Путешествие и туризм: Чем отличается туризм от путешествий — Статьи

Содержание

Чем отличается туризм от путешествий — Статьи

Что такое туризм и путешествия? Чем отличается туризм от путешествий? Как бы ни казался этот вопрос банальным, ответить на него оказалось не так-то и просто. Привычно облазив интернет и привычно не найдя четкого мнения, я решил провести свое собственное маленькое расследование…

      Что такое туризм и путешествия: термины и определения
      Туризм и путешествия: смешение понятий
      Попытка определения понятий

    Что такое туризм и путешествия: термины и определения

    Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. Рассмотрим определения терминов туризм и путешествие, как их дает Большая Советская Энциклопедия (далее БСЭ).

    Путешествие – это передвижение по какой-либо территории, акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

    До 18—19 вв. путешествия были одним из основных источников получения сведений о тех или иных странах (их природе, населении, истории, хозяйстве), общем характере и очертании поверхности Земли.

    Обратите внимание на определение «спортивными» целями. В начале работы над данной статьей я был готов оспорить данное утверждение, по смыслу более подходящее определению спортивный туризм. Однако, внимательно изучив чем занимаются общепризнанные путешественники, такие как Федор Конюхов и Тур Хейердал, готов признать, что спортивная составляющая имеет право быть, т.к. не отрицает факта изучения окружающего мира, а также способствует обогащению знаний человека о самом себе. Например, преодоление океана, путешествие по древним караванным маршрутам, покорение горных вершин, географических (полюсов) – этим и занимаются современные путешественники. При этом никто не называет их туристами, хотя и награждает отметками за достижения в спортивном туризме.

    Туризм (франц. tour – тур, прогулка, поездка) – путешествие (поездка, поход) в свободное время, один из видов активного отдыха. В зависимости от цели путешествий туризм подразделяется на: познавательный (экскурсионный) – посещение чем-либо привлекательных мест, осмотр культурных, исторических, природных и др. достопримечательностей; спортивный туризм – участие в спортивных мероприятиях; любительский – охота, рыболовство и прочее; так называемый пригородный туризм – массовые краткосрочные выезды больших коллективов, отдельных групп и лиц за город, в том числе в специальные зоны отдыха; туризм с социальными целями – участие в общественных мероприятиях; религиозный – посещение «святых» мест и др…

    Логика и интуиция вынуждают не согласиться со многими определениями: деловая поездка не может считаться туризмом, ибо ничем иным, как деловой поездкой называться не может. Смешно бизнесмена называть туристом! Для нелюбителей русского языка напомню, что для выражения данной идеи есть куда более подходящий термин – командировка.

    Про социальный туризм — то же самое. А «религиозный туризм» – вообще-то, называется паломничеством, а для не верующего, или верующего, но не совершающего культовых дествий (поклонений), больше подходит опеределение экскурсионный туризм!

    По определению, принятому ООН в 1954 году, туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.

    В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной в 1981 году, дано следующее определение:

    туризм – один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта.

    В 1993 году комиссия ООН приняла более широкое определение: туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

    Таким образом под туризмом понимаются путешествия за пределы постоянного места жительства с целью отдыха, развлечения и прочими целями.


    Туризм и путешествия: смешение понятий

    Как видим из определений комиссии ООН эволюция понятия «туризм» показывает скорее не расширение функций, а замещение понятий, ранее не принадлежавших данному термину и не могущих принадлежать по-смыслу, как бы кому того ни хотелось. Это легко заметить по тому, как путешествия, как вид деятельности, неправомерно стали частью явления, называемого

    «туризмом», в то время, как такие понятия как «турист» и «путешественник» – остались, и подразумевают под собой совсем иные вещи.

    Если ранее одним из краеугольных определений термина «туризм» был активный отдых, каковым он оставался до 1993 г., а также, согласно определению БСЭ, – данная деятельность в свободное от работы время, то с 1993 г. эти два условия вычеркнуты из определения. Если раньше можно было интуитивно предположить, что туризм – явление непрофессиональное и самодеятельное с целью активного отдыха, а путешествие, и его производная «путешественник» – профессиональная деятельность, то теперь предполагается деятельность «профессионалов» в туризме, а действия «туристов-непрофессионалов» – путешествиями, на что мог ранее претендовать «профессионал», что ведет как минимум к смешению и запутыванию понятий, их дублированию. Фактически, теперь деятельность любого отдыхающего и профессионального путешественника стало возможно назвать туризмом, а их всех – туристами. Нелепо, не правда ли?

    Теперь скажите мне, пожалуйста, если встретятся два человека, один, занимающийся активным отдыхом с поездками, походами, сплавами по рекам (или путешественник) и любитель поваляться на пляже какого-нибудь Египта, то как представить деятельность каждого из них, как их назвать и при этом отличить друг от друга? Туристами? Потребуются дополнительные уточнения, чтобы определить их деятельность, как-то разграничить, указать различия между ними.

    Понятно, что современная терминология «турист» и «туризм», не соответствуют действительности.

    Например, понятие водитель включает в себя множество уточняющих понятий, объединенных деятельностью управления транспортным средством. Однако, для более точного определения конкретного вида управляемого средства имеются уточнения, например, шофер — водитель автомобиля, машинист — водитель поезда и т.д. Почему же не дать многозначному термину «турист» более четких понятий и отличить «активного туриста» и путешественника от лежебоки и шопоголика, отправляющегося в зарубежный тур с целью шоппинга?

    Также можно найти мнения, что в современном понимании «турист» – потребитель тура, туристского продукта или туристских услуг; временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии; находящийся в данной местности не менее чем 24 ч, но не более 12 месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку; путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника.

    С этим также можно не согласиться, ибо экскурсионная поездка в течение одного дня уже может считаться экскурсионным туризмом, равно как и любой поход выходного дня вне зависимости от того, была ли ночевка или нет. По поводу деловых командировок уже было сказано. А вот понятие лечебный туризм – это уже что-то из ряда вын выходящее! Если в экономическом словаре это обобщенное понятие некоего явления еще может быть хоть как-то притянуто за уши (в случае, если в языке не осталось места для новых понятий), то с точки зрения естественно привычного понимания термина «туризм» поездка на лечение – никак не может быть туризмом. Мы снова должны констатировать тот факт, что терминология, применяемая к туризму не выдерживает никакой критики.

    Попытка определения понятий

    До середины 90-х годов под данным словом привычно представлялся человек с рюкзаком за спиной, отправляющийся в пешую прогулку или поездку на природу, что соответствует определению ООН в 1951 г. В связи с появившейся с середины 90-х годов возможности совершать поездки в другие страны с целью отдыха и развлечения туристами стали именоваться любые люди, совершающие поездки за пределы постоянного места жительства.

    Если обратиться к изначальному понятию «туризм», как к производному от французского слова tour (тур, прогулка, поездка), то этот термин вполне может включить в себя всех тех, кто просто совершает поездки куда-либо, и в этом случае современная деятельность туристических компаний, устраивающих и обустраивающих передвижение граждан, отлично подпадает под данное определение, а любой человек, пользующийся продуктом туристической компании, будет именоваться туристом.

    Но в этом случае возникает резонный вопрос: как назвать того человека, который самостоятельно отправляется в путешествие, поход, поездку, сплав по рекам, велопоездки, горные восхождения, если термин «турист» теперь определяет продукт деятельности туристических компаний, а не то, что вкладывалось в него во времена СССР. И если обратиться к дословному опеределению данного термина, то возникает необходимость дать новое определение «непрофессиональному путешественнику, чьей целью является активный отдых», а для этого надо сначала вспомнить о том, что всегда подразумевалось под определением «путешественник».

    Если раньше путешествия были одним из основных источников получения сведений о тех или иных странах общем характере и очертании поверхности Земли, то фактически с середины XX века, термин «путешествие» стал обозначать поездку, совершённую в какой-то мере самостоятельно, независимо от туристической компании, и в течение достаточно большого периода времени с познавательными целями. Путешественниками в настоящее время называют людей, участвующих в самостоятельных, зачастую авантюрных, поездках (например, Т. Хейердал, Ю. А. Сенкевич, Ф. Ф. Конюхов).

    Если проанализировать истоки развития туризма и способы его выражения, то можно легко заметить и определить основные его черты:

    • отдых и развлечения;
    • посещение достопримечательностей, как культурных, так и природных;
    • оздоровительный и спортивный туризм.

    Вычитая из понятия «путешественник» эти определения, сможем вывести определение термина «путешествие», а именно,

    путешествие

    – это, прежде всего, самостоятельно организованное и осуществляемое передвижение по какой-либо территории, акватории с познавательными целями, исключающими элементы отдыха и развлечения;

    путешественник

    – человек, покидающий место постоянного жительства с целью изучения местности, культуры и пр.

    тогда, в связи с отсутствием в данный момент наиболее подходящего термина, назовем его следующим образом:

    активный турист

    – это человек, покидающий место постоянного жительства с целью активного отдыха, влияющего на укрепление здоровья, физическое развитие человека.

    Заметим при этом основные отличия путешественника от активного туриста и просто туриста. Путешественник не имеет целью отдых и развлечения; активный турист основной целью полагает укрепление здоровья, познавательная часть при этом является побочным фактором; пассивный турист – тот, кто пользуется продуктом деятельность туристических компаний с целью отдыха и развлечения.

    На примере нашей деятельности можно сказать, что мы выступаем во всех ипостасях, и как путешественники, отправляясь в сплавы по неизвестным ранее маршрутам, с большим напряжением физических сил; и как активные туристы в традиционных первомайских сплавах, когда основной нашей целью является отдых, общение на лоне природы, а такеж как туристы в полном понимании того слова, посещаяя достопримечательности или отправляясь в автобусный тур по Крыму. И если кто-то скажет, что назвать себя путешественником это слишком громко, то могу заметить, что зачастую путешествие, скорее всего – не КУДА ехать, а КАК ехать: можно отправиться на Крайний Север или Южный Полюс, и это будет тур, а можно отправиться за город или в лес и это станет настоящим путешествием.

    Наверх

    Туризм и путешествия

    Главная

    Статьи

    Путешествия

    Виды туров

    Туризм и путешествия

    туризм, путешествия, активный отдых, походы, интересное

    Появление стремления к перемене места является результатом того, что человечество большую часть своей истории вело кочевой или полукочевой образ жизни. Именно эти архетипы лежат в основе процесса социализации человека как путешественника и туриста.

    Следует отметить, что мотивации туристов и других путешественников различаются. Среди мотивов туриста отсутствуют корыстные мотивы получения выгоды, и не просто выгоды в любом виде, а прибавленной стоимости. Спортсмен, участвующий в Олимпийских играх, не турист, а болельщик-турист. Торговец, приехавший торговать на ярмарку, не турист, а покупатель, приехавший на ярмарку купить, турист. Исходя из этого, первая ошибка, которую допускают историки туризма, — включать в число туристов первопроходцев и купцов. Их путешествия направлены на расширение среды обитания человека и улучшение качества его жизни, зачастую с риском для жизни, а удовлетворение собственного любопытства, скорее, побочный продукт таких путешествий. В то же время следует отдать должное предшественникам туризма. Их путешествия, не являясь туристскими по форме, внесли свой заметный вклад в формирование пространства туризма и введение туризма в мир человека. Турист же «производит» только новые для себя знания, эмоции, здоровье — и всё.

    Туристское путешествие возможно при совпадении трех условий: свободного времени, свободных денег и мотива на основе потребностного возбуждения, стремления личности к перемене места.



    В доиндустриальном обществе человечество было ориентировано на выживание в силу низкой производительности труда и поэтому туризмом, в современном понимании этого термина, могли заниматься только самые обеспеченные аристократы или глубоко верующие люди (паломники), готовые терпеть любые лишения ради достижения святых мест. Называть эти путешествия туристскими крайне проблематично по нескольким причинам. В эту эпоху жизнедеятельность подавляющего большинства людей ориентирована, в первую очередь, на удовлетворение витальных (первичных жизненных) потребностей. В силу низкой производительности труда отсутствует свободное время в месяцы, наиболее благоприятные для путешествий. Отсутствуют ресурсы, материальные и финансовые, необходимые для совершения путешествий с целью отдыха, лечения, познания.

    Не сформировано в общественной культуре отношение к путешествиям. В мире человека туризму просто нет места.

    Благоприятные условия для появления туризма как социокультурного феномена появляются с возникновением разделения труда и становлением индустриального производства. Этот период характеризуется ростом производительности труда, который повлек за собой постепенное сокращение рабочего дня, появление стабильных выходных и отпусков. У наиболее квалифицированных работников не весь заработок уходит на удовлетворение витальных потребностей, появляются свободные деньги. Возникает противоречие: с одной стороны, есть деньги и время, с другой -пространство жизнедеятельности не предоставляет возможности этим разумно распорядится. Так, в СССР с введением пятидневной рабочей недели резко увеличилось потребление спиртного, а количество путешествующих именно в этот временной отрезок существенно не увеличилось.

    В этих условиях, созданных индустриальным производством, постепенно активизируется тяга к перемене места, формируется потребность в путешествии как обязательной составляющей образа жизни. Начав с пикников на природе, маевок, разрабатываются первые экскурсионные маршруты, в отличие от традиционного общества, не только религиозной направленности. Постепенно в туризм начинает втягиваться и детско-юношеский сегмент. Идеи использования организационных форм воспитания и обучения, присущих туризму, настолько захватили ведущих педагогов того времени, что известный российский педагог П. Каптерев в 1885 году писал: «Несомненно, придет время, когда учебные прогулки и образовательные путешествия станут необходимым и существенным элементом воспитания, так что человек, который не видел достаточно разных краев своего Отечества, не будет считаться образованным в полной мере человеком. Мы осмеливаемся высказать даже мнение, что, несомненно, придет время, когда кругосветное путешествие с учебно-воспитательной целью будет необходимым элементом серьезного общего образования. Тогда обучение сделается наглядным настолько, насколько оно может быть наглядным. Но и в настоящее время педагогу нужно серьезно озаботиться тем, чтобы по возможности в каждой отрасли знания основные представления и понятия были приобретены вполне наглядным путем, иначе будет не хватать основательности и твердости в знаниях».

    Туризм прочно обосновался в мире человека. Постепенно формировался групповой мотив путешествовать, который начал влиять на личностные мотивы многих людей. Во второй половине Х1Х века начинается формирование субкультур как реакция социальной среды на разрушение традиций. Туризм, пожалуй, один из первых, способствовал формированию субкультуры в виде клубов любителей путешествий, альпийских клубов, клубов туристов и т. п. Туристская субкультура предполагала наличие ритуалов, обрядности, элементов одежды, туристского сленга.

    Туризм не просто органично вошел в мир человека, он стал неотъемлемым атрибутом человеческой культуры. Внутри пространства жизнедеятельности человека сформировался мир туризма как симбиоз особым образом очеловеченных природной и социокультурной сред. Появилось пространство туризма как совокупность социокультурных и природно-климатических ресурсов, адаптированных к потребностям путешествующих в виде туристских объектов, мест размещения и питания туристов; коммуникационных сетей, отношений всех субъектов туризма между собой, с жителями территории, по которой осуществляется путешествие, представителями органов власти, влияющих на развитие рынка туристических услуг.

    Сфера туристских услуг адаптирует к себе естественные природные и социокультурные ресурсы и создает искусственные. Туризм использует как материальные, так и нематериальные ресурсы. К нематериальным ресурсам относятся: сказки, былины, описание исторических событий, которые преобразуются в процессе мифологизации с учетом возможностей восприятия и потребностей конкретного сегмента туристов.

    Человеческое общество как мир культуры является своеобразным социальным механизмом, все звенья которого направлены на личность и ее развитие, ведь именно от этого зависит будущее человеческой популяции. Одним из средств формирования социальных сил личности и сферы их реализации выступает культура, во взаимодействии с которой личность можно рассматривать в трех важнейших плоскостях:

    — личность усваивает культуру, являясь объектом культурного процесса, принимая типичные черты, характерные для своего сообщества;

    — личность функционирует в культурной среде как носитель и выразитель культурных ценностей, она отстаивает ценности культуры, целостность культуры, в которой протекает ее бытие;

    — личность создает культуру, развивает и углубляет культурные традиции и ценности, являясь субъектом культурного творчества.

    Это в полной мере относится и к туризму как составляющей культуры.

    Туризм становится важной составляющей социализации личности, формируя ее знания, умения, установки, вкусы. Важным аспектом формирования личности ребенка является воспитание как институт социализации посредством включения воспитанника в деятельность туристских клубов, кружков, детских организаций и т. п.

    По мере накопления собственного опыта личность начинает функционировать в пространстве туризма, потребляя и изготавливая туристские услуги. В самодеятельном туризме турист объединяет в одном лице производителя и потребителя туристской услуги.

    По мере роста туристской компетенции личность может влиять на туристское разнообразие, открывая новые подвиды туризма.

    Мир человека, открывшись для туризма, создал условия для развития разнообразия видов и подвидов туризма. Извечный спор о классификации туризма возник из-за непонимания сущности классификационных признаков. Оттолкнувшись от личности, как создателя и потребителя туризма, взяв в качестве классификационного признака мотив туриста, мы вводим человека в мир туризма. Предлагаемая нами классификация имеет следующий вид. Туризм разделяется на внутренний и международный, которые имеют сходную структуру.

    Являясь действенным институтом социализации, туризм оказывает эффективное воздействие на формирование личности. Будущие отношения личности к одному краю и Родине, предпочтения в выборе мест для отдыха, а возможно, и к дальнейшей жизни зависят в том числе и от того, где и как путешествуют наши дети сегодня. Есть и вторая сторона социализации личности в пространстве туризма. При освоении новых туристских регионов необходимо создать наиболее благоприятные условия для туристских путешествий на эти территории детей и юношества. Фактически детско-юношеский туризм является тем индикатором, который позволяет оценить привлекательность туристских ресурсов региона и сформировать пространство туризма в самых общих чертах, определить, какие ресурсы природной и социокультурной среды являются наиболее перспективными для преобразования их в туристские ресурсы.

    Алгоритм формирования пространства туризма на конкретной территории выглядит примерно таким образом:

    — проникновение на территорию групп самодеятельного туризма или туристов-«дикарей»;

    — туристское и краеведческое освоение района детско-юношескими группами;

    — мифологизация природной и социокультурной составляющих ресурсного потенциала района;

    — формирование первичной туристской инфраструктуры;

    — формирование системы информационного сопровождения рынка туристических услуг;

    — формирование моды на путешествия в этом районе;

    — окончательное освоение естественных туристских ресурсов;

    — развитие инфраструктуры искусственных туристских ресурсов: аквапарки, горнолыжные трассы, развлекательные комплексы и т. д.

    В то же время социализация личности в пространстве туризма имеет свои специфические особенности.

    Под действием социальных и природных факторов, окружающих человека от рождения, архетип перемены места социализируется и превращает человека или в путешественника, или в домоседа, который «путешествует» только по телевизору или в Интернете. Это и есть два наиболее крайних проявления социализированного архетипа перемены места.

    Идеальные условия для активизации поведенческих архетипов предоставляет природная среда, в которой воспроизводятся ситуации, вынуждающие к деятельности, предусмотренной архетипами. В этих условиях архетип постепенно приспосабливается, социализируется в направлении, предопределенном природной сущностью человека. В случае отсутствия длительных контактов с природной средой, социализированный архетип может приобрести любые, в некоторых случаях неприемлемые для личности, формы. Самодеятельный туризм, по сути, является «бродяжничеством» по правилам, что и превращает его в социально полезное явление. Мы допускаем, что социализированный архетип является основой для формирования мотива выбора типа путешествия и формата отдыха в будущем.

    Основным ресурсом, на основе которого развивались человеческая культура и, соответственно, пространство туризма, является природа. И поэтому отношение к природе является ключом к пониманию характера туризма, приемлемого для личности на различных возрастных этапах ее развития.

    Наиболее полно этот вопрос исследовал В. Ясвин, который доказал, что в возрасте 10-11 лет интенсивность отношения ребенка к природе находится на максимальном уровне, потом до 12-13 лет постепенно происходит незначительное падение, в 14-15 лет наблюдается резкое падение интенсивности отношения к природе, до 16-17 лет происходит подъем интенсивности этого отношения, которое, однако, не достигает уровня, который был в 10-13 лет.

    В возрастной группе 10-11 лет наиболее выраженным является когнитивный компонент, на высоком уровне находятся поведенческий и практический, значительно менее выраженным является перцептивно-аффектный компонент. В возрасте 12-13 лет на первое место выходит поведенческий компонент, на второе — когнитивный, на третье — практический, на последнее — перцептивно-аффектный. Таким образом, происходит

    своего рода кристаллизация поведенческого компонента как ведущего из группы «ведущих», что были характерными для возраста 10-11 лет. В возрасте 14-15 лет (при самом низком уровне интенсивности отношения к природе) структура этого отношения существенно меняется. Происходит резкое падение показателей и принципиальное их структурирование: ведущим становится перцептивно-эффектный компонент, вторую позицию занимает поведенческий, третью и четвертую — когнитивный и практический. Ведущий перцептивно-эффектный компонент превосходит когнитивный и практический. В этом возрасте намечается структура интенсивности, которая в целом является характерной для взрослых.

    В возрастной группе 16-17 лет при общем повышении показателей перцептивно-эффектный компонент доминирует абсолютно — он превосходит все другие. На втором месте находится практический компонент, на третьем — поведенческий, на четвертом — когнитивный. Такая структура уже полностью отвечает структуре интенсивности отношения к природе у взрослых.

    Зависимость характера туризма от возраста и ранга

    компонентов отношения к природе

    Компоненты отношения к природе

    Возраст когнитивный поведенческий практический перцептивно-эффектный Характер туризма

    10-11 1 2 3 4 Познавательно-деятельностный

    12-13 2 1 3 4 Деятельно-познавательный

    14-15 3 2 4 1 Эмоционально-деятельностный

    16-17 4 3 2 1 Эмоционально-потребительский

    Проанализировав изменения с возрастом в отношении человека к природе, мы сделали вывод о характере туризма, оптимальном для разных возрастных групп. Для младшего подростка туризм имеет познавательно-деятельностный характер, и любые раздражители со стороны среды, в которую он погружен, будут вызывать оживленный интерес, реализуемый в деятельности как интеллектуального, так и предметного характера, а это служит основой для социализации «кочевого архетипа». Именно младший подростковый возраст является решающим звеном как социализации «кочевого архетипа», так и формирования установок на выбор видов туризма как средства использования свободных материальных и временных ресурсов в будущем. Структура отношения к природе юношей 16-17 лет отвечает отношению взрослых, поэтому в этом возрасте практически невозможно откорректировать погрешности социализации «кочевого архетипа» и сформировать иной характер приемлемого для личности туризма. Скорее всего, взрослые, у которых не сформированы жесткие установки на туристские путешествия, ориентируются в выборе путешествий на моду, характерную для социального слоя, к которому относит себя личность.

    Давно назрела необходимость при составлении программ туристских кружков, клубов, разработке туристско-краеведческих экспедиций и при организации туристского отдыха детей учитывать характер туризма, присущего каждой возрастной группе.

    Человек, становясь туристом, преобразует пространство жизнедеятельности в пространство туризма. В пространстве туризма одновременно сосуществуют туристы и местные жители. При этом для туристов эта территория является территорией для отдыха и развлечений, а для местных жителей — территорией для жизни. Это лежит в основе коренного противоречия в основе развития пространства туризма. Разрешение этого противоречия требует от местной власти, бизнеса в лице туроператоров, общественных организаций целого комплекса мер, направленных как на создание условий для комфортного пребывания туристов, так и для существенного улучшения условий жизни жителей. Следует отметить, что развитие инфраструктуры туризма автоматически улучшает инфраструктуру жизнедеятельности местного населения.

    Наиболее остро противоречие между местным населением и туристами проявляется в различиях в традициях и обрядности, но в то же время самобытная культура территории является основой для формирования туристских услуг этнокультурной направленности. Это предполагает необходимость адаптации нравственных принципов поведения как к туристам, так и к местному населению.

    Во многом проблемы формирования пространства туризма, создания в нем комфортных условий как для туристов, так и для местных жителей должны решаться на законодательном уровне и в процессе стратегического планирования развития районов туризма.

    Шипко А.Л.

    Назад в раздел

    интересное история достопримечательности путешествия активный отдых походы что посмотреть природа отдых горы города здоровье полезные советы интересные факты москва туризм кавказ московская область туры крым владимир и область

    Степень бакалавра в области управления путешествиями и туризмом Американский университет в Риме

    Бакалавр наук в области управления путешествиями и туризмом AUR готовит выпускников к целому ряду успешных карьер в одной из крупнейших и самых разнообразных отраслей в мире.

    Сегодня на индустрию туризма приходится одно из 11 рабочих мест в мире. В течение следующих десяти лет отрасль будет расти со скоростью более 4% в год. В этом секторе есть реальные возможности для вознаграждающей и волнующей карьеры.

    Зачем изучать управление путешествиями и туризмом в AUR

    Местонахождение

    Есть немного более подходящих и подходящих мест для получения степени в области туризма, чем Рим, одно из самых важных туристических направлений в мире. Рим часто называют крупнейшим в мире музеем под открытым небом, и хотя это, безусловно, верно, город — это что угодно, только не искусственный тематический парк. Это динамичная современная европейская столица, сохраняющая свою политическую и экономическую значимость в Европе уже более двух тысяч лет.

     

    Варианты карьеры

    Сектор путешествий и туризма предлагает множество возможностей карьерного роста для тех, кто обладает навыками управления бизнесом. Эта расширяющаяся отрасль охватывает маркетинг и управление услугами всех видов услуг по размещению, транспорт для отдыха и бизнеса, культурные мероприятия и многое другое. Постоянно появляются новые предприятия и инновации в отрасли, а также новые карьерные возможности.

     

    Полевые исследования

    Мы готовим студентов к гибкой карьере путем сочетания теоретических и практических знаний. Они изучаются в ходе занятий в классе, экскурсий, семинаров с экспертами по путешествиям и туризму и практического опыта. У специалистов по управлению путешествиями и туризмом будет возможность получить реальный опыт благодаря стажировкам в местных связанных с туризмом средах, таких как отели, фестивали, музеи, медиа-компании и туристические агентства.

     

    25+

    8+

    75+

    Классы вне кампуса в год

    Академические полевые поездки в год

    Страны в нашей мировой сети Almi

    . Программа управления путешествиями и туризмом предлагает ряд экспериментальных академических поездок и посещений как в Италии, так и по всей Европе. Эти возможности расширить теоретические знания в классе с практическим практическим опытом являются бесценным элементом обучения в AUR.
    Недавние примеры включают:

    • Дегустация Castelli Romani: Брендинг места через еду и вино.
    • Изучение природных чудес Италии в Южном Тироле: Доломитовые Альпы, включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
    • Fashion Outlet Tourism: римский мир доступной роскоши.
    • Производство оливкового масла и туристические возможности в Умбрии
    • Спа-центр Terme dei Papi в Витербо: изучение совместного государственного и частного проекта по продвижению туризма.

     

     

    Возможности стажировки в сфере путешествий и туризма

    Учебная программа AUR по управлению путешествиями и туризмом специально разработана для того, чтобы студенты могли приобрести навыки планирования и управления, связанные с ростом и развитием туризма во всем мире. Элементы программы «реальный опыт» дополняются надежной программой стажировок. Недавние возможности стажировки включали:

    • Мир Уолта Диснея (EPCOT-Итальянский павильон)
    • Музеи Ватикана
    • Римский фестиваль камерной музыки
    • Agriturismo Diacceroni (Тоскана)
    • Context Travel (турагентство в Риме)
    • Hotel Project (Римская консалтинговая компания по гостиничному бизнесу)

     

    Уникальные направления в области управления путешествиями и туризмом: продовольственный туризм и туризм, связанный с культурным наследием

    Студенты, изучающие управление путешествиями и туризмом, могут выбрать специализацию в области продовольственного туризма или туризма, связанного с культурным наследием.

    Культурно-исторический туризм
    Культурно-исторический туризм является ведущим сектором в Италии, подпитываемым огромным богатством художественных, археологических и архитектурных ценностей, благодаря которым он занимает первое место в мире по количеству объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Студенты, заинтересованные в специализации в этой области индустрии путешествий и туризма, могут сосредоточиться на изучении культурного и культурного наследия.

    Гастрономический туризм
    Италия (по праву) известна во всем мире своей кухней. Повышенный интерес туристов к местным кулинарным традициям и движению «от фермы к столу» привели к взрыву в бизнесе гастрономического туризма. Италия является крупнейшим в мире производителем вина, ведущим производителем высококачественного оливкового масла, пармезана и прошутто, и это лишь некоторые из продуктов, которые делают ее таким тяжеловесом на мировом рынке продуктов питания. Студенты, заинтересованные в работе в организациях, занимающихся производством или продвижением уникальных кулинарных традиций Италии, могут сосредоточиться на гастрономическом туризме.

     

    Карьерные направления

     

    Программа AUR «Управление путешествиями и туризмом» предоставляет студентам как отраслевые навыки и знания, так и всеобъемлющее обучение менеджменту и бизнесу. Это означает, что выпускники программы готовы к карьере, чтобы выйти на рынок труда в сфере путешествий и туризма, но они также обладают передаваемыми навыками , которые очень желательны для различных вариантов карьеры, включая управление роскошными путешествиями, управление объектами наследия, управление конгрессами и бюро посетителей, Управление маркетингом, управление коммуникациями, управление событиями и многое другое.

    Asha M. — 2019

    График. Нью-Йорк

    Фил А. — 2019

    Логистический менеджмент в Италии

    Энди Т. — 2019

    Travel Blogger, по всему миру

    Selected Core Course


    5 Selected Core Course


    50138

    • Принципы маркетинга
    • Финансовый учет
    • Международное коммерческое право
    • Компьютерные приложения для бизнеса
    • Введение в путешествия и туризм
    • Принципы макроэкономики
    • Введение в международный бизнес
    • Методы исследования в сфере путешествий и туризма
    • Управление человеческими ресурсами в сфере обслуживания
    • Предпринимательство: создание, финансирование и управление новыми предприятиями
    • Стратегия путешествий и туризма
    • Управление культурным наследием
    • Путевые заметки
    • Рекламная стратегия
    • Закон о туризме и гостиничном бизнесе
    • Гастрономический туризм
    • Целевой маркетинг: чудеса Европы
    • Туризм в области устойчивого наследия
    • Еда и (мульти)культура в Италии
    • Большой тур и туристическая литература
    • Итальянская культура в кино
    • Глобальный анализ цепочки создания стоимости

     

    Отдельные детали курса «Управление путешествиями и туризмом»

    Методы исследования в путешествиях и туризме

    тенденции.

    СТРАТЕГИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ТУРИЗМА

    Учащиеся проанализируют стратегический выбор и его значение в контексте туристического бизнеса. Особое внимание уделяется важности и применению анализа риска и управления им в контексте туристического бизнеса.

    МАРКЕТИНГ ПУТЕШЕСТВИЙ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ЧУДЕСА

    Этот экскурсионный курс предоставляет практическую возможность критически изучить брендинг туристических направлений в Европе и рассмотреть ряд маркетинговых стратегий, используемых региональными правительствами, организациями по маркетингу туристических направлений (DMO), местными предприятиями и сообщества.

    КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ

    Этот класс по гастрономическому туризму будет посвящен изучению географии питания в различных регионах мира посредством изучения качеств и атрибутов различных кухонь и той роли, которую кулинарный туризм играет в их экономике.

    КУЛЬТУРНЫЙ И НАСЛЕДСТВЕННЫЙ ТУРИЗМ

    Акцент делается на развитии теоретического и практического понимания наследия, связанного с местом, сообществом, этнической принадлежностью и идентичностью, а также с заинтересованными сторонами в местной и глобальной индустрии туризма.

    Маркетинг для путешествий и туризма

    Мы изучим области и проблемы, с которыми сталкиваются участники отрасли, поскольку они стремятся создавать уникальные впечатления для все более требовательных и пресыщенных потребителей.

     

    Выдающийся преподавательский состав

    Факультет управления путешествиями и туризмом AUR состоит из выдающихся и опытных ученых и профессионалов отрасли, обладающих широким спектром теоретических и практических знаний в своих дисциплинах.

    Просмотреть все профили преподавателей

    Анна Сассо

    Анна Сассо — специалист по маркетингу, лектор и консультант. Она сочетает свое бизнес-образование и управленческий опыт со страстью к человеческому потенциалу, чтобы помочь студентам и специалистам раскрыть свою уникальную ценность и расширить свою карьеру. Ее профессиональный девиз: «Создать устойчивое конкурентное преимущество посредством качественного образования и обучения на протяжении всей жизни».

    Маршалл Лангер

    Маршалл поступил в академию после 12-летней карьеры в сфере финансов в США и Европе, инвестиционно-банковских услуг и рискового арбитража в таких фирмах, как Donaldson, Lufkin & Jenrette Securities Corp и BNP Paribas. Маршалл также является обученным групповым консультантом. Маршалл Лангер является адъюнкт-профессором AUR с 2004 года.

    Лаура Прота

    Специалист по экономике, профессор Прота регулярно публикует публикации по вопросам, связанным со спецификой перехода на рынок Юго-Восточной Азии, уделяя особое внимание траекториям, зависящим от места и пути. развития. Помимо своих академических интересов, Прота работала консультантом и координатором проектов в нескольких проектах развития сельских районов в Юго-Восточной Азии.

    Требования к курсу и дополнительная информация

    Для получения более подробной информации об этой программе и требованиях к отдельным курсам, пожалуйста, смотрите наш полный каталог.


    IATA — Курсы путешествий и туризма

    Более 200 миллионов человек работают в индустрии путешествий и туризма по всему миру. Наше обучение путешествиям и туризму предназначено для того, чтобы дать вам навыки и знания , чтобы максимизировать карьерные возможности в этой быстрорастущей отрасли.

    От основ туристического агентства начального уровня до высшего руководства агентств или туроператоров, каждый курс ведет к получению квалификации IATA, признанной на международном уровне туристической индустрией.​

    Курсы путешествий и туризма | расписание занятий

    Учитесь у партнера по обучению рядом с вами

    Найдено 37 курсов и дипломов

    Сортировать по : Заголовок A-ZЗаголовок Z-A

    Бухгалтерский учет и финансовый менеджмент для туристических агентств (электронное обучение)

    Научитесь говорить на языке бухгалтерского учета, усвойте принципы бухгалтерского учета и интерпретируйте финансовые отчеты, чтобы оценивать и управлять своим бизнесом.

    Продвинутые навыки в области ценообразования и продажи билетов (обучение с партнером или самостоятельное обучение)

    Получите уверенность в ценообразовании более сложных поездок, в которых применяются исключения из стандартных принципов ценообразования.

    Помощь путешественникам с особыми потребностями (обучение с партнером или самостоятельное обучение)

    Выявление клиентов, которые могут иметь особые потребности в поездках и нуждаться в неэкстренных специальных услугах, поддержке или размещении от поставщиков.

    Отчеты и процедуры выставления счетов агенту BSP (электронное обучение)

    Узнайте о процессе отчетности Агента в Плане выставления счетов и расчетов (BSP) и о том, как интерпретировать отчеты о выставлении счетов.

    Процедуры перевода денег агентом BSP (электронное обучение)

    Изучите процесс агентского денежного перевода Плана выставления счетов и расчетов (BSP), включая календарь отчетности и идентификацию долга.

    BSP Essentials для турагентов (электронное обучение)

    Улучшите свое понимание расчетных услуг и финансовых операций между турагентами и авиакомпаниями.

    BSP Essentials для турагентов: выпускной экзамен (электронное обучение)

    Продемонстрируйте свои знания Плана выставления счетов и расчетов (BSP) для турагентов и получите международно признанный сертификат.

    Стандартные документы и процедуры BSP (электронное обучение)

    Минимизируйте расходы за счет лучшего понимания полномочий по продаже билетов и транспортных документов, используемых в BSP.

    География назначения (электронное обучение)

    Получите уверенность в своей способности продавать направления, отвечайте на распространенные вопросы, которые задают туристические клиенты, и давайте ценные советы, за которые клиенты готовы платить.

    Дистрибьюция и розничная торговля авиакомпаниями с NDC (электронное обучение)

    Этот курс, представленный в мультимедийной и интерактивной анимации, представляет собой путешествие, которое начинается со сравнения существующих прямых и непрямых каналов распространения эфира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *