Бескрайние просторы Казахстана — Журнал «4х4 Club»
Путешествия
22 июня 2009
Бескрайние просторы Казахстана. Выжженная солнцем земля. Почему с каждым разом они манят к себе все сильнее? Это похоже на помешательство: стоит прикрыть глаза, и в мозгу бесконечной лентой проносятся картинки мест, в которых мы совсем недавно побывали.
В памяти мелькают связные и не очень воспоминания отдельных эпизодов путешествия. А еще безумно давит страшное нежелание возвращаться в рутину городской суеты со всевозможными атрибутами цивилизованной жизни. Спросите, из-за чего такие мучения? Все просто – степи и пустыни Казахстана, плато Устюрт, Аральское море, брошенные корабли, мотоциклы, машины и десять дней приключений в компании шестерых друзей, давно заболевших этим краем и уже который год подряд приезжающих сюда по зову сердец.АРАЛЬСКОЕ МОРЕ
Оно в принципе никуда не делось, просто очень сильно уменьшилось в размерах. На протяжении двадцати лет вода постепенно уходила оттуда, где донная часть была пологой и не очень глубокой.
МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ
Аральские казахи живут там, где, кажется, и жить-то нельзя. Ездят за пресной водой за 18 километров каждый день. Превращаются постепенно из рыбаков в животноводов. Постоянно жалуются на тяготы своего существования. Но уезжать не хотят. Хотя тут все понятно – не могут же они, серьезные люди, так часто менять место своего пребывания, как это непоседливое море. К тому же здесь их предки жили. А еще они достаточно дружелюбные и очень любят поговорить с редкими заезжими туристами. Особенно интересно общаться с аборигенами, которые не разговаривают по-русски, а мы до сих пор так и не научились казахскому языку.
Иноземное существо! Как можно с таким чувством смакования поедать различные колючки и ничем их не запивать в течение нескольких дней и даже недель? Еще они могут спать и на боку, а не только на брюхе. Крики верблюдов весьма похожи по интонации и мелодичности на звуки, которыми общаются киты (может, они родственники?). И самое главное – прицельно плеваться они не умеют! Просто делают сильный выдох, когда кто-то их сильно достает, и то, что вылетает в этот момент изо рта, они, видимо, не контролируют.
БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ АРАЛ
Как оказалось, сейчас существует два моря – Большой Арал и Малый. По бывшим берегам Малого лежат отложения соли толщиной около пяти сантиметров, но вода в самом море пресная. Возможно, это из-за того, что туда впадает река Сырдарья. Между этими морями можно проехать по плотине, которую построили для восстановления Малого Арала. Плотина-то есть – поступления воды нет. Эту проблему изучал даже великий французский океанолог Жак Ив Кусто. Он считал, что необходимо перестать добывать соль в заливе Кара Богаз Гол, что находится в четырехстах километров на Каспийском море. Тогда, мол, по подземным рекам водный баланс региона и восстановится. Соль в том заливе добывать перестали, плотину построили, но воды как не было, так и нет. Выходит, надо еще ждать… Большой Арал же с очень соленой водой, во многих местах с береговыми высотными сбросами до 30 метров. А урез воды с илистым солончаковым грунтом. Пляжами эти берега вряд ли можно назвать. ЕЩЕ РАЗ ПРО КАЗАХОВ
Весьма трудно понять, как они ориентируются в степи с множеством дорог, расходящихся веерами в различных направлениях. Можно, конечно, предположить наличие современных вариантов навигации, XXI век все-таки на дворе. Но это вряд ли. Да и жили они тут задолго до момента изобретения всяких GPS, карт и компасов. Скорее это врожденные особенности людей, живущих в плоскостных ландшафтах.
ПЕСКИ
Они имеют притягательную силу магнита. Видимо, что-то в нас закладывается с самого детства, когда мы еще играли в куличики в песочницах. Помните? А сейчас и игрушки стали немного других размеров, да и сами песочницы побольше и подальше от дома.
К пескам нужно привыкнуть. Они могут быть почти одновременно и текучими, и твердыми, и жидкими. И едется по ним всегда по-разному. Прилипнуть же к песку можно в одну секунду и надолго после банального просчета в, казалось бы, мелочах выбора траектории движения или управлении своим транспортным средством.
КОРАБЛИ НА СУШЕОни стоят как по отдельности, так и небольшими группами, как на рейде или у причалов. Большие и маленькие, грузовые баржи и наливники, маневровые катера и другие водоплавающие посудины. Все у них в прошлом. Сейчас это груды металлолома, которые либо ржавеют, либо распиливаются и растаскиваются по соседним поселкам. В хозяйстве-то ведь всегда может пригодиться пара десятков тонн железа в качестве изгороди или еще какой домашней утвари. Почему их не перегнали в свое время на Большой Арал? Возможно, хозяева или члены команды жили поблизости и не захотели менять порт приписки из-за такой мелочи, как уходящее море. А может, они просто устарели и их списали на берег без утилизации… Сложно сказать, как было на самом деле, но лет пятьдесят, наверное, еще можно будет радоваться и удивляться встречам с этими железякам. ПЕЧАЛИ И РАДОСТИ
Правила пребывания иностранцев в Казахстане меняются очень быстро. Как ни пытались мы проехать со всеми правильно оформленными документами – все равно не получилось. Целые сутки потратили на временную регистрацию в эмиграционной службе города Аральска. Но повезло – обошлось без арестов! Хотели попасть на Байконур, там вроде даже экскурсии водят. Оказалось, нужно было думать намного раньше. Месяца за три-четыре, чтобы вовремя отправить документы на проверку и утверждение списков экскурсантов в ФСБ.
Внедорожная часть маршрута по Казахстану составила около 2000 километров. Общее время в пути – 11 дней. Блуждания по степи в поисках друг друга после потери мотоциклистами автомобильного обоза потребовали 14 часов (кстати, несколько спутниковых телефонов в группе намного лучше, чем один). Дважды достаточно качественно прилипали в местных солончаках. Если бы не хай-джек, то до сих пор, наверное, еще сидели бы там под палящими лучами аральского солнца. И еще раз убедились, что и за маленькие саксаульчики можно лебедиться в такой щекотливой ситуации. Один раз форсировали настоящую реку со всеми вытекающими последствиями. Мотоциклы ныряли по фары, прицеп плыл, как подводная лодка. Ну а далее всего полдня на замены масел, протяжки-продувки – и полный порядок!
P. S. А верблюды все равно не плюются, хоть ты тресни! А может, мы были не столь настойчивы в поисках приключений? В следующий раз придется заняться этим вопросом более серьезно…
В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ ПУТЕШЕСТВЕННИКА:
Дорожный рацион
Любой опытный путешественник вам скажет: время в пути зависит не от максимальной, а от средней скорости. Если хотите прибыть на место пораньше, делайте меньше остановок на трассе. Отсюда и сложившаяся у многих джиперов практика питаться на ходу. Однако что именно использовать для перекусов? Орехи? Шоколад? Увы, при длинных пробегах по шоссе лишние калории абсолютно не нужны. В некоторых экипажах, практикующих подобную «диету», штурманы за двухнедельный вояж успевают набрать до пяти килограммов. Вывод очень прост: автомобильным путешественникам нужна походная еда с малым содержанием калорий. Максимум белка, минимум жира. То есть – мясо. Причем не портящееся. И такой продукт есть: это сушеная говядина Grizzon.
Что такое джерки?
Строго говоря, Grizzon это джерки – сушеное мясо с приправами из трав. Кстати, слово джерки происходит из языка индейцев-кечуа – они издавна брали с собой в дальние переходы эту еду воинов и охотников. Однако было бы ошибкой воспринимать джерки Grizzon как некий первобытный утилитарный продукт – нет, помимо своих практических достоинств оно еще и невероятно вкусное. Отборное, не слишком соленое мясо, сохранившее природный букет, удачно дополнено пикантными нотками натуральных пряностей. При этом Grizzon не просто лакомство – одной пачкой этого джерки вполне можно утолить голод. Что, в общем-то, не удивительно – 40 граммов Grizzon идентичны 140 граммам свежего мяса. Еще один плюс Grizzon при использовании его в дороге – удобство употребления. Эти аппетитные кусочки не дают ни крошек, ни жирных пятен. Идеально для путешествий. Впрочем, возможно, что вы не захотите отказываться от Grizzon и в городе: оно послужит отличной закуской и, конечно, напомнит о дальних странствиях.
Новое шоу Роберта Дауни-младшего «Автомобили мечты», превратит классику в электромобили и гибриды
НовостиЗнаменитый «Джаггернаут» 6х6 теряет два колеса, чтобы превратиться в «Супер Трак 4х4»
АвтомобилиВ Северной Америке начинаются продажи Ineos Grenadier. По цене Land Rover Defender
НовостиCHERY объявила о начале продаж долгожданного гибрида TIGGO 8 PRO e+
НовостиКонцептуальный катер BMW i The ICON.
Океанская роскошь, вдохновлённая автомобилями НовостиКак правильно выбрать масло, и когда его нужно менять
ПрактикаManhart превратил Range Rover Sport в 650-сильный супер-внедорожник
АвтомобилиВодитель из Колорадо поменялся местами с собакой, чтобы избежать штрафа за пьяное вождение
НовостиRafale. Новое кросс-купе от Renault
НовостиDC2 – красавец, превратившийся в чудовище
АвтомобилиПросторы Казахстана ждут туристов! — Аравийский Журнал
Страны
— Leave a Comment
За чем именно едут туристы в Казахстан?
«Что такого можно найти в Казахстане, чего нет в Эмиратах» — может удивиться искушенный житель страны, в которой есть все и даже больше. Какие удивительные пейзажи и незаезженные места, во всех смыслах этого слова, ожидают вас в Казахстане, стране степей?
Компания Смарт-Тревел предлагает вам рассмотреть несколько любопытных мест для посещения на просторах поистине самой большой страны Средней Азии.
Для посещения, можно выбрать любое время года, однако если выберете пунктами назначения национальные парки и озера, то самым комфортным временем станут весна-лето; если вы решитесь отправиться в поход по каньонам и степным заповедникам, то следует выбрать середину весны или осени.
Большое Алматинское озеро
Горные пики окружают красивое Большое Алматинское озеро, чьи воды меняют свой цвет от бирюзового до светло-зеленого. БАО, как сокращенно его называют, расположено всего в 20 километрах от Алматы, в горной местности неописуемого великолепия и воздухом, наполненным запахом трав и прохладой заснеженных вершин. Это сокровище Северного Тянь-Шаня — творение природных катаклизмов.
Космодром Байконур
Если вам снится рокот космодрома, то вам прямая дорогая на Байконур. Это крупнейшая в мире действующая площадка, где вы получите шанс стать свидетелем запуска ракеты-носителя. Предварительная дата следующего космического старта — 03 июня 2022 года. Следует только учесть, что заявку нужно подавать за месяц — до 03 мая 2022 года. На Байконуре вы побываете в Музейном комплексе и увидите своими глазами орбитальный корабль «Буран», посетите исторические домики С.П.Королева и Ю.А.Гагарина. Во время запуска ракеты вы будете находиться на смотровой площадке на расстоянии всего 2 км от места запуска!
Чарынский каньон
Этот природный памятник «в преклонном возрасте», ему более 12 млн. лет. Довольно интересно увидеть те места, которые пережили ледниковый период. Каньон протянулся почти на 100 км. Самая доступная и посещаемая его часть – это «Долина замков». Здесь находится парк отдыха, где можно арендовать спортинвентарь и воспользоваться услугами, такими как организация рыбалки на реке Чарын, сафари на внедорожниках, конные экскурсии по каньону.
Охота с беркутом
По дороге на Чарын, в поселке Нура, расположен музей, посвященный традициям соколиной охоты «Беркутчи». Стоит отметить, что появился такой музей вовсе не зря, ведь охота с ловчими птицами занимает особое место в казахской культуре. Казахи охотятся с ловчими птицами с древних времен. Чтобы увидеть, как эти огромные хищные птицы, с размахом крыльев под два метра, отрываются от рук своих хозяев, приезжайте на соревнования «Сонар». А если не получится приехать зимой, то охоту с беркутом проведут в любое время, специально для вас.
На сегодняшний день граждане 57 стран могут въехать в Республику Казахстан без визы. Всем же, кому виза в Казахстан по-прежнему нужна, могут обратиться в компанию www.smarttravel.ae и получить помощь в её получении.
Величественный Казахстан ждет вас!
Касым-Жомарт Токаев | Президент, Казахстан и реформы
Касым-Жомарт Токаев
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 17 мая 1953 г. (70 лет) Алматы Казахстан
- Должность/Офис:
- президент (2019-), Казахстан премьер-министр (1999-2002), Казахстан
Просмотреть весь связанный контент →
Касым-Жомарт Токаев , полностью Касым-Жомарт Кемелулы Токаев , Касым-Жомарт также пишется Касымжомарт , (род. 17 мая 1953, Алма-Ата, Казахстан, СССР [ныне Алматы, Казахстан ]), казахский дипломат и политик, занимавший пост премьер-министра Казахстана (1999–2002 гг.) и его второго президента (2019–) после обретения независимости. Он также занимал пост генерального директора Отделения Организации Объединенных Наций в Женеве (2011–2013 годы).
Политическая карьера
Токаев поступил на работу в министерство иностранных дел Союза Советских Социалистических Республик (СССР) в 1975 году после окончания Московского государственного института международных отношений. С 1985 года до распада СССР в 1991 году он работал в посольстве СССР в Пекине. Нурсултан Назарбаев назначил его министром иностранных дел. При нем было завершено разоружение ядерного арсенала Казахстана.
Когда действующий премьер-министр ушел в отставку в 1999 году, Токаев — опытный высокопоставленный член правительства, наладивший обширные связи с зарубежными странами в качестве министра иностранных дел — был назначен на его место. Хотя экономические показатели страны были весьма успешными во время его пребывания на посту премьер-министра, политическая нестабильность спровоцировала его отставку в начале 2002 года. После ухода в отставку он вернулся к своей работе в министерстве иностранных дел.
В 2007 году был назначен в Сенат и избран его председателем. Четыре года спустя Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун назначил Токаева главой Отделения Организации Объединенных Наций в Женеве в связи с его активной ролью в ядерном нераспространении и разоружении. Через два года он покинул этот пост, чтобы вернуться в Казахстан в качестве главы Сената. Первым в порядке преемственности президентов он занял пост президента Казахстана, когда Назарбаев ушел в отставку в марте 2019 года.. Он был избран на этот пост два месяца спустя, когда состоялись досрочные президентские выборы.
Президентство
Первые несколько лет Токаева на посту президента обычно считались переходными по масштабу. Назарбаев, по конституции назначенный «Лидером нации», продолжал занимать ключевые политические посты, но постепенно уступил их Токаеву. В апреле 2021 года Токаев стал председателем Ассамблеи народа Казахстана, органа, которому поручено представлять несколько этнических групп страны, а в ноябре он принял от Назарбаева руководство правящей партией «Нур Отан». Партия была переименована в «Аманат» в марте 2022 года — таким образом, было удалено «Нур», которое также было в имени Назарбаева, — а в следующем месяце Токаев передал руководство партией спикеру Мажилиса (нижней палаты парламента).
Несмотря на обещания продвигать политическую свободу и права человека в Казахстане, либерализация ограничивалась экономическим развитием, а политическая оппозиция оставалась подавленной. В начале 2022 года правительство отменило предельные цены на сжиженный нефтяной газ (СНГ) в рамках плана по либерализации энергетического рынка и ликвидации дефицита топлива. Однако этот шаг имел неприятные последствия, поскольку цена на сжиженный газ удвоилась, что вызвало демонстрации по всей стране. Правительство в своем первоначальном ответе восстановило предельные цены, и премьер-министр подал в отставку со своего поста. Однако по мере того, как беспорядки продолжались, Токаев принял руководство советом безопасности от Назарбаева и добился жестокого подавления протестов.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчасЭтот инцидент стал переломным моментом в независимости Токаева от Назарбаева. Он обвинил во многих бедах страны систему элитаризма и кумовства, созданную политикой бывшего президента, и пообещал провести реформы для решения этих проблем. В июне на референдум был вынесен ряд конституционных поправок, которые сделают исполнительную власть более подотчетной другим ветвям власти и местным лидерам, создадут препятствия для кумовства и лишат Назарбаева титула «Лидер нации» и связанных с ним привилегий. Поправки были одобрены подавляющим большинством голосов, что, по мнению многих наблюдателей, продемонстрировало народную поддержку Токаева и его программы.
Стремясь заручиться поддержкой после нестабильности, Токаев в сентябре призвал к досрочным президентским и парламентским выборам. У любой оппозиции было мало времени, чтобы мобилизоваться, чтобы конкурировать, и он победил на президентских выборах в ноябре с большим перевесом голосов. Аналогичным образом (и с той же целью) в январе 2023 года Токаев призвал провести досрочные парламентские выборы в марте. Результаты показали, что Аманат потерял поддержку после предыдущих всеобщих выборов, но, как и прежде, получил большинство голосов.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Эми Маккенна.Казахстан: путешествие из страны, не имеющей выхода к морю, в пункт назначения, связанный с сушей
Страна, не имеющая выхода к морю, имеет географическое ограничение, заключающееся в том, что ее территория не связана с океаном. Казахстан – самая большая страна в мире, не имеющая выхода к морю, которая имеет самое удаленное место от океанов. Казахстан входит в число 48 стран, лишенных выхода к морю. Почти 90% мировой торговли осуществляется по морским путям, но государства, не имеющие выхода к морю, не имеют возможности для этой более дешевой формы торговли. Тем не менее, Казахстан преодолел проблему отсутствия выхода к морю, внедрив прагматичную политику мультимодальных коридоров и транспортных маршрутов.
Мухаммад Рафик.
Транспортная система, унаследованная Казахстаном с момента обретения независимости в 1991 году, не обеспечивала доступа к внешним рынкам и не формировала единый внутренний рынок. Фрагментация транспортных путей отражала фрагментацию экономики. Однако политики Казахстана превратили страну из страны, не имеющей выхода к морю, в страну, имеющую выход к морю. Осознавая геостратегическое положение между Европой и Китаем, а также между Европой и Южной Азией, Казахстан развивал свой потенциал в качестве транзитного звена с этими регионами. На обширной территории Казахстана создана транспортная сеть железных, автомобильных, воздушных и морских путей и коридоров, связанных с внутренними и внешними рынками.
Каспийское море граничит с Казахстаном, Россией, Туркменистаном, Ираном и Азербайджаном. Осознавая важность морской торговли, Казахстан максимально использует свои морские возможности, модернизируя порт Актау. Через порт Актау проходит почти треть товарооборота каспийской торговли. Для повышения пропускной способности порты Курык и Баутино также модернизируются Казахстаном за счет многоцелевых терминалов, перевалочных мощностей и доступа к железной дороге. Эти порты важны для Среднего коридора или Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТММТ), обеспечивающего мультимодальные перевозки грузов из Европейского Союза (ЕС) в порт Баку, из порта Баку в порт Актау в Казахстане, а затем в Китай и обратно. наоборот Кроме того, Казахстан также развил ряд своих зарубежных портовых активов, таких как Бакинский зерновой терминал, черноморский порт Батуми в Грузии, зерновой терминал в латвийском балтийском порту Вентспилс и казахстанско-китайский терминал в тихоокеанском порту Ляньюньган. . Благодаря своей искусно разработанной стратегии Казахстан может построить диверсифицированную портовую инфраструктуру для максимизации морской торговли.
Для повышения своего экономического потенциала Казахстан всегда поддерживал поиск альтернативных торговых путей. Другой пример — арктический торговый путь. Казахстан и Россия стремятся развивать судоходный потенциал широкой и глубокой реки Иртыш протяженностью 4250 километров, которая берет начало в китайской провинции Синьцзян, проходит через внутренние речные порты Семей и Павлодар в Казахстане, а затем, после впадения в российскую реку Обь, течет на север в Северный Ледовитый океан, в порту Сабетта в России. Осуществимость проекта была успешно проверена в 2016 году, когда два огромных химических реактора были доставлены из Южной Кореи в порт Павлодар по Северному морскому пути и речной системе Обь-Иртыш. В настоящее время по этому маршруту проходит 150 000 тонн грузов, так как пиломатериалы и лесоматериалы из Омской области России доставляются в Казахстан через Иртыш, а щебень, песок и гравийные смеси отправляются обратно в Омск. Таким образом, арктический торговый путь может открыть Казахстан для морских экономик Восточной Азии и Европы.
Казахстан также является участником Четырехстороннего соглашения о транзите и торговле (QTTA) вместе с Пакистаном, Китаем и Кыргызстаном, которое является альтернативным выходом в Среднюю Азию к теплым водам порта Говадар, полностью обогнув Афганистан в случае нестабильности. QTTA свяжет Центральную Азию, не имеющую выхода к морю, с китайским регионом Синьцзян, который соединен Каракорумским шоссе с морским портом Говадар.
Даже в самые тяжелые экономические времена выделялись и привлекались инвестиции континентального масштаба для развития диверсифицированных сетей связи. В трубопроводной сфере в Казахстане проложено около 10 715 км нефте- и газопроводов. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) стал основным маршрутом поставок казахстанской нефти. Созданы новые казахстанско-китайские транспортные коридоры для экспорта нефти и газа на один из крупнейших рынков мира. Затем нефтепровод Омск-Павлодар-Шымкент-Чарджоу пересекает страну с севера на юг.
В настоящее время над территорией Казахстана проходит 90 воздушных трасс общей протяженностью 83 876 километров. Ключевые направления включают кроссполярные маршруты — США и Канаду, Европу — Юго-Восточную Азию, Европу — Китай и Азию — Китай. Эти воздушные коридоры также играют важную роль в региональной и глобальной связности.
За годы независимости в Казахстане построено почти 2700 километров железных дорог. Железнодорожные участки Казахстан-Туркменистан-Иран и Жетыген-Коргас созданы для ускорения доставки грузов между Китаем и Европой. Расстояние в сотни километров было сокращено со строительством новых дорог, соединяющих Жезказган-Бейнеу, Аркалык-Шубарколь, Аксу-Дегелен, Хромтау-Алтынсарин, Шар-Усть-Каменогорск. Эта сеть дорог связала северные, центральные, западные и восточные районы страны. При наличии необходимой инфраструктуры была также увеличена пропускная способность ключевой транзитной зоны Актогай-Достык. Эти события превратили Казахстан в транспортный узел Евразии. Кроме того, реализуется государственная программа развития инфраструктуры «Нурлы-Жол» на 2020-2025 годы с инвестициями в размере 3,9 доллара США.миллиард. Проект направлен на строительство, ремонт и реконструкцию местных дорог с приоритетом перед международными коридорами, пролегающими через страну.
В течение первых трех десятилетий независимости Казахстан спланировал и разработал взвешенную транспортную стратегию, учитывая присущую стране отсутствие выхода к морю. Успешная реализация этой стратегии превратила Казахстан в глобальную транзитную державу с международной морской торговлей и транспортными путями, крупными портами и воротами, связанными наземными транспортными коридорами, а также плацдармами на континенте. Следовательно, Казахстан экономически позиционирует себя как точку пересечения восточно-западной железнодорожной, трубопроводной и автомобильной системы, связывающей Китай и Европу, с одной стороны, и Южную Азию и Европу, с другой.