Пуштуны на границе с Афганистаном продолжают страдать от агрессии Пакистана
Комсомольская правдаРезультаты поиска
ПолитикаИнтересное
2 декабря 2022 8:03
В основе спора лежит несогласие двух стран по линии Дюранда, которая является границей, установленной при британском колониальном правлении.
Мстительное упорство Пакистана в отстаивании своей точки зрения на пограничный спор с Афганистаном продолжает уносить жизни невинных людей. Среди тех, кто теряет свои жизни, есть бедные пуштунские племена с обеих сторон, которые уже более века живут в условиях неопределенности.Фото: Соцсети
В основе спора лежит несогласие двух стран по линии Дюранда, которая является границей, установленной при британском колониальном правлении. По иронии судьбы, линия разделяет традиционные пуштунские районы и население между Афганистаном и Пакистаном. Афганистан всегда отвергал все соглашения по линии Дюранда, утверждая, что афганские правители были принуждены к ее созданию британским давлением.
Пуштуны с обеих сторон относятся к этой линии с презрением и негодованием, называя ее произвольным действием, игнорирующим географию, историю и культуру региона. Одностороннее установление Пакистаном заборов и пограничных постов вдоль спорной границы только ухудшило ситуацию. Разногласия по поводу демаркации границы и ограждения особенно обострились после прошлогодней смены власти в Кабуле. Работы по ограждению имеют серьезные последствия для тесно сплоченных племенных общин пуштунов и белуджей, проживающих по обе стороны границы, включая их сельскохозяйственные угодья, традиционную приграничную торговлю и передвижение людей. Это вызывает частые протесты со стороны местных племен.
Однако Пакистан обижается на оппозицию, что делает пуштунов постоянной мишенью нападений пакистанской армии, проводимых под предлогом борьбы с терроризмом. Последний год был особенно неспокойным: сообщалось о нескольких случаях обстрелов и нарушения воздушного пространства Афганистана беспилотниками пакистанской армии.
Помимо этого, имели место случаи неспровоцированного обстрела гражданских лиц, пересекающих «границу», несмотря на напоминания афганской стороны о том, что такие перемещения осуществляются в рамках двустороннего соглашения. В последнее время пакистанская армия применяет и другие средства, помимо минометного обстрела и вторжения беспилотных летательных аппаратов. Среди них жесткие экономические меры в отношении афганского народа в виде частых блокад на пограничных пунктах Чаман и Торхам. Это два ключевых пункта пропуска для людей и товаров, а также основной источник доходов правительства талибов (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение, – прим.авт.).Согласно некоторым недавним сообщениям, пакистанские военные даже устанавливают противопехотные мины в районах района Гомаль провинции Пактия вдоль линии Дюранда. Это вызвало жесткую реакцию министерства иностранных дел Афганистана, которое, как сообщается, потребовало от Пакистана воздержаться от применения подобных мер.
Последствия наземных боевых действий ощущались и на дипломатическом уровне. Пакистанская разведка ISI часто нацеливается на сотрудников афганского консульства в Пешаваре. Тем не менее, Афганистан, похоже, полон решимости противостоять Пакистану в связи с продолжающимися военными действиями.
Режим талибов (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение, – прим.авт.) недавно подал решительный протест Пакистану, утверждая, что два его дипломата посетившие Хайбер-Пахтунхву для осмотра имущества, принадлежащего Афганистану, подверглись преследованиям со стороны разведки. Афганская сторона выразила обеспокоенность по поводу «физической и психологической безопасности» своего дипломатического и недипломатического персонала в Пакистане.
В сентябре 2022 года заместитель министра иностранных дел страны Шер Мухаммад Аббас Станекзай решительно выступил против антиталибского заявления премьер-министра Пакистана на 77-й Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке, в котором он перечислил «Техрик-и-Талибан» (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение, – прим. авт.), в котором афганские власти были обозначены среди основных угроз безопасности региона.
В наступательном отношении, проявляемом вооруженными силами Пакистана по отношению к афганцам, нет ничего нового. Слабые надежды на улучшение ситуации после смены режима в 2021 году также оказались недолговечными. Однако новая решимость Кабула противостоять Пакистану привела к долгожданным переменам. Своими недавними действиями администрация «Талибана» (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение, – прим.авт.) ясно дала понять, что она не готова оказывать дальнейшее давление на Исламабад.
Возрастная категория сайта 18+
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Кыргызстан, г.Бишкек, 720031, ул. Ибраимова 24, каб 903 996-312-59-20-39 (факс)
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Пуштуны. Пакистан. Часть 1 — Телеканал «Моя Планета»
После смерти царя Соломона единое государство народа Израиля распалось на две части. На юге образовалась Иудея — на севере Израиль. И наказал Господь северян, за то, что они отошли от служения Единому Богу Творцу, вернув в свои храмы золотого тельца. В 732-722 г. до н.э. северное Израильское государство подверглось нападению ассирийцев. По их клинописным табличкам из Самарии в плен было уведено 27290 иудея, коих ассирийский царь Саргон II расселил по своему царству.
Примерно через 130-140 лет состоялось знаменитое Вавилонское пленение евреев. В этом случае есть различные исторические хроники, по которым можно проследить судьбу евреев в Персии. Однако, в первом случае о судьбе евреев, уведённых в плен ассирийцами, в исторических хрониках ничего не сообщается. Их принято называть десятью потерянными коленами народа Израиля.
Обрывочные сведения дают повод для различных предположений. Кого только не причисляют к потерянным коленам?! Тут фигурируют: и аборигены Америки, и курды, и езиды, и ирландцы, и лезгины, и скифы. Индия в списке своими малыми народами, претендующими на родство, также представлена. Есть и Африка, тут как малые негроидные племена, так и отдельные народы, потомков которых вывезли в Америку. Я же, слушая рассказы таких «евреев», правнуки коих осели на Тринидаде, невольно не понимал, плакать мне или смеяться.
Одним словом, история про десять потерянных колен обросла всевозможными мифами и откровенными фейками.
И всё же, если Г.
Некоторые пуштуны, называют себя Бани Израиль (созвучно с Бнаи Израиль, сын Израиля). Правда оговоримся, свою родословную на Востоке знают и помнят из самой, казалось бы непроглядной, тьмы веков. И потому лишь некоторые пуштунские племена считаю себя евреями, среди таковых: дуррани, юссафзаи и африди — они возводят свой род к царю Саулу.
По этой легенде, у Иеремии, сына Саула, родился сын по имени Афган, чьи потомки спустя много веков перебрались в город Джат на территории нынешнего Афганистана.
С 13 века путешественники отмечали присутствие европейских черт у пуштунов, равно как и иудейские свадебные обряды и обычай обрезания новорождённых на восьмой день.
Марсель Хассин в своей книге Тайны Афганистана сообщает следующее:
Но помимо обычаев и физического сходства, имеются некоторые документы. Дж. П. Ферьер указывает в своем сочинении «История афганцев» (1858) на то, что, когда Надир-шах отправился завоевывать Индию и достиг Пешавара, местный правитель показал ему Библию, написанную по-еврейски, и несколько предметов, используемых в еврейских ритуалах. Сопровождавшие войско иудеи признали эти предметы еврейскими.
В «Иисус в Индии» Хазрат-Мирзы Гулям-Ахмада из Кадиана читаем:
Прародителем афганцев был Малик Талут, библейский царь Саул из колена Вениаминова, которое не было одним из пропавших колен. Говорится, что Талут имел двух сыновей, которых звали Бархия (Берекия) и Армиха (Иеремия). Бархия родил Асафа, построившего храм Соломона, а Армиха родил Афгана, от которого ведут свой род афганцы.
Потомки Афгана были пленниками привезены в Вавилон царем Навуходоносором, который позже переселил их в горы, на северо-восток от Герата в Афганистане». Относительно Асафа, предполагаемого строителя храма Соломона, мы можем сказать лишь, что существует огромное сходство между храмами Кашмира и планом иерусалимского Храма.
Таким образом, народы-предки нынешних пуштунов осели на территориях Афганистана и Пакистана (страны в разное время также по-разному назывались).
Проходя со своей армией через Афганистан, Александр Македонский в 327 г. до н.э. женился на бактрийской царевне Роксане.
Пуштуны считают Роксану именно своей, полагая, что Македонский таким образом, перед вторжением в Индию, заключил с ними союз и обезопасил свой тыл.
Вот что по этому поводу пишет Плутарх:
«И его брак с Роксаной, красивой и цветущей девушкой, в которую он однажды влюбился, увидев её в хороводе на пиру, как всем казалось, вполне соответствовал его замыслу, ибо брак этот сблизил Александра с варварами, и они прониклись к нему доверием и горячо полюбили его за то, что он проявил величайшую воздержанность и не захотел незаконно овладеть даже той единственной женщиной, которая покорила его.»
Примерно в это же время на территории Памира, Таджикистана, Афганистана и Пакистана начал проникать буддизм. В последующем часть пуштунских племен приняли эту религию.
В 3-ем веке западные районы современного Пакистана вошли в состав возродившейся персидской империи Сасанидов, а восточные в состав империи Гуптов. Последняя в 4-5 веках принялась навязывать своим и чужим гражданам индуизм, активно отвоёвывая у буддизма утерянные позиции. Таким образом, нынешние земли пуштунов оказались на границе борьбы между буддизмом и теснившим его индуизмом, тогда как некоторая их часть сохраняла иудаизм.
По легенде в 570 г. великому шаху Хосрову I приснилось во сне землетрясение, которое разрушило его дворец. Мудрецы, разгадав сон, сообщили царю, чтобы он опасался Аравии. Ну какая беда могла прийти из Аравии? В последней проживали лишь дикие кочевники, которые при всём желании никогда не смогли бы выставить против персов войско. И посему сон, так умело разгаданный мудрецами, был вскоре забыт. А зря! 570 год — это год рождения Пророка Мухаммеда.
В 610 году в Мекке посланник Аллаха впервые выступил со своей проповедью. В 622 г. Пророк (да будет доволен им Аллах) и его последователи совершили хиджру в Медину, откуда Мухаммед разослал письма царям, князьям и султанам различных частей света с предложением принять Ислам. Кто-то из оных посмеялся над незадачливым арабом, как, например, император Византии, кто-то не обратил на письмо особого внимания, а кто-то наоборот подошёл к нему со всей ответственностью, как то правители Южного Йемена и Омана, поспешив исполнить волю Мухаммеда.
Получив такое послание, последний сасанидский шах Хосров II, завоевавший до этого у Римской империи Армению, Каппадокию, Палестину и Египет, со злостью разорвал его, на множество кусков, не читая – вскоре, на столько же частей распалась и его империя.
Всевышний одних людей наделяет ораторским искусством, тогда как другим предназначается меч, коим они умеют в совершенстве пользоваться. Только Аллах знает, закрепилась бы или нет новая вера, если бы не Халид ибн ал-Валид — этот человек, как и сам Мухаммеда, был родом из Мекки, из племени Курейш. Вначале он являлся противником Мухаммеда и в 625 году нанёс урон мусульманам в битве возле Ухуда, позже принял ислам и стал главным полководцем Пророка, получив прозвище «Меч Аллаха». Халид провёл 43 битвы — ни одну из которых не проиграл.
Арабы, на нынешних пуштунских территориях, появились в 664 г. при праведном халифе Омаре. Их войском командовал Халид ибн аль-Валид. «Меч Аллаха» встретился с вождями еврейских племён, которых на переговорах представлял потомок Афгана — Киш. Далее Киш принял ислам и взял себе мусульманское имя Абдул Ибн-Рашид, под которым прославился как поборник новой веры. Более того, Абдул Ибн-Рашид женился на дочери знаменитого полководца.
( По другой версии, услышав о новой вере, Киш отправился в Аравию, где встретился с Пророком. У Мухаммеда было особое родимое пятно, которое подтверждало его божественную миссии, и которое он показал Кишу. Между тем в российских энциклопедиях сообщается, что до XIV в. пуштунские племена ислам не принимали, оставаясь огнепоклонниками. )
Происхождение пуштунов из Бактро-Бадахшанского региона подтверждают данные языкознания, устанавливающие отдалённую связь языка пашто с памирскими языками.
В дальнейшем Индо-Гиндукушский регион становился ареной экспансии новых волн завоевателей из Средней Азии: тохаров-кушан (юэчжи, I в.н. э.), эфталитов (IV в.), тюрков-газневидов (X в.). Эти земли подчиняли Сасаниды, арабы, Саманиды. Предполагается, что все они так или иначе оставили след в этногенезе пуштунов.
Знаменитый врач Авицена (Ибн Сина), родившийся в Бухаре, утверждал, что он из принявших ислам евреев Tchale.
В местном историческом памятнике «Tabakati Nasiri» написано, что при Шансабийской династии в области Гор (Ghor) к юго-востоку от Герата жил народ Bani-Jisrael, ведший торговлю с соседними странами; около 622 года народ Bani-Jisrael был обращён в ислам Кишом.
Мират уль-Алам повествуя о странствиях евреев, упоминает города, куда они прибыли, выйдя из Эрец-Исраэль: Гхор, Газни и Кабул. Генетические данные происхождение пуштунов от евреев подтверждают.
Итак, вопрос, могут ли нынешние пуштуны быть потомками потерянного колена народа Израиля? А почему, собственно, нет? Если ассирийцы увели евреев из Израиля, то далее они где-то жили, у них рождались дети, внуки и правнуки.
Исток Волги это маленький родничок, однако к Каспию она выходит мощной и полноводной рекой, но в данном случае Волгой она остаётся на всём своём протяжении, от истока до устья.
Миграция пуштунов из малоплодородных горных областей началась ещё в XI в. Однако начиная с XIV в., после разрушения Газны монголами, разорения и рассеяния её жителей этот процесс заметно усилился. Пуштуны массово заселяют долины Кабула, Аргандаба и Гильменда.
Первое чёткое упоминание именно о пуштунах и о Пуштунистане (земля пуштунов) относится к 10 веку н.э., тогда как в различных исторических документах массово о них начинают говорить лишь в 14 веке.
В 1540 г. пуштунский царь Шер-хан изгнал из индийских пределов Великих Моголов и подчинил себе всю Северную Индию. Однако, основанная им династия Суридов просуществовала не долго (1539—1555).
Пуштуны во все века были воинственны. Их набегов опасались как в Индии, так и в Персии. Считается, что именно пуштуны возвели на трон Надир-шаха, правившего Ираном в 1736—1747 годах. После его смерти большая часть территории империи была разделена между представителями династий Зенд и Дуррани.
В 1747 г. полководец Ахмад-шахом Дуррани основал в Кандагаре новое царство включавшее в себя территорию современных Афганистана, Пакистана, северо-восточную часть Ирана и западную часть Индии, но после его смерти империя распалась на ряд самостоятельных княжеств — Пешаварское, Кабульское, Кандагарское и Гератское. Дурранийская империя часто рассматривается как предшественник современного государства Афганистан.
К 1830 г. Афганская империя сильно ослабла, и через 4 год сикхские войска завладели Пешеваром. В свою очередь англо-индийское правительство решило продвинуться дальше, начав предварительную дипломатическую игру и с Пешеваром, и с Афганистаном. Однако, правитель Пенджаба Ранджит Сингх решил не участвовать в наступлении на Афганистан, предложив англичанам двигаться туда не по его территории, а через Синд.
Первая англо-афганская война 1838-1842 г. окончилась для британцев катастрофой, но они быстро отыгрались. После смерти Ранджит-Сингха, англичане напали на Пенджаб (1848-1849 г.), ликвидировав его как самостоятельное государство.
Благодаря договору 1854 г. с князем Калата, который очень сильно зависел от афганского эмира, англичане получили контроль над северными территориями, население которых составляли пуштуны. Был образован британский Белуджистан с центром в Кветте, что и подтверждилось договорами 1876 и 1879 гг.
В 1878—1881 годах — случилась 2-ая англо-афганская война. Целью англичан было установления контроля над Афганистаном. В 1880 г. создав в Кабуле новое лояльное для себя правительство, и провозгласив эмиром Абдул Рахман Хана, англичане Афганистан покинули. Чуть позже именно с этим подконтрольным для себя эмиром, они временно разграничили территории. Посланный к эмиру во главе специальной миссии секретарь по иностранным делам англо-индийской администрации М.Дюранд получил от него согласие на демилитаризацию границы между Индией и Афганистаном в районе проживания пуштунских племён.
Линия Дюранда поставила значительную часть территорий населённых пуштунами под контроль англичан, которые были вынуждены согласиться на их особый статус. Почти 40 лет Афганистан шёл в фарватере политика Англии. В 1921 году Великобритания признала независимость Афганистана, и далее примерно с 30-х годов прошлого века линия Дюранда Кабулом стала оспариваться. Далее произошёл раздел Индии, в результате которого образовался Пакистан. Но, как говорится в старой известной поговорке — нет ничего более постоянного, чем временное. В Кабуле спохватились, но с другой стороны ответили, что, ребята, это, дескать, наша территория. Афганистан разрывал дипломатические отношения с Пакистаном, несколько раз соседние страны были на волосок от войны.
Как итог, в качестве государственной границы линия Дюранда Кабулом (и проживающими вдоль границы пуштунами) до сих пор не признана. По ту и по другую сторону действуют свои особые законы, и граница там более чем условна.
Если Афганистан называют сердцем Азии, то пуштуны его мышечная ткань. Пуштуны это тот народ, который составляет силу и определяет политику всего региона. Основной вид жизнедеятельности пуштунов — скотоводство и земледелие. При этом большая часть населения, что в Афганистане, что в Пакистане не может позволить себе регулярное употребление мяса, и потому в ежедневную пищу входят чай, кисломолочные продукты, сухофрукты и орехи.
Следующая часть — Пуштуны. Пакистан. Часть 2
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
Почему православный крест отличается от католического и как крест выглядел на самом деле?
Светлана Чанилова
15 июня 2023
64 437
Почему православный крест отличается от католического и как крест выглядел на самом деле?
О церковных догматах.
Почему мы икаем?
Юлия Скопич
13 июня 2023
12 691
Почему мы икаем?
И при чем тут нервы
Самые странные виды отдыха
Юлия Скопич
12 июня 2023
13 493
Самые странные виды отдыха
Перезагрузка для тех, кто очень устал
Обнаружена самая быстрая звезда за всю историю наблюдения Млечного Пути
16 июня 2023
Гигантский град размером с айфон выпал в США: фото и видео
16 июня 2023
Молодой парень с аутизмом собрал кубик Рубика всего за 3 секунды
16 июня 2023
«Совы» умирают быстрее «жаворонков», потому что чаще курят и пьют
16 июня 2023
Что едят бегемоты?
Самые большие леса на земле
Самые необычные города мира
Топ-10 объектов кулинарного наследия ЮНЕСКО
Самые большие растения в мире: топ-10
Нас на самом деле 8 миллиардов?
10 изобретений, изменивших мир
Пуштуны — Группа защиты прав меньшинств
Профиль
Пуштуны (также называемые пуштанами, пактунами или патанами) являются крупнейшей этнической группой в Афганистане. Хотя их точное количество неизвестно и, как и в случае с другими сообществами, оспаривается, предыдущие оценки предполагали, что они составляют около 42 процентов населения. Живут в основном на юге и востоке страны. У них есть отдельный язык под названием пушту (официальный язык с 1936 года), но они также говорят на пахту, которые являются иранскими диалектами, входящими в индоевропейскую группу языков. Обычно они могут говорить на фарси, когда это необходимо, часто полагаясь на язык в контексте торговых сделок в регионе. Предполагается, что пуштуны являются потомками восточных иранцев, иммигрировавших в этот район из Персии. Однако есть и интересная легенда, утверждающая, что на самом деле они происходят от одного из древних колен Израиля. Пуштуны — мусульмане-сунниты, их также можно найти в Хайбер-Пахтунхве в Пакистане (около 14 миллионов человек). Они считаются историческими основателями Афганского королевства с очевидным преобладанием в административной власти до недавнего времени.
Социальная структура пуштунов основана на кодексе пуштунвали (или пухтунвали ), который представляет собой смесь племенного кодекса чести и местных интерпретаций шариата . Для этого требуется говорение на пушту и соблюдение установленных обычаев. Гостеприимство, защита своих гостей, защита имущества, чести семьи и защита родственниц — одни из самых важных принципов для пуштунов. Они полагаются на совет племени джирга для обеспечения разрешения споров и принятия решений на местном уровне, а также для изоляции женщин от всех дел вне дома. Главный аспект кода пуштунвали подчеркивает личную власть и свободу. Женщины должны носить закрытую одежду и одежду в полный рост, известную как бурка . Пуштунская культура славится своей традиционной музыкой, танцами, поэзией и рассказыванием историй.
Большинство пуштунов полагаются на сельское хозяйство (орошаемая пшеница) и животноводство в качестве источника дохода, а некоторые занимаются торговлей этими и другими товарами. Переселение населения и нищета, вызванные хроническим отсутствием стабильности в Афганистане, привели к росту незаконного оборота наркотиков, в основном опиума, через Пакистан в Европу и Северную Америку. Тяжелые условия жизни вместе с отсутствием чистой воды и медицинского обслуживания способствуют короткой продолжительности жизни, всего около 46 лет. Уровень жизни тех, кто живет в районе Кабула, кажется, несколько выше.
Племенные разногласия
Несмотря на свое прежнее политическое господство, пуштуны никогда не составляли однородной группы, и многие из них стали жертвами угнетения со стороны элиты своей общины. Возможно, власть и лидерство отдельных лиц разделяет пуштунов не только на разные племена, но и на многочисленные подплемена, каждое из которых изолировано в пределах своих границ. Вмешательство в дела друг друга вызывало конфликты между подплеменами на протяжении всей их истории. Тем не менее, несмотря на их распри, они, как правило, объединялись, чтобы сформировать единый фронт, когда им бросали вызов внешние угрозы или вмешательство со стороны центрального непуштунского правительства.
Политика Пакистана в основном поддерживает пуштунов, особенно в последнее время, но не поддерживает требование самоопределения 13 миллионов пуштунов, проживающих в провинции Хайбер-Пахтунхва, из страха потерять часть своей территории .
Исторический контекст
Пуштуны исторически являются доминирующей этнической общиной в Афганистане, и они активно боролись за сохранение своего господства на протяжении всей афганской истории. В годы до 1978 Пуштуны составляли около 40 процентов населения Афганистана. После советского вторжения в 1979 году около 85 процентов из более чем 3 миллионов афганских беженцев в Пакистане были пуштунами. Они всегда играли центральную роль в афганской политике, и их доминирующее положение стало главным катализатором разжигания конфликта. Например, конфликт возник между партнерами по коалиции моджахедов , которая боролась с советскими войсками и выступала против режима президента Мохаммада Наджибуллы. После ухода советских войск и падения этого режима президент Бурхануддин Раббани представлял таджикское меньшинство, в то время как оппозиционные силы во главе с Гулбеддином Хекматияром и талибы состояли в основном из пуштунов.
Правление Талибана было основано на строгом и противоречивом толковании Шариата законов и во время его господства было ответственно за серьезные нарушения прав человека по признаку пола, а также за этническую дискриминацию. Этот период принес в Афганистан крайнюю бедность, сопровождавшуюся отсутствием продовольственной безопасности для большинства афганцев, а также крупномасштабным перемещением и эмиграцией, хотя к некоторым пуштунским общинам относились благосклонно и защищали от худших условий. Однако, несмотря на то, что пуштуны находились у власти, большая часть общины, тем не менее, продолжала подвергаться дискриминации. Это было особенно верно для пуштунских семей, которые были переселены на север более чем 100 лет назад Амиром Абдур Рахман-ханом в рамках усилий по консолидации государства. Они были брошены на милость таджиков и узбеков, которые являются преобладающими этническими группами в этом районе. Поступали сообщения об этнических убийствах в Мазари-Шарифе в 1997 и 1998, а также продолжающиеся сообщения о насилии, направленном против пуштунов (независимо от того, были ли они ранее сторонниками талибов) в качестве мести за эксцессы режима талибов.
С падением режима талибов и подписанием Боннского соглашения в 2001 году господству пуштунов над другими этническими группами в Афганистане пришел конец. Из приблизительно одного миллиона внутренне перемещенных лиц в то время большинство оставшихся в перемещении составляли пуштуны, которые были изгнаны с корней в результате этнического насилия на севере и западе страны.
Текущие проблемы
После падения Талибана произошел фундаментальный сдвиг в традиционном балансе сил. Хотя первый постталибский президент Хамид Карзай принадлежит к известной пуштунской семье из Кандагара, в центральном правительстве в основном доминировали узбеки и таджики из Северного альянса. Это менее привилегированное положение в администрации и власти вызвало явное недовольство пуштунов. После окончательных результатов последних парламентских выборов 2010 года пуштунские кандидаты в депутаты из Герата и ряда других провинций устроили акции протеста, утверждая, что их систематически исключали из избирательного процесса путем мошенничества и запугивания. Тем не менее, пуштуны остаются крупнейшей этнической группой и, следовательно, в условиях все более демократической системы, скорее всего, восстановят свое влияние. Действительно, преемник Карзая, президент Ашраф Гани, также является пуштуном, хотя, когда он вступил в должность в 2014 году, он дал понять о своем намерении преодолеть этнические барьеры, исключив свою племенную фамилию из официальных документов.
Кто такие пуштуны Пакистана?
Мы слышали много ужасных вещей о пуштунах… но правда ли это? Кто такие пуштуны Пакистана?
Гробовая тишина. Слабый оранжевый рассвет освещает бледно-серое небо над рекой. У моих ног лежит окровавленный нож, рядом зловеще валяется пистолет. Я приседаю на корточках, напрягая глаза и всматриваясь сквозь стену травы в поисках любых признаков движения. Через несколько мгновений до моих ушей доносится слабый жужжащий звук.
Механические щелчки поднятия и выстрела оружия. Взрыв! Хлопнуть! Хлопнуть!
Брызги крови и брызги воды, когда несколько фигур падают в реку.
Возгласы восторга; наша охота на уток официально удалась.
Утки вниз!
ИзбытокВсе встают из нашего травяного укрытия, чтобы посмотреть на реку. Мы с Себастьяном разминаем сведенные судорогой ноги, пока наши друзья встают, чтобы подсчитать количество убийств.
Хамза, неистовый энтузиаст охоты на уток и наш хозяин в Пешавари, осторожно кладет винтовку на траву, прежде чем посмотреть, как его помощник, Сеяр, бросается в воду, чтобы выловить сбитых уток. Сирадж, остроумный двоюродный брат и друг Хамзы, шутит на пушту, местном языке. Наш охотничий проводник, человек с точеным лицом, с которым мало кто осмелился бы возиться, с удовлетворением осматривает собственное ружье, прежде чем задумчиво взглянуть на реку.
Мы с Себастьяном не можем не отметить, что эта сцена — все, против чего нас советовали наши правительства и другие пакистанцы. В пределах досягаемости ножи, несколько пистолетов, окровавленные тела… и избыток пуштунов.
О, какое прекрасное утро ~
Наше убежище на утро
RIP утки
Цели отряда достигнуты
Кто такие пуштуны?Но подождите… кто или что такое пуштуны?
Для тех, кто не в курсе, пуштуны, также известные как «патаны» и «пахтуны», — это этническая группа людей, проживающая на всей территории Афганистана и Пакистана.
Историки веками спорят о происхождении пуштунов. Некоторые говорят, что это потерянное еврейское племя. Другие думают, что они потомки людей Александра Македонского. Многие историки считают пуштунов этнически иранцами. То, что есть , известно наверняка, так это то, что пуштуны веками жили в районах, ныне известных как Афганистан и провинция Хайбер-Пахтунхва в Пакистане.
Плохие парниВо время нашего пребывания в Афганистане мы встретили некоторых пуштунов, но наши недавние приключения в провинции Хайбер-Пахтунхва были нашим первым глубоким знакомством с пуштунской культурой. Если не считать пары непристойных словечек на пушту, которые мы узнали от друга в Кабуле, наши знания о пуштунах в основном ограничивались множеством… менее чем позитивных стереотипов, увековеченных пакистанцами. Некоторые очаровательные примеры включают в себя:
- Все пуштунские мужчины любят приставать к мальчикам.
- Пуштуны — нецивилизованные, необразованные племенные люди из отсталых деревень, не умеющие себя вести в современном обществе.
- Пуштуны — жестокие, любящие оружие террористы, лежащие в основе всех проблем в Пакистане и Афганистане.
Очевидно, что эти стереотипы не могут быть полностью правдой… не так ли?
Ехать глубоко с защитой на буксире
Правда и ложьМы признаем, что стереотипы часто основаны на какой-то вроде правда. В течение наших дней с Хамзой и Сираджем — и других приключений в провинции Хайбер-Пахтунхва (ХПК) — правда и ложь стереотипов постепенно раскрывались перед нами.
Представление о том, что все пуштунские мужчины любят приставать к мальчикам, конечно же, ложно, хотя Хамза и Сирадж были в восторге от бесконечных шуток по поводу Банну, городка в КПК, печально известного своими пожилыми мужчинами, имеющими юных танцующих мальчиков в качестве партнеров. «Говорят, когда вороны летают над Банну, они держат одно крыло над своей задницей», — пошутил Сирадж однажды в машине, когда Хамза хихикал за рулем.
Стереотип о пуштунах, плохо согласующихся с «современными» ценностями, оказался более верным… в некотором смысле. Хотя я не решаюсь назвать что-либо «отсталым», мы узнали, что пуштуны действительно довольно консервативны по сравнению с другими жителями Пакистана, хотя и не по тем причинам, на которые мы рассчитывали.
Пуштунские ценности, известные как Пуштунвали , четко определены и решительно поддерживаются. Честь и уважение являются неотъемлемыми столпами Пуштунвали и во многом определяют их обычаи. Например, по традиции женщинам рекомендуется прятаться от посторонних глаз до 9 лет. 0007 паранджа и за дверью не потому, что о них забыли, а потому, что они очень уважаемы и должны быть защищены от мужчин.
Пуштунская женщина в чадре в Пешаваре
Однако, прежде всего, любовь пуштунов к оружию звучит наиболее искренне. Все, от карманных пистолетов до крупнокалиберных пулеметов, в тот или иной момент выставлялось перед нашими глазами в КПК. У большинства мужчин, с которыми мы встречались, было по крайней мере одно ружье, скрытое или нет, и все знали, как обращаться с огнестрельным оружием. У Хамзы была коллекция из 17 ружей, некоторые из которых Сиар рекламировал всем, когда мы выходили на улицу. Сирадж и Хамза много вечеров развлекали нас рассказами о том, как они ремонтировали телефонные вышки для телекоммуникационной компании; они с ухмылкой сказали, что наиболее распространенными причинами выхода из строя башни в КПК были шальные пули, разорвавшие проводку башни.
Рассматривание части коллекции
Чего вам не скажут о пуштунахМальчики, паранджа и пули… Полагаю, это тот момент, когда вы чешете затылок. Так есть ли что-нибудь хорошее о пуштунах?
Придержите лошадей — есть еще один стереотип пуштунов, с которым мне еще предстоит разобраться. Он не так распространен, как другие; это то, что мы слышали только от других пуштунов или путешественников, посетивших Пешавар.
Нам сказали, что пуштунское гостеприимство не имеет себе равных даже в Пакистане. Из всех стереотипов, как положительных, так и отрицательных, я думаю, что это больше всего соответствует действительности. Проявление гостеприимства по отношению к гостям — еще одна неотъемлемая часть Pashtunwali , и мы не видели ничего, что могло бы убедить нас в обратном.
Во время нашего пребывания в Мардане и Пешаваре мы испытали гостеприимство на уровне, превосходящем все, что мы когда-либо испытывали в Пакистане. Мы говорили, что пакистанцы — одни из самых гостеприимных людей на земле, и недавно расширили наше утверждение: пакистанцы — самые гостеприимные люди, а пуштуны — самые гостеприимные из пакистанцев.
Глупости с Сираджем и Хамзой на относительно хлипкой канатной дороге через реку Кабул…
Самые гостеприимные люди в ПакистанеВ Пешаваре и его окрестностях мы вместе с Хамзой и Сираджем исследовали древние буддийские руины, любовались нежными старинными havelis , и научились стрелять на берегу реки Кабул. Мы объехали половину Пешавара на машине Хамзы, пока он рассказывал нам факты о каждом другом здании, мимо которого мы проезжали, в перерывах между объяснением нам тонкостей пуштунской культуры. Сирадж заставлял нас кудахтать, пока мы не спали до поздней ночи, играли в Людо и отдыхали под звездами. Все виды кебаба на свете в какой-то момент оказывались на наших тарелках — Пешавар — страна страстных плотоядных, — и Хамза позаботился о том, чтобы мы ни разу не остались голодными, к моему ненасытному удовольствию.
Исследование руин Тахт-и-Бахи за пределами Мардана
Хамза подсказывает мне, как стрелять. Не то, чтобы они мне были нужны, конечно.
Хавели Дома Сети в центре Пешавара
Зная о трудностях жизни в деревне в качестве иностранцев, Хамза устроил нам послеобеденное время в деревнях вокруг Мардана. Его брат, Харун, провел нас по их полям и показал, как они делают гур , что-то вроде местного пальмового сахара. Семейный батрак накрыл послеобеденный чай и повез нас по окрестностям на своем массивном тракторе, к большому удовольствию (и смущению) других жителей деревни.
Ничто не сравнится с тишиной и покоем после хаоса пакистанских городов!
Самодельный гур
Время трактора!
Еще одним поздним вечером, узнав, что сегодня день рождения Себастьяна, Хамза исчез, вернувшись через полчаса с праздничным тортом, сверкающей конфетти-бомбой (единственный взрыв бомбы, который мы видели в этом районе) и множеством других подарков. Чудесное достижение, учитывая поздний час ночи.
Хотя мы покинули Мардан и Пешавар, Хамза и Сирадж все еще поддерживают с нами связь. Они нашли нам друзей и хозяев в других городах, спорили по телефону с армейскими солдатами, докучающими нам по дороге, и давали нам советы о местах, о которых мы даже не слышали. В этот момент нас разделяют тысячи километров, и все же им удается заботиться о нас и заставлять нас смеяться, и все это одновременно.
Неизбежные исключенияВ Пакистане проживает более 200 миллионов человек. Население мира стремительно приближается к 8 миллиардам. С таким количеством людей в мире неизбежно, что некоторые из них будут соответствовать любым стереотипам, которые мы создаем и на которые подписываемся. Что нам нужно помнить, так это то, что есть много людей, которые не соответствуют всем требованиям.
Грильмастер Хамза делает то, что у него получается лучше всего
Хамза и Сирадж — полная противоположность отсталых, необразованных и жестоких пуштунских клише. Оба высокообразованны, о чем свидетельствуют безупречный английский и вдумчивые объяснения. Они терпеливо отвечали на все наши вопросы и потребности и уважительно относились к нашей собственной культуре, рассказывая нам о своей. Конечно, у них было оружие, но они были невероятно осторожны с ним в нашем присутствии и обращались с ним бережно. Наиболее подходящим для них стереотипом было предельное гостеприимство.
Совершенно уверен, что Сирадж не похож на террориста-педофила… Просто скажу
Когда два разных мира сходятся вместе, именно терпимость помогает им оставаться вместе и учиться друг у друга, а не воевать друг с другом. Во время нашего пребывания в Пешаваре и Мардане мы узнали о многих резких различиях между пуштунской культурой Хамзы и Сираджа и западным объединением, которое мы с Себастьяном представляем. Например, мы сочли крайним то, что пуштуны иногда убивают мужчину и женщину, когда их застают за любовной связью. Хамза счел это экстремальным, когда мы объяснили, что во многих местах в Европе и США мужчины и женщины могут спать с любым количеством людей до брака. Но вместо того, чтобы осуждать друг друга и зацикливаться на различиях наших культур, мы все просто использовали наши различия как опыт обучения и продолжали работать вместе. Нет необходимости в горячих криках или стрельбе.
Если мы позволим негативным стереотипам мешать знакомству с новыми людьми и посещению новых мест, мир возможностей будет упущен.