Анекдоты про туристов | 001.by
*****
Хорошенькая туристка прогуливается по Елисейским полям. Один напористый парижанин стал ее преследовать. Возмутившись его поведением, туристка подходит к полицейскому и говорит:
— Вон тот мужчина, что стоит на углу, меня все время преследует.
Полицейский с восхищением смотрит на нее и галантно произносит:
— Мадмуазель! Если бы я сейчас не дежурил, я поступил бы точно так же, уверяю вас.
*****
— После отпуска у моря у тебя пополнели и порозовели щёки. Сразу видно, что ты хорошо отдохнул.
— О каком отдыхе ты говоришь! Я только тем и занимался, что надувал резиновые матрацы для жены и её мамы…
*****
Пациент с больной рукой, прибывший на курорт с минеральными источниками, спрашивает у доктора:
— А после курса лечения смогу ли я быстро пошевелить пальцами?
— Конечно
— Вы думаете, я и на рояле смогу играть?
— Несомненно.
— Вы волшебник, доктор! Ведь я до сих пор никогда на рояле не играл.
*****
Семья собирается в отпуск. Муж беспокоится, как быть с детьми.
— Детей отдадим маме, — говорит жена, — собаку и канарейку — тёте Фане, а кошку возьмёт дворник.
Муж задумчиво уставился в окно.
— Я не думаю: если в квартире будет так тихо, зачем нам куда-то ехать? Можно отдохнуть и дома.
*****
Турист рассказывает, вернувшись из Англии:
— Знаете, там я понял, почему англичане так любят чай!
— Почему?
— Я попробовал их кофе…
*****
На голландской таможне.
— Оружие есть?
— Нет.
— Алкоголь?
— Нет.
— Наркотики?
— Нет.
— Что-нибудь желаете?
*****
Воентур предлагает:
Уникальные туры по Европе на танке «Т-72!» Варшава, Берлин, Прага.
Отдых около лучших отелей. Вы платите только за солярку.
Выезд — по мере комплектования батальонов.
*****
— Говорят, в этом году вы не едете в Сочи?
— Нет, этим летом мы не едем в Ялту, а в Сочи мы не ездили прошлым летом.
*****
Круизный лайнер плывет в экзотическую страну, но судно тонет, и лишь несколько человек вплавь добираются до большой скалы. Через три дня остро встает вопрос пропитания. Несчастные приходят к мысли, что кем-то придется жертвовать, Жребий решает: первым будет новый русский. Но как только к нему приближаются с недвусмысленными намерениями, он вдруг достает сотовый телефон, быстро набирает номер и вызывает личный вертолет, все в шоке:
— Что же ты молчал, что мобильник есть? Мы тебя чуть не съели?
— Так я думал, что это представление входит в стоимость тура!
*****
Два новых русских туриста въезжают на автомобиле в небольшой французский городок. Один говорит:
— Вась, глянь, где мы находимся?
Вася достает путеводитель, листает его и говорит:
— Мы на сто пятидесятой странице.
— Отлично. Двигаем дальше. К вечеру надо успеть доехать до сто семидесятой.
*****
Новый русский с супругой только что вернулись из путешествия по Европе. Друзья жаждали узнать об их впечатлениях.
— Вы, конечно, посетили Рим?
— Точно не знаю, — ответила жена, — Видите ли, билеты всегда покупал муж.
*****
Одного туриста спросили:
— Что главное при сборах в путешествие?
— Главное, друзья, — ответил он, — брать в два раза меньше вещей и в два раза больше денег.
*****
Приезжий в гостинице:
— Что это у вас здесь, на бланке анкеты?
— Клоп, сэр.
— Я готов смириться с тем, что у вас в гостинице клопы. Но когда они вылезают, чтобы посмотреть, какую вы даете комнату, — это уж слишком!
*****
Турист рассказывает, вернувшись из Англии:
— Знаете, там я понял, почему англичане так любят чай!
— Почему?
— Я попробовал их кофе…
*****
Приехал турист в незнакомый город. Захотел в бордель сходить, а адрес спросить стесняется. И вот подходит он на улице к прохожему и спрашивает:
— Скажите, пожалуйста, где живет местный раввин?
— На Садовой, 15.
— Как? Раввин живет напротив борделя?
— Что вы! Бордель на три квартала дальше!
— Спасибо!
*****
Поезд останавливается на станции, проводник предупреждает пассажиров:
— Будете выходить — запоминайте номера вагонов.
Мужик выходит из вагона размяться, смотрит номер: 1491. «Ну,- думает,- запомню, год открытия Америки».
Возвращается — номер забыл. Заметался по перрону, подбегает к носильщику:
— Мужик, ты не помнишь, в каком году Америку открыли?
*****
— В этом древнем монастыре немало разных интересных реликвий.
Но особо обращаю ваше внимание вот на эту амфору.
— А чем она замечательна?
— В ней содержится египетская тьма, вывезенная прямо из
Александрии.
*****
Две американские туристки стоят в Лондонском музее перед статуей
Геракла. Одна говорит другой:
— Нет, дорогая, Биг Бэн — это часы…
*****
Советский турист приезжает в Париж. Горничная в отеле его
спрашивает:
— Мосье, когда вам приготовить ванну?
— Сегодня — среда, в субботу, пожалуйста.
*****
Турист рассказывает о своем путешествии в Мексику:
— Это было просто ужасно! Представляете себе: индейцы слева, индейцы справа, индейцы передо мной! И даже сзади тоже индейцы!
— И что же вы сделали?
— Что мне было делать? Пришлось купить одно из расшитых шерстяных одеял, которые они предлагали…
*****
На выезде из Алабамы турист видит надпись у придорожного столба: «Не упустите возможность в последний раз заправиться двадцативосьмицентовым бензином!».
Останавливается.
Пока мальчик заправляет ему бак, турист интересуется ценой на бензин в соседнем штате. «24 цента за галлон», — отвечает мальчик.
*****
Турист возмущенно спрашивает у местного жителя:
— У вас хоть что-нибудь открыто после семи вечера?
— А как же! Отделение милиции…
*****
В музее группа туристов осматривает статую, под которой прикреплена табличка «Победитель». Статуя без рук, без ног, без головы. Один турист
говорит:
— Представляю, как выглядит побежденный. ..
*****
Группа иностранных туристов в дендрарии. Экскурсовод объясняет через переводчика.
— Это клён, это орех, это каштан…
— А это что за дерево? — спрашивает турист.
— Самшит, — отвечает экскурсовод
— Excuse me. What kind of shit?
*****
Мать с дочерью приехали туристами в Шотландию. На улице дочка то и дело вертит головой, бросая взгляды на проходящих мужчин.
— Прошу тебя, — восклицает мать. — не заглядывайся на каждую юбку!
*****
Трудности перевода.
Из обращения эмигранта со стажем к новоприбывшим в Чехию: «Пока вы будете помнить русский, ваша жизнь в Чехии будет одним сплошным весельем. «Вонявки» в переводе с чешского «духи», «черствые потравины» — свежие продукты, «падло с быдлом на плавидле» — статный парень с веслом на лодке. Несколько лет назад русские туристы смеялись, глядя на рекламные щиты Coca Cola. Там красовалась традиционная замерзшая бутылочка, а надпись на щите гласила: «Доконали тварь!». А в переводе с чешского сия надпись на самом деле мощный рекламный слоган: «Совершенное творение!». В Праге на входе в некоторые увеселительные заведения красуется надпись «Девки даром», но означает она лишь то, что девушки не платят за вход.
*****
Книга жалоб и предложений.
«Я столкнулась с настоящим хамством со стороны персонала отеля: официанты в ресторане говорили только на английском или французском языках. По этой причине мне каждый раз приходилось объясняться с ними жестами. Во время одного из таких «разговоров» я нечаянно опрокинула бутылку красного вина, чем безнадежно испортила свою одежду. Прошу возместить мне стоимость платья ($600) и бутылки марочного вина ($20).
«При покупке тура я просила менеджера забронировать гостиницу, где прямо в номере можно было бы кипятить воду. Сотрудник вашего агентства понял меня превратно и забронировал номер с кофеваркой. Но в ней невозможно было кипятить бигуди, а поэтому мне пришлось каждый день делать укладку в парикмахерской»
«Моя подруга поехала отдыхать раньше меня и так расписывала местные красоты, что я тоже решила поехать. Заказав тур с проживанием в том же отеле, я потребовала предоставить мне номер лучше, но не дороже чем у подруги. Однако, обмерив по приезду ее комнату, я обнаружила, что моя на 20 см уже!».
«Мы купили морскую экскурсию, предполагавшую охоту на акул. Промотались в море 4 часа, промокли, продрогли, но акула так и не появилась. Просим возместить стоимость поездки и моральный ущерб за утрату здоровья».
«Вы говорили что в Аланье сухой климат, а у меня там вечто все джинсы были мокрые».
«Отправлял жену в турцию, заказал ей в номер шампанское и цветы. Она приехала, сказала что ничего нет. Я связался с отелем — обещали все исправить. Когда ей все принесли, она в сердцах кинула букет с бутылкой в лицо портье. Руководство гостиницы подняло скандал, чем еще больше испортило жене отдых. Если бы все сделали как положено, никаких проблем не возникло бы. Теперь же требуе компансацию морального ущерба».
«По ночам меня будили странные звуки. Когда я обратился к администрации, они мне нахально заявили, что это падают спелые кокосы. Но я сам видел, как местные жители срывают плоды с пальмы, загоняя на нее обезьяну, привязанную на цепочку. В результате я не только не высыпался, но и пил молоко из незрелых кокосов. Как может обезьяна определить созрели они или нет?».
«Местные мулатки вызывающе покачивали бедрами и выставляли вперед бюст. А мужчин было мало, и все какие-то непривлекательные. Поэтому, вместо того, чтобы культурно отдыхать, я водила мужа по музеям».
«Купили тур на ослике по Афганистану. Очень довольны. Все было, как нам обещали в турфирме, — и ослик, и пыль, и нищета местных жителей выше всяких похвал!».
«Чвет и телевизор приходилось включать самому, смывать в туалете — тоже! И это за 800 долларов! А говорили — «все включено»!
Что такое гостиница «5 звезд»? — Вашу просьбу внимательно выслушают и к концу отдыха выполняют.
*****
Гостиничный сервис
Что такое гостиница «4 звезды»? — Вашу просьбу внимательно выслушивают.
Что такое гостиница «3 звезды»? — Делают вид, что Вашу просьбу внимательно выслушивают.
Что такое гостиница «2 звезды»? — Вашу просьбу внимательно выслушивает только местный вышибала.
Что такое гостиница «1 звезда»? — Вашу просьбу внимательно выслушивает весь персонал — вы здорово умеете смешить людей.
*****
Спрашивает турист местного жителя:
— Уважаемый! Не поможете ли Вы мне? Как быстрее попасть на эту гору?
Житель задумчиво смотрит на туриста, потом на гору и говорит:
— Хотите я собаку отвяжу?
*****
Заходит бизнессмен в гостиницу и заказывает номер:
— В номере, — говорит, — чтобы был телек, диван, компьютер, видео, джакузи и т. д. и т. п.
Вечером возвращается и, кроме заказанного, видит двух потрясных девочек.
— Кто это? — справшивает.
— Эта и т. д., а эта и т. п.
*****
Идет турист вечером по вечернему Ханою и видит дракона.
«К счастью» — подумал турист.
«К ужину» — подумал дракон.
*****
Звонок в турфирму:
— У вас горящие туры есть?
— Да. да!!!
— Так Вам и надо!!!
*****
Мужик едет в автобусе на работу. Стоит, хмурый такой, и думает:
«Жизнь — дерьмо, жена — стерва, люди — корыстные сволочи….»
Сзади стоит ангел с блокнотом и записывает:
«Жизнь — дерьмо, жена — стерва, люди — сволочи… Как странно, каждый день одно и тоже. Ну, что же, все равно: раз заказывает. надо исполнять»
*****
В мировой туридустрии все более популярными становятся «туры без русских» в те отели и регионы. где гарантированно не будет русских. Особенно популярным спросом эти туры пользуются среди российских граждан.
*****
Власти Турции и Египта стали требовать , чтобы российские туристы фотографировались на загранпаспорта пьяными…
*****
Звонок туриста в офис.
— У Вас туры в Египет есть?
— Да. А Вам Шарм или Хургаду?
— Второе.
— А какое питание?
— Желательно испанская кухня …….
*****
Туристы в Египте оплатили тур «все включено» но не поверили, что весь день можно пить и кушать и в баре платить не нужно и т. д. Ходили только на завтрак и ужин. На 3-й день кто-то из других туристов сказал им «че не пьете и не жрете? у вас же все включено!». Они очень обрадовались и по приезду благодарили нас, что мы им дали путевку тоже на «все включено» и не дорого.
*****
В США составлена памятка для туриста с самыми нелепыми запретами.
Законы итальянской Венеции запрещают кормить голубей, находиться в общественном месте без рубашки, а также забираться в фонтаны и есть бутерброды на пешеходном переходе. Кроме того, нельзя нырять в фонтаны и в Риме.
Штраф за кормление голубей в Венеции может достигать 600 долларов, но в случае быстрой оплаты наказание составляет всего 50-60 долларов.
В Германии остановка на автобанах запрещается даже в том случае, если у водителя кончился бензин. Кроме того, нельзя идти по трассе пешком.
В Объединенных Арабских Эмиратах запрещается употребление пищи и напитков на публике во время священного праздника Рамадан.
В Таиланде запрещается ездить в машине или на мотоцикле без рубашки.
В Канаде нужно быть внимательным во время шоппинга. Там запрещается платить за вещь, которая стоит более 25 долларов, однодолларовыми монетами.
Желание проявить нежность к своему спутнику на одном из вокзалов Франции или Великобритании может привести к неприятным последствиям. В этих странах запрещается целоваться на железнодорожных вокзалах.
В Гренаде нельзя разгуливать в городской черте в купальном костюме. А в центре Европы решили аналогичным образом бороться с «нудистской напастью». Теперь в швейцарских Альпах путешественники более не смогут любоваться красотами природы в костюме Адама и Евы. В противном случае туристам-нудистам придется платить приличный штраф.
Наконец, в Сингапуре запрещается жевать жвачку, кормить птиц, плевать, а также забывать сливать воду в общественном туалете. Все эти антиобщественные действия караются штрафом в размере 100 долларов.
Лучшие анекдоты про туристов и путешествия
РазвлеченияЛучшее
«Девочки! Хочу поехать куда-то на море, чтобы там были горы, яхты и рестораны хорошие. Посоветуйте, пожалуйста, парня».
Группа туристов в национальном природном заповеднике Конго подверглась нападению льва и была вынуждена спасаться бегством. Львиная доля туристов с экскурсии так и не вернулась.
В мировой туриндустрии все более популярными становятся «туры без русских» — в те отели и регионы, где гарантированно не будет русских. Особенно популярным спросом эти туры пользуются среди российских граждан.
— Петя, а ты был в Таиланде?
— Был…
— А на Бали?
— Тоже был…
— Ну, и где отдых лучше?
— Не знаю. Я везде был с женой и детьми…
Стук в дверь в отеле в Турции:
— Сорри, клининг рум.
— Извините, мы не одеты.
— Ок, сорри.
Стук в дверь в пансионате в Крыму:
— Извините, мы не одеты.
— Так одевайтесь скорее!
— Что главное при сборах в путешествие?
— Главное — брать в два раза меньше вещей и в два раза больше денег.
Чтобы сориентироваться на местности и узнать, где юг, нужно просто посмотреть на дерево. Если дерево — пальма, то юг уже здесь…
— А вот сейчас вы наблюдаете знаменитые египетские пирамиды, которые…
— Товарищ экскурсовод, а правда, что верблюд может не дышать три минуты?
— Нет, неправда.
— Лёха! Лёха! Отпускай его! Отпускай!
— Говорят, в мире есть много прекрасных мест, хочется съездить, но денег хватит только на поездку в Польшу…
— Ну ничего, сначала Польша, потом весь мир!
— Ты говоришь как Гитлер…
Турецкий отель. Ресепшен. Вечер. Звонок. Сотрудница ресепшен берет трубку. Там голос:
— Ту ти ту ту ту ту.
— Что?! А, понятно! Два чая русскому в номер 222!
Съездил в Таиланд. Теперь понимаю смысл фразы «А она — молодец».
— Говорят, в этом году вы не едете в Сочи?
— Нет, этим летом мы не едем в Ялту, а в Сочи мы не ездили прошлым летом.
Группа туристов из СССР, отъезжающих в Италию, получает указания.
— Запишите несколько фраз на итальянском: «Как пройти к гостинице?», «Сколько стоит лимонад?»
Один из туристов:
— А как будет: «Предоставьте мне политическое убежище»?
— А зачем это вам? — строго спрашивает другой турист.
— А я просто хотел узнать, кто у нас в группе старший от КГБ!
Звонок в турагентство.
— Вы Египет продаете?
— Да, конечно продаем…
— Скажите, а какие курорты там есть?
— Арм-эль-Шейх, Хургада, Таба, Нувейба…
— Во, стоп, Нувейба! Точно Нувейба подходит мне!
— Когда вы собираетесь поехать?
— А, нет, мы тут кроссворд разгадываем. Спасибо вам, Нувейба подходит.
Когда я вижу, что в отеле фен не вытаскивается из розетки, вешалки в шкафу прикручены, меня посещает мысль: неужели они наивно думают, что я путешествую без отвертки?
Говорят, на Кубани земля настолько плодородная, что если вечером воткнуть в нее палку, то утром уже будет дерево! А вот если в Петербурге воткнуть палку, утром с ней уже будут фотографироваться туристы.
Если вы заблудились в лесу с группой туристов, не поддавайтесь желанию руководителя съесть самого слабого. Наоборот, пока вас много, лучше завалить самого сильного. Потом второго по силе и так далее. Это здорово увеличивает ваши шансы остаться в живых.
Ученые нашли ген, который отвечает за счастье. Это шенген.
Изменился порядок получения документов на некоторых туристических направлениях. Власти Турции и Таиланда стали требовать, чтобы российские туристы фотографировались на загранпаспорта пьяными.
Едет парень в поезде к невесте. Вдруг с верхней полки свешивается женская ножка. Слово за слово, сошли на станции, завалились в гостиницу. Он посылает невесте телеграмму: «Ехал в поезде, подвернулась нога, лежу в гостинице, обнимаю, целую».
Крик русского туриста в аэропорту Тель-Авива «Алла, я в бар!» вызвал давку, панику и стал причиной закрытия аэропорта.
— К сожалению, у нас свободных номеров нет!
— А если, к примеру, Скарлетт Йоханссон приедет, вы для нее номер найдете?
— Конечно!
— Так отдайте его мне, она все равно не приедет!
— Есть кто-нибудь из Омска?
— Я оттуда. А что надо? Достопримечательности показать, пива вместе попить, о городе рассказать, гостиницу посоветовать?
— Да не… Как ваш город объехать проще?
— Люди, при помощи разговорника за границей можно спросить, как куда-то пройти, где что-то купить. Но что делать с ответами?
Пункт таможенного контроля в амстердамском аэропорту Схипхол:
— Какова цель вашего визита в Голландию?
— Покурить и заняться любовью.
— Так и запишем: осмотр достопримечательностей.
Чтобы в отелях Турции российские туристы не воровали полотенца и халаты, турки начали вышивать на них слова «Слава Украине!».
Россия — это такая страна, где вся внешняя политика ориентирована на развитие внутреннего туризма.
Советы туристу.
Приехав в Египет, первым делом не забудьте сфотографировать и выложить в Сеть пирамиды — скорее всего, их никто не видел.
В Эстонии русский турист на трассе останавливает машину:
— До Таллина далеко?
Эстонец:
— Недалеко.
— Подвезете?
— Садитесь, пожалуйста.
Едут они час, два, три…
— Скажите, а до Таллина далеко?
— Теперь далеко!
Нигде так не любят российских туристов, как нигде!
А наш спонсор — отель «Развитие». Счастлив только тот, кто остановился в «Развитии»!
Завтрак в маленькой шотландской гостинице. Постоялец просит официантку принести сэндвич. Официантка приносит тонкий подсушенный ломтик хлеба, листик салата и на отдельном блюдечке — две капельки меда. Постоялец, изогнув бровь, произносит: «О! Я вижу, вы держите пчелу».
А вы уже решили, на каком сайте проведете свой отпуск?
Олег «Апельсин» Бочаров
Теги
- анекдоты
Туризм | Определение, история, типы, значение и отрасль
Великая Китайская стена
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Томас Кук Генри Фредерик Тинн, шестой маркиз Бат
- Похожие темы:
- космический туризм пляжный отдых однодневная поездка местный туризм круизное судно
Просмотреть весь связанный контент →
туризм , акт и процесс проведения времени вне дома в погоне за отдыхом, расслаблением и удовольствием, используя при этом коммерческое предоставление услуг. Таким образом, туризм является продуктом современного социального устройства, зародившегося в Западной Европе в 17 веке, хотя его предшественники относятся к классической древности.
Туризм отличается от исследования тем, что туристы следуют «проторенной дорожкой», получают выгоду от установленных систем снабжения и, как и подобает искателям удовольствий, обычно ограждены от трудностей, опасностей и затруднений. Туризм, однако, пересекается с другими видами деятельности, интересами и процессами, включая, например, паломничество. Отсюда возникают общие категории, такие как «деловой туризм», «спортивный туризм» и «медицинский туризм» (международные поездки, предпринимаемые с целью получения медицинской помощи).
Истоки туризма
К началу 21 века международный туризм стал одним из важнейших видов экономической деятельности в мире, и его влияние становилось все более очевидным от Арктики до Антарктики. Поэтому история туризма представляет большой интерес и значение. Эта история начинается задолго до появления слова турист в конце 18 века. В западной традиции организованные путешествия с поддерживающей инфраструктурой, осмотром достопримечательностей и акцентом на основных направлениях и впечатлениях можно найти в Древней Греции и Риме, которые могут претендовать на истоки как «исторического туризма» (нацеленного на празднование и оценку исторических мест, имеющих признанное культурное значение) и морских курортов. Семь чудес света стали туристическими объектами для греков и римлян.
Паломничество предлагает похожие предшественники, привнося в игру восточные цивилизации. Его религиозные цели сосуществуют с определенными маршрутами, коммерческим гостеприимством и примесью любопытства, приключений и удовольствия среди мотивов участников. Паломничество к самым ранним буддийским местам началось более 2000 лет назад, хотя трудно определить переход от импровизированных лишений небольших групп монахов к узнаваемым туристическим практикам. Паломничество в Мекку имеет такую же древность. Туристический статус хаджа проблематичен, учитывая количество жертв, которые даже в 21 веке продолжали нести во время путешествия по пустыне. Термальный курорт как туристическое направление — независимо от паломнических ассоциаций с этим местом как со святым колодцем или священным источником — не обязательно является европейским изобретением, несмотря на то, что его англоязычное название происходит от Спа, одного из первых курортов на территории нынешней Бельгии. Самая старая японка онсэн (горячие источники) обслуживали купальщиков по крайней мере с 6 века. Туризм с самого начала был глобальным явлением.
Современный туризм представляет собой все более интенсивный, коммерчески организованный, ориентированный на бизнес набор видов деятельности, корни которого можно найти в индустриальном и постиндустриальном Западе. Аристократический грандиозный тур по культурным достопримечательностям Франции, Германии и особенно Италии, в том числе связанный с классическим римским туризмом, уходит своими корнями в 16 век. Однако он быстро рос, расширив свой географический ареал, охватив альпийские пейзажи во второй половине 18 века, в промежутках между европейскими войнами. (Если правда исторически является первой жертвой войны, то туризм — второй, хотя впоследствии он может включать в себя паломничества к могилам и полям сражений, а к концу 20-го века — даже в концлагеря.) исключительность была подорвана по мере того, как расширяющийся коммерческий, профессиональный и промышленный средний класс присоединялся к землевладельцам и политическим классам в стремлении получить доступ к этому обряду посвящения для своих сыновей. К началу 19X веке европейские путешествия за здоровьем, отдыхом и культурой стали обычной практикой среди среднего класса, а пути к приобретению культурного капитала (тот набор знаний, опыта и лоска, которые необходимо было смешивать в приличном обществе) были сглажены путеводители, буквари, развитие художественных и сувенирных рынков, тщательно выверенная система транспорта и размещения.
Технологии и демократизация международного туризма
Инновации в транспорте были важным фактором распространения и демократизации туризма и его окончательной глобализации. Начало в середине 19В 19 веке пароход и железная дорога принесли больше комфорта, скорости и удешевили путешествие, отчасти потому, что требовалось меньше ночных и промежуточных остановок. Помимо всего прочего, эти нововведения позволили составить надежное расписание, необходимое для тех, кто был привязан к дисциплине календаря, если не часов. Пробелы в доступности этих транспортных систем неуклонно сокращались в конце 19 века, в то время как империя пара становилась глобальной. Железные дороги способствовали как внутреннему, так и международному туризму, включая короткие поездки на побережье, в города и сельскую местность, которые могли длиться менее одного дня, но явно подпадали под категорию «туризма». Железнодорожные путешествия также сделали места для грандиозных туров более доступными, усилив существующие туристические потоки, но способствуя напряженности и столкновениям между классами и культурами среди туристов.
К концу 19го века пароходство и железные дороги открывали туристические направления от Лапландии до Новой Зеландии, а последняя открыла первый специализированный национальный туристический офис в 1901 году.Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
После Второй мировой войны правительства заинтересовались туризмом как невидимым импортом и инструментом дипломатии, но до этого времени международные туристические агентства взяли на себя инициативу по облегчению сложностей туристических поездок. Самым известным из этих агентств была британская организация «Томас Кук и сын», деятельность которой распространилась из Европы и Ближнего Востока по всему миру в конце XIX века.век. Роль других фирм (в том числе британских туроператоров Frame’s и Henry Gaze and Sons) была менее заметной для наблюдателей 21-го века, не в последнюю очередь потому, что эти агентства не сохраняли свои записи, но они были не менее важны. Судоходные линии также способствовали развитию международного туризма с конца 19 века.
Туризм стал еще более крупным бизнесом на международном уровне во второй половине 20-го века, когда авиаперевозки были постепенно дерегулированы и отделены от «флагманских авиаперевозчиков» (национальных авиалиний). Воздушный пакетный тур по солнечным прибрежным направлениям стал основой огромной ежегодной миграции из Северной Европы в Средиземноморье, а затем распространился на все большее количество дальнемагистральных направлений, включая азиатские рынки в Тихом океане, и в конечном итоге привел посткоммунистических россиян и восточноевропейцев. средиземноморский. Аналогичные транспортные потоки расширились из Соединенных Штатов в Мексику и страны Карибского бассейна.
Туризм | Определение, история, типы, значение и отрасль
Великая Китайская стена
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Томас Кук Генри Фредерик Тинн, шестой маркиз Бат
- Похожие темы:
- космический туризм пляжный отдых однодневная поездка местный туризм круизное судно
Просмотреть весь связанный контент →
туризм , акт и процесс проведения времени вне дома в погоне за отдыхом, расслаблением и удовольствием, используя при этом коммерческое предоставление услуг. Таким образом, туризм является продуктом современного социального устройства, зародившегося в Западной Европе в 17 веке, хотя его предшественники относятся к классической древности.
Туризм отличается от исследования тем, что туристы следуют «проторенной дорожкой», получают выгоду от установленных систем снабжения и, как и подобает искателям удовольствий, обычно ограждены от трудностей, опасностей и затруднений. Туризм, однако, пересекается с другими видами деятельности, интересами и процессами, включая, например, паломничество. Отсюда возникают общие категории, такие как «деловой туризм», «спортивный туризм» и «медицинский туризм» (международные поездки, предпринимаемые с целью получения медицинской помощи).
Истоки туризма
К началу 21 века международный туризм стал одним из важнейших видов экономической деятельности в мире, и его влияние становилось все более очевидным от Арктики до Антарктики. Поэтому история туризма представляет большой интерес и значение. Эта история начинается задолго до появления слова турист в конце 18 века. В западной традиции организованные путешествия с поддерживающей инфраструктурой, осмотром достопримечательностей и акцентом на основных направлениях и впечатлениях можно найти в Древней Греции и Риме, которые могут претендовать на истоки как «исторического туризма» (нацеленного на празднование и оценку исторических мест, имеющих признанное культурное значение) и морских курортов. Семь чудес света стали туристическими объектами для греков и римлян.
Паломничество предлагает похожие предшественники, привнося в игру восточные цивилизации. Его религиозные цели сосуществуют с определенными маршрутами, коммерческим гостеприимством и примесью любопытства, приключений и удовольствия среди мотивов участников. Паломничество к самым ранним буддийским местам началось более 2000 лет назад, хотя трудно определить переход от импровизированных лишений небольших групп монахов к узнаваемым туристическим практикам. Паломничество в Мекку имеет такую же древность. Туристический статус хаджа проблематичен, учитывая количество жертв, которые даже в 21 веке продолжали нести во время путешествия по пустыне. Термальный курорт как туристическое направление — независимо от паломнических ассоциаций с этим местом как со святым колодцем или священным источником — не обязательно является европейским изобретением, несмотря на то, что его англоязычное название происходит от Спа, одного из первых курортов на территории нынешней Бельгии. Самая старая японка онсэн (горячие источники) обслуживали купальщиков по крайней мере с 6 века. Туризм с самого начала был глобальным явлением.
Современный туризм представляет собой все более интенсивный, коммерчески организованный, ориентированный на бизнес набор видов деятельности, корни которого можно найти в индустриальном и постиндустриальном Западе. Аристократический грандиозный тур по культурным достопримечательностям Франции, Германии и особенно Италии, в том числе связанный с классическим римским туризмом, уходит своими корнями в 16 век. Однако он быстро рос, расширив свой географический ареал, охватив альпийские пейзажи во второй половине 18 века, в промежутках между европейскими войнами. (Если правда исторически является первой жертвой войны, то туризм — второй, хотя впоследствии он может включать в себя паломничества к могилам и полям сражений, а к концу 20-го века — даже в концлагеря.) исключительность была подорвана по мере того, как расширяющийся коммерческий, профессиональный и промышленный средний класс присоединялся к землевладельцам и политическим классам в стремлении получить доступ к этому обряду посвящения для своих сыновей. К началу 19X веке европейские путешествия за здоровьем, отдыхом и культурой стали обычной практикой среди среднего класса, а пути к приобретению культурного капитала (тот набор знаний, опыта и лоска, которые необходимо было смешивать в приличном обществе) были сглажены путеводители, буквари, развитие художественных и сувенирных рынков, тщательно выверенная система транспорта и размещения.
Технологии и демократизация международного туризма
Инновации в транспорте были важным фактором распространения и демократизации туризма и его окончательной глобализации. Начало в середине 19В 19 веке пароход и железная дорога принесли больше комфорта, скорости и удешевили путешествие, отчасти потому, что требовалось меньше ночных и промежуточных остановок. Помимо всего прочего, эти нововведения позволили составить надежное расписание, необходимое для тех, кто был привязан к дисциплине календаря, если не часов. Пробелы в доступности этих транспортных систем неуклонно сокращались в конце 19 века, в то время как империя пара становилась глобальной.
Железные дороги способствовали как внутреннему, так и международному туризму, включая короткие поездки на побережье, в города и сельскую местность, которые могли длиться менее одного дня, но явно подпадали под категорию «туризма». Железнодорожные путешествия также сделали места для грандиозных туров более доступными, усилив существующие туристические потоки, но способствуя напряженности и столкновениям между классами и культурами среди туристов. К концу 19го века пароходство и железные дороги открывали туристические направления от Лапландии до Новой Зеландии, а последняя открыла первый специализированный национальный туристический офис в 1901 году.Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
После Второй мировой войны правительства заинтересовались туризмом как невидимым импортом и инструментом дипломатии, но до этого времени международные туристические агентства взяли на себя инициативу по облегчению сложностей туристических поездок. Самым известным из этих агентств была британская организация «Томас Кук и сын», деятельность которой распространилась из Европы и Ближнего Востока по всему миру в конце XIX века.век. Роль других фирм (в том числе британских туроператоров Frame’s и Henry Gaze and Sons) была менее заметной для наблюдателей 21-го века, не в последнюю очередь потому, что эти агентства не сохраняли свои записи, но они были не менее важны. Судоходные линии также способствовали развитию международного туризма с конца 19 века. От норвежских фьордов до Карибского моря увеселительные круизы становились характерным туристическим опытом еще до Первой мировой войны, и трансатлантические компании конкурировали за туризм среднего класса в течение 19-го века.20-х и 30-х годов. В период между мировыми войнами состоятельные американцы путешествовали по воздуху и по морю в различные места Карибского бассейна и Латинской Америки.
Туризм стал еще более крупным бизнесом на международном уровне во второй половине 20-го века, когда авиаперевозки были постепенно дерегулированы и отделены от «флагманских авиаперевозчиков» (национальных авиалиний). Воздушный пакетный тур по солнечным прибрежным направлениям стал основой огромной ежегодной миграции из Северной Европы в Средиземноморье, а затем распространился на все большее количество дальнемагистральных направлений, включая азиатские рынки в Тихом океане, и в конечном итоге привел посткоммунистических россиян и восточноевропейцев. средиземноморский. Аналогичные транспортные потоки расширились из Соединенных Штатов в Мексику и страны Карибского бассейна. В каждом случае эти разработки основывались на старых схемах железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Самые ранние пакетные туры по Средиземному морю совершались на автобусе в 19 веке.30-е и послевоенные годы. Только в конце 1970-х годов отдых на средиземноморском солнце и море стал популярным среди семей рабочего класса в Северной Европе; ярлык «массовый туризм», который часто применяется к этому явлению, вводит в заблуждение. Такие праздники переживались по-разному, потому что у туристов был выбор, а курорты назначения сильно различались по истории, культуре, архитектуре и составу посетителей.