Коммуналка на колесах — 3boi — LiveJournal
Советский человек, строивший всей страной коммунизм, нуждался в жилье.
Из-за нехватки жилплощади людей расселяли по коммуналкам, где скандалы праздники, проблемы и радости — все было общее, всё на виду.
Путешествуя поездом по России в плацкарте, волей неволей проводишь параллель плацкарта с коммуналкой.
Общий стол, знакомства, алкогольные застолье, беседы, драки, храпы на весь вагон и любовные вздохи.
А во главе коммуналки на колесах проводница-консьержка. И чаю принесет, и полы намоет, и посплетничает. А если надо, полицию вызовет дебоширам.
Большой плюс такой коммуналки на колесах — постоянная смена картинок за окном.
После публикации 3-й части на сайте BBC, в своём блоге я решил показать фото более объемно.
Из Москвы во Владивосток каждый день отправляется по одному поезду. Время в пути 7 суток. Фирменный поезд домчит быстрее, за 6 суток.
Я проехал на поезде с остановками от Питера до Владивостока, затем от Владивостока до Комсомольска-на Амуре и обратно по БАМу. Доехал до Барнаула и от туда по Горьковской железной дороги через Чувашию,Татарстан до Москвы. Путешествие заняло 1 месяц, проехал около 21 000 км.
Как правило тело в поезде занимает 2 положения, сидячее и лежачее. На долгих остановках, пассажиры выходят, кто покурить и размять ноги, а кто и поделать физические упражнения, приседания -отжимания.
Зал ожидания на жд вокзале Балезино (Удмуртия)
ЖД вокзал в Екатеринбурге поражает своей помпезностью и богатым убранством.
Проводницы как могут создают уют в вагонах.
После отправления пассажиры переодеваются, надевают домашние тапочки,достают курочку….
Если с собой не взял еды, голодным не останешься. Цены в таких вокзальных магазинчиках сильно завышены,перебежав через дорогу в соседний городской магазин,купишь всё то же самое в 2 раза дешевле.
Главным украшением многих жд вокзалов как вы думаете что является?… Старый паровоз! В Ишиме он совсем не скучный!
Проводник по вашей просьбе бесплатно предоставит вам шахматы,шашки,домино.
Из вагона ресторана постоянно ходят официантки, предлагают еду напитки. Кстати пирожки пекут сами,небольшими партиями.
Станция и населенный пункт в Кемеровской области. Находится на последнем месте в списке топонимики городов России.
Всё меньше и меньше остается продавцов на перронах. Полиция гоняет. Вместо их свою продукцию предлагают множество привокзальных киосков-магазинчиков.
Забавно смотреть как люди только сев в вагон, достают полные пакеты еды и начинают есть. И я уверен,что перед долгой дорогой они кушали дома. Психологи объясняют сей факт тем, что таким образом человек осваивается в незнакомом ему месте.
Летом в помощники к проводникам устраиваются студенты из строй отрядов. И денег заработать можно и страну объездить.
Станция Половина(Иркутская область), половина длины транссиба
В Иркутске люди ездят в лес,и вместо рюкзаков используют короба.
Байкальские тоннели
В электричках на Байкале вызывают до сих пор милицию.
Жд вокзал на Байкале построен полностью из местного белого мрамора. Кстати омуля там больше не продают.Запретили вести торговлю.
Транссиб проходит вдоль озера Байкал.
Для зарубежных туристов ценящих комфорт, по транссибу можно проехать на экспрессе «Золотой орел» цена за 2 недели начинается c 16 000 евро.
Кстати, с жд билетами вы можете посещать вокзальные туалеты бесплатно, а там бывает и душ.
После еды,вторым любимым занятием пассажиров является отгадывание кроссвордов.
Хоть и говорят, что виды за окном вагона заставляют восхищаться пассажиров, но, положа руку на сердце, от Москвы до Байкала — четыре дня монотонного пейзажа. Если вы цените время
3boi.livejournal.com
БАМ. Через Северомуйский перевал — Самые интересные путешествия по России — LiveJournal
Расскажу-ка я вам сегодня не про свежие поездки, типа Одессы-Вены-Самары, а кое-что из старенького — что месяц назад обещал на д.р.В июне 2001 г. мы вместе с mikka совершили 17-дневную экспедицию по Байкало-Амурской магистрали, проехав от Тайшета до Комсомольска-на-Амуре, имея целью осмотреть и заснять наиболее интересные участки и места в дневное время. Так мы посетили Лену, Вихоревку, Братск, Северобайкальск, Чару, Кунерму, Куанду, Тынду, Хани, Дипкун, прошли пешком по Даванскому обходу и т.п. Одним из самых запоминающихся моментов той экспедиции была поездка через Северомуйский обход на электровозе ВЛ85 (мега-тоннель тогда ещё до конца не был достроен).
Вот про этот отрезок экспедиции я вам тут и поведаю. Рассказ большой, для неспешного чтения.
БАМ, пос.Таксимо. Памятник покорителям и первопроходцам Севера
Поскольку места эти отдалённые от цивилизации и глухие, то вначале будет правильно показать, где же находится этот перевал.
Вот смотрите, на этой карте: по югу проходит Транссиб; севером параллельно идёт БАМ. Восточней Байкала БАМ забирается в горы и преодолевает ряд горных хребтов. Один из этих участков — от Нового Уояна до Таксимо, между которыми пролегает Северомуйский хребет, очень сложный по геологическим условиям. Красные точки — это начальный и конечный пункты отрезка (этого поста). Синие точки поменьше — движение по Северомуйскому обходу, которому посвящена львиная доля представленных в отчёте фотоснимков.
Когда Байкало-Амурскую магистраль проектировали, предполагалось, что хребет будет пройден 15-километровым тоннелем. Однако строительство его началось сравнительно поздно перед развалом СССР (об этом, конечно, никто заранее не знал), и кроме того, сопровождалось множеством нештатных ситуаций, которые осложняли и отсрочивали его ввод в строй. Поэтому к 1989 г. ввели в строй 1-путный электрифицированный обход, который был приспособлен для движения тяжелых поездов (на одном из участков — с электровозами-толкачами). Обход очень сложного профиля, со множеством серпантинов и двумя более короткими (до 1 км) тоннелями.
Представленная схема от af1461 показывает как трассу главного хода БАМа (через тоннель), так и (серым цветом) электрифицированный обход, по которому мы и двигались в июне 2001 г. Северомуйский тоннель был открыт для движения только в декабре 2003, уже в постъельцинскую эпоху.
Можно также посмотреть километровый расклад обхода, на этой странице «Справочника Транссиба».
Снимки делались на две плёночные мыльницы, мою и Михаила. Времена тогда были другие по фотодоступности, да и денег на такие изыски было намного меньше, так что — как говорится — чем богаты. Качество во многом тоже хромает — мы не профессионалы фотосъемки, а просто путешественники. Моя купленная к экспедиции довольно простенькая фотомыльница Canon через три дня после этой сьёмки бесследно пропала в Якутии, где-то на станции Хани; хорошо, что эта и следующая за нею плёнки уже перекочевали в рюкзак и сохранились. Поэтому потом мы снимали только на мыльницу коллеги, используя в ней его и мой запас плёнок. Снимки, помеченные (MK Photo) — сделаны mikka, остальные — мои.
Ну что ж. В путь? 🙂
1. Около полудня в какой-то из дней середины июня (14-16-го) мы оказались на станции Новый Уоян. Станция эта конечная для пригородных «окурков» из Северобайкальска («окурками», «обмылками» называются там короткие 1-2-вагонные пригородные под локомотивом), а дальше нужно было ждать рабочего поезда через обход, который уходил из Уояна далеко после обеда.
Станция Новый Уоян. Станции на БАМе практически все строились по индивидуальным проектам — считалось, что каждый крупный город СССР и союзная республика вносят свой общий вклад в это дело, увековечивая и национальную архитектуру.
Новый Уоян строила Литовская ССР.
2. Под сенью ёлочек мы перекусили припасами, закупленными в Северобайкальске. Как это обычно водится в глухих местах, где каждый новый человек на виду, к нам подошёл мент и проверил документы, затем ушёл восвояси. Однако мы были единственными на станции пассажирами, не пристроенными к «делу», поэтому все на нас глазели и оглядывались.
3. Сидеть в Уояне ещё 5-6 часов было как-то не гут, посему я пошёл на станцию и узнал у дежурной, пойдёт ли что на восток по обходу, и если да, то когда. Дежурная оказалась доброй женщиной и «слила» мне два ближайших грузовых, на которые предположительно можно было вписаться. Однако предупредила:
— С машинистами договаривайтесь сами! Они под свою ответственность берут!
— Хорошо, спасибо и на этом!
«Нива» — самая популярная машина на БАМе. Самый популярный цвет — белый.
4. Первый состав тормознулся совсем ненадолго, я даже не успел толком среагировать. Зато второй, тяжёлый, под ВЛ85, встал под красный и я побежал с машинистом пробовать договариваться, оставив Мишу с обоими рюкзаками.
— Возьмите до Таксимо, а!? Очень надо!
— Ты чо, какое Таксимо? Брать пассажиров запрещено!
— Так ничё не идёт до вечера, а ехать надо! Мы заплатим!
— Не знаю, не мои проблемы. Зачем мне ваши бабки? Вылетите с работы же не вы, а я. У нас тут строго.
В итоге, однако, мне таки удалось вызвать некоторый интерес машиниста к нашим персонам и показать ему удостоверение от музея ДВЖД, которым я снабдился в Хабаровске. Он повертел, посмотрел:
— Я подумаю…
— Там и печать ДВЖД есть! Всё законно!
— Да вижу я, вижу… — возвращая мне ксиву обратно, — Я ещё подумаю.
Потянулось томительное ожидание. Две минуты, три, пять, семь. Стою, жду.
Вдруг по поездной рации сообщили готовность к отправлению. Я упал духом и мысленно сматерился, решив, что всё. Зря уговаривал. А следующий грузовой, как сказала дежурная, через два с половиной часа.
Машинист выглянул:
— Эй, бери своего карифана и бегом в кормовую кабину! Ща попрём на перевал!
Про деньги ничего не говорит, молчок. Ну ладно, потом выясним. Я побежал за Михаилом и мы бегом побежали обратно к электровозу, протиснувшись затем в нерабочую кабину.
Дали зелёный. Поехали!
Вот этот машинист, благодаря которому и состоялась эта поездка. К сожалению, я не смог найти его фамилию, поверхностно порывшись в архивах своих транссибирских экспедиций. Но непременно найду, и допишу. А звали его Владимир, вроде (на память). Я записал тогда. Он уже, наверное, на пенсии…
5. Протиснулись через длинные секции с грохочущими горячими тиристорными группами и приводами, с рюкзаками и устроились в нерабочей кабине.
Пришёл помощник, молодой парень:
— Вы тут аккуратно сидите, приборы не трогайте. И не выглядывайте сильно. А то могут сообщить.
— Хорошо.
С любопытством смотрим на окружающие нас приборы.
Тормозные краны окрашены в красны
rustravel.livejournal.com
Путешествие по БАМу признано одним из самых волшебных в мире
ДЕЛИТЕСЬ с Друзьями. И в Соцсетях ТОЖЕ.
Байкало-Амурская магистраль названа одним из самых удивительных железнодорожных маршрутов в мире по версии Lonely Planet.
В путешествии на поезде всегда есть что-то волшебное. Иногда эта магия находится за пределами несущихся вагонов — в окружающей природе, а порой и внутри — в попутчиках и звуках стальных колес, пишет зарубежное издание. Эксперты Lonely Planet назвали самые удивительные железнодорожные маршруты, поездки по которым способны по-настоящему вдохновить путешественников.
Открывает топ-10 ж/д линия The Reunification Express во Вьетнаме. Двухдневный маршрут, также известный как «Север-Юг», тянется на тысячу миль от столичного города Ханой на севере страны до южного города Хошимин. Несмотря на то, что данный поезд не может сравниться по удобству с европейскими, он обещает подарить весьма атмосферное путешествие по живописным местам Вьетнама. Экспресс считается одним из самых популярных в Юго-Восточной Азии.
Познакомиться со всем великолепием североамериканского континента позволит поезд The California Zephyr, соединяющий Чикаго и Сан-Франциско. Классическая трехдневная поездка продолжительностью около 53 часов проходит по прериям и пустыням, а затем знакомит со знаменитыми горными хребтами Скалистых гор и Сьерра-Неваде. Самым захватывающим участком дороги эксперты называют путь между Денвером и Гленвуд-Спрингсом.
В список удивительных железнодорожных маршрутов вошла и Байкало-Амурская магистраль. Линия протяженностью 4 287 километров проходит через сибирскую пустыню, соединяет отдаленные поселения, где зимой температура опускается до минус 60°C. БАМ считается самым большим строительным проектом в истории Советского Союза, пишет Lonely Planet. Поездка по магистрали занимает более 4 дней и позволяет пересечь реки Ангару, Лену и Амур, увидеть озеро Байкал и добраться до берегов Тихого океана.
В топ-10 также вошли железная дорога в Перу Perurail’s Lake Titicaca, иранский путь из Эндимешка в Доруд, Лхаса Экспресс в Китае, Бергенская железная дорога в Норвегии и поезд The TranzAlpine в Новой Зеландии.
Источник: news.turizm.ru
inettur.ru
Путешествие по БАМу
Осенью 2010 года довелось работать на БАМе, от Северобайкальска до р.Витим. Краткий фотоотчёт.
станция Кунерма
Северобайкальск
Байкал
подземный автопоезд МоАЗ
сам под колеса кинулся 🙂
а потом под топор 🙂
Нижнеангарск — Северомуйск
за Нижнеангарском
гору на горизонте почти никогда не было видно
наша «Трясогузка» катит
р. Холодная
вершину этой горы за несколько дней так и не увидели без облаков
долина р. Холодная
р. Холодная
Реки и мосты
мост через р. Верхняя Ангара
Как нам сказали местные, официально вдоль БАМа (за Новым Уояном) нет автодороги, только «вдольтрассовый проезд для ремонтных бригад», поэтому никто капитального ремонта таких мостов не делает. Да и весенним паводком сносит.
«автомобильный» мост через р. Янчуй
ЖД мосты, конечно, в нормальном состоянии
недалеко от Таксимо
вполне нормальный мост, проехать можно 🙂
он же, вид сверху
немного пейзажейа однажды ночью выпал снег, и сразу столько…
Северомуйский хребет
возле северомуйского тоннеля (Западный портал)
долина Ангаракана, перед Западным порталом
озеро над северомуйским тоннелем
ЖД мост на Северомуйском перевале
долина р. Ангаракан.
Тоннель на перевале. Чудеса инженерной мысли. Поезд входит в нижний тоннель (по центру), а выходит в верхнем (выше левее).
Восточный портал
заброшенная ВПП аэродрома г. Северомуйск
Северомуйск — р.Витим
На берегу р. Муякан. Водители проезжающих машин (всех двух за сутки) были в шоке от этой картины, чуть шеи не сломали, оглядываясь 🙂
Автомобильный мост через р. Витим. 400 метров ужаса — и ты в Читинской области 🙂
ЖД мост через Витим
долина р. Витим
внезапно из-под снега на нас напала брусника 🙂
Обнаружили её в большом количестве под снегом случайно, оглянувшись и увидев «кровавые» следы. Было вкусно 🙂
Небольшой бонус. Как при наличии бензопилы, бензина, котелка и времени вскипятить воду
Полный котелок закипал минут 40
и снова в Северобайкальске
Заключение.
Полтора месяца так просто не опишешь, скажу только, что мне та командировка очень понравилась (хотя, не помню полевых работ, чтобы что-то особо не нравилось). Красота неописуемая, фотографиями сложно передать. Фотки не совсем в порядке продвижения по маршруту, не судите строго.
Источник
s30184475467.mirtesen.ru
Путешествие вдоль БАМа. Часть 17
БАМ железнодорожный
Хани — Лопча
Рабочий поезд до Юкталей мы проспали. Это неудивительно — ведь поезд уходит рано утром, а мы и приехали в Хани только под утро, да ещё потом долго сидели и общались… Но факт оставался фактом: в этот день уехать мы не сможем.
Обычно в этой комнате останавливается проезжающее начальство, но в ближайшее время гостей не намечалось. Так что дядя Ваня позвонил своему начальнику, получил разрешение — и выдал нам ключи.
Из комнаты мы практически не выходили. Куда ходить? Смотреть в Хани нечего, да и лишний раз сталкиваться с местной молодёжью не хотелось. Не было смысла и гулять по вокзалу — там нет ничего. Даже душа. Дядя Ваня говорит, что душ собираются поставить, да всё никак не соберутся…
Вышли мы только за продуктами и пивом. Местная компания, сидевшая недалеко от магазина, грубо окликнула нас и поинтересовалась, что мы здесь делаем.
«Да мы тут у дяди Вани…» — нашлась я.
«У Ваньки? А, удачи вам, ребятки!»
Всё-таки очень нам повезло, что во всех посёлках мы были знакомы со значимыми людьми!
А потом Давинчи встретил швейцарца. Правда, он был не автостопщик — велосипедист. В Хани швейцарец тоже собирался ночевать, но в гостинице.
Не знаю, прошёл ли швейцарец свой маршрут — но надеюсь, что прошёл. Удачи ему! Ведь, к сожалению, по России путешествует много иностранцев — и очень мало русских…
* * *
В 6 утра нам пришлось проснуться. Собрались, кое-как умылись, повесили на гвоздик ключ от комнаты отдыха… Пора на поезд!
Рабочий поезд представляет собой один плацкартный вагон — давным-давно списанный. Тащит его локомотив или маневровый (в нашем случае — маневровый). К нашему поезду была ещё и прицеплена платформа со шпалами.
Предназначен поезд для путейцев. Поэтому он останавливается не только на всех станциях и разъездах, но и в чистом поле — там, где требуется ремонт. Места остановок машинисту называют перед каждой поездкой.
Закончив работу, путейцы возвращаются со встречным поездом. Если не успеют закончить — ночевать приходится в крошечных избушках, там и сям разбросанных вдоль путей. Но это редкость — обычно рабочие успевают вернуться со встречным поездом.
Ехать было весело. Одни путейцы входили, другие выходили — и все шутили и смеялись. Проводница продавала очень вкусные пирожки собственного изготовления, которые разогревала тут же, на газовой плитке.
Мы разговорились с одним из путейцев. Когда мы проезжали Олёкму, он рассказал, что там — огромные месторождения титана. Как ни странно, титан даже добывают. Но… продают в Китай! Конечно, России ничего не нужно((
Где-то на середине пути поезд практически опустел. Остались только пассажиры, едущие не на работу, а по своим делам, в Юктали. Тогда я позволила себе заснуть — всё-таки подъём в 6 утра очень непривычен.
…Рабочие подтвердили то, что мы уже знали: от Хани до Лопчи машина в данный момент не проедет. Может быть, прорвётся с Юкталей, но вероятность того, что кто-то будет пробовать — практически нулевая…
* * *
От Хани до Юкталей не более 150 километров. Но как меняется климат!
В Хани сухо. С Читой, конечно, не сравнить — но сухо. В Юкталях же — уже влажно. Эта выматывающая влажность, когда потеет лицо, а каждый вдох даётся с трудом! Безусловно, в Амурской области гораздо легче, чем где-нибудь в Приморье — но любой влажный климат тяжело переносить.
Мы — не выспавшиеся и не акклиматизировавшиеся — очень страдали. А ведь в Юкталях нам предстояло провести почти сутки — до следующего рабочего поезда, на Лопчу. Можно было бы поехать и пассажирским, но — вот незадача! — не было в тот день пассажирского поезда…
Мы пошли в посёлок — в магазин. И это было тяжкое испытание. Станция Юктали находится в 3 километра
ru-travel.livejournal.com
Байкало-Амурская магистраль. Поездка в сентябре 2015 года.: trainfanat — LiveJournal
Материал от x_mix_a — Байкало-Амурская магистраль (часть 1), (часть 2), (часть 3).Путешествие в одиночку на перекладных локомотивах. Прилагается много авторских фото и видео. Снимки поданы отдельно от текстовой информации. Есть ссылка на более ранний материал от prepor — БАМ 2012 . Дальний Восток во всей красе.
Выдержки из первой части отчёта.
Итак, поездка на БАМ всё-таки состоялась в этом сезоне. Сбылась ещё одна моя мечта! БАМ – это дублер Транссиба, который проходит по очень красивым местам (в основном через горные районы) и который по большей части представляет собой неэлектрифицированную однопутку.
Стартовать решил из Комсомольска-на-Амуре, поскольку это самая восточная точка БАМ-а, до которой можно добраться на самолете.
Поездка получилась совсем не такой, как я ожидал. Изначально планировалось проехать по БАМ-у исключительно трейнхопом, даже если придётся ехать ночью, но почти сразу после старта приоритеты изменились: я решил ехать только в светлое время суток и предпочтительно в задней кабине (ЗК) локомотива. Причин несколько.
Оказалось, что интересные места на БАМ-е имеют свойство внезапно начинаться и заканчиваться, поэтому, проехав в темноте всего пару часов, можно пропустить самый жир. Кроме того, находясь в полувагоне, нет возможности посмотреть ни большие мосты, ни тоннели (приходится прятаться), поскольку все они охраняются злыми людьми с калашами)) Ехать трейнхопом через крупные тоннели вообще малореально: у каждого портала установлены по две (а то и по четыре) будки – на уровне с поездом и на возвышении. Поезда на въезде и выезде сбрасывают скорость и проезжают мимо охраны медленно, причём охранники не сидят в будках, а стоят снаружи и внимательно наблюдают. Проехать в межваге (как я планировал изначально) – точно не вариант, возможно, удастся залечь на дно пустого полувагона и накрыться плёнкой, но всё равно это очень рискованно. Я ни одного тоннеля трейнхопом не проехал (даже не пытался).
Рассмотрим способы проезда по БАМ-у и их плюсы и минусы:
1. Трейнхоп. Хороший обзор, но некомфортно ехать в плохую погоду и нет возможности посмотреть охраняемые объекты. Ехать таким способом можно только с востока на запад (пустые полувагоны), в обратную сторону везут уголь.
2. Поезд дальнего следования (ПДС). Неспортивно)) Плохой обзор, фотографировать можно только через мутное стекло, либо через форточки, которые обычно приоткрываются всего на несколько сантиметров (просунуть руку можно с трудом). На некоторых участках БАМ-а (особенно, восточнее Таксимо) ПДС-ы ходят только ночью.
3. Задняя кабина (ЗК) локомотива. Необходимо иметь удостоверение, хотя могут взять и без него. Обзор хуже, чем из полувагона, но лучше, чем из ПДС-а, можно фотографировать в обе стороны (через открытые окна), в том числе, охраняемые объекты. Главный минус — есть шанс нарваться на попутчиков (в ЗК иногда внезапно садятся сотрудники РЖД, особенно часто это бывает в локомотивах ПДС-ов), тогда условия становятся хуже, чем в ПДС-е: уже не получится фотографировать, да ещё и ехать придётся стоя.
4. Рабочий поезд. На мой взгляд, этот вариант даже хуже, чем ПДС, поскольку железнодорожники с подозрением относятся к тем, кто фотографирует окружающую местность. В ПДС-е ты купил билет и можешь делать, что хочешь, а в рабочем поезде ты на «птичьих правах». Плюс по сравнению с ПДС-ом – скорее всего, во время движения не будут закрыты на замок двери в тамбуре. Ещё один плюс (и одновременно минус) – рабочий поезд идёт гораздо медленнее ПДС-а (и даже грузового), поэтому больше шанс сделать качественные фотографии (на скорости выше 60 км/ч интересные объекты проскакивают слишком быстро). Попасть в рабочий поезд можно и без удостоверения, но, возможно, придётся заплатить за проезд. Рабочие поезда ходят на всех участках БАМ-а, отправление, как правило, в районе 7-ми утра, но бывают также днём и даже вечером.
5. Пригородные поезда. Насколько я понял, ходят только западнее Таксимо, да и то редко. На Яндекс-расписаниях информация есть далеко не обо всех. На пригороде я проехал только один раз – от Падунских порогов (Братск) до Вихоревки.
trainfanat.livejournal.com
КРУИЗ ВДОЛЬ БАЙКАЛА ДО ОЗЕРА ФРОЛИХА И ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАМу / Астравел / Rusadventures.ru
Круиз вдоль Байкала до озера Фролиха / 8 дней, 7 ночей
Мы предлагаем Вашему вниманию тур, который дает отличную возможность посетить сразу несколько наиболее уникальных уголков озера Байка, познакомиться с культурным наследием региона. Вы совершите круиз через все озеро от юга до севера на самом скоростном судне на подводных крыльях, совершите пешую прогулку по таежной тропе до ледникового озера Фролиха. Это уникальный тур, позволяющий увидеть весь Байкал!
Маршрут: Иркутск – Листвянка – круиз до Северобайкальска – Хакусы – бухта Аяя – озеро Фролиха – Северобайкальск – на поезде по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям — Иркутск
День 1, Вс. Прибытие в Иркутск – исторический «Париж Сибири», современную «столицу» ее Великой восточной части и ближайшие врата к «сибирской жемчужине» – Байкалу! Вас встречают, помогают получить багаж. Затем мы отправимся в гостиницу 3*. В случае раннего заезда мы отправимся на небольшую экскурсию по городу, затем позавтракаем и разместимся в гостинице в двухместных номерах. Ужин (самостоятельно, за свой счет). Ночевка.
День 2, Пн. После завтрака и сборов нас ожидает трансфер в поселок Листвянка, расположенный в 70 км от Иркутска на берегу озера Байкал у истока реки Ангары. Для большинства туристов посещение Листвянки – это первое знакомство с озером. По пути у нас будет остановка, во время которой Вы сможете посетить архитектурно-этнографический музей под открытым небом Тальцы.
И вот — свидание с Байкалом! Размещение в гостинице Прибайкальская (3*). Отдых. Обед в ресторане гостиницы (самостоятельно, за свой счет). Затем мы посетим Байкальский Экологический музей. Возвращение в гостиницу, ужин в ресторане гостиницы (самостоятельно, за свой счет), свободное время, ночевка.
День 3, Вт. После завтрака и сборов мы отправимся на пристань, где нас ожидает посадка на скоростной теплоход на подводных крыльях «Ракета», который доставит нас из до города на севере Байкала — Северобайкальска. В течение дня мы совершим круиз в почти 600 км от юга до севера Байкала. Наш маршрут будет проходить вдоль западного берега Байкала мимо бухты Песчаная, острова Ольхон, берегов «бурых медведей» Байкальского заповедника. Обед (ланч- бокс) на борту корабля. Мы прибудем в Северобайкальск вечером около 20-00. По прибытии нас встретят на пристани. Посадка на автобус, трансфер в одну из гостиниц города, размещение. Ужин. Отдых и ночевка.
День 4, Ср. Сегодня после завтрака мы отправимся на причал и продолжим наше водное путешествие по Байкалу. Катер доставит нас до бухты Хакусы (2,5 — 3 часа хода). На губе Хакусы – 4-километровый песчаный пляж. В районе бухты находится водолечебница. Купание в термальном источнике, принятие горячих ванн и прогулка по окрестностям – наша программа пребывания в этом месте. Обед на катере. Переход в бухту Аяя. Ужин. Ночевка на катере или в палатках.
День 5, Чт. Завтрак. Этот день мы посвятим небольшому пешему походу до озера Фролиха. В 8 км от губы Аяя в горах находится живописное ледниковое озеро Фролиха. К озеру ведет необорудованная тропа, поэтому нужна непромокаемая обувь. Глубина озера – до 80 метров. Во Фролихе водится редкая для Сибири красная рыба даватчан – реликтовая форма ледниковой эпохи. Добравшись до озера, мы полюбуемся природной красотой этого места. Затем, после небольшого пикника на берегу и отдыха на песчаном берегу, возвращение на катер. Переход до Северобайкальска (3 часа в пути). Ужин на катере, встреча на причале в Северобайкальске, трансфер в гостиницу, размещение, ночевка.
День 6, Пт. Завтрак и отдых до обеда. Затем мы отправимся на экскурсию по городу и совершим небольшую прогулку. После ужина в ресторане или кафе нас ожидает посадка на поезд, следующий до Иркутска. Этот день и следующий мы будем путешествовать по знаменитой Байкало-Амурской магистрали. Размещение в 4-х местных купе. Ночевка в поезде.
День 7, Сб. Мы будем следовать через Байкало-Амурскую магистраль до Тайшета и далее по Транссибирской магистрали до Иркутска. Транссибирская магистраль (современное название) или Великий Сибирский Путь (историческое название) — это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент. Она соединяет европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву, с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами. Питание в вагоне – ресторане (самостоятельно на Ваш выбор, за свой счет). Прибытие в Иркутск ночью (1:59). Трансфер в гостиницу. Размещение. Отдых до утра.
День 8, Вс. После раннего завтрака и сборов мы отправимся в аэропорт или на ж/д вокзал. Здесь Вы покинете гостеприимную Байкальскую землю. Счастливого Вам пути!
Стоимость тура составляет в рублях (включая комиссию турфирмы 10%):
Количество чел. в группе
Стоимость тура на человека, р.
Наличие гида в туре
Доплата за одноместное размещение, р.
От 10 до 12 чел
21 800
Во время экскурсий, переездов
3 800
От 6 до 9 чел
24 800
Во время экскурсий, переездов
3 800
Стоимость тура включает:
Двухместное проживание согласно программе.
Питание согласно программе (если не указано самостоятельно за свой счет).
Билеты на теплоход на подводных крыльях.
Билеты на поезд от Северобайкальска до Иркутска.
Даты заездов: с 10 по 17 июля, с по 14 августа 2005 года.
Сезон: 15 июня 2004 – 31 августа
Поиск и сортировка туров
www.rusadventures.ru