Проект дельта нидерланды: Дамба Северного моря. Проект «Дельта»

Дамба Северного моря. Проект «Дельта»

Почти любой рассказ о Нидерландах начинается с банальности о том, что Бог создал землю, а Голландию создали голландцы. Собственно, так оно и есть.

Главная отрасль промышленности Голландии — преобразование воды в сушу.

Цифры отличаются в разных источниках, но  огромная часть страны (то ли 1/3. то ли 2/з) лежит ниже уровня моря — и на этой территории проживает 60% всего населения. Самая низкая точка — 6.5 м  ниже уровня моря находится возле Роттердама, высота большей части территории Нидерландов не  превышает  одного метра над уровнем  моря.
Вот где-то так:

«Неясно, — говорил когда-то Тацит об этих землях,-как следует называть их  — землей или водой»

В таких местах особенно хорошо понимаешь, что в такой же степени, как Голландцы сделали свою землю, эта земля создала их. Своим национальным характером голландцы обязаны отчасти истории,отчасти почве и климату.
 Каким должен быть народ, захотевший поселиться на такой окраине? Зачем им были нужны эти ровные, как стол, земли, где только копни землю, и сразу выступит вода, где землю приходится отвоевывать у моря, где из полезных ископаемых только торф и песок — и даже камни для плотин приходится импортировать из Швеции и Германии?

Наводнения для Нидерландов — страшная, но обыденная реальность. В 1170 году море оторвало от суши нынешние Фризские острова. Самым крупным в истории страны было наводнение 1282 года, когда приливная волна затопила территорию, на которой проживало 50 тысяч человек — по преданию, все они погибли. Тогда пресноводное озеро Флево превратилось в залив Северного моря Зейдерзе. Обратное превращение произошло почти через 700 лет — залив был перекрыт дамбой, за несколько лет превратился в пресноводное озеро благодаря притоку речной воды, потом был разбит на польдеры и осушен.И теперь  из этих польдеров состоит целая голландская провинция — Флеволанд (1412 кв. км), которая находится посреди крупнейшего в стране озера — Эйсселмер.

Борясь всю жизнь с наводнениями, голландцы нередко пользовались ими для защиты от врага. При военной опасностиони открывали шлюзы и затапливали польдеры  слоем воды глубиной не больше 30 сантиметров. Для передвижения на лодке было слишком мелко, а пешком — глубоко. Особенно часто они пользовались этим оружием во время Восьмидесятилетней войны за независимость с Испанией (1568–1648), говоря при этом, что лучше «погубить землю, чем потерять ее». Развитие артиллерии и особенно авиации сделало такую тактику боя малопродуктивной.

Самое страшное наводнение 20 века произошло в 1953 году — такие случаются не чаще раза в 400 лет: неблагоприятное сочетание десятибального шторма, сильного ветра с моря и прилива. Дамбы были прорваны в 67 местах, затоплено 1500 кв км земель, погибло около двух тысяч человек. Чтобы восстановить разрушенные дамбы потребовалось около года.

Через три недели после наводнения была создана комиссия, разработавшая и начавшая воплощать в жизнь план «Дельта»
По проекту «Дельта-план» решено было перегородить устья рек, впадающих в Северное море. дамбами и плотинами. Общая длина дамб составила около 30 км, причем они сократили длину береговой линии почти на 700 км, выпрямив ее вдоль берега моря.
Дамбы построены приблизительно так:

О  том, какое это гениальное инженерное сооружение, можно почитать в Википедии, откуда, собственно, и стянута картинка

Сайт проекта «Дельта»

 К концу XX века дамбами и барьерами были закрыты устья всех рек на юго-западе Голландии, за исключением Западной Шельды и Ньиве-Ватервег.   Их оставили открытыми, потому что через них осуществляется судоходное сообщение с Антверпеном и Роттердамом, крупнейшим портом Европы, а в 1962–2004 годах — и всего мира.

Под давлением защитников окружающей среды, а также рыбаков дамба закончена не была, поскольку при полном закрытии залива от моря сильно пострадала бы местная рыболовецкая отрасль. Рыбалка всегда являлась крупнейшим источником дохода для таких деревень как Ирсеке и Брёйниссе, в которых люди занимались разведением устриц с 1870 года.

Просто вижу: в нашей стране меняют проект стоимостью 2.5 млрд долларов чтобы облегчить жизнь устрицам! А голландцы это сделали.

Вместо плотины в устье Восточной Шельды возвели специальную противонагонную преграду высотой от 30 до 50 м, которая состоит из мощных бетонных опор со стальными воротами-затворами между ними, которые при угрозе наводнения можно быстро закрыть. Четырёхкилометровая секция плотины имеет огромные шлюзовые механизмы, обычно открытые, но закрываемые при неблагоприятных погодных условиях. Барьер состоит из 65 бетонных колонн высотой 35-38,75 м и весом 18 тыс. тонн каждая. На колонны крепятся 62 стальные ворота шириной по 42 м.

 В течение четырех десятилетий были построены 13 дамб, крупнейшей из которых является Остершельдекеринг, штормовые барьеры, шлюзы, насосные станции и другие сооружения. Последним объектом проекта «Дельта» стал введенный в строй в 1997 году штормовой барьер Масланткеринг.

Оказывается, огромной, не имеющей пока в мире прецедента гидротехнической системой могут управлять всего 50 работников. Для них на острове Неелтье-Янс было построено специальное здание, где размещен также музей, рассказывающий о проекте «Дельта» и истории его осуществления.

По дамбам можно проехать. На велосипеде, наверное, веселее, но и на автомобиле не запрещено. Оборудованы стоянки (даже бесплатные — что для Нидерландов почти что чудо), места отдыха и даже какие-то кафушки в дюнах. Песок чистейший, палатки и костры разрешены только в специально отведенных местах.

4 октября 1986 г. королева Нидерландов Беатрикс нажатием кнопки опустила все 62 стальных затвора (каждый шириной 45 м), введя тем самым в эксплуатацию гигантское гидротехническое сооружение стоимостью 2 млрд долл.

 Американское общество гражданских инженеров (ASCE) в 1994 году включило проекты «Дельта» и «Зейдерзее»в список Семи современных чудес света наряду с такими инженерно-техническими объектами, как Панамский канал и тоннель под Ла-Маншем.

Разрушить такие защитные сооружения сможет шторм, который случается не чаще раза в тысячу лет. По-моему, вполне приемлемый гарантийный срок.

Первоисточники:
http://revolution.allbest.ru/history/00121373_0.html
http://www.mnemosyne.ru/arhivarius/nhflood-1.html
http://www.expert.ru/printissues/countries/2010/05/ot_lubvi_do_nenavisti/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Tags: Нидерланды, современная архитектура

Posted on Sep. 30th, 2010 at 10:40 pm | Link | Leave a comment | 10 comments | Share | Flag

Проект «Дельта». Как Голландия спасается от наводнений: specnaz777 — LiveJournal

?
Category:
  • История
  • Cancel
Оригинал взят у vova_91 в Как Голландия спасается от наводненийНе всем странам повезло с расположением: кто-то страдает от засухи, кто-то – от «большой воды». С этого поста вы узнаете, на какие невероятные технические ухищрения в борьбе с наводнениями идут Нидерланды, пятая часть населения которых живет ниже уровня моря.

Голландия – географически низколежащая страна. Приблизительно 20% ее территории лежит ниже уровня моря, еще 50% находится над уровнем моря на высоте чуть меньше метра. Таким образом, больше чем две трети страны крайне уязвимы для наводнений, и их недопущение – важная задача для правительства.

В 1953 году, после как сильное наводнение в Северном море убило 1835 человек и нанесло ущерб в 1 миллиард голландских гульденов (приблизительно 1,79 миллиарда долларов), правительство всерьез обеспокоилось защитой страны от подобных природных катаклизмов и занялось воплощением проекта «Дельта».

Целью данного проекта стала защита территории в дельте Рейна от наводнений путем создания защитных конструкций. Реализация всей программа заняла целых 47 лет – с 1950 по 1997 годы: за это время было создано несколько внушительных дамб, шлюзов и штормовых барьеров – всего 13 объектов. Американским сообществом гражданских инженеров (ASCE) проект «Дельта» был внесен в список «Семи чудес современного мира». Среди построенных объектов выделились два штормовых барьера: Масланткеринг и Остерсхельдекеринг.

Масланткеринг

Этот штормовой барьер в рукаве Ньиве-Ватервег дельты Рейна выполнен в виде гигантских движущихся ворот, которые закрываются в случае шторма.

Маланткеринг входит в число самых крупных движущихся сооружение на нашей планете, а его строительство велось на протяжении шести лет – с 1991 по 1997 годы. Подвижная конструкция была создана из-за значительного ограничения, по которому нельзя было препятствовать судоходству – по этому маршруту проходит путь в порт Роттердама (крупнейший порт в мире на тот момент). В итоге был одобрен план по созданию двух плавучих ворот, которые располагались бы на двух берегах напротив друг друга и не мешали бы, таким образом, проходящим кораблям. Возведенные ворота получились весьма и весьма внушительных размеров: 210 метров в длину и 22 метра в высоту каждая створка. Размер каждой фермы (конструкции, удерживающей и перемещающей ворота) составил 237 метров. Для сравнения, высота Эйфелевой башни составляет 300 метров, а весит каждая из створок ворот почти вдвое больше ее.

Получившийся штормовой барьер в обычном состоянии представляет собой судоходный канал 380 метров длиной, 360 шириной и 17 глубиной. Когда нет угрозы наводнения, створки ворот спрятаны в специальных доках по обоим берегам. В случае если ожидается подъем воды более чем на три метра, барьер автоматически активируется и закрывается. За 4 часа до закрытия ворот об этом событии оповещаются все корабли, за 2 часа до закрытия в канале уже нет ни одного судна. За 30 минут до закрытия в доки, где находятся створки, начинает подаваться вода, они всплывают и при помощи специальных механизмов начинают двигаться навстречу друг другу. Когда расстояние между ними сокращается до полутора метров, пустота внутри створок начинает заполняться водой, и они опускаются на опорную платформу, находящуюся на дне реки. В случае если барьер будет закрыт на длительное время, предусмотрена специальная система спуска воды: в створки подается воздух, они приподнимаются и лишняя вода падает в море. С момента сдачи барьера в эксплуатацию первое его закрытие произошло только через десять лет, в ноябре 2007 года. Тогда уровень, при котором ворота активируются, был снижен с 3 до 2,6 метра – первая «боевая тревога» барьера.

Весь процесс занял чуть менее двух часов: с 23.10 до 1 часа ночи по местному времени.


Испытания (или профилактика) барьера проходят раз в год, как правило, в конце сентября или начале октября, как раз накануне сезона штормов. Посмотреть на это зрелище собирается множество туристов и местных жителей. Еще занимательный факт: в парке миниатюр Мадюродам создана рабочая копия барьера в масштабе 1 к 250. На создание миниатюры ушло 6 месяцев. Еще одна миниатюра расположена в турцентре возле Масланткертинга.

Остерсхельдекеринг

Остерсхельдекеринг, он же штормовой барьер Восточной Шельды (Eastern Scheldt storm surge barrier) – еще один из самых внушительных штормовых барьеров Нидерландов. Он расположен между островами Норд-Бевеланд и Схаувен-Дейвеланд. Решение отгородить Восточную Шельду от моря с помощью дамбы было принято еще после наводнения 1953 года. В 1967-м власти начали возводить три искусственных озера, однако из-за такого подхода устье реки Шельда рисковало превратиться в пресноводное озеро, что весьма существенно отразилось бы на местной экосистеме и рыбаках, основной доход которых получался от рыбной ловли.


Чтобы не перекрывать Восточную Шельду, нужно было или построить дамбы вдоль берега длиной 150 километров, или создать штормовой барьер длиной 4 километра и боковые дамбы длиной 5 километров. В 1975 году был окончательно выбран второй вариант, и в апреле 1976 году начались работы над ним. Строительство заняло 10 лет, а дорога через дамбу была создана лишь в ноябре 1987 года. Чтобы упростить процесс строительства посреди устья был создан искусственный остров Нельте-Янс, который позже стали использовать как образовательный центр для посетителей, а также базу технического обслуживания плотины. В пересчете на современные деньги строительство штормового барьера обошлось приблизительно в 2,5 млрд. евро.


Получившийся барьер состоит из 65 бетонных колонн, вес каждой – 18 тысяч (!) тонн, а высота колеблется от 35 до 38,75 метра. Колонны используются как элемент крепления для 62 стальных ворот, по 42 метра каждые. Все ворота оборудованы шлюзовыми механизмами, которые срабатывают при назревании штормовой угрозы.

источник

Tags: Вода, Инженерное дело, Нидерланды, Стихия

Subscribe

  • Бойцы ССО США прыгали с ядерными бомбами. Тот, кто придумал, использовал плохую марихуану. Видео

    В 1950-60-х годах в США решили, что существует потребность в малых тактических зарядах, которые будут быстро доставляться спецназовцам. Они должны…

  • В НАТО считают, что вступление Украины в Альянс необходимо отложить, но…

    Замгенсека блока Мирча Джоанэ отметил, что это не означает, что на саммите в Вильнюсе не будут приняты определенные решения, в том числе о повышении…

  • Анатомия оружия: О боевой работе британского ЗРК Stormer HVM. Видео

    Летом прошлого года на вооружение ВСУ поступили ЗРК Stormer HVM. Они были переданы Великобританией. Комплексы используются для прикрытия украинских…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Delta Works Flood Protection, Дельта реки Рейн-Маас-Шельда, Нидерланды

Барьер Остершельде / Барьер штормовых нагонов Восточной Шельды является самой большой из 13 плотин, составляющих завод Delta Works. Изображение предоставлено Владимиром Шиманом.

Проект включает 13 дамб, в том числе барьеры, шлюзы, шлюзы, дамбы и дамбы, для сокращения береговой линии Нидерландов и защиты территорий внутри и вокруг дельты Рейн-Маас-Шельда от Северного моря. Изображение предоставлено OpenStreetMap.org.

Структуры проекта улучшили движение транспорта между различными островами, играя роль мостов. Изображение предоставлено Раймондом Спеккингом.

Delta Works — это массивная сеть сооружений для защиты от наводнений, которые были построены после наводнения в Северном море в 1953 году. В результате наводнения погиб 8 361 человек и было затоплено девять процентов сельскохозяйственных угодий в Нидерландах.

Проект включал строительство 13 дамб, включая барьеры, шлюзы, шлюзы, дамбы и дамбы, чтобы уменьшить размер береговой линии Нидерландов и защитить районы внутри и вокруг дельты Рейн-Маас-Шельда от наводнений в Северном море.

Проект был окончательно завершен в 1997 году, его стоимость составила 5 миллиардов долларов. Проект был реализован Департаментом водных путей и общественных работ. Инфраструктура обеспечивает защиту от наводнений, пресную питьевую воду и ирригацию. Риск наводнения был снижен до одного случая на 4000 лет.

Delta Works признана Американским обществом инженеров-строителей одним из семи чудес современного мира. Он включал в себя укладку 10 250 миль дамб и около 300 сооружений.

Цель и история Delta Works

«Проект был окончательно завершен в 1997 году, его стоимость составила 5 миллиардов долларов. Он был осуществлен Департаментом водных путей и общественных работ».

Были проведены исследования и предприняты усилия по сдерживанию наводнений в устьях Рейна, Мааса и Шельды еще до разрушительного наводнения 1953 года. Общая идея заключалась в том, чтобы укоротить береговую линию и превратить их в озера с пресной водой.

Наводнение в Северном море затронуло Нидерланды, Бельгию и Англию, в результате чего погиб 2551 человек, из которых 1836 были голландцами.

Наводнение послужило тревожным звонком, сразу после которого в феврале 1953 года под руководством Департамента водных путей и общественных работ была основана Дельтакомисси (Дельтакомитет).

Дельтакомисси было поручено составить план защиты территорий от будущих наводнений и обеспечения чистой питьевой водой, который получил название Дельтаплан. Delta Works является частью Deltaplan.

Закон о дельте был принят в 1959 году для организации строительства сооружений.

Преимущества системы защиты от наводнений в Нидерландах

Проект, который помог сократить береговую линию, привел к уменьшению количества дамб. Дамбы были укорочены примерно на 700 км.

Он помог осушить низменности, которые регулярно затапливаются, и регулировал сток соленой воды из моря, обеспечивая как питьевую воду, так и пресную воду для орошения.

Структуры проекта также улучшили движение транспорта между различными островами, выступая в качестве мостов. Судоходство было значительно улучшено, особенно между Роттердамом и Антверпеном.

В рамках проекта также были улучшены условия для отдыха и созданы рабочие места.

Плотины и барьеры, образующие Delta Works

Штормовой барьер Hollandse Ijssle был первым сооружением Delta Works, которое начало действовать в 1958 году. Барьер обеспечивает безопасность Randstad в западной части Нидерландов, который является самым низким и самый густонаселенный район страны.

«Наводнение послужило тревожным звонком, сразу после которого 19 февраля была основана Deltacommissie (Дельтакомитет)53».

Еще две плотины, Зандкрик и Вирс-Гат, были закрыты в 1961 году. Две плотины останавливают поток воды из Северного моря и создают Вирс-Меер (озеро Вир), обеспечивающее пресной водой.

Плотина Харингвлиет была построена в 1971 г. Она состояла из 17 шлюзовых ворот, регулирующих поток воды из Рейна и Мааса в Северное море и защищающих эти реки от затопления Северным морем, а также защищающих эти речные воды от замерзания. зимой и контролирует поступление соленой воды из моря в реки.0003

Плотина Брауэрс, построенная с использованием кессонов и канатной дороги, была завершена в 1972 году. Плотина создала озеро Гревелинген.

Плотина Гревелинген была завершена в 1972 году. Построенная с использованием кессонов, плотина в дальнейшем помогла в строительстве плотины Хариндвлит, плотины Брауэрс и барьера Остершельде благодаря своему стратегическому положению.

Плотина Волкарек также была построена в дополнение к строительству барьера Остершельде, плотины Брауэрс и плотины Хариндвлиет. Он был завершен в 1969.

Барьер Maeslant, который состоял из двух стальных дверей, создал новый водный путь возле Hoek of Holland. Он был завершен за шесть лет, с 1991 по 1997 год.

Проект также включал в себя различные вспомогательные работы и строительство сооружений вдоль ряда притоков и рек, впадающих в Северное море. При строительстве конструкций Delta Works в большинстве случаев использовались кессоны и синтетика.

Барьер Остершельда / Восточный барьер Шельды

Барьер Оостершельда / Барьер штормовых нагонов Восточной Шельды является самой большой из 13 плотин, находящихся под управлением Delta Works. Строительство самого большого барьера в мире обошлось в 2,5 миллиарда фунтов стерлингов. Он расположен между островами Схоувен-Дуивеленд и Норд-Бевеланд.

Изначально плотина была закрытой, но позже была преобразована в открытую путем установки шлюзовых затворов из-за опасений по поводу соленой воды и рыбной промышленности. Он состоит из 62 стальных дверей шириной 42 м каждая для регулирования потока воды.

Барьер был построен путем создания искусственного острова посреди устья между двумя островами. Его строительство началось в 1976 году и было завершено в 1986 году. В строительстве участвовали корабли. Ожидается, что конструкция прослужит 200 лет, чтобы защитить Нидерланды от наводнения.

Ключевые игроки, вовлеченные в голландский проект

Плотина была построена консорциумом, состоящим из Ballast Nedam, Boskalis Westminster, Baggermaatschappij Brejeenhout, Stevin Beggeren, Van Oord-Utretch и других. В строительстве барьера участвовали корабли Mytilus, Cardium, Ostrea и Macoma.


Сопутствующая информация о защите от наводнений и плотинах

Долгожданный Санкт-Петербургский противопаводковый комплекс был введен в эксплуатацию в августе 2011 года. Он состоит из 11 дамб протяженностью 25,4 км.

Демонтаж гидроэлектростанций Эльва и Глайнс-Каньон, который в настоящее время проводится в Олимпийском национальном парке штата Вашингтон, является не только крупнейшим в мире демонтажом плотин, но и вторым по величине проектом по восстановлению экосистемы в Американской системе национальных парков.


Дельта Воркс | История, наводнения, плотины и факты

Oosterscheldedam

Смотреть все СМИ

Дата:
1986 — настоящее время

Просмотреть весь связанный контент →

Delta Works , также называемый Delta Project , голландский Deltawerken , на юго-западе Нидерландов, гигантский проект по борьбе с наводнениями, который перекрыл эстуарии Рейна, Мааса [Маас] и Шельды с помощью дамбы, соединяющие острова Вальхерен, Норд-Бевеланд, Схаувен, Гери и Ворн, создали несколько пресноводных озер, свободных от приливов и отливов. Разработанный голландским инженером Йоханом ван Вином план приобрел большую актуальность после катастрофического наводнения в Северном море 1 февраля 19 года.53, в результате которого погибло 1836 человек и было опустошено 2070 квадратных километров (800 квадратных миль) земли на юго-западе Нидерландов. Строительство Delta Works началось вскоре после этого и было завершено в 1986 году. Delta Works признана Американским обществом инженеров-строителей одним из семи чудес современного мира.

В общей сложности было построено 13 плотин, в том числе четыре барьерных и девять второстепенных, чтобы перекрыть устья и внутренние участки широких, длинных, сообщающихся заливов, которые на протяжении веков подвергали регион разрушительной силе Северного моря. Проект сократил уязвимую береговую линию региона на 700 км (435 миль), тем самым резко уменьшив длину дамб, выходящих к морю. Когда плотины были завершены, пресная вода из Рейна и других рек постепенно заменила захваченную соленую воду. Общая длина плотин составляет 18,5 миль (около 30 км).

Еще из Британники

гавани и морские сооружения: план «Дельта»

Последней барьерной плотиной, которая должна была быть завершена, была Остершельдам, которая простирается через три канала Восточной Шельды, или Остершельды. Эта плотина состоит из нескольких цепочек ворот и их массивных поддерживающих опор и имеет длину около 2,8 км (1,75 мили). Он отличается от своих предшественников тем, что имеет регулируемые ворота, которые в нормальную погоду позволяют приливам и отливам морской воды в устье Остершельде, что приносит пользу рыбе и птицам, а также местному рыболовству. Однако во время сильного шторма, подобного тому, который вызвал 1953 наводнения ворота можно опустить, чтобы не допустить приливов и штормовых нагонов, а также предотвратить затопление прилегающих низменностей.

Новые дороги и соединительные мосты были построены через несколько плотин и дамб Delta Works, что положило конец исторической изоляции этого района от остальной части Нидерландов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *