Отмена или задержка рейса — как получить компенсацию
Если авиакомпания отменила ваш рейс, то вы имеете право на возврат денег за проездной билет. Кроме того, можно потребовать предоставить вам возможность добраться до пункта назначения по другому маршруту или другим рейсом. Второй вариант маловероятен — хаос, воцарившийся этим летом в аэропортах Европы, вряд ли позволит перевозчику подобрать предложение, которое всех устроит. Но если авиакомпания все же предложит альтернативное решение, помните — вы не обязаны вылететь как можно скорее и имеете право выбрать любую дату. Также компенсация положена при опоздании рейса более чем на 3 часа.
Оптимальный путь решения проблемы — забронировать билет у другого перевозчика. В этом случае авиакомпания обязана не только вернуть вам деньги за сданный билет, но и компенсировать разницу в цене, если она существует. При возмещении расходов выплата может быть сделана наличными или ваучером — на ваш выбор.
Отмена или задержка рейсов на информационном табло © SynthEx / Shutterstock
Что делать, если рейс задерживается
Компенсация задержки рейса зависит от ее продолжительности и расстояния перелета. Пассажиры могут рассчитывать на помощь авиакомпании в случае не менее 2 часов задержки вылета для рейсов протяженностью до 1500 км, на 3 часа — от 1500 до 3000 км, и на 4 часа — для любых рейсов.
В качестве компенсации авиакомпания обязана предоставить вам бесплатное жилье, трансфер к месту проживания, если это необходимо, питание, прохладительные напитки и бесплатные телефонные звонки. В случае, если за что-либо из этого перечня придется заплатить, перевозчик должен возместить эти расходы при предъявлении чека.
Доска полетной информации аэропорта © Ekaterina Pokrovsky / Shutterstock
Что делать, если отказали в посадке из-за перебронирования
Сейчас нередки ситуации, когда на рейс забронировано больше билетов, чем есть в наличии посадочных мест. В этом случае некоторым пассажирам могут отказать в посадке, но они имеют право на компенсацию от авиакомпании, как и случае отмены рейса. Вы можете рассчитывать на денежное возмещение, билет на более поздний рейс или изменение маршрута перелета — по своему выбору.
Терминал аэропорта © Gorodenkoff / Shutterstock
Как получить компенсацию за отмену рейса
Авиакомпания обязана выплатить компенсацию пассажирам отмененных рейсов, если это произошло менее чем за 14 дней до вылета из пункта назначения. Размер выплачиваемой суммы зависит от расстояния: €250 — до 1500 км, €400 — 1500-3000 км, €600 — более 3500 км.
Для того, чтобы получить компенсацию, необходимо поставить метку в посадочном талоне. В некоторых случаях сотрудники аэропорта выдают документ, подтверждающий отмену или задержку рейса. Затем нужно зайти на сайт авиакомпании и отправить им заявление на возврат средств, приложив фото необходимых документов. Если в аэропорту есть официальное представительство перевозчика, то все это можно сделать на месте.
При возникновении проблем с вылетом и оформлении компенсации учитывайте, что рейсы туда и обратно, даже если билеты были куплены одним платежом, считаются двумя отдельными рейсами.
Компенсация (при отмене за 7-14 дней до вылета) не полагается, если ваша авиакомпания предложит билеты, согласно которым время вылета и прибытия не будет превышать от первоначального 2 и 4 часа соответственно.Если же рейс отменили менее чем за 7 часов, разница должна составлять 1 и 2 часа соответственно.
Информационное табло рейсов в аэропорту © People Image Studio / Shutterstock
Как отменить свой рейс без финансовых потерь
Очень важно перед бронированием билета убедиться, какие условия предлагает авиакомпания при отмене брони пользователем. Обычно перевозчики возвращают полную стоимость билета, если отмена сделана не позднее 24 часов после бронирования. Это правило может отличаться у разных авиакомпаний, поэтому перед покупкой билета внимательно ознакомьтесь с условиями на сайте. Кроме того, в зависимости от типа билета (эконом, бизнес-класс или премиум-комфорт), это время также может отличаться.
Стойка авиакомпании в аэропорту © Supavadee butradee / Shutterstock
Куда жаловаться, если авиакомпания отказывает в компенсации
Если авиакомпания отказывается возвращать деньги за билет, существует два способа решения проблемы:
- Проверьте, является ли перевозчик членом ADR (орган альтернативного разрешения споров). Если да, изложите свою претензию туда, а если нет — сообщите о проблеме на сайте CAA (группа по вопросам рассмотрения жалоб пассажиров).
- Проконсультируйтесь с адвокатом и составьте обращение в суд. Но первый способ гораздо предпочтительнее, поскольку отнимет меньше времени и усилий.
Зал ожидания для посадки © Iam_Anuphone / Shutterstock
Альтернативы перелетам летом 2022 года
В связи со сложной ситуацией, сложившейся с авиаперелетами в Европе летом 2022 года, стоит задуматься об альтернативных способах путешествия. Для небольших расстояний можно использовать автобусы, а для дальних — поезда. Протяженность железнодорожной сети Европы составляет более 200 000 км, а комфортабельные вагоны сделают поездку приятной и удобной. К тому же, таким образом можно проявить заботу об экологии — выброс углекислого газа от двигателей самолета примерно в 20 раз больше, чем при путешествии на поезде на аналогичное расстояние.
Зал ожидания в аэропорту © Olena Yakobchuk / Shutterstock
Теги:#авиаперелеты#авиакомпании#Европа
Поделиться:
Поcледние публикации
Смотреть все
Путешествия
Новости
Новости
Обзоры
Новости
Новости
Путешествия
Путешествия
Новости
Новости
Новости
Новости
Рекомендуем
Компенсация за отмененный рейс в ЕС, России и Украине
Эта статья была проверена лицензированным адвокатом Антон Радченко на предмет общей точности. Данная статья предназначена только для информационных целей и не является юридической консультацией.
Получите компенсацию за отмену рейса
Авиапутешествия не всегда идут по плану, и иногда могут происходить отмены рейсов. Знаете ли Вы, что можете получить до $700 компенсации за отмену рейса в соответствии с Регламентом ЕС под названием EC 261. Компенсация полагается даже если авиакомпания предоставила альтернативный рейс. Узнайте больше о своих правах авиапассажира и о том, как получить компенсацию и возврат стоимости билета за отмену рейса.
Возврат средств за отмененный рейс из-за коронавируса: Все рейсы, отмененные из-за COVID, не подлежат компенсации, но вы имеете право получить возврат стоимости билета. Читайте ниже, как получить возврат стоимости билета за отмененный рейс.
Проверьте свои предыдущие билеты за последние 3 года, чтобы узнать, имеете ли Вы право на компенсацию в размере до 700 долларов. Бесплатная проверка Вашего рейса займет всего 3 минуты.
Проверить Рейс
Подайте заявку в AirAdvisor и получите компенсацию до $700. Узнайте сколько Вы можете получить сегодня.Проверить рейс
Если Вы никогда не мучились вопросом, что делать если отменили рейс, то Вам повезло! Но, к сожалению, авиалинии с “завидной” регулярностью отменяют запланированные полеты. Хотя прекрасно знают о том, что пассажирам полагается компенсация за отмененный рейс от 250 до 600 евро.
По законам ЕС и Украины и многих других стран, пассажиру выплачивается компенсация за отмену рейса в размере от 250 до 600 евро. Также авиалинии должны перебронировать своего клиента на другой рейс или вернуть стоимость неиспользованного билета или его части.
Если авиакомпания отменила рейс, смиритесь с неизбежным и не поддавайтесь панике. Несмотря на ваше желание, Вы уже не сможете повлиять на ситуацию, а вот защитить свои права – вполне.
- Сохраните билет, посадочный билет или бронирование (букинг).
- Уточните причину отмены рейса.
- Обратитесь к сотрудникам авиалинии, чтобы вас перебронировали на другой рейс.
- Если вам не предлагают альтернативный рейс – требуйте возврата стоимости билетов.
- Если рейс был отменен прямо перед вылетом, то вы можете бесплатно получить напитки, еду и отель.
Не соглашайтесь на ваучеры и не подписывайте любые другие документы, предложенных авиакомпанией. Это уловка, которая может лишить вас компенсации.
Обратите внимание! Отмена рейса по вине авиакомпании позволяет пассажирам получить компенсацию в размере от 250 до 600 евро.
Как узнать что рейс отменили?
Лучше всего задаваться вопросом «как узнать отменен ли рейс на самолет» еще тогда, когда вы не выехали в аэропорт. Это сохранит Ваше время и силы.
Есть несколько способов, как проверить отмену рейса:
- Посмотреть информацию о рейсе на онлайн-табло в аэропорте.
- Проверить рейс на сайте авиакомпании.
- Созвониться с туроператором (илион наберет вас сам), если билеты покупались через него.
- Проверить свой телефон или email, так как авиакомпания может присылать уведомления.
За сколько дней должны предупредить об отмене рейса?
Правило о выплате компенсации при отмене рейса работает тогда, когда вас уведомили об этом меньше чем за две недели до путешествия. Если же сообщили ранее, чем за 14 дней, компенсация не выплачивается.
Наглядно разобраться в том, за сколько должна произойти отмена рейса, чтобы получить компенсацию, поможет таблица ниже.
Период уведомления | Обстоятельства |
За 14 дней | Без предоставления альтернативного рейса |
Между 14 и 7 днями | С заменой другим рейсом, который позволит вылететь не позднее, чем за 2 часа до первоначального времени отправления, и добраться в пункт назначения менее, чем через 4 часа в сравнении с первоначальным временем |
Менее чем за 7 дней | С перебронированием на другой рейс, который вылетит не позднее, чем за 1 час до запланированного времени и прибыть в конечный пункт менее чем за 2 часа после запланированного времени. |
Датой уведомления клиента считается день отправки авиалинией сообщения на email или телефон.
Компенсация за отмененный рейс в Европе
Если рейс отменили в Европе, а именно — в Евросоюзе, то применяется Постановление EC № 261/2004 (далее – Постановление ЕС). Его действие распространяется на следующие направления:
- внутри ЕС;
- из ЕС в любую другую страну; и
- в ЕС, если рейс выполнялся авиакомпанией Евросоюза.
Юрисдикция Постановления ЕС охватывает 28 стран, входящих в ЕС, а также Швейцарию, Норвегию, Исландию, Гваделупу, Реюньон, Мартинику, Французскую Гвиану, Майотту, Мадейру, Ассориш, Сен-Мартен, Гибралтар и Канарские острова.
Размер компенсации при отмене рейса
Дальность полета | До 1500 км (все рейсы) | От 1500 км (в ЕС) | 1500-3500 км (между ЕС и не ЕС) | Свыше 3500 км (между ЕС и не ЕС |
Менее 2 часов | € 125 | € 200 | € 200 | € 300 |
2-3 часа | € 250 | € 200 | € 200 | € 300 |
3-4 часа | € 250 | € 400 | € 400 | € 600 |
Более 4 часов | € 250 | € 400 | € 400 | € 600 |
Не прибыл вообще | € 250 | € 400 | € 400 | € 600 |
Ваш рейс был задержан или отменен в или из ЕС?Проверить рейс
Компенсация при отмене рейса украинской авиакомпанией выплачивается по ст. 104 Воздушного кодекса. Статья дублирует текст Постановления ЕС.
Если в Украине отменили рейс, то кроме компенсации вам должны предоставить:
- Питание и напитки.
- Проживание в отеле, если произошел перенос рейса на сутки или несколько суток или если время дополнительного ожидания больше, чем предполагалось.
- Трансфер аэропорт-отель-аэропорт.
- Два телефонных звонка, факс или доступ к электронной почте, если это позволяет техническое обеспечение аэропорта.
Авиаперевозчик обязан обеспечить всем необходимым пассажиров с ограниченными возможностями и их сопровождающих, а также детей, которые путешествуют без взрослых.
При отмене рейса в России пассажиры также могут получить компенсацию. Но каков будет ее размер — зависит от страны регистрации авиаперевозчика и дальности полета.
Если рейс российской авиалинии выполнялся внутри страны или вылетал из аэропорта РФ – пассажир может получить компенсацию 25 р за каждый час задержки в пункт прибытия. Это касается случаев, когда он согласился на перебронирование и все-таки добрался в пункт назначения.
Когда пассажир отказался лететь другим предложенным рейсом – авиалиния не выплачивает этот штраф, но возвращает деньги за билеты.
Если рейс был запланирован авиакомпанией ЕС или аэропорт вылета находился на территории Евросоюза, пассажир может получить от €125 до €600 евро компенсации за отмену рейса по вине авиакомпании.
Пример. Клиент AirAdvisor должен был вылететь на рейсе Аэрофлота SU 2685 Берлин – Москва. За день до вылета он был отменен по техническим причинам. Мы помогли клиенту получить компенсацию, так как в данном случае применимо Постановление ЕС, которое обязует авиаперевозчиков, вылетающих из ЕС, платить компенсацию за отмену рейса. Но если бы наш клиент летел на обратном рейсе SU 2314 Москва-Берлин, то у Аэрофлота не было бы обязательства выплатить компенсацию.
Турецкое законодательство также предполагает компенсации за отмененные рейсы. Поэтому шансы получить компенсацию за рейсы с турецким направлением — довольно велики:
- Вылет из Украины в Турцию и в обратном направлении — компенсация предусмотрена.
- Вылет из ЕС в Турцию и обратно — компенсация предусмотрена.
- Вылет из Турции в Россию — компенсация предусмотрена, из РФ в Турцию — нет.
Перенос рейса: что делать
Если вылет неоднократно переносится на несколько часов, это еще не отмена. Даже если вы улетели через 30 часов с момента запланированного вылета, то Вам будет полагаться компенсация авиакомпании за задержку рейса, но не отмену.
C 2012 года в Израиле действуют правила, по которым за отмененный рейс из Израиля или из другой страны, выполняющийся израильской авиакомпанией, пассажир может получить компенсацию.
Сколько платят за отмену рейса из Израиля — узнаете из таблицы ниже.
Расстояние | Сумма в шекелях | Сумма в евро (приблизительно) |
До 2000 км | 1,250 | 335 |
2000-4500 км | 2,000 | 537 |
Более 4500 км | 3,000 | 806 |
Перевозчик может сократить компенсацию вдвое,если пассажир принял билет на другой рейс и опоздание по прилету альтернативного рейса составило менее 2-4 часов.
Возврат дополнительных расходов при отмене рейса
По Монреальской конвенции авиалиния должна возместить вред пассажиру из-за отмены международного рейса. Сумма возмещения исчисляется в индивидуальном порядке.
К дополнительным расходам относятся:
- оплата такси;
- еда;
- проживание в гостинице и пр.
Это не исчерпывающий список. Можно возместить любые покупки, если докажете, что они были необходимы и приложите чеки. Например, приобретение теплой одежды в случае резкого похолодания или памперсов и детского питания, если летела семья с ребенком.
Отмена рейса: возврат денег за билеты
Если рейс отменили по вине авиакомпании, всегда действует правило возврата стоимости билетов.
Обратите внимание! Если авиалиния осуществила возврат за отмену рейса, это не лишает Вас права на компенсацию.
Но при этом не всегда выплачивают полную стоимость билетов. Важно то, полностью или частично отмена рейса нарушила ваши планы:
- Если был отменили прямой рейс — вам вернут полную стоимость.
- Если вы не выполнили ни одного полета по сегментам стыковочного маршрута – деньги вернут в полном объеме.
- При отмене рейса, который покрывает часть маршрута, вам выплатят деньги за неиспользованные сегменты билета.
Пример. Клиент AirAdvisor летел из Киева в Лондон с пересадкой в Берлине. Он своевременно долетел до Берлина, но стыковочный рейс Берлин-Лондон отменили по техническим причинам. Пассажир отказался от перебронирования, поэтому ему вернули стоимость билетов за участок маршрута Берлин-Лондон. Но если бы изначально был отменен рейс Киев-Берлин, то он бы мог получить возврат полной стоимости билетов.
Возврат денег за билеты при отмене рейса возможен только в том случае, если у авиалинии нет возможности доставить пассажира в пункт назначения альтернативным рейсом, или пассажир сам отказался от перебронирования.
Альтернативная перевозка в случае отмены рейса
Если авиалиния отменила рейс, она все равно обязана доставить пассажира в конечный пункт. Исключение: когда пассажир сам отказался лететь альтернативным рейсом и решил путешествовать самостоятельно.
Поэтому на вопрос, что делать, если рейс отменили, есть несколько вариантов ответов:
- Согласиться на альтернативный рейс в ближайшее время, который доставит в пункт прибытия; или
- Выбрать любую другую дату вылета, которую предложит авиалиния; или
- Отказаться от перелета, получить деньги за билет и самостоятельно решать проблему с дальнейшим перелетом.
Согласно Постановления EC условия перевозки альтернативным рейсом должны быть сопоставимы с условиями первоначально планируемой поездки.
Если отмененный рейс был стыковочным и оставшиеся пересадки потеряли смысл, вам вернут деньги за все рейсы под одним бронированием, а вас бесплатно вернут в начальную точку путешествия. Подробнее о том, на что могут рассчитывать пассажиры при пропуске пересадки, читайте по ссылке.
Авиалиния может доставить вас в город назначения, но не в тот аэропорт, который планировалось изначально. В этом случае она должна предоставить трансфер до нужного аэропорта или оплатить его стоимость.
Как влияет причина отмены рейса на выплату компенсации?
Если отмена рейса вызвана форс-мажором, то авиакомпания освобождается от обязанности выплачивать компенсацию.
Форс-мажором является чрезвычайное событие, которого не удалось избежать несмотря на принятие необходимых всевозможных мер для их устранения.
А также почитайте подробнее, из-за чего могут отменить рейс.
Пример. Отмена рейсов в Домодедово швейцарской авиакомпании SWISS произошла по причине неблагоприятных погодных условий. Поскольку на эту авиакомпанию распространяется юрисдикция Постановления ЕС, она должна выплачивать компенсацию пассажирам даже за рейсы, полет которых был отменен из аэропортов РФ. Но в данном случае отмена была вызвана форс-мажором, поэтому SWISS освобождается от обязанности по выплате компенсаций.
Обратите внимание, что забастовка сотрудников авиалинии не является форс-мажором в отличие от забастовки сотрудников аэропорта или авиадиспетчеров.
Отмена чартерных рейсов
Не играет абсолютно никакой роли — чартерным или обычным рейсом вы собирались лететь. Даже если у вас был билет на лоукостер (бюджетный перевозчик), право на получение компенсации сохраняется.
Сроки исковой давности по делам об отмене рейса
Если вы хотите получить компенсацию за отмену рейса, претензия должна быть направлена до истечения срока исковой давности. Этот срок определяется национальным законодательством страны, в которой зарегистрирована авиакомпания.
Поэтому если с момента отмены рейса прошло несколько лет, у вас все же есть шансы.
В европейских странах срок исковой давности для отмены рейсов составляет от 1 года до 5 лет.
Срок | Авиалинии |
1 год | LOT, Enter Air, Turkish Airlines |
3 года | МАУ, SkyUp, TAP, TAROM |
5 лет | British Airways, EasyJet, Ellinair |
С момента обращения пассажира в авиалинию срок исковой давности останавливается. Если жалобу приняли к рассмотрению – вы успели обратиться в отведенный период.
Рейс отменен: что делать?Авиалиния будет придумывать всяческие отговорки, чтобы не платить компенсацию. И хотя закон на вашей стороне, бюрократическая волокита может помешать получить компенсацию. Поэтому проще и быстрее получить компенсацию, обратившись к опытным юристам команды AirAdvisor.
Ответ на вопрос “рейс отменен: что делать?” можно представить в виде инструкции.
ШАГ 1. Соберите доказательства отмены рейса. Идеально, если возьмете у сотрудников авиалинии специальное подтверждение с указанием причины отмены. Если вам приходили сообщения об отмене рейса – постарайтесь найти и сделайте скрины.
ШАГ 2. Подготовьте документы, подтверждающие, что Вы являлись пассажиром данного рейса. Это могут быть билеты, посадочные талоны или бронирование.
ШАГ 3. Запросите пересадку на альтернативный рейс или возврат денег за билеты.
ШАГ 4. Если воспользовались перебронированием, зафиксируйте время прибытия.
ШАГ 5. Ничего не подписывайте, поскольку соглашаясь на предложения авиалинии, вы можете отказаться от своего права на компенсацию.
ШАГ 6. Сохраняйте чеки, если отмена рейса авиакомпанией вызвала дополнительные расходы.
После составьте заявление и отправьте вместе с документами по email или через онлайн-форму на сайте авиакомпании.
Переписка с авиалинией иногда растягивается на месяцы, а поэтому чтобы сэкономить ваши время и силы, компания AirAdvisor предлагает квалифицированную помощь в получении компенсации за отмену рейса.
Мы полностью избавим вас от необходимости вести переговоры с перевозчиком, а в случае если он откажется выплачивать компенсацию – обратимся в суд. Если дело будет проиграно – вы ничего не заплатите, если выиграно – комиссия за наши услуги оплачивается из полученной суммы компенсации. Таким образом вы ничего не теряете, а при успешном рассмотрении дела – только выигрываете!
Проблемы с авиаперелетом? У Вас есть право получить до $700 компенсацииПроверить рейс
О КОМПАНИИ AIRADVISOR ПИШУТ:
Что мне делать, если мой рейс был отменен или задержан?
Если ваш рейс отменен или задержан, имеете ли вы право на возмещение?
Эвелин Финк так думала после того, как American Airlines неоднократно отменяла рейсы из Далласа в Анкоридж в течение нескольких месяцев. И она была права.
Но вместо того, чтобы быстро вернуть ей 569 долларов, ее интернет-агентство прислало ей серию отказов. Нет, извините, они хранили ее деньги.
Она была в ярости.
Авиакомпании прошлым летом задержали и отменили рекордное количество рейсов, в результате чего сотни тысяч пассажиров, таких как Финк, были рассержены и растеряны. И Cancelgeddon повторяется прямо сейчас, в режиме реального времени. Отмены начинают накапливаться, поскольку исторический зимний шторм обрушивается на большую часть континентальной части Соединенных Штатов. Вчера было отменено более 30 процентов внутренних рейсов.
У вас больше прав, чем вы думаете.
Как не застрять с отмененным или задержанным рейсом
Многие авиакомпании задерживают и отменяют рейсы не в последнюю минуту. Вы можете узнать о них за несколько дней или недель и изменить свое расписание.
Например, Финк узнала о сброшенном рейсе American Airlines за несколько недель до вылета. Это дало ей достаточно времени, чтобы обратиться за помощью к моей группе по защите интересов. (Кстати, если у вас возникла, казалось бы, неразрешимая проблема с отменой или задержкой рейса, сообщите нам об этом. Вот как с нами связаться.) Через мгновение я получу решение по ее делу.
Вот что вам нужно знать об отмене или задержке рейсов
Отмена и задержка рейсов могут быть сложными. Но позвольте мне упростить их:
- Если авиакомпания отменяет ваш рейс, она должна предложить полный возврат средств ИЛИ новый рейс по выбору авиакомпании . Он также может причитаться вам некоторую компенсацию в зависимости от того, куда вы летите, или причины задержки. Кстати, это также верно, если авиакомпания прекращает обслуживание в пункте назначения, как недавно сделала American Airlines в нескольких городах.
- Если авиакомпания задерживает ваш рейс, ваша авиакомпания должна вам меньше. Нет требований, чтобы ваша авиакомпания придерживалась своего расписания в США. Однако в случае более длительных задержек федеральный закон требует, чтобы авиакомпания предлагала полный возврат средств. Если ваш рейс осуществляется в пункт назначения в Европе или обратно, вы можете иметь право на получение большей компенсации.
Внутри
1
Как избежать отмен и задержек рейсов
Могла ли Финк избежать всех неприятностей с Expedia и American? Может быть.
Вы с гораздо меньшей вероятностью будете удивлены задержкой или отменой, если сделаете несколько простых шагов:
Посмотрите, прежде чем бронировать
Сайт AirLegit позволяет просматривать исторические данные о рейсах. Вы можете узнать, часто ли задерживается ваш рейс и на сколько. FlightAware, еще один полезный инструмент, не показывает задержки для пользователей, не являющихся премиум-пользователями. Но он отображает статус рейса. Вы можете увидеть, насколько вероятна отмена или задержка, взглянув на эти цифры, прежде чем планировать поездку. Избегайте хронически опаздывающих или отмененных рейсов.
Результаты поиска AirLegit для рейса 123 American Airlines. Поиск показывает, как часто рейс отменяется или задерживается. Убедитесь, что у вашей авиакомпании или турагента есть ваш номер телефона и адрес электронной почтыКроме того, подпишитесь на текстовые оповещения вашей авиакомпании. Если ваш рейс будет отменен или задержан, он попытается уведомить вас об этом. Мы получаем достаточное количество обращений от пассажиров, которые не указали правильный адрес электронной почты или номер телефона. Они так и не узнали об отмене.
Загрузите приложение вашей авиакомпании
Приложение авиакомпании также будет уведомлять вас о любых изменениях. У вас также может быть возможность быстро выбрать замену рейса через приложение. Это может сэкономить вам время ожидания в очереди или ожидания.
Регистрация за 24 часа до вылетаТаким образом, ваша авиакомпания узнает, что вы планируете лететь. Но часто он также будет иметь обновленную информацию о статусе вашего рейса. Внимательно проверьте время отправления, чтобы убедиться, что оно совпадает с вашим маршрутом. Расписания рейсов часто меняются, но если у вас есть день, чтобы сделать другие приготовления, перенести рейс гораздо проще. Вы не хотите прибыть в аэропорт и узнать, что ваш рейс отменен или задержан. Кроме того, другие пассажиры, которые не дождались прибытия в аэропорт сейчас, могли занять последнее место на альтернативном рейсе.
Как подготовиться к возможной задержке
Задержки в последнюю минуту так же непредсказуемы, как и погода. Чтобы не застрять, возьмите с собой несколько дополнительных вещей:
Полностью заряженный сотовый телефон. Сотовый телефон – незаменимый помощник во время задержки в последнюю минуту. Вы будете использовать его для связи с авиакомпанией или онлайн-турагентством. Перед тем, как отправиться в аэропорт, убедитесь, что он включен на 100 процентов. Не кладите зарядное устройство в зарегистрированный багаж; он может понадобиться вам во время задержки. Также подумайте о покупке портативного зарядного устройства на случай, если все розетки будут заняты.
Больше еды. Не ходите в аэропорт без еды. Это особенно актуально, если вы путешествуете с детьми. Вы не хотите застрять в аэропорту только с дорогими (часто нездоровыми) вариантами еды. (Тем не менее, оставьте йогурт и яблочное пюре дома. Служба транспортной безопасности конфискует их, потому что это жидкость.)
Сменная одежда. Предположим, вам придется провести ночь в отеле аэропорта или спать на скамейке без зарегистрированного багажа. Так что возьмите с собой смену костюма — сделайте две смены , если вы путешествуете с маленькими детьми. Родители, вы знаете, о чем я говорю. Примечание : Если вы путешествуете зимой и делаете остановку в пути, убедитесь, что вы взяли с собой достаточно одежды по погоде. Если вы застряли в центре города на день или больше, вы будете благодарны мне.
Как узнать о возможной задержке или отмене рейса до вылета?
Есть несколько инструментов, которые могут дать вам хорошее представление о предстоящей отмене или задержке.
AccuWeather предлагает прогноз погоды для полетов, который сообщит вам о вероятной задержке. Большинство задержек и отмен рейсов в последнюю минуту связаны с погодой.
FlightAware позволяет отслеживать статус рейса и получать оповещения в случае задержки. Базовая подписка на его услуги бесплатна.
FlightStats также позволяет вам получать информацию о статусе вашего рейса. Премиум-версия также будет отправлять вам оповещения о рейсах, а также информацию о вылетах и прибытиях.
Внутренний совет : Введите номер рейса в строку поиска Google. Google получит информацию о вашем рейсе из OAG и отобразит ее вместе с некоторыми историческими данными о рейсах.
Вероятно, ваша авиакомпания предлагает бесплатные уведомления для пассажиров. Все, что вам нужно сделать, это указать предпочтительный способ связи (электронная почта, телефон, текст), и он сделает все остальное.
Ваш туристический агент или консультант также будет следить за отменами и должен быстро уведомить вас, если ваше расписание изменилось. Отличный агент позвонит вам с уже готовым планом восстановления вместо того, чтобы спрашивать, что вы хотите сделать.
Что делать, если я в аэропорту, а мой рейс отменен или задержан
Во-первых, не паникуйте.
Встаньте и начните идти к стойке регистрации вашей авиакомпании.
Откройте приложение авиакомпании и посмотрите на свой рейс. Возможно, вы уже видите новое время отправления или даже новый рейс. Если вы довольны перенесенным рейсом, вы можете вместо этого отправиться на фуд-корт. Запаситесь чашечкой кофе и шпионским романом и приготовьтесь к долгому ожиданию.
Если вам не нравится новый рейс, немедленно позвоните в авиакомпанию по номеру
Перед тем, как встать в длинную очередь, подумайте о том, чтобы зайти в киоск самообслуживания. Отсканируйте свой авиабилет. Иногда киоск может предлагать новые варианты перелетов. Это особенно полезно, когда линия выходит за пределы терминала. Попробуйте киоск.
После этого откройте другой экран на своем телефоне и выполните одно из следующих действий:
- Зайдите в Twitter и отправьте краткое вежливое сообщение в свою авиакомпанию, упомянув о своем затруднительном положении. Вы захотите отправить прямое сообщение в социальной сети с информацией о вашем рейсе.
- Посетите Facebook и отправьте короткое вежливое сообщение через его страницу в Facebook. Это просто еще один способ связаться с вашей авиакомпанией, пока вы ждете в ожидании и ждете в очереди.
- Отправьте текстовое сообщение своей авиакомпании. Некоторые авиакомпании общаются с пассажирами с помощью текстовых сообщений. Иногда вы можете узнать о вариантах перелета за считанные секунды с помощью нескольких обменов текстовыми сообщениями.
Совет профессионала : Если на телефоне долгое время ожидания, попробуйте повесить трубку и позвонить на номер вашей авиакомпании в другой стране. Иногда эти агенты будут менее заняты и смогут вам помочь.
Дело в том, что вы захотите попробовать все сразу — по телефону, в социальных сетях, лично — чтобы увидеть, что поможет вам быстрее всего. Не вешайте трубку и не отключайтесь от чата. Если агент предлагает вам варианты, которые вам не нравятся, просто попробуйте следующий вариант.
Если мой рейс отменен или задержан, должен ли я все равно ехать в аэропорт?
Это зависит от продолжительности задержки. При задержке на несколько часов или меньше все равно следует ехать в аэропорт. Иногда задержанный рейс может вылететь раньше, чем заявила авиакомпания, если экипаж и пассажиры готовы.
При более длительной задержке — скажем, на полдня и более — можно отложить выход из дома. Нет смысла ждать в аэропорту часами.
Не отправляйтесь в аэропорт, если ваша авиакомпания не предоставила вам подтвержденное место на новом рейсе. Нет причин тратить время на сидение, если для вас нет места в самолете.
Что делать, если я не могу продолжить поездку из-за задержки или отмены?
Вот важная лазейка, которая поможет вам получить возмещение за отмененную или задержанную поездку, независимо от причин.
Вам нужно знать эти три слова: «ПОЕЗДКА НАСУЩЕСТВЕННАЯ».
Если вы сможете доказать, что ваша поездка закончилась задержкой или отменой, у вас есть хорошие шансы вернуть все свои деньги.
Подумайте, что случилось с Робертом Краусом, когда American Airlines задержала его недавний рейс из Майами в Орландо. Он направлялся на публичное мероприятие. К моменту отправления рейса событие уже произошло.
«Мы сказали персоналу, и они сразу же предоставили нам полный кредит на наши билеты», — говорит он.
Напрасное обращение к путешествию также работает для других вещей, таких как свадьбы, похороны, тур или круиз. Пока вы можете доказать, что вам нужно было где-то быть, вы сможете получить полный кредит, если не возмещение за весь полет, а не только за пропущенные сегменты.
Сколько авиакомпания должна вам за задержку рейса?
Если ваша авиакомпания задерживает ваш рейс, скорее всего, она вам почти ничего не должна. Нет требования, чтобы ваша авиакомпания придерживалась своего расписания в Соединенных Штатах. Если это «значительная» задержка, у вас может быть возможность возмещения. Но стандартного определения «значительного» не существует. Многие полисы страхования путешествий также покрывают задержки.
При обстоятельствах, не зависящих от авиакомпании
Если авиакомпания задерживает ваш рейс из-за воздушного движения, погодных условий или любого другого стихийного бедствия, не зависящего от нее, в большинстве случаев вы предоставлены сами себе.
Перевозчик может предложить вам номер в гостинице со скидкой, если вам придется переночевать, но по закону он ничего не обязан делать.
Почему? Требования авиакомпании изложены в ее договоре перевозки, юридическом соглашении между вами и авиакомпанией. Вы можете найти договор с вашей авиакомпанией, выполнив поиск в Интернете по запросу «договор перевозки» или «условия перевозки».
В США контракты не предусматривают компенсацию за задержку рейса.
Департамент транспорта также требует, чтобы авиакомпании представляли правительству план обслуживания клиентов. В нем описывается, что будет делать перевозчик в случае задержки или отклонения.
Это немного.
Например, взгляните на план, представленный American Airlines.
Если задержка или отмена вызваны событиями, не зависящими от American (например, погодой), «вы несете ответственность за свое ночлег, питание и непредвиденные расходы», — говорится в нем. «Агенты American Airlines могут помочь вам найти отель».
Обратите внимание на ласковые слова вроде «может быть, смогу вам помочь». Не обещаю!
При обстоятельствах, находящихся под контролем авиакомпании
Многие контракты на перевозку предусматривают проживание, питание и наземный транспорт, если авиакомпания несет ответственность за задержку. Некоторые контракты также предусматривают питание и проживание в случае длительной задержки, независимо от причины. В договоре перевозки авиакомпании указаны ее обязательства.
Помните: если авиакомпания несет ответственность за задержку, возможно, ей придется заплатить. Но федеральных требований для этого нет. Департамент транспорта требует, чтобы авиакомпания выполняла свои обязательства перед клиентами и договор перевозки, поэтому ознакомьтесь с этими документами, прежде чем обращаться за помощью к своей авиакомпании.
Есть лазейка: если ваш рейс «существенно» задерживается, вы можете попросить свою авиакомпанию вернуть деньги за неиспользованный участок пути или она может покрыть ваши расходы, пока вы ожидаете следующего рейса. Каждая авиакомпания определяет «значительный» немного по-разному — от получаса до четырех часов. И определения часто меняются.
Сколько авиакомпания должна вам за отмену рейса?
Если авиакомпания отменяет ваш рейс, действуют другие правила. Он должен предложить полный возврат средств ИЛИ новый рейс по своему выбору. Он также может причитаться вам некоторую компенсацию в зависимости от того, куда вы летите, или причины задержки.
По обстоятельствам, зависящим от авиакомпании
Если авиакомпания задерживает ваш рейс из-за обстоятельств, находящихся под ее контролем, таких как механическая неисправность или проблема с персоналом, у вас больше прав.
Одно большое отличие: Департамент транспорта требует, чтобы авиакомпания предоставляла немедленный возврат средств, если вы попросите об этом.
Если вы заплатили кредитной картой, авиакомпания должна обработать возмещение в течение семи рабочих дней после получения полного заявления на возмещение, согласно Министерству транспорта. Тем не менее, это может занять до двух месяцев, чтобы отразиться в вашем заявлении.
Обычно происходит следующее: если авиакомпания отменяет рейс, она пытается перебронировать вас на следующий доступный рейс. Если это невозможно, он попытается предложить вам кредит на полет с истекающим сроком действия. Не принимать кредит. Авиакомпания должна предложить полный возврат средств, если вы запросите его.
Опять же, поищите требования авиакомпании по компенсации в ее договоре перевозки. Вы можете найти договор с вашей авиакомпанией, выполнив поиск в Интернете по запросу «договор перевозки» или «условия перевозки».
А что планы обслуживания клиентов авиакомпаний говорят об отменах? Они довольно размыты, к сожалению. Например, план обязательств перед клиентами компании Delta довольно ни к чему не обязывает:
.Мы предоставим размещение в отелях, заключенных с Delta, в зависимости от наличия возможности, если вы испытываете неудобства на ночь, находясь вдали от дома или места назначения, из-за задержки, неправильного подключения или отмены по вине Delta.
Если жилье недоступно, мы компенсируем вам транспортный кредит в размере до 100 долларов США, соразмерный стоимости проживания в отеле.
При обстоятельствах, не зависящих от авиакомпании
Если авиакомпания отменяет ваш рейс из-за события, не зависящего от нее, скорее всего, вы действуете самостоятельно. Авиакомпания может предоставить номер в гостинице со скидкой, если вам нужно переночевать, но по закону от нее не требуется ничего, кроме договора перевозки.
Известно, что авиакомпании выходят за рамки того, что требуется для пассажиров со стыковками, элитных участников программы часто летающих пассажиров, семей с маленькими детьми и людей с ограниченными возможностями. Но это делается в каждом конкретном случае, и это не требуется по закону.
Если только вы не летите в Европу.
Что делать, если мой рейс отменен или задержан, когда я лечу в Европу?
Положение о защите прав потребителей под названием EC 261 защищает вас от задержек и отмен в Европе. Регламент предусматривает помощь и денежную компенсацию авиапассажирам в ситуациях овербукинга, отмены или задержки рейса.
Вид помощи и денежной компенсации зависит от обстоятельств (например, отмена или продолжительность задержки) и расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения рейса.
Например, если ваш рейс задерживается на два часа и более и составляет не менее 1500 километров, вы можете получить компенсацию в размере 250 евро на пассажира. Ознакомьтесь с нашим полным руководством по EC 261 и тому, как его использовать.
Как всегда, проверьте мелкий шрифт. Вот полный текст EC 261.
Внимание: EC 261 может быть скользким. Он сформулирован достаточно расплывчато, чтобы у авиакомпании было достаточно места для маневра, чтобы избежать выплаты компенсации. Есть также две важные вещи, которые вам нужно знать о EC 261. Крайний срок для выплаты компенсации не установлен. У нас были случаи, когда требовалось лет для пассажиров, чтобы получить свои деньги. Кроме того, есть лазейка для «чрезвычайных обстоятельств», на которые авиакомпании любят ссылаться.
Что делать, если мой рейс задерживается на летном поле?
Задержка на взлетно-посадочной полосе — это когда рейс застревает между терминалом и взлетно-посадочной полосой. Пассажиры не могут выйти из самолета и застревают в самолете.
В Министерстве транспорта действуют строгие правила в отношении задержек на взлетно-посадочной полосе и штрафов за их несоблюдение.
Если я улетаю, как скоро я смогу сойти с самолета из-за задержки на летном поле?
Для рейсов, вылетающих из аэропорта США, авиакомпании должны начать перемещение самолета в место, где пассажиры могут безопасно высадиться из самолета за три часа для внутренних рейсов и до четырех часов для международных рейсов.
Если я прилетаю, как скоро я смогу сойти с самолета из-за задержки на летном поле?
Для рейсов, приземляющихся в аэропортах США, авиакомпании должны предоставить пассажирам возможность безопасно сойти с самолета до трех часов для внутренних рейсов и до четырех часов для международных рейсов.
Должны ли авиакомпании предоставлять еду и воду во время задержки на летном поле?
Да. Во время задержки на взлетную полосу авиакомпании обязаны предоставить вам перекус, например, батончик мюсли, и питьевую воду не позднее, чем через два часа после начала задержки на взлетную полосу.
Не все авиакомпании обязаны соблюдать эти правила. Правила применяются только к авиакомпаниям, которые эксплуатируют как минимум один самолет вместимостью 30 и более пассажирских мест в Соединенных Штатах.
Каковы правила отмены моей авиакомпании?
Поскольку правила возврата не регулируются государством, они различаются в зависимости от авиакомпании. Вот как найти свое.
Alaska Airlines
Allegiant Air
American Airlines
Delta Air Lines
Frontier Airlines
Hawaiian Airlines
JetBlue
Southwest Airlines
Spirit Airlines
Sun Country Airlines
United Airlines
Внимательно прочитайте правила. И помните, ваша интерпретация может не совпадать с их.
Что делать, если моя авиакомпания не может доставить меня в пункт назначения?
У вас есть несколько вариантов:
Попросите авиакомпанию подтвердить ваш билет другой авиакомпании
Подтверждение билета означает, что авиакомпания передает ваш билет другой авиакомпании. Это также называется получением «240d», отсылка к старому правилу Министерства транспорта, которое требовало от авиакомпаний принимать билеты друг друга. Некоторые авиакомпании делают это для всех пассажиров; другие будут подтверждать билеты только в каждом конкретном случае.
Вежливо договоритесь о лучшем полете
Авиакомпании предпочитают бронировать задержанных пассажиров на ближайший рейс, удобный для авиакомпании, а не для пассажира. Но вы не обязаны соглашаться на первый рейс, который вам предложат. Часто вежливое сообщение, отправленное в авиакомпанию, объясняющее, почему вам нужно быть в пункте назначения к определенному времени, поможет вам выбрать более выгодный рейс. Вы можете узнать, доступны ли рейсы на любом из крупных сайтов онлайн-бронирования или позвонив своему турагенту. Не забывайте быть вежливым; авиакомпания не обязана бронировать для вас рейс, который вы хотите.
Возврат денег и перебронирование
Возможно, вам будет лучше получить возмещение от авиакомпании и отправиться в путешествие на более поздний срок. Это зависит от того, насколько вы близки к вылету. Билеты в последний момент дорогие. Опять же, не позволяйте авиакомпании предлагать вам ваучер с истекающим сроком действия. Вы должны получить полный возврат средств.
Инсайдерские стратегии обработки отмененных или задержанных рейсов
Я отстаивал тысячи случаев задержки и отмены рейсов. И вот что их всех объединяет: чем раньше вы узнаете о задержке или отмене, тем больше у вас шансов спасти свою поездку.
Дело Финка — яркий тому пример. Она узнала об отмене за много недель до поездки, что дало ей время найти другой рейс. Она работала со своим онлайн-турагентом и авиакомпанией, чтобы найти решение. В конце концов, она попросила — и получила — возмещение.
Вот несколько советов по выживанию в случае возможной задержки или отмены рейса:
Не сдавайте багаж
Багаж — первая жертва задержки или отмены рейса. Не давайте вашей авиакомпании возможность потерять ваши вещи. Если вы можете путешествовать с ручной кладью, вы можете не застрять в отеле на ночь без сменной одежды или туалетных принадлежностей.
Покажите свою карточку
Это правда, авиакомпании лучше относятся к своим самым лояльным клиентам, когда происходит задержка или отмена. Они раздают билеты в зал ожидания первого класса, размещают их в лучших отелях и отправляют в путь более удобным рейсом. Конечно, они делают. Это их самые ценные клиенты. Если у вас есть элитная карта, самое время ее прошить.
Сохраняйте спокойствие и вежливость
Любители теряют рассудок, когда рейс задерживается или отменяется. Они кричат: «ТЫ ИСПРАВИЛ МОЙ КАНИКУЛ» и «Я ПОДАЮ НА ВАС В СУД!» Они минимально эффективны. В некоторых случаях они могут снизить ваши шансы попасть на ближайший доступный рейс. В наши дни агенты на входе не стесняются звонить в полицию, чтобы вывести вас из терминала. Вместо этого используйте свои «пожалуйста» и «спасибо».
Если вы столкнулись с отменой или задержкой рейса и считаете, что ваша авиакомпания не соблюдает правила, обратитесь в нашу группу по защите интересов. Мы всегда готовы помочь.
Может ли она получить возмещение за отмененный рейс?
Проблема Финка была немного запутанной. Она получила кредиты на полеты во время пандемии через Expedia.
Условия этих кредитов изменились во время пандемии, что сбило с толку клиентов, а иногда и турфирмы. Супервайзер Expedia сказал ей, что она может получить полный возврат средств за полеты.
Но она использовала кредиты для рейсов, которые American Airlines продолжала отменять — еще один печальный результат пандемии.
Полезный совет: если авиакомпания или туристическое агентство предлагает вам выбор между возмещением или кредитом, всегда берите деньги. Вы можете использовать наличные, чтобы забронировать поездку куда угодно. Срок действия большинства кредитов авиакомпаний истекает до того, как пассажиры смогут их использовать.
Я связался с Expedia от ее имени.
«Наши агенты возместят непогашенный долг», — сказал мне представитель Expedia. «Это была досадная ситуация, когда мы не предоставили тот уровень обслуживания, к которому стремились, и мы искренне сожалеем о разочаровании. Мы также добавили ваучер в учетную запись клиента за доставленные неудобства».
Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с отменой или задержкой рейса?
Комментарии открыты. Были ли у вас случаи отмены или задержки рейса? Как вы добрались до места назначения? Или вы вернули деньги и остались дома? Прокрутите вниз, чтобы оставить комментарий.
Об искусстве
Художник Арен Эллиотт задался вопросом, как будут выглядеть часы задержки авиалинии для этой иллюстрации. Представьте, что берлинский ночной клуб начала 90-х встречается с Тегелем в последние дни своего существования — или что-то в этом роде.
О видео
Продюсеру видео Иден Эллиотт понравилось находить контрасты между имущими и неимущими для этого видео. Конечно, они всегда отправляют меня обратно из самолета, когда узнают меня. «Но, по крайней мере, вас не сажают в грузовой отсек», — говорит он.
Рейс задержан или отменен из-за снегопада или забастовок? Объяснение ваших прав на компенсацию
Поскольку Рождество забастовки в аэропорту угрожают дальнейшим хаосом в путешествиях, спустился еще один праздничный полет на земле: снег.
Взлетно-посадочные полосы Великобритании от Лондона до Манчестера были закрыты после арктических погодных условий на выходных.
Пассажиры, столкнувшиеся с многочасовыми задержками, задаются вопросом: «Имею ли я право на компенсацию из-за снега ?»
В связи со снегом и прогнозом забастовок по всему континенту в ближайшие дни и недели вы можете рассмотреть возможность отмены планов на отпуск. Но подумайте дважды, прежде чем отменять, предупреждают эксперты: если вы откажетесь от поездки, вам, вероятно, придется откашляться.
У вас также гораздо больше прав, чем вы думаете, если ваша авиакомпания отменит ваш рейс, а это значит, что лучше подождать и посмотреть, что произойдет.
Вот что делать, если у вас забронированы рейсы на эту зиму , и как вернуть деньги, если ваша поездка отменена или задержана.
Должен ли я отменить свой рейс?
Если вы уже забронировали планы поездок, возможно, лучше их сохранить, хотя это зависит от авиакомпании , с которым вы летите.
Британская туристическая ассоциация (ABTA) призвала потенциальных путешественников не отменять свои рейсы.
«Хотя это действительно разочаровывает, если вы столкнулись с задержкой или отменой, у вас есть права, в том числе на замену рейса или возмещение , а также значительную компенсацию в большинстве случаев, когда рейсы отменяются менее чем за 14 дней до вылета», Об этом сообщил представитель ABTA.
«Если вы планируете заранее отменить или отложить поездку, обязательно ознакомьтесь с условиями бронирования, прежде чем делать это, так как вы, вероятно, понесете некоторые расходы».
Большинство авиакомпаний взимают большую плату за отмену, если вы отменяете свой рейс, если вы не приобрели вариант с возмещением стоимости
Однако, если вы решите отменить, следите за временем — поставщики могут предложить частичное возмещение до определенная дата. Вы не хотите пропустить этот срок.
Что делать, если мой рейс отменен?
Если ваш рейс отменен, у вас есть право выбрать возврат, изменение маршрута или возврат. Если вы выберете любой из этих трех вариантов, у вас больше не будет прав на два других.
Авиакомпания должна постараться доставить вас в пункт назначения как можно скорее, даже если это связано с поездкой другим перевозчиком.
Во время забастовки хаос авиакомпания может быть не в состоянии предложить вам изменение маршрута или возврат на сопоставимых транспортных условиях при первой же возможности. В этом случае он должен возместить стоимость вашего перелета.
Если авиакомпания не предоставляет вам возможность перебронировать билет, но вы покупаете другой билет, чтобы вернуться домой на сопоставимых условиях перевозки, они должны предоставить вам разницу в цене между вашим первоначальным билетом и стоимостью нового билет .
Вы по-прежнему имеете право выбора, если отмена произошла после того, как самолет вылетел, но был вынужден вернуться в аэропорт вылета.
Если вы принимаете изменение маршрута, это больше не считается отменой, а задержкой. Не забывайте, что вы можете выбрать дату; вам не нужно предпринимать самое раннее путешествие.
Авиакомпании также обязаны предоставить вам выбор при возмещении расходов: наличными или ваучером.
Путешественники стоят в очереди на контроль безопасности в аэропорту Хитроу в Лондоне, среда, 22 июня 2022 года. Фото AP/Frank Augstein, FileЧто делать, если мой рейс задерживается?
У вас немного другие права, если ваш рейс задерживается и некоторые из них зависят от продолжительности задержки и расстояния вашей поездки.
Вы имеете право на помощь, если задержка вылета составляет не менее двух часов, и на возмещение расходов и обратный рейс, если задержка составляет не менее пяти часов.
Если ваш рейс задерживается при вылете на два часа для рейсов протяженностью менее 1500 км, на три часа для рейсов протяженностью от 1500 до 3000 км или на четыре часа для любого другого рейса, вы имеете право на дополнительную помощь.
Авиакомпания должна предложить вам питание, прохладительные напитки, размещение и трансфер до места проживания, если это необходимо. Вы также имеете право на бесплатные телефонные звонки, электронные письма или, да, факсы.
Если вам придется заплатить за что-то из перечисленного, авиакомпания должна возместить вам расходы — не забудьте сохранить квитанции.
Что делать, если на мой рейс забронировано больше билетов?
Если вам отказано в посадке из-за перерасхода билетов на рейс, у вас есть несколько вариантов.
Если вы явились вовремя и у вас был действительный билет, но вам было отказано в посадке из-за того, что рейс был перебронирован или по техническим причинам, вы имеете право на компенсацию и помощь от авиакомпания .
У вас также есть выбор между возмещением расходов, изменением маршрута или перебронированием на более поздний рейс — так же, как если бы ваш рейс был отменен.
Могу ли я получить компенсацию в случае отмены моего рейса?
Если ваш рейс отменен менее чем за 14 дней до запланированной даты вылета, вы можете получить компенсацию.
Это составляет 250 евро на человека для рейсов на расстояние до 1500 км и 400 евро для рейсов на расстояние от 1500 до 3500 км. На все рейсов длиннее 3500 км, это 600 евро.
Это также означает, что если за две недели до поездки вы не получите уведомление об отмене рейса, шансы на то, что ваш рейс вылетит, выше.
Вы также можете иметь право на компенсацию, если вы прибудете в пункт назначения с опозданием более чем на три часа. Как и в случае с отменой, сумма зависит от дальности полета.
Табло с информацией о рейсах показывает отмененные рейсы из-за забастовки 20 июня 2022 года в международном аэропорту Брюсселя. FRANCOIS WALSCHAERTS/AFPЗа какие рейсы я могу получить компенсацию?
Защищены ли вы правилами ЕС , зависит от ряда факторов, но это может быть не так однозначно, как вы думаете.
Правила ЕС применяются, когда:
- Ваш рейс находится в пределах ЕС, независимо от того, какая авиакомпания его выполняет
- Ваш рейс прибывает в ЕС из-за пределов и выполняется авиакомпанией ЕС независимо от того, какая авиакомпания его обслуживает
Для того, чтобы любая жалоба или претензия были удовлетворены, важно, чтобы вы не были виноваты в том, что не смогли попасть на рейс. Убедитесь, что вы прибываете в аэропорт как минимум за два часа до вылета, имеете действительный билет и подтвержденное бронирование.
Существуют ли какие-либо исключения в отношении возмещения стоимости авиабилетов и компенсации?
В случае проведения крупных мероприятий авиакомпании имеют право не выплачивать указанную выше компенсацию за отмену и задержку. Но они все равно должны предоставить вам помощь, например, размещение или перебронирование.
Самые известные чрезвычайные обстоятельства, или чрезвычайные обстоятельства, это плохие погодные условия. Но они также могут быть решениями по управлению трафиком или угрозами безопасности. Тем не менее, авиакомпания должна доказать, что задержка или отмена были связаны с этими чрезвычайными обстоятельствами, а также что их нельзя было избежать.
Альтернативы без перелетов этой зимой
Если вы еще не забронировали билет, почему бы не рассмотреть другие варианты?