Как организовать экскурсию: опыт профессионалов
Планируете организацию экскурсии? Подойдите к вопросу максимально ответственно. Каждая мелочь имеет значение, если, конечно, вы хотите, чтобы к вам пришло много людей и чтобы они остались довольны. На какую тему будет экскурсия? Помните, охватить за короткое время достаточно обширный пласт истории, культуры, науки почти невозможно, поэтому лучше запланировать целую серию тематических экскурсий.
Ваша экскурсия должна укладываться в два часа — дольше держать внимание аудитории просто не получится, особенно если это пешая прогулка. Люди просто устанут, внимание рассеется, экскурсию не запомнят (и не посоветуют друзьям). Поэтому обязательно нужно провести тестирование маршрута — с учетом того, что группа людей всегда перемещается на 15-20% медленнее одного человека.
Выбор темы и другие детали
Выбирать тему следует, ориентируясь на вашу компетентность и исходя из реалий.
Правильная формулировка темы должна увлекать потенциального экскурсанта — ведь это первое, что он видит в объявлении. Вряд ли длинное наукообразное название привлечет множество посетителей, разве что профильных аспирантов. Описание экскурсии должно продолжать и раскрывать тему, сохранять интригу, но при этом не запутывать читателя. Если вам сложно сформулировать описание, обратитесь к профессиональному копирайтеру.
Определитесь с видом экскурсии. Будет ли это пешая прогулка, автобусная, речная? Если предполагается использование транспорта, продумайте его аренду.
Помните, что к транспорту предъявляются определенные требования безопасности, так что ваш микроавтобус, возможно, не подойдет. Каковы условия: городская среда или, например, предполагается посещение зеленых зон? Будет экскурсия проходить утром или вечером? Какая форма одежды предпочтительнее, что стоит взять с собой (фонарик, вода, зонт, крем от солнца или спрей от комаров, маска)? Обо всем этом подробно расскажите людям в объявлении. И, конечно, акцентируйте внимание на деталях:- времени начала и окончания;
- месте сбора (с подробностями) и ориентирах;
- сколько вы ждете опаздывающих;
- кому звонить или писать в случае опоздания.
Личность экскурсовода.
Определите стоимость экскурсии
Начиная экскурсионный бизнес, стоит заранее продумать финансовую сторону. Она должна быть основой бизнес-плана, чтобы вы четко понимали, сколько вы затратите на деятельность и сколько вам нужно выручить, чтобы покрыть расходы с выгодой. Конечно, при этом стоит ориентироваться на опыт конкурентов, перенимая не только ценовую политику, но и наиболее полезные практики, которые вы сможете найти.
Сверху на цены давит конкуренция, снизу — накладные расходы. Поэтому вам придется разрабатывать уникальное предложение и оптимизировать расходы. Отличные инструменты ценообразования — скидки постоянным клиентам, акции, специальные предложения для тех, кто делится вашими постами в социальных сетях, абонементы на все виды экскурсий.Продажу билетов можно наладить онлайн, для этого есть несколько электронных сервисов, например, Nethouse.События и другие. Часть из них предлагает фиксированную комиссию, некоторые — процент от продажи. Последний вариант выгоднее для небольших мероприятий. Кроме удобного билетного сервиса, эти сайты предлагают также услуги учета и закрывающие документы.
Определите стоимость экскурсии
Реклама должна быть целевой: размещайте ее в посещаемых туристами местах. Это могут быть как рекламные плакаты и баннеры, так и реклама в виде флаеров. И конечно, интернет-реклама — вы должны присутствовать во всех профильных сообществах популярных социальных сетей. Создайте свой сайт: есть множество конструкторов, которые позволяют создавать посадочные страницы без вложений в веб-дизайн, на основе готовых шаблонов.
Причем, вы можете создать страницы под каждое экскурсионное направление и раскручивать их отдельно, создавая перекрестные ссылки на разных сайтах. Внимательно изучайте возможности каждого конструктора по раскрутке сайтов. Так, сервис Nethouse.События предлагает ускоренную индексацию в поисковых системах и размещение на своих каналах. Большинство подобных сервисов предлагает различные услуги продвижения за отдельную плату.
Необходимое оборудование и люди
Чтобы начать экскурсионный бизнес, вам потребуется оборудованный оргтехникой офис и надежная телефония — всему персоналу подключите корпоративную телефонную связь. Если позволяют средства, приобретите аудио-переводчик на иностранные языки. Нелишним также будет электронный экскурсовод и радиогид.
На начальном этапе собственный автотранспорт не обязателен, особенно, если вы планируете в основном пешие экскурсии: автобусы лучше заказывать у специализированных компаний, а средства потратить на приобретение профильного оборудования и найм людей.
Создайте комфортные условия для работы вашего персонала, ведь основа успешности бизнеса — это именно мотивированные и грамотные экскурсоводы, которых не заменит ни один электронный гаджет.
Чтобы посетителям было интересно, экскурсию необходимо тщательно готовить. Подготовка включает в себя изучение первоисточников, специальной литературы, самостоятельное детальное изучение маршрута. Зачастую подготовка хорошей экскурсии требует недель, проведенных в библиотеке и «в поле» — это необходимо учитывать, в том числе, и при учете денежных расходов на оплату труда вашего персонала.
Поделиться
Как составить и написать экскурсию
Скукота — главный враг экскурсий. Если туристам скучно на экскурсии, то это для них зря потраченное время, а для экскурсовода — плохие отзывы. В этой статье разберем, как сделать экскурсию интересной с самого начала ее разработки. Простым языком я расскажу легкий способ, как составить и написать экскурсию, чтобы она была насыщена полезной, достоверной и эмоциональной информацией. Подскажу где брать мощные идеи, как работать с историческим материалом, зачем нужен портфель экскурсовода и нужно ли придумывать вымышленные истории, чтобы «добавить огоньку».
В ходе моего 8-ми летнего опыта экскурсовода, я замечал, что туристы мало что запоминают из экскурсии и порой жалуются на скукоту (особенно дети). Я много раз перерабатывал мои экскурсии и искал способ сделать их увлекательными, яркими и запоминающимися для любой категории экскурсантов (детей в том числе). Постепенно я разработал способ, который помогает мне составлять и писать новые экскурсии, которые вызывают максимальный положительный отклик у моих туристов. В этой статье поделюсь своими наблюдениями и методом.
Содержание
Тема экскурсии или Что лучше приготовить туристам: винегрет или мясо по-французски?
Если вы думаете, что и так понятно про тему экскурсии, и зачем вообще об этом говорить, то вы ошибаетесь! Я был поражен, когда сделал для себя открытие, что многие гиды (даже с опытом) не имеют четкой темы своей экскурсии. Сейчас объясню, что я имею ввиду.
Красная нить или зачем вообще нужна тема экскурсии?
Тема экскурсии нужна, чтобы информация была структурирована в определенной логической последовательности. Четкая структура легко укладывается в голове самого экскурсовода, а также легче усваивается и запоминается туристами.
Начинать составлять новую экскурсию нужно с темы экскурсии. Важно, чтобы сам экскурсовод в первую очередь осознавал какую главную тему он собирается раскрыть в процессе экскурсии. Ведь тем может быть множество, и темы могут быть совершенно разные даже на одном и том же маршруте. Например: про искусство и литературу; про архитектуру, про быт, про кушанья, про заводы и фабрики, легенды и еще великое множество.
Но экскурсовод должен выбрать одну главную тему и сосредоточиться на этой выбранной теме, которая будет максимально интересна его туристам.
Почему это важно?
Я не раз замечал, как гиды способны рассказывать об одном и том же объекте совершенно разные вещи! Экскурсовод часто говорит о том, о чем ему самому рассказывать интереснее. Один углубляется в стили архитектуры, другой в любопытные истории, третий в легенды, четвертый в исторические реалии и т.д.
А поскольку на каждый памятник время ограничено, то туристы узнают только одну какую-то сторону “данной медали”. То есть, чтобы туристу увидеть “слона” в объеме, ему нужно взять три или четыре разных экскурсовода и пройти с каждым отдельно один и тот же маршрут!
Теперь понимаете, почему очень важно, чтобы сам экскурсовод осознавал какую тему (еще ее можно условно назвать идеей) он будет раскрывать на маршруте и освещать объекты в нужном ракурсе. Это настоящее мастерство! У гидов-любителей обычно конкретной темы или идеи нет. И в этом их ошибка.
Приведу конкретный пример. В моем старинном городе Коломне есть Кремль. Там много храмов, крепостные стены, башни, памятники известным людям, тематические музеи, старинные домики и др. Все эти достопримечательности разных веков, по разным причинам построены. Какую тему выбрать?
Обычно экскурсию условно называют: «Древний град Коломна» или «Жемчужина Подмосковья» и т. п. Красивые названия, но абстрактные. Тут можно любой город подставить: «Жемчужина России», «Древний град Суздаль (Кострома, Рязань и др.)».
Многие гиды просто идут по кругу и, что видят, о том и “поют”. Получается куча-мала, винегрет. Внимание слушателей прыгает в разные эпохи, связи никакой, и в голове остается полный хаос после такой экскурсии. Вроде экскурсия была, но туристы ничего не помнят!
Другой пример. Тот же маршрут, те же памятники. Тема экскурсии: «Коломна — вторая столица Подмосковья». У туристов сразу вопрос: «Почему?» Ходим, смотрим, изучаем, думаем вместе. Разбираемся. Сравниваем. В конце туристы осознают тему, их глаза разума открываются. Все памятники встают в стройный ряд под нужным углом зрения. «Спасибо, дорогой экскурсовод, вы перевернули наше представление о вашем скромном городишке!» — примерно такая реакция происходит.
Наша память работает по определенным законам:
А теперь сами подумайте, какая экскурсия будет интереснее и запомнится лучше? При написании экскурсии обязательно держите перед собой эти «Законы памяти» и проверяйте ваш текст. Это типа чек-листа для проверки качества вашей экскурсии (да и вообще любого выступления).
Тема экскурсии — это связь, это “красная нить”, которая проходит через все объекты маршрута. Она объединяет все воедино и строит красивую экскурсию. Когда идея доходит до слушателей, осознается ими, то у экскурсантов возникает будто бы озарение! Все встает на свои места, они видят картину целиком. Значит тема раскрыта.
Теперь понятно, почему экскурсовод должен иметь и постоянно держать во внимании свою главную тему и методично ее раскрывать при написании текста экскурсии на всем ее протяжении?
Власть идей или Как найти тему для экскурсии
В основе выбора темы всегда лежит история. И здесь экскурсоводу нужно не просто почитать и “зазубрить” историю родного края. Нужно углубиться, подумать и суметь выделить из истории особенно сильные моменты, яркие отличия, важные идеи. А потом составлять маршрут в нужной логической последовательности. Если на маршруте каких-то памятников уже давно нет, то нужно распечатать старинные фотографии, схемы, карты, рисунки и т. д., чтобы дополнить недостающие звенья цепи.
Как только вы осознаете какую-то сильную идею в истории вашего города, то тема появится сама собой.
Тот же пример. Мой город — Коломна (Московская обл.). Обычно местные гиды называют свои экскурсии: “Древний град Коломна”, или “Жемчужина Подмосковья”. Согласитесь, очень расплывчатые названия. Неясно о чем будет речь. Так и происходит то, что я описал выше — исторический винегрет.
Я же написал экскурсию на тему: “Коломна — вторая столица Подмосковья”. Это моя генеральная тема, так как на протяжении нескольких веков Коломна действительно была второй столицей в княжестве Московском. И здесь были все атрибуты столичного города: дворцы князей и епископов, каменные соборы, мощная крепость и т.д. Важнейшая историческая роль города и его памятники связываются воедино и представляются туристам.
На всем протяжении маршрута я доказываю, что название экскурсии — это не просто “для красного словца”. Все истории, легенды и памятники, которые я рассказываю и показываю, так или иначе подчеркивают мою генеральную тему. Через них я постоянно напоминаю туристам о главной теме, и до туристов (постепенно) доходит моя идея. В конце экскурсанты должны осознать важность, величие вашего города также, как и сам гид.
Вместо рецепта «винегрет», я кормлю моих туристов экскурсиями по рецепту «мясо по-французски», за что они мне очень благодарны, так как уходят более сытыми!
Тогда вы справились с задачей. Поздравляю!
Как найти много экскурсионных тем и зачем их так много нужноОбычно у экскурсоводов на вооружении два, три стандартных маршрута. Соответственно две, три темы (если они вообще есть).
Далеко не всегда туристы могут заранее выбрать экскурсовода, который бы раскрыл им ту тему, которая им самим ближе или сумел бы вовремя переключиться, подстраиваясь под интересы туристов.
Именно поэтому есть мнение (особенно у детей или молодежи), что экскурсии — это что-то очень скучное. На самом же деле: просто тема не совпала с уровнем восприятия туристов.
Для детей должны быть свои экскурсионные темы, для молодежи другие, для обывателей третьи, для ученых четвертые. Может быть и одна тема на всех, но тогда экскурсовод должен уметь “говорить на разных языках”, учитывая уровень восприятия слушателей.
Но в идеале, у хорошего экскурсовода должно быть на вооружении несколько тем даже для одного маршрута!
Множество разнообразных экскурсионных тем позволит гиду:
1) Создавать новые интересные экскурсии даже по старым избитым маршрутам.
2) Заходить с разных неожиданных сторон.
3) Создавать совершенно новые маршруты.
4) Привлекать на свои экскурсии максимальное количество туристов.
В государственных музеях обычно подход серьезный, научный, академический. Темы выбирает и разрабатывает по ним экскурсии научный совет. Потом текст дают экскурсоводу, и он не имеет права далеко уклоняться от него. Такие музейные экскурсии конечно заслуживают всяческого уважения.
Но туристы в большинстве не слишком образованы. У них много пробелов в знании истории и серьезные научные экскурсии для них часто скучны и непонятны.
Частные экскурсоводы более свободны в выборе экскурсионных тем. Если музейным экскурсоводам платит зарплату государство, то индивидуальным гидам платят туристы. Поэтому нам жизненно важно выбирать такие темы экскурсий, которые вызовут максимальный интерес, любопытство у туристов. Тогда они не только заплатят с удовольствием, но и друзьям порекомендуют.
Итак, как находить сильные, яркие темы:
- Нужно найти в истории родного края яркие, мощные, уникальные явления.
- Выделить эти явления в отдельный список. Озаглавить их. Это и будут ТЕМЫ экскурсий.
- Отобрать все памятники, объекты, которые относятся к каждой конкретной теме.
- Описать, как конкретно, именно к этой теме, данный памятник относится.
Такая структуризация позволит вам самим ярко и четко увидеть все сильные стороны вашего края, поможет быстрее составить и написать экскурсию наполненную глубоким смыслом. О сильных сторонах вашего края и нужно будет говорить. Обыденность и серость никого не интересует.
Если вы все правильно сделаете, то у вас получится набор остро заточенных инструментов. Вы точно будете знать для какого случая нужно достать тот или иной инструмент. Вы сами и ваши экскурсанты сразу поймут, что вы настоящий мастер рассказывать истории и факты.
Как правильно применять темы в экскурсиях, чтобы не провалить «миссию»Здесь бывает обычно два варианта.
- Вы представляете список ваших экскурсий на разные темы, а экскурсанты сами выбирают, что им больше нравится.
- Экскурсанты хотят что-нибудь интересненькое, но точно не знают, чего именно.
В первом варианте проще. Сразу понятно, что экскурсанты более осознанны, знают, чего хотят.
Во втором варианте гиду нужно понять уровень знаний, интересы и т.д. Я обычно немного знакомлюсь с туристами, спрашиваю откуда они приехали и выбираю тему, которая им будет ближе и понятней. Обязательно учитываем, если есть дети.
Например, для обычных экскурсантов лучше всего подходит тема «Москва и Коломна – две столицы княжества Московского», для детей – «Тайны и легенды Коломенского Кремля», для технарей-ученых – «Уникальные памятники архитектуры Коломны», для верующих и мистиков – «Чудотворные святыни» или «Места Силы».
Еще раз обращу ваше внимание на важность обозначения и раскрытия конкретной темы! Экскурсанты видят ваш город через вас! Сфокусировав внимание на важной и понятной их разумению теме, экскурсовод вдохновит своих туристов на нечто великое и прекрасное, удовлетворит их любопытство, приятно шокирует, а, возможно, вообще перевернет их представление об истории.
Где брать материалы для составления экскурсии и как с ними работать, чтобы быстрее составить и написать экскурсию
Я думаю, что в наше время проблем с количеством информации нет. Есть очень много проблем с качеством информации. Понятно всем, что для экскурсии можно брать материалы в библиотеках, архивах, интернете. А вот, как правильно работать с этой информацией – это очень важно!
У экскурсоводов-любителей возникает сильное искушение почитать всякие интересные захватывающие статьи и истории в интернете. А вот научные серьезные исследования и работы изучать хочется далеко не всем. Скучновато там копаться и под экскурсию адаптировать.
Я тоже так сначала делал. Но потом меня стали ловить на ошибках мои экскурсанты, задавая вопросы и споря со мной. И вот тогда я стал обращаться к авторитетным научным источникам, чтобы убедиться в своей правоте. И мне часто становилось стыдно. Оказывается, в интернете очень много исторического бреда. Разные статьи даже противоречат друг другу. Много фантазеров на YouTube просто выдумывают исторические факты на ходу.
Да, никто не может знать всё! Но по своей узкой конкретной теме экскурсовод должен знать больше всех. Он должен знать наиболее точную информацию из реальных источников или от адекватных исследователей. Нужно также проверять информацию, чтобы в случае спора, экскурсовод мог легко сослаться на источник его знаний, а не на байку фантазера-блогера.
Но начинать все-таки надо с интернета!
Так намного быстрее. Там блогеры, журналисты уже наверняка нашли массу шокирующих идей для экскурсий. Это их работа. Берем эти идеи, проверяем их в качественных источниках, отбираем самые яркие и достоверные и пишем экскурсию. А ложные и полностью выдуманные идеи нам тоже пригодятся. Ведь теперь после проверки, вы легко сможете их опровергнуть и будете выглядеть еще более выгодно как специалист.
«Все наоборот» или Лучший подход к составлению экскурсии
по моему мнению, он такой:
1) Найти в интернете интересные, захватывающие истории, факты о вашем крае.
2) Проверить темы и идеи в источниках. (После отбора вы уже будете читать не все подряд, а источники именно по этим темам)
3) Написать простым (или литературным) языком по каждой интересной теме отдельную статью или экскурсию, опираясь на источники, а не на блогеров.
4) Спланировать маршрут по теме.
5) Напечатать необходимые фотографии, иллюстрации, карты, схемы и т.д.
Как выбрать удачную тему и маршрут, если вы начинающий экскурсоводЕсли вы частный гид (особенно начинающий), которому нужно зарабатывать деньги и кормить семью, то сначала всегда начинайте с маршрутов, по которым уже путешествуют туристы. Подбирайте популярные темы, которые уже известны. Не нужно изобретать велосипед. Наверняка, самые лучшие маршруты уже разработаны до вас. Просто посмотрите какими дорогами водят туристов ваши коллеги.
Вас пока никто не знает. У вас нет личного бренда. Но зато ваш город или край завлекает путешественников своими красотами, загадками, памятниками. Пользуйтесь этим.
Однако, с помощью данного метода, о котором я в этой статье и рассказываю, вы можете значительно улучшить чужую готовую экскурсию. Я сам так и делал в начале. Мне давали готовый текст экскурсии. Я смотрел его, проверял, выделял новую яркую генеральную тему. Структурировал, добавлял эмоциональных историй. И у меня получалась моя личная оригинальная экскурсия! Причем с минимальными усилиями.
Это вообще, стал мой некий навык обработки информации. Данную статью я пишу по этому же методу. Заметили? Это гремучая смесь того, что было в интернете и моего опыта «из головы». С чистого листа очень тяжело писать, даже если вы великий эксперт в данной теме. Легче сначала посмотреть, что другие написали, потом найти их ошибки и пробелы. И потом уже писать в полной уверенности, что ваша информация будет актуальна и оригинальна (как в дипломной работе гуманитарных ВУЗов, если вы там учились).
Потом, когда накопите много благодарных отзывов и вас будут рекомендовать друзьям, вы построите ваш личный бренд экскурсовода. Ваше имя станет известным и люди будут заказывать экскурсии только у вас. Тогда вы сможете разрабатывать более редкие, эксклюзивные темы и маршруты. И их будут покупать! И будут покупать дорого!
Почему надо обязательно ПИСАТЬ текст экскурсии своими словамиВам также будет полезна моя статья: «Как продавать экскурсии туристам каждый день — личный опыт», в которой я рассказываю о самых лучших способах продаж экскурсий и нахождения клиентов в наше время.
Чтобы составить качественную и интересную экскурсию её надо… написать!
Да, да, именно написать! Своими словами.
Если экскурсовод никогда еще не писал текст экскурсий для себя, а только запоминал и рассказывал то, что писали другие, то его экскурсии никогда не будут зажигательными. И неважно сколько лет он уже работает. Может быть его экскурсии будут правильными, достоверными, но зажигать не будут. Ведь для того, чтобы зажечь других нужно иметь огонь в себе. И зажигается этот огонь экскурсовода тогда, когда вы пропускаете информацию через себя и пишите текст своей экскурсии.
Я много раз проводил этот эксперимент. Читал, запоминал, рассказывал. Вроде все очень даже не плохо получалось. После сотен повторений наступает усталость, потом выгорание. Идеи экскурсии больше не кажутся выдающимися, понимаешь, что продаешь воздух. Смысл и желание работать пропадают.
И тогда я начинаю писать. Снова поднимаю источники, перечитываю. Нахожу новые факты, проверяю. По мере написания отдельных экскурсионных статей приходит Видение новой глубины. История оживает и снова начинает вдохновлять. Переписываю свою экскурсию, исходя из новой глубины своего видения.
И вот я как новенький! Мне снова хочется в бой! Мне не терпится поделиться с миром моими открытиями, идеями, великими историческими событиями.
Писать нужно своими словами, делать выводы, вдумываться, анализировать, задавать вопросы самому себе. Почему именно так произошло в той истории? Как объяснить поступок известной личности, который изменил многие судьбы? Какие реалии времени оказывали влияние на психику людей, заставляя их поступать так, а не иначе? И так далее. Когда начинаешь отвечать на эти вопросы, тогда и приходит видение разума.
Например, были времена, когда соль и сахар стоили на вес золота, за них велись войны. Представьте себя в это время. И вам многое станет понятно.
Экскурсовод-мастер должен видеть историю. Тогда он легко сможет буквально погрузить своих слушателей в другую реальность и зажечь их своими идеями.
Можно, конечно, так не заморачиваться, как я сейчас написал. Это совет только для тех гидов, которые хотят, чтобы их экскурсии были по-настоящему интересными, зажигательными (а не просто были). И это очень классная практика борьбы с выгоранием экскурсовода. А вы уж сами решайте, надо вам это или нет.
«Кошмар экскурсовода» или как составить и провести экскурсию для детей, чтобы им не было скучноПроцесс самостоятельного написания экскурсии раскроет ваш внутренний творческий потенциал и усилит вашу энергию многократно. Это будут чувствовать и ваши туристы.
Вы знаете, чего больше всего боятся экскурсоводы? Детей! Да, да, детей, я не опечатался.
Дети не будут делать вид, что им интересно, если это не так. Они не будут терпеть нудную экскурсию. Они будут шуметь, отвлекаться и т.д. И чем больше детей в группе, тем сложнее удерживать их внимание.
Работать с детьми действительно трудно. У меня на экскурсии были группы детей более 40 человек, и я знаю, о чем говорю. Чтобы составить интересную экскурсию для детей нужен особый подход.
Вот правила, которые я лично использую, составляя и проводя экскурсию с детьми:
1) Детям нужно задавать много вопросов. Их нужно вовлекать в экскурсию. Естественно, учитывая их уровень разумения.
2) Детям нужно давать задания-поиски. Для этого им можно дать карту, схемы древнего города. Описать, как выглядит важный объект экскурсии и попросить его найти.
3) Нужно рассказывать простым языком, ритмично, с паузами. Дети должны успевать следить за мыслью экскурсовода. Можно даже переспрашивать их. Понятно ли я рассказал? Обратная связь с детьми – это важно.
4) Дети очень тонко и быстро считывают отношение экскурсовода, его чувства. Гид должен рассказывать эмоционально, искренне переживая за то, о чем он говорит. Если экскурсоводу наплевать на своих героев и памятники, то также и детям будет наплевать на всю экскурсию и самого гида.
5) Детям нужно рассказывать больше историй, пробуждая их воображение. Через истории их надо знакомить с достопримечательностями на маршруте.
С моей точки зрения, экскурсии для детей могут проводить только самые настоящие мастера своего дела. Экскурсия – это не лекция в институте. Это максимально близко к выступлению актера или журналиста. И здесь не только нужно иметь исторические знания, но также очень важно уметь общаться и убеждать своих слушателей.
Ведь экскурсовод выступает в роли лидера, ведущего и должен соответствовать этой роли. И чем большее количество человек (особенно детей) идет за гидом, тем больше энергии он должен уметь отдать этим людям.
Создание портфеля экскурсовода. Шпаргалка для гида или визуализация для туриста?Портфель экскурсовода – это комплект фотографий, карт, схем и т.п.. Психологи давно доказали, что информация усваивается намного лучше, если задействовать максимальное количество органов чувств.
А через зрение мы воспринимаем 80% информации.
Я часто вижу экскурсоводов без «портфеля». Однако, считаю, что портфель действительно очень важен.
Во-первых, для самого экскурсовода. Фотографии в портфеле расположены в строгой логической последовательности и помогают не сбиться, не запутаться самому гиду. Особенно начинающему экскурсоводу такой комплект помогает как шпаргалка.
Во-вторых, туристам намного легче представлять и сравнивать, что было раньше, и как выглядят памятники сейчас. Экскурсанты, видя старинные фотографии, карты и схемы, проникаются ощущением истинности слов экскурсовода. Все это вызывает больше доверия, уважения и благодарности к гиду-специалисту.
Для детей особенно необходимо использовать такие наглядные пособия. И чем их будет больше, тем лучше.
РезюмеИтак подведем итоги.
Чтобы составить и написать интересную экскурсию, за которую туристы будут вас благодарить и писать восторженные отзывы нужно:
- найти главную тему экскурсии, исходя из истории и памятников вашего региона
- эта тема должна выделять сильные, яркие стороны вашего региона
- тема должна затрагивать сильные идеи, наводить на размышления, удивлять
- вы должны писать текст экскурсии учитывая уровень образования ваших туристов
- вы должны написать разные варианты экскурсий на одном маршруте для разных туристов
- нужно использовать интернет для ускорения поиска, но обязательно проверять информацию в источниках
- сначала выбирайте популярные маршруты и темы
- пишите экскурсии своими словами, простым легким языком, даже на специальные темы
- для детей пишите экскурсию отдельно с элементами игры, поиска, вопросов-ответов, но не забывая о теме, которая будет им тоже понятна
- используйте фото, карты, схемы
- включайте истории, эмоционально окрашивайте текст
Итак, друзья, в этой статье я не только рассказал, как составить и написать экскурсию, но и как сделать её максимально интересной для любых категорий ваших экскурсантов. Пишите ваши экскурсии легко, быстро, увлекательно, и мой метод, надеюсь, вам в этом поможет. Если возникнут какие-то вопросы, то пишите их в комментариях, я постараюсь ответить.
Внимание НОВИНКА, этот урок здесь!!! Если вы частный гид или планируете им стать в 2022 г, то обязательно скачайте БЕСПЛАТНО мини-книгу «Создание Системы продаж экскурсий через личный сайт с нуля. Пошаговое руководство». В ней я показываю самую современную технологию, как можно получать стабильный поток туристов через личный сайт. Раскрываю, как можно создать этот сайт самостоятельно (без программистов и дизайнеров). Даю методику, позволяющую частному экскурсоводу построить личную систему продаж экскурсий через интернет.
»Забирайте, пока ваши конкуренты еще не внедрили эту технологию в вашем городе!
Пройти тур определение | Гимглиш
Словарные подсказки и определения английского языка с Gymglish.
Улучшите свой английский и попробуйте наши онлайн-уроки английского языка бесплатно.
Бесплатно, без обязательств по покупке.
Определение
совершить экскурсию по (зданию): осмотреться, исследовать, обойти, осмотреть, прогуляться (по зданию) идиома
Все еще испытываете трудности с «Посетить тур»? Протестируйте наши онлайн-уроки английского языка и получите бесплатную оценку уровня!
ПОПРОБУЙ БЕСПЛАТНО
Что говорят наши пользователи:
Удовольствие
Виктор (Кёльн, Германия)Мне нравится ходить на онлайн-уроки английского языка. Достаточно всего десяти минут в день… Спасибо!
Инновационный
Мари (Амстердам, Нидерланды)Мне нравится ваш инновационный метод, который позволяет мне изучать новый язык и одновременно получать удовольствие!
Уникальный
Джордж (Сан-Франциско, США)Ваш метод уникален! Ваши курсы помогли мне прогрессировать и обрести уверенность во время путешествий.
Прогресс
Майя (Париж, Франция)Gymglish позволил мне улучшить свой английский. Распорядок дня, который я бы ни за что на свете не пропустил!
Больше отзывов.
СтранаАФГАНИСТАНОЛАНДСКИЕ ОСТРОВАСАЛБАНИЯАЛЖИРАМЕРИКАНСКОЕ САМОААНДОРААНГОЛАНГИЛЬЯАНТАРКТИКААНТИГУА И БАРБУДААРГЕНТИНААРМЕНИЯАРУБААСТРАЛИЯАВСТРИЯАЗЕРБАЙДЖАНБАХАМАСБАХРЕЙНБАНГЛАДЕШБАРБАДОСБЕЛАРУСБЕЛЬГИЯБЕЛИЗЕБЕНИНБЕРМУДАБХУТАНБОЛИВИЯ, PL МОЧЕПРОВОДНОЕ ГОСУДАРСТВО БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНАБОТСВАНА ОСТРОВ БУВЕ БРАЗИЛЬ БРИТАНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ БРУНЕЙ ДАРУССАЛАМБУЛГАРИЯБУРКИНА ФАСОБУРУНДИКАБО ВЕРДЕКАМБОДИЯКАМЕРУНКАНАДАКАНАРСКИЕ ОСТРОВАКАМАНСКИЕ ОСТРОВАЦЕНТРАЛЬНАЯ АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКАЧАДЧИЛЬИЧИНАХРИСТМАС ОСТРОВКОКОС ( КИЛИНГ) ОСТРОВА КОЛУМБИЯКОМОРОСКОНГОКОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ОСТРОВА КУКА КОСТА-РИКАКОТ-Д’ИВУАРЕКОРАТИЯКУБАКИПРУСКИЯДАНИЯДЖИБУТИДОМИНИКАДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКАКВАДОРЕГИПТЕЛЬ САЛЬВАДОРЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕАТРИЯТРЕСТОНИЯЭСВАТИНИЕЭТИОПИАФАЛЬК НАЗЕМНЫЕ ОСТРОВА (МАЛЬВИНСКИЕ)ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВАФИДЖИНФИНСКАЯ ФРАНЦИЯФРАНЦУЗСКАЯ ГВИАНАФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯФРАНЦУЗСКАЯ ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИГАБОНГАГАМБИАГЕРМАНИЯГАНАГИББРАЛТАРГРЕЦИЯГРЕНЛАНДИЯГРЕНАДАГУАДЕЛУПЕГУАМГВАМАЛАГВИНЕАГВИНЕЯ-БИССАУГЯНАГАИТИ ОСТРОВ ХЕРД И ОСТРОВА МАКДОНАЛД ШОЛИ-СИ (ГОРОД ВАТИКАН, ГОСУДАРСТВО)ГОНДУРАШОНГ КОНГВЕНГРИЯИСЛАНДИЯИНДИЯИНДОНЕЗИЯИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КУВЕЙТКИРГЫЗСТАНЛАО НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЛИТВАЛЮКСЕМБУРГМАКАОМАДАГАСКАРМАЛАВИМАЛАЙСИАМАЛДИВСМАЛИМАЛТАМАРШАЛЛОВСКИЙ ОСТРОВСМАРТИНИКЕМАВРИТАНИЯМАВРИКУСМАЙОТТЕМЕКСИКОМИКРОНЕЗИЯ, ФЕДЕРАТИВНЫЕ ШТАТЫ МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА МОНАКОМОНГОЛИЯМОНТАКОМОНГОЛИЯМОРОККОМОЗАМБИКЕМЬЯНМАРНАМИБИАНАУРУНЕПАЛНЕТ ГЕРЛАНДЫНИДЕРЛАНДЫ АНТИЛЬСКИЕ ЛЕСАНОВАЯ КАЛЕДОНИЯНОВАЯ ЗЕЛАНДИЯНИКАРАГУАНГЕРИНИГЕРИЯУЕНОРФОЛЬК ОСТРОВ СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯСЕВЕРНЫЕ МАРИЙСКИЕ ОСТРОВА НОРВЕГИЙОМАНПАКИСТАНПАЛАУПАЛЕСТИНА, ШТАТ ПАНАМАПАПУА НОВАЯ ГВИНЕАПАРАГВАЙПЕРУФИЛИППИНЫСПИТКАЭЙРНПОЛЬПОРТУГАЛПУЭРТО-РИКОКАТАРРЕЮНОНРУМЫНИЯРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯРУВАНДАСВЯТАЯ ЕЛЕНА, ВОЗНЕСЕНИЕ И ТРИСТАН ДА КУНАСЕНТ КИТТС И НЕВИССЕН ЛЮЧИСАН ПЬЕР И МИКЕЛОНСЕНТ ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЕССАМОАСАН МАРИНОСАО ТОМЭ И ПРИНЦИПЫАУДОВСКАЯ АРАБИЯСЕГАЛСЕРБИЯСЕЙЧЕЛЕССЬЕРРА-ЛЕОНЕСИНГАПОРЕСЛОВАКИЯСЛОВЕНИЯСОЛОМОНОВЫ ОСТРОВАСОМАЛИЮЖНАЯ АФРИКАЮЖНАЯ ГРУЗИЯ И ЮЖНЫЕ СЭНДВИЧОВЫЕ ОСТРОВАИСПАНИИРИ-ЛАНКАСУДАНСУРИНАМЕНЫВАЛЬБАРД И ЯН МАЙЕНСВЕДЕНСВЕЙЦАРИЯСИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКАТАЙВАНЬ, ПРОВ.
Я —————СотрудникРуководитель или менеджерСтудентПенсионер СамозанятыйИщущий работуМенеджер по персоналу, менеджер по обучению или владелец бизнесаПредставитель языковой школы или учебного центраПредставитель университетаДругое
Я хочу, чтобы со мной связалась команда Gymglish Corporate
Вскоре вы получите электронное письмо с более подробной информацией.
Ознакомьтесь с другими курсами и загрузите наши бесплатные приложения для iOS и Android.
Ваш запрос не был принят во внимание, так как ваш адрес электронной почты уже существует в нашей базе данных. — Если вы хотите войти в систему, нажмите здесь.
— Если вы хотите повторно протестировать наш курс, введите другой адрес электронной почты.
— Если вы хотите связаться с нашей службой поддержки, нажмите здесь.
Приносим извинения за неудобства.
Экскурсии по парку Фенуэй | Boston Red Sox
Совершите экскурсию по самому любимому бейсбольному стадиону Америки
ПОСЕТИТЕ FENWAY PARK СЕГОДНЯ!
С 1912 года болельщики стекаются в парк Фенуэй, чтобы посмотреть, как играет домашняя команда в самом сердце Бостона. Высшая бейсбольная лига и любители спорта называют его «Самым любимым бейсбольным стадионом Америки». Дом для Red Sox Legends, Williams, Yaz, Fisk, Rice и Pedro, и это лишь некоторые из них. Полюбуйтесь великолепным видом на легендарного Зеленого монстра высотой 37 футов 2 дюйма, возвышающегося над левым полем. Позвольте нашим опытным гидам провести вас через священные стены и легендарные моменты исторического парка Фенуэй.
Виртуальный тур уже здесь!*
Этот тур проводится не лично в Fenway Park, он доступен на вашем компьютере или смартфоне.
Совершите поездку по Fenway Park через динамический объектив нашего командного дрона. Первый тур в своем роде! Экспертно рассказанный нашим собственным диктором Red Sox и рассказанный экскурсоводами, увлеченными историей. С каждым захватывающим видом и грациозным танцем камеры вы будете думать, что находитесь на стадионе. Наслаждайтесь этим опытом из своего счастливого места, используя свой компьютер или смартфон. Для получения дополнительной информации свяжитесь с [email protected]. Каждый виртуальный тур с дронами длится 40 минут и заканчивается историей Red Sox и раундом вопросов и ответов! Для групп от 10 и более человек. Идеально подходит для семей, групп, корпоративов и многого другого!
Расписание экскурсий
Часы работы: 9:00 — 17:00
- Последний тур отправляется в 17:00. в неигровые дни
- В игровые дни последний тур отправляется ЗА ТРИ часа до начала игры
Зимние часы работы: 10:00 — 17:00 (с 1 ноября по 31 марта)
Круглогодично. Общественные туры отправляются в начале каждого часа.
Важные примечания
- Пожалуйста, обратите внимание: все зоны стадиона доступны в зависимости от наличия возможности
- Политика в отношении багажа: Сумки должны быть с одним отделением и размером не более 12 x 12 x 6 дюймов. Рюкзаки, сумки в виде рюкзака, спортивные сумки и другие сумки с несколькими отделениями НЕ допускаются. Исключения будут сделаны для сумок и сумок для подгузников. содержащее необходимое медицинское оборудование Все сумки будут подвергнуты досмотру
- Экскурсии по бейсбольным стадионам проводятся ежедневно, круглый год, в дождь, снег и солнце. Билеты онлайн-тура доступны для покупки не позднее, чем за 30 дней до каждой даты. Пожалуйста, продолжайте проверять этот веб-сайт на наличие актуального доступа и онлайн-продаж.
- Обратите внимание, что все клиенты должны пройти проверку безопасности перед входом на стадион. Туры начнут этот процесс до запланированного тура.
- Политика безопасности Fenway Park Tours: перед посещением ознакомьтесь со списком запрещенных предметов. Узнать больше »
*Обратите внимание, что во время подготовки концерта, разбивки и выступлений участки поля и бейсбольного стадиона могут быть изменены или иметь закрытые точки обзора. Приносим свои извинения за возможные неудобства во время вашего посещения Fenway Park. Спасибо.
Детали тура и цены
Мы предлагаем разнообразные туры для отдельных лиц и групп, для любых мероприятий и первоклассных впечатлений. Читайте о наших различных турах и их ценах ниже.
arrow-contract-842489arrow-expand-842490Общественные экскурсииИсследуйте историческую территорию «Самого любимого бейсбольного стадиона Америки», Fenway Park. Наслаждайтесь 60-минутной экскурсией с командой, стадионом и историей игрока.
Взрослые — 25 долларов
Дети (3–12 лет) — 17 долларов
Military — $17
Fenway in Fifteen — идеальное место для фанатов, которые хотят увидеть исторический Fenway Park, но не имеют времени на часовую экскурсию. Этот 15-минутный тур начинается от выхода B и включает в себя посещение Национального архива в клубе Royal Rooters, террасу на крыше Right Field, заканчивающуюся потрясающим панорамным видом на бейсбольный стадион и горизонт Бостона. Доступны игровые дни и выходные (май — сентябрь) с 12:00. — 3 вечера. (или за четыре часа до начала игры) каждые 15 минут. Расписание может меняться в связи с дневными играми, массовыми мероприятиями и концертами.
Взрослые — 15 долларов США
Дети (3-12 лет) — 15 долларов США
Доступно бронирование круглый год для групп из 12 и более человек. Доступны скидки для школ и лагерей. Пожалуйста, позвоните по телефону (617) 226-6839, чтобы получить дополнительную информацию и забронировать время прямо сейчас!
Взрослые — 23$
Дети (3-12) — 20$
Поклонники, это ваш шанс лично стать участником всех событий! Pregame Tour — это не одночасовой тур, наполненный историей, это ранний доступ к примерному положению перед широкой публикой. Вот чего ожидать: доступ к предупреждающей дорожке поля, посещение самых старых мест, работающих с 19 лет.34 и сидит на легендарном Зеленом монстре! Этот опыт предлагается за 3 часа до начала игры, только в игровые дни. Время игры может быть изменено. ВСЕ ТУРЫ ДОЛЖНЫ ВЫХОДИТЬ С ПРИМЕРНОГО ПЛОЩАДКА ПО ЗАВЕРШЕНИЮ КАЖДОГО ТУРА.
Все районы зависят от наличия мест и погодных условий. Все туры должны покинуть стадион по завершении каждого тура.
- 20:10 Тур по игре/перед игрой в 17:00.
- 19:10 Тур по игре/перед игрой в 16:00.
- 18:35 Тур по игре/перед игрой 15:30.
- 16:10 Тур по игре/перед игрой 13:00
Взрослые — 40 долларов США
Дети (3-12 лет) — 40 долларов США
Отличный тур для семей и фанатов. Вы встретите Уолли, Зеленого монстра, остановитесь на предупреждающей дорожке, чтобы сфотографироваться, и услышите удивительную историю Fenway Park и Boston Red Sox. Доступно в дневных играх до 15:00. Доступ на уровне полей зависит от наличия возможности.
Взрослые — $40
Дети (3–12 лет) — $40
Примерьте форму игроков прошлого и настоящего, потренируйтесь бить в официальной клетке MLB, вы и ваши гости вечеринки получат официальный сувенир Red Sox и насладятся увлекательной экскурсией по Fenway Park для всех возрастов!
Пакет Tour Birthday Package будет предлагаться во все неигровые дни круглый год. Бронирование возможно для групп не менее 12 человек.
Взрослые — 50 долларов США
Дети (3–12 лет) — 30 долларов США
Этот опыт дает вам возможность выбрать, где в Fenway Park вы хотели бы посетить . Вы будете выбирать из списка эксклюзивных мест, чтобы спланировать свой частный тур. Группы от 2 до 20 человек, один на один с официальным гидом Fenway Park Tour. Все районы предоставляются в зависимости от наличия возможности.
arrow-contract-842503arrow-expand-842504Образовательные турыЗамечательный опыт, когда учащиеся изучают сходство современной поп-культуры и американской истории в уникальной обстановке. Эта интерактивная программа предлагает увлекательные сценарии обучения математике, истории, здравоохранению и естественным наукам. Каждый учащийся получит одобренный учебной программой штата Массачусетс пакет мероприятий Boston Red Sox с фотографиями игроков и фактами. Образовательные туры Fenway Park также поддерживают учителей! С помощью Scholastic Inc.