Электронная библиотека ИМЛИ РАН
Недавно загружены книги:
Расширенный поиск
Разделы
Каталог 804
Русская литература 334
Андреев Л.Н. 2
Блок А.
Велимир Хлебников 7
Герцен А.И. 29
Гоголь Н.В. 8
Горький А.
М. 69Достоевский Ф.М. 16
Есенин С.А. 12
Ранняя русская драматургия 5
Чехов А.
П. 32
Литература России и стран СНГ 4
Фольклористика 128
Зарубежная литература 163
Теория литературы 95
Указатели и справочники 8
Периодика ИМЛИ 72
Герменевтика древнерусской литературы 19
Контекст 24
Литература Средних веков 7
Русская старопечатная литература XVI — первая четверть XVIII в.
4Теория литературных стилей 3
Шахматовский вестник 3
Ресурсы ИМЛИ РАН:
Страница не найдена — Синодальный отдел религиозного образования и катехизации
К сожалению мы не можем показать то, что вы искали. Может быть, попробуете поиск по сайту или одну из приведенных ниже ссылок?
Поиск для:Архивы
Архивы Выберите месяц Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015Рубрики
РубрикиВыберите рубрику180-летие со Дня рождения и 100-летие со Дня преставления святого праведного Иоанна Кормянского300-летие со дня рождения святителя Георгия КонисскогоАктуальные статьиАнонсыБез рубрикиВзаимодействие с епархиальными ОРОиКвидеоВоскресные школыГазета » Воскресение» 2021 г.Страницы
- «Красота Божьего мира»
- 100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь
- 100-летие со времени созыва Всероссийского Поместного Собора и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви
- 300-летие со дня рождения святителя Георгия Конисского, архиепископа Могилевского
- 500 лет со времени выхода первой печатной белорусской книги
- 500-летие Библии Франциска Скорины
- Агиологическая комиссия
- Актуально
- Архив номеров газеты «ВОСКРЕСЕНИЕ»
- Белорусская Православная Церковь
- В помощь катехизатору
- Воскресная школа
- Воскресные школы
- Высшая школа
- Газета «ВОСКРЕСЕНИЕ»
- Газета ” Воскресение” 2021 г. выпуск №1
- Газета «Воскресение»
- Детские лагеря
- Документы
- Документы
- Дополнительное образование
- Дошкольное образование
- Об опыте работы учреждений образования г. Жодино по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и школьного возраста
- Дошкольное образование
- Духовные учебные заведения
- Духовные училища
- Евфросиньевские чтения
- Епархиальные представительства
- Епархиальные чтения
- Задать вопрос
- Законы
- Заместитель Председателя иерей Алексей Хотеев
- Заявка
- Зоя Іванаўна ПАДЛІПСКАЯ
- ИЕРЕЙ ДИМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ВОРСА
- Иерей Евгений Фисенкин
- Иерей Стефан Воропай
- Карта сайта
- Карта сайта
- Катехизатору
- Контакты
- Катехизация
- Катехизация
- Кирилло-Мефодиевские чтения
- Кладезь мудрости
- Кодексы
- Комиссии и отделы
- Методический кабинет
- Начальное религиозное образование и катехизация
- О методкабинете / Контакты
- Учреждениям общего образования
- Учреждениям профессионального образования
- Методический кабинет
- Конкурсы
- Конкурсы
- Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси
- Номера газеты “Воскресение” за 2021 год
- Нормативные документы
- О газете “Воскресение”
- О кабинете
- Об отделе
- Образование
- Образование для инвалидов
- Общее среднее образование
- Оглашение и катехизация
- Памяти митрополита Иосифа (Семашко)
- Повышение квалификации
- Положение
- Положение об епархиальном конкурсе
- Положение об епархиальных чтениях
- Положения
- Полоцкий Собор 1839 года
- Постановления
- Пра Цэнтр
- Православные школы
- Православный лагерь
- ПРИГЛАСИТЬ ЛЕКТОРА
- Прислать новость
- Программа сотрудничества Минского облисполкома и Минской митрополии в сфере образования
- Программы
- Проект «Воскреска»
- Проекты
- ПРОТОИЕРЕЙ СВЯТОСЛАВ ОРЕСТОВИЧ ЛЕВИЦКИЙ
- Профессиональное образование
- Рекомендации
- Республика Беларусь
- Ресурсные центры духовно-нравственной направленности
- Рождественские чтения
- Руководство
- Русская Православная Церковь
- События
- Совет по библиотечной деятельности
- Соглашения
- Сотрудничество Церкви с государством
- Средняя школа (факультативы, руководителю школы, учителю-предметнику, классному руководителю, внеклассная работа)
- Структура отдела
- Тематика лекций
- Учебно-методическое обеспечение
- Учебные материалы
- «Проблемы ненормативной лексики»
- 9 ПРИНЦИПОВ ОБЩЕНИЯ
- Герои нашего времени
- ДЕВИЧЬИ СЕКРЕТЫ
- КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ
- О КРАСОТЕ НАСТОЯЩЕЙ И ЛОЖНОЙ
- О 23 февраля
- О ЧИСТОТЕ РЕЧИ
- ОПАСНЫЕ СВЯЗИ
- ПОДГОТОВКА К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
- ПРАВИЛА СЧАСТЬЯ
- Самоубийство с духовной точки зрения
- СВЯТАЯ УЛОВКА
- ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
- ЧИСТОМУ ГОРОДУ – ЧИСТОЕ СЛОВО
- ЯЗЫК МОЙ ДРУГ ИЛИ ВРАГ ?
- Учебные программы
- Центр
- Центр православного краеведения и национальной культуры
- Чтения
- Чтения, конференции, семинары
- Юбилейные даты
- Воспитанники воскресной школы при храме преподобного Серафима Саровского в г. Белоозёрске приняли участие в республиканском слете юных краеведов
- Знакомимся с символами Пасхи через игру
- В Минске состоялась лекция «Священномученик Владимир Хираско»
- Можно ли играть в “Ветхий Завет”?
- В республиканском онлайн-семинаре по православному краеведению приняло участие более 100 человек
Читать рубрику полностью
Все события
- Республиканский семинар-совещание педагогов воскресных школ
- Марафон воскресных школ Белорусского Экзархата
- Образ Иисуса Христа в шедеврах иконописи и религиозной жизни, находящихся в экспозициях Третьяковской галереи
- Конференция «Духовное возрождение общества и православная книга» состоится в рамках XXIX Международных Кирилло-Мефодиевских Чтений 19 мая 2023 г.
Все события
Прокрутка вверх
Зов Моисея — Библейский колледж Портленда
Опубликовано 23 сентября 2014 г. Трэвисом Арнольдом — Теги: Ресурсы, Уголок теологов
Вот выдержка из книги пастора Фрэнка Дамацио «Становление лидера», в которой обсуждается призвание Моисея. Он представляет собой сокровищницу принципов призвания Моисея, связанных с нашей идентичностью во Христе. В центре внимания пастора Франка, конечно, лидерство; тем не менее, все верующие будут ободрены этим посланием.
ЗОВ МОИСЕЯ
Моисей — один из самых интересных людей Ветхого Завета. Во Второзаконии 34:10 говорится: : «И не появлялось с тех пор в Израиле пророка, подобного тому человеку Моисею, которого Господь знал лицом к лицу». Очевидно, Моисей был человеком с уникальными отношениями с Господом.
В Евреям 11:23 говорится: «Верою Моисей по рождении три месяца сокрывался родителями своими, потому что видели они, что он порядочное дитя, и не убоялись царских повелений». Моисей родился от веры. У его родителей была живая вера в Бога их отцов. У нас есть ветхозаветный рассказ об этом в Исход 2:1-10. Следующие стихи не говорят нам, что происходило в первые годы жизни Моисея. Но с помощью Писания и истории мы можем начать понимать часть того, что произошло.
Юность Моисея
Моисей был усыновлен и вырос в доме дочери фараона, то есть жил в царском дворе. Деяния 7:22 говорится, «И научен Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах». Из этого стиха мы видим, что Моисей получил все образование известного мира, доступное ему в царском доме фараона. Любой университет или ученый-репетитор, так сказать, счел бы привилегией обучать сына дочери фараона.
В то время Египет был одной из самых продуктивных и прогрессивных стран известного мира, с образовательными достижениями, намного превосходящими любую другую страну. Их экономическая и социальная жизнь также была высокоразвитой. Даже сегодня колоссальные египетские пирамиды своей математической точностью приводят в замешательство самых образованных строителей мира. Это была среда, в которой Моисей вырос с юности.
Древний еврейский историк Иосиф Флавий приводит одно описание Моисея, которое дает представление о его силе и способностях. Иосиф Флавий говорит, что эфиопские армии атаковали и были на грани того, чтобы нанести Египту ужасное поражение. Моисей, по-видимому, был назначен командовать армией египтян в попытке спасти страну от катастрофического падения. Сообщается, что Моисей повел армии в бой и принес великую победу. Если это правда, то этот рассказ дает нам хорошее представление о человеке, которого Стивен описал как «муж, сильный в словах и делах» (Деяния 7:22).
Когда мы смотрим на Священные Писания, касающиеся Моисея, становится очевидным, что Господь, должно быть, говорил ему что-то в первые годы его жизни. Евреям 11:24-26 говорится, «Верою Моисей, когда он вырос, отказался называться сыном дочери фараоновой, предпочитая лучше страдать с народом Божьим, чем наслаждаться греховными удовольствиями ради время года.»
Это упоминание ясно показывает, что Моисей столкнулся с очень трудным решением в жизни. Ему пришлось выбирать между королевской семьей и крестьянством. Моисею пришлось выбирать между всем богатством, силой, влиянием и славой Египта и рабством своего собственного народа Израиля. Будет ли он отождествлять себя с королевской властью Египта или рабством своего собственного народа?
Евреям 11:27 говорит нам, что «Верою Моисей оставил Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он был тверд, как бы видя Невидимого». Моисею было сорок лет, когда он принял это судьбоносное решение. Решение Моисея бросило вызов и изменило его жизнь, если не сказать больше. Спасая еврея от жестокого избиения, он убил египтянина, который его бил. Это привело Моисея прямо к личному сорокалетнему периоду скитаний по пустыне. Почему Бог использовал пустыню, чтобы подготовить лидера Своего народа? Божьи пути всегда отличаются, а иногда и противоположны человеческим путям, особенно когда речь идет о Его слугах.
Процесс зачистки
Переход от царских дворов фараона на задворки пустыни для любого был бы кардинальным изменением. Но у Бога была цель для развития Моисея; Бог собирался провести Моисея через несколько лет божественного раздевания. Моисей провел долгих сорок лет при дворе фараона, изучая всю мудрость, пути, силу и инструменты людей. В каком-то смысле он имел все ученые степени, которые мог предложить ему Египет. Но Господь Бог Израилев не собирался использовать эти египетские методы, чтобы освободить Свой народ от рабства. Бог собирался лишить Моисея всей его египетской мудрости и начать формировать его для задачи, которую могла выполнить только Божья мудрость через него.
Сорок лет был Моисей на задворках пустыни, где пас овец своего тестя. Он не мог претендовать на то, чтобы обладать чем-то, кроме собственных овец. Он был простым пастухом чужого стада. Кроме того, жена Моисея была обычной женщиной из пустыни. Она сильно отличалась от царственных девиц, на которых он мог жениться в Египте. В этот момент естественно возникает вопрос: «Какова была цель Бога во всем этом?» Бог полностью обнажал человека, которого собирался сильно использовать.
Эффективность всех Божьих обнажений была очень очевидна в том, как мы видим, как Моисей откликается на Божий призыв в более позднее время. Как мы вскоре увидим, Моисей был лишен самоуверенности и египетской гордыни. Такое отношение сделало бы невозможным для него выполнить то, к чему призвал его Бог. В великой задаче, с которой Моисею предстояло столкнуться, ему нужно было знать, что Бог, а не человек, был источником его силы. Как и в случае с Моисеем, у Бога есть заслуга для всех Своих слуг, которую Он собирается использовать могущественным образом. Процесс раздевания является частью плана Бога для всех, кто откликнется на призыв Господа. Лидер не осмеливается бросить вызов Божьему процессу призвания и подготовки.
Неопалимая купина
В Исходе 3:1-11 мы читаем о призвании Моисея. Когда его призвали, Моисей находился на задворках пустыни. Моисей пас овец в сухой пустыне, как обычно требовалось от него в любой другой день. В Исходе 3:2 говорится: : «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста: и вот терновник горит огнем, а куст не сгорает».
Тот факт, что куст не сгорел, был завораживающим притяжением, которое заставило Моисея отвернуться, чтобы посмотреть, что это за странная штука. Исход 3: 4 утверждает, «И когда Господь увидел, что он отвернулся посмотреть, Бог воззвал к нему из среды куста и сказал: «Моисей, Моисей». И сказал Моисей: «Вот я». Когда Бог открылся к Моисею из горящего куста, Он сказал Моисею приблизиться, чтобы Он мог говорить с ним.
Господь открыл Моисею Свой план по освобождению детей Израиля из их египетского рабства. Бог сказал Моисею, как дети Израиля были в великом горе, скорби и скорби из-за своих египетских надзирателей. Поскольку Моисей уже понимал печальное положение детей Израиля, он без колебаний согласился с Господом в том, что Израиль очень нуждается в помощи. Соглашение Моисея с Господом показало, что у него было определенное бремя для своего народа.
Неудача Моисея
Моисей уже однажды пытался спасти свой народ собственными силами, но потерпел неудачу (Исход 2:11-15). Теперь Господь говорил Моисею, по сути, : «Я собираюсь избавить народ на этот раз Своей собственной силой и Своим путем». Поскольку Бог сказал Моисею, что Он Сам собирается избавить народ, Моисей, должно быть, испытал настоящее потрясение, когда услышал, как Бог сказал ему то, что казалось ему совершенно противоположным: «Итак пойди, и я пошлю тебя к фараону, чтобы ты вывел народ Мой, сынов Израилевых, из рабства» (Исход 3:10).
Точно так же все мужчины и женщины Божьи переживают периоды, когда им не удается избавить Церковь от ее рабства, потому что они пытаются сделать это своей собственной силой и своим путем. После их разрушения Бог, следовательно, возникает, чтобы дать им то же поручение, что и прежде. Лишь во второй раз Бог избавляет Церковь через Своего раба силою Духа Своего. Поступая так, Бог смиряет Своего слугу, чтобы Сам мог получить всю славу от Своего могущественного избавления Своего народа.
Моисей получил прямой призыв от Бога Авраама, Исаака и Иакова. Он не сомневался, что его зов исходил от Всевышнего Бога, потому что слышал его собственными ушами. Но как Моисей ответил на этот призыв? В следующем разделе мы рассмотрим различные ответы Моисея на Божий призыв в его жизни. На протяжении всей истории мужчины и женщины Бога откликались на призыв Господа именно так.
Реакция недостойности
Первым ответом Моисея на Божий призыв была реакция недостойности. Его можно найти в Исходе 3:11, где в Писании говорится: «И сказал Моисей Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести сынов Израилевых из Египта?» Моисей сказал, что он недостоин великой задачи, к которой Бог призвал его. Чувство недостойности Моисея было ощущением того, что он недостоин, бесполезен, бесполезен и неадекватен.
Это чувство неадекватности, вероятно, было настоящим контрастом личности Моисея сорок лет назад. В то время он, возможно, был командующим войсками фараона. Он был сильным в словах и делах и вырос в царском доме. Моисей, вероятно, никогда не чувствовал себя недостойным в царском доме. Все слуги фараона кланялись ему и прислуживали ему, как и всей царской семье. Но, несмотря на все это царское наследие, Господь так лишил Моисея, что, когда он услышал голос Божий из горящего куста, он мог только воскликнуть: «Я недостоин работы Господа».
В ответ на заявление Моисея о недостойности Бог сказал: «Конечно, Я буду с тобою» (Исход 3:12). Хотя многие люди, призванные Богом, чувствуют себя недостойными этого призвания, Божья божественная сила и защита побуждают их полностью откликнуться на Божий призыв, как это в конце концов сделал Моисей. «Я есть» на иврите несет в себе идею «Я буду всем, что вам нужно, когда вам это нужно».
Ответ на страх быть отвергнутым
Вторым ответом Моисея на призыв Бога был страх быть отвергнутым. Он находится в Исходе 3:13-16, где Писание говорит: «И сказал Моисей Господу: вот, когда я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам»; и они скажут мне: «Как его имя?» Что мне сказать им?» Моисей боялся, что Израиль отвергнет его, если он не будет знать конкретное имя Бога, Который призвал его избавить народ. Поскольку Израиль знал конкретные имена египетских богов, Моисей хотел сказать людям, что его послал единый и истинный Бог Израиля.
Более того, Моисей опасался, что народ не откликнется на власть, с которой он приходил к ним. Он вспомнил, что ему сказали, когда он в последний раз пытался избавить детей Израиля (Исход 2:12-15). Когда Моисей сказал израильтянину, что он был не прав, сражаясь с братом-израильтянином, этот человек ответил: «Кто поставил тебя начальником и судьей над нами?» Отказ произвел неизгладимое впечатление. Следовательно, Моисей попросил Господа дать ему что-то, чтобы сказать людям, когда он придет к ним на этот раз.
Ответ, который Господь дал Моисею, содержится в Исходе 3:14. «И сказал Бог Моисею: Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Так скажи сынам Израилевым: Я ЕСМЬ послал Меня к вам». Бог послал Моисея во имя Господа (Яхве), великого Я ЕСМЬ. Давая Моисею Свое имя, Бог дал Моисею ключ к преодолению его страха быть отвергнутым. Моисей был отвергнут не только египтянами, но и своим собственным народом. Поэтому ему нужно было сильное и ободряющее слово, которое помогло бы ему преодолеть это чувство неполноценности. По сути, Господь сказал Моисею, что если люди отвергнут его, то они отвергнут и Самого Бога. Доверившись имени Бога, Моисей набирался смелости и шел, чтобы избавить Божий народ.
Этим проиллюстрирован важный богословский факт: Бог не допустит, чтобы Его имя было осмеяно. Бог будет поддерживать Свое имя в любом служении, которое Он избрал. Точно так же, как Моисей не вышел вперед от своего имени или силы, так и каждый человек, призванный Богом вести, должен идти вперед только с таким божественным сопровождением. Это библейский принцип, применимый ко всем, кто призван на дело Господа. Все призванные должны спросить себя: «Иду ли я вперед во имя Господа, или я иду вперед от своего имени?» Наличие божественного поручения полностью меняет духовную продуктивность служения. Самостоятельные, самостоятельные или наделенные полномочиями служения, не уполномоченные Господом, обязательно потерпят неудачу. Однако уверенность в призвании и имени Бога является ключом к тому, чтобы помочь лидеру преодолеть страх быть отвергнутым.
Ответ неверия
Третьим ответом Моисея на призыв Господа было неверие. В Исходе 4:1 говорится: : «И отвечал Моисей и сказал: вот, они не поверят мне и не послушают голоса моего, ибо скажут: не явился тебе Господь». ’» Мы снова видим, как повлияли на Моисея предыдущие годы жизни в земле Египетской. Народ Израиля не слушал его сорок лет назад. Зачем им слушать его сейчас? Это неверие не было привычным голосом могущественного Моисея, каким он был в земле Египетской. Он был очень силен и смел и в словах, и в делах, но теперь боялся, что его люди даже не послушают его.
В ответ на это Господь дал Моисею три знамения. Первым знамением было превращение жезла в змея. Вторым признаком было то, что его рука покрылась проказой. Третьим признаком было превращение воды в кровь. В каждом из этих знаков усваивается духовный урок. Эти знамения иллюстрировали превращение естественного в сверхъестественное и нормального в чудесное. Этими знамениями Бог показал Моисею силу, с помощью которой он должен был избавить детей Израиля: Свой Дух. Захария 4:6 ясно говорит об этом принципе Божьей силы, «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф».
Господь сказал Моисею посмотреть, что у него в руке. Моисей увидел, что это был его старый знакомый посох, которым он ежедневно пас овец. Дело в том, что обеспечение Моисея Господом было в его руках как раз в то время, когда он спрашивал Господа. Бог сказал Моисею бросить жезл и отступить. Моисей послушался Господа, и жезл превратился в змея. Моисей испугался, увидев змея, но Господь сказал ему поднять его. Моисей знал из своего египетского происхождения, что единственный способ поднять змею — это за голову, чтобы она не могла его укусить. Однако Господь сказал Моисею поднять его за хвост.
В самом действии, когда он брал змея за хвост, а не за голову, Моисей учился повиновению Божьим заповедям, в отличие от египетских обычаев. Моисей понял, что он не будет спасать Израиль с помощью египетских рассуждений или логики, но что если он вообще освободит народ, то это должно быть сделано посредством Божьего Слова и Духа. На страх и неверие, проявленные Моисеем, Бог ответил через его чудесный опыт с жезлом. Два других признака проказы и крови также показали Моисею, что самые обычные вещи в руках человека становятся для Господа возможностью проявить Свою силу, когда они подчиняются Его повелению. Точно так же Бог должен учить каждого из Своих руководителей тому, что Его Дух является ключом к успеху служения.
Ответ на недостаток красноречия
Четвертым ответом Моисея на призыв Господа было то, что он не мог говорить. В Исходе 4:10 говорится, «И сказал Моисей Господу: я не красноречив ни доселе, ни с тех пор, как Ты говорил с рабом Твоим; неспособность говорить — это полная противоположность Моисею сорокалетней давности, который был человеком «сильным в словах». Моисей потерял всякую уверенность в себе как в представителе.
Мы можем логически спросить: «Где были прошлые навыки Моисея? Разве Господь не избрал его за то, чему он научился в земле Египетской? Разве Господь не хотел использовать все его египетское образование и степени?» Очевидно нет. Богу нужен человек, который повинуется Его слову и зависит от Его Духа. Он хотел сосуд, через который Он мог бы явить Свою славу, а не славу Моисея. Ответ Бога на чувство не красноречия Моисея был простым: «Кто сотворил уста человека?» Задав этот вопрос, Господь сказал Моисею, что Он научит Моисея, что говорить. Мы можем применить этот принцип ко всем Божьим лидерам. Господь даст всем своим лидерам слова, чтобы говорить, и способность говорить их, когда они будут говорить из своей слабости, к Его славе.
Реакция на неполноценность
Пятым ответом Моисея на призыв Господа было отношение неполноценности. Моисей считал, что Господь ошибся в своем выборе. В Исходе 4:13 говорится: «И сказал он: Господи, пошли, молю Тебя, рукою того, кого Ты пошлешь». Расширенный перевод Библии переводит этот стих следующим образом: «Господи, прошу Тебя, пошли через кого-нибудь другого, кого Ты пошлешь».
Это была форма неполноценности, в которой Моисей не вел себя как гордый принц египетского царства, которым он когда-то был. Теперь он вел себя как смиренный пастух из глубины пустыни, лишенный всей своей гордости и уверенности в себе. В конце концов, Бог дал Моисею своего брата Аарона, чтобы тот стал его рупором, не из-за Своей мудрости, а просто для того, чтобы удовлетворить бесконечные просьбы Моисея. Более того, Аарон всегда будет напоминанием своему брату о том, что он всегда должен полагаться на Божью помощь и силу в своем служении. Точно так же Бог открывает всем Своим лидерам их собственную несостоятельность, чтобы они могли положиться на Него. Бог также дает своим лидерам особые поручения в служении, чтобы показать им, что они не могут быть «группами из одного человека», но должны полагаться на Него и помощь друг друга.
Ответ бесплодия
Последним ответом Моисея на Божий призыв было его обвинение против Господа из-за отсутствия видимой плодотворности в том, что Господь сказал ему делать. В Исходе 5:21-22 Моисей спрашивал: «Господи, почему Ты так жестоко обращаешься с этим народом? Зачем ты послал меня?» Моисей пошел в Египет, как повелел ему Господь, и даже сказал слова, которые Господь сказал ему сказать. То, что ожидал Моисей, не произошло, и он был глубоко разочарован.
Действительно, вместо каких-либо признаков прогресса в положении народа Израиль все стало еще хуже. Фараон не послушал слова Господа через Моисея и Аарона. Фараон приказал надзирателям бить детей Израиля за то, что сказал Моисей. Моисей был недоволен этой очевидной бесплодностью своего служения. Но в этот момент Господь проверял Моисея, чтобы увидеть, какая у него будет реакция. Господь контролировал всю ситуацию все время, пока она «становилась все хуже». Моисей ожидал результатов раньше, чем Господь хотел их дать. Моисей учился терпению.
Все лидеры должны усвоить, что все работает в соответствии с Божьим планом и Божьим временем. Руководители могут испытывать потребность поторопиться, чтобы все сделать, но Господь требует терпения, чтобы дождаться, пока все свершится в полной мере. Все служители должны научиться сдерживать гнев или нетерпение по отношению к Богу, когда плод их служения приходит медленно или приходит неожиданно. Руководители должны прежде всего помнить, Кому в первую очередь принадлежат их служения.
От князя Египта до слуги Божьего · Христианство без религии/Министерства простой истины
Грег Альбрехт
Впервые опубликовано в январе/феврале 1999 Журнал «Простая правда».
S прохожие едва заметили старую мужчина пас овец в пустыне. Сорок лет назад неизвестный пастух был принцем-большим человеком в большом месте. Но это было тогда. Сейчас самое последняя запись в его резюме гласила: «40 лет, пастух в пустыне».
В 80 лет, он был забыт, бывший, ведя овец вокруг заброшенного пустыня. Когда-то молодой и красивый принц, а теперь старый и забытый пастух.
Один день пастух проходил мимо куста, который начал гореть и продолжал гореть, не сгорая. Моисей не был настолько тверд в своих путях, чтобы выйти за изучение чего-то нового. «Я пойду и увижу это странное зрелище — почему куст не сгорает» (Исход 3:3).
невидимый, самовоспроизводящийся и самонадеянный Бог говорил с Моисеем из огненного куста и называл себя «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ» (Исход 3:14). Бог имел планы на следующие 40 лет жизни Моисея.
Моисея жизнь завораживает и интригует христиан и иудеев, а также тех, кто не верить в Бога Библии. Даже Голливуд 20-го века не смог противостоять магии, тайне и величию Моисея.
Дримворкс Pictures’ Принц Египта был выпущен в конце декабря 1998 года. 40 лет назад, в 1956 году, зрители были в восторге от фильма Чарльтона Хестона. изображение Моисея в эпосе Сесила Б. Демилля, Десять Заповедей (а ремейк одноименного немого фильма Демилля 1923 года).
Говоря из 40 лет жизнь Моисея можно изучать в трех отдельных отрезках по 40 лет. Моисей провел свои первые 40 лет как принц Египта. В течение второго 40-летия периода Моисей был беглецом и пастухом в пустыне. И последняя треть 40-летний период был временем, когда Бог превратил Моисея в одного из великих личностей всей истории.
Моисей был выведен из опалы и позора, чтобы вывести на свободу группу рабов. В невероятно тяжелых условиях Моисей был использован Богом, чтобы дать прежним рабам лидерство, необходимое для того, чтобы они стали нацией людей, изменил весь ход истории.
лет 1-40: От раба до принца
Родился сын еврейского раба, Моисей выжил, потому что он был спасен, спасен и в конце концов его усыновила дочь фараона (Исход 2:1-10). Ему дали лучшее образование, обучение и подготовку, которые мог предложить Египет (Деяния 7:22). В в соответствии с образованием, данным египетской королевской семье, его, вероятно, обучал отставные военные и политические деятели. Наверное, всем, кто его знал, казалось что первые 40 лет Моисея подготовили его к лидерству и славе.
Один день Моисей, теперь уже взрослый мужчина, наблюдал, как его еврейский народ работает в рабстве. египтянам (Исход 2:11-14). Он видел, как египтянин бьет еврея, и что-то шевельнулось внутри него. Мы не знаем, как и когда Моисей впервые стал знал, что он еврей, а не египтянин. Но в какой-то момент, когда он повзрослел и вырос, Моисей осознавал, что это его народ страдает как рабы.
Моисей встал на сторону избиваемого еврея, бросился на его защиту и убил египтянин. Когда Моисей похоронил тело египтянина в египетских песках, он также похоронил свое многообещающее будущее в качестве принца. Дело Моисея стало известно, и он с позором бежал из Египта. Принц Египта стал беглецом и нищим.
Некоторые предполагают, что Моисей мог быть оправдан на том основании, что убийство египтянина было «оправданным убийством». Ведь Моисей пришел на помощь еврейскому рабу, жизнь которого была в опасности. Библия не комментарий. Но Библия говорит нам о развилке на дороге, к которой пришел Моисей. пришла и та роль, которую вера сыграла в его жизни.
Моисея жизнь характеризовалась верой с самого рождения. Он был спасен верой его родители, которые с большим личным риском ослушались фараона, не получив сына казнили (Исход 1:22). В более позднем возрасте Моисей отказался и бежал от того, что подавляющее большинство людей тратят свою жизнь на то, чтобы достичь — богатства и слава. Говоря словами Библии, он отказался от удовольствий и сокровищ из-за своего вера.
«По веры Моисей, когда вырос, отказался называться сыном фараона. дочь. Он предпочел подвергнуться жестокому обращению вместе с народом Божьим, чем наслаждайтесь удовольствиями греха в течение короткого времени. Он считал позором ради Христа ценнее, чем сокровища Египта, потому что Он был ожидая награды своей» (Евреям 11:24-26).
лет 41–80: От принца к нищему
Моисей бежал в пустыню и встретил семь дочерей священника Мадиамского, которые были поит стадо своего отца (Исход 2:15-22). Моисей женился на одной из семи дочерей и пошел работать к тестю пастухом. Сорок лет прошло, и жизнь Моисея в Египте стала далеким воспоминанием. Последнее, что на Разум Моисея должен был вернуться на место преступления в чтобы быть использованным как могучий муж Божий, избавляющий свой народ от рабства.
Моисей встретил Бога в тот день у горящего куста, и его жизнь изменилась навсегда. У Бога был план для Моисея. Моисей чувствовал, что должностные обязанности, которые Бог приготовил для него, — чудотворец, избавитель и спаситель своего народа — был выше его возможности. Он начал оправдываться. Несмотря на доводы Моисея, Бог не выпускать его из рук.
Моисей не хотел возвращаться туда, где на каждом углу висела его листовка о розыске. доска объявлений. У Моисея не было желания быть сильным мужем Божьим. Он просто хотел остаться в одиночестве. Но Бог не оставил Моисея в покое.
Один Еврейская традиция предполагает, что Бог наблюдал за тем, как тщательно и с любовью Моисей пас овец 40 лет. Бог, согласно этой традиции, решил, что Моисей пастырь был именно таким слугой, который ему был нужен, чтобы вывести Израиль из рабство.
лет 81-120: Слуга Божий
После возвращения Моисея в Египет евреи быстро признали его своим вождем и представитель. В конце концов, ни один другой кандидат не претендовал на должность избавитель и спаситель. Но Моисей и его брат Аарон не встречались с такими мгновенный успех, когда они сказали фараону Египта: «Пусть мой народ иди» поклониться Господу, Богу Израилеву (Исход 5:1). Фараон рассмеялся от Моисея и Аарона и сказал им, что никогда не слышал о Боге Моисеевом.
В на самом деле египетские цари считали себя богами, поэтому это требование освободить евреев из рабства, чтобы они могли поклоняться своему Богу, возможно, было пощечиной фараону. В ответ Фараон увеличил нагрузку на еврейские рабы.
Бог работал через Моисея, чтобы наслать на Египет 10 казней, последняя из которых, наконец, убедил фараона отпустить детей Израиля. Мы можем более глубоко оценить нежелание фараона отпустить израильтян, когда мы читаем это 600 000 мужчин-евреев покинули Египет во время Исхода. Такой исход был не только ударом гордостью египтян, но имело далеко идущие последствия для их экономика. 600 000 человек работали рабами, поддерживая египетскую промышленность. Вместе с женщинами и детьми общее число евреев, вышедших из Египта было более двух миллионов человек.
Десятая и последняя казнь стала центральным событием в еврейской религии. Пасха. Бог умертвил всех первенцев Египта, но пощадил всех евреев семей, которые закололи агнца и вымазали кровью агнца свои дверные косяки. Христиане оглядываются на это событие спасения и искупления через кровь агнца как прототипа Иисуса, Агнца Божьего, Который берет грех мира пролитием Своей крови (Иоанна 1:29).
Исход — центральное событие еврейской Библии, Ветхого Завета. Это отмечает рождения нации и до сих пор рассматривается еврейским народом как великий акт Божье искупление со стороны Его народа.
Параллели для христиан
для христиан, в истории Исхода со спасением есть много параллелей. действия Иисуса как Спасителя, Мессии, Господа и Учителя. Для христиан крест Христос — это великое водораздельное событие, которое меняет все. Это событие по который новый народ Божий — духовный народ церкви, состоящий из все расы и культуры — омывается, очищается и рождается заново.
Исход был только началом третьего периода из 40 лет жизни Моисея. Драматическое, чудесное и монументальное вмешательство Бога в Красном море высокая драматургия. Отпустив израильтян, фараон передумал и отправил свою армию, чтобы еще раз поработить евреев.
сыны Израилевы расположились станом у Красного моря, окруженные горами на двух стороны, с египетской армией позади них. Бог повелел Моисею поднять свой посох над водами, и Бог раздвинул воды Красного моря, дав Евреям безопасный проход. Когда-то весь Израиль был благополучно по ту сторону Красного Море, Бог заставил тех же самых вод потопить египетских воинов, которые следовали за по горячим следам евреев.
Два месяцев после того, как они пересекли Красное море, Бог использовал Моисея, чтобы дать детям завета Израиля (включая десять заповедей), все из которых христиане теперь известно как ветхий завет. Бог вел новый народ в их новую землю, земля обетованная. Но Бог определил из-за недостатка веры и постоянное восстание Израиля, что детям Израиля придется путешествовать хоть и глушь за 40 лет. Это было время странствий и отступления, извлеченных уроков, разочарования, испытаний и испытаний.
Назад в Египет
Моисей власть постоянно подвергалась сомнению в течение 40 лет в пустыне. Он столкнулся со многими комитетами «Назад в Египет», которые рассказали ему, как хорошее рабство было, по сравнению с его руководством. Должно быть, были времена, когда Моисей жаждал своей жизни пастухом, ведущим животных, вместо того, чтобы быть избавитель, ведущий людей.
Эти 40 лет в глуши были борьбой за выживание, с проблемами еды и вода, внутренние разногласия и раздоры, ропот и бунт против Лидерство Моисея и сражения с врагами. Моисей не ушел невредимым, и акт разочарования с его стороны привел к тому, что Бог отказал ему в возможность войти в землю обетованную. В конце 40-х гг. пустыне, как раз перед тем, как сыны Израилевы перешли реку Иордан в землю обетованную, Моисей умер (Второзаконие 34:5-8). «Никто никогда не показал могущество или совершил ужасные дела, которые Моисей сделал в пред глазами всего Израиля» (Второзаконие 34:12).
А Образец для подражания
Моисей был воспитан ребенком двух рас и боролся со своей идентичностью. Библия говорит У Моисея были проблемы с речью — возможно, он заикался. Моисей спорил с физические недостатки, недостатки характера и ограничения, наложенные на него старыми возраст. Он не супергерой, а просто несовершенный человек, прошедший путь от богатства к тряпье, и был искуплен Богом, чтобы освободить и спасти Израиль.
Больше чем жизнь, Моисей был политическим и религиозным лидером, законодателем, судьей, пророк, священник, поэт, князь, пастырь, чудотворец — и основатель нация.
Моисей был пророком, не имеющим себе равных в Ветхом Завете, жившим и переживавшим завет между Богом и Его народом. Возможно, вера — лучшее слово описание Моисея.
Моисей всегда остается маяком надежды, веры, мужества и преданности делу. Он отказался идти на компромисс, он твердо стоял перед лицом невзгод и страданий, он вел свою людей вопреки всему и в конечном итоге отдал свою жизнь, чтобы другие могли войти в землю обетованную.
Моисей был великим предшественником и прообразом Иисуса Христа (Второзаконие 18:18; Деян. 3:22-26), который избавил все человечество от грехов Египта и умер, чтобы мы все может жить.
А витраж в соборе в Ульме, Германия, изображает израильские сцены.
В в верхней части окна изображены пальмы в Египте, горящий куст и скрижали закона. Средние сцены в окне показывают масштабы праведность, Моисей и голубь с оливковой ветвью. В нижней части окна изображены горящие печи гитлеровских концлагерей, с Евреи идут навстречу смерти.
Но когда они идут, их ноги ступают по волнам Красного моря, символа немеркнущую надежду. В самом низу окна слева направо находятся слова «Треблинка», «Освенцим» и «Берген-Бельзен».
Иисус, новый Моисей, пришел к нам в наших страданиях и боли, чтобы он мог стать одним из нас. Он страдал и умер, чтобы у нас была жизнь.
Для именно поэтому церкви и соборы всегда возносят крест на место известности. Это символ того, что сам Бог пострадал за свой народ. Он придает смысл и надежду нашей жизни, когда человеческие надежды рушатся.
Кто-то более великий, чем Моисей, пришел. Он умер на кресте. Он воскрес и живет сегодня, чтобы у нас была надежда и смысл в нашей жизни. Он не просто Принц Египта — он Князь мира, Царь царей и Господь господствующих.
— Грег Альбрехт
O ne вечер в Голливуде три опытные люди размышляли о нереализованном потенциале анимации. Джеффри Катценберг уже десять лет успешно возглавлял Disney Studios, производство таких хитов, как Красавица и Чудовище и Король Лев. Тем не менее, казалось, что с анимированными изображениями еще предстоит что-то сделать. художественный фильм.
Вместе со Стивеном Спилбергом и Дэвидом Геффеном Катценберг начал говорить о переходе за пределами сказок — делать что-то более реальное с анимацией. Спилберг имел только что закончил Список Шиндлера, и так разговор зашел о доставщиках — люди, которые сыграли важную роль в освобождении людей от рабства. Они были ищете невероятную историю с невероятным героем.
«Как Моисей!» — воскликнул Геффен. И так Принц Египта был рожден. Вскоре после этого трое мужчин создали партнерство — DreamWorks. SKG — и Катценберг набирал лучших в анимации с помощью крючки вроде: «У меня есть для тебя небольшая работа — я просто хочу, чтобы ты сделал несколько Божьи чудеса».
В результате получился художественно сложный и потрясающий пересказ Моисея. жизнь до избавления Богом своего народа из Египта.
«С самого начала, — говорит Катценберг, — наша задача состояла в том, чтобы возьмите эту библейскую историю и будьте так же верны и точны в ее изложении, как мы могли бы. Мы хотели представить это как факт». С этой целью Катценберг (который сам посещает синагогу), пригласил многих членов «веры сообщество», чтобы просматривать и комментировать текущую работу. Всего 558 духовенство, библеисты, религиозные лидеры и библейские археологи были проконсультировался.
Катценберг настаивает на том, что «Принц Египта » — это не фильм, религиозной аудитории. Однако это первый полнометражный голливудский анимационный фильм. особенность, основанная на Библии. Уважение к деталям делает этот фильм настоящей жемчужиной.
Например: В фильме первоначально говорилось о Господе, проходящем через двери. с «начертанием» на первую Пасху. Хотя неверующие могут и не понять значение крови — и брезгливо избегать ее — Верующие, просмотревшие фильм, настаивали на его важности. И так по-библейски точное слово «кровь» заменило «отметку». В другом, более дорогостоящем случае, текст одной песни был изменен с «Ты можешь работать чудеса, когда ты веришь», до «Чудеса случаются, когда ты полагать.»
«Критика, поскольку она была обнадеживающей и щедрой, на самом деле помогли сделать фильм лучше. Вы могли бы подумать, что это будет душно и угнетающий. Это не так».
Катценберг продолжает: «Я не думаю, что вы что-то увидите в этот фильм — случайность».
Как представитель христианской прессы, приглашенный на специальный показ, я соглашаться. Осознают это сотрудники этого проекта или нет, как Моисей они стояли на святой земле. Хотя большинство из них не были верующими, те опрошенные постоянно выражали благоговение перед чудовищностью, масштабом, интенсивность материала. «Когда я понял, насколько велика была эта история, я был страшно», — сказал один художник.
Это напомнило мне о том, что почувствовал Моисей, когда впервые услышал голос Бога. сцена с Моисеем и горящим кустом не может не произвести впечатления на любого, кто столкнулся — пусть и менее драматическим образом — с личным присутствием Бога.
Чтобы сохранить целостность фильма, DreamWorks решила отказаться от обычные побочные продукты, такие как игрушки быстрого питания. Еще одно свидетельство уважения показано для Писания и для чувств тех, кому оно дорого, — и еще одна причина поддержать Принц Египта. Ведь отвечая положительно к таким усилиям, мы поощряем больше того же самого.
Христиане уже давно ругают темноту Голливуда. Вот момент славить свет.
— Барбара Кертис
- Моисею были даны Десять заповедей для народа Израиля на горе Синай. Иисус произнес Нагорную проповедь для духовных людей Божьих.
- Фараон был встревожен тем, что дети Израиля однажды превзойдут численностью египтян. Он приказал утопить в Ниле всех мальчиков, рожденных евреями. Царь Ирод издал указ убить всех младенцев мужского пола в Вифлееме в возрасте до двух лет, надеясь убить предсказанного новорожденного еврейского царя.
- Моисей вывел рабов из Египта, дав им свободу и новый народ. Иисус избавил все человечество от греха и смерти, дав нам свободу и основав церковь — тело Христово.
- Моисей пробыл в пустыне 40 лет, работая пастухом, прежде чем Бог призвал его обратно в Египет, чтобы освободить свой народ. Иисус, Главный Пастырь наших душ, постился 40 дней и 40 ночей перед началом своего служения.
- Евангелие от Иоанна сравнивает манну, которой Бог кормил израильтян, с Иисусом как с «хлебом жизни» (Иоанна 6:30-35).