Путь моисея: Как в реальной жизни выглядит «Путь Моисея»

Содержание

Пути Моисея. 50 знаменитых загадок древнего мира

Пути Моисея

На полуострове между Суэцким и Акабским заливами, площадью в 25 тыс. км2, никогда не было высоких цивилизаций, многолюдных городов. Но правители глубокой старины понимали, что полуостров, названный, очевидно, в честь древнейшего аккадского бога Луны по имени Син, – это настоящий мост между Африкой и Азией, Средиземным и Красным морями. А может быть, раньше правителей ценность Синая поняли купцы и караванщики. Как бы то ни было, но по приказу фараонов Нового царства пустыню пересекла «дорога бога Гора». Римляне проложили здесь «Виа Марис», дорогу от Нила до Тигра и Евфрата. Египетские мусульмане путешествовали через полуостров в священную Мекку. Военные шоссе и аэродромы после стычек с арабским Востоком во второй половине XX в. тут построили израильтяне. Теперь на Синае, возвращенном Египту, кажется, сплошные владения египетских вооруженных сил. А бывший израильский аэродром стал ростком одного из самых модных курортов мира, Шарм-аль-Шейха.

С Синайским полуостровом связана и одна из самых удивительных историй спасения целого народа. Библейский рассказ об Исходе описывает, как благодаря вмешательству Бога пришло к концу притеснение израильтян, проводившееся новым египетским фараоном, которым, возможно, был Меренптах (1224–1211 гг. до н. э.). Когда Моисей вырос и, по некоторым данным, получил высокое посвящение египетского жреца, он напал на египетского надсмотрщика, избивавшего израильтянина, убил его и был вынужден бежать в пустыню. Там он жил при Иофоре, священнике Мадиана, области к востоку от северной оконечности Красного моря – залива Акаба, или Эйлатского; дочь Иофора Сепфора стала женой Моисея.

Когда Моисей пас стада в глубине пустыни, из горящего куста к нему воззвал Бог, сказав, что Моисей избран, чтобы вернуться в Египет и вывести соотечественников из-под гнета. Бог наделил Моисея знамениями, которыми тот мог убедить собратьев-израильтян и фараона. Моисей со своим братом Аароном вернулся в Египет и был принят монархом, однако тот не пожелал отпустить евреев.

Тогда Бог наслал на эту страну одну за другой десять «казней», наиболее сокрушительной из которых была последняя – умерщвление всего первородного у египтян. Это заставило правителя одуматься: в ночь, когда намечалось массовое убийство, он послал за Моисеем и Аароном и потребовал, чтобы они немедленно увели свой народ.

И они вышли, все разом, с чадами, домочадцами и слугами, стадами и отарами. Отряд пришел к водному пространству, позднее описываемому (в греческом переводе Библии) как Красное (Чермное) море. На самом деле это море ярко-синее, а Красным стало потому, что древние мореходы были поражены массой алых микроводорослей в его водах. Авторы оригинала, скорее всего, имели в виду северную оконечность Суэцкого залива или одно из Соленых (Горьких) озер, а может быть, залив Акаба.

Именно здесь развернулись самые величественные из событий, описанных в Ветхом Завете. Море расступилось перед израильтянами, и прошли они по дну, словно по сухой земле. А когда фараон с войском устремился вслед за беглецами, волны вновь сомкнулись, потопив египтян. Некоторые библейские историки, считая это событие подлинным, относили его ко временам фараона Меренптаха. Ходило предание, что мумия этого царя отличается белизной, поскольку тело успело просолиться в море, пока его не извлекли. Но в действительности мумия Меренптаха такого же цвета, как прочие царские тела, собранные в Египетском музее…

В дальнейшем триумфальное спасение неизменно провозглашалось величайшим и чудесным деянием Бога в защиту народа Израиля. Исход из Египта группы семитоязычных людей, состоящих из членов дома Иосифа, вероятно, действительно имел место. Семитоязычные мигранты многократно приходили в Египет и впоследствии покидали его. О подобных исходах сохранились египетские предания, одно из которых записано на папирусе, датируемом последними годами XIII ст. до н. э.; об изгнании евреев сообщал и живший позже египетский историк по имени Манефон. Сам библейский рассказ в том виде, в каком он дошел до нас, по-видимому, является комбинацией двух очень давно связанных воедино, но первоначально независимых повествований.

Одно из них – о бегстве (а именно, о бегстве Моисея) и другое – об изгнании. Бегство Моисея расценивалось египтянами как досадный провал использования принудительного труда. А какая-то другая семитоязычная группа, члены которой считались нарушителями спокойствия, видимо, была депортирована независимо от произошедшего с Моисеем.

Нет оснований полагать, что во всех подобных случаях спасающиеся или высланные из Египта бежали по единственному, тому же что и Моисей, маршруту, предусматривающему пересечение описанного в Библии водного пространства. Среди племен или групп кланов, нашедших путь из Египта в Ханаан, были, по-видимому, и такие, что вовсе не участвовали в Моисеевом Исходе. Ряд таких групп, вероятно, двигались наземным путем вдоль средиземно-морского берега, и весьма удивительно, что современным археологам не удается найти соответствующих следов.

Таким мог быть, например, маршрут, по которому достигло своего конечного места назначения самое южное племя (союз племен) Иуды. Вполне возможно, что был и третий Исход, и четвертый. Более того, предки некоторых других племен, особенно колен Рувима и Гада в Заиорданье, могли прийти в области, заселенные ими в исторические времена, с окраин пустыни, вообще не побывав в Египте. Наконец, кое-кто из людей, происходящих из групп Авраама, Исаака и Иакова, безусловно, все время оставался в Ханаане.

Как бы то ни было, но евреи вступили на Синай, и огромный, раскаленный солнцем полуостров встретил их весьма неприветливо. Морщинистые лилово-красные, серо-коричневые, охристо – желтые скалы вздымались над щебнистыми долинами со скупым жестким кустарником. Но все-таки как они преодолели море?

Есть предположение, что в пору Моисеева похода, свыше трех тысяч лет назад, северная часть Красного моря выглядела совсем не так, как сейчас. Она представляла собой почти что сплошные болота и заросли с редкими тропами. Недаром по-древнееврейски этот край назывался Ям-Суф – Тростниковое море.

Вспомним еще раз Библию. Задолго до Исхода евреев из Египта Моисей был вынужден бежать на Синай. Там он стал пастухом и оставался им сорок лет. Однажды Моисей увидел куст, который горел пламенем и не сгорал; в этом огне ему явился сам бог израильтян Яхве и велел вернуться в Египет, чтобы вывести оттуда соплеменников… Если правда хотя бы то, что бывший египетский жрец столько лет пас стада, – насколько же хорошо он должен был бы узнать дороги Синая. Возможно ли для такого знатока провести людей через болота? А воины фараона, не зная троп, погибли в трясинах или вернулись не солоно хлебавши…

Есть, конечно, и другие версии чуда с Красным морем. Одна из них гласит, что сразу вслед за переходом, совершенным евреями по мелководью, некий ураган пригнал большую волну, отрезавшую путь египтянам. Другая гипотеза привлекает в качестве объяснения известную средиземноморскую катастрофу – взрыв вулкана на острове Санторин. Тогда, мол, возник колоссальный прилив, который мог затопить земли Нижнего Египта. Или того проще: израильтяне просто попрятались в тростниковых зарослях, окружавших озера между Суэцким перешейком и побережьем Красного моря.

Какой бы вариант ни оказался правильным, главное другое: Исход произошел, целый народ освободился из рабства. Сам этот факт не мог не вдохновить летописцев на сказочные преувеличения. Ведь семитские племена, называемые в древних хрониках ибрим или хабиру («пришельцы, люди с другой стороны»), пришли в Египет отнюдь не как пленники, ставшие рабами. Вероятно, ибрим были родственны гиксосам (точнее, «хекасасут», то есть «царям чужеземных стран»). Эти азиатские кочевники захватили страну на Ниле около 1700 г. до н. э. Возможно, вместе с ними пришли ибрим. Среди имен гиксосских вождей упоминается некий Якобер – почти библейский Иаков. Позднее гиксосы были изгнаны египтянами; но ибрим (от этого слова пошло название «евреи») остались, поскольку уже стали оседлым народом, скотоводами и землепашцами. При могучем и жестоком фараоне Рамзесе II, великом воине и строителе, в Нижнем Египте, где жили ибрим, начали возводиться новые города.

Пришельцев стали использовать на стройках, в каменоломнях.

Очевидно, именно этот период Библия вспоминает как рабский.

Подтверждение Ветхому Завету обнаружил археолог Флиндерс Петри, и как раз на Синае. Среди необычайно выразительных морщин и складок местных скал можно встретить провалы, дышащие духотой металлургического цеха. Многие ямы оставлены рукой человека – здесь в дни фараонов искали и добывали медь. В одной из медных выработок Петри обнаружил надпись на древнесемитском языке. Быть может, ее оставили рабы-ибрим, обреченные задыхаться, долбя кирками горячий камень. Это – самый ранний в мире семитский текст, ему около трех с половиной тысяч лет. Знаки до сих пор не расшифрованы.

Но вернемся к синайскому походу Моисея во главе многотысячной толпы. Пустоши, покрытые опаленным щебнем. Колючий пыльный кустарник. Редкие оазисы у родников – две-три пальмы, веселая гривка зелени, а дальше снова километры и километры камня под беспощадным солнцем. Ущелья с иссиня-черными тенями. Странные природные формы на обрывах, напоминающие рельефы индийских или греческих храмов.

Глыбы ростом с дом, низвергнутые на равнину давними катаклизмами. Дымка зноя, рождающая миражную воду… Здесь они и прошли во главе со своим отважным вождем, способным творить чудеса. Но нет чуда, которое нельзя было бы объяснить великолепной сноровкой Моисея – опытнейшего синайского пастуха! Знаменитая «манна небесная», которую, сжалившись, Яхве послал евреям для прокормления в пустыне, не что иное, как застывшие капли сока растений, одного из видов тамариска. Они и вправду съедобны. А известное диво с посохом пророка? Ударив им по скале, Моисей «извел» оттуда воду… После редких дождей на Синае порой возникают скрытые водохранилища. Они спрятаны под коркой спекшейся извести и песка. Один хороший удар в таком месте и…

После трехмесячного путешествия и отражения атаки мародеров группа, ведомая Моисеем, расположилась лагерем перед горой Синай (Хорев), до которой Моисей доходил еще до Исхода. На этот раз Бог призвал его взойти на вершину горы и повелел сказать израильтянам, что если те будут слушаться Бога и соблюдать его завет, то станут его уделом, его царством священников, его святым народом.

Вопреки высказываемому иногда мнению, в сознании израильтян Яхве еще не окончательно стал всемирным божеством, хотя те иногда и называли его творцом и господином мира. Для них Яхве существовал исключительно как защитник израильтян. На протяжении всей истории он считался воинственным богом, направляющим воинственный народ.

В Египте, откуда пустилась в путь руководимая Моисеем группа израильтян, незадолго и ненадолго (среди жрецов фараона XVIII династии Аменхотепа IV, или Эхнатона, 1379–1362 гг. до н. э.) распространился культ, который можно считать своеобразным единобожием солнцепоклонников. Но это религиозное движение возникло среди народа куда более развитого, чем древние израильтяне, и вряд ли оказало какое-либо влияние на Моисея. Он верил, что Яхве – Бог его, Моисея, собственного народа. Другие могли верить во что угодно, но народ Израиля, по убеждению Моисея, должен полностью сосредоточиться на поклонении Яхве. В этом смысл шести еврейских слов, называемых «Шема» и переводимых как «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» – и того, что добавлено к ним: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими».

Евреям было приказано в течение двух дней стирать одежду и очищаться. На третий день были громы, и молнии, и громкие трубные звуки; люди вышли и стали у подножия горы, накрытой густым облаком, и тогда послышался голос самого Бога. Оставив во главе лагеря Аарона и Ора, который, по еврейскому преданию, был мужем его сестры Мариам, Моисей снова поднялся на вершину горы, исчезнув во все еще покрывавшем ее облаке. Там он оставался сорок дней и сорок ночей, общаясь с Богом, который объявил ему Десять заповедей. По истечении этого времени Бог дал ему две скрижали (каменные плиты), на которых были начертаны «закон и заповеди» (предположительно, Десять заповедей)… «написанные перстом Божиим».

Заповеди зафиксированы в Библии в двух различающихся вариантах. Ранние заповеди начинаются с предписаний, относящихся к признанию исключительно Бога Израилева, который вывел израильтян из Египта; его не должно изображать, и он «ревнитель». Далее следуют шесть моральных запретов:

Почитай отца твоего и мать твою.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай собственности ближнего своего.

Эти заповеди и запреты абсолютны, категоричны, непреложны и не содержат никаких оговорок на случай смягчающих обстоятельств или особых ситуаций, «когда поступают так-то и так-то».

Когда Моисей сошел с высоты и обнаружил, что его люди берутся за старое, он в гневе разбил скрижали, но после того, как он провел еще сорок дней на горной вершине, Бог написал и вверил ему новые. Какими бы чудесами ни обросло впоследствии предание о том, что группа израильтян, дом Иосифа, миновала гору Синай (или Хорев), оно, вероятно, основано на историческом факте, поскольку события, связанные с присутствием израильтян, уникальны, т. е. не имеют параллелей, на которые можно было бы сослаться.

Люди верили, что на горе Синай Яхве, использовав Моисея в качестве своего посредника, закрепил особую связь с народом Израиля, произнеся «берит» – торжественный официальный обет, или клятву, или обязательство (это слово обычно не вполне точно переводят как «завет») и связав израильтян с собой обещанием: «И приму вас Себе в народ, и буду вам Богом». И это заверение, как утверждает предание, повторялось вновь и вновь, от одного поколения к другому, во многих вариантах. Синайский завет имел двойной смысл: он являлся обетом, принятым на себя Яхве в качестве акта доброй воли и одновременно обязательством, возложенным на народ. Имела ли подобная концепция прецеденты, сказать трудно, поскольку заветы, вступление в которые приписывается более ранним персонажам – Ною и патриархам, были лишь легендарными и считались «контрактами» между Яхве и единственной избранной личностью; Синайский же завет был не только индивидуальным, но и коллективным, охватывавшим всех членов общества.

Пробыв около года у горы Синай, израильтяне двинулись дальше и после многих превратностей судьбы пришли в Кадеш-барнеа у границ Земли обетованной, земли Ханаана. Обсуждение вопроса, следует ли идти еще дальше, вызвало жестокие разногласия. Но Бог, сказано в Библии, был настолько раздражен недостатком послушания у израильтян, что те смогли продолжить продвижение лишь по истечении почти четырех десятилетий.

Библия сообщает о захвате Моисеем в Заиорданье Хешбона, города царя аморитов Сигона. Наконец Моисею было дано издали оглядеть Ханаан, Землю обетованную, и затем он умер. Это случилось после того, как Моисей «взошел с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона», у города, где он задолго до того уже разбивал лагерь. Его тело было погребено в долине земли Моав, напротив Бейт-пеора, «и никто не знает места погребения его даже до сего дня». Существует и более позднее предание, согласно которому Моисей вознесся на небо.

Библия сообщает, что плач и сетования о Моисее продолжались сорок дней: «Не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всей землей, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил перед глазами всего Израиля».

До наших дней евреи каждый год отмечают Исход семидневным весенним праздником Пасхи, как предписано Библией. Для них, как и для всех их предшественников с весьма древних времен, Исход является ключевым моментом всей истории. Он был событием, благодаря которому они стали народом, тем народом, который Бог избрал своим, и единственно посредством Исхода, настаивают авторы Библии, следует интерпретировать всю мировую историю. И потому те, кто говорит о своем происхождении от Моисея и его приверженцев, считают его величайшим вождем человечества всех времен.

На Синае причудливо переплелись иудейские и христианские легенды, по прихоти судьбы объединившиеся за стенами монастыря Святой Екатерины. О ней сохранилось благочестивое предание. С ней, по собственному утверждению девушки, беседовала в родной деревне Домреми, у старого дерева, юная Жанна д’Арк. Екатерина, жившая в Александрии во времена язычества, за исповедание веры Христовой была обречена мучительной казни – колесованию. Но палачам долго не удавалось ничего сделать с ее невинным телом. Наконец как-то сумели отрубить Екатерине голову. Но тело внезапно исчезло! Потом его обнаружили на вершине горы – самой высокой на Синайском полуострове. Туда перенесли тело мученицы ангелы. С тех пор гора носит имя Святой Екатерины Александрийской.

Французский историк Робер Амбелен, большой знаток тайн и секретов древности, утверждает, что никакой Екатерины Александрийской на свете не было и что после исследований, проведенных по приказу папы Иоанна XXIII, ее имя вычеркнули из календаря святых. Возможно, однако, как и в случае с огненными видениями Моисея, сам красивый, героический образ вдохновлял потомков на славные дела. Одним из таких дел стало сооружение обители в пустыне.

Монастырь напоминает крепость, построенную из крупных, серовато-песчаного цвета блоков, но внутри прочной скорлупы, словно в орехе, находится хрупкое и ценное ядро. На возвышении, в специальной ограде растет большой куст, простирая к молящимся длинные змеистые ветви. Это – неопалимая купина, куст, где, в окружении пламени, пастух Моисей увидел лик своего божества Яхве. Вернее, куст, выросший на корнях той самой купины. Монахи утверждают, что эти корни чудесным образом дают побеги четвертую тысячу лет (огонь купины – явление чисто физическое и к духовным озарениям касательства не имеет – неопалимая купина, или диптан, относится к эфиро-масличным; его испарения порою, в особо жаркий день, могут вспыхнуть легкими огненными языками).

Возле Моисеевой купины, еще до обнаружения останков святой Екатерины, в 330 г. была основана небольшая церковь Богоматери и построен приют для монахов. Позднее боголюбивый византийский император Юстиниан велел расширить монастырь. А еще позже, когда обнаружили и снесли с горы нетленные мощи мученицы, обитель получила свое нынешнее имя. Помимо чудесного куста, монастырь славен коллекцией икон стариннейшего письма и библиотекой, где есть самые ранние кодексы Евангелия. Все это уцелело и после того, как в 642 г. арабские войска под командованием Амра ибн эль-Аса вошли в Египет, разогнав куда более многочисленные византийские гарнизоны. Мусульмане отнюдь не оказались жестокими разорителями. При них – и до сего дня – продолжали подниматься паломники на гору Моисея, преклонять колени перед образами в церкви Екатерины, благоговейно взирать на «ту самую» купину. И это не удивительно, ибо Коран причисляет к величайшим пророкам, предшественникам Мухаммеда, и праведного Мусу (Моисея), и Ису (Иисуса)… Так сплетаются на вечном Синае пути земные и небесные.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Спасение Моисея

Спасение Моисея Минуло более четырехсот лет после кончины Иосифа, сына Иакова. Египтом правили новые фараоны, не помнившие о чужеземце, спасшем их страну от голода. Пребывание сыновей Израиля по соседству с Нилом стало внушать египтянам опасения. Один из фараонов призвал

Призвание Моисея

Призвание Моисея Шло время, и каждый год напоминал другой, ибо в жизни Моисея ничего не менялось. Он помогал тестю по хозяйству и пас его овец. И не знал Моисей, что умер фараон, в доме которого он вырос, не ведал, что новый фараон по отношению к Израилю был ещё хуже прежнего,

Пророчество Моисея

Пророчество Моисея Свободного пространства нет уже, Все занято стальными гаражами, И я на самом верхнем этаже В общеньи со своими миражами. Зарей они являются ко мне, Когда земля от заморозков стынет, И с богом я тогда наедине В огромной человеческой пустыне. Посланцами

Путь Моисея

Путь Моисея … Прогонит Яхве все эти народы от тебя, и вы овладеете народами, более великими и сильными, чем вы. Второзаконие, 11 /23. Комментарии к Пятикнижию Моисея весьма и весьма обширны. Мы приведем из них двадцать пунктов подряд, без выборки, из относящихся к библейским

Путь Моисея

Путь Моисея …прогонит Яхве все эти народы от тебя, и вы овладеете народами, более великими и сильными, чем вы. Второзаконие, 11; 23 «Комментарии» к Пятикнижию Моисееву (М., 1992) весьма и весьма обширны. Мы приведем из них двадцать пунктов подряд, без выборки, из относящихся к

22. Борьба Моисея за освобождение

22.  Борьба Моисея за освобождение Моисей встретился со своим братом Ароном в пути, и оба они принялись за дело освобождения своего народа. Прибыв в Египет, они передали израильтянам весть о скором избавлении от рабства.Невольники, изнуренные тяжкими работами, сильно

По закону Моисея

По закону Моисея У иудеев браку и семейной жизни придается исключительное значение. «Тот, кто живет без жены, не знает добра и пребывает без радости, благословения, помощи и искупления грехов, – говорится в Талмуде. – …Сыны Израиля были избавлены из египетского рабства

Миссия Моисея

Миссия Моисея Мы ничего не знаем о многолетней жизни Моисея у мидьянитян. Библия сообщает только о самом главном эпизоде в его жизни там: о возложении Богом на него особой миссии по спасению своего народа из египетского рабства. Это произошло у горы Хорев, которая

5.

 Начало похода Моисея

5. Начало похода Моисея 5.1. Моисей при дворе египетского фараона Флавий начинает излагать историю Моисея несколько иначе, чем канонизированная Библия. В канонической версии Моисей — просто воспитанник дочери фараона. А у Флавия — он является крупным египетским

5.6. Ссора Моисея с фараоном

5.6. Ссора Моисея с фараоном По Библии, фараон ведет себя несколько странно. Он то и дело разрешает Моисею поход, но тут же отменяет свое решение и запрещает выступление (Исход 8-12). Это повторяется несколько раз. Возможно, дело в том, что с юридической точки зрения такое

Законодательство Моисея

Законодательство Моисея Древние правила, приписанные в Библии пророку Моисею, устанавливали организацию древнееврейского общества на строго и узконациональном начале. Еврейская община формировалась как замкнутый социальный организм, связанный общими традициями,

Глава 7. Тайная миссия Моисея

Глава 7. Тайная миссия Моисея Я раб греха. Но силой новой Вчера весь дух во мне взыграл, А предо мною куст терновый В огне горел и не сгорал. И слышал я: «Народ Мой ныне Как терн для вражеских очей, Но не сгореть его святыне: Я клялся Вечностью Моей. Трепещут боги Мицраима,

Сложный путь Моисея. Почему дорогу на вершину горы Синай могут преодолеть не все

На Синайском полуострове вершина, на которой пророк Моисей получил 10 заветов от Бога, – довольно популярная достопримечательность. Это паломнический путь и одновременно известный туристический маршрут, преодолеть который сможет не каждый. Некоторые туристы, не в силах пройти оставшийся путь, останавливаются и тихо плачут.

Легкий старт

Гору Синай по другому ещё называют горой Моисея. Согласно Библии, именно на этой вершине Бог явился пророку и дал 10 заповедей – основу законов христианской и мусульманской религий. Она находится практически в центре Синайского полуострова, в трёх часах езды от одного из главных курортов Египта – Шарм-эль-Шейха.

Звездное небо Синайского полуострова

Эта местность почитается не только верующими, но и является популярной туристической достопримечательностью. Каждый год десятки тысяч человек из разных стран поднимаются на её вершину, чтобы увидеть один из красивых восходов солнца. Также, как и у великих пирамид, рядом с Синаем имеется вся туристическая инфраструктура.

Туристы проходят контрольный пункт египетской полиции

Местные туроператоры предлагают экскурсию за 30 долларов, венцом которой является наблюдение наступления нового дня. Интересно, что на Синае подвизался христианский святой Иоанн Лествичник – игумен горы Синайской, главное произведение которого, «Лествица», имеет название, указывающее на восхождение человека по духовным ступеням в Царство Небесное, земным подобием которого может являться подъём на гору Синай.

Дорога ведущая к монастырю святой Екатерины. Там же она и заканчивается. Далее идёт протоптанная тропа к вершине.

У её подножия расположился монастырь святой Екатерины, который входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. От этого монастыря и начинается восхождение на гору. Чтобы встретить рассвет на вершине, подъём нужно начинать глубоко за полночь.

К путешествию стоит готовиться досконально. На вершине (по крайней мере в зимнее время) лежит снег. Это, кстати, сильно контрастирует с тем, что в это время внизу люди купаются в море. Наверху постоянный пронизывающий ветер, а ночью изо рта идёт пар. Нужно не только тепло одеться, но и надеть удобную обувь.

Вид на монастырь святой Екатерины с длинной дороги. Тропа, по которой надо идти, выделяется разложенными камнями по обеим её сторонам.

Ночной путь к вершине

От монастыря святой Екатерины на вершину ведут две тропы: короткая и длинная, которые соединяются недалеко от вершины. Короткая тропа гораздо более крутая и трудная — это традиционный монашеский и паломнический путь. Он насчитывает примерно 3100 ступеней и пройти по нему можно только пешком в дневное время. Длинная тропа более пологая: на преодоление более чем 7 км пути потребуется 4-5 часов пешей ходьбы.

При съёмках на выдержке не совсем видно, но эта «змейка» – люди с фонариками, идущие к вершине.

По этой дороге почти до вершины можно доехать на верблюде, которых предлагают желающим местные бедуины. Стоит это удовольствие 25 долларов. И сначала вроде бы денег жалко будет так же, как и верблюда. Но в середине пути ты будешь готов отдать все сокровища мира, лишь бы взобраться на это животное.

Зато, когда делаешь привал, заворожённо наблюдаешь за звёздным небом

Ночной путь пробуждает все твои страхи. Кажется, в тёмных горах скрываются хищники или вообще какие-то чудовища. Хотя тропа достаточно широкая, но всё равно присутствует страх сорваться. Холодный ветер пронизывает насквозь промокшую от пота одежду. Уже на полпути ноги начинают отказываться верить тому, в какую авантюру ты их втянул. Из-за возрастающей усталости, начинаешь спотыкаться на ровном месте. Только гордость, желание сделать необычное и потраченные деньги не позволяют тебе пойти обратно.

Торговый пункт, где можно отдохнуть

Практически через каждый километр к вершине обустроены хибары для отдыха, где местные продают горячие напитки, сладости и предлагают одеяла. Цены на них поднимаются по мере приближения к вершине.

Тяжёлый финиш

Тяжёлый путь к вершине завершается более чем 700 ступенями, которые предстоит пройти в оставшемся километре. Они высечены из камней, многие из них разрушены, а также стали скользкими из-за снега. Поэтому это испытание оказывается не под силу некоторым туристам. Они или отказываются подниматься, или сворачивают назад. Я видел, как одна девушка сидела и плакала, не в силах сделать следующий шаг.

Восход солнца начинается в 7 часов утра

Когда мы добрались до вершины, до рассвета оставалось два часа времени. Благо, рядом с вершиной был ещё один крайний лагерь с 3-4 торговыми хибарами. На самодельных скамейках внутри уже спали люди. Растворимый кофе стоил два доллара, предлагали в аренду одеяла, которыми мы не воспользовались. В сидячем положении мы поспали где-то час. В этот момент, первое, что приходит на ум, тёплая кровать, и, вообще, стоят ли усилия конечного результата.

Но эти мысли пропадают сразу же, когда добравшись до смотровой площадки рядом с часовней, начинаешь наблюдать удивительный восход солнца. Голые и безжизненные, на первый взгляд, горы оживают в первых его лучах, переливаются различными красками на восходе и способны подарить путешественникам необыкновенные эмоции. Воздух потихоньку теплеет, мысли успокаиваются и ты просто получаешь удовольствие от наблюдения за чудом природы.

Высота горы Синай – около 2200 метров. Фактически здесь не одна гора: у неё три вершины, туристическая дорога ведёт к средней из них.

Дневной обратный путь

Если ночью особо не замечаешь попутчиков, то днём, уже спускаясь вниз, понимаешь, насколько разношёрстны паломники. И это не только русские, казахстанцы, украинцы и европейцы. Это и китайцы с корейцами. Бойкие и счастливые. Такое чувство, будто на вершину они не шли, а летели, и вообще не чувствуют усталость. И фотографируются на каждом шагу.

Северная стена церкви святой Троицы на вершине и пещера около неё (огорожена металлической решеткой с крестами).

Гора Синай несколько раз упоминается в Коране

Спускаться не менее сложнее, чем подниматься

О том, чтобы фотографироваться, кстати, при подъёме думать не приходилось, потому что было темно, холодно и вообще не до этого. Но днем окружающая тебя обстановка превращается в невероятную локацию для фотосессии. Извилистые дороги, по которым поднимались ночью, при свете дня выглядят весьма живописными, а горы уже не внушают страх.

А ещё, когда спускаешься с вершины, замечаешь одну печальную картину – беспросветную нищету (или может быть тотальное иждивенчество?). Дети бедуинов на протяжении всей дороги «ловят» туристов и просят у них поесть. Немногие предлагают приобрести у них хэнд-мейд украшения. Вспоминая шведский стол своего отеля концепции «all inclusive», с сожалением понимаешь, что много еды, оставшихся после туристов, просто выбрасывается, в то время, когда здесь дети нищих египтян стоят с протянутыми руками.

Святыни монастыря святой Екатерины

И вот, преодолев все те же 7-8 км по длинной дороге (короткую наш гид даже не показал), мы вернулись в монастырь, который стоит у подножия горы Синай и напоминает неприступную крепость. Это мужской монастырь Иерусалимской православной церкви. Такой замковый вид он приобрёл благодаря императору Юстиниану в VI веке. И назывался изначально монастырём неопалимой купины.

Мощи Екатерины нашли на вершине этой горы. Сегодня она носит имя этой святой.

Вообще, это очень интересное место, так как здесь происходили библейские истории. Начнём с того, что имя святой Екатерины монастырю присвоено не случайно. Её мощи нашли прямо над ним, на вершине горы.  

Монастырь святой Екатерины

Екатерина, уроженка Александрии, была глубоко верующей женщиной. По преданию, после крещения во сне к ней явился Иисус Христос и вручил ей кольцо, назвав своей невестой. Она была мудрой и образованной, читала труды древних философов и врачей, знала ораторское искусство и несколько языков.

Она нравилась императору Максимину (IV век). Он не оставлял попыток убедить Екатерину поклоняться языческим богам. Для этого император даже пригласил философов, которые должны были подискутировать с женщиной. Но в дебатах они проиграли и Максимин за это сжёг их на костре. В конце концов, после уговоров, угроз и пыток, убедившись в непоколебимости Екатерины, Максимин отрубил ей голову. По легенде из раны вместо крови потекло молоко.

Над моей головой та самая известная неопалимая купина — куст, с помощью которого Моисей разговаривал с Богом.

А ещё есть история о том, что во время арабских завоеваний, послы монастыря отправились в Медину, чтобы заручиться поддержкой пророка Мухаммеда и им это удалось.

Колодец Моисея – расположен к северу от базилики преображения. В настоящее время продолжает снабжать монастырь водой.

Во дворе монастыря находятся две христианские святыни – неопалимая купина и колодец Моисея. Неопалимая купина – ежевичный куст, который горел, но не сгорал, и, через который к пророку обратился Бог с приказом вывести народ Израиля из Египта. Именно с неё начался долгий 40-летний путь евреев к земле обетованной.

Поэтому гора Моисея – нечто большее, чем просто туристический пункт. Истории библейского масштаба, если верить священнослужителям, происходили именно здесь. И в этом есть своя романтика, своё преодоление. Это восхождение меняет сознание, даёт представления об истинных ценностях, о том, чем стоит дорожить и как принять испытания, которые преподносит тебе жизнь.

Подпишись на Telegram-канал BES.media>> https://t.me/bessimptomno 

Если у вас есть чем поделиться или вы стали очевидцем событий пишите, присылайте фото, аудио и видео, документы, в наш анонимный бот @bessimptomno_bot

 

Moses Way, Вальдорф, Мэриленд, 20602 | MLS# MDCH3021110

Об этом доме

Дом Факты

Статус

В ожидании

Время на Redfin

10 дней

идеи

Приблиз. Пн. Оплата$432

Redfin Estimate

$74,420

Комиссия агента покупателя

5%

Street View

Дирекции

Платежный калькулятор

Платеж вниз

20% (15 000 долл. США)


Цена жилья

$ 75 000


Сведения о ссуде

6,652%


. Внешний вид

    Информация об участке

  • Периодичность выплаты арендной платы за землю: Ежегодно
  • Приливная вода: Нет

    Информация о земле

  • Текущее использование: Только земля/участок

    Информация о ферме

  • Сохранение земель фермы: №

Финансовые

    Информация о налоге

  • Сельскохозяйственный налог. Документ: да
  • Оценка налога: $ 50 000666666665.

    Информация об аренде

  • Рассматриваемая аренда: №

Коммунальные услуги

Местоположение

    Информация о школе

  • Название школьного округа: CHARLES COUNTY ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
  • Школьный округ Источник: Агент по листингу

Подробная информация предоставлена ​​BRIGHT MLS и может не совпадать с общедоступными данными. Узнать больше.

  • История продаж
  • История налогов

Сводный рейтинг GreatSchools

Данные школы предоставлены некоммерческой организацией GreatSchools. Redfin рекомендует покупателям и арендаторам использовать информацию и рейтинги GreatSchools в качестве первого шага, а также провести собственное расследование, чтобы определить желаемые школы или школьные округа, в том числе связавшись с самими школами и посетив их. Redfin не подтверждает и не гарантирует эту информацию. Границы школьных услуг предназначены только для справки; они могут измениться, и их точность не гарантируется. Чтобы проверить право на зачисление в школу, свяжитесь напрямую со школьным округом.

9 / 100

Car-Dependent

Walk Score®

25 / 100

Somewhat Bikeable

Bike Score®
  • Public Facts
  • Zoning

Zoning summary

Land use

Moses Way имеет жилое зонирование.

Информация о климатических рисках

Большинство домов подвержены риску стихийных бедствий и могут пострадать от изменения климата из-за повышения температуры и уровня моря.

Данные о климатических рисках предоставляются только в информационных целях. Если у вас есть вопросы или отзывы об этих данных, обратитесь за помощью на Riskfactor.com и Climatecheck.com.


Redfin не подтверждает и не гарантирует эту информацию. Предоставляя эту информацию, Redfin и ее агенты не дают советов или рекомендаций по рискам наводнений, страхованию от наводнений или другим климатическим рискам. Redfin настоятельно рекомендует потребителям самостоятельно исследовать климатические риски недвижимости для собственного удовлетворения.

Часто задаваемые вопросы о Пути Моисея

Что такое Путь Моисея?

Мозес Уэй — пустующая земля на участке площадью 5,5 акров. Мозес-уэй — это свободная земля, которая в настоящее время стоит 75 000 долларов.

Сколько стоит этот дом?

Основываясь на данных Waldorf компании Redfin, мы оцениваем стоимость дома в 74 420 долларов США.

Как долго этот дом находится в списке Redfin?

Moses Way был зарегистрирован на Redfin в течение 10 дней с 15 марта 2023 года.

Насколько конкурентоспособен рынок этого дома?

Основываясь на рыночных данных Redfin, мы подсчитали, что рыночная конкуренция в 20602, районе этого дома, очень высока. Дома продаются примерно по прейскуранту и ожидают рассмотрения примерно через 46 дней.

Какие похожие дома находятся рядом с этим домом?

Сопоставимые близлежащие дома включают 800 Oxford Ct, 3033 Blackland Ct и 3188 Guilford Dr.

17 Moses Way, Phoenixville, PA 19460 | MLS# PACT2032186

Об этом доме

Факты дома

Статус

Закрытый

Собственность Typevacant Land

CommunityPoenixville

Размер лоты 8,2 Акрона

MLS# PACT2032186

$ 443 942

Комиссия по агенту покупателя

3%

Уличный вид

Дирекции

Экстерь

    Информация о земле

  • Текущее использование: Свободен

    Информация о ферме

  • Сохранение сельскохозяйственных земель: №

Финансы

    Информация о налоге

  • Город/городской налог: 144 долл. США
  • Налог на округ: 871 долл. США
  • Школьный налог: 4,281 долл. США
  • Оценка налога: 191 480
  • налоговый год. Год. Местонахождение

      Информация о школе

    • Название школьного округа: GREAT VALLEY
    • Школьный округ Источник: Агент по листингу

    Информация об объекте недвижимости предоставлена ​​BRIGHT MLS при последнем листинге в 2022 году. Эти данные могут не совпадать с общедоступными записями. Узнать больше.

    • История продаж
    • Налоговая история
    • Публичные факты
    • Зонирование

    Краткий обзор зонирования

    Землепользование

    Многоквартирное зонирование 17 Mosesing Waying has. Разрешенные виды землепользования для этой собственности включают в себя односемейные, многоквартирные и коммерческие.

    Цена продажи дома

    Непогашенная ипотека

    Продажа через традиционного агентаПродажа через агента Redfin

    +$6 659

    Ваша общая доходы от продажи

    $ 42 936 $ 49 595

    Комиссия по продавцам

    3% (13 318 долл. США) 1,5% (6 659 долл. Комиссия агента покупателя

    $13 318 $13 318

    Акцизный налог

    $2 486 $2 486

    Страхование правового титула

    $1 254 $1 254

    70 25 9002 $ Депонирование

    05

    Разное Сборы

    $928 $928

    Указанные налоги и сборы являются средними по стране. Проконсультируйтесь с агентом по недвижимости для получения информации о конкретных сборах в вашем районе.

    Сводный рейтинг GreatSchools

    Данные о школах предоставлены некоммерческой организацией GreatSchools. Redfin рекомендует покупателям и арендаторам использовать информацию и рейтинги GreatSchools в качестве первого шага, а также провести собственное расследование, чтобы определить желаемые школы или школьные округа, в том числе связавшись с самими школами и посетив их. Redfin не подтверждает и не гарантирует эту информацию. Границы школьных услуг предназначены только для справки; они могут измениться, и их точность не гарантируется. Чтобы проверить право на зачисление в школу, свяжитесь напрямую со школьным округом.

    2 / 100

    Зависит от автомобиля

    Walk Score®

    14 / 100

    В некоторой степени подходит для езды на велосипеде

    Bike Score®

    О некоторых домах и рисках стихийных бедствий

    5 90 изменение климата из-за повышения температуры и уровня моря.

    Данные о климатических рисках предоставляются только в информационных целях. Если у вас есть вопросы или отзывы об этих данных, обратитесь за помощью на Riskfactor.com и Climatecheck.com.


    Redfin не подтверждает и не гарантирует эту информацию. Предоставляя эту информацию, Redfin и ее агенты не дают советов или рекомендаций по рискам наводнений, страхованию от наводнений или другим климатическим рискам. Redfin настоятельно рекомендует потребителям самостоятельно исследовать климатические риски недвижимости для собственного удовлетворения.

    Соседние недавно проданные дома

    Соседние дома, похожие на Мозес-уэй, 17, недавно были проданы по цене от 494 до 700 тысяч долларов по средней цене 220 долларов за квадратный фут.

    1/34

    Продано 2 марта 2023 г.

    1 /59

    Продано 14 июня 2022

    1 /46

    Проданные 15 июня, 2022

    . Way

    Данные из открытых источников.

    20 Moses Way, Phoenixville, PA

    2 кровати | 1 Ванны | 1032 кв. футов

    247 586 $

    17 Moses Way, Phoenixville, PA

    — Кровати | — Ванны | — кв. футов

    143 Льюисвилл Корт #3106, Фениксвилл, Пенсильвания

    2 кровати | 2 ванны | 1485 кв. футов

    354 598 $

    171 Льюисвилл Корт, Фениксвилл, Пенсильвания

    2 кровати | 2 ванны | 2385 кв. футов

    385 715 $

    152 Льюисвилл Корт, Фениксвилл, Пенсильвания

    3 кровати | 2,5 Ванны | 1805 кв. футов

    366 043 $

    150 Льюисвилл Корт № 3506, Фениксвилл, Пенсильвания

    3 кровати | 2,5 Ванны | 2027 кв. футов

    395 386 $

    175 Sycamore Lane, Phoenixville, PA

    5 кроватей | 2 ванны | 2933 кв. футов

    657 422 $

    8 Moses Way, Phoenixville, PA

    2 кровати | 2 ванны | 1180 кв.м. футов

    355 556 $

    169 Льюисвилл Корт, Фениксвилл, Пенсильвания

    3 кровати | 2 ванны | 1605 кв. футов

    368 355 $

    141 Льюисвилл Корт, Фениксвилл, Пенсильвания

    3 кровати | 2 ванны | 1605 кв. футов

    330 821 $

    156 Льюисвилл Корт, Фениксвилл, Пенсильвания

    3 кровати | 2,5 Ванны | 2152 кв. футов

    393 800 $

    154 Льюисвилл Корт, Фениксвилл, Пенсильвания

    3 кровати | 2,5 Ванны | 1865 кв. футов

    433 407 долл. США

    146 Льюисвилл Корт, Фениксвилл, Пенсильвания

    2 кровати | 2 ванны | 1485 кв. футов

    343 499 $

    200 Sycamore Lane, Phoenixville, PA

    4 кровати | 2,5 Ванны | 4380 кв.м. футов

    1 014 328

    11 Moses Way, Phoenixville, PA

    3 кровати | 2 ванны | 3056 кв. футов

    488 393 долларов

    144 Льюисвилл Корт № 3306, Фениксвилл, Пенсильвания

    2 кровати | 3 ванны | 2385 кв. футов

    400 717 $

    160 Lewisville Court, PHOENIXVILLE, PA

    2 кровати | 3 ванны | 2385 кв. футов

    346 353 $

    158 Lewisville Court #3502, PHOENIXVILLE, PA

    3 кровати | 2 ванны | 1605 кв. футов

    346 620 $

    148 Льюисвилл Корт, Фениксвилл, Пенсильвания

    3 кровати | 2 ванны | 1605 кв. футов

    344 900 $

    204 Sycamore Lane, Phoenixville, PA

    4 кровати | 2 ванны | 1721 кв. футов

    467 517 $

    158 Льюисвилл Корт, Фениксвилл, Пенсильвания

    3 кровати | 2 ванны | 1605 кв. футов

    344 636 $

    Показать больше

    Часто задаваемые вопросы для Пути Моисея, 17

    Что такое Путь Моисея, 17?

    17 Мозес Уэй — пустующая земля на участке площадью 8,2 акра. Этот дом в настоящее время не продается — последний раз он был продан 7 октября 2022 года за 465 000 долларов США.0005

    Сколько фотографий доступно для этого дома?

    У Redfin есть 1 фотография Пути Моисея, 17.

    Сколько стоит этот дом?

    Основываясь на данных Redfin’s Phoenixville, мы оцениваем стоимость дома в $443 942

    Когда этот дом был построен и продан в последний раз?

    17 Moses Way в последний раз продавался 7 октября 2022 года за 465 000 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *