Как добраться из Санкт-Петербурга в Псково-Печерский Монастырь
Откуда
Показать отели
Поезд, такси
Садитесь на поезд St. Petersburg Baltiyskiy Station на станции Russian Railways (РЖД) .
В пути 3 ч. 30 мин. Стоимость проезда от €16 Расстояние 272 км.
Перевозчик: Russian Railways (РЖД).
Купить билет
Выходите на Pskov-1.
Apanhar um táxi em Pskov-1.
В пути 54 мин. Стоимость проезда от €8 Расстояние 51 км.
Перевозчик: Yandex Taxi.
🚖 Найти недорогое такси
Выходите на Псково-Печерский монастырь.
🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Псково-Печерский монастырь
Автобус
Садитесь на автобус Lux Express на остановке Saint Petersburg Bus station .
В пути 5 ч. 50 мин. Стоимость проезда от €16 Расстояние 337 км.
Перевозчик: Lux Express.
Купить билет
Выходите на Tartu Bus station.
Садитесь на автобус Anniston на остановке Tartu .
В пути 1 ч. 47 мин. Стоимость проезда от €4 Расстояние 113 км.
Перевозчик: Anniston.
Купить билет
Выходите на Pechory.
922 м пройдите пешком от Pechory до Pskov-Caves Monastery.
В пути 11 мин. Расстояние 922 м.
Выходите на Псково-Печерский монастырь.
🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Псково-Печерский монастырь
На автомобиле
В арендованном автомобиле. Посмотрите на этом сайте, какая прокатная компания предлагает лучшее предложение со скидками до 20%.
В пути 5 ч. 20 мин. Расстояние 340 км.
Выходите на Псково-Печерский монастырь.
🛏 Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Псково-Печерский монастырь
Какой самый дешёвый способ добраться из Санкт-Петербурга в Псково-Печерский Монастырь?
Самый дешёвый способ добраться из Санкт-Петербурга в Псково-Печерский Монастырь – это Поезд, такси. Поездка обойдётся примерно в €17. Время в пути составит 4 ч. 24 мин.
Какой самый быстрый способ добраться из Санкт-Петербурга в Псково-Печерский Монастырь?
Поезд, такси – это самый быстрый вариант добраться из Санкт-Петербурга в Псково-Печерский Монастырь. Стоимость билетов около €17. Поездка займёт 4 ч. 24 мин.
Какое расстояние между Санкт-Петербургом и Псковым-Печерским Монастырем?
org/Answer»> Расстояние между Санкт-Петербургом и Псковым-Печерским Монастырем по дороге составит 340 км, это примерно 5 ч. 20 мин. в пути на автомобиле.Сколько времени занимает поездка из Санкт-Петербурга в Псково-Печерский Монастырь на авто?
Поездка на автомобиле из Санкт-Петербурга в Псково-Печерский Монастырь займёт у вас около 5 ч. 20 мин.
Из Санкт-Петербурга
- Санкт-Петербург → Lal Bahadur Nagar
- Санкт-Петербург → Samarkand
- Санкт-Петербург → Абуджа
- Санкт-Петербург → Австрия
- Санкт-Петербург → Агра
- Санкт-Петербург → Айн-Сухна
- Санкт-Петербург → Антверпен
- Санкт-Петербург → Апартаменты на берегу моря (Абхазия,Пицунда)
- Санкт-Петербург → Багамы
- Санкт-Петербург → Балтийский вокзал
- Санкт-Петербург → Бар
- Санкт-Петербург → Бишкек
- Санкт-Петербург → Боржоми
- Санкт-Петербург → Борисово (станция метро)
- Санкт-Петербург → Будапешт
- Санкт-Петербург → Валбжих
В Псково-Печерский Монастырь
- Гатчина → Псково-Печерский монастырь
Епархиальный Свято-Успенский Псково-Печерский Мужской Монастырь Псковской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО, ИНН 6015002298 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон
Епархиальный Свято-Успенский Псково-Печерский Мужской Монастырь Псковской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО, ИНН 6015002298 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон — узнать на sbis. ruРЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ПСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
ИНН 6015002298
КПП 601501001
Деятельность религиозных организаций
Шевкунов Георгий Александрович
Игумен
ИНН 6015002298
КПП 601501001
Владельцы
Нет данных об учредителях
Уставный капитал
Нет данных
Связанные лица
Духовная Образовательная Организация Высшего Образования «Псково-Печерская Духовная Семинария Псковской Епархии Русской Православной Церкви», РО
Прибыль
Недостаточно данных для построения графика
+ 63
— 20
23 года компания работает на рынке
+ 7
5 филиалов (Псковская обл)
+ 1
Компания активно ведет деятельность
+ 2
еще 2
+ 53
Отсутствует свежая бухгалтерская отчетность по данным ГИР БО (ФНС)
— 20
Торги и госконтракты
Участник
1
#. # тыс ₽
Выиграл
1
#.# тыс ₽
Госконтракты
1
# ₽
Стоимость
Недостаточно данных для построения графика
Краткая справка
Епархиальный Свято-Успенский Псково-Печерский Мужской Монастырь Псковской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО зарегистрирована по адресу 181500, Псковская обл., г. Печоры, ул. Международная, д. 5. Игумен организации РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ПСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) Шевкунов Георгий Александрович. Основным видом деятельности компании является Деятельность религиозных организаций. Также Епархиальный Свято-Успенский Псково-Печерский Мужской Монастырь Псковской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО работает еще по 29 направлениям.
Организация насчитывает 5 филиалов и 1 учрежденную компанию. Имеет 4 лицензии.
Компания Епархиальный Свято-Успенский Псково-Печерский Мужской Монастырь Псковской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО принимала участие в 1 тендере из них выиграла 1. В судах организация выиграла 50% в качестве ответчика, проиграла 17% в качестве ответчика.
РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ПСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) присвоен ИНН 6015002298, КПП 601501001, ОГРН 1026000004645, ОКПО 34643784
Действует с 18.11.1999
Ваш браузер устарел, возможны проблемы в работе с сайтом
Ваш браузер не содержит последних обновлений, необходимых для корректной работы портала. Настоятельно рекомендуем перейти на Яндекс Браузер
sbisru_CookieAgreement_text-1 sbis.ru, sbisru_CookieAgreement_text-2. sbisru_CookieAgreement_link
Отец Иоанн (Крестьянкин) | Сайт Русской Православной Церкви
Известный русский старец и монах Псково-Печерского монастыря Иоанн Крестьянкин скончался в воскресенье в возрасте 95 лет.
Архимандрит Иоанн пользовался широкой популярностью среди верующих многих стран. В последние годы отец Иоанн не имел возможности лично встречаться с людьми, но получал письма со всего мира. Его ответы на некоторые письма были опубликованы на нескольких языках и служат источником утешения и поддержки для тысяч людей.
Он скончался через несколько минут после Святого Причастия.
Отец Иоанн родился в Орле 11 апреля 1910 года. В 1967 году принял монашество Псковского Печерского монастыря. мой духовник архимандрит Иоанн (Крестьянкин) из Псково-Печерского монастыря позвал меня и сказал: «Я скоро умру. Так что, пожалуйста, сделайте мне одолжение, напишите, что вы помните и что вы хотите рассказать людям обо мне. Потому что потом вы все равно что-нибудь напишете и можете придумать такие же нелепые истории, как это было с бедным отцом Николаем, который «воскресил котов» и тому подобные небылицы. Поэтому я хочу проверить все сам для своего спокойствия».
По просьбе духовника начинаю эти записи/заметки в надежде, что Отец сам отделит плевелы от зерен, напомнит, если что забуду и как всегда исправит мои ошибки.
Не буду много говорить о том, что значит для меня отец Иоанн. Вся моя монашеская жизнь неразрывно связана с ним. Он был для меня идеалом христианина, монаха, любящего и строгого священника-отца.
Очевидно, невозможно рассказать обо всем, что произошло за двадцать лет нашей дружбы. Его духовные советы доступны каждому; недавно опубликовано в трех томах его переписки. На мой взгляд, эти книги — лучшее, что было написано в России за последние пятьдесят лет на духовно-нравственные темы. Хочу поделиться тем, что знаю из личного опыта.
Для меня главным духовным качеством отца Иоанна всегда был не только его дар рассуждения, но и непоколебимая вера во всемилостивый и безусловный Промысел Божий, ведущий христианина ко спасению. Эпиграфом к одной из книг отца Иоанна были часто повторяемые им слова: «Важнейшими элементами духовной жизни являются вера в Промысел Божий и рассуждение с руководством». Однажды в ответ на мои вопросы и сомнения Отец написал мне: «Теперь я внимательно читаю Притчи, как это глубоко: «Сердце человека избирает путь его, но Господь направляет шаги его» (гл. 16, 9).) – разумный Соломон убедился, насколько это верно, на собственном опыте. И вам еще много раз в жизни доведется убедиться, что это именно так».
Не хочу никому навязывать свое мнение, но я глубоко убежден, что отец Иоанн — один из последних ныне живущих людей, которым открыта Божественная воля Господа. Господь дает ему знания о конкретных людях и о событиях, происходящих внутри и вне Церкви. Это, вероятно, высшее проявление любви к Богу и преданности Его святой воле, в ответ на которую Господь открывает судьбы людей Своему сосвятителю. Хочу повторить, что никому не навязываю свое мнение, но меня к нему подтолкнули многие жизненные эпизоды, касающиеся отца Иоанна. И это не только мое мнение. Мои самые близкие друзья, ныне покойные отец Рафаил и игумен Никита, через которых я познакомился с отцом Иоанном, благодарили Бога прежде всего за то, что их духовником был человек, которому была открыта воля Божия, и каждый из нас имел возможность засвидетельствовать это. Хотя, к сожалению, как это часто бывает в жизни, даже зная волю Божию, мы не можем найти в себе силы и решимости повиноваться ей. Но об этом я расскажу позже.
С отцом Иоанном я познакомился осенью 1982 года, когда сразу после крещения приехал в Псково-Печерский монастырь. Тогда он меня не особо впечатлил: очень добрый старик, довольно крепкий (ему тогда было всего 72 года), всегда спешил, всегда окружен толпой богомольцев. Другие обитатели монастыря выглядели куда более аскетично и монашески. Но не прошло много времени, как я понял, что этот старец и есть то, что на древней Руси [старое название России] издревле называют Старцем. Это редчайшее и невероятно ценное церковное явление.
Доверие и послушание – главное правило общения христианина со своим духовным Отцом. Конечно, вы не можете проявлять полное послушание какому-либо духовнику. Такие руководства единичны. Это очень деликатный вопрос. Нередко случаются ужасные трагедии, когда неразумные священники мнят себя «старцами», а их незадачливые духовные чада берут на себя несвойственное нашему времени чрезмерное обязательство тотального послушания. Конечно, отец Иоанн никогда никого не приказывал и не заставлял слушать его духовные советы. Люди придут к свободному, непритворному послушанию ему через опыт и время. Он никогда не называл себя старейшиной. Когда ему говорили, что он Старейшина, он улыбался и говорил, что Старейшин нынче нет, есть только опытные старики. Он до сих пор в этом убежден. Так же я убежден, что Господь послал мне истинного старца, который знает волю Божию обо мне и все, что нужно для моего спасения.
Помню, когда я был еще молодым послушником в монастыре, ко мне подошел один из московских паломников и рассказал то, чему он только что был свидетелем. Отец Иоанн, окруженный богомольцами, спешил к храму. Вдруг к нему бросилась заплаканная женщина с младенцем лет трех на руках: «Батюшка, можно ваше благословение на операцию, врачи говорят срочная, в Москве». А дальше последовало то, что ошеломило и паломника, рассказавшего мне эту историю, и меня самого. Отец Иоанн остановился и твердо сказал ей: «Даже не думай об этом. Он умрет на операционном столе. Молись и береги его, но ни в коем случае не соглашайся на операцию. Он выздоровеет». И перекрестил ребенка.
Мы с пилигримом были в ужасе от собственных рассуждений: а вдруг отец Иоанн ошибся? Что, если ребенок умрет? Что мать сделает с отцом Иоанном, если это произойдет? Мы не могли и подозревать, что отец Иоанн просто демонстрировал вульгарное отрицание медицины, что хоть и редко, но все же встречается в некоторых церковных кругах. Мы знали о многих случаях, когда отец Иоанн благословлял на операцию или даже настаивал на ней. Среди его духовных чад было много известных врачей. Мы с ужасом ожидали будущих событий. Появится ли с разбитым сердцем мать в монастыре и устроит ад? Или ничего подобного не произойдет, как предсказывал отец Иоанн?
Похоже, так оно и было, потому что отец Иоанн продолжал свою ежедневную прогулку между храмом и своей кельей в окружении полных надежд и благодарных паломников. Нам оставалось предположить, что отец Иоанн предвидел замысел Божий о том младенце и взял на себя великую ответственность за его жизнь, и Господь не посрамил веры и надежды своего верного служителя.
Я вспомнил об этом происшествии через десять лет, в 1993 году. Очень похожая история закончилась, с одной стороны, трагически в человеческом отношении, с другой стороны, благодаря молитвам отца Иоанна, послужила вечному спасению христианской души. и как значимый урок для тех, кто был свидетелем этого.
Обычно, если Отец точно знает, что делать или не делать что-то жизненно важно для того, кто к нему обратился, он пытается уговорить, убедить, даже умолять и умолять человека выполнить необходимое. Если этот человек упорно настаивает на своей воле, то отец обычно вздыхает и говорит: «Ну, так делай, что хочешь». И насколько я знаю о подобных случаях, те, кто не последовал мудрому духовному совету отца Иоанна, в конце концов горько пожалели бы об этом. В следующий раз, как правило, к нему приходили с твердым намерением сделать так, как он говорит. Отец Иоанн всегда принимал их с любовью и состраданием, никогда не жалел на них времени и изо всех сил старался исправить их ошибки.
В Москве жила очень интересная и неординарная женщина. Звали ее Валентина Павловна Коновалова… Она была этакая настоящая московская купчиха (купчиха в дореволюционной России), как будто сошедшая с холста Кустодиева. В 90-х ей было за шестьдесят. Она была начальником большого склада снабжения. Пухлая и коренастая, она царственно сидела за столом в своем кабинете, где даже в самые трудные советские времена на стенах висели большие иконы. На полу у ее стола стоял большой пластиковый мешок с деньгами. Только она будет решать, как потратить эти деньги, купить ли еще один контейнер с овощами или раздать их нищим и бродягам, которые в изобилии стекаются к ней на склад. Ее работодатели были в восторге от нее. Во время Великого поста она совершала таинство Елеосвящения прямо в своем кабинете. С благоговением приходили и татары, работавшие в депо. В годы тотального дефицита к ней приезжали многие московские священники, а иногда и епископы. С некоторыми она была уважительна, с другими резка и почти груба, которых не любила за их «экуменизм».
Много раз, выполняя свой монашеский долг послушания, я приезжал в Москву на большом грузовике за продуктами для монастыря к Пасхе и Рождеству. Валентина Павловна приняла нас, послушников, очень тепло и по-матерински, и мы с ней подружились; тем более, что у нас была любимая тема наших бесед – наш общий духовник Иоанн. Он был, пожалуй, единственным человеком на свете, которого Валентина Павловна боялась, бесконечно уважала и любила. Дважды в год вместе с ближайшими сослуживцами ездила в Печерский монастырь, постилась и исповедовалась там. Ее было невозможно узнать в те дни, такая она была тихая, застенчивая и кроткая, совсем не похожая на «московскую царицу».
В конце 1993 года я был назначен настоятелем подворья Псково-Печерского монастыря в Москве. Я часто ездил в Печоры, и Валентина Павловна, у которой была катаракта глаза, просила меня попросить отца Иоанна благословить ее на операцию по удалению катаракты в офтальмологическом институте Федорова. Ответ отца Иоанна меня несколько удивил: «Нет, нет, ни в коем случае сейчас. Через какое-то время, может быть». На следующий день я передал ей его слова, и Валентина Павловна была очень разочарована, в Федоровском институте уже все было устроено. Поэтому она написала отцу Иоанну подробное письмо, объяснив ему, что это очень простая операция, не заслуживающая внимания, и снова попросила его благословения.
Отец Иоанн и сам знал, что это за операция и что серьезной угрозы здоровью она не представляет. Но, прочитав ее письмо, он ужасно забеспокоился. Мы долго сидели вместе, и он уговаривал меня в это время отговорить Вентину Павловну от операции. Он снова писал ей, просил, умолял и даже приказывал ей как духовнику отложить операцию. Предстояло две свободные недели, я не был в отпуске больше десяти лет, поэтому отец Иоанн благословил меня поехать в Крым на отдых на две недели и взять с собой Валентину Павловну. Об этом он сообщил ей и в письме, добавив, что ей предстоит операция через месяц после окончания отпуска. «Если ей сделают операцию сейчас, она умрет», — с грустью сказал он мне, когда мы прощались друг с другом.
В Москве я понял, что алмаз режет алмаз. Внезапно Валентина Павловна, наверное, первый раз в жизни пошла против воли своего духовника. Сначала она наотрез отказывалась ехать в Крым, потом вроде сдалась. Но она очень возмущалась, что отец Иоанн поднял столько шума вокруг такого недостойного дела, как ее операция. Я ей сказал, что все равно добуду наши туры и в ближайшее время мы едем в Крым.
Через несколько дней я заказал два тура, достать которые в это время года было нетрудно, получил благословение Его Святейшества на отпуск и позвонил в депо, чтобы сообщить Валентине Павловне о нашем отъезде.
—Она в больнице, на операции, — сообщил мне ее ассистент.
— Как это? — Я плакал. – Отец Иоанн категорически запретил ей это!
Выяснилось, что за пару дней до этого к ней обратилась какая-то монахиня, в прошлом врач, и, узнав о ее проблеме с катарактой, тоже не согласилась с приговором отца Иоанна. Поэтому она сказала, что получит благословение от одного из духовников Свято-Троицкой Лавры. Она получила благословение, и Валентина Павловна отправилась прямо в Федоровский институт, надеясь, что после короткой и несложной операции она поедет со мной в Крым. Прямо во время операции, на столе, у нее случился мощный инсульт, и она была полностью парализована. Как только я узнал об этом, я бросился звонить отцу Филарету, старому келейнику отца Иоанна. В исключительных случаях отец Иоанн спускался к отцу Филарету и пользовался его телефоном.
— Как ты можешь это делать, почему ты меня не слушаешь? – вскричал отец Иоанн почти в слезах, – Если я на чем-то настаиваю, то знаю, что говорю!
Что я мог ему сказать? Я спросил отца Иоанна, что мне делать, Валентина Павловна была еще без сознания. Отец Иоанн сказал, чтобы я взял запасную Евхаристию в свою келью, и как только Валентина Павловна придет в себя, я должен пойти к ней и причастить ее.
Благодаря молитвам отца Иоанна на следующий день Валентина Павловна пришла в сознание. Ее родственники сразу сообщили мне, и через полчаса я был в больнице. Ее увезли ко мне в одну из реанимационных палат. Она лежала, такая крошечная, под белой простыней. Она не могла говорить и, увидев меня, расплакалась. Ее признание в том, что она поддалась искушению Врага и в недоверии к своему духовному Отцу, было ясно без слов. Я прочитал над ней разрешительную молитву и причастил ее. Мы прощаемся друг с другом. На следующий день отец Владимир Чувикин снова причастил ее, и вскоре она скончалась. Согласно церковным писаниям, человек, удостоившийся причаститься в день своей смерти, идет к престолу Господню, минуя все мытарства. Это случается либо со святыми, либо с людьми с очень чистым сердцем. Или тем, у кого есть очень сильные духовные покровители. История возрождения Сретенского монастыря также тесно связана с отцом Иоанном. В 1993 Я пришел к отцу Иоанну, чтобы обсудить кучу проблем. После долгого разговора в своей келье отец Иоанн ничего определенного мне не сказал, и мы поспешили на Всенощное бдение, на следующий день был праздник святого архистратига Михаила. Я молился на клиросе, а отец Иоанн молился у алтаря. Я уже собиралась облачиться и выйти на акафист, как отец Иоанн буквально выбежал из алтаря и, взяв меня за руку, радостно сказал
— Вы собираетесь создать представительство Псково-Печерского монастыря в Москве. .
— Отче, — сказал я, — но Святейший Патриарх не благословляет открытие представительства в Москве, если только это не ставропигиальный монастырь (монастырь, управляемый Патриархом или Синодом, а не епархиальным предстоятелем). Буквально недавно один монастырь обратился к Патриарху с такой же просьбой, и Святейший сказал, что если мы раздадим храмы подворьям всех открывающихся сейчас монастырей, то в Москве не останется местных приходов.
Но отец Иоанн меня не слушал.
— Не бойся! Просто подойдите прямо к Его Святейшеству и попросите открыть подворье Псково-Печерского монастыря.
Он охотно, как всегда, благословил меня, и мне оставалось только целовать ему руку и полагаться на волю Божию и его молитвы.
Все случилось так, как сказал отец Иоанн. Не без опаски, конечно, я озвучил свою просьбу об открытии подворья епархиального Псково-Печерского монастыря Святейшему Патриарху. Но Его Святейшество вдруг очень благосклонно отнесся к этой просьбе, благословил это решение и немедленно поручил епископу Арчини и отцу Владимиру Дивакову руководство этой миссией. Так было открыто первое и единственное представительство неставропигиального монастыря в Москве. Позже он стал самостоятельным монастырем, как и предсказывал отец Иоанн. И никогда не терял связи с Псково-Печерским монастырем или отцом Иоанном. Излишне говорить, что благословения и советы отца Иоанна о том, как вести нашу монашескую жизнь, являются самыми ценными и желанными. Хотя, должен сказать, иногда я получал не только теплые, но и такие резкие письма, что несколько дней не мог прийти в себя.
Обычно, когда начинают вспоминать отца Иоанна, пишут о том, какой он добрый, нежный, теплый и любящий. Несомненно, я никогда в жизни не встречал человека, который мог бы проявить свою отцовскую, христианскую любовь лучше, чем он. Но должен добавить, что отец Иоанн, если нужно, может и так кого-нибудь отругать так, что засмущаешься. Помню, когда я был еще послушником в Печерском монастыре, я слышал, как отец Иоанн говорил двум молодым священникам-монахам: «Да что вы смеетесь [что вы монахи], вы просто молодцы».
Отец Иоанн никогда не боится говорить правду независимо от звания, будь то архиерей или обычный послушник. Делает он это прежде всего для оздоровления и спасения души того, с кем разговаривает. Фундамент этой твердости и душевной цельности заложился у отца Иоанна еще в детстве, когда он познакомился с великими подвижниками и мучениками. Он был свидетелем всех тех проявлений истинной христианской любви к Богу и людям, проявлений истинного религиозного сознания. В одном из своих писем 1997 он писал: «Вот еще один пример из сокровищницы моей памяти. Мне тогда было около двенадцати, но впечатление было настолько сильным, что я до сих пор вижу все, что тогда происходило, и помню всех причастных по именам. Был у нас в Орлове замечательный епископ Серафим Остроумов, умнейший, добрый, любвеобильный человек, чего не нахвалишь. Он как бы своей жизнью готовился к облачению святого мученика, что в итоге и произошло. Так, в Прощеное воскресенье (последнее воскресенье перед Великим постом, день прощения в Восточной Православной Церкви) архиепископ сей Господень изгнал за провинности двух насельников, игумена Каллиста и иеродиана Тихона. Он изгонял их из монастыря прилюдно, так властно, охраняя других от искушения. И тут же обмолвился о Прощеном воскресенье и попросил у всех прощения.
Я своим детским мировоззрением обалдел, потому что были сложены такие противоположные вещи – и изгнание, т.е. неявка прощения, и смиренная просьба о прощении у всех, и прощение всех. Я только понял, что наказание может служить началом прощения, а без него прощения быть не может.
Теперь я могу отдать должное мужеству и мудрости епископа, так как урок, который он дал, остался в памяти всех, кто тогда присутствовал, на всю оставшуюся жизнь».
Что еще принципиально важно отметить, чтобы сам отец Иоанн мог прочитать и подтвердить достоверность этих показаний?
За годы нашей дружбы я заметил, что у отца Иоанна есть определенные принципы относительно духовных советов. Конечно, он не применяет их механически. Для меня было особенно интересно его отношение к браку. Он может благословить брак только в том случае, если жених и невеста знакомы не менее трех лет. При нетерпении современной молодежи это кажется ужасно долгим. Но многие случаи доказали, как опыт отца Иоанна и его настойчивость в том, чтобы будущие супруги лучше узнали друг друга, могут быть семейными и душеспасительными. Я был свидетелем не одного случая, когда священники из жалости сокращали срок до брака, установленный отцом Иоанном, и это заканчивалось плачевно.
Отец Иоанн также обычно требует длительного испытания для желающих стать монахами. И большое значение придает благословению родителей. Например, мне пришлось ждать десять лет, прежде чем принять монашеский постриг, пока моя мать не благословила меня стать монахом. Все эти годы в ответ на мои нетерпеливые просьбы благословить меня на постриг отец Иоанн только уговаривал меня дождаться материнского благословения. И заверил меня, что Господь не забудет о моем терпении и послушании. Я вспомнил эти слова, когда принимал монашеский постриг в Донском монастыре, это случилось в день моего рождения, мне исполнилось тридцать три года, и меня назвали в честь моего любимого святого – Святителя Тихона, Патриарха Московского.
Отец Иоанн с большим почтением относится к епископам и другим церковным деятелям. Он действительно человек Церкви. Много раз он благословлял действовать так, как благословил бы Его Святейшество, как благословил бы епископ или как благословил бы настоятель. Его осознание того, что Истина на земле только в Церкви, сердечно и может ощущаться его духовными чадами. Отец Иоанн никогда не терпел никаких расколов и мятежей и всегда бесстрашно и грозно противостоял им, зная, сколько клеветы, а иногда и ненависти ему придется вынести. Но он все терпит, лишь бы он сам и его духовная паства шли церковным, царским путем.
То же самое и с испытаниями, которым подверглась наша Церковь в последнее десятилетие: с одной стороны – «модернизационные» тенденции, с другой – нездоровые эсхатологические настроения. В обоих случаях отец Иоанн никогда не переставал любить людей, запутавшихся в духовной жизни из-за своего неразумия и вражеских заговоров, но ясно видел вред, который они активно и даже яростно готовы были нанести Церкви. Огромный, почти столетний опыт церковной жизни отца Иоанна дает ему значительные преимущества в рассказе о том, к чему могут привести те или иные новые знакомства или чрезмерное опрометчивое усердие. Воистину нет ничего нового под солнцем. «Я не буду участвовать в кампании, которую вы проводите, — пишет отец Иоанн молодому и очень искреннему иеромонаху, который хочет, чтобы он участвовал в движении под названием «Жизнь без определения налоговых номеров». — Дух такой деятельности, где много шума, суеты и упования не на Господа, а на человека, особенно с неуважительной критикой церковных деятелей, которой много в ваших высказываниях, запрещает мне заниматься. Нечто подобное я видел в действиях и духе церковных модернистов (Церковное движение, начавшееся вскоре после Гражданской войны 1917), восставших против святителя Патриарха Тихона, а на самом деле против Самого Господа и Его Церкви».
В своих письмах и заявлениях отец Иоанн часто говорил о своем трезво-взвешенном отношении к проблеме глобальной компьютерной регистрации. Оно неоднократно публиковалось и для одних служило духовному спокойствию и доверию к Русской Православной Церкви, для других — давало повод для нападок на отца Иоанна, а то и откровенной клеветы.
Я думаю, что это испытание клеветой и ненавистью в последние годы жизни было послано Господом не просто так. Если не ошибаюсь, преподобный Варсонофий Оптинский где-то писал, что Господь посылает Своим верным служителям в последний период их жизни искушения, подобные Голгофе Христовой.
За несколько лет до тех событий отец Иоанн тоже без колебаний навлек на себя огонь врага, чтобы предостеречь церковных людей от неомодернистов. Он встречался и беседовал с популярными и поддерживаемыми сторонниками модернизации Церкви. И только испробовав все средства убеждения в крайней опасности этого пути, он сказал открыто и во всеуслышание, со всей ответственностью за свои слова: Если мы не уничтожим это движение, оно уничтожит Церковь».
Я был свидетелем того, как отец Иоанн стоял сквозь ненависть и изливающуюся на него ложь, защищая Истину Христову. Я мог видеть его боль, но также и его хорошее настроение, когда он страдал от предательства и непонимания. Но Отец никогда не терял своей безграничной любви и христианского прощения к своим обидчикам. Слова, которые он сказал в своей проповеди 1985 в Михайловском соборе Псково-Печерского монастыря запечатлелись в моей памяти: «Господь дал нам Заповедь о любви к людям, к ближним. Но нас не должно волновать, любят они нас или нет. Мы должны только стараться любить их сами».
Один московский священник, бывший духовный сын отца Иоанна, обратился ко мне со страшной просьбой забрать орарь, которым отец Иоанн благословил его на священство. Этот священник сказал мне, что разочаровался в отце Иоанне после того, как тот не поддержал его политически диссидентские взгляды. Это было в конце 80-х. Этот священник много говорил, но не слушал, что сам отец Иоанн провел много лет в лагерях, что его пытали и не сломили, и что его из всех людей не заподозришь в конформизме. Я передал орарь Отцу с тяжелым сердцем. К моему удивлению, отец Иоанн перекрестился, поцеловал облачение священника и сказал: «С любовью пройдено, с любовью прими». Потом этот священник перешел в другую церковную юрисдикцию, потом сменил другую…
Не могу не упомянуть факт, который может вызвать противоречивую реакцию, но для полноты картины его необходимо предоставить. Да, отец Иоанн относится к церковной иерархии с абсолютным почтением, но это не означает автоматического, бездумного подчинения. Я был свидетелем того, как однажды один из настоятелей монастыря и местный епископ пытались уговорить отца благословить их решение, с которым он не согласился. Это было необходимо для того, чтобы добавить к желаемому результату авторитет старейшины. Его серьезно взяли в руки, сильно надавили. Монахи и священники поймут, что значит сопротивляться давлению настоятеля и настоятеля вашего монастыря. Но отец Иоанн спокойно выдержал эту многодневную травлю. Он уважительно, терпеливо и мягко объяснил, что не может сказать «благословляю» на то, с чем не согласен, и если начальство сочтет нужным, чтобы все было так, как они хотят, он смиренно примет их решение. Они несли ответственность за свое решение перед Богом и братьями, но он думал, что это решение было вызвано страстью, поэтому не мог благословить его.
Я мог бы написать гораздо больше, прежде всего о том, как души людей, познавших отца Иоанна, прошли блаженное преображение и воскресение, как они обрели свою веру и спасение. Но в нем будут участвовать люди, у которых хорошее здоровье, без их согласия пока невозможно рассказывать их истории.
В заключение хочу сказать вот что: благодарю Господа за то, что Он так милостиво дал мне, грешной, возможность встретить в своей жизни такого христианина и познакомиться с ним. Я думаю, что не встречал и не встречу ничего более выдающегося в своей жизни.
источник: interfax.ru pravoslavie.ru
Архиереи Сербской Православной Церкви посетили торжества в Псково-Печерском монастыре / Новости / Патриархат.ру 02
22 августа 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла группа архиереев и духовенства Сербского Патриархата совершила паломничество по святыням Русского Севера. В состав группы входили епископ Ириней Бачский; епископ Моравичский Антоний, настоятель Московского подворья Сербской Православной Церкви; епископ Исихий Мохачский, викарий Бакинской епархии; и протоиерей Владан Симич, секретарь Бакинской епархии. Гостей сопровождали Ю. Хошев, секретариат по межправославным связям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС).
С 23 по 26 августа паломники находились с визитом в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре, в котором поклонились монастырским святыням и посетили монастырские скиты, а 25 августа, в день Собора Валаамских святых, Епископ Ириней совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе монастыря.
26 и 27 августа сербские гости были в Пскове. Они поклонились святыням Троицкого собора и осмотрели некоторые исторические места города. Также они посетили Спасо-Преображенский Мирожский монастырь и осмотрели храмы и исторические места в городе Изборске.
27 августа епископ Ириней и сопровождающие его лица прибыли в Успенский Псково-Печерский монастырь, где были тепло встречены митрополитом Псковским и Порховским Тихоном и братией монашеской общины.
28 августа, в престольный праздник монастыря, епископы Ириней, Антоний и Исихий сослужили Божественную литургию предстоятелю ОВЦС митрополиту Волоколамскому Иларио и митрополиту Тихону. Богослужение, на котором присутствовало множество верующих, состоялось на площади у Михайло-Архангельского собора.
В завершение богослужения митрополит Тихон как глава Псковской митрополии, настоятель Псково-Печерского монастыря тепло приветствовал гостей из Сербской Православной Церкви. Обращаясь к председателю ОВЦС, он, в частности, сказал: «Годы вашей юности прошли здесь, в Псково-Печерском монастыре, в числе других мест… Мы очень рады, что спустя десятилетия вы вернулись сюда и молим Пресвятую Богородицу Боже, чтобы Она в свой особенный день могла дать тебе особую силу, радость и покой – все то, что Она так обильно дает каждому искреннему сердцу, приходящему к Ней, особенно в дни великих Ее праздников.
Просим вас молиться и всегда будем рады видеть вас в Псково-Печерском монастыре». Он также поприветствовал иерархов Сербской Церкви и просил их святых молитв, выразив благодарность за то, что они пришли именно в этот день.В ответном слове митрополит Иларион поздравил собравшихся с праздником Успения Пресвятой Богородицы и передал присутствующим благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Затем он говорил об особом почитании, проявленном к Богородице с самого крещения Руси, «как Она дала жизнь не только Господу нашему Иисусу Христу, но и отдала Себя нам и стала для всех нас Небесной Матерью». ‘.
Обращаясь к митрополиту Тихону, Высокопреосвященнейший Владыка сказал: «Очень рад, что именно Вас назначили правящим архиереем Псковской епархии и игуменом сей святой обители. В те же годы, когда я пришел сюда молодым человеком, ты, тоже молодой человек, жил здесь послушником. Вы знали всех старцев и спустя много лет создали о них замечательный фильм. Не случайно Его Святейшество выбрал именно вас, когда встал вопрос о необходимости восполнить вакансию Псковской кафедры и назначить настоятеля Псково-Печерского монастыря».
Митрополит Иларион также поприветствовал гостей от Сербской Православной Церкви. Он сказал, что эта Церковь всегда была близка Русской Православной Церкви и что наши народы одной веры и крови. «Особенно остро мы чувствуем эту близость, когда Русская Церковь подвергается агрессии со стороны Константинопольского Патриархата, вторгшегося в священные пределы нашей Церкви – Украины вопреки всем церковным канонам и всему каноническому и историческому Преданию. Ни одна Поместная Православная Церковь не признала это беззаконное действие Константинопольского Патриарха. И Сербская Церковь тут же возвысила свой голос против этой акции, и сегодня мы вместе противостоим продолжающемуся беззаконию, моля Пресвятую Богородицу о том, чтобы Она остановила этот переворот в Православной Церкви».
Он сказал, что эти события не поколеблют ни Русскую Православную Церковь, ни Вселенскую Православную Церковь. «В истории Церкви были Константинопольские патриархи-еретики; были Константинопольские Патриархи, отступившие от Православия; были Константинопольские Патриархи, которые были униатами; тогда как Церковь держалась и будет держаться; и никто не может поколебать нашей святой православной веры, о которой мы свидетельствуем всей своей жизнью».
В заключение митрополит Иларион сказал: «Верую, что Матерь Божия всегда покроет Своим покрывалом от всякого зла – нас, нашу святую Церковь и нашу возлюбленную Родину, и всех нас».
Затем архиереи, духовенство, монашествующие и миряне прошли крестным ходом вокруг монастыря.
Во время праздничной трапезы митрополит Иларион поблагодарил митрополита Псковского и Порховского Тихона за гостеприимство и отметил его усилия по украшению монастыря, выразив надежду, что «обитель будет иметь такое же значение для православных, как и в прошлом веке». . Он также сердечно поприветствовал гостей из Сербской Православной Церкви и особо поблагодарил епископа Иринея как того, «кто всегда стоит на страже канонического церковного Предания». Благодарим Вас за Вашу твердую, последовательную, спокойную и богословски взвешенную позицию, которую Вы выражаете как в Сербской Православной Церкви, так и среди греческого епископата и на межправославных площадках. Мы остро нуждаемся в таком свидетельстве. От имени Святейшего Патриарха и всей Русской Православной Церкви хочу поблагодарить вас за вашу твердую каноническую позицию».
Служба связи ОВЦС/ Патриархия.ру
Версия: Русский