Залив Фанди: географическое положение
Если вы стремитесь к переменам и жаркие страны не особо хочется посещать, то добро пожаловать в Канаду, на волшебный залив Фанди. Открытая местность, невероятных размеров камни и самые большие приливы никого не оставят равнодушными, даже самых заядлых путешественников, которые, казалось бы, повидали всё и их уже ничем не удивить.
Изучаем местонахождение
Для начала рассмотрим первый и самый важный вопрос: «Где находится залив Фанди?»
Он располагается в Северной Америке, на Атлантическом побережье, в северо-восточной части залива Мэн. То есть добраться до него можно будет прямо через Канаду. Существует несколько способов совершить туда путешествие.
Во-первых, на берегу залива расположен крупнейший порт – Сент-Джон. Поэтому туристы из стран Европы или других частей света предпочитают именно морской путь, пусть это и займет значительно дольше времени, чем перелет, но зато представится возможность налюбоваться красотами Атлантического океана, а приближаясь к заливу, вы сможете рассмотреть пейзажи водоема с другой стороны берега.
Те, кто предпочитает быстрый вид транспорта, без проблем смогут добраться на самолете. Обычно это касается тех людей, которые действуют по принципу «сразу ближе к сути дела».
Главный “небесный причал”, приближенный к местности – это международный аэропорт Сент-Джон.
Прелестное и удивительное место — залив Фанди (фото данного чуда вы сможете увидеть далее в статье).
На его территории не только находятся гигантские красивые камни, но и имеются другие достопримечательности, а именно:
Национальный парк залива Фанди.
Пещеры Сент-Меррин.
Парк «Пять островов».
Загадочный лабиринт «Скалы Хоупвелл».
Климатические факторы
Для людей, которые все же захотят посетить это великолепное чудо природы, стоит учесть погодные условия в разные времена года.
Влажность повышенная — около 72 %.
Среднестатистическая температура зимой составляет -9 °С.
Среднестатистическая температура летом — +18 °С.
Годовые осадки — 1405 мм.
Также залив Фанди известен самыми большими приливами в мире. Когда происходит данное явление, вода при отливе иногда отходит на целых 14 метров, это может быть опасно для туристов, ведь она подступает внезапно.
Рекорд прилива – 18 метров.
При осуществлении такого цикла пролив Фанди собирает более 100 млрд тонн морской воды, что превышает объединенный поток всех пресноводных рек планеты.
Такое постоянное обновление ресурсов не дает водоему превратиться в обычное озеро.
Залив Фанди приносит не только эстетическое наслаждение, благодаря своему живописному виду, но и необычайную пользу местному населению.
Питательные вещества в него поступают прямо из океана, а далее мощные потоки разносят их по прилегающим территориям.
Они снабжают органическими продуктами всю флору и фауну, после чего представители последней не нуждаются в дополнительном уходе со стороны человека.
Также океанские воды прекрасно очищают экологию и дают возможность людям почувствовать целительную силу прямо в городе. Даже не находясь на берегах залива, можно ощутить целебные силы морской природы.
Чудо Хоупвелл
Исторически так сложилось, что скалы на заливе были обычными булыжниками, которые не обладали достопримечательными формами и не были слишком красивы. Со временем вода обточила гигантские камни, и они обрели необычную структуру. Каждый видит их по-разному, в основном они напоминают каких-то животных и птиц.
Частота и разная высота приливов, безусловно, будут влиять на них и дальше. И по истечении 10 лет, приехав туда снова, можно будет заметить изменения.
При обратных течениях на твердых породах булыжников могут образовываться целые водопады.
Залив будущего
Так как этот залив вбирает в себя много воды из прилегающих пресных рек, власти Канады приняли решение в ближайшем будущем соорудить на берегах гидроэлектростанцию, которая основательно поможет стране в добыче электроэнергии.
Но всё же вред для такого природного чуда будет значительным: загородится большая часть территории, поднимется уровень воды, и пробраться людям в некоторые области залива будет невозможно.
Минутка любопытных фактов
В заключение стоит отметить несколько интересных характеристик этой области, которые собрали туристы и местные наблюдатели за многие годы.
1. На берегах залива Фанди среди путешественников популярно катание на каяках, но в самом городе существуют ограничения для передвижения на лодках, так как из-за возникающих «водопадов» плавание может быть очень опасным.
2. Вдобавок ко всему прочему, это место необычным способом притягивает к себе множество китов и полосатиков.
3. Силу прилива можно сопоставить с мощностью 9 тыс. локомотивов или 26 млн лошадей.
Причину такого явления всемирные исследователи называют «приливным резонансом». Он проявляется время от времени, когда океанская волна набирает мощные обороты от берега и обратно.
4. На реке имеется два моста, которые были построены из-за противоположного течения. Длительное время здесь существовала бумажная фабрика, но по настоятельному требованию представителей охраны природы её закрыли.
5. Река Сент-Круа (которая достигает 100 километров) впадает в залив и является естественной границей между штатом Мэн (США) и Канадой. Такое соседство повлияло на местное население и создало некий микс традиций обеих стран.
Но всё же остается ещё довольно много загадок, которые скрыты под океанским течением. Всё узнать сразу невозможно. Каждый, кто посетит это место, при каком-то стечении обстоятельств станет, может быть, первооткрывателем ещё одной тайны. Помогут вам в познании коренные жители. Для начала изучите особенности их менталитета, культуру, традиции — это поможет влиться в коллектив, и интересующая информация прибудет к вам с необыкновенной скоростью.
Всё, что потребуется для новых ощущений и познания многовековых традиций Северной Америки, вам предоставит прекрасная страна Канада. Залив Фанди, возможно, позволит вам открыть нечто новое в мире и в себе. Следуйте за неизведанным и сделайте свой вклад в историю!
Заливы и проливы Северной Америки
Содержание
- Гудзонов залив
- Мексиканский залив
- Калифорнийский залив
- Залив Аляска
- Залив Святого Лаврентия
- Залив Мэн
- Девисов пролив
- Берингов пролив
- Флоридский пролив
- Пролив Шелихова
- Панамский канал
Северная Америка имеет вторую по протяженности береговую линию среди материков Земли, после Евразии. Ее длина составляет около 75,5 тыс км. Неудивительно, что этот богатый водными ресурсами континент омывают многочисленные моря, заливы и проливы.
Карта “Заливы и проливы Северной Америки”Гудзонов залив
Фактически является внутренним морем, расположенном на северо-востоке Канады. Относится к Северному Ледовитому океану, с которым соединен через залив Фукс. Также из вод Гудзонова залива через одноименный пролив можно проплыть в море Лабрадора, то есть в Атлантику.
Площадь залива примерно равна 1,23 млн кв. км, а глубина доходит до 258 метров. Большую часть года он покрыт льдом, а для судоходства доступен только в период с июля по октябрь. В основном здесь вылавливают такие промысловые виды рыбы, как сельдь, камбала, треска, а также охотятся на тюленей. Назван залив в честь англичанина Генри Хадсона, который в 1610 году проплыл мимо его восточного берега в поисках северо-западного пути в Индию.
Мексиканский залив
Этот залив омывает юго-запад Северной Америки, а также остров Куба. Относится к внутренним морям Атлантического океана. Площадь водной поверхности составляет 1,6 млн кв. км. Мексиканский залив – один из самых теплых морских водоемов на Земле, и поэтому он крайне привлекателен для туризма. Вместе с тем высокая тепловая энергия воды вызывает формирование сильнейших ураганов, которые наносят существенный урон прибрежным территориям.
На шельфе Мексиканского залива найдены большие запасы природного газа и нефти, активно ведется их добыча, особенно в северной части водоема, который принадлежит Соединенным Штатам Америки. Результатом этой деятельности стало резкое ухудшение экологии этих районов. 20 апреля 2010 года на нефтяной платформе компании «Deepwater» произошла авария, в результате которой зафиксирован самый крупный разлив нефти в истории США.
Калифорнийский залив
Несмотря на звание, этот залив не омывает территорию американского штата Калифорния, как и вообще территорию США. Его воды занимают пространство между восточным берегом полуострова Калифорния и западным побережьем Мексики, то есть залив является внутренним морем Мексики. Также имеет второе название – залив Кортеса.
Площадь водоема составляет 177 000 тыс кв. км, а средняя глубина равняется 818 метрам. В водах залива расположено два больших острова, Тибурон и Анхель-де-ла-Гуарда. В море Кортеса впадает река Колорадо, которая сильно снижает соленость его воды.
Залив Аляска
Воды этого залива омывают южное побережье одноименного полуострова. Береговая линия изрезанная, есть множество островов, некоторые из которых образуют архипелаг Александра, названный так в честь российского императора, продавшего Аляску американцам.
В 1980 году на островах, расположенных на севере залива, был создан Аляскинский морской национальный заповедник. Геологи утверждают, что местный шельф богат углеводородами, однако на сегодняшний день интенсивной добычи природных ресурсов здесь не ведется.
Залив Святого Лаврентия
Расположен на востоке континента, в месте впадения реки с таким же названием в воды Атлантики. Является самым большим эстуарием (однорукавным устьем реки) на планете. Имеет площадь в 263 тыс кв. км.
Активно используется как для судоходства, так и ловли рыбы. Также здесь добывают нефть. Крупнейший город на побережье залива – Квебек, являющийся столицей одноименной провинции.
Залив Мэн
Водоем ограничен полуостровами Новая Шотландия и Кейп-код. На его берегу расположены американские города Бостон и Портленд. Общая площадь залива – 93 тыс кв. км. Максимальная глубина достигает 329 метров.
В состав водоема включают несколько других заливов, в частности, Массачусетс и Фанди. В последнем наблюдаются очень высокие приливы, достигающие 16-18 метров. Это делает залив Фанди перспективным местом для размещения приливных гидроэлектростанций.
Девисов пролив
Отделяет друг от друга два крупнейших острова Северной Америки, Гренландию и Баффинову землю. Открыт Джоном Дейвисом в 1582 году, поэтому нередко используется название пролив Дейвиса.
Протяженность водоема равна 1170 км, а ширина колеблется между 300 и 950 км. Именно через этот пролив большинство айсбергов, образующихся в Северном Ледовитом океане, попадают в Атлантический океан.
Берингов пролив
Морская граница между Евразией и Северной Америкой, а также между Россией и США. Ширина пролива достигает 86 километров. Ещё 11 тысяч лет назад здесь не было воды, а существовал Берингов перешеек, по которому первые люди попали из Евразии в Америку, сформировав там коренное население.
Неоднократно появлялись проекты моста либо туннеля через Берингов пролив, который позволил бы на автомобиле доехать от Буэнос-Айреса или Нью-Йорка до Пекина, Москвы и даже Лиссабона. Однако на сегодня его стоимость оценивается более чем в 60 миллиардов долларов, поэтому он не способен окупить себя.
Флоридский пролив
С одной стороны, соединяет Атлантику с водами Мексиканского залива, а с другой – отделяет Кубу от США. Его ширина превышает 150 км, а длина равна 650 километрам. Некоторые энтузиасты предпринимали попытки переплыть его в одиночку, однако терпели неудачу. Лишь в 1997 году Сьюзи Марони стала первым человеком в истории, кому это удалось.
Пролив Шелихова
Одно из многочисленных названий на карте Северной Америке, напоминающее об участии России в освоении этого континента. Пролив назван в честь Григория Шелихова, основателя Российско-американской компании, занимавшейся колонизацией Америки. Водоем отделяет полуостров Аляска от двух островов – Кадьяк и Афогнак, которые находятся южнее побережья.
Панамский канал
Является не природным, а искусственным географическим объектом, построенным в начале XX века. Тем не менее, чисто технически с точки зрения географии это тоже пролив. Ради его постройки США даже создали отдельное государство – Панаму, которая до 1903 года являлась провинцией Колумбии.
Минимальная глубина канала всего 12 метров, поэтому не все судна могут пройти через него. Существует специальный судостроительный стандарт «Панамакс». Только судно, соответствующее ему, может воспользоваться Панамским каналом.
Гугломаг
Спрашивай! Не стесняйся!
Задать вопрос
Не все нашли? Используйте поиск по сайту
Search for:Прилив и местные условия » Детская энциклопедия (первое издание)
Нагон и сгон воды. «Моряна»
Прибой
На высоту прилива оказывают большое влияние местные географические условия, особенно очертания берегов и рельеф дна.
Когда приливная волна попадает в постепенно сужающийся залив, ее высота соответственно увеличивается. Если же приливная волна проходит сначала через узкий и мелкий пролив, где она в значительной мере теряет свою энергию, а затем разливается по широкому пространству, высота волны резко снижается.
Прежде чем атлантическая приливная волна доберется до Черного моря, она пройдет через Гибралтарский пролив, а затем через проливы Дарданеллы и Босфор. Понятно, что при этом приливная волна резко ослабеет. Поэтому в Черном море приливы почти незаметны. В Азовском море приливы совсем не наблюдаются.
Чтобы попасть в Балтийское море, приливной волне нужно пройти через очень мелкие и узкие проливы Зунд, Большой и Малый Бельт. Поэтому на Балтийском море и в частности в Финском заливе приливы мало заметны. Колебания уровня моря зависят здесь главным образом от сгона и нагона воды ветром.
Из Баренцева моря приливная волна входит в Белое море широким фронтом и, постепенно сужаясь, растет в высоту. Поэтому по берегам Мезенского залива приливы достигают 6-8 и даже 10 м.
НЕПРАВИЛЬНЫЕ И СМЕШАННЫЕ ПРИЛИВЫ
Схема лунного прилива.
Кроме правильных полусуточных приливов, при которых за 24 часа 50 минут бывает две полные и две малые воды, в некоторых местах наблюдаются неправильные приливы с одной малой водой в течение суток. Такие приливы называются суточными.
В других местах наблюдаются смешанные приливы, когда в течение суток бывает то одна полная вода, то две.
Неправильные и смешанные приливы возникают в результате сложного взаимодействия между лунной и солнечной приливными волнами и географической обстановкой (т. е. очертаниями берега, рельефом дна моря и пр.).
Обегая вращающийся земной шар, приливная волна испытывает трение о дно и берега и несколько запаздывает по отношению к кульминации Луны. Это опоздание и определяет прикладной час, о котором сказано раньше.
САМЫЕ ВЫСОКИЕ ПРИЛИВЫ
В открытом океане у обособленных островов высота самых больших приливов обычно не велика: 1-2 м, а иногда и меньше, в зависимости от рельефа дна и характера береговой линии.
Около материковых берегов и особенно в некоторых заливах приливы могут быть очень значительными. На атлантическом берегу Северной Америки, к югу от залива Св. Лаврентия, в который впадает р. Св. Лаврентия, находится принадлежащий Канаде п-ов Новая Шотландия. Между ним и материком расположен длинный постепенно сужающийся залив Фанди. Форма залива заставляет входящую в него приливную волну быстро повышаться. У вершины залива высота прилива может достигать 18 м. Эта рекордная приливная волна могла бы затопить пятиэтажный дом! Приливы в заливе Фанди правильные, т. е. в течение 24 часов 50 минут бывает две полные и две малые воды. Следовательно, два раза в сутки происходят резкие поднятия и опускания уровня моря. Вода то бурно устремляется в залив, то уходит из него.
Поэтому залив Фанди непрерывно промывается. На его дне ничто не может удержаться. Все выносится в открытый океан.
Очень высокие приливы — до 15 м — наблюдаются в одном из заливов на юге Баффиновой Земли. Этот залив, так же как и Фанди, постепенно сужается к вершине.
Очень высокие правильные приливы бывают в заливе Сен-Мало во Франции — до 15 м. У города Гранвиль, расположенного на берегу этого залива, во время отлива море отходит на расстояние более километра. Жители города собирают рыбу в понижениях обнажившегося морского дна.
На побережье Охотского моря. Лагуна вовремя прилива (вверху) и отлива (внизу).
В южной части Атлантического океана высокие приливы — до 12-14 м — можно наблюдать у берегов Патагонии к северу от входа в Магелланов пролив.
В Тихом океане наибольшие приливы оказываются в Охотском море у советских берегов. Там, между материком и перешейком п-ва Камчатки, находится Пенжинская губа, похожая по своим очертаниям на залив Фанди. Приливы здесь неправильные, смешанные.
Максимальная высота пенжинских приливов доходит до 13 м. Это самые высокие приливы у берегов Советского Союза. Кроме пенжинских, в Тихом океане значительные приливы наблюдаются только у берегов Аляски в заливе Кука, где они достигают 12 м.
В Индийском океане высокие приливы встречаются у западных берегов Индии (неправильные, до 12 м) и к западу от порта Дарвин на северном берегу Австралии (до 11 м).
Приливы Северного Ледовитого океана лучше всего изучены у советских берегов. За очень редкими исключениями, все они правильные, полусуточные.
У берегов морей Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского высоких приливов не бывает. Обычно они не превышают 1 м. Только в бухте Нордвик (море Лаптевых) приливы доходят до 3 м. Такой же высоты приливы наблюдаются у берегов Земли Франца-Иосифа и у западных берегов Новой Земли.
ПРИЛИВЫ В ПРОЛИВАХ И УСТЬЯХ РЕК
В проливах между островами, когда приливная волна подходит к противоположным концам проливов не одновременно, возникают бурные водовороты, представляющие опасность для мелких рыбачьих судов. Такой водоворот в проливах между Лофотенскими островами у северо-западных берегов Норвегии местные рыбаки называют Мальстремом, т. е. «дурным течением». Мальстрем ярко описан Жюль Верном в его романе «80 тысяч километров под водой».
Когда высокая приливная волна входит в реку навстречу течению, вверх по реке бежит пенящийся вал. Это явление называется бором, или маскаре.
Бор сильно разрушает берега. При отливе размытый грунт уносится в море. Поэтому устьевые участки даже небольших рек, куда проникают приливы, обычно расширены и углублены. Такие широкие и глубокие устья рек называют эстуариями. В них свободно входят крупные морские суда. Эстуарии имеют pp. Мезень, Темза, Сена, Гаронна, Св. Лаврентия, Амазонка и др.
ПРИЛИВЫ И СУДОХОДСТВО. «СИНИЙ УГОЛЬ»
Приливы и отливы имеют большое значение для судоходства. Во многие гавани океанские суда входят только во время приливов. Приливо-отливные течения иногда сносят морские суда с принятого курса.
Приливо-отливную энергию называют синим углем. У советских берегов запасы синего угля довольно значительны.
Наступит время, когда люди научатся широко использовать и этот источник энергии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Нагон и сгон воды. «Моряна»
Прибой
РАЗЫСКИВАЕТСЯ: Канал | Maclean’s
РАЗЫСКИВАЕТСЯ: Канал
Постановление по делу о строительстве водного пути, соединяющего залив Фанди и залив Святого Лаврентия
БЕВЕРЛИ ОУЕН
Почти 250 лет он был в сознании человека соединить воды залива Святого Лаврентия и залива Фанди искусственным водным путем. Пересечение перешейка Чиньекто, узкой ровной полосы земли, состоящей по большей части из мягкой почвы, которая соединяет провинции Нью-Брансуик и Новая Шотландия, казалось отличным выходом еще в 1686 году. за столетие до того, как был поднят британский флаг. на цитадели в Квебеке. В это время де Вилье представил французскому правительству отчет, в котором он сказал:0003
«От Французской бухты (Chignecto) до Baie Verte нужно пройти всего четыре лиги по суше, и волок можно легко пересечь каналом, так как вся земля очень низка . .. Это сократило бы путь. путь от Квебека до Порт-Рояля (Аннаполиса) составляет не менее 200 лиг». Двести лиг эквивалентны 600 милям или, если перевести их в более поразительное и современное морское значение, примерно трем дням пути для обычного груза
Отчет де Вилье, насколько свидетельствуют исторические записи, содержал первое предположение о канале на североамериканском континенте. С тех пор на карту были нанесены сотни каналов всех размеров и степени важности.
, но все же перешеек Чиньекто сохраняет свою физическую целостность, отвергая паровой экскаватор и земснаряд. Он пережил долгую серию нападений.
Моряки часто отстаивали право своей части Доминиона на мировое первенство по терпению и долготерпению, и после недавнего обострения лихорадки каналов в Атлантическом регионе сторонники проекта Gulf-Fundy указывают на Чиньекто как на обладателя титула. . Но они не видят в этом причины для дальнейшего откладывания удовлетворения вековой страсти. Во всех трех провинциях растет решимость, что перешеек должен сдаться требованиям скорости и целесообразности; даст проход для торговли и национального благосостояния. В настоящее время предпринимается попытка создать разрыв между ним и его союзниками, проволочками, политическими играми и странными обстоятельствами.
Первоначальный мотив де Вилье относительно водного пути от Нортумберлендского пролива до залива Фанди, расстояние между которыми составляет менее двадцати миль, развился далеко за пределы воображения и предвидения хитроумного француза. Теперь речь идет не только о том, чтобы сократить водное расстояние между Монреалем или Квебеком и Сент-Джоном на 600 миль, сделав ненужным долгое плавание вокруг бурного побережья Новой Шотландии, хотя это кажется достаточно важным. Современное видение занимает гораздо больше территории. Он открывает новую эру межпровинциальной торговли за счет создания внутреннего водного сообщения от Великих озер до портов залива Фанди, что, как провозглашают апостолы Чигнекто, устранит нынешний недостаток высоких железнодорожных фрахтовых ставок и почти возродит исчезнувшая морская промышленность. Он приближает порты Вест-Индии и Южной Америки к Монреалю по меньшей мере на два дня плавания в зависимости от скорости грузового судна; и это облегчает путь более чем на 450 миль для товаров с острова Принца Эдуарда и Северного Нью-Брансуика, направляющихся на их все еще прибыльные рынки в восточной части Соединенных Штатов. Поверхностный
изучение настенной карты покажет все эти очевидные преимущества.
Прежде чем эти очевидные преимущества строительства канала через Чиньекто можно будет воплотить в жизнь, лидеры возродившейся агитации понимают, что они должны сначала задушить проклятие, которое со времен до Конфедерации останавливало руки географических хирургов.
Предыдущие попытки прорыть канал
ДЕСЯТЬ раз инженеры обследовали перешеек, проверяя возможность строительства канала, особенно изучая проблему, связанную с эксцентрическим приливным действием. Выводы были практически такими же. Они сочли канал практичным, и большинство из них считали, что сооружения постоянного и эффективного стандарта могут быть построены при относительно небольших затратах. Оценки в период сразу после создания Конфедерации варьировались от 3 500 000 до 6 000 000 долларов. Проект также был изучен с экономической точки зрения не менее чем четырьмя правительственными комиссиями, и три из них дали безоговорочное благословение. В частности, одна из них, возглавляемая сэром Хью Алланом и включавшая таких выдающихся ученых того времени, как сэр Казимир Гзовски и Сэмюэл Кифер, объявила канал Чиньекто делом первостепенной важности, «необходимым для благосостояния и процветания всей страны». Будучи назначенной для изучения всей ситуации с каналами Доминиона, эта Комиссия объединила проект Чиньекто с Су-Сент. Канал Мари, канал Лашин и необходимые улучшения в Велланде и в верхнем течении Святого Лаврентия.
Точно как поставить четвертую комиссию сложно. Возможно, лучше всего отклонить его с точки зрения нейтралитета; во всяком случае, это была таинственная величина. Из протокола следует, что он был назначен сэром Александром Маккензи для выяснения того, требует ли отчет Аллана, поскольку он затронул Чиньекто, действия. Однако это тело так и не дало единого результата. Председатель, достопочтенный. Джон Янг выразил возражение, в то время как другой член комиссии, Дж. У. Лоуренс, с таким же упорством высказался за это. Двое других участников придержали языки и ручки. Поскольку режим Маккензи столкнулся с серьезными фискальными проблемами, кажется, что есть некоторые основания для мнения Морской компании о том, что Комиссия была создана не для того, чтобы проверять канал на его достоинствах, а чтобы найти какой-то предлог для того, чтобы отложить его. И, несмотря на выделение 1 000 000 долларов на начало работ, дважды единогласно одобренное парламентом, ничего не было сделано. Продолжение на стр. 30
Продолжение со стр. 17
Последним словом Маккензи по этому поводу, несмотря на настойчивость Морского флота, было предположение, что, в конце концов, лучший способ узнать, сколько на самом деле будет стоить канал, — это объявить тендеры. Это он и предложил сделать. Тем временем его правительство потерпело поражение.
Но почему. Разве в столь позднее время, учитывая одобрение инженеров и неоднократные благословения, если не одобрение экономистов, канал не стал реальностью? Разумного ответа под рукой нет. Можно только бормотать что-то о сквернословии обстоятельств и иронии судьбы. Каждый раз, когда этот вопрос выносился на рассмотрение парламента, законодательная машина давала сбои или рвала ремень. Она потерпела неудачу только в прошлом году, и почти так же, как она потерпела неудачу во времена Маккензи. До сессии 1929. Чиньекто почти сорок лет почти не упоминался в парламенте, как вдруг, вот! раздались голоса нового поколения пророков. Роберт К. Смит, член-консерватор от Камберленда, Новая Южная Каролина, в волнующей речи оживил этот вопрос в палате общин при поддержке А.Э. Маклина, члена-либерала от Prince, PEI. Месяц спустя их мольбы были поддержаны в Сенате достопочтенным. Ф. Б. Блэк и достопочтенный. Ханс Дж. Логан.
В результате этих дебатов было получено разрешение на новое техническое обследование перешейка и новое экономическое исследование, в последнем из которых участвовал Фрэнк М. Росс из Монреаля, президент компании Saint John Dry Dock, профессор Балком, который занимал кафедру экономики. в Университете Акадия, Дж. Дж. Джонстон, KC, бывший генеральный прокурор острова Принца Эдуарда, и профессор Макнотон из Королевского университета. Инженеры немедленно приступили к работе, и их отчет сейчас хранится в правительстве, его содержание является гробовой тайной. Но Комиссия, имя которой не было названо до июня прошлого года, едва успела организовать и согласовать маршрут слушаний, как правительство Маккензи Кинг потерпело поражение.
Статус Комиссии, пожалуй, так же определен, как и до ее создания, а положение самого проекта ненамного лучше, чем когда его рекомендовал де Вилльерс. Если бы дело шло своим историческим ходом в отношении канала, теперь было бы еще тридцать или сорок лет междуцарствия, но в Приморье нет никакого намерения позволить траве расти вдоль маршрута долгожданного водного пути.
Единственный случай, когда парламентская мельница сработала с какой-то точностью в отношении канала Чиньекто, потерпела самое романтическое фиаско в истории канадского транспорта. Это было тогда, когда второе правительство Макдональда, унаследовав план от администрации Маккензи, отклонило его в сторону в пользу фантастического, но, возможно, технически обоснованного плана строительства корабельной железной дороги через перешеек. Его создатель, Х. Г. К. Кетчум, заслуженный инженер Фредериктона, показал чертежи необычного устройства, с помощью которого суда водоизмещением 1000 тонн с полным грузом могли подниматься из воды на одном конце железной дороги и перевозиться со скоростью десять миль в час к другому. в сторону и погрузились в свою естественную стихию. Несмотря на утверждения капитанов дальнего плавания, что полностью загруженное судно не может пройти по суше без серьезной нагрузки, правительство согласилось на субсидию в размере 170 000 долларов в год в течение двадцати лет при условии, что корабельная железная дорога будет введена в эксплуатацию в установленные сроки. .
Соответственно была предпринята организация Морской транспортной компании Чиньекто, и капитал в размере 5 500 000 долларов был почти полностью внесен в Англию. Два знаменитых инженера Старой Страны, сэр Бенджамин Бейкер, который был связан с ирригационными работами на Ниле, и сэр Морис Фицморис, сотрудничали с Кетчумом, и в 1888 году было начато строительство 530-футовых доков, каждый из которых мог вместить шесть кораблей и сложную подъемную
машины. Уникальная железная дорога была почти завершена, когда лондонский банкирский дом, отвечающий за финансирование, попал в глубокую воду и отказался от своей поддержки. Работы были приостановлены, и, хотя через несколько лет Кетчум получил новую поддержку, парламент единогласным отказом продлил срок, и схема судно-железнодорожная окончательно рухнула. Вскоре после этого Кетчум умер, предположительно, от разбитого сердца, и был похоронен на Тиднишском терминале своего инженерного творения. Ни копейки не было потеряно канадским казначейством. Действительно, он фактически получил около 500 000 долларов в виде пошлин на дорогостоящее импортное оборудование и материалы, но английские инвесторы потеряли около 4 000 000 долларов.
Так уж получилось, что сорок лет с Приморья не доносилось ни слова о перешейке.
«Это был худший синяк под глазом, который мог получить любой общественный деятель, — прокомментировал сенатор Дандуранд во время дебатов в Верхней палате в 1929 году. — Если парламенты за последние двадцать пять лет не рассмотрели это предложение, оно должно , по-моему, из-за чека, полученного ею в восьмидесятых годах, и из-за того, что Приморские провинции ее не поддержали». Он указал, что это не обсуждалось в Комиссии Дункана по морским правам.
Преимущества
‘«Новая кампания по строительству канала основывается главным образом на отчете Комиссии Аллана, которая была назначена в 1870 году и дала свои рекомендации в следующем году. Преимущества, которые подчеркивались в то время, считалось, преувеличены по мере развития страны и расширения ее экономических интересов. Вдохновение черпается также из конференции Конфедерации в Квебеке в 1864 году, и делается упор на то, что проект был таким же условием союза, как и строительство Межколониальной железной дороги. Короче говоря, ему отводится почетное место в списке так называемых обязательств Конфедерации.
«С ростом межколониальной торговли, — говорилось в отчете Аллана, — неразрывно связано строительство канала Бай-Верте через перешеек Чиньекто, соединяющего провинции Новая Шотландия и Нью-Брансуик. Преимущества, которые должна получить не только торговля приморских провинций, но и доминиона в целом, так ясно указаны торговыми палатами всех ведущих городов Канады и людьми, заинтересованными в развитии нашей торговли. интересам не только торговцев Сент-Джона и других мест в районе предполагаемого канала, но и торговцев Торонто, Гамильтона, Оттавы, Монреаля и Квебека, что для уполномоченных излишне делать что-то большее, чем кратко указать несколько характерных особенностей. схемы».
Комиссия установила, что отсутствие короткого водного сообщения является «непреодолимым препятствием» для активной торговли между Монреалем и портами залива Фанди в Нью-Брансуике и Новой Шотландии, и заявила, что «большой импульс торговле обязательно должен быть дан открытием пути, который значительно сократит расстояние, обеспечит внутреннее судоходство от Великих озер до Бостона и, следовательно, уменьшит количество грузов между этими пунктами».
«Основные товары, ввозимые из Онтарио в Приморье и наоборот, являются громоздкими, — продолжает он, — элемент фрахта составляет большую часть их стоимости; Этот канал не только обеспечил бы желаемое облегчение транзита, избавив от необходимости разбивать навалочные грузы между пунктами отгрузки и назначения, но и устранил бы серьезный барьер на пути дешевого фрахта, позволив владельцам судов получать возвращать грузы в Онтарио и Квебек и таким образом создавать обоюдное желание0003
возможная взаимная торговля, которая может быть увеличена до любой степени».
Эта перспектива обширного внутреннего водного сообщения на всем пути от западных пределов Великих озер до сердца Приморья, в котором могли бы участвовать обычные речные суда и даже баржи, является кульминацией всей схемы, по мнению сенатора Логана, отважного и благородного защитника морских интересов. Он считает, что канал, пересекающий перешеек Чиньекто, на самом деле будет ответвлением предложенной системы водных путей Святого Лаврентия, и даже предлагает пригласить Соединенные Штаты для помощи в его строительстве. Он полагает, что если его не построить, это уменьшит преимущества, обещанные американскому транспорту в связи с застройкой Св. Лаврентия, поскольку это в значительной степени лишит людей Среднего Запада стремления к дешевым и удобным транспортным средствам в и из Города Атлантического побережья республики.
«После защищенного прохода через протоки Святого Лаврентия и реку в залив, — сказал он писателю, — судам, прибывающим из американских озерных портов, придется обогнуть Северный мыс или пройти через Гут Кансо, откуда они быть выброшенным в Атлантический океан и вынужденным преодолевать опасное побережье Новой Шотландии с его чрезмерными туманами и плохой погодой, чтобы достичь Портленда, Бостона, Нью-Йорка и других портов на побережье Соединенных Штатов. Если бы канал Чиньекто был построен, те же самые речные и озерные лодки, выйдя из реки Святого Лаврентия в залив, шли бы вдоль южного побережья, через пролив Нортумберленд и через канал продолжали бы свой путь к месту назначения в США, не теряя из виду земли. Это явно будет каботажная торговля от порта отправления на озерах до порта назначения на атлантическом побережье.
«Поэтому я предлагаю, — сказал сенатор Логан, — что, когда правительство Канады вступит в переговоры с правительством Соединенных Штатов, чтобы определить долю расходов на Великие водные пути, которую должна нести каждая страна, Канал Чиньекто считается жизненно важным для Среднего Запада Соединенных Штатов, и эту страну просят взять на себя справедливую долю расходов».
Сенатор Блэк прогнозирует возрождение когда-то процветающей карьерной промышленности, сосредоточенной вдоль предполагаемого водного пути, как неизбежное следствие его строительства. Он считает, что канал будет действовать как доза адреналина. Это позволило бы доставлять на баржах оливковый камень из Дорчестера, гипс из Хантса и Хиллсборо, камень для шлифовки и косы из Камберленда, гранит из Шарлотты и Шелберна, а также альбертит на баржах на рынок Центральной Канады, доступ к которому сейчас практически закрыт. из-за сложности и стоимости транспорта.
«До войны в моем родном городе и районе, — сказал сенатор Блэк, — было семь карьеров, производивших лучший строительный камень в стране, и он доставлялся по железной дороге в Монреаль и Торонто. Я мог бы назвать некоторые из лучших зданий в тех городах, которые были построены Фристоуном из Саквилля. Пересмотренная структура фрахтовых ставок сделала торговлю запретительной».
То же самое соображение, сказал сенатор Блэк, относится к углю Масеана и реки Эбер, Пикту и Спрингхилла. Миллионы тонн можно было бы переправить по реке Святого Лаврентия и продать по низкой цене. Затем идут яблоки из долин Аннаполиса и Корнуоллиса, еще один пример крупногабаритного продукта. Производители стремились увеличить свои продажи в Онтарио, Квебек и другие части страны, а канал облегчил путь сотням тысяч баррелей. Что касается обратных грузов, то было много промышленных товаров, не производимых в Приморье, которые можно было бы найти дешевым транзитом. Сенатор Блэк сослался на муку, которой ежегодно ввозится более 700 000 баррелей.
Помимо внутреннего транспортного аспекта проекта, его сторонники видят также важные преимущества для торговли Канады с Вест-Индией и Южной Америкой, которые теперь выражаются большими цифрами и постоянно расширяются. Сенатор Блэк подсчитывает двухдневную экономию на пути из Монреаля в порты этих стран.
«Что это значит?» он спросил. «Для обычного бродяжьего парохода 200 миль в день — вполне нормальное путешествие. Стоимость эксплуатации одного из таких кораблей, включая техническое обслуживание, страховку, амортизацию, проценты на инвестиции и так далее, составляет около 1000 долларов в день. Два дня плавания будут стоить 2000 долларов. Эта сумма, сэкономленная на грузе сахара, направляющемся из порта Вест-Индии на нефтеперерабатывающий завод в Монреале, очень значительна. Опять же, избегая рисков, страховые ставки на побережье Новой Шотландии будут ниже. Вы экономите на пробеге, фрахтовых тарифах и страховке».
В то время как, как указал сенатор Блэк, большая часть канадских грузов из Вест-Индии и Южной Америки доставляется прямо в канадские порты, пароходы Canadian National в значительной степени участвуют в этих перевозках, значительная их часть перегружается в портах Канады. Нью-Йорк и прибыл на
. «Но с каналом Чиньекто, — утверждал он, — суда, доставляющие товары из Вест-Индии, предназначенные для нас, могли бы выгружать свои грузы в Монреале за меньшее время, чем при разгрузке навалом в американских портах, и это было бы более дешевый. Более того, распределение в меньших количествах, осуществляемое в настоящее время в Нью-Йорке или Бостоне, будет производиться из наших собственных портов и с наших собственных залежей. Преимущества, возникающие в связи с транспортными расходами, достанутся Канаде, а не иностранным государствам, и в то же время мы будем получать товары в лучшем состоянии и с более быстрой доставкой.
«То, что относится к одному предмету торговли, применимо ко всем остальным предметам», — добавил он. «Вся Канада получит прямую выгоду».
Возможные возражения железных дорог
НЕСМОТРЯ на несколько суматошную историю предложения канала Чиньекто, нет никаких записей, которые бы свидетельствовали о каких-либо ощутимых или серьезных возражениях. Следует забыть о катастрофической эксплуатации корабельной железной дороги, потому что, в конце концов, это была всего лишь импровизация того, на что на самом деле претендовали приморцы, — добросовестного канала. Краткая парламентская дискуссия в 1929, в котором участвовали и мистер Беннет, и мистер Даннинг, не отбрасывали тени; действительно весь тон дебатов был в направлении предварительного одобрения. Однако г-н Даннинг, тогдашний министр железных дорог и каналов, и вполне разумно воздержался от того, чтобы поручить правительству строительство до отчета о новом расследовании, которое он предложил возбудить. Роберт К. Смит запросил заверения в том, что, если отчет будет положительным, работа будет продолжена без промедления. Некуда обратиться за критикой, кроме единственного отрицательного представления достопочтенного. Джон Янг в 1875 году, ценность которого в данных обстоятельствах сомнительна. Вполне законно предположить, что эта Комиссия никогда бы не была создана, если бы казна того времени была достаточно богатой.
С экономической точки зрения, однако, сразу приходят на ум две мысли. Можно просто поразмыслить о положении железных дорог, если и когда проект будет реализован. Если канал Чиньекто будет таким благом для межпровинциальной торговли, как утверждают его защитники, не потеряют ли железнодорожные перевозчики большую часть прибыльного бизнеса из-за конкуренции с водными ресурсами? Как это повлияет на недавно запущенный канадским гражданином «пятилетний план»? Эти вопросы просто ставят освященную веками проблему железных дорог и каналов, и битва уже велась в отношении водного пути Святого Лаврентия. Моряки возвращаются с кажущимся неопровержимым аргументом, что
если центральные провинции должны иметь каналы, несмотря на возможные потери и затруднения для железных дорог, то почему
такое же благодушие не применить к их части
Доминиона? Что справедливо в одном дворе, справедливо и в другом.
Но ответственные сторонники канала в приморских провинциях не согласны с тем, что железным дорогам есть что терять; напротив, они видят большие цифры в кредитной части. Они утверждают, что большая часть транспорта, который будет проходить через канал, будет
иметь характер, который железные дороги в настоящее время
не перевозят в какой-либо степени из-за чрезмерно высокой стоимости. Они утверждают, что водный путь разовьет совершенно новые виды торговли в дополнение к расширению уже существующих; что это увеличит население и создаст новые сообщества со всеми вытекающими отсюда
человеческими потребностями. Вместо того, чтобы
быть конкурентом железных дорог, они считают, что канал будет полезным дополнением, партнером в недавно созданной и потенциально очень экспансивной торговле, подпитывающей друг друга.
Вторая мысль касается города и порта Галифакс. Еще одна специальная ссылка на карту покажет, что это агрессивное и растущее сообщество находится в особом положении по отношению к Чиньекто. В то время как это столица и нервный центр Новой Шотландии, и большая часть этой провинции, особенно часть, впадающая в залив Фанди, должна получить большие преимущества от предлагаемого канала, сам
Галифакс окажется в опасности. быть отправленным в экономический Ковентри в том, что касается какой-либо чисто местной выгоды. Никаких четко выраженных протестов с этой стороны не зарегистрировано, но было бы неудивительно, если бы при будущем правительственном расследовании плана водного пути это было бы аргументировано что произвольное вмешательство в линии природы и географии в Чиньекто будет равносильно несправедливой дискриминации в пользу главного морского соперника Галифакса, Сент-Джона.
Но поскольку молчание часто подразумевает согласие,
можно предположить, по крайней мере на данный момент, что галигонцы впечатлены теорией о том, что если Канал Чиньекто сможет достичь чего-либо, подобного заявленной цели, каждый участок Приморского регион выиграет в той или иной степени, и никто не пострадает, Галифакс, вероятно, потеряет любой доход и престиж, которые теперь достаются ей от торговли Св. Лаврентия-Фанди благодаря ее положению порта захода, но будет достаточная компенсация в виде дани, которая быть порождены развитием и расширением торговли и промышленности в восточной и юго-восточной частях провинции. Галифакс, однако, вряд ли упустит из виду тот очевидный факт, что Сент-Джон будет в наиболее выгодном положении. В настоящее время все доказательства и факты, приводимые относительно канала, практически единодушны в его пользу, и, действительно, он неблагодарное дело — пытаться вызвать цитируемую оппозицию. Тем не менее, она отнюдь не выходит за рамки
причина, по которой расследование, проведенное сегодня в свете изменившихся условий и новых обстоятельств, может обнаружить, что кажущиеся преимущества водного пути скорее идеалистичны, чем реальны; что время, труд и деньги, необходимые для строительства, не будут соизмеримы с действительной и потенциальной стоимостью. В равной степени правдоподобно и то, что в отчете инженеров, основанном на недавнем обследовании и теперь находящемся в руках правительства, могут указываться технические препятствия, либо непреодолимые, либо слишком дорогие для преодоления. Технические характеристики, которые удовлетворяли потребности во времена Allan
Комиссия определенно не послужит этой цели сейчас. Tiflai Difficulties
\ X’UCH было сказано о влиянии -L»1 приливного действия на работу канала
через перешеек. Это единственная техническая проблема, которая беспокоила инженеров в семидесятые годы. Собственно раскопки, по-видимому, не вызовут затруднений. Ни один из трех обсуждавшихся маршрутов не длиннее девятнадцати миль,
, за исключением мили или около того из
Борьба с гравием, вся местность состоит из мягкой, легко удаляемой почвы. «Бог и Природа почти проложили канал», — сказал по этому поводу сенатор Логан. «Среди геологов возникает вопрос, не текла ли когда-то вода из
залива Святого Лаврентия в залив
Фанди. Я думаю, что на всем протяжении есть возвышение земли всего на двадцать пять футов. Приливы в заливе Фанди аномально сильны, весной их диапазон составляет от пятидесяти до шестидесяти футов. В
Нортумберлендский пролив, с другой стороны, не более семи или восьми футов. Эта разница сразу же подразумевает необходимость шлюзов, но относительно того, сколько и какого рода инженеры расходятся. В одних сообщениях говорилось о приливном канале с водохранилищами, в то время как в других предполагалось, что пресная вода в достаточном количестве может быть извлечена из болот, лежащих вдоль маршрута. Ни один из них не подвергал сомнению осуществимость.
«Я не знаю ни одного человека. инженер или дилетант, — сказал сенатор Блэк, — кто скажет, что канал, учитывая нынешнюю осадку пароходов, теперь не так осуществим, как тогда. Я думаю, что будет два с половиной месяца в году, когда из-за льдообразования в проливе от канала будет мало пользы, но с имеющимися техническими средствами будет несложно держать сам канал открытым. ” Сенатор мог бы добавить, что вся система Святого Лаврентия скована льдом уже 9 лет.0003
тот же период, если не дольше,
Наконец, возникает вопрос о стоимости в современных условиях и до тех пор, пока отчет инженеров не станет доступным для общественности, что может произойти только в течение значительного периода времени или до тех пор, пока не будет созвана другая экономическая комиссия. готовы выпустить один одновременно — ответ во многом умозрительный. Говоря о резолюции Роберта К. Смита, члена парламента, в палате общин в 1929 г., г-н Беннетт, тогдашний лидер оппозиции, был склонен полагать, что стоимость не может превысить смету 1875 г., учитывая модные сегодня землеройные машины и г-н Даннинг не согласился с прогрессом в инженерных методах и технике. В то время как инженеры Комиссии Аллана рекомендовали канал шириной 270 футов с осадкой пятнадцать футов, сегодня проход потребуется для судов океанских размеров. Морские сторонники водного пути считают, что ширина, глубина и другие размеры должны соответствовать, по крайней мере, параметрам нового канала Велланд.
Есть еще один аргумент в пользу канала Чиньекто, и он служит моральным оружием. Это предполагает, что водный путь является разумным деловым предложением. Это это. Со времен Конфедерации морские налогоплательщики безропотно внесли свою долю из 288 000 000 долларов, потраченных на строительство каналов в Центральной Канаде, и рассчитывают заплатить больше, прежде чем все они будут завершены, в то время как в их части страны — и это касается небольшого канала в Кейп-Бретон расходы в том же столбце бухгалтерской книги не превышали 1 700 000 долларов.
Тунговое масло теперь производится в Америке
НОВАЯ отрасль — производство тунгового масла — развивается в Соединенных Штатах. Производство этого масла раньше ограничивалось Китаем, где растет тунговое дерево, и Китай остается главным источником поставок. Но четверть века назад первое тунговое дерево было завезено в Соединенные Штаты, и сейчас этими деревьями засажено около 8000 акров.
Компании были созданы для извлечения масла из орехов, и ожидается, что они в конечном итоге освободят американскую промышленность от ее нынешней зависимости от Китая в отношении этого основного продукта.
Тунговое или китайское древесное масло широко применяется в различных отраслях промышленности. Возможно, больше всего его используют в производстве лаков, эмалей и других лакокрасочных материалов и компаундов. — New York Times.
Биопленка в заливе Фанди и Нортумберлендском проливе
Раскрытие тайны илистых отмелей Лаборатория доктора Дианы Гамильтон
Все мы знаем, что в Саквилле находится всемирно известный залив Фанди. Огромные приливно-отливные циклы, национальный парк Фанди и пит-стоп для сотен тысяч перелетных куликов — вот некоторые из основных достопримечательностей, которые вы можете найти, посетив это удивительное место. Но знаете ли вы, что лежит в основе этой сложной экосистемы? Что обеспечивает пищу и питательные вещества для всех этих птиц и бесчисленных беспозвоночных, которых они едят для дозаправки?
Биопленка отвечает за поддержание этой особой среды в рабочем состоянии! Биопленка состоит из микроскопических диатомовых водорослей и водорослей, которые используют фотосинтез для роста и обеспечения пищей беспозвоночных и куликов. Эти крошечные организмы обитают в илистых отмелях по всему миру.
Доктор Дайана Гамильтон, эколог мигрирующих куликов на горе А, говорит: «Все сообщество илистых отмелей [полагается на биопленку]. Это основа пищевой сети, поэтому все организмы, которые получают энергию из илистых отмелей, так или иначе нуждаются в биопленке».
Хотя мы знаем, что биопленка важна, измерение того, сколько ее на самом деле находится в иле, может быть долгим и утомительным процессом. Это включает в себя выход в грязь, сбор образцов, а затем, по крайней мере, несколько дней на подготовку и измерение того, что вы собрали в лаборатории. Таким образом, чтобы ускорить этот важный процесс, появляются альтернативные методы измерения количества биопленки. Будучи студентом третьего курса наук об окружающей среде, я узнал о ценности разработки нового полевого метода для чего-то столь же интегрального, как биопленка, и это побудило меня начать независимый исследовательский проект в грязевой лаборатории доктора Гамильтона.
Наша цель состояла в том, чтобы измерить коэффициент отражения — то есть типы и количество света, отражающегося от объекта — от биопленочного ила с помощью специального инструмента, называемого спектрорадиометром, а затем собрать небольшие шайбы этого ила в местах в заливе Фанди. и Нортумберлендский пролив. Этот план позволит нам увидеть, сравнимы ли быстрые и простые измерения спектрорадиометра с более традиционным лабораторным анализом грязевых шайб. Идея основана на том факте, что увеличивающаяся плотность биопленки должна по-разному отражать свет, что позволяет проводить сравнения и калибровку, чтобы мы могли более эффективно оценивать здоровье популяции этих основных микроскопических организмов.
Чтобы представить себе, как выглядит спектрорадиометр и как он работает, представьте камеру полароид. Но вместо того, чтобы печатать фотографию, он сохраняет значение отражательной способности образца внутри прибора. Кто бы мог знать ценность работы, где большая часть того, что вы делаете, это фотографирование грязи?
Наша цель — использовать этот новый метод, чтобы увидеть, существует ли связь между плотностью биопленки, измерениями спектрорадиометра, сообществами беспозвоночных и временем, когда илистая отмель обнажается, когда отливы отступают. В настоящее время мы проверяем гипотезу о том, что биопленка будет достигать своего пика сразу после воздействия приливов, чтобы максимизировать скорость фотосинтеза. Мы надеемся, что сможем обнаружить взаимосвязь между измерениями спектрорадиометра и плотностью биопленки, чтобы в будущем отбор проб в полевых условиях был быстрее и чище, оставаясь при этом точным!
Леандра Ванбелингхем, недавняя выпускница горы, работавшая в лаборатории доктора Гамильтона, защитила диссертацию, посвященную исследованию биомассы биопленок и ее влиянию на экологию залива Фанди. Она описывает эффект «снизу вверх», который может возникнуть, когда добавление удобрений изменяет рост биопленки. Однако существуют также эффекты «сверху вниз», которые могут возникать в результате нападения на биопленку беспозвоночных, грязевых улиток и куликов, которые, как было показано, питаются ею напрямую.
Vanbaelinghem сказал: «Я обнаружил, что удобрения увеличивают биопленку и биомассу сообщества беспозвоночных, но кулики не влияют на его биомассу. Что касается грязевых улиток, то, по-видимому, существует благоприятный момент, когда плотность улиток увеличивает биомассу биопленки благодаря биотурбации, которая увеличивает доступность питательных веществ».
Биопленка «важна в контексте сохранения, — говорит доктор Гамильтон, — потому что она является основой пищевой сети. Если что-то пойдет не так, пострадает все экологическое сообщество. Понимание этого дает нам представление о здоровье окружающей среды».
Поскольку я провожу все больше времени, работая с доктором Гамильтон и ее лабораторией, я постоянно с удивлением узнаю больше о тайнах, которые таит в себе грязь. Для меня это путешествие началось с знакомства с исследователем, чья работа показалась мне увлекательной, и с этого момента началось мое стремление стать опытным «муддологом». Я думаю, что возможность принять участие в значимых исследованиях на горе А — это отличный опыт, и я призываю всех осмотреть кампус и найти собственные возможности. Наш опыт формирует нас. И иногда, когда твой путь «чист, как грязь», это хорошо.
Моряк? Исследуйте список мест с самыми высокими приливами в мире
Делиться:
Если вы яхтсмен, а особенно тот, кто путешествует на большие расстояния, важно знать места с самыми высокими приливами в мире. Причины этого понятны.
Чтобы помочь вам ориентироваться в море, мы взяли список из 50 таких мест, составленный Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США (NOAA). Это не очень сложно читать, но требуется некоторое время, чтобы понять закономерности, которых может критически не хватать во время сложного перехода на яхте.
В этой статье мы рассказываем об этих местах приливов и о некоторых выводах, сделанных нами в результате изучения данных NOAA.
1. Залив Фанди в Канаде – место с самыми высокими приливами в мире.
Залив Фанди — длинный (151 км / 94 мили) и широкий (52 км / 32 мили) залив в канадских провинциях Новая Шотландия и Нью-Брансуик, а также частично в штате Мэн, США, который выглядит как огромная естественная воронка, которая делает приливы такими сильными. Максимальный диапазон прилива в заливе составляет 16 м (52 фута), а средний или средний — 11,7 м (38,4 фута).
Прогноз погоды для залива Фанди
2. Но можно сесть на мель в заливе Фанди более чем в одном месте.
Приведенные выше цифры относятся только к участку Бернткоут-Хед в бассейне Минас, одной из частей залива, в котором есть много других более мелких заливов, проливов, каналов и мест. Таким образом, есть еще восемь мест с высоким средним диапазоном приливов в заливе Фанди, которые входят в десятку лучших в списке NOAA. Это:
- Хортон-Блафф, река Эйвон, бассейн Минас — 11,6 м (38,1 фута)
- Амхерст-Пойнт, бассейн Камберленд — 10,8 м (35,6 футов)
- Паррсборо (остров Партридж), бассейн Минас — 10,4 м (34,4 фута)
- Мыс Хоупвелл, река Петиткодиак — 10,1 м (33,2 фута)
- Джоггинсы — 10,1 м (33,2 фута)
- Остров Гриндстоун, река Петиткодиак — 9,4 м (31,1 фута)
- Остров Спенсер — 9,2 м (30,5 футов)
В число 50 лучших мест также входят еще шесть в той же бухте: Herring Cove; Иль Верхний; Бухта Спайсер, залив Чиньекто; Порт-Джордж; Куако Бэй. Всего их 14.
3. Приливы вообще характерны для Канады, в том числе для штата Аляска в США.
Большие приливные волны также встречаются в двух других бухтах Канады в соседней провинции Квебек, а именно в бухте Унгава и гораздо более крупном Гудзоновом заливе. В обоих заливах NOAA идентифицирует два участка с высоким средним диапазоном приливов: озеро Лиф и залив Лиф в первом, а также вход в реку Коксоак и залив Хоупс-Аванс во втором.
В американском штате Аляска (географически связанном с Канадой) самые сильные приливы регистрируются в заливе Кука. Это также вытянутая бухта, похожая на залив Фанди, которая ведет от залива Аляска в северной части Тихого океана к порту Анкориджа, столицы Аляски. В этой бухте также есть не одно, а ряд мест приливов: Восход, Рукав Тернагейн; Анкоридж, Кник Арм; и Огненный остров.
4. В Охотском море, к западу от Аляски в России, тоже можно легко сесть на мель.
Точное название места — Мыс Астрономический в Пенжинской губе Шелиховского залива Охотского моря. Это мыс в одной из внутренних бухт полуострова Камчатка в России. Имея высоту 7,3 м (24,1 фута), это также одно из 50 лучших мест с самым большим средним диапазоном приливов и отливов в мире.
Emilio Garcia / Unsplash
5. Самые высокие приливы в Европе наблюдаются во Франции и Англии, а точнее, между ними.
Две страны разделены Ла-Маншем, южной оконечностью Северного моря Атлантического океана. Французы называют его Ла-Манш. Точнее, пролив отделяет районы Юго-Западной Англии и Юго-Восточной Англии Великобритании от северного побережья Франции с регионами Бретани и Нормандии.
Ла-Манш — большой и широкий пролив с максимальной длиной 560 км (350 миль), шириной 240 км (150 миль) и 34 км (21 миля) в самой широкой и самой узкой частях. Последний также известен как Дуврский пролив. Средняя глубина Ла-Манша составляет 63 м (206 футов).
Здесь места с наибольшим средним диапазоном приливов и отливов «разбросаны» по всему побережью Франции. Это Гранвиль, Канкаль, Иль-Шози, Пэмполь, Эрки, Биник, Ле-Лег-Энтранс, Кайё-сюр-Мер, Лезардрие, Картерет и Иль-де-Бреа — всего 11.
Отдельной заметкой стоит Сен-Мало
- Это небольшой портовый городок в департаменте Иль-э-Вилен в Бретани, который известен как главный порт Франции, откуда французские моряки (и пираты) отправлялись в Мировой океан в поисках приключений и вернулся с открытиями. Теперь, когда пиратов больше нет, каждые четыре года в Сен-Мало стартует знаменитая трансатлантическая одиночная гонка на яхтах Route du Rhum с целью достичь Пойнт-а-Питр в Гваделупе, Южная Америка.
- Приливы в Сен-Мало (и других французских местах из списка выше) сильно различаются — примерно 14 м (46 футов) между самой высокой и самой низкой водяными отметками со средним диапазоном приливов 7,9 м (26 футов). В частности, во время отлива вы можете пешком добраться до двух приливных островов рядом с Сен-Мало: Гранд-Бе и Пти-Бе. Нетрудно догадаться, что приливные острова — это те, которые связаны (или отрезаны) от материка во время приливов и отливов естественным образом.
Также на расстоянии от берега Бретани находится небольшое островное государство Нормандские острова. Один из его островов, Джерси, также входит в список 50 мест NOAA с самым большим средним диапазоном приливов и отливов в мире, включая два места: Ле-Минкьер и Сент-Хельер. Так что будьте осторожны, если будете обходить этот остров.
Наконец, заканчивая Европу, на британской стороне большие приливы приходятся на Бристольский пролив, внутренний залив, названный в честь портового города. Легче всего сесть на мель в Ла-Манше — это Ньюпорт, Уэстон-сьюпер-Мэр, Кардифф, Барри, Уотчет и, собственно, Бристольский порт (Эвонмут).
Jamie Davies / Unsplash
6. При прохождении Магелланова пролива в Чили помните о приливе/отливе воды. Как и в Аргентине.
Пролив длиной 570 км (350 миль) разделяет материковую часть Южной Америки и архипелаг Огненная Земля (Земля Огня) к югу от него. Это одно из двух главных мест в Южной Америке, которое отличается от других по той же причине — приливами. Его средний диапазон приливов составляет от 8,5 м (28 футов) до 7,2 м (23,8 футов), в зависимости от конкретного местоположения. Их тоже не один, а несколько: Banco Dirección, Bahia Posesion и Dungeness. Кроме того, это просто очень узкий пролив с минимальной шириной 2 км (1,2 мили).
Второе место в Южной Америке по приливам занимает южная оконечность Аргентины. Здесь стоит выделить следующие конкретные места с большим средним диапазоном приливов: Риа-Койг, Пунта-Лойола и Кабо-Вирхенес.
7. Нижний средний диапазон приливов и отливов в списке 50 лучших мест NOAA находится в том же заливе Фанди.
Это Quaco Bay с радиусом действия 7 м (23,1 фута). Это небольшая бухта на западном берегу Фанди недалеко от города Сент-Мартинс. Он известен морскими пещерами Святого Мартина, пещерами из песчаника, до которых можно добраться по тропам над дном океана во время отлива.
Рядом вы также найдете две другие известные природные зоны, где вы можете узнать больше о заливе Фанди, если вам доведется побывать здесь и сойти на берег: Квако-Хед — биосферный заповедник ЮНЕСКО Фанди и Национальный парк Фанди в Канаде к востоку от залив Куако.
Помните, что несмотря на то, что залив Куако завершает список NOAA, диапазон приливов в заливе по-прежнему очень высок по сравнению со средним диапазоном в открытом океане, который составляет от 0,6 до 1 м (от 2 до 3,3 футов). Но у берега она выше, как мы узнали из исследования.
Например, по данным Морского института Ирландии, «в открытой части Атлантического океана приливные волны, как правило, малы, но они увеличиваются по мере продвижения на восток через шельф и еще более усиливаются из-за воронкообразного эффекта заливов и эстуариев. Так, например, на полпути вверх по эстуарию Шеннон на западном побережье Ирландии средний прилив составляет 4,5 м, но в начале эстуария он почти на 1 м выше».
Текст: Иван Кузнецов, уличный журналист, редактор и писатель из Доломитовых Альп, Италия, и Карелии, Финляндия, с 10-летним профессиональным опытом.