Распятие на голгофе: Как умирал Иисус Христос? — Православный журнал «Фома»

Как умирал Иисус Христос? — Православный журнал «Фома»

100%

+

8 мин.

Код скопирован

Последний день земной жизни Господа Иисуса Христа вошел в историю Церкви как Великая пятница. В этот день Спаситель был окончательно осужден на смерть, пронес Свой крест до места казни, где и принял смерть за грехи всего человечества.

Рассвет в кандалах

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти…» (Мф 27, 1).

Осудив Спасителя на смерть, первосвященники, книжники и другие члены высшего суда Израиля — Синедриона, тем не менее, постарались снять с себя груз ответственности за откровенное убийство. Они отправили Его к представителю действовавшей тогда в Иудее римской власти прокуратору Понтию Пилату.

Не найдя вины в поступках Христа, римский ставленник направил Его к царю Ироду Антипе, номинально правившему тогда Галилеей. Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако ничего не дождавшись и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад.

Христос на суде у Пилата

К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом — преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод. Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев. Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого — разбойника Варавву.

Представив на последний народный суд обоих, Пилат еще пытался склонить чашу весов в пользу Христа, но все это было напрасно. Подстрекаемый и ослепленный своими «учителями», народ Израиля вновь и вновь требовал распять именно Христа, дойдя в своем требовании до страшных слов: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27, 25).

Что оставалось делать Пилату? Умыть руки и отправить Христа на казнь, что он, собственно, и сделал.

Путь, пройденный за всех

Отданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни. Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест — орудие казни, они вышли на путь к Голгофе. Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей.

На пути к месту казни Христа сопровождало множество людей, как Его врагов, так и друзей. Женщины, которые следовали за Господом ранее, шли и теперь, рыдая и плача о Нем. Однако Спаситель сказал им, чтобы они плакали не о Нем, а о себе: «дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (Лк 23, 28-30). Тем самым Христос предсказал будущую катастрофу Иерусалима и всего Израиля. (В 70 году по Рождеству Христову Иерусалим был захвачен и полностью разрушен войсками римского императора Веспасиана и его сына Тита.)

Когда Господь совсем обессилел от тяжести креста и поруганий, римские солдаты вырвали из толпы одного человека — Симона Киринеянина и заставили его некоторое время нести орудие казни.

На Голгофе же все уже было готово. Солдаты даже приготовили особый напиток для осужденных на смерть — смесь из кислого вина, уксуса и других веществ. Это питие вводило распятых в одурманенное состояние, при котором они частично не чувствовали боли. Вместе с Господом казнь на кресте ожидала еще двоих — преступников.

На кресте

Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин. Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород. Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.

В шестом часу дня (по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них — нижняя — косая.

Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.

Христос на кресте.
Франциско де Сурбаран, 1627

Руки и ноги Христа прибили к древу железными гвоздями, тем самым сбылось пророчество, которое предсказал царь-псалмопевец Давид: «Пронзили руки мои и ноги мои» (Пс 21, 17). Вместе с Господом были распяты и двое разбойников, и в этом также сбылось еще одно пророчество: «И к злодеям причтен был» (Ис 53, 12).

Божественная любовь Спасителя к людям проявилась в самом начале Его крестных мук, ведь когда Его распинали, Он уже простил распинателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).

На крест Господа по приказу Пилата прибили дощечку с надписью на трех языках — еврейском, латинском и греческом — «Иисус Назорей Царь Иудейский». Многим из Синедриона она не понравилась, так как провозглашала Христа Царем, однако Пилат не позволил поменять текст, настояв: «Что я написал, то написал».

В то время пока Господь умирал на кресте, римские воины кидали жребий о Его одежде. Верхнее платье они разодрали на четыре части — каждому по одной, нижнее же — хитон — которое было единым, решили разыграть. В этом действе также сбылось одно из ветхозаветных пророчеств царя Давида о Христе: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21, 19).

Люди, проходившие мимо и видевшие все происходящее, злословили и смеялись над Господом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23, 35). Однако Господь делал все наоборот — в этот момент Он спасал не Себя, а все человечество. Вместе с народом над Ним смеялись и воины, и даже один из распятых разбойников. И только второй преступник, еще сохранивший в себе остатки разума и совести, сказал своему подельнику: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк 23. 40-41). Спасителя он попросил помянуть себя в Царствии Небесном, на что Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23, 43).

Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди — Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии — Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн. (Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина — из которой Христос изгнал 7 бесов; ученик Иоанн — святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.) Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой… се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26 −27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.

Последние мгновения

Все это время, то есть от шестого до девятого часа (по-нашему, от полудня до трех часов дня), было явлено знамение скорби — солнце померкло, а по всей земле наступила тьма. Свидетелями этому стали многие известные историки и философы той поры. Так, например, бывший тогда еще язычником, философ Дионисий Ареопагит, находясь в Египте, про наступившую тьму сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается».

Около девятого часа Спаситель «пришел в себя» и громко воскликнул: «Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27, 46). По толкованию отцов Церкви, в этом крике выразилась человеческая природа Христа, которой присуще впадать в отчаяние. В то же время, этим словами Господь еще раз напомнил людям о Своем Богочеловечестве, ведь Он обратился к Своему Отцу Небесному.

Предчувствуя последние минуты Своих страданий и до того не принимавший уксуса, Спаситель произнес: «Жажду». Один из воинов намочил губку в напитке и поднес ее на копье к губам Христа. Испив чашу горечи до дна в прямом и переносном смысле, Господь произнес последние слова на кресте: «Свершилось… Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Да, искупление человеческих грехов свершилось и сделал это Сам Бог. Видевший это римский сотник сказал: «Истинно человек этот был праведник».

Чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода, — по одному из толкований, символы будущих таинств Евхаристии и Крещения.

В момент, когда Христос испустил дух, небо померкло, в храме Иерусалима разодралась надвое завеса, камни раскололись, многие гробы открылись и из них вышли ожившие праведники. Так завершился путь страданий Спасителя.

Вечером после казни, по просьбе одного из тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского, Его тело отдали близким. После необходимого обряда умащения благовониями, тело Спасителя обвили в плащаницу и положили во гроб, высеченный в скале… Приближалось время торжества жизни.

Другие тексты, посвященные Страстной седмице, читайте в рубрике «Страстная неделя»

На заставке: фрагмент картины «Распятие» Гарри Андерсона.

Теги: Великая пятница Евангелие Иисус Христос Иисус Христос Страстная неделя Страстная неделя

Великая пятница: День Распятия и Крестной смерти

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

18.04.2014 10:10

Поделиться

Мария Городова

Великая пятница Страстной недели — самый скорбный день в году. Именно в пятницу совершилось Распятие и Крестная смерть Христа на Голгофе.

В Великую Пятницу не служится Божественная Литургия, так как в этот день Сам Господь принес себя в жертву. Вчера, в Великий четверг, мы переживали события Гефсимании — когда Иисус, удалившись от учеников, в Гефсиманском саду трижды молился — молился до кровавого пота: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия», — молит Иисус Бога Отца, но тут же, следом произносит,  —  впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Душа Иисуса скорбела и тосковала, он просит Петра и двух других учеников «бодрствовать с ним», но ученики, не выдерживая напряжения, засыпают.

Православный календарь с Марией Городовой

«Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его». Конечно, по Своей Божественной силе Иисус мог бы и остановить стражников — ведь Он повелевал буре прекратиться, Его Божеству подвластны все стихии природы, что там люди? Вон, Петр, желая остановить стражников, помешать аресту Иисуса, отсек одному из архиерейских слуг ухо. И Христос совершает чудо: плоть подвластна Ему — Он берет это ухо и заживляет его. Но при этом послушно, смиренно идет вместе с арестовавшими его на суд. Как это понять, в чем дело? По Своей Божественной сути Иисус мог тысячью способов избежать ареста. Но нет, этого не происходит. Очень важный момент — уяснить, почему? Потому что Иисус добровольно, из любви к людям, умаляет Свою Божественную природу, то есть делает ее меньше, фактически ничтожной. Он принимает арест — потому что «так должно быть», потому что в этом воля Божья, потому что это предсказывалось пророчествами. Но главное, он принимает это из любви к людям. Зная, что за арестом последует неправедный суд, осуждение Его, невиновного, на Крестную казнь, дорога на место Распятия — Голгофу, Крестные Страдания и вот, сама, Крестная смерть. Все это ведомо Иисусу. И Он принимает их.

Крест — символ Великой пятницы. Он высится в центре каждого храма, и верующие приходят поклониться ему. Почему? Почему мы поклоняемся тому, что послужило средством мучительной смерти?

Когда-то крест (здесь еще со строчной буквы) был самым страшным орудием казни, до которого смогли додуматься люди. Позорным и чрезвычайно жестоким. Местами казни обычно становились возвышенности невдалеке от городов, вдоль дорог — для устрашения. Ведь смерть на кресте была не просто мучительной, но и долгой, часто казненный висел несколько дней, так, что ему, еще живому, птицы выклевывали глаза.

Преступника, приговоренного к распятию, сначала раздевали, оставляя только узкое препоясание вокруг чресл, потом он, беззащитный и униженный, под взглядами толпы, понукаемый стражниками, нес свой крест или только поперечную перекладину креста долгим скорбным путем — к месту казни. У Иисуса это был путь на Голгофу. Затем несчастного привязывали к крестному древу, веревками поднимали наверх (крест высился над землей на 3, а то и на все 4,5 м) и пригвождали его руки и ноги, распиная бедного. Острие кованых гранёных, с зазубринами, железных гвоздей вбивали между локтевой и лучевой костьми, ближе к запястью (а не в ладони, как принято считать, пробитая ладонь легко разорвется под тяжестью висящего, не имеющего опоры тела) и между плюснами ног. Физические муки казненного усиливались, если дело происходило в жару, под лучами палящего солнца. Единственное смягчение не поддающейся разумению жестокости: перед пригвождением распинаемому было принято давать вино со смирной — напиток, по-видимому, помогающий забыться. Евангелие свидетельствует: Иисус от этого питья отказался. Богословы считают, что Спаситель желал пройти весь путь крестных страданий в полном сознании.

Распятие. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Если добавить, что в народе казненный на кресте воспринимался как проклятый Господом, можно понять, что распятие было не только мучительнейшей смертью, в физическом смысле, но и означало крайнюю форму отвержения человека — от других людей, от Создателя. Крестной смерти подвергали только рабов, римским гражданам, совершившим даже самые страшные преступления, попросту отсекали головы, а Цицерон — философ и оратор — считал, что римскому гражданину и свободному человеку оскорбительно даже просто упоминать о такой вещи, как казнь на кресте. И именно такую казнь — самую мучительную, самую недостойную, самую позорную — принимает Сын Божий. Причем страданиям на Кресте предшествуют предательство, неправедный суд, унижение, поношение, оплевывание, насмешки и осмеяние, злословие, издевательства. А еще бичевание. Историки уточняют, что стоит за этим Евангельским словом — тридцать девять (сорок — это уже смертельная норма!) ударов длинным пятихвостым бичом, к каждому хвосту которого прикреплены свинцовые шарики. Удары таким бичом рассекали тело до кости…

И вот все эти Крестные Страдания, простое перечисление которых уже приводит в дрожь, принимает Спаситель. Добровольно. По Своему человеческому, а не Божественному естеству. Умаляясь, самоуничижаясь, не просто до человека, а до самого презренного — раба. Самого грешного. Будучи Сам безгрешным. Добровольно. Из любви. К нам, людям. Искупая не Свои, наши грехи. Принимает Крестные Страдания и Крестную Смерть. Бессмертный по своему Божественному естеству, Он до конца, смертного конца, проходит путь человека.

«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого, — сообщает Евангелие, — а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» — этот пик богооставленности Иисуса очень важен, потому что это предельная точка страдания Спасителя. После этого наступает конец. Смерть. На Кресте.

Евангелист Иоанн, свидетель Распятия, стоявший при Кресте, так описывает последние минуты Иисуса: «сказал: совершилось! И преклонив главу, предал дух». Бесспорно, что слово «совершилось» здесь не просто констатирует смерть. И даже не только фиксирует то, что наконец-то во всей полноте и последовательности свершились, исполнились пророчества, за многие века до произошедшего точно предсказавшие приход в наш мир Спасителя. Нет, дело не только в этом. Греческое слово «совершилось», которое Иоанн Богослов выбрал для описания момента смерти Иисуса в своем Евангелии (а оно было написано на греческом), одного корня со словом, обозначающим предел совершенства. А это значит, что последний миг земной жизни Иисуса, миг Его смерти, был уже заревом Его победы. Победы над смертью. Принявший по Своему человеческому естеству всю полноту страданий и даже смерть, по Своей Божественной природе Он эту смерть победил.

Снятие с Креста. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Только не надо воспринимать таинство Крестной Смерти и последующее Воскресение из мертвых упрощенно, механистически. Одна деталь. Евангелие сообщает, что страдания Христа на Кресте длились около 6 часов. Кстати, это удивило Пилата: обычно мучения несчастных тянулись несколько дней, пока не наступала смерть — чаще от асфиксии (удушья), хотя стражники, стремясь поскорее освободиться, иногда ускоряли казнь, перебивая распятому голени. Казненный терял точку опоры и задыхался — уже мгновенно. В этот раз, когда римский сотник перебивал мечом голени двум еще живым разбойникам, распятым рядом с Христом, Спаситель уже был мертв. Чтобы убедиться в этом, сотник ударом копья пронзил Иисусу ребра, и оттуда тотчас истекла кровь и вода. Некоторые богословы, исходя из этого свидетельствования евангелиста Иоанна и опираясь на опыт медиков, делают вывод: у Спасителя не выдержало сердце. Не выдержало страданий? «Отче! — молился Распятый на Кресте за тех, кто Его распинал, — прости им, ибо не ведают, что творят!»

«Распятие Христово, — писал митрополит Антоний Сурожский, — это действие свободной Божественной любви, это действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего Себя на смерть, чтобы другие могли жить — жить вечной жизнью, жить с Богом. И этому всему знаком является Крест, потому что в конечном итоге любовь, верность, преданность испытываются не словами, даже не жизнью, а отдачей своей жизни; не только смертью, а отречением от себя таким полным, таким совершенным, что от человека остается только любовь: крестная, жертвенная, отдающая себя любовь, умирание и смерть самому себе для того, чтобы жил другой».

Шесть долгих часов Господь мучительно страдал на Кресте, искупая Своими страданиями все человечество от рабства греху. Крестная смерть Христа совершилась по Евангелию в девятый час (около трех часов в Великую пятницу по нашему времени). Поэтому именно в это время в храмах совершается вынос  плащаницы — шитого изображения снятого с Креста распятого Тела Спасителя. Плащаницу выносят из алтаря и возлагают на специально приготовленный стол в центре храма — гробницу, а затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед  ней. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех неполных дней, напоминая нам о трехдневном нахождении Иисуса Христа во гробе.  В Великую Пятницу до выноса плащаницы вообще не вкушается никакой пищи, это день самого строгого поста в году.

А завтра Великая суббота, день, когда «да молчит всякая плоть», день пребывания тела Иисуса Христа во гробе,  день внутреннего сосредоточения, когда мы находимся в состоянии духовного ожидания Воскресения Христова.

Поделиться

РелигияВеликий постПравославный календарь с Марией Городовой

Холм на Голгофе: место, где был распят Иисус

{{@if(it.product.soldBadgeText)}}

{{ it.product.soldBadgeText | сейф }}

{{/если}} {{@if(it.product.saleBadgeText)}}

{{ it.product.saleBadgeText | сейф }}

{{/если}} {{@if(it.product.savingBadgeText)}}

{{ it.product.savingBadgeText | сейф }}

{{/если}}

Дом > Христианский блог > Распятие Иисуса: все, что вам нужно знать >

Холм на Голгофе: место, где был распят Иисус

Из Луки 23:33 мы видим, что Иисуса отвели в место под названием Голгофа быть распятым ✝️.

«И когда пришли на место, называемое Голгофа, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.»
Луки 23:33

Версия NKJV называет его «Голгофа», в то время как другие, такие как NIV, называют его « Место Черепа ». Отсюда следует, что они говорят об одном месте с разными названиями. В некоторых евангелиях, таких как Иоанн, говорится о месте под названием Голгофа ,

«И Он, неся Свой крест, вышел на место, называемое Место Черепа, которое по-еврейски называется Голгофа».
Иоанна 19:17

Голгофа по-арамейски означает «Череп», а Голгофа — от латинского

calva , что означает «лысая голова» или «череп». Голгофа — холм в форме черепа в Иерусалиме , место распятия Иисуса 💀.

1) Где находится Холм Голгофы?

В Иоанна 19:20 указано место Голгофы.

«Многие из иудеев читали это знамение, ибо место, где был распят Иисус, было недалеко от города, а знамение было написано на арамейском, латинском и греческом языках. »
Иоанна 19:20

Голгофа — это название холма, на котором был распят Иисус . Он описан как находящийся за пределами Иерусалима 🇮🇱, но ​​его фактическое местонахождение все еще обсуждается. В Римской империи преступников обычно распинали вдоль дорог, чтобы население могло видеть и воздерживаться от преступного поведения.

2) Via Dolorosa в Иерусалиме

Гробница Иисуса окружена святыней, называемой Эдикула. Там также говорится, что последние четыре Станции Креста, или Via Dolorosa , расположены внутри Храма Гроба Господня ⛪.   Виа Долороза (на латыни «Скорбный путь» или «Путь страданий») — это маршрут через Старый город Иерусалима, который, как считается, был путем, по которому Иисус шел к своему распятию.

Маршрут проходит от крепости Антония до Храма Гроба Господня, расстояние около 600 метров.

Согласно сайту seetheholyland.net, каждую пятницу после полудня сотни христиан присоединяются к процессии через Старый город Иерусалима , остановка на 14 станциях Креста. Их маршрут называется Виа Долороза, что также является названием главной улицы, по которой они идут, узкой рыночной площади, полной торговцев и покупателей.

3) Храм Гроба Господня

Храм Гроба