Река Лена — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Река Лена. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Река Лена
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Река Лена Характеристика,течения,гидрология реки Лена
Слайд 2
Описание слайда:
Общая характеристика
Лена — река в Восточной Сибири России, впадает в море Лаптевых Северного Ледовитого океана. Длина вместе с дельтой — 4400 км.
Слайд 3
Описание слайда:
Течения реки Лена
Верхнее течение (выше устья Витима)
Истоком Лены считается небольшое болото в 15 км от перевала Солнцепадь и в 10 км к западу от Байкала, расположенное на высоте 1470 м у подножия безымянной вершины высотой 2023 м, входящей в Байкальский хребет.
Всё верхнее течение Лены до впадения Витима, то есть почти третья часть её длины, приходится на горное Прибайкалье.
Слайд 4
Описание слайда:
Течения реки Лена Среднее течение К среднему течению относят её отрезок между устьями рек Витима и Алдана, длиной 1415 км. Близ впадения Витима Лена вступает в пределы Якутии и протекает по ней до самого устья. Приняв Витим, Лена превращается в очень большую многоводную реку. Глубины возрастают до 10—12 м, русло расширяется, и в нём появляются многочисленные острова, долина расширяется до 20—30 км. Долина асимметрична: левый склон положе; правый, представленный северным краем Патомского нагорья, круче и выше. По обоим склонам растут густые хвойные леса, лишь иногда сменяемые лугами
Слайд 5
Описание слайда:
Течения реки Лена
Нижнее течение (ниже устья Алдана)
Ниже Якутска Лена принимает два главных притока — Алдан и Вилюй. Теперь это гигантский водный поток; даже там, где она идёт одним руслом, её ширина доходит до 3 км, а глубина превышает 16—20 м. Там же, где много островов, Лена разливается на 20—30 км. Берега реки суровы и безлюдны. Населённые пункты очень редки.
В нижнем течении Лены её бассейн очень узок: с востока подступают отроги Верхоянского хребта — водораздела рек Лены и Яны, с запада незначительные возвышенности Среднесибирского плоскогорья разделяют бассейны Лены и реки Оленёк. Ниже села Булун реку сжимают подходящие к ней совсем близко Хараулахский хребет с востока и кря Чекановского — с запада. Примерно в 150 км от моря начинается обширная дельта.
Слайд 6
Описание слайда:
Гидрология реки Лена
Особенности гидрологического режима — это один из основных аспектов, который входит в любое физико-географическое описание реки. Лена питается снеговыми и дождевыми водами. Для неё характерно мощное весеннее половодье, на которое приходится около 40% всего стока, несколько лет
Максимальные показатели среднемесячного расхода воды зафиксированы в июне, они достигают 60000 м3/сек.
Очень мощное зрелище — весенний ледоход на Лене, который, как правило, сопровождается бурными заторами. Река начинает вскрываться в апреле в верховьях, а заканчивает — в июне в районе устья.
Слайд 7
Заключение Лена — это одна из крупнейших речных систем России, которая полностью расположена в её границах. К тому же это еще и важнейшая транспортная магистраль Сибири, соединяющая немногочисленные её горда и поселки.
Слайд 8
Описание слайда:
Tags Река Лена
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Экологический проект Великая река -ЛЕНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Батамайская ООШ»
Экологический проект
«Великая река — Лена»
Руководитель проекта: воспитатель МБОУ
«Батамайская ООШ»
Егорова Оксана Семеновна
Батамай, 2017
Паспорт проекта:
Тема: Великая река – Лена.
Вид проекта : творческо – познавательный.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Все чаще мы слышим слова: неблагоприятная экологическая обстановка, экологический кризис, экологическая катастрофа. Но эти глобальные проблемы, недоступны пока детскому пониманию. Как быть? Начать надо с малого, т.е со своей малой родины: родного поселка, любимой реки. Узнать их историю, проблемы, учить общению с природой. Ведь природа нашего края удивительна и разнообразна. Леса, горы, озера – все есть у нас. Но особую роль в жизни нашего села всегда играла река. Отсюда вытекает проблема: как не навредить реке, дать ей полноводную жизнь.
Человек наделен особым природным даром – разумом, благодаря которому, мы вполне можем строить свою жизнь так, чтобы не исчезали леса и водоемы. Бережно относиться к природе может каждый, но чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных, культурных людей. На это и рассчитан наш проект.
Цель проекта:
— интересно и увлекательно знакомить ребенка с историей родного края, объектами окружающей природы;
— расширить представления о значении воды для всего животного и в частности для поселка;
— прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоеме;
— научить любоваться и гордиться родной природой, понимать необходимость бережного отношения ко всем без исключения объектам природы;
— разработать наглядный материал, познавательные занятия, поддерживать детскую любознательность, познавательную активность.
Задачи проекта:
— развитие познавательного интереса к миру природы;
— формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями;
— воспитание бережного отношения к миру природы;
— ориентировать родителей на познавательное общение с ребенком;
— повышение экологической культуры педагогов, родителей и детей.
Предварительная работа.
Основной целью экспериментальной части нашей исследовательской работы являлась разработка по внедрению проектной деятельности в практику воспитателей детского сада и привлечение к активному участию в этом родителей.
На I этапе (констатирующий) был проведен мониторинг, а именно:
Перед началом работы необходимо было выяснить отношение родителей к детскому саду как источнику педагогического просвещения, и их педагогической потребности. Анкеты, предложенные родителям, были анонимными. Их заполняли все родители. В анкету были включены вопросы, направленные на выявление ценностей ориентиров родителей, т.е. что, находится в центре их внимания, на что нацелены их воспитательные усилия, что считают главным в воспитании. А так-же, что они знают о проектной деятельности и их отношение к ней.
Результаты тестирования позволили выявить отношение родителей к воспитателю и к детскому саду, выработать систему действий, направленных на укрепление детско-родительских отношений.
Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от детского сада, определить ряд вопросов, внимательно рассмотреть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе детского сада.
Целью следующего этапа стало внедрение проектной деятельности в практику ДОО как формы взаимодействия с родителями.
II этап (формирующий) работа велась по следующим направлениям:
─ обеспечена профессионально-педагогическая готовность педагогов к взаимодействию с родителями;
─ использование разнообразные формы с целью формирования позиции равноправных и ответственных партнеров;
— Разработка и реализация проекта совместно с родителями воспитанников.
Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.
На первом этапе (подготовительный) нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Мы подобрали и изучили методическую литературу по теме проекта. Пополнили развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; составление картотек загадок, ребусов, стихов; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой; подбор иллюстраций с изображением реки Лена.
В детском саду разработали проект «Великая река – Лена».
Разработали план по реализации проекта. Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.
Затем мы определили цель проекта, совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендациями к заведующей МБОУ. Кроме того, были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, опыты, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта).
Были проведены беседы и консультации с родителями, на которых также обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также предлагалась выполнение заданий, которое заключалось в следующем, родители совместно с детьми собрали информацию по теме проекта. Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации; оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта.
Следующий второй этап (реализационный)- это основная часть проекта, на котором родители вместе с детьми собирали материал, работали с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет)
Были организованы и проведены экскурсии в библиотеку, в соответствии с планом проекта. Огромное удовольствие все участники проекта получили от экскурсии в библиотеку.
На данном этапе проведения эксперимента нами так же были проведены:
Познавательное занятие: «Красавица река — Лена».
Открытое занятие «Моя Якутия. Река Лена»;
Беседа «Вода в жизни Человека»;
Творческие рассказы;
Экскурсия на реку Лена;
Чтение художественной литературы;
Конкурс стихов: «Воспеваю реку Лену».
Конкурс рисунков: «Моя река — Лена»
Сочинение сказок «Сказка о реке Лена»
Выставка поделок «Подводный мир»;
Литературно – художественный досуг «Моя река Лена»;
Опыты с водой;
Оформление стенгазет «Береги реку».
Третий этап – заключительный.
— Презентация проектной деятельности на тему «Сказка о реке Лена», участие научно-практической конференции;
— Фотовыставка «Наша семья на реке Лена»;
— Тематический утренник, награждение участников проекта.
Провести презентацию, было решено в форме научно практической конференции приуроченной к году экологии «Могучая река Лена», в которой приняли активное участие воспитанники и их родители.
Приложение 1
Анкета по проектной деятельности
1.Знаете ли вы о проектной деятельности?
— да
-нет
2. Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?
— да
— нет
3. Когда нужно организовывать работу в этом направлении?
— да
— нет
4. Нужна ли вам информация по данной теме?
— да
— нет
5. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок (дети группы, Вы сами) занимался проектами?
6. Окажите ли вы ему помощь?
— да
— нет
Приложение 2
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по окружающему миру
ТЕМА: «Красавица река Лена».
ЦЕЛЬ:
— Приобщить детей к бережному отношению к реке Лена. Расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве Якутии, о Реке Лена, как главной реке страны. (познание)
— побуждать учить детей восхищаться красотой реки Лена, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на реке Лена (социально – коммуникативное развитие)
— познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической культуры
ОБОРУДОВАНИЕ:
— электронная презентация «Река Лена» карта Якутии, карта схема реки Лена, фотографии: река Лена, картинки с изображением рыб.
ХОД:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети проходят и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы узнаем много нового и интересного о нашей реке Лене. Она длинная (показать на карте от Байкальского хребта до моря Лаптевых). (СЛАЙД 1)
Лена – горная река. У нее быстрое течение
(СЛАЙД 2)
Раньше у берегов Лены жили многочисленные народности. Какие?
Дети: Эвенки, буряты, тунгусы.
(СЛАЙД 3, 4, 5)
Воспитатель: Основным промыслом этих народностей была добыча пушнины.
(СЛАЙД 6)
Люди охотились, занимались рыболовством.
(СЛАЙД 7)
И когда на Лену пришли первые русские землепроходцы, они спросили, как называется эта река. (СЛАЙД 8)
Эвенки называли реку Елю-Ене, что означает на их языке «большая река», а русские люди по-своему переиначили в более простое и созвучное имя – Лена.
В реке водилось много рыб разных видов. Какие вы знаете названия рыб?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (сиг, хариус, таймень, стерлядь, осетр).
Воспитатель: Дети, если мы совершим путешествие по нашей реке, что мы увидим?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, вокруг будет тайга, много разных деревьев. Какие деревья произрастают в нашей местности? (СЛАЙД 9)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (сосна, береза, ель, кедр, лиственница, осина, ольха).(СЛАЙД 10)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Издавна жители Сибири заготавливали осенью ягоды. Какие? (СЛАЙД 11, 12, 13, 14)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (брусника, черника, смородина, малина, клюква) и грибы (грузди, маслята, рыжики, опята, подосиновики, подберезовики).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из тайги к реке на водопой выходят звери. Назовите животных тайги. (СЛАЙД 15, 16, 17, 18, 19)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (медведь, лиса, лось, кабан, белка, соболь, косуля).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте еще посмотрим на фотографии нашей реки Лены, полюбуемся ее красивыми видами. (СЛАЙД 20)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Течет Лена день и ночь, трудится для людей: перевозит грузы, сплавляет лес, красивые теплоходы и пароходы возят людей. (СЛАЙД 21) Но с годами река становится мельче, и вода не такая чистая, как раньше, и рыбы в ней меньше, и не так много грибов и ягод. А многие растения и животные занесены в «Красную Книгу» и охраняются государством. Почему так происходит?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вырубается лес на больших участках, часто возникают пожары, которые приносят большой вред лесу и его обитателям, загрязняются берега Лены, и это все идет не на пользу природе. (СЛАЙД 22, 23, 24)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сибиряки любят и гордятся своей красавицей рекой, складывают о ней песни, пишут стихи.
Многом стихов написано поэтами. Они воспевают красоту нашей красавицы реки Лена. И сейчас мы с вами прочтем стихи о реке Лена.
(Дети читают стихи, заданные воспитателем заранее).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Что нового вы узнали на занятие?
Что больше всего вам понравилось на занятие?
История Русские Северные походы (18 -19 вв.) Перед смертью царь Петр Великий
отправил датчанина по имени Витус Беринг на поиски пути в Америку
с Камчатки. Беринг достиг мыса Дежнева в 1728 г., установил
что проход существует, и вернулся, встревоженный
жестокость местных чукотских племен. В 1732 году русский
Адмиралтейство приказало исследовать Сибирь и путь в Америку
и Японии в составе трех партий: морская экспедиция
в северную часть Тихого океана, сухопутную экспедицию в Восточную Сибирь и
морская экспедиция по нанесению на карту и описанию северного побережья Сибири,
позже названные Великими Северными Экспедициями. Во время экспедиций тысячи километров побережья
от Белого моря до Анадыря были нанесены на карту впервые,
были открыты многочисленные бухты, заливы, мысы и острова, и
был собран обширный географический материал. Многие географические
особенности названы в честь морских офицеров, руководивших исследованиями,
таких как мыс Челюскин, пролив Малыгин, мыс Овцын, мыс Скуратова,
и мыс Стелигов. Например, молодые морские офицеры и братья,
Харитон и Дмитрий Лаптев по отдельности исследовали берега востока
и к западу от реки Лены, в том, что сейчас называется Лаптевым
Море. В 1732 году было задокументировано западное побережье Берингова пролива.
и нанесено на карту впервые, в то время как американское побережье было
исследованы Берингом и Чириковым в 1741 г.
Выдающийся российский физик и философ Михаил Ломоносов,
20 лет участвовал в Великих Северных походах.
Он организовывал специализированные полярные исследования, снабжая каждый
сосуд с физическими и астрономическими приборами, обучающий
навигаторов для проведения физических измерений и разработки специализированных
судовые журналы и метеорологические журналы. В 1763 году он написал
замечательное описание исследований в северных морях
со времен русских поморов до экспедиций, и
включал обсуждение арктической океанографии.
Вдохновленный теориями Ломоносова Василий Чичагов возглавил экспедицию пройти через Северный Ледовитый океан к Берингову проливу от Шпицбергена в мае 1765 г. ![]() ![]() Также в 1760-х годах побережье Аляски в Северной Америке подвергалось
посетили русские землепроходцы Креницын и Левашев, но
только в 1780-х годах появились первые русские поселения.
на американском континенте были основаны. В 1784 году купец-авантюрист,
Григорий Шелихов основал деревню на острове Кадяк и
написал книгу, в которой предлагал постоянные русские поселения на Севере.
Америка. В 1798-99, преемник Шелихова Александр Баранов
основал город Новый Архангельск на острове Ситха (ныне
Остров Баранов), который стал столицей Русской Америки.
К первой четверти XIX века насчитывалось 12 крупных русских
поселения в разных уголках Аляски, которыми управляли
Российско-американской компанией, пока Аляска не была продана
США в 1867 году.
После наполеоновских войн Российское Адмиралтейство возобновило интерес при описании многочисленных «белых пятен» на картах полярных регионы. Следовательно, в 1819 г.две экспедиции были отправлены в любой конец земного шара. В течение следующих 4 лет Крайний Север Экспедиция сделала ряд открытий в северной части Тихого океана, описал побережье Северной Америки, пройденный через Берингов пролив, и пошел дальше на север, чем все предыдущие экспедиции. ![]() ![]() Ссылка: Имберт, Б., Северный полюс, Южный полюс: Путешествие до конца Земли , Гарри Н. Абрамс, Издательство, Нью-Йорк, 192 С., 1992. Предыдущая глава Следующая глава |
«Лена Риверс» Мэри Джейн Холмс
Загрузить эту электронную книгу
Формат | URL-адрес | Размер | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Читать эту книгу онлайн: HTML5 | https://www.gutenberg.org/ebooks/12835.html.images | 761 КБ | ||||
Читать эту книгу онлайн: HTML (как отправлено) | https://www.gutenberg.org/files/12835/12835-h/12835-h.htm | 800 КБ | ||||
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) | https://www.gutenberg.org/ebooks/12835.epub3.images | 378 КБ | ||||
EPUB (без изображений) | https://www.![]() | 381 КБ | ||||
Разжечь | https://www.gutenberg.org/ebooks/12835.kf8.images | 595 КБ | ||||
старые Kindles | https://www.gutenberg.org/ebooks/12835.kindle.images | 557 КБ | ||||
Обычный текст UTF-8 | https://www.![]() | 728 КБ | ||||
Дополнительные файлы… | https://www.gutenberg.org/files/12835/ |
Читатели также скачали…
Библиографическая запись
Автор | Холмс, Мэри Джейн, 1825-1907 |
---|---|
Название | ‘Лена Риверс |
Кредиты | Обновлено: 23 ноября 2021 г. |
Язык | Английский |
LoC Класс | PS: Язык и литература: американская и канадская литература. |
Тема | Американская фантастика |
Категория | Текст |
Электронная книга №.![]() |