Псково-Печерский Монастырь — The holy dormition Pskov-Caves Monastery
The Holy Dormition Pskovo-Pechersky (Pskov-Caves) monastery is located on the historically Russian land, 50 kilometers to the west of the city of Pskov, near the very border of Estonia and 340 kilometers from St. Petersburg.
The date of the monastery’s foundation is considered to be August, 15/28,1473. It was on that day that the monastery’s founder, St. Jonah (Shesnik) consecrated the church of the Dormition of the Most Holy Mother of God — a church which was built into the hillside. But the monastic life had actually begun there much earlier, when a few hermits, seeking solitude, came to live in the caves. The holy relics of one of them, St. Mark the desert-dweller, still rest in the caves and many people come to venerate them. The monastery’s chronicle relates that «the Most Pure Virgin herself chose this site in the valley of the Kamenets spring, blessed it, exalted it through her chosen people and has been protecting it ever since. Five centuries have passed, and the monastery has seen both glory and tragedy, but never have the holy lampadas gone out, nor prayer ceased in this blessed place.
The monastery gradually grew in size and reputation. The 16th century was the time of its flourishing, when under Abbot Cornelius the Annunciation and St. Nicholas Churches were erected as well as the stone belfry and the monastery was fortified around by a stone wall with bastions, and the brethren numbered up to 200. Abbot Cornelius collected a rich library, established chronicling and founded an icon-painting workshop. The monastery became an important missionary center and stronghold of Orthodoxy on the western border of Russia. Tradition has it that, slandered by envious people, Abbot Cornelius was beheaded by Tsar Ivan the Terrible on the 20th of February, 1570 and now numbers among the hosts of holy martyrs.
In the 16th and 17th centuries the monastery suffered from numerous attacks by the «Latins» — Polish and Lithuanian troops, as well as by the Swedish and German soldiers. The most serious attack was lead by the Polish King Stephan Batory in the autumn of 1581.
In 1920 the town of Pechory, in accordance with the Tartu Agreement, was given to Estonia, and the monastery found itself outside Russia. This new situation did not affect the church services in the monastery — they never ceased; however, the new authorities caused a lot of problems and distress to the brethren.
After the Second World War, in the 50s, the revitalization of the monastery began, and Archimandrite Alipi (Voronov, +1975) contributed much to it. It was under his abbacy that all the churches were repaired and the stone wall and bastions were restored to their original appearance.
During those years the spiritual life of the monastery also flourished. Under the Holy Protection of the Most Pure Mother of God were gathered many ascetics and elders. Through their prayerful pastoral labours lived the great tradition of Orthodox asceticism and eldership. This tradition is still carried on in the monastery by Archimandrite Adrian (Kirsanov).
Now there are ten churches in the monastery. It is in the oldest gold-domed Dormition church that one can see and venerate the miracle-working icon of the Dormition of the Most Pure Mother of God and the relics of the Holy Martyr Cornelius. Currently the monastic community numbers over 90. The brethren celebrate daily morning and evening services, perform perpetual psalter reading and spiritually guide a large number of people seeking their wise spiritual counsel. The monks also labour in the monastery fields and stable. There are an icon-painting and an icon-restoration workshops and a Sunday school. The monks run a House of Mercy which comprises a Pilgrim’s house and a hospice for aged monastery workers. The monastery is also renowned for its children’s choir.
In 2013 the monastery marked the 540th anniversary of its existence and salvific work in the Orthodox Church. The years pass, governments and empires rise and fall, but the monastery ever remains a firm stronghold of Orthodoxy in a restless world.
pskovo-pechersky-monastery.ru
Псково-Печерский Монастырь — Богом зданные пещеры
Богом зданные пещеры
Глубокий смысл и Божий Промысл можно усмотреть в дате открытия пещер — 1392 год. В этом году почил о Господе великий светильник Земли Русской Преподобный Сергий Радонежский. И в тот же год Господь открывает молитвенников, подвизающихся в здешней пещере.
А произошло это так. Однажды местный крестьянин Иван Дементьев пришел на Святую гору рубить лес. Тогда, в конце XIV века, весь склон, по которому теперь расположены монастырские здания, был покрыт большими деревьями, одно из которых начал рубить Иван Дементьев. Срубленное дерево повалилось под гору, увлекая с собой еще несколько деревьев и большое количество земли.
Так открылось устье пещеры, над которым была начертана надпись: Богом зданная пещера. Кем и когда была сделана надпись — неизвестно. По свидетельству летописца, в конце XVI века «один юродивый монах, Варлаам, часто приходил к пещере и стирал надпись, которая начертана на стене Богом зданной пещеры. Но это начертание всякий раз снова являлось, как ничем невредимое».
Позже, когда храм и пещеры приводили в более благолепный вид, наружную стену укрепили кирпичом, заложив при этом надпись. Но тогда уже и без надписи всем было известно, что Псково-Печерская обитель действительно создана и утверждена Богом.
«Всякий, кто входит в полумрак Богом зданных пещер монастыря, невольно чувствует благоговейный трепет от соприкосновения с вечностью».
При входе в пещеры покоятся мощи преподобных Печерских Марка, Ионы, Лазаря прозорливого и преподобной матери Вассы.
Сами пещеры являются монастырским кладбищем. Точное число захоронений в них не установлено. Есть основания полагать, что здесь покоится более десяти тысяч человек.
В течение всего года в пещерах держится постоянная температура + 5° С.
Вблизи входа в пещеры стены для прочности обложены кирпичом.
От входа идут семь подземных галерей, так называемых улиц, которые в разные времена удлинялись и расширялись. Пятая и шестая улицы, в стенах которых погребают иноков обители, называются братскими; в других галереях хоронили паломников, благочестивых мирян, «ратных людей» — защитников монастыря.
В стенах пещер установлены керамические и известняковые плиты с надписями, так называемые керамиды, которые, являясь надгробными памятниками, имеют большую художественную и историческую ценность.
В завершении центральной улицы установлен канун (специальный подсвечник в виде небольшого стола), у которого совершаются панихиды.
Панихида — одна из заупокойных служб, в переводе с греческого это слово означает «всенощное пение». Панихида содержит моление о прощении грехов и упокоении душ усопших в небесных обителях. Существует благочестивый обычай молиться за панихидой, держа в руках горящую свечу в знамение того, что наши сердца горят верою и любовию ко Господу и мы сами как бы переносимся духом нашим к Царству вечного света, вечной радости и блаженства, где обитают все святые с Господом.
За кануном установлен большои деревянный крест. Справа от него похоронен выдающийся православный архиерей — митрополит Вениамин (Федченков), известный церковный писатель, многие труды которого сейчас изданы. Последние годы своей жизни владыка жил в Псково-Печерском монастыре, здесь и отошел ко Господу в 1961 году.
Слева от креста покоятся мощи новомученика Российского епископа Георгия (Садковского), долгие годы находившегося в заключении в тюрьмах и лагерях. После освобождения из последнего заключения владыка Георгий с 1947 года занимал сначала Великолукскую кафедру, а затем стал епископом Порховским. 4 марта 1949 года епископ Георгий скончался и был погребен в монастырских пещерах. Собранные насельниками обители материалы о его жизни представлены в Комиссию по канонизации при Священном Синоде. Здесь же по левой стороне покоятся валаамские старцы.
По левую сторону от Креста покоятся Валаамские старцы, архимандрит Серафим (Розенберг) и архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
И поныне приходят верующие люди на место погребения старцев, просят у них, как у живых, молитвенной помощи и поминают их в своих молитвах. Поминовение — это хранение памяти об умершем. Но это не просто память в обычном ее понимании, — это память, соединенная с молитвой.
Насельников монастыря, которые служили Богу в священном сане, обычно погребают в отдельных нишах. Монахов, не облеченных саном, и послушников хоронят на специальном братском кладбище, которое находится в завершении одной из улиц.
В пещерах Псково-Печерского монастыря сохранилось около 350 керамических и каменных надгробных плит XVI — начала XVIII века. В большинстве своем они невелики и помещены в отверстиях погребальных ниш. Самая ранняя керамида относится к 1530 году, наиболее ранней каменной плитой является надгробие 1591 года.
В надписях на керамидах встречаются славные фамилии Суворовых, Ртищевых, Нащекиных, Бутурлиных, Мстиславских. Погребены в монастырских пещерах предки А.С. Пушкина, М.И. Кутузова, М.П. Мусоргского. В пещерах покоятся представители древнего рода Симанских, из которого произошел Патриарх Московский и всея Руси Алексий I.
Большая часть плит в монастырских пещерах — надгробия дворян: псковских, торопецких, новгородских помещиков и членов их семей. Тексты надписей на сохранившихся керамических и каменных плитах дают возможность получить довольно полные сведения о составе некоторых семейств, их родственных связях. Здесь названы более двадцати представителей семьи Бурцевых, указано на их родство по бракам с другими фамилиями. Одиннадцать лиц принадлежат роду псковских помещиков Назимовых, семнадцать — к Татищевым.
Погребены в пещерах также и воины, защищавшие монастырь во время многочисленных войн.
Пещеры Псково-Печерского монастыря — это место упокоения многих святых, место, пропитанное молитвами сокровенных подвижников, место поистине святое. Но пещеры — это еще и уникальный историко-художественный памятник — некрополь, который в настоящее время не имеет аналогов по полноте и сохранности надгробных плит. Многочисленные и разнообразные, они дают представление об одном из направлений декоративного искусства древнего Пскова.
В знак всеобщего воскресения одна из подземных улиц завершается храмом Воскресения Христова, построенным незадолго до начала Великой Отечественной войны. Богослужения здесь совершаются в день памяти обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) и в дни поминовения усопших.
В храме по правой стороне за мраморной плитой покоятся подвижники XX века — старцы обители схиархимандрит Агапий (Агапов), архимандрит Иероним (Тихомиров), схиигумен Савва (Остапенко).
Сегодня новые поколения верующих людей обращаются за помощью к этим старцам, приходя на место их погребения, и по их молитвенному предстательству получают милость от Господа.
pskovo-pechersky-monastery.ru
Псково-Печерский Монастырь — Паломническая служба
Паломническая служба
Заказ экскурсий:
Тел. 8-81148-2-27-43
моб. тел. +79113601177
Звонить с 9.00 — 17.00 (перерыв с 13.00-14.00)
__________________________________
Для организованных групп экскурсии проводятся с 9.00 до 16.00 по предварительной записи.
Паломнические группы должны подавать прошение на официальном бланке прихода или организации.
Прошение направляйте на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Форма прошения (скачать)
__________________________________
Для одиночных паломников или малых групп проводятся экскурсии по предварительной записи.
— В Богом зданные пещеры (дальние) ежедневно, кроме понедельника и пятницы в 12.00 (по воскресеньям и праздничным дням в 13.00).
— Обзорная экскурсия по монастырю ежедневно в 13.00.
— Экспозиция Ризницы ежедневно в 14.00.
— Кельи прп. Симеона и о. Серафима (Розенберга) открыты ежедневно в 14.30.
— Келья о. Иоанна (Крестьянкина) открыта ежедневно в 13.30. По субботам и воскресеньям — еще и по окончании ранней Литургии.
________________________________
Богом зданные пещеры:
Ближние пещеры, где находятся раки с мощами Псково-Печерских преподобных, открыты для свободного доступа.
Дальние пещеры являются местом упокоения братии монастыря. В пещерах существует свой микроклимат, нарушение которого сказывается на состоянии песчаника, повышается влажность.
Количество паломников, которые могут находиться в дальних пещерах, ограничено!
В понедельник и пятницу дальние пещеры закрыты.
ДАЛЬНИЕ ПЕЩЕРЫ БУДУТ ЗАКРЫТЫ С 26 по 30 августа включительно!
_______________________________
Каждый вторник и четверг организуются поездки по программе:
Печоры — О. Залита (где служил Старец о. Николай Гурьянов) — Спасо-Елеазаровский монастырь — Псковское подворье нашего монастыря (обед) — храм Св. Александра Невского (Псков) — Печоры.
Отъезд в 9.00 от Паломнического центра (с заездом в монастырскую гостиницу).
Прибытие в 17.30.
Стоимость поездки 1500 р. (в стоимость включен обед на Подворье монастыря).
Оплата при посадке в автобус.
Записаться на экскурсию можно
в Паломнической службе: 8-81148-22428; +79118902163
в Паломническом центре: 8-81148-22929; +79116963139
_______________________________
pskovo-pechersky-monastery.ru
Псково-Печерский Монастырь — Трапеза для паломников
Трапеза для паломников
Дорогие гости! Два монастырских кафе приглашают на трапезу, также можно заказать питание для групп (от 20 человек) :
МОНАСТЫРСКОЕ КАФЕ
расположено перед входом в монастырь (слева, за памятником прпмч. Корнилию).
Часы работы в осенне-зимнее время с 9.00 до 19.00.
Блюда, в основном, готовятся из фермерских продуктов. Можно не только отведать вкусностей, но и купить монастырский хлеб и квас, пирожки и многое другое.
Меню кафе
Постное меню
______________________________________________
КАФЕ В МОНАСТЫРСКОЙ ГОСТИНИЦЕ (Октябрьская пл., д. 8)
Часы работы: с 8.00 до 18.00.
Вместимость кафе около 70 человек, в нем можно заказать питание (завтрак, обед, ужин) для группы.
ПРИЕМ ЗАКАЗОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ГРУПП (ОТ 20 ЧЕЛОВЕК): тел. +7-911-363-58-31 Наталья — Viber, WhatsApp с 9.00-18.00.
Меню обедов для групп:
pskovo-pechersky-monastery.ru
Псково-Печерский Монастырь — Архимандрит Алипий (Воронов).1959-1975
Архимандрит Алипий (Воронов).1959-1975
Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов) родился в 1914 году в семье бедного крестьянина в подмосковной деревне Тарчиха. В 1927 году переехал в Москву, где окончил в 1931 году среднюю школу, но часто возвращался в деревню, помогая своей больной матери. С 1933 года трудился рабочим на строительстве метро и одновременно учился в художественной студии при Московском союзе художников.
Затем, после службы с 1935 года в армии, закончил в 1941 году художественную студию при ВЦСПС.
С 1942 по 1945 годы он находился в действующей армии, имел ряд наград.
После войны был принят в союз московских художников.
Эти сухие факты жизни помогают полнее понять характерные особенности личности будущего архимандрита Алипия-строителя и восстановителя Псково-Печерского монастыря, достойного преемника тех строителей, которых мы знаем по истории обители.
Совсем недавно в одном из Псково-Печерских листков говорилось о подготовке к закрытию во времена хрущевских гонений на Церковь Псково-Печерского монастыря. Исповеднически открыто противостал этому при предложении подписать указ наместник монастыря архимандрит Алипий. На глазах у опешившего представителя богоборческой власти он, взяв указ в руки, бросил его в пылающий камин… И монастырь не был закрыт!
Поистине мужем силы и разума, цельной, самоотверженной личностью был архимандрит Алипий во всех проявлениях своего христианского служения. Яркой оценкой его характера служат его же собственные слова: «Побеждает тот, кто переходит в наступление. Обороняться мало, надо переходить в наступление».
Ровно неделя отделяет день памяти кончины архимандрита Алипия — 27 февраля (даты по церковному календарю) — от дня памяти самого выдающегося управителя Псково-Печерского монастыря — игумена Корнилия. Архимандрит Алипий был достойным последователем преподобного Корнилия, был также строителем, иконописцем, энергичной, деятельной, разносторонней личностью. Архимандрит Алипий сумел восстановить практически из руин стены, ограждающие обитель, произвел многие другие восстановительные и реставрационные работы, уделял внимание поддержанию иконописной традиции обители, сам писал иконы.
Остановимся на некоторых фактах жизни архимандрита Алипия. С юных лет Иван Воронов имел глубокую веру и хотел выразить ее в служении Церкви. 27 февраля 1950 года он поступает послушником в Троице-Сергиеву Лавру. 15 августа того же года был пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Иоанном (впоследствии митрополит Псковский и Порховский) с наречением имени Алипий, в честь преподобного Алипия, иконописца Печерского. 12 сентября 1950 года Патриархом Алексием рукоположен во иеродиакона, а 1 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, — во иеромонаха с назначением ризничим Троице-Сергиевой Лавры. В 1952 году отец Алипий был награжден наперсным крестом, а к празднику Пасхи 1953 года возведен в сан игумена. Вместе с несением послушания ризничего ему поручено было руководить художниками и мастерами, проводившими восстановительные работы в Лавре. Затем до 1959 года он принимал участие в восстановлении и украшении ряда московских храмов.
Указом Святейшего Патриарха Алексия от 15 (28 июля) 1959 года игумен Алипий был назначен наместником Псково-Печерского монастыря.
В 1961 году игумен Алипий был возведен в сан архимандрита. В 1963 году награжден Патриаршей грамотой за усердные труды по восстановлению Псково-Печерской обители. В 1965 году к престольному дню монастыря — празднику Успения Божией Матери был награжден вторым крестом с украшениями, в дальнейшем был удостоен орденов святого князя Владимира III и II степени, а также награжден Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Феодосием VI орденом Христа Спасителя и крестом II степени.
Отец Алипий часто проповедовал, особенно о христианской любви, говоря: «Страдавший на Кресте Христос заповедовал нам: «Любите друг друга!» И потому, чтобы избавиться от зла, нужно только одно: исполнять эту последнюю заповедь Господню».
Скончался архимандрит Алипий 27 февраля (12 марта) 1975 года, послужив Господу в монашеском чине, со дня поступления послушником в Лавру, ровно 25 лет. Ранним утром в среду сырной седмицы, испросив у всех прощения и всех простив, мирно и тихо отошел он ко Господу.
Из Слова, произнесенного архимандритом Нафанаилом (Поспеловым) в 20-ю годовщину смерти архимандрита Алипия (Воронова):
В 1959 в Псково-Печерский монастырь был назначен отец Алипий, который прибыл в Печоры к престольному празднику в честь Успения Пресвятой Богородицы. Его пастырская ревность ко благу нашей Святой обители, его усердие к служению, его таланты сразу же вызвали к нему особенную любовь братии монастыря, верующих печерян, псковичей и паломников. Их усердные молитвы и ходатайства помогли преодолеть все трудности к утверждению отца Алипия в должности наместника нашего монастыря.
Духовник монастыря иеросхимонах Симеон (Желнин) вдохновил его на предлежащий подвиг: «Действуй, тебе ничего не будет!»
Отец Алипий имел дар слова: не раз приходилось слышать от паломников: «Поживем еще недельку, может, услышим проповедь отца Алипия». В своих поучениях он поддерживал унывающих, утешал малодушных: «Братия и сестры, вы слышали призывы об усилении антирелигиозной пропаганды, вы головы не вешайте, не унывайте, это значит — им туго стало». -«Страшное дело — примкнуть к толпе. Сегодня она кричит: «Осанна!» Через 4 дня: «Возьми, возьми, распни Его!». Поэтому там, где неправда, «ура» не кричи, в ладоши не хлопай. А если спросят: «Почему?» — Отвечай: «Потому что у вас неправда». — «А почему?» — «Потому что моя совесть подсказывает». — «Как узнать Иуду?» — «Омочивый руку в солило, тот Меня предаст», — сказал Спаситель на Тайной Вечери. Ученик дерзкий, который хочет сравняться с учителем, с начальником, занять первое место, первым взяться за графин. Старшие еще не завтракали, а малыш уже облизывается, уже наелся. Растет будущий Иуда. На 12 — один Иуда. Если старшие не сели за стол, и ты не садись. Сели старшие, садись по молитве и ты. Старшие не взяли ложку, не бери и ты. Старшие взяли ложку, тогда возьми и ты. Старшие начали кушать, тогда начинай и ты».
Так поучал в проповедях о. Алипий. Если на молитве в храме у о. Алипия появлялись воздыхания и слезы, то воздыхания и слезы сразу же слышны были и у молящихся с ним. Такова была его сила духа.
Отец Алипий всегда помогал нуждающимся, раздавал милостыню, много просящих получали от него помощь. За это немало пришлось потерпеть отцу Алипию. Он защищался словами Священного Писания о необходимости оказывать дела милосердия и утверждал, что дела милосердия не могут быть запрещенными, это неотъемлемая часть жизни Святой Православной Церкви. Кто запрещает дела милосердия, тот ущемляет Церковь Христову, не дает ей жить присущей ей жизнью.
Как иконописец и реставратор, он позаботился отреставрировать забронзированный темный иконостас Успенского храма, внутреннюю роспись Михайловского собора, Никольский храм (восстановил тябловый иконостас, отреставрировал икону Святителя, расширил храм за счет башни, укрепил стены, восстановил стильный купол (стильный — от слова «стиль» — совокупность признаков, характерных для искусства определенного времени и направления (в данном случае Псковская школа зодчества XV-XVI вв.).
Была отреставрирована крепостная стена-ограда с боевыми башнями и переходами, восстановлены их покрытия. Шесть икон Божией Матери в Никольской часовне написаны при его участии и руководстве. В праздник Божией Матери 8-го июля и 22-го октября у нас на аналой ставится икона Казанская, келейная икона отца Алипия, им написанная.
Свои таланты как строителя Московского метрополитена он применил у нас в устройстве мостика через ручей Каменец, напротив Успенского храма.
Отец Алипий отличался особой решимостью и силой духа. Когда он сжег бумагу о закрытии Псково-Печерского монастыря на глазах посланцев, повернулся к ним и сказал: «Лучше я приму мученическую смерть, но монастыря не закрою». Когда пришли отбирать ключи от пещер, он скомандовал своему келейнику: «Отец Корнилий, давай сюда топор, головы рубить будем!» Пришедшие обратились в бегство.
Отец Алипий не раз писал критику на неправду о Псково-Печерском монастыре и написал в Журнал Московской Патриархии (1970 год, №№ 2 и 3) статью о преподобном Корнилии, чтобы не искажали историю.
Отец Алипий защищал верующих людей пред сильными мира сего, заботился об устройстве их на работу. Он писал, что вся вина этих людей состоит лишь в том, что они верят в Бога.
Отец Алипий был приветлив и общителен, с любовию принимал посетителей, делился своими талантами, давал мудрые ответы.
Когда его спросили гражданские посетители, как живут монахи, то он обратил их внимание на Богослужение, которое совершалось в Успенском храме. «Слышите?» — спросил он. Посетители ответили: «Слышим». — «Что слышите?» — «Монахи поют». — «Ну вот, если б монахи худо жили, то не запели бы».
Когда верующие разделывали в монастыре клумбочки, власти спросили: «Кто у вас работает и на каком основании?» Отец Алипий ответил: «Это народ-хозяин трудится на своей собственной земле». И вопросов больше не последовало.
Пастырей церкви, прибывающих в обитель, он наставлял прилежать служению в своем храме.
«Вот, Вы, батюшка, от своего храма уехали, и в вашем храме бес будет служить». — «Как так?» – ему возражали. Отец Алипий отвечал по-евангельски: «Бес обретет храмину пустую…»
Во время эпидемии ящура он разъяснял, чтобы служение в храмах не прекращалось, так как коровы в храмы не ходят, и ни одно учреждение не прекращает своей работы по случаю ящура.
Когда не разрешали посещать пещеры, отец Алипий благословил ежедневно утром, в 7 часов, служить в пещерах панихиду, чтобы верующие люди имели возможность посетить пещеры и помянуть своих родных и близких, особенно погибших в Великую Отечественную войну. Был прислан указ, чтобы панихиды в пещерах не служили. Благословением отца Алипия панихиды продолжали служить. Вопросившему отца Алипия, получил ли он указ, отец Алипий ответил, что получил. «Почему же не выполняете?» — последовал вопрос. Отец Алипий ответил, что этот указ написан под давлением по слабости духа, «я слабых духом не слушаю, я слушаю только сильных духом». И служение панихид в пещерах не было прервано.
Отец Алипий никогда не ездил в отпуск. И даже, как сам он писал, по своей воле не выходил за монастырские ворота, усердно прилежал исполнению монашеских обетов. И обвинителям отвечал, что если из мира течет в обитель на чистый монастырский двор мирская нечисть, то это уж не наша вина.
В начале 1975 года у отца Алипия был третий инфаркт. Память смертную он имел заранее. Заранее был изготовлен ему гроб по его благословению и стоял у него в коридоре. И когда его спрашивали: «Где твоя келья?» — он показывал на гроб и говорил: «Вот моя келья». В последние дни его жизни при нем находился иеромонах отец Феодорит, он ежедневно причащал отца Алипия и, как фельдшер, оказывал ему медицинскую помощь. 12-го марта 1975 года в 2 часа ночи отец Алипий сказал: «Матерь Божия пришла, какая Она красивая, давайте краски, рисовать будем». Краски подали, но руки его уже не могли действовать, сколько тяжелых снарядов он этими руками перетаскал к линии фронта в Великую Отечественную войну. В 4 часа утра архимандрит Алипий тихо и мирно скончался.
Отпевал его митрополит Иоанн с собором монастырского и приезжего духовенства. Утрату глубоко переживали даже и гражданские руководители. Людей не радовало веселье масленой недели, на которой последовала смерть отца Алипия.
До самой своей кончины он преподавал благословение на каждое монастырское служение и делание и не оставлял своего послушания.
И сегодня, выражая нашу любовь к отцу Алипию, мы поминовением отмечаем день его памяти, день, когда он завершил свое добровольное бескровное мученичество, и снова напоминаем вам, дорогие братья и сестры, апостольские слова: Поминайте доброго пастыря, почившего наставника отца архимандрита Алипия и, взирая на окончание его жительства, подражайте вере его. Аминь.
pskovo-pechersky-monastery.ru
Псково-Печерский Монастырь — Крепостные стены
Крепостные стены
Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению, — говорит Слово Божие (Сир. 2,1).
Псково-Печерская обитель, со дня основания беззаветно служившая Богу, с самого начала своей истории подвергалась испытаниям и несчастьям.
Труды первых строителей были уничтожены набегом лифляндцев, которые разрушили и сожгли все деревянные постройки монастыря, разграбили монастырское имущество. В середине XVI века над Россией нависла опасность вторжения польско-литовских завоевателей с северо-западных рубежей. На их пути стояла Печерская обитель.
Опасность вторжения иноземцев стала одной из причин начала строительства каменной ограды вокруг монастыря в 1558 году. Массивная ограда из каменных плит с семью крепостными башнями и тремя укрепленными воротами была возведена к 1565 году. Каменные стены сделали монастырь почти неприступной крепостью.
В настоящее время крепостные монастырские стены протяженностью 810 метров укреплены девятью башнями.
У каждой башни есть свое название.
1. Петровская (над Святыми вратами обители).
2. Никольская (к ней примыкает Никольский храм).
3. Башня «Нижних решеток».
4. Благовещенская.
5. Изборская.
б. Тарарыгина.
7. Башня «Верхних решеток».
8. Тайловская.
9. Тюремная.
На месте, где ныне возвышается Михайловский собор, некогда стояла Брусовая башня.
По внутренней стороне стены устроены гульбища — специальные укрепления, с которых во время военных действий вели наблюдение и отстреливались от неприятеля. Теперь, как и прежде, по гульбищам можно обойти всю обитель.
При архимандрите Алипии в 1960 году была начата реставрация крепостных стен и башен, которые с 1688 года после опустошительного пожара стояли непокрытыми, постепенно разрушаясь.
В 90-е годы ХХ века стенные и башенные покрытия были заменены на медные.
pskovo-pechersky-monastery.ru
Pskovo-Pechersky Monastery
- Pskovo-Pechersky Monastery
Pskovo-Pechersky Monastery or The Pskovo-Pechersky Dormition Monastery or Pskov-Caves Dormition Monastery ( _ru. Пско́во-Печ́ерский Успе́нский монасты́рь) is a Russian Orthodox male monastery, located in Pechory, Pskov Oblast in Russia some 18 km from the Estonian border. The monastery was founded in the mid-15th century, when the first hermits settled in local caves. The first cave Church of the Dormition of the Theotokos (церковь Успения Богородицы) was built in 1473 (its modern facade was constructed in the 18th century).
After the monastery had been destroyed by the Livonian feudals, it was rebuilt by a Pskovian dyakMikhail Munekhin-Misyur in 1519. A posad (settlement) was built next to the monastery, which would later grow into a town. In 1550s-1560s, Pskovo-Pechorsky Monastery and its posad were surrounded by a wall with towers (eventually, these fortifications were rebuilt in 1701).
The monastery became an important outpost for defending the western border of Russia. In 1581–1582, it withstood the siege laid by Stefan Batory’s army. In 1611–1616, the monastery repelled the attack of the Polish army led by Jan Karol Chodkiewicz and Aleksander Józef Lisowski and Swedish army led by Gustav II Adolf.
Pskovo-Pechersky Monastery lost its importance after the Great Northern War of 1700–1721. In 1920–1940, Pskovo-Pechorsky Monastery belonged to Estonia. The monastery was one of the few acting male monasteries in the USSR, having been saved from destruction by Pechory being Estonian territory before World War II. In Soviet times, famous Russian mystic Sampson Sievers briefly lived and served in the monastery.
Since the fall of the Soviet Union the monastery has flourished. Currently the monastic community numbers over 90. In 2003 the monastery marked the 530th anniversary of its existence.
External links
* [http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru Official site of Pskovo-Pechorsky Monastery] ru icon
* [http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/english/introduction The Holy Dormition Pskov-Caves Monastery] en icon
Wikimedia Foundation. 2010.
Look at other dictionaries:
Liste des châteaux de Russie — La liste des châteaux en Russie est non exhaustive, et regroupe les châteaux construit en Russie. Sommaire 1 District fédéral du Nord Ouest 2 District fédéral central 3 Autres districts … Wikipédia en Français
Корнилий Псковский — Корнилий Псково Печерский (Корнилий Псковский; 1501 1570) игумен Псково Печерского монастыря (1529 1570). Канонизирован православной церквовью в лике преподобномучеников, память совершается 20 февраля (по юлианскому календарю) и в 4 ю неделю… … Википедия
Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь — Монастырь Свято Успенский Псково Печерский мужской монастырь Псково Печерский монастырь … Википедия
Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастырь — Монастырь Свято Успенский Псково Печерский мужской монастырь Псково Печерский монастырь … Википедия
Список храмов Псковской земли XII — В данном списке представлены храмы, построенные в допетровское время на исторической территории бывшей Псковской земли. Статья включает как сохранившиеся до настоящего времени, так и некоторые ныне разрушенные, но зафиксированные храмы. Для… … Википедия
Список храмов Псковской земли XII—XVII веков — В данном списке представлены храмы, построенные в допетровское время на исторической территории бывшей Псковской земли. Статья включает как сохранившиеся до настоящего времени, так и некоторые ныне разрушенные, но зафиксированные храмы. Для… … Википедия
Список храмов Псковской земли XII — XVII веков — В данном списке представлены храмы, построенные в допетровское время на исторической территории бывшей Псковской земли. Статья включает как сохранившиеся до настоящего времени, так и некоторые ныне разрушенные, но зафиксированные храмы. Для… … Википедия
Pechory — ( ru. Печоры; Estonian and Seto: Petseri ) is a town in Pskov Oblast, Russia. According to the 2002 population census, the town had 13,056 citizens, including a few hundred ethnic Estonians.The town of Pechory was founded as a posad near a famous … Wikipedia
Petseri County — Infobox Former Subdivision native name = et. Petserimaa conventional long name = Petseri County common name = Petseri subdivision = County nation = Estonia year start = 1920 event start = Estonian War of Independence year end = 1944 event end =… … Wikipedia
Псково-Печерский монастырь — У этого термина существуют и другие значения, см. Печерский монастырь. Монастырь Свято Успенский Псково Печерский мужской монастырь … Википедия
med.academic.ru