Путешествие в монголию на машине: Автопутешествие в Монголию

Содержание

как добраться, где остановиться, маршрут и интересные места, сколько стоит поездка

Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Аня Швадченко

жила в юрте в Монголии

Профиль автора

Монголия — очень популярное направление среди моих друзей-иностранцев. Истории о том, как туристы покупали там лошадь и путешествовали на ней по стране, всегда казались мне забавными.

Но мной двигал другой интерес: в моей копилке 54 страны, и я никогда не упускаю возможности посетить еще одну. В 2018 году у меня были билеты в Иркутск с 9 по 21 мая. Я подумала: почему бы не посмотреть Монголию, когда она так близко.

В Иркутске ко мне должен был присоединиться крестный. С ним мы собирались в небольшой поход вдоль Байкала от Листвянки до пункта Большие Коты. Когда я покупала себе билеты по 500 Р, решила, что это будет хороший подарок и для него. Крестный до этого ни разу не летал на самолете. Он признался, что 6 часов туда и 6 обратно не отрывался от иллюминатора — перебирал в голове, над какими городами, реками и горами он сейчас.

Что посмотреть в Иркутске за один день

До его приезда у меня было много свободного времени, и я поехала в Монголию, где провела шесть дней.

Как я добиралась до Монголии

На весь транспорт из Воронежа через Москву в Иркутск, потом в Монголию и обратно я потратила 6412 Р. В планировании маршрута по Монголии мне очень помог друг моего друга и его жена — тогда они жили в этой стране. Ребята нашли мне расписание автобусов, помогли разобраться с сайтом на монгольском языке. Поэтому я путешествовала с готовым графиком транспорта.

Я использую автостоп только в крайних случаях, когда общественный транспорт неприлично дорогой или его попросту нет. В остальных случаях передвигаюсь на поездах, самолетах, автобусах, изредка на такси.

/mongolia/

Жизнь в Монголии

Карта моего путешествия из России в Монголию и обратно Карта моего путешествия из России в Монголию и обратно

Перелет из Москвы «Победой» покупала на распродаже. Я всегда стараюсь приобрести как можно больше билетов на следующий год во время распродаж или открытия расписания на сезон, а потом докупаю к ним недостающие сегменты. Среди моих рекордов билеты Москва — Братислава — Москва той же «Победой» за 2 €⁣ (174 Р), Грозный — Стамбул за 4 $⁣ (296 Р). За 500 Р я летала в Тиват, Лейпциг, Сочи, Владикавказ, Екатеринбург, Санкт-Петербург.

Как экономить на перелетах и турах, если вы живете в регионе

Поезд из Иркутска в Улан-Удэ идет по красивому маршруту, часть его лежит вдоль Байкала. Я пару месяцев мониторила сайт РЖД, чтобы поймать эти билеты дешевле обычного.

На маршрутке из Улан-Удэ я съездила на день в Иволгинский дацан. А из Улан-Удэ отправилась на ночном поезде до поселка Наушки. Отличный способ сэкономить на хостеле — спать в поезде. Там были и сидячие места, но я заплатила на 150 Р больше, чтобы выспаться.

/ulan-ude-one-day/

Что посмотреть в Улан-Удэ за один день

Из Наушек в Кяхту, ближе к монгольской границе, меня подвезли мои соседи по поезду — они вдохновились моим планом путешествия. Оттуда до границы я доехала на такси за 110 Р.

Границу нельзя перейти пешком, поэтому надо ловить машину и переезжать вместе с ней. Стоит это около 200 Р. Мне не повезло: я села в машину к женщине, которая возила китайские вещи в Россию. Провезти вещи в одном направлении она смогла, а вот на обратном пути у таможни возникли вопросы. Я потеряла полтора часа, пока не нашла новую машину. Денег с меня не взяли.

Траты на транспорт в 2018 году — 6412 Р

Поезда Воронеж — Москва и Москва — Воронеж1716 Р
Перелет Москва — Иркутск — Москва1017 Р
Автобус Улан-Батор — Мурэн860 Р
Поезд Иркутск — Улан-Удэ714 Р
Такси на четырех человек из Сухэ-Батора в Улан-Батор660 Р
Поезд Улан-Удэ — Наушки530 Р
Такси в Иркутске250 Р
Такси по Улан-Батору170 Р
Маршрутка Улан-Удэ — Иволга — Улан-Удэ160 Р
Маршрутка из аэропорта в Иркутске115 Р
Метро в Москве110 Р
Такси Кяхта — граница110 Р

Поезда Воронеж — Москва и Москва — Воронеж

1716 Р

Перелет Москва — Иркутск — Москва

1017 Р

Автобус Улан-Батор — Мурэн

860 Р

Поезд Иркутск — Улан-Удэ

714 Р

Такси на четырех человек из Сухэ-Батора в Улан-Батор

660 Р

Поезд Улан-Удэ — Наушки

530 Р

Такси в Иркутске

250 Р

Такси по Улан-Батору

170 Р

Маршрутка Улан-Удэ — Иволга — Улан-Удэ

160 Р

Маршрутка из аэропорта в Иркутске

115 Р

Метро в Москве

110 Р

Такси Кяхта — граница

110 Р

Переезды по Монголии

От границы до Сухэ-Батора я ехала автостопом бесплатно. Я смогла поменять около 1000 Р на монгольские тугрики, MNT, в продуктовом магазине и хотела уже отправиться в Сухэ-Батор, но машина остановилась быстрее, чем автобус. Ребята с радостью подвезли меня до автостанции, поболтали со мной на английском и даже угостили булочкой.

1 MNT = 0,025 Р

Из Сухэ-Батора в Улан-Батор я тоже ехала на такси. Тут начались сложности: к сожалению, таксисты видели во мне зажиточного туриста и пытались выманить мои деньги всяческими способами, даже обманом. Например, таксист на автостанции стал уверять меня, что все автобусы и поезда на Улан-Батор уже уехали и единственный выход из ситуации — ехать с ним за 1800 Р, что почти в три раза выше реальной цены.

Я ему не поверила, так как знала, что поезд из России прибудет через два часа. Кстати, сесть в этот поезд в Иркутске и доехать до Улан-Батора — плохая идея. В этом случае вся поездка тарифицировалась бы как международная и стоила бы дорого. Поэтому всегда берите за правило ехать до границы, выходить из поезда, пересекать ее и продолжать движение уже по новому билету в пределах одного государства.

В итоге мы разговорились с женщиной, которая озвучила реальную стоимость такси. Я дождалась, когда водитель набрал четырех человек и повез их по заранее оговоренному маршруту. Это распространенный способ передвижения в Монголии. В итоге поездка до Улан-Батора стоила 660 Р с человека.

На следующий день я еще раз воспользовалась такси, когда сильно устала. Не уверена, что существует приложение для заказа такси, — мне машину просто поймал местный. В столице Монголии еще ездят по таксометру — не бойтесь быть обманутыми.

Из Улан-Батора в город Мурэн я поехала на автобусе, билет стоил 860 Р. На автовокзале мне помог стюард автобуса: он довел меня до кассы, объяснил кассиру, куда мне нужен билет.

Из Мурэна я планировала доехать до Ханха — поселка на озере Хубсугул рядом с границей России. Но мы не смогли найти расписание транспорта заранее даже с моими знакомыми из Монголии. На месте мне сказали, что автобуса сегодня не будет. Я снова решила использовать старый добрый метод — автостоп.

Ко мне пару раз подъезжали местные и предлагали подбросить за деньги до Хатгала — это другой поселок на озере. Я перевела в рубли и подумала, что это слишком дорого. Потом местные рассказали мне, что водители предлагали цену в три среднемесячные зарплаты. В итоге я смогла доехать на автобусе с группой детей, которых везли на турбазу у озера.

/avtostop/

Как путешествовать автостопом

Жилье

Ночевки в поезде позволяли не платить за жилье в хостелах. Для меня это экономия денег и времени — я одновременно и отдыхаю, и перемещаюсь. Душ можно принять на вокзале за 100 Р.

Потом был хостел в Улан-Баторе за 330 Р, который тоже можно было легко заменить на ночь в поезде Сухэ-Батор — Улан-Батор. Из-за моих приключений на границе и в Сухэ-Баторе я приехала в столицу Монголии около полуночи. На «Mэпс-ми» мой хостел был отмечен неправильно — в соседнем доме, я никак не могла его найти.

/list/extreme-travel/

5 методов экстремальной экономии в путешествиях

Но мне повезло: подъехало такси, оттуда вышла женщина, которая жила в соседней квартире. Мы начали стучать, кто-то из постояльцев проснулся, но дверь открывать не хотели, хотя по мне явно было заметно, что я туристка, пришла одна и никакой опасности для них не представляю.

В итоге они все-таки меня впустили, и я переночевала на диване в прихожей. Утром пришла администратор, приготовила нам завтрак и снова ушла. Стало понятно, почему у меня возникли сложности с заселением накануне.

/hotel-alarm/

«Холодильник был покрыт червями»: 10 отелей, которые на фото были лучше, чем в жизни

Следующую ночь я спала в автобусе Улан-Батор — Мурэн. Не самое комфортное место для сна, плюс ко всему мой веселый сосед-лама играл на гармошке прямо над моим ухом.

Ночевки в юртах и дорога домой

В Хатгале меня обрадовали новостью, что автобусов сегодня не будет. Тогда я снова начала автостопить. Я шла пешком минут сорок, прежде чем увидела хоть какую-то машину, — она и остановилась. В ней был мужчина лет семидесяти со своей дочерью. Они навещали его жену в городе и возвращались домой. У них своя турбаза в нескольких километрах от дороги.

В Монголии часто можно встретить людей старше сорока, которые говорят по-русски. Мне повезло с этой семьей. Я объяснила им ситуацию, поэтому они решили оставить меня в юрте у дороги дожидаться вечернего автобуса и не взяли за это денег.

Монголы живут в одной-трех юртах. В одной жили мать со взрослым сыном, в другой — ее зять, дочка и внучка. Когда я была у них, дочь находилась в городе: она скоро должна была родить ребенка. Еще у семьи было огромное стадо овец — кажется, около 200 голов.

Юрта условно разделена на две части. Одна застелена коврами, на них сидят, отдыхают, едят. Другая часть — хозяйственная, там разуваются, моются, готовят еду. У моих монголов была солнечная батарея, от которой в юрту тянулась лампочка. Еще был телефон.

Мне выделили отдельную кровать с кучей одеял, но это все равно не спасало. Примерно к часу ночи все дрова в печке-буржуйке прогорали и становилось дико холодно. Один раз я выходила ночью на улицу. Было около −10 °С, задержаться там не удалось, но это было лучшее звездное небо, которое я видела! Отсутствие искусственного освещения и крупных городов в радиусе сотен километров делают небо абсолютно ясным.

Автобус не пришел ни в этот день, ни на следующий. Я уже хотела идти пешком до следующей юрты, но меня остановили словами «Аня, у-у-у, мням-мням-мням», что означало «куда ты идешь, глупышка, тебя же съедят волки».

Потом в лесу, в 200 метрах от юрты, я и правда видела останки барашка, а когда мы ехали к следующей юрте — несколько волков.

Только через два дня мы услышали звуки машины. Хозяин моей юрты усадил меня на мотоцикл, и мы быстро спустились к дороге, но автомобиль свернул, даже не заметив нас.

На следующий день нам все-таки удалось остановить машину. В ней были три монгола, они ехали на охоту к хозяину другой юрты. Он согласился, чтобы я у него переночевала. От юрты было примерно 40 километров до Ханха, а этот город совсем рядом с российской границей.

Я думала дождаться там автобуса, но он снова не приехал из-за того, что выпал снег, и я осталась в юрте еще на одну ночь. На следующий день мы увидели два джипа с иркутскими номерами. Они и довезли меня до Ханха. Там мы ночевали, мне выдали спальный мешок. Ночью тоже было очень холодно, но нам подкладывали дрова в печки-буржуйки. Потом мы доехали до Иркутска.

Еда

Мне кажется, что за время путешествия по Монголии я съела целого барана. Там все блюда с мясом. Особенно мне приглянулись хушур — монгольские чебуреки. Стоят примерно 90 Р за три штуки. И козье молоко с соком облепихи — 20 Р за бутылочку 0,5 литра.

В хостеле в Улан-Баторе был включен завтрак: обычная яичница с салатом, тосты с маслом и джемом. Причем все продукты были российские.

Самый интересный опыт, как меня кормили в юрте. Монголы полноценно в нашем понимании едят только один раз в день. Обычно это суп с самодельной лапшой. Тесто раскатывают на блинчики, обжаривают прямо на печке-буржуйке, потом крошат и бросают в кипящую воду. Туда же добавляют сушеное или свежее мясо.

В остальное время они едят пресные пряники, запивая их прессованным зеленым чаем с добавлением соли и жирного молока. Несколько литров чая всегда есть в доме в термосе.

Они едят много молочных продуктов, поэтому даже у 80-летней бабули в Монголии голливудская улыбка.

Ребята из экспедиции, которые подвозили меня на джипах, готовили на полевой кухне и угостили меня кашей с тушенкой, а в Иркутске и Улан-Удэ я ела позы, или буузы, байкальскую рыбу.

Достопримечательности

Гандантэгченлин, или, коротко, Гандан, — самый крупный буддийский монастырь в Улан-Баторе и, наверное, во всей Монголии. Если вы никогда не были в таких монастырях в Бурятии, Туве или хотя бы в Калмыкии, советую его посетить. Очень интересно прослеживать, как буддийские храмы отличаются друг от друга. В Таиланде, например, они совершенно другие. Интересно, что Гандан построен из кирпича, а в Монголии религиозные постройки очень часто сделаны из дерева. И поэтому выглядят обветшалыми и поблекшими. Вход бесплатный.

Музей монгольских динозавров. Их окаменелые останки находят там с начала прошлого века. За Улан-Батором есть парк динозавров с их фигурами в натуральную величину. О нем, кажется, даже рассказывали в «Орле и решке». Но туда сложно добираться, и я ограничилась музеем, посмотрела на скелеты и останки. Билет стоил 3000 MNT (75 Р).

Памятник Чингисхану — еще одна популярная достопримечательность Улан-Батора. Он 40 метров в высоту, это одна из самых грандиозных статуй в мире. Но до него далеко ехать, а транспорт найти сложно. Нужно брать дорогую экскурсию за 65 $⁣ (4725 Р). В мои планы это не входило — мне было достаточно памятника сидящему Чингисхану на площади Сухэ-Батора в Улан-Баторе.

Дворец Богдо-гэгэна построен на рубеже 19—20 веков. Это музей в китайском стиле. Я не была в Китае, только в Гонконге, и не видела такой архитектуры. Мне было интересно на него посмотреть. Он деревянный, поэтому выглядит древнее своего возраста.

Музей искусств Дзанабадзара. Первый зал впечатляет, там много статуй Будды. В другом зале я увидела работы совершенно потрясающего художника. Его имя Балдугийн Шарав, кто-то назвал его монгольским Босхом. Его картины состоят из множества миниатюр с монгольским бытом, юртами. В сувенирном магазине я потом купила тарелку с репродукцией его картины или подражанием ему — на ней изображены разные типы юрт и других жилищ. Этот художник мне очень понравился.

Озеро Хубсугул называют младшим братом Байкала. Я читала, что по составу воды, флоре и фауне они очень похожи. В один из дней я встала рано утром и пошла к озеру. За ночь на нем образовалась корка льда, которая начала трескаться. Я услышала необычные звуки, будто кто-то стреляет из лазерных ружей. Очень странный звук, я думала, что сошла с ума, но на самом деле так звучит это озеро. Если посмотреть в Youtube видео «Голос Байкала», можно услышать точно такие же.

Я передвигалась вдоль восточного берега Хубсугула. Там относительно ровная местность и холмы, а с западной стороны — очень красивые горы со снежными шапками. Именно с восточного побережья открывается шикарный вид на эти вершины, поэтому, на мой взгляд, путешествовать лучше по этому берегу озера. Там есть минимальная инфраструктура: три юрты и хоть какая-то дорога. Но проехать по ней могут только УАЗы-«буханки» и джипы — нужно быть к этому готовым.

Люди

Местные, которые живут, как 500 лет назад, в юртах, ведут натуральное хозяйство, носят национальные костюмы, — это самое интересное, что вы найдете сейчас в Монголии.

Там я чувствовала особое отношение к себе. Например, пока мы ехали в автобусе, ко мне никого не подсаживали, постоянно спрашивали, все ли со мной хорошо. Потом ко мне все-таки сел монах, стал рассказывать что-то на монгольском. Его совсем не смущало, что я его не понимаю. Показывал фото Далай-ламы, лошадей и детей. А ночью я проснулась от того, что он решил поиграть на губной гармошке.

Мне понравилось, как радушно меня принимали люди в юрте. Там никогда не оставят человека в беде, ведь кругом — дикая природа, хищные звери и суровый климат. Они были искренне заинтересованы мной, пытались объясняться, хотя я и не говорю на монгольском языке, подарили подарки.

По приезде домой я отправила им небольшую посылку со сладостями, духами для хозяйки юрты — она очень просила, — карандашами и раскраской для ребенка. Причем старалась выбирать понятных для них животных.

Слон на моем кошельке вызвал у них недоумение: они никогда не видели его раньше.

Не понравилось, что таксисты и некоторые местные постоянно хотели на мне заработать. По-простому обмануть, называя цены в несколько раз больше реальных. Ну и вообще туристический рынок там избалован туристами из Европы, Австралии и США, поэтому цены соответствующие. Обзорная экскурсия по Улан-Батору стоила 40 $⁣ (2890 Р).

Иногда я чувствовала себя белой вороной из-за того, что постоянно ощущала повышенное внимание, но это играло на руку: всегда можно найти помощь.

Сувениры

Из Монголии везут кожаные изделия, кашемир, шерстяную одежду: носочки, варежки. В Улан-Баторе на тот момент был один торговый центр — State Department Store, где на последнем этаже работал сувенирный магазин. Я купила друзьям носочки из верблюжьей шерсти. Видела потом такие, кажется, в Кисловодске, но они были дороже в 10 раз. Еще я искала что-нибудь интересное на рынке. Но единственный отдел с предметами местного производства там был для лошадей. Только амуниция и товары для лошадей были вручную сделаны в Монголии. Остальное поставляют из Китая.

Мобильная связь и интернет

Я не пользуюсь мобильной связью и интернетом за границей. В хостеле в Улан-Баторе был вайфай, в кафе и музеях в 2018 году я его не обнаружила. Кстати, если рядом с юртой подняться на холм, то можно было даже отправить смс. Удивительно, что там была какая-то связь.

Что в итоге

Все мои перемещения и проживание обошлись мне в 6992 Р. Развлечения и еду я никогда не считаю, потому что всегда можно питаться на 100 Р в день и развлекаться бесплатно или спустить бюджет всей поездки за один вечер.

Это было путешествие во времени за небольшие деньги. Моя большая удача — оказаться в Улан-Баторе, который сопоставим с нашими девяностыми, и в юрте, в укладе которой почти ничего не менялось с 16 века.

Я советую всем после снятия ограничений на перемещения отправиться в Монголию. На то есть своя причина: цивилизация добирается и туда. Если 10 лет назад в Улан-Баторе можно было запросто найти юрты, то теперь за пару дней в городе я видела только одну. Соблазнятся ли мои друзья из юрт на озере Хубсугул перебраться в город в скором времени, тоже вопрос. Так что поспешите!

Читатели путешествуют.Воспоминания о самых впечатляющих поездках

Рассказать свою историю

Путешествие в Монголию на машине отзывы туристов на сайте СВ-Астур

Путешествие в Монголию

На Монгольский Алтай мы собирались давно. У многих членов нашей команды из 8 человек там был свой интерес. Экспедицию запланировали на конец сентября – начало октября. Решено было ехать на двух микроавтобусах-внедорожниках. По карте составили маршрут, посчитали смету..

Как договаривались, все встретились рано утром 24 сентября возле памятника вождю на центральной площади пос. Кош-Агач – райцентра Горного Алтая. Загрузили багаж и двинулись к пограничному КПП «Ташанта». В каждой машине по 4 человека, личные вещи, лагерное снаряжение, продукты. 45 км от Кош-Агача до «Ташанты» проехали практически без поворотов и подъёмов. Вокруг только осенняя степь да чёткие силуэты хребта Сайлюгем на горизонте. 

На новой российской таможне всё «по-взрослому»: весь багаж, как в аэропорту, пропускают через рентгеновскую установку, проверяют паспорта и сами автомобили. Но проходит всё поделовому, быстро и чётко. К туристам на таможне особое отношение, граничащее с удивлением: что там, в Монголии, делать-то? С учётом заполнения всех таможенных бумажек процедура заняла не более 2,5 часов. (Необходимо иметь заграничный паспорт с монгольской визой и международные автомобильные права.) 

За «Ташантой» километровых столбов уже нет. Но дорога вполне приличная. Ещё около 20 км тягун с постоянным набором высоты – и мы на пограничном перевале Дурбэт-Даба (2481 м), который встретил нас холодным пронизывающим ветром. Полуразвалившийся домик погранпоста с привязанным худым Мухтаром. На меже, на небольшой грязной бетонированной площадке, сиротливо стоят два столбика – красно-зелёный и сине-коричневый, символизирующие государственные границы России и Монголии. Не выходя из машины, показали документы, и шлагбаум  был поднят. 

Сразу за российской границей асфальт закончился. Ни сантиметра на монгольской стороне! Подъезжаем к новому таможенному терминалу. Ворота на замке. Мы как законопослушные иностранцы терпеливо ждём. Через некоторое время подошёл монгол в марлевой повязке на лице и знаками объяснил, что надо ехать в объезд этого нового комплекса по крутому откосу горы. Если бы не этот человек, так бы и ждали до темноты.  Старая таможня называется «УланБайшинт» («красная юрта»). 

Терминал больше похож на пункт приёма зерна вконец разорённого колхоза. На таможне без особых заморочек нам оформили какие-то бумаги на монгольском языке, и мы двинулись дальше. На первом же мосту у оз. ДаншигНуур с нас взяли плату за проезд (дорожная пошлина 1500 тугриков плюс транспортный налог 6000 тугриков с каждого микроавтобуса). Объяснили, что эти деньги пойдут на содержание дороги. Но понятно, что никто её никак и никогда не содержал. 

Дороги здесь – это именно то, что называется направлениями: несколько десятков параллельных накатанных колей, идущих в одном направлении и неизменно сходящихся на перевалах и у мостов. Эдакий 20-полосный монгольский хайвэй. На нём надо быть предельно внимательным: любое малозаметное ответвление может в сумерках запросто завести в тупик к какому-нибудь одинокому стойбищу. Дорога разбита тяжёлыми грузовиками и «УАЗами» (грунт – твёрдая глина с камнем), наша скорость даже на относительно ровных участках редко превышала 35–40 км/ч.  

Передний мост не включали, так как дорога шла в основном под уклон. Участки со щебнем, песком и даже с крупными камнями машины преодолевали без особых усилий. Но за 1,5 часа, пока солнце ни начало скрываться за невысокие хребты, мы проехали всего 30 км. Машины встречались редко. В основном это были тяжёлые грузовики и бензовозы с российскими номерами. Из местных машин – в основном старенькие «УАЗики». 

Уже в сумерках проехали городок Цаган-Нуур – небольшой одноэтажный посёлок с развалинами ферм и кошар. Решив разбить бивуак, столкнулись с проблемой: ровных мест было много, но вся почва усыпана довольно крупными камнями, и поставить палатку так, чтобы было удобно спать, непросто. Да и с водой «напряг». Уже почти в темноте заехали в долину пересохшей реки Хара-Магнай-Гол и начали ставить палатки. 

Быстро на газу вскипятили чай и, рассудив, что «утро вечера мудренее», легли спать под низким чёрным, усыпанным россыпью ярчайших золотых звёзд небом Монголии. Утром на себе прочувствовали, что такое осенний монгольский рассвет.

Газ в баллонах замёрз и никак не хотел гореть в полную силу. Наконец из-за горы выглянуло солнце, и все зашевелились быстрее. Дружно свернули лагерь, и наш маленький караван двинулся дальше. Сразу же начали встречаться полуразрушенные курганы. (Мы тогда ещё не знали, как много будет их на нашем пути.) 

Едем по дну сухой долины, которую окружают невысокие горы. Вот и перевал Оботын-Даба (2643 м). Дует холодный, почти обжигающий ветер. На самом перевале насыпана груда камней – знаменитое обо. Рядом с ним множество сломанных самодельных костылей. Дальше дорога практически постоянно идёт вниз, в сторону центра самого западного аймака – г. Баян-Улэгей. Птиц почти не видно, зато местные сурки ещё не легли спать и бесстрашно стоят вдоль дороги. Почти у самого города встретился небольшой табун лошадей. 

При въезде в город у первого попавшегося таксиста спросили дорогу до турфирмы «Canat Tour». В хорошем одноэтажном офисе с кафе почти в центре города нас встретили очень радушно. Пока мы гуляли по городу, сотрудники «Canat Tour» оперативно оформили для нас регистрацию и пропуск в национальный парк.

 Баян-Улэгей – по нашим меркам, скорее большой посёлок. Но в центре его есть базар, почта с Интернетом, небольшие гостиницы, кафе, музей и прочие атрибуты города. 

Имеется и сотовая связь. Первым делом посетили базар. На улице около него стоит целая вереница мотоциклов – красных «Ижей» и старых «Уралов». На них сидят парни в жёлтых строительных касках. Первая мысль: тусовка байкеров. Но оказалось, это обыкновенные такси. Ездят, куда твоей душе угодно, хоть в Улан-Батор. Невдалеке стоят такси уже посерьёзнее: в основном «УАЗы» разных конструкций и степеней сохранности. 

Видимо, техосмотр им не приходилось проходить никогда. На многих такая резина, что торчит не только корд. Тем не менее на лобовых стёклах таблички «Барнаул», «Усть-Каменогорск», «Павлодар», «Астана». Рядом с такси – передвижные «обменные пункты»: такие же старенькие авто с наклеенными на лобовые стёкла денежными знаками: российскими рублями, казахстанскими тенге, китайскими юанями, американскими долларами. 

Большинство рыночных товаров разложено прямо на земле или на картонных коробках; в основном, китайского производства. За небольшим компьютерным залом прямо на улице стоят биллиардные столы (около 20), и народ, включая 8–10-летних подростков, с азартом гоняет шары. Чуть дальше, на соседней улице, прямо на пыльной земле разложены груды шкур баранов, яков и прочего скота. Тут же рядом – разделанные туши животных. Вернулись в офис турфирмы. Прикинули, что солярки на весь маршрут нам не хватит, и, купив на местном рынке несколько китайских канистр, залили их под горлышко. 

Ближе к вечеру, когда документы были готовы, выехали в сторону Сагсай-Гола. Ещё во время подготовки к экспедиции мы прочитали много отчётов. Все их авторы рекомендовали взять с собой местного проводника. Мы не стали пренебрегать советами и не пожалели. С нами поехал Тогоо Цеденбал. Единственная трудность состояла в том, что он совсем не говорил по-русски или по-английски. Но хорошо изъяснялся по-казахски.  Из-за перегруза машин переводчика мы взять не могли, а из тюркских «толмачей» среди нас оказался только Андрей Юрченков.

Опять знаменитая монгольская «гребёнка» (дорога с глубокими колеями и ухабами). На некоторых участках так трясёт, что даже гидроусилитель не помогает и руль буквально выбивает из рук,  одновременно включаются правый поворот и «дворники». Если бы ехали на «УАЗах», то наверняка что-нибудь бы отвалилось на  первых же километрах. У нас лишь на крутом подъёме на перевал Модон-Хошоётийн-Даваа (2384 м) у машины, налетевшей на валун, оторвалась защита картера (картер – это ёмкость для автомобильного масла). 

Как могли, подправили кувалдой, привязали верёвкой (проволоки там не найти) и уже осторожнее двинули дальше, в долину реки Сагсай-Гол. За посёлком Сагсай, переехав по мосту реку, встали лагерем на берегу у одинокой лиственницы. Под общее «Ура!» подняли флаги России, Казахстана, Монголии и выпили за начало экспедиции. Сегодня мы проехали всего 114 км.   

Весь следующий день можно назвать горным: сплошные подъёмы на перевалы и плато. 

Модон-ХошоётийынДаба (2384 м), Ачагардаг-Даба (2698 м), оз. Хар-Нуур (2493 м)… Кругом голые безжизненные скалы, сплошные каменные россыпи. Классические маренные отложения, оставленные древним ледником. Воды практически нет. Незаметно подъехали к посту национального парка «Алтай Таван Богд» («Altai Tavan Bogd»). Большая монгольская юрта, хозяйственные постройки. Пока проверяли наши разрешения, пригласили внутрь юрты. Казалось, нас там ждали. 

Горячий чай с молоком, курт (солёный сушеный овечий сыр), еримшик (сушёный творог), каймак (густая сметана) и много других местных угощений. В юрте чисто, аккуратно, на небольшом комоде стоит китайский телевизор, на стенах ковры, шкуры зверей, чучела птиц. Поели, попили, расплатились, попрощались с радушными хозяевами – и «по коням». На горных дорогах подозрительно часто стали попадаться кепки-бейсболки. 

Их обычно теряют пассажиры грузовиков, гружённых юртами и прочим скарбом. Причём поклажа намного больше самого автомобиля. А на верху этой горы восседают сами кочевники с детишками. Нередко встречаются полуразобранные грузовики, которые местные водители пытаются отремонтировать прямо на обочине пыльных дорог. А рядом с ними стоят не менее 7–10 пассажиров. За машинами идут многочисленные стада баранов, козлов, сарлыков (так местные жители называют яков), коней, удивительно мохнатых коров, верблюдов. 

Это местные жители кочуют вниз – на зимние пастбища. А мы поднимаемся вверх! Становится немного неуютно от мысли о возможном снеге и льде на перевалах. Но в горных долинах ещё белеет много юрт, и мы пока не одни. В долине Годон-Гол довольно многолюдно: то и дело встречаются небольшие стойбища из 2–5 юрт на расстоянии нескольких сотен метров друг от друга. Возле моста через реку есть даже АЗС: закопанная в землю цистерна и одна механическая колонка. 

В свободной продаже бензин А-80 по цене чуть выше городской. Хозяин с удовольствием позирует. Демонстрирует работу колонки, не вынимая изо рта зажжённой сигареты. Но солярки нет. Хорошо, что мы запаслись заранее.Уже к вечеру подъезжаем к пограничной с Китаем заставе, стоящей на берегу красивого озера Даян-Нуур. Дальше вдоль юго-восточного берега озера нас не пускают. Пора ставить лагерь. Невдалеке на склоне горы виден небольшой лесок. 

Воды нет, но зато есть дрова, и можно хоть немного укрыться от холодного ветра. Пока ребята ставили лагерь, мы втроём поехали на озеро. Вечерело. Быстро размотали рыболовные снасти, чтобы узнать, что такое знаменитая монгольская рыбалка. Рыба не заставила себя долго ждать: практически на пятый заброс клюнул довольно приличный по размерам хариус. До темноты, минут за 25, успели поймать ещё по парочке рыб. На спидометре 125 км – наш дневной переход.

Утро началось с сильного ветра. Ни о какой рыбалке не приходится и мечтать: на озере шторм срывает пену с крутых гребней волн. Тучи пыли поднимаются в воздух. Изредка порывы ветра бросают в нас пригоршни крупного прибрежного песка. Медленно подъехали к южному берегу озера Хурган-Нуур (2072 м). Сплошные каменные террасы, большие остроугольные валуны, заболоченные участки, 

броды через небольшие горные речки. 

Навстречу попалась очень живописная группа местных жителей на верблюдах, гружённых юртами, кроватями, бочками и прочим домашним скарбом.  Вот, наконец, первые древние захоронения, о которых мы читали в отчётах. Все как по команде достали фотокамеры. Два небольших тюркских кургана прямоугольной формы. Древние тюрки для поминального обряда после похорон сооружали своеобразный храм: на земле выкладывали оградку в виде квадрата. 

Возможно, квадратная форма символизировала родину, которую тюрки представляли в виде квадрата, по углам которого располагаются враги. Возле каждой могилы изваяние – каменная баба, а дальше – два ряда вертикально стоящих небольших каменных столбиков, уходящих куда-то вдаль, в степь. Подъехал «УАЗик» с местными номерами. Пассажиром оказалась француженка средних лет, которая уже 25 лет живёт здесь под монгольским именем Тунга. 

Пишет книги о Монголии. На ночь встаём в небольшом лиственничном лесочке, защищающем нас от сильного ветра. Наш сегодняшний пробег 68 км. Термометр в машине утром показывает минус 11°С, но ветер почти стих, и светит яркое горное солнце. Цель нашего сегодняшнего перехода – озеро Хотон-Нуур. Вскоре на пути опять попадается погранзастава. Вышедшие навстречу офицеры приветливо здороваются с нами, проверяют документы. 

Ещё через 500 м подъезжаем к мосту через протоку Сыргал между озёрами Хотон-Нуур и Хурган-Нуур в районе зимовки Шаргалга. Вот где мы по-настоящему узнали, что такое монгольская рыбалка! Практически каждый заброс снасти был удачлив: ловился крупный, весом до 1 кг, хариус. Рыба гналась за любой блесной и часто зацеплялась то боком, то жабрами, то брюхом. Местные пацаны без особых затей просто кидали кусок толстой лески с голым тройником на конце и также не оставались без добычи. 

Через полчаса, решив, что на ужин нам рыбы хватит, а впрок всё равно наловить и, главное, сохранить не удастся, поехали дальше. На прощание подарили пацанам 100 м лески и пару небольших блёсен. Мост через протоку сделан из прочной лиственницы, а в качестве настила использованы жерди из той же лиственницы диаметром до 10 см. Но наши машины проехали без проблем. Разгоняемся, как только можем, по гремящему жердями мосту и с разгону выскакиваем на крутой песчаный противоположный северный берег протоки.  

Дальше наш путь лежит по северо-западному берегу озера Хотон-Нуур к самому северному его окончанию. Там, по слухам, есть многочисленные наскальные рисунки. И пока одни отправилась на поиски петроглифов, другие опять расчехлили спиннинги. Заснеженные вершины Монгольского Алтая отражались в зеркальных водах озера. В этот раз рыбалка 

не была столь удачной: далеко в воду зайти невозможно, да и снасти часто цеплялись за каменистое дно. 

Поймав десяток хариусов и оторвав пару блёсен, решили на сегодня рыбалку закончить, тем более что дневной улов обеспечил нам хороший ужин. Вернулись наши друзья. Их экскурсия была куда более удачной: на обрывистых склонах горы они нашли сотни петроглифов: в основном изображения животных. Очередной лагерь поставили возле пустой зимовки в низовьях реки Ут-Хайтон-Гол. Наскоро соорудили очаг, закрывающий огонь от ветра, и на углях запекли рыбу. 

Ночевали в деревянных постройках зимовки. В этот день одолели всего 28 км. Утро вновь «порадовало» своей «свежестью». Пока не взошло солнце, все ходили в тёплых куртках или кутались в одеяла. Провели ревизию солярки. Похоже, что её не хватит на путь в долину реки Цаган-Гол, к горному узлу Таван-Богд-Уул (4374 м). Жаль… Что ж, дороги на этом не кончаются. Ещё встретимся со священными вершинами! 

Решено было вернуться через перевалы восточнее озёр в  долину реки Кобдо-Гол и через посёлок Цэнгэл возвращаться в Улэгей. По карте эта дорога казалась более проходимой. Во время подготовки к экспедиции, сидя дома и по карте намечая маршрут, мы закладывали никак не менее 150 км в день. В реальности же оказалось гораздо меньше… На обратном пути опять побаловали себя рыбалкой в протоке между озёрами. 

Дорога через перевалы стала уже почти привычной. Всё те же камни, камни, камни… Местами, где дороги сходятся, выбита глубокая колея. В сотый раз порадовались, что взяли местного проводника. Даже имея большой опыт езды в горах, иногда удивлялись, как он безошибочно указывал именно ту колею, по которой надо ехать.  День был на редкость «урожайным» на исторические достопримечательности. В этот день мы видели не один десяток каменных баб. 

Но больше всего поразили огромные курганы в урочище Могойт. Диаметр некоторых из них был больше 50 м, а высота достигала 4 м. Начали спускаться вниз по долине реки Могойтын-Гол и, переехав мост через р. Кобдо-Гол, встали лагерем у небольшой зимовки. А вечером торжественно отметили день рождения Александра Лебедева. Сегодня почти «рекорд» – 61 км. Эта ночь была, пожалуй, самой холодной за всё путешествие. Утром на градуснике было -15°С. 

Не согревал даже горячий кофе с алтайским бальзамом. Собрали лагерь и поехали вдоль реки Кобдо-Гол. Дорога сносная, но всё равно разогнаться не получается. Проехав километров 5, на берегу реки увидели бортовой «ЗИЛ-131» с десятком весёлых людей в кузове и помятый «УАЗ»-«санитарку». Оказалось, что «УАЗик» с американскими туристами попытался вброд пересечь глубокую реку и, как и можно было ожидать, заглох посередине русла. На счастье, в этом месте оказался «ЗИЛ-131». 

Туристам крупно повезло: самим им не выбраться бы, а мы вряд ли смогли бы помочь, так как от берега было около 20 м при глубине до метра. Да и самого брода мы не знали. Из щелей «УАЗа» всё ещё выливалась вода. Вокруг были разбросаны мокрые вещи и прочий багаж туристов. Весёлые пассажиры «ЗИЛа» с шумом загрузились в кузов и резво, разгоняя волны Кобдо, покатили назад на левый берег. Через 43 км и два часа пути въезжаем в пос. Цэнгэл. На центральной площади всё та же пыль и те же сарлыки. Но в магазине есть настоящее монгольское пиво! 

Дорога от Цэнгэла в сторону г. Улэгей идёт через перевал МушгирагийинДаба (2251 м). Впереди видим не совсем понятный автомобильный след. Явно не от «УАЗика». Через некоторое время встречаем старый «Mitsubishi Galant» с торчащими из-под него ногами. Остановились, спросили, не надо ли помочь. Из-под машины ответили, что всё в порядке. Позавидуешь бесстрашию местных водителей. С перевала Хаар-Даба уже виден Улэгей. Наконец-то мы проехали за день аж 164 км! Как домой вернулись! Цивилизация. Хоть и разбитый, но асфальт, магазины, заправки, отель. Правда, горячей воды нет. 

Ясным утром следующего дня отправляемся в пос. Сагсай-Гол, в окрестностях которого завтра начинается красивый праздник беркутчи. Десятки казахов-охотников с ловчими птицами (беркутами, соколами) собираются в предгорьях и устраивают состязания. Нас встречают и размещают в лагере «Blue Wolf». Вечером к нам подходят ребята из Израиля, Иордании, Англии, с которыми мы познакомились в г. Улэгей, а также друзья из Горно-Алтайска. Опять праздничный ужин. 

На этот раз день рождения у Андрея Юрченкова. И как много лет подряд, опять в дороге, опять с новыми друзьями… Среди зрителей на фестивале много туристов и детей. Школьники в аккуратных пиджачках, взрослые в ярких национальных одеждах. Вдоль вереницы машин местные умельцы прямо на кошме разложили свои сувениры. Среди продавцов выделяется пара молодых людей явно не азиатской национальности с маленьким ребёнком.  

Оказалась, это семья из США, которая уже три года живёт в Монголии и зарабатывает на жизнь изготовлением и продажей сувениров. Ближе к вечеру решили вернуться в Улэгей. Чтобы не терять время, поехали на юг, на озеро Толбо-Нуур, которое описывают все, кто здесь побывал. Оно славится большим количеством рыбы и редкими птицами. Уже в полной темноте, боясь застрять в батпаке (топкой грязи), ставим лагерь. Утром оказалось, что до более или менее удобного места для лагеря не дотянули каких-то 600–700 м. …

Первые лучи солнца робко освещают спокойные воды Толбо-Нуура. Несмотря на холод, фотографы уже за работой. Остальные небольшой командой отправились ловить рыбу. В 2 км от лагеря видны привлекательные скалки. Хариус хотя и брал, но не так активно, как на протоке Сыргал. Сворачиваем лагерь и, почти не останавливаясь в Улэгее, едем в сторону российской границы. Вот уже наш «старый знакомый» – перевал Оботын-Даба. 

У обо оставляем несколько монет в надежде на возвращение. Заночевали на берегу небольшого озерца Даншиг-Нуур.  Проснулись от рёва тяжелых грузовиков и бензовозов, тянувшихся в сторону границы. Местный житель посоветовал поторопиться, так как сегодня понедельник и после выходных на таможне большая очередь. Потеряв полдня в очереди, пересекаем долгожданную границу. Мы снова в России…

Несколько советов. Если вы едете на своём автомобиле, то в БаянУлэгии гораздо надёжнее нанять «УАЗ». Свою машину можно оставить на стоянке. Монгольская валюта – тугрики. 1 р. равен 45,6 тугрикам. В Баян-Улэгии дизельное топливо стоит примерно 920 тугриков за 1 л, А–80 – 780 тугриков за 1 л. Бензин в горах есть не везде, и только А–80. Не помешает взять с собой очиститель двигателя и запасные воздушный и топливный фильтры. 

В холодное время года можно добавлять антигель, т.к. в местной солярке есть парафин. Не помешает и вторая запаска. Шиномонтаж есть только в Баян-Улэгии. От постоянной пыли выручают влажные салфетки и капли для глаз. Надо учитывать особенности монгольских дорог. В этой стране наиболее используемый транспорт – «УАЗики» российского и китайского производства и наши «ЗИЛ-130», поэтому колея накатана под эти машины.  

Если вы хотите путешествовать по Монголии на своём транспорте, надо знать, что для «паркетных» джипов это довольно серьёзное  испытание. Не оставляйте без присмотра свои вещи. На таможне будьте внимательны, аккуратны, вежливы, спокойны, терпеливы, не поддавайтесь на провокацию, шантаж, вымогательство, не берите чужой багаж и попутных пассажиров. Некоторые монголы знают русский язык. Но лучше всё-таки выучить хотя бы несколько слов по казахски или по монгольски. 

Статья опубликована в газете «Вольный ветер», на нашем сайте публикуется с разрешения редакции. Сайт газеты http://veter.turizm.ru/ 

Автопутешествие по Монголии

Причины приезда на родину Чингисхана

Монголия — довольно живописная страна с фантастическими пейзажами и сильным национальным самосознанием. Однако из года в год страна потихоньку теряет свою восточную уникальность и все больше становится похожей на Китай из-за соседнего географического положения. Таким образом, если вы хотите увидеть красоты настоящей Монголии, качайте ногу.

У вас еще есть шанс насладиться настоящими монгольскими юртами из окна автомобиля, понаблюдать за пасущейся стадой хрюкающих волов, увидеть монгольские степи до тех пор, пока вы не сможете исследовать просторы Монголии пешком. Наоборот, если вы путешествуете на машине, вы не придерживаетесь никакого графика, так как все зависит от прихоти водителя и того, сколько у него топлива. Таким образом, здесь мы попытаемся объяснить, что такое автомобильное путешествие по Монголии — идеальной стране для путешествий, если однажды монголы решат транспортную проблему.

Монгольские дороги

Некоторые говорят, что дороги бывают хорошие, плохие и монгольские. Достаточно назвать наиболее опасные участки дорог на перевалах или в солончаковых долинах. Это Тропа Тещины Языка, Долина Слез, Перевал Боли, Дорога Смерти. Звучит страшно. Эти имена могут сбить вас с толку.

Если вы знакомы с российскими дорогами, то ничего нового в Монголии вы не увидите. Однако есть только одно отличие. Дело в том, что все дороги с асфальтовым покрытием платные. Вам придется заплатить при въезде и выезде из города (около 50 центов или 1000 тугриков). Кстати, в Улан-Баторе, столице страны, вы можете столкнуться с большими пробками. На платных асфальтированных дорогах могут быть огромные ямы, и вы не увидите предупреждающих знаков об опасных дорожных условиях. Так что будь осторожен! Вот почему монголы объезжают такие препятствия против движения или в придорожной зоне.

В Монголии вам разрешено водить машину только при наличии монгольских водительских прав и талона-предупреждения от местной полиции или международного водительского удостоверения.

Кстати, в Монголии арендовать машину можно только с водителем (местным). Альтернатив нет. Поэтому ваши водительские права, будь то национальные или международные, там не пригодятся.

Имейте в виду, что водитель обязательно говорит на вашем родном языке.

Особые аспекты вождения и правила дорожного движения

Жители Монголии склонны не соблюдать правила дорожного движения. Они постоянно сигналят, не уступают дорогу пешеходам, подрезают другие автомобили. В Монголии много внедорожников. Пешеходы перебегают дорогу там, где им удобнее и где, по их мнению, машины их не собьют.

Монголы никогда не включают фары ближнего света. Они используют только дальний свет, правда, днем ​​его никогда не включают. Никто не знает почему.

В Монголии много пьяных водителей. Правительство пытается с ними бороться, но все тщетно, хотя вождение в нетрезвом виде карается лишением свободы на срок до 3 лет.

Особых запретов на вождение автомобиля на территории Монголии нет. Единственное ограничение – когда вы находитесь на границе или в природоохранных зонах. Вам не разрешено передвигаться в приграничной зоне с Китаем, если у вас нет специального разрешения. Пограничная зона представляет собой 30-километровую полосу земли вдоль границы Монголии. Туристы должны платить за проживание и въезд автомобилей на территорию заповедников и национальных парков.

При въезде в города необходимо заплатить местные налоги. В некоторых аймаках есть платные мосты.

Согласно правилам дорожного движения максимальная разрешенная скорость в населенных пунктах составляет 60 км/ч, вне населенных пунктов — 80 км/ч, на автомагистралях — 100 км/ч. Автобусам, перевозящим людей, и грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч, а вне населенных пунктов — не более 70 км/ч. При организованной перевозке детей максимально допустимая скорость составляет 50 км/ч. При буксировке максимально допустимая скорость может быть не более 40 км/ч.

Всем известно, что монголы — первоклассные гонщики на УАЗах. Ежегодные национальные соревнования пользуются большой популярностью у тех, кто предпочитает водить эти «народные джипы».

Сегодня регулировщики с мигающими жезлами иностранного производства начинают активно бороться с нарушителями ПДД. Нерадивым водителям приходится подчиняться, останавливать машину и в зависимости от степени вины платить штрафы или вообще лишать права управления. Настойчивые нарушители могут даже застать общественность врасплох.

Полицейские не лезут к грязным машинам, однако просят водителей тщательно очистить свои госномера. Это обязательно!

Беспроблемный монгольский автосервис

Монголы понятия не имеют о балансировке колес. Никто не занимается этим. Таким образом, постарайтесь учесть эту национальную особенность.

Литр бензина в Монголии дороже, чем в России. Это стоит больше одного доллара. С бензином с октановым числом 95 дела обстоят сложнее.

Автомойки стоят довольно дорого. На помывку одной машины приходится тратить около 1800 рублей.

Возможные маршруты путешествия по Монголии

Рекомендуем выбрать Орхонскую долину. Здесь можно найти самые живописные места Монголии, где степи чередуются с лесистыми склонами. Вы также можете насладиться рекой и водопадами. Много гостевых домов (с так называемыми «удобствами» в степи) и юртовых городков (кемпингов) с кондиционерами и центральным отоплением. Монголы не ходят на рыбалку, поэтому вряд ли вы ее увидите или попробуете.

Зато можно подоить хрюкающих быков, погулять с овчарками, пасущими стадо овец, увидеть верблюдов и лошадей. Если вы любите экзотические приключения, то можете пойти на нелегальный рынок и купить там сурка за 45-50 тысяч тугриков, выпотрошить его, а потом испечь.

Некоторые предпочитают ездить по заброшенным советским военным городкам. Они разбросаны по всей стране. Туристы находят их привлекательными и загадочными.

Добро пожаловать в страну ветров, бескрайних степей и прекрасных пейзажей! Однако не забудьте свое международное водительское удостоверение. В противном случае вам придется кататься на верблюде. Удачной поездки!

 

Вождение в Монголии | Avis Монголия

Столица Монголии, город Улан-Батор, развивается с головокружительной скоростью: повсюду появляются стеклянные многоэтажки, роскошные отели и современные магазины.

Тем не менее, у вас все еще есть возможность насладиться обширной и разнообразной географией страны, включая мерцающие озера, зеленые холмы, скалистые горы и степи в своем собственном темпе. Монголия может похвастаться сильной национальной идентичностью и восточной самобытностью, которая привлекает туристов со всего мира.

Приготовьтесь полюбоваться огромными пейзажами, подлинными монгольскими юртами, пасущимися быками, дюнами, каньонами, мелово-красными скалами и другими достопримечательностями, которые может предложить Монголия.

Итак, вы думаете о поездке в Монголию. Вы авантюрный тип, который предпочитает исследовать на своих условиях, а не выбирать туры.

Хороший звонок! Вам предстоит один из самых захватывающих и полных приключений периодов в вашей жизни. Но у вас есть вопросы о Drive Монголии, где взять машину, что вам понадобится, как ориентироваться, где остановиться и все другие простые детали. К счастью для вас, вы ищете в правильном месте. У нас есть решения для всех ваших вопросов.

Получите арендованный автомобиль в столице

Если вы думаете о аренде автомобиля в Монголии для своего тура, вы на правильном пути. К сожалению, дороги в Монголии, как известно, находятся в плохом состоянии, но не беспокойтесь; это только делает для более замечательного приключения.

Большинство дорог, ведущих из городов, заасфальтированы и проходимы, но как только вы выезжаете из города, большинство дорог не в лучшем состоянии, и вы обнаружите, что едете по всевозможным неровным местам.

Вы хотите убедиться, что ваш арендованный автомобиль соответствует определенному стандарту и хорошо сконструирован для работы в самых сложных дорожных условиях. Дело в том, что прокат автомобилей в Монголии заключается в том, что аренда с водителем может быть намного старше и менее комфортной, чем аренда автомобиля с самостоятельным вождением.

Ваш расчетный бюджет должен составлять от 90 до 160 долларов в день, но может быть выше в пик сезона, например летом. Вот все, что вы должны знать об аренде автомобиля в Монголии;

Какой автомобиль лучше всего подходит для поездки в Монголию?

Если вы планируете выбраться за город (как и должно быть), мы рекомендуем вам приобрести надежный автомобиль с возможностью полного привода. Поэтому мы рекомендуем вам арендовать только полноприводные автомобили, так как это единственный безопасный и надежный автомобиль, способный справиться с поездкой.

Дороги Монголии не в лучшем состоянии. Таким образом, вы должны убедиться, что арендовать правильный автомобиль. В то время как местные жители могут комфортно ездить на своих Prius в сельской местности, мы рекомендуем вам быть более внимательными при выборе транспортных средств.

По дорогам с твердым покрытием в Монголии трудно ориентироваться, и из крупных городов есть лишь несколько дорог с твердым покрытием (большинство маршрутов грунтовые). Иногда вам придется пробираться через реки, так как вы можете не найти моста, по которому можно было бы перейти.

Именно поэтому мы рекомендуем взять напрокат внедорожник. Обратите внимание, что большинство агентств не предоставляют услугу самостоятельного вождения. Таким образом, вы можете получить водителя, если не планируете.

Во время поездки по Монголии всегда выбирайте правильный автомобиль, а не его стоимость. Автомобили 4×4 недешевы, но они стоят каждой копейки. Вы не хотите рисковать испортить всю поездку и застрять в центре страны, вдали от работающих механиков или автомастерских.

Нелегко найти их после того, как вы покинете Улан-Батор. Поэтому очень важно взять напрокат монгольский автомобиль в надежном агентстве, которое предлагает помощь на дороге в чрезвычайных ситуациях.

Зачем использовать AVIS Adventure Cars в Монголии

При поиске компаний по аренде автомобилей в Монголии следует учитывать лишь некоторые из них. Поэтому мы рекомендуем выбирать международное агентство по аренде автомобилей, потому что это гарантирует, что вы арендуете у надежной компании, и поможет сузить выбор.

AVIS в Монголии должен быть вашим лучшим агентством по аренде автомобилей. Имея более 5000 офисов по всему миру, вы можете быть уверены, что AVIS Монголия готова предоставить вам комфорт и удобство по лучшей цене.

Наши автомобильные офисы в Монголии: город Улан-Батор, аймак Умнугоби (Южная Гоби) и Алтайский аймак (Гоби-Алтай) в Западной Монголии.

внедорожники 4×4, которые мы рекомендуем для аренды

Toyota Landcruiser

Автомобили Landcruiser имеют выдающуюся репутацию одного из лучших автомобилей для поездок по бездорожью во всем мире. Они прочны и оборудованы, чтобы противостоять любым погодным и дорожным условиям. Единственным недостатком этих транспортных средств являются их дизельные двигатели, которые могут работать как на холоде, так и на льду.

УАЗ Патриот

Этот внедорожник — монстр. Используется в российской армии; следовательно, этого достаточно для вашего путешествия. Он рассчитан на холодную погоду и обладает достаточной мощностью, чтобы помочь вам избежать столкновения с другими транспортными средствами в сложных ситуациях.

УАЗ Патриот представляет собой универсальный автомобиль для приключений, обладающий внедорожными возможностями и другими преимуществами. Его конструкция делает его идеальным для вашего путешествия по Монголии.

План страхования автомобиля

Если вы планируете ездить по Монголии, не забудьте также запланировать страхование автомобиля для аренды. Вероятность повреждения вашего проката в Монголии высока, поэтому вы должны подготовиться заранее.

Каждый автомобиль покрывается услугами страхования ответственности перед третьими лицами, которые покрывают только до 16 500 000 тугриков, что эквивалентно примерно 6000 долларов США в случае телесных повреждений или материального ущерба.

Тем не менее, страховка не покрывает план не покрывает страхование от столкновений и несчастных случаев в случае повреждения вашего автомобиля или автомобиля другого водителя. Так что это будет стоить вам дополнительных денег, в зависимости от типа арендованного автомобиля.

Мы рекомендуем заказывать страховку в пункте проката или оплачивать ее с помощью кредитной карты, которая включает страховку. Бронирование дополнительного страхового покрытия обойдется вам примерно в 20-30 долларов в день дополнительно.

Доступные варианты страхования для дополнительного покрытия включают в себя;

  • Страхование от повреждений при столкновении
  • Защита от кражи (дополнительно)

Вы будете чувствовать себя спокойно, отправляясь в свое приключение после оплаты страховки автомобиля, особенно после того, как отправитесь в путь.

Навигация

Как только вы покинете город, подключение к Интернету практически отсутствует. Поэтому мы рекомендуем вам загрузить приложение maps.me, а не полагаться на карты Google. Если можете, приобретите GPS для своего автомобиля или купите карту.

Возможно, вам будет сложно встретиться с местными жителями, чтобы спросить дорогу или позвонить в какую-либо службу, поэтому вы должны быть полностью готовы к поездке. Обязательно ознакомьтесь с правилами вождения, чтобы избежать неприятностей с властями.

Мы советуем вам ехать со скоростью 50 км/ч, так как дороги плохие и по ним трудно ориентироваться. Чтобы пройти по некоторым дорогам, вам может потребоваться больше времени, чем это. Чтобы управлять Монголией, требуется немного терпения. Придерживайтесь ежедневных поездок и держите запас хода менее 200 км, особенно по грунтовым дорогам. Не ездите ночью.

Водительское удостоверение и правила

Если вы планируете водить машину в Монголии, обязательно возьмите с собой международное водительское удостоверение (IDP), соответствующее транспортному средству, которое вы планируете использовать. Вместе с МВУ убедитесь, что у вас есть свидетельство о регистрации транспортного средства и оригинальные водительские права, чтобы избежать проблем на дороге.

Вождение разрешено с 18 лет, и компании по аренде автомобилей требуют, чтобы лицо в возрасте 18 лет и старше имело водительское удостоверение для сдачи в аренду своих автомобилей или других услуг. Некоторые из правил, которым вы должны следовать, чтобы избежать проблем с властями, включают:

  • Не садитесь за руль в нетрезвом виде.
  • Не паркуйтесь на перекрестках или в 20 метрах от них, на пешеходных переходах, под мостами или в туннелях.
  • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности во время путешествия.
  • Все пассажиры должны быть всегда пристегнуты ремнями безопасности.
  • Не превышайте ограничение скорости 20 км/ч в жилых кварталах, 60 км/ч в населенных пунктах, 80 км/ч вне населенных пунктов, на автомагистралях можно превышать 100 км/ч. Избегайте превышения скорости, чтобы избежать несчастных случаев.

Полезные советы в дороге

Вот несколько стратегий, которые вы должны знать, прежде чем отправиться в свое необыкновенное приключение;

  • Приобретите дополнительную запасную шину, предпочтительно такой же спецификации, размера и размера. Вы же не хотите застрять в месте без сервиса со спущенной шиной и без лишнего.
  • Неси то, что нужно. Держитесь за что-нибудь тяжелое и массивное на транспортном средстве, так как путешествие и без того сложное и потребует большой силы. Перевозка большого количества багажа может существенно повлиять на расход топлива. Получить обслуживание там сложно, поэтому будьте осторожны.
  • Обязательно возьмите с собой воронку с фильтрами и наберите не менее 40 литров дополнительного топлива. Убедитесь, что ваши канистры чистые, чтобы в конечном итоге вы не залили плохое топливо в машину. Пожалуйста, заправляйте свой автомобиль всякий раз, когда вы сталкиваетесь с заправочной станцией в любом городе, если она почти наполовину, поскольку вы не хотите, чтобы топливо закончилось в глуши.
  • Возьмите с собой немного воды.
  • Возьмите снаряжение для кемпинга или арендуйте автомобиль с палатками на крыше, если вам нужно разбить лагерь в дикой местности с наступлением темноты. Убедитесь, что у вас есть готовый лагерь. Отелей мало, и иногда вы не сможете найти ни одной ночи.
  • Летом страну посещает множество международных рейсов и туристов. В связи с этим цены на аренду могут быть выше в этот период.

Автомобильные маршруты в/из городов и туристических регионов

Шелковый путь

Поездка по Шелковому пути может занять до 12 дней приключений.

Поездка проведет вас через дни осмотра природных достопримечательностей и культурных исследований. Тур начинается в Улан-Баторе.

По прибытии следует через Национальный парк Хустаин, Эльсен Тасархай в Хархорум, Улан Тугалан, Монастырь Онги, Баянзаг, Орлиную долину через столицу снова в Национальный парк Тэрэлдж-Хан, охраняемую территорию Хэнтий, а затем обратно в Улан-Батор.

Проходит через центральную и южную Монголию. Вдоль этого маршрута вы можете посмотреть из окна на традиционные лагеря юрт и увидеть три красоты в национальном парке Гоби.

Вы также можете покататься на лошадях в Монголии, посетить семью кочевников и переночевать в юрте, а если повезет, то попасть на концерт.

Западная-Северная Монголия, начиная с Ольги

Дорога из Ольгии проведет вас через западную часть страны. Дорога Олгий — Улаангом — Морон — озеро Хувсгул в основном асфальтирована и проходима. Итак, начните свое путешествие в приятном городке Ольгии и отправляйтесь в туры по Западной Монголии.

Не забудьте забрать свои припасы, такие как топливо, и, если вы заинтересованы, вы можете получить здесь водителя / гида, прежде чем отправиться в сельскую местность. Вам могут понадобиться дополнительные водители для этой поездки.

Отправляйтесь в национальный парк Таван Богд вдоль реки Ховд, чтобы полюбоваться живописными видами. Наслаждайтесь видом на высокие горы, такие как Алтайские горы, гору Таван Богд среди Китая, России и Монголии, кристально чистые озера Хотон-Нуур и Хурган-Нуур, скалистые ледники и богатую культуру.

Не забудьте остаться на некоторое время в лагере, поболеть за монгольский митинг, насладиться местной кухней и купить сувениры на рынке Ольгий.

Каракорум в Орхонскую долину

Маршрут в Орхонскую долину начинается от столицы монгольских ханов Каракорума, в 360 км к юго-западу от Улан-Батора. Долина может похвастаться самыми живописными видами в Монголии, где степи и лесистые склоны дополняют друг друга.

Долина раскинулась вдоль реки Орхон, и здесь есть много юртовых лагерей (гостевых домов) с кондиционером и центральным отоплением, где можно переночевать на свежем воздухе и пообщаться с местными жителями. На этом маршруте также можно увидеть водопады.

Топ-3 самых живописных многодневных автопутешествий

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОНГОЛИИ — 10 ДНЕЙ

Эта экскурсия начинается в столице и заканчивается в ущелье Ёлын-Ам, прежде чем отправиться обратно в город. Поездка из Улан-Батора в национальный парк Тэрэлж, оттуда вы направляетесь в Аргалант, Джаргалант, Хархорин, Сиахан Овоо, Севрей и Даланзадгад и обратно в столицу.

Возможно, вы захотите планировать дольше, так как дороги плохие, а вы не имеете опыта вождения по ним. Основные туры перенесут вас в прошлое, когда вы путешествуете по многочисленным равнинам, горам, пустыням и степям этой живописной страны.

Проведите ночь в юрте «традиционных кочевых хижинах», чтобы окунуться в древнюю жизнь, покататься на верблюдах по гигантским дюнам и искупаться в кристально чистых озерах страны.

Посвятите некоторое время изучению истории Монгольской империи, исследуя руины древних городов и храмов и наслаждаясь гостеприимством монгольского народа.

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ МОНГОЛИИ – 10 ДНЕЙ

Приключение в Северной Монголии также начинается в столице и продолжается на севере.

Сначала отправляйтесь в монастырь Аглаг Бутил и насладитесь уникальной культурой и природными чудесами, а затем отправляйтесь в живописное путешествие, которое пройдет через Хатгал, Баян-Агт, Аргалант и национальный парк Терэлдж, прежде чем отправиться обратно в город. для вашего отъезда в аэропорту.

Наслаждайтесь лучшими приключениями, любуясь живописными пейзажами во время вождения, поднимитесь на озеро Хувсгул и насладитесь прекрасным отдыхом на свежем воздухе, остановитесь в одном из кемпингов и посетите одну из самых больших статуй Чингисхана в мире. Конечно, вы всегда можете насладиться поездкой по столице Монголии до или после поездки.

КОЛЬЦО МОНГОЛИИ – 14-ДНЕВНЫЕ ТУРЫ

Это путешествие также начинается в столице страны. Мы рекомендуем вам нанять опытных профессиональных гидов из AVIS Монголия, чтобы помочь спланировать ваши маршруты для самостоятельного вождения с максимальной выгодой. Наши экскурсии с гидом — популярный вариант для вашего приключения в Монголии.

Этот тур начинается в столице, поездка в национальный парк Тэрэлж и ночевка в лагере Тэрэлж Гер. Отправляйтесь в Баянзаг через отдаленную пустыню Гоби и отправляйтесь в приключение, рассматривая останки ископаемых динозавров, странные скальные образования, дюны и первый буддийский монастырь.

Отправляйтесь в каньон Йолын-Ам и насладитесь поездкой на верблюде, успейте вернуться в Улан-Батор и немного отдохните. Затем начните другое путешествие, проезжая через Баянгоби, горы Хогно Хаан, Каракорум и, наконец, водопад Улан-Цутгалан. Через 14 дней вас ждет одно из лучших приключений в вашей жизни.

Лучшее время для путешествия

Так как после середины сентября погода становится непредсказуемой, мы рекомендуем отправляться в туры в период с середины мая до середины сентября (лето). Это безопаснее, и вы не застрянете в дикой местности или не попадете в аварию из-за того, что пропустили дорожный знак или дорожные знаки.

Варианты размещения в дальних поездках по Монголии

ОТЕЛИ

Одна важная вещь, которую вы должны знать об отелях в Монголии, это то, что их немного и они находятся далеко друг от друга. В провинциальных центрах есть простые отели, где можно переночевать, но не более того. За пределами провинций вам придется выбирать другие варианты сна.

НЕМЕЦКИЕ ЛАГЕРЯ

Если вы предпочитаете комфортно спать во время путешествия, мы рекомендуем найти немецкие лагеря. Традиционные юрты предлагают кровати, горячую воду для душа и иногда интернет-услуги.

Лагеря варьируются от пасторальных до роскошных, предлагая удобства, которые вы, возможно, испытали раньше. Выберите остановиться в Ger Buudal, чтобы получить более аутентичный монгольский опыт, где вы проведете ночь с местной семьей.

АВТОМОБИЛЬ КЕМПИНГ

Вы можете арендовать автомобиль с палаткой для кемпинга или, что еще лучше, с палаткой на крыше. Это не только даст вам возможность самостоятельного вождения, но вы также сможете остановиться где угодно на ночь и не беспокоиться о жилье! AVIS обычно продает палатки на крыше, наборы для кемпинга и снаряжение для бездорожья.

Наборы для кемпинга обычно удовлетворяют простые потребности, такие как 2-3 человека, два спальных коврика, газовая плита с кастрюлей, сковородка и основная посуда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *