Промыслы народов севера: Промыслы народов севера | Библиотеки Весьегонского муниципального округа

Содержание

Международная выставка «Сокровища севера» // Главная страница // Концепция выставки

  

Концепция

XI Международной выставки-ярмарки

«СОКРОВИЩА СЕВЕРА 2016»

 

 

   В целях социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными видами хозяйственной деятельности, поддержки и развития традиционных промыслов, сохранения и развития уникальной этнической культуры, популяризации и продвижения на рынке национальных художественных промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России в период с 28 апреля по 2 мая 2016 г. в КВЦ «Сокольники», в павильоне № 2 будет проводиться ХI Международная выставка-ярмарка  «СОКРОВИЩА СЕВЕРА 2015» Мастера и Художники России.

    Традиционно, в рамках выставки-ярмарки состоится ежегодные
11-й Всероссийский Фестиваль творчества коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации  «Кочевье Севера» и 4-й Фестиваль этнической моды народов Российского Севера «Полярный стиль» .

    На территории Российской Федерации проживает более 40 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Уникальная культура, быт, уклад коренных народов Севера, является неотъемлемой частью духовного наследия многонациональной России.
   Безусловно, за несколько последних десятилетий жизнь коренных малочисленных народов России существенно изменилась. Часть их интегрировалась в современные процессы экономики, в структуры государственного аппарата и гражданского общества, часть продолжают заниматься традиционным оленеводством, рыболовством, морским зверобойным промыслом, сбором дикоросов и другими традиционными видами хозяйственной деятельности, но все коренные народы с гордостью представляют культуру и традиции своих народов на межрегиональном, российском и международном уровнях.

   Одним из важных условий социально-экономического и культурного развития КМНС является проведение выставок-ярмарок и фестивалей творчества коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Организация массовых мероприятий данной социально-культурной направленности дает возможность сохранить уникальную северную культуру и интегрировать ее в российский и международный процесс.
   Сотрудничество представителей различных наций и этнических групп на выставочных и фестивальных площадках способствует взаимопроникновению и взаимообогащению культур народов российского Севера. Обмен опытом среди мастеров декоративно-прикладного искусства, в свою очередь, придает изделиям северных умельцев дополнительный колорит и особую выразительность.
   Демонстрация достижений северных регионов в области экономического, социального и культурного развития, включая уникальные образцы традиционных видов деятельности общин коренных малочисленных народов Севера, важна и социально значима.
   Выставка-ярмарка «Сокровища Севера» дает возможность получить наиболее полное представление о современном развитии культуры и прикладного искусства коренных малочисленных народов российского Севера.
   Масштаб выставки-ярмарки «Сокровища Севера», статус её участников свидетельствуют о необходимости ее проведения, подтверждают важность мероприятия в социально-культурном контексте.
   Очень важно поддерживать и развивать традиционные народные ремесла и промыслы, так как это способствует сохранению этнокультурной идентичности народов, проживающих в северных, сибирских и дальневосточных территориях Российской Федерации.

Сроки проведения выставки: 

  • с 28 апреля по 02 мая 2016 г. – работа выставки-ярмарки;  
  • 28 апреля в 15.00 – торжественное открытие выставки;
  • 02 мая в 10.30 часов – официальное закрытие, вручение наград и дипломов.

 Место проведения:

  • Москва, Конгрессно-выставочный центр «Сокольники», павильон № 2
  • Общая площадь выставки-ярмарки —  2 000 кв. м   

Официальные Организаторы:

  • Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
  • Союз художников России;
  • Компания «Абориген Экспо Тур»

Официальная поддержка:  

  • Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям;
  • Комитет Государственной Думы по делам национальностей;
  • Министерство культуры Российской Федерации;
  • Федеральное агентство по делам национальтностей 

 Участники выставки: 

  • Общины и иные объединения коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • Предприятия народных художественных промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • Этнокультурные центры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
  • Художники, мастера декоративно-прикладного искусства;
  • Предприятия, торговые и рекламные организации, заинтересованные в партнерстве по производству, продвижению и сбыту продукции традиционных отраслей хозяйства;
  • Туроператоры и турагентства, представляющие туры экологического и этнографического туризма.

 Дополнительная информация и контакты:

Тел. 8-903-177-28-70;  8-926-050-40-01; 8-929-531-53-09
E-mail: [email protected]

 
Концепция ХI Международной выставки-ярмарки «Сокровища Севера 2016»   скачать

В Югре развивают промыслы и ремесла коренных народов Севера

Общество 1775

Поделиться

Вопрос сохранения национальной культуры разных народов был поднят на большой пресс-конференции Владимира Путина, прошедшей вчера в московском «Манеже». Журналистка из Марий Эл напомнила главе государства, что следующий год в России объявлен годом народного искусства. Девушка поинтересовалась, можно ли ввести дополнительные меры поддержки народных промыслов.

