Развиваем Россию вместе: четыре интересных проекта для внутреннего туризма
Быть ближе к природе, заботиться об экологии, выбирать нестандартные направления, работать и даже жить в путешествии — тренды в туристической среде меняются очень быстро. На смену классическим «пакетам» приходят новые форматы-конструкторы, предлагающие временную релокацию с выбором тематических аспектов — событийных, гастрономических, спортивных, профессиональных. Культура путешествий расширяет границы и действует по совершенно иным законам: если какого-то объекта или решения нет на туристической карте, его всегда можно создать.
В помощь инициативам, направленным на развитие внутреннего туризма, выступают различные программы, курсы и конкурсы при поддержке экспертов отрасли и лидеров мнений, которые помогут сформировать навыки по созданию туристических продуктов и их дальнейшего продвижения, а также получить финансовую поддержку на реализацию своих идей. Предлагаем вам четыре интересных проекта, принять участие в которых можно уже сейчас.
Аграрный туризм — одна из важных составляющих гастрономических маршрутов. Фото: Юлия Заговорчева, участница фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»
Сельский туризм: учебный курс-акселератор
Пожить в старинных усадьбах и этнокемпингах, познакомиться с фермерскими продуктами и кухней, научиться варить сыр и валять войлок, поучаствовать в фестивалях и народных обрядах. Сельский туризм в России получил широкое развитие в последние годы благодаря тренду на натуралистичность: уход от суеты города к первозданной природе и диджитал-детоксу становится всё более комфортным и привлекательным.
Агентство развития сельских инициатив запустило учебный курс-акселератор, который в нескольких стратегических сессиях расскажет, как проанализировать ресурсы, раскрыть потенциал территории и вовлечь местные сообщества для оказания услуг посетителям. Глобальная задача проекта — сохранить культуру, природное наследие и сделать сельские территории России привлекательным местом для жизни и работы. По завершении обучающих программ участников ждёт отбор готовых проектов на грантовый конкурс и получение финансовой поддержки на реализацию разработанных стратегий. Зарегистрироваться на курс можно на официальном сайте.
Москва — город для отличного сити-брейка. Фото: Георгий Полицарнов, участник фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»
Городской туризм: первый в мире креатон
Как привлечь в популярный город ещё больше путешественников, разработать для них интерактивный спецпроект и заработать на этом? Всё просто: на этот раз в фокусе креативного внимания оказалась Москва, а инструментом вдохновения и продвижения — блогеры, копирайтеры и маркетологи. Представителям творческих профессий столицы предлагается разработать резонансные концепции продвижения города на различные аудитории — семейные, премиальные, деловые. Всего в проекте шесть задач.
Для участия нужно подать заявку на сайте конкурса Moscow Travel Create и предложить презентацию проекта по вовлечению выбранного туристического сегмента. Экспертами выступят специалисты и бизнесмены в области индустрии гостеприимства и маркетинговых решений. Победителей ждут денежные призы, а лучшие решения будут реализованы в рамках столичных проектов в сфере туризма.
Элемент экспозиции мемориального музея им. Александра Невского. Фото предоставлено сотрудниками музея им. Александра Невского
Мастера гостеприимства: третий сезон
Событийный и ивент-туризм, инклюзивные программы и экологические инициативы, гастрономические проекты и маршруты по земле, воде и даже космосу. Пожалуй, самое масштабное событие отрасли — всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», проект президентской платформы «Россия — страна возможностей», — открывает третий сезон. В новой программе — четыре направления для профессионалов туризма, стартапов, идей по развитию территорий и будущего индустрии.
В прошлых этапах конкурса Русским географическим обществом была учреждена собственная номинация «Этнокультурный туризм», победителями в которой в прошлые сезоны стали проекты по созданию мемориального музея имени Александра Невского в Городце и интерактивного тематического парка для детей «Наша Арктика» в Ленинградской области. Финалисты получили гранты на реализацию заявленных проектов, поддержку от партнёров конкурса, а также различные профессиональные привилегии.
В новом сезоне РГО поддерживает формат «Развитие территорий» и фокусирует внимание на решении конкретных задач реализации туристической привлекательности регионов. Глобальным результатом станут разработанные совместно с экспертами практические решения и, как следствие, привлечение новых кадров в регионы. За новостями конкурса можно следить на официальном сайте.
Туристическая навигация в едином формате. Фото: Евгений Смирнов, участник фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»
Туристические коды городов: единая навигация
Представьте себе единое информационное пространство, в котором отмечены все достопримечательности, пешеходные зоны, ярмарки, фотолокации и смотровые площадки выбранного вами города. И здесь же — современная система навигации и даже инфраструктура для людей с ограниченными возможностями здоровья. Когда всё самое важное под рукой, гораздо проще спланировать маршрут по интересующим целям без необходимости досконально проверять каждую точку на карте. Проектам таких пространств присвоено условное название «Туристический код центра города», финансирование получат претенденты, которых одобрит федеральная комиссия от Ростуризма.
В планах — создать подобные пространства к 2025 году более чем в 50 исторических городах России. При этом размер здесь не имеет значения — к участию приглашаются населённые пункты от пяти тысяч человек. Инициатива направлена на создание туристической привлекательности и развитие брендов городов и регионов страны. К участию в проекте приглашают не только профессионалов, но и жителей этих городов.
15 проектов, которые делают туризм доступным для всех
В туризме набирает обороты тренд на инклюзивность: все больше объектов и компаний принимают гостей с особыми потребностями. Вместе с Moscow Travel Hub выбрали проекты, которые делают путешествия доступнее для всех
Инклюзивный туризм как бизнес
По данным Всемирной организации здравоохранения, более 1 млрд людей сегодня живут с инвалидностью. Это примерно 15% всех жителей планеты. Причем цифра постоянно растет — прежде всего, из-за старения населения и увеличения числа хронических заболеваний.
К 2030 году около 20% населения будет старше 65 лет. И, вероятнее всего, до половины из них будут иметь какую-либо форму инвалидности.
Для туристической отрасли это означает, что путешественники с ограниченными возможностями здоровья становятся все более значимым сегментом аудитории. А создание условий для инклюзивного туризма превращается из социальной ответственности в полноценный бизнес.
Несколько лет назад компания Amadeus оценивала потенциальный объем рынка инклюзивных путешествий в Европе и США в $70 млрд. Другие исследования также говорят об активном развитии этого сегмента. «Доступный (для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). — РБК Тренды) туризм представляет собой отдельный сектор, обладающий потенциалом для экстенсивного роста в будущем. Это значительный и прибыльный рынок для поставщиков туристических услуг», — отмечают эксперты. По их оценкам, только в ЕС потенциальные доходы от инклюзивного туризма могут составить €88,6 млрд к 2025 году.
Принимать туристов с ограниченными возможностями порой даже выгоднее, чем обычных путешественников. Как правило, они тратят в 1,5 раза больше других и обычно путешествуют группами от трех-пяти человек. И если туристическая компания или объект не могут принимать путешественников с особыми потребностями, то они теряют не одного потенциального клиента, а целую группу.
Вдобавок инфраструктура для инклюзивного туризма востребована не только людьми с ОВЗ, но и путешественниками старшего поколения. «Специальные возможности принесут пользу как людям с инвалидностью, так и пенсионерам, помогая бизнесу дольше удерживать клиентов», — подчеркивают во Всемирном совете по туризму и путешествиям.
Тем не менее, пока в туризме явно не хватает инфраструктуры и предложений для путешественников с особыми потребностями. Рассказываем о проектах, которые помогают устранить этот дефицит.
Музеи и театры
«Гараж» с глухими гидами
В 2015 году Музей современного искусства «Гараж» открыл первый в российской музейной практике отдел инклюзивных программ. Его задача — адаптировать пространство и экспозицию к особым потребностям посетителей. Программу для людей с ОВЗ разрабатывают каждый выставочный сезон.
Экскурсии для глухих и слабослышащих в музее проводят глухие гиды. На адаптированных мероприятиях работают переводчики русского жестового языка (РЖЯ), педагоги и медиаторы. Кассиры и смотрители «Гаража» знают основы РЖЯ и могут на нем объясняться.
В программе для незрячих и слабовидящих музей использует тактильные модели и тифлокомментарии — краткие описания предметов или действий, которые были бы непонятны слепому человеку без пояснений. Гостям с расстройствами аутического спектра заранее высылают социальную историю — краткий рассказ о визите в музей с иллюстрациями, который помогает подготовиться к посещению.
Сенсорная экскурсия
«Все здание похоже на крещендо», — так сенсорный аудиогид, вышедший в 2020 году, описывает музей Гуггенхайма. Здесь подготовили десять аудиодорожек с подробными рассказами об экспонатах, звуках и поверхностях, которые встречаются во время прогулки по музею.
Прослушать их можно дома или при личном посещении. The New York Times отмечает, что сенсорный гид дает интересный опыт в том числе посетителям с нормальным зрением.
Создание гида — часть программы Mind’s Eye, которую реализует музей. Она включает в себя ежемесячные экскурсии и семинары для слепых и слабовидящих. В этих мероприятиях сочетаются словесные описания, беседы, сенсорный опыт и творческие практики.
Спектакль в тишине
В России есть несколько театров, которые создают визуальные спектакли без слов и музыки. Например, в Петербурге есть инклюзивный театр «Дети тишины». В нем на сцене вместе работают слышащие и слабослышащие артисты.
Постановки созданы в духе классической пантомимы. Идея театра — делать спектакли, понятные любой аудитории, объясняет его режиссер Александр Копосов.
Инклюзивные маршруты и локации
Комплекс ВДНХ
Параллельно с музеями собственные инклюзивные программы развивают и общественные пространства. Среди самых продвинутых в Москве — площадка ВДНХ.
По всей территории комплекса ходит бесплатный транспорт для маломобильных посетителей, есть экскурсии для людей с ограниченными возможностями, бесплатный прокат кресел-колясок, детские спектакли с сурдопереводом и модели для тактильного изучения.
Музей ВДНХ тестирует систему «Говорящий город». Она помогает информировать и ориентировать инвалидов по зрению и других маломобильных горожан.
Знакомство с Петербургом
В Санкт-Петербурге для незрячих туристов разработали обзорный экскурсионный маршрут. Он начинается со вводного занятия в библиотеке для слепых, где участники изучают огромную тактильную карту города.
Затем группа отправляется к основным достопримечательностями. Маршрут построен так, чтобы у экскурсантов была возможность прикоснуться к объектам — например, потрогать гранит набережной или колонны зданий.
На остановках используют тактильные пособия, макеты и рельефно-графические материалы. В маршрут входит экскурсия по Исаакиевскому собору, специально адаптированная для слепых и слабовидящих.
Доступные пляжи
За пределами городов туристам с особыми потребностями сложнее найти доступный маршрут или локацию. Но в последние пару лет таковых стало больше.
Один из недавних примеров — программа «Доступный пляж» в Коста-Рике. Ее запустил местный Совет по туризму вместе с другими госучреждениями и профильными ассоциациями.
На пляжах устанавливают выдвижные тротуары для колясочников и шезлонги-амфибии, на которых можно передвигаться по песку или забираться в воду. К лету 2021 года удалось оборудовать шесть пляжей.
Хайкинг в коляске
Популярную тропу «Близнецы» в хорватском природном парке Медведница полностью адаптировали к потребностям маломобильных туристов. Ее протяженность — около 800 м. Тропу можно полностью пересечь на электрических и обычных инвалидных колясках, с тростью или ходунками.
По всему маршруту есть места отдыха, доступные для посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Информационные материалы размещены достаточно низко, чтобы их можно было прочитать с коляски. Содержание стендов продублировано шрифтом Брайля.
Рестораны и гостиницы
Вкусы в темноте
Ресторан «В темноте?!» (Dans Le Noir) начинался как социальный проект. Первое заведение открылось в Париже в 2004 году при участии организации, поддерживающей незрячих людей. Но благодаря необычной концепции и упору на гастрономический опыт такие рестораны стали популярны и появились по всему миру.
Вслед за парижским заведением в разных странах открылось более десяти заведений. Они есть в том числе в Москве и Петербурге.
Посетителям здесь предлагают сосредоточиться на вкусовых ощущениях, находясь в полной темноте. Гидами по меню и пространству выступают в основном незрячие официанты.
Меню голосом
Проект «Доступная еда» создает для кафе и ресторанов голосовые меню. Они позволяют незрячим посетителям выбрать блюдо и напитки без посторонней помощи.
Сначала участники проекта собирались работать со шрифтом Брайля. Но чтобы изучить такое меню, потребовалось бы много времени. Кроме того, его пришлось бы постоянно перепечатывать. Поэтому вместо специального шрифта выбрали голосовой вариант. Аудиодорожки загружают в мобильное приложение, которое управляется с помощью голосовых команд.
К проекту уже присоединились несколько десятков заведений из разных городов России.
Номера в отелях
Для людей с ограниченными возможностями отели предлагают специальные номера. Они больше по площади, в них нет лишних порогов и есть оборудование, помогающее переместиться с кресла на кровать.
Такие номера в Москве есть в отелях международных сетей (например, «Новотель» или «Парк Инн») и крупных гостиницах («Метрополь»). В строящихся объектах тоже, как правило, предусмотрена инфраструктура для людей с ОВЗ.
Мобильность и транспорт
Таблички в самолетах
Чтобы облегчить незрячим пассажирам пребывание в самолете, салон снабжают надписями шрифтом Брайля. Раньше такие таблички встречались в основном на «Боингах» зарубежных авиакомпаний. Но в 2020 году в России выпустили комплекты тактильных наклеек специально для воздушных судов. А летом 2021-го ими оснастили один из лайнеров S7.
Карта доступности
Даже в самых продвинутых с точки зрения инклюзии городах часть объектов остаются недоступными для туристов с ОВЗ. Выбрать маршрут без препятствий помогает онлайн-карта Wheelmap.
Она работает по системе светофора. Зеленым отмечены полностью безбарьерные объекты, желтым — частично безбарьерные (доступ на коляске требует усилий), красным — совсем не приспособленные для колясок.
Похожие задачи решает приложение iAccess Life, которое содержит обзоры и рейтинги ресторанов, отелей и магазинов, доступных для людей с ОВЗ.
Туристические услуги и отдых
Путешествия для всех
Российский проект Globe4All помогает туристам с особыми нуждами выбрать интересный и удобный маршрут для путешествия. На сайте собраны экскурсии, туры, развлечения и мероприятия, адаптированные для людей с ОВЗ. Здесь же публикуются новости, лайфхаки и интервью о доступном туризме, описания туристических объектов и инфраструктуры.
В 2020 году Globe4All стали финалистами в акселераторе, который организовал Moscow Travel Hub для поддержки туриндустрии и развития направления TravelTech.
Инклюзивное агентство
Индийская компания Planet Abled работает как инклюзивное агентство путешествий. Она объединяет людей с ограниченными возможностями в туристические группы, организует логистику, размещение и экскурсионную программу.
Среди путешественников — маломобильные туристы, инвалиды по зрению, слуху и речи, люди с аутизмом и когнитивными нарушениями.
Детский лагерь
В Пермской области работает инновационный лагерь — Новый город «Дружный», в котором отдыхают дети с разными способностями и потребностями. Мероприятия здесь адаптированы для людей с более чем 23 различными диагнозами.
Дети приезжают в лагерь короткими сменами от одной до двух недель. Проект сотрудничает с отделом инклюзивного развития ООН и масштабируется по франшизной модели.
Грантовая поддержка проектов, направленных на развитие внутреннего туризма
http://www. w3.org/1999/xlinkhttp://www.w3.org/1999/xlink— реализация общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры,
— реализация общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов),
— развитие инфраструктуры туризма.
Информация о конкурсных отборах субъектов РФ в 2022 и 2023 г.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.05.2022 № 1290-р
Приглашаем к участию в конкурсах на 2022 год:
Регион | Дата начала приема заявок | Официальное извещение и контактная информация | Статус | |
---|---|---|---|---|
Владимирская область | 13. 07.2022 | Реализация общественных инициатив, направленных на развитие туристической
инфраструктуры Развитие инфраструктуры туризма | Ссылка | Завершен |
Республика Ингушетия | 15.07.2022 | Реализация общественных инициатив, направленных на развитие туристической
инфраструктуры Развитие инфраструктуры туризма | Ссылка | Завершен |
Мурманская область | 01. 08.2022 | Реализация общественных инициатив, направленных на развитие туристической
инфраструктуры Развитие инфраструктуры туризма | Ссылка | Завершен |
Псковская область | 01.08.2022 | Реализация общественных инициатив, направленных на развитие туристической
инфраструктуры Развитие инфраструктуры туризма | Ссылка | Завершен |
Чеченская Республика | 03. 08.2022 | Реализация общественных инициатив, направленных на развитие туристической
инфраструктуры Реализация общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) Развитие инфраструктуры туризма | Ссылка | Завершен |
Пермский край | 09.08.2022 | Реализация общественных инициатив, направленных на развитие туристической
инфраструктуры Развитие инфраструктуры туризма | Ссылка | Завершен |
г. Севастополь | 09.09.2022 | Реализация общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры | Ссылка | Активный |
05.10.2022 | Развитие инфраструктуры туризма | Ссылка | Активный | |
Костромская область | Реализация общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств
размещения
(кемпингов и автокемпингов) Развитие инфраструктуры туризма | Ссылка | Завершен | |
Республика Татарстан | 29.09.2022 | Развитие инфраструктуры туризма | Ссылка | Активный |
Для принятия участия в конкурсе необходимо:
- Войти или зарегистрироваться в личном кабинете
- Перейти в раздел “Мои проекты”
- Заполнить форму заявки
3 направления
грантовой поддержки
От 3 до 10 млн ₽
сумма гранта
3,5 млрд ₽
бюджет программы
Сроки реализации проекта
- Ростуризм утверждает направления грантовой поддержки, максимальный % выделения средств на субъект РФ и максимальный размер гранта (Этап завершен)
- Субъекты РФ оценивают потребность и подают заявки для конкурсного отбора (Этап завершен)
- Конкурсная комиссия проводит оценку заявок и отбор субъектов РФ (Этап завершен)
- Заключение соглашений между Ростуризмом и субъектами РФ на предоставление субсидии
- Субъекты РФ проводят конкурсные отборы проектов (Текущий этап)
- Заключение соглашений между субъектами РФ и грантополучателями, реализация проектов с грантовой поддержкой
Направления грантовой поддержки
1. Создание кемпингов и автокемпингов.
- Бюджет — 700 млн ₽
- Поддержку получат не менее 150 проектов
- До 12 % от общей суммы бюджета на один субъект РФ по данному типу гранта.
- Максимальная сумма на один проект — 4,65 млн ₽
2. Обустройство пляжей и национальных туристических маршрутов
(общественные инициативы).
- Бюджет — более 1,25 млрд ₽
- Поддержку получат не менее 150 региональных проектов, в том числе 50 пляжей и 100 проектов в границах национальных туристических маршрутов.
- До 12 % от общей суммы бюджета на один субъект РФ по данному типу гранта.
- Максимальная сумма на один проект по обустройству пляжа — 10 млн ₽, на обустройство туристического маршрута — 7,55 млн ₽
3. Создание безбарьерной среды, покупка оборудования, создание и
развитие маршрутов, аудиогидов, обустройство круглогодичных подогреваемых бассейнов
(предприниматели).
- Бюджет — 1,55 млрд ₽
- Поддержку получат не менее 500 проектов в регионах, в том числе 20 подогреваемых бассейнов и 480 туристических проектов (туристическая навигация и маркировка на маршрутах, организация зон отдыха и т.д.).
- До 7 % от общей суммы бюджета на один субъект РФ по данному типу гранта.
- Максимальная сумма гранта на один проект по обустройству подогреваемых бассейнов — 5.5 млн ₽, на обустройство туристических проектов — 3 млн ₽
Как субъекту РФ подать заявку на конкурсный отбор?
Заявки от субъектов Российской Федерации представляются в Федеральное агентство по туризму в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота. Датой и временем поступления заявки считается дата и время, присвоенные системой делопроизводства Федерального агентства по туризму входящей корреспонденции.
Как предпринимателю подать заявку на получение гранта?
Обратиться в региональный орган власти, отвечающий за развитие туризма. Список и контакты находятся на сайте Ростуризма.
Шесть самых амбициозных туристических проектов
По мере того, как индустрия туризма начала возвращаться к нормальной жизни, обычные путешественники стремились к безопасным автомобильным поездкам и местным путешествиям. Более предприимчивый путешественник продолжил с того места, где остановился, возможно, с немного большей социальной дистанцией. Однако многие архитекторы, бизнесмены, новаторы пытались предусмотреть развитие туризма будущего. Некоторые из проектов уже построены и функционируют, другие находятся на стадии разработки. Вот самые невероятные проекты на сегодняшний день.
Бизнесмен показывает концептуальную голограмму Plane на руке. Человек в деловом костюме с технологиями будущего … [+] экран и современный космический фон
gettyАвадзи Юмэбутай
Самый амбициозный проект японского архитектора Тадао Андо, Авадзи Юмебутай, занимает площадь в 2,3 миллиона квадратных футов и имеет был использован для создания полигона для международного аэропорта Кансай. На искусственном острове под названием Юмэбутай, или «Сцена мечты», находится комплекс, включающий отель, конференц-центр, ресторан, магазины, театр под открытым небом и прогулочный сад. Однако его наиболее поразительной особенностью является чередование фонтанов и внутренних двориков.
Самый амбициозный проект японского архитектора Тадао Андо, Авадзи Юмебутай.
Wikimedia CommonsТадао Андо сказал: «Основой этого проекта являются круглые и квадратные вселенные, которые соединены проходами. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на геометрию, я экспериментировал с использованием пространств, созданных нерегулярной топографией, которая Кроме того, я попытался создать новый стиль сада, сочетающий традиционный японский туристический сад с западными туристическими садами, структура которых гораздо менее двусмысленна».
Eso Hotel
Отель ESO, в котором находится обсерватория Параналь, высоко на горе Серро Параналь в Чили, закрыт для широкой публики, но обслуживает ученых и инженеров, работающих в этом учреждении. Как описывают его архитекторы, «за относительно короткое время пребывания [рабочих] в экстремальных климатических условиях — яркое солнце, крайняя сухость, сильные ветры, большие колебания температуры и опасность землетрясений — было создано место, далекое от земли». вдали от цивилизации, где они могут расслабиться и отдохнуть между напряженными этапами своей работы. Эко-отель, напоминающий оазис, предлагает 120 гостиничных номеров, столовую и лаунж-зоны, а также бассейн, фитнес-центр и библиотеку».
ЕЩЕ ОТ FORFORBES ADVISOR
Изображение автомобильного следа рядом с радиотарелкой на длинной выдержке в обсерватории Серро Параналь в … [+] бесплодной пустыне Атакама. Планеты Венера и Меркурий появляются в соединении на горизонте. Паранал является домом для некоторых из ведущих мировых телескопов. Управляется Европейской южной обсерваторией (ESO).
gettyОтель ESO появился в фильме о Джеймсе Бонде «Квант милосердия» 2008 года с Дэниелом Крейгом в главной роли. Ландшафт пустыни больше похож на открытку с Марса, чем просто на самое сухое место на земле. Сухость делает его идеальным местом для астрономических наблюдений и исследований. Управляемый Европейской южной обсерваторией (ESO), организацией, базирующейся в Мюнхене, VLT (Очень большой телескоп), как сообщается, является самым мощным телескопом на Земле.
Русские мечты
Российский бизнесмен и мультимиллиардер Владимир Потанин, чьи усилия в 2020 году обеспечить нуждающихся едой и лекарствами, продолжает добиваться положительных отзывов в прессе, создавая курорты по всей России. Одним из таких незавершенных объектов является долина Васта в Сочи среди Кавказских гор. Ожидается, что курорт обеспечит 2,5 тысячи рабочих мест и привлечет 1,5 миллиона туристов в год.
Вид с воздуха на Кавказский национальный парк. дрон, летящий боком над крутыми каменистыми склонами горных … [+] диапазонов. живописный природный ландшафт с большим лесом, альпийскими лугами, ледниками, скалистыми горными вершинами
gettyПутешествия по России также ценятся за их загадочность и уникальные пейзажи. Полуостров Рыбачий, в переводе «Полуостров Фишера», является самым северным местом континентальной европейской части России. Суровая и разнообразная местность и непредсказуемая погода усложняют задачу для более предприимчивых путешественников.
Для самых авантюрных: полуостров Таймыр в российской Арктике сталкивает искателей приключений лицом к лицу с самой хрупкой экосистемой на планете. В безлюдных горных долинах плато Путорана, где морозы достигают минус 60 градусов по Цельсию (минус 76 по Фаренгейту), по тундре бродят гигантские овцебыки, а в вечной мерзлоте легко найти прекрасно сохранившиеся останки древних мамонтов, прямо под ногами.
Волнистый снег на плато Путорана, Таймыр. Россия, Красноярский край
gettyНа востоке России, у границы с Аляской, на полуострове Камчатка, также будет построен парк «Три вулкана» (да, действующие вулканы), где туристы смогут принимать термальные ванны, кататься на лыжах, найти реки, полные лосося, и побродить по черному вулканическому песку, омываемому волнами Тихого океана, наблюдая за прыжками косаток у берега.
Роскошная подводная лодка
Используя клише «глубокое погружение», британская туристическая компания Oliver’s Travel предлагает парам романтический опыт в своем «Love Under the Waterline» или, более эвфемистически, «The Mile Low Club». Первоначальным запуском был День святого Валентина 2014 года, и сервис мирового класса, в отличие от многих отношений, никогда не покидал период медового месяца. Шеф-повар и личный дворецкий добавляют роскоши, предлагая заманчивое меню и вежливое уединение, соответственно, только дополняют душ для двоих и пункты меню из устриц, шоколада и граната.
Глубоководная подводная лодка Влюбленных
Предоставлено Oliver’s TravelЧто особенно приятно в Глубокой подводной лодке Влюбленных, так это то, что она может швартоваться практически в любой точке мира. Частный трансфер на скоростном катере входит в стандартную комплектацию. Услуга также может быть дополнена дополнительными опциями, включая трансфер на вертолете с посадкой на пляж, бесплатную услугу разбрасывания лепестков роз или завтрак с шампанским в постель.
Отель в космосе
Корпорация Orbital Assembly Corp., базирующаяся в Фонтане и находящаяся в Фонтане прямо вслед за полетами человека в космос, уже закладывает основу для проекта, который позволит разместить отели в космосе. С рабочей силой роботов это больше похоже на научно-фантастический сюжет, чем на планы на будущее гостеприимства. Генеральный директор Orbital Assembly Ронда Стивенсон сказала, что, хотя эта идея может показаться надуманной, доказательство того, что технология работает на земле, — это первый шаг к тому, чтобы убедить людей использовать ее в космосе.
Модель будущего гостиничного бизнеса согласно работе Orbital Assembly Corp.
Предоставлено Orbital Assembly Corp./Twitter сила тяжести. Со временем, когда космические путешествия будут продолжать расширяться и становиться все более доступными, есть надежда, что космические станции могут служить не только местом для посещения для максимального туризма, но, возможно, альтернативой разреженной планете с динамическими климатическими проблемами.Топ-5 проектов устойчивого туризма и причины, по которым вы захотите их поддержать
Инсайдерские секреты | 20 мая 2017 г.
Организация Объединенных Наций объявила 2017 год Годом устойчивого туризма. Отпразднуйте с этими туристическими проектами, которые являются одними из самых экологически чистых и социально ответственных в мире.
1: Гили-Ланканфуши и проект Coral Line, Мальдивы
Измерение кораллов на острове Гили-Ланканфуши (Зеленые жемчужины)
Коралловые рифы представляют собой наиболее угрожаемые и самые богатые биоразнообразные экосистемы на планете. Морской биолог Вайдотас Кирсис считает, что каждый может внести свой вклад в защиту коралловых рифов. В марте 2014 года он инициировал проект Coral Line на курорте Гили Ланканфуши на Мальдивах.
Проект Coral Line преследует четыре цели: подарить гостям незабываемые впечатления от непосредственного знакомства с кораллами, внести вклад в исследование кораллов, поддержать социальные и экологические проекты и, наконец, помочь восстановить небольшой коралловый риф.
Проект помог Гили-Ланканфуши стать первым курортом на Мальдивах, использующим низкотехнологическую систему для выращивания кораллов. Что еще более важно, благодаря опыту морского биолога Деборы Бёрн они делятся своими знаниями, предоставляя информацию другим курортам, желающим поднять коралловые рифы.
Coral Lines Project
2: Tongsai Bay, Таиланд
Tongsai Bay (Green Pearls)
Отель 9 считается одним из самых зеленых в Таиланде. 0009 Tongsai Bay начался в 1985 году, когда покойный Акорн Хунтракул купил землю и провел три месяца, спя на пляже, мечтая о своем идеальном курорте с минимальным воздействием на природу. Во время строительства он следил за тем, чтобы не было срублено ни одного дерева. Отель был построен вокруг природы, а не наоборот.
8 июля 2017 года Tongsai Bay отмечает свое 30-летие. Сегодня курортом управляют сын Акорна Танакорн и его невестка Сайсири. Оба разделяют его страсть к окружающей среде.
Только на этом участке земли можно увидеть более 60 видов птиц и бабочек, а гости могут принять участие в различных экологических проектах, отдыхая в нетронутой природе.
Tongsai Bay
3: Inkaterra, Перу
Размещение на деревьях, Reserva Amazónica Lodge (Green Pearls)
Инкатерра Отель : Лодж Reserva Amazónica. Вскоре его видение экотуризма прижилось, и его концепция «Инкатерра» расширилась, включив семь лоджей, расположенных в самых популярных местах Перу, включая тропические леса Амазонки, облачный лес Мачу-Пикчу, Священную долину инков и город Куско. .
Сегодня некоммерческая организация Inkaterra, Inkaterra Asociación , стремится сохранить природную среду Перу, а также культурные и археологические ресурсы. Их цель – сделать Перу экологически безопасным туристическим направлением и сохранить его природную красоту. Они считают, что экологически ответственные путешествия — единственный способ поддержать отрасль в Перу и оказать положительное влияние на окружающую среду.
Inkaterra
4: Юист, Германия
Свободные от мусора дюны Юиста (Зеленые жемчужины)
весь пункт назначения. Это вызов, который поставил перед собой восточно-фризский остров Juist в Германии. Первые признаки того, что он достигает этого превосходно.
В 2015 Juist был удостоен Немецкой премии за устойчивое развитие, а совсем недавно был сертифицирован как «первое устойчивое направление» в Нижней Саксонии. На острове нет автомобилей, только конные повозки и велосипеды, и строго соблюдается устойчивое предотвращение и утилизация мусора.
На острове есть даже «Зеленый университет» для детей, где их с раннего возраста обучают принципам устойчивого развития.
Juist
5: Kasbah du Toubkal, Марокко
Kasbah du Toubkal (Зеленые жемчужины)
Kasbah du Toubkal — это местный домик в центре Берлас-дю-Тубкаль 900 Горы Марокко. Их миссия с момента открытия в 1995 году заключалась в защите марокканской долины Имлил от негативных последствий развития массового туризма.
Гостям со всего мира предоставляется уникальная возможность узнать больше о культуре и образе жизни берберов, а лодж является живым воплощением берберского гостеприимства. 95 процентов сотрудников родом из сел области и 80 процентов из двух километров.
Прибыль направляется на обучение сотрудников, особенно женщин. Фонд, финансируемый за счет небольшой надбавки за ночь, поддерживает социальные проекты в местном сообществе, во многих из которых могут принять участие гости.
Kasbah du Toubkal
Главное изображение: Гили-Ланканфуши, Мальдивы (Зеленые жемчужины)
Туристические проекты, управляемые местными сообществами | Энциклопедия MDPI
Туристические проекты, управляемые сообществом (CDTP), инициируются, управляются, управляются и полностью контролируются сообществом. Сообщества определяют туристические ресурсы, к которым у них есть доступ, и используют их для получения средств к существованию. CDTP являются платформой не только для получения средств к существованию, но и для борьбы с бедностью
1. Введение
Туристические проекты, управляемые общинами, представляют собой способ предоставления социальных и физических услуг малоимущим, создания экономической деятельности за счет использования туристических достопримечательностей и управления ресурсами. Туристические проекты, управляемые сообществом (CDTP), являются платформой для развития сообщества. Они расширяют возможности бедных и улучшают управление. Как и другие разработки, управляемые сообществом (CDD), CDTP предоставляют контроль над ресурсами группам сообщества [1] . Эти группы могут работать в партнерстве с организациями поддержки, реагирующими на спрос, такими как НПО, частные туристические инвесторы или местные органы власти [1] . Непосредственно полагаясь на бедняков в управлении деятельностью в области развития, [2] намекает на то, что CDD могут сделать усилия по сокращению бедности более чувствительными к потребностям, более инклюзивными, более устойчивыми и более рентабельными, чем традиционные централизованные программы [1 ] . Манзури и Рао [3] признают, что CDD играют ключевую роль в борьбе с бедностью, обеспечивая немедленные и долгосрочные результаты на низовом уровне и дополняя рыночную экономику и государственные программы. Используя подход CDD, частный сектор и НПО могут предоставлять некоторые из этих услуг для сокращения бедности [4] [5] [6] .
Контрактный парк Макулеке (MCP), управляемый сообществом туристический проект, является одним из примеров многих туристических проектов в Южной Африке, которые способствовали развитию сообщества посредством туризма. Сообщество макулеке создало совместное предприятие по экотуризму с частными домиками, чтобы сохранить первозданную природу парка и создать рабочие места и значительные экономические выгоды для сообщества [7] [8] .
Туристические проекты, управляемые сообществами (CDTP), повышают устойчивость. Как потребители, местные сообщества являются наиболее законными и хорошо информированными о своих приоритетах [9] . Спрос лучше выражен, когда сообщества вносят свой вклад в инвестиционные затраты и контролируют выбор инвестиций, что делает его устойчивым. [1] [10] показывают, что когда общественным организациям (ОМС) разрешается контролировать свои инвестиции, устойчивость ресурсов повышается, поскольку сообщества готовы платить за то, что они хотят. Кроме того, поскольку ответственность и ресурсы передаются на низовой уровень, мероприятия по развитию осуществляются мгновенно, и в результате бедность сокращается [1] [11] . Все это может быть достигнуто, если сообщество будет в полной мере участвовать в развитии. Туристические проекты позволяют сообществам получать доступ к туристическим ресурсам и использовать их для получения экономической выгоды.
2. Воздействие CDTP
2.1. Структура общественного капитала (CCF)
Структура общественного капитала (CCF) представляет собой инструмент для анализа экономического вклада туристических проектов, управляемых сообществом, в средства к существованию сообщества. Эта структура (CCF) предоставляет инструмент для изучения и анализа усилий по развитию сообщества путем определения экономических ресурсов в каждой инвестиции, вложенного экономического капитала (потока), взаимодействия и отношений между другими капиталами и последующего воздействия на них [12] . Flora и Flora [13] представили CCF, чтобы охватить меры, касающиеся бедности, управления природными ресурсами и социальной справедливости. Эта модель возникла на основе практики и применения подхода устойчивого жизнеобеспечения (SLA), а также других стратегий участия [14] . SLA был разработан с верой в то, что средства к существованию являются устойчивыми, когда отдельные лица или домохозяйства могут оправиться от потрясений, сохраняя при этом свои запасы капитала, включая природные ресурсы.
Многие подходы к устойчивому обеспечению средств к существованию (SLA) отслеживают пять капиталов (человеческий, экономический, социальный, природный и физический). Во многих случаях пять основных активов, представленных в структуре SLA, образуют «строительные блоки» средств к существованию [15] [16] . Столица может быть преобразована в другую столицу [16] . Другими словами, одна столица может подниматься по спирали к другим столицам [9] . Например, естественные туристические достопримечательности (природный капитал), такие как дикая природа или пейзажи, могут быть преобразованы в финансовый капитал за счет вступительных взносов за просмотр. Затем вступительный взнос может быть использован для строительства физических туристических достопримечательностей (физического капитала), таких как рестораны и/или средства размещения. Эти объекты создают возможности трудоустройства для местных сообществ, создают рынок для местной продукции и, следовательно, способствуют развитию местной экономики и повышению устойчивости средств к существованию местных сообществ.
Капиталы сообществ использовались для анализа усилий по развитию сообществ, а также того, как сообщества используют их для диверсификации средств к существованию. Тем не менее, лишь немногие исследования изучали экономический вклад общественных туристических проектов в средства к существованию сообщества. В этом исследовании экономический капитал местного туризма (CTEC) использовался для анализа экономического вклада туристического проекта Makuleke Contractual Park в средства к существованию сообщества. В нем также рассматривается волнообразный эффект экономического капитала по отношению к другим капиталам.
2.2. Вклад экономического капитала в средства к существованию сообщества
Ученые и исследователи приняли описание экономического капитала в зависимости от вопроса, которым они занимаются. Описание также время от времени изменялось, чтобы соответствовать изучаемым вопросам или явлениям. Скуны [19] р. 8, экономический/финансовый капитал описывается как «база капитала, такая как денежные средства, кредит/долг, сбережения и другие экономические активы». Флора с другой стороны [20] р. 33, экономический/финансовый капитал описывается как «сбережения, получение дохода, сборы, ссуды и кредиты, подарки и благотворительность, налоги и налоговые льготы». Кроме того, в предыдущих исследованиях, посвященных туризму, экономический капитал описывался как доход, полученный от деятельности, связанной с туризмом, такой как занятость в туристическом учреждении, доход от туристической деятельности и собственного туристического бизнеса, такого как рестораны, отели, продажа предметов искусства и ремесел, плата за вход в туристические достопримечательности и поощрения традиционными танцами [21] [22] [23] .
В нескольких исследованиях описан экономический вклад туризма с помощью показателей устойчивого туризма, развития сообщества или воздействия туризма [24] [25] [26] . В своем исследовании запасов и потоков местного капитала Эмери и Флора [12] обнаружили, что, когда государственные агентства по развитию инвестировали в местные ресурсы, местный бизнес увеличился, следовательно, увеличилось количество рабочих мест, местные предприниматели увеличили активы, а также увеличились личные доходы. В этом ключе в настоящей статье экономический вклад туристических проектов определяется как увеличение доходов и увеличение занятости в местных сообществах. Показателями мультипликаторов доходов и занятости являются создание рабочих мест, малые и микропредприятия, связанные с туризмом, местные туристические предприятия и создание рынка для местной продукции.
Прямой доход – это доход, полученный в результате повседневной туристической деятельности, когда поставщику услуг или продавцу товаров, связанных с туризмом, платит непосредственно турист за оказанную услугу или проданный товар, а также доход от работы в туристическом учреждении или туризме проект. Косвенный доход – это получение за счет групповых сбережений или групповых проектных предприятий, дивидендов или трастового фонда организации.
2.3. Устойчивые средства к существованию
Устойчивые средства к существованию включают в себя доступ людей к ресурсам (финансовым, физическим, природным, человеческим и социальным), способы, которыми люди объединяют эти капитальные активы для создания средств к существованию, и их способность расширять базу своих активов посредством отношений с другими субъектами и учреждениями [27] . Чтобы средства к существованию были устойчивыми, должно быть гарантированное право собственности или доступ к ресурсам и деятельности, приносящей доход [27] [28] [29] . В туристических проектах, управляемых сообществом, задействованы местные сообщества, они обеспечивают доход за счет прибыли, а сообщества имеют доступ к капитальным активам. Chambers and Conway [30] назвали это владение ресурсами и доступ к ним безопасностью. Эта безопасность может включать в себя резервы и владения для уравновешивания риска, уменьшения потрясений и решения непредвиденных ситуаций.
Домохозяйство может иметь множество возможностей для обеспечения устойчивых средств к существованию. Это может быть владение имуществом, таким как земля, домашний скот или право на выпас скота, рыболовство, постоянная занятость с адекватным вознаграждением или разнообразный набор видов деятельности [28] [29] . В отношении туристического проекта, управляемого сообществом, домохозяйство – это семья, члены которой или хотя бы один член семьи являются участниками проекта. Ожидается, что домохозяйство, являющееся участником туристического проекта, управляемого сообществом, будет владеть капитальными активами, такими как традиционные навыки, знания коренных народов/культуры, природные туристические достопримечательности, занятость в туристическом объекте и получение дохода от туристического проекта, поэтому можно сказать, что CDTP обеспечивает домохозяйству устойчивые средства к существованию.
3. Выводы
Доходы от индустрии туризма вносят значительный вклад в валовой внутренний продукт (ВВП) многих стран Африки к югу от Сахары [31] [32] . Туризм способствует развитию сельских районов посредством создания рабочих мест, занятости, социально-культурного роста, а также развития инфраструктуры [15] . Туризм может быть мощным инструментом для развития сообщества и сокращения неравенства, если он вовлекает в свое развитие местное население и все основные заинтересованные стороны [33] . Это также может способствовать развитию городов и сельских районов, тем самым снижая региональные диспропорции за счет предоставления общинам возможности процветать в местах их происхождения [33] . Показатели устойчивого туризма, влияющие на рост туризма, включают экономические, социокультурные, экологические и управленческие показатели туризма [34] [35] . Туризм не существует в вакууме, он управляется и контролируется заинтересованными сторонами, одной из которых является принимающее сообщество.