Работа на маяке вакансии в россии: Что-то пошло не так

как работает смотритель маяка на самом деле в XXI веке — медиа «Просто работа», Работа.ру

Михаил Лебедев

Документальный фотограф

Поделиться

«Смотритель маяка» — это понятие из XVI или XVII века, в нашем конкретном случае в полной мере оно неприменимо. Помимо меня здесь трудятся: инженер маяка, электромеханик и два техника.

Сергей Александрович Пахалков

Начальник маяка Красная Горка с 2016 года

На должности электромеханика лежит громадная ответственность, он следит за бесперебойным обеспечением электрическим питанием всего маячного городка, как стандартным (электрические сети общего пользования), так и резервным (от дизель-генераторов). Я за ним как за каменной стеной: где-то что-то чихнет, он исправит.

«Механики как большие дети, им в кайф играть в конструктор для взрослых»

Механик маяка отвечает за резервный источник питания — дизель-электрический генератор и машину ГАЗ-66. У нас помимо маяка есть еще створные знаки, есть такое понятие, как Красногорская мерная линия.

Знаки стоят удаленно от маяка, и их надо тоже осматривать и обслуживать. Это дополнительное навигационное оборудование, которое используется для обеспечения безопасной навигации в Финском заливе.

Все, кто здесь работают, посменно несут 24-часовую вахту. В это время вся ответственность за корректную работу маяка лежит на конкретном человеке. При приеме вахты сотрудник осматривает оборудование, проверяет документацию, работоспособность радио- и электромаяков, дизельный генератор. Вахтенный следит за всей территорией, не допускает проникновения на нее посторонних лиц, обеспечивает пожарную безопасность, проверяет технику, да и просто уборка тоже входит в его обязанности.

+

Если мы не стоим на вахте, то основной персонал привлекается к текущим работам — поддерживает территорию в порядке, расчищает лесополосу, стрижет газон или убирает снег, также занимается регламентным обслуживанием техники, заменой масла, фильтров, проверкой электрики и сохранности кабелей.


Где-то надо сарайчик отремонтировать, что-то починить — это такие мелкие работы, которые идут в течение всего дня. Если есть свободное время, вот грядки, курицы. Личное хозяйство не запрещено. И достаточно часто работа перемежается с просто жизнью. Покормил куриц, пошел поменял масло в двигателе, сварил себе обед, затем покрасил забор. Смотритель маяка не только работает на маяке, но и живет на нем, поэтому это всё связано.

Мы обеспечены здесь пайком, хлеб нам привозят два раза в неделю, а всё остальное получаем раз в месяц. На островных маяках это происходит раз в полгода! Надо научиться распределять эту пищу, составлять рацион питания. В паек входит порядка 56 наименований: яйца, консервы, крупы, витамины, соль, зеленушка, масло, заморозка. Плюс летом у нас есть огород, мы разводили куриц.

Как понять, что вы ценный сотрудник

Беспрерывная работа маяка обеспечивается резервированием электрического питания, помимо электрической сети общего пользования есть резервный генератор.

Он работает в автоматическом режиме, то есть при перебоях с электричеством он автоматически заводится и обеспечивает маячный городок. Это бывает нечасто, летом при перегрузке сетей, но и то ненадолго. Самый серьезный случай у нас был в 2016 году. От подстанции к нам шел кабель, проложенный еще в 70-х. Из-за подвижности грунтов он периодически рвался, потом его чинилили, потом он опять выходил из строя. И в апреле 16-го года ему пришел конец, и полтора месяца мы работали за счет генератора.

Есть Международная ассоциация маячных служб, которая регламентирует работу навигационного оборудования, и наша страна — ее участник.

Море — это опасная территория, и навигационные системы многократно дублируются, поэтому маяк обязательно должен работать: вдруг у корабля отключилась спутниковая навигация или сломалось электропитание, заглох мотор. Опытный моряк сможет и днем и ночью, увидев маяки, проложить курс.

Во всем мире маяки работают в штатном режиме для обеспечения безопасности. Это самое важное, поэтому дублируются почти все системы. Вот в маяке перегорела лампочка, и лампоменятель сам поставит следующую; сломался сам маяк — есть дублирующий огонь, да, с меньшей мощностью, но, пока чинят основной, его хватит. Плюс есть много маломерных рыбачьих судов без профессионального навигационного оборудования. GPS-навигаторы могут и не помочь, а маяк — это надежный ориентир.

С наступлением сумерек маяк включается автоматически, сигнал поступает от светодатчиков, настроенных на определенную освещенность. У всех маяков есть такие штатные установки. Маяк находится на уровне 64 метров над уровнем моря, в хорошую погоду его свет видно на расстоянии 16 миль (29 километров).

+

Я сюда попал по стечению обстоятельств, не то чтобы я мечтал всю жизнь сбежать от социума. Так сложилась судьба. Мой товарищ, работающий в маячной службе, предложил мне эту должность, зная, что я бывший военный и ответственный человек. Начальство поддержало мою кандидатуру.

Маяки на морской акватории находятся в ведоме Гидрографической службы ВМФ. С 2015 года здесь и работаю, до этого я был кадровым военным. С 1982 года по 1999-й проходил службу в разных частях. Потом работал в народном хозяйстве. Как и все бывшие военные, начинал с охраны. Походил из угла в угол и понял, что это не мое.

Мне динамика нужна! Потом пошел на стройку в Кингисеппе, принимал участие в строительстве стекольного завода. До устройства сюда какое-то время был безработным, не получалось найти работу, а потом попал сюда. Очень доволен. Здесь каждый день есть чем заняться, что привести в порядок, телевизор нет времени смотреть, супруга не даст соврать. Как говорится, под лежачий камень вода не течет.

Психотерапия как способ прокачать софт-скилы

Мы живем вместе в отдельном домике, на втором этаже. Плюс у меня есть прекрасные коллеги, с которыми мы планируем работы на маяке на месяцы вперед. Здесь как в деревне или собственном доме, всегда найдется что поделать. Если лежать на печи, то всё разрушится.

Здесь спокойно, мне нравится размеренность нашей жизни на маяке. Сейчас для меня даже в Питер съездить тяжко, я устаю от города, возвращаюсь оттуда как выжатый лимон, хотя кирпичи не таскал, уголь не загружал. С годами привыкаешь к этому стилю жизни: то, что запланировал, — сделал, если здоровье не позволило, то перенес на завтра.

Потихонечку приводим всё в порядок, главное, заниматься этим регулярно. Мы вроде бы и оторваны от цивилизации, но скучать некогда. С переездом сюда я стал намного больше читать книг, возможно, сам образ бытия формирует такое желание. Раньше на это не хватало времени, а теперь оно есть. Здесь в округе много музеев по военной тематике, меня это интересует, как бывшего служащего. В выходные иногда ездим туда, мы с супругой не то чтобы совсем затворники. Я очень доволен, что судьба и Бог нас сюда направили.

+

Когда мы только переехали, нам требовалось больше общения. Но со временем начинаешь ценить состояние уединения, оно дорогого стоит. Здесь жизнь не скучная, она особенная, своеобразная, другая. Бóльшая часть коллег старается покинуть общество, особенно это касается маяков на островах. Мы к этому не стремимся. У них же это четко сформулированное желание — уход от социума, суеты, им слишком много общения. Поэтому не все маячники идут на контакт.

В каком-то смысле это как уход в монастырь: уединенное место работы, где они сами полностью обеспечивают себе быт, при этом приобщены к чему-то большему, к хорошему делу.

Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в ТГ-канале «Просто работы». Не хватает только вас.

Почитать

Текст, фото: Михаил Лебедев
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова

Вакансии в ТРК «МАЯК»

Вакансия продавец-консультант

EYFEL

В парфюмерный бутик требуется продавец-консультант. Опыт работы приветствуются. График сменный два через два. Достойная оплата труда. Все подробности можете узнать на собеседовании. Будем рады видеть вас в нашей команде.

Телефон для связи +79966675354 Владимир

Вакансия продавец-консультант

МИО МИО

Вакансия продавец-консультант

Заработная плата: от 35000₽
График работы: сменный
Контактное лицо: Кристина 8926-173-01-51 [email protected]

Условия:
Мы ищем коммуникабельную, приветливую и обладающую чувством стиля девушку.

В сопроводительном письме необходимо указать ссылку на ваш профиль ВКонтакте или Инстаграмм
— график работы: 2/2 с 10:00 до 22:00
— заработная плата (оклад + % от продаж), бонусы, премии.
— оформление по ТК
— удобное месторасположение ТЦ (центр города)
— бесплатное обучение внутри компании
— скидка на товары компании

Обязанности:
-консультирование покупателей при выборе товара
— выстраивание и поддержание долгосрочных отношений с клиентами
— создание доброжелательной атмосферы в магазине
— работа на кассе
— поддержание чистоты и порядка в магазине

— контроль сохранности товара
— помощь сотрудникам склада (прием поставки, предпродажная подготовка товара)

Требования
-коммуникабельность, приветливость, вежливость, активность
— чувство вкуса
— умение почувствовать/услышать клиента и предложить то, что соответствует его вкусу
— умение работать в команде
— желание учиться и развиваться в сфере продаж
— внимательность, честность, аккуратность, ответственность, дисциплинированность

СОТРУДНИК СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРК «МАЯК»

Приглашаем на работу на должность сотрудника службы безопасности мужчин с хорошей
физической подготовкой. Наличие военного билета обязательно, опыт работы желателен.
График работы 2/2, форма выдаётся, вахты и проживания нет.
Московская область, Дубна, проспект Боголюбова 24а
Телефон для связи: +7 496 216 33 00

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и электросетей

ТРК «МАЯК»

Приглашаем на работу на должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования и электросетей Требуемый опыт работы: 1–3 года Полная занятость, полный день Обязанности: Сборка и разборка, капитальный ремонт и, установка электрооборудования любого назначения. Ремонт, монтаж и демонтаж КЛ до 1000 В. Выявление и устранение отказов и неисправностей электрооборудования. Наладка, регулирование и проверка аппаратуры после ремонта Требования: Службе эксплуатации торгового комплекса «МАЯК» требуется электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Стаж работы не менее 2 лет/без опыта работы после окончания учебного заведения по профилю Группа допуска по электробезопасности не ниже III до 1000 В Образование профильное Условия: График работы 2/2 с 9:00 до 09:00 работа в ночь две ночи работа 2 ночи отдых График работы 5/2 с 9:00 до 18:00 Оформление по ТК РФ

Уборщик помещений, график 2/2

Кинотеатр «Волга — Волга»

Кинотеатр «Волга — Волга»
Адрес: г . Дубна, Пр- т Боголюбова ,24 А, ТЦ  «Маяк» ,3 эт.

СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ:
— Уборщик помещений, график 2/2
— Бармен-кассир, график 2/2
  Время работы с 9.30 до 22.30
Сотрудникам предоставляются бесплатно обеды и ужины.

По всем вопросам обращаться по телефонам:
+7 (915) 059-44-56, +7 (496) 217-11-11

Бармен-кассир, график 2/2

Кинотеатр «Волга — Волга»

Кинотеатр «Волга — Волга»
Адрес: г .Дубна, Пр- т Боголюбова ,24 А, ТЦ  «Маяк» ,3 эт.

СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ:
— Уборщик помещений, график 2/2
— Бармен-кассир, график 2/2
  Время работы с 9.30 до 22.30
Сотрудникам предоставляются бесплатно обеды и ужины.

По всем вопросам обращаться по телефонам:
+7 (915) 059-44-56, +7 (496) 217-11-11

Калифорнийский маяк с ночлегом и завтраком манит предприимчивых потенциальных владельцев гостиниц

Эта вакансия привлечет внимание любого искателя приключений.

В пансионе с действующим маяком есть места для двух квалифицированных трактирщиков, которые могут готовить, чистить и управлять паромом. Подвох: работа находится на острове площадью один акр в заливе Сан-Франциско, отделенном от города примерно 10 милями неспокойного океана.

Как бы пугающе это ни звучало, в прошлом вакансии привлекали соискателей со всего мира, включая Россию, Китай и Италию. И снова заявки принимаются.

В рамках этой работы владельцы гостиницы получат план медицинского обслуживания и двухнедельный отпуск с проживанием и питанием. Предыдущие владельцы гостиницы зарабатывали около 140 000 долларов в год, разделенных между двумя людьми.

Один из кандидатов должен иметь действующую лицензию капитана береговой охраны США, и кандидаты должны взять на себя обязательство не менее двух лет, согласно списку вакансий на станции East Brother Light Station в Ричмонде, Калифорния.

Лицензия капитана обычно самое большое препятствие для заявителей, сказал мэр Ричмонда Том Батт, основатель некоммерческой организации, которая управляет работой ночлега и завтрака.

Хозяева гостиницы принимают гостей четыре дня в неделю, проводят экскурсии, меняют постельное белье и, самое главное, готовят вкусную еду.

— Это важная часть опыта, — сказал Батт. «Никто не должен подавать заявку на работу, если он не готов выполнять тяжелую работу хотя бы пару лет».

Заявители должны будут подать совместную заявку, если они хотят бросить свою шляпу на ринг. На острове площадью один акр находится действующий маяк, построенный в 1873 году. Маяк предназначался для помощи морякам в навигации по заливам Сан-Франциско и Сан-Пабло, но к 19 годам этот объект пришел в упадок.69, когда световой и противотуманный сигнал были автоматизированы. По словам Батта, примерно десять лет спустя защитники попытались спасти и восстановить это место.

На протяжении многих лет сотни добровольцев работали над восстановлением памятника. По словам Батта, необходимо было получать доход, чтобы гарантировать, что сайт снова не придет в негодность. Вот тут-то и возникла идея работающей гостиницы типа «постель и завтрак».

В зависимости от экономики, в операционную входит постоянный поток посетителей, которые могут насладиться живописным видом на горизонт Сан-Франциско с уникальной точки зрения. Пребывание на острове стоит от 475 до 525 долларов за ночь в причудливом двухэтажном викторианском доме. Обслуживание на острове осуществляется некоммерческой организацией, но ожидается, что владельцы гостиниц будут следить за ночлегом и завтраком и всем, что с этим связано.

Ожидается, что трактирщики будут носить несколько шляп, и, хотя это может показаться сложной задачей, список вакансий стал вирусным примерно в 2019 году. Приезжали кандидаты со всего мира. По словам Батта, некоммерческая организация набрала около 60 квалифицированных кандидатов.

Во время пандемии операция была закрыта примерно на полтора года. Некоммерческая организация надеялась быть наводненной кандидатами в трактирщики, как только окно приема на работу вновь откроется, но вместо этого группа не получила подходящих кандидатов. В прошлом году группа была вынуждена нанять опытных трактирщиков для укомплектования постов.

Батт надеется, что пара настойчивых, квалифицированных молодых кандидатов сможет занять эту работу этой весной.

«Это отличная возможность, особенно для молодых людей, заработать и отложить немного денег», — сказал Батт.

Смотрители маяка на мысе Сарычев и их истории одиночества краевед Дэвид Ример. У вас есть вопрос об истории Анкориджа или Аляски или идея для будущей статьи? Перейдите к форме внизу этой истории.

Многие рабочие места в истории Аляски были непосильно трудными или рискованными. Многие профессии на Аляске были одинокими, но ни одна из них не была такой одинокой, как смотрители маяка. Даже самый одинокий охотник или старатель мог отправиться в ближайший город за компанией. Смотрители маяка день за днем ​​сохраняли свой пост, наблюдая бурю за бурей. И ни один маяк не был так изолирован, как маяк на мысе Саричеф, месте самой одинокой работы в истории Аляски.

В конце 1830-х годов русские установили первый маяк на Аляске в Ситке. Источники различаются по поводу точного года, но сходятся во мнении, что этот свет был скромным. Вместо стройной башни, предназначенной для этой цели, это был башенный фонарь, помещенный в купол на крыше резиденции губернатора на Замковой горе, здания, также известного как замок Бараноф. Освещение обеспечивали четыре медные банки, наполненные китовым жиром, и фитили. Свет сохранялся по крайней мере несколько лет после покупки Аляски американцами, хотя любой его остаток был бы уничтожен в 189 г.4 пожара, уничтожившего здание. После этого был установлен простой и не очень эффективный фонарь.

В 1869 году президент Эндрю Джонсон передал в Конгресс запрос на строительство пяти новых маяков на Аляске. В рекомендациях говорилось о двух маяках в Ситке и Кадьяке и по одному в Датч-Харбор. Предложение было тихо отложено, вероятно, из-за общего отсутствия интереса к развитию Аляски в то время.

В 19 веке, но до Клондайкской золотой лихорадки, сотни кораблей потерпели крушение на неизведанных скалах у берегов Аляски. Даже когда горные породы были задокументированы, на разных картах они иногда отображались в разных местах. Например, на английских картах фигурировала скала Зенобия близ Ситки, но русские мореплаватели не могли ее найти, такова была сложность нанесения на карту множества опасностей. Хотя американские власти не строили маяков на Аляске в течение столетия, к 189 г.5 установили 57 буев и 25 дневных знаков для обеспечения безопасной навигации.

Среди множества изменений, вызванных Клондайкской золотой лихорадкой, на Аляске было резкое увеличение судоходства. Многие ранее заброшенные корабли и другие малопригодные для плавания корпуса были введены в эксплуатацию, чтобы удовлетворить спрос. Сочетание опасных водных путей, интенсивного движения, начинающих моряков и низкого качества судов ежегодно приводило к сотням аварий только на Внутреннем проходе. В 1900 году инспектор Тринадцатого района маяков совершил поездку по побережью Аляски. В его отчете рекомендовалось построить 11 маяков на юго-востоке Аляски. В конечном итоге все они были построены, начиная с двух огней на канале Линн. Маяки Sentinel Island и Five Fingers начали работу 1 марта 19 года.02.

В 1900 году на Аляске не было настоящих маяков, а к 1906 году на Аляске их было 12. Эти новые маяки в основном располагались на юго-востоке, включая огни в Пойнт-Шерман, Пойнт-Ретрит, Остров Фарвей, Линкольн-Рок, Элдред-Рок, Три-Пойнт, Охранный остров и остров Мэри. Наличие маяков уменьшило, но не устранило риски. Риф Вандербильта находится прямо к северу от Сентинельского острова. Тем не менее, риф был местом нескольких заметных кораблекрушений, в том числе «Принцессы Мэй» в 1910 году и гибели более 350 пассажиров и членов экипажа на борту «Принцессы Софии» в 1919 году.18.

РЕКЛАМА

Фотография табачной карточки Lincoln Rock Light от Hassan Cigarettes из их серии Lighthouse 1910 года. (Общественное достояние)

Далеко на западе в этот период были построены еще два маяка. В 1903 году на юго-западной окраине острова Унимак был построен маяк «Скотч-Кэп» с видом на перевал Унимак, который до сих пор является основным судоходным маршрутом через Алеутские острова. В 1946 году цунами разрушило маяк, в результате чего погибли все пять человек, находившихся там. Хобан Сэнфорд, электрик береговой охраны, был одним из первых на месте происшествия. Он писал: «На вершине холма за Маяком мы нашли человеческую ногу, ампутированную по щиколотку, несколько небольших кусочков кишечника, которые, по-видимому, принадлежали человеку, и что-то похожее на человеческую коленную чашечку».

Затем был мыс Сарычеф на западном побережье острова Унимак, примерно в 80 милях к северо-востоку от Датч-Харбор. Строительство маяка началось в начале 1903 года и было завершено к октябрю того же года. Фонарь к тому времени еще не прибыл, поэтому рабочие уехали на зимний сезон. Фонарь был окончательно установлен в мае 1904 года и впервые зажжен 4 июля. Цилиндрический фонарь стоял на высоте 35 футов над землей на вершине восьмиугольной деревянной башни на крыше одноэтажного здания, в котором размещался противотуманный сигнал.

Этот маяк был единственным американским маяком, выходящим на Берингово море, самым западным маяком и одним из самых изолированных рабочих мест в стране. Как и большинство маяков того времени, он был построен из нескольких зданий, в которых могли разместиться смотрители и их семьи. Однако при первом же осмотре было решено, что это слишком удаленное место. Семьи иногда приезжали, но им не разрешалось проживать на станции.

Остров был и остается малонаселенным; большинство постоянных жителей живут на восточной стороне Фальс-Пасс. Гора Шишалдин на острове — действующий вулкан и самая высокая гора на Алеутских островах. Из-за вулканической активности остров заслужил репутацию Крыши Ада. Моряки иногда называли его островом потерянных кораблей, потому что все суда здесь были разбиты штормами и скалами.

Большинство смотрителей маяка были холостяками, часто выходцами из профессий с некоторым опытом работы в изоляции, включая моряков и охотников. Один смотритель, Тед Педерсен, был сыном китобоя, работавшего в Арктике. Его мать умерла, когда он был маленьким, и, поскольку отец часто отсутствовал, Тед и его сестра выросли в детском доме Джесси Ли в Уналаске. Став взрослым, он заполнял заявление и должен был спросить у отца имя матери.

Другой смотритель, Эд Мур, утверждал, что был одним из последних охотников на бизонов. Когда вратарь Джон Розенбург умер там в 1918 лет, тело отправить было некуда, семья не ждала. Похоронен за станцией. Публикация была признанной тяжелой обязанностью. Чтобы заманить рабочих, смотрители служили в течение трех лет, а затем получали годовой оплачиваемый отпуск. После того, как Бюро маяков объединилось с Береговой охраной в 1939 году, политика была изменена таким образом, что смотритель мог служить в Унимаке только в течение года, а затем увольнялся.

Штормы Берингова моря, более короткие летние сезоны и география усугубили изоляцию. Это был не маяк на Сентинел-Айленд, в нескольких минутах езды на лодке от Джуно. Когда почту нельзя было доставить напрямую, что случалось часто, ее перенаправляли в Scotch Cap Light. Хранители однажды провели пять месяцев без почты или физического контакта с внешним миром. Хранители часто заказывали книги, хотя доставка иногда занимала год.

Маяк на мысе Сарычев, сентябрь 1912 г. (фото из Национального архива)

Времени было предостаточно, и каждый нашел себе хобби, если не несколько. Самыми популярными развлечениями были походы, охота, фотография и чтение. Некоторые владельцы пополняли свой доход продажей шкур и мехов животных. Некоторые хранители нашли положительные стороны в уединении. Педерсен, находившийся на мысе Сарычев с 1929 по 1935 год, был одним из тех, кто любил одиночество. Он писал: «Я был свободным человеком. Я гулял по острову. Я поднялся на холмы. А когда я был вне вахты, я ловил и охотился… Там у меня была свобода».

Даже если не считать охоты, многочисленные местные животные доставляли смотрителям некоторые из их немногочисленных развлечений. Домашняя кошка или две обычно управляли помещением, и смотрители иногда развлекались, пытаясь их дрессировать. Теперь при правильном подходе и терпении кошек можно дрессировать. Хотя у смотрителей маяка было много времени, они не обязательно были наделены навыками, чтобы справиться с этим. В 1933 году смотритель Ли Харпол рассказал Ketchikan Chronicle о своих лучших усилиях. Он мог заставить их стоять на столбах, но не более того. Харпол сказал: «Когда вы задаете им вопрос, они виляют хвостами в знак «да» и виляют хвостами в знак «нет».

Хранители были настолько постоянным присутствием на острове, что лисы подходили прямо к дверям за едой. Кошки часто прогоняли лис, что опять-таки было хорошим развлечением. Как отметили смотрители, карибу также паслись в «миле или двух» от станции. То, что присутствие карибу в миле от нас было примечательным явлением, иллюстрирует утомительную работу.

Были и менее забавные взаимодействия с дикой природой. Уолдо Шталь служил на мысе Саричеф во время Корейской войны, и его самым ярким воспоминанием была встреча с одним из многочисленных медведей острова. Сказал Шталь: «Я сделал какую-то глупость, которую не должен был делать, я вышел, это был всего лишь маленький детеныш, он весил около 4-5 сотен фунтов. Я решил выскользнуть и пойти к черному ходу, спуститься вниз, чтобы проверить свет. Я был на дежурстве, и когда я повернулся, я думаю, он учуял меня и пошел за мной, так что мы устроили гонку, и я опередил его до двери».

Смотрители на мысе Сарычев иногда совершали 17-мильную прогулку до станции Скотч-Кэп. Поход проходил по пересеченной местности, но у хранителей было свободное время. В одной из таких поездок Харполу пришлось пересечь бурный ручей. Он разделся до нижнего белья и связал свою одежду в узел, который бросил перед собой. Таким образом, даже если он упадет в холодную воду, он сможет надеть сухую одежду. По крайней мере, это была история, которую он рассказал. Один из бросков не попал в цель, и течение унесло его одежду вниз по течению, в море. Харпол был вынужден проделать оставшуюся часть пути в одном нижнем белье и кепке. Его нескромное прибытие на маяк Скотч-Кэп было, безусловно, самым удивительным событием их года.

Тем не менее, большинство вратарей боролись с однообразием. Солнце, если оно и было видно, было одним из немногих маркеров того времени. Границы между днями стираются. Хотя он был там всего год, Шталь подчеркнул, как важно отвлечься от скуки. Он сказал: «Тебе просто нужно было найти, чем заняться. Погода обычно была плохой, ветреной и дул, шел дождь, шел снег и все такое, поэтому большую часть времени у нас были хобби, которыми мы могли заниматься дома, вещи, чтобы отвлечься от того, что происходит, просто чтобы тратить время и провести день. ». Как сказал другой хранитель: «Проблема нашей жизни в том, что у нас слишком много времени на размышления». Педерсен решил проблему, осознав, «что смотритель маяка не должен думать».

В первые десятилетия маяк на мысе Сарычев обычно обслуживали три человека. Близость и отсутствие вариантов автоматически не способствовали крепким отношениям между вратарями. Два смотрителя другого маяка на Аляске перестали разговаривать друг с другом, потому что одному нравился жареный картофель, а другому — пюре.

Дело Сэма Олсена особенно печально, хотя и со счастливым концом. Как старого моряка, служба на мысе Сарычев привлекала его близостью к морю и более легким трудом. Заядлый читатель, полки на вокзале ломились от его пополнений в их маленькую библиотеку. Через год его зрение резко ухудшилось до такой степени, что он больше не мог читать.

Ближайший окулист находился в Сиэтле, но корабля на месте не было. Ему пришлось ждать одного из почтовых судов или маяка. Пять раз почтовая лодка пыталась приземлиться, но бурное море мешало ей. Условия вынуждали корабли продолжать свой путь. Олсен начал отчаиваться. Позже он сказал: «Интересно, что я не закончил все это. Это было бы легко. Легче, чем думать. Но человек никогда не узнает, насколько он заботится о жизни, пока не подумает о смерти».

Наконец, маяк прибыл и доставил Олсена в Сиэтл. После лечения и новой пары очков он снова смог видеть. Он сказал: «Я не могу оставаться здесь. Сиэтл слишком одинок для меня. Я не люблю видеть людей и не позволять им говорить со мной. Я возвращаюсь к своему маяку».

РЕКЛАМА

На маяк не допускались женщины, кроме как с официальными пропусками, и Тед Педерсен вспомнил только одного такого посетителя за время своего пребывания в должности. Согласно его невероятной истории, в 1934 году на остров прибыла женщина-кассир. «Она была там, чтобы забрать деньги, которые я должен. Должно быть, я разослал шесть или восемь журналов, за которые никогда не платил, потому что именно тогда я уехал из страны (на Аляску). Я никогда не получал ни одного из них, но я бы согласился почти на все, что она сказала».

Последствия изоляции для смотрителей маяка нельзя было воспринимать легкомысленно. Среди мужчин свирепствовал алкоголизм, особенно на более отдаленных станциях, таких как мыс Сарычев. Психические заболевания и самоубийства также были обычным явлением в профессии. В 1929 году Билл Хэтти на мысе Сарычеф заявил, что его преследуют призраки унангаксских (алеутских) охотников, убитых русскими более века назад.

Унимак когда-то был, пожалуй, самым густонаселенным Алеутским островом. В 1840 году русский православный священник Иван Вениаминов, много лет служивший на русской Аляске, опубликовал «Записки об островах Уналашкинского уезда», в которых соединились русские и традиционные унангаксские рассказы предыдущих десятилетий. Он описал одну деревню унимаков как настолько большую, что «целый кит не может дать доли на всех». В 1800 году на острове было около 12 деревень, но к тому времени, когда он писал, была только одна деревня с 71 жителем. Во время своих походов смотрители маяка часто натыкались на заброшенные дома унангаксов.

В годовом отчете береговой охраны за 1930 год отмечается, что катер береговой охраны Челан был отправлен на мыс Сарычеф для «расследования сообщения о том, что один из смотрителей маяка сошёл с ума». На сухом языке правительственной газеты, как ни в чем не бывало говорится в отчете, «лодка вернулась с безумным смотрителем», который был «доставлен маршалу Соединенных Штатов» в Сьюарде. С этого момента психическое здоровье и статус работы Хэтти исчезают из исторических записей.

Помимо качества жизни на станции маяка, люди там спасали жизни. Их труды поддерживали свет, который благополучно направлял бесчисленные корабли. А когда корабли терпели крушение, хранители были там, чтобы восстановить и укрыть их, пока не прибыл транспорт.

После катастрофы на Скотч-Кап старый деревянный маяк на мысе Сарычев был заменен новым железобетонным сооружением, зажженным в 1950 году. стальная башня. Дни одиноких, пусть и преданных своему делу, смотрителей маяка прошли, но жизни, которые они спасли, продолжают жить через потомков, которых в противном случае никогда бы не существовало. Тед Педерсен провел пять тяжелых лет на отдаленном маяке, но написал: «Мыс Сарычев был для меня домом, местом, которое я хотел бы никогда не покидать».

Ключевые источники:

«Кошки Аляски отгоняют лис». Anchorage Daily Times, October 30, 1933, 2.

РЕКЛАМА

Годовой отчет береговой охраны США за финансовый год, закончившийся 30 июня 1930 года. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1930.

Brown, CM Маяки и другие средства навигации в истории Аляски. Джуно: Береговая охрана США, 1990 г.

Киффер, Дэйв. Аляскинский «Маяки освещают путь». Новости Ситки, 6 ноября 2009 г..

«Маячный тендер мыса Сарычев столкнулся со слепотой». Seward Daily Gateway, 10 декабря 1926, 6.

Лоури, Шеннон. Северное сияние: рассказы о маяках Аляски и их хранителях. Гаррисберг, Пенсильвания: Stackpole Books, 1992.

Послание президента Соединенных Штатов в отношении точек на побережье Орегона, территории Вашингтона и Аляски для маяков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *