Проект про реку лена: Презентация на тему Река Лена

На сегодняшний день другого проекта кроме совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Лена нет — Новости Якутии

YAKUTIA.INFO. Резонанс в СМИ вызвала информация о том, что дорогостоящий проект строительства совмещенного авто-железнодорожного перехода через реку Лену, был профинансирован компанией РИК. Сам же вопрос строительства моста был заморожен.

В АО «РИК» уверены, что постановка вопроса об отказе федерального центра от строительства мостового перехода через Лену в корне неправильна. Некоторые СМИ пытаются довести до ума людей идею, что правительство Якутии вложило финансовые средства неэффективно. Важно отметить, что ни Росавтодор, ни глава Якутии не ставят вопрос об отказе от строительства важнейшей для нашей республики транспортной линии. В связи с современным политико-экономическим положением страны, было принято решение об отложении строительства на неопределенное время. К слову, в отличие от варианта авто-дорожного мостового перехода, автодорожный вариант даже не был разработан в виде проекта.

Стоить обратить внимание, что финансирование проекта совмещенного моста через Лену финансировалось в рамках исполнения Мирового соглашения между Правительством России и РС (Я).

О деталях вопроса рассказывает заместитель генерального директора «РИК» Семен Софронов:

– Для начала я бы хотел осветить историю вопроса. Якутяне знают, что железную дорогу строят в республике много лет. Проектирование мостового перехода через реку Лена у города Якутска было начато еще в 1986 году. В 1988-1989 годах было разработано технико-экономическое обоснование и основные технические решения. Строительство самого моста предполагалось развернуть в 1991 году. Вследствие прекращения финансирования разработка рабочей документации была заморожена.

После того как социально-экономическая ситуация в стране более или менее стабилизировалась, новое дыхание проект обрел по результатам работы межведомственного центра интегрированных регионально-транспортных проектов по изучению производительных сил Минэкономразвития и торговли РФ и Российской академии наук, в результате которого реализация проекта была признана целесообразной.

Республика системно вела работу по продвижению этого важнейшего проекта, в результате чего, строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Лена было включено в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы.

В соотетствии с данным документом, в 2007 году между Республикой Саха (Якутия), Федеральным агентством железнодорожного транспорта и управляющей строительной компанией «Мост» было подписано инвестиционное соглашение. Объектом инвестиций выступил совмещенный мостовой переход через реку Лена в районе города Якутска с подходами до станции Кердем и Якутского речного порта. Это соглашение действует и сегодня.

Документ включает в себя четыре этапа. В первый этап входила разработка проектной документации по строительству совмещенного мостового перехода. Следующий шаг – разработка проектной документации по строительству подходов до станции Кердем и Якутского речного порта. Третьим этапом идет строительство самого моста, а завершить инвестиционное соглашение должны строительные работы подходов до станций (четвертый этап).

Проектные работы финансировала не только Якутия через нашу компанию. Более половины стоимости проекта оплатил Федеральный бюджет и Управляющая компания «Мост».

То есть, проектирование – это обязательный этап строительства моста. На сегодняшний день, другого проекта моста не существует. И ставить вопрос о том, что его выбросили в урну – неправильная позиция. При благоприятной экономической ситуации правительство может вернуться именно к этому варианту, так как проектная стадия завершена.

река Лена может стереть с лица земли целые поселки — 23.09.2020 — В России на РЕН ТВ

Поделиться

Уходит из-под ног: Река Лена может стереть дома в Якутии с лица земли

В Якутии под угрозой оказались целые посёлки, так как река Лена может просто стереть дома с лица земли. Размытые берега превращаются в обрывы, и эти воронки затягивают всё, что когда-то было там построено, не оставляя даже обломков.

И пока чиновники обсуждают, как и когда будут строить защитные укрепления, вода подбирается всё ближе.

«1625 отсыпали, если бы не отсыпали, мы бы потеряли еще метров 5 земли. Нынче паводок был сильный, чуть больше метра оставалось до краев«, — говорит местный житель.

Вот где выражение «земля уходит из-под ног» понимают буквально. Большая якутская река с именем Лена тут, на своей протоке, проявляет неженский характер. Каждую весну буквально пожирает берег.

Огромные ледяные глыбы вспарывают и разрыхляют землю, а вода ее тут же уносит. Поселок Хатассы тает на глазах. Кадры сняты в мае этого года.

«Вот так вот, у меня там нет земли. Забор там висел, его теперь нету. Он уплыл ночью. До Якутска каких-то пятнадцать километров, и жить тут еще в 90-х было очень удобно. А теперь сплошное мучение«, — говорят местные жители. 

«У нас по документам 15 соток, а сейчас около 9 соток осталось. А если бы не отсыпали, было бы меньше. Мы когда купили участок, не знали. И первый паводок напугал. Ушло 5 метров картофельного поля«, — говорит житель села Хатассы Евгений Андреев.

Евгений показывает нам насыпи скальной породы, которые власти Якутска периодически здесь делают. Эту работу называют «превентивными мерами», но в разговорах с местными то и дело слышится слово «примитивные» — и созвучно, и по сути подходит.

«У нас где-то 3-5 метров упало. Вот видно тут трава свежая, это все упало. Каждый год подмывает. С 97-го года живем тут — порядка 25-27 метров упало от этого места, где я стою«, — сказал местный житель.

Очевидно, что проблема не новая. А в спиче представителя муниципальной администрации она звучит так, будто речь не о прогнозируемой эрозии берега, а о каком-нибудь пожаре или другом вот прямо стихийном бедствии.

«Эти примитивные мероприятия мы отклонили, получили дополнительное время для проектных работ. На сегодняшний день разрабатывается проект планировки территории. Это для того, чтобы разработать проектно-сметную документацию. Она будет со следующего года», — заявил и.о. начальника департамента градостроения окружной администрации Якутска Петр Никитин.

Лена меняет русло, где-то подмывает берега, где-то, наоборот, намывает отмели. Это естественный процесс, и в местах где почвы льдистые, где много вечной мерзлоты, эрозия действительно происходит очень быстро — до 70-ти метров в год. Но в районе Хатассов и ряда других поселков темпы гораздо ниже. И проблема в упущенном времени.

«Финансирование любое может быть получено, когда опасность становится актуальной. Поселок Хакасы, который находится под угрозой, он находился под такой же угрозой и 10-15-20 лет назад. Но разговор об этой опасности и о том, что с ней надо бороться, зашел только тогда, когда наследный пункт уже стал падать в реку«, — сказала ведущий научный сотрудник ИМЗ СО РАН, кандидат географических наук Никита Тананаев.

Ученых власти, увы, не слушают. Проще ведь оставить проблему в наследство чиновникам, которые придут через несколько лет. А потом, когда тянуть больше некуда, на сооружение специальных шпор и дамб, отводящих поток от берега, приходится тратить больше. И не везде ведь под угрозой только картофельные грядки.

«Походск! Там сильный подмыв берега, но там еще льдистость пород высокая. И там угроза того, что во время эпидемий там захоранивали людей в Булусе. И вот этот Булус скоро… Ну, тоже подмывает его сильно. Но там тоже ведутся берегоукрепительные работы«, — говорит кандидат географических наук, проректор по науке и инновациям Северо-Восточного Федерального университета Юрий Данилов.

Те самые проектные изыскания, о которых говорят чиновники, устаревают раньше, чем проходят по инстанциям, потому что береговая линия сильно меняется каждый год. И вообще непонятно, кто несет ответственность за съеденную Леной землю якутских поселков и за уходящие в реку дома.

Поделиться

Уходит из-под ног: Река Лена может стереть дома в Якутии с лица земли

Мост через реку Лена Проект ГЧП

Текущая стадия проекта

Краткое описание проекта

Проект включает в себя концессию на строительство 3-километрового моста через реку, отделяющую сибирский город Якутск от материка, добраться до которого сейчас можно только по второстепенным дорогам и большому вод. ..

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Commodi delectus, dolorem doloremque ducimus eius error in magni maiores nam natus nobis nulla praesentium quae quis, reprehenderit rerum sint sunt unde.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Beatae cupiditate dolore doloremque dolorum, ducimus ea et fugiat impedit iure Labore magnam, nisi quis repudiandae suscipit tempore vel voluptate? Беата, волю! Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci deleniti, eos idinventure iusto molestias neque possimus! Accusamus aliquid animi commodi cumque nam nemo! Doloribus est molestiae numquam repudiandae totam.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Accusamus eligendi id impedit incidunt Labore maxime rem repudiandae saepe. Accusamus fuga nesciunt quos. Ab architecto culpa, eum mollitia optio quaerat veniam!

Приобретите этот лист проекта или получите полный доступ к нашей базе данных

или войдите, нажав здесь, если вы уже подписаны

  • Резюме проекта
  • 4 Связанные организации
  • 3 Обновления проекта
  • Контактная информация
  • 15 Похожие проекты в стране

Купите полный информационный бюллетень проекта за 20 евро, чтобы получить доступ к информации о проекте.

Купить лист проекта

После приобретения листа проекта вы получите файл для загрузки в формате PDF.

Вы также можете получить доступ к полной базе данных InfraPPP, купив один из наших планов подписки.

Контактная информация

* Информация, доступная в этом разделе, может различаться в зависимости от проекта.

Список обновлений, в которых участвовал проект

Обновления проекта