Версия для печати | Официальный сайт Правительства Псковской области
Псковская земля — край с удивительной историей, край, который можно назвать хранителем русской старины. Все более значимые события российской истории так или иначе связаны с Псковщиной.
В 2003 году прошло празднование 1100-летия города Пскова, сердца Псковского края. Первое летописное упоминание о Пскове относится к 903 году, когда киевскому князю Игорю привезли из Пскова невесту «именем Ольгу». Однако возник Псков гораздо раньше, о чем свидетельствуют данные археологических исследований. Впрочем, хорошо знали это и древние летописцы, недаром в одной из летописей сказано: «А о Плескове граде от летописания не обретается воспомянуто, от кого создан бысть и которыми людьми…».
Позднее сложилась и красивая легенда об основании города на Великой, связанная с именем святой и равноапостольной княгини Ольги, родившейся неподалеку от Пскова, в погосте Выбуты.
…Как-то, уже будучи великой княгиней киевской и христианкой, объезжала Ольга свои обширные владения — погосты и дани устанавливала.
Пораженная этим видением, Ольга воскликнула:
«На этом месте будет храм Святой Троицы и град велик, славен и во всем изобилии!..»
Возвратясь в Киев, великая княгиня не позабыла о своем обещании на берегу пустынной реки, велела послать туда много золота и серебра для постройки храма, заложить город Псков и населить его жителями…
Так, по легенде, возник город Псков и первый на Руси храм во имя Святой и Живоначальной Троицы, в обновленном виде и поныне стоящий в центре Кремля. Много позже на том месте, с которого Ольга любовалась на огненные лучи, была построена небольшая часовня и названа Ольгинской.
С конца IX и до XII века Псков, как составная часть обширных новгородских земель, входил в состав Древнерусского государства — Киевской Руси. Когда же распри и междоусобицы князей расчленили наследие святой княгини Ольги и Владимира Крестителя на множество «суверенных» земель, Псков отходит под юрисдикцию Великого Новгорода.
При этом остается достаточно самостоятельным городом, с которым, как ни с каким другим, считалось горделивое новгородское вече при решении важнейших вопросов.Реальная, знаковая мощь псковского веча рельефно проявилась уже в 1137 году, когда псковичи призвали на княжение изгнанного из Новгорода князя Всеволода Мстиславича, внука Владимира Мономаха. Этим политическим шагом псковичи открыто бросили вызов своему «старшему брату». Князь Всеволод, в святом крещении Гавриил, был позднее причислен к лику святых.
Уже со второй половины XIII века, со времени княжения в городе Довмонта, в крещении Тимофея (1266-1299 гг.), Псков фактически становится независимым от Господина Великого Новгорода. Бежавший от преследований из Литвы и принятый псковичами, Довмонт княжил в Пскове 33 года. Снискавший любовь и популярность псковичей прежде всего за мужество и воинскую доблесть (в многочисленных сражениях Довмонт не потерпел ни одного поражения), князь всю жизнь не только успешно воевал, но и обустраивал город, ставший ему родным.
Приграничное положение Пскова способствовало росту внешней торговли. Несмотря на постоянные столкновения с Ливонским орденом, псковичи успешно торговали с Нарвой, Ригой, Дерптом, Полоцком, позднее — с городами Ганзейского союза. Псков не только интенсивно поставлял свои товары в Западную Европу, но и являлся крупным передаточным пунктом товаров в русские города и княжества, и в далекие восточные страны. На Запад из Пскова шли караваны с мехом, медом, воском, кожей, щетиной, салом, льном и многим другим. С Запада иноземные купцы везли в Псков золото, серебро, медь, олово, свинец, сукно, полотна, драгоценные камни, вина, пряности, пергамент.
И все же понадобилось еще почти сто лет, чтобы Новгород официально, подписанием Болотовского договора в 1348 году признал независимость Пскова: «…Чтобы новгородские посадники в Пскове не управляли и не судили, чтобы в церковных делах от имени новгородского епископа судил пскович, чтоб никого из Пскова не вывозили в Новгород для службы в войне…».
Вот в эти-то полтора с лишним столетия, с 1348 по 1510 годы, и расцвел на Русской земле удивительный феномен — Псковская вечевая республика.
Ее государственное устройство походило на государственное устройство Новгорода. Верховным органом власти было вече. На вече могли приходить все свободные взрослые мужчины, главы семей и владельцы дворов в Пскове. Поэтому вече называют народным собранием. Но господствовали на вече бояре. Вече было высшим законодательным органом, только оно могло принимать новые и отменять старые законы. В 1467 году вече утвердило сборник законов Псковской республики — Псковскую судную грамоту. Вече объявляло войну и заключало мир, принимало и отправляло послов. На вече же решались важнейшие вопросы внутренней жизни Пскова. Вечевые собрания обычно происходили внутри Крома, на площади перед Троицким собором. Созывались они звоном вечевого колокола, который висел на Троицкой звоннице.
В Пскове был князь, но его власть не была наследственной. Псковичи приглашали к себе князей из других русских княжеств, иногда из Литвы, потому что нуждались в военачальнике и его дружине для борьбы с врагами. Нередко они изгоняли своих князей, если те их не устраивали, и приглашали других. Вновь призванный князь приносил клятву верности Пскову — «целовал ему крест» — и поселялся на княжьем дворе. Право суда принадлежало князю полностью. Верховным судебным органом была господа. Во второй половине XV в. в состав господы входили князь, два степенных посадника и сотские — представители городских низов, «чёрных людей».
Исполнительная власть принадлежала посадникам. Свое государство псковичи называли просто Псковом или Псковской землей. Псковская земля делилась на волости, центрами которых были пригороды — зависимые от Пскова города.
Псковские пригороды, возможно, тоже имели каждый свое вече, но посадников им присылали из Пскова, и в делах государственного управления они полностью подчинялись главному городу.
Постоянная угроза, исходившая с запада, заставила псковичей строить оборонительные сооружения. Более того, в отличие от замков и крепостей средневековой Европы, защищавших только феодалов, псковские крепости строились для защиты всего населения, в том числе крестьян, от внешнего врага. Вот почему они были так многочисленны и имели большие по тем временам размеры. Изборск, Вышгород, Красный, Гдов, Остров, Опочка, Велье, Воронич, Кобыла, Дубков — эти и другие псковские пригороды-крепости первыми принимали на себя удары иноземцев, тем самым давая Пскову возможность собраться с силами.
Матвей Меховский, автор историко-географического трактата о Восточной Европе, изданного в 1517 году, писал: «Земля Псковская имеет 30 каменных замков по направлению к Ливонии, каких нет ни в Московии, ни в Литве». В этом было некоторое преувеличение. Опираясь на Остров, Изборск, Гдов, Опочку и другие крепости, псковичи успешно сдерживали натиск немцев и литовцев с запада, защищая тем самым границы русского государства. А много позднее, во время осады Пскова войсками польского короля Стефана Батория в 1581 году, секретарь короля Ян Пиотровский писал в своем походном дневнике: «Любуемся Псковом.
Господи, какой большой город! Точно Париж!… Город чрезвычайно большой, какого нет во всей Польше, — весь обнесен стенами, за ними красуются церкви, как густой лес, все каменные…»Будучи форпостом Руси на Северо-Западе, Псков фактически в одиночку противостоял воинственным соседям: с запада псковские земли подпирал Ливонский орден, с юга — враждебная Литва.
Главная угроза миру и безопасности на протяжении нескольких веков исходила от Ливонского ордена, ведь почти вся русско-ливонская граница (480 километров из 500) приходилась на псковские земли, и Псков первым принимал бесчисленные удары немецких рыцарей. Сам Псков находился от немецкого рубежа всего в 40 верстах, а Изборск — вторая по мощности псковская крепость — в 10 верстах. Надо полагать, само провидение расположило Псковскую землю в виде гигантского оборонительного вала, протянувшегося с севера на юг.
Вот, например, 1240 год. Тевтонские рыцари безжалостно жгут и грабят псковский край.
В 1242 году Александр Невский вместе с дружиной одержал блистательную победу над немецкими рыцарями на апрельском льду Чудского озера, устранив, тем самым, прямую угрозу захвата русских земель. Но вплоть до уничтожения Ливонского ордена во второй половине XVI века от рыцарей исходила постоянная угроза псковским владениям.
Как тут не упомянуть подвиг псковичей в годы Ливонской войны. Оборона Пскова от войск польского короля Стефана Батория в 1581-1582 гг. — это высшее проявление стойкости и мужества псковичей, их ратные умения.
В течение осады псковичи отбили 31 приступ многократно превосходящего врага и сами совершили 46 вылазок против королевских войск. Историк Н. М. Карамзин позднее заметил, что если бы в истории Пскова была только одна страница — осада Батория, то и за одно это спасенная Россия должна быть вечно благодарна этому старинному городу.
Но уже 33 года спустя Псков в одиночестве, лишенный какой-либо помощи, опять противостоит целой армии, на этот раз шведского короля Густава Адольфа. И вновь одерживает победу над одной из самых лучших армий Западной Европы.
Вся история средневекового Пскова — это история беспрерывных войн, вражеских набегов, осад и боевых походов. Автор «Спутника по древнему Пскову» Н. Ф. Окулич-Казарин подсчитал, что только по сведениям уцелевших письменных источников с 1116 по 1709 годы, Псков вел 123 войны с внешними врагами. Согласимся, что подобный ратный труд и не всякому государству под силу. А Псков не только выдерживал, но и побеждал. Причем ни разу не был захвачен врагом. За исключением, разве что, единственного случая, когда с помощью измены и обмана немецкие рыцари завладели городом в 1240 году.
Основание Пскова — PskovKid.ru | Познай свой край родной
На лад старинный звать его Плесков.
Он и теперь звенит колоколами.
Наш древний Псков из памяти веков
Глядит пятью большими куполами.
Ларина Федотова
псковская поэтесса
Приглашаем совершить удивительное путешествие по летописям и легендам древнего Пскова.
Псков – старинный и очень красивый город. У каждой его башни есть легенда, у каждого храма – своя история. И когда вы их узнаете – город для вас оживет. Древний Псков — это город и государство, вечевая республика и одновременно город-крепость, страж русских земель на северо-западе.
Из глубины веков пришло к нам первое упоминание о Пскове. А кто же оставил своим потомкам рассказ «Откуда есть пошла земля Псковская»? Конечно, вы правы – это летописец.
Изображения Преподобного Нестора-летописца Киево-ПечерскогоЛетописание – составление летописей, началось на Руси в XI веке. Самая ранняя из дошедших до нас русских летописей – «Повесть временных лет», ее составителем считается монах Киево – Печерского монастыря Нестор. Итак, вместе с летописцем мы отправляемся в историческое путешествие.
О Пскове — городе из летописей не известно, кем был создан и какими людьми; известно только, что уже существовал этот город в то время, когда приехал князь Рюрик с братьями от варягов к словенам княжить. Известно также, что Игорь Рюрикович взял себе жену Ольгу из Пскова. Кто же такая Ольга?
Изображения княгини ОльгиРодиной Ольги называется древняя весь Выбутская, что находится вверх по течению реки Великой близ Пскова. Некогда, когда еще и Пскова в помине не было, родилась в том месте и выросла красивая и скромная девушка с васильковыми глазами и волосами цвета спелой ржи. Именем – Ольга.
…Охотился как-то в псковских лесах молодой киевский князь Игорь. И очутился он на берегу полноводной реки. Как перебраться на другой берег? И увидел Игорь, что кто – то плывет по реке в лодке, взял и окликнул перевозчика, велел перевезти ему себя на противоположный берег. Каково же было удивление Игоря, когда в подплывшей лодке оказалась молодая девушка. Это и была Ольга. Пораженный ее красотой, молодой князь попытался завести с Ольгой вольный разговор. Но мудрая не по годам девушка прочла Игорю целое наставление о нравственности и целомудрии. Изумился Игорь ее уму и рассудительности, и на прощание подарил Ольге колечко и просил его не забывать.
Изображение момента встречи Игоря и ОльгиКогда пришла пора Игорю жениться, в псковские края направились представительные киевские сваты – просить руки девицы не от княжеского рода, не из вельмож, а от простых людей. Так и стала псковская Ольга женой великого киевского князя Игоря, матерью доблестного Святослава и бабкой Владимира Красное Солнышко. Случилось это в 903 году, а Ольге в ту пору было двадцать лет.
«Игорь вырос и сбирал дань после Олега, и слушались его, и привели ему жену из Пскова, именем Ольга» — так преподобный Нестор отметил замужество Ольги в «Повести временных лет».
Согласно «Повести временных лет» крещение Ольги состоялось в Константинополе, во время которого ей было наречено имя Елена. Именно царь византийский, лично присутствовавший при крещении, назвал Елену (Ольгу) Мудрой.
С тех пор княгиню Ольгу (в крещении Елену) называли Мудрой. Существует мнение, что именно это событие повлияло на появление всем известного имени Елена Мудрая (Премудрая).
Мудрая правительница была во всем первой. Стала первой христианкой в русском княжеском роду, начала вводить христианство на Руси. По смерти своей причислена к лику святых. День смерти княгини Ольги 24 июля (по новому стилю) стал днем ее памяти. Через десять веков, 23 июля, 1944 года, накануне Ольгиного дня Псков был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Две почитаемые даты отмечаются в рамках празднования Дня города Пскова.
В Пскове есть Ольгинская набережная и Ольгинский мост, Ольгинская часовня и Ольгинский ключ. В окрестностях Пскова находятся Ольгино поле и Ольгин камень.
Ольгинская набережнаяОльгинский мостОльгинская часовняОльгин ключ в д. ВолженецОльгин каменьД. Ольгино полеВ дни празднования 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи, в городе появились сразу два памятника великой княгине. Один из них подарок скульптора Зураба Церетели. Поставлен в 2003 г. в сквере около гостиницы «Рижская». Княгиня Ольга изображена как воительница. Во втором (автор В. Клыков), в сквере у Октябрьской площади, нашел отражение образ великой псковитянки как первой христианки на Руси.
Памятник Ольге Зураба Церетелив сквере около гостиницы «Рижская»Памятник Ольге В. Клыкова в Детском парке
С именем Ольги связана еще одна легенда из истории Пскова.
В старые, добрые времена псковичи любовно и с гордостью называли свой град не иначе как дом Святой Троицы. Откуда пошло такое название, догадаться нетрудно: главный храм Пскова – Свято-Троицкий собор, без которого невозможно представить город. Имена мастеров, что возводили храм во славу Святой Троицы, к сожалению, не сохранились, а вот о том, как был основан Троицкий собор, да и сам Псков, в народной памяти сохранилась легенда.
…Как – то, уже будучи христианкой, объезжала великая княгиня киевская Ольга свои владения… День клонился к вечеру. Утомленная Ольга спешилась с коня и подошла к берегу неторопливой реки Великой. Темные тучи на небе проносились так низко, что казалось, вот-вот зацепят макушки деревьев, раскачивающихся под порывами пронизывающего ветра. Внезапно ветер стих, точно удивленные, замерли деревья, а спешившие с севера тучи замедлили свой бег и расступились, уступая место яркому, золотистому свету, который тремя лучами пролился с небес на землю. Там, где у слияния двух рек — Великой и Псковы — высился каменистый мыс, поросший могучими столетними деревьями, свет трех лучей пересекся. Пораженная этим чудным видением, Ольга воскликнула: «На этом месте будет храм Святой Троицы и град велик, славен и во всем изобилии!»
Возблагодарила Ольга Бога за знамение, предрекающее силу и славу земли Русской, помолилась и поставила крест. Возвратясь в Киев, великая княгиня не забыла о своем обещании на берегу Великой. Велела послать туда много золота и серебра для постройки храма, заложить город Псков и населить его жителями. Так по легенде возник город Псков и первый на Руси храм во имя Святой Троицы.
В XIII-XIV веках появилось первое местное псковское летописание – основной источник по истории Пскова и Псковской земли. Летописные известия строились по годам («летам»). Они разнообразны по содержанию и рассказывают о войнах, неурожаях, эпидемиях, пожарах, торговле, городском строительстве. Поражают добросовестность и точность записей с большим количеством дат, цифр, подсчетов. Не редкость в летописном тексте – живые разговорные обороты. Сообщения о том, что происходило в других землях Руси, в псковских летописях немногочисленны и лаконичны. Даже о таких крупных событиях общерусского значения, как нашествие Батыя в XIII в., псковский летописец записал очень кратко: «Прииде царь Батый на землю Русскую и поима грады. И идоша до Игнача креста и ту воспятишася».
Основная летописная работа велась при соборе Святой Троицы, где находился «ларь» для важнейших документов.
Зато есть интересная информация о том, каким увидел Псков в 1415 году немецкий рыцарь Гильберт де-Ланноа. Он возвращался из Новгорода в Псков, выдавал себя за немецкого купца. Псков нашёл он также «весьма большим и сильно укреплёнными городом»; причем заметил, что в кремль города никакой иностранец не впускается под опасением смертной кары.
При описании местоположения, путешественник замечает, что Псков лежит при слиянии двух рек — Moede и Plesko, под которыми следует понимать реки Великую и Пскову. Интересно, что реку Великую он называет Moede, возможно, это подлинное местное и, конечно, древнее название реки. Тогда настоящее название Великая есть перевод в финских или латышских наречиях.
О тогдашнем политическом состоянии Пскова, рыцарь говорит, что «он составляет особое княжество, под верховною властью Московского Короля, а своего Князя псковитяне изгнали и сослали; видел я его в Великом-Новгороде».
А вот замечание о псковском костюме: «Русские этого города носят длинные волоса, расстилающиеся по плечам, а женщины круглую диадему позади головы, словно как бывает на изображениях у святых». Что касается до волос, то вот что говорит об этом позднее Герберштейн: «Жители (хотя уже переведённые из Москвы, с московскими развращёнными обычаями) не во всем ещё последуют москвичам: например, волосы носят не по русскому обычаю, а по-польски, разделенные на две стороны» (то есть не в кружок, а с рядом, или пробором на лбу).
Погостив во Пскове, Гильберт де-Ланноа отправился в обратный путь опять на санях, по реке Moeude, или Великой, и по озеру Pebees (Пейпусу, или Чудскому). Тут он не заезжал уже в Нарву, а повернул прямо на Drapt (то есть на Дерпт, или Юрев-Ливонский), который описывает хорошим городом».
После потери Псковом независимости образовались две ветви псковского летописания (свод 1547 г. и свод 1567 г.)
Псковские летописи на протяжении XV-XVI вв. сохраняют основные черты старшего псковского летописания, но появляются и новые тенденции. В XV в. летописные записи становятся все более подробными, охватывая события военной и церковной жизни Пскова и приобретая постепенно общерусский характер. Расширяется тематика псковских летописей, интерес начинают вызывать события, которые не имеют прямого отношения к Пскову: борьба в Орде, взаимоотношения между русскими князьями, удельные смуты в Русской земле, события в Литве и Новгороде.
А нам, желающим знать историю родного края, доступна «Сокращенная псковская летопись» митрополита Евгения. Этот человек волею судьбы оказался на псковской земле и многие годы своей жизни посвятил изучению и описанию ее истории.
Архиепископ Пскова Евфимий Алексеевич БолховитиновЕвфимий Алексеевич Болховитинов родился в 1767 году в г. Воронеже. Митрополит Евгений – это звание и имя он получил, став священником. С 1816 года он – архиепископ Пскова. Им издана «История княжества Псковского» и много других работ по истории Отечества. Митрополит Евгений был не только священником, но и ученым, историком – краеведом, который изучал прошлое нашей родины. Народная память водила пером Нестора и митрополита Евгения.
Проверь свои знания- Имя какого персонажа русской сказки связано с псковской Ольгой?
Ответ: Елена Премудрая
- Какие места в городе Пскове и его окрестностях носят имя княгини Ольги?
Ответ: В Пскове есть Ольгинская набережная и Ольгинский мост, Ольгинская часовня и Ольгинский ключ. В окрестностях Пскова находятся Ольгино поле и Ольгин камень.
Ты знаток старинных слов, поздравляем!
Что-то ты не очень. Старинные слова — это явно не твой конек
#1. Что означает старинное слово «чело»?
Приветствие
ПриветствиеЛоб
ЛобЧеловек
ЧеловекСобака
Собака#2. Что означает старинное слово «кудесник»?
Кузнечик
КузнечикСобака
СобакаКузнец
КузнецВолшебник
Волшебник#3. Что означает старинное слово «курган»?
Вкусная курага
Вкусная курагаСильный ураган
Сильный ураганХолм над могилой знатного воина
Холм над могилой знатного воинаСобака
Собака#4.
Что означает старинное слово «жребий»?Судьба
СудьбаСобака
СобакаКнязь
КнязьЖелудок
Желудок#5. Что означает старинное слово «отрок»?
Боевая собака дружины
Боевая собака дружиныКомандир дружины
Командир дружиныСтарший воин в дружине
Старший воин в дружинеМладший воин в дружине
Младший воин в дружине#6. Что означает старинное слово «осенина»?
Весеннее время года
Весеннее время годаЗимнее время года
Зимнее время годаЛетнее время года
Летнее время годаОсеннее время года
Осеннее время года#7. Что означает старинное слово «сеча»?
Битва с врагом
Битва с врагомСенокос
СенокосСвеча
СвечаНалоговый вычет
Налоговый вычет#8.
Что означает старинное слово «око»?Голова
ГоловаАлмаз
АлмазУхо
УхоГлаз
Глаз#9. Что означает старинное слово «веверица»?
Белка
БелкаСтрелка
СтрелкаВеревка
ВеревкаСобака
Собака#10. Что означает старинное слово «недуг»?
Жизнь
ЖизньВраг
ВрагБолезнь
БолезньДруг
ДругЗавершить
ИсточникиНаша Псковская земля – край богатой и славной истории. Многие поколения историков и краеведов немало сделали для изучения уникальной псковской земли, ее богатой неповторимой истории и культуры. Ей посвящены многочисленные книги и статьи, коллективные сборники и авторские работы, многие из которых представлены в библиотеках города.
- Васюрина, Л. Волшебный остров : Псков в гравюрах Валентина Васильева / Л. Васюрина // Новости Пскова. – 2002. – 4 июня. – С. 5.
- Град, освященный Троицей Святой : сборник сценариев / сост. Е. Н. Сойтту . – Псков : [б. и.], 1998. – 63 с.
- Летопись земли Псковской : годы и события / Федер. агентство по образованию, Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова ; авт.-сост. И. О. Колосова, Т. В. Круглова, З. Л. Тимошенкова и др. – Псков : ПГПУ, 2007. — 487 с.
- Мой город : книжка – раскраска для дошкольников /авт. – сост. С. В. Кускова. – Псков : [б. и.], 2001. – 28 с. — 1100-летнему юбилею г. Пскова.
- Псковский Летописец : краеведческий альм. №1 / отв. ред. О. К. Волочкова. — Псков : [б. и.], 2009. – 158 с.
- Степанов, Ю. Легенды и предания Псковщины / Ю. Степанов. – Псков : Информ. агентство «Псков-инфопресс», 1993. – 53 с.
- Филимонов, А. Вороний камень : Псков в гравюрах Валентина Васильева / А. Филимонов // Новости Пскова. – 2002. – 2 июня. – С. 5.
Канадско-американские славистические исследования, том 20, выпуск 4 (1986)
- Заголовок:
- НА ПУТИ ИСТОРИИ: МЕСТО НОВГОРОДА И ПСКОВА В ИСТОРИИ РОССИИ КЛЮЧЕВСКОГО
- Тип статьи:
- исследовательская статья
- DOI:
- https://doi. org/10.1163/221023986X00232
- Язык:
- Английский
- Страницы:
- 243–257
- В:
- Канадско-американские славистики
- В:
- Том 20: Выпуск 4
- Издатель:
- Брилл | Шёнинг
- E-ISSN:
- 2210-2396
- Распечатать ISSN:
- 0090-8290
- Предметы:
- История, славяноведение и евразийство
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные представления | 131 | 15 | 1 |
Полнотекстовые просмотры | 44 | 2 | 0 |
Просмотры и загрузки PDF | 22 | 4 | 0 |
- Заголовок:
- НА ПУТИ ИСТОРИИ: МЕСТО НОВГОРОДА И ПСКОВА В ИСТОРИИ РОССИИ КЛЮЧЕВСКОГО
- Тип статьи:
- исследовательская статья
- DOI:
- https://doi. org/10.1163/221023986X00232
- Язык:
- Английский
- Страницы:
- 243–257
- В:
- Канадско-американские славистики
- В:
- Том 20: Выпуск 4
- Издатель:
- Брилл | Шёнинг
- E-ISSN:
- 2210-2396
- Распечатать ISSN:
- 0090-8290
- Предметы:
- История, славяноведение и евразийство
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные представления | 131 | 15 | 1 |
Полнотекстовые просмотры | 44 | 2 | 0 |
Просмотры и загрузки PDF | 22 | 4 | 0 |
Блог Humanities Matter
Интервью
Подкасты
Видео
Гостевые посты
90 229 Серия подкастов
Через радугу
В цепях
Миграция
Качественное образование
Выживание по степеням
Война и мир
Вклад
Это выдержка из Википедии запись | ||
История См.также: Хронология Пскова»Ранняя история Псков – один из древнейших городов России. Имя город, изначально Плесков, можно вольно перевести как «[город] журчащие воды». Исторически он был известен на английском языке как Plescow. Его самое раннее упоминание относится к 903 г., в котором говорится, что Игорь Киевский женился на местной дама, св. Ольга. Псковичи иногда считают этот год основанием города дату, а в 2003 году состоялся большой юбилей празднования 1100-летия Пскова. годовщина. Первым князем Пскова был младший сын Владимира Великого. Судислав. Попав в тюрьму к своему брату Ярославу, он не был освобожден до тех пор, пока смерть последнего несколько десятилетий спустя. В 12-13 вв. город политически присоединился к Новгородской республике. В 1241 году он был взят тевтонских рыцарей, но через несколько месяцев Александр Невский отбил его во время легендарной кампании, инсценированной в романе Сергея Эйзенштейна «1938 фильм Александр Невский. Чтобы обеспечить свою независимость от рыцарей, Псковичи избрали литовского князя по имени Даумантас, католика. обращенные в православие и известные в России как Довмонты, как их военные вождь и князь в 1266 году. Укрепив город, Даумантас разбил Тевтонские рыцари в Раквере и захватили большую часть Эстонии. Его останки и меч сохранились в местном кремле, а ядро цитадели, возведенное его, до сих пор носит название «Довмонтова городка». Псковская Республика Основная статья: Часть Московии: Современная история: Достопримечательности: |