Путешественники 19 века: Русские путешественники 19 века. Русские путешественники первой половины XIX века

Содержание

Русские путешественники XIX века

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

Реферат

По дисциплине: Культурология

на тему:

Русские путешественники XIX века

Выполнила Евстифеева Анна

студентка группы 1бмо2

Проверила Шоркова С.А.

Москва — 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Путешественники первой половины XIX века

.1 И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский

.2 Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

.3 А.А. Баранов

Глава 2. Путешественники второй половины XIX века

.1 Г.И. Невельской и Е.В. Путятин

.2 Н.М. Пржевальский

.3 Н.Н. Миклухо-Маклай

Заключение

Список используемой литературы

Введение

XIX век стал временем крупнейших географических открытий, совершённых русскими исследователями. Продолжая традиции своих предшественников — землепроходцев и путешественников XVII-XVIII вв., они обогатили представления россиян об окружающем мире, способствовали освоению новых территорий, вошедших в состав империи.

Россия впервые осуществила давнюю мечту: ее корабли вошли в Мировой океан.

Глава 1. Путешественники первой половины XIX века

.1И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский

В 1803 г. по указанию Александра I на кораблях «Надежда» и «Нева» была предпринята экспедиция для исследования северной части Тихого океана. Это была первая русская кругосветная экспедиция, продолжавшаяся 3 года. Ее возглавил Иван Федорович Крузенштерн — крупнейший мореплаватель и ученый-географ XIX в.

В ходе плавания было впервые нанесено на карту более тысячи километров берегов острова Сахалин. Много интересных наблюдений оставили участники путешествия не только о Дальнем Востоке, но и о других районах, через которые они проплывали. Командир «Невы» Юрий Федорович Лисянский открыл один из островов Гавайского архипелага, названный его именем. Много данных было собрано участниками экспедиции об Алеутских островах и Аляске, островах Тихого и Ледовитого океанов.

Итоги наблюдений были изложены в докладе Академии наук. Они оказались настолько весомы, что И.Ф. Крузенштерн был удостоен звания академика. Его материалы были положены в основу изданного в начале 20-х гг. «Атласа Южных морей». В 1845 г. адмирал Крузенштерн стал одним из членов-учредителей Российского географического общества. Он воспитал целую плеяду русских мореплавателей и исследователей.

1.2Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

Одним из учеников и последователей Крузенштерна стал Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Он был участником первой русской кругосветной экспедиции.

В 1819-1821 гг. Беллинсгаузену было поручено возглавить новую кругосветную экспедицию на шлюпах (одномачтовых кораблях) «Восток» (которым он командовал) и «Мирный» (командир Михаил Петрович Лазарев). План экспедиции составил Крузенштерн. Главной ее целью было обозначено «приобретение полнейших познаний о нашем земном шаре» и «открытие возможной близости Антарктического полюса».

января 1820 г. экспедиция подошла к берегам неведомой в то время Антарктиды, которую Беллинсгаузен назвал «льдинным материком». После стоянки в Австралии русские корабли двинулись в тропическую часть Тихого океана, где ими была открыта группа островов, названная островами Россиян.

За 751 день плавания русские моряки прошли около 50 тыс. км. Были сделаны важнейшие географические открытия, привезены ценные коллекции, данные наблюдений за водами Мирового океана и ледяными покрытиями нового для человечества континента.

1.3А.А. Баранов

Александра Андреевича Баранова трудно отнести к первооткрывателям или путешественникам в строгом смысле этих слов. Но это был человек, внесший неоценимый вклад в освоение нашими соотечественниками Русской Америки. Будучи каргопольским купцом, он торговал в Восточной Сибири, а с 1790 г. — в Северо-Западной Америке.

В поисках новых районов охоты Баранов подробно изучил остров Кадьяк и другие территории, вел поиск полезных ископаемых, основывал новые русские поселения и снабжал их всем необходимым, налаживал обмен с местными жителями. Именно ему удалось впервые по-настоящему закрепить за Россией обширные территории на Тихоокеанском побережье Северной Америки.

Деятельность Баранова была чрезвычайно сложна и опасна. Постоянные набеги индейцев стоили русским поселенцам не только немалых средств, но и жизней. Только в 1802 г. при попытке создать поселение на острове Ситка было убито более 200 переселенцев.

Усилия Баранова были настолько успешными, что в 1799 г. он стал правителем Российско-Американской компании, а в 1803 г. был назначен правителем Российских колоний в Америке. Этот высокий и опасный пост он занимал почти до самой смерти.

В 1804 г. Баранов на острове Ситка основал крепость Новоархангельск, а затем — форт Росс. В 1815 г. он предпринял экспедицию на Гавайские острова с целью их присоединения к России. Однако удачи она не принесла. Будучи уже пожилым и больным человеком, Александр Андреевич трижды просил отставки. Однако отпускать со службы такого человека не спешили.

географический русский кругосветный экспедиция

Глава 2. Путешественники второй половины XIX века

.1 Г.И. Невельский и Е. В. Путятин

Крупнейшим исследователем российского Дальнего Востока середины XIX в. стал Геннадий Иванович Невельский.

В двух экспедициях (1848-1849 и 1850-1855) ему удалось, обойдя Сахалин с севера, открыть ряд новых, неизвестных прежде территорий и войти в низовья Амура. Здесь в 1850 г. он основал Николаевский пост (Николаевск-на-Амуре). Путешествия Невельского имели важное значение: впервые было доказано, что Сахалин вовсе не соединен с материком, а является островом и Татарский пролив — именно пролив, а не залив, как это считалось.

Евфимий Васильевич Путятин в 1822-1825 гг. совершил кругосветное путешествие и оставил потомкам описание увиденного. В 1852-1855 гг. во время руководимой им экспедиции на фрегате «Паллада» были открыты острова Римского-Корсакова. Путятин стал первым из русских, кому удалось побывать в закрытой от европейцев Японии и даже подписать там договор (1855).

Результатом экспедиций Невельского и Путятина, кроме сугубо научных, стало закрепление за Россией Приморской области на Дальнем Востоке.

Важнейшим среди таких учреждений стало открытое в 1845 г. Русское географическое общество. Оно превратилось в центр географических знаний в России.

2.2 Н.М. Пржевальский

О странствиях Пржевальский мечтал с ранних лет и упорно готовился к ним. Но грянула Крымская война — он пошёл рядовым в армию. А потом годы учёбы в Академии Генерального штаба. Однако карьера военного отнюдь не привлекала его. Пребывание в Академии ознаменовалось для Пржевальского лишь составлением Военно-статистического обозрения Приамурского края.

Тем не менее, эта работа позволила ему стать членом географического общества.

В начале 1867 года Пржевальский представил в Общество план крупной и рискованной экспедиции в Центральную Азию. Однако дерзость молодого офицера показалась чрезмерной, и дело ограничилось командировкой его в Уссурийский край с позволением проводить какие угодно учёные изыскания. Но и это решение Пржевальский встретил с восторгом.

В этом первом своём путешествии Пржевальский составил наиболее полное описание Уссурийского края и приобрёл ценный экспедиционный опыт.

Теперь в него поверили: для путешествия в Монголию и страну Тангутов — Северный Тибет, о чём он мечтал, препятствий не оказалось.

За четыре года экспедиции(1870-1873 гг.) удалось внести существенные поправки в географическую карту.

В 1876 году он вновь берёт курс на Тибет. Первым из европейцев Пржевальский достигает таинственного озера Лобнор, открывает неизвестный ранее хребет Алтындаг и определяет точную границу Тибетского нагорья, установив, что оно начинается на 300 км севернее, чем считалось ранее. Но проникнуть вглубь этой почти не известной европейцам страны ему на сей раз не удалось.

И всё же спустя три года русский землепроходец достиг заветного нагорья. Абсолютная неисследованность этого района и привлекала Пржевальского, направившего сюда в начале 1880-х гг. свою экспедицию. Это было самое плодотворное его путешествие, увенчавшееся многими открытиями. Правда, истока Хуанхэ Пржевальскому обнаружить так и не удалось (он был найден лишь совсем недавно), однако русской экспедицией был детально исследован водораздел между Жёлтой рекой — Хуанхэ и крупнейшей в Китае и Евразии Голубой рекой — Янцзы.

На карту были нанесены неизвестные ранее хребты. Пржевальский дал им названия: хребет Колумба, хребет Московский, хребет Русский. Одну из вершин последнего он назвал Кремль. Впоследствии в этой горной системе появился хребет, увековечивший имя самого Пржевальского.

В ходе всех своих экспедиций Пржевальский, будучи профессиональным географом, сделал открытия, которые могли бы принести славу любому зоологу или ботанику. Он описал дикую лошадь(лошадь Пржевальского), дикого верблюда и Тибетского медведя, несколько новых видов птиц, рыб и пресмыкающихся, сотни видов растений.

И вновь он собирался в путь. Тибет опять манил его к себе. На этот раз Пржевальский твёрдо решил побывать в Лхасе.

Но все планы рухнули. Он умирал в своей палатке, едва начав путешествие. Перед смертью он попросил спутников похоронить его непременно на берегу Иссык-Куля, в походной экспедиционной форме….

ноября 1888 г. Николая Михайловича Пржевальского не стало. Последняя просьба его была выполнена.

2.3 Н.Н. Миклухо-Маклай

Каждая культура, каждое племя или народ, каждая человеческая личность имеет право на самостоятельность. Взаимодействуя, общаясь, они должны исходить из обоюдного уважения, не стремясь силой насаждать свои порядки, свой образ жизни и не навязывая свои мысли.

Эти принципы были близки и понятны Николаю Николаевичу Миклухо-Маклаю, который воспитывался в интеллигентной российской семье во время расцвета русской культуры, прежде всего литературы, пронизанной идеями свободы, гуманизма, добра и поисков правды. Изучив биологию и медицину в Германии, совершив несколько научных экспедиций (он был ассистентом известного биолога и эколога Э. Геккеля), он вернулся в Россию и затем решил отправиться на Новую Гвинею. К.М. Бэр рекомендовал ему наблюдать людей «без предвзятого мнения относительно количества и распространения человеческих племен и рас»

Почему он выбрал Новую Гвинею? Остров этот был известен европейцам давно. Еще в XVI веке португальские и испанские мореплаватели проходили у его берегов — северного и северо-восточного. Но тогда полагали, что это — окраина Неведомой Южной Земли. На некоторых картах Новую Гвинею соединяли с Огненной Землей. В начале XVII века испанский капитан Луис Торрес, пройдя проливом, отделяющим его от Австралии (Торресовым проливом), доказал, что Новая Гвинея — крупный остров. А через полтора столетия этот же путь проделал Джеймс Кук, поначалу считавший, что именно он был здесь первым (пока не были опубликованы секретные испанские документы о плавании Торреса)

До середины XIX в. Новая Гвинея оставалась в стороне от экономических интересов европейских индустриальных держав. Возможно, повлияло то, что на ней не было найдено месторождений драгоценных металлов. Не исключено также, что причиной тому — слухи о тамошних дикарях-людоедах. К тому же буйная тропическая растительность препятствовала освоению этих территорий. Более или менее основательное изучение Новой Гвинеи началось в 1871-1872 годах: итальянские ученые Луиджи Альбертис и Одоардо Беккари исследовали северо-западную часть острова.

Миклухо-Маклаю приходилось торопиться, чтобы застать хотя бы некоторые племена папуасов в их естественном состоянии. Поэтому он избрал практически неизученный юго-восточный берег Новой Гвинеи, высадился там в сентябре 1871 года и более года жил среди «дикарей», общаясь с ними, завоевав их уважение и доверие.

Первое пребывание на берегу Маклая.

сентября 1871 года «Витязь» встал на якорную стоянку примерно в 140 м от берега. Вскоре появились папуасы; Миклухо-Маклай, отказавшись от охраны, с Ульсоном и Боем высадился на берегу и посетил деревню, всё население которой сбежало в джунгли. Наиболее смелым оказался папуас по имени Туй (в произношении, зафиксированном Д.Д. Тумаркиным в 1977 году, — Тойя). Именно Туй станет главным посредником Миклухо-Маклая с обитателями прибрежных деревень.

Назимов предупредил, что сможет простоять не более недели, поэтому Миклухо-Маклай при помощи Туя приискал мысок Гарагаси, где была сооружена хижина для учёного (размером 7×14 футов), а в шалаше, принадлежащем Тую, устроили поварню. По настоянию командира «Витязя», площадка 70×70 м была заминирована; сведения, применялись ли Миклухо-Маклаем мины, противоречат друг другу и непроверяемы. Из продуктов у Николая Николаевича было два пуда риса, чилийские бобы, сушёное мясо и банка пищевого жира. Назимов заставил Миклухо-Маклая взять дневное довольствие команды — то есть дневной запас продуктов на 300 человек, но Николай Николаевич отказался брать запас безвозмездно. 27 сентября «Витязь» покинул залив.

Первый месяц на Новой Гвинее прошёл довольно напряжённо. Миклухо-Маклай пришёл к выводу, что его визиты чрезмерно беспокоят островитян и ограничился только контактами с туземцами, навещавшими его на мысе Гарагаси. Поскольку он плохо знал язык и обычаи, то первое время ограничивался метеорологическими и зооботаническими исследованиями. Уже 11 октября его свалил первый приступ лихорадки, и повторные приступы продолжались во всё время пребывания учёного в Заливе Астролябии. Постоянно болели слуги, особенно плохо было Бою, у которого Миклухо-Маклай диагностировал «опухоль лимфатических желёз в паху». Проведённая операция не помогла, 13 декабря мальчик умер. Миклухо-Маклай при этом вспомнил данное профессору Гегенбауру обещание добыть препарат гортани чернокожего человека с языком и всей мускулатурой, который он и приготовил, несмотря на опасность положения.

К январю 1872 года авторитет Миклухо-Маклая среди местного населения вырос, и 11 января он впервые получил приглашение в деревню Бонгу. Произошёл обмен подарками, но жён и детей новогвинейцы от учёного по-прежнему прятали. В феврале 1872 года Николаю Николаевичу удалось излечить Туя от тяжёлого ранения (на него упало дерево, рана на голове загноилась), после чего учёный был принят в деревне, Туй представил ему жену и детей; мнение о европейце как о злом духе было значительно поколеблено. Символическое включение этнографа в местный социум состоялось 2 марта на ночной церемонии, в которой участвовали мужчины трёх родственных деревень — Гумбу, Горенду и Бонгу. Художественное описание церемонии оставил сам Миклухо-Маклай в дневнике. После этого учёный мог спокойно совершать дальние экскурсии по побережью и даже в горы. Наибольшую трудность создавал языковой барьер: к концу своего первого пребывания на Новой Гвинее учёный владел примерно 350 словами местного языка бонгу, а в окрестностях бытовали не менее 15 языков.

Исследованные территории, берега залива Астролябия и часть побережья к востоку от него до мыса Хуон, Миклухо-Маклай назвал своим именем — «Берег Миклухо-Маклая», определив его географические границы следующим образом: от мыса Кроазиль на западе до мыса Короля Вильяма на востоке, от берега моря на северо-востоке до высочайшего хребта гор Мана Боро-Боро на юго-западе.

Заключение

Мировая географическая наука в те годы во многом опиралась на достижения русских исследователей. К концу XIX в. завершилась эпоха географических открытий. И только ледяные просторы Арктики и Антарктики все еще хранили многие свои тайны. Героическая эпопея последних географических открытий, активное участие в которых приняли русские исследователи, падает на начало XX века.

Список используемой литературы

1.Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 287 c., л. ил., карт.

2.Зезина М.Р. Кошман Л.В. Шульгин В.С. История русской культуры. — М., 1990

Теги: Русские путешественники XIX века  Реферат  Культурология
Просмотров: 71299
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Русские путешественники XIX века

Русские путешественники XIX века — презентация онлайн

1. Индивидуальный итоговый проект (предметная область география) «Русские путешественники XIX века»

Выполнил ученик 9б класса
МБОУ гимназии № 3 г.Грязи
Шубин Егор Русланович
Руководитель – Круглов Валерий
Валентинович

2. Актуальность проекта

Актуальность моей исследовательской работы заключается в
том, что на уроках истории и географии, по-моему мнению,
мало уделяется времени изучению русских путешественников
19 века, их биографиям, экспедициям, результатам их
открытий и научных исследований, поэтому я и решил
восполнить этот пробел, занявшись изучением и более
детальным ознакомлением с личностями этих выдающихся
ученых, моряков, первооткрывателей и исследователей,
внесших огромный вклад в расширение геополитического
пространства нашего государства, поиска новых торговых
путей, превращении России в крупнейшую морскую мировую
державу, развитие не только географической науки, но и
науки в целом, ставшими для современников и потомков
настоящими образцами стойкости и истинного патриотизма,
перенесшими ради Родины тяжести многомесячных
экспедиций и плаваний, испытания сурового климата, а иные
заплатили за это самую высокую цену- цену собственной
жизни.

3. Объект исследования 

Объект исследования
Биографии и научноисследовательская деятельность
русских путешественников XIX века

4. Предмет исследования

Карты, маршруты и направления
важнейших экспедиций и плаваний
русских путешественников XIX века

5. Цель итогового проекта

Ознакомиться с
открытиями русских
путешественников XIX
века

6. Задачи итогового проекта

• 1) Изучить географические открытия
русских путешественников;
• 2) Оценить результаты исследований;
• 3) Выявить вклад русских
путешественников в развитие
географической науки

7. Исследовательская работа

Меня всегда привлекали русские путешественники, и я решил
провести свою исследовательскую работу, выявить их вклад в
развитие географической науки. Прочитав большое количество
книг, информацию в интернете, мне удалось узнать, насколько было
важно исследование русскими путешественниками побережий и
островов Северного Ледовитого океана, незаселенных территорий.
Примером тому , могут служить различные открытия , путешествия ,
связанные с освоение Земли .
Первая русская кругосветная экспедиция под командованием
И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского , исследование Арктики ,
Новой Гвинеи , Евразии , освоение Дальнего Востока и Русской
Америки – внесли не малый вклад . Подвиги первооткрывателей
помнят и гордятся ими до сих пор .

8. Русские путешественники первой половины XIX

В 1803 г. по указанию Александра I на кораблях «Надежда» и «Нева» была предпринята
экспедиция для исследования северной части Тихого океана. Это была первая русская
кругосветная экспедиция, продолжавшаяся 3 года. Ее возглавил Иван Федорович
Крузенштерн — крупнейший мореплаватель и ученый-географ XIX в.
В ходе плавания было впервые нанесено на карту более тысячи километров берегов
острова Сахалин. Много интересных наблюдений оставили участники путешествия не
только о Дальнем Востоке, но и о других районах, через которые они проплывали.
Командир «Невы» Юрий Федорович Лисянский открыл один из островов Гавайского
архипелага, названный его именем. Много данных было собрано участниками
экспедиции об Алеутских островах и Аляске, островах Тихого и Ледовитого океанов.
Итоги наблюдений были изложены в докладе Академии наук. Они оказались настолько
весомы, что И.Ф. Крузенштерн был удостоен звания академика. Его материалы были
положены в основу изданного в начале 20-х гг. «Атласа Южных морей». В 1845 г. адмирал
Крузенштерн стал одним из членов-учредителей Российского географического общества.
Он воспитал целую плеяду русских мореплавателей и исследователей.

9. И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский

10. Карта путешествия И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского

11. Е.В. Путятин

Евфимий Васильевич Путятин в 1822-1825 гг.
совершил кругосветное путешествие и оставил
потомкам описание увиденного. В 1852-1855 гг. во
время руководимой им экспедиции на фрегате
«Паллада» были открыты острова РимскогоКорсакова. Путятин стал первым из русских, кому
удалось побывать в закрытой от европейцев
Японии и даже подписать там договор (1855).
После смерти супруги в декабре 1879 Евфимий
Васильевич, уже старый и больной человек,
покинул Россию и отправился в свое последнее
путешествие по Европе. В мае 1883 он был
удостоен высшей российской награды — ордена
Святого Андрея Первозванного. А 19 октября
этого же года «Кронштадтский вестник» сообщил:
«Пришло печальное известие о кончине генераладъютанта, члена Государственного совета,
адмирала графа Евфимия Васильевича Путятина,
умершего 16 октября в Париже. Его имя
принадлежит истории России и русского флота».
Согласно своему завещанию Путятин был
погребён вместе с супругой в Киево-Печерской
лавре.

12. Карта путешествия Е.В.Путятина

13. Ф.Ф. Беллинсгаузен

Фаддей Фаддеевич появился на свет 20 сентября 1778
года на острове Эзель в дворянском семействе
балтийских немцев. С раннего детства мальчик хотел
связать свою судьбу с морем, и в десятилетнем
возрасте поступил в Морской кадетский корпус.
Окончив его в 1796 году в звании гардемарина, юный
Беллинсгаузен отправился в плаванье к побережью
Англии.
При подготовке очередной кругосветной экспедиции
И. Ф. Крузенштерн настойчиво порекомендовал
кандидатуру Беллинсгаузена на роль командующего.
Цель предстоящего путешествия была проста и
вместе с тем трудноосуществима – тщательное
исследование Антарктического полюса.
Экспедиция состояла из двух шлюпов –
«Мирный» и «Восток». Летом 1819 году суда
вышли из Кронштадта и взяли курс на Рио-деЖанейро. Затем русские мореплаватели
направились на юг, где исследовали Сандвичевы
острова и попутно открыли три новых острова.
В январе 1820 года корабли достигли берегов Антарктиды и, продвигаясь на
восток, исследовали материковую отмель, покрытую льдами. Так
Беллинсгаузеном был открыт ранее никем неизведанный континент, который он
окрестил «ледяным».
После этого важного события судна разделились и отправились к Австралии: один
– по водной глади Индийского океана, второй – Южного. Во время этого
путешествия были открыты новые острова и живописные атоллы.
Осенью экспедиция вновь направилась в сторону южнополярных морей, и
трижды пересекла Полярный круг. Встретив на своем пути преграду в виде
сплошного льда, мореплаватели были вынуждены изменить курс и отправиться
на север. Летом 1821 года экспедиция благополучно вернулась в Кронштадт.
Во время кругосветного путешествия Беллинсгаузеном были открыты 29 островов
и один коралловый риф в бассейнах Атлантического и Тихого океанов. В общей
сложности отважными мореплавателями было пройдено 92 тыс. км, привезены
богатые натуралистические коллекции.
Скончался Фаддей Фаддеевич в возрасте 73 лет на посту военного губернатора
Кронштадта и в звании адмирала.

15. М.П. Лазарев.

В 1813 г. Лазарев, которому к этому времени
исполнилось только 25 лет, был назначен
командиром корабля «Суворов» и вышел из
Кронштадта в кругосветное плавание к
побережью Аляски. Вскоре после возвращения
его назначили командиром на шлюп «Мирный» и
помощником начальника кругосветной
экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузена. Корабли
«Мирный» и «Восток» отправились в Южный
океан. Мореходы должны были исследовать
остров Южная Георгия, повернуть к Сандвичевой
земле и спуститься к югу. Плавание проходило в
тяжёлых полярных условиях, корабли находились
в походе 751 день, из них 527 дней под парусами,
и прошли свыше 50 тыс. миль. 16 января 1820 г.,
открыв по пути множество островов, шлюпы
«Мирный» и «Восток» подошли к Антарктиде.
Русские моряки обнаружили новую часть света и
таким образом опровергли мнение английского
путешественника Дж. Кука, который утверждал,
что в южных широтах нет никакого материка.
За Россией был закреплён приоритет в открытии
ряда земель Антарктики
В 1822 г. Лазарев, командуя фрегатом «Крейсер», совершил третье
кругосветное плавание. Вахтенным офицером при нём состоял его
любимый ученик П. С. Нахимов.
20 октября 1827 г. Лазарев участвовал в Наваринском сражении (в
нём корабли российско-англо-французского флота разгромили в
Наваринской бухте, у берегов Южной Греции, турецко-египетский
флот). Линейный корабль «Азов», которым командовал Лазарев,
был удостоен высшей награды — кормового Георгиевского флага, а
командир произведён в контрадмиралы и награждён орденом.
В 1833 г. Лазарева назначили главным командиром Черноморского
флота и портов Чёрного моря, а также военным губернатором
Севастополя и Николаева.
Умер флотоводец 23 апреля 1851 г. в Вене, похоронен в
Севастополе.

17. Карта маршрута экспедиции Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева

18. Русские исследователи Арктики

В 1820-1824 годах экспедиция под руководством Фердинанда Врангеля и Федора
Матюшкина, лицейского друга Пушкина, обследовала побережье Северного
Ледовитого океана от устья реки Колымы до Колючинской губы на Чукотке. В эти
же годы полярный исследователь Федор Литке составил картографическое
описание архипелага Новая Земля.
В 1829 году П.К.Пахтусов предложил свой проект экспедиции на восточное
побережье Новой Земли. Хотя проект был утвержден, экспедиция по ряду причин
(в частности, из-за нехватки финансовых средств) не состоялась.
Штурман Циволька был официально назначен продолжателем исследований
Пахтусова. Он провел ряд наблюдений в Маточкином Шаре и Костином Шаре.
В 1838 году Циволька вновь отправился к знакомы берегам на шхунах «Новая
Земля» и «Шпицберген». Экспедиция зимовала в губе Мелкой. На сей раз от цинги
умерли девять человек, в том числе и Циволька.
После этого работы у берегов Новой Земли были прекращены до 1872 года.
С конца XIX века активизировалось заселение российской Арктики. В 1870-х
годах архангельские губернаторы организовали переселение ненцев на острова
архипелага Новая Земля для постоянного проживания. В 1894 году правительство
Российской империи по инициативе министра финансов Сергея Витте разработало
план по освоению Крайнего Севера. Было запланировано строительство порта на
Кольском полуострове и проведение железной дороги, которая связала бы его с
европейской частью России.
Ф.П.Врангель
Ф.Ф.Матюшкин
П.К.Пахтусов
А.К.Циволька

20.

Карта путешествия Ф.П.Врангеля

21. А.А. Баранов

Александра Андреевича Баранова трудно отнести
к первооткрывателям или путешественникам в
строгом смысле этих слов. Но это был человек,
внесший неоценимый вклад в освоение нашими
соотечественниками Русской Америки. Будучи
каргопольским купцом, он торговал в Восточной
Сибири, а с 1790 г. — в Северо-Западной Америке.
Усилия Баранова были настолько успешными, что
в 1799 г. он стал правителем РоссийскоАмериканской компании, а в 1803 г. был назначен
правителем Российских колоний в Америке. Этот
высокий и опасный пост он занимал почти до
самой смерти.
В 1804 г. Баранов на острове Ситка основал
крепость Новоархангельск, а затем — форт Росс. В
1815 г. он предпринял экспедицию на Гавайские
острова с целью их присоединения к России.
Однако удачи она не принесла. Будучи уже
пожилым и больным человеком, Александр
Андреевич трижды просил отставки. Однако
отпускать со службы такого человека не спешили.
географический русский кругосветный
экспедиция

22. Карта путешествия А.А.Баранова

23. Н.Н. Миклухо-Маклай

Огромный вклад Миклухо-Маклай внес в изучение
рас людей, их родства между собой. Он упорно
исследовал меланезийский тип в антропологии.
Доказал широкое заселение таких людей в
Западной Океании, на островах в Азии.
Множество работ этого человека были об
изучении деятельности и культурных
особенностей папуасов, народов Азии. Он выучил
язык, установил с ними контакт. Дружелюбное
отношение позволило тесно взаимодействовать с
людьми. Благодаря этому доказал, что общаться и
существовать с представителями другого народа
можно мирно.
В XIX в. было принято считать, что население в
горах и на берегах Новой Гвинеи отличается.
Этнограф проводил разные исследования и
сравнения. Найти черепа для исследований
ученому было сложно. У папуасов была традиция
выкапывать труп примерно через год после
погребения. Нижнюю челюсть отделяли от черепа
и сохраняли, а остальную часть зачастую
выбрасывали возле деревьев.
Ученому требовался образец волос жителя острова. Чтобы получить материал для
исследования, он решил отдать взамен несколько своих волос. Идея оказалась удачной.
Путем антропометрических исследований было доказано, что волосяной покров у
папуасов и европейцев не отличается.
Также географ устанавливал и эмоциональный контакт с людьми. Он выражал разные
эмоции (радость, негодование и др.). Наблюдая за жителями, Миклухо понял, что они
довольно наивные, ранимые, чувствительные.
Еще одним достижением Маклая являлась высадка растений на острове папуасов.
Необходимость состояла в обеспечении едой себя и жителей. Среди них были: кукуруза;
бобовые; плодовые деревья.
Благодаря географу в северо-восточной части острова есть так называемый архипелаг
Довольных людей. Во время путешествий им были открыты группы островов. Жители,
населявшие их, доброжелательно приветствовали исследователя. Общее впечатление
было таким, что люди довольны жизнью. Из-за этого архипелаг и получил такое
необычное название.
В целом работы ученого были уникальными. В настоящее время они являются очень
ценными, а часть из них — единственными в своем роде. Исследователь работал в
следующих областях: этнография; антропология; изучение животных и строения их тел
и т. д. Всего опубликовано около 100 статей.

25. Русские путешественники второй половины XIX века

Крупнейшим исследователем российского
Дальнего Востока середины XIX в. стал Геннадий
Иванович Невельский.
Геннадий Иванович планировал тщательно изучить
устья реки Амур, но, прежде всего, он хотел воплотить
в жизнь свою давнишнюю мечту – доказать, что
Сахалин является островом, а устье Амура имеет
прямую связь с океаном.
Летом 1849 года «Байкал» взял прямой курс на
Сахалин. Уже с первых дней морского похода
Невельской понял, что район Охотского моря придется
заново наносить на карту – старые были крайне
неточными.
В 1850 году мореплаватель был вновь откомандирован
в дальневосточный регион, но с четким предписанием
не заходить в устье Амура. Однако Геннадий Иванович,
ставя интересы Российской империи превыше всего,
нарушил данное предписание: он основал в устье
Амура Николаевский пост, который впоследствии
вырос в город Николаевск-на Амуре, и тем самым
провозгласил императорскую власть в этих землях.
Открытия Невельского и его спутников, их работу по освоению открытого края по достоинству сумели
оценить лишь немногие современники. Наслушавшись всяких ужасов и небылиц, многие офицеры
неохотно шли служить на Амур. И тем большими были изумление и радость тех, которые шли служить
на Амур из патриотических побуждений и находили здесь дружный коллектив простых русских людей,
отдавших все свои силы освоению нового края. Душою этого коллектива были Невельской и его жена
— Екатерина Ивановна, героическая русская женщина, переносившая вместе с мужем все трудности и
невзгоды, выпадавшие на долю членов Амурской экспедиции.
Значительную часть первых поселенцев Амура, вынесших на своих плечах всю тяжесть освоения
сурового края, составляли солдаты и матросы. Сам Невельской и другие офицеры экспедиции высоко
ценили эту самоотверженность простых русских людей.
Простые русские люди не жалели сил для дальнейшего освоения и укрепления русской
дальневосточной земли.
Но Геннадию Ивановичу Невельскому не пришлось участвовать в этой созидательной деятельности.
После окончания работ Амурской экспедиции в 1856 году он был отозван с Дальнего Востока и служил
на различных должностях. В 1864 году Невельской был произведен в вице-адмиралы, а десять лет
спустя — в адмиралы. 17 апреля 1876 года Невельской умер.
Царские чиновники делали все, чтобы замолчать его великие открытия. Несколько десятилетий имя
Невельского почти не упоминалось даже в работах, посвященных Дальнему Востоку. Поэтому
особенно большое значение для всех, кто дорожил славой и честью родины, имели выступления в
печати А. П. Чехова в защиту первенства открытий Невельского и его соратников. Чехов называл
Невельского «замечательным русским человеком». Он писал: «Это был энергичный, горячего
темперамента человек, образованный, самоотверженный, гуманный, до мозга костей проникнутый
идеей и преданный ей фанатически, чистый нравственно».

27. Карта путешествия Г.И.Невельского

28. Значение освоения Дальнего Востока

К концу шестидесятых годов девятнадцатого века Дальний восток был уже в значительной
мере заселен и освоен выходцами из Сибири и Европейской России.
Значительные успехи были достигнуты в Амурской области, куда устремлялась
подавляющая масса переселенцев и где с успехом осваивались плодородные земли Амурско
– Зейской равнины.
Уже к 1869 году Амурская область сделалась житницей всего Дальневосточного края и не
только полностью обеспечивала себя хлебом и овощами, но и имела большие излишки. На
территории Приморья удельный вес и численность крестьянского населения в конце
девятнадцатого века были меньшими, чем в Амурской области, но и здесь размах
поселенцев внушал уважение и признание мужественности первопроходцев. Численность
местных жителей несмотря, а может быть и именно из – за этого резко уменьшилась.
Наладились стабильные торговые отношения с Китаем, что в свою очередь приносило
постоянный доход русской казне. Многие китайцы, видя что рядом есть благополучные места
в России стали переселяться на Русскую теперь уже, землю. Их гнали с родины неурожаи,
малоземелье и поборы чиновников. Даже корейцы, несмотря на строгие законы в своей
стране, предусматривающие даже смертную казнь за самовольное переселение, рисковали
жизнью чтобы добраться до русских территорий.
В общем и целом исследование и освоение Дальнего востока, получившее свой апогей в
середине девятнадцатого века к его концу приобрело довольно спокойный и планомерный
характер.
А исследование территорий
востока на предмет наличия полезных ископаемых приносит успех и в наше время. Ещё
очень много тайн хранит дальневосточная земля.

29.  Н.М. Пржевальский

Н.М. Пржевальский
В начале 1867 года Пржевальский представил в
Общество план крупной и рискованной экспедиции в
Центральную Азию. Однако дерзость молодого
офицера показалась чрезмерной, и дело ограничилось
командировкой его в Уссурийский край с
позволением проводить какие угодно учёные
изыскания. Но и это решение Пржевальский встретил с
восторгом.
В этом первом своём путешествии Пржевальский
составил наиболее полное описание Уссурийского края
и приобрёл ценный экспедиционный опыт. Теперь в
него поверили: для путешествия в Монголию и страну
Тангутов — Северный Тибет, о чём он мечтал,
препятствий не оказалось.
За четыре года экспедиции(1870-1873 гг.) удалось
внести существенные поправки в географическую карту.
Новое путешествие Пржевальский начал готовить в
1888 году. Он двинулся через Самарканд к русскокитайской границе, но во время охоты нарушил
собственные правила и во время купания в реке КараБалта в Киргизии глотнул воды и заразился брюшным
тифом. Через несколько дней, 1 ноября Николай
Михайлович скончался. Его могила находится на
берегу озера Иссык-Куль. )

30. Карта исследования Н.М.Пржевальского

31. Экспедиция П.П.Семёнова-Тян-Шанского

Петр Семенов начал тщательно и всесторонне
готовиться к путешествию в Тянь-Шань. В 1853
и 1854 годах он посетил Альпы и совершал там
в горах многочисленные экскурсии пешком, без
проводника, с компасом, занимаясь
геологическими и ботаническими
исследованиями. Побывал он и на Везувии,
совершив на него около двух десятков
восхождений. Возвратившись в Россию в 1856
году, Семенов получил согласие Совета
Географического общества о снаряжении его
в экспедицию. В то время когда Семенов уже
проводил подготовку к далекому путешествию,
у подножья Заилийского Алатау — одного
из северных хребтов Тянь-Шаня, — русскими
было заложено укрепление Верное (ныне город
Алматы).
Исследование Тянь-Шаня началось с посещения
Иссык-Куля. С большими трудностями достиг
путешественник пустынных тогда берегов этого
горного озера, покрытых лишь рощами
небольших деревьев и высоких кустарников.
Наблюдениями Семенова было установлено, что Чу, не доходя до Иссык-куля,
круто поворачивает в противоположную от озера сторону, врезываясь
в поднимающиеся на западной стороне Иссык-куля горы и, наконец, врывается
в Боомское ущелье.
Вскоре Семеновым было совершено второе, еще более удачное восхождение
на Тянь-Шань. Маршрут экспедиции на этот раз проходил в более восточном
направлении. Поднявшись по реке Каркаре, значительному притоку реки Или,
затем по Кок-Джару, одной из верховых рек Каркары, путешественник взобрался
на перевал около 3 400 метров, разделяющий Кок-Джар от Сары-Джаса.
Так была открыта вершина Хан-Тенгри, считавшаяся до недавнего времени
высочайшей в Тянь-Шане. Посетив истоки Сары-Джаса, Семнов открыл обширные
ледники северного склона Хан-Тенгри, из которых берет свое начало Сары-Джас.
Один из этих ледников впоследствии был назван именем Семенова.
Императорским указом 23 ноября 1906 года за заслуги в первом исследовании
Тянь-Шаня к его фамилии «с нисходящим потомством» была присоединена
приставка — Тян-Шанский.

33. Карта исследования П.П.Семенова-Тян-Шанского

Карта исследования П.П.Семенова-ТянШанского

34. Таблица исследователей Земного шара в XIX века.

Русские
исследователи
Дата
Исследования
Е.П.Ковалевский
1848 г.
Исследовал Нубийскую
пустыню , бассейн
Голубого Нила
А.Ф.Кашеваров
1838 г.
Первым описал северное
побережье Аляски
А.К.Булатович
1896-1899 гг.
Первопроходец Африки ,
исследователь Эфиопии
О.Е.Коцебу
1815-1818 гг.
Открыл 399 островов в
Тихом океане
П.И.Пашино
1873-1876 гг.
Первым из европейцев
проник в отдаленные
районы индии и
Афганистана

35. Значение русских экспедиций

Открытие и освоение северо-восточных областей Евразии русским народом и русские
географические открытия принадлежат к выдающимся явлениям мировой истории.
Составными частями понятия «освоение» являются географическая характеристика
территории и состава населения, состояние экономики. Освоение уже начинается тогда,
когда люди открыли новую землю, когда люди начинают использовать её природу, жить там
более или менее продолжительное время, когда на этой земле возникают постоянные
населённые пункты, развивается сельское хозяйство и ведутся промыслы.
Положение на Дальнем Востоке в эпоху капитализма находилось в центре внимания
правительства России. Заселение и освоение северо-восточной Азии, Сахалина, Курильских
островов и Нижнего Амура русскими людьми вызвало необходимость укрепить здесь
местные органы власти. Решением государственного Совета от 14 ноября 1856 года была
образована Приморская область, куда вошли территория Нижнего Амура, Камчатка и
Сахалин. Резиденцией губернатора области стал Николаевский пост, переименованный в
Николаевск-на-Амуре.
Окончательное воссоединение приамурских территорий с Россией (Айгунский и Пекинский
договоры 1858 и 1860 годов) обусловило необходимость дальнейших территориальных
преобразований. По указу Сената от 8 декабря 1858 года была образована новая область Амурская. Она объединила все земли по левому берегу Амура. Административным ее
центром стала станица Благовещенская (бывший Усть-Зейский пост), получившая статус
города. Все три области Дальневосточного региона: Забайкальская, Амурская, Приморская
были подчинены генерал-губернатору Восточной Сибири Н.Н.Муравьёву, которому
впоследствии был пожалован титул Амурского.
В 1858 году были заложены Хабаровка, Софийск, Иннокентьевка, Корсаково, Казакевичево и
другие опорные пункты. Самым удобным местом для резиденции называлась Хабаровка. Но
эта идея была реализована только двадцать с лишним лет спустя

36. Заключение

Изучив различные источники , я пришел к следующему выводу.
1.Русская географическая наука внесла большой вклад в дело изучения всего земного
шара. В первые десятилетия XIX в. Россия организовала ряд замечательных кругосветных
путешествий, которые сопровождались открытием новых земель, наблюдениями,
исследованиями.
2.В 1803—1806 гг. состоялось первое кругосветное плавание
русских моряков под командой И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, которыми были
открыты ряд островов на Тихом океане.
3.Особенно многозначительным было кругосветное
путешествие русских моряков под командованием Ф. Ф. Беллингсгаузена и М. П. Лазарева.
Они первые открыли Антарктиду и много островов.
4.Н.М.Пржевальский исследовал территорию Центральной Азии и ему, удалось изучить
удивительную природу и ландшафт территории.
5.Семёнов-Тян-Шанский — исследовал Тянь-Шань. Инициатор ряда экспедиций в
Центральную Азию. Организатор первой переписи населения России в 1897 г.
Таким образом, в течение XIX века состоялось около 30 кругосветных
походов русских кораблей, которые сопровождались
крупнейшими географическими открытиями
и тщательными гидрографическими исследованиями. Все эти плавания являлись отличной
школой совершенствования военных моряков, укрепляли международно-политические
позиции и военно-морскую мощь России, способствовали ее экономическому развитию
и развитию такой молодой науки как океанология.

37. Литература

Вокруг света с Крузенштерном. Альбом / ст. А. В. Крузенштерн, О. М. Фёдорова. — СПб. : Крига, 2005. — 288 с.
Крузенштерн И.Ф. Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах на кораблях «Надежда» и «Нева». — М. : Дрофа 2007. —
589 с. — (Библиотека путешествий).
Лисянский Ю. Ф. Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах на корабле «Нева». — М. : Дрофа, 2007. — 350 с. —
(Библиотека путешествий).
Ратманов М. И. Первая русская кругосветная экспедиция (1803—1806) в дневниках Макара Ратманова / Ответственный
редактор М. Н. Луньковский. — СПб : Крига, 2015. — 568 с. — ISBN 978-5-901805-81-7.
Русские открытия в Тихом океане и Северной Америке в XVIII—XIX веках. Сб. материалов / Авт. предисл. и ред.: д-р техн. наук
А. И. Андреев; Отв. ред. акад. И. Ю. Крачковский — М.; Л. : Изд-во Акад. наук СССР, 1944. — 224 с
Лещенко Н. Ф. Посольства Н. П. Резанова (1803—1805) и Е. В. Путятина (1852—1855) в Японию// Восточный архив. — 2009. —
№ 1 (19). — С. 34—45.
http://wordweb.ru/krusen_atlas/index.htm
Николай Михайлович Пржевальский // Сибирский торгово-промышленный ежегодник 1913. Издание Д. Р. Юнг. Типография
«Наш век». Санкт-Петербург. 1912.
Памяти Николая Михайловича Пржевальского. — СПб.: РГО, 1889. — 64 с.
Список генералам по старшинству. Исправлено по 1-е сентября 1888 г. — СПб., 1888. — С. 761.
Николай Михайлович Пржевальский // Басханов М. К. Русские военные востоковеды до 1917 г.: Биобиблиографический
словарь. — М.: Восточная литература, 2005. — С. 193—196.
http://emrvls.ru/wasteland/
Алексеев А.И. Амурская экспедиция 1849-1855 гг. М., 1974. 191 с.
Алексеев А.И., Морозов Б.Н. Освоение русскими людьми Дальнего Востока (конец XIX в. – 1917 г.). М. 1989. 320 с.
История Дальнего Востока СССР в эпоху феодализма и капитализма / Под ред. А.И.Крушанова. М., 1991. 472 с.
Землепроходцы и путешественники. / Под редакцией Алмазова Б.А. Издательство «Диамант», 1999, 79 с.
Кабузан В.И. Как заселялся Дальний Восток (вторая половина XVII – начало XX в.). Хабаровск, 1973. 192 с.
Никитин Н.И. Русские землепроходцы в Сибири. М., 1998. 64 с.
Подалко П.Э. Япония в судьбах россиян. Очерки истории царской дипломатии и российской диаспоры в Японии в конце XIX –
начале XX века. Издательство «Крафт+», 2004, 352 с.
Русские экспедиции по изучению северной части Тихого океана в первой половине XVIII в. М., 1984. 320 с.
Сергеев О.И. Казачество на русском Дальнем Востоке в XVII-XIX вв. М., 1983. 127 с.
Шёпотов К.А. К берегам Тихого океана. М. 1989. 64 с
https://works.doklad.ru/view/FXvlnaMCt6g/all.html

Историческая справка о путешествиях в начале 19-го века

Краткое описание путешествий и влияния меняющихся технологий в начале 19-го века.

Путешествие в начале девятнадцатого века было настолько медленнее и сложнее, чем сегодня, что нелегко помнить, что это было также время значительных изменений и улучшений. В Новой Англии в 1790 году транспортных средств было мало, дороги, как правило, были изрыты колеями и находились в зачаточном состоянии, и можно было путешествовать на любые расстояния. был и медленным, и трудным. Дети и более бедные взрослые ходили повсюду, и лишь меньшинство у крестьян были лошади и повозки. Многие грузы были запряжены не лошадьми, а гораздо медлительные волы. На хорошей лошади требовалось от четырех до шести дней, в зависимости от погоды, чтобы путешествие из Бостона в Нью-Йорк. И это на лучших дорогах, которые пролегали между крупными городами Вдоль побережья. Внутри страны дороги были еще хуже: во время дождя они превращались в непроходимую грязь. удушливой пыли, когда погода была сухая.

Но начиная примерно с 1790 года началась серия изменений, которые историки назвали Транспортная революция». Американцы — и особенно жители Новой Англии — перестроили и значительно расширили свои дороги. В Новой Англии было построено более 3700 миль платных дорог. между 1790 и 1820 годами. В течение 1840-х годов многие тысячи миль улучшенного графства также были построены городские дороги. Новые дороги были построены и содержались гораздо лучше, и позволил гораздо быстрее путешествовать. В связи с этим увеличилось количество автомобилей на дорогах. быстро, намного быстрее, чем население. В 1830 году было отмечено, что американцы управляли «многочисленным поколение дорожных транспортных средств», которое было «совершенно неизвестно» в 1790 с. Линии дилижансов были распространились по северо-восточным штатам, используя непрерывные эстафеты или «этапы» свежих лошадей, рассредоточенных каждые 40 миль или около того. Они сделали путешествия если не приятными, то, по крайней мере, более быстрыми, менее дорогими и менее затратными. опаснее, чем когда-либо. 1830-е годы сократили время в пути между Бостоном и Нью-Йорком. до полутора суток. Хорошие дороги и этапы простирались через южную часть Новой Англии, нижний Гудзон. Долина в Нью-Йорке и на юго-востоке Пенсильвании.

Самые радикальные изменения в скорости, масштабе и впечатлении от путешествий произошли с применением новые транспортные технологии — железная дорога, пароход и строительство каналы — к американским условиям. Начиная с «9» Роберта Фултона.0009 Клермон, успешно сделанный Во время путешествия вверх по Гудзону из Нью-Йорка в Олбани в 1807 году американцы построили пароходы. курсировать как по более глубоким восточным рекам, так и по более мелким западным. Хотя пароходы были иногда опасно склонные к пожарам и взрывам котлов, ехали быстрее, встречались теснее расписания и могли двигаться против течения реки гораздо эффективнее, чем плоты и баржи. Пароходы значительно расширили пассажирские перевозки по рекам и перевозили гораздо более ценные грузы. вверх по течению.

Американцы также обратились к масштабному инфраструктурному проекту строительства канала, как и британцы сделано десятилетиями ранее. Каналы обещали гораздо более дешевую транспортировку сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и пассажиров, но им часто было трудно вернуть прибыль своим инвесторы. Канал Эри, пересекающий всю территорию штата Нью-Йорк и соединяющий Олбани и Буффало в 1825 г. имел большой успех среди американских каналов. Это открыло огромный сельскохозяйственный внутренние районы для торговли с Нью-Йорком и Новой Англией. В Новой Англии, Нью-Йорке и Пенсильвании американцы создали обширную систему внутренних водных путей, значительно сократившую транспортные расходы, хотя ни одна из них не соответствовала успеху Эри.

После 1830 года железная дорога, или, как говорили в то время большинство американцев, «Железная дорога», стала самой драматизм новых технологий транспорта. Его скорость и мощь были беспрецедентными. С При хорошей погоде, хорошей дороге и отдохнувших лошадях дилижанс мог проехать восемь-девять миль в час. Небольшие локомотивы 1830-х годов, тянущие несколько вагонов по неровной дороге, могли двигаться со скоростью пятнадцать-двадцать миль в час. Это было в два раза быстрее на больших расстояниях, чем что-либо американское. раньше испытывал. К 1840 году было проложено 3000 миль железнодорожных путей, большая часть которых сосредоточены на Северо-Востоке. Это означало, что путешествие между напрямую связанными городами может быть значительно затруднено. быстрее, чем раньше; поездка между Бостоном и Вустером теперь занимала менее 2 часов, и путешественники мог добраться до Нью-Йорка из Бостона менее чем за день, используя как прибрежный пароход, так и железную дорогу.

Но до 1840 г. лишь относительно небольшое меньшинство американцев ощутило на себе его влияние, и железнодорожные перевозки было и шумно (от скрежета и визга железных колес на гусеницах), и грязно (от ливней золы и золы от дровяных локомотивов). В следующие двадцать лет железная дорога, растущая еще быстрее, мощнее и эффективнее, станет доминирующим способом транспорта к востоку от Миссисипи, сметая линии сцены и даже делая некоторые каналы устарели.

В период между 1790 и 1840 годами произошла настоящая революция в области транспорта еще до прихода железная дорога. К 1840 году транспортные расходы значительно сократились, а путешествия стали на порядок быстрее. коэффициент 5 и более. Эти изменения сделали возможной первую «промышленную революцию» в Америке. широкое развитие коммерческого сельского хозяйства на Среднем Западе и национальная система рынков и распределение товаров. Многие простые американцы могли теперь стать путешественниками ради удовольствия и даже пути миграции на запад стали намного быстрее и безопаснее.

Авторское право: Old Sturbridge Inc.

Трудности путешествий и транспорта в начале XIX века. Великобритания

« Раздача книг: Вентворт-холл в стиле аббатства Даунтон

Бальное платье эпохи Регентства 200 лет назад: апрель 1812 года »

25 апреля 2012 г., Vic

Во времена Джейн Остин путешествие по плохо построенным дорогам было настолько трудным и утомительным, что большинство людей, живших в том веке, не путешествовали дальше, чем на 14 миль от того места, где они жили. Большинство шло пешком, и даже в этом случае им приходилось бороться с грязными дорогами, которые были почти непроходимы после проливных дождей, или дышать удушливой пылью во время засухи. (В городах пыльные улицы рано утром поливают торговцы водой. )

Диана Сперлинг, группа идет на ужин по раскисшим дорогам.

Путешествовать ночью было опасно. Без широко распространенных средств освещения дорог или организованной полиции ночные путешественники были во власти разбойников. В городах мальчикам-связям платили полпенса за то, чтобы они несли свет перед пешеходами или для тех, кто ехал верхом и в экипажах.

Чугунные светильники в георгианском стиле, Landsdowne Crescent в Бате. Обратите внимание на конусы, которые гасили свет.

Фонари висели перед городскими дверями или переносились. В сельской местности факелы свисали с деревьев вдоль переулка, ведущего к дому. Балы и вечеринки планировались в полнолуние, хотя дождливая или пасмурная ночь могла испортить эти хорошо продуманные планы.

Мальчик-связной освещает путь в городе, 1827 год.

Ситуация не изменится до тех пор, пока промышленная революция не принесет такие изменяющие жизнь изобретения, как газовые фонари, дороги из щебня (чье твердое покрытие облегчало движение), пароход и путешествие по железной дороге.

Опасность перенаселенности, 1812

Следующие описания плохих дорожных условий из книги Old Country Life, , опубликованной в 1892 году, описывают время сразу после смерти Джейн Остин, но такое, которое должны были знать ее более долгоживущие братья и сестры. В то время как воспоминания людей о далеких событиях часто ошибочны, эмоции, которые они испытали, как правило, остаются с ними. Вот некоторые свидетельства очевидцев, пересказанные много десятилетий спустя:

Сколько времени люди тратили прежде на путешествие по старым дорогам! Всего в двух милях от меня есть дом, у новой не нанесенной на карту дороги. До 1837 года, когда была проложена эта дорога, до нее добирались такими окольными путями, такими плохими переулками и через реку без мостов, что мой дедушка и его семья, когда они обедали с нашими соседями, жившими в двух милях от нас, всегда тратили ночь в их доме.

Преодоление грязной дороги. Image @Roads in the 18th Century

В 1762 году богатый джентльмен, который жил в деловом доме в Лиссабоне и нажил состояние, вернулся в Англию и решил снова посетить свой отчий дом в Норфолке. Его желание еще больше подстегнулось тем обстоятельством, что его сестра и единственная оставшаяся в живых родственница жили рядом с одной из больших баб, где он думал, что мог бы совместить охоту с удовольствием возобновить свою детскую дружбу. Путь его из Лондона в Норвич был довольно гладким и благополучным, и с помощью почтовой кареты он проделал путь за три дня. Но теперь начались его трудности. Между столицей и жилищем его сестры лежало двадцать миль проселочных дорог. Он заказал карету и шестерых и отправился на свои братские поиски. Шесть наемных лошадей, хотя и крепкой фламандской породы, вскоре утонули в черной трясине, его карета последовала за ним, а купца вытащили из окна два пастуха и посадили на одну из колесниц; его вернули в Норидж, и ничто не могло заставить его возобновить поиски своей сестры и вновь посетить дом своих предков.

Вьючные лошади. Image @The Rolle Canal Company

Дороги были в таком плохом состоянии, что предпочтение отдавалось транспортировке по рекам и каналам. Если поблизости не было водных путей, вьючные лошади и фургоны перевозили тяжелые и хрупкие предметы в районы, где дороги были почти непроходимы. Повозки для перевозки представляли собой прочные повозки, запряженные волами и покрытые парусиной.

Вещи должны быть надежно упакованы перед транспортировкой. Бумага была дорогой, а картонные коробки еще предстояло изобрести. Товары перевозили в матерчатых мешках, металлических канистрах, кожаных корзинах, деревянных бочках, прочных сундуках или деревянных ящиках. Дополнительные контейнеры были сделаны из ткани, плетеной соломы, посуды, стекла и жести.

Бондари 18-го века, делающие бочки. Image@Instructional Resources Corporation.

Безопасное хранение пищевых продуктов в металлических контейнерах было наконец реализовано во Франции в начале 1800-х годов. В 1809 году генерал Наполеон Бонапарт предложил 12 000 франков тому, кто сможет сохранить продовольствие для его армии. Николас Аппер, парижский шеф-повар и кондитер, обнаружил, что продукты, запечатанные в жестяных контейнерах и стерилизованные кипячением, могут храниться в течение длительного времени. Год спустя (1810 г.) Питер Дюран из Великобритании получил патент на жесть после разработки запечатанной цилиндрической банки. – Краткая история упаковки

Хрупкие предметы, такие как стекло и фарфор, получили дополнительную защиту и были завернуты в ткань или солому. Учитывая плохие дорожные условия, удивительно, что хотя бы один из этих предметов пережил долгие путешествия целым и невредимым. Посмотреть изображение и описание фургона по этой ссылке.

В этом мире все еще существуют надежные виды устаревшего транспорта. Image@Washington Post

Ниже приведено описание перевозчика и его повозки. (нажмите здесь, чтобы увидеть примеры):

Для нас удивительно, как в те дни путешествовали старый фарфор и стекло; но упаковщик был человеком бесконечной заботы и мастерства в обращении с хрупкими товарами.

Помнит ли читатель время, когда все такие товары привозили перевозчики? Как часто они ломались, если их доверили дилижансам, как редко, если их привозил перевозчик. Повозка была надежно упакована, и время для кучера не имело значения, он ехал очень медленно и очень осторожно по плохой земле. – Старая деревенская жизнь, Сабина Бэринг-Гулд, 1892

Разбивка рождественской сцены, викторианская иллюстрация. Обратите внимание, что волы привязаны к пустой тележке, готовой принять пассажиров, которые все еще находятся в 10 милях от пункта назначения.

Как уже отмечалось ранее, люди часто ночевали, придя в качестве гостей на ужин. Как только человек совершал путешествие, чтобы навестить родственников, он, как правило, оставался там неделями, а то и месяцами. Визит Элизабет Беннет к Шарлотте длился несколько недель; Кассандра Остин часто неделями навещала своего брата Эдварда, и именно тогда Джейн писала ей.

Городские улицы были переполнены и узки. Томас Роулендсон. Несчастья Лондона. 1807. Image @Lewis Walpole Library

«Очень важно, — сказал Сидни Смит, — в какой период рождается человек. Молодой человек, живущий в этот период, вряд ли знает, к каким улучшениям человеческой жизни он был приобщен; и я хотел бы представить его вниманию изменения, которые произошли в Англии с тех пор, как я начал дышать жизнью — период в семьдесят лет. Я девять часов плыл из Дувра в Кале до изобретения пара. До изобретения железных дорог мне потребовалось девять часов, чтобы добраться из Тонтона в Бат. По пути из Тонтона в Бат я получил от десяти до двенадцати тысяч тяжелых ушибов, прежде чем родился каменоломный МакАдам. Я заплатил пятнадцать фунтов за один год за ремонт рессор на лондонском тротуаре и теперь без шума и трещин скольжу по деревянным мостовым. Я могу спокойно пройтись из одного конца Лондона в другой; или, если надоело, садись в дешевый и резвый извозчик вместо тех коттеджей на колесах, которыми были наемные кареты в начале моей жизни. Я забыл прибавить, что так как корзины дилижансов, в которых тогда перевозили багаж, не имели пружин, ваша одежда была истерта в клочья; и что даже в лучшем обществе треть господ всегда была пьяна. Мне теперь стыдно, что я раньше не был более недоволен, и совершенно удивляюсь, что все эти изменения и изобретения не произошли два века назад». – Старая деревенская жизнь, Сабина Бэринг-Гулд, 1892, с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *