Путь тура хейердала на карте 5 класс: Конспект урока по географии 5 класс(фгос)

По следам путешественников каменного века (5 класс)

Похожие презентации:

Регионы Российской Федерации

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

ЛИЦЕЙ №46 Г. УФА
ТЕМА:
ПО СЛЕДАМ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ КАМЕННОГО ВЕКА.
Подготовила: ученица
5В класса
Симонян Марьянна
Company
LOGO

2. КОРОТКО О ГЛАВНОМ!

КАК
КАК ЛЮДИ
ЛЮДИ В
В ДРЕВНОСТИ
ДРЕВНОСТИ
ПУТЕШЕСТВОВАЛИ
ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО
ПО
ПОВЕРХНОСТИ
ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
ЗЕМЛИ
1
МЫ
УЗНАЕМ
2
3
КТО
КТО ТАКОЙ
ТАКОЙ ТУР
ТУР ХЕЙЕРДАЛ
ХЕЙЕРДАЛ И
И
КАКОЕ
КАКОЕ ОН
ОН ИМЕЕТ
ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ
ОТНОШЕНИЕ КК
ДРЕВНИМ
ДРЕВНИМ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ.
ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ.
КАК
КАК ЛЮДИ
ЛЮДИ РАССЕЛЯЛИСЬ
РАССЕЛЯЛИСЬ ПО
ПО
МАТЕРИКАМ
МАТЕРИКАМ И
И ОСТРОВАМ
ОСТРОВАМ

3. ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНОСТИ

ГЕОГРАФИЯ – НАУКА О ПРИРОДЕ, НАСЕЛЕНИИ
И ХОЗЯЙСТВЕ ЗЕМЛИ, КОТОРОАЯ
ЗАРОДИЛАСЬ ОЧЕНЬ ДАВНО. ОНА ПОМОГАЛА
ЗЕМЛЕДЕЛЬЦАМ ВЫБИРАТЬ МЕСТО ДЛЯ
ПОЛЯ; МОРЕПЛАВАТЕЛЯМ ВЕСТИ СВОИ
КОРАБЛИ ПО МОРЯМ И ОКЕАНАМ; КУПЦАМ
УСПЕШНО ТОРГОВАТЬ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ.
ИМЕННО МОРЕПЛАВАТЕЛИ И КУПЦЫ БЫЛИ
ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯМИ НОВЫХ ЗЕМЕЛЬ.

4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНОСТИ

С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ ЛЮДИ ПРИДУМЫВАЛИ
НОВЫ КАРТЫ КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ИМ
ПЕРЕПЛЫВАТЬ ДЛИННЫЕ РАСТОЯНИЯ.
ОДНИМ ИЗ ТАКИХ БЫЛА «УЗЕЛКОВЫАЯ»
КАРТА ПОЛИНЕЗИЙЦЕВ.

5. КТО ТАКОЙ ТУР ХЕЙЕРДАЛ

ТУР ХЕЙЕРДАЛ – ЗНАМЕНИТЫЙ
НОРВЕЖСКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК И УЧЕНЫЙАНТРОПОЛОГ. ВЫДВИНУЛ ГИПОТЕЗУ О ТОМ,
ЧТО ОКЕАНИЮ МОГЛИ ЗАСЕЛИТЬ ВЫХОДЦЫ
ИЗ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ.

6. ОДНО ИЗ ДОСТИЖЕНИЙ ТУР ХЕЙЕРДАЛА

ОН ВЫШЕЛ В ОКЕАН СО СВОЕЙ КОМАНДОЙ ИСПОЛЬЗУЯ
ЛИШЬ ТЕ СРЕДСВТА КОТОРЫЕ БЫЛИ ДОСТУПНЫ ЛУДЯМ
КАМЕННОГО ВЕКА И ТЕМ САМЫМ ДОКАЗАЛ ЧТО В ТО ВРЕМЯ
МОГЛИ ЛЮДИ ПЕРЕПЛЫВАТЬ ОГРОМНЫЕ РАССТОЯНИЯ В
ОКЕАНЕ.

7. КОН-ТИКИ

В ПЕРУ ИЗ БАЛЬСОВОГО ДЕРЕВА И ДРУГИХ
ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ БЫЛ ПОСТРОЕН
ПЛОТ ПАЭ-ПАЭ, КОТОРЫЙ ОНИ НАЗВАЛИ
КОН-ТИКИ.

8. КОН-ТИКИ

ПЛОТ ПОЛУЧИЛ ЭТО НАЗВАНИЕ В ЧЕСТЬ ИМЕНИ БОГА
СОЛНЦА ДРЕВНИХ ИНКОВ. В ТЕ ВРЕМЕНА ЛЮДИ
ПОКЛОНЯЛИСЬ ЭТОМУ БОГУ И ВЫРЕЗАЛИ ЕГО ГОЛОВУ В
РАЗНЫХ СТАТУЯХ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ОДНОЙ ИЗ ЭТИХ
СТАТУЙ ПОЯВИЛОСЬ НА ПАРУСЕ ЭТОГО СУДНА

9. КОН-ТИКИ

СУДНО БЫЛО СОБРАНО БЕЗ ЕДИНОГО ГВОЗДЬЯ И ВСЕ
ЧАСТИ ЕГО БЫЛИ СВЯЗАНЫ ВЕРЕВКАМИ.ТОЧНО ТАК ЖЕ
СООРУЖАЛИ СВОИ ПЛОТЫ ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ ЭТИХ
МЕСТ – ИНКИ.

10. МАРШРУТ КОН-ТИКИ

11. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ОКЕАНА

7 АВГУСТА 1947 ГОДА, ПО ПРОШЕСТВИИ 101 ДНЯ
МОРЕПЛАВАНИЯ, КОН-ТИКИ, ПРЕОДОЛЕВШИЙ В ТИХОМ
ОКЕАНЕ 4300 МОРСКИХ МИЛЬ (8000 КМ), ПРИБЫЛО К
РИФАМ АТОЛЛА РАРОИА ОСТРОВ ТУАМОТУ.
ТУР ХЕЙЕРДАЛ И ЕГО КОМАНДА ДОКОЗАЛА
ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
ТИХОГО ОКЕАНА ЮЖНОАМЕРИКАНСКИМИ ИНДЕЙЦАМИ.

12. ЗАСЕЛЕНИЕ ОКЕАНИИ

13.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ

14. КАКОЙ ИЗ ОКЕАНОВ ПЕРЕСЕКАЛА ЭКСПЕДИЦИЯ ТУРА ХЕЙЕРАЛА?

1.АТЛАНТИЧЕСКИЙ
2.ТИХИЙ
3.ИНДИЙСКИЙ

15. ПЛАВАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ЭКСПЕДИЦИИ ТУРА ХЕЙЕРАЛА НАЗЫВАЕТСЯ:

1.ПЛОТ
2.ЛОДКА
3.КОРАБЛЬ

16. ТУР ХЕЙЕРДАЛ РЕШИЛ ПЕРЕСЕЧЬ ОКЕАН, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ

1. ОТДОХНУТЬ НА ДРУГОМ ПОБЕРЕЖЬЕ
ОКЕАНА
2. ДОКАЗАТЬ, ЧТО ДРЕВНИЕ ЛЮДИ МОГЛИ
ПЕРЕСЕКАТЬ ОКЕАН
3. ПРОЛОЖИТЬ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПУТЬ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Company
LOGO

English     Русский Правила

На какой Земле мы живём

1. К истории географических открытий причастны тысячи самых разных людей, и двигали ими разные мотивы. Как вы думаете, какие мотивы способствовали географическим открытиям в Древнем мире.

Стермление познать мир, торговля, война.


2. Кем были эти люди? Какой вклад они внесли в географию? Для ответа используйте не только текст учебника, но и энциклопедии, книги, Интернет.

Аристотель ученый, сделавший вывод, что Земля имеет форму шара
Эратосфен ученый, рассчитавший размеры Земли и составивший одну из первых карт
Птолемей занимался развитием картографии
Афанасий Никитин создал описание стран Востока
Абель Тасман открыл материк Австралию
Роберт Пири достиг Северного полюса


3. Объясните, почему в поисках пути в Индию Х. Колумб отправился на запад, а не на восток.

Колумб знал, Что Земля круглая и думал, что обогнув Землю с запада, можно достичь Индии более коротким и легким путем.


4. Можно ли в наши дни найти на Земле неисследованные территории? ответ обоснуйте.

Я считаю, что полностью неиследоавнных территорий на Земле не осталось. Благодаря развитию спутниковых технологий, появилась возможность увидеть самые дальние уголки планеты. А вот малоисследованных территорий, на мой взляд, достаточно много.


5. Объясните, какова роль современных источников географической информации в научных исследованиях и жизни людей.

Географические источники используется во многих современных профессиях, способствуют дальнейшему познанию мира, помогают развивать различные отрасли экономики и хозяйства, помогают людям путешествовать и расширять кругозор.


6. Заполните таблицу «Источники географической информации», разместив их начиная с более древних и заканчиваю современными, указав, что по ним можно узнать.

Источники географической информации Для чего они необходимы
1. Карты, атласы
2. Путешествия, исследования
3. Книги, спарвочники, энциклопедии
4. Путеводители
5. Интернет
6. Аэрокосмические снимки
7. ГИС
1. Составление маршрута путешествия, помощь прохождения
2. Изучение опыта предыдущих путешественников
3. Изучение района
4. Изучение района
5. Поиск дополнительной информации
6. Детальное изучение местности
7. Создание базы данных


7. Известный писатель Стефан Цвейг в своей книге «Америго» так описывает один из периодов эпохи Великих географических открытий: «Происходит столько событий, что их не обозреть и не постичь; за десять лет открыто больше, чем за тысячелетие. Один за другим корабли выходят из гавани, и каждый привозит домой новые вести. Словно прорвали вдруг заколдованную пелену; всюду — на севере, на юге — открываются новые земли». На контурной карте проложите маршрут одного из путешествий (на выбор), совершенных в эпоху Великих географических открытий.



8. Какие географические объекты, названные именами великих мореплавателей, вы знаете? Подпишите их на контурной карте.

Остров Врангеля, Магелланов пролив, мыс Дежнева, Берингов пролив, пролив Дрейка, мыс Челюскин, сотров Тасмания, гора Кука.


9. Почему знаменитый норвежский путешественник  иисследователь Тур Хейердал считал, что суда были первым важным изобретением человечества, позволившим освоить земной шар.

Большинство великих открытий было сделано мореплавателями.


10. Известный географ Н.Н. Баранский писал: «Для понимания географии настоящего сплошь и рядом оказывается необходимым знание географии прошлого». Как вы понимаете слова этого ученого?

В географии большую роль играют исторические процессы, например, войны часто меняли границы тех или иных государств.


12. Эпохой Великих географических открытий называют период:

а) с начала нашей эры до конца первого тысячелетия
б) с середины 15 до середины 17 века
в) с 18 по 20 век
г) с 20 века


13. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция:

а) Португалии
б) Англии
в) Испании
г) Франции


14. Первым достиг берегов Австралии:

а) Хрстофор Колумб
б) Джеймс Кук
в) Абель Тасман
г) Васко де Гама


15. Антарктида была открыта экспедицией, которую возглавляли мореплаватели:

а) Германии
б) России
в) Испании
г) Англии


16. Южного полюса первым достиг:

а) Джеймс Кук
б Роберт Скотт
в) Руал Амундсен
г) Фернан Магеллан


17. Установите соответствие между путешественником и совершенным им открытием:

Роберт Пири первым достиг Северного полюса
Семен Дежнев прошел проливом между Азией и Америкой
Руал Амундсен первым достиг Южного полюса
Фернан Магеллан первым совершил кругосветное путешествие


18. Определите их имена.

1) Известный мореплаватель, стремился открыть морской путь в Индию, плывя из Европы на запад. До конца жизни был уверен, что открытые им земли — Индия.
2) Португальский мореплаватель в 1497-1498 гг. морским путем достиг Индии. В 1502-1503 гг. совершил второе плавание по тому же маршруту. Благодаря этим экспедициям уточнены контуры Африки, установлено, что Индийский океан не внутреннее море, как думали раньше.
3) Португальский мореплаватель, экспедиция которого первой совершила кругосветное путешествие.

1) Христофор Колумб
2) Васко де Гама
3) Фернан Магеллан


Тур Хейердал | Путешествия | The Guardian

Тур Хейердал, умерший от рака в возрасте 87 лет, был одним из великих индивидуалистов-знаменосцев приключений середины 20-го века. В 1947 году он и его команда из пяти человек поднялись на борт «Кон-Тики», экспериментального плота из бальзы, и поплыли по течению Гумбольдта в Тихом океане из Перу на острова Туамоту — и вошли в историю. Его достижение, объявил Хейердал миру, доказывает, что мореплаватели Нового Света с востока могли приплыть в Полинезию, что противоречит общему предположению, что она была заселена с запада.

Сегодня нет никаких сомнений в том, что Кон-Тики продемонстрировал, по словам археолога Глина Даниэля, возможность — но не действительность — войти в Тихий океан с востока на запад на бальзовом плоту. Этот проект лежал в основе работы всей жизни Хейердала, пытаясь доказать свою убежденность в том, что культуры древнего мира иногда связывали моряки, которые могли пересекать океаны.

Чтобы установить археологическое подтверждение этой гипотезы в засушливых районах, в 1952-53 годах Хейердал отправился на Галапагосские острова, лежащие на экваторе в 500 милях к западу от Эквадора. Осколки того, что предположительно было доинкскими горшками, опровергли мнение о том, что здесь не было доевропейских посетителей.

Это была лишь прелюдия к его экспедициям на остров Пасхи (Рапа-Нуи), отдаленно расположенный к юго-востоку от архипелага Туамоту. После этого предприятия он заинтересовался возможностью пересечения Атлантики на тростниковых лодках, а затем и возможностью древних мореплаваний в Аравийском море и Индийском океане.

Через весь обширный массив опубликованных работ, созданных Хейердалом, проходит сложная, противоречивая личность человека, который мыслил как аутсайдер, но не изгой. Требовательный, самоуверенный, но чуткий и добрый, он на протяжении всей своей карьеры упорно ставил себя в устойчивый контрапункт академическим кругам. Он отказался играть по самым элементарным правилам академического обмена, но ощетинился, когда столкнулся с критикой, и сразу же представил свое дело на благосклонном суде общественного мнения.

В недавнем интервью он сказал, что существует «шокирующая степень невежества» со стороны тех, кто «называет себя авторитетами и делает вид, что обладает монополией на все знания». Тем не менее каждый археолог, когда-либо работавший с Хейердалом, любил и уважал его.

Родившийся в Ларвике, Норвегия, Хейердал был одиноким, единственным сыном несчастных, разлученных родителей, которые развелись в раннем детстве. Поступив в университет Осло для изучения зоологии и географии, он переключился на антропологию, живя в Фату-Хиве на Маркизских островах Французской Полинезии, увлекшись вопросом о происхождении его жителей.

Там он отбросил условности обычной жизни, включая завершение своего курса на получение степени, и, подобно многим ранним путешественникам Южных морей, художникам и поэтам, отправился в собственное внутреннее путешествие. Как выразился тихоокеанский историк Гэвин Доус, Хейердал был полон решимости превратить свои личные поиски «в достижения, на которые обратит внимание мир». И это он сделал.

Следующим шагом, с 1939 по 1940 год, было продолжение его теории перемещений коренных американцев в Тихий океан путем поиска «недостающего звена» в Британской Колумбии. Он считал, что люди раннего каменного века из Юго-Восточной Азии пересекли Тихий океан в Северную Америку и снова отправились в Полинезию где-то до 1000 г. н.э. Определенные артефакты и языковые характеристики подсказали ему, что может существовать связь между народами Малайзии, Полинезии и — на вершине этого растянутого и все еще недоказанного теоретического треугольника — некоторыми индейскими племенами Британской Колумбии.

С 1941 года Хейердал сражался в составе свободных норвежских вооруженных сил в Финнмарке, на самой северной оконечности Норвегии. Затем он провел дальнейшие исследования в Европе и США с 1945 по 1947 год.

Экспедиция Кон-Тики получила свое название от мифического короля-мореплавателя, который, согласно легенде индейцев аймара с озера Титикака в современной Боливии, отправился в путь. переплыл моря со своими последователями и исчез: такие народные воспоминания составляли еще одну ветвь радикального взгляда Хейердала на древние технологии и предприимчивость. Бородатое лицо, олицетворяющее первого океанского моряка, украшало парус современного корабля. От Кальяо в Перу до острова Рароя в Полинезии он преодолел 4300 миль за 101 день.

В 1948 году, на следующий день после своего второго брака в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, Хейердал познакомился с американским археологом Эдвином Н. Фердоном-младшим. В то время Хейердал читал лекции и собирал средства для поддержки своей книги «Американские индейцы в Тихом океане». : Theory Behind The Kon-Tiki Expedition , спорный том, опубликованный в 1952 году. Одним из его главных интересов было проследить происхождение мегалитической скульптуры Рапануи и найти доказательства связи, которую, по его мнению, она имела с южноамериканскими традициями.

Фердон присоединился к норвежской экспедиции на Рапа-Нуи по приглашению Хейердала, и между ними завязалась плодотворная дружба, которая, несмотря на расстояние и разные мнения, продлилась 50 лет. Уильям Маллой (который сказал удивленному Хейердалу: «Я не верю ни черту из того, что вы опубликовали»), Арне Скьолсволд и Карлайл С. Смит составили остальную часть археологической группы.

Вскоре после того, как экспедиция высадилась на острове, Хейердал позвал других археологов в базовую палатку экспедиции. «Вы знаете мои теории», — сказал он, а затем проинструктировал их идти своим путем, не опасаясь вмешательства. Он был непредубежденным и всегда справедливым, даже когда их результаты не подтверждали его теории.

В 1958 году Хейердал опубликовал «Аку Аку: Тайна острова Пасхи» — образную, даже причудливую, но захватывающую пряжу о «тайных пещерах» и «призрачных» церемониях, сотканных вокруг внушительных скульптур острова, и историях о мифическом конфликте между длинноухие и короткоухие люди. Это стало чрезвычайно популярным чтением и способствовало долгожданному росту современного туризма на острове. Те, кто интересовался более достоверной информацией, обратились к внушительному официальному отчету экспедиции. Под редакцией Хейердала и Фердона в 1961, это веха в тихоокеанских исследованиях и памятник проекту.

Присутствие сладкого картофеля, местного южноамериканского растения, на юго-востоке и в центральной Полинезии к 1000 г. н.э. остается лучшим и наиболее убедительным свидетельством контакта человека между двумя регионами. В 1919 году Кэтрин Рутледж, которая вместе со своим мужем Уильямом Скорсби была пионером-предшественницей Хейердала, написала, что о достижении Рапа-Нуи из Южной Америки «не может быть и речи». Более поздние исследования, обобщенные новозеландским ученым Роджером Грином, предполагают более осторожную оценку.

Грин, впервые встретившийся с Хейердалом на Тихоокеанском научном конгрессе в Гонолулу в 1961 г., расходился с ним по многим вопросам. Пожалуй, самым важным из них был плот как средство связи между Южной Америкой и Полинезией. Хейердал, по словам Грина, «просто имел обратное». Контакт, по мнению большинства ученых-тихоокеанцев, происходил от юго-восточной Полинезии до северного побережья Южной Америки, а затем обратно.

Двое мужчин придерживались противоположных мнений, но каждый считал другого коллегой и хорошим другом. Таким образом, вопрос, который Кон-Тики впервые так резко поставил более 50 лет назад, все еще остается открытым, и современная археология занимается им в соответствии с повесткой дня, выдвинутой Хейердалом.

В Перу Хейердал познакомился с использованием небольших тростниковых лодок на озере Титикака. Во время раскопок на Рапа-Нуи были обнаружены изображения трехмачтовых тростниковых лодок, что, по его мнению, побудило Хейердала предположить, могли ли такие суда, очевидно известные в Древнем Египте и до сих пор построенные народом будума из озера Чад, пересекать Атлантику.

Его путешествие в 1969 году из Марокко на Ра I доказало, что корабль из папируса может долгое время выдерживать океанские условия, хотя его корма угрожала разрушиться после преодоления 3000 из 4000 миль до Барбадоса.

Однако Хейердал и его сотрудники пришли к выводу, что загнутая внутрь корма, которую они видели на некоторых древнеегипетских изображениях, не была декоративной. Это было важно для эластичности судна, поэтому Хейердал заручился поддержкой четырех индейцев аймара из Боливии; вторая попытка, год спустя, в Ра II, достигла Барбадоса.

Экспедиция «Тигр» 1977-78 годов основывалась на знаниях, полученных в ходе путешествий «Ра». Хейердал стремился доказать, что месопотамский тростник берди мог с таким же успехом послужить материалом для шумерских кораблестроителей, чтобы добраться до Красного моря и Египта на западе, а также до древних цивилизаций долины Инда на востоке.

В ходе постройки «Тигра» Хейердал представил своих товарищей-индейцев аймара их коллегам из иракских болотных арабов: несмотря на языковой барьер, две группы работали вместе, чтобы построить корабль длиной более 50 футов, который был самым большим кораблем Хейердала. Но когда войны в регионе Красного моря ограничили его гаванью Джибути, он сжег его в знак протеста.

Затем последовали его экспедиции на Мальдивские острова в 1983 и 1984 гг., основанные на его вере в то, что эти коралловые рифы были известны мореплавателям задолго до их открытия арабами в 1153 г. Затем, в 1986, 1987 и 1988, он вернулся в Рапа-Нуи с двумя основными целями. История, рассказанная в начале 1900-х годов, утверждала, что великие статуи острова способны «ходить».

Работая с чехословацким инженером по имени Павел Павел, Хейердал привязал веревки к верху и к основанию небольшой вертикальной статуи, а затем бригады, тянущие за веревки, извивали ее вперед и назад, перемещая ее примерно на четыре фута. Этот метод был непрактичен на пересеченной местности острова, и Хейердал не следовал ему или другим наземным теориям с той страстью, которую он привнес в эксперименты в морском путешествии.

Другая его цель касалась дерева торомиро, произрастающего на острове Пасхи. В 1956 году он взял семена умирающего экземпляра и посадил их в ботаническом саду Гётеборга. Хотя дерево не вымерло, его численность значительно сократилась. Он поддержал усилия по сохранению, восстановив саженцы в питомнике растений национального парка острова.

Среди пирамид Тукуме, Перу, с 1988 по 1993 год Хейердал нашел то, что он считал доказательством своей первоначальной гипотезы Кон-Тики: «изображения тростниковых кораблей с экипажем мифических людей с птичьими головами» — символические мотивы, похожие на другие найденные в петроглифах Рапа-Нуи. В 1990, другие пирамиды привели его в Гуимар, Тенерифе, на Канарских островах, где он встретил свою третью жену, Жаклин, и купил дом; пара поженилась в 1996 году.

Он предположил, что пирамиды Тенерифе выполняли астрономически ориентированную функцию храма, и считал, что они были оставлены народом гуанчей, сдавшимся испанцам. В одном из последних примеров широких глобальных связей, которые он любил устанавливать, он описал их короля как «последнего из белых и бородатых мореплавателей, которые остались в живых только в легендах Мексики и Перу».

Хейердал много публиковался, много читал лекции, снимал документальные фильмы — оскароносный «Кон-Тики» 1951 года произвел неизгладимое впечатление — получил множество наград и был удостоен нескольких почетных степеней. Он поощрял сохранение и заботу об окружающей среде, имел широкую публику, о которой он очень заботился, и пользовался неоспоримым статусом знаменитости мирового деятеля и норвежского национального достояния.

В области полинезийских исследований он сделал три важных и устойчивых вклада: представление о море как о соединителе, а не о преграде; ныне бесспорный факт контакта между Южной Америкой и Полинезией; и его щедрая поддержка современной археологии. Хейердала и музей Кон-Тики в Осло (основан в 1949 со своим коллегой военного времени и радистом на плоту Кнутом Хаугландом) инициировали, собрали деньги или опубликовали результаты проектов в Рапа-Нуи, Питкэрне, на Маркизских островах, в Южной Америке и, совсем недавно, в Западном Самоа. Его жажда знаний и опыта послужили движущей силой для новых археологических открытий.

Когда Хейердал вновь посетил Рапа-Нуи в 1984 году, островитяне оказали ему огромный прием, и он любезно посетил десятки общественных и частных мероприятий в его честь. Я был там в качестве аспиранта-археолога и устроил специальный ужин в доме, который снимал в деревне, на котором присутствовали дети Рапануи в танцевальных костюмах. Пришел Хейердал и, насколько я помню, страстно танцевал с моей восьмилетней дочерью. В последующие годы у нас были горячие разногласия по вопросам, связанным со статуями, но у нас также были замечательные, вдохновляющие беседы.

Жители Рапа-Нуи благодарны ему за то, что он представил свою историю вниманию всего мира, а археологи Соня Хаоа и Серхио Рапу, как и многие другие коллеги, оценили его любовь к решению больших и сложных вопросов и поощрению других делать то же самое. .

Другие невероятные приключения Кон-Тики и Хейердала были, по словам Роберта Льюиса Стивенсона, «путешествием к дальней цели». Хейердал знал, что рост знаний никогда не бывает строго линейным. Он взял нас всех в великолепный исследовательский парус, беспокойно лавируя из одного направления в другое, но всегда направляясь к новому острову прямо за горизонтом и всегда по ветру.

Хейердал был трижды женат. У него было два сына от первого брака с Лив, на которой он женился в 1936 году. Его второй женой была Ивонн, на которой он женился в 1948 году; у них было три дочери, одна из которых умерла раньше него. Его третья жена Жаклин пережила его вместе с двумя сыновьями и двумя дочерьми.

Тур Хейердал, путешественник, исследователь и писатель, родился 6 октября 1914 г.; умер 18 апреля 2002 г.

Посещение Кон-Тики, плота, пересекшего океан

В 1947 году норвежский исследователь Тур Хейердал пересек Тихий океан на Кон-Тики, элементарном плоту из пробкового дерева. Мы совершили поездку, чтобы увидеть легендарное судно

«Ваши мать и отец будут очень опечалены, когда узнают о вашей смерти», — сказали Туру Хейердалу, готовясь пересечь Тихий океан на плоту.

Размеры плота были неправильными, он был настолько мал, что тонул в море, бревна из бальзы ломались от напряжения или заливались водой на четверть расстояния в море, штормы и ураганы смывали команду за борт, а соленая вода сбрасывала кожу прямо с ног – предупреждениям не было конца.

На самом деле, по словам экспертов, «во всем плоту не было ни отрезка веревки, ни узла, ни размера, ни куска дерева, которые не заставили бы нас затонуть в море», — писал Хейердал в его рассказ из первых рук об опасном путешествии.

И все же норвежский исследователь продолжал свою так называемую самоубийственную миссию. Его цель? Доказать теорию о том, что мигранты из Южной Америки могли заселить Полинезию в доколумбовые времена.

Критики назвали это невозможным и предупредили, что самодельные плоты доинкских народов не могли преодолеть тысячи миль открытого океана, чтобы добраться до далеких островов, используя технологии каменного века.

Маршрут «Кон-Тики» через Тихий океан

Для экспедиции «Кон-Тики» Хейердал стремился завершить путешествие используя только материалы и оборудование, доступные в доколумбовые времена, и тем самым доказать, что такое путешествие возможно. В экспедиции было некоторое современное оборудование, такое как радио, карты, секстант и металлические ножи, но Хейердал утверждал, что они были случайными в доказательстве того, что сам плот может совершить путешествие.

Во время длительной исследовательской поездки в Фату-Хива в Полинезии Хейердал отметил присутствие южноамериканских растений, таких как сладкий картофель, а также сходство между каменными фигурами на Фату-Хива и сооружениями, возведенными древними южноамериканскими цивилизациями.

Он также видел сходство во внешности, ритуалах и мифах полинезийцев и южноамериканцев и слышал, как полинезийские старейшины говорили о полубоге по имени Тики, пришедшем на острова из большой страны за восточным горизонтом.

Несмотря на отсутствие у него опыта хождения под парусом и тот факт, что он не умел плавать, Хейердал решил доказать, что его теория возможна. Он собрал средства за счет частных кредитов, пожертвований оборудования от армии США и экипажа из пяти человек с обещанием «ничего, кроме бесплатного путешествия в Перу и на острова Южного моря и обратно».

Открытая бамбуковая хижина служила единственным убежищем Кон Тики от непогоды

Небольшая команда Хейердала состояла из Эрика Хессельберга, штурмана и художника; Бенгт Даниэльссон, переводчик и стюард, отвечающий за поставки; Кнут Хаугланд, радиоэксперт; Торстейн Рааби, радист; и Герман Ватцингер, инженер.

Мужчины отправились в Перу и построили Кон-Тики размером 30 футов на 15 футов из девяти бревен пробкового дерева, связанных пеньковыми веревками в местном стиле, изображенном на иллюстрациях испанских конкистадоров. Открытая бамбуковая хижина с крышей из банановых листьев служила единственным убежищем от непогоды.

После удара кокосового ореха о нос плот был назван Кон Тики в честь перуанского бога солнца, который, как говорили, исчез на западе за морем; мифическая фигура, отражающая полинезийского полубога Тики, пришедшего с востока.

Кон Тики отправился из Перу во второй половине дня 28 апреля 1947 года, начав свое эпическое путешествие через Тихий океан.

  • 9 0107
Оригинальные снимки экспедиции Кон-Тики

Именно на этот легендарный плот мы отправились посмотреть во время нашего недавнего Поездка в Осло в Норвегии. Мы совершили короткую поездку на автобусе из центра Осло в Бюгдой с его тремя музеями: Фрам, Кон Тики и Музей кораблей викингов.

Питер, будучи любителем полярных исследований, больше всего хотел увидеть «Фрам». Я, прочитав книгу Хейердала несколькими годами ранее, был более взволнован, увидев Кон Тики.

Мы развернули наши многочисленные слои в фойе музея Кон Тики и направились прямо к главной достопримечательности. Там, в приглушенном свете, стоял корабль легенд.

С минуту я смотрел на него, чувствуя себя на удивление равнодушным. Это казалось каким-то ненастоящим: реплика или мультяшная версия чего-то более серьезного. Я дважды проверил и подтвердил, что это действительно был оригинальный плот. Он выглядел слишком чистым, слишком неповрежденным.

Главная достопримечательность музея Кон Тики

Я ходил вокруг плота, пытаясь вызвать в воображении образы шести человек, плывущих по солнцу и звездам, направляемых ветрами и течениями, когда они бьются о волны, возвышающиеся над их мачтами. Учитывая их отдаленное расположение, спасение было бы практически невозможным.

Когда я стоял рядом с Кон Тики, мое бесстрастие, возможно, лучше всего объяснялось сюрреализмом всего происходящего. Хейердал и его люди плыли в течение 101 дня через 6900 км (4300 миль) Тихого океана. Я видел примерно такое же расстояние в том же океане и не мог понять, как они сделали это на импровизированном плоту с технологией каменного века.

После 101 дня в море «Кон Тики» разбился о риф на острове Рароя 7 августа 1947 года.

Мужчин приветствовали местные жители с близлежащего острова, прибывшие на каноэ после обнаружения обломков с плота. Хейердал и его люди были доставлены на Таити — на спасенном «Кон-Тики» на буксире — и вскоре получили международное признание за успешное завершение путешествия и доказательство того, что теория Хейердала действительно может быть верной.

К сожалению, в более поздние годы лингвистические и генетические исследования показали, что Полинезия была заселена народами из Азии, прибывшими в восточном направлении. Хейердал считал невозможным, чтобы мореплаватели пошли против преобладающих ветров.

По правде говоря, именно тот факт, что они могли использовать западный ветер, чтобы безопасно вернуться домой в случае неудачи, побудил этих древних исследователей плыть в бездну Тихого океана.

То, что было трудно сопоставить судно в музее с легендарным путешествием Хейердала, говорит о масштабах его достижений. Возможно, сначала я почувствовал бесстрастность, но, увидев Кон Тики во плоти, я вспомнил о смелости исследователей нашего прошлого.

Несмотря на то, что в мире осталось мало открытий, многое еще предстоит исследовать, и всем нам стоит набраться смелости и попробовать что-то новое, даже если велика вероятность, что мы потерпим неудачу.

Что: Посещение музея Кон Тики в Осло и знакомство с легендарным плотом, пересекшим Тихий океан.

Где: Мы остановились в отеле Scandic Vulkan, современном и экологически чистом отеле в оживленном районе Вулкан, недалеко от центра Осло. Этот отель является первым в Норвегии отелем класса энергопотребления А, что означает, что он производит почти всю собственную энергию.

Стильные номера с окнами от пола до потолка, из которых открывается вид на окрестности, а завтраки с вафельницей и капучинаторами обильны!

Прямо по соседству находится продуктовый зал Mathallen с множеством бутиков и баров, а также река Акерсельва, идеально подходящая для прогулок после завтрака.

Когда:  Лучшее время для посещения Осло — весна и лето (с мая по август) с наилучшей погодой. Вне сезона вы можете ожидать, что дни будут холодными и влажными под темным небом.

С поздней осени паромы перестают ходить, поэтому автобусы — единственная альтернатива. Несмотря на то, что автобусы ходят регулярно, они далеко не так приятны, как паромы, и предлагают гораздо более приземленные виды.

Как: Музей Кон Тики в Осло расположен в Бюгдёй, в нескольких минутах езды на автобусе или пароме от центра города. Паром, курсирующий с начала апреля до начала октября, отправляется от пирса 3 за мэрией (Осло Родхусет) и идет в пути 10-15 минут.

Если паром не ходит, сядьте на автобус номер 30. На него можно сесть на пристани возле мэрии или из центра города, и это займет около 15 минут.

На полуострове Бюгдой расположено несколько других заслуживающих внимания музеев, включая «Фрам», «Корабль викингов», Норвежский морской и Норвежский народный музеи. Все они находятся в пределах 15 минут ходьбы друг от друга.

Имея это в виду, стоит приобрести проездной Oslo Pass, который дает право бесплатного посещения более 30 музеев и достопримечательностей Осло, а также бесплатного проезда на любом общественном транспорте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *