Река Лена — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Река Лена. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Река Лена
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Река Лена Характеристика,течения,гидрология реки Лена
Слайд 2
Описание слайда:
Общая характеристика Лена — река в Восточной Сибири России, впадает в море Лаптевых Северного Ледовитого океана. Длина вместе с дельтой — 4400 км.
Слайд 3
Описание слайда:
Течения реки Лена Верхнее течение (выше устья Витима) Истоком Лены считается небольшое болото в 15 км от перевала Солнцепадь и в 10 км к западу от Байкала, расположенное на высоте 1470 м у подножия безымянной вершины высотой 2023 м, входящей в Байкальский хребет. Всё верхнее течение Лены до впадения Витима, то есть почти третья часть её длины, приходится на горное Прибайкалье.
Расход воды в районе Киренска — 1100 м³/секСлайд 4
Описание слайда:
Течения реки Лена Среднее течение К среднему течению относят её отрезок между устьями рек Витима и Алдана, длиной 1415 км. Близ впадения Витима Лена вступает в пределы Якутии и протекает по ней до самого устья. Приняв Витим, Лена превращается в очень большую многоводную реку. Глубины возрастают до 10—12 м, русло расширяется, и в нём появляются многочисленные острова, долина расширяется до 20—30 км. Долина асимметрична: левый склон положе; правый, представленный северным краем Патомского нагорья, круче и выше. По обоим склонам растут густые хвойные леса, лишь иногда сменяемые лугами
Слайд 5
Описание слайда:
Течения реки Лена Нижнее течение (ниже устья Алдана) Ниже Якутска Лена принимает два главных притока — Алдан и Вилюй. Теперь это гигантский водный поток; даже там, где она идёт одним руслом, её ширина доходит до 3 км, а глубина превышает 16—20 м. Там же, где много островов, Лена разливается на 20—30 км. Берега реки суровы и безлюдны. Населённые пункты очень редки. В нижнем течении Лены её бассейн очень узок: с востока подступают отроги Верхоянского хребта — водораздела рек Лены и Яны, с запада незначительные возвышенности Среднесибирского плоскогорья разделяют бассейны Лены и реки Оленёк. Ниже села Булун реку сжимают подходящие к ней совсем близко Хараулахский хребет с востока и кря Чекановского — с запада. Примерно в 150 км от моря начинается обширная дельта.
Слайд 6
Описание слайда:
Гидрология реки Лена Особенности гидрологического режима — это один из основных аспектов, который входит в любое физико-географическое описание реки. Лена питается снеговыми и дождевыми водами. Для неё характерно мощное весеннее половодье, на которое приходится около 40% всего стока, несколько лет Максимальные показатели среднемесячного расхода воды зафиксированы в июне, они достигают 60000 м3/сек. Очень мощное зрелище — весенний ледоход на Лене, который, как правило, сопровождается бурными заторами. Река начинает вскрываться в апреле в верховьях, а заканчивает — в июне в районе устья.
Слайд 7
Заключение Лена — это одна из крупнейших речных систем России, которая полностью расположена в её границах. К тому же это еще и важнейшая транспортная магистраль Сибири, соединяющая немногочисленные её горда и поселки.
Слайд 8
Описание слайда:
Tags Река Лена
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Экологический проект Великая река -ЛЕНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Батамайская ООШ»
Экологический проект
«Великая река — Лена»
Руководитель проекта: воспитатель МБОУ
«Батамайская ООШ»
Егорова Оксана Семеновна
Батамай, 2017
Паспорт проекта:
Тема: Великая река – Лена.
Вид проекта : творческо – познавательный.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Все чаще мы слышим слова: неблагоприятная экологическая обстановка, экологический кризис, экологическая катастрофа. Но эти глобальные проблемы, недоступны пока детскому пониманию. Как быть? Начать надо с малого, т.е со своей малой родины: родного поселка, любимой реки. Узнать их историю, проблемы, учить общению с природой. Ведь природа нашего края удивительна и разнообразна. Леса, горы, озера – все есть у нас. Но особую роль в жизни нашего села всегда играла река. Отсюда вытекает проблема: как не навредить реке, дать ей полноводную жизнь.
Человек наделен особым природным даром – разумом, благодаря которому, мы вполне можем строить свою жизнь так, чтобы не исчезали леса и водоемы. Бережно относиться к природе может каждый, но чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных, культурных людей. На это и рассчитан наш проект.
Цель проекта:
— интересно и увлекательно знакомить ребенка с историей родного края, объектами окружающей природы;
— расширить представления о значении воды для всего животного и в частности для поселка;
— прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоеме;
— научить любоваться и гордиться родной природой, понимать необходимость бережного отношения ко всем без исключения объектам природы;
— разработать наглядный материал, познавательные занятия, поддерживать детскую любознательность, познавательную активность.
Задачи проекта:
— развитие познавательного интереса к миру природы;
— формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями;
— воспитание бережного отношения к миру природы;
— ориентировать родителей на познавательное общение с ребенком;
— повышение экологической культуры педагогов, родителей и детей.
Предварительная работа.
Основной целью экспериментальной части нашей исследовательской работы являлась разработка по внедрению проектной деятельности в практику воспитателей детского сада и привлечение к активному участию в этом родителей.
На I этапе (констатирующий) был проведен мониторинг, а именно:
Перед началом работы необходимо было выяснить отношение родителей к детскому саду как источнику педагогического просвещения, и их педагогической потребности. Анкеты, предложенные родителям, были анонимными. Их заполняли все родители. В анкету были включены вопросы, направленные на выявление ценностей ориентиров родителей, т.е. что, находится в центре их внимания, на что нацелены их воспитательные усилия, что считают главным в воспитании. А так-же, что они знают о проектной деятельности и их отношение к ней.
Результаты тестирования позволили выявить отношение родителей к воспитателю и к детскому саду, выработать систему действий, направленных на укрепление детско-родительских отношений.
Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от детского сада, определить ряд вопросов, внимательно рассмотреть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе детского сада.
Целью следующего этапа стало внедрение проектной деятельности в практику ДОО как формы взаимодействия с родителями.
II этап (формирующий) работа велась по следующим направлениям:
─ обеспечена профессионально-педагогическая готовность педагогов к взаимодействию с родителями;
─ использование разнообразные формы с целью формирования позиции равноправных и ответственных партнеров;
— Разработка и реализация проекта совместно с родителями воспитанников.
Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.
На первом этапе (подготовительный) нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Мы подобрали и изучили методическую литературу по теме проекта. Пополнили развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; составление картотек загадок, ребусов, стихов; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой; подбор иллюстраций с изображением реки Лена.
В детском саду разработали проект «Великая река – Лена».
Разработали план по реализации проекта. Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.
Затем мы определили цель проекта, совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендациями к заведующей МБОУ. Кроме того, были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, опыты, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта).
Были проведены беседы и консультации с родителями, на которых также обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также предлагалась выполнение заданий, которое заключалось в следующем, родители совместно с детьми собрали информацию по теме проекта. Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации; оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта.
Следующий второй этап (реализационный)- это основная часть проекта, на котором родители вместе с детьми собирали материал, работали с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет)
Были организованы и проведены экскурсии в библиотеку, в соответствии с планом проекта. Огромное удовольствие все участники проекта получили от экскурсии в библиотеку.
На данном этапе проведения эксперимента нами так же были проведены:
Познавательное занятие: «Красавица река — Лена».
Открытое занятие «Моя Якутия. Река Лена»;
Беседа «Вода в жизни Человека»;
Творческие рассказы;
Экскурсия на реку Лена;
Чтение художественной литературы;
Конкурс стихов: «Воспеваю реку Лену».
Конкурс рисунков: «Моя река — Лена»
Сочинение сказок «Сказка о реке Лена»
Выставка поделок «Подводный мир»;
Литературно – художественный досуг «Моя река Лена»;
Опыты с водой;
Оформление стенгазет «Береги реку».
Третий этап – заключительный.
— Презентация проектной деятельности на тему «Сказка о реке Лена», участие научно-практической конференции;
— Фотовыставка «Наша семья на реке Лена»;
— Тематический утренник, награждение участников проекта.
Провести презентацию, было решено в форме научно практической конференции приуроченной к году экологии «Могучая река Лена», в которой приняли активное участие воспитанники и их родители.
Приложение 1
Анкета по проектной деятельности
1.Знаете ли вы о проектной деятельности?
— да
-нет
2. Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?
— да
— нет
3. Когда нужно организовывать работу в этом направлении?
— да
— нет
4. Нужна ли вам информация по данной теме?
— да
— нет
5. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок (дети группы, Вы сами) занимался проектами?
6. Окажите ли вы ему помощь?
— да
— нет
Приложение 2
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по окружающему миру
ТЕМА: «Красавица река Лена».
ЦЕЛЬ:
— Приобщить детей к бережному отношению к реке Лена. Расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве Якутии, о Реке Лена, как главной реке страны. (познание)
— побуждать учить детей восхищаться красотой реки Лена, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на реке Лена (социально – коммуникативное развитие)
— познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической культуры
ОБОРУДОВАНИЕ:
— электронная презентация «Река Лена» карта Якутии, карта схема реки Лена, фотографии: река Лена, картинки с изображением рыб.
ХОД:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети проходят и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы узнаем много нового и интересного о нашей реке Лене. Она длинная (показать на карте от Байкальского хребта до моря Лаптевых). (СЛАЙД 1)
Лена – горная река. У нее быстрое течение
(СЛАЙД 2)
Раньше у берегов Лены жили многочисленные народности. Какие?
Дети: Эвенки, буряты, тунгусы.
(СЛАЙД 3, 4, 5)
Воспитатель: Основным промыслом этих народностей была добыча пушнины.
(СЛАЙД 6)
Люди охотились, занимались рыболовством.
(СЛАЙД 7)
И когда на Лену пришли первые русские землепроходцы, они спросили, как называется эта река. (СЛАЙД 8)
Эвенки называли реку Елю-Ене, что означает на их языке «большая река», а русские люди по-своему переиначили в более простое и созвучное имя – Лена.
В реке водилось много рыб разных видов. Какие вы знаете названия рыб?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (сиг, хариус, таймень, стерлядь, осетр).
Воспитатель: Дети, если мы совершим путешествие по нашей реке, что мы увидим?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, вокруг будет тайга, много разных деревьев. Какие деревья произрастают в нашей местности? (СЛАЙД 9)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (сосна, береза, ель, кедр, лиственница, осина, ольха).(СЛАЙД 10)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Издавна жители Сибири заготавливали осенью ягоды. Какие? (СЛАЙД 11, 12, 13, 14)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (брусника, черника, смородина, малина, клюква) и грибы (грузди, маслята, рыжики, опята, подосиновики, подберезовики).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из тайги к реке на водопой выходят звери. Назовите животных тайги. (СЛАЙД 15, 16, 17, 18, 19)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (медведь, лиса, лось, кабан, белка, соболь, косуля).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте еще посмотрим на фотографии нашей реки Лены, полюбуемся ее красивыми видами. (СЛАЙД 20)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Течет Лена день и ночь, трудится для людей: перевозит грузы, сплавляет лес, красивые теплоходы и пароходы возят людей. (СЛАЙД 21) Но с годами река становится мельче, и вода не такая чистая, как раньше, и рыбы в ней меньше, и не так много грибов и ягод. А многие растения и животные занесены в «Красную Книгу» и охраняются государством. Почему так происходит?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вырубается лес на больших участках, часто возникают пожары, которые приносят большой вред лесу и его обитателям, загрязняются берега Лены, и это все идет не на пользу природе. (СЛАЙД 22, 23, 24)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сибиряки любят и гордятся своей красавицей рекой, складывают о ней песни, пишут стихи.
Многом стихов написано поэтами. Они воспевают красоту нашей красавицы реки Лена. И сейчас мы с вами прочтем стихи о реке Лена.
(Дети читают стихи, заданные воспитателем заранее).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Что нового вы узнали на занятие?
Что больше всего вам понравилось на занятие?
История Русские Северные походы (18 -19 вв.)Перед смертью царь Петр Великий отправил датчанина по имени Витус Беринг на поиски пути в Америку с Камчатки. Беринг достиг мыса Дежнева в 1728 г., установил что проход существует, и вернулся, встревоженный жестокость местных чукотских племен. В 1732 году русский Адмиралтейство приказало исследовать Сибирь и путь в Америку и Японии в составе трех партий: морская экспедиция в северную часть Тихого океана, сухопутную экспедицию в Восточную Сибирь и морская экспедиция по нанесению на карту и описанию северного побережья Сибири, позже названные Великими Северными Экспедициями. Императрица Анна положила Беринг руководил пятью Великими северными экспедициями. длилась с 1733 по 1742 год.Во время экспедиций тысячи километров побережья от Белого моря до Анадыря были нанесены на карту впервые, были открыты многочисленные бухты, заливы, мысы и острова, и был собран обширный географический материал. Многие географические особенности названы в честь морских офицеров, руководивших исследованиями, таких как мыс Челюскин, пролив Малыгин, мыс Овцын, мыс Скуратова, и мыс Стелигов. Например, молодые морские офицеры и братья, Харитон и Дмитрий Лаптев по отдельности исследовали берега востока и к западу от реки Лены, в том, что сейчас называется Лаптевым Море. В 1732 году было задокументировано западное побережье Берингова пролива. и нанесено на карту впервые, в то время как американское побережье было исследованы Берингом и Чириковым в 1741 г.
Выдающийся российский физик и философ Михаил Ломоносов, 20 лет участвовал в Великих Северных походах. Он организовывал специализированные полярные исследования, снабжая каждый сосуд с физическими и астрономическими приборами, обучающий навигаторов для проведения физических измерений и разработки специализированных судовые журналы и метеорологические журналы. В 1763 году он написал замечательное описание исследований в северных морях со времен русских поморов до экспедиций, и включал обсуждение арктической океанографии.
Вдохновленный теориями Ломоносова Василий Чичагов возглавил экспедицию пройти через Северный Ледовитый океан к Берингову проливу от Шпицбергена в мае 1765 г. , но путь был прегражден тяжелым льдом. Тем временем, Федор Розмыслов был отправлен на поиски Северо-Восточного прохода через Новая Земля. В конце лета 1768 г. Розмыслов достиг Маточкин Шар после тяжелого плавания и вошел в Кары море, но не смог продолжить из-за проблемы с кораблем. После зимовки на Новой Земле и неудачных попыток для ремонта корабля выжившие вернулись в Архангельск в торговая лодка. Между тем, другие замечательные русские исследователи зимовали на Шпицбергене и на южном острове архипелага Новая Земля, который также совершил кругосветное плавание в первый раз. Дальше на восток плыл Никита Шалауров из реке Лена в надежде открыть новые острова и полный переход до Тихого океана, но в итоге нанес на карту арктическое побережье. от устья Лены до мыса Шелагского. Также в 1760-х годах побережье Аляски в Северной Америке подвергалось
посетили русские землепроходцы Креницын и Левашев, но
только в 1780-х годах появились первые русские поселения.
на американском континенте были основаны. В 1784 году купец-авантюрист,
Григорий Шелихов основал деревню на острове Кадяк и
написал книгу, в которой предлагал постоянные русские поселения на Севере.
Америка. В 1798-99, преемник Шелихова Александр Баранов
основал город Новый Архангельск на острове Ситха (ныне
Остров Баранов), который стал столицей Русской Америки.
К первой четверти XIX века насчитывалось 12 крупных русских
поселения в разных уголках Аляски, которыми управляли
Российско-американской компанией, пока Аляска не была продана
США в 1867 году.
После наполеоновских войн Российское Адмиралтейство возобновило интерес при описании многочисленных «белых пятен» на картах полярных регионы. Следовательно, в 1819 г.две экспедиции были отправлены в любой конец земного шара. В течение следующих 4 лет Крайний Север Экспедиция сделала ряд открытий в северной части Тихого океана, описал побережье Северной Америки, пройденный через Берингов пролив, и пошел дальше на север, чем все предыдущие экспедиции. Тем временем Федор Литке тщательно нанес на карту западное побережье Новой Земли в 1821-1824 гг. и осуществлял географические и гидрографические исследования. В другой экспедиции между 1821 и 1824 гг. Федор Врангель и Ф. Матюшкин описали сотни миль сибирского побережья, открыл Медвежьего и Врангелевского острова. Опираясь на собственный опыт, Врангель предположил, что до Северного полюса можно было добраться на санях через Арктику морской лед. П. Пахтусов дважды ездил на Новую Землю между 1832 и 1835 гг., зимовавшие на острове, получили подробные метеорологические данные. наблюдений и описал южную и восточную части архипелаг. Примерно в то же время русские морские офицеры произвели первая реалистичная карта Новосибирских островов и Сибирского побережье от Оленека до реки Индигирки. Ссылка: Имберт, Б., Северный полюс, Южный полюс: Путешествие до конца Земли , Гарри Н. Абрамс, Издательство, Нью-Йорк, 192 С., 1992. Предыдущая глава Следующая глава |
«Лена Риверс» Мэри Джейн Холмс
Загрузить эту электронную книгу
Формат | URL-адрес | Размер | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Читать эту книгу онлайн: HTML5 | https://www.gutenberg.org/ebooks/12835.html.images | 761 КБ | ||||
Читать эту книгу онлайн: HTML (как отправлено) | https://www.gutenberg.org/files/12835/12835-h/12835-h.htm | 800 КБ | ||||
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) | https://www.gutenberg.org/ebooks/12835.epub3.images | 378 КБ | ||||
EPUB (без изображений) | https://www. gutenberg.org/ebooks/12835.epub.noimages | 381 КБ | ||||
Разжечь | https://www.gutenberg.org/ebooks/12835.kf8.images | 595 КБ | ||||
старые Kindles | https://www.gutenberg.org/ebooks/12835.kindle.images | 557 КБ | ||||
Обычный текст UTF-8 | https://www. gutenberg.org/ebooks/12835.txt.utf-8 | 728 КБ | ||||
Дополнительные файлы… | https://www.gutenberg.org/files/12835/ |
Читатели также скачали…
Библиографическая запись
Автор | Холмс, Мэри Джейн, 1825-1907 |
---|---|
Название | ‘Лена Риверс |
Кредиты | Обновлено: 23 ноября 2021 г. |
Язык | Английский |
LoC Класс | PS: Язык и литература: американская и канадская литература. |
Тема | Американская фантастика |
Категория | Текст |
Электронная книга №. |