Автопутешествие по Европе: как отправиться в самостоятельное путешествие на авто
Пока туроператоры вовсю расхваливают очередные сезонные туры по Европе, те, у кого есть личный автомобиль, подумывают о возможной организации собственного независимого турне по странам ближнего зарубежья. Но с чего начинать подготовку к, казалось бы, непростому путешествию? Что следует учесть при подготовке автомобиля, какие документы нужны и существуют ли «подводные камни» при организации самостоятельного путешествия по Европе на автомобиле, мы и расскажем в этом материале.
Достоинства автопутешествия по Европе на авто
Вряд ли вы будете спорить, что чувствовать себя полностью независимым от туроператора здорово. Не нужно беспокоиться о задержке самолета, о качестве сервиса в забронированном на пару недель отеле. Наконец, вы не прикованы к конкретной географической точке или одному городу.
Задумав поездку по Европе на личном автомобиле, вы избавляете себя от лишней головной боли в виде выбора туристической компании.
В Европу на автомобиле: какие документы нужны?
Водительское удостоверение
На сегодняшний день граждане России могут беспрепятственно пересекать территорию Евросоюза с водительским удостоверение как старого, так и нового образца.Права, выданные после 1 марта 2011 года, полностью удовлетворяют всем новым требованиям и получать международное водительское удостоверение нет необходимости при пересечении внушительного списка европейских стран. А вот где такое удостоверение международного образца действительно понадобится, это при поездку в Албанию, Ватикан, Андорру, Ирландию, Кипр, Исландию, Мальту, Андорру, Нидерланды и Турцию.
Автостраховка
Для путешествия по Европе на автомобиле следует позаботиться о наличии страхового полиса, именуемого «Зеленая карта» или Green Card. Выдает его любая страховая компания. Главное — оформить полис не ранее, чем за месяц до даты начала его действия (то есть до даты предполагаемого выезда за границу). «Зеленые карты» различаются по сроку действия и варьируются временным ограничением от 15 дней до 12 месяцев. При наличии полиса страхования КАСКО просмотрите, нет ли в перечне страховых случаев тех, что могли произойти на территории европейских стран. Желательно наличие таких страховых случаев, как «ущерб» или «хищение». Стоит задуматься о приобретении кратковременного расширения страховки КАСКО (при наличии действующего) на период путешествия по Европе. Именно в этом виде полиса предусмотрена страховка от вышеназванных случаев.
Документы для выезда в европу на автомобиле
Разумеется, следует позаботиться о документах на автомобиль. В этот список входит:
Что касается доверенности, стоит учитывать, что если собственник автомобиля не едет рядом с вами, вам потребуется нотариально заверить генеральную доверенность. Обязательно наличие в ней пункта «с правом вывоза за границу». При пересечении границы на служебном автомобиле следует получить доверенность от юридического лица с указанием данных компании-владельца и таким же пунктом «с правом вывоза за границу».
Таможенная декларация
Пожалуй, это один из самых важных документов, который, по сути, подтверждает, что именно вы ввезли на территорию Европы собственный автомобиль, а не, скажем, его украли и перевезли через границу. Таможенная декларация оформляется непосредственно на таможенно-пропускном пункте. Документ заполняется в двух экземплярах: один отдается представителям таможни, другой вы забираете с собой. Обратите внимание на два важных момента.
Первый: таможенная декларация должна присутствовать во время возвращения в Россию.
Второй: в автомобиле обязательно должен находится человек, на которого был оформлен документ.
В противном случае вам придется оплатить пошлину, поскольку автомобиль будет считаться приобретенным за границей.
Медицинская страховка
Этот документ оформляется по факту обращения, но он также важен, поскольку без наличия медицинского страхового полиса в Европу вас не впустят. Оформить медицинскую страховку можно в любой страховой компании, достаточно уточнить несколько моментов:
Минимальная стоимость страховки составляет около 1 евро за сутки пребывания в еврозоне. Обратите внимание, что если вы планируете заниматься экстремальными видами спорта и, особенно, дайвингом, следует уточнить нюансы такого страхования. Во многих странах Евросоюза без наличия медицинского страхового полиса вас не допустят до спорткомплекса.
Как получить визу для автопутешествия по Европе
Зачастую, получения именно этого документа побаиваются многие начинающие автомобилисты, запланировавшие путешествие по Европе.
Для въезда на территорию Евросоюза необходимо получить шенгенскую визу. Она дает право беспрепятственно перемещаться по территории Евросоюза. Документы, которые необходимы для получения Шенгенской визы:-
анкета на получение визы
-
фотографии на светлом фоне
-
квитанция об оплате визового сбора
-
медстраховка на период поездки
-
копия общегражданского паспорта
-
справка о зарплате или выписка с банковского счета, подтверждающая вашу платежеспособность
-
сведения о бронировании отеля на срок пребывания, либо приглашение (официальное) от принимающей стороны.
Самый популярный вид шенгенских виз — так называемая «категория С». Их существует пять подвидов, каждый из которых отличается сроком пребывания в стране:
Есть еще один вид визы C — «мультивиза». Она открывает доступ к многократному въезду/выезду на указанный период действия.
Вариантов самого путешествия на автомобиле по Европе два.
Первый: вы планируете пересечь несколько стран Евросоюза, не задерживаясь по долгу в каждой. Смело подавайте документы в консульство страны, границу которой вы будете пересекать первой. Соседями России со стороны еврозоны являются: Норвегия, Эстония, Финляндия, Латвия, Литва. Есть вариант въезда через Белоруссию и Украину, но на границах этих двух стран есть риск очень долго простоять в очереди.
Второй: вы планируете посетить несколько стран, но в одной из них остановится на продолжительное время. В таком случае подавайте документы в консульство этой страны. Получив шенген, вы можете перемещаться по территории других стран еврозоны.
Обратите внимание на две страны: Ирландию и Великобританию. Для посещения этих стран в обязательном порядке необходимо запрашивать дополнительные визы, хотя они и входят в состав Евросоюза. А вот в Андорру, не входящую в Евросоюз, можно беспрепятственно въехать из Франции или Италии. Но при наличии мультивиза, поскольку однократная виза по возвращению из Андорры будет считаться закрытой. Кроме того, есть список стран Европы, в которые не требуется оформление визы для граждан России. В него входят: Украина, Республика Казахстан, Абхазия, Белорусская Республика, Македония, Черногория, Сербия, Киргизия, Турция, Босния и Герцеговина.
Заключение
Поездка в Европу на автомобиле — это не только увлекательное, но и удобное путешествие. Если вас пугает список документов, которые необходимо оформить для такой поездки, не беспокойтесь. Большинство бумаг оформляются в течение пары часов. А для того, чтобы во время путешествия чувствовать себя максимально комфортно, не забудьте выучить ПДД в стране пребывания. Знание законодательства и нюансов дорожного движения помогут вам чувствовать себя максимально комфортно, не превращая отдых в нервное напряжение. Кроме того, не стоит забывать о возможности взять авто в аренду для вашего путешествия.
Путешествие длиной 5000 км по Европе на автомобиле из Украины
Мечта поехать на Фокусе Вегане по Европам не давала мне покоя долгое время. Собственно, под эту мечту и покупался этот автомобиль. Анонс безвиза в Украине тоже сыграл свою роль в принятии решения: с безвизом не нужно привязываться на конкретные даты и ждать визу месяц, — можно сорваться в любой момент, прыгнуть в машину и поехать куда глаза глядят.
Биометрический паспорт Украина
С весны начались приготовления к поездке и планирование маршрута. Были оформлены биометрические паспорта. Благо, сделали мы их ещё до выдачи Украине безвиза, поэтому всё прошло быстро, от электронной регистрации до получения паспорта чуть больше недели! И то потому, что попали на майские праздники. Так бы было быстрее.
Тогда же я виртуально познакомился с ребятами из «Автотуризм без границ». Оказалось, они регулярно устраивают подобные заезды, у них есть и весенние, летние и осенние автопробеги, с крутейшей организацией и огромным списком чумовых мест, которые стоит посетить. Я даже записался в один из пробегов. Но чтобы понимать наверняка свои силы, а в бóльшей степени — силы моих девочек: жены и дочки, мы поехали в тестовый заезд на 2000 км в прифронтовой Мариуполь. После которого, кстати, пыл поубавился (слишком уж плохие там дороги), и мы прозевали окончание регистрации в европробег.
Затем была Одесса, но ни Азовского, ни Чёрного морей не хватило чтобы утолить жажду путешествий и тоску по морю, пляжам и новым горизонтам.
Друзья предложили мотнуться в Тунис по путёвке, предложение тоже хорошее. Мы согласились и даже забронировали тур. Но что-то внутри меня и, как потом выяснилось, — я был в этом не одинок, говорило что это не то что нам нужно. И в одну прекрасную ночь мы снова сели за отложенный до лучших времен план, подкорректировали его под нужные нам даты, на скорую руку оплатили жильё в планируемых пунктах назначения, и решили собираться в наш дерзкий евровояж.
Это была наша первая поездка в Европу на своём Авто, мы не знали ровным счётом ничего о прохождении таможни, о местных правилах и законах, о том как оплачивать платные магистрали и клеить виньетки, — всё было ново, всё приходилось изучать самостоятельно и от этого поездка обещала быть ещё более интересной.
Закупив все необходимые ништяки в автомобиль, проведя необходимое ТО нам оставалось лишь ждать часа Икс.
И вот ночью, 12 августа в час ночи, оставив кота Макса одного, а ключи от квартиры раздав друзьям, мы отправились в путь навстречу приключениям.
Первым приключением на выезде из Киева стал пост Полиции, на котором нас остановили и вежливо указали на то, что у нас не горит правая фара!
— «Как? Я же всё проверял, всё было отлично?» — мелькнуло в голове, и тут же вспомнилось, что я проверял свет до того, как отдал авто на замену ГРМ. А свет сейчас у меня настолько хорош, что я даже не заметил отсуствия света в одной фаре (Ночью я ехал с ближним и противотуманками, т.к. погода была пасмурной). Блин, точно, на СТО наверное отсоединили аккумумялятор, и у меня повторилась та же история, когда после подключения аккумулятора блок ВСМ автомобиля отключает правую фару, ругаясь на ошибки в цепи. А значит заменой лампы эту проблему не исправить (а запасные лампы я предусмотрительно брал с собой в дорогу, т. к. в Европе ближний свет обязателен в любое время суток, и противотуманками там не отделаешься, 60 евро штраф), а значит нужен шнур для сброса ошибок — именно так лечится эта проблема на автомобиле Ford Focus.
Прикинувшись шлангом перед Полицией и пообещав устранить проблему на первой же заправке заменой лампочки, мы поехали дальше.
Раз уж я затронул тему лампочек, хотелось бы упомянуть отдельным абзацем перечень необходимых для путешествия в Европу предметов:
1) Набор запасных ламп. Его могут проверить, и за отсутствие — штраф.
2) Светоотражающие жилеты. В Европе запрещено на автодорогах и магистралях выходить из автомобиля без жилета. Причём они обязательно должны быть в салоне, а не в багажнике. И их количество должно соответствовать количеству пассажиров. Иначе — штраф.
3) Аптечка. Она необходима, её сдержимое могут проверить.
4) Наличие исправных ремней безопасности, наличие детского автокресла или бустера, если в автомобиле ребёнок младше 12 лет и ниже по-моему 140 см.
5) Знак аварийной остановки, запаска или средство для устранения пробоев. Однако этот пункт обычно не проверяют.
6) Гринкарта. Это страховой полис для вашего автомобиля на время пребывания в ЕС. Без него вас не пустят в ЕС, но его можно приобрести на таможне. На таможне я бы брать не стал, т.к. страховые компании, которые там представлены, могут быть не сильно надёжными и исполнительными, в случае чего. Лучше страховаться у хороших и проверенных компаний.
7) Отсутствие серьёзных повреждений у автомобиля. Вас могут не пустить в ЕС, если у вас разбит бампер, треснуто лобовое стекло или дверь держится на скотче. Поэтому позаботьтесь заранее о хорошем техническом состоянии автомобиля. И не повторяйте моих ошибок с фарой, проверяйте свет за сутки до отъезда и перед стартом.
Трасса Киев-Львов отличная. Иногда на протяжении маршрута были участки с ремонтными работами, и приходилось уходить на встречную полосу, но в целом дорога хорошая (я просто на тот момент ещё не понимал, какими отличными дороги могут быть дальше по маршруту, поэтому для меня эта трасса была верхом совершенства 🙂 ).
Машинка уверенно шла, наматывая километры украинского асфальта. Расход 5.8, скорость 110, крейсерская, и так мы постепенно добрались до Ровно. Уже рассвело и тут я вспомнил о наличии у меня знакомого одноклубника с ником bubuyom, который живёт как раз по нашему маршруту и у которого наверняка есть все необходимые провода для лечения фары. Созвонились, он бодро откликнулся на мой крик о помощи, и спустя ещё несколько часов мы нашлись с ним где-то среди сёл подо Львовом. Очень приятно, когда виртуальные знакомые вот так просто могут откликнуться утром на просьбу и помочь решить все возникшие неприятности. Огромный респект таким людям!
Встреча Фокусоводов
Как я и предполагал, проблема оказалась в ошибках, которые мы успешно сбросили с помощью специального кабеля для автомобиля и мобильного приложения для чтения и сброса ошибок, вернув былое зрение нашему автомобилю. Ещё немного пообщавшись с нашим спасителем мы двинулись дальше в путь. Ближе к вечеру были уже в Берегово. Из Берегово есть развилки из по меньшей мере 7 дорог на разные таможенные переходы. Одни из них — только пешие, другие же для легковых и грузовых авто. Есть и только легковые пункты пропуска. Есть из чего выбрать. Но нас ждали термальные источники, закарпатско-венгерская кухня и ночлег.
Дорогами Карпат
Берегово оставил двойственные впечатления. Среди средневековых или выглядящих средневековыми построек встречаются откровенно ветхие холупы и советские «панельки», и всё это пронизано ужасными дорогами, снующими туда-сюда цыганами и повсеместными вывесками на венгерском.
Тут мы остановились на ночлег
#eurovoyage Загнивающий Запад уже подобрался к Украине
Да-да, все вывески в украинском городе тут на Венгерском, да и люди, в основном, говорят на языке соседей. Оно и не удивительно, — до границы с Венгрией всего 7 км, тут действует «Малое приграничное движение», благодаря которому венгры могут спокойно сходить вечером в Украину в кафешку, а украинцы — протащить пару блоков сигарет в кармане пиджака в Евросоюз. Так и живут.
В Берегово мы, по совету друзей, посетили уютнейшее заведение «Парижель». С виду неприметное кафе, в середине обладает огромным пространством, с внутренним двориком, милым персоналом и интересным меню. Кухня как украинская так и венгерская. Из пива и вина тоже есть что выбрать. Устав после дороги, мы приятно расслабились во дворике за ужином, а дочка размялась на игровой площадке.
Ночевали в отеле «Золота пава». Замок, в котором останавливался сам граф Сеченьи Иштван (ну по крайней мере там висит такая табличка), в честь которого назван Цепной мост Сеченьи — главный мост Будапешта, а также одноимённый источник в Купальнях Сеченьи в Будапеште. Отель оформлен пафосно, по-графски, с массивными картинами обнаженных девиц и резной мебелью, — всё достаточно уютно, но если приглядеться к деталям то можно найти грибок в ванной, известковый налёт на душе и разболтанные краны. Но, чёрт побери, как же приятно поспать на просторной кровати после дальней дороги!
Номер стоит 500 грн за ночь, и это для Берегово чуть ли не самая высокая цена. В основном, номера стоят прилично дешевле.
Утром, позавтракав, неспешно двинулись на закупку продуктов, поменяли гривны на венгерские форинты, погуляли по городу. И это было нашей, пожалуй, главной ошибкой за весь маршрут. Нет, не обмен валют и покупка продуктов, а потеря времени.
На самом деле, в интернете есть множество сервисов по мониторингу загрузки таможенных переходов. Можно в реальном времени отследить, насколько забит тот или иной переход, куда лучше ехать и когда. В 11 часов ночи, к примеру, мониторинг по ближайшему погранпереходу показывал очередь в 19 машин и ориентировочное время ожидания в 2 часа. Утром, когда мы проснулись, я увидел прекрасные «2 минуты» в графе ожидания и нулевую загрузку. Вот тогда и надо было ехать! В 9 утра, за завтраком, сервис показывал уже 19 минутную очередь. А когда мы подъехали к погранпереходу в 11, то огромная трёхполосная очередь из машин, автобусов и пешеходов натолкнула на мысли о глубокой ж*пе.
Причиной такого скопления, помимо времени суток, послужило ещё и два случая, один из которых мы наблюдали лично, а о втором потом узнал в таможенных сводках. Зато теперь я знаю сколько пачек сигарет помещается в колесо автомобиля, и сколько янтаря можно уместить в дверную карту автомобиля. Одного из таких контрабандистов изрядно потрошили, разобрав весь автомобиль до винтиков. Было забавно.
Кстати, есть ещё один забавный нюанс. Несмотря на то, что при авиаперелёте один человек может провезти в ЕС 200 сигарет, при пересечении границы на автомобиле к провозу разрешено только 2 пачки (!) сигарет на автомобиль, независимо от количества совершеннолетних в салоне. Но с введением безвиза на этот нюанс таможенники закрывают глаза, если конечно вы не сильно наглеете. Просто имейте это ввиду. Даже если вы не курите, сигареты — это хорошая валюта в Европейском Союзе, почти как барбариски в Египте. Точно также уточняйте правила провоза крепких и лёгких спиртных напитков. Они отличаются от тех, к которым вы привыкли при авиасообщении. Обычно эти данные есть на большинстве языков на сайте таможенной службы той страны, которую планируете пересекать.
Также скрасить ожидание своей очереди можно путём покупки виньетки. На погранпереходе есть ларёк. Впрочем, виньетку как таковую вам уже не выдают и клеить её в Венгрии не надо. Виньетка необходима для движения по автомагистралям. Без неё вас ждёт жестокий штраф и купить после штрафа её всё равно придётся. С недавних пор виньетка — электронная. Стоит около 2900 форинтов за 10 дней, цена зависит от категории автотранспорта. Курс форинта к гривне — 10 к 1. При оплате, ваш автомобильный номер вносится в базу и затем сверяется на контрольных пунктах в автоматическом режиме.
В итоге на таможне мы провели более 4 часов. Когда же подошла наша очередь, у нас попросили паспорта и гринкарту, попросили открыть багажник, причём пока я вышел из авто и пошел к багажнику таможенник уже ушел с документами и в багажник смотреть не стал. Спустя пару минут вышел, открыл и пощупал задние двери и, не найдя там сигарет и янтаря, закрыл, отдал документы со штампами Венгрии и пожелал счастливого пути!
Никаких справок о доходах, никаких финансовых подтверждений, — ни-че-го-ше-ньки! И вот мы уже в Европе!
Кстати, отдельно, для особо одарённых хочу заметить, что ехали мы на донецких (ну точнее Мариупольских) номерах. Везде по маршруту отношение к нам было отличное и среди водителей и среди продавцов и просто прохожих или людей на заправках. За русский язык нас не били и не линчевали, ни на Западной Украине, ни в центральной её части, ни на таможне. Поэтому плюйте в лицо всем сказочникам, которые говорят обратное.
Ну а мы, первым делом, конечно же поехали в Декатлон. Это сеть супермаркетов с товарами спортивного и туристического снаряжения. Там есть буквально всё, и цены часто бывают ну очень вкусными. Если вы путешественник и турист — вы наверняка уже знаете эту сеть. Но если нет — то обязательно узнайте. Первый супермаркет находится буквально в 50 км от границы, в городе Ньиредьхаза. Уютный и образцовый, кстати, городок. Мы набрали в Декатлоне классных вещей жене и дочке, а также пляжные принадлежности. Хотел купить там и кемпинговую палатку, но уж как-нибудь в другой раз. Там же мы заскочили в Теско, он буквально через дорогу. Это огромный продуктовый супермаркет. Набрали себе продуктов для гриля, т.к. в конце пути этого дня нас ждало жильё с собственным барбекю-снаряжением. Но об этом — позже, ведь впереди был Будапешт.
О Будапеште можно написать сотню статей, но их не хватит чтобы описать всю прелесть этой столицы Венгрии. Пожалуй, один из самых красивых городов Европы. Кто был там — тот поймёт.
Поскольку я увлекаюсь нумизматикой, в Венгрии пополнил свою коллекцию иностранных монет:
Монеты и боны Венгрии
Что сразу бросается в глаза, въехав в Европу, так это культура вождения. В населенном пункте максимальная разрешенная скорость — 50 км/ч. И её соблюдают. Это очень сложно после движения в Киеве, когда если ты едешь 80, то тебе сзади будут моргать и сигналить чтобы ты убрался в полосу для тошнотов и пенсионеров.
На одном из светофоров, когда загорелся зелёный свет, я стартанул, первая, вторая, только было третью собрался втыкать, как смотрю — а сзади все отстали. Я даже было засомневался, а не поехал ли я на красный? В итоге дошло, что они просто набрали свои 48 км/ч и едут, никуда не торопясь. Движение размеренное, предсказуемое, никто перед светофорами не оттормаживается в ноль, а плавно подкатывается. Красота! А парковки — это отдельная история! Как я полагаю, эта культура и соблюдение правил — они не оттого, что европейцы какие-то другие люди с другим менталитетом. Да, они отличаются, да, они более законопослушные и правильные, но первопричина — в неотвратимости наказания. Неважно, «бэха» у тебя, Кайен или гелентваген, старенький фольц или лимузин 19-го века: если ты нарушил, ты будешь строго наказан. Вот только несколько примеров в одном из парков Будапешта:
А мы, тем временем, двинулись дальше, ведь наш пункт назначения — Шиофок. А именно кемпинг на озере Балатон. Почему именно кемпинг? Мы уже жили в отелях и гостиницах, снимали жильё на лучшем сервисе по бронированию квартир Airbnb и арендовали комнату у бабушек на Белосарайской косе, жили в бунгало и личной вилле на берегу Форосского залива, в палатках и в автомобиле. Но мы ни разу не жили в доме на колёсах, чтобы с кухней, двухэтажными кроватями и вот этим вот всем. Поэтому Кемпинг-культуру нам только предстояло узнать, и мы сняли единственное, что более менее подходило под наши желания и было не занятым в этот высокий и загруженный разгар сезона. Но об этом уже в следующей статье…
Вождение по Европе. Больше никогда! —
За последние 18 месяцев мы совершили свою часть поездок по Европе. Мы сделали это уже 3 раза, из Лондона в Румынию и обратно. В первый раз все прошло довольно хорошо, и я написал об этом путешествии по Европе здесь. Во второй раз мы попали в самый разгар сумасшедшей жары, заставившей нас осторожно втягивать собственные соки благодаря несуществующему кондиционеру. В конце концов, в Чехии мы не выдержали и забрали полицейскую машину, все еще улыбаясь, прежде чем, прихрамывая, добраться до Лондона с помощью волшебного спрея для запуска. В третий раз, на прошлой неделе, это было ужасно, так как все возможные неблагоприятные дорожные условия сговорились задержать нас. Я больше никогда не буду ездить по Европе.
Опять же, я всегда меняю свое мнение, поскольку время смягчает неприятные ощущения, так что кто знает. Будапешт и Прага, а также прекрасный маленький городок в Чешской Республике подарили нам очень приятные воспоминания, несмотря на долгие дни в пути.
Это большая поездка, 1500 миль, 2250 км через Великобританию, Францию, Бельгию, Германию, Чехию, Словакию, Венгрию и, наконец, Румынию.
8 стран за 5 дней. Звучит захватывающе, я думаю, но реальность мили за милей скучных безликих автомагистралей, безумного вождения, аварий, пробок и на этот раз дождя, снижающего видимость до нуля, далеко не доставляет удовольствия.
Для поездки по Европе, проходящей через несколько стран, вы можете купить eSIM на 1 неделю, 1 месяц или несколько месяцев для Европы, дешево и без проблем, здесь. Эти eSIMS также доступны для большинства стран и регионов.
Казалось, что каждый день наше прогнозируемое время в пути будет на 3 часа меньше, чем на самом деле, поскольку мы сталкивались с проблемой за проблемой.
Но, по крайней мере, на этот раз мы не сломались!
Но, как всегда, были и яркие моменты, и хорошие времена, которыми я могу поделиться с вами сейчас. Будапешт был настолько потрясающим, что я думаю, что стоит проехать 1000 миль, чтобы увидеть ночной Дунай.
Если вы прокрутите вниз, я также расскажу вам о дорожных сборах и виньетках, с которыми вы столкнетесь за рулем по Европе.
Цены ниже в фунтах стерлингов кажутся высокими, потому что фунт находится на 31-летнем минимуме в беспорядке после Brexit.
Удивительно, насколько дороже стала жизнь людей, собирающих фунты
Белые скалы Дувра и паромная переправа
Паром из Великобритании во Францию, прекрасное утро, чтобы попрощаться с белыми скалами Дувра.Великолепное солнечное утро подарило нам вид на белые скалы Дувра, как на открытке. Было приятно снова отправиться в путь
Мы заплатили 34 фунта стерлингов за паром и забронировали билеты онлайн за несколько дней. Забронировать билеты на паром из Великобритании во Францию можно здесь.
Ранее мы покупали билет в паромном порту, но предварительное бронирование сэкономит ваши деньги.
Паромы всегда хороши, и мы берем любую доступную паромную линию.
Паром дешевле туннеля, но занимает больше времени.
Выбирайте менее популярные паромные маршруты по более низким ценам, но с более редким обслуживанием.
Самоочищающееся сиденье для унитаза в Германии
Франция и Бельгия были невзрачными, и движение было плохим.
Германия стала нашим первым событием во время остановки на автозаправочной станции, где можно было купить кофе из автомата и перекусить сосисками.
Походы в ванную за 0,70 евро принесли нам новый опыт: сиденье унитаза вращалось и самоочищалось во время смыва. Гений!
Плата за вход принимала бесконтактные платежи по кредитным картам, к счастью, у нас не было с собой евро.
У нас есть банковский счет с нулевой банковской комиссией по всей Европе, банк Metro в Великобритании, он имеет нашу рекомендацию.
Семейный бюджетный отель в Бонне
Здесь особо рассказывать нечего, но сеть отелей B&B — хороший выбор для семейного отдыха с десятками отелей в Европе.
Нам дают большие комнаты, двухъярусную кровать и двуспальную кровать, хороший wi-fi, парковку и приличную душевую.
Нам нравится классный декор, и этот боннский отель станет для нас хорошим местом, чтобы прервать поездку по Германии.
Мы заплатили 65 фунтов стерлингов . Проверьте этот отель здесь.
Ночь в маленьком городке в Чехии
В нашем семейном отеле в Чехии был собственный ресторан, и это было здорово! Дети заслужили удовольствие после того, как вытерпели все эти пробки.Мы путешествовали в выходной день государственных праздников, поэтому наш план остаться в Праге в тот субботний вечер был быстро отменен, когда мы увидели цены на отели.
Если вы можете избежать такой поездки в выходные или праздничные дни, сделайте это, наши руки были связаны мероприятием, которое мы должны были посетить в Великобритании.
В Праге не было ничего дешевле 300 долларов, везде было полно и цены были на максимуме.
Вместо этого мы решили остановиться в случайном городке примерно в часе езды от границы Чехии и Германии.
На самом деле наш номер был большим люксом, у нас был восхитительный ужин и сытный завтрак.
Мы заплатили около 60 фунтов стерлингов. Это было прекрасное путешествие по небольшим городкам с древней разрушающейся архитектурой в сельской местности Чехии.
Если бы мы могли проделать весь путь по проселочным дорогам, полностью избегая автомагистралей, эта поездка была бы намного приятнее.
Прага и семейный хостел
Прага всегда великолепна, даже в дождь. Мы были в настроении общежития, поэтому попробовали Hostel Elf.
Комната была большой и приятной, туалеты были чистыми, а бесплатный завтрак был хорошим, включая сыр, огурец и мясные полуфабрикаты, а также обычные тосты общежития.
Это была легкая прогулка по старому городу, и нам очень понравилось повторно посещать Прагу, даже под дождем.
Этот хостел имеет репутацию очень общительного, но, к сожалению, мы спали слишком рано, чтобы узнать об этом. Персонал на стойке регистрации был очень гостеприимным и услужливым, всегда приятно, когда вы приезжаете с детьми.
Ночью не было шума кроме дороги. Мы заплатили 45 фунтов стерлингов и нам понравилось Хостел Elf
Будапешт и Лучшая семейная квартира КОГДА-ЛИБО!
Просто вау! Какой город. Будапешт абсолютно потрясающий, и это был наш первый визит. Мы вернемся, ведь это «короткие» 8 часов езды от базового лагеря Румынии.Будапешт огибает огромная петля автомагистрали, и кажется, что она будет продолжаться вечно, поэтому на этот раз мы решили срезать прямо через середину столицы Венгрии и прервать наше путешествие там.
Я заметил крутую семейную квартиру рядом с общежитием, и это было потрясающе!
Удостоенный наград главный хостел Aventura находится в нескольких шагах от отеля. Эти семейные апартаменты являются отдельными и автономными.
Великолепно оборудован, есть даже игрушки для маленьких детей.
Хостел находится очень близко к железнодорожной станции Будапешта, что очень удобно для путешественников на поезде. Лучшее жилье, которое мы могли бы пожелать, и в нескольких минутах ходьбы от великолепного Дуная и потрясающего ночного Будапешта.
Нам понравилось все в этом опыте, и мы обязательно вернемся, чтобы увидеть больше Будапешта.
Мы заплатили 45 фунтов стерлингов
Дом
Назад к осеннему спокойствию в Марамуреше. Здесь уже похолодало, на вершинах гор лежит снег, и у нас горят костры.Проезжая Будапешт, движение замирает, так как автомагистраль продолжается в сторону Украины. Это хорошая дорога и наконец-то тишина.
На крайнем севере Венгрии поворачиваем направо и едем через деревни к границе.
Страна Венгрия почти неотличима от Румынии, но когда мы, наконец, добрались до Марамуреша, начали появляться стога сена и лошади, и мы все вздохнули с облегчением.
Мы дома.
Тихие гужевые дороги, холмы и горы, покрытые ржавыми деревьями, последними красными яблоками лета, овцами, козами и румынскими пастухами. Вернуться в деревню, вернуться в наше тихое место.
По крайней мере, на несколько недель.
Виньетки и дорожные сборы
Франция, Бельгия и Германия вообще не платили за дорожные сборы.
Для других стран нам пришлось купить виньетку. Они доступны сразу после пересечения границы и обычно на заправочных станциях.
Мы покупаем венгерскую виньетку онлайн, так как в первый раз меня оштрафовали за то, что я не купил свою виньетку достаточно быстро. Было больно платить дважды.
Вам не нужна виньетка для всех дорог в Чешской Республике, я впервые использовал дороги меньшего размера и не нуждался в ней.
- Словакия 10 евро
- Чехия 11 евро
- Венгрия 10 евро
Навигация по Европе
Мы используем бесплатный автономный GPS-сервис Offline Maps.
Это не так хорошо, как карты Google, но мы не покупаем местные SIM-карты на ходу, так что это работает.
У нас также есть огромная дорожная карта Европы. Необходим последний дорожный атлас Европы, который некоторое время путешествовал с нами и восполнял слабину, если у нас возникали проблемы.
Я никогда больше не поеду в эту поездку
Конечно, мне, возможно, придется, чрезвычайная ситуация может заставить нас снова мчаться через Европу на машине. Всякое случается.
На этот раз мы торопились, мы продлили наше пребывание в Великобритании из-за дня рождения нашего молодого друга, а это означало, что нам нужно как можно быстрее вернуться сюда перед предстоящей поездкой в Таиланд.
Мы никогда не собирались проводить все лето в Великобритании, но мое здоровье и текущий ремонт машины надежно заземлили нас.
По своему выбору я бы сделал это путешествие намного длиннее, избегая автомагистралей и выискивая небольшие города, а также большие достопримечательности Праги и Будапешта. Вы действительно ничего не видите в стране с автобана, и в Европе можно найти так много красоты, если вы можете свободно бродить. Путешествием лучше всего наслаждаться в неторопливом темпе со временем, чтобы остановиться, где вам угодно, поесть там, где вы найдете хорошую местную еду, и насладиться меняющимся пейзажем.
Если вы хотите арендовать автомобиль на время вашего пребывания, воспользуйтесь этим инструментом сравнения проката автомобилей, чтобы найти лучшее предложение!
Мы также предлагаем вам обратиться в эту компанию, чтобы получить расценки на все виды более сложных приключенческих или расширенных туристических страховок.
Попробуйте Stayz / VRBO для альтернативного способа поиска домов/квартир/квартир в любой стране!
Путешествие по Европе на автомобиле, советы и рекомендации
01 декабря Путешествие по Европе на автомобиле: советы и рекомендации
Опубликовано в 09:07 в Чехия, Европа, Германия, Португалия, Путешествия, Словения, Советы путешественникам Эми0 Likes
За последние три месяца мы проехали более 5000 миль по девяти странам по Европе на машине. Путешествие привело нас от улиц Амстердама и пляжей Алгарве к баварским замкам, словенским озерам и, наконец, к Праге. Вот наш опыт путешествий по Европе на автомобиле, включая преимущества, советы и некоторые ключевые моменты, которые следует учитывать, если вы планируете собственное путешествие по Европе.
Наше путешествие по Европе на коне
Наше путешествие по Европе на машине маршрут
Для начала, вот как выглядело наше путешествие по Европе из Великобритании:
- Дувр в Кале, Франция 9013 5 Амстердам, Нидерланды
- Лилль и Пуатье, Франция
- Коимбра, Португалия
- Лагос, Португалия
- Лиссабон, Португалия
- Порту, Португалия
- Сен-Пьер-д’Ирруб и Сона и Луара, Франция
- Halblech, Германия
- Любляна, Словения
- Прага, Чехия
Когда мы покинем Прагу в середине декабря, мы поедем в Кельн в Германии на несколько дней и ненадолго остановимся в Брюгге, Бельгия, прежде чем поймать паром обратно в Дувр.
Зачем путешествовать по Европе на машине?
Путешествовать по Европе на машине невероятно удобно. Хотя в прошлом году ездить по Европе на автобусе было, безусловно, дешевле, нам нравится независимость и гибкость, когда у нас есть собственный конь. Это позволило нам скорректировать наш маршрут, заезжая в Амстердам, чтобы навестить друга, и останавливаясь в замке Нойшванштайн по пути через Германию.
Замок Нойшванштайн
Хотя некоторые из наших поездок были эпическими, девятичасовыми делами, по крайней мере, у нас есть собственное место в машине, чтобы слушать музыку, подкасты или болтать, и мы можем остановиться, когда захотим, чтобы перекусить и перекусить. , в отличие от некоторых мучительных поездок на автобусе, которые мы совершали в Азии. Даже когда мы базируемся в одном месте, мы можем легко совершать однодневные поездки, например, на озеро Блед в Словении или на Пассадикос-ду-Пайва в Португалии.
Озеро Блед
Автомобиль также облегчает закупку продуктов в супермаркете, и мы смогли сократить расходы на проживание, оставаясь в пути за пределами дорогих районов, таких как большие города. Например, мы платили всего 20 фунтов стерлингов за ночь, путешествуя по Франции, останавливаясь в сельских фермерских домах и пригородных районах.
Поездка по Европе, советы и рекомендации
Наше эпическое путешествие многому научило нас в поездках по Европе. Если вы думаете о подобном путешествии, вот некоторые вещи, которые следует учитывать.
Паромные переправы — поскольку наше путешествие начинается и заканчивается в Великобритании, мы забронировали паромные переправы между Дувром и Кале. Забронируйте билеты как можно раньше, чтобы получить более низкие тарифы, поэтому посмотрите на различные паромные сайты, чтобы сравнить цены и спланировать свой маршрут. Такие компании, как Ok Ferry, работают по всей Европе и Средиземноморью, даже до Марокко! Попробуйте забронировать, как только у вас есть даты поездки.
Автострахование для выезда за границу и покрытие аварий – никуда не выезжайте без оформления автострахования и убедитесь, что вы добавили страховку ЕС. Мы присмотрелись к ценам и получили годовой страховой полис от Admiral за 573 фунта стерлингов и 90-дневную страховку от Driver Guardian за 79 фунтов стерлингов. Имейте в виду, что многие британские компании по страхованию автомобилей разрешают вам выезжать за границу только на 90 дней (поэтому мы рассчитали нашу поездку именно на эту продолжительность), полис с более длительным лимитом будет стоить значительно дороже.
Туристическая страховка — даже если вы являетесь резидентом ЕС с европейской картой медицинского страхования, вам также необходимо оформить туристическую страховку. В прошлом мы использовали такие компании, как Globelink, Explorer и World Nomads, но для этой поездки мы нашли дешевый трехмесячный полис от OUL Direct за 51,98 фунтов стерлингов для нас обоих.
На дорогах Португалии
Европейские правила дорожного движения – обязательно узнайте, какие правила и положения существуют для стран, через которые вы планируете путешествовать в Европе. Например, нам пришлось купить знак аварийной остановки и светоотражающий жилет, а также комплект алкотестера и даже огнетушитель, чтобы соответствовать правилам. АА полезно для изучения этой информации.
Европейские виньетки – в некоторых странах для проезда по Европе требуется купить виньетку. На данный момент у нас есть три виньетки на машине для Чехии, Австрии и Словении, и нам пришлось купить одну онлайн для Португалии. Эти последние разное количество времени стоили нам от 7,95 до 15,50 фунтов стерлингов. Мы планируем написать об этом отдельный пост, в котором мы расскажем о европейских правилах и стоимости виньетки.
Вождение автомобиля из Великобритании в Европе: дорожные сборы – помимо виньеток, вам также придется платить дорожные сборы по пути, что может значительно увеличить ваши расходы на поездку. Мы стараемся избегать платных дорог, которые иногда могут увеличивать наше путешествие на несколько часов, но бывают случаи, когда мы сокращаем расходы, чтобы быстрее добраться до пункта назначения. Например, при поездке из Порту в Биарриц мы, должно быть, потратили 50 фунтов стерлингов на дорожные сборы, что сделало это наш самый дорогой день вождения.
Стоимость топлива — не забудьте обо всем топливе, которое вам нужно будет купить. Нам повезло, что наша машина довольно экономична, но пока мы потратили на топливо около 500 фунтов стерлингов. Старайтесь заправляться как можно больше в более дешевых странах, мы обнаружили, что Испания была сверхдешевой, а цены на бензин в Португалии доходили до 1,40 фунтов стерлингов за литр.
Закрепите меня, чтобы позже!
Pla по маршруту — мы использовали Google Maps для планирования маршрутов автомобильных поездок по Европе, избегания дорожных сборов и оценки времени в пути. У нас нет спутниковой навигации, но мы использовали приложение «Карты» на нашем iPhone для определения направления. Кроме того, попробуйте использовать инструмент радиуса Google Maps, чтобы вы могли легко оценить расстояние до пункта назначения и спланировать несколько остановок по пути.