Как переехать жить на яхту и не облажаться
сила >>> ветра
Бывший главный редактор интернет-газеты The Village Петербург Анна Балагурова чуть меньше года назад бросила карьеру и работу в офисе, чтобы отправиться вместе с мужем через Атлантику. На сайте журнала «Сноб» она ведет подробный блог о своих приключениях, а нам рассказала о том, как привыкала к жизни на судне, пока пересекала океан.
Я впервые оказалась на парусной лодке полтора года назад. По какой-то нелепой случайности, в Хельсинки, во время фестиваля Flow. Моя подруга где-то подцепила ребят из Петербурга, которые приехали туда гоняться. Нас, естественно, пригласили присоединиться, но только в качестве откренивающих — ни на что другое мы не годились. Кажется, подруге тогда ещё поручили «майнать спинакер в кису». Мне было смешно, а её практически похоронили под парусом.
Потом по очередной случайности я познакомилась со своим будущим мужем — яхтенным инструктором. Мы много выпивали, говорили про то, как хотим жить и путешествовать. В общем, были настроены крайне романтически и сошлись на том, что парусная лодка — идеальный вариант для нас обоих. Это одновременно транспорт, который перемещается силами природы (то есть, бесплатно), дом в любой точке мира (тоже недорогой), да ещё и возможность заработать, обучая или просто катая людей. Звучало как хороший план, и мы решили от него не отказываться.
Оставалось выбрать и купить лодку. Требований было несколько — надёжная яхта для океанов (так называемый blue water cruiser), в Средиземном море (чтобы можно было дойди до Канар без захода в злой Бискай и Ла Манш), стоимостью до 60 000 евро (чтобы осталось немного на апгрейд) и, конечно, в хорошем состоянии. Через интернет мы нашли несколько практически идеальных вариантов в Швеции вдвое дешевле, чем планировали. Но все эти северные моря… в общем, нам стало лень, потому что был июнь, а уже в ноябре мы собирались стартовать в трансатлантику. Свой Westerly 1985 года мы купили в Греции. Солидная английская верфь, хозяева-педанты, пивная открывашка на ступеньке, опять-таки. Я сразу почувствовала симпатию к этой аккуратной и основательной лодке, к её смешным пухлым владельцам, которые без стеснения заявили, что не любят сильный ветер, и еще — что заберут гриль, потому что без гриля их лето будет испорчено.
Немного бумажной волокиты с постановкой лодки на учёт и страховкой — и уже в июле мы начали потихоньку продвигаться в сторону Гибралтара с остановками в приятных прибрежных городах, от замшелых сицилийских курортов до великолепных Сиракуз и Пальмы де Майорка. Так началась моя жизнь на лодке.
Первое, к чему надо было привыкнуть — крен и качка. Как жить, когда твой мир накренен на 30 градусов? Как спать, когда тебя швыряет из стороны в сторону? Хорошо, допустим, ты не в переходе, а на якорной стоянке, но тебя, черт возьми, все равно покачивает, это же вода! Выходишь на землю — покачиваешься по привычке. После перехода через океан я почти перестала обращать на это внимание. Во-первых, словила дзен от осознания того, что в открытой воде придётся болтаться минимум три недели. Во-вторых, блинов и жареной картошки хотелось и в пятиметровую волну, так что приходилось выкручиваться. Запомните — иногда на якорных стоянках качает практически как в середине Атлантики. Так что если хотите жить на яхте — тренируйте вестибулярный аппарат. Хотя бы на каруселях.
Учитесь экономно расходовать воду. Если вы не чрезмерно богаты и не можете позволить себе лишние 400-500 евро в месяц на удобные марины, привыкайте тратить на капитальное мытьё себя 10 литров воды (в океане на тело и волосы мне хватало 2-3, но это уж слишком по-спартански). О том, чтобы мыть посуду или стирать пресной водой, не идёт и речи — у всех живущих на яхте установлены краны забортной воды (хотя мы стираем в прачечных и все чаще пользуемся бумажными тарелками). Здесь есть один спорный момент — все продукты жизнедеятельности выбрасываются из яхты прямиком в море. Так называемую серую воду (от посуды и душа) можно сливать почти в любом уголке мира. Чёрную воду (из туалета) во многих странах требуют копить в баках-коллекторах на лодке и откачивать в специально отведённых местах. В сумме всё это звучит жутко бредово. Говно, разведенное в воде, куда безобиднее, чем фейри или щелочные шампуни. На яхте я стараюсь использовать экологичную бытовую химию и косметику, но скорее для самоуспокоения. Потому что в масштабе мирового океана это просто смешно.
Кроме воды придется экономить электроэнергию. Мы путешествуем в солнечных регионах поэтому для наших нужд (холодильник, подзарядка телефонов и ноутов, свет, автопилот) почти всегда хватает двух солнечных батарей. Многие устанавливают на лодках ветряки и водяные турбины — универсально, но несусветно дорого. Ещё у нас установлен опреснитель — невероятно полезная вещь, дающая полную автономность от берега. Правда, дистиллированную воду нельзя пить слишком долго из-за полного отсутствия в ней полезных веществ, содержащихся в обычной. Мы заправляем полные баки каждый раз, когда есть такая возможность. 350 литров воды нам вдвоём хватает больше, чем на 2 недели.
Тем, кто живёт на воде, нужно периодически выбираться на берег — не всё ж дома сидеть. Для этой цели обычно используют небольшую надувную лодку с мотором или вёслами (хотя на Канарах я видела двух девушек, которые игнорировали вёсла и гребли ластами). Выйти из этого предприятия с сухим задом практически невозможно. Итак, представим: раннее утро субботы, вы вываливаетесь из бара. Что дальше? Правильно, вы садитесь в такси, чтобы ехать домой спать. А я бреду по пляжу или набережной в поисках своей захудалой лодочки, за ночь превратившейся в надувной бассейн, вступаю в неравную схватку с волной, медузами, мотором, ещё более вялым чем я. В общем, одно неверное движение и лодка у тебя на голове. Недавно мы забыли взять с собой вёсла, первый раз в жизни. Конечно же, на обратном пути у нас умер мотор, тоже первый раз в жизни. Мы на своей надувной грыже застряли посреди бухты в самом центре Бриджтауна, где в это время праздновали 50-летие независимости Барбадоса. Под улюлюканье толпы с набережной погребли руками и уже через 40 минут были на яхте (путь под мотором — минуты три). Нелепые ситуации, в которых оказываешься, проживая на якоре, не поддаются счёту.
Школа капитанов
Стать капитаном парусного судна может каждый — нужно только желание и хороший инструктор. «Сила ветра» обучит вас всему, что нужно знать и уметь, и после сдачи экзамена выдаст права международного класса. Теоретические курсы мы проводим в центре Москвы, а практику — в Средиземном море и на Канарах. Приходите на занятия!
Записаться в школу
В остальном все как дома или скорее на даче. Спальня с большой кроватью, гостиная с большим столом, интернет (у нас есть антенна-усилитель, чтобы воровать вай-фай из прибрежных кафе), даже духовка (для хранения сковородок). В салоне висит телек — исключительно для просмотра фильмов и сериалов. В кокпит выведены колонки, чтобы можно было потанцевать на палубе или просто устроить пирушку. Насчёт пирушек — яхтсмены вообще не дураки выпить. Один из терминов, вошедших в мой обиход после переезда на лодку — sundowner — означает «рюмка спиртного, выпитого на закате». Другой термин придумал мой муж — «Польский яхтинг». Это когда берёшь лодку в аренду на неделю и ни разу не выходишь из марины, потому что целыми днями пьёшь. Из названия ясно, что промышляют этим в основном поляки, не мы.
Любой рейсер плюнет мне в лицо, увидев, во что превращается моя лодка на якорных стоянках. На спинакер-гике болтается гамак, к шкоту закрутки стакселя привязано ведро (ну, чтобы его не уронить), на леерах сушатся трусы. Везде валяются книги и шмотки, кухня обрастает кучей мелочей — так случается у всех, кто зависает в одном месте, больше, чем на несколько дней. После пары недель на стоянке сложно заставить себя выходить в море. Лень все собирать, закреплять, раскладывать по шкафчикам. Неохота возиться с якорем, потом с парусами. Хорошо, если идти надо недолго и с хорошим ветром. Переходы же больше суток в нашем случае превращаются в припадочный яхтинг. Долгие часы прокрастинации на палубе, а дальше — внезапная перемена ветра, порыв, порванный шкот, беготня под душераздирающие крики капитана. Первое время меня приводило в ступор то, что капитан — это вообще-то мой муж. Я до сих пор не понимаю, чего ж он так орёт! Говорят, практически все шкиперы ведут себя схожим образом, какими бы милыми людьми не являлись в обычной жизни. В США есть яхтенная школа для женщин, с владельцами и преподавателями женщинами. Так вот, их слоган — «No shout». Мне кажется, это очень круто и правильно.
Во многих яхтенных блогах я читаю, что после жизни на яхте сложно возвращаться в города, потому что лодка даёт ощущение свободы и все такое, а город подчиняет себе, оставляет только иллюзию выбора. Мне кажется, во многом это лукавство. Чтобы балансировать между незатратной цыганской жизнью на яхте и поддержанием лодки в годном для серьезных переходов состоянии, нужны деньги, по нынешнему курсу довольно большие. А значит исключить себя из круга капиталистических отношений все равно невозможно. В какой-то степени ты становишься рабом собственной лодки. Если хочется кардинально сменить обстановку, нужны деньги не только на себя, но и на стоянку яхты. Квартиру можно запереть и забыть, а оставить яхту болтаться на якоре и просто свалить может только довольно беспечный владелец. Самый безболезненный, на мой взгляд, сценарий таков: полгода, пока в Европе хорошая погода, путешествовать, останавливаясь на якоре, а на зиму ставить лодку в недорогую марину (если поискать, то можно уложиться в 600-700 евро за 6 месяцев) и уезжать домой работать. С более экзотическими местами так не получится — улетать дорого, оставлять лодку ещё дороже. Если все надоело, ты в безвыходной ситуации.
Большой бонус собственной яхты в Европе — возможность почти бесконечно находиться за границей, не беспокоясь о визе. Если без лишних подробностей — ставить штамп о выходе в любой из стран ЕС. Это делается либо в местном отделении полиции, либо в пассажирском порту. И там, и там есть дела поважнее, чем ты со своей визой, поэтому печати ставят, не глядя. По приходе в следующую страну о въездном штампе можно «случайно забыть» до тех пор, пока не понадобится лететь домой. Такая неожиданная лазейка до сих пор не укладывается у меня в голове, ведь мы все привыкли к серьезному контролю в аэропортах и на сухопутных границах. Карибы же наоборот оказались довольно бюрократическим местом. Практически на каждом из Антильских островов, где мы проводим эту зиму, нужно оформлять документы на въезд и выезд. На Барбадосе, среди прочего, нас отправили в медицинский кабинет, где пришлось заполнять анкету с вопросами вроде «не умер ли у вас кто на борту» и «не наблюдается ли у команды диарея». Но кроме как на бумаге никакого контроля нет. Больше чем за полгода на нашу яхту ни разу не приходило проверок, хотя мы пересекли уже полмира. Хоть рабов вози, хоть обогащённый уран. В этом смысле, собственная лодка действительно даёт определенную свободу. Наверное, поэтому на яхтах довольно часто путешествуют однополые пары и все те, кого по идеологическим или любым другим причинам перестала устраивать жизнь в современных городах.
Смотреть: Документальный фильм о парне, живущем на небольшой яхте
Короткометражный фильм, наполненный ощущением свободы
Никто, кроме нас: Как россияне победили в Rolex Middle Sea Race 2017
Рассказ победителей штормовой регаты Дмитрия Кондратьева и Александра Груднина
Volvo Ocean Race: Трансляция главных событий регаты
«Сила ветра» следит за новостями Volvo Ocean Race и подробно обо всем рассказывает
История: Как Майк Голдинг спас от гибели Алекса Томсона
Перевод знаменитой истории, рассказанной участниками процесса
Ирма, Харви и Хосе: Кто и зачем дает ураганам человеческие имена
На примере Ирмы рассказываем, как называют тропические циклоны
Как получить яхтенные права и стать капитаном
сила>>>ветра
Романтика морских путешествий была актуальна всегда — со времен первых людей, решивших покорить неизведанные воды в поисках новых земель, до тенденции выпуска круизной коллекции каждым значительным модным брендом. Море обладает магией, которая притягивает людей определенного типа и гонит их в поисках непознанного.
Самостоятельно встать за штурвал — не так сложно, как может показаться — для осуществления желания есть несколько возможностей: работа наемным шкипером, парусный спорт и любительский яхтинг. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги. Любительский яхтинг — это уже чисто для своего удовольствия.
Вариантов работы масса: шкипер (он же просто капитан) чартерной компании, работа в экипаже суперяхты, инструктор яхт-школы, регаты и так далее. Чаще всего в профессиональный яхтинг попадают люди, выросшие на море, поблизости от яхт-клубов, или те, чьё детство прошло среди яхтсменов.
Но если вы человек с улицы, это не должно останавливать вас на пути к мечте и морским брызгам в лицо. В этой статье пойдёт речь о самой доступной точке входа в мир яхт для новичков, а именно — о получении лицензии на управление маломерным судном. Такая лицензия даст вам право брать в аренду парусные и моторные яхты до 24 метров практически в любой точке мира.
В отличие от автовождения, общемировой системы лицензирования управления яхтой нет. Существуют единые для всех Международные правила предупреждения столкновения судов в море — International Regulations for Preventing Collisions at Sea (Colregs). Но вот «международных яхтенных прав» нет. Дело в том, что многообразие акваторий, типов судов и целей пребывания на воде настолько велико, что для каждого случая требуются особенные навыки. Например, можно ходить на моторном катере по внутренним водам — это одна категория удостоверения, а можно на парусном судне ходить кругосветку — совсем другая история. Поэтому единой системы просто не может быть.
Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах. В России их две: ГИМС и ВФПС — обе обучают судоводителей и выдают удостоверения на управление судами.
ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) является частью МЧС России, её основная задача — регистрация маломерных судов и аттестация судоводителей. Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление. В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания. А схема получения удостоверения схожа с автоправами — для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей — теоретической и практической. Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме.
Важно: Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.
Государственная инспекция по маломерным судам
Всероссийская федерация парусного спорта
Основная цель Федерации парусного спорта, как следует из названия, — подготовка спортсменов. Причём парус может быть на любом судне, в том числе и на доске виндсёрфинга. Но даже если у вас нет цели уйти в профессиональный спорт, вы можете пройти обучение на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания» в любой парусной школе, указанной в реестре на сайте ВФПС. Такая квалификация соответствует международной Day Skipper и даёт возможность управлять судном в дневное время не далее 20 морских миль от берега. Теоретическое обучение длится порядка 30-ти часов, его можно пройти как в классе, так и дистанционно. Практика проводится на базе школы — сначала в России, а затем в течение недели за рубежом, чаще всего в маринах Турции.
Книги курсов RYA — одно из лучших и основательных введений в яхтинг.
Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников. Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо. Стоит найти школу, которая выдаёт ICC — International Certificate of Competence — попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.
Существуют ещё несколько способов получить заветную корочку, причём, как показывает опыт последних лет, при правильном планировании они выходят дешевле, чем вышеописанные. Основные шаги следующие: освоение теоретических знаний самостоятельно, получение базовых практических навыков на ближайшем к вашему дому водоёме, выезд на практический курс уровня Day Skipper на Средиземное море — и вот вы капитан.
Наиболее распространёнными и популярными школами являются британская RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training) Worldwide. Последняя создавалась в США, в настоящее время базируется в Канаде.
У каждой из этих школ есть плюсы и минусы, защитники и противники — с доводами каждой из сторон можно ознакомиться на специализированных форумах. Важно то, что школы объединяет — схожая программа обучения и признание выданных ими сертификатов во всём мире. По сути, какую школу выбрать, зависит от ваших предпочтений места обучения, стоимости курса и рекомендации знакомых. В итоге при усердном старании и хорошем инструкторе вы получите и там и там сертификат, дающий право управлять яхтой.
Инструкторы из RYA ведут обучение только на английском языке — соответственно, будьте готовы, помимо ежедневного общения на английском, выучить, понимать и бегло применять массу новой морской лексики. Исторически сложилось, что морская терминология, применяемая в большинстве стран мира, — английская. Но так как Пётр I проходил обучения кораблестроению на голландских верфях, в России применяется голландская терминология.
RYA следит за своей репутацией — все школы проходят ежегодную инспекцию, и на сайте организации есть обновляемый список школ, исключённых из ассоциации. Идите сразу по ссылке поиска тренировочного центра и выбирайте нужный вам курс и страну.
Не пугайтесь разнообразия курсов, ваша цель — sail cruising, то есть управление парусной круизной яхтой. Право самостоятельного управления такой яхтой даётся начиная с уровня Day Skipper. Практический курс длится одну неделю. Конечно, с нуля за такой короткий срок вы ничему не научитесь. Необходимо заранее подготовиться, иначе вас просто не допустят к обучению. Подготовиться нужно по теории и практике. С первым всё просто — в сети достаточно легко найти обучающую литературу уровня Day Skipper издания того же RYA или более увлекательные авторские учебники.
Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.
Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.
Школа
капитанов
Стать капитаном парусного судна может каждый — нужно только желание и хороший инструктор. «Сила ветра» обучит вас всему, что нужно знать и уметь, и после сдачи экзамена выдаст права международного класса. Теоретические курсы мы проводим в центре Москвы, а практику — в Средиземном море и на Канарах. Приходите на занятия!
Записаться в школу
Если у вас есть возможность на неделю уехать на Средиземку, сходите в качестве члена команды на круизной яхте и получите таким образом необходимый опыт. В летний сезон в сети очень много предложений о наборе в команду в любом районе Средиземного моря — выбирайте даты, регион, стоимость и договаривайтесь со шкипером о вашем желании получить опыт. Средняя стоимость недельного выхода — 700−900 евро. Подобный недельный выезд также поможет определиться, стоит ли продолжать занятия. Бывает, что после первого длительного перехода любовь к морю остаётся на берегу.
Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница — возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы. По системе IYT лицензировано несколько школ в России — самая первая из них Московская яхтенная школа. Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper. Этот уровень не для новичков — так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.
Вообще, практический опыт в управлении яхтой — это самое главное. Ситуации на воде никогда не повторяются, все яхты имеют свои особенности, и каждый маршрут требует определённых навыков — учиться нужно всю жизнь. Но сообщество яхтсменов с радостью принимает в свои ряды тех, кто уважает традиции «хорошей морской практики», и с удовольствием делится знаниями.
Книги, с которых стоит начать
Наверняка у многих есть мечта самостоятельно встать за штурвал. Это не так сложно, как может показаться — для осуществления желания есть несколько возможностей: профессиональный наём, парусный спорт и всё остальное, то есть любительский уровень. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги.
А. Киричук , В. Лабусов
ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ
ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 30Несмотря на название, подойдёт всем: даст хорошее представление о современной яхтенной субкультуре, хотя язык текста на любителя.
Боб Бонд, 1989 год.
СПРАВОЧНИК
ЯХСТМЕНАПеревод очень известного английского издания.
John Rousmaniere, Mark Smith
THE ANNAPOLIS
BOOK OF SEAMANSHIPКнига выдержала несколько переизданий, классика яхтенной литературы.
J J Islerand Peter Isler
SAILING FOR DUMMIES
Издание «для чайников». Обстоятельно разобраны и проиллюстрированы все моменты начиная от терминологии и заканчивая навигацией.
Steve Sleight
COMPLETE SAILING MANUAL
Книга даёт представление о лавировке и швартовке, морском этикете и навигационным системам. Также включает обзор технических новинок, изменений в дизайне, а ещё советы по всем видам оборудования для любого типа яхт.
David Seidman
THE COMPLETE SAILOR
Не просто инструкция по применению — это взгляд инсайдера на море, яхты и на постоянно меняющийся ветер.
Оригинальный текст впервые вышел на Furfur.
Материал перепечатан с разрешения издательства Look At Media.
Если вам понравился наш материал, расскажите о нем друзьям ✌
На кого подписаться: Двое австралийцев путешествуют вокруг света на яхте
Райли Вайтлум и Элайна Сараусу возмутительно красиво исследуют мир на парусной яхте La Vagabonde
Гид по яхтостопу: Как поймать попутку в море, и зачем это нужно
В серии материалов рассказываем, как сделать яхтостоп частью своего путешествия
Безумцы Golden Globe Race 1968
История участников первой в мире одиночной кругосветки без остановок
Личный опыт: Как мы потеряли мачту в океанском переходе
Морской блокбастер наяву — история одного происшествия в океане
Молодые яхтсмены: Настя Хмелевская о том, как в первый раз участвовала в регате
«Сила ветра» знакомит с новым поколением яхтсменов — молодых людей, которые приходят в парус и готовы исследовать мир
Лагерь в Дахабе: Учимся гонять на «Лазерах»
Тренировки и гонки на одноместных лодках олимпийского класса в солнечной Мекке виндсерферов и кайтеров в Египте
Стюардесса яхты • Блондинка за границей
Этот пост был написан экспертом-бродягой Анной из Искусства эпической жизни!
Яхтенная индустрия очень уникальна, так как она дает вам возможность путешествовать по миру очень доступным способом… учитывая, что вы на самом деле получаете ОПЛАЧЕННЫЙ , как вы идете!
Стюардесса на яхте — это в основном официант, бармен и прославленная уборщица на борту мегаяхты. Я отвечаю за уход за гостями и за внутреннее убранство лодки.
Хотя часы могут быть требовательными, а работа может быть напряженной, я неоднократно приходил к выводу, что преимущества перевешивают недостатки!
Когда вы работаете полный рабочий день на яхте, почти все ваши расходы покрываются. Вам не нужно будет платить за аренду, так как вы живете на лодке, транспортные расходы, потому что вы путешествуете на лодке, и ваши рейсы будут покрыты, и расходы на еду, потому что шеф-повар заботится о приготовлении пищи!
Пока гостей нет на борту, штатная стюардесса будет работать по обычному графику с 8 до 5, занимаясь уборкой, стиркой, снабжением и подготовкой лодки к предстоящим рейсам. Если предстоит поездка или мероприятие с гостями, часы будут намного длиннее, а работа будет намного требовательнее.
Когда гости придут, вы будете накрывать и разносить еду, сервировать, барменить и убирать все до совершенства с помощью одного грандиозного акта балансирования… по сути, бегая, как цыпленок с отрезанной головой… самым изящным и профессиональным способом. !
Большинство стюардесс работают полный рабочий день на борту одного судна, но лично я работаю фрилансером. По сути, я выступаю в роли своего собственного агента, и у меня есть контракт на краткосрочные поездки и временную работу на борту множества различных судов.
Я присоединюсь к лодке на несколько недель или пару месяцев, а затем у меня будет свобода и гибкость, чтобы летать столько, сколько я захочу!
Где я работала стюардессой на яхте
Большую часть времени я провела на Багамах и в Карибском море, но также немного работала в Средиземном море, на северо-западе Тихого океана и вокруг северо-востока побережье Америки, от штата Мэн до Нью-Йорка.
Эта работа путешествует по всему миру!
- Майами/Форт-Лодердейл
- Флорида-Кис
- Багамы
- Сен-Мартен и Сен-Мартен
- Сен-Бартс
- Британская Колумбия
- Нью-Йорк и Ньюпорт
- Британские Виргинские острова
- Пуэрто-Рико
- Аруба
- Бонайре
- Кюрасао
- Мексика
- Майорка и Ибица
- Виноградник штата Мэн и Марты
- Виргинские острова США
Где в мире существует работа в сфере путешествий
Можно найти работу на борту яхт по всему миру, хотя лодки имеют тенденцию мигрировать с теплой погодой и солнечным светом! У вас также будет больше шансов найти работу в яхтенных «хабах», которые служат базовыми городами для многих яхт, пристаней и верфей.
Летний сезон
С апреля по сентябрь чаще можно найти работу в:
- Северо-восток (Ньюпорт*, Нью-Йорк, Мартас-Винъярд, Нантакет, Мэн)
- Pacific Northwest (Портленд/Сиэтл, Британская Колумбия*, Аляска)
- Средиземное море (юг Франции*, Испания*, Италия*, Греция, Хорватия, Турция)
Места расположения: Антиб, Франция – Пальма, Испания – Ньюпорт, Род-Айленд
Зимний сезон
С октября по апрель чаще можно найти работу в:
- Флорида/Багамы
- Карибский бассейн
- Западное побережье Мексики
Расположение узлов: Форт-Лодердейл*, (в меньшей степени) Сент-Мартин/Сент-Мартин. Маартен
Как устроиться на работу стюардессой
Ну, у вас, вероятно, никогда не было возможности даже ступить на мегаяхту, не говоря уже о том, чтобы получить опыт работы на ней, но Не волнуйтесь! Вы находитесь в такой же ситуации, как и все остальные новички.
Стандартное минимальное требование для того, чтобы проникнуть в отрасль, — это наличие сертификата о прохождении курса STCW 95. Учебный курс STCW представляет собой 5-дневный курс по технике безопасности/учебный курс, обычно стоящий около 9 долларов США.00-$1000.
Хотя стоимость этого курса довольно высока, как только вы начнете искать работу, затраты ОБЯЗАТЕЛЬНО окупятся. Вы можете думать, что это ценная инвестиция в поиск уникальной и хорошо оплачиваемой работы в долгосрочной перспективе!
Следующий важный заказ бизнеса-нетворкинг!
Сеть как можно больше! Упомянутые мной «хабовые» места являются домом для многих новых команд и многих возможностей трудоустройства. Crew Houses в этих местах предлагают дешевое жилье для тех, кто ограничен в средствах, новичок в отрасли и ищет работу.
Дома экипажа сравнимы с общежитиями или студенческими общежитиями, и, кроме того, что они дешевы, в них можно отлично провести время. Вам будет легче найти возможности для дневной работы и завести новых друзей!
Центры также предлагают различные сетевые мероприятия и вечеринки для новой команды в месяцы смены сезона, такие как сентябрь и октябрь в FTL и апрель-май в Антибе, так что вы можете узнать об отрасли и поставить расскажите о себе потенциальным работодателям и агентствам по трудоустройству.
А-а-а, агентства экипажа!
Агентства по трудоустройству — это компании по трудоустройству, которые помогут подобрать работодателей и сотрудников, когда появятся свободные рабочие места. Важно наладить отношения с вашими агентами экипажа, чтобы они знали вас лично и с большей вероятностью рассматривали вас для работы.
У крюинговых агентств есть сайты, на которых можно создать профиль, прикрепить свое резюме и загрузить фотографии. Убедитесь, что вы нашли время, чтобы заполнить свой профиль полностью и в меру своих возможностей. Некоторые агентства по подбору экипажа, которыми я пользуюсь, включают: Luxury Yacht Group, Crew Unlimited и Crew4Crew.
Существуют также веб-сайты, посвященные вакансиям на яхты, на которых вы можете выступать в качестве своего собственного агента и самостоятельно искать работу!
Какую квалификацию они ищут
Что ж, надеюсь, на этом этапе у вас будет сертификат STCW 95, это хорошее начало!
Как уже упоминалось, на самом деле невозможно иметь непосредственно связанный опыт управления яхтой, если вы новичок в яхтенной индустрии, но не беспокойтесь. Многие из навыков, которые вам понадобятся, чтобы добиться успеха в яхтинге, вероятно, вы приобрели на других предыдущих работах.
Если вы пытаетесь стать стюардессой, важно продемонстрировать, что вы трудолюбивы, энергичны, организованы и эффективно выполняете несколько задач одновременно. Это всегда плюс, если у вас позитивный и дружелюбный настрой!
Некоторые прошлые опыты работы, которые было бы неплохо отметить:
- Все, что связано с гостеприимством/обслуживанием: отель или круизы, обслуживание или бармен, уборка
- Все, что связано с едой: приготовление пищи
- Все, что связано со спа/красотой: массаж, йога, прическа и макияж, фитнес
- Все, что связано с лодкой: дайвинг, водные виды спорта, вождение лодки, рыбалка, погрузочно-разгрузочные работы
- Работа с детьми: няня, присмотр за детьми
Другие навыки, которые полезно иметь или над которыми полезно работать (или погуглить учебные пособия на YouTube!):
- Другие языки
- Стирка, глажка
- Композиция из цветов и сервировка стола
- Знание вин/коктейлей
- Знание формального обеденного этикета
Доступность и оплата в качестве стюардессы на яхте
Является ли это сезонным? Весь год? Платят ли они почасово, оклад, комиссионные и т. д.?
Теоретически вы можете сэкономить большую часть своей зарплаты, потому что ваш работодатель покроет почти все ваши расходы! В большинстве случаев личные расходы, такие как туалетные принадлежности и питание вне дома, будут покрыты, и на пристанях для яхт и курортах нередко есть бассейны, тренажерные залы, пляж и места общего пользования для экипажа, доступные для использования.
Заработная плата стюардесс начального уровня варьируется от 2500 до 3500 долларов США в месяц, а дневная ставка обычно составляет около 150 долларов США в день.
После того, как вы станете более опытным, вы сможете зарабатывать от 3500 до 6000 долларов в месяц в зависимости от занимаемой вами должности и рейтинга. Как фрилансер я могу зарабатывать больше, хотя мой график более напряженный, так как я работаю только в гостевых поездках.
Кроме того, мои расходы на проживание, очевидно, не покрываются на 100%, так как я временно работаю/живу на лодке. Как опытный фрилансер, моя дневная ставка за поездки составляет минимум 250 долларов в день.
И последнее… СОВЕТЫ!
Да, если вы находитесь на чартерном судне, вы можете рассчитывать на потрясающие советы! Обычно гость чартера оставляет экипажу чаевые в размере 15 %, и экипаж, скорее всего, разделит чаевые поровну. Несмотря на то, что обычно я не работаю на чартерных судах, я нередко получаю чаевые от гостей.
Как получить работу на яхте и путешествовать по миру
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Вы когда-нибудь думали о том, чтобы получить деньги за кругосветное плавание?
Именно это и происходит, когда устраиваешься на работу на яхту.
Я поставил перед собой задачу помогать людям находить способы работы и путешествовать полный рабочий день, например, преподавать за границей или открывать агентство цифрового маркетинга, и теперь я собираюсь подробно рассказать, как найти работу на яхте. .
Я поговорил со своим другом Джеком, который работает в этой отрасли уже три года, и он дал мне всю инсайдерскую информацию, которую вам нужно знать, чтобы получить работу на яхте.
У Джека многолетний опыт хождения под парусом, поэтому он работает на борту суперяхты старпомом. Однако, если вы читаете это, у вас, вероятно, (как и у меня) нет опыта работы с лодками. Итак, я собираюсь сосредоточить эту статью на доступных должностях более низкого уровня: стюарды, стюардессы и матросы.
Обычно стюард/стюардесса работает внутри и готовит, убирает, обслуживает гостей и т. д., в то время как матрос занимается обслуживанием, ремонтом и физическим трудом. Обе эти должности могут занимать люди с одной сертификацией и нулевым опытом.
Готовы устроиться на работу на яхту? Вот все, что вам нужно знать!
Статистика
Средний доход: 2500 долларов США в месяц и выше
Бесплатное жилье/коммунальные услуги: Да
Tax Free: Нет
Медицинское обслуживание: Если вы работаете на американском судне, вам будет предоставлено медицинское обслуживание. На международных судах, наверное, нет.
Свободные полеты: Лодки не доставят вас к ним, если вы не очень опытны. Лучше пойти в порты, чтобы найти работу.
Сертификаты: Вам необходим сертификат SCTW. Плохая новость заключается в том, что эта сертификация требует прохождения недельного курса стоимостью 900 долларов США в Ft. Лодердейл. Хорошей новостью является то, что после этого вы можете искать работу на Ft. Порты Лодердейла.
Срок контракта: Работа по контракту на должности стюарда/матроса может быть сезонной, поэтому, если вы просто хотите отправиться в путешествие по Европе или Карибскому бассейну на несколько месяцев, это определенно возможно.
Где найти работу на яхте: Джек предлагает отправиться в центр яхтинга и пройтись по порту, чтобы раздать свое резюме и попросить о работе. Рассмотрим Форт-Лодердейл, Монако, Мальту, Французскую Ривьеру или любое другое место на Карибах. Вы также можете искать работу экипажа яхты на следующих сайтах:
- Сеть экипажа
- Поиск работы в круизе
- ЯЭкипаж
- Голубая вода
- Рекрутинг JF
- Искатели экипажа
- YotSpot
Финансы
Хорошо, давайте начнем с финансового анализа. Сколько вам будут платить за работу на яхте и сколько вы сможете сэкономить?
Матрасы и стюардессы получают около 2500 долларов в месяц или больше и не должны соглашаться на меньшее. Старшие помощники с опытом зарабатывают около 6000 долларов в месяц, а капитаны зарабатывают около 12 000 долларов в месяц… так что, если вы продвигаетесь вверх по карьерной лестнице, это определенно прибыльная карьера.
С другой стороны, если вы работаете на арендованной яхте, зарплата будет ниже , но у вас также есть возможность заработать на больших чаевых. В целом, работа на лодке с одним владельцем (а не в чартере) обеспечивает более предсказуемый и стабильный доход и работу.
Самое приятное в работе на яхте то, что у вас не будет никаких затрат.
Вам не нужно платить по счетам, потому что вы постоянно живете на корабле. Итак, каково это? Джек говорит, что обычно это небольшая комната, которую делят с еще одним человеком. Жилые помещения могут показаться немного тесными, но они также свободны, так что… неплохо!
Однако это означает, что ваши коллеги по яхте действительно становятся вашей семьей. Вы живете вместе, вы работаете вместе, и вы действительно не можете избежать друг друга. Если вы склонны к драматизму или вам нужно много личного пространства, возможно, это не идеальная жизненная ситуация для вас. Но если вы хотите сэкономить много денег, это определенно так.
Как устроиться на работу на яхту
Лучший способ устроиться на работу на яхте – отправиться в один из центров яхтинга и физически раздать свое резюме в доках, старая школа стиль.
Само собой разумеется, что если вы хотите работать на яхте в Карибском море, вам нужно искать работу в Карибском море, а если вам нужна работа в экипаже яхты в Европе, отправляйтесь в европейские центры.
Интересно, что экипажи американских лодок должны быть американцами. Если вы американец, лучшее место для поиска работы на яхте — это Ft. Лодердейл, и если вы не из США, возможно, вы не захотите ехать в Штаты, чтобы устроиться на работу на яхте, потому что ее будет намного сложнее найти.
Если вы только начинаете, вы будете работать на подработке, например матросом, или в сфере обслуживания, например, стюардессой. Тем не менее, есть также яхтенные работы на лодках по разным специальностям.
Повара, медсестры и дайв-мастера пользуются большим спросом. Если у вас есть сертификаты и опыт в этих областях, работа на яхте может стать отличным выходом из положения и способом путешествовать по миру, зарабатывая деньги в течение года или двух.
Что делать, если у вас нет опыта?
Ну, по крайней мере, вам понадобится сертификат SCTW, который дает вам право работать на любых лодках. Но все мы знаем, что это не так просто.
Отличный способ добавить немного опыта в свое резюме — заняться «доставкой на лодке».
По сути, это именно то, на что это похоже. Вы бесплатно работаете на лодке и помогаете перемещать ее из одного места в другое, когда владельцы меняют порты на сезон. Вам не заплатят, но владелец покроет вашу еду и расходы и даже доставит вас домой, как только лодка будет доставлена на место.
Например, вы можете помочь переправить лодку из Нью-Йорка во Флориду, провести там несколько дней бесплатно, а затем вернуться домой за счет владельца. Это не идеально, но это хороший способ дополнить свое резюме опытом катания на лодке.
Сколько вы можете путешествовать, работая на яхте?
Теперь самый главный вопрос… сколько можно путешествовать, работая на яхте?!
Судя по опыту Джека, ответ — много. За последние три года он побывал на всех Карибах, в дюжине стран Европы, в Южной Африке, США, Южной Америке и т. д.… и все бесплатно на яхте .
Если вы найдёте работу на яхте, вы будете работать пять дней в неделю, как и все остальные 9до 5 гиг. Гости на яхте всегда на первом месте, но по большей части у вас будет два выходных, даже если это ненормированный или будний день. Эти выходные можно провести, изучая город, в который пришвартована ваша лодка, и потратив часть с трудом заработанных денег.
Когда дело доходит до отпусков и выходных, это немного более нерегулярно.
Члены экипажа яхт низкого уровня обычно получают два дня отпуска за каждый месяц работы. Однако Джек подчеркивает, что вы принадлежите лодке. График ненормированный, вы его не контролируете, и взять выходной в эти дни не так-то просто.
Чем дольше вы проработаете на одной яхте и чем больше у вас будет опыта, тем больше у вас будет отпуска. Джек не брал отпуск в первые 10 месяцев 2017 года, но в ноябре и декабре у него полностью отгулы (и полностью оплачены).
Такие длительные перерывы идеально подходят для путешествий, и во время отпуска в прошлом Джек мог увидеть мир на десятицентовой яхте.
Образ жизни на борту яхты
Подходит ли вам работа на яхте?
Это может быть идеальной работой, если вы любите плавание и предпочитаете путешествовать материальному благу. Джек говорит, что работать на яхте лучше всего для тех, кто уже любит плавать на воде или имеет опыт парусного спорта, но это под силу любому. Самая большая афера — это, безусловно, отказ от личного пространства, конфиденциальности и контроля над своей жизнью.
Но плюсы для него перевешивают минусы.
Как первый помощник, он зарабатывает больше денег, чем когда-либо, работая со своим дипломом в колледже, и копит деньги, чтобы поступить в юридическую школу без долгов. Он говорит, что это не та карьера, которой он хотел бы следовать вечно, но если вы начнете с низких уровней и получите от этого удовольствие, у вас будет много возможностей для роста.
Владельцы яхт часто предоставляют возможности обучения и сертификаты экипажу, который хочет их получить, что позволяет подняться по карьерной лестнице и когда-нибудь стать капитаном.
Садитесь в лодку, которая плывет в страны, которые вы хотите увидеть, и вам будут платить за то, что вы путешествуете и посещаете их.
Большинство лодок курсируют по сезонному расписанию, например, по Карибскому морю зимой, по Европе весной или по Средиземному морю летом. Найдите работу на лодке с интересным для вас графиком, и поездка вам точно понравится!
Получайте деньги за путешествия по миру!
Используйте это руководство, чтобы узнать, как устроиться на работу на яхту и посмотреть мир, зарабатывая деньги.
Если вы молоды, одиноки и готовы к приключениям, это определенно может быть для вас отличным выбором! Есть также доступные рабочие места для многих различных специальностей, и много возможностей для продвижения по карьерной лестнице в яхтинге.
Путешествовать по десяткам стран за чужие деньги и жить бесплатно несколько лет… что не любить? Звучит довольно хорошо для меня!
Эта статья является частью серии See the World.