«Марий Эл и другие республики уникальны по-своему. Я пометил для себя, что можно будет сделать дополнительно — мы постараемся сделать. Спасибо за вопрос, для нашей многонациональной страны это чрезвычайно важно — поддерживать самобытную культуру народов России», – отметил президент.

Кстати, с 2000 года в Югре проводится международный фестиваль ремесел коренных народов мира. Мероприятие проходит под эгидой комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и «Северного форума». За 20 лет участниками стали более 100 тысяч жителей Венгрии, Канады, Финляндии, Швейцарии, Эстонии, Сербии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Монголии, Конго, Перу и регионов России.

В самом регионе развиваются 26 направлений, среди которых художественная обработка дерева, кости, меха и кожи, ручное ткачество и вязание. Югорские мастера регулярно выезжают на региональные и федеральные конкурсы профессионального мастерства «Славим человека труда!». Это лишь часть работы по сохранению самобытности коренных малочисленных народов Севера.

В автономном округе создан и успешно действует Научно-координационный совет по вопросам сохранения родного языка и традиционной культуры КМНС. Хантыйский, мансийский и ненецкий языки в округе изучают в детских садах, школах и в учреждениях дополнительного образования. Более двух тысяч детей учат родные языки на постоянной основе.

В 2018 года в регионе запустили проект «IT-Стойбище», в рамках которого на местах проживания коренных народов устанавливаются комплекты оборудования спутниковой связи. Уже несколько десятков семей, ведущих традиционный образ жизни, имеют доступ к сети интернет. Представители коренных народов получают весь комплекс государственных услуг, не покидая тайги, их дети учатся в садах и школах. Некоторые северяне начали вести свои блоги, рассказывая о быте и традициях своих народов.

Во время рабочего визита в Югру полномочный представитель президента России в УрФО Владимир Якушев высоко оценил работу местных властей в этом направлении.

«В Югре беспрецедентные меры поддержки для коренных малочисленных народов Севера. Даже если судить просто по количеству нормативных актов, которые касаются этой категории граждан, в Югре их 60. В нормативных актах подробно описаны меры поддержки этих народов,направленные на сохранение самобытности и культурных традиций», – заметил Владимир Якушев.

Подписаться

ЮНЕСКО Владимир Путин Владимир Якушев Югра Россия Венгрия Сербия Казахстан Киргизия Узбекистан Эстония Канада Финляндия

  • 31 мар

    Стойкие заблуждения

  • 27 мар

    Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции

  • 24 мар

    Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?

Что еще почитать

  • Перед началом заседания Басманного суда Дарья Трепова молилась

    9105

    Ирина Боброва

  • В квартире на востоке Москвы нашли одичавшего ребенка-маугли

    16116

    Алина Карпуш

  • «Американцы потребовали от Зеленского начать наступление, он не готов»

    8483

    Дарья Федотова

  • Разгадавшие план Путина: СВО была предсказана больше десяти лет тому назад

    Фото 22863

    Михаил Ростовский

  • Беспилотник сбросил бомбу на военкомат и здание МВД в Брянской области

    38317

    Ольга Расулова

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом

    37092

    Крым

    ФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG

  • Внутренний паспорт России для проживающих в Германии соотечественников

    16192

    Германия
  • Какие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года

    13745

    Германия
  • Доплата 2 000 евро для пациентов с медицинской страховкой в Германии

    12997

    Германия
  • В Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта

    9521

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Какую денежную купюру не стоит тратить: если ее хранить в кошельке, то она будет привлекать богатство

    8120

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Искусство и ремесла коренных народов Северной Америки

Мелисса, Хелен, Лидия и Бекка решили исследовать искусство и ремесла различных коренных народов Северной Америки. Мы хотели сосредоточиться на декоративно-прикладном искусстве из-за его связи с религиозными церемониями и из-за влияния бисероплетения Джейми на наш класс. Как класс, мы поняли, что бисероплетение — это утомительная работа, требующая времени и являющаяся ценным источником жизни для сообщества лакота. Таким образом, мы хотели глубже изучить искусство и ремесла из-за его универсального использования во всех племенах для религиозных церемоний и экономики.

Чтобы по-настоящему понять искусство в культуре коренных народов, Хелен решила продолжить изучение текстильного ремесла с помощью вышивки. В культурах коренных народов Северной Америки племена, которые жили рядом с местами обитания дикобраза, разработали вышивку перьями, в которой они формовали и окрашивали иглы дикобраза и использовали их для украшения как своей одежды, так и аксессуаров, включая одежду, сумки, обувь, халаты, корзины и другие предметы. . Иглы дикобраза легко впитывают краску, которую местные жители изготавливали из различных растений, произрастающих на территории их племени. Вышивка перьями была одним из многих способов, с помощью которых искусство коренных народов связывало людей с природой и их землей, полагаясь на растения и животных в своем ремесле. В вышивке Хелен сделала лечебный круг и использовала цвета земли в Пайн-Ридже, чтобы повлиять на ее творческую интерпретацию.

Для одной части проекта Мелисса решила изучить использование бусин вампум в религии и политике ирокезов. Начиная с 1600-х годов бусины вампум играли большую роль в правительственной структуре коренных народов Северо-Востока. Эти бусы, сделанные из бело-фиолетовой раковины, найденной в Атлантическом океане, использовались в качестве валюты или подношения по договору. Люди изготавливали ремни из более чем 9000 бусин вампум, сплетенных вместе. Принимая пояс, получатели брали на себя нерушимые обязательства перед дарителем. Помимо дипломатических связей, бусы вампум активно участвовали в религиозных церемониях, включая жертвоприношения. Кроме того, бусы использовались в качестве подношения рекам и водопадам, чтобы отблагодарить духов за непрерывную поставку рыбы. Сегодня табак заменил бусы в этом ритуале.

Лидия решила заняться вышивкой бисером, потому что изготовление мешочков с лекарствами оказало на нее сильное влияние. Она завоевала новое уважение и трепет перед местными художниками, которые делают все замысловатые украшения и регалии с такой детальной вышивкой бисером. Вышивка бисером — один из немногих аспектов культуры коренных народов, который оставался актуальным еще до прибытия европейских поселенцев и продолжает расти и меняться сегодня. Бисероплетение существовало задолго до того, как местные художники получили доступ к стеклянным бусинам, металлическим иглам или ниткам. Туземцы использовали иглы дикобраза, раковины, металл, полудрагоценные камни, кости и зубы для создания украшений и регалий. У коренных американцев были сложные торговые пути, протянувшиеся через континенты и даже до Карибских островов, поэтому у них был доступ к широкому спектру материалов для бисероплетения. Искусству бисероплетения обычно не уделяется слишком много внимания при обсуждении культуры, истории и церемоний коренных народов, но оно играло роль почти во всех сферах жизни коренных народов. Он использовался в качестве валюты как между племенами, так и европейцами. Бусины давали в качестве платы за землю до того, как коренные жители поняли, что продажа земли означала для европейцев, и бусины использовались для скрепления некоторых ранних договоров. Бисероплетение используется для обозначения значительных изменений в жизни человека, таких как переход девушки к женственности, брак или смерть.

Бекка решила узнать о рисовании песком навахо и его связи с религиозным целительством и церемониями. Навахо считали, что эти рисунки на песке способны бороться с болезнями и создавать гармонию внутри человека. Эти песочные рисунки были связью племен навахо со своими богами, особенно если изображение было Матерью-Землей и Отцом-Небом. Церемонии рисования песком проводились знахарем в Хогансе или традиционных домах навахо, и обычно спонсировал церемонию больной человек. Перед началом церемонии Хоган будет очищен, а на пол будет добавлено новое основание из песка. Знахарь тщательно рисовал узор из чаш, наполненных цветным песком. После завершения человек, который нуждался в исцелении, входил в Хоган и садился на песочную картину. Не имело значения, если картина была уничтожена в процессе; единственное, что имело значение, это связь между человеком и священным изображением. Как воспевал знахарь, сила вселенной и богов вливалась в песочную живопись и таким образом исправляла больного человека от их дисгармонии. Чтобы закончить церемонию, картина из песка будет уничтожена.

Искусство американских индейцев на северо-востоке и равнинах

Источник

Культура лесов. С 1492 по 1600 год Лесной регион Северной Америки, обширная территория от реки Святого Лаврентия и Великих озер на севере до Мексиканского залива на юге и от Атлантического океана на востоке до реки Миссисипи. на Западе был домом для сотен различных групп коренных американцев, большинство из которых жили охотой и сельским хозяйством. Население Вудлендса производило ряд функциональных произведений искусства, в первую очередь каноэ из бересты, архитектуру из бересты, гончарные изделия, изделия из перьев, вышивку бисером, одежду из кожи животных, резьбу по дереву, каменную скульптуру и плетение.

Скульптура. Индейцы Вудлендса создали особенно богатые традиции скульптуры из дерева, камня, кости и ракушек. Большинство резных фигурок были небольшими и переносными, подходящими для полукочевых охотничьих культур. Репрезентативные объекты Woodlands включают деревянные миски, ложки, ковши, трубки, боевые дубинки и ритуальные маски для лица. Часто появлялись резные объемные скульптуры из дерева с украшением в виде головы человека или животного.

Плетеные изделия. Хотя местное плетение имеет доисторические корни, самые старые из сохранившихся корзин Вудлендса датируются только семнадцатым и восемнадцатым веками. Геометрические узоры и «ложная вышивка» были обычным явлением. Для создания ложной вышивки туземки красили лосиную шерсть или иглы дикобраза и прикладывали их к корзинам, обвивая вокруг переплетенной конопли.

Вышивка перьями. Самым уникальным видом искусства коренных жителей Северной Америки было декоративное плетение перьями. Тканое перо обычно применялось к кожаным предметам, таким как рубашки, сумки или мокасины. В этой технике использовались вырванные иглы дикобразов или птиц, которые местные женщины окрашивали и использовали для создания плотных мозаичных узоров. Узоры

, обычно абстрактные, а не фигуральные, часто принимали форму геометрических или криволинейных узоров различных цветов, включая черный, красный, желтый и иногда синий. Самые ранние образцы вышивки пером пришли из района Микмак к северу от озера Гурон. В конце шестнадцатого века женщины-микмаки начали вышивать кору перьями, создав первое туристическое искусство для европейских торговцев. Кри Гудзонова залива также произвели примечательные примеры.

Ремни из вампума. Индейцы Восточных Вудлендов производили украшения из бисера, называемые поясами вампум, которые состояли из полос, сплетенных из фиолетовых и белых бусин, сделанных из раковин моллюсков или раковин с северо-восточного побережья Атлантического океана. Они отображали множество абстрактных и репрезентативных дизайнов и имели множество применений. Ирокезы и делавэры использовали вампум для ведения записей. Вампум также обменивался в договорах или других политических или церемониальных сделках. После колониальных контактов и появления европейских железных инструментов производство вампума увеличилось, и оно стало важной формой обмена.

Одежда и украшения. Одежда и личные украшения приобрели статус искусства среди многих коренных жителей Северной Америки. В частности, индейцы Вудленда создавали сложную одежду из шкур животных. Женщины шили одежду из оленьей кожи, такую ​​как набедренные повязки и пальто для мужчин, а также юбки или платья на бретельках для себя. Коренные женщины украшали кожаную одежду вышивкой пером или красками. Роспись лица или тела и сложные прически завершали эффект, служили индикаторами социального статуса владельца или в ознаменование особого события. Краска носила временный характер и обычно использовала минеральные пигменты, древесный уголь и пыльцу, смешанные с водой или жиром. Простые линейные татуировки служили постоянным украшением тела. Они были созданы специалистами по татуировке, которые прокалывали кожу, а затем втирали в раны пасту из черного древесного угля, чтобы создать рисунок. Одежда и личные украшения коренных жителей Вудлендса видны на гравюрах шестнадцатого века фламандского гравера Теодора де Бри. Лесные индейцы сохранили традиционные формы одежды вплоть до конца восемнадцатого века, когда шерсть начала заменять одежду из шкур животных.

Однотонная кожа Арт. Индейцы Равнин, кочевые племена, которые следовали за стадами бизонов в центральной части Соединенных Штатов, известны своим искусством изготовления буйволиных шкур. Племена равнин жили в переносных шпагах, конических конструкциях из шестов, покрытых украшенными шкурами буйвола. Жители равнин рисовали на подкладках шпаг и мантиях картины, запечатлевшие их военные подвиги. Хотя испанцы задокументировали существование этих шкур в шестнадцатом веке, самая ранняя из дошедших до нас рисунков из шкуры буйвола, Mandan Robe , датируется 1797–1805 годами. Несмотря на его позднюю дату, считается, что он точно отражает ранний стиль росписи по коже Равнин. На мантии изображена сцена битвы между манданом Северной Дакоты и лакота. Фигуры воинов, нарисованные в общих чертах, изображены в двадцати двух отдельных боевых эпизодах. Большое внимание уделено костюмам и оружию воинов. Кроме того, художница обработала шкуру натуральными пигментами и вышивкой иглой. Пиктографический стиль, хотя и четко фиксирует важную битву, довольно абстрактен. Иными словами, художник не стремился точно воссоздать облик видимого мира. В результате многие фигуры воинов сочетают в себе несколько видов. Например, голова фигуры может быть представлена ​​спереди, а тело — в профиль. Эти изобразительные стратегии, общие для многих традиций коренных народов Америки, повышают узнаваемость для зрителя. Расписной и вышитый халат воин-художник носил на плечах как провозглашение своей доблести. Равнинная живопись из кожи оказала сильное влияние на некоторые формы испанской колониальной живописи на юго-западе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *