Путешествие на оке – () (-)

На «Оке» поперек России — Путешествия

Дабы древний агрегат не «закоксовывался» в столичных «пробках», по предложению своей музы я дерзнул испытать машину продолжительными дорожными изнурениями. Имея за душой всего несколько месяцев рулевого стажа, первым делом погнал туда, откуда, говорят, выходил сам дядька Черномор в компании с прекрасными витязями…

Итак, на Юг — к Черному морю (с «возвратом» — 2800 км). Три двери — нас трое. Сели поехали — трасса М-4 «Дон» утыкается в летний горизонт… Признаться, что ничего хорошего от поездки на «капсуле смерти» («Оку» так в народе прозвали!) особо не ждал. Забавно, но название и индекс автомобиля весьма созвучно названию японского реактивного самолета-снаряда «Ока-11» (Ohka-11) времен Второй мировой войны, предназначенного для использования летчиками-камикадзе. Как истинные русские «камикадзе» мы и ехали — в тесноте, но не в обиде, правда. Для дальней аскетичной поездки этот русский «кей-кар» («компакт-мобиль») в некоторым смысле очень даже годится — небольшой расход бензина по трассе — на сотню 5-6 литров. Это не может не радовать бумажник путешественника. Заправляться лучше всего на брендированных заправках — «встать» в дали от дома — не приведи господь в разных его ипостасях!

У каждой области на нашем пути свое качество дорог и вывесок. Например, в следующей за Подмосковьем Тульской области таблички и названия поселений не особо «любят», чтобы их читали — стерты напрочь. В Липецкой и Воронежской областях начинает раздражать состояние дорог. Но самое страшное даже не качество дорожного покрытия, а то, что мы, вспотевшие от желания поскорее окунуться в море, вынуждены плестись за длинной вереницей дальнобойных грузовиков. И, надо сказать, что это не просто скучно, но и небезопасно! Однажды, совершая обгон слева, мы не успели встроиться в колонну из-за чего пришлось уходить на противоположную обочину: адреналиновое это дело я вам скажу! Конечно, так мы больше не делали, зато вынуждены были сотрясать свою подвеску по гальке уже на «своей» обочине. И засыпали на ходу! Отчего наконец не выдержали и решили не рисковать сразу тремя жизнями и переночевать в городе Павловске (Воронежская область). Квартиру нам сдала учитель математики, ждавшая своих постояльцев на обочине дороги.

На второй день все то же — нервы, усталость, жара и вот рычаг коробки передач вырывается из кулисы. Повезло, что пришлась эта неприятность в Каменск-Шахтинском. Это единственный на нашем пути к морю «островок спасения»: здесь большое количество автомастерских и есть авторынок с нужной для нас запчастью. Нам повезло! Всего три часа возни и мы продолжаем наш трип.

Дальше пахнет урожаями и страхом одного из нас — яростного растениевода Артема: он боится, что «какой-нибудь чудак может сдуру спалить эти расчудесные урожаи!». Ради его успокоения хотим набрать семечек с чужих подсолнухов, но не удается — не «полезли» они еще. Зато вот свой денежный «урожай» активнее всего из инспекторов ГИБДД собирают на Ростовщине: они тут за каждым кустом! Правда, им мы неинтересны — да и на «Оке» хочешь-не хочешь — особо непонарушаешь.

Самая приятная, наверное, часть нашего пути пришлась на участок трассы после Адыгеи. Горный перевал в районе Горячего ключа встретил нас плотным туманом: пришлось снижать скорость и повышать бдительность. Самым положительным образом преодолев горный перевал и следующий за ним горный серпантин мы выкатили к Джубге — вау, это первый приморский город! «Радости полные штаны» — ведь уже через 10 км нас ждал финишный Новомихайловский поселок и несколько дней подражаний рыбам и пляжным пингвинам на море со странным названием — Черное.
Не стану рассказывать о нашем возвращении назад, зато похвастаюсь тем, чем может похвастаться не всякий начинающий водитель: по возвращении назад в связи со случайным выездом на встречку ваш покорный слуга и по совместительству пилот «Оки» был наречен наблюдательными и воспитанными кубанскими гаишниками «королем дороги» (за московские номера!). И, между тем, грех всегда жаловаться на свирепость наших органов — взяточничество в особо малых размерах это бесспорно плохо, но в «своем» случае могу только сказать спасибо дорожным соглядатаям, что не сделали новобранца асфальта бесправным на полугодовой срок!

Выжили «Ока», а вместе с ней и мы,и в нашем путешествии на Север — в Питер (туда-обратно — 1500 км), на которое мы решились три месяца спустя после морского заезда. Следует произнести хвалу 0,75-литровому и 33-сильному двигателю этой «тарантайки». Чтобы там не говорили, лично я считаю что мне повезло — я застал «Оку» еще с родным русским движком (следующее поколение уже «потащил» Китай).

После поездки к морю наша осенняя «экспедиция» к Питеру уже не представлялась трудным мероприятием. В том числе благодаря тому, что я научился разгонять «Оку» выше предписанной автоинженерами скорости. Я выжимал из нее 140 с лишним км в час (с горки конечно же!). Зато вот по прямой она смогла выдать добрые 130 км/ч — с ревущим мотором, разумеется. Мы — те же трое — были приятно довольны: «Ока» нас не предала ни разу! Ни одной поломки!

После путешествия в Питер я для себя сделал вывод, что ездить в Петербург на машине как-то уж слишком «пробочно». Еле пробравшись в Северную Пальмиру и докатив до нашего постоялого места, мы бросили «Оку» и гуляли по городу-музею с его культурными людьми и дворами-колодцами пешком, так как питерские «пробки» не многим лучше московских, а местные водители в чем-то похожи на медленных эстонских парней — это если смотреть на проблему «московским» взглядом.
 

 

НАША СПРАВКА
В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, маленький веселый «недомобиль» «Ока» оказался одним из наиболее дешевых в мире, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и даже внешнем рынках. Но в дальнейшем спрос на морально устаревшую микролитражку стал падать из-за ревальвации рубля и импорта более современных автомобилей. Между тем, зимой 2013 года АВТОВАЗ объявил о планах возрождения в радикально модернизированном виде микролитражной «Оки» к 2020 году.

www.avtovzglyad.ru

Вокруг света — на «Оке» — журнал За рулем

Восемь тысяч километров и 14 городов. Скажете, в этом нет ничего удивительного? Но Алмаз путешествует на «Оке»! 4 марта он сделал короткую остановку в Кургане. Нам удалось встретиться с «окаводом», когда он в сопровождении друзей из Кургана осматривал местные достопримечательности.

— Что вас заставило отправиться в такой длинный путь?

— Я езжу уже более шести лет, три года — за рулем «Оки». Раньше у меня, как и у всех, было предвзятое отношение к этому автомобилю. А плюсов ведь много — экономичность, маневренность, компактность. Потребители мало знают «Оку» и боятся на ней ездить. Из чувства протеста мне захотелось сделать что-то большее — так родилась идея кругосветного путешествия на микролитражке. Поначалу она казалась бредовой, но выяснилось, что мысль вовсе не оригинальна. В 99-м году в Книгу рекордов Гиннесса попал англичанин, который отправился в кругосветку на автомобиле мини такого же класса, как «Ока».

— Вас огорчило известие о том, что вы не первый?

— Может быть сначала, но совсем немного. В России до сих пор никто не осуществил классического кругосветного путешествия на автомобиле. Со всеми канонами кругосветки — с пересечением всех меридианов, дважды — экватора и посещением точек-антиподов. Была экспедиция на грузовиках ЗиЛ, но она не была классической в полном смысле. Я знаком с этими ребятами и знаю, что к будущему путешествию надо подходить очень серьезно. Моя нынешняя экспедиция — это предварительный этап, проверка сил, собственных и машины, отработка маршрута.

— А почему вы решили ехать в одиночку, не страшно?

— Сначала так и было, я собирался в путь один. Потом согласился с тем, что со мной отправится журналист. Но тот в последний момент отказался — заболел. Нет, не страшно: если я смогу это сделать — значит придам дополнительный вес этому проекту. И потом другим (тем, кто отправится в составе команды) будет проще…

— Вас кто-то ждет в городах, где планируются остановки? Есть предварительные договоренности?

— Где-то есть родственники, где-то — друзья. Очень хорошую поддержку мне оказали в Кургане. Есть всероссийский интернет-клуб, который объединяет фанатов «Оки» — они-то и передают по цепочке информацию о моих передвижениях, встречают и провожают. По пути следования я делаю фото- и видеосъемку. Чтобы не пропустить достопримечательности, мне нужна поддержка в городах. А еще для того, чтобы вести отчеты: на сайте составляется хронология путешествия.

— Что вам запомнилось в Кургане?

— Паровоз, который стоит у вокзала. А еще эмка.

— А наши знаменитые БМП?

— Я служил оператором-наводчиком БМП, поэтому что такое боевая машина пехоты знаю не понаслышке.

— А связь с домом есть?

— Да, в Казани у меня штаб в нескольких ключевых местах. Одно из них — дом. Плюс интернетовские и информационные координаторы, мобильная и телефонная связь.

— Согласитесь, кроме информационной поддержки такое длительное путешествие предполагает и материальные вложения. У вас есть спонсоры?

— Нет, все расходы — из личных средств.

— Вам уже приходилось делать ТО?

— В дороге нет, но за месяц до старта я все проверил, узлы, которые отработали свое, поменял, некоторые — с упреждением. Пока все в порядке.

— Извините, но к этому автомобилю так много претензий!..

— Ничего идеального в мире нет. Низкий уровень пассивной безопасности? Да, тем, кто не уверен в безопасности своего вождения, этот автомобиль я не рекомендую. Незащищенность автомобиля при ДТП — только кажущаяся. В «Оке» люди остаются невредимыми в ситуациях, когда в других автомобилях получили бы тяжелые увечья. Низкое качество покраски? И эти претензии уходят в прошлое: недавно запущено дорогостоящее покрасочное оборудование немецкой фирмы «Дюрр». Некоторые типичные неисправности «Оке» неведомы, основные виды ремонта выполняются «на коленке», у дороги.

— Вы можете мне, представителю скептически настроенной части автолюбителей, доказать, что «Ока» — классная машина»?

— Поймите меня правильно: я ведь могу продать этот автомобиль и купить, скажем, «девятку». Но автомобильный парк в России увеличивается с каждым годом, а архитектура наших городов, увы, на это не рассчитана. А «Ока» — это компактность, маневренность и при этом неплохое качество.

Фото Леонида АРХИПОВА

www.zr.ru

Ока или путешествие Туда и Обратно. — Автокадабра

Сумбурный будет пост, но тем не менее:) Все началось с предложения ехать на фестиваль DiHalt, что проводится в Нижнем Новгороде на берегу карьерного озера в Сормовском районе. Всопомнив про конские цены на билеты, посоветовался с калькулятором и решил ехать на машине. Под катом мысли, впечатления от дорог и немного фоток. ВНИМАНИЕ ТРАФИК!!!

Сразу оговорюсь, что фотки одометра сделать забыл и начало путешествия было 18774 км.
Маршрут
С Кирова до родной деревни ехал по трассе «вятка» и Р157 обе трассы в отличном, свежеотремонтированном состоянии, кое где даже разметка есть. Выехал в 11.
Добравшись до деревни взял на борт попутчика и по совместительству горе-фотографа

До Костромской области добрались с полным радиатором насекомых, вернее то, что от них осталось. в целом по трассе без замечаний, дорога в хорошем состоянии, машин мало, но и трасса не пустынная.

Дальше хуже. От границы до Шарьи сильная колейность. Если для владельцев кроссоверов это не доставит неудобств, то мне с моими 12″ и узкой колеёй было неуютно.

Прорвавшись через Адовое количество насекомых потихоньку прибыли в Нижегородскую область.

Сделал контроль расхода бензина: на 366 км было истрачено 18 литров бензина, 4.9 на 100км.
Больше всего понравилось село ветлуга(ссори за качество, потом перекачаю без артефактов)

Ниже река Ветлуга. Очень прикольно ехать с истока этой реки и видеть во что она превращается.

Дальше фотографа сморило жарой, а я фоткать не стал. По приезду в Неклюдово в 19:30 с огромным удивлением узнал, что въезд в город перекрыт на борском мосту. Работает одна полоса и та на выезд. Перспектива стоять несколько часов оказалась слишком не привлекательной, пришлось ехать к другу на дачу в окрестностях Городца. На даче место было только на траве, поэтому пассажирку отправили в палатку, а сам лег в полный рост, правда по диагонали, в машине друга(угадайка!)

В 6 утра отправились дальше. При виде водохранилища у пассажирки случилась истерика:)

Реклама порадовала, борются за демографию.

Человек впервые трамвай увидал:)

Добрались:) Ездить по нижнему утром очень приятно, за то время, что я проехал 15 км, в кирове в то же время я проезжаю дай бог 5. Развязки на мостах путают вместе с навигатором, но не напрягало.

Съездив в центр, отправился на место проведения фестиваля. никто не верил, что я до туда доберусь:)

Вобщем-то и весь рассказ:) Манера езды водителей агрессивнее, но по ямам ездить боятся. Нижегородский друг сказал, что кировские водители совсем сумашедшие на такой скорости гонять:)

autokadabra.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о