Работа вожатой в лагере – Как устроиться на работу вожатым в детский лагерь

Как устроиться на работу вожатым в детский лагерь

В 2016 году я три недели работала вожатым в детском оздоровительном лагере «Атлантус» в Крыму.

Олеся Ильинская

работала вожатым в лагере

За смену заработала 26 000 Р. Еще я научилась засыпать за секунду и стала самым терпеливым человеком в мире без курсов медитации. Расскажу о своем опыте работы вожатым и о том, в чем ее сложности и особенности.

Зачем вообще ехать работать вожатым

Чаще всего в лагерь едут, чтобы заработать денег, бесплатно отдохнуть на море с питанием и проживанием и интересно провести время. Студенты педагогических вузов в лагере проходят практику, а учителя подрабатывают во время длинного летнего отпуска.

Независимо от образования и профессии, вожатыми становятся ради опыта управления коллективом, новых знакомств и общения с детьми.

Кто может стать вожатым

Вожатым может стать совершеннолетний гражданин России без судимости и медицинских противопоказаний, например психических расстройств или инфекционных болезней. Необязательно быть студентом педагогического вуза или иметь педагогическое образование. Но закон обязывает пройти программу профессиональной подготовки в области образования и педагогики.

Специальные курсы подготовки называются школой вожатых. Обычно она длится 2—3 месяца в очной или заочной форме. После обучения каждый желающий стать вожатым обязан пройти итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена и получить подтверждающий документ — диплом или сертификат. Конкретных требований к документу нет — образовательная организация вправе самостоятельно определять его название и форму.

Как меньше тратить и больше зарабатывать

Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

На работу вожатых набирают разные организации: турагентства, педотряды и вузы. Они же организовывают свои школы вожатых. Каждая организация, которая отправляет вожатых, предъявляет свои требования к персоналу для смены в лагере: где-то требуют отработать минимум две смены, а где-то не рассматривают семейных людей или ищут одаренных танцоров.

Чаще всего вожатыми становятся те, у кого есть тяга к общению с детьми и время. Поэтому обычно в летние лагеря устраиваются студенты и учителя: у них длинные летние каникулы.

Если вы располагаете трехнедельным отпуском, тоже сможете поехать работать в лагерь. Вдобавок заложите время на подготовку к смене: сперва предстоит пройти школу вожатых и сдать пару экзаменов.

Всю смену в лагере «Атлантус» я проходила в поло «Московский вожатый». Униформа нужна, чтобы дети сразу замечали вожатого

Школа вожатых

Организации, которые подбирают персонал для лагеря, готовят его к смене в школе вожатых. По сути, это курс, на котором рассказывают, как вести себя в разных ситуациях в лагере. Обучение в школе обычно бесплатное, но за аренду помещения для занятий и расходные материалы некоторые организации могут установить взнос.

Обычно занятия в школе вожатых проходят в вечернее время или в выходные, чтобы удавалось безболезненно совмещать их с работой или учебой.

Я проходила школу вожатых в Московском физико-техническом институте, где тогда и училась. Занятия длились с февраля по апрель с семи до девяти вечера дважды в неделю. Лекции читали сотрудники института с психологическим образованием и выпускники школы вожатых прошлого года, которые уже съездили в лагерь. За обучение я ничего не платила.

На лекциях нам рассказывали о возрастной психологии, конфликтологии, основах первой медицинской помощи, типичном распорядке дня. Многие оздоровительные лагеря находятся на море, поэтому особенно подробно объясняли правила купания детей.

Посещаемость проверяли строго. В начале новой лекции мы сдавали проверочный тест по материалам прошлых занятий. Правда, тесты проверяли явку, а не реальные знания: их результаты не влияли на то, получит выпускник курсов сертификат школы вожатых или нет. Сертификат выдавали всем, кто исправно ходил на лекции и сдал итоговый экзамен. Допускалось не больше трех пропусков по уважительной причине, например по болезни.

Помимо теоретических занятий нас дважды собирали в выходные на пять часов, чтобы рассказать про разные игры. Каждый вожатый должен знать минимум 7—10 игр каждого типа:

  1. На знакомство, чтобы дети и вожатые лучше запомнили имена друг друга.
  2. На командный дух, чтобы превратить 20 незнакомых детей в сплоченную команду.
  3. Игры-минутки, чтобы дети не скучали, когда ждут мероприятие или ту самую девочку, что еще не заправила кровать.
  4. Игры с залом во время мероприятий, чтобы дети активно участвовали.
  5. Игры на выявление лидеров — так вожатому легче решить, как распределить обязанности в отряде.

Всего на подготовку к лагерю в школе вожатых я потратила 72 часа. После этого сдала теоретический экзамен: побеседовала с руководителем вожатского отряда и ответила на вопросы вроде «Что делать, если ребенок не хочет есть кашу?» Правильный ответ — мотивировать с помощью игры или даже через запрет: дети хотят сделать именно то, что им не разрешают.

Как получить компенсацию за детский лагерь

После экзамена по теории я проводила игровое мероприятие в начальных классах школы. Так я на практике показала, что способна организовать группу детей.

Но даже если человек получил сертификат школы вожатых, это еще не гарантирует трудоустройство в лагерь. У каждой организации, которая набирает вожатых на смену, свои критерии отбора педсостава: могут быть дополнительные тесты, эссе или экзамен на знание игр. Чтобы поехать работать в «Мосгортур», необходимо сдать еще внутренний теоретический экзамен.

Мое свидетельство об окончании школы вожатыхТеоретический экзамен от «Мосгортура». После подготовительных лекций сдать его было несложно

Выбор лагеря

Когда я успешно сдала экзамен в «Мосгортуре», мне предложили на выбор два лагеря на море в Крыму и две смены — в июле и в августе. У меня не было предпочтений по месту, поэтому я выбрала вариант, где было меньше желающих.

У будущих вожатых спрашивают, с детьми какого возраста они хотят работать. Финальное решение остается за старшим по смене. В первую очередь учитываются интересы вожатых с опытом, которые уже зарекомендовали себя. Как правило, им доверяют детей постарше — от 15 до 17 лет. Вожатым без опыта работы в лагере дают отряды с детьми помладше — от 6 до 10 лет. Я указала в анкете, что хочу работать с детьми 13—14 лет, мне казалось, что это самый интересный возраст, но мне дали отряд детей возрастом 10—11 лет.

Трудоустройство

Перед тем как подписать договор о работе вожатым, нужно собрать пакет документов. У каждой отправляющей организации он свой, но есть и устоявшийся перечень, который требуют у всех будущих вожатых.

Список документов для устройства на работу вожатым на сайте «Мосгортура»

Стандартный набор документов для трудоустройства в детский оздоровительный лагерь выглядит так:

  1. Трудовая книжка — если ее нет, то заведет работодатель.
  2. Паспорт гражданина РФ с копиями первой страницы и регистрации.
  3. СНИЛС.
  4. ИНН.
  5. Справка на бланке МВД об отсутствии судимости и факта уголовного преследования, заверенная гербовой печатью.
  6. Справка с места учебы или документ об оконченном образовании.
  7. Медицинская книжка с проставленной голограммой и допуском к работе в детском оздоровительном учреждении.
  8. Фотография 3 × 4 см.
  9. Реквизиты счета в банке.

Справку об отсутствии судимости бесплатно выдают в МФЦ после личного визита или заказа на сайте госуслуг. Справка будет готова минимум через 30 календарных дней после подачи заявки. Свою справку я получила через 40 дней, без нее на работу не возьмут.

На момент поездки в лагерь я была студентом и диплома об окончании института у меня не было, поэтому для трудоустройства мне была необходима справка из вуза. Такая справка должна подтверждать статус студента. Обычно ее оформляют в учебном отделе. На ней обязательно должна быть подпись проректора и печать. Свою справку я получила за несколько минут в учебном отделе. Если нет справки из вуза, то подойдет справка о трудоустройстве с текущего места работы.

Заключение нарколога и психиатра выдают в наркологическом и психоневрологическом диспансерах по месту прописки. Платить за них тоже не нужно.

Чтобы получить медкнижку, нужно пройти семь врачей и сдать несколько анализов. Полный список врачей подскажет отправляющая организация или регистратор в районной поликлинике. Оформление медкнижки по полису ОМС займет немало времени: нужно попасть к терапевту, получить направление на прием к профильным специалистам и ждать, если кто-то в отпуске. Это отнимает много времени и нервов, поэтому я и знакомые обращались в частные клиники.

2500 Р

я заплатила за медицинскую книжку в платной клинике

В клинике я за деньги сделала все необходимое, кроме прививки против гепатита B и осмотра гинеколога: их я прошла в районной поликлинике. Если прививочного сертификата нет, придется сделать недостающие прививки. В 2016 году медкнижка обошлась мне в 2500 Р.

Требования к медицинской книжке на сайте «Мосгортура»Моя медицинская книжка вожатого с голограммой

Когда все документы на руках, можно подписывать срочный трудовой договор с работодателем. Свой договор с «Мосгортуром» я подписала за месяц до начала смены. Заработная плата по срочному трудовому договору за 21 день с учетом налогов — 16 250 Р.

Вожатым без регистрации в Москве предлагали подписать договор ГПХ — он не облагается страховыми взносами. По договору ГПХ мои коллеги по смене получили около 20 000 Р.

Что такое договор ГПХ

В 2016 году в Москве появился центр занятости, который помогает молодежи от 14 до 30 лет найти работу. В центре предлагают вакансии с временной занятостью и материальной поддержкой от правительства Москвы, в том числе вожатым. Материальную помощь выделяют только гражданам с московской регистрацией. В 2016 году по этой программе мне выплатили 9900 Р. Сейчас сумма материальной помощи больше — 14 900 Р.

9900 Р

доплатил московский центр занятости молодежи за работу вожатым в 2016 году

Подготовка к смене

Когда я подписала договор, со мной связался старший вожатый лагеря, чтобы пригласить на общую встречу вожатых моего отряда. Мы собирались в Москве один раз и знакомились с главной темой смены — «Профессии».

В первый рабочий день мы встретились на ВДНХ в 4 часа утра. Нам выдали форму, рассказали, как принимать детей в отряд и какие справки и подписи нужно собирать с родителей. Около 7 утра к месту сбора начали подъезжать родители с детьми. Они заранее подготовили медицинские справки для детей, которые разрешают находиться в лагере. Вожатый проверяет у каждого ребенка справки, а если чего-то не хватает, отправляет родителей с ребенком к старшему организатору. На моей смене со справками не было никаких проблем.

Дети заранее знают, в какие отряды они попадут, или узнают это на месте сбора у старших организаторов, поэтому сразу подходят к своему вожатому. Когда принимаешь детей у родителей, становишься ответственным за их жизнь на ближайшие три недели. Это не метафора, чтобы напустить важности или страху, а очень важный пункт из трудового договора, о котором еще пойдет речь ниже.

После того как все дети приехали на точку сбора, мы отправились на организованном трансфере в аэропорт, откуда все вместе улетели в Крым. Билет на самолет для вожатого оплачивал работодатель.

journal.tinkoff.ru

Работа в детских лагерях > вакансии в лагерях

ID 558

Вожатый, Инструктор по туризму, Инструктор по альпинизму,…

Ищем вожатых

Детский лагерь Terra Nostra, Шатура, Россия

По результатам собеседования

подробнее

Обязанности
• Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролирует соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в доме, столовой и на территории лагеря.

• Обеспечивает соблюдение правил и порядка в соответствии с установленным режимом.
• Организует обязательное участие Континента во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.
• Организует дежурство детей в доме, столовой, на закрепленной территории лагеря.
• Следит за чистотой и порядком в комнатах.
• Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает экстренным службам и ставит в известность директора лагеря.
• В соответствии с общелагерным составляет Континентальный план смены, согласованный со старшим вожатым / игротехником, и отчитывается в его выполнении.
• Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого / игротехника и директора лагеря.
• Соблюдает корпоративную форму одежды.

Вожатому запрещается:
• Оставлять детей без присмотра, в том числе в ночное время.
• Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения директора лагеря или старшего вожатого / игротехника.
• Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения директора лагеря.
• Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.
• Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)
• Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

Требования
Желание и умение реагировать на просьбы и потребности детей.
Иметь хобби, увлечение.
Приобщать детей к своим увлечениям и помогать им в реализации их начинаний. Минимальный набор вредных привычек.
Дружба со спортом / туризмом.

Условия работы
• Проживание и питание в лагере.
• Нахождение в лагере 24/6.
• Трудоустройство минимум на месяц.
• Оплата медицинской книжки и / или анализов.
• Предоставление во временное пользование специальной одежды с символикой лагеря.

Зарплата
По результатам собеседования

Смена
с 02.06.20 по 30.06.20
с 17.07.20 по 29.08.20

скрыть

jobincamp.ru

Что стоит знать о работе вожатым — Летний лагерь

«Вожатый – само олицетворение будущего детей, к которому они должны стремиться»


Для вожатого работа с детьми – это сложное ответственное дело, требующее серьезной подготовки. И, одновременно, великая радость. Наша работа состоит в том, чтобы создавать пространство, в котором интересно и важно думать, обсуждать, принимать решения, брать на себя ответственность, учиться и приобретать опыт, преодолевать испытания, исследовать и совершать собственные открытия.

Нам интересен окружающий мир. Интересно общество, в котором мы живем, интересны люди, которые нас окружают. Мы ходим в театры и в кино, на выставки и на каток, занимаемся спортом, интересуемся живописью и музыкой, физикой и социологией и еще очень многим. Нам важно передать этот интерес детям, открыть перед ними мир возможностей и свободного выбора.

Вам потребуется научиться чувствовать динамику развития группы, управлять мотивацией и эмоциональным состоянием группы, научиться проводить рефлексию и вместе с группой извлекать опыт из прошедших событий, научиться проводить содержательные обсуждения и развивать у детей способность к пониманию, освоить методы проблематизации и методы создания для группы пространства для совершения открытия.

Для среднестатистического здорового ребенка процесс воспитания в кругу сверстников эффективнее индивидуальной работы. Первая наша задача – сформировать детский коллектив (группу) таким образом, чтобы его внутреннее устройство, его структура, атмосфера давали каждому ребенку мощный стимул к развитию личности, открывали новые перспективы и новый взгляд на мир. Далее, через командное преодоление испытаний, согласование ценностей, совместное принятие решений, творчество, обсуждения и многое другое мы создаем предпосылки для формирования у детей мировоззрения и собственной позиции.

Поэтому программы должны быть направлены на формирование у детей способностей к пониманию и осмыслению мира, способности к поиску истины и прокладыванию своего собственного пути в жизни, формирование осознанной позиции и мировоззрения. Это – сложнейшая педагогическая задача, требующая от педагога не только навыков, но и собственной зрелости.

Необходимо еще уметь вместе с детьми строить их отношение к различным явлениям, фактам, событиям, поступкам и способам жизни, чтобы у детей складывалась собственная целостная картина мира. Необходимо создавать для ребенка пространство его собственного выбора и его ответственности.

Все это требует не только чувств, но и интеллекта, умения проектировать свою деятельность и предвидеть последствия.


Вожатому необходимо:

  • Умение сотрудничать с другими людьми – важнейшее умение в современном мире. Сотрудничать – это значит уметь слышать и понимать другого человека, уметь формулировать свою позицию, уметь совместно принимать решения, уметь делать дело вместе с другими людьми.
  • Умение мыслить – шаг к самостоятельности и ответственности. Современный мир полон манипуляций. Самостоятельность мышления сейчас востребована как никогда. Она предполагает умение удерживать предмет размышления, умение вводить и различать понятия, умение понимать основания различных точек зрения, умение выявлять скрытые противоречия и проблемы. В наших программах культуре мышления должно быть уделено особое внимание.
  • Активная жизненная позиция – это стремление развиваться и развивать общество, делать мир вокруг себя добрее, справедливее, лучше. Наша задача – помочь ребенку усвоить ценность развития и положить ее в основание своей жизни.
  • Нравственность, ответственность, честность присущи развитому человеку. Нравственность — не ограничение свободы, а свободный выбор. Быть таким человеком невозможно «из под палки». Наша задача – помочь детям сделать свой собственный выбор в пользу нравственности.
  • Познавать устройство мира и истину – призвание каждого. Наша задача – пробудить в ребенке интерес к этому. В современном плюралистичном мире принято считать, что каждый человек имеет право верить во что хочет, жить как хочет, считать истиной что хочет. Таким образом, у каждого человека своя истина, на которую он имеет полное право. Мы не вправе покушаться на эту удобную концепцию. Однако, мы сами уверены в том, что истина объективна и она одна. И люди призваны открывать и познавать ее, и в соответствии с ней строить свою жизнь.
  • Человеческие ценности только тогда ценны, когда воплощаются в реальной жизни. Мы противники пустых деклараций и высоких слов. Наша задача – помочь детям, чтобы общечеловеческие ценности стали основанием для реальных поступков (но для этого нам самим приходится воплощать свои ценности в реальные поступки, как бы трудно это не казалось).
  • Мы работаем не индивидуально, а с группой. Эффективное воспитание — через нормы, принятые в коллективе. Занудные лекции о том, как нужно себя вести, – неэффективный способ воспитания. Воспитание бывает эффективным, когда ребенок попадает в коллектив сверстников, в котором принято уважать друг друга, быть внимательными, избегать оскорблений, доверять, не стесняясь проявлять свои лучшие качества. Задача взрослого – создать вместе с детьми такой коллектив. Все наши технологии – это технологии создания и ведения группы, в которой у каждого участника есть пространство для развития.


Основные принципы вожатого:

  • Здоровье и безопасность детей – важнее всего. Т.е., независимо от сложившихся обстоятельств, каждый ребенок в отряде должен быть одет по погоде, должен быть в сухой обуви, не должен замерзнуть. Каждый должен иметь возможность полноценно отдыхать с отбоя до подъема и в тихий час, должен быть вовремя накормлен. Каждый ребенок должен быть огражден от потенциально опасных ситуаций, угрожающих его жизни и здоровью.
  • Ребенок – это свободная личность. Т.е., его нельзя заставить делать то, чего он не хочет (за исключением случаев опасности для жизни и здоровья). Поэтому, задача вожатого, как воспитателя – заинтересовать каждого ребенка.
  • Дети всегда должны быть заняты чем-то важным и интересным.Чем меньше у детей свободного времени, тем меньше вероятность конфликтов и травм. Поэтому вожатый всегда находит, чем занять свой отряд так, чтобы дети были включены в конструктивную интересную деятельность: игры, творчество, обсуждение.
  • Вожатый всегда со своими детьми. Если оставить детский коллектив предоставленным самому себе, то, скорее всего, произойдет что-нибудь неприятное: либо кого-то из детей обидят, либо, заигравшись, кто-то получит травму. Поэтому задача вожатого — всегда быть со своим отрядом и ставить перед детьми новые интересные задачи, позволяющие им конструктивно тратить свою энергию.
  • Эффективное воспитание — через нормы, принятые в коллективе. Занудные лекции о том, как нужно себя вести, – неэффективный способ воспитания. Если в детском коллективе принято уважать друг друга, быть внимательными, избегать оскорблений, доверять, не стесняясь проявлять свои лучшие качества, — то это эффективный способ воспитания. Задача вожатого, как воспитателя – создать вместе с детьми такой коллектив.


Кто хоть раз в жизни был в детском оздоровительном лагере (ребенком или вожатым) или отправлял туда на лето собственное чадо, тот знает, насколько важно, чтобы на отряде работал хороший вожатый. Наверное, в работе каждого, даже самого замечательного вожатого, можно найти какие-то ошибки, минусы, недочеты или недоработки. Нельзя объять необъятное: что-то обязательно выпадет из поля зрения. Вот и сетуют иногда дети, родители и администрация лагеря: «Где бы нам взять идеального вожатого, чтобы все умел, все мог и все делал?»

Давайте попробуем вместе разобраться, кто такой идеальный вожатый, что он умеет, какими качествами характера обладает, какие специальные знания имеет. Ведь он живет вместе с ребятами, обеспечивая их (в материальном и духовном плане) всем необходимым все дни смены…

Перво-наперво, идеальный вожатому интересны сами дети. Без этого в лагерь можно даже не соваться.

Идеальный вожатый, как правило, молод. Ведь, согласитесь, у молодой девушки или молодого парня гораздо больше энтузиазма, активности и энергии, чем у человека опытного, но постарше. А малышу, и даже подростку, неинтересно просто выполнять режим дня. Ему хочется играть, участвовать в лагерных концертах и конкурсах, постоянно быть чем-то занятым.

Идеальному вожатому необходимо разбираться в современной музыке, знать фильмы (новые и старые, но хорошие), компьютерные игры, быть в курсе мировых новостей и спортивных событий, чтобы поговорить с ребенком о том, что ему интересно, рассказать что-то новое и увлекательное. Но при этом, конечно, он остается наставником, пропуская через внутренний фильтр всю информацию. Конечно, он должен уметь быстро находить ответ на любой заданный ребенком вопрос.

Идеальный вожатый хорошо знает психологию и наблюдателен, чтобы не допустить конфликты между детьми и помочь каждому малышу почувствовать себя членом отряда. Он умеет поставить себя так, чтобы с любым вопросом и любой проблемой дети шли именно к нему за помощью и поддержкой.

Идеальный вожатый требователен (это говорят сами дети!), но обязательно справедлив. Когда дети четко знают, что он них хотят и что будет за нарушение правил, им легче эти правила и требования выполнять. У вожатого достаточно громкий голос, который он никогда не должен повышать на детей.

И, конечно же, у него нет вредных привычек. Потому что личный пример для детей значит очень много. Кроме того, идеальный вожатый любит сцену и умеет быть на сцене: петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Дети любят, когда их вожатый в центре внимания.

Ну и напоследок: идеальный вожатый в любой ситуации остается оптимистом.

Вообще, профессия вожатого предполагает, что ты одновременно и педагог, и психолог, и медик, и портной, и танцор, и певец, и артист, и спортсмен (причем всех видов спорта одновременно), и еще много кто… Так что если хотите стать идеальным вожатым – запоминайте все, что слышите, обучайтесь всему, чего еще не умеете, и постоянно придумывайте для детей что-нибудь новое!

summercamp.ru

Работа в детских лагерях > вакансии в лагерях

Обязанности
Руководить небольшим отрядом (12-15 человек), следить за соблюдением режима, готовить детей к лагерным к мероприятиям и участвовать в них самому, помогать руководителю в организации общелагерных мероприятий.

Требования
* возраст строго от 18 лет
* проживание в СПб
* умение организовать и занять детский коллектив
Желательно:
* педагогическое образование (можно студентов) или обучение в школе вожатского мастерства
* опыт работы от 2-х смен
* творческие и/или спортивные навыки будут огромным плюсом

Условия работы
Проживание в комнате на 2-3-х человек, питание за счет работодателя, два выходных дня за смену.

Зарплата
20000 за смену

Смена
с 22.06.19 по 12.07.19

скрыть

jobincamp.ru

Работа в лагере – как найти работу вожатым в детском лагере

Итак, вы твердо решили стать вожатым и работать в детском оздоровительном лагере, и начали изучать, что для этого надо сделать. Возникают вопросы: Где пройти обучение? Как найти школу вожатского мастерства? Как трудоустроиться в лагерь? А где проходить медосмотр? (А что, нужно ещё и медосмотр проходить?) Постараемся найти ответы в данной статье. Главное помните, что работа вожатым в лагере, это, в первую очередь, не отдых, а именно работа.

Где пройти обучение?

Как правило, обучение проходит на базе ВУЗа, лагеря или центра дополнительного образования в вашем городе. Курсы подготовки вожатых принято называть: Школа вожатского мастерства или кратко, ШВМ. Педагогические отряды так же проводят дополнительные занятия, чтобы познакомить будущих вожатых со спецификой работы в определенном лагере. У большинства педагогических отрядов есть группы в социальных сетях. Найдите их и изучите информацию.

Как трудоустроится в лагерь? В какой лагерь лучше пойти работать вожатым?

Многие педагогические отряды имеют базу – детский лагерь, для работы в период летнего трудового сезона. После успешного прохождения подготовки в школе вожатского мастерства, вас ждет работа в детском лагере. Поэтому перед началом обучения на курсах, советуем вам изучить информацию о предстоящем месте работы. Задайте интересующие вас вопросы руководителю школы или педотряда, обязательно узнайте следующую информацию: где находится лагерь, уровень з/п, условия работы: бесплатное ли питание, проживание, есть ли компенсация за медосмотр и при необходимости за проезд, количество детей в отряде и т.п. Это оптимальный вариант для получения будущего работодателя.

Самостоятельный поиск лагеря.

Вы так же можете самостоятельно найти работодателя, но следует очень серьезно отнестись к этому. Учтите, что в случае самостоятельного трудоустройства в детский лагерь необходимо заранее ознакомиться с Трудовым кодексом РФ. Изучите объявление о наборе вожатых. Определите для себя желаемое место работы. Посмотрите отзывы о лагере в интернете. Отзывы могут быть очень разными, учтите, что в большинстве их пишут родители отдыхающих детей, и они оценивают лагерь, как место отдыха ребенка, а не как работодателя. При возможности спросите информацию у вожатых, кто там уже работал.

Есть ещё один способ поиска лагеря – обратиться в организацию по поиску работы (центр занятости) или в организацию, занимающуюся детским отдыхом (Туроператоры, частные фирмы и т.д.). Данный способ более надежен, чем самостоятельный поиск, но, опять же, стоит заранее почитать трудовой договор, который эти организации предлагают.

Прохождение медосмотра.

Прежде чем приступить к работе, вам необходимо пройти медицинский осмотр. Пройти его можно в любой больнице, имеющей лицензию на проведение медосмотров. В больнице вам подскажут более подробную информацию. Прохождение медосмотра платное, поэтому сохраняйте все платежные документы, если работодателем предусмотрена компенсация.

Документы.

У вас должны быть документы, необходимые для трудоустройства: паспорт, ИНН, СНИЛС, трудовая книжка, справка из МВД об отсутствии (наличии) судимости.

Хорошо, если среди ваших знакомых есть люди, которые уже работали в лагере. Они смогут вам подсказать ответы на интересующие вас вопросы и рассказать о предстоящей работе в ДОЛ. Первый шаг – узнать информацию у друзей и знакомых. Следующий источник информации – интернет. Дерзайте, все обязательно получится. Ведь впереди очень интересная работа вожатым в лагере. А сайт Явожатый – поможет тебе получить еще больше информации о вожатстве.


xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *