«Не допустим»: владыка Тихон о разрушении пещер Псково-Печерского монастыря
https://ria.ru/20191031/1560446464.html
«Не допустим»: владыка Тихон о разрушении пещер Псково-Печерского монастыря
«Не допустим»: владыка Тихон о разрушении пещер Псково-Печерского монастыря — РИА Новости, 15.03.2021
«Не допустим»: владыка Тихон о разрушении пещер Псково-Печерского монастыря
Председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) заявил, что работы по восстановлению пещер Псково-Печерского… РИА Новости, 15.03.2021
2019-10-31T16:25
2019-10-31T16:25
2021-03-15T14:12
религия
религия и мировоззрение
митрополит тихон (шевкунов)
русская православная церковь
псковская область
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/155079/58/1550795850_0:442:2855:2048_1920x0_80_0_0_4f90371327404ce96ef804b50a2525b4. jpg
МОСКВА, 31 окт – РИА Новости. Председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) заявил, что работы по восстановлению пещер Псково-Печерского монастыря, находящихся в «полуаварийном состоянии», начнутся в ноябре.»Не допустим (потерю пещер — ред.) с Божией помощью, хотя ситуация непростая. Мы сейчас этим занимаемся, как и склоном Снетогорского монастыря, который рушится в реку Великая. Это будет настоящая трагедия, которая повлечет за собой разрушение знаменитого храма-памятника с фресками XIV века (Собора Рождества Богородицы 1312 года постройки – ред.)», — сказал митрополит Тихон на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».Он сообщил, что в этом году впервые были проведены «масштабные исследования всех склонов и пещер».»Пещеры… как и склоны, находятся где-то даже в полуаварийном состоянии: обвалы, несколько водяных линз между самим склоном и пещерами. В ноябре мы начнем работы по укреплению склонов и нейтрализации проблемных мест, которые есть над пещерами Псково-Печерского монастыря», — сообщил он. Иерарх отметил, что Церковь получает помощь «и специалистами, и финансированием, в том числе государственным – это же государственные памятники».Успенский Псково-Печерский мужской монастырь основан в 1473 году. Его главная святыня – пещеры, место упокоения святых и уникальный историко-художественный памятник. Там похоронены насельники монастыря, святые, паломники, благочестивые миряне и воины-защитники монастыря. Точное число захоронений не установлено. По информации с сайта монастыря, есть основания полагать, что там покоятся более 10 тысяч человек.Снетогорский монастырь впервые упоминается в 1299 году. В 1312 году в обители построили собор Рождества Богородицы, фрески которого сохранились до наших дней. Монастырь пережил разорения, нашествия шведов и поляков, во время оккупации войсками нацистской Германии в обители разместили штаб северо-западного фронта немецкой армии. В советское время там был дом отдыха. Монашеская жизнь возрождена в 1993 году.
https://ria.ru/20190122/1549738939. html
https://ria.ru/20190707/1556285696.html
псковская область
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/155079/58/1550795850_124:0:2855:2048_1920x0_80_0_0_8045796ed13b641bc4d275b1f0dcf80f.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
религия, митрополит тихон (шевкунов), русская православная церковь, псковская область, общество
МОСКВА, 31 окт – РИА Новости. Председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) заявил, что работы по восстановлению пещер Псково-Печерского монастыря, находящихся в «полуаварийном состоянии», начнутся в ноябре.
«Не допустим (потерю пещер — ред.) с Божией помощью, хотя ситуация непростая. Мы сейчас этим занимаемся, как и склоном Снетогорского монастыря, который рушится в реку Великая. Это будет настоящая трагедия, которая повлечет за собой разрушение знаменитого храма-памятника с фресками XIV века (Собора Рождества Богородицы 1312 года постройки – ред.)», — сказал митрополит Тихон на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
Он сообщил, что в этом году впервые были проведены «масштабные исследования всех склонов и пещер».
«Пещеры… как и склоны, находятся где-то даже в полуаварийном состоянии: обвалы, несколько водяных линз между самим склоном и пещерами. В ноябре мы начнем работы по укреплению склонов и нейтрализации проблемных мест, которые есть над пещерами Псково-Печерского монастыря», — сообщил он.
Иерарх отметил, что Церковь получает помощь «и специалистами, и финансированием, в том числе государственным – это же государственные памятники».
22 января 2019, 19:43Религия и мировоззрениеВход в пещеры Псково-Печерского монастыря ограничатУспенский Псково-Печерский мужской монастырь основан в 1473 году. Его главная святыня – пещеры, место упокоения святых и уникальный историко-художественный памятник. Там похоронены насельники монастыря, святые, паломники, благочестивые миряне и воины-защитники монастыря. Точное число захоронений не установлено. По информации с сайта монастыря, есть основания полагать, что там покоятся более 10 тысяч человек.
Снетогорский монастырь впервые упоминается в 1299 году. В 1312 году в обители построили собор Рождества Богородицы, фрески которого сохранились до наших дней. Монастырь пережил разорения, нашествия шведов и поляков, во время оккупации войсками нацистской Германии в обители разместили штаб северо-западного фронта немецкой армии. В советское время там был дом отдыха. Монашеская жизнь возрождена в 1993 году.
7 июля 2019, 12:45КультураПсковские храмы включили в список всемирного наследия ЮНЕСКОУспенский Псково-Печерский мужской монастырь / Организации / Патриархия.ru
Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. В 1473 г. здесь была освящена выкопанная в песке пещерная церковь Успения, что считается временем основания монастыря. Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (до января 1945 г.) находился в пределах Эстонии, благодаря чему сохранился. В 1967-2006 гг. в монастыре подвизался архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
Монастырь возник в пещерах на берегу ручья Каменец, которые стали известны местным жителям в 1392 г. По преданию в них жили монахи, бежавшие в псковскую землю с юга, от набегов крымских татар. Главный пещерный комплекс носит название «Богом зданная пещера» и состоит из Успенской пещерной церкви с обходной галереей (малые пещеры), ближних пещер с мощами преподобных Печерских Марка («начального инока»), Ионы, Лазаря и матери Вассы и далее продолжается некрополем из семи подземных галерей-улиц с пещерной церковью Воскресения Христова в конце 6-й галереи и часовня. По легенде пещеры были вновь обнаружены Иваном Деменьтевым около 1470 г., уже с надписью над входом «Богом зданная пещера».
В 1470 г. в пещере поселился иеромонах Иона, бывший священник Георгиевского храма Юрьева-Ливонского (ныне Тарту), который ископал пещеру, где устроил церковь Успения Пресвятой Богородицы, освященную в 1473 г. Вокруг храма впоследствии образовалась обитель.
Находясь на границе между Россией и Ливонией, где владычествовали немцы, обитель не раз подвергалась разорению со стороны немцев, шведов и поляков. Московское правительство, ввиду важного военного положения монастыря, укрепило его крепостными стенами.
В Успенском храме в медной раке покоятся мощи прп. Корнилия, одного из первых игуменов обители, погибшего смертью мученика от руки Иоанна Грозного, который подозревал игумена в измене.
В ризнице хранилось множество древних драгоценностей и реликвий. Библиотека была богата старопечатными книгами и рукописями.
В годы Великой Отечественной войны после оккупации Псково-Печерский монастырь продолжал оставаться в двойном подчинении: митрополиту Таллинскому Александру (Паулусу) и экзарху Прибалтики митрополиту Сергию (Воскресенскому). С 1940 г. и до октября 1941 г. наместником монастыря являлся архимандрит Парфений (Шатинин). В октябре 1941 г. Парфений (Шатинин) ушел на покой по старости и по решению старцев руководство принял игумен Павел (Горшков), управлявший монастырем до ареста советскими спецслужбами в конце 1944 г.
Монастырь принимал активное участие в деятельности Псковской православной миссии, внешне оказывал лояльность оккупационным властям для возможности легального служения.
В годы оккупации в Псково-Печерском монастыре проходили съезды и совещания высшего духовенства Балтийского экзархата, в частности так называемое архипастырское совещание, состоявшееся 28 августа 1943 г. в Сретенском храме, в котором приняли участие: митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский), экзарх Латвии и Эстонии, архиепископ Нарвский Павел (Дмитровский), епископ Рижский Иоанн (Гарклавс), епископ Ковенский Даниил (Юзвьюк), схиепископ Макарий (Васильев) и другие. Монастырскую братию представлял игумен Павел (Горшков), монахи Илия, Аркадий, Никон, схиеромонах Симеон. Со стороны оккупационных властей присутствовали гебитскомиссар, городской голова города Петсери, префект полиции.
После освобождения Псковщины игумен Павел (Горшков) был включен в комиссию по расследованию преступлений оккупантов в Псковщине. Но в октябре 1944 г. последовал неожиданный арест. Его обвинили в сотрудничестве с оккупантами. Осужден на 15 лет за антисоветскую деятельность. Умер в 1950 г.
Реабилитирован в 1997 г.16 января 1945 г. Печорский район был передан из Эстонской ССР в состав Псковской области РСФСР. Около 40 лет на территории Российской Федерации действовали только два монастыря — Псково-Печерский и открытая в 1946 г. Троице-Сергиева лавра. Чтобы уверить окрестное население в «свободе совести в СССР» Совет по делам Русской Православной Церкви организовал летом 1946 г. посещение монастыря Патриархом Алексием (Симанским).
С 1949 г. по 1954 г. наместником был архимандрит Пимен (Извеков), впоследствии Патриарх Московский и всея Руси.
28 июля 1959 г. указом Святейшего Патриарха Алексия наместником был назначен игумен Алипий (Воронов) (в 1961 г. возведен в сан архимандрита), — до 12 марта 1975 г. усердно трудившийся в деле восстановления и сохранения Псково-Печерской обители. Игумен Алипий не позволил закрыть монастырь в тяжелые для Церкви годы хрущевской «оттепели», благодаря его усилиям в 1973 г. в Печоры вернулись сокровища, вывезенные нацистами из ризницы монастыря.
В монастыре провели последние годы жизни митрополит Вениамин (Федченков), архиепископы Владимир (Кобец) и Андрей (Сухенко), епископы Феодор (Текучев) и Иоанникий (Сперанский). Все они погребены в монастырских пещерах.
***
Псково-Печерский монастырь (историческая справка)
Псково-Печерские мастерские
Стыдно, что пишу отзыв только спустя 6(!) месяцев… НО, всё-таки пишу!)) Заказывала перед Новым годом, и как раз до Рождества посылка пришла! ЗАКАЗ #101814. Очень красиво, аккуратно и с любовью всё упаковано + приятная мини-открыточка к Рождеству) Коробочку от упаковки оставила на память) По заказу:
1. ПРЯНИКИ — вкусные, невероятно ароматные и очень согревают (даже без чая), за счёт кусочков имбиря в составе) Чувствуется, что приготовлены с душой и из натуральных ингредиентов!) Брала на подарки, всем очень понравились.
3. ОТКРЫТКИ С НАСТАВЛЕНИЯМИ АРХИМАНДРИТА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА) — красивые рисунки и такие нужные каждому человеку наставления отца Иоанна! Кстати, в наборе оказалось 11 открыток, то есть 2 одинаковые, спасибо за неожиданный подарок).
4. КНИГА «НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ» — приобрела её для подарка, правда, ещё не знаю кому именно. В своё время мне подарили такую книгу и много чего после прочтения во мне поменялось в лучшую сторону. Поэтому надеюсь, что когда-то и я подарю эту книгу тому человеку, который будет ее ждать)
5. ПАННО НА МАГНИТЕ — приятный сувенир, который каждый день напоминает о таком святом месте, как Печоры!
6. Отдельно бы хотелось сказать про консультантов, которые принимают вопросы о заказах в телефоном режиме. Сборка моего заказа немного задерживалась из-за отсутствия пряничного пирога, но спокойный, я бы даже сказала неземной, голос на том конце провода четко и понятно всё объяснил и успокоил) В ближайший же день мой заказ был отправлен))
Псково-Печерский монастырь собирает документальные свидетельства о жизни Иоанна Крестьянкина
Сто одиннадцать лет со дня рождения архимандрита Ионна Крестьянкина отметили в Псково-Печерском монастыре. Самый известный старец прошел сталинский ГУЛАГ. Был реабилитирован перед самой смертью. Его служение в обители продолжалось сорок лет. Похоронен в пещерах монастыря. Сейчас собираются воспоминания и документальные свидетельства о жизни и молитвенном подвиге старца Иоанна Крестьянкина. С теми, кто знал и любил батюшку, встретилась Марина Михайлова.
Он видел этот монастырь в своих снах, келью, в которой будет жить. Задолго до того, как попал сюда. В пятьдесят семь лет. После пяти лет сталинских лагерей, службе на шести приходах, которые приходилось менять, чтобы не возобновились преследования. Иоанн Крестьянкин пришел в Псково-Печерский монастырь по благословению патриарха Алексия первого. На уникальных кадрах любительской съемки 1986 года, сделанных выпускником ВГИКа, послушником Георгием Шевкуновым, удивительное явление христианской жизни двадцатого столетия — старец Иоанн.
— Нельзя, чтобы все нас любили. Но нам любить всех очень можно и обязательно. Аминь!
В монастыре началась работа по сбору воспоминаний и документальных свидетельств о жизни отца Иоанна. Он упокоился как праведник, в день памяти новомучеников и исповедников российских. Причастившись перед ранней литургией 5 февраля 2006 года. В возрасте 95 лет.
«И с нас спросится, которые видели этого человека наяву, в отличии от тех, которые знают о нем по книгам: соответствуем ли? А что же остается нам? Нам остается свидетельствовать, что мы видели святого человека и рассказывать о нем», — Тихон (Шевкунов), митрополит Псковский и Порховский
«Братский корпус Псково-Печерского монастыря. Здесь жили многие известные старцы. Это келья старца Адриана. Именно в этих коридорах собирались десятки паломников, чтобы встретиться с этими удивительными людьми и узнать волю Божию. Впереди келья Иоанна Крестьянкина», — Марина Михайлова, корреспондент.
Тысячи и тысячи людей приходили в эту келью. Приезжали, чтобы услышать проповеди отца Иоанна. Получали от него молитвенную помощь, совет и благословение в неразрешимых жизненных ситуациях.
Святость жизни у отца Иоанна была безусловная. Мы знаем, когда следственное дело против него вели, как он себя вел на допросах, как он священника, который его оговорил, им сделали очную ставку. И священник знал, что, о. Иоанн знает, и когда о. Иоанн его увидел, Августин Заярный, игумен Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, и он бросился его обнимать, и целовать, и утешать. И этот священник не ожидал такого отношения к себе и потерял сознание от такого потрясения — кадры из фильма «Псково-Печерская обитель».
Без подарка от батюшки не уходил никто. Выбирал его каждый раз подолгу именно для того, с кем только что побеседовал. Любовь. Это главное слово, когда вспоминают Иоанна Крестьянкина.
Свидетельства святости жизни отца Иоанна, рассказы о его даре провидца, избавлении от болезней, подтвержденные медицинскими документами, письма-воспоминания в монастырь идут отовсюду.
Марина Михайлова, Денис Алексеев. Вести-Псков.
В Псково-Печерском монастыре 10 человек заразились коронавирусом
Не менее 10 человек заразились коронавирусом в Псково-Печерском монастыре, которым руководит митрополит Тихон Шевкунов. Об этом корреспонденту Север.Реалии рассказал глава Роспотребнадзора Псковской области Александр Нестерук.
Он не исключил, что в связи с несколькими случаями covid-19 в обители, может быть ограничено празднование праздника Успения, который начнется 27 августа. Традиционно туда приезжают сотни паломников и туристов из городов России и других стран.
«Может быть, будет ограничено. Надо будет смотреть по ситуации. Сейчас меры предпринимаются, работы ведутся. Все, кому надо, изолированы», — сказал Нестерук.
Он рекомендовал туристам не посещать монастырь.
«Сейчас лучше не ехать, потому что там, действительно, эпидемиологическая ситуация не очень хорошая и, конечно, будут определенные ограничения, связанные с этим. И по общению с братией, и по посещению некоторых объектов. Лучше выбрать другое время. Мы им дали определенные рекомендации, они их придерживаются. У нас вообще-то церковь от государства отделена. Но они люди адекватные и стараются», – добавил руководитель ведомства.
В экскурсионно-паломнической службе монастыря корреспонденту Север.Реалии сообщили, что обитель открыта для посещения, недоступны только пещеры и храмы. Из сообщений официальной группы Псково-Печерского монастыря следует, что эти ограничения действовали и в июле, когда обитель открылась после перерыва, связанного с пандемией. На тот момент случаев заболевания в монастыре еще не было.
В пресс-службе Псковской митрополии корреспонденту Север.Реалии не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников 16 августа на личной странице в инстаграм назвал Псково-Печерский монастырь очагом коронавируса. На тот момент, по данным главы региона, там было зарегистрировано четыре случая Covid-19.
Обновление: в псковской епархии подтвердили вспышку коронавируса в Псково-Печерском монастыре. Заразилось несколько человек из братии и сотрудников обители. Четыре насельника монастыря госпитализированы, еще десять с легкой и бессимптомной формами заболевания изолированы в монастыре.
В епархии отметили, что празднование праздника Успения Пресвятой Богородицы пройдет с ограничениями: богослужения будут совершаться на монастырских площадях под открытым небом, отменен крестный ход вокруг монастыря. Паломнический центр также временно не принимает паломников.
- Псковская епархия 10 августа сообщила, что в Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком монастыре коронавирусом заболели 10 монахов. Часть их них была госпитализирована. В Савво-Крыпецком монастыре был введён карантин, прием паломников был полностью прекращён до особого распоряжения. Богослужения проводились только в присутствии братии обители. Также коронавирусом заразилась одна из сотрудник паломнического центра Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Все общавшиеся с больной направлены на карантин. В монастырь была приглашена комиссия Роспотребнадзора, там провели дезинфекцию.
- Митрополит Тихон Шевкунов, которого в СМИ называют духовником президента Владимира Путина, возглавил Псково-Печерский монастырь в 2018 году. Через несколько месяцев к нему в обитель с личным визитом прибыл Путин. Монастырь на время встреч закрыли для паломников. Шевкунов занимает пост председателя в Патриаршем совете по культуре и работает главным редактором портала «Православие.ру».
- По состоянию на 18 августа в Печорском районе зарегистрировано 60 случаев коронавируса. Всего в Псковской области заболели 4242 человека, скончались 60, выздоровели 2971.
Псково-Печерский монастырь
Расположенный в 340 км на юго-запад от Санкт-Петербурга и в 50 км на запад от Пскова, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь ведет свою историю уже более 540 лет.
Монастырь, расположенный в живописнейшей долине с карстовыми песчаными пещерами, является духовным и культурным центром, одним из самых крупных в стране мужских монастырей с непрерывной многовековой историей и замечательным историко-архитектурным ансамблем XVI-XIX веков.
Общепризнанной исторической датой основания Псково-Печерского монастыря считается 1473 год, когда освящена была выкопанная в песчаном холме у ручья Каменца преподобным Ионой Успенская церковь. Вокруг храма впоследствии образовалась обитель.
В монастырском пещерном некрополе можно видеть склепы, до самых сводов заполненные ветхими почерневшими гробами, в то время как не замечено никаких признаков тления тел усопших. Сейчас в пещерах проделаны шесть длинных подземных галерей. Среди захороненных здесь — представители прославленных русских родов: Пушкиных, Назимовых, Бутурлиных, здесь покоятся родственники М. И. Кутузова, поэта А. Н. Плещеева, композитора М. П. Мусоргского.
Здесь велась Третья Псковская летопись, из так называемых Печорских сборников стала известна переписка князя Андрея Курбского с Иоанном IV. Игумен Корнилий начал духовное просвещение чуди (эстов), — им были основаны храмы на юге Эстляндии, определены туда священники. При Корнилии вокруг монастыря была сооружена мощная каменная стена с девятью башнями и тремя воротами, а в монастыре построена каменная Благовещенская церковь и, для стрелецкого гарнизона, постоянно ведшего службу в крепости, — надвратная Никольская церковь, соединенная с боевой башней. Шла Ливонская война, а обитель находилась в пограничной области, часто подвергавшейся нападению с запада.
Стены Печорской крепости идут по склону глубокого оврага, как бы огибая лощину, на дне которой протекает ручей Каменец. Общая длинна стен 726 метров, их толщина 2 метра. Сегодня крепостные сооружения состоят из 9 башен. Монастырь выдерживал осады отрядов армии Стефана Батория (в Ливонскую войну), польского гетмана Ходкевича, шведских королей Карла-Густава и Карла XII. Военная история обители, славная героизмом ее защитников, — стрельцов и монахов, окончилась с Северной войной, с перемещением западных рубежей России к Балтийскому морю.
Монастырь был местом паломничества русских венценосцев. Здесь бывал с богатыми дарами Иван Грозный, — с покаянием о загубленном им игумене Корнилии, на которого в свое время пали мрачные подозрения мнительного царя. Четырежды здесь бывал Петр I. В память о посещавшей монастырь императрице Анне Иоанновне в монастыре сохранилась ее карета, которую и сейчас можно видеть в его стенах. Алексадр I в 1822 году беседовал здесь с прозорливцем Лазарем. Николай II был здесь на богомолье в 1903 г., в 1911 году здесь молилась Великая княгиня Елизавета Федоровна, спустя семь лет принявшая мученический венец.
В монастыре три почитаемые святыни — чудотворные иконы Божией Матери — Успения в житии, которая выносится крестным ходом каждый год в престольный праздник, Умиления и Одигитрии Псково-Печорских. В летописях сохранились свидетельства, что от чудотворных икон бывали исцеления и прибегающим к ним людям латинской веры. Образ Успения хранится в пещерном Успенском храме, а Умиления и Одигитрии — в Михайловском соборе.
В настоящее время в монастыре более 10-ти храмов, три из которых — пещерные.
Псково-Печорский монастырь никогда не закрывался, — даже в самые страшные для Церкви годы. По договору 1922 года. его территория была отнесена к буржуазной Эстонии и оставалась там вплоть до 1940, чем и была спасена от всеобщего разорения и осквернения.
В годы Великой Отечественной войны монастырь принимал активное участие в деятельности Псковской православной миссии, внешне оказывал лояльность оккупационным властям для возможности легального служения.
Монастырь продолжал оставаться в двойном подчинении: Таллиннскому Митрополиту Александру (Паулусу) и Экзарху Прибалтики Митрополиту Сергию (Воскресенскому).
В 60-е годы сюда приехали из Нововалаамского монастыря в Финляндии великие старцы, хранители духа старого Валаама, не согласные с введением в Финской Православной церкви нового календарного стиля. Здесь жил схииеромонах Сампсон Сиверс. Среди ярких личностей того времени следует отметить игумена Алипия (Воронова) — иконописца, писателя, прошедшего Великую Отечественную, оставившего после себя, кроме прочего, и замечательную коллекцию западно-европейской живописи. Много работал здесь выдающийся знаток иконы, сам блистательный иконописец архимандрит Зинон.
Сайт монастыря: http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/
Книги в электронной библиотеке:
Аполлос (Беляев Иван Георгиевич)
Первоклассный Псково-Печерский монастырь / Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) — издание второе, дополненное при Настоятеле Архимандрите Иннокентии . — Остров : Типография А. С. Степановой, 1893. — 175 с.Описание Псково-Печерского первоклассного мужеского монастыря — Москва : Издание книгопродавца И. А. Морозова, 1909. — 24 с.
Корнилий Печерский
Преподобный Корнилий Печерский / Корнилий Печерский — Москва : Типография Вильде, Малая Кисловка, собственный дом, 1909. — 32 с.Аполлос (Беляев Иван Георгиевич)
Псково-Печерский монастырь / Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) — издание второе . — Новгород, 1864. — 149 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.Аполлос (Беляев Иван Георгиевич)
Псково-Печерский монастырь / Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) — Санкт-Петербург : В типографии Эдуарда Веймара, 1860. — 140 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.Евгений (Болховитинов Е. А.)
Описание Псково-Печерского первоклассного монастыря / Евгений (Болховитинов Е. А.) / соч. Е. Болховитинова. — Дерпт : Типография И. Х. Шинмана, 1832. — 63 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.Шереметев С.
Псково-Печерский монастырь / Шереметев С. — Санкт-Петербург : Типография М. М. Стасюлевича, Вас. Остр., 5 лин., 28, 1895. — 40 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.Псковский Печерский монастырь в 1586 г. : [Моск. Архив М. Ю. Список с писцовой книги по Псковскому уезду, 7094-7095 (1586-1587) годов N 830. Листы 1112 об. — 1136] — Санкт-Петербург : Типография М. Стасюлевича, Вас. Остр., 5 лин., 28, 1904. — 18 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.
[О памятниках 1812 г. в Псково-Печерском монастыре: соборе архистратига Михаила, переписке между императором Александром I, гр. Витгенштейном, псковским губернатором и настоятелем Псково-Печерского монастыря] — Источник: Псковский Голос. 1912. 30 апр. (№ 47). — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский мон-памятники 1812-Изв ИАК приб к вып 46 1912.djvu .
Псково-Печерский монастырь. Икона Успения Божией Матери, 1521 г. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский монастырь-Изв ИАК Вып 32 1909.djvu .
Псковского у., Псково-Печерский монастырь — О замене башенных часов. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский монастырь-Изв ИАК Вып 55 1914.djvu .
Святотатство — О похищении напрестольного креста из Псково-Печерского монастыря. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский мон-Святотатство-Изв ИАК Приб к вып 48 1914.djvu .
Гибель исторической крепости [Псково-Печерского монастыря] — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский мон-Гибель ист крепости-Изв ИАК Приб к вып 48 1914.djvu .
Лебедев Е. Е.
Инородческий вопрос в Псковской губернии в связи с религиозно-политическим значением Псково-Печерского монастыря / Лебедев Е. Е. — Псков : Типография Губернского Правления, 1891. — 33 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — inorodleb.djvu; CD-3 .Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю 525 лет — Псков : Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1998. — 98 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — psk petchory mon.djvu; psk petchory mon_soder.djvu; CD-2 . -ISBN 5-86-1920-98; 5-86-1920-98
Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю 525 лет — Псков : Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1998. — 98 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — psk petchory mon.djvu; psk petchory mon_soder.djvu; CD-2 . -ISBN 5-86-1920-98; 5-86-1920-98
студенты-реставраторы начали работу в Псково-Печерском монастыре
Студенты архитекторы-реставраторы из семи регионов страны повышают уровень своего профессионализма на объектах культурного наследия Псково-Печерского монастыря. В рамках научно-образовательного проекта «Псковская архитектурная школа» ребята проводят натурные исследования в Никольском храме.
Такая уникальная практика организована Союзом реставраторов России совместно с региональным Комитетом по охране объектов культурного наследия, Псковской епархией и некоммерческой организацией «Возрождение объектов культурного наследия в Псковской области».
Устроенная еще в 16 веке стараниями преподобномученика Корнилия Никольская церковь нетипична для Псковщины: храмы обычно располагали недалеко от ворот, этот же возвышается прямо над ними. За годы существования перемен здесь было немало. Традиции храмового зодчества тесно переплелись с оборонно-крепостными. Церковь объединили с защитным сооружением – сторожевой башней, в которой теперь находится второе пространство для проведения служб. Здесь и работают сегодня студенты.
«Сложностей очень много, потому что если бы это была проектная реставрация, мы бы получили разрешение на вскрытие фасадов зондажи, шурфы, а тут получается, что мы можем только глазами посмотреть памятник, не можем вскрывать, не можем трогать», – рассказывает Мария Кучерявых, научный руководитель проекта «Псковская архитектурная школа».
Зарисовки, обмеры, фотофиксация, изучение архивных материалов – основные методы исследования. Руководители проекта – практикующие архитекторы-реставраторы помогают ребятам разобраться, что из существующего – новодел, а что – исторически верно. Задача студентов: выявить проблемы, проанализировать и предложить свои проектные решения.
«Ребята свободны от каких-то договорных или там любых рамок, они пришли – у них свежий взгляд, главное, что увидели сами проблему. Появляется реакция, появляются идеи, сейчас мы им поможем эти идеи превратить в некие проектные формы», – отметил Александр Урадовских, научный руководитель проекта «Псковская архитектурная школа».
Диссонирующие элементы удается выявить сразу. Многочисленные ремонты за пятьсот лет образовали «шубу» из слоев отделки, которая скрывает подлинную пластику фасада, паркет и освещение в храме тоже не историчны. Паникадило в стилистике 19 века не вписывается в интерьер допетровской эпохи. Ребятам нужно предложить гармоничные решения, соответствующие духу первозданного храма. В своем проекте Кирилл Пестерев перекрашивает водостоки агрессивного цвета и темные перила на светлые. Меняет и территорию возле храма.
«Гранит здесь не слишком уместен, мы хотим сделать что-то более историческое или аутентичное, то есть не что-то столичное из Санкт-Петербурга с Невского проспекта, а что-то, что могло быть тут в теории, что-то похожее, возможно, или вот такое, более аутентичное, на наш взгляд», – поясняет Кирилл Пестерев, студент Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
Студент-искусствовед Никита Ермолаев признается, такие выездные практики – опыт незабываемый: «Пытаешься представить, наверное, даже средневековую логику, почему вот здесь было пять дверей, чтобы задержать неприятеля, или почему подземный этот проем, по которому спускались лошади, он такой узкий и странный, неприятный, и пытаешься прочувствовать себя человеком того времени, и действительно раскрыть, может быть, не только такие научные детали, но и что-то в себе, наверное, мироощущение какое-то».
Сейчас региональный научно-производственный центр по охране памятников разрабатывает проектную документацию реставрации объектов Печерского монастыря, в том числе и этого Никольского храма. Лучшие идеи студентов «Школы реставраторов» будут учтены и получат реальный шанс на воплощение в жизнь.
Крестный ход в Псково-Печерском монастыре
Провенанс
Частное собрание
Продажа: Sotheby’s London, 14 декабря 1995 г., лот 209
Частное собрание, Лондон
Псковско-Печерский Печерский монастырь расположен в 50 км к западу от города Пскова, Россия. Пещеры изначально использовались религиозными отшельниками. Николай Харитонов привнес в эту картину глубокое понимание религиозного и культурного мира монашеской жизни, потратив часть своей ранней жизни в монашество в православном монастыре на острове Валаам на северо-западе России.Известный прежде всего своими портретами и жанровыми сценами, Харитонов также написал множество исключительных пейзажей Русского Севера, Крыма и Кавказа.
Николай Васильевич Харитонов родился в 1880 году в небольшом селе Ярославской области. Два первых года жизни послушником он провел в монастыре на острове Валаам, где оттачивал свое мастерство иконописца. Решив развить свои навыки художника и расширить свою тематику от строго религиозной живописи до наблюдений за современной жизнью, он отправился в Санкт-Петербург.Санкт-Петербург для посещения Рисовальной школы и мастерской Л.Э. Дмитриев-Кавказский: его сокурсниками были Павел Филонов, Мстислав Добужинский и Александр Куприн. С 1902 года Харитонов учился у влиятельного и уважаемого художника Ильи Репина в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В 1907 году он получил стипендию для путешествия, уехав из России на два года учиться в Мюнхен и Париж.
Харитонов использовал свое время за границей, чтобы развить свое понимание техники живописи импрессионистов.Вернувшись в Петербург, он писал жанровые сцены, пейзажи и портреты: его сюжетами были члены царской семьи. В начале Первой мировой войны Харитонов был зачислен штабным художником в Ставку Российской армии, где писал портреты офицеров. В 1917 году ему был заказан портрет Николая II — последний официальный портрет царя. В 1919 году, после революции в России, художник уехал в Европу, а в 1923 году переехал в Нью-Йорк.
Картины Харитонова хранятся в важных национальных собраниях, таких как Третьяковская галерея и Музей А.А. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина в Москве, Русский музей в Санкт-Петербурге и Художественный музей Ярославля.
Псково-Печерский монастырь — уникальный архитектурный комплекс · Russia Travel Blog
Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь — один из крупнейших и самых известных монастырей России с многовековой историей.
Это один из самых ценных и интересных историко-архитектурных комплексов страны.Он расположен на юго-восточной окраине города Печора Псковской области, недалеко от границы с Эстонией. Псково-Печерский монастырь на Google Картах. Фото: Денис Спирин.
В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Богородицы, вырытая преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря. Холм, на котором находится Успенская церковь и другие пещеры, называется Святой Горой.
Монастырь ни разу за свою историю не закрывался. В межвоенный период (с февраля 1920 г. по январь 1945 г.) он находился в пределах Эстонии, благодаря чему не пострадал от антицерковных кампаний советской власти.
Территория монастыря, ограниченная крепостными стенами с башнями, является частью глубокого оврага с крутыми склонами. По дну оврага протекает ручей Каменец.
Изборская башня. Искусственный холм перед ним — остатки земляных укреплений 1700-х годов — Петровский бастион.В 1701 году по указу Петра Великого для крепости были построены дополнительные укрепления: стены были окружены земляным валом и рвом, перед пятью башнями построены бастионы.
Благовещенская башня.
Изборская башня.
Тарарыгинская башня. Первоначально эта башня была круглой. В 1615 году при осаде крепости шведскими войсками она была разрушена почти до основания. При реставрации строители сделали его четырехугольным.
Общий вид крепостной стены с юго-запада.
Upper Gates Tower — шестиуровневая башня высотой 22 метра.
Тыловская башня, охраняющая западный угол крепости, самая мощная: ее диаметр более 14 метров, высота — 12 метров.
Михайловский собор.
Самый древний памятник ансамбля — Успенская церковь с семью пещерными улочками вырыта на песчаном склоне горы.Его северный фасад в сочетании с фасадом пятиглавой Покровской церкви (желтый) и пристроенной с восточной стороны Большой колокольни являются центром архитектурной композиции монастыря.
Перед ризницей (здание цвета красной охры) находится старинный колодец с открытой деревянной беседкой над ним.
Покровская церковь, построенная в 1758 году, является интересным памятником русского барокко.
Дом наместника монастыря (1883 г.).
Братский дом.
Теги: Псковская область
Павильон «Арсенал» — один из первых музеев России
Жизнь ненецких оленеводов на Русском Севере >>
Пока комментариев нет.
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — uVisitRussia
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — это 10 красочных церквей, каменная звонница и восстановленные каменные крепостные стены с бастионами.Монастырь никогда не закрывался, даже при советской власти, и сегодня вы можете увидеть, как монахи работают на полях и в конюшнях. В построенном на склоне холме храме XV века находится икона Успения Пресвятой Богородицы. Монастырь также известен своим детским хором.
Свято-Успенский Псково-Печерский (Псковско-Печерский) монастырь расположен на исторически русской земле, в 50 км к западу от города Пскова, недалеко от самой границы Эстонии и в 340 км от Св.Петербург.
Датой основания монастыря считается 15/28 августа 1473 года. Именно в этот день основатель монастыря святитель Иона (Шесник) освятил церковь Успения Пресвятой Богородицы — церковь, построенную на склоне холма. Но на самом деле монашеская жизнь здесь началась гораздо раньше, когда несколько отшельников в поисках уединения поселились в пещерах. Святые мощи одного из них, пустынника Марка, до сих пор покоятся в пещерах, и многие люди приходят поклониться им.В монастырской летописи говорится, что «Сама Пречистая Дева выбрала это место в долине Каменецкого источника, благословила его, возвысила через свой избранный народ и с тех пор охраняет его. Прошло пять веков, и монастырь увидел и то, и другое. слава и трагедия, но никогда не угасали святые лампады и не прекращалась молитва в этом благословенном месте.
Монастырь постепенно рос в размерах и репутации. Его расцвет был в 16 веке, когда при игумене Корнилии Благовещение и св.Были воздвигнуты Николаевские церкви, каменная колокольня, а монастырь был укреплен каменной стеной с бастионами, а число братьев достигло 200. Игумен Корнилий собрал богатую библиотеку, завел летопись и основал иконописную мастерскую. Монастырь стал важным миссионерским центром и оплотом Православия на западной границе России. По преданию, оклеветанный завистниками игумен Корнилий был обезглавлен царем Иваном Грозным 20 февраля 1570 года и теперь числится в сонме святых мучеников.
В 16-17 веках монастырь подвергался многочисленным нападениям «латинян» — польских и литовских войск, а также шведских и немецких солдат. Наиболее серьезную атаку возглавил польский король Стефан Баторий осенью 1581 года.
В 1920 году город Печоры по Тартускому соглашению был передан Эстонии, и монастырь оказался за пределами России. Эта новая ситуация не повлияла на церковные службы в монастыре — они никогда не прекращались; Однако новая власть доставила братьям много проблем и огорчений.
После Второй мировой войны, в 50-е годы, началось возрождение монастыря, чему немало способствовал архимандрит Алипи (Воронов, +1975). Именно при его аббатстве были отремонтированы все церкви, а каменная стена и бастионы были восстановлены в их первоначальном виде.
В те годы процветала и духовная жизнь монастыря. Под Святым Покровом Пресвятой Богородицы было собрано много подвижников и старцев. Их молитвенным пастырским трудом жили великие традиции православного подвижничества и старчества.Эту традицию в монастыре продолжает архимандрит Адриан (Кирсанов).
Сейчас в монастыре десять церквей. Именно в старейшем златоглавом Успенском храме можно увидеть и приложиться к чудотворной иконе Успения Пресвятой Богородицы и мощам святого мученика Корнилия. В настоящее время монашеская община насчитывает более 90 человек. Братья ежедневно совершают утренние и вечерние службы, постоянно читают псалтырь и духовно направляют большое количество людей, ищущих их мудрого духовного совета.Монахи также трудятся на монастырских полях и конюшнях. Работают иконописная и иконореставрационная мастерские, воскресная школа. Монахи управляют Домом милосердия, который состоит из дома паломников и приюта для престарелых монастырских работников. Монастырь также известен своим детским хором.
В 2013 году монастырь отметил 540-летие своего существования и спасительной работы в Православной Церкви. Проходят годы, возникают и падают правительства и империи, но монастырь всегда остается твердым оплотом Православия в неспокойном мире.
Портретов и икон Старца Николая на JSTOR
AbstractКак анализировать процесс создания и продвижения нового типа святых, так называемых старцев (старцев), который возник в Русской Православной Церкви в конце 1990-х годов? Споры о «стилях» святости, к которым относится термин «старец», поддерживают разные группы верующих. Эти группы поддерживают разные стратегии для выражения харизмы, воплощенной в старце, с точки зрения ее легитимации и характеристик.Эти тенденции исследуются на примере «карьеры старца» сельского священника с удаленного острова на Псковском озере, что в 30 км от российско-эстонской границы. Анализатор комментариев процесса создания и продвижения нового типа святых, начальных апелляций (les anciens), qui est apparu dans l’Église orthodoxe russe à la fin des années 1990? Les débats, относящиеся к «стилям» sainteté contenus dans le terme starets sont cautionnés par différents groupes de croyants.Ces groupes soutiennent différentes stratégies for articuler le charisme incarné dans les starets en Termes de légitimation et de caractéristiques. Cestendances sont étudiées en utilisant, например, «carrière de starets» d’un prêtre de village d’une île du lac Pskovskoe, в 30 км от русско-эстонской границы. ¿Cómo analysisar el процес создания и промоции нового типа сантоса, lo llamados starty (los ancianos), que Emergieron en la Iglesia Ortodoxa Rusa a fines de los años 1990? Distintos grupos se han concentrado en debates sobre los «estilos» de santidad, relacionados con el término starets.Estos grupos sostienen distintas estrategias para articular el carisma encarnado en los starets en términos de su legalimación y características. Estas tendencias son estudiadas, usando como ejemplo la «carrera de starets», de los sacerdotes del pueblo de una remota isla del lago Pskovskoe, убикадо 30 км. de la frontera de Rusia con Эстония. Primero se destacará el campo deignados adscripto al término starchestvo.
Journal InformationСозданный в 1956 году и в настоящее время публикуемый издательством Editions de l’EHESS, Archives de Sciences Sociales des Religions преследует трехчастную цель: способствовать сравнительной перспективе, расширенной для всех религий, как живых, так и мертвых; поощрять сотрудничество между всеми общественными науками, чтобы пролить свет на многие аспекты феномена религии; и приветствовать экспозицию теоретических достижений в исследованиях.Журнал двуязычный (французский и английский), а иногда и трехъязычный (испанский). Издает два тематических и два библиографических выпуска в год.
Информация для издателей МиссияÉditions de la ‘EHESS — повышать осведомленность и распространять требовательные и инновационные исследования среди научного сообщества и любознательной аудитории социальных наук. В соответствии с экспериментальной традицией École des Hautes Études en Sciences Sociales, они участвуют в исследовании новых областей знаний и работают над интеллектуальным проектом социальных наук множеством способов, областей и периодов, которые организуют эти дисциплины. .Les Éditions de l’EHESS ont pour mission de faire connaître et diffuser, auprès de la communauté scientifique et d’un public curieux des Sciences sociales, des recherches exigeantes et novatrices. В соответствии с экспериментальной традицией школы высоких исследований в области социальных наук, участие в исследованиях новых полей знаний и трудностей в интеллектуальном проекте социальных наук, в множестве различных образований и территорий. спокойные организационные дисциплины.
россиян видят православную церковь и государство приближаются
«Отец, вы зашли слишком далеко», — якобы сказал г-н Путин.
В 2007 году г-н Путин и отец Тихон сыграли важную роль в воссоединении Русской православной церкви и Русской православной церкви за рубежом, которая находится в Нью-Йорке. Воссоединение является центральным элементом усилий г-на Путина по объединению воедино красного и белого в российской истории — советского и царского прошлого.
В ознаменование пятой годовщины этого воссоединения и для продвижения английского перевода своей книги под названием «Ежедневные святые» отец Тихон совершил поездку по Соединенным Штатам в октябре с хором Сретенского монастыря.
Его книга насчитывает 640 страниц и разошлась тиражом более 1,1 миллиона экземпляров на русском языке. По словам отца Тихона, еще миллионы загружены в электронном виде. OLMA Media Group, выпустившая книгу в 2011 году, объявила в августе, что она стала самым продаваемым бестселлером в стране с советских времен.Прибыль возвращается в Сретенский монастырь, сказал отец Тихон, чтобы построить собор в честь погибших в советское время за религиозную веру.
Книга представляет собой портрет одного из святынь Православной церкви — Псково-Печерского монастыря на северо-западе России. Монастырь оставался открытым в советское время, выжив сначала в пределах независимой Эстонии, а затем благодаря воле и мужеству монахов после того, как территория была присоединена к Советскому Союзу.
Георгий Шевкунов, так звали отца Тихона до принятия клятвы, стал там послушником вскоре после крещения в 1982 году, когда резко отказался от учебы в самой престижной киношколе Советского Союза. В монастыре, пишет он, «внезапно открылся новый мир, несравненный по красоте».
Г-н Путин посетил монастырь в августе 2000 года. На российских церковных веб-сайтах говорится, что он провел более часа в частной беседе с архимандритом Иоанном Крестьянкиным, почитаемым монахом, который умер в 2006 году и служил духовным наставником отца Тихона.
В гостевой книге монастыря г-н Путин написал: «Возрождение России и рост ее могущества немыслимы без укрепления нравственных устоев общества. Роль и значение Русской Православной Церкви огромны. Храни тебя Господь.»
Туризм в Псковской области
Сюда приезжают путешественники, чтобы узнать секреты уникальных укрепленных городов, посмотреть на религиозную и гражданскую архитектуру XII-XIX веков, увидеть 10 церквей из Списка всемирного наследия ЮНЕСКО, полюбоваться местами, вдохновившими великих композиторы — Мусоргский и Римский-Корсаков, посещают поэтическую Родину великого русского поэта А.С. Пушкин. Здесь можно приготовить кустарный сыр, испечь медовые имбирные пряники, сделать сувенирные валенки («валенки») и попробовать настой кипрея, сваренный на самоваре.
Мы знаем как минимум 12 причин приехать в Псковскую область!
1. Поднимитесь на грозные башни Пскова, Изборска, Порхов и представьте себя защитником средневековой крепости. Узнайте, какие тайны хранят древние стены Пскова и почему лучшие армии Европы неоднократно терпели поражение под ними.
2. Посетить «Богом построенные» пещеры Псково-Печерского монастыря, одного из 10 самых известных монастырей России.
3. Посмотреть 10 псковских церквей, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
4. Увидеть богатую коллекцию археологических находок.
5. Прогуляться по «золотой набережной» и прогуляться по привлекательным тенистым улочкам старого Пскова, где средневековые постройки гармонично сочетаются с архитектурой провинциального города XIX века.
6. Побывать в Пушкинских Горах — крае, вдохновившем А.С. Пушкин пишет свои лучшие произведения, а режиссер Клим Шипенко снимает фильм «Холоп» (2019).
7. Прогуляться по музейному кварталу Изборска и попить целебной воды из Словенского минерального источника.
8. Взлететь на воздушном шаре во время международной встречи воздухоплавателей в Великих Луках.
9. Прогуляться по самому большому болоту Европы (находится в Полистовском Ресеве) в куликах.
10. Сесть на теплоход к жемчужине Псковской области — Талабским островам и попробовать «царскую рыбу».
11. Познакомиться с традициями сету, небольшого народа, проживающего в Псковской области.
12. Посетите Себеж, место, которое по словам советского и российского актера театра и кино Зиновия Гердта, является «раем на земле».
Что привезти домой?
- Пара банок псковского меда
- Сыр кустарный
- Изборский пряник
- Псковские мармеладки (паста)
- Глинтвейн на пряных травах («Сбитень»)
- Сушеная королевская рыба (малька)
- Псковско-печорская керамика
Как добраться:
- на автомобиле: из г.Петербург — 4 часа.
- на автобусе: из Санкт-Петербурга — 5 часов 50 минут.
- поездом: из Санкт-Петербурга поездом «Ласточка» — 3,5 часа.
Фото: А. Савин, WikiCommons
Псково-Печерский монастырь и его 10-тысячный Некрополь
Псково-Печерский монастырь — русский православный монастырь, расположенный в городе Печоры на северо-западе России. Монастырь был основан в 15 веке нашей эры и известен по ряду причин.Для начала, это важный духовный центр Русской Православной Церкви. Кроме того, он выполнял военную функцию, являясь оплотом, защищавшим западную границу России. В-третьих, Псково-Печерский монастырь — один из немногих монастырей в России, который смог сохранить свою деятельность во время Второй мировой войны и на протяжении всего советского режима.
История Псково-Печерского монастыря
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, часто сокращаемый до Псково-Печерского монастыря и известный также как Печорский монастырь, расположен в Печорах, городе в Псковской области России.Этот город расположен примерно в 50 км к западу от Пскова и всего в нескольких километрах от границы России с Эстонией.
Официально датой основания монастыря считается 15/28 августа 1473 года нашей эры. В этот день основатель монастыря преподобный Иона (Шесник) освятил Храм Успения Пресвятой Богородицы, первый храм, случайно построенный на склоне монастырского комплекса. Однако можно утверждать, что монастырь начал свою жизнь раньше, т.е. примерно в середине 15 -го века нашей эры, в то время в местных пещерах стали жить отшельники.
В последующие годы Псково-Печерский монастырь рос и процветал, достигнув своего расцвета во время игуменства преподобного Корнилия в 16 веке нашей эры. Корнилий родился в 1501 году нашей эры в Пскове. Его родители, Стивен и Мари, принадлежали к знати и имели средства, чтобы дать ему хорошее образование. В юном возрасте Корнилий был отправлен в Псковский Мирожский монастырь, где был поставлен под руководство старца.Помимо обучения чтению, Корнилий учился в монастыре, включая изготовление свечей, расшифровку и украшение рукописей и роспись икон. Закончив обучение, Корнелиус вернулся в дом своих родителей, но с твердым намерением стать монахом.
Однажды правительственный служащий по имени Мисюр Мунехин взял с собой Корнилия в Псково-Печерский монастырь. Визит произвел на Корнилия такое сильное впечатление, что он навсегда покинул родительский дом и принял монашеский постриг в Псково-Печерском монастыре.
Картина преподобного Корнилия, внесшего большой вклад в величие Псково-Печерского монастыря. ( Блог Джона Санидопулоса )
Невероятные достижения Святого Корнилия
В 1529 году, когда Корнилию было 28 лет, он был возведен в должность игумена (роль, аналогичная роли игумена), и под его руководством Псково-Печерский монастырь процветал как никогда раньше. Это видно, например, по количеству монахов, которое увеличилось с 15 до 200.Это число не превзошло ни одного из игумена , пришедшего на смену Корнилию. Многие другие достижения были достигнуты Псково-Печерским монастырем под руководством Корнилия.
Одним из наиболее значительных из них было превращение Псково-Печерского монастыря в центр распространения религии и знаний. Например, святитель создал библиотеку для хранения рукописей, завел летопись и основал мастерскую по росписи икон.Кроме того, из монастыря отправились миссионеры, чтобы распространять православную веру среди соседнего сетуского народа, который в то время еще не полностью обратился в христианство. Таким образом, Псково-Печерский монастырь до сих пор рассматривается сетуами как важный духовный центр.
Помимо проповедей сету, миссионеры монастыря также строили церкви, хосписы и дома для сирот и нуждающихся. Говорят, что сам Корнелиус выполнил эти благотворительные дела.По одной из версий, когда в Псков поразила чума, Корнилий шел через кишащую чумой деревню, чтобы причащать живых и петь панихиды по умершим.
Монастырская церковь Святого Николая была сдана в эксплуатацию в то время, когда святитель Корнилий был настоятелем монастыря. (Г.А. Александрова / CC BY-SA 4.0 )
Кроме того, Корнилий внес важные архитектурные дополнения в монастырский комплекс.Церковь Благовещения и церковь Святого Николая были построены во времена Корнилия, как и каменные стены с бастионами, которые окружали и укрепляли монастырь. Эти оборонительные сооружения были построены между 1558 и 1565 годами нашей эры, так как монастырь располагался на западных границах России и постоянно подвергался нападению иностранных врагов. Более того, между 1558 и 1583 годами нашей эры Россия была вовлечена в Ливонскую войну, что означало, что ситуация в монастыре была еще более опасной.
Несмотря на войну, Корнилий нашел возможность заниматься благотворительностью. Помимо проповеди христианства в захваченных городах, святитель также раздавал пищу из кладовых монастыря пострадавшим от войны и открыл ворота монастыря для беженцев, которых накормили и вылечили.
Корнилий умер 20 февраля 1570 года нашей эры. По преданию, завистники оклеветали игумена перед царем Иваном Грозным.Поверив клеветникам, Иван пришел в ярость и пошел в Псково-Печерский монастырь на встречу с Корнилием. Услышав о приезде царя, святитель вышел из монастыря с крестом ему навстречу. Однако Иван собственноручно обезглавил Корнелиуса. Царь сразу же пожалел о своем поступке и отнес тело Корнелиуса в Успенскую церковь. Этот путь стал известен как «Кровавый путь». О раскаянии царя свидетельствует также щедрое пожертвование, которое он сделал монастырю после убийства Корнелиуса.
Царь Иван Грозный просит игумена Корнилия принять его в монахи в монастыре, чувствуя невероятное раскаяние за убийство преподобного Корнилия. (Клавды Лебедев / Public domain )
Некрополь Псковских пещер
Тело Корнилия было похоронено в «Пещерах, данных Богом», которые являются частью монастыря. Легенда гласит, что в 14 веке нашей эры местные охотники услышали ангельское пение и почувствовали запах, исходящий из пещер, расположенных на холме.Естественно, они думали, что в пещерах живут ангелы.
Годы спустя пещеры открылись, когда фермер срубил дерево, упавшее с холма. Когда фермер пошел осматривать открытую пещеру, он увидел над входом надпись со словами «Пещеры, данные Богом». После основания Псково-Печерского монастыря пещеры использовались как некрополь для захоронения монахов. По оценкам, в некрополе сейчас находятся останки около 10 000 монахов.Хотя пещеры сегодня открыты для паломников и посетителей, их можно посетить только с местным гидом.
Интерьер известняковых Псковских пещер, некрополя умерших монастырских монахов. ( Псковский народ )
Укрепления, построенные Корнилием, хорошо служили монастырю не только в 16, , веках нашей эры, но и в следующем столетии. Поляки, литовцы, шведы и немцы то или иное время нападали на монастырь, но каждый раз получали отпор.Некоторые могут даже приписать выживание монастыря божественной защите. Например, Корнилий доверил охрану монастыря Святителю Николаю, а в храме, посвященном этому святому, находится деревянная икона Святителя Николая Воина.
Святой Корнилий доверил охрану Псково-Печерского монастыря святителю Николаю, который изображен здесь. (Galerie Art Praha / Общественное достояние )
Дальнейшее подтверждение этой идеи божественной защиты можно увидеть в истории Псково-Печерского монастыря в 20 веке нашей эры.В 1920 году нашей эры город Печоры был передан Эстонии согласно Тартускому мирному договору. Таким образом, до Второй мировой войны монастырь находился за пределами территории России.
Таким образом, монастырь был спасен от разрушения Советским Союзом. Монастырь также пережил Вторую мировую войну и является одним из немногих монастырей в России, продолжавших функционировать во время Второй мировой войны и в советский период.
Монастырь достиг своей важной вехи в 2013 году нашей эры, когда он отметил 540-летие своего основания.Вероятно, что Псково-Печерский монастырь будет функционировать еще много лет. Как сказано на сайте монастыря: «Проходят годы, правительства и империи поднимаются и падают, но монастырь всегда остается твердым оплотом Православия в неспокойном мире».