Путешественники 20 века: 7 крутых путешественников ХХ века

7 крутых путешественников ХХ века

Отправиться в одиночку автостопом по Европе, уехать на десять дней на випассану или организовать трекинг-поход – путешествовать в XXI веке стало если не легко, то гораздо и гораздо удобнее. Однако отчаянные и смелые путешественники были всегда. Они готовы объехать мир на велосипеде, спуститься в глубины океана, ворваться в закрытые страны и сделать научные открытия – рассказываем о людях, которые нас удивили и восхитили.

Онисим Панкратов

Онисим Панкратов был пожарным, военным летчиком, участником и героем Первой мировой войны и заядлым велосипедистом. Настолько заядлым, что в 1911 году взял да и совершил кругосветное путешествие на велосипеде (второе в мире; первый велотрип организовал англичанин Томас Стивенс в 1884 – 1886 годах).

Начинался грандиозный маршрут Онисима в китайской провинции Харбин. После непроходимой сибирской распутицы Панкратов достиг Петербурга, откуда выдвинулся в Европу, где его ждало несколько довольно неприятных ситуаций.

Так, например, в Турции у него случилась стычка с местной полицией, во время которой его избили, и не вмешайся в инцидент почетный консул России – запланированной кругосветки, возможно, могло бы и не быть. В Италии его также ждал арест (велосипедиста приняли за шпиона) и самая настоящая малярия.

До Нового Света Панкратов добрался на пароходе, где уже через четыре месяца достиг Сан-Франциско, расположенного на западном побережье Тихого океана. Вскоре путешественник доплыл до Японии, а там пересек Корею, Желтое море и летом 1913 года благополучно вернулся в Харбин.

За все время своей поездки Панкратов сменил 52 верхних и 36 внутренних шины, 9 цепей, 8 педалей, 4 седла, 2 руля, бесчисленное множество фонарей и звонков.

 

 Фото: Public domain, архив журнала «Вокруг Света», архив журнала «Огонек»

Лайонел Гринстрит

Британский исследователь Антарктиды, Лайонел Гринстрит прославился тем, что участвовал в Имперской трансантарктической экспедиции 1914 года.

Цель экспедиции заключалась в том, чтобы пересечь весь Антарктический материк. Однако, как это часто бывает в запланированных путешествиях, с первых же дней трипа все пошло не по плану. Оказавшись в самой южной точке своего пути, судно «Эндьюранс», на котором находился экипаж, было зажато между льдами, вследствие чего начало дрейфовать, а затем было раздавлено этими же льдами. Три дня при температуре в минус 27 градусов команда пыталась спасти корабль, откачивая из трюмов воду, но все было тщетно. После того, как «Эндьюранс» затонул, команда разбила лагерь на замерзшей поверхности моря Уэдделла.   

Почти год, с 27 октября 1915 года по 30 августа 1916 года, в условиях вечной мерзлоты и нехватки продуктов команда пыталась выжить. В обязанности Гринстрита, первого помощника капитана, входило пополнении провизии для выжившей части экспедиции, а также командование ездовыми собаками в моменты охоты на пингвинов и тюленей. Чтобы поддерживать дух и не впасть в депрессию (читай «не сойти с ума»), участники экспедиции проводили концерты самодеятельности, отмечали общенациональные праздники и дни рождения.

Критической днем стала дата 23 августа, когда побережье вдруг покрылось слоем припая (это вид неподвижного льда в океане и морях) и, как следствие, тюлени и пингвины исчезли из досягаемой зоны охоты. Машинист Томас Орд-Лис писал в своем личном дневнике, что изголодавшиеся и ожесточенные люди уже были готовы к тому, чтобы съесть того, кто первым умрет. К счастью, до этого дело не дошло: 3 сентября 1916 года весь экипаж был спасен, а сама Имперская трансантарктическая экспедиция завершила «Золотой век полярных исследований».

Если хочешь максимально погрузиться в историю, рекомендуем почитать книгу «Лидерство во льдах. Антарктическая одиссея Шеклтона» («Endurance: Shackleton’s Incredible Voyage») американского журналиста и писателя Альфреда Лансинга.

Она не только рассказывает об Антарктической экспедиции, но и мощно вдохновляет на великие дела (самое то сейчас). 

 

Фото: James Francis Hurley

Сергей Прокудин-Горский

Фамилия Прокудина-Горского известна любому адепту пленочной фотографии. Химик-изобретатель, пионер цветной фотографии, заядлый тревел-блогер, Сергей Прокудин-Горский благодаря своему главному увлечению сумел навсегда запечатлеть архивный образ дореволюционной Российской империи и других стран.

Черно-белое очарование прошлого, которое демонстрируют пожухлые ретро-картинки, в руках фотографа-энтузиаста вдруг ожило, заиграло, став объемнее, фактурнее, острее. Но главное – жизненнее. Можно в мельчайших подробностях разглядеть и узоры на сарафане крестьянки из какого-нибудь села Тверской губернии, и цвет глаз одинокого уличного торговца в Центральной Азии. 

Если бы в царской России существовал инстаграм, то аккаунт Прокудина-Горского содержал бы свыше 2 600  цветных фотографий Финляндии, Италии, Франции, Дании, поселков и местечек Кавказа, Украины, Черноморского и Крымского побережья. Больше всего фотограф любил снимать природу и архитектуру. Причем настолько, что в период с 1903 по 1916 год он объехал и собрал целую уникальную «Коллекцию достопримечательностей Российской империи».  

Настоящая фотография всегда была (да и остается) дорогим удовольствием. Поэтому спонсором уникального документального фотопроекта стал сам Николай II, который был в восторге от цветных «оживших» слайдов своей империи. Именно поэтому для беспрепятственного путешествия Прокудин-Горский получил в распоряжение от царя специально оборудованный железнодорожный вагон с темной комнатой. Во время своих съемок Прокудин-Горский использовал метод цветоделения, придуманный Адольфом Мите, при котором три пластины (желтая, красная и зеленая) как бы накладывались друг на друга. 

Кроме излюбленных городских пейзажей, храмов, монастырей, заводов и деревенских хат, Прокудин-Горский пробовал свои силы и в портретной фотографии, снимал простых крестьян, баловался автопортретами, а также запечатлел самого Льва Толстого в его излюбленном месте – Ясной Поляне (знаменитое фото писателя, сидящего в парке в плетеном деревянном кресле).

 

Александра Давид-Неэль

Александра Давид-Неэль исследовала Тибет задолго до того, как это стало мейнстримом. Подававшая большие надежды, особенно в музыкальном плане, Александра уже в переходном возрасте втайне от родителей совершила велопутешествие из Франции в Испанию, чем, разумеется, вызвала гнев последних. Ведь после учебы в католической школе и Брюссельской консерватории девочку видели исключительно как пианистку и никак не самонадеянную велогонщицу (на дворе была, на минуточку, вторая половина XIX века).       

В ходе знакомства с философией теософов, путешествия в Индию, практик йоги и изучения санскрита Александра навсегда заболела мечтой посетить Тибет, «волшебную страну». Осуществить это ей удалось в 1924 году и опять же, как это часто бывает во время путешествий, по случайному стечению обстоятельств: на пограничном контроле ее не признали за иностранку и… легко пропустили. Таким образом, Александра Давид-Неэль стала первой западной женщиной, побывавшей в этом удивительном месте.

В своих дневниках она описала свою поездку так: «Я достигла Лхасы, высохшая, как скелет. В течение двух месяцев я бродила по храмам и террасам монастыря и ни одна душа не догадывалась, что впервые за всю историю человечества западная женщина видит сокровенные тайны этого закрытого города».

 

 

Фото: Ville de Dignes-les-Bains

Элис Хайлер Рэмси

Совершить трансконтинентальное автомобильное путешествие через весь материк в 22 года, оставив дома мужа и двухлетнего сына? Да! Американке Элис Хайлер Рэмси понадобилось ровно 59 дней и компания из трех таких же отчаянных и прекрасных подруг, как и она сама, чтобы преодолеть расстояние между Нью-Йорком и Сан-Франциско. 

Путешествие стало PR-акцией, направленной на борьбу с дискриминацией женщин-водительниц. Миф о том, что девушки не способны водить автомобиль (а уж тем более обслуживать его), был распространен в Америке того времени повсеместно. Организатором поездки выступила автомобильная компания Maxwell, которая заявляла, что их машины просты и надежны в управлении. Руководство фирмы было наслышано о смелой Элис Хайлер Рэмси, которая в свободное от домашних дел время любила рассекать по американским трассам. На приглашение девушка согласилась мгновенно.  

Простота простотой, но за время поездки Элис самостоятельно сменила 11 покрышек, чистила свечи зажигания и отремонтировала педаль тормоза. Кстати, основным ориентиром для путешественниц стали телефонные столбы, провода которых, по убеждению Элис, всегда вели в новый американский город.

Удивительно, что любовь к автомобилям родилась у Элис Хайлер Рэмси из жуткого страха. Ведь незадолго до трансконтинентального путешествия ее сильно напугала машина, неожиданно выскочившая из-за поворота. Муж Элис стратегически верно решил, что самый идеальный способ преодолеть страх – научить свою жену водить! Сказано – сделано. Управлять своим ярко-красным двухместным Maxwell Элис научилась за пару уроков, а в дневнике писала: «Хорошее вождение не сравнится даже с сексом. Это на порядок выше».

 

Фото: Bain News Service

Жак-Ив Кусто

Еще один путешественник-легенда из Франции. Жак-Ив Кусто, более известный как капитан Кусто, был исследователем Мирового океана, фотографом и режиссером, писателем и автором множества тематических книг. Нырнув однажды в очках для подводного плавания, Кусто навсегда остался влюблен в море.

Впрочем, изначально он мечтал о морской авиации, но жизнь повернулась по-другому. После учебы в Военно-морской академии, службы на флоте и школы морских летчиков 26-летний Кусто попал в жуткую автокатастрофу, в которой сильно повредил обе руки. На карьере пилота пришлось поставить крест, но любовь к морю продолжалась. С 1950-х Кусто начал проводить океанографические исследования на списанном минном тральщице «Калипсо». 

Позднее в своих воспоминаниях он напишет: «Я абсолютно несчастен вне воды. Это все равно что побывать на небесах, а потом быть изгнанным на землю». Поэтому более 40 лет счастливый ученый занимался изучением Мирового океана, основав некоммерческую организацию по охране морской среды под кодовым названием «Общество Кусто».

Именно Кусто в паре со своим другом Эмилем Ганьяном разработали и испытали акваланг, который стал первым безопасным и эффективным аппаратом для дыхания под водой. Это произошло в 1943 году, когда Франция была оккупирована немцами. В дальнейшем Кусто успешно использовал свои изобретение для погружения на глубину до 60 метров без каких-либо вредных последствий.

Если хочешь больше узнать о капитане Кусто, рекомендуем прочитать его книгу «Молчаливый мир», которая была издана в 1953 году и переведена более чем на 20 языках в количестве 5 миллионов экземпляров (вся библиография Кусто насчитывает порядка 50 книг). Одноименный документальный фильм получил гран-при Каннского кинофестиваля и золотую статуэтку «Оскар», а американский режиссер Уэс Андерсен снял трагикомедию, посвященную Кусто – «Водная жизнь Стива Зиссу». 

 

Фото: bagira.guru

Евгений Гвоздев

Путешественник-интроверт, изобретатель, мореплаватель, действительный член Географического общества СССР, а заодно и наш земляк из Пинска, Евгений Гвоздев прославился тем, что дважды обогнул Землю на самодельных судах.

Рано лишившись родителей, Гвоздев подростком оказался у родственников в Махачкале, где Каспийское море навсегда влюбило его в водную стихию. А когда в конце 1950-х годов он прочитал описание приключений Марселя Бардьо, мореплавателя-одиночки, который совершил кругосветное плавание, внутри родилась заветная мечта: повторить подвиг француза.  

Перед своими приключениями он, конечно, немного поднабрался опыта: отучился в мореходном училище в Астрахани, а после, на протяжении 35 лет, работал судовым механиком на крупных рыболовецких судах. В 1979 году Гвоздев в одиночку прошел Каспийское море по пути Махачкала – Баутино – Шевченко – Красноводск – Баку. Совершил он плавание на своей яхте «Гетан», состоящее из первых букв имен Гвоздев Евгений, Татьяна (жена), Александр (сын), Наталья (дочь).

В первую одиночную кругосветку Гвоздев отправился в 1992 году, успешно завершив ее через четыре года. Для своего морского дебюта он выбрал яхту «Лена» класса «микро», длина которой всего лишь 5,5 метров. Мог бы и раньше, но дело в том, что до этого на протяжении почти шести месяцев Гвоздев упрашивал руководство фирмы-изготовителя предоставить ему лодку для океанского плавания. В конце концов, бюрократы сдались, и в июле 1992 года скорлупка с женским именем покинула причал Махачкалинского порта, взяв курс на Астрахань, чтобы затем выйти в Черное и прибыть в Новороссийск.

Для своей второй кругосветки путешественник выстроил 3,7-метровую яхту на балконе собственной квартиры. Судно получило назвнаие «Саид», в честь главы местной администрации, финансировавшей новое путешествие, и отправилось бороздить Мировой океан в мае 1999 года. Второе плавание также прошло благополучно и завершилось в августе 2003 года. 

К сожалению, третье кругосветное плавание, начатое в 2008 году, завершилось для Гвоздева трагично: из-за сильнейшего шторма под Неаполем яхта мореплавателя потерпела крушение.
 

Забытые путешественники России XX века

Уникальные фотографии запретного Тибета, первое меридиональное плавание и кругосветка на самодельной лодке — имена тех, кто оставил такой важный след в истории, незаслуженно оказались в тени.

В предыдущих статьях этого цикла мы рассказали о забытых российских первооткрывателях прошлых веков: XVII, XVIII и XIX, и вот, наконец, добрались до XX века. Все, конечно же, знают Федора Конюхова, Дмитрия Шпаро или Юрия Сенкевича, но и в таком еще близком к нам XX веке тоже есть имена, незаслуженно оказавшиеся в тени.

Гомбожаб Цыбиков. Сделал первые фото запретного города Лхасы, 1899–1902 годы

Несмотря на свои экзотические имя и фамилию, бурят Гомбожаб Цыбиков априори является российским путешественником, так как во время своего легендарного путешествия был подданным Российской империи, а впоследствии — гражданином СССР и профессором ряда советских университетов. Прославился он тем, что первым сфотографировал столицу Тибета, Лхасу, запретный для европейцев город. Даже самого Пржевальского туда не пустили. Не только фотосъемка там, но и посещение чужеземцами Лхасы было строжайше запрещено. За нарушение могли и голову отрубить. Гомбожаб спрятал свой фотоаппарат в молитвенный барабан и все фото делал тайно, сквозь маленькую специальную дырочку. Его путешествие длилось с 1899 по 1902 год. Впоследствии Цыбиков стал видным тибетологом и буддологом, автором единственного учебника разговорного тибетского языка.

Николай Корженевский. Сделал первые фото самой высокой горы СССР, 1905 год

Сможете ли вы сходу назвать имя высочайшего пика СССР? То-то же. А школьники Советского Союза могли это сделать без запинки. Потому что высочайший пик Советского Союза назывался, естественно, пиком Ленина. 7134 м над уровнем моря, между прочим. Первым описал его — правда, со слов местных жителей — в 1871 году еще один позабытый путешественник Алексей Федченко, который и назвал его именем тогдашнего генерал-губернатора Туркестана Кауфмана.

А вот Николай Корженевский во время экспедиции 1905 года впервые сделал зарисовку этой вершины и даже сфотографировал ее. То есть первым из европейцев увидел ее собственными глазами. С 1903 по 1928 год Корженевский организовал 11 экспедиций в различные районы Памира и Тянь-Шаня, впервые описав многие территории. Одну из красивейших гор Средней Азии он назвал пиком Евгении Корженевской, своей жены, которая сопровождала его в большинстве путешествий. В 1930 году ученый составил «Каталог ледников Средней Азии», на котором впервые обозначил горную систему, названную им Хребтом Академии наук СССР.

Сегодня бывший пик Кауфмана — Ленина находится на границе Таджикистана и Киргизии и называется теперь пиком Абу Али ибн Сины (Авиценны). Кстати, из-за легкости восхождения он считается самым доступным семитысячником мира.

Маленькая ложка дегтя: пик Ленина считался высочайшей вершиной СССР только до 1933 года. Позже было установлено, что вновь покоренный пик Сталина выше пика Ленина на целых 360 м! Кстати, пик Сталина, он же пик Коммунизма, теперь тоже переименован. Теперь это пик Исмоила Сомони — высочайшая вершина Таджикистана.

Онисим Панкратов. Проехал вокруг света на велосипеде, 1911–1913 годы

Мы уже писали об отважном путешественнике Глебе Травине, который в 1928–1931 годах на велосипеде проехал вдоль всех границ Советского Союза. Его история кажется невероятной (в том же Голливуде о таком человеке сняли бы уже несколько байопиков), но ей предшествовала еще более невероятная. Онисим Панкратов в 1911–1913 годах стал первым россиянином, который объехал на велосипеде земной шар. И хотя подобное путешествие в 1884–1886 годах уже совершил американец Томас Стивенс, заслуг Онисима Панкратова это не умаляет.

Выехав из китайского Харбина, где он тогда жил, Онисим достиг сначала Петербурга, потом целый год колесил по Европе, где с ним случилось множество приключений: в Турции его избили жандармы, в Италии посадили за решетку за якобы, шпионаж, во Франции его сбил мотоциклист, потом он заболел малярией… Кого угодно это все выбило бы из колеи, но Онисим не дрогнул. Он пересек на пароходе Атлантику, а потом за четыре месяца проехал от Нью-Йорка до Сан-Франциско. Потом опять пароход, Япония, Корея и снова китайский Харбин. Как видите, выглядит все очень просто. Однако за время своего путешествия Панкратов стер 52 покрышки, сменил 36 шин, девять цепей, восемь педалей, два руля и протер четыре скрипучих седла.

Интересна дальнейшая судьба велосипедиста. Во время Первой мировой войны он стал летчиком. За проявленную храбрость получил три Георгиевских креста. Погиб в воздушном бою.

Василий Новицкий. Оставил описания многих земель Центральной Азии, 1905–1929 годы

На беглый взгляд вроде бы никаких эпохальных открытий Новицкий не совершил, хотя и первым среди географов описал многие глубинные районы Центральной Азии, в частности территорию между Хинганским хребтом и Ургой. Некоторые историки даже считают, что он сделал для науки не меньше, чем Семенов Тянь-Шанский или Пржевальский, но все-таки был забыт потомками. При этом, будучи царским офицером (и даже генералом), был обласкан советской властью. И не сгинул в концлагерях, а вполне успешно преподавал в военной академии. Хотя, возможно, просто не дожил до пика сталинских репрессий, так как умер в 1929 году.

В молодости участвовал в подавлении так называемого Боксерского восстания в Китае, Русско-японской войне, затем в военно-географических экспедициях в Афганистан и Британскую Индию, по итогам которых написал некогда популярные, а ныне забытые книги «Военные очерки Индии», «Из Индии в Фергану», «По Восточной Монголии» и многие другие.

Евгений Гвоздев. Совершил кругосветку на самодельной яхте, 1992–1996 годы

Евгений Гвоздев — путешественник не совсем забытый. И, пожалуй, последний советский путешественник-легенда. В том смысле, что байки про него бытуют до сих пор. Хотя простой прохожий про Гвоздева ничего не знает, в среде бывалых яхтсменов его имя является знаковым. На балконе своей хрущевки в Махачкале Гвоздев самостоятельно построил яхту. Не океанскую, не спортивную, не крейсерскую, как у Абрамовича, а обыкновенную, прогулочную, как «по рекам и каналам столицы». И на этой убогой лодчонке длиной 5,5 м, на которую ни один приличный европейский яхтсмен даже взглянуть бы не удосужился, Гвоздев проплыл в одиночку вокруг света. Плыл четыре года. И доплыл! Если бы такую лодку предложили первому кругосветчику Магеллану, он бы смертельно обиделся. А Гвоздев на этом «балконном судне» побил кучу мировых рекордов. К тому же Евгений Александрович стал единственным мореплавателем, который обошел вокруг света под флагом России, стартовав с территории России на яхте, построенной в России.

В 1999–2003 годах Гвоздев сделал еще одну кругосветку, теперь уже вообще на «скорлупке» длиной менее 4 м. В 2008 году 74-летний путешественник отправился в третье кругосветное путешествие, но погиб во время шторма в Средиземном море.

Николай Литау. Совершил первое меридиональное кругосветное плавание, 1996–1999 годы

Кому первому пришла в голову мысль, что вокруг света можно плыть не только вдоль параллелей, но и вдоль меридианов, уже не понять, но первыми ее воплотили в жизнь англичане Ранульф Файнс и Чарльз Бертон. В 1979–1982 годах их так называемая Трансглобальная экспедиция впервые обогнула Землю не вдоль экватора, а поперек. Но их проект был наполовину сухопутным, наполовину морским. А наш соотечественник Николай Литау впервые преодолел этот маршрут, не выходя на сушу.

На яхте «Апостол Андрей» Литау совершил первое кругосветное плавание в меридиональном направлении, во время которого первым прошел на парусной яхте по Северному морскому пути. Кстати, заслуженный мастер спорта России Николай Андреевич Литау и сейчас продолжает путешествовать и организовывать уникальные морские экспедиции.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации.

путешествия

открытия

исследование

россия

Отели и их секреты

6 ноября 2022

12 395

Отели и их секреты

А что, если все эти слухи о нестиранных простынях и крысах в кастрюле с супом на самом деле правда?

Дорогами Дерсу Узала. Национальный парк «Бикин»

3 октября 2020

Дорогами Дерсу Узала. Национальный парк «Бикин»

Репортаж из национального парка «Бикин» — дома коренных удэгейцев и амурских тигров

Орланы и змеи Волжско-Камского заповедника

3 июня 2020

Орланы и змеи Волжско-Камского заповедника

Тайная жизнь обитателей Волжско-Камского заповедника, репортаж из птичьего гнезда и секреты спасения от гадюки

Мама-тигрица зовет загулявших котят: редкое видео

4 февраля 2023

Змея мамы Ди Каприо: в Панаме обнаружили пять новых видов рептилий

3 февраля 2023

Ученые оценили рост загрязнения воздуха по картинам художников XIX века

3 февраля 2023

Какое животное убивает больше всего людей?

3 февраля 2023

Как чума стала причиной прогресса

Самые большие астероиды и их движение: топ-10

Кто живет в пустыне 

Новые Атлантиды

Топ-10 самых больших динозавров в мире

Самые необычные города мира

Самые большие катки в мире и Европе: топ-10

6 вдохновляющих женщин-путешественниц 20-го века — Игл-Крик

 

Эти шесть знаменитых женщин нарушили правила 19-го и начала 20-го веков, говоря, что приключенческие путешествия предназначены для мужчин, и их исследования изменили историю.

Есть что-то чрезвычайно вдохновляющее в женщинах-путешественницах прошлых дней. Женщине и сегодня тяжело путешествовать в одиночку, не говоря уже о 100 лет назад! Эти шесть знаменитых женщин использовали путешествия, чтобы преодолеть стереотипы и общественные нравы, и в процессе они изменили не только свою собственную жизнь, но и ход истории и мира своими смелыми исследованиями на протяжении 19 веков.го и начала 20 века. Давайте поближе познакомимся с некоторыми из самых известных женщин-авантюристов в истории.

 

Нелли Блай (1864-1922)

В 1890 году Блай стал самым быстрым человеком, совершившим кругосветное путешествие. Сегодня спланировать кругосветное путешествие по-прежнему сложно, но это намного проще, чем в 19-м и 20-м веках. Блай намеревалась победить вымышленного Филеаса Фогга из «Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна — одной из величайших книг о приключенческих путешествиях — и ей это удалось, справившись с заданием всего за 72 дня. Когда она рассказала редактору газеты о своих планах на поездку, он сказал, что это должен сделать мужчина, так как женщине потребуются тяжелые чемоданы и груды багажа. Блай доказала его неправоту, путешествуя с небольшой сумкой и одеждой на спине — она путешествовала налегке задолго до того, как стали популярны минималистские путешествия, и мы почти уверены, что она организовала бы свои крошечные сумки с помощью упаковочных кубиков, чтобы максимизировать пространство. Блай также была пионером в области журналистских расследований, и ее рассказы о путешествиях привели к изменениям в сферах жизни общества, которые отчаянно нуждались во внимании, таких как приюты, потогонные предприятия, детские дома и тюрьмы.

 

Бесси Коулман (1892-1926)

Бесси Коулман была первой чернокожей женщиной-пилотом в мире. Рожденная в семье издольщиков, жизнерадостный и авантюрный дух Бесси позволил ей изменить правила игры и стать первой чернокожей женщиной и первым коренным американцем (чероки), получившим лицензию пилота. На самом деле она получила свои международные права 15 июня 1921 года, за два года до Амелии Эрхарт. В то время афроамериканцы, коренные американцы и женщины не имели возможности обучаться полетам в США, поэтому она отправилась во Францию ​​по морю, чтобы поступить в летную школу. Будучи одним из первых американских гражданских летчиков, за 10 лет до рассвета коммерческих путешествий она стала пилотом-каскадером и быстро стала сенсацией в СМИ. На ее смелые маневры — мы говорим о восьмерках, петлях и отжиманиях от земли — было очень интересно наблюдать. Именуемая «Королевой Бесс», она посвятила себя популяризации авиации и борьбе с расизмом, отказываясь участвовать в авиационных мероприятиях, запрещающих посещение афроамериканцами.

 

Гертруда Белл (1868-1926)

Археолог, писатель и лингвист, Белл поднялась на вершину своей профессии так же, как эта женщина-авантюристка поднялась на вершину горы. Она страстно училась, самостоятельно изучая персидский и арабский языки во время своих путешествий по территории, которая тогда называлась Великой Сирией, Месопотамией, Малой Азией и Аравией. Она также была ярым и ярым сторонником свободы Ирака, и ей приписывают определение границ современного государства Ирак в 19 веке.20 с. Свидетельство страсти и самоотверженности Белл как археолога — именно так она провела свои последние годы в Ираке — живет сегодня в широко известном Багдадском археологическом музее (теперь он называется Национальным музеем Ирака), который она основала незадолго до своей смерти. На протяжении 20-го века эта вдохновляющая женщина-исследователь прокладывала новые горные маршруты, бросала вызов общественным нормам в отношении женщин и была одной из лучших альпинисток своего времени. Ее страсть и любопытство к миру делают ее женщиной-авантюристкой, о которой стоит помнить.

 

Луиза Бойд (1887-1972)

Бойд запомнилась своими обширными исследованиями Гренландии и Арктики в 20 веке, а также своими записями об этих путешествиях. Она стала первой женщиной, пролетевшей над Северным полюсом в 1955 году. В Гренландии Бойд сфотографировала, исследовала и собрала сотни ботанических образцов, которые позже были каталогизированы Американским географическим обществом. Вечная авантюристка, она также отправилась в путешествие по польской деревне в качестве делегата Международного географического конгресса в Варшаве. Она путешествовала на машине, лодке, поезде и пешком и сделала сотни путевых фотографий, которые позже были опубликованы Американским географическим обществом в 1919 году.37. Во время Второй мировой войны Бойд работала над секретными заданиями для Министерства армии США, и в 1949 году она была награждена Почетной грамотой Министерства армии за свою службу. Мы искренне снимаем шляпу перед этой вдохновляющей женщиной-исследователем за весь ее вклад. миру в 20 веке.

 

Энни Смит Пек (1850–1935)

Пек была известным альпинистом и ученым, установившим несколько рекордов в альпинизме в 20 веке. Будучи одной из первых феминисток, она возмутила общество, надев брюки, а не громоздкие юбки. Будучи суфражисткой, она водрузила флаг, защищающий голоса женщин, на вершине горы Коропуна в Перу. Как первый альпинист на северной вершине перуанской вершины Уаскаран, она позже была названа Кумбре Ана Пек в ее честь. Она была не только одной из первых женщин, посвященных в Королевское географическое общество, но и основательницей Американского альпийского клуба. Пек все еще лазила по горам в свои 80 лет, доказывая, что ничто не может удержать женщину-авантюриста!

 

Дзюнко Табей (1939-2016) 

Альпинист, писатель и учитель, Дзюнко Табей была первой женщиной, покорившей Эверест (1975 г.) и первой женщиной, поднявшейся на Семь вершин (1992 г.), восхождение самая высокая вершина на всех континентах. Дзюнко родилась в Михару, Фукусима, и познакомилась с пешим туризмом во время альпинистской поездки на гору Насу. Хотя она влюбилась в это, спорт был слишком дорогим, чтобы продолжать. Итак, изучив английскую и американскую литературу в университете, она позже вернулась к своей детской страсти к скалолазанию, вступив в ряды спорта, в котором доминируют мужчины. В 19В 69 лет она основала Джоши-Тохан только для женщин, потому что некоторые мужчины отказывались лазать с ней, в то время как другие утверждали, что она лазала только для того, чтобы найти мужа. Лозунгом клуба было «Отправимся в заграничную экспедицию сами». В 1970 году они отправились в свою первую экспедицию, достигнув вершины Аннапурны III по новому маршруту. Это было первое женское и первое японское восхождение на Непальскую гору. Она также организовывала проекты по уборке мусора, оставленного на Эвересте, руководила ежегодными восхождениями на гору Фудзи для молодежи, пострадавшей от Великого восточно-японского землетрясения, и написала семь книг.

 

Ваша очередь, искатели приключений. Прежде чем вы возьмете на себя рюкзак и отправитесь исследовать мир, расскажите нам какие исследователи на протяжении всей истории вдохновляли вас на сегодняшние путешествия? Как ваши собственные путешествия помогли вам измениться и вырасти ?

 

Сопутствующие товары

Pack-It™ Reveal Intimates Cube

Pack-It™ Starter Set

Global Companion 40L Women’s

Связанные ссылки (из блога Eagle Creek):

Самые вдохновляющие туристические книги всех времен

Вдохновляющие сказок путешественника со всего мира

 

Шеннон О’Доннелл, 8 февраля 2021 г.

Шеннон О’Доннелл — многолетний путешественник, который с 2008 года является цифровым кочевником; она путешествует медленно и по пути поддерживает массовый туризм. Она известный оратор и увлечена продвижением устойчивого и ответственного туризма.

Вспомогательный контент, написанный Джессикой Додсон.

Вернуться к блогу

Путеводитель по 20-му веку. Лидер групповых путешествий

Иногда изучение истории доставляет больше всего удовольствия, когда вы помните, что пережили события из первых рук.

От золотой эры Америки в 1960-х годах до острых ощущений космической эры, избытка 1980-х и технологической революции 1990-х, вторая половина 20-го века была отмечена монументальными событиями и культурными сдвигами, которые изменили лицо Америка. Сегодня молодые и пожилые путешественники могут пережить — или заново пережить — эту историю в различных достопримечательностях по всей стране.

Чтобы вдохновить вас на планирование путешествий по истории и наследию, мы совершим краткий обзор каждого десятилетия с 1950-х по 1990-е годы и выделим исторические места, архитектурные достижения, президентскую историю и феномены поп-культуры, которые помогут вашим путешественникам запомнить трагедии и триумфы того времени.

1950-е годы: Эпоха Американы

Расцвет маслкаров, зенит послевоенного процветания и рассвет эпохи телевидения делают 1950-е годы — культовый период в американской истории. В этот период также были посеяны семена некоторых грядущих культурных движений.

Исторические события: Хотя мы помним 1960-е годы как эпоху гражданских прав, один из основополагающих шагов в этом движении произошел в 1954 году, когда Верховный суд отменил школьную сегрегацию в знаменательном деле Браун против Совета по образованию. Сегодня национальное историческое место Браун против Совета по образованию в Топике, штат Канзас , сохраняет начальную школу в центре этого дела и заполнено выставками и средствами массовой информации, обучающими посетителей решению и его роли в большем движении за гражданские права. .

Президенты и политика: Дуайт Эйзенхауэр, генерал-победитель Второй мировой войны, был президентом на протяжении большей части 1950-х годов и руководил эпохой богатства и расширения инфраструктуры. Группы могут пережить успехи Айка и узнать больше о его личной жизни, посетив Президентскую библиотеку, музей и дом детства Эйзенхауэра в Абилине, штат Канзас.

Архитектурное достижение: хотя Фрэнк Ллойд Райт был известным архитектором на протяжении десятилетий, его дизайн для Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке поразил нацию, когда здание было завершено в 1959 году. Критики назвали его «самым красивым зданием в Америке», и оно продолжает служить символом гения Райта и высоты американской архитектуры середины века. .

Поп-феномен: киномагнат Уолт Дисней произвел фурор в индустрии развлечений и путешествий, когда летом 1955 года открыл Disneyland Resort в Анахайме, Калифорния . И хотя с тех пор парк значительно вырос и изменился, посетителей Вы сможете насладиться духом 50-х годов с оригинальными горками и аттракционами, такими как Main Street USA, круиз по джунглям и речное судно Марка Твена.

1960-е: Ветер перемен

По мере взросления бэби-бумеров в 1960-х годах происходили радикальные культурные, политические и социальные изменения, которые определяли Америку на десятилетия вперед. И некоторые поворотные события этого времени до сих пор отзываются в памяти тех, кто их пережил.

Исторические события: Хотя в 1960-х годах было много споров, Америка объединилась и сплотилась вокруг миссии «Аполлон», которая впервые в истории отправила людей на Луну. Сегодняшние путешественники могут увидеть Историческую комнату управления полетами, где проводились миссии Аполлона, а также множество других артефактов космической эры во время тура по Космический центр Хьюстон в Техасе .

Президенты и политика: Молодой и харизматичный Джон Ф. Кеннеди представлял собой надежды и мечты многих молодых избирателей, когда он вступил в должность президента. Но нация замерла в ужасе, когда он был убит в 1963 году. Сегодня любители истории и сторонники теории заговора могут отправиться в тематических туров по Кеннеди в Далласе , где они увидят книгохранилище, парадный маршрут и печально известный «травяной холм». которые сыграли решающую роль в последние моменты жизни Кеннеди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *