Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге: 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив с отличием политехнический институт, 1) слезы радости навернулись…

Содержание

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив с отличием политехнический институт, 1) слезы радости навернулись…

навернулись у него на глазах 2) мне предстояла успешная карьера 3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро 4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод. 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая с химическими реактивами в лаборатории, 1) старайтесь быть предельно осторожными. 2) мне были понятны многие законы химии. 3) отношения иногда не складываются. 4) надписи на колбах сделаны четким почерком. 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, 1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. 2) это способствовало распространению и развитию науки. 3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком. 4) нужны дополнительные финансовые средства. 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, 1) учитывается авторская позиция. 2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. 3) часто проблема формулируется неточно, неправильно. 4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется. 5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая о страданиях Бруно и Галилея, 1) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира. 2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества. 3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто. 4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни. 6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, 1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения. 2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня. 3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края. 4) уже стемнело. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги зоолога А. Брема, 1) это не исследования, а жизнеописания животных. 2) становится очень интересно. 3) основные мысли выражены в ней правильно. 4) радостно удивляешься причудливости мира. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины, 1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества. 2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) за окном библиотеки быстро стемнело. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Бросая камни в воду, 1) во все стороны летели брызги. 2) расходятся широкие круги. 3) Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн. 4) у меня было прекрасное настроение. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо, 1) возникает желание уберечь ее от любых бед. 2) космонавту не было равных. 3) космонавта охватило радостное возбуждение. 4) космонавт зачарованно замер.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

1. Задание А4

Синтаксические нормы
(построение предложения с
деепричастием)

2. Задание: Выберите (укажите) грамматически правильное продолжение предложения.

• Аналитический отчёт ФИПИ: «……Резкое падение процента
выполнения в отдельных вариантах связано с тем, что школьники
плохо знают нормы построения предложений с деепричастными
оборотами и не опираются на лингвистические понятия, выбирая
нормативный вариант».
• Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с
деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором
идет речь в обороте, является добавочным по отношению к
основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя на
ветке, белка грызла орехи. (Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и
основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем
же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее,
выполняющее оба действия).

3. Обратимся к примеру:

1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка.
2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире.
В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом
в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять
действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка»
не может «принимать гостей». Значит, это предложение с
грамматической ошибкой.
Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие,
заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в
деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет
грамматической ошибок
Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях
подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено
глаголом в одной из трех форм:
1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте
внимание на способы выражения авторской позиции.
2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст,
обращаю внимание на способы выражения авторской позиции.
(Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к
сказуемому, так и к деепричастию).
3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая
текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской
позиции.
Обратите внимание!
1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие,
выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное
деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь
калькулятором, расчёт производится быстро и легко»).
2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном
предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»).
3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным
причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так
как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель
действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя:
«Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет
осмотрен техниками»).

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая любимую музыку,

1
1) каждый раз открываешь в ней что-то
новое.
2) время как будто перестаёт существовать.
3) всегда обнаруживается что-то новое, не
замеченное раньше.
4) она никогда не надоедает.

7. 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив с отличием политехнический институт,

4
• 1) слезы радости навернулись у него на
глазах
• 2) мне предстояла успешная карьера
• 3) мои взгляды устремлены на работу в
конструкторском бюро
• 4) выпускник с дипломом инженератехнолога пришел на известный завод.

8. 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая с химическими реактивами в лаборатории,

• 1) старайтесь быть предельно
1
осторожными.
• 2) мне были понятны многие законы
химии.
• 3) отношения иногда не складываются.
• 4) надписи на колбах сделаны четким
почерком

9.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,• 1) у меня сложились замечательные
3
отношения со всеми учеными.
• 2) это способствовало распространению и
развитию науки.
• 3) ученый Луи Пастер по-прежнему
остался очень скромным человеком.
• 4) нужны дополнительные финансовые
средства.

10. 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

• 1) учитывается авторская позиция.
• 2) внимательно, вдумчиво прочитайте
исходный текст.
• 3) часто проблема формулируется
неточно, неправильно.
• 4) комментарий к сформулированной
проблеме игнорируется.
2

11. 5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая о страданиях Бруно и Галилея,

2
• 1) был предан анафеме догмат о
существовании только одного мира.
• 2) мы подчас готовы считать их палачей
олицетворением воинствующего
невежества.
• 3) учение о бесконечности Вселенной
никогда не будет забыто.
• 4) трагедия ученых до сих пор не дает
покоя исследователям их жизни.

12. 6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

3
• 1) пришла пора опубликовать свои
дорожные наблюдения.
• 2) дается описание рельефа Приморья и
горной системы Сихотэ-Алиня.
• 3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие
флору и фауну этого края.
• 4) уже стемнело.

13. 7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги зоолога А.Брема,

4
• 1) это не исследования, а жизнеописания
животных.
• 2) становится очень интересно.
• 3) основные мысли выражены в ней
правильно.
• 4) радостно удивляешься причудливости
мира.

14. 8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины,

1
• 1) думаешь о необыкновенном
исключении, которое сделала природа
для человечества.
• 2) природа захотела соединить множество
талантов в одном человеке.
• 3) вас ничто не должно отвлекать.
• 4) за окном библиотеки быстро стемнело.

15. 9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Бросая камни в воду,

3
• 1) во все стороны летели брызги.
• 2) расходятся широкие круги.
• 3) Леонардо да Винчи объяснил
распространение звуковых волн.
• 4) у меня было прекрасное настроение

16. 10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Переходя улицу,

4
1) можно только на зеленый свет.
2) часто нарушаются правила.
3) меня оштрафовал милиционер.
4) не нарушайте правила движения.

17. 11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Прожив долгую и счастливую жизнь,

4
• 1) физика Роберта Вуда мучило
неодолимое любопытство.
• 2) у него была замечательная жена.
• 3) наступило состояние покоя.
• 4) ученый всегда занимался только тем, к
чему лежала его душа.

18. 13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Покинув ребенком отцовское имение,

3
• 1) в нем не было внешней суетной
одержимости.
• 2) скудные средства родителей не
позволили учиться в университете.
• 3) Жуковский решает непременно стать
инженером.
• 4) его охватило радостное чувство.

19. 14. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Поверив в Октябрьскую революцию,

4
• 1) второй инсульт настиг его в новогоднюю
ночь 1921 года.
• 2) формировалась личность большого
ученого.
• 3) исследования Н. Жуковского по
механике поразили ученых.
• 4) он отдался ей безоглядно.

20. 15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая законы движения планет,

4
• 1) среди научных трактатов есть одна
совершенно необычная работа.
• 2) уже совсем стемнело.
• 3) фанатизм и мистика соседствуют с
непостижимыми откровениями гения.
• 4) прочитайте исследования Николая
Коперника.

21. 16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

• 1) возникает желание уберечь её от любых
бед.
• 2) космонавту не было равных.
4
• 3) космонавта охватило радостное
возбуждение.
• 4) космонавт зачарованно замер.

22. 17. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Помогая бедным и обездоленным,

3
• 1) нами были выбраны лучшие продукты и
вещи.
• 2) моё сердце сжимается от боли за них.
• 3) старайтесь быть деликатными.
• 4) проверяется сострадание и милосердие.

23. 18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Очистив улицы и дворы от мусора,

3
• 1) наше настроение было замечательным.
• 2) воздух становится чище.
• 3) не забудьте потом посадить цветы и
деревья.
• 4) необходимы большие мусорные баки.

24. 19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Пригласив девушку в кинотеатр,

3
1) её красота давно меня привлекала.
2) моя галантность не знала границ.
3) билет купите заранее.
4) помощь друзей мне не понадобилась.

25. 20. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Посмотрев по телевизору выпуск новостей,

4
• 1) мне понравился диктор.
• 2) он оказался неинтересным.
• 3) в нем говорили о предстоящих
реформах образования.
• 4) иногда думаешь, что это криминальные
сводки.

26. 21. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Нарушая правила пожарной безопасности,

4
1) утюг сильно накалился.
2) пожарный шланг был удален.
3) возникает угроза жизни окружающих
4) будьте готовы к большим
неприятностям.

27. 22. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Посадив огромный вишневый сад,

3
• 1) укрепляются мышцы рук, ног и спины.
• 2) удовлетворение переполняло его душу.
• 3) решили первый урожай отдать в
детский дом.
• 4) первые заморозки погубили саженцы.

28.

23. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Выиграв чемпионат мира по футболу,3
• 1) стадион долго ликовал.
• 2) мяч влетел в ворота противника.
• 3) команда вновь начала упорно
тренироваться.
• 4) изменяется настроение болельщиков.

29. 24. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Покупая подарок маме,

3
• 1) мой кошелёк быстро опустел.
• 2) меня охватила нежная любовь к ней.
• 3) постарайтесь устроить ей настоящий
праздник.
• 4) изменились наши планы.

30. 25. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой из Сибири,

4
• 1) декабристам не позволили жить в
Москве и Петербурге.
• 2) дорога декабристов была бесконечной.
• 3) имена декабристов запрещено было
упоминать.
• 4) многие декабристы надеялись увидеть
Россию обновленной.

31. 26. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Нагрубив незнакомому человеку,

1
1) он почувствовал себя совсем нехорошо. .
2) его хамство не знало предела.
3) чувствовалось какое-то недовольство.
4) моя совесть страдала.

32. 27. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обороняя осажденный Ленинград,

4
• 1) блокада тысячами уносила людские
жизни.
• 2) голод и холод царили в нем.
• 3) днём и ночью велись артобстрелы.
• 4) наши солдаты показывали чудеса
храбрости.

33. 28. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изложив в сочинении личностную позицию,

1
1) продуманно аргументируйте её.
2) аргументы были очень интересны.
3) у меня возникла неожиданная идея.
4) сочинение получилось интересным.

34. 29. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества,

2
• 1) душная волна тайной зависти
захлестнула некоторых его противников.
• 2) ученые признали его огромный вклад в
науку об электричестве.
• 3) удача сопутствовала ему.
• 4) наука о магнетизме вышла на широкую
дорогу.

35. 30. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Думая о межпланетных полетах,

2
• 1) космос перестал быть недосягаемым.
• 2) С.П. Королев обсуждал с
конструкторами свои планы.
• 3) мечты С.П. Королева оказались
воплощены в жизнь.
• 4) вдруг обнаружилась трещина в обшивке
корабля.

36. 31. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая воспоминания о Толстом,

4
• 1) моё впечатление изменилось.
• 2) книга оставила приятное впечатление.
• 3) у меня возникло желание съездить в
Ясную Поляну.
• 4) понимаешь его величие как писателя и
человека.

37. 32. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Приказав всадникам спешиться,

4
1) кони отправились на конюшню.
2) был прочитан приказ о наступлении.
3) конница противника была разгромлена.
4) командир направился к одному из них.

38. 33.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Совершив более двухсот прыжков с парашютом,
4
1) самолет улетел на базу.
2) свободное падение резко замедлилось.
3) земля стремительно приближалась.
4) я перестал бояться неба.

39. 34. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Смеясь над своими пороками,

2
• 1) мне стало грустно.
• 2) постепенно освобождаешься от них.
• 3) радостное возбуждение долго не
проходило.
• 4) родилась привычка анализировать
собственные поступки.

40. 35. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изучив труды Архимеда,

2
• 1) в нём неистребимо жила страсть к
изобретательству.
• 2) Древний Рим так и не узнал секретов
метательных машин этого ученого.
• 3) удивление потомков не знало предела.
• 4) людская молва и суд потомков мало
для него значат.

41. 36. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки,

• 1) рюкзаки были тщательно уложены.
• 2) решимость туристов не знала предела.
• 3) необходимо изучить маршрут
3
следования.
• 4) медицинская аптечка никогда не
помешает.

42. 37. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Размышляя о смысле жизни,

2
• 1) сориентироваться вам помогут герои Л.
Толстого.
• 2) любимые герои Л. Толстого идут
непростыми путями.
• 3) мои симпатии принадлежат героям Л.
Толстого.
• 4) сердца читателей раскрыты для
любимых героев Л. Толстого.

43. 38. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая песни на стихи Р. Рождественского,

1
• 1) испытываешь удивительное чувство
душевного очищения.
• 2) у зрителей текли невольные слёзы.
• 3) остается чувство огромной
благодарности поэту.
• 4) в зрительном зале раздавались громкие
аплодисменты.

44. 39. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Решая сложное тестовое задание,

2
• 1) ошибка может появиться из-за
невнимательности. .
• 2) нужно быть предельно внимательным.
• 3) невнимательность привела к ошибке.
• 4) у меня возникло чувство неуверенности.

45. 40. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Впервые приехав к папуасам,

3
• 1) у исследователей возникли проблемы.
• 2) учеными были исследованы
этнографические особенности племени.
• 3) путешественники были поражены их
дружелюбием и гостеприимством.
• 4) возникла теория эволюции Чарльза
Дарвина.

46. 41. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Познакомившись с геометрией Лобачевского,

4
• 1) требуется прежде всего
пространственное мышление.
• 2) она не имеет аналогов в мире.
• 3) красота его рассуждений меня
поразила.
• 4) открываешь его четырехмерный мир
теории относительности.

47. 42. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Ощущая неприязненное отношение одноклассников,

• 1) моё настроение упало.
• 2) уроки казались бесконечными.
• 3) вряд ли можно рассчитывать на их
помощь.
• 4) поход мне кажется неудачным.
3

Застрял в сонном маленьком дальневосточном городке : NPR

Застрял в сонном маленьком дальневосточном городке узел для крупной новой железнодорожной сети. Но проект рухнул во время конца коммунизма.

Диверсии

Застрял в сонном маленьком дальневосточном городке

РЕНЕ МОНТАНЬ, ведущий:

Теперь мы переходим от ведения блога к аудиооткрытке от нашего московского корреспондента. Россия — самая большая страна в мире, и путешествие по 11 часовым поясам этой страны иногда может быть проблемой. Грегори Фейфер из NPR недавно обнаружил это после того, как застрял в регионе Амор на изолированном Дальнем Востоке России. Он послал нам это письмо из ниоткуда.

ГРЕГОРИ ФЕЙФЕР: Когда из крошечного аэропорта посреди бескрайнего заснеженного таежного леса взлетел одинокий вертолет, я с тоской смотрел на него. Это был последний самолет. Я пришел на свой самолет раньше, только чтобы узнать, что он вылетел более чем за час до запланированного вылета, хотя я дважды звонил тем утром, чтобы подтвердить время. В аэропорту всего одна телефонная линия и штат сотрудников около 10 человек. Никто из них не признался, что был тем, кто ввел меня в заблуждение.

Я не знал, был ли я более зол или отчаян. Следующий самолет не улетит еще несколько дней. Может, мне не стоило удивляться. Старинный двухэтажный аэропорт был открыт всего три месяца после нескольких лет закрытия. Теперь оставалось только одно: найти способ убить время.

(Звук дорожного движения)

ФАЙФЕР: В десяти милях отсюда находится город Тында, где только хруст импортных японских автомобилей по заснеженным улицам указывал на то, что это не Советский Союз.

Я поселился в одном из двух городских отелей, после того как меня выгнала из первого женщина, спросившая, что тебе нужно? Этот полуразрушенный остов называется Молодежный отель, но на самом деле это совсем не так. В убогих комнатах необъяснимым образом пахло кухонным газом. Из моего окна я мог видеть пустынные холмы, окружающие единственную в городе электростанцию, извергающую черный дым в чистый воздух.

На морозе, на главной улице города, пустынном бульваре, окруженном рядами бетонных многоквартирных домов, я спросил некоторых местных жителей, чем можно развлечься.

Мисс SQUAVNIA DURINGCOVA(ph): (говорит по-русски)

FEIFER: Семнадцатилетняя студентка Squavnia Duringcova говорит, что я уже открыла для себя самое популярное занятие в городе, прогуливаясь по главной улице. Она также предложила покататься на коньках. Но лучше всего, по ее словам, пригласить друзей домой, чтобы посплетничать.

Мистер АНДРЕ УТКИН: (по-русски)

ФАЙФЕР: Другой житель, Андре Уткин (тел. ), говорит, что в городе есть два бара, но они дорогие. Здесь скучно, говорит он, особенно если у тебя мало денег.

Решил заглянуть в один из баров.

(Звук бильярда)

ФАЙФЕР: Двое угрюмых молодых людей играли в бильярд, а в остальном место было пустое, и это главная проблема в Тынде. В богатой нефтью Москве полно ресторанов и ночных клубов, но на Дальнем Востоке очень мало работы. Семьдесят тысяч человек были переселены в Тынду в советское время, а после краха коммунизма они уезжают толпами.

На следующее утро пришли хорошие новости: должен был проходить зафрахтованный самолет, на борту которого находились специалисты по газопроводу, и пилот согласился взять меня с собой.

В аэропорту персонал, регистрирующий меня, был очень извиняющимся, что очень необычно для России. Никто никогда раньше не видел американского паспорта. Вы были в Голливуде, спросила одна молодая женщина. Там живет Брюс Уиллис, верно?

Когда я, наконец, добрался до маленького винтового самолета на аэродроме, я простил персонал за опоздание на мой рейс и порадовался, что в некоторых отдаленных уголках России все еще сохраняется дружелюбие к иностранцам антизападная риторика Кремля еще не заглох.

Грегори Фейфер, NPR News.

Copyright © 2008 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Глубоко в сибирской тайге, по следу неуловимых российских тигров | Дикая природа

Павел Фоменко с восторженным визгом ударил по тормозам и выпрыгнул из своего полноприводного автомобиля. Большинству глаз мало что покажется необычным в том, что впереди — просто еще один участок ухабистой заснеженной тропы в глубине бескрайней сибирской тайги.

Фоменко, однако, краем глаза заметил именно то, что искал. Он лег на землю, чтобы поближе рассмотреть слабый отпечаток на снегу.

«Детеныш, около двух лет, судя по размеру лап. Он был здесь вчера, — сказал он, доставая металлическую линейку, чтобы отметить точный размер отпечатка.

Отпечаток тигренка. Фотография: Елена Спасова/The Guardian

Это был еще один маленький кусочек чрезвычайно сложной мозаики, которая, когда она будет завершена, покажет, были ли успешными усилия России по сохранению амурского тигра за последнее десятилетие, включая личное вмешательство Владимира Путина.

Амурские тигры, самые большие дикие кошки в мире, чертовски неуловимы и отправляются в места обитания человека только тогда, когда им не хватает еды. Мало кто когда-либо видел амурского тигра в дикой природе, и это делает проводимую в России раз в десятилетие перепись тигра чрезвычайно тяжелой работой.

Более 2000 человек были набраны для участия, и они пройдут тысячи километров территории Дальнего Востока России в поисках тигриных следов. По возможности они передвигаются на автомобилях или снегоходах, но обычно работу в труднодоступной местности приходится выполнять на лыжах или пешком. Последняя перепись 2005 года показала, что в дикой природе осталось всего около 450 амурских тигров. Российское правительство хочет, чтобы это число увеличилось до 600, чтобы гарантировать их выживание, но, несмотря на успехи в борьбе с браконьерами, неясно, увеличилось ли их число.

Фоменко, который работает во Всемирном фонде дикой природы и провел три десятилетия, изучая амурских тигров, был одним из координаторов исследования и был назначен правительством для наблюдения за его результатами и обеспечения достоверности окончательных данных.

В течение многих лет самой большой угрозой для амурского тигра было браконьерство, чтобы удовлетворить спрос на части тигра через границу в Китае. Каждую часть тигра можно измельчить и использовать в традиционной китайской медицине, от усов и глазных яблок до костей и даже полового члена, который измельчают и подают в супе, предназначенном для повышения мужественности. В 19В 90-е годы, когда открылась тогдашняя советско-китайская граница и таможенников стало легко подкупать, пострадал тигр.

Павел Фоменко ищет следы амурских тигров на Дальнем Востоке России. Фото: Елена Спасова/The Guardian

Но с тех пор, как шесть лет назад Путин лично заинтересовался тигром, законы ужесточили, и теперь браконьеров могут сажать в тюрьму на срок до семи лет. Более суровые наказания практически уничтожили браконьерство, а российские чиновники, которые могли охотиться на тигров ради трофеев, теперь передумали.

«С тех пор, как вмешался Путин, каждый региональный чиновник знает, что если у него найдут хотя бы тигриный ус, у него будут серьезные проблемы», — сказал Фоменко. «Это был довольно эффективный метод пресечения браконьерства».

В российской системе интерес Путина также может иметь негативные побочные эффекты. Во время одной из многих фотосессий с тиграми, организованных для российского президента, Путин помог выпустить в дикую природу двух тигрят в прошлом году в Амурской области недалеко от границы с Китаем. Один из детенышей пересек границу с Китаем и устроил там хаос, совершая набеги на фермы и, как сообщается, нападая на собак и домашний скот.

С тех пор, как в дело вмешался Путин, каждый чиновник знает, что если у него найдут хотя бы тигриный ус, у него будут большие неприятности
Павел Фоменко Владимир Путин с тигренком, подаренным ему на день рождения в 2008 году. Фотография : Ria Novosti/Reuters

«Этих тигров ни в коем случае нельзя было выпускать на волю. Экспертная комиссия сказала, что они не готовы и это небезопасно», — сказал Фоменко. Кто-то, однако, думал иначе и хотел угодить президенту.

Частично проблема заключалась в том, что тигры были выпущены в районе, где не было достаточно добычи, чтобы прокормить их, что заставило их путешествовать дальше и заходить в жилые районы в поисках добычи. Действительно, ухудшение экосистемы, в которой живут тигры, заменило браконьерство как самую большую угрозу их существованию.

Изменение климата приводит к более теплым и снежным зимам, из-за чего олени и кабаны застревают в глубоком снегу, что делает для тигров неурожайным годом лакомства легкой добычей, за которым следуют неурожайные годы, когда популяция добычи страдает.

Сцепленные когти тигра для продажи в качестве предполагаемого лекарства на рынке недалеко от Фугуна в провинции Юньнань. Фотография: PR

Лесозаготовки, в основном незаконные, сокращают запасы желудей и кедровых орехов, которые являются основной пищей оленей и кабанов. Когда эти популяции сокращаются, тигры вынуждены бродить дальше, и в отчаянии будут бродить в районах человеческого жилья, нападая на собак, а иногда даже на людей. В ноябре в тайге под Владивостоком была найдена человеческая голова, почти полностью съеденная голодным тигром.

Такие нападения случаются редко, но для 2000 человек, принимающих участие в учете тигров, работа тем не менее опасна, и все оснащены сигнальными ракетами, единственным способом отпугнуть тигров или медведей.

Ранее, в феврале, во время одновременного обследования популяций кабанов и оленей один из счетчиков случайно прошел рядом с местом, где зимовал гималайский медведь. Несчастный геодезист разбудил медведя, который сорвал с него часть скальпа, изранил его по всему телу и оставил в полусмерти.

«Мы преодолели около 40 км и нашли следы трех тигров», — сказал Анатолий Андреев, 63-летний егерь, принимавший участие в обследовании участка земли примерно в 100 милях от Владивостока. Его повседневная работа также включает в себя организацию кормовых площадок для кабанов, чтобы поддерживать их популяцию. Каждому взрослому тигру необходимо убивать около 50 кабанов или оленей в год, чтобы выжить.

Густой снег на Дальнем Востоке России. Фото: Елена Спасова/The Guardian

Андреев, бывший глава колхоза, объезжает на снегоходе территорию, за которой он следит, переезжая от хижины к хижине в тайге. Жизнь здесь проста, без водопровода, стационарных телефонов и мобильной связи; Единственная связь с внешним миром — это радиоприемники, трещащие под китайскую поп-музыку или северокорейские военные марши — границы обеих стран рядом. Дымные дровяные печи обогревают бревенчатые хижины, чтобы защитить их от холода, когда температура по утрам часто падает до -30°C. Завтрак состоит из кусков сырой оленины, блестящих ломтиков кабаньего жира и рюмки дагестанского бренди, слоев защиты от пронизывающего холода.

Андреев сказал, что недавнее ужесточение законов о браконьерстве оказало огромное влияние: «Конечно, все это заставляет людей дважды задуматься о незаконной охоте».

Лесничий Анатолий Андреев готовит корм для откормочных площадок. Фото: Елена Спасова/The Guardian

Учитывая, какое количество государственных интересов тигр получил в последние годы, есть много людей, которые хотят, чтобы их число росло, но Фоменко сказал, что годы нелегальной вырубки, возможно, взяли свое.

«В течение 20 лет в лесозаготовительной отрасли царил полный хаос, и это должно сказаться. Конечно, государство хочет, чтобы это число увеличилось, но если оно снизилось, мы должны быть честны в этом, и мы не позволим им фальсифицировать его», — сказал он.

До мая Фоменко будет ездить по зоне учета, местами перепроверять учет, а затем анализировать данные, чтобы один и тот же тигр не учитывался более одного раза. Он также собирает тигриные фекалии с земли, грубые испражнения, наполненные непереваренными комками меха и фрагментами костей. Анализ поможет экспертам определить, насколько много инбридинга в небольшом сообществе тигров.

В один из таких дней Фоменко осмотрел окружавшую его тайгу, как первоклассный сыщик осматривает место преступления. Он видел конкретные факты в том, что на первый взгляд представляло собой массу неразличимых отпечатков лап на снегу, указывающих на разные линии и определяющих, какое животное прошло и как давно: норка, шалунья, олень, кабан, а иногда и тигр. Направляясь к скоплению ворон среди таежного папоротника, он обнаружил останки кабана, которого около двух недель назад проглотил тигр.

Останки показали, каким безжалостным хищником является тигр: все, что осталось от кабана, который весил бы больше человека, — это шкура меха, напоминающая половой коврик, четыре разбросанных рядом обглоданных копыта и полоска малинового в снегу.

Шкура меха — это все, что осталось от кабана, съеденного тигром около двух недель назад. Фото: Елена Спасова/The Guardian

В тайге царит глубокая тишина, нарушаемая лишь редким стуком дятла, журчанием не совсем замерзших ручьев или топотом шаркающего по снегу кабана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *