Профессор хокинг: Биография Стивена Хокинга — РИА Новости, 14.03.2018

Содержание

Биография Стивена Хокинга — РИА Новости, 14.03.2018

В 1965 году Стивен Хокинг начал заниматься научными исследованиями в Кембриджском университете в колледже Гонвилль и Киз. В 1968-1972 годах работал в Институте теоретической астрономии, в 1972-1973 годах — в Институте астрономии, в 1973-1975 годах — на кафедре прикладной математики и теоретической физики, в 1975-1977 годах преподавал теорию гравитации, в 1977-1979 годах был профессором гравитационной физики.

В 1979 году Стивен Хокинг стал профессором математики и Лукасовским профессором Кембриджского университета (именная профессура в Кембриджском университете, одна из самых престижных академических должностей в мире), занимал эту должность до 2009 года.

В 2009-2014 годах — научный руководитель кафедры прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета.

С 2014 года — директор исследовательских программ Дэнниса Стэнтона Эйвери и Салли Цуй Вонг-Эйвери в Кембриджском университете.

Хокинг является одним из основоположников квантовой космологии, занимался изучением проблемы возникновения космологической сингулярности — первичного состояния Вселенной, из которого она, согласно теории Большого взрыва, непрерывно расширяется.

Ученый сделал много открытий в теории черных дыр. В частности, он открыл, что маленькие черные дыры теряют энергию, испуская «излучение Хокинга», и «испаряются».

В 1988 году за исследования черных дыр (совместно с физиком-теоретиком Роджером Пенроузом) получил премию Фонда Вольфа.

Профессор Хокинг является обладателем множества наград, имеет 12 почетных званий, среди которых — член Лондонского королевского общества (1974), член Папской академии наук (1986), член Национальной академии наук США (1992).

Стивен Хокинг занимался популяризацией науки. В 1988 году он опубликовал популярное изложение своих исследований в книге «Краткая история времени: от Большого Взрыва до черных дыр» (A Brief History of Time: From the Big Bang to Black Holes), ставшей мировым бестселлером.

Хокинг — автор ряда других популярных книг по космологии, в числе которых «Черные дыры и молодые вселенные, и другие эссе» (Black Holes and Baby Universes and Other Essays, 1993), «Мир в ореховой скорлупке» (The Universe in a Nutshell, 2001), «Великий замысел и моя краткая история» (The Grand Design and My Brief History, 2010, в соавторстве с американским физиком Леонардом Млодиновым).

На телевидении выходили научно-популярные фильмы с его участием: «Вселенная Стивена Хокинга» (Stephen Hawking’s Universe, 1997), «Во Вселенную со Стивеном Хокингом» (Into the Universe with Stephen Hawking, 2010), «Великий замысел по Стивену Хокингу» (Stephen Hawking’s Grand Design, 2012) и др.

Хокинг озвучивал сам себя в популярных мультсериалах «Симпсоны» и «Футурама», снимался в эпизодах популярных сериалов.

Про жизненный путь ученого снято несколько документальных фильмов.

В 2015 году была учреждена медаль имени профессора Стивена Хокинга, которая будет вручаться ежегодно за популяризацию науки.

В том же году Хокинг поддержал проект IT-миллиардера Юрия Мильнера Breakthrough Listen по поиску сигналов от инопланетной жизни. В апреле 2016 года Стивен Хокинг и Юрий Мильнер объявили о запуске проекта Breakthrough Starshot, целью которого станет отправка наноробота к звездной системе Альфа Центавра.

С конца 1960-х годов Хокинг пользовался инвалидной коляской. С развитием болезни подвижность осталась лишь в мимической мышце щеки, напротив которой закрепили специальный датчик. С его помощью Хокинг управлял компьютером, что позволяло ему писать книги, отвечать на письма, управлять системой «Умный дом».

Стивен Хокинг даже после полной парализации продолжал вести активную жизнь: занимался наукой, преподавал, выступал с докладами, общаясь с миром с помощью компьютерного синтезатора речи.

В 2007 году он на специальном самолете совершил полет в невесомости.

Стивен Хокинг был дважды женат, у него трое детей.

По мотивам мемуаров первой жены ученого Джейн Хокинг «Путешествие к бесконечности: Моя жизнь со Стивеном» (Travelling to Infinity: My life with Stephen, 2007) был снят художественный фильм «Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything, 2014). За роль знаменитого ученого-физика британский актер Эдди Редмэйн получил премию «Оскар».

В соавторстве со своей дочерью Люси Хокинг написал книгу «Джордж и тайны Вселенной» (George’s Secret Key to the Universe, 2006), положившую начало серии книг для детей.

Утром 14 марта 2018 года Стивен Хокинг скончался на 77-м году жизни в своем доме в Кембридже.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Стивен Хокинг: открытия, которые сделали его известным

• Роланд Пиз
  • BBC Science

Автор фото, SPL

Профессор Хокинг умер в возрасте 76 лет. Физик-теоретик из Кембриджа был одним из самых известных ученых в мире. Но какие именно открытия он сделал?

Свою славу среди исследователей он получил благодаря серии работ, в которых соединил выдающуюся теорию тяготения и относительности Альберта Эйнштейна со странным миром квантовой механики, которую обычно применяют к таким крошечным вещам как атомы и молекулы.

А закончилось все описанием черных дыр, которые могут сами себя выпарить, и уравнениями, которые описывают всю историю развития Вселенной.

Самые важные открытия Хокинга

• С Оксфордским математиком Роджером Пенроузом он доказал, что если Большой взрыв действительно произошел, он должен был начаться с бесконечно маленькой точки — сингулярности
  • Черные дыры излучают энергию, известную как излучение Хокинга, и постепенно теряют массу. Это связано с квантовыми эффектами у края черной дыры — области, которая называется горизонтом события
  • Он предсказал наличие маленьких черных дыр во время Большого взрыва. Эти крошечные черные дыры должны быть невероятно горячими, и терять массу до тех пор, пока они не исчезли — потенциально закончив свое существование взрывом, во время которого высвобождается огромное количество энергии
  • В 70-х годах Хокинг изучал, исчезают ли частицы и свет, попадающие в черные дыры окончательно, когда черная дыра испаряется. Он сначала считал, что эта «информация» исчезает из Вселенной. Но американский физик Сасскинд с этим не согласился. Эти идеи назвали информационным парадоксом. В 2004 году Хокинг признал, что информация все же должна сохраняться.
  • С физиком Джеймсом Хартли он пытался описать историю космоса в одном математическом выражении под названием «Волновая функция Вселенной». Но квантовая теория показывает, что различия между пространством и временем нечеткие. Поэтому оказалось, что вопрос о том, что было до Большого взрыва, не имеет большого смысла.

Одержимость черными дырами

Первые попытки научных публикаций Хокинг сделал в 1960-х годах, когда был студентом и имел лишь первые симптомы болезни моторных нейронов, оказавшей огромное влияние на его жизнь.

С Оксфордским математиком Роджером Пенроузом он доказал, что если Большой взрыв произошел, он должен был начаться с бесконечно маленькой точки, на языке физики — «сингулярности».

В то время, когда в небе только обнаружили реликтовое излучение Большого взрыва (или микроволновое фоновое излучение), другие космологи надеялись на что-то менее радикальное, чем концепция целой Вселенной, образовавшейся из ничего.

Вместе Хокинг и Пенроуз доказали, что надежды на более мягкие объяснения были бесполезным делом.

Уничтожение черных дыр

Следующее стремление Хокинга в 1970-х годах заключалась в том, чтобы показать, что черные дыры вообще-то не черные, а на самом деле, как говорит название одной статьи, «слепяще белые».

Черные дыры — главный «монстр» общей теории относительности. Впервые определенные и названные Джоном Уилером, они представляют собой настолько плотные области космоса, что все в их пределах уменьшается до одной точки — еще одни пример сингулярности.

В то время казалось смешным, что эти монстры гравитации могут иметь какое-то отношение к деликатной теории квантовой механики, объясняющей свет и орбиты электронов в атомах.

Но Хокинг доказал, что это не так. Фактически, квантовая теория полностью меняет судьбу черных дыр.

На своих краях, как показал Стивен Хокинг, благодаря этим законам черные дыры создавали и излучали новые частицы, теряя при этом энергию и, следовательно, теряя массу (вспомните уравнения Эйнштейна E = mc²).

Для того, чтобы черная дыра испарилась таким образом, понадобилось бы очень много времени. Но в конце Хокинг пришел к выводу, что их исчезновение происходит с выбросом энергии, эквивалентным миллиону мегатонн водородных бомб.

Когда в швейцарско-французской сельской местности в окрестностях Женевы открыли Большой адронный коллайдер, была надежда, что ускоритель частиц может создать микроскопические черные дыры и, таким образом, доказать идеи Хокинга.

Нобелевская премия тогда была бы ему обеспечена. Но пока ВАК этого не сделал.

Объяснение для Вселенной

После изучения отдельных черных дыр Хокинг обратил внимание на Вселенную в целом — окончательный, неизбежный гравитационный контейнер.

Законы квантовой науки здесь применяются так же, как к черным дырам, исчезает, особенно в первый момент Большого взрыва.

Автор фото, SPL

Підпис до фото,

Вместе с Роджером Пенроузом Хокинг показал, что Большой взрыв должен был начаться с бесконечно малой точки

Пока другие исследователи пытались изобразить короткий момент в жизни молекулы, используя квантовые законы, Хокинг показал, что можно вместить всю историю целой Вселенной в едином математическом выражении — «Волновой функции Вселенной», как он его назвал.

Поскольку выражение является самодостаточным — оно начинается с одной сингулярности в начале времени и заканчивается другой в конце времени, и при необходимости история может двигаться взад-вперед между этими двумя точками.

Нет необходимости и в целом смысла, спрашивать, что было до Большого взрыва. Эта Вселенная объяснит себя сама собой.

Он не всегда был прав

Стивен Хокинг продолжал работать над выводами этой теории до конца своей жизни.

Знать, что такое математическое описание может существовать — это одно; а знать, какое выражение является правильным — гораздо более сложная задача.

Разум Стивена Хокинга не был всепобеждающей силой — как и любой ученый, он время от времени ошибался, и часто должен был признавать поражение в интеллектуальном поединке.

Мы знаем об этом в частности из-за его склонности заключать странные пари относительно спорных вопросов — например, на годовую подписку журнала Playboy против подписки на журнал Private Eye.

Именно так он поспорил в 2004 году со специалистом в области вычислительных систем Джоном Прескиллом, который доказал, что черные дыры не уничтожали полностью информацию во Вселенной.

Хокинг признал, что черные дыры могли хранить информацию о своем прошлом, определенным образом закодированную на их краях — так называемом горизонте событий.

Человек более широких горизонтов

Многих исследователей раздражала легкость, с которой Хокинг завоевывал популярность, часто затмевая другие таланты с не менее удивительными или незаурядными идеями.

Его работы, как правило, находились на грани математической науки, и стали еще одним шагом на пути, по которому он решил идти в студенческие дни. В то же время они не всегда были близки к центральным научных проблемам его времени.

Тем не менее, его незаурядный научный энтузиазм, преодолевающий ограничения больного тела и способность привлечь внимание широкой общественности к сложным научным вопросам никто не сможет оспорить.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram.

Биография Стивена Хокинга — Биографии и справки

В среду, 14 марта, стало известно о смерти физика-теоретика Стивена Хокинга. Ученый умер в возрасте 76 лет.

Стивен Уильям Хокинг (Stephen William Hawking) родился 8 января 1942 года в Оксфорде (Великобритания). Его родители были вынуждены переехать туда из Лондона, который подвергался бомбежкам немецкой авиации. Отец Хокинга был специалистом в области тропической медицины, мать имела экономическое образование (оба — выпускники Оксфордского университета).

В старших классах школы особый интерес проявлял к математике и физике. В 1962 году окончил физический факультет Оксфорда, затем поступил в Кембриджский университет, где изучал космологию и в 1966 году получил докторскую степень.

Болезнь

В 1963 году у Хокинга был диагностирован боковой амиотрофический склероз — хроническое заболевание центральной нервной системы, которое в дальнейшем привело к полному параличу.

В 1985 году после воспаления легких перенес трахеостомию, вследствие чего потерял способность говорить и стал пользоваться синтезатором речи. С 1997 года его инвалидная коляска оснащена компьютером, которым он управляет с помощью датчика, закрепленного у мимической мышцы щеки, — единственной, сохранившей подвижность. Тяжелое заболевание не помешало Хокингу стать одним из наиболее известных физиков-теоретиков современности.​

Научная деятельность

Основная область научных изысканий Хокинга — космология и квантовая гравитация, много времени посвятил изучению черных дыр. В частности, являлся автором теории «испарения» черных дыр за счет радиации (это явление получило название «излучение Хокинга»). В 2016 году выдвинул гипотезу, согласно которой источником практически неограниченной энергии являются микроскопические черные дыры, обладающие огромной массой. В том же году стал одним из инициаторов проекта по отправке мини-аппаратов к звездной системе Альфа Центавра.

Исследовательскую деятельность начал вести еще во время учебы в Кембридже. Был научным сотрудником в университетском колледже Гонвилла и Киза, затем стал ассистентом профессора. Преподавал теорию гравитации, гравитационную физику. До 1973 года работал в Институте астрономии университета, после чего перешел на кафедру прикладной математики и теоретической физики Кембриджа.

В 1974 году Хокинг был приглашен на работу в Калифорнийский технологический институт (США), где, в частности, занимался вопросами общей теории относительности.

Через некоторое время вернулся в Кембридж на кафедру прикладной математики и теоретической физики. В 1979-2009 годах был лукасовским профессором математики (одна из самых престижных академических должностей в мире; учреждена в 1664 году по инициативе английского священника и политика Лукаса Генри). Более 20 лет возглавлял группу, занимающуюся проблемами, связанными с теорией относительности, и вопросами гравитации (группа была создана при кафедре в 1961 году). До смерти занимал должность директора по исследованиям на кафедре.

В 2007 году основал при Кембриджском университете Центр теоретической космологии.

С научными целями посещал СССР. Так, в 1973 году в Москве обсуждал проблемы черных дыр с учеными Яковом Зельдовичем и Алексеем Старобинским, в 1981 году вновь прибыл в Москву для участия в международном семинаре по квантовой теории гравитации.

Популяризация науки

Хокинг — автор научно-популярных книг, в том числе для детей, принимал участие в создании познавательных фильмов. Одно из наиболее популярных его произведений – «Краткая история времени» (1988). В 1993 году вышла книга «Черные дыры и молодые вселенные», в 2001 году — «Мир в ореховой скорлупке». В 2005 году была опубликована «Кратчайшая история времени» (новое издание бестселлера 1988 года; в соавторстве с Леонардом Млодиновым).

В числе фильмов с его участием — шестисерийная лента «Вселенная Стивена Хокинга» (1997), трехсерийная «Во Вселенную со Стивеном Хокингом» (2010) и «Великий замысел по Стивену Хокингу» (2012).

В 2015 году стал одним из учредителей медали, носящей его имя, которая ежегодно присуждается деятелям науки и искусства за вклад в популяризацию науки. Ученый считал, что наука должна стать такой же популярной, как музыка. Первыми лауреатами в 2016 году стали британский физик-теоретик Джим Аль-Халили и немецкий композитор Ханс Циммер, создающий, в частности, музыку к кинофильмам и компьютерным играм.

Другая деятельность

Стивен Хокинг вел активный образ жизни, много путешествовал, давал интервью.

Интересовался политикой, являлся сторонником Лейбористской партии. В марте 1968 года принимал участие в протестах против войны во Вьетнаме, а войну в Ираке 2003 года называл «военным преступлением». Поддерживал ядерное разоружение, а также борьбу с изменениями климата.

В 2007 году на модифицированном самолете Boeing-727 он совершил полет над Атлантикой, во время которого восемь раз испытал на себе состояние невесомости.

Снимался в рекламе, музыкальных клипах, а также в кино в роли самого себя (в том числе в одной из серий сериала «Звездный путь: Следующее поколение» и в эпизоде комедийного сериала «Теория Большого взрыва»). Кроме того, Хокинг неоднократно становился героем мультфильмов, (например, «Симпсоны» и «Футурама»), в которых озвучивал своего персонажа.

Награды

Стивен Хокинг отмечен орденом Британской империи (1982), орденом Кавалеров Почета (награда за выдающиеся достижения в различных областях — искусстве, литературе, музыке, науке и др.; 1989) и многими другими орденами и медалями разных стран.

Также был членом Лондонского королевского общества (1974), Американской национальной академии наук, имел ряд почетных степеней.

Личная жизнь

В 1965 году женился на Джейн Уайлд, студентке лингвистического факультета Кембриджского университета, которая знала о его болезни. В семье родились двое сыновей — Роберт (1967) и Тимоти (1979) — и дочь Люси (1970; в 2006 году Люси и Хокинг стали соавторами книги для детей «Джордж и тайны Вселенной»). После более 20 лет совместной жизни супруги развелись, однако они оставались друзьями.

В 1995 году Хокинг женился на своей сиделке, Элайн Мэйсон. Этот брак продлился 11 лет и тоже кончился разводом в 2006 году.

Стивен Хокинг: я был впечатлен, когда СССР опередил США в космической гонке — Наука

Основной областью научных изысканий Стивена Хокинга была космология и квантовая гравитация, а также изучение черных дыр. Ученый является автором теории «испарения» черных дыр за счет радиации и это явление получило название «излучение Хокинга». О том, когда люди смогут колонизировать Красную планету, что угрожает существованию человечества на Земле и смогут ли роботы заменить труд людей, английский физик-теоретик в 2016 году рассказал в эксклюзивном интервью ТАСС.

‘YouTube/ТАСС’

— Однажды вы задали вопрос интернет-аудитории: «В мире, который находится в хаосе политическом, социальном и экологическом, как человечество сможет просуществовать еще 100 лет?» Это было десять лет назад, в 2006 году. С тех пор вы нашли на него ответ?

— Для нашего выживания в долгосрочной перспективе важно, чтобы мы смогли покинуть границы нашей хрупкой планеты. Существует множество угроз для нашего дальнейшего существования на Земле, например, ядерная война, катастрофическое глобальное потепление и генетически модифицированные вирусы, и число этих угроз, вероятно, увеличится в будущем с развитием новых технологий. Нам необходимо рассредоточиться в космосе и отправиться к другим звездам, чтобы катастрофа на Земле не означала конец человечества.

— При этом некоторые исследователи утверждают, что загадочная Планета Х, или Нибиру, может представлять реальную угрозу для Земли. Вы так не думаете?

— Последнее столкновение с крупным астероидом было 70 млн лет назад. Есть более непосредственные угрозы для нашего выживания.

На эту тему

— Согласно вашей книге «Моя краткая история» (My Brief History), вы семь раз были в СССР. Что вам больше всего запомнилось во время этих поездок?

— Первый раз я был вместе со студенческой группой, в которой один из ее членов, баптист, распространил экземпляры Библии на русском языке и попросил нас тайно провезти их. Мы справились с этим незаметно, но на обратном пути власти обнаружили, что мы сделали, поэтому нас задержали на какое-то время. Однако обвинение нас в контрабанде вызвало бы международный скандал и неблагоприятную гласность, поэтому нас отпустили через несколько часов. Остальные шесть визитов были с целью посещения русских ученых, которым не разрешалось выезжать на Запад.

— Вы хотели бы снова посетить теперь уже Россию, к примеру, с вашей дочерью Люси Хокинг, которая изучала русский язык в Оксфордском университете?

— Я получал удовольствие от моих предыдущих визитов в Россию, и я хотел бы еще раз ее посетить.

— Россия и весь мир вскоре отметят 55-ю годовщину первого полета человека в космос — День космонавтики, или Международный день полета человека в космос. Каковы были ваши чувства в тот момент, 12 апреля 1961 года?

— На меня произвело впечатление, что Россия опередила Америку в космической гонке.

— Прошло 25 лет с момента распада Советского Союза. Россия приняла эстафету в качестве космической державы. Не могли бы вы оценить ее текущий потенциал для освоения космоса?

— Американцы полагаются на Россию в том, что касается полетов на и с Международной космической станции. Я думаю, что будущее в таком международном сотрудничестве.

На эту тему

— Вы поддержали амбициозный проект The Breakthrough Initiatives. Он финансируется российским бизнесменом Юрием Мильнером и направлен на поиск внеземной жизни. Почти сразу же некоторые скептики назвали его «пустой тратой денег». Какова вероятность того, что данный проект будет успешным?

— Я сторонник проекта The Breakthrough Initiatives, основанного Юрием Мильнером для поиска внеземной жизни. На основе исследования данных с радиотелескопов и распространения лазерного излучения они надеются найти признаки интеллекта и доказать, что Земля не является единственным источником жизни во Вселенной. Такое открытие революционно меняет наше представление о космосе.

— Прогресс не стоит на месте. Роскосмос и NASA работают над осуществлением пилотируемого полета на Марс. Каково ваше мнение о практическом значении данного проекта, учитывая то, что эта планета не подходит для человеческой жизни?

— NASA и другие космические агентства по всему миру сосредоточены на Марсе. Это ближайшая похожая на Землю планета, с почвой и атмосферой. Хотя колонизировать Луну было бы проще, она находится всего лишь в трех днях (от Земли). Марс представляет собой более интересный вызов и потребовал бы создания действительно автономной колонии. У меня нет сомнений в том, что в течение 100 лет люди будут жить на Марсе. Для того чтобы осуществить это, нам нужны инвестиции, позволяющие улучшать наши знания о том, как выжить в условиях космической радиации, деградации человеческого тела и как бороться с отсутствием жизненно важных ресурсов за пределами Земли.

На эту тему

— Четвертая промышленная революция, или «Индустрия 4. 0″, была среди тем Всемирного экономического форума в Давосе. Теоретически она предполагает развитие робототехники и замещение человеческого труда. Если роботы придут нам на смену, то что мы будем делать в таком случае?

— Если машины будут производить все, в чем мы нуждаемся, то конечный результат будет зависеть от того, как все это будет распределено. Каждый сможет наслаждаться праздной жизнью, если произведенные машиной блага будут разделены. В противном случае большинство людей могут стать весьма бедными, если владельцы машин успешно используют свое влияние против перераспределения материальных ресурсов. Тенденция, существующая в настоящее время, кажется, близка ко второму варианту, с развитием технологий постоянно возрастает неравенство.

— Вы известный ученый, а также успешный популяризатор науки. Какой из видов научной деятельности вам больше всего по душе?

— Я прежде всего ученый. Я очень горжусь тем, что мне удалось внести вклад в наше понимание Вселенной. Я также рад, что моя работа достигла широкой аудитории, поскольку я считаю важным то, что общественность должна иметь возможность понимать на первый взгляд загадочную работу ученых.

— Могли бы вы рассказать о вашем ежедневном режиме? Какой он?

— Из-за моего состояния, по утрам, когда я просыпаюсь, я прохожу длительные процедуры, и поэтому я обычно прибываю на работу поздним утром. Мой рабочий день в целом разделен на научные исследования и работу с общественностью.

Спецпроект на тему

— Как вы предпочитаете отдыхать после рабочего дня?

— По вечерам я люблю отдохнуть за просмотром развлекательных передач, послушать музыку или посмотреть фильмы и информационные программы по телевидению. Несмотря на это, я часто бодрствую по ночам и мало сплю.

— Профессор Хокинг, какая у вас мечта?

— Я всегда мечтал о космическом полете. Но на протяжении многих лет я думал, что это просто мечта. Прикованный к Земле, в инвалидном кресле, я мог бы испытать величие космоса разве что через воображение и мою работу в области теоретической физики. Я никогда не думал, что у меня будет возможность увидеть нашу прекрасную планету из космоса или всмотреться в бесконечность за ее пределами. Это — поле деятельности космонавтов, тех немногих счастливчиков, которые могут ощутить трепет и волнение от космического полета. Но у меня, возможно, будет шанс полететь в космос с Virgin Galactic (компания, занимающаяся организацией суборбитальных полетов на коммерческой основе, — прим. ТАСС).

Беседовал корреспондент ТАСС в Лондоне Игорь Броварник

Умер Стивен Хокинг :: Общество :: РБК

Video

Уход из жизни Стивена Хокинга стал большой утратой для мировой науки, отметил в беседе с РБК профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии Астрономического отделения физфака МГУ Константин Постнов.

Читайте на РБК Pro

«Хокинг — абсолютно точно один из величайших физиков-теоретиков второй половины XX века», — отметил ученый. Главный вклад, который он внес в мировую теоретическую физику, — создание теории квантовой гравитации, пояснил он. «Хокинг — пионер теории квантовой гравитации. В 1973 году он первым рассчитал, как квантовые поля ведут себя при наличии горизонта событий, и показал, что начнется излучение черной дыры — это красивый и важнейший квантово-гравитационный эффект, который носит имя «эффекта Хокинга», — рассказал Постнов. Хотя окончательно теория квантовой гравитации еще не сложилась и состоит из гипотез, «работы Хокинга дали направления мысли многим другим исследователям», отметил Постнов.

Видео: Bill & Melinda Gates Foundation

Доктор физико-математических наук Александр Панов в разговоре с РБК назвал три «главные заслуги» Стивена Хокинга в теоретической физике и астрофизике. «Первая его работа — созданная совместно с физиком Роджером Пенроузом о космологической сингулярности, в ней говорится о том, что все космологические решения классической теории относительности должны содержать в себе взрыв либо большой хлопок. Во-вторых, Хокинг, является отцом квантовой космологии, в рамках нее он выдвинул концепцию квантового мультиверса», — рассказал Панов. Он пояснил, что квантовый мультиверс — это «конструкция, при которой существует много разных вселенных». «То, что видно нам — это одна из веточек конструкции, но помимо нас существуют другие экземпляры Вселенной, в них может быть другая физика и по-другому развиваются события — в определенном смысле они существуют одновременно, находясь в состоянии квантовой суперпозиции», — добавил он. «И третья важнейшая его заслуга — это изучение черных дыр. Главный его вывод в том, что эти дыры могут испаряться, и если они маленькие, то это испарение может происходить интенсивно», — рассказал Панов.

Желающие прочесть работу Хокинга обвалили сайт университета Кембриджа

Стивен Хокинг родился 8 января 1942 года в Оксфорде. В 1962 году окончил Оксфордский университет со степенью бакалавра по математике и физике, а спустя четыре года, когда ему было 24, получил степень доктора философии в колледже Тринити-холл Кембриджского университета.

В 1963 году у Хокинга было диагностировано неизлечимое заболевание — боковой амиотрофический склероз (БАС). Тогда же врачи говорили, что он не проживет больше двух лет.

В 1965 году Хокинг начал заниматься научной деятельностью, в 1970-х работал в Институте теоретической астрономии и Институте астрономии и преподавал теорию гравитации.

В 1979 году ученый был удостоен одной из самых престижных академических должностей — Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете.

Стивен Уильям Хокинг

Родился 8 января 1942 года в Оксфорде, куда переехали из Лондона его родители, опасаясь бомбёжек немецкой авиации.

Отец — Фрэнк Хокинг, работавший исследователем в медицинском центре в Хампстеде. Мать, Изабель Хокинг, работала там же секретарём. В семье кроме Стивена воспитывались две младшие сестры — Филипа и Мэри, и усыновлённый брат Эдвард.

В 1962 году он окончил Оксфордский университет (степень B.A.), а в 1966 году в колледже Тринити-холл[en] Кембриджского университета получил степень Ph.D. С 1965 Хокинг работает в Кембриджском университете. Так, в 1968—1972 он работал в Институте теоретической астрономии, в 1972—1973 — в Институте астрономии, в 1973—1975 — на кафедре прикладной математики и теоретической физики, в 1975—1977 преподавал теорию гравитации, в 1977—1979 — профессор гравитационной физики, с 1979 — профессор математики. В 1974—1975 был стипендиатом в Калифорнийском технологическом институте.

В 1965 году женился на Джейн Уайлд, позднее у них родились дочь и два сына. В 1974 году Хокинг стал членом Лондонского королевского общества. В 1979 году Хокинг стал Лукасовским профессором Кембриджского университета. Эту должность он занимал до 2009 года.

Уже в начале 1960-х у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. В 1985 году Стивен Хокинг тяжело заболел, у него было воспаление легких. После серии операций ему была удалена трахея и Хокинг утратил способность говорить. Друзья подарили ему синтезатор речи, который был установлен на его кресле-коляске. Некоторую подвижность сохранял лишь указательный палец на правой руке Хокинга. Впоследствии подвижность осталась лишь в мимической мышце щеки, напротив которой закреплён датчик. С его помощью физик управляет компьютером, позволяющим ему общаться с окружающими.

Отношения Стивена с Джейн постепенно ухудшались, и в 1991 году они стали жить раздельно, а позже развелись.

В 1995 году Хокинг женился на своей сиделке, Элайн Мэйсон, с которой прожил 11 лет. В октябре 2006 года они развелись.

Несмотря на тяжёлую болезнь, он ведёт активную жизнь. 26 апреля 2007 года он совершил полёт в невесомости (на специальном самолёте, а на 2009 год был запланирован полёт в космос. Сам про себя Хокинг говорит, что, будучи профессором математики, он никогда не получал никакого математического образования со времён средней школы. В первый год своего преподавания в Оксфорде Хокинг читал учебник, опережая собственных студентов на две недели.

Научная деятельность

Основная область исследований Хокинга — космология и квантовая гравитация. Его главные достижения:

применение термодинамики к описанию чёрных дыр;

разработка в 1975 г. теории о том, что чёрные дыры «испаряются» за счёт явления, получившего название излучение Хокинга;

21 июля 2004 года Хокинг представил доклад, в котором он изложил свою точку зрения на разрешение парадокса исчезновения информации в чёрной дыре.

Является одним из основоположников квантовой космологии.

В 1974 году между Стивеном Хокингом и Кипом Торном было заключено шутливое пари (годовая подписка на журнал «Пентхауз» в случае победы Торна против четырёхлетней подписки на журнал «Private Eye» в случае победы Хокинга) по поводу природы объекта Лебедь X-1 и природы его излучения. Хокинг, в оппозицию своей теории, основанной как раз на существовании чёрных дыр, ставил на то, что Лебедь X-1 не является чёрной дырой (как он сказал: «даже если я окажусь не прав, то хоть выиграю подписку на журнал»). Он признал поражение в 1990 году, когда данные наблюдений укрепили уверенность в наличии гравитационной сингулярности в системе.

В 1997 году Хокинг уже на пару с Кипом Торном заключил пари с Джоном Прескиллом, профессором Калифорнийского технологического института и директором Института квантовой информации, по вопросу сохранения информации о материи, ранее захваченной чёрной дырой и впоследствии излучённой ею. Профессор Прескилл полагал, что излучение чёрной дыры несёт информацию, но мы не можем её расшифровать. Профессор Хокинг считал, согласно своей же теории от 1975 года, что эту информацию в принципе невозможно обнаружить, потому что она отпочковывается в параллельную Вселенную, абсолютно нам недоступную и абсолютно непознаваемую.

В августе 2004 года, на Международной конференции по общей теории относительности и космологии в Дублине, профессор Хокинг представил революционную теорию чёрных дыр и параллельно заявил, что профессор Прескилл прав, а он и Торн ошибались. Из доклада следует, что чёрная дыра искажает проглоченную информацию, но всё же не разрушает её бесследно. В конце концов, в процессе испарения чёрной дыры информация всё-таки вырывается из её объятий. По своему обыкновению, пытаясь заинтриговать слушателей, не готовых к восприятию квантовых премудростей, Хокинг посоветовал любителям научной фантастики расстаться с мечтой о том, что погружение в чёрную дыру может стать броском в другую Вселенную. Впрочем, профессор Прескилл заметил, что он так до конца и не понял аргументов Хокинга, хотя, конечно, рад своему выигрышу и энциклопедию примет. Третий же участник спора, профессор Торн, заявил, что он не согласен с Хокингом.

Популяризация науки

Хокинг активно занимается популяризацией науки. В апреле 1988 года вышла книга «Краткая история времени», которая стала бестселлером.

Потом появились книги «Чёрные дыры и молодые вселенные» (1993) и «Мир в ореховой скорлупке» (2001). В 2005 году вышло новое издание «Краткой истории…» — «Кратчайшая история времени», написанное в соавторстве с Леонардом Млодиновым. В 2006 году совместно с дочерью Люси Хокинг написал книгу для детей «Джордж и тайны вселенной».

Настоящий фурор вызвала лекция Стивена Хокинга в марте 1998 года в Белом доме, когда он по приглашению президента Клинтона дал научный прогноз на следующее тысячелетие (в целом прогноз был оптимистичным). В интервью 2003 года Хокинг высказался пессимистичнее. По мнению учёного, человек должен поскорее переселиться на другие планеты, иначе на Земле он погибнет от вирусов.

Хокинг был одним из подписавших декларацию «Проекта Стивов» в поддержку теории эволюции и за недопущение преподавания креационизма в государственных школах США.

На телевидении выходили научно-популярные фильмы с участием Хокинга: шестисерийный «Stephen Hawking’s Universe» (1997) и трёхсерийный «Into the Universe with Stephen Hawking» (2010). В 2013 году вышел третий бестселлер о пространстве и времени «Вселенная Стивена Хокинга».

Семь фактов о легендарном астрофизике Стивене Хокинге: невезение в любви и фурор в науке

Стивен Хокинг был одним из основоположников квантовой космологии. Изучал теорию возникновения мира в результате Большого взрыва, а также теорию черных дыр. Он высказал гипотезу, что черные дыры малой массы теряют энергию, испуская излучение Хокинга по своему горизонту событий, и в конце концов «умирают». Широкую известность ученому принесли книги «Краткая история времени», «Черные дыры и молодые вселенные» и «Мир в ореховой скорлупке». Хокинг родился 8 января 1942 года, а умер 14 марта 2018 года.

Факт 1. Профессор без математического образования

Сам про себя Хокинг говорил, что, будучи профессором математики, он никогда не получал никакого математического образования со времен средней школы. В первый год своего преподавания в Оксфорде Хокинг читал учебник, опережая собственных студентов на две недели. Стоит отметить, что в 1962 году Стивен Хокинг окончил Оксфордский университет, а в 1966 году в колледже Тринити-холл Кембриджского университета защитил диссертацию «Свойства расширяющихся вселенных».

Факт 2. Физику удалось прожить более 70 лет с болезнью Лу Герига

Удивительно, но факт. Стивену Хокингу удалось победить свой диагноз почти на полвека, отложив именно на такой длительный срок фатальный исход. Еще в начале 1960-х у физика стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые впоследствии привели к параличу. После диагностики заболевания в 1963 году врачи считали, что жить ему осталось лишь два с половиной года, однако болезнь прогрессировала не так быстро, и пользоваться коляской он начал только в конце 1960-х годов.

В 1985 году Хокинг тяжело заболел, у него было воспаление легких. После серии операций ему была проведена трахеостомия. Хокинг утратил способность говорить. Друзья подарили ему синтезатор речи, который был установлен на кресле-коляске. Некоторую подвижность сохранял лишь указательный палец на правой руке Хокинга. Впоследствии подвижность осталась лишь в мимической мышце щеки, напротив которой закреплен датчик. С его помощью физик управлял компьютером и таким образом общался с окружающими.

Болезнь приковала ученого к креслу, но не сломила. Большинство пациентов с болезнью Лу Герига узнают диагноз в возрасте 50 лет и умирают в течение пяти лет с момента диагностики. Диагноз Хокингу поставили, когда ему был 21 год, но он смог дожить до старости.

* Боковой амиотрофиический склероз известен как болезнь моторных нейронов, мотонейронная болезнь, болезнь Шарко, в англоязычных странах — болезнь Лу Герига (названа в честь известного бейсболиста, который скончался от этой болезни). Это медленно прогрессирующее, неизлечимое дегенеративное заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение как верхних, так и нижних двигательных нейронов, что приводит к параличам и последующей атрофии мышц. Характеризуется прогрессирующим поражением двигательных нейронов, сопровождаемым параличом конечностей и атрофией мышц. Смерть наступает от инфекций дыхательных путей или отказа дыхательной мускулатуры.

Факт 3. Парализованный физик в невесомости на Boeing 727

Знаменитый британский астрофизик большую часть жизни был прикован к инвалидному креслу, но вел активную жизнь. 26 апреля 2007 года он совершил свой первый полет в невесомости. Бесплатную возможность ощутить невесомость предоставила американская компания Zero Gravity. Специально переоборудованный для этих целей Boeing-727, поднявшись на десятикилометровую высоту, совершил ряд нырков по параболической траектории. В течении 25 секунд все находящиеся на борту люди испытывали состояние невесомости.

«Это было замечательно, я бы мог повторять этот опыт раз за разом», – признался Хокинг после полета.

Профессора сопровождали две медсестры и два врача. На борту «Боинга» находилось необходимое медицинское оборудование. Особенные опасения вызывал тот момент, что самолет, выходя из пике, находился внизу параболы, где гравитация в два раза больше обычной. К счастью, Хокинг благополучно перенес полет.

Факт 4. Ученый женился, будучи парализованным

В 1965 году Стивен женился на Джейн Уайлд, позднее у них родились сын Роберт (1967 г.), дочь Люси (1970 г.) и сын Тимоти (1979 г.). Стивен и Джен познакомились в студенчестве. Встреча с Джен помогла физику выйти из депрессии после диагноза бокового склероза, поставленного в 1963 году.

Однако после рождения третьего ребенка супруга впала в депрессию. Джен было трудно ухаживать за тремя детьми и больным мужем, прикованным к инвалидной коляске. Женщина стала искать другого мужчину, который смог бы ей помочь после смерти Стивена. Им оказался музыкант Джонатан Джонс, которого Джен поселила в одной квартире с мужем и детьми. Интересен тот факт, что Джонатан был другом Стивена. Стоит отметить, что сам Стивен был против этой ситуации.

Из-за сложной обстановки дома в 1990 году Стивен переехал с одной из своих сиделок. Ее звали Элайн Мэйсон. После 26 лет брака Стивен и Джен развелись в 1991 году. В 1995 году известный физик решил жениться во второй раз. На их свадьбу не пришли бывшая жена и дети. Брак с сиделкой Элайн продлился 12 лет. Хокинг описывает свои отношения с Элайн как бурные и страстные. Элайн появилась в доме Стивена в 80-х годах, после того как Стивен потерял способность говорить. Муж Элайн был тем самым инженером, который сконструировал для Стивена аппарат для речи.

Знакомые семьи говорят, что Элайн была жестока по отношению к Стивену: называла его калекой, несколько раз больного мужчину доставляли в больницу со следами побоев и переломами рук. Однако сам Стивен опроверг обвинения в отношении супруги. В октябре 2006 года Стивен и Элайн развелись.

Факт 5. Ученый – известный спорщик

Стивен Хокинг активно занимался изучением космологии и квантовой гравитации. Главными достижениями в этих областях можно назвать исследование термодинамических процессов, происходящих в черных дырах, открытие «излучения Хокинга», мнение о процессе исчезновения информации внутри черных дыр. Ученый свои открытия проводил буквально «на спор».

Так, в 1974 году между Стивеном Хокингом и Кипом Торном было заключено шуточное пари по поводу природы объекта Лебедь X-1 и природы его излучения. На спор выставлялась годовая подписка на журнал «Пентхауc» в случае победы Торна против четырехлетней подписки на журнал Private Eye в случае победы Хокинга. Последний, в противоположность своей теории, основанной на существовании черных дыр, ставил на то, что Лебедь X-1 не является черной дырой. Он признал поражение в 1990 году, когда данные наблюдений укрепили уверенность в наличии гравитационной сингулярности в системе.

Кип Торн

В 1997 году Хокинг на пару с Кипом Торном заключил пари с профессором Калифорнийского технологического института и директором Института квантовой информации Джоном Прескиллом по вопросу сохранения информации о материи, ранее захваченной черной дырой и впоследствии излученной ею. Прескилл полагал, что излучение черной дыры несет информацию, но мы не можем ее расшифровать. Хокинг считал, согласно своей же теории от 1975 года, что эту информацию в принципе невозможно обнаружить, потому что она отпочковывается в параллельную Вселенную, абсолютно нам недоступную и абсолютно непознаваемую.

В августе 2004 года на конференции по космологии в Дублине Хокинг предъявил на суд ученых новую революционную теорию о природе черной дыры, признав правоту своего оппонента Прескилла. В своей теории Хокинг заключал, что в черных дырах информация не исчезала без следа, но значительно искажалась, и однажды она покинет дыру вместе с излучением. По своему обыкновению, пытаясь заинтриговать слушателей, не готовых к восприятию квантовых премудростей, Хокинг посоветовал любителям научной фантастики расстаться с мечтой о том, что погружение в черную дыру может стать броском в другую Вселенную. Профессор Прескилл заметил, что он так до конца и не понял аргументов Хокинга, однако рад своей победе. Третий же участник спора – профессор Торн заявил, что он не согласен с Хокингом. В 2016 году Хокинг опубликовал научную работу, посвященную этому вопросу.

Джон Прескилл

Факт 6: Хокинг боялся развития искусственного интеллекта

Стивен Хокинг считал, что развитие искусственного интеллекта может стать реальной причиной уничтожения человеческого рода. В интервью Wired в конце ноября 2017 года физик поделился такими опасениями. По его словам, люди могут создать слишком мощный искусственный интеллект, который будет чрезвычайно хорош в достижении своих целей. И если эти цели не будут совпадать с человеческими, то у людей будут проблемы. Ученый полагал, что «некая форма мирового правительства» должна контролировать развитие технологий для уверенности в том, что машины не восстанут против своих создателей, подобно их прототипам в художественных сценариях.

Факт 7. Медаль Стивена Хокинга

В 2015 году в Британии была учреждена медаль Стивена Хокинга за популяризацию науки. Презентация новой награды прошла в Лондонском королевском сообществе при участии самого профессора Хокинга. На лицевой стороне медали – сам прославленный астрофизик, нарисованный советским космонавтом Алексеем Леоновым – первым человеком, побывавшем в открытом космосе. Эта награда вручается за труды, способствующие продвижению научных знаний в различных сферах, таких как музыка, искусство, кино. Награждение происходит на международном фестивале STARMUS на Тенерифе.

Сам выдающийся физик за свою жизнь получил более 30 медалей и наград. В их числе премия Эйнштейна (1978), медаль Альберта Эйнштейна (1979), медаль Франклина (1981), золотая медаль Королевского астрономического общества (1985), премии Вольфа по физике (1988), Марселя Гроссмана (1991), Эндрю Геманта (1998), Майкельсона — Морли (2003) и многие другие. В 1974 году Хокинг стал членом Лондонского королевского общества, а в 1979 году — Лукасовским профессором Кембриджского университета. Эту должность он занимал до 2009 года.

Краткая история Стивена Хокинга: наследие парадокса

Стюарт Кларк

Джемма Левин / Гетти

Стивен Хокинг, всемирно известный физик-теоретик, умер в возрасте 76 лет.

Дети Хокинга, Люси, Роберт и Тим, сказали в заявлении: «Мы глубоко опечалены тем, что сегодня скончался наш любимый отец.

«Он был великим ученым и выдающимся человеком, чьи труды и наследие будут жить долгие годы.Его смелость и настойчивость, его талант и юмор вдохновляли людей по всему миру.

«Однажды он сказал:« Во вселенной не было бы ничего особенного, если бы она не была домом для людей, которых вы любите ». Мы будем скучать по нему навсегда».

Самый узнаваемый ученый нашего времени, Хокинг имеет статус культовой. Его определяющая жанр книга « Краткая история времени » была продана тиражом более 10 миллионов экземпляров с момента ее публикации в 1988 году и переведена более чем на 35 языков.Он появился на Star Trek: The Next Generation , The Simpsons и The Big Bang Theory . Его ранние годы жизни стали предметом оскароносного выступления Эдди Редмейна в фильме 2014 года Теория всего . С ним регулярно консультировались о пророческих заявлениях обо всем, от путешествий во времени и инопланетной жизни до ближневосточной политики и гнусных роботов. У него было очаровательное чувство юмора и смелая позиция — родственные человеческие черты, которые в сочетании с его, казалось бы, сверхчеловеческим умом сделали Хокинга в высшей степени востребованным.

Но его культурный статус, усиленный его инвалидностью и вызванной им информационной бурей, часто затмевает его научное наследие. Это позор для человека, который открыл то, что могло оказаться ключевым ключом к теории всего, продвинул наше понимание пространства и времени, помог сформировать курс физики за последние четыре десятилетия, и чье понимание продолжает способствовать прогрессу в фундаментальных науках. физика сегодня.

Начиная с Большого взрыва

Исследовательская карьера Хокинга началась с разочарования.Прибыв в Кембриджский университет в 1962 году, чтобы получить степень доктора философии, ему сказали, что Фред Хойл, выбранный им научный руководитель, уже имеет полный набор студентов. Самый известный британский астрофизик того времени, Хойл был магнитом для наиболее амбициозных студентов. Хокинг не попал в точку. Вместо этого он должен был работать с Деннисом Скиамой, физиком, о котором Хокинг ничего не знал. В том же году у Хокинга был диагностирован боковой амиотрофический склероз, дегенеративное заболевание двигательных нейронов, которое быстро лишает людей способности произвольно двигать мышцами.Ему сказали, что ему осталось жить два года.

Хотя тело Хокинга могло ослабнуть, его интеллект остался острым. Через два года после получения докторской степени у него были проблемы с ходьбой и разговором, но было ясно, что болезнь прогрессирует медленнее, чем первоначально опасались врачи. Между тем его помолвка с Джейн Уайлд, с которой у него позже родились трое детей, Роберт, Люси и Тим, возобновила его стремление добиться реального прогресса в физике.

Стивен и Люси Хокинг

Джеймс Вейси / Camera Press

Работа с Sciama имела свои преимущества.Слава Хойла означала, что он редко бывал в отделе, в то время как Сиама был рядом и хотел поговорить. Эти дискуссии побудили молодого Хокинга следовать собственному научному видению. Хойл был категорически против теории большого взрыва (фактически, он придумал название «большой взрыв» в насмешку). Скиама, с другой стороны, был счастлив, что Хокинг исследовал начало времени.

Стрелка времени

Хокинг изучал работу Роджера Пенроуза, который доказал, что, если общая теория относительности Эйнштейна верна, в основе каждой черной дыры должна быть точка, в которой разрушаются пространство и время — сингулярность.Хокинг понял, что если бы стрелка времени повернулась вспять, то же самое рассуждение было бы справедливо и для Вселенной в целом. При поддержке Сиамы он разработал математику и смог доказать это: согласно общей теории относительности Вселенная началась в сингулярности.

Однако Хокинг прекрасно понимал, что последнее слово за Эйнштейном. Общая теория относительности, которая описывает пространство и время в больших масштабах, не принимает во внимание квантовую механику, которая описывает странное поведение материи в гораздо меньших масштабах.Чтобы их объединить, нужна была какая-то неизвестная «теория всего». Для Хокинга сингулярность в происхождении Вселенной не означала разрушения пространства и времени; это сигнализировало о необходимости квантовой гравитации.

К счастью, связь, которую он установил между сингулярностью Пенроуза и сингулярностью во время Большого взрыва, дала ключ к разгадке такой теории. Если физики хотели понять происхождение Вселенной, Хокинг просто показал им, где именно искать: черную дыру.

Черные дыры созрели для исследования в начале 1970-х годов.Хотя Карл Шварцшильд обнаружил такие объекты, скрывающиеся в уравнениях общей теории относительности еще в 1915 году, теоретики рассматривали их как простые математические аномалии и не хотели верить, что они действительно могут существовать.

Хотя их действие и пугает, их действие достаточно простое: черные дыры обладают такими сильными гравитационными полями, что ничто, даже свет, не может вырваться из их хватки. Любая материя, попадающая в одну из них, навсегда теряется для внешнего мира. Однако это кинжал в сердце термодинамики.

Термодинамическая угроза

Второй закон термодинамики — один из наиболее установленных законов природы. Он утверждает, что энтропия или уровень беспорядка в системе всегда увеличивается. Второй закон дает форму наблюдения, что кубики льда тают в лужу, но лужа с водой никогда самопроизвольно не превратится в глыбу льда. Всякая материя содержит энтропию, так что же происходит, когда ее бросают в черную дыру? Теряется ли вместе с этим энтропия? Если это так, общая энтропия Вселенной падает, и черные дыры нарушают второй закон термодинамики.

Хокинг подумал, что это нормально. Он был счастлив отказаться от любой концепции, которая стояла на пути к более глубокой истине. А если это означало второй закон, то пусть так.

Бекенштейн и прорыв

Но Хокинг встретил своего соперника в летней школе физики 1972 года на французском горнолыжном курорте Лез-Уш, Франция. Аспирант Принстонского университета Якоб Бекенштейн считал, что второй закон термодинамики должен применяться и к черным дырам. Бекенштейн изучал проблему энтропии и нашел возможное решение благодаря более раннему пониманию Хокинга.

Черная дыра скрывает свою сингулярность границей, известной как горизонт событий. Ничто из того, что выходит за горизонт событий, никогда не может вернуться наружу. Работа Хокинга показала, что площадь горизонта событий черной дыры со временем не уменьшается. Более того, когда вещество попадает в черную дыру, область ее горизонта событий увеличивается.

Бекенштейн понял, что это ключ к проблеме энтропии. Каждый раз, когда черная дыра поглощает вещество, кажется, что ее энтропия теряется, и в то же время ее горизонт событий увеличивается.Итак, предположил Бекенштейн, что, если — чтобы сохранить второй закон — площадь горизонта сама по себе является мерой энтропии?

Хокингу эта идея сразу не понравилась, и он разозлился, что его собственная работа была использована в поддержку такой ошибочной концепции. С энтропией приходит тепло, но черная дыра не может излучать тепло — ничто не может избежать ее притяжения. В перерыве между лекциями Хокинг встретился с коллегами Брэндоном Картером, который также учился у Скиамы, и Джеймсом Бардином из Вашингтонского университета и встретился с Бекенштейном.

Несогласие беспокоило Бекенштейна. «Эти трое были высокопоставленными людьми. У меня только что закончилась докторская степень. Вы беспокоитесь о том, что вы просто глупы, а эти парни знают правду », — вспоминает он.

Вернувшись в Кембридж, Хокинг решил доказать неправоту Бекенштейна. Вместо этого он открыл точную форму математической связи между энтропией и горизонтом черной дыры. Вместо того, чтобы разрушить идею, он подтвердил ее. Это был величайший прорыв Хокинга.

Излучение Хокинга

Хокинг теперь принял идею о том, что термодинамика играет роль в черных дырах.Он рассуждал, что все, что имеет энтропию, также имеет температуру — и все, что имеет температуру, может излучать.

Его первоначальная ошибка, как понял Хокинг, заключалась в том, что он рассматривал только общую теорию относительности, которая гласит, что ничто — ни частицы, ни тепло — не может избежать захвата черной дыры. Все меняется, когда в игру вступает квантовая механика. Согласно квантовой механике, мимолетные пары частиц и античастиц постоянно появляются из пустого пространства, а затем аннигилируют и исчезают в мгновение ока.Когда это происходит вблизи горизонта событий, пара частица-античастица может быть разделена — одна падает за горизонт, а другая убегает, оставляя их навсегда неспособными встретиться и аннигилировать. Осиротевшие частицы уходят от края черной дыры в виде излучения. Случайность квантового творения становится случайностью тепла.

«Я думаю, что большинство физиков согласятся с тем, что величайший вклад Хокинга — это предсказание того, что черные дыры испускают излучение», — говорит Шон Кэрролл, физик-теоретик из Калифорнийского технологического института.«Хотя у нас до сих пор нет экспериментального подтверждения того, что предсказание Хокинга верно, почти каждый эксперт считает, что он был прав».

Эксперименты по проверке предсказания Хокинга настолько трудны, потому что чем массивнее черная дыра, тем ниже ее температура. Для большой черной дыры — которую астрономы могут изучать с помощью телескопа — температура излучения слишком незначительна, чтобы ее можно было измерить. Как часто отмечал сам Хокинг, именно по этой причине он никогда не был удостоен Нобелевской премии.Тем не менее, предсказания было достаточно, чтобы обеспечить ему выдающееся место в анналах науки, а квантовые частицы, которые текут от края черной дыры, навсегда будут известны как излучение Хокинга.

Некоторые предположили, что их более уместно назвать излучением Бекенштейна-Хокинга, но сам Бекенштейн отвергает это. «Энтропия черной дыры называется энтропией Бекенштейна-Хокинга, и я думаю, что это нормально. Я записал ее первым, Хокинг нашел числовое значение константы, поэтому вместе мы нашли формулу в ее нынешнем виде.Радиация была действительно работой Хокинга. Я понятия не имел, как может излучать черная дыра. Хокинг очень ясно это понял. Так что это должно называться излучением Хокинга ».

Теория всего

Уравнение энтропии Бекенштейна-Хокинга — это то, что Хокинг попросил выгравировать на своей надгробной плите. Он представляет собой окончательную смесь физических дисциплин, поскольку содержит постоянную Ньютона, которая явно связана с гравитацией; Постоянная Планка, которая выдает квантовую механику в действии; скорость света, талисман теории относительности Эйнштейна; и постоянная Больцмана, вестник термодинамики.

Наличие этих разнообразных констант намекало на теорию всего, в которой объединена вся физика. Более того, это убедительно подтвердило первоначальную догадку Хокинга о том, что понимание черных дыр будет ключом к раскрытию этой более глубокой теории.

Прорыв Хокинга, возможно, решил проблему энтропии, но вслед за ним возник еще более сложная проблема. Если черные дыры могут излучать, они в конечном итоге испарятся и исчезнут. Так что же происходит со всей поступившей информацией? Он тоже исчезает? Если так, это нарушит центральный принцип квантовой механики.С другой стороны, если он вырвется из черной дыры, это нарушит теорию относительности Эйнштейна. С открытием излучения черной дыры Хокинг противопоставил друг другу основные законы физики. Так родился парадокс потери информации черной дырой.

Хокинг изложил свою позицию в другой новаторской и даже более спорной статье, озаглавленной «Нарушение предсказуемости гравитационного коллапса», опубликованной в журнале « Physical Review D » в 1976 году. Он утверждал, что, когда черная дыра излучает свою массу, она забирает все информация вместе с ним — несмотря на то, что квантовая механика прямо запрещает потерю информации.Вскоре другие физики выберут чью-то сторону, за или против этой идеи, в дебатах, которые продолжаются по сей день. Действительно, многие считают, что потеря информации — самое серьезное препятствие на пути к пониманию квантовой гравитации.

«Аргумент Хокинга 1976 года о том, что черные дыры теряют информацию, является выдающимся достижением, возможно, одним из самых важных открытий в теоретической части физики с момента изобретения этого предмета», — говорит Рафаэль Буссо из Калифорнийского университета в Беркли.

Концессия

К концу 1990-х годов результаты теории струн убедили большинство физиков-теоретиков в том, что Хокинг ошибался в отношении потери информации, но Хокинг, известный своим упрямством, уперся ему в пятки.Лишь в 2004 году он изменил свое мнение. И сделал он это с талантом — драматично появившись на конференции в Дублине и объявив о своем обновленном взгляде на то, что черные дыры не могут потерять информацию.

Однако сегодня новый парадокс, известный как брандмауэр, поставил все под сомнение (см. «Парадокс Хокинга» ниже). Ясно, что вопрос, поднятый Хокингом, лежит в основе поисков квантовой гравитации.

«Излучение черной дыры порождает серьезные загадки, которые мы все еще очень стараемся понять», — говорит Кэрролл.«Справедливо сказать, что излучение Хокинга — единственный самый важный ключ к окончательному согласованию квантовой механики и гравитации, возможно, самая большая проблема, стоящая перед теоретической физикой сегодня».

Наследие

Хокинга, говорит Буссо, будет «указывать пальцем на ключевую трудность в поисках теории всего».

Хокинг всю оставшуюся жизнь продолжал раздвигать границы теоретической физики с кажущейся невозможной скоростью. Он сделал важные шаги к пониманию того, как квантовая механика применима ко Вселенной в целом, проложив путь в области, известной как квантовая космология.Его прогрессирующая болезнь подтолкнула его к решению проблем новыми способами, что способствовало его замечательной интуиции в отношении своего предмета. Когда он потерял способность записывать длинные сложные уравнения, Хокинг нашел новые и изобретательные методы решения проблем в своей голове, обычно путем переосмысления их в геометрической форме. Но, как и Эйнштейн до него, Хокинг никогда не создавал ничего более революционного, чем его ранние работы.

«Самые влиятельные работы Хокинга были выполнены в 1970-х, когда он был моложе, — говорит Кэрролл, — но это совершенно стандартно даже для физиков, которые не обременены изнурительной болезнью нейронов.”

Хокинг — суперзвезда

NASA

Тем временем публикация Краткая история времени катапультировала Хокинга в культурную славу и дала новое лицо теоретической физике. Казалось, он никогда не возражал. «Перед камерой Хокинг сыграл Хокинга. Казалось, он играет со своим культурным статусом », — говорит Элен Миале, антрополог из Калифорнийского университета в Беркли, которая вызвала разногласия в 2012 году публикацией своей книги Hawking Incorporated.В нем она исследовала, как люди вокруг Хокинга помогли ему построить и сохранить его общественный имидж.

Этот публичный имидж, несомненно, сделал его жизнь проще, чем она могла бы быть в противном случае. По мере того как болезнь Хокинга прогрессировала, технологи с радостью предоставляли ему все более сложные машины, которые позволяли ему общаться. Это, в свою очередь, позволило ему продолжать заниматься тем, чем его в конечном итоге должны помнить: его наукой.

«Стивен Хокинг сделал больше для углубления нашего понимания гравитации, чем кто-либо со времен Эйнштейна», — говорит Кэрролл.«Он был ведущим в мире физиком-теоретиком, явно лучшим в мире для своего времени среди тех, кто работал на стыке гравитации и квантовой механики, и он делал все это перед лицом ужасной болезни. Он вдохновляющая фигура, и история наверняка запомнит его таким ».

Парадокс Хокинга

В 2012 году четыре физика из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре — Ахмед Альмхейри, Дональд Марольф, Джозеф Полчински и Джеймс Салли, известные физиками под общим названием AMPS, — шокировали физическое сообщество результатами мысленного эксперимента.

Когда пары частиц и античастиц появляются возле горизонта событий черной дыры, каждая пара имеет связь, называемую запутыванием. Но что происходит с этой связью и содержащейся в ней информацией, когда одна из пары попадает в нее, оставляя своего близнеца частицей излучения Хокинга (см. Основной сюжет)?

Одна школа мысли считает, что информация сохраняется, когда дыра испаряется, и что она помещается в тонкие корреляции между этими частицами излучения Хокинга.

Но, AMPS спросил, как это выглядит для наблюдателей внутри и снаружи черной дыры? Входят Алиса и Боб.

По словам Боба, который остается за пределами черной дыры, эта частица была отделена от своего партнера-античастицы горизонтом. Чтобы сохранить информацию, она должна запутаться с другой частицей излучения Хокинга.

Но что происходит с точки зрения Алисы, которая попадает в черную дыру? Общая теория относительности утверждает, что для свободно падающего наблюдателя гравитация исчезает, поэтому он не видит горизонта событий.По словам Алисы, рассматриваемая частица остается запутанной со своим партнером-античастицей, потому что нет горизонта, чтобы разделить их. Рождается парадокс.

Так кто же прав? Боб или Алиса? Если это Боб, то Алиса не столкнется с пустым пространством на горизонте, как утверждает общая теория относительности. Вместо этого она будет сожжена дотла стеной излучения Хокинга — брандмауэром. Если Алиса права, то информация будет потеряна, что нарушит фундаментальное правило квантовой механики. «Горячие споры вокруг парадокса Хокинга отражают те ставки, которые подняла его работа: что дает квантование гравитации? И сколько?» говорит Рафаэль Буссо из Калифорнийского университета в Беркли.Ответ ждет нас в теории всего. Аманда Гефтер

Статья изменена на 14 марта 2018 г.

Мы исправили имена и количество детей Хокинга.

Еще по этим темам:

Профессор Стивен Хокинг

Друзья и коллеги из Кембриджского университета почтили память профессора Стивена Хокинга, скончавшегося сегодня в возрасте 76 лет.

Широко известный как один из самых блестящих умов мира, он был известен во всем мире своим вкладом в науку, своими книгами, выступлениями на телевидении, лекциями и биографическими фильмами. Он оставляет троих детей и троих внуки.

Профессор Хокинг заложил основы фундаментальных законов, управляющих Вселенной, включая открытие того, что черные дыры имеют температуру и производят излучение, известное теперь как излучение Хокинга.В то же время он также пытался объяснить Многие из этих сложных научных идей были представлены широкой аудитории через популярные книги, в первую очередь его бестселлер A Brief History of Time .

Он был награжден CBE в 1982 году, стал почетным товарищем в 1989 году и был награжден Президентской медалью свободы в 2009 году. Он был удостоен множества наград, медалей и премий, в том числе медали Копли Королевского общества, Альберт Премия Эйнштейна, Золотая медаль Королевского астрономического общества, премия по фундаментальной физике и премия Фонда BBVA Frontiers of Knowledge в области фундаментальных наук.Он был членом Королевского общества, членом Папской академии. наук и член Национальной академии наук США.

Он добился всего этого, несмотря на многолетнюю борьбу с болезнью двигательных нейронов, диагностированной у него еще в студенческие годы, и в конечном итоге привел к тому, что он был прикован к инвалидной коляске и общался с помощью его мгновенно узнаваемого компьютеризированного голоса. Его решимость в борьбе со своим заболеванием сделала его чемпионом среди людей с ограниченными возможностями во всем мире.

Профессор Хокинг приехал в Кембридж в 1962 году в качестве аспиранта и в 1979 году стал профессором математики Лукаса, эту должность когда-то занимал Исаак Ньютон. В 2009 году он ушел с этой должности и стал Деннисом Стэнтоном Эйвери. и Салли Цуй Вонг-Эйвери, директор по исследованиям в Кафедра прикладной математики и теоретической физики до самой смерти. Он также был членом Университета Центр теоретической космологии, который он основал в 2007 году.Он был активен в научной сфере и в средствах массовой информации до конца своей жизни.

Профессор Стивен Туп, вице-канцлер Кембриджского университета, воздал должное, сказав: «Профессор Хокинг был уникальным человеком, которого будут помнить с теплотой и любовью не только в Кембридже, но и во всем мире. Его исключительный вклад в научные знания и популяризацию науки и математики оставил неизгладимое наследие. Его персонаж вдохновлял миллионы.По нему будет очень не хватать ».

Стивен Хокинг | Факты, биография, книги и теории

Стивен Хокинг , полностью Стивен Уильям Хокинг , (родился 8 января 1942 года, Оксфорд, Оксфордшир, Англия, умер 14 марта 2018 года, Кембридж, Кембриджшир), английский физик-теоретик чья теория взрыва черных дыр опиралась как на теорию относительности, так и на квантовую механику. Он также работал с сингулярностями пространства-времени.

Популярные вопросы

Когда родился Стивен Хокинг?

Стивен Хокинг родился 8 января 1942 года.

Когда умер Стивен Хокинг?

Стивен Хокинг умер 14 марта 2018 г.

Где Стивен Хокинг получил образование?

Стивен Хокинг получил степень бакалавра физики в Университетском колледже Оксфорда в 1962 году и докторскую степень по физике в Тринити-холле, Кембридж, в 1966 году.

Чем прославился Стивен Хокинг?

Стивен Хокинг работал над физикой черных дыр. Он предположил, что черные дыры будут испускать субатомные частицы, пока они в конечном итоге не взорвутся.Он также написал книги-бестселлеры, самой известной из которых была Краткая история времени: от Большого взрыва до черных дыр (1988).

Хокинг изучал физику в Университетском колледже в Оксфорде (бакалавр искусств, 1962 г.) и Тринити-Холл в Кембридже (доктор философии, 1966 г.). Он был избран научным сотрудником Колледжа Гонвилля и Кая в Кембридже. В начале 1960-х Хокинг заболел боковым амиотрофическим склерозом, неизлечимым дегенеративным нервно-мышечным заболеванием. Он продолжал работать, несмотря на все более тяжелые последствия болезни.

Хокинг работал в основном в области общей теории относительности и особенно в области физики черных дыр. В 1971 году он предположил, что после Большого взрыва образовалось множество объектов, содержащих до миллиарда тонн массы, но занимающих лишь пространство протона. Эти объекты, называемые мини-черными дырами, уникальны тем, что их огромная масса и гравитация требуют, чтобы ими управляли законы относительности, в то время как их минимальный размер требует, чтобы законы квантовой механики также применялись к ним.В 1974 году Хокинг предположил, что в соответствии с предсказаниями квантовой теории черные дыры испускают субатомные частицы до тех пор, пока они не исчерпают свою энергию и, наконец, не взорвутся. Работа Хокинга во многом стимулировала усилия по теоретическому определению свойств черных дыр, объектов, о которых ранее считалось, что ничего нельзя знать. Его работа была важна еще и потому, что она показала взаимосвязь этих свойств с законами классической термодинамики и квантовой механики.

Вклад Хокинга в физику принес ему множество исключительных почестей.В 1974 году Королевское общество избрало его одним из самых молодых сотрудников. Он стал профессором гравитационной физики в Кембридже в 1977 году, а в 1979 году он был назначен на Кембриджскую люкасовскую профессуру математики, которую когда-то занимал Исаак Ньютон. Хокинг стал кавалером Ордена Британской империи (CBE) в 1982 году и почетным товарищем в 1989 году. Он также получил медаль Копли от Королевского общества в 2006 году и президентскую медаль свободы в 2009 году. принял должность приглашенного научного сотрудника в Институте теоретической физики Периметра в Ватерлоо, Онтарио, Канада.

Его публикации включали Крупномасштабная структура пространства-времени (1973; в соавторстве с GFR Ellis), Суперпространство и супергравитация (1981), Очень ранняя Вселенная (1983) и бестселлеры Краткая история of Time: From the Big Bang to Black Holes (1988), The Universe in a Nutshell (2001), A Briefer History of Time (2005) и The Grand Design (2010; в соавторстве с Леонардом Млодиновым) ).

Оксфорд | Англия, Великобритания

Оксфорд , город (район), административно-историческое графство Оксфордшир, Англия. Он наиболее известен как дом Оксфордского университета.

Река Черуэлл

Река Черуэлл, Оксфорд, Оксфордшир, Англия.

Ник Берч

Британская викторина

Викторина по географии Великобритании

Что такое «долины» Норфолка, Англия? Какое озеро самое большое на Британских островах? Проверьте свои знания.Пройдите эту викторину.

Расположенный между верховьями Темзы (известной в Оксфорде как Исида) и Черуэлл, к северу от их слияния, город был сначала оккупирован во времена Саксонии как перевалочный пункт. Раньше народы отказались от долинных низменностей в пользу более засушливых возвышенностей на севере и юге. Оксфорд в конечном итоге стал Thames burg , построенным для защиты северной границы Уэссекса от нападения Дании. Первое письменное упоминание о городе было в англосаксонских хрониках (912 г.), когда было замечено, что Эдуард Старший «владел Лурденбригом [Лондоном] и Окснафордом и всеми принадлежащими ему землями.”За исключением саксонской романской башни церкви Святого Михаила на Корнмаркет-стрит, мало что осталось от саксонского поселения в Оксфорде.

Робер д’Ойи был назначен первым нормандским губернатором Оксфорда и отвечал за строительство Оксфордского замка, от которого остались только мотт (холм) и башня церкви Святого Георгия в замке. На этом месте сегодня находится местная тюрьма. Роберт также построил первые мосты в Оксфорде (Магдалина, Фолли и Хайт). Норманны построили каменную стену вокруг поселения.Эта стена окружала территорию примерно в 95 акров (38 гектаров). От него сейчас мало что осталось, за исключением нескольких коротких секций, вроде той, что стоит на территории Нью-Колледжа. Первым оксфордским престолом, основанным как епархия в 1542 году, был монастырь Оснея (разрушен), но в 1546 году это название было присвоено монастырю Св. Фридесвида, «часовне» колледжа Крайст-Черч и самому маленькому собору в Англии.

Оксфорд известен как «Город шпилей» из-за его прекрасного горизонта с готическими башнями и шпилями.Большинство из них принадлежит университету, который является старейшим в Англии. Здания Оксфордского университета в основном были построены в 15, 16 и 17 веках. Самыми ранними колледжами Оксфорда были Университетский колледж (1249 г.), Баллиол (1263 г.) и Мертон (1264 г.). Каждый колледж построен вокруг двух или трех четырехугольников с часовней, залом, библиотекой и обнесенными стенами садами. После основания университета во второй половине XII века Оксфорд оставался торговым городом, но с XIII века значение этой функции уменьшилось.Дальнейшая история города стала историей университета, хотя между «городом и платьем» всегда существовала определенная антипатия. Это нашло свое самое жестокое выражение в резне в День святой Схоластики в 1355 году.

Монастыри колледжа Магдалины, Оксфордский университет, Оксфорд, Оксфордшир, с колокольней (слева) и Башней Основателя (справа).

А.Ф. Керстинг Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Во время английских гражданских войн (1642–1651 гг.) Стратегическое значение Оксфорда сделало город штаб-квартирой роялистов, куда король Карл I удалился после своих поражений при Эджхилле, Ньюбери и Нэсби.В мае 1646 года главнокомандующий парламента лорд Фэйрфакс осадил город, который окончательно сдался ему 24 июня. Город стал важным перекрестком дилижансов, и до сих пор существует значительное количество гостиниц эпохи дилижансов. В течение 18 века также была развита сеть каналов, связывающих Оксфорд с различными частями страны, а в 1835 году была проложена Великая Западная железная дорога из Лондона в Бристоль.

В 1801 году Оксфорд все еще был небольшим торговым городком с населением около 12000 человек, средства к существованию многих из которых зависели от университета, но к началу 20 века полиграфическая промышленность и издательское дело в городе прочно утвердились, а производство консервов (особенно мармелада) также было важно.К 1901 году в Оксфорде проживало около 50 000 человек. Английский промышленный магнат Уильям Моррис (позже лорд Наффилд) основал автомобильную промышленность в Коули, недалеко от города; сборочный завод вместе с соответствующими предприятиями тяжелой и электротехнической промышленности является основным промышленным предприятием в местной экономике. В 1926 году в Коули был открыт завод по производству штампованной стали для автомобильных кузовов, а в 1929 году городские границы были расширены, включив в него промышленный квартал. Оксфордский политехнический институт, одно из новейших крупных высших учебных заведений Англии, был основан в 1970 году.Площадь 18 квадратных миль (46 квадратных километров). Поп. (2001) 134 248; (2011) 151 906.

Паб Eagle and Child, Оксфорд

Паб Eagle and Child, Оксфорд, Оксфордшир, Англия. В середине 20 века он служил местом встреч литературной группы Инклингов, в которую входили К.С.Льюис и Дж.Р.Р. Толкин.

Stefan Servos

Стивен Хокинг

В 2012 году на великолепной церемонии, освещенной звездами, Стивен открыл Паралимпийские игры в лондонском районе Доклендс перед переполненным стадионом.Названный «Просвещение», Стивен сравнил все мероприятие с примерно 3000 исполнителями, обещавшими «вечер исследований», и призвал 62 000 зрителей «взглянуть на звезды». В дополнение к великолепно организованному выступлению спортсменов-инвалидов, появление Стивена вызвало бурные аплодисменты, когда он сказал: «Какой бы трудной ни казалась жизнь, всегда есть что-то, что вы можете сделать и в чем преуспеть. Желаю вам всем удачи…».

В 2013 году Стивен получил одну из двух премий за прорыв в фундаментальной физике за открытие излучения Хокинга от черных дыр и за «его глубокий вклад в квантовую гравитацию и квантовые аспекты ранней Вселенной».Эта награда особенно ценилась Стивеном, поскольку она подтверждала его открытия на протяжении всей жизни без необходимости экспериментального подтверждения, что в данном случае очень трудно получить. На самом деле настолько сложно, что отсутствие экспериментального подтверждения излучения Хокинга и других его теорий лишило Стивена возможности получить Нобелевскую премию по физике — главное разочарование в его академической жизни и карьере.

В 2014 году Стивен пересмотрел свою теорию информационного парадокса, даже написав, что «черных дыр не существует» — или, по крайней мере, в том смысле, в котором их традиционно понимают космологи.Его теория устранила существование «горизонта событий», точки, откуда ничто не может уйти. Вместо этого он предположил, что будет «видимый горизонт», который будет меняться в соответствии с квантовыми изменениями внутри черной дыры. Но и теория остается спорной.

В том же году был выпущен фильм Теория всего , фильм о жизни Стивена, получивший признание критиков. Основанный на личных мемуарах жены Стивена, Джейн, фильм получил крупные награды, в результате чего актер Эдди Редмэйн получил Оскар, который прекрасно запечатлел не только ухудшающееся здоровье Стивена, но и его остроумие, решимость, упорство и целеустремленное стремление к научным знаниям. .Первоначально Стивен относился к фильму осторожно, но как только он встретил Редмэйна и прочитал сценарий, он изменил свою точку зрения и позволил фильму использовать его синтезированный голос. В целом и Стивен, и Джейн остались довольны фильмом, хотя Стивену хотелось бы, чтобы в нем было больше физики. Его успех представил академические открытия Стивена широкой публике и еще больше подчеркнул его врожденную человечность.

Стивен отпраздновал свое 75-летие в январе 2017 года, что стало невероятным достижением для человека, которому в 1962 году сказали, что ему осталось жить два года.Кембриджский университет отметил это августейшее событие международной конференцией «Гравитация и черные дыры», которая прошла в июле в Центре математических наук. На трехдневной конференции с докладами выступили 20 известных ученых. В то время Стивен сказал: «Это было прекрасное время, чтобы жить и заниматься исследованиями в области теоретической физики. Наша картина Вселенной сильно изменилась за последние 50 лет, и я счастлив, если внес свой небольшой вклад ». И он сказал, что хочет, чтобы другие почувствовали его страсть к пониманию универсальных законов, которые управляют всеми нами.«Я хочу поделиться своим волнением и энтузиазмом по поводу этого квеста. Так что не забывайте смотреть на звезды, а не к своим ногам. Попытайтесь осмыслить то, что вы видите, и задуматься о том, что заставляет Вселенную существовать. Будьте любопытными, и, как бы трудно ни казалась жизнь, всегда есть что-то, что вы можете сделать и добиться успеха. Важно не сдаваться просто так ».

Также в 2017 году Стивен вместе с Малкольмом Перри (Кембридж) и профессором Эндрю Строминджером (Гарвард) стал соавтором статьи под названием «Мягкие волосы на черных дырах», стремясь добиться прогресса в направлении окончательного решения парадокса информации о черной дыре.Опровергая предыдущий аргумент Стивена о том, что информация была безвозвратно потеряна в черных дырах, статья определяет, как информация не теряется, а «содержится» в нитях, окружающих край черной дыры, горизонт событий.

В ноябре 2017 года Стивен сделал то, что станет его последним публичным выступлением в переполненной палате Союза, когда он выступил с инаугурационной речью по поводу объявления Кембриджским обществом Союза его стипендии профессора Хокинга. Стипендия предназначена для поощрения дисциплин STEM и признания тех людей, которые, по словам лорда Смита из Финсбери, председателя попечительского совета Союза, «… изменили мир благодаря применению науки и технологий».В 2019 году стипендиатом Хокинга стал Билл Гейтс.

14 марта 2018 года профессор Стивен Хокинг мирно скончался в своем доме в Кембридже (как ни странно, эта дата также является днем ​​рождения Альберта Эйнштейна). На частных похоронах в Кембридже улицы заполнились поклонниками и фанатами, которые считали Стивена «своим». Его впечатляющая, но острая поминальная служба, состоявшаяся 15 июня 2018 года в Вестминстерском аббатстве, была более формальным мероприятием с участием светил из академических кругов всего мира, отдающих дань уважения научному наследию Стивена.Однако на обеих церемониях большое внимание уделялось человечности Стивена, его юмору, его семье (он был преданным семьянином с тремя любимыми детьми и внуками) и его благотворительной деятельности, в основном для сообщества инвалидов и образования. Его прах захоронен рядом с сэром Исааком Ньютоном и Чарльзом Дарвином. Слова на могиле Стефана являются прямым переводом с латыни слов на могиле Исаака Ньютона: «Здесь лежит то, что было смертным…»

Есть приписка.В октябре 2018 года Джон Мюррей опубликовал посмертную популярную книгу Стивена «Краткие ответы на важные вопросы». Эта книга была проектом, который Стивен начал при жизни, чтобы собрать свои произведения для широкой аудитории в один окончательный том. В то время как рукопись оставалась незаконченной на момент смерти Стивена, его коллеги, семья и друзья объединились, чтобы опубликовать этот сборник коротких эссе по вопросам, которые Стивену так часто задавали при его жизни.Для тех, кто был близок со Стивеном в течение стольких лет, было важно, чтобы его теории, мысли и идеи были опубликованы, чтобы он сам определил свое наследие. Книга «Краткие ответы на большие вопросы» стала бестселлером в 45 странах и с момента публикации было продано 2,5 миллиона копий, что свидетельствует о том, что влияние и талант Стивена остаются неизменными, даже несмотря на то, что его больше нет с нами.

Наконец, появились две посмертные бумаги. Первый в апреле 2018 года был написан с Томасом Хертогом.Стивен подробно описывает свою последнюю теорию происхождения Вселенной, основанную на концепции вечной инфляции, которая закладывает основу для существования параллельных вселенных. Он утверждает, что существует множество других вселенных, кроме нашей. Газета называется «Плавный выход из инфляции», и ее последние исправления были внесены 4 марта, за десять дней до смерти Стивена.

Когда Стивен умер, вместе с Сашей Хако, аспирантом, Малкольмом Перри и Эндрю Строминджером, был готов доклад. В этой статье предлагается объяснение возникновения энтропии черной дыры на микроскопическом уровне.Если идеи, изложенные в этой статье, выдерживают критику, то это дает представление об информационном парадоксе и о том, как его можно разрешить. Как сказал давний друг Стивена физик Кип Торн на поминальной службе Стивена в Вестминстерском аббатстве, «Стивен задал нам большие вопросы». По мере того как в ближайшие десятилетия и столетия над теориями Стивена будет работать больше, мы можем обнаружить, что Стивен также дал нам ответы. Нам просто нужно быть достаточно умными, чтобы их найти.

Стивен Хокинг, самая яркая звезда науки, умер в возрасте 76 лет | Стивен Хокинг

В среду была вознесена дань уважения Стивену Хокингу, самой яркой звезде на небосводе науки, чьи идеи сформировали современную космологию и вдохновили миллионы зрителей во всем мире.Он умер в возрасте 76 лет рано утром в среду.

В заявлении, подтверждающем его смерть дома в Кембридже, дети Хокинга сказали: «Мы глубоко опечалены тем, что сегодня скончался наш любимый отец. Он был великим ученым и выдающимся человеком, чьи труды и наследие будут жить долгие годы. Его смелость и настойчивость, его талант и юмор вдохновляли людей по всему миру.

«Однажды он сказал:« Во вселенной не было бы ничего особенного, если бы в ней не жили люди, которых вы любите.«Мы будем скучать по нему навсегда».

Для коллег-ученых и близких именно интуиция и злое чувство юмора Хокинга выделяли его в такой же степени, как неистовый интеллект, который в сочетании с его болезнью стал символом безграничных возможностей человеческого разума.

«Стивен был далек от того, чтобы быть архетипическим неземным или ботанистым ученым. Его личность оставалась поразительно неискаженной из-за его разочарований », — сказал лорд Рис, королевский астроном, который похвалил полувековую работу Хокинга как« вдохновляющее крещендо достижений.Он добавил: «Лишь немногие из преемников Эйнштейна сделали больше, чтобы углубить наше понимание гравитации, пространства и времени».

Канадский астронавт Крис Хэдфилд посетовал в Твиттере, что «гений настолько прекрасен и редок», в то время как Тереза ​​Мэй отметила, что «смелость, юмор и решимость Хокинга получать от жизни по максимуму были источником вдохновения». Американская рок-группа Foo Fighters была более лаконичной, назвав Хокинга «гребаной легендой».

Я не боюсь смерти, но и умирать не тороплюсь. У меня так много всего, что я хочу сделать сначала
Стивен Хокинг

Хокинга довели до Вагнера, но не бутылку, когда ему в 1963 году в возрасте 21 года диагностировали болезнь двигательных нейронов.Врачи ожидали, что он проживет всего два года. Но у Хокинга была форма болезни, которая прогрессировала медленнее, чем обычно. Он прожил более полувека.

Хокинг однажды подсчитал, что за три года обучения в Оксфорде он проработал всего 1000 часов. В своих выпускных экзаменах он оказался на грани между дипломами первого и второго класса. Убежденный, что его считают трудным учеником, он сказал своим экзаменаторам viva, что, если они дадут ему первый экзамен, он переедет в Кембридж, чтобы получить степень доктора философии.Наградите секундочку, и он пригрозил остаться. Они выбрали первое.

Те, кто живут в тени смерти, часто оказываются теми, кто живет больше всего. Для Хокинга ранний диагноз неизлечимой болезни и свидетельство смерти от лейкемии мальчика, которого он знал в больнице, зажгли новое чувство цели. «Хотя над моим будущим нависло облако, я, к своему удивлению, обнаружил, что сейчас наслаждаюсь жизнью больше, чем раньше. Я начал делать успехи в своих исследованиях », — сказал он однажды.Серьезно приступив к своей карьере, он заявил: «Моя цель проста. Это полное понимание Вселенной, почему она такая, какая она есть и почему она вообще существует ».

Он начал пользоваться костылями в 1960-х, но долго боролся с использованием инвалидной коляски. Когда он наконец смягчился, он прославился своей безумной ездой по улицам Кембриджа, не говоря уже о преднамеренном наезде студентам пальцами ног и случайном вращении на танцполе на вечеринках в колледже.

Первый крупный прорыв Хокинга произошел в 1970 году, когда он и Роджер Пенроуз применили математику черных дыр ко Вселенной и показали, что сингулярность, область бесконечной кривизны в пространстве-времени, находится в нашем далеком прошлом: точка, из которой возникла большой взрыв.

Пенроуз обнаружил, что может разговаривать с Хокингом, даже когда последний не смог произнести речь. По его словам, Хокинг был полон решимости не позволять ничему мешать ему. «Он думал, что ему осталось жить недолго, и он действительно хотел получить как можно больше в то время».

Стивен Хокинг

В 1974 году Хокинг, опираясь на квантовую теорию, заявил, что черные дыры должны излучать тепло и в конечном итоге исчезнуть.Для черных дыр нормального размера процесс идет чрезвычайно медленно, но миниатюрные черные дыры будут выделять тепло с невероятной скоростью, в конечном итоге взорвавшись с энергией миллиона водородных бомб мощностью в один мегатонн.

Его предложение о том, что черные дыры излучают тепло, вызвало одну из самых страстных дискуссий в современной космологии. Хокинг утверждал, что если черная дыра может испариться, вся информация, попавшая внутрь за время ее существования, будет потеряна навсегда. Это противоречило одному из основных законов квантовой механики, и многие физики не соглашались с этим.Хокинг пришел к выводу, что более распространенное, хотя и не менее загадочное, объяснение заключается в том, что информация хранится на горизонте событий черной дыры и кодируется обратно в излучение по мере того, как черная дыра излучается.

Марика Тейлор, бывшая студентка Хокинга, а ныне профессор теоретической физики в Саутгемптонском университете, вспоминает, как Хокинг объявил своим студентам о своем повороте в информационном парадоксе. Он обсуждал с ними их работу в пабе, когда Тейлор заметил, что он выключает свой синтезатор речи на максимум.»Я выхожу!» — проревел он. Весь паб обернулся и посмотрел на группу, прежде чем Хокинг убавил громкость и уточнил заявление: «Я выхожу и признаю, что, возможно, потери информации не происходит». У него было, по словам Тейлора, «ужасное чувство юмора».

Серия радикальных открытий Хокинга привела к его избранию в 1974 году в Королевское общество в молодом возрасте 32 лет. Пять лет спустя он стал люкасовским профессором математики в Кембридже, возможно, самой выдающейся кафедрой Великобритании, и пост, который ранее занимал Исаак Ньютон, Чарльз Бэббидж и Поль Дирак, один из отцов-основателей квантовой механики.

Основополагающий вклад Хокинга продолжался на протяжении 1980-х годов. Теория космической инфляции утверждает, что молодая Вселенная пережила период невероятного расширения. В 1982 году Хокинг был одним из первых, кто показал, как квантовые флуктуации — крошечные вариации в распределении материи — могут в результате инфляции вызывать распространение галактик во Вселенной. В этих крошечных рябях лежат семена звезд, планет и жизни в том виде, в каком мы ее знаем. «Это одна из самых прекрасных идей в истории науки», — сказал Макс Тегмарк, профессор физики Массачусетского технологического института.

Но именно «Краткая история времени» вознесла Хокинга к славе. Впервые опубликованное в 1988 году, оно вошло в Книгу рекордов Гиннеса после того, как оставалось в списке бестселлеров Sunday Times в течение беспрецедентных 237 недель. Было продано 10 миллионов экземпляров, и он был переведен на 40 языков. Следует отдать должное редактору Хокинга в Bantam, Питеру Гуццарди, который взял первоначальное название: «От Большого взрыва до черных дыр: краткая история времени», изменил его и изменил «Краткое» на «Краткое».Тем не менее шутники назвали ее величайшей непрочитанной книгой в истории.

Хокинг женился на своей подруге из колледжа Джейн Уайлд в 1965 году, через два года после того, как ему поставили диагноз. Впервые она увидела его в 1962 году, когда он валялся на улице в Сент-Олбансе, лицом вниз, покрытым непослушной массой каштановых волос. Подруга предупредила ее, что она выходит замуж за «сумасшедшую, безумную семью». При всей невинности своего 21 года, она верила, что Стивен будет дорожить ею, — написала она в своей книге 2013 года «Путешествие в бесконечность: Моя жизнь со Стивеном».

В 1985 году во время поездки в Церн Хокинг попал в больницу с инфекцией. Он был так болен, что врачи спросили Джейн, следует ли им отказаться от жизнеобеспечения. Она отказалась, и Хокинга доставили обратно в больницу Адденбрука в Кембридже для спасительной трахеотомии. Операция спасла ему жизнь, но лишила его голоса. У пары было трое детей, но брак распался в 1991 году. Прогрессивное состояние Хокинга, его требования к Джейн и его отказ обсуждать свою болезнь были разрушительными силами, которые отношения не могли вынести, сказала она.Джейн писала, что он был «ребенком, обладающим массивным и капризным эго», и как муж и жена стали «хозяином» и «рабом».

Стивен Хокинг

Четыре года спустя Хокинг женился на Элейн Мейсон, одной из медсестер, нанятых для круглосуточного ухода за ним. . Брак продлился 11 лет, в течение которых полиция Кембриджшира расследовала серию предполагаемых нападений на Хокинга.Физик отрицал причастность Элейн и отказался сотрудничать с полицией, которая прекратила расследование.

Хокинг, возможно, не был величайшим физиком своего времени, но в космологии он был выдающейся фигурой. Не существует идеального доказательства научной ценности, но Хокинг получил премию Альберта Эйнштейна, премию Вольфа, медаль Копли и премию по фундаментальной физике. Однако Нобелевская премия ускользнула от него.

Он любил научные пари, несмотря на умение их проигрывать.В 1975 году он поспорил с американским физиком Кипом Торном на подписку на Penthouse, что космический источник рентгеновского излучения Cygnus X-1 не был черной дырой. Он проиграл в 1990 году. В 1997 году Хокинг и Торн поспорили на энциклопедию Джона Прескилла, что информация должна теряться в черных дырах. Хокинг уступил в 2004 году. В 2012 году Хокинг проиграл 100 долларов Гордону Кейну, сделав ставку на то, что бозон Хиггса не будет обнаружен.

Он читал лекции в Белом доме во время администрации Клинтона — его косвенные ссылки на эпизод с Моникой Левински, очевидно, были утеряны теми, кто смотрел его речь, — и вернулся в 2009 году, чтобы получить президентскую медаль свободы от Барака Обамы.Его жизнь была разыграна в биографиях и документальных фильмах, последний из которых — «Теория всего», в которой Эдди Редмэйн сыграл его. Он появился в «Симпсонах» и играл в покер с Эйнштейном и Ньютоном в «Звездном пути: следующее поколение». Он произвел великолепные обиды на Теорию большого взрыва. «Что общего у Шелдона Купера и черной дыры?» — спросил Хокинг у вымышленного физика из Калифорнийского технологического института, чей IQ комфортно превосходит его социальные навыки. После паузы пришел ответ: «Они оба отстой».

Хокинг утверждал, что для выживания человечество должно распространиться в космос, и предостерег от худших применений искусственного интеллекта, включая автономное оружие.

Хокинг был рад судебному разбирательству и был обвинен в сексизме и женоненавистничестве. Он появился в клубе танцев на коленях Stringfellows в 2003 году, а спустя годы объявил женщин «полной загадкой». В 2013 году он бойкотировал крупную конференцию в Израиле по совету палестинских ученых.

Некоторые из его самых откровенных комментариев оскорбляли верующих. В своей книге 2010 года «Великий замысел» он заявил, что Бог не нужен для того, чтобы вселенная двигалась, и в интервью Guardian годом позже отверг утешение религиозных убеждений.

«Я рассматриваю мозг как компьютер, который перестанет работать, когда его компоненты выйдут из строя», — сказал он. «Для вышедших из строя компьютеров нет рая или загробной жизни; это сказка для людей, боящихся темноты ».

Он также говорил о смерти, о возможности, которая находится на более далеком горизонте, чем думали доктора. «Я не боюсь смерти, но и не тороплюсь умирать», — сказал он. «Я так много хочу сделать в первую очередь».

Окружающих поразило то, как многого он достиг.Он оставляет троих детей от первого брака с Джейн Уайлд и троих внуков.

Стивен Хокинг Биография | Космос

Стивен Хокинг считался одним из самых блестящих физиков-теоретиков в истории. Его работа о происхождении и структуре Вселенной, от Большого взрыва до черных дыр, произвела революцию в этой области, в то время как его книги-бестселлеры понравились читателям, которые, возможно, не имеют научного образования Хокинга. Хокинг умер 14 марта 2018 года.

Стивен Хокинг, знаменитый физик, бросивший вызов шансам на БАС, умер в возрасте 76 лет
Стивен Хокинг Вспомнил Нил деГрасс Тайсон и другие в Twitter
Самые интригующие цитаты Стивена Хокинга о будущем Человечества, пришельцев и женщин
Самые дальние идеи Стивена Хокинга о черных дырах

В этой краткой биографии мы рассмотрим образование и карьеру Хокинга — от его открытий до написанных им популярных книг — и болезнь это лишило его подвижности и речи.

Непростая жизнь

Британский космолог Стивен Уильям Хокинг родился в Англии 8 января 1942 года, то есть через 300 лет после смерти астронома Галилео Галилея. Он учился в университетском колледже в Оксфорде, где изучал физику, несмотря на призывы отца сосредоточиться на медицине. Хокинг отправился в Кембридж, чтобы исследовать космологию, изучение Вселенной в целом.

В начале 1963 года, когда ему не исполнилось 21 года, Хокингу поставили диагноз заболевание двигательных нейронов, более известное как болезнь Лу Герига или боковой амиотрофический склероз (БАС).Ожидалось, что он не проживет больше двух лет. Получение докторской степени маловероятно. Тем не менее, Хокинг бросил вызов шансам, не только получив докторскую степень. но также прокладывая новые пути к пониманию Вселенной в последующие десятилетия.

По мере распространения болезни Хокинг стал менее мобильным и начал пользоваться инвалидной коляской. Говорить становилось все труднее, и в 1985 году после экстренной трахеотомии он полностью потерял дар речи. Созданное в Кембридже устройство для генерации речи в сочетании с программным обеспечением служило его электронным голосом, позволяя Хокингу выбирать слова, двигая мускулами на щеке.

Незадолго до того, как ему поставили диагноз, Хокинг встретил Джейн Уайлд, и они поженились в 1965 году. У пары было трое детей до того, как расстаться. Хокинг повторно женился в 1995 году, но развелся в 2006 году.

Блестящий ум

Хокинг продолжил учебу в Кембридже после окончания учебы, работая научным сотрудником, а затем и профессиональным научным сотрудником. В 1974 году он был принят в Королевское общество — всемирное сообщество ученых. В 1979 году он был назначен люкасовским профессором математики в Кембридже, самой известной академической кафедре в мире (вторым держателем был сэр Исаак Ньютон, также член Королевского общества).

На протяжении своей карьеры Хокинг изучал основные законы, управляющие Вселенной. Он предположил, что, поскольку Вселенная может похвастаться началом — Большим взрывом — у нее, скорее всего, будет конец. Работая с коллегой-космологом Роджером Пенроузом, он продемонстрировал, что общая теория относительности Альберта Эйнштейна предполагает, что пространство и время начинаются с рождения Вселенной и заканчиваются внутри черных дыр, что подразумевает, что теория Эйнштейна и квантовая теория должны быть объединены.

Используя две теории вместе, Хокинг также определил, что черные дыры не совсем темные, а испускают излучение.Он предсказал, что после Большого взрыва были созданы такие крошечные, как протоны, черные дыры, которые регулируются как общей теорией относительности, так и квантовой механикой. [ФОТО: Черные дыры Вселенной]

Профессор Стивен Хокинг испытывает невесомость во время полета в невесомости. (Изображение предоставлено: ZERO-G)

В 2014 году Хокинг пересмотрел свою теорию, даже написав, что «черных дыр не существует» — по крайней мере, в том смысле, в котором их традиционно понимают космологи. Его теория устранила существование «горизонта событий», точки, откуда ничто не может уйти.Вместо этого он предположил, что будет «видимый горизонт», который будет меняться в соответствии с квантовыми изменениями внутри черной дыры. Но теория остается спорной. [Портрет гения: фотографии с выставки Стивена Хокинга]

Хокинг также предположил, что сама вселенная не имеет границ, как и Земля. Хотя планета конечна, можно путешествовать вокруг нее (и сквозь вселенную) бесконечно, никогда не встречая стены, которую можно было бы назвать «концом».

Книги Хокинга

Хокинг был популярным писателем.Его первая книга «Краткая история времени» (10-е юбилейное издание: Bantam, 1998) была впервые опубликована в 1988 году и стала международным бестселлером. В нем Хокинг стремился сообщить обывателям вопросы о рождении и смерти Вселенной.

Хокинг продолжил писать другие научно-популярные книги, предназначенные для людей, не являющихся учеными. К ним относятся «Краткая история времени», «Вселенная в двух словах», «Великий замысел» и «На плечах гигантов». [По теме: 8 шокирующих фактов, которые мы узнали из книги Стивена Хокинга «Великий замысел»]

Он и его дочь Люси Хокинг также создали серию вымышленных книг для детей средней школы о сотворении Вселенной, в том числе «Джордж и Большой взрыв »(Simon & Schuster, 2012).

Хокинг несколько раз появлялся на телевидении, в том числе играл голограмму самого себя в «Звездном пути: Следующее поколение» и эпизодическую роль в телешоу «Теория большого взрыва». PBS представила образовательный мини-сериал под названием «Вселенная Стивена Хокинга», в котором исследуются теории космолога.

В 2014 году вышел фильм о жизни Хокинга. Фильм под названием «Теория всего» получил похвалу от Хокинга, который сказал, что заставил его задуматься о своей собственной жизни. «Хотя я серьезно инвалид, я добился успеха в своей научной работе», — написал Хокинг в Facebook в ноябре 2014 года.«Я много путешествую, побывал в Антарктиде и на острове Пасхи, спустился на подводной лодке и поднялся в воздух в условиях невесомости. Однажды я надеюсь полететь в космос».

Стивен Хокинг цитирует

Цитаты Хокинга варьируются от заметных до поэтических и противоречивых. Среди них:

• «Даже если существует только одна возможная объединенная теория, это всего лишь набор правил и уравнений. Что же вдыхает огонь в уравнения и заставляет их описывать вселенную? Обычный научный подход Построение математической модели не может ответить на вопросы о том, почему должна существовать вселенная, которую модель может описывать.Почему вселенная тратит все силы на существование? «
  • » Всю свою жизнь я был очарован большими вопросами, которые стоят перед нами, и пытался найти на них научные ответы. Если, как и я, вы смотрели на звезды и пытались осмыслить то, что вы видите, вы тоже начали задаваться вопросом, что заставляет Вселенную существовать ».
  • « Наука предсказывает, что спонтанно будут созданы самые разные виды вселенной из ничего. Это дело случая, в котором мы находимся.«
  • » Вся история науки была постепенным осознанием того, что события не происходят произвольно, но что они отражают определенный лежащий в основе порядок, который может быть, а может и не быть вдохновлен Богом. «
  • « Мы должны стремиться к максимальной ценности наших действий ».
  • « Величайший враг знания — не незнание, это иллюзия знания ».
  • « Интеллект — это способность приспосабливаться к изменениям ».
  • «Неясно, имеет ли интеллект какую-либо ценность для выживания в долгосрочной перспективе.»
  • » С математической теоремой не поспоришь. «
  • » Злиться на свою инвалидность — пустая трата времени. Надо жить жизнью, и я неплохо справился. У людей не будет на вас времени, если вы постоянно злитесь или жалуетесь ».
  • « Я наслаждаюсь редкой возможностью, которая мне дается, жить жизнью разума. Но я знаю, что мне нужно свое тело, и что оно не будет длиться вечно ».

Список цитат Хокинга был бы неполным без упоминания некоторых из его наиболее спорных заявлений.

Он часто говорил, что люди должны покинуть Землю, если мы хотим выжить.

«Будет достаточно сложно избежать катастрофы в следующие сто лет, не говоря уже о следующей тысяче или миллионе … Наш единственный шанс на долгосрочное выживание — не оставаться на планете Земля, смотрящей внутрь себя, но распространяться. в космос.» — Август 2010 г.

«[Мы] должны… продолжать полет в космос ради будущего человечества… Я не думаю, что мы проживем еще 1000 лет, не выйдя за пределы нашей хрупкой планеты.- ноябрь 2016 г.

«У нас заканчивается пространство, и единственное место, куда можно пойти, — это другие миры. Пора исследовать другие солнечные системы. Распространение может быть единственным, что спасает нас от самих себя. Я убежден, что людям нужно покинуть Землю ». — июнь 2017 г.

Он также сказал, что путешествия во времени должны быть возможны, и что мы должны исследовать космос для его романтики.

« Раньше путешествия во времени считались просто наукой. выдумка, но общая теория относительности Эйнштейна допускает возможность того, что мы могли исказить пространство-время настолько, что вы могли взлететь на ракете и вернуться, прежде чем отправиться в путь.Я одним из первых написал об условиях, при которых это было бы возможно. Я показал, что для этого потребуется материя с отрицательной плотностью энергии, которая может быть недоступна. Другие ученые набрались смелости из моей статьи и написали дальнейшие статьи на эту тему », — сказал он Parade в 2010 году.

« Наука — это не только ученик разума, но и роман и страсть ».

Физик-теоретик был также обеспокоен тем, что роботы могут не только повлиять на экономику, но и обречь человечество на гибель.

«Автоматизация заводов уже привела к сокращению рабочих мест в традиционном производстве, и развитие искусственного интеллекта, вероятно, распространит это сокращение рабочих мест на средний класс, оставив только самые заботливые, творческие или контролирующие роли», — написал он в колонка 2016 года в The Guardian.

«Развитие полного искусственного интеллекта может означать конец человеческой расы», — сказал он BBC в 2014 году. Однако Хокинг добавил, что ИИ, разработанный на сегодняшний день, оказался полезным.Его больше беспокоит потенциал самовоспроизведения. «Он взлетит сам по себе и будет реконструировать себя со все возрастающей скоростью. Люди, ограниченные медленной биологической эволюцией, не смогут конкурировать и будут вытеснены».

«Джинн вышел из бутылки. Я боюсь, что ИИ может полностью заменить людей», — сказал Хокинг WIRED в ноябре 2017 года.

Признанный атеист, Хокинг также иногда заходил в тему религии.

«Поскольку существует такой закон, как гравитация, Вселенная может и будет создавать себя из ничего.Спонтанное творение — это причина, по которой существует нечто, а не ничто, почему существует вселенная, почему мы существуем. Нет необходимости призывать Бога, чтобы зажечь голубую сенсорную бумагу и запустить вселенную ». — Великий замысел, Стивен Хокинг и Леонард Млодинов

« Я рассматриваю мозг как компьютер, который перестанет работать, когда его компоненты выйдут из строя .