При отмене рейса авиакомпания обязана: Что делать, если отменили или задержали рейс

Содержание

Отмена или задержка рейса — как получить компенсацию

Если авиакомпания отменила ваш рейс, то вы имеете право на возврат денег за проездной билет. Кроме того, можно потребовать предоставить вам возможность добраться до пункта назначения по другому маршруту или другим рейсом. Второй вариант маловероятен — хаос, воцарившийся этим летом в аэропортах Европы, вряд ли позволит перевозчику подобрать предложение, которое всех устроит. Но если авиакомпания все же предложит альтернативное решение, помните — вы не обязаны вылететь как можно скорее и имеете право выбрать любую дату. Также компенсация положена при опоздании рейса более чем на 3 часа.

Оптимальный путь решения проблемы — забронировать билет у другого перевозчика. В этом случае авиакомпания обязана не только вернуть вам деньги за сданный билет, но и компенсировать разницу в цене, если она существует. При возмещении расходов выплата может быть сделана наличными или ваучером — на ваш выбор.

Отмена или задержка рейсов на информационном табло © SynthEx / Shutterstock

Что делать, если рейс задерживается

Компенсация задержки рейса зависит от ее продолжительности и расстояния перелета. Пассажиры могут рассчитывать на помощь авиакомпании в случае не менее 2 часов задержки вылета для рейсов протяженностью до 1500 км, на 3 часа — от 1500 до 3000 км, и на 4 часа — для любых рейсов.

В качестве компенсации авиакомпания обязана предоставить вам бесплатное жилье, трансфер к месту проживания, если это необходимо, питание, прохладительные напитки и бесплатные телефонные звонки. В случае, если за что-либо из этого перечня придется заплатить, перевозчик должен возместить эти расходы при предъявлении чека.

Доска полетной информации аэропорта © Ekaterina Pokrovsky / Shutterstock

Что делать, если отказали в посадке из-за перебронирования

Сейчас нередки ситуации, когда на рейс забронировано больше билетов, чем есть в наличии посадочных мест. В этом случае некоторым пассажирам могут отказать в посадке, но они имеют право на компенсацию от авиакомпании, как и случае отмены рейса. Вы можете рассчитывать на денежное возмещение, билет на более поздний рейс или изменение маршрута перелета — по своему выбору.

Терминал аэропорта © Gorodenkoff / Shutterstock

Как получить компенсацию за отмену рейса

Авиакомпания обязана выплатить компенсацию пассажирам отмененных рейсов, если это произошло менее чем за 14 дней до вылета из пункта назначения. Размер выплачиваемой суммы зависит от расстояния: €250 — до 1500 км, €400 — 1500-3000 км, €600 — более 3500 км.

Для того, чтобы получить компенсацию, необходимо поставить метку в посадочном талоне. В некоторых случаях сотрудники аэропорта выдают документ, подтверждающий отмену или задержку рейса. Затем нужно зайти на сайт авиакомпании и отправить им заявление на возврат средств, приложив фото необходимых документов. Если в аэропорту есть официальное представительство перевозчика, то все это можно сделать на месте.

При возникновении проблем с вылетом и оформлении компенсации учитывайте, что рейсы туда и обратно, даже если билеты были куплены одним платежом, считаются двумя отдельными рейсами.

Компенсация (при отмене за 7-14 дней до вылета) не полагается, если ваша авиакомпания предложит билеты, согласно которым время вылета и прибытия не будет превышать от первоначального 2 и 4 часа соответственно.
Если же рейс отменили менее чем за 7 часов, разница должна составлять 1 и 2 часа соответственно.

Информационное табло рейсов в аэропорту © People Image Studio / Shutterstock

Как отменить свой рейс без финансовых потерь

Очень важно перед бронированием билета убедиться, какие условия предлагает авиакомпания при отмене брони пользователем. Обычно перевозчики возвращают полную стоимость билета, если отмена сделана не позднее 24 часов после бронирования. Это правило может отличаться у разных авиакомпаний, поэтому перед покупкой билета внимательно ознакомьтесь с условиями на сайте. Кроме того, в зависимости от типа билета (эконом, бизнес-класс или премиум-комфорт), это время также может отличаться.

Стойка авиакомпании в аэропорту © Supavadee butradee / Shutterstock

Куда жаловаться, если авиакомпания отказывает в компенсации

Если авиакомпания отказывается возвращать деньги за билет, существует два способа решения проблемы:

  • Проверьте, является ли перевозчик членом ADR (орган альтернативного разрешения споров). Если да, изложите свою претензию туда, а если нет — сообщите о проблеме на сайте CAA (группа по вопросам рассмотрения жалоб пассажиров).
  • Проконсультируйтесь с адвокатом и составьте обращение в суд. Но первый способ гораздо предпочтительнее, поскольку отнимет меньше времени и усилий.

Зал ожидания для посадки © Iam_Anuphone / Shutterstock

Альтернативы перелетам летом 2022 года

В связи со сложной ситуацией, сложившейся с авиаперелетами в Европе летом 2022 года, стоит задуматься об альтернативных способах путешествия. Для небольших расстояний можно использовать автобусы, а для дальних — поезда. Протяженность железнодорожной сети Европы составляет более 200 000 км, а комфортабельные вагоны сделают поездку приятной и удобной. К тому же, таким образом можно проявить заботу об экологии — выброс углекислого газа от двигателей самолета примерно в 20 раз больше, чем при путешествии на поезде на аналогичное расстояние.

Зал ожидания в аэропорту © Olena Yakobchuk / Shutterstock

Теги:#авиаперелеты#авиакомпании#Европа

Поделиться:

Поcледние публикации

Смотреть все

Путешествия

Новости

Новости

Обзоры

Новости

Новости

Путешествия

Путешествия

Новости

Новости

Новости

Новости

Рекомендуем

Компенсация за отмененный рейс в ЕС, России и Украине


Период уведомления

Обстоятельства

За 14 дней

Без предоставления альтернативного рейса

Между 14 и 7 днями

С заменой другим рейсом, который позволит вылететь не позднее, чем за 2 часа до первоначального времени отправления, и добраться в пункт назначения менее, чем через 4 часа в сравнении с первоначальным временем

Менее чем за 7 дней

С перебронированием на другой рейс, который вылетит не позднее, чем за 1 час до запланированного времени и прибыть в конечный пункт менее чем за 2 часа после запланированного времени.

Дальность полета

До 1500 км (все рейсы)

От 1500 км (в ЕС)

1500-3500 км (между ЕС и не ЕС)

Свыше 3500 км (между ЕС и не ЕС

Менее 2 часов

€ 125

€ 200

€ 200

€ 300

2-3 часа

€ 250

€ 200

€ 200

€ 300

3-4 часа

€ 250

€ 400

€ 400

€ 600

Более 4 часов

€ 250

€ 400

€ 400

€ 600

Не прибыл вообще

€ 250

€ 400

€ 400

€ 600

Расстояние

Сумма в шекелях

Сумма в евро (приблизительно)

До 2000 км

1,250

335

2000-4500 км

2,000

537

Более 4500 км

3,000

806

Срок

Авиалинии

1 год

LOT, Enter Air, Turkish Airlines

3 года

МАУ, SkyUp, TAP, TAROM

5 лет

British Airways, EasyJet, Ellinair