Путь на голгофу: Путь на Голгофу Картина Питера Брейгеля

Содержание

Путь на Голгофу. Библейские предания. Новый завет

Путь на Голгофу. Библейские предания. Новый завет

ВикиЧтение

Библейские предания. Новый завет
Крылов Г. А.

Содержание

Путь на Голгофу

Тогда воины взяли Иисуса в судилище, раздели Его, надели на Него багряницу — одежду багряного цвета, какую носили вельможи. Потом сплели венец из терна и надели Ему на голову. В правую руку Иисусу дали тростник и, издевательски становясь перед Ним на колени, насмехались, говоря: «Радуйся, царь Иудейский!» А потом плевали на Него и, взяв у Него тростник, били по голове.

Насмеявшись над Ним вволю, сняли с Него багряницу, одели Его в Его одежды и повели на распятие.

Когда повели Его, то захватили некоего Симона Кириенянина, который шел с поля. Возложили на Симона крест, чтобы нес его за Иисусом. А за Иисусом шло великое множество народа, и было там много женщин, которые плакали и рыдали о нем.

И Иисус обратился к ним со словами: «Дочери Иерусалимские! Не плачьте обо мне, а плачьте о себе и ваших детях. Потому что наступят дни Страшного суда, когда живые будут говорить: „Блаженны неродившиеся“».

И вели вместе с Иисусом на смерть двух разбойников. А когда пришли на Голгофу, или место Лобное, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью, но, попробовав, Он не стал пить. А на кресте, который принесли для распятия Иисуса, сделали по приказанию Понтия Пилата надпись вины Его: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эту надпись читали многие из иудеев, потому что Голгофа была недалеко от города. Первосвященники же говорили Пилату, чтобы он не писал этих слов, потому что Иисус сам про себя говорил, что Он царь Иудейский. Пилат же отвечал им: «Что я написал, то написал».

И вот распяли Его и двух разбойников — одного по правую от Него руку, другого — по левую. Иисус же говорил: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что делают». А солдаты тем временем, бросая жребий, делили одежды Его.

А потом сели и стали стеречь распятого.

Путь на Голгофу

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Св. апостол и евангелист Марк (О том, отчего путь к небу есть путь скорбный)

Св. апостол и евангелист Марк (О том, отчего путь к небу есть путь скорбный) I. Св. евангелист Марк, ныне прославляемый, один из 70 апостолов, был родом иудей. Св. апостол Петр в одном из своих посланий (1 Пет. 5, 3) называет Марка своим сыном, из чего можно заключить, что Марк был

Путь на голгофу

Путь на голгофу Мало кто понимает, что официальная, тиражированная миллионами экземпляров, история России есть всего лишь грубая фальсификация. Русский народ обрёл по Божией благодати Православие, а затем, в длительной борьбе, утвердил выстраданное им самодержавие.

Крестный путь на Голгофу

Крестный путь на Голгофу После суда Христос опять отдан был в руки воинов для исполнения приговора. Воины сняли с Иисуса багряницу, одели в Его собственные одежды и возложили на Него крест – два бревна, сколоченные в виде буквы «Т». По жестокому обычаю, приговоренный к

ЧАСТЬ 1. ПУТЬ НА ГОЛГОФУ.

ЧАСТЬ 1. ПУТЬ НА ГОЛГОФУ. Фарисей и саддукей — братья навек! Экономика древнего мира была немногим проще сегодняшней. Но для того, чтобы понять тайные пружины, приведшие к гибели одного из множества бродячих иудейских проповедников, вошедшего в легенды и даже

16 «… Когда восходишь на Голгофу, необходимо падать»

16 «… Когда восходишь на Голгофу, необходимо падать» Утроба моей души священная, чадо возлюбленное о Господе, только сегодня получил твое письмо. И вот снова плачу и снова скорблю, снова полагаю за тебя мою душу.Итак, восстань. Даю тебе мою дрожащую руку. Не бойся. Я снова

47 Шёл на Голгофу Агнец невинный

47 Шёл на Голгофу Агнец невинный Шёл на Голгофу Агнец невинный,Шёл, истекая кровью, твой Бог;После бессонной ночи пыток,Крест Свой неся, совсем изнемог.Вот Он висит на древе позорном,Гору окутал мрак среди дня.В страшных мученьях Агнец Божий:Всё это Он терпел за меня.Там на

364 Взойдём на Голгофу, мой брат

364 Взойдём на Голгофу, мой брат Взойдём на Голгофу, мой брат!Там посланный Богом Мессия распят.О правде святой проповедовал Он,Больных исцелял, а теперь Он казнён.Падём перед Ним.Взойдём на Голгофу, мой брат!»Прости им, не знают они, что творят!» -Он молит. Взойдём же, дабы и за

Крестный путь на Голгофу (Матф.

27:31-32; Марк 15:20-21; Лук. 23:26-32; Иоан. 19:16-17).

Крестный путь на Голгофу (Матф. 27:31-32; Марк 15:20-21; Лук. 23:26-32; Иоан. 19:16-17). О крестном пути Господа повествуют все четыре Евангелиста. Первые два — св. Матфей и св. Марк — говорят о нем совершенно одинаково. «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды

Ученые продолжают искать Голгофу

Ученые продолжают искать Голгофу Где именно в древности находилась Голгофа, сказать сложно. Евангелия не дают точных указаний, а раскопки императора Константина вызывают у современных археологов множество вопросов.Начиная с XIX века европейцы пытались отыскать

Крестный путь на Голгофу (Матф. 27:31-32; Марк 15:20-21; Лук. 23:26-32; Иоан. 19:16-17).

Крестный путь на Голгофу (Матф. 27:31-32; Марк 15:20-21; Лук. 23:26-32; Иоан. 19:16-17). О крестном пути Господа повествуют все четыре Евангелиста. Первые два — св. Матфей и св. Марк — говорят о нем совершенно одинаково. «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды

Крестный путь на Голгофу. Мф. 27: 31-34; Мк. 15: 20-23; Лк. 23: 26-33; Ин. 19: 16-17

Крестный путь на Голгофу. Мф. 27: 31-34; Мк. 15: 20-23; Лк. 23: 26-33; Ин. 19: 16-17 После суда Христос был отдан в руки палачей, которые должны были привести страшный и беззаконный приговор в исполнение. Воины сняли с Иисуса багряницу, одели Узника в Его собственные одежды и возложили на Него

Ученые продолжают искать Голгофу

Ученые продолжают искать Голгофу Где именно в древности находилась Голгофа, сказать сложно. Евангелия не дают точных указаний, а раскопки императора Константина вызывают у современных археологов множество вопросов. Начиная с XIX века европейцы пытались отыскать

Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу

Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу После того, как Иисус Христос был осужден на распятие, Он отдан был воинам. Воины, взявши Его, опять били с поруганиями и издевательствами. Когда же насмеялись над Ним, они сняли с Него багряницу и одели в собственные Его одежды.

Картина Путь на Голгофу (картина Питера Брейгеля)

Кто автор: Питер Брейгель Старший

Как называется картина: Путь на Голгофу

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1564
  • Оригинальное название картины на английском: нидерл. Доска, масло Музей истории искусств

Описание картины «Путь на Голгофу (картина Питера Брейгеля)»

«Путь на Голгофу» («Несение креста») (нидерл. De kruisdraging van Christus, нем. Die Kreuztragung Christi) — картина Питера Брейгеля Старшего. Картина находится в собрании Музея истории искусств в Вене.

Содержание

1 История 2 Сюжет и композиция 3 Синематограф 4 Галерея фрагментов

История

Картина заходит в число шестнадцати полотен Брейгеля Старшего, включенных в инвентарный перечень обеспеченного антверпенского собирателя Никласа Йонгелинка (Niclaes Jonghelinck), составленный в 1566. Йонгелинк, не один раз обращавшийся к Брейгелю, может быть, выступил в роли заказчика и этой работы. Произведения Брейгеля из коллекции Йонгелинка перебежали во владение городских властей Антверпена в год составления перечня. В 1604 году работа упоминается в составе пражской коллекции правителя Священной Римской империи Рудольфа II, откуда она была перевезена в Вену. С 1809 по 1815 год работа в составе других военных трофеев, реквизированных Наполеоном Бонапартом, находилась в Париже.

Сюжет и композиция

Композиция произведения довольно традиционна, что в целом необычно для художника: Брейгель воспроизводит отлично известную композиционную схему художественного изображения пути Христа на Лобное место, уже использованную такими мастерами, как Брунсвик Монограммист и современник Брейгеля Питер Артсен. Фигура Христа как будто пропадает в большущем скоплении человечьих фигур: этот маньеристский прием воспроизводится и в «Воззвании Савла», и в «Проповеди святого Иоанна Крестителя». В картине допущено сознательное отступление от текста Библии: крест принудили нести некоего Симона Киринеянина, случаем встретившегося по дороге, но у Брейгеля бойцы пикой отталкивают Симона.

Синематограф

Польский режиссер Лех Маевски в 2011 году снял по искусствоведческой книжке Майкла Гибсона «Мельница и крест» кинофильм с одноименным заглавием. В этом шведско-польском кинофильме воссоздается исторический контекст Фландрии времени Северного Возрождения, а персонажи картины оживают. Роль Питера Брейгеля играет Рутгер Хауэр, а в роли его патрона Никласа Йонгелинка выступает Майкл Йорк.

Галерея фрагментов

Кусок 1 (верхнее левое поле)

Кусок 2 (справа от центра)

Кусок 3 (правое поле)

Кусок 4 (нижнее правое поле)

Три Марии и святой Иоанн Богослов

Череп и люди

Христос падает под тяжестью креста

Телега с 2-мя разбойниками

Голгофа

Симон Киринеянин

Столб и вороны

Две фигуры у подножия столба

Пейзаж

Работы Питера Брейгеля Старшего Отдельные картины Падение Икара · Морской бой в гавани Неаполя · Триумф погибели · Падение мятежных ангелов · Вавилонская башня · На пути в Египет · Вино на праздничке Святого Мартина · Путь на Голгофу · Суицид Саула · Поклонение волхвов · Христос и дама, уличённая в прелюбодеянии · Перепись в Вифлееме · Избиение малышей · Воззвание Савла · Страна лодырей · Свадебный танец · Крестьянский танец · Фермерская свадьба · Человеканенавистник · Сказка о слепых · Калеки · Сорока на виселице Цикл картин «Перевёрнутый мир» Битва Масленицы и Поста · Игры малышей · Фламандские пословицы Цикл картин «Двенадцать месяцев» Охотники на снегу · Возвращение стада · Сенокос · Жатва · Нахмуренное утро Цикл «Семь смертных грехов» Гнев · Тщеславие · Лень · Сребролюбие · Чревоугодие · Зависть · Похоть · Ужасный трибунал

Фрагмент 1 (верхнее левое поле)

Фрагмент 2 (справа от центра)

Фрагмент 3 (правое поле)

Фрагмент 4 (нижнее правое поле)

Три Марии и святой Иоанн Богослов

Череп и люди

Христос падает под тяжестью креста

Тележка с двумя разбойниками

Голгофа

Симон Киринеянин

Столб и вороны

Две фигуры у подножия столба

Пейзаж

Другие материалы в этой категории: « Картина Пушкин на берегу Чёрного моря Картина Прусская дань (картина) »

Наверх

Выставочные залы

Художники России

Зарубежные художники

«Все жизнь здесь»: путь Брюгеля к Голгофской

«Все жизнь здесь»: Брюгель путь к Голгофской

на Филипп МакКат для комментариев по этой статье см. Здесь

Введение.

В начале 1800-х годов, когда армии Наполеона пронеслись по Европе, одному из его доверенных советников было поручено «реквизировать» произведения искусства из завоеванных стран и доставить их в Париж. Этот человек, Вивант Денон, стал первым директором недавно открывшегося Лувра, которому предстояло стать хранилищем сотен этих работ[1].


Однако к 1815 году, после падения Наполеона, многие из этих произведений, но далеко не все, начали возвращать их первоначальным владельцам. Одной из самых необычных из этих отреставрированных работ была картина Питера Брейгеля Старшего, которого многие считают величайшим нидерландским художником 16-го века. Именно эту картину, Путь на Голгофу [2], сейчас находящуюся в Художественно-историческом музее Вены [3], мы будем исследовать в этой статье.

Рис. 1: Питер Брейгель Старший, Путь на Голгофу (1564 г.), дерево, масло, Художественно-исторический музей, Вена

ОБСТАНОВКА СЦЕНЫ

Общий вид

Путь на Голгофу (1564) — вторая по величине картина Брейгеля [4]. Вероятно, он был заказан покровителем Брейгеля Николасом Йонгхелинком, который также заказал многие другие его работы, такие как Вавилонская башня и Снежные охотники .

Картина размером со столешницу обеденного стола (124 x 170 см) изображает массу людей с буквально сотнями отдельных персонажей в обстановке, больше напоминающей Северную Европу, чем Ближний Восток. Подобная трактовка не была принципиально новой – еще со времен Яна ван Эйка было принято изображать шествие на Голгофу со множеством фигур в современных костюмах на знакомом европейском пейзаже [5]. Но версия Брейгеля здесь поистине исключительна благодаря его умению убедительно изобразить такое разнообразие наблюдаемых вблизи происшествий, с такой живостью характеристики [6].

Из-за размера картины и множества персонажей легко заблудиться и потерять представление о том, что происходит на самом деле. Чтобы вы могли ориентироваться и предоставить контекст для определения местоположения, мы разделили картину на 12 секторов (рис. 2). Эти сектора расположены в три ряда по четыре, так что сектор 1 находится в левом верхнем углу картины, а сектор 12 — в правом нижнем. Мы будем часто ссылаться на них в этой статье.

Рис. 2: Брейгель, Путь на Голгофу (пронумерованные сектора 1–12)

Когда мы преодолеем первоначальное впечатление хаотической активности, мы увидим, что повествование на картине разворачивается слева направо. Залитый золотом город-крепость, который мы можем разглядеть в туманной дали (рис. 3; сектор 1), — это скорее нидерландская версия Иерусалима, где накануне проходил суд над Иисусом. Над городом ярко светит солнце, небо светлое, а окружающая листва здоровая и зеленая.

Рис. 3: Брейгель, Путь на Голгофу (фрагмент города-крепости)

Люди покидают город, пробираясь через поля. Многочисленные лужи и грязь на земле говорят нам о том, что недавно шел дождь. Длинные тени людей в толпе говорят нам, что сейчас раннее утро [7], а люди, держащие шляпы, показывают, что дует сильный ветер (см. группу справа на рис. 15). Продолжая смотреть направо, мы можем проследить за линией всадников в красных мундирах, мимо отвесной скалы ветряной мельницы (сектор 2) и прямо к падшему Христу. Он почти спрятался, прямо посреди картины (секторы 6,7), обессиленный под тяжестью Креста, а двое разбойников прямо перед ним сидят, окаменев, в запряженной лошадьми кутерьме. В небе прямо над ними собрались зловещие темные тучи, отражающие библейские рассказы о том, что небо потемнело во время казни (сектор 3).

Вокруг них виньетки жизни в толпе. Некоторым из них не терпится увидеть главных действующих лиц или поиздеваться над ними, но большинство довольствуется тем, что занимается своими собственными уловками или ищет другие развлечения, пока не начнется основное действие казни. Здесь, в эпоху, когда жизнь простых людей была тяжелой и часто короткой, ритуальные страдания и смерть злоумышленников были формой народного развлечения, сродни празднику или карнавалу. Это была традиция, которая продолжалась в различных частях Европы вплоть до XIX века. век.

Те, кто хочет получше рассмотреть казнь, бредут вверх к холму Голгофы вдалеке справа, где уже собралась ожидающая толпа (сектор 4). Тем временем на правом переднем плане Мария и святая группа, стоя спиной ко всему происходящему, скорбят (секторы 11, 12). В этой части картины мало зелени, только чертополох (христианский символ), растущий прямо в углу, череп на скале (отражающий значение Голгофы как «холмы черепов»), бесплодное дерево- сундук с жутким пыточным колесом на правом краю (секторы 4,8) и веретенообразные деревья, которые мы можем разглядеть на холме Голгофы вдалеке. Переход от жизни (на картине слева) к смерти (на картине справа) вряд ли можно было бы сделать более явным.

Утес с ветряной мельницей

В верхнем левом углу картины доминирует необычайно крутой скалистый утес (рис. 4; сектор 2). Такие скалы были обычным явлением во фламандских изображениях крестоносцев [8]. Версия Брейгеля здесь увенчана ветряной мельницей, расположенной на платформе, которая, как ни странно, отражает форму пыточных колес, разбросанных по всей картине.

Рис. 4: Брейгель, Путь на Голгофу (деталь утеса с ветряной мельницей и часть города)

Композиционно скала ветряной мельницы Брейгеля играет важную роль, действуя как ось, вокруг которой медленно вращается все действие, отражая действие самих парусов ветряной мельницы. Но было много предположений, что здесь может быть более глубокий смысл. Возможно, это политическая причина — возможно, мельница существует из-за своего статуса культовой эмблемы Фландрии, которая существует, несмотря на испанский режим. Возможно, оно религиозное — Майкл Гибсон, например, предполагает, что скала напоминает башню собора, увенчанную Крестом, образованным скрещенными парусами ветряной мельницы. По его интерпретации, мельница стоит на камне, как и само учреждение Церкви.

Или, возможно, мельницу следует интерпретировать в космологическом смысле, обозначая «вращение мира с сопутствующей ему последовательностью катаклизмов и обновлений». Утверждалось даже, что мельница могла быть символом всевидящего ока Бога, наблюдающего за миром с высоты [9].
 
Место казни

На холме Голгофы [10], месте казни, мы видим большое открытое пространство, усеянное трупами пыточных колес (рис. 5; сектор 4).

Рис. 5: Брейгель, Путь на Голгофу (фрагмент пыточных колес на склоне холма)

Люди уже собрались в большой круг (Рис. 6; сектор 4). В толпе разбросаны дети, собаки и лошади. Кресты для двух воров уже на месте, их стойки перекликаются со стойками пыточных колес и стволами деревьев на заднем плане. Рабочий копает яму для креста, который принесет с собой Иисус. Солдат в красном мундире сдерживает толпу.

Рис. 6: Брейгель, Путь на Голгофу (фрагмент места казни)

Как и сам Христос, это место незаметно, хотя в данном случае из-за удаленности от зрителя. Но Брейгель уверяет, что мы не можем его пропустить — наш взгляд направлен на людей, бредущих вверх по холму, и на пыточное колесо в крайнем правом углу картины, отражающее круг зрителей, где сидит ворона-падальщик, и обрывок из останки трупа все еще развеваются на ветру.

Рис. 7: Брейгель «Путь на Голгофу» (фрагмент вороны на колесе)

ИИСУС, ВОРЫ И СОЛДАТЫ

Иисус и разбойники

Хотя Иисус появляется в самом центре картины , его может быть очень трудно найти (рис. 6; сектора 6,7)[11]. Брейгель дает ему несколько обычных опознавательных знаков — только насмешливый терновый венец, но ни нимба, ни духовного возвышения, ни намека на то, что он предназначен быть сыном Божьим. Вместо этого он облачен в простой синий плащ и упал на землю, ошеломленный и измученный, не в силах нести тяжелый крест [12]. Вокруг него, кажется, какая-то неразбериха: некоторые палачи тянут крест, некоторые толкают, а один человек даже упирается ногой в стойку. Другой, одетый в экзотическую одежду, идет впереди, трубя в изогнутый рог, насмешливо провозглашая предполагаемого Мессию [12A]. Примечательно, что мало кто из окружающих Христа на самом деле смотрит на него. Это, в сочетании с его небольшими размерами, по-видимому, призвано подчеркнуть общее безразличие к его страданиям.

Рис. 8: Брейгель, Путь на Голгофу (деталь Христа и Креста)

Согласно библейским повествованиям, Иисус был распят с двумя разбойниками [13]. Они не обязаны нести сюда свои кресты, а сидят в телеге, видимо, перепуганные до безумия, в сопровождении двух священников, одного доминиканца, другого францисканца (рис. 9; сектор 7). Вор с пепельным лицом впереди смотрит в небо невидящими глазами, другой сидит удрученный и ошеломленный. В связанных руках он держит распятие — чрезвычайный анахронизм, учитывая, что Иисуса еще даже не распяли [14], но напоминание о том, что Крест был не только символом мучительной смерти и страданий, но и мощным средством утешения. .

Рис. 9: Брейгель, Путь на Голгофу (фрагмент воров в повозке)

Повозка с ворами, с колес которой капает грязь [15], пересекает участок воды – возможно, повторяя реку Стикс [16] – как раз перед тем, как отправиться в гору навстречу судьбе своих обитателей. Путь впереди них утыкан установленными пыточными колесами, которые мы уже видели на рис. 5, где трупы предыдущих жертв оставлены гнить, или виселицы с висящими трупами.

Испанец в красном

Точно так же, как Брейгель представляет очень фламандскую версию Иерусалима, он также представил испанскую версию римских солдат, которые исторически должны были отвечать за казнь.

Во времена Брейгеля Нидерланды находились под контролем Испании, к большому страху и ненависти большинства протестантских жителей. Испанское правление было суровым, и были безжалостные религиозные преследования. Брейгель красноречиво изобразил солдат, наблюдающих за ходом дня, как ненавистных roode rocx (красные мундиры), валлонские всадники-наемники, находившиеся на службе у испанского короля. (Они также появляются в книге Брейгеля « Резня невинных » [17]).

Эти красные пальто также играют композиционную роль. Они тянутся слева направо до холма Голгофы, отражая структуру картины слева направо. Чтобы закрепить испанскую ссылку, всадник, едущий впереди повозки с ворами, несет бледно-розовый флаг (рис. 9; сектор 7). Мы можем только различить слабые очертания двуглавого орла Габсбургов, вышитого золотой нитью.

ЗРИТЕЛИ

Множество персонажей и происшествий

На картине мы видим сотни людей. Помимо главных действующих лиц, есть крестьяне, торговцы, сельскохозяйственные и городские рабочие, священнослужители, солдаты, ремесленники, нищие и цыгане — все в современной фламандской одежде — не говоря уже о сорока лошадях, многочисленных птицах и по крайней мере восьми собаках.

Такова деталь, что некоторые сцены можно различить только под увеличительным стеклом. Куда ни глянь, везде оживленное происшествие – от крайнего левого края картины, где женщина в белом чепце толкает сани с плетеной корзиной с двумя телятами, явно предназначенными для рынка (сектор 5), до склонов Голгофского холма. , где белый конь, на котором едет купец, встревоженно взбрыкивает, когда на его пути слетает крестьянская шапка (сектор 7).

Неохотный Саймон

В рамках этого запутанного множества действий давайте более подробно сосредоточимся на нескольких ярких эпизодах. Например, слева на переднем плане вспыхнула драка (рис. 10: сектора 9,10) [18]. Солдат в трико в красно-белую полоску вонзает пику в женщину. Она пытается удержать мужа (в сером и черном), которого утаскивают двое других солдат. Она уронила свой кувшин с молоком, как ее муж уронил связанную овцу. Члены толпы смотрят на них с выражениями от интереса до страха. Убегают трое рабочих с полными мешками, очевидно предназначенными для рынка, и пастух, держащий посох, тоже сбегает.

Рис. 10: Брейгель, Путь на Голгофу (фрагмент борьбы с Симоном Киринеянином)

Хорошо одетый дворянин, в розовой рубашке, с собственническим видом наблюдает за происходящим, в то время как другие знатные люди ждут, пока дело уляжется . Они заинтересованы в этом — муж, вероятно, библейский Симон Киринеянин, которого насильно заставляют помогать Христу нести слишком тяжелый крест. Сопротивление жены его помощи Христу можно рассматривать как лицемерие, учитывая, что у нее на бедре четки. Связанный ягненок, лежащий рядом с опрокинутым глиняным горшком у ног жены, является символом мученичества [18А].

Странствующий разносчик

Еще ближе на переднем плане, спиной к нам сидит разносчик с мешком товаров на спине, с посохом в руке и в шапке с щегольским пером (Рис. 11: сектор 10). Он кажется слегка отвлеченным как физически, так и эмоционально от остальных зрителей. Было высказано предположение, что этот человек является одним из бродячих разносчиков, часто продававших хлеб, которые распространяли запрещенные анабаптистские писания, которые хранились на дне их сумок [19].].

Рис. 11: Брейгель, Путь на Голгофу (фрагмент странствующего разносчика)

Также предполагается, что группа у подножия пыточного колеса справа (рис. 12; сектор 12) включает мрачного проповедника-анабаптиста (в черном) вместе с автопортретом несколько нейтрально выглядящего Брейгеля (бледное пальто и коричневая кепка).

Рис. 12: Брейгель, Путь на Голгофу (деталь мужчин у подножия колеса пыток)

Святая группа и женщины

Справа на переднем плане картины спрятана отдельная группа, которая сильно отличается от других, гораздо более деревенских зрителей, и крупнее их (рис. 13; сектора 11, 12). Эта группа дорого одета в идеализированные одежды более ранней эпохи [19A], изящно нарисованные и утонувшие в печали. Они отвернулись от зрелища. Святой Иоанн стоит, наклонившись вперед, чтобы поддержать пепельнолицую Марию, в то время как две другие святые женщины, в том числе пышно одетая Мария Магдалина слева, преклоняют колени в молитве или скорби [20].

Рис. 13: Брейгель, «Путь на Голгофу» (фрагмент святой группы)

Создается впечатление, что это совершенно другая картина, написанная в совершенно другом стиле, что лежит в основе стремления Брейгеля отличить группу от простого народа. Однако композиционно он связывает святую группу с другими аспектами сцены. Примерно треугольная форма сгруппированных фигур уравновешивается аналогичной формой скалистого обнажения слева на переднем плане; и форма, образованная Святым Иоанном и Марией, перекликается с формой высокого скалистого обнажения вдалеке.

Эмоционально они также связаны с четырьмя другими женщинами, которые выстроились в линию, ведущую к пыточному колесу справа: женщина, наблюдающая за зрелищем с раскинутыми в сочувствии руками, и другая, уткнувшаяся лицом в фартук (обе эти появляются на рис. 14), третья, сцепив руки, наблюдает за процессией, и пожилая женщина с открытым ртом, с потрясенным возмущенным видом [21].

Рис. 14: Брейгель, Путь на Голгофу (дополнительная информация о скорбящих женщинах)

Помимо этих женщин и жены Саймона, на картине всего несколько женщин, и, похоже, ни одной на настоящем холме Голгофы. Многие из них, по-видимому, просто попали в процессию, когда шли на рынок. Те, кто обращает внимание, обычно выглядят сострадательными, в отличие от большинства мужчин — например, две женщины, довольно близко к Иисусу, спиной к нам, с поднятыми руками (сектор 7).

Играющие дети

Дети, разбросанные по картине, почти не обращают внимания на разворачивающиеся важные события. Вместо этого, как дети во всем мире, они в основном поглощены своими собственными мирами исследований, игр и просто безделья.

Слева от утеса ветряной мельницы группа мальчиков забавляется в грязи (секторы 5, 6). Один пытается прыгнуть с шестом через грязные лужи, другой держит свою младшую сестру, пока он маневрирует на суше, а двое других проверяют, сколько грязи они собрали на своих чулках (слева на рис. 15).

Рис. 15: Брейгель, Путь на Голгофу (мальчики в луже, люди держат шляпы)

На другой стороне картины, сразу за группой святых, босая девочка, осторожно гребя, приподнимает складки синей сорочки. к своему более импульсивному брату (рис. 16; сектор 11). Еще правее ребенок едет на плечах отца (сектор 12).

Рис. 16: Брейгель, Путь на Голгофу (фрагмент девочки в луже)

Позади падшего Христа мы видим двух детей в сопровождении их несущей груз матери и собаки, которые оглядываются на происходящее (рис. 17; сектор 6). Но «действие» — это не то, что вы могли бы ожидать. Для них, как и для многих других в толпе, драка вокруг Симона Киринеянина (секторы 910) интересует их гораздо больше, чем судьба пораженного Христа.

Рис. 17: Брейгель, Путь на Голгофу (фрагмент детей и других людей, оглядывающихся назад)

Заключение

В отличие от многих художников, изображающих традиционные религиозные сюжеты, Брейгель прочно укоренил свою библейскую историю в обычной современной жизни. Его представление о реальной обстановке на Ближнем Востоке в любом случае было бы в лучшем случае схематичным, поэтому он помещает его в узнаваемый пейзаж Фландрии и населяет его изобилующим разнообразием обычных местных жителей, изображая их с проницательным и сочувствующим пониманием. нормальные человеческие пороки и слабости и отказ от многих общепринятых мотивов святости и божественности. Именно обыденность и человечность его изображения, безразличие или случайная жестокость, с которой обращаются с Христом, доводят до зрителя всю ужасность и значимость трагедии, которая медленно разворачивается перед ним.

© Philip McCouat 2017, 2021. Впервые опубликовано в июне 2017 г.

Эту статью можно цитировать как Philip McCouat, «Вся жизнь здесь»: Bruegel’s Way to Calvary , Journal of Art in Society www.artinsociety.com

Другие статьи о Брейгеле, которые могут вам понравиться: :

  • Брейгель Икар и опасности полета
  • Возникновение зимнего пейзажа
  • Брейгель Свадьба Брейгеля 9 Пеас Фест
  • Восприятие и слепота
  • Башня Брюгеля
  • Белое Рождество Брюгеля: Перепись на доме 13

. Музей Наполеона.
[2] Также известен как Шествие на Голгофу (картину под этим названием также написал его сын Питер Брейгель Младший) и Христос, несущий крест. Голгофа также известна как Голгофа .
[3] Из сорока или около того работ Брейгеля, которые все еще существуют сегодня, двенадцать из них находятся всего в одной комнате Художественно-исторического музея. В 2019 году в этом музее прошла крупная ретроспективная выставка Питера Брейгеля Старшего, приуроченная к 450-летию со дня смерти художника.
[4] Самым большим из них является недавно приписанное Wine of St Martin’s Day, c 1565.
[5] Alexander Wied, Bruegel (перевод Энтони Ллойда), Bay Books, Sydney 1980 at 126.
[6] Картина легла в основу необычного художественного фильма 2011 года « Мельница и Крест». Фильм основан на одноименной книге искусствоведа и критика Майкла Фрэнсиса Гибсона, чью работу я во многом использовал в этой статье. Вы можете найти мои отзывы о фильме ЗДЕСЬ и о книге ЗДЕСЬ.
[7] Майкл Фрэнсис Гибсон, The Mill and the Cross , University of Levana Press, расширенное издание 2012 г. на 17.
[8] См., например, Brunswick Monogamist’s Путь на Голгофу (середина 16 века).
[9] Gibson, op cit. 49, 53.
[10] Также известна как Голгофа, «Лобное место» (см., например, от Матфея 27:33). На латыни череп — calvaria.
[11] Брейгель использует этот прием сокрытия местонахождения главного актера в ряде картин; см., например, Перепись в Вифлееме и Падение Икара (подробнее обсуждается в нашей статье об этой картине).
[12] На самом деле, нормальная римская практика заключалась в том, чтобы требовать, чтобы человек нес только перекладину, а стойку уже возводили на месте казни. Вес всего креста был бы значительным, и одному человеку было бы трудно нести его на какое-то расстояние, не говоря уже о таком человеке, как Иисус, которого незадолго до этого уже выпороли. Подробное исследование роли Креста в христианской мысли см. : Robin M Jensen, 9.0004 Крест: история, искусство и споры
, издательство Гарвардского университета. 2017.
[12A] Оберталер и др., Bruegel; Мастер, Thames & Hudson, 2018, стр. 200.
[13] Мэтт 27:44; Луки 23:39-43.
[14] Gibson, op cit. 84.
[15] Timothy Foote, The World of Bruegel: 1525-1569, Time-Life International (Nederland) NV, 1971 at 110.
[16] Gibson, op cit. at 83.   
[17] Wied, op cit at 127.
[18] Gibson, op cit at 12, 77.
​[18A] Голубая одежда Мэри выцвела из-за того, что Брейгель использовал нестабильную пигментную смальту: Oberthaler, op cit at 201, сноска 11.
[19] Wied, op cit at 128 со ссылкой на M Auner, Pieter Bruegel: Umrisse eines Lebensbildes , in Jahrbuch der Kunsthistorischen Sammlungen in Wien , 52, XVI, 1956 at 51. Интересно, что аналогичная цифра появляется и в крайний слева от более ранней версии Питера Артсена Христос, несущий крест (1552).
[19A] Oberthaler, цит. соч., 201, сноска 17.
[20] См. в целом Gibson, цит. соч., 103ff.
[21] Gibson, op cit. 104.

© Philip McCouat 2017, 2021

Назад на ДОМОЙ

«Христос, падающий на Голгофу» Рафаэля – Виртуальные туры «Радость музеев» в тот момент, когда он упал. Передний план картины плотно заполнен эмоциональными откликами, особенно агония его матери.

Симон Киринеянин, который находится в центре над Христом, на мгновение поднимает крест Христа. Четыре Марии изображены в нижней правой части картины. По обеим сторонам композиции возвышаются римские гвардейцы.

Эта картина была создана в эпоху Высокого итальянского Возрождения и является частью коллекции Музея Прадо в Мадриде. Этот шедевр является важной работой для развития стиля и репутации Рафаэля.

Христос, несущий крест

История Христа, несущего крест на пути к распятию, есть во всех четырех Евангелиях. История стала обычным предметом в искусстве, особенно в католической традиции «Крестного пути».

«Крестные стоянки» — это серия изображений, изображающих Иисуса Христа в день его распятия, которые можно найти в большинстве католических церквей.

В Евангелии от Иоанна прямо говорится, что Иисус нес свой крест, и все, кроме Иоанна, включают Симона Киринеянина, которого солдаты завербовали из толпы, чтобы помочь нести крест.

Только в Евангелии от Луки упоминаются «иерусалимские женщины», которые в более поздних писаниях и христианском искусстве предполагались как Дева Мария и Три Марии. Евангелия дают имя Мария нескольким женщинам.

В разные периоды истории христианства некоторых из этих женщин объединяли друг с другом.

Обморок Девы Марии

Обморок Девы Марии был разработан в позднем Средневековье, когда Дева Мария теряла сознание, наблюдая за процессом Распятия Иисуса. Обморок обычно изображается во время сцен Несения Креста Христа.

Также во время Распятия Иисуса. Концепция «спазма» Богородицы была модной, но также вызывала споры в католицизме начала 16 века. Рафаэль показывает, что Богородица в этой работе только упала на колени, а не упала в обморок или потеряла сознание, как это часто изображают.

Рафаэль

Рафаэлло Санцио да Урбино (1483–1520), известный как Рафаэль, был итальянским художником и архитектором Высокого Возрождения. Вместе с Микеланджело и Леонардо да Винчи Рафаэль образует трех великих мастеров Высокого Возрождения.

Рафаэль умер молодым в возрасте 37 лет. Он оставил большое количество работ, большинство из которых можно найти в Ватиканском дворце, где «Комнаты Рафаэля» были самыми обширными работами в его карьере. Карьера Рафаэля делится на три этапа.

Его ранние годы в Умбрии, четыре года во Флоренции, затем двенадцать лет в Риме, работа на двух пап и церковь. Его самая известная работа — «Афинская школа» в Ватикане.

Христос падает по пути на Голгофу

  • Заголовок:             Христос падает по пути на Голгофу
  • Итальянский:          Lo Spasimo di Sicilia
  • Художник:           Рафаэль
  • Год:             1517
  • Материал:      Масло на панели, переведенной на холст
  • Музей: Музей Прадо, Museo del Prado

Рафаэль

  • Имя:            Рафаэлло Санцио да Урбино
  • Родился:              1483 – Урбино, Марке, Италия
  • Умер:              1520 (37 лет) – Рим, Италия
  • Механизм: Высокое Возрождение
  • Шедевры:
    • Мадонна на лугу
    • Мадонна Альба
    • Афинская школа
    • Маленькая Мадонна Каупер
    • Мадонна в розовых тонах
    • Падение Христа на пути на Голгофу
    • Брак Богородицы
    • Портрет Бальдассаре Кастильоне

Рафаэль: Коллекция картин

Экскурсия по музею Прадо

  • «Менины» или «Фрейлины» Диего Веласкеса
  • «Триумф Вакха» Диего Веласкеса
  • «Христос, падающий на Голгофу» Рафаэля
  • «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего
  • «Сатурн, пожирающий своего сына», Франсиско Гойя
  • «Третье мая 1808 года» Франсиско Гойи
  • «Суд Париса» Питера Пауля Рубенса
  • «Адам и Ева» Питера Пауля Рубенса
  • «Святая Троица» Эль Греко
  • «Поклонение пастухов» Эль Греко
  • «Автопортрет в перчатках» Альбрехта Дюрера
  • «Сдача Бреды» Диего Веласкеса
  • «Христос в терновом венце» Антониса ван Дейка
  • Шедевры музея Прадо

Падение Христа