Путешественники северного ледовитого океана: Назовите известные вам имена путешественников и мореплавателей, исследовавших Северный Ледовитый океан.

От Тихого до Северного Ледовитого

Россия – самая большая по площади страна в мире. Её просторы раскинулись от Калининграда до Владивостока на 17 миллионов квадратных километров. Некоторые территории России до сих пор остаются неисследованными. К ним относится Северо-Восточная Сибирь – край, который считается вторым в мире по значимости «белым пятном» на карте нашей страны и самой малонаселённой территорией Евразии. Тайга, горы, суровый климат, отсутствие инфраструктуры – всё это осложняет изучение региона.

«В Якутии, одном из регионов Северо-Восточной Сибири, много малоизвестных в географическом плане мест, – рассказывает начальник Службы спасения Республики Саха (Якутия) Николай Находкин. – Одно из них находится на границе Оймяконского улуса и Хабаровского края, в верховьях реки Делькю. В верхнем течении она делится на два рукава: правый впадает в Охотское море, в бассейн Тихого океана, а левый – в реку Куйдусун, далее – в Индигирку, которая, в свою очередь, впадает в Северный Ледовитый океан».

Разделение реки на два рукава, спускающихся по разные стороны водораздела, называется точкой бифуркации. Якутская океанская бифуркация – феномен уникальный: речные и морские водоразделы встречаются намного чаще. До 2016 года наука не знала о существовании внутреннего водного пути между Охотским морем и Северным Ледовитым океаном, пока к этому месту под руководством Николая Находкина не отправилась экспедиция «Полюс холода соединяет океаны».

«Полюс холода соединяет океаны» – экспедиция, организованная Русским географическим обществом и Российским союзом спасателей при поддержке Якутского регионального отделения РГО и Правительства республики. Перед участниками похода стоял вопрос – существует ли внутренний водный путь между водоёмами? Заодно они хотели провести ряд научных исследований в области географии, биологии, археологии и мерзлотоведения, «открыть» этот малоизученный регион и оценить туристический потенциал маршрута. Название экспедиция получила в честь известного полюса холода – Оймякона, рядом с которым и находится искомый путешественниками водораздел.

Экспедиция стартовала из порта Охотск Хабаровского края 10 июля 2016 года. В команде – 16 человек: спасатели, медики, журналисты и кинодокументоведы. На четырёх надувных лодках «Фрегат» они прошли сложнейший маршрут, цепочкой протянувшийся из Хабаровского края в Якутию. Путь их лежал из Тихого океана вверх по реке Охоте до реки Делькю-Охотская. Миновав место водораздела, реки Делькю-Куйдусунская, Куйдусун и Индигирку путешественники достигли вод Северного Ледовитого океана.

Участники экспедиции выложили своими телами на леднике надпись «РГО». Фото предоставлено Россоюзспасом

«Сложность маршрута зависит от сезона. Те места, которые в большую воду оцениваются на пятую категорию сложности, летом проходятся совсем легко – почти на «единичку», – объясняет Николай Находкин.

Путь исследователей лежал через несколько населённых пунктов, но все они – как и везде в тех краях – находились на большом расстоянии друг от друга. Поэтому у группы имелось всё необходимое для путешествия: запас продовольствия и топлива, специальное снаряжение. В числе последнего пункта – четыре лодки «Фрегат», на которых участники экспедиции преодолевали большую часть своего пути. Лодки, оснащённые подвесными моторами-водомётами мощностью в 50 лошадиных сил, были разработаны и построены специально для такого непредсказуемого путешествия.

Всё шло не так гладко, как хотелось бы. Участникам экспедиции приходилось идти на лодках под проливным дождем, преодолевая бурное течение рек, и бороться с паводком, начавшимся после обильных осадков. Резко увеличился расход топлива – хватит ли его до следующей заброшенной вертолётом бочки? Эту проблему решили просто – уменьшили общий вес груза, избавившись от лишнего на борту. Но за этим последовало следующее препятствие: в обширной котловине, занятой наледью, русло реки разбивалось на множество мелких протоков. Лодки пришлось проводить через них только с одним рулевым, остальные в тот момент шли пешком. Последние 10 км до точки бифуркации дались с большим трудом: тогда все преодолённые проблемы показались путешественникам незначительными.

«Из-за слишком низкого уровня воды Делькю-Куйдусунская оказалась непроходимой для лодок с грузом и пассажирами. Мы встали перед выбором: либо ждать обильных осадков и таяния ледников, ставя под угрозу всю остальную часть экспедиции, либо спускать отдельно пустые лодки, отдельно груз», – рассказал участник экспедиции Михаил Другов.

Но все трудности вмиг померкли перед заветной целью – 16 июля участники экспедиции достигли точки бифуркации. Они сумели доказать, что внутренний водный путь между водоёмами действительно существует. Тем не менее, впереди путешественников ждала вторая часть пути. Следующая точка назначения – Северный Ледовитый океан.

На пути к цели и на протяжении оставшегося маршрута путешественники не забывали и об обширной научной программе экспедиции. По поручению шести научно-исследовательских институтов они выполняли разного рода «задания»: от сбора материалов для изучения биоразнообразия и климата до описания маршрута с географической точки зрения.

Например, по просьбе учёных из Института мерзлотоведения им. Мельникова на водоразделе между двумя океанами участники экспедиции установили логгеры – приборы, которые каждые три часа в течение нескольких лет записывают температуру грунта на глубине одного метра. Данные, полученные от этих приборов, позволят изучить изменение климата и состояние вечной мерзлоты в регионах.

Экспедиция собрала уникальные материалы по гидрохимии и пробы для исследования фитопланктонов – микроскопических растений, живущих в толще воды. Таким образом, фундаментальная наука получила новые сведения о деятельности водных систем.

«Мы возлагаем большие надежды на эти материалы ещё и потому, что пробы с ледников и воды взяты с разных притоков рек, с таких мест, которые представляют собой белую точку на карте мира. Впереди – большая камеральная обработка. Возможно, мы сможем обнаружить новые виды микрорастений или выявить новое развитие экосистемы», – рассказал доктор биологических наук Виктор Габышев.

Путешественники привезли богатые сведения и для орнитологов. Они уточнили ареал белых журавлей и обнаружили гнездовья белоплечих орланов – хищных птиц, которые считаются эндемиками для прибрежных территорий Северо-Восточной Азии. Координаты этих мест были зафиксированы с помощью GPS-приёмников.

Помимо прочего, во время многодневного дневного сплава участники экспедиции посетили места проживания оленеводов, коневодов, рыбаков, природные парки, провели археологические исследования в Зашиверске – старинном городе, основанном в 1639 году, но в начале XIX века пришедшем в упадок и в 1880-х годах полностью вымершем после эпидемии оспы. Всё это стало твёрдой почвой для дальнейших научных исследований.

Несмотря на трудный и долгий путь, 5 августа исследователи добрались до конечной точки маршрута – старинного села Русское Устье на берегу Северного Ледовитого океана. Пройдя 2868 км на лодках речным путём из Тихого океана в Северный Ледовитый, экспедиция подошла к концу, но памятью о ней служит знак Русского географического общества, установленный путешественниками в точке искомой бифуркации.

Группа вернулась домой с богатейшим грузом научных данных. А катера «Фрегат», верные спутники экспедиции, перешли на вооружение якутских спасателей.

«Мы хотели сделать экспедицию максимально полезной не только для спасателей, но и для научного сообщества республики, популяризировать туристический потенциал Якутии и привлечь внимание центра к проблемам арктических районов», – отмечает Николай Находкин.

Осенью 2016 года экспедиция «Полюс холода соединяет океаны» стала лауреатом Премии Русского географического общества в номинации «Общественное признание». Вручение награды состоялось 24 ноября в Кремле. Легендарный хоккеист, депутат Государственной Думы РФ Вячеслав Фетисов наградил Премией Николая Находкина и Афанасия Николаева, спасателя и телеоператора экспедиции.

Фото предоставлено участниками экспедиции

Премия Русского географического общества – награда в области национальной географии, экологии, сохранения и популяризации природного и историко-культурного наследия России. Она вручается один раз в два года за проекты и достижения, успешно воплощённые в жизнь – научные исследования, выдающиеся экспедиции, новаторские идеи в области образования и просвещения, научно-популярные фильмы. Впервые Премия вручалась в 2014 году.

В настоящее время на портале Русского географического общества идёт приём заявок на соискание Премии РГО 2018 года.

Исследование Арктики: история в звуке

В переводе с греческого, арктикос — «находящийся под созвездием Большой Медведицы»

 

Граница Арктики проходит по северной границе зоны тундры. Арктика – огромный район вокруг Северного полюса – около 27 миллионов квадратных километров (это больше площади всей Северной Америки). К нему относится почти весь Северный Ледовитый океан с островами,  части Атлантического и Тихого океанов, окраины материков Евразии и Северной Америки. Среднегодовая температура здесь — минус 37 градусов. И уже много лет эта цифра не меняется.

Об одном из первых исследователей этого труднодоступного района  – рассказ в нашей рубрике.

   

Первые люди появились на побережье Северного Ледовитого океана около 30 тысяч лет назад. Археологи нашли их древние стоянки в долине реки Усы в Республике Коми и в устье реки Яна в Якутии.

Сейчас в Арктических районах по всему миру проживает около 4 миллионов человек.

В нашей стране за полярным кругом построено 30 городов с населением от, 10 тысяч человек. Самый большой —  Мурманск. В нем расположен самый крупный заполярный незамерзающий порт. Но Мурманск относительно молодой город – его строительство началось во время Первой Мировой войны. До него важнейшим, а долгое время и единственным российским портом, считался Архангельск. Рассказ о нем – вот тут. 

     

Самым северным населенным пунктом в России считается поселок на острове Рудольфа в архипелаге Земля Франца Иосифа. Его построили сотрудники открытой в 1929 году полярной станции «Бухта Тихая». Дальше этого острова нет ничего. Только океан, покрытый льдами.

Но первыми покорителями севера были, конечно, не ученые, а рыбаки и охотники. Начиная с 11 века, они в поисках добычи забирались все дальше и дальше на север. В XII-XIII веках были открыты острова Вайгач, Новая Земля, а спустя 200 лет  — архипелаг Шпицберген и остров Медвежий.

Некоторые невезучие путешественники иногда становятся Робинзонами. Одну такую историю вы можете найти в книге Ивана Медведева «В поисках Эльдорадо».

     

Впервые Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, был пройден в 1878—1879 годах. Сделали это моряки экспедиции шведа Нильса Норденшельда на барке «Вега». Правда, отважным путешественникам пришлось зазимовать на полдороги.

Первые российские исследователи и тоже с зимовкой прошли Северный морской путь в 1914—1915 годах, но в направлении с востока на запад. Это была гидрографическая экспедиция Бориса Вилькицкого на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач».

За одну навигацию Северный морской путь впервые преодолела экспедиция Отто Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков» в 1932 году. А вот о самой невероятной экспедиции в Арктике – рассказ в нашей следующей рубрике. 

       

В 1494 году русский дипломат Дмитрий Зайцев, возвращаясь домой из Дании, впервые прошел морем вокруг Скандинавии к устью Северной Двины. Неоднократно совершал морские плавания в Скандинавию дьяк Великого князя Московского Василия Третьего Дмитрий Герасимов – составитель первой карты бассейна Ледовитого океана.

Он писал:

 

«Хорошо известно, что Двина, увлекая бесчисленные реки, несется в стремительном течении к северу и что море там имеет огромное протяжение, что, по весьма вероятному предположению, держась правого берега, откуда можно добраться на кораблях до страны Китая»

 

Герасимов не единственный считал, что северным морским путем можно дойти до Китая и Индии.

Тогда же в XV – начале XVI века западный участок Северного морского пути — от Северной Двины до Тазовской губы в устье Оби — так называемый «мангазейский морской ход» уже был освоен.

Всё сибирское побережье Северного Ледовитого океана до мыса Большой Баранов было исследовано, описано и нанесено на карты участниками Великой северной экспедиции, организованной по инициативе Витуса Беринга в 1733—1743 годах.

Но вот в целесообразности изучения и освоения Севера в российском правительстве не были уверены вплоть до конца XIX века. С консерваторами в министерствах и Русском географическом обществе боролся общественный деятель, купец, меценат, исследователь русского Севера — Михаил Константинович Сидоров. О нем писал Валентин Пикуль в одной из своих исторических миниатюр.

 

Ледоколы прокладывали Северный морской путь, в 1937 году на льдину в район Северного полюса высадилась группа полярных исследователей под руководством Ивана Дмитриевича Папанина. Вся страна следила за спасением челюскинцев. И за первым в истории авиации беспосадочным трансарктическим перелетом Москва — Северный полюс — Сиэтл на самолете АНТ-25, которым управляли Чкалов, Байдуков и Беляков. В 1938 – 1940 годах газеты печатали сводки о высокоширотном дрейфе ледокола «Седов». Об отважных полярниках пели песни и снимали фильмы. Об одном из них – в нашей следующей рубрике.

    

Остров Ушакова, который находится в северной части Карского моря между Землёй Франца-Иосифа и Северной Землёй, считается самым промозглым местом в России. Там и очень сыро и очень холодно. Самым жарким летом там всего 6 градусов тепла, а зимой — до минус 47.

Остров был открыт в 1935 году экспедицией Георгия Алексеевича Ушакова на ледоколе «Садко». Отважные полярники установили мировой рекорд свободного плавания во льдах — поднялись выше 82 параллели! В самой северной точке своего маршрута ученые провели первые в истории Арктики глубоководные замеры, а гидрологи обнаружили теплую ветвь течения Гольфстрим. Об этой уникальной экспедиции – рассказ в нашей короткой программе.

    

Географический Северный полюс (а есть еще магнитный, полюс холода и полюс недоступности) – это уникальное место. Здесь сходятся все меридианы, и поэтому тут нет времени!

Самое популярное развлечение людей, которые впервые попали сюда – водить хоровод вокруг точки Северного полюса. То есть пройтись по всем часовым поясам за пару минут.

А сколько надо времени, чтобы дойти до самого полюса? 

   

Судьба этого человека — уникальна!

Федор Петрович Литке экстерном сдал экзамены в Морском корпусе, и в неполные 17 лет был принят на флот гардемарином. В 19 лет на шлюпе «Камчатка» под командованием капитана Головнина обошел вокруг света. А в 23 уже командовал исследовательским бригом «Новая земля», проводил гидрографические исследования вдоль Мурманского берега, изучал острова и проливы Белого и Баренцева морей.

Он описал много новых географических объектов на островах новоземельского архипелага. На карте появились залив Траверзе — в честь морского министра России, гора Крузенштерна…

По материалам, собранным в экспедициях, Литке написал труд «Четырехкратное путешествие в Северный Ледовитый океан на военном бриге «Новая Земля» в 1821-1824 годах». Книга привлекла большое внимание европейской науки и была переведена на немецкий и английский языки. Подробнее об отважном исследователе Арктики Федоре Петровиче Литке писал Николай Нозиков в книге «Русские кругосветные мореплаватели». Отрывок из неё нам прочтёт Роман Шахов.

    

Первый в мире ледокол арктического класса «Ермак» был спущен на воду в 1898 году. Водоизмещение  8 730 тонн, экипаж – 102 человека, двигатели – паровые машины, мощностью 9 тысяч лошадиных сил.

Над проектом ледокола трудились опытные полярные исследователи – Фердинанд Врангель  и вице-адмирал Степан Осипович Макаров. Макаров руководил и первыми экспедициями «Ермака» в Северный Ледовитый океан.

«Ермак» спасал суда из ледового плена в Белом море и на Балтике, участвовал в военных и спасательных операциях. Но самым насыщенным выдался 1938 год, когда во льдах Арктики замёрз весь ледокольный флот. Об этих событиях рассказ в нашей короткой рубрике.

   

Одним из самых опасных моряки считают Баренцево море. Зимой при продолжительных северо-западных штормовых ветрах высота волн в нём может достигать 10 – 11 метров – это примерно до четвертого этажа панельного дома. Но Баренцево — единственное из арктических морей, которое никогда не замерзает полностью. Этим оно всегда привлекало исследователей. Многие искали морской северный путь в Индию и Китай. Голландец Ви́ллем Ба́ренц в конце 16 века пытался это сделать трижды.

В 1596 году его экспедиция открыла Медвежий остров из архипелага Шпицберген, обогнула Новую Землю, достигла Карского моря и там вынуждена была высадиться на берег и устроить зимовку.

Баренц и его люди были первыми европейцами, зимовавшими в Арктике. Предусмотрительный капитан заставлял матросов мыться, делать зарядку на свежем воздухе. Но это не помогало. Многие, в том числе сам Баренц, заболевали. Летом 1597 года экспедиция на шлюпках вернулась на Кольский полуостров, но сам Баренц до этого момента не дожил.

Об опасностях арктических путешествий и героизме моряков рассказ в следующей рубрике Радио Звезда.

    

Норвежец Фритьоф Нансен называл Арктику «Страной ледяного ужаса». Он знал, о чем говорил. Корабль Нансена «Фрам» в 1893 – 1894 годах совершил дрейф от Новосибирских островов до Шпицбергена.

Экспедиция зимовала на северных отрогах Земли Франца Иосифа.

Сам Нансен и его напарник Ялмар Йохансен на собачьих упряжках пытались достичь Северного полюса, но отважным исследователям это не удалось. Тем не менее, результаты экспедиции были впечатляющие. Нансен доказал, что в районе Северного полюса суши нет, открыл, что в дрейфе льдов огромную роль играет сила Кориолиса, обусловленная вращением Земли.

Нансен изобрёл легкие бамбуковые нарты с металлическими полозьями, и специальный аппарат для варки пищи и одновременной растопки питьевого льда (КПД = 90 %). Эти изобретения полярники используют до сих пор.

Получая очередную награду, Нансен произнес речь, в которой были такие слова:

 

«Все мы ищем в жизни «иных берегов», чего ещё мы можем требовать? Наше дело найти к ним дорогу. Дорогу долгую, трудную, быть может, но она зовёт нас, и мы не можем не идти. Глубоко в нашей природе, в каждом из нас коренится дух дерзания. Зов пустынь трепещет во всех наших поступках и возвышает, облагораживает нашу жизнь»

 

Мысль, созвучная этим словам есть во всех произведениях Джека Лондона, много писавшего об Арктике.

   

Первая в России высокоширотная воздушная экспедиция состоялась весной 1937 года. Четыре самолета ТБ-3 доставили на дрейфующий лед в район Северного Полюса 10 тонн груза и 4 человека — сотрудников станции «Северный полюс-1». Командовал экспедицией Отто Юльевич Шмидт. Подобных экспедиций вплоть до 1993 года было проведено 48.

А вот самыми первыми кто решил добраться до Северного полюса по воздуху, были шведы Саломон Андре и два его спутника — Нильс Стриндберг и Кнут Френкель.

11 июля 1897 года они стартовали на воздушном шаре «Орёл» с одного из островов архипелага Шпицберген. Но до полюса не добрались. Шар упал, путешественники замерзли во льдах.  

Первой удачной попыткой полёта над Северным полюсом стала в 1926 году экспедиция Руаля Амундсена на дирижабле «Норвегия». В экспедиции было 16 участников, включая создателя и пилота дирижабля, итальянца Умберто Нобиле. О его собственной воздушной экспедиции к полюсу были написаны книги и даже снят фильм.

25 мая 1987 года, атомный ледокол «Сибирь» достиг Северного полюса.

Руководил экспедицией Артур Чилингаров. В интервью Радио ЗВЕЗДА знаменитый полярник рассказал о том, что ему пришлось пережить во время экспедиции, а также как товарищ спас его от смерти. Послушать интервью можно нажав вот сюда.

Поделиться: 

Путеводитель по Арктике для путешественников

Гостевой пост Миранды Миллер

Для многих это место в списке желаний, способное изменить вашу точку зрения и воплотить в жизнь мечты о приключенческих путешествиях. Что делает Арктику такой красивой?

Пассажирский зодиакальный круиз в Бургербукте, Шпицберген. Фото: Acacia Johnson

В этом всеобъемлющем посте мы исследуем регионы, составляющие Арктику, и захватывающие, приносящие удовлетворение вещи, которые вы можете там увидеть, сделать и испытать. Мы рассмотрим основные моменты этого обширного северного полярного региона и посмотрим, как вы можете исследовать Арктику с Quark. Попутно у вас будет доступ к дополнительным ресурсам, которые помогут вам спланировать идеальную арктическую экспедицию.

Продолжайте читать или щелкните один из заголовков разделов в этом списке, чтобы перейти непосредственно к статье, отвечающей на ваши вопросы об арктических экспедициях.

  • Зачем ехать в Арктику?
  • Чем Арктика отличается от Антарктиды?
  • Куда мне отправиться в Арктике?
  • Что можно увидеть в Арктике?
  • Чем заняться в Арктике?
  • Когда мне ехать в Арктику?
  • Зачем выбирать маленькое экспедиционное судно для своего арктического приключения?
  • Как туда добраться?

«Чтобы иметь возможность побывать лично, вблизи, в Арктике — в той части мира, которую было очень трудно исследовать… Я думаю, что это важно, поскольку климат меняется, технологии меняются, а наш доступ к местам расширяется. и меняется со временем». — Астронавт Крис Хэдфилд

 

Зачем ехать в Арктику?

Каякинг в Гренландии. Фото: Кит Перри

Полярная экспедиция — это большое, большое дело , и люди отправляются туда по разным причинам. Возможно, вы слышали, что полярные регионы являются обязательными для посещения местами, которые стоит посетить в какой-то момент вашей жизни. В таком случае прочтите «Полярное путешествие полезно для души» и «5 причин, по которым арктическая экспедиция стоит вашего отпуска», чтобы понять, почему люди путешествуют на край света, часто возвращаясь снова и снова.

Некоторые люди, заинтересованные в арктических путешествиях, уже имеют представление о том, что они хотят увидеть или чем заняться — они хотят совершить полярное погружение, увидеть белых медведей в их естественной среде обитания или совершить круиз среди айсбергов под возвышающимися фьордами — и они просто не знают, куда идти и как это сделать. Дом уникальных видов, таких как белые медведи, овцебыки и эндемичные лисы и зайцы, Арктика является популярным местом для любителей дикой природы и фотографов.

Другие, возможно, только открывают для себя Арктику и начинают думать, что это может быть место, которое они хотели бы посетить. В этом случае вы можете получить представление о том, что вы можете увидеть и чем заняться в 10 главных причинах посетить Арктику.

Чем Арктика отличается от Антарктиды?

Некоторые люди, которые хотят посетить Арктику, уже побывали в Антарктиде, и им интересно, чем отличается северный полярный регион. Одним из основных отличий является увлекательная история и культура Арктики, поскольку она была заселена на протяжении тысячелетий. «Культура и люди Крайнего Севера», «Крупнейшие кораблекрушения Арктики» и «Экспедиция Франклина: мифы, тайны и реликвии современности» — отличные книги, которые помогут вам познакомиться с возможностями изучения истории и культуры Арктики в экспедиции.

В то время как Антарктида представляет собой один большой массив суши, окруженный водой, Арктика представляет собой огромный регион, занимающий ⅙ площади Земли и включающий в себя все, что находится к северу от Полярного круга. Это не одна страна или пункт назначения, а регионы, принадлежащие восьми странам:

  • Канада,
  • Королевство Дания (включая Гренландию),
  • Финляндия,
  • Исландия,
  • Норвегия (Шпицберген),
  • Россия,
  • Швеция,
  • и Соединенные Штаты.

Часто наши путешественники много слышали или читали о конкретном арктическом направлении и знают, куда они хотят отправиться, но не совсем уверены, как это будет выглядеть на самом деле. Если вы уже настроены на посещение Гренландии, Шпицбергена или канадской Арктики, продолжайте читать, чтобы узнать, что делает каждое арктическое направление таким волшебным.

Куда мне отправиться в Арктике?

В отличие от единого массива суши, которым является Антарктида, Арктика в основном состоит из воды, а острова и участки суши принадлежат нескольким странам. На долю Арктики приходится около одной шестой площади планеты, и чтобы дать вам представление о том, насколько она пуста и обширна, представьте, что во всей Арктике проживает всего четыре миллиона человек — ее население примерно такое же, как население Лос-Анджелес! Вы можете узнать больше в разделе Где находится Арктика и как туда добраться.

Лучшие места для посещения в Арктике:

  • Гренландия
  • Шпицберген
  • Остров Баффин
  • Северный полюс

Куда поехать: Гренландия

Посетите Гренландию, чтобы исследовать огромные фьорды, отправиться в поход по бескрайним диким местам и, возможно, даже увидеть захватывающее шоу северного сияния. Начните исследовать Гренландию с помощью этой подборки постов:

  • 5 причин, по которым Гренландия должна стать вашей следующей арктической экспедицией
  • 10 причин посетить Гренландию
  • Прожектор на Thule/Qaanaaq

Посмотрите короткий ролик о современных и традиционных гренландцах:

«Я думаю, что людям очень важно побывать в местах, сильно отличающихся от того, где они живут, чтобы понять разнообразие экономики, культуры, приоритетов и проблем разных регионов. Вы мало что можете сделать, показывая фильм, показывая картинки или рассказывая истории. Это совсем другой опыт, когда вы на самом деле находитесь в Арктике и имеете возможность увидеть ее, потрогать, почувствовать, понюхать и испытать на себе».
— Фрэн Ульмер, председатель Комиссии США по арктическим исследованиям; Громкоговоритель на вершине Северного полюса

Куда поехать: Шпицберген

Если вы ищете возможность увидеть и сфотографировать различных арктических животных в красивой естественной среде, вам следует подумать о поездке на Шпицберген, территорию Норвегии, известную как «царство белый медведь».

Посмотрите, каким может быть день в экспедиции на Шпицбергене:

Куда пойти: Баффинова Земля

Если вы ищете широкий спектр арктических впечатлений от культуры инуитов и истории исследований до арктической дикой природы и невероятно живописных отдаленных ландшафтов, Баффинова Земля в Канаде — это место для вас. Баффинова Земля — это огромный остров, охватывающий большую часть Восточной Канады, с множеством небольших населенных пунктов, заповедников дикой природы, а также национальных и территориальных парков.

Ознакомьтесь с этим рассказом из первых рук о том, каково это исследовать канадскую Арктику и район Баффинова острова, а затем узнайте больше в этих сообщениях:

  • 4 причины, по которым Баффинова Земля является лучшим местом для приключений в Арктике
  • Арктическая экспедиция через Северо-Восточный проход
  • Прожектор на острове Акпаток

Куда отправиться: Северный полюс

Это воплощение легендарной исследовательской мечты — постоять в единственном месте на планете, где взгляд в любом направлении — это взгляд на юг. Отметьте тост с шампанским на Северном полюсе, а затем прогуляйтесь по льду или даже посмотрите на сцену с высоты на воздушном шаре.

Узнайте больше о том, что нужно, чтобы добраться до Северного полюса (подсказка: вам понадобится ледокол, и мы доставим вас туда на борту самого мощного атомного ледокола на земле). Тогда посмотрите это видео и убедитесь в этом сами!

Что можно увидеть в Арктике?

Являетесь ли вы натуралистом, заядлым фотографом дикой природы, путешественником в поисках потрясающих пейзажей или просто хотите вычеркнуть из своего списка желаний «увидеть белого медведя в его естественной среде обитания», Арктика может вам помочь.

Если вы хотите увидеть диких животных:

Шпицберген предлагает вам лучший шанс увидеть белого медведя, а также является домом для моржей, китов, колоний морских птиц, северных оленей и песцов.

В Гренландии можно увидеть овцебыков и, возможно, китов и тюленей.

Баффинова Земля является домом для моржей, китов, овцебыков, леммингов, волков и других уникальных видов.

А по пути к Северному полюсу вы можете мельком увидеть белого медведя, охотящегося на морском льду, или китов, прорывающихся в открытой воде.

Если вы хотите увидеть захватывающие арктические пейзажи:

В зависимости от того, куда вы отправитесь, вы можете увидеть фьорды с большими стенами, массивные айсберги и ледники, цветущую летнюю тундру, вулканы и древние скальные образования, живописные водопады и всевозможные природные чудеса. Если ваша идеальная арктическая экспедиция включает в себя посещение чего-то конкретного:

Что я могу сделать в Арктике?

Если вы хотите познакомиться с дикой природой и пойти по стопам известных исследователей или познакомиться с культурой инуитов в одном из последних нетронутых уголков дикой природы в мире, Арктика — это то, что вам нужно. Итак, чем можно заняться во время экспедиции?

Во время каждой арктической экспедиции с Quark вы можете:

  • Отправляйтесь в путешествие по Зодиаку и походы.
  • Примите участие в экспертных лекциях бортовых морских биологов, геологов, орнитологов, историков и других гостей и гидов.
  • Найдите дикую природу и сделайте фотографии с палубы и открытого мостика, где вы также можете наблюдать, как капитан и офицеры плывут и управляют кораблем.
  • Примите участие в занятиях, специальных мероприятиях и мероприятиях, предлагаемых на борту.
  • Обменивайтесь историями о путешествиях в гостиной, расслабьтесь и насладитесь земным комфортом и панорамными видами, разомните ноги в тренажерном зале или утолите жажду полярных знаний в Полярной библиотеке.
  • Расширьте свои возможности с помощью невероятных обрядов посвящения, таких как Полярное погружение.

Примите участие в полярном погружении… если осмелитесь!

Чем вы можете заниматься помимо этих занятий, зависит от того, куда вы хотите отправиться. Вот несколько идей:

Что делать: Гренландия

«Природа по-прежнему является чемпионом на этой земле, но помимо ее природного богатства, особое внимание уделяется истории жителей и их культуре. Quark достигает мест, которые находятся в глуши; все секретные убежища известны их экспедиционной команде». — Линси Девон, пассажир Greenland Explorer

Отправляйтесь в поход по тундре , исследуйте красочные долины и взбирайтесь по скалистым склонам, чтобы насладиться потрясающими видами. Посетите невероятные птичьи утесы, исследуйте редко посещаемые и отдаленные места приземления и забудьте о стрессе повседневной жизни.

Ищите дикую природу с корабля вашей экспедиции, на крейсерах «Зодиак», а также в парках и заповедных зонах Гренландии.

Исследуйте на байдарке , поближе познакомившись с первозданной арктической средой и ее обитателями с поверхности воды. Прочтите этот отчет из первых рук о том, каково это плавать на байдарках в Арктике, а затем убедитесь сами:

Посетите исторические места и погрузитесь в историю Туле и викингов. Познакомьтесь с инуитами в аутентичных гренландских деревнях; ознакомиться с их искусством, услышать их песни и узнать их образ жизни.

Что делать: Шпицберген

«Любой, кто увлекается дикой природой, должен поставить Шпицберген и Шпицберген на первое место в своем списке мест для посещения». — Дейл Темплар, пассажир Шпицбергена

Отправляйтесь в естественную среду обитания белого медведя и сделайте невероятные фотографии арктической дикой природы.

Проявите свою полярную страсть , участвуя и принимая участие в мероприятиях по обеспечению экологической устойчивости, таких как Clean Up Svalbard.

Защищенные бухты байдарки «Шпицберген» и бухты со стеклянным перегонным кубом. Насколько это круто? Проверьте это в 360° виртуальной реальности:

Отправляйтесь в круиз Zodiac с опытными гидами в небольших группах для захватывающих встреч с природой, фантастических возможностей для фото и полного погружения в экологическое образование.

Чем заняться: Баффинова Земля

«На западной стороне пролива мы следуем вдоль береговой линии Баффинова острова, останавливаясь, чтобы исследовать острова, где мы видим больше белых медведей (всего я заметил девять во время поездки, большинство из них на расстоянии) и множество птиц, особенно толстоклювая кайра». — Стив Мичем, на Баффиновой Земле

Познакомьтесь с культурой инуитов и гостеприимством в небольших городах и деревнях, таких как Киммирут, Пангниртунг и Понд-Инлет. В этих общинах ремесленники продолжают многовековую традицию изготовления невероятных украшений и скульптур из змеевика, мыльного камня, мрамора и полудрагоценных камней.

Посетите захватывающие дух посадочные площадки и исследуйте разнообразные прибрежные районы острова в круизе на зодиаке.

Исследуйте изрезанные береговые линии и удивительную тундру пешком на берегу полуострова Камберленд и залива Фробишер. Если повезет, можно увидеть карибу, леммингов или арктического зайца.

Наблюдать за белыми медведями на морском льду:

Что делать: Северный полюс

Пассажиры на Северном полюсе. Фото: Сэм Криммин

Испытайте жизнь на борту самого мощного в мире атомного ледокола. Наблюдайте с палубы или мостика, как вы прокладываете себе путь через толстый многолетний морской лед в истинном исследовательском стиле.

Взлететь высоко над головой на воздушном шаре , чтобы получить незабываемые впечатления и вид (по желанию и в хорошую погоду).

Отметьте свое путешествие музыкой, весельем, отличной компанией и уникальным праздником на вершине мира!

Общайтесь и учитесь у бортовых экспертов во время еды, во время высадки на берег, на их лекциях и презентациях, а также во время совместного времяпрепровождения на борту.

Когда мне ехать в Арктику?

Когда ехать: Гренландия

Темнота улучшает видимость северного сияния в конце года, поэтому, если это важно для вас, отправляйтесь в Гренландию в сентябре или октябре. Ближе к концу сезона становится темнее и прохладнее.

Из этого краткого руководства вы узнаете все о Гренландии, о том, как и когда исследовать ее, какие мероприятия выбрать и как получить максимум от своего приключения.

Посетите Гренландию, чтобы посмотреть захватывающее шоу северного сияния. Фото: Ники Сунесс

Когда посетить: Баффинова Земля

Посетите Баффинову Землю в конце августа и сентябре, когда условия лучше всего подходят для фотографирования, наблюдения за дикой природой, круизов по зодиаку и пеших прогулок. Чем дальше на север мы идем, тем дольше светит свет, и, как правило, каждый вечер бывает всего несколько часов сумерек, а настоящей темноты нет.

Из этого краткого руководства вы узнаете все о Баффиновой Земле, о том, как и когда исследовать остров, какие развлечения выбрать и как получить от него максимум удовольствия.

Когда ехать: Шпицберген

Если вы хотите увидеть белых медведей, отправляйтесь на Шпицберген в июне или июле. В начале года льда больше, и обычно на охоту выходит больше белых медведей. Если вы надеетесь совершить кругосветное плавание вокруг острова, у вас больше шансов сделать это позже в этом сезоне, когда паковый лед успел треснуть и отступить.

Узнайте все о Шпицбергене, о том, как и когда исследовать, какие мероприятия выбрать и многое другое из этого краткого руководства.

Когда посетить: Северный полюс

Каждый год в июле и начале августа есть относительно короткий промежуток времени, когда ледовая обстановка позволяет добраться до Северного полюса. Это сделает ваше достижение еще более запоминающимся!

Узнайте больше о прокладывании пути к Северному полюсу на борту самого мощного в мире атомного ледокола «50 лет Победы» из этого краткого руководства.

Зачем выбирать маленькое экспедиционное судно для своего арктического приключения?

Путешествие в Арктику на маленьком экспедиционном корабле дает вам доступ к более отдаленным регионам, чем могут достичь большие круизные лайнеры. Каждый день на борту небольшого корабля уникален, и не бывает двух одинаковых путешествий. Путешествие с десятками, а не сотнями или даже тысячами людей дает вам:

  • больше времени для круиза на Зодиаке и изучения посадочных площадок;
  • дополнительных встреч с опытными гидами и специальными гостями;
  • масса возможностей познакомиться с попутчиками;
  • доступ к небольшим населенным пунктам, более удаленным пляжам, более узким фьордам и каналам и многому другому.

Ваш корабль является вашей базой на время вашего путешествия, и хотя каждое судно имеет свой собственный характер, вы будете чувствовать себя комфортно и хорошо заботиться, путешествуете ли вы по Северо-Западному проходу или исследуете Шпицберген.

Ваша арктическая экспедиция может найти вас на борту:

  • Ocean Adventurer
  • 50 лет Победы

Каждое судно арктической экспедиции оснащено:

  • Зодиаками
  • Наружные каюты с видом на улицу и ванными комнатами
  • столовая с незарезервированными сидячими местами, где подают блюда, приготовленные шеф-поваром
  • зал для презентаций или зал для лекций и презентаций экспертов
  • бар с профессиональными барменами
  • полярная библиотека
  • полярный бутик
  • тренажерный зал или тренажерный зал
  • небольшая клиника с бортовым врачом
  • открытые площадки для наблюдения за дикой природой и фотографирования
  • политика открытого мостика, на усмотрение капитана

Ocean Adventurer вступает в арктический сезон 2017 года после многомиллионной реконструкции, получив более современный интерьер, совершенно новые ванные комнаты и мягкую мебель, а также основные технические усовершенствования, о которых вы можете прочитать здесь.

50 Years of Victory предлагает несколько действительно уникальных и захватывающих функций, включая бортовой вертолет для осмотра достопримечательностей и наблюдения за льдом. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, на что похожа жизнь на борту самого мощного в мире атомного ледокола, и загрузите Корабельную книгу «50 лет Победы», чтобы узнать больше.

Как туда добраться?

Хотите узнать больше о планировании собственного эпического путешествия в Арктику?

  • Узнайте больше историй об арктических приключениях от экспертов экспедиций и таких же путешественников, как вы
  • Ознакомьтесь с различными брошюрами об арктических экспедициях и загрузите свою бесплатно

 

Исследуйте пункты назначения и отправления арктической экспедиции

Следуйте по первому в истории шоссе к Северному Ледовитому океану

Хотите отправиться в путь менее проторенный? Затем начните набирать обороты. Канадская всесезонная магистраль к Северному Ледовитому океану открылась для публики 15 ноября 2017 года.

Шоссе Инувик-тук — это важная веха: первая дорога в истории, которая ведет к полярному берегу Северной Америки. Шоссе протянулось на 140 километров от Инувика, центра Западной Арктики, до динамичного сообщества инувиалуитов Туктояктук на диком арктическом побережье.

Вот почему стоит начать планировать свое путешествие на север.

Направляйтесь на север от Инувика, население 3403 человека. Это региональный центр дельты Маккензи, связанный с югом эпическим шоссе Демпстер.

Взгляните на Восточный канал реки Маккензи, извивающейся на север к своему устью в полярном море.

Покиньте самые северные уголки бореального леса, пересеките линию деревьев в широко открытую тундру Пустошей.

Пройдите через пастбища единственного в Канаде стада домашних северных оленей, за которыми ухаживают и отлавливают в этом регионе с 1930-х годов.

Взгляните на Аврору, танцующую над тундрой вдали от городских огней.

Посетите канадскую достопримечательность Пинго, расположенную на западной стороне дороги, с крупнейшим в мире скоплением покрытых льдом холмов «пинго».

Отправляйтесь в Туктояктук, население 935 человек, культурный центр инувиалуитов Северо-Западных территорий.

… и когда вы доберетесь до берега, побалуйте себя кратким купанием в Северном Ледовитом океане.

Поздравляем, вы покорили вершину мира.

Для получения дополнительной информации о вождении по шоссе Инувик-Туктояктук ознакомьтесь с этим руководством.

Значок часовЗначок часов для указания времени.

Время чтения: 2 минуты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *