26 марта 1899 г. — Немецкий археолог Колдевей раскопал стены древнего Вавилона
День в истории
Вавилон — один из городов Древней Месопотамии, располагавшийся в исторической области Аккад. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества, «первый мегаполис», известный символ христианской эсхатологии и современной культуры. Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла.
Подлинное открытие Вавилона для науки часто связывают с именем Роберта Кольдевея; он возглавлял экспедицию Немецкого восточного общества, которая осуществляла раскопки города с 1899 по 1917 год. Помимо Кольдевея в экспедиции участвовали и другие исследователи, среди которых: Вальтер Андрэ, Фридрих Ветцель, Оскар Ройтер, Георг Буддензиг. Раскопки велись на высоком профессиональном уровне, для их осуществления было привлечено значительное количество местных жителей; как следствие, были получены впечатляющие результаты. Кольдевеем и его коллегами был открыт материал нововавилонского, ахеменидского, селевкидского и парфянского времени, а также более ранних эпох, однако в гораздо меньшем объёме. Наиболее документированным оказался нововавилонский период когда город достиг своего расцвета будучи столицей крупной империи. Как раз это время наиболее подробно описано в Ветхом Завете, поскольку именно к царствованию Навуходоносора II относится начало «Вавилонского плена». Могущество и великолепие города той эпохи послужили основой для формирования образа апокалиптического Вавилона; таким образом, результаты раскопок немецких археологов вызвали интерес европейской общественности.
Экспедиции Р. Кольдевея удалось установить, что в период расцвета Вавилон был крупным, благоустроенным городом с мощной фортификацией, развитой архитектурой и высоким уровнем культуры в целом. Он был окружен тройным кольцом стен и рвом, а также дополнительной внешней стеной охватывавшей часть предместий. В плане город представлял почти правильный прямоугольник периметром 8150 м и площадью около 4 км², а с учётом территории «Большого Вавилона», охваченного внешней стеной, площадь достигала порядка 10 км².
Вавилон имел тщательно продуманный план: его стены были ориентированы по сторонам света, улицы пересекались под прямым углом, окружая центральный храмовый комплекс, представлявший единый ансамбль. Река Евфрат/Арахту делила столицу на две части — Западный город и Восточный город; с Евфратом сообщалась и система каналов, снабжавших кварталы водой. Улицы мостили, в том числе разноцветным кирпичом. Основную массу построек составляли дома в несколько этажей с глухими внешними стенами и плоскими крышами. Обе части Вавилона соединяли два моста — стационарный и понтонный.С внешним миром город сообщался посредством восьми ворот; последние были украшены глазурованным кирпичом и барельефами львов, быков и драконоподобных существ — сиррушей. Барельефы были также открыты и на внешних стенах домов. В Вавилоне имелось множество храмов, посвящённых различным божествам — Иштар, Нанне, Ададу, Нинурте, однако наибольшим почтением пользовался покровитель города и глава пантеона царства — Бэл-Мардук.
Обнаружение большого количества клинописных текстов, их дешифровка, вкупе с археологическим исследованием других месопотамских городов, открыли перед учёными мир высокоразвитой культуры, достижения которой, как оказалось, имели значительное влияние на развитие многих обществ древнего Востока, а через них — и на европейскую культуру. Уже к тому времени, вероятно, сформировалось крайнее видение места месопотамской культуры в истории древнего Востока, известное как теория панвавилонизма. Её представители — Гуго Винклер, Леопольд Мессершмидт, Фридрих Делич и др. — полагали, что Вавилония стала очагом цивилизации для большинства народов мира.
Вавилон. Удивительная археология
Вавилон
Древний Вавилон находился на берегу реки Евфрат, на севере Месопотамии. Название города происходит от аккадского «Бабилу», что означает «Врата богов»; на древнешумерском это звучит как «Кадингирра». Город был основан шумерами приблизительно в XXII–XX веках до н. э., но наибольшего расцвета достиг при царе Хаммурапи (XVIII век до н. э.), в период правления которого началось строительство Этеменанки – прототипа библейской Вавилонской башни.
Археологические исследования Вавилона в XIX веке проводились неоднократно: Ричем в 1811 году, Лэярдом в 1850 году, Рассамом в 1878–1889 годах, однако наибольший вклад в изучение древнего города внес немецкий археолог Роберт Кольдевей. Раскопки, начавшиеся в 1899 году и продолжавшиеся около 17 лет, не только принесли этому ученому известность, но дали столь ошеломляющие результаты, что археологам и историкам пришлось существенно пересмотреть взгляды на прошлое Вавилона.
Стены и башни города были занесены песком; толщина наслоений колебалась от 15 до 24 метров. Однако благодаря упорному труду археологам удалось раскопать систему городских укреплений. Она состояла из трех рядов крепостных стен, на которых через одинаковые промежутки располагались сторожевые башни.
Были найдены доказательства утверждения пророка Даниила, что Вавилон вновь отстроен царем Навуходоносором. Это высеченные в камне слова легендарного царя, который кратко рассказывает о возведенном по его воле городе, а также множество кирпичей из обожженной глины, на которых стоит печать с клеймом Навуходоносора.
Установлено, что обожженный в печах кирпич стали использовать в период правления Навуходоносора. До этого применялся обожженный на солнце кирпич-сырец, который был менее прочным.
Вавилон при Навуходоносоре II (реконструкция)
Одним из самых интригующих и спорных упоминаний о Вавилоне, содержащихся в Ветхом Завете, долгое время была история возведения и разрушения Вавилонской башни, которая стала символом безграничной человеческой гордыни, бросившей вызов Богу: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там, и сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню… И сказал Господь… сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
Посему дано ему имя Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».Однако не только в книге Бытия сохранились сведения о грандиозной работе, целью которой было не просто возведение архитектурного памятника, но еще и желание правителей Вавилона оставить о себе неумирающую славу в веках. Археологи, занимавшиеся раскопками, нашли множество глиняных табличек. Когда текст одной из них был расшифрован, ученые были потрясены тем, насколько схожи эти слова с библейским упоминанием о монументальной башне. Царь Вавилонии Набополассар, отец Навуходоносора, записал, что верховный бог Мардук повелел ему воздвигнуть башню, «фундамент ее установив на груди подземного мира, а вершина ее чтобы уходила в поднебесья».
Строительство башни велось не один год, что явствует из записи, сделанной уже Навуходоносором. Царь писал, что приложил все усилия к тому, чтобы достроить верхний ярус башни.
Вавилонская башня – Этеменанки (в переводе с древневавилонского – «Храм краеугольного камня неба и земли») – действительно была культовым сооружением и располагалась в храмовой части города, в Эсагиле, которая представляла собой достаточно мощное укрепление. Эсагила была обнесена крепостной стеной, на которой имелись многочисленные башни. Проникнуть в храмовый город можно было через бронзовые ворота, которые охраняла стража.
Вавилонская башня имела семь ярусов, каждый из которых был окрашен в определенный цвет и посвящался тому или иному божеству. Первый и седьмой ярусы были храмами верховного бога Мардука. Нижний храм был выкрашен в черный цвет, а верхний покрыт плитками бирюзового цвета. В нижнем храме находилась статуя бога, изготовленная из золота; здесь же совершались жертвоприношения. Верхний храм, согласно уверениям жрецов, был местом отдыха бога. За участие в проходивших здесь празднествах, сопровождавшихся развратными оргиями, жрецы брали немалые деньги, благодаря чему богатства храма быстро росли. В башне имелись внутренние лестницы, которыми пользовались в основном жрецы, а также наружные лестницы, предназначенные для верующих.
Вавилонская башня за время своего существования неоднократно разрушалась в ходе многочисленных войн, однако цари Вавилонии, видя в ней символ своего могущества и власти, принуждали своих подданных восстанавливать это сооружение.
Зиккурат Этеменанки, или Вавилонская башня. Середина VII в. до н. э. (реконструкция)
Последний раз башню вновь отстроили при Набополассаре и его сыне Навуходоносоре. В 479 году до н. э., после восстания вавилонян, по приказанию царя Ксеркса из персидской династии Ахеменидов башня была окончательно разрушена.
Роберту Кольдевею удалось обнаружить не только развалины Вавилонской башни, но и руины дворца Навуходоносора, в котором происходил последний пир Валтасара. Находки археологов полностью подтверждают библейский рассказ о захвате Вавилона персами. Действительно, враги напали на город внезапно, когда большинство защитников находилось в состоянии опьянения. Царь Валтасар был убит персами, ворвавшимися во дворец. Одним из важных открытий Кольдевея стало то, что он нашел документальные свидетельства, подтверждающие сам факт существования царя Валтасара, в чем долгое время сомневались ученые из-за отсутствия каких-либо иных упоминаний о нем, кроме содержащихся в Ветхом Завете.
Но в ходе раскопок были найдены летописи, где сообщалось, что царь Вавилонии Набонид при жизни передал власть своему сыну Валтасару.
Что касается начала персидского владычества над Вавилоном, то доподлинно неизвестно, кто был упоминающийся в Библии Дарий, однако несомненно, что до царя Кира в городе распоряжался другой правитель. В настоящее время многие историки склоняются к мысли, что под именем Дарий, что означает «держащий скипетр», скрывается персидский военачальник Гобрий, о котором говорится в вавилонских летописях. В них Гобрий назван правителем Гутиума. Летописец указывает на то, что войска персов вошли в Вавилон практически без боя. Набонид, отец погибшего Валтасара, был взят в плен, а через год Кир прибыл в Вавилон и принял титул царя Вавилонии.
Однако на этом не исчерпываются удивительные открытия, связанные с историей Вавилона. Ученые нашли письменные подтверждения библейского рассказа о безумии царя Навуходоносора, которое в книге пророка Даниила изображено как символическое превращение в осла. Благодаря внешней фантастичности этот сюжет вызывал у исследователей ряд сомнений, однако сведения о странной болезни царя были обнаружены в нескольких письменных источниках.
Запись одного из вавилонских жрецов гласит, что царь Навуходоносор внезапно заболел во время строительства крепостной стены, а затем так же внезапно умер. Была найдена и другая запись, в которой автор более подробно описывает болезнь, поразившую царя Вавилонии. Несомненно, что Навуходоносора сразил тяжелый психический недуг: его преследовало ощущение бессмысленности жизни. Приказания, которые он отдавал своим приближенным, стали непоследовательными и зачастую нелепыми. Он не узнавал близких и утратил способность заниматься государственными делами.
На строительстве Вавилонской башни. Гравюра Г. Доре
В представлении большинства людей Вавилон ассоциируется с роскошью, могуществом и непомерной гордыней правителей, зримым воплощением которой стала знаменитая Вавилонская башня. Но долгое время и она, и ряд событий, о которых упоминается в Ветхом Завете, а также в трудах античных историков Геродота и Ктесия, считались лишь легендами, созданными человеческой фантазией. Однако археологические раскопки, проведенные на развалинах некогда могущественного города, полностью подтвердили библейские сказания.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Кто разрушил Вавилон?
Кто разрушил Вавилон? Кажется невероятным, чтобы город, бывший в течение полутора тысяч лет культурной и экономической столицей Ближнего Востока, погиб без каких-нибудь основательных поводов. Так каковы же они и в чем механизм их губительного действия? В литературе
8. Вавилон
8. Вавилон Вавилон Древний [69], с. 79. Сегодня считается, будто он находился в Месопотамии. Вавилон Новый – Каир, современный город в Египте [69], с. 79.Мельникова сообщает: «Дважды упомянут Вавилон: один раз в списке топонимов, связанных с Ближним Востоком и Месопотамией, второй
Вавилон
Вавилон Древний Вавилон находился на берегу реки Евфрат, на севере Месопотамии. Название города происходит от аккадского «Бабилу», что означает «Врата богов»; на древнешумерском это звучит как «Кадингирра». Город был основан шумерами приблизительно в XXII–XX веках до
Кто разрушил Вавилон?
Кто разрушил Вавилон? Через десять лет после 2-го Крестового похода, в 1159 году Месопотамию посетил испанский рабби Вениамин Тудельский (Тудела – ныне Наварра в Испании), составивший по итогам визита труд «Путеводитель». Цель его была проста: поиск новых путей и рынков для
НОВЫЙ ВАВИЛОН
НОВЫЙ ВАВИЛОН Уж полночь близится, и сон Объял огромный Вавилон… Гейне. «Валтасар». Когда-то давно Вавилон был символом цивилизации и культуры, и греческие философы ездили на Восток, чтобы приобщиться к знаниям древних народов. Греция унаследовала и преумножила эти
Вавилон
Вавилон Верный пес Кира — Гарпаг — покорял и разорял приморские области Передней Азии, сам же Кир направился к одному из древнейших городов на земле — Вавилону.Город являлся крупнейшим хранилищем богатств, собранных нововавилонской династией царей. Геродот описывает
Ассирия и Вавилон
Ассирия и Вавилон С XIII в. до н. э. начинается длительное противоборство Вавилона с быстро набирающей силу Ассирией. Бесконечные войны и столкновения этих двух государств – излюбленная тема клинописных глиняных табличек, хранившихся в дворцовых архивах ассирийских и
ОПЕРАЦИЯ «ВАВИЛОН»
ОПЕРАЦИЯ «ВАВИЛОН» Впервые о налете израильской авиации на иракский ядерный центр я услышал 7-го июня 1981 года по каирскому радио. Тогда я работал собственным корреспондентом газеты «Труд» в Египте.Три года спустя я вновь услышал об этой операции. Произошло это уже в
4. Вавилон
4. Вавилон Еще несколько лет назад можно было сесть в трамвай в центре Каира и подъехать почти вплотную к той самой римской крепости, с которой началась история города. За исключением специалистов, мало кто в Каире имеет представление о старом форте, а многие образованные
Вавилон и его жители
Вавилон и его жители В VI в. до н. э. многих паломников, купцов и путешественников притягивал к себе Вавилон, столица мира того времени, город, где властвовал энергичный царь Навуходоносор II, царь-строитель. Город с его высокими кирпичными стенами был виден на широкой и
Ниневея и Вавилон
Ниневея и Вавилон С концом средневековья кончилась и беспрекословная вера в Библию. «Священное писание» превратилось в объект насмешек ученых и философов. А еще немного позже те же ученые и философы поняли, что не в отыскании и осмеянии библейских нелепостей состоит
Вавилон
Вавилон Среди всех еврейских колоний времен античной диаспоры самой древней, самой стабильной и безусловно самой многочисленной была вавилонская. Как известно, на протяжении тысячелетия ей дважды выпало сыграть принципиально важную роль в еврейской истории.
Вавилон и Ассирия
Вавилон и Ассирия Религия древних шумеров Наряду с Египтом, родиной еще одной древнейшей цивилизации стало нижнее течение двух больших рек – Тигра и Евфрата. Эту область назвали Междуречье (по-гречески Месопотамия), или Двуречье. Условия исторического развития народов
Раскопки Роберта Колдевея в Вавилоне
Роберт Колдевей (1855 – 1925)
10 сентября 1855 года родился известный немецкий архитектор и историк-археолог-самоучка Роберт Иоганн Колдевей . Он наиболее известен своим открытием древнего города Вавилона в современном Ираке, где он раскопал фундамент зиккурата Мардук и знаменитых ворот Иштар.
Роберт Колдевей – Ранние годы
Роберт Колдевей родился в Бланкенбурге (горы Гарц), герцогство Брауншвейг, в семье таможенника Германа Колдевея и его жены Дорис, урожденной меди. Сначала он посещал гимназию в Брауншвейге. В 1869 г.его семья переехала в Альтону, где он приехал в Христианеум как терцианец и сдал там выпускной экзамен в 1875 году. После двухлетнего обучения в строительном деле он начал изучать архитектуру, археологию и историю искусства в Берлине, Вене. и Мюнхен. Он завершил свои архитектурные исследования в 1881 году с экзаменом на строительного мастера. Затем Кольдевей работал надзирателем государственного строительства в Вольном и Ганзейском городе Гамбурге и, вероятно, по этому случаю был принят в Гамбургскую ассоциацию архитекторов и инженеров. Благодаря этому он подружился с Францем Андреасом Мейером, дядей известного исследователя археологии Эдуарда Мейера, и с Альфредом Лихтварком, первым директором Гамбургского Кунстхалле. Особенно в годы до 1895, которые были отмечены профессиональной и финансовой незащищенностью, оба работали покровителями Колдевея.
Первые раскопки
В 1882 и 1883 годах Колдевей участвовал в раскопках Ассоса в южной части Троады в качестве сотрудника группы раскопок американской экспедиции под руководством Джозефа Тэчера Кларка и Фрэнсиса Генри Бэкона. Его работа там в 1885 году принесла ему заказ Немецкого археологического института на проведение раскопок на Лесбосе. Вместе с востоковедом Бернхардом Морицем он путешествовал по Месопотамии в 1887 году, где было проведено предварительное исследование шумерских городов Нина (Сургул) и Лагаш (Эль-Хиба). В 1889 г.он проводил раскопки в Неандрии. В 1890-1891 и 1894 годах Колдевей участвовал в раскопках арамейского города Самал (Зинджирли) на юго-востоке Турции под руководством Феликса фон Лушана. С января по июль 1892 г. и с октября 1893 г. по январь 1894 г. он путешествовал вместе с Отто Пухштейном в Нижнюю Италию и Сицилию, где они измеряли и описывали тамошние храмы. Роберт Колдевей сделал виды и схематические рисунки храмов. В 1894 году он получил звание почетного доктора Фрайбургского университета за свои исследования. В 1895 Колдевей принял должность учителя в Baugewerbeschule в Гёрлице, занятие, которое ему не нравилось, как видно из его писем к Пухштейну.
Вавилон
Зимой 1897/98 г. Колдевей вместе с востоковедом Эдуардом Сахау отправился в предварительную экспедицию в Месопотамию, чтобы найти подходящие места для будущих раскопок Немецкого восточного общества, основанного 24 января 1898 г. Он посетил, среди прочего, Калат. Шергят (Ашшур), Варка (Урук), Куюнщик (Ниниве) и Сенкере (Ларса). Вавилон (Каср) был выбран местом раскопок главным образом из-за его аргументов, которые он подкреплял использованием цветных глазурованных кирпичей, хотя первоначально предметом обсуждения был Ассур; Нинив ушел в отставку, потому что здесь уже действовали англичане. Эффект, которого Колдевей смог добиться с фрагментами глазурованного рельефа перед Комиссией музеев в Берлине, также имел решающее значение для финансирования тщательно продуманного предприятия Немецким обществом Востока, прусским государством и императором Вильгельмом II. 12 декабря 189 г.8 Кольдевей отправился к Евфрату, и 26 марта 1899 года начались раскопки Вавилона на территории современного Ирака. Деятельность Колдевея на Евфрате, первоначально запланированная всего на пять лет, закончилась лишь в 1917 году вторжением британских войск в Багдад во время Первой мировой войны. В свои 18 лет он руководил, среди прочего, раскопками Ассура, Фара (Шуруппака), Абу-Хатаба и Урука, начиная с 1903 г., которые прерывались только тремя относительно короткими отпусками в Германии в 1904, 1910 и 1915 годах.0003
Рельеф из цветного глазурованного кирпича, деталь ворот Иштар (Пергамский музей, Берлин)
Возвращение домой
После возвращения из Месопотамии Кольдевей поселился в Берлине и работал куратором отдела иностранных дел берлинских музеев. В 1921 году он поддерживал коллег во время раскопок в Арконе на острове Рюген, в том числе Карла Шуххардта, который позже опубликовал письма Колдевея в 1925 году. Роберт Колдевей умер в Берлине в возрасте 70 лет после долгих страданий, вызванных перенапряжением. своих раскопок на Востоке. На парковом кладбище Лихтерфельде в Штеглиц-Целендорф находится его могила в форме Зиккурата.
В некрологе о Колдевее, появившемся в «Гномоне», археолог Карл Шуххардт постановил: «Поколение великих немецких землекопов вымирает. Это были своеобразные и впечатляющие фигуры, от Шлимана до Гуманна, Конце, Дёрпфельда и Кольдевея, потому что каждый искал свой собственный путь и создавал свою походку. Роберт Колдевей останется среди них с честью!
Работа Роберта Колдеви
В первой половине XIX века исследовательские поездки повсеместно финансировались из частных источников. Коллекции, такие как коллекции резидента Ост-Индской компании в Багдаде Клавдия Джеймса Рича, который приобрел Британский музей в 1825 году, привели к крупным английским раскопкам в Нимруде и Ниниве в 1840-х годах. Особый интерес Колдевея к практике археологических раскопок поддерживался не только Немецким обществом Востока и его известным инициатором и покровителем Анри Джеймсом Симоном, но и любящим археологию императором Вильгельмом II. В ходе публичных дебатов о тезисах Фридриха Делича, начавшихся также в 1902 г. Колдевейс заметил зависимость библейских писаний от Вавилона на основе сравнения Ветхого Завета с клинописными писаниями, и уже в 1900 г. отчеты Колдевейса о его раскопках на Евфрате, отправленные в Берлин, привлекли большее внимание; под названием Das wiedersertehende Babylon (Вавилон воскрес). До 1925 г. они пережили результаты немецких раскопок в четырех изданиях.
Роберт Колдевей нашел Путь процессий Вавилона с воротами Иштар, дворцами Навуходоносора и основаниями Вавилонской башни, упомянутыми в Ветхом Завете и Геродоте. Последние были частично раскопаны под его руководством. Кроме того, он участвовал в раскопках Немецкого восточного общества в Зинджирли (Самале) и на предварительном следствии вместе со своим помощником Вальтером Андрэ подготовил более поздние раскопки в Баальбеке. Висячих садов Семирамиды (одного из чудес света), о которых Колдевей подозревал возле Дороги процессий, вероятно, не было. С другой стороны, результаты более точных оценок древних текстов и слишком большое для орошения расстояние от Евфрата говорят против этого. Логистика земляных работ Koldewey до сих пор считается образцовой. Его методология дополнила сохранение отдельных фрагментов систематикой точной записи их местонахождения в слоях раскопок и, таким образом, позволила получить информацию о соответствующей судьбе построек и, следовательно, также об истории древнего города Вавилон. . Сегодня Роберт Колдевей был удостоен награды за повышение интереса археологических восточных исследований к исторической природе его зданий с точки зрения технологии, функции и эстетики. Его имущество хранится и исследуется в Музее Древнего Ближнего Востока в Берлине.
Ссылки и дополнительная литература:
- [1] Koldewey в World Archeology
- [2] Общество Колдевей [немецкий]
- [3] Материалы о Колдевее в Немецкой национальной библиотеке .
- [4] Полнотекстовое сканирование Раскопки в Вавилоне Роберта Колдеви, перевод Агнес С. Джонс; Лондон: Макмиллан, 1914. .
- [5] Роберт Колдевей в Викиданных
- [6] Стив Тинни, Расцвет города: как великий бог Мардук построил город Вавилон, Музей Пенна @ youtube
- [7] Клейтон, Питер А. и Мартин Дж. Прайс, изд. «Семь чудес древнего мира». Рутледж: Нью-Йорк, 1988
- [8] Бартель Гроуда: Колдеви, Роберт. В: Neue Deutsche Biographie (NDB). Band 12, Duncker & Humblot, Берлин, 1980 г., стр. 459
- [9] Иоахим Марцан, Кэтлин Эрдманн: Роберт Колдевей – ein Archäologenleben . Берлин 2005
- [10] Хронология немецких археологов, через Wikidata и DBpedia .
Вавилон | История, религия, период времени и факты
Реконструкция ворот Иштар
Смотреть все СМИ
Категория: География и путешествия
- Основные события:
- Битва при Кунаксе
- Ключевые люди:
- Александр Великий Хаммурапи Тиглатпаласар III Хормузд Рассам Сэр Остин Генри Лейард
- Похожие темы:
- археология клинопись арамейский Кассит аморит
- Похожие места:
- Ирак Вавилония древний Ближний Восток Месопотамия
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кто из правителей династии амореев сделал Вавилон своей столицей?
Хаммурапи (1792–1750 г. до н. э.), шестой и самый известный правитель династии Аморреев, завоевал окружающие города-государства и назначил Вавилон столицей царства, включавшего всю южную Месопотамию и часть Ассирии.
Где находится Вавилон?
Руины Вавилона, построенные на реке Евфрат в Месопотамии в конце третьего тысячелетия, расположены примерно в 55 милях (88 км) к югу от Багдада, Ирак, и классифицируются как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Чем известен Вавилон?
Вавилон был столицей Вавилонской и Нововавилонской империй. Это был обширный, густонаселенный город с огромными стенами и множеством дворцов и храмов. Известные сооружения и артефакты включают храм Мардука, ворота Иштар и стелы, на которых был написан Кодекс Хаммурапи.
Как Вавилон изображен в Библии?
В Библии из-за завоевания, разрушения и депортации Иудеи нововавилонской империей Вавилон часто позиционируется не только как враг Иудеи и ее божества в исторических повествованиях, но и как символ имперского зла в апокалиптические тексты.
Вавилон пал перед каким персидским правителем в 539 г. до н. э.?
Когда персидская династия Ахеменидов под предводительством Кира Великого напала на Вавилон в 539 г.до н.э. столица Вавилона пала почти без сопротивления. Легенда (принятая некоторыми как историческая) гласит, что Кир добился входа, отклонив Евфрат, не подтверждена современными источниками.
Исследуйте исторический город Вавилон и посмотрите, как ученые реконструировали город
Посмотреть все видео к этой статье 06 или Вавилон , арабский Aṭlāl Bābil , один из самых известных городов древности. Это была столица южной Месопотамии (Вавилонии) с начала 2-го тысячелетия до начала 1-го тысячелетия до нашей эры и столица нововавилонской (халдейской) империи в 7-м и 6-м веках до нашей эры, когда она была на пике своего великолепия. Его обширные руины на реке Евфрат, примерно в 55 милях (88 км) к югу от Багдада, находятся недалеко от современного города Аль-Хилла в Ираке.Хотя существуют следы доисторических поселений, развитие Вавилона как крупного города запоздало по меркам Месопотамии; никаких упоминаний о нем не существовало до 23 века до нашей эры. После падения 3-й династии Ура, при которой Вавилон был провинциальным центром, он стал ядром небольшого царства, основанного в 189 г.4 г. до н. э. аморейским царем Сумуабумом, преемники которого укрепили его статус. Шестой и самый известный из династии амореев, Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.), завоевал окружающие города-государства и сделал Вавилон столицей царства, включающего всю южную Месопотамию и часть Ассирии (северный Ирак). Его политическое значение в сочетании с выгодным расположением сделало его отныне главным торговым и административным центром Вавилонии, а его богатство и престиж сделали его мишенью для иностранных завоевателей.
После набега хеттов в 1595 г. до н. э. город перешел под контроль касситов (ок. 1570 г.), которые основали династию, просуществовавшую более четырех столетий. Позже в этот период Вавилон стал литературным и религиозным центром, престиж которого отразился в возвышении Мардука, его главного бога, до верховенства в Месопотамии. В 1234 году Тукульти-Нинурта I из Ассирии подчинил себе Вавилон, хотя впоследствии династия касситов вновь утвердилась до 1158 года, когда город был разграблен эламитами. О признанном политическом превосходстве Вавилона свидетельствует тот факт, что династия Навуходоносора I (1124–1103 гг.), просуществовавшая более века, сделала город своей столицей, хотя династия возникла не там.
Незадолго до 10:00 давление со стороны арамейских иммигрантов из северной Сирии привело к административному беспорядку внутри Вавилона. С этого периода до падения Ассирии в конце 7 века до н.э. между арамейскими или связанными с ними халдейскими племенами и ассирийцами шла постоянная борьба за политический контроль над городом. Его граждане требовали привилегий, таких как освобождение от принудительного труда, определенных налогов и тюремного заключения, которые ассирийцы с таким же прошлым обычно признавали с большей готовностью, чем соплеменники-иммигранты. Кроме того, граждане, разбогатевшие благодаря торговле, получали выгоду от имперской власти, способной защищать международную торговлю, но экономически страдали от рук разрушительных соплеменников. Такие обстоятельства заставляли Вавилон обычно предпочитать ассирийское правление арамейскому или халдейскому.
Викторина «Британника»
Викторина «Любитель истории»
С 9-го до конца 7-го века Вавилон почти постоянно находился под ассирийским сюзеренитетом, обычно управляемым через местных царей, хотя иногда ассирийские цари правили лично. Тесное вмешательство Ассирии в Вавилон началось с Тиглатпаласара III (744–727 гг. до н. э.) в результате того, что халдейские племена вторглись на городские территории, несколько раз узурпируя царскую власть. Беспорядки, сопровождавшие усиление племенной оккупации, в конце концов убедили ассирийского монарха Сеннахирима (704–681 гг. до н. э.) в том, что мирный контроль над Вавилоном невозможен, и в 689 г.он приказал разрушить город. Его сын Асархаддон (680–669 гг. до н. э.) отменил эту политику и, изгнав соплеменников и вернув им имущество вавилонян, предпринял восстановление города; но изображение Мардука, удаленное Сеннахиримом, сохранялось в Ассирии на протяжении всего его правления, вероятно, для того, чтобы помешать любому потенциальному узурпатору использовать его, чтобы претендовать на царство. В середине VII века вспыхнула гражданская война между ассирийским царем Ашшурбанипалом и его братом, правившим в Вавилонии (южная Месопотамия) в качестве подцаря. Ашшурбанипал осадил город, который пал перед ним в 648 г. после того, как голод довел защитников до каннибализма.
После смерти Ашшурбанипала халдейский лидер Набопаласар в 626 году сделал Вавилон столицей царства, которое при его сыне Навуходоносоре II (605–561 гг. до н. э.) стало крупной имперской державой. Навуходоносор предпринял обширную программу восстановления и укрепления Вавилона, рабочие бригады из многих стран увеличивали смешение населения. Самый важный преемник Навуходоносора, Набонид (556–539 гг. до н. э.), провел десятилетнюю кампанию в Аравии, оставив своего сына Валтасара регентом в Вавилоне. Набонид не смог защитить права собственности или религиозные традиции столицы и попытался построить где-нибудь еще, чтобы соперничать с великим храмом Мардука в Эсагиле. Когда персидская династия Ахеменидов под предводительством Кира II напала в 539 г.до н.э. столица пала почти без сопротивления; легенда (принятая некоторыми как историческая) о том, что Кир добился входа, отклонив Евфрат, не подтверждается современными источниками.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасПри персах Вавилон сохранил большую часть своих институтов, стал столицей богатейшей сатрапии в империи и, согласно греческому историку V века до н. э. Геродоту, был самым великолепным городом в мире. Восстание против Ксеркса I (482 г.) привело к разрушению его укреплений и храмов и к переплавке золотого истукана Мардука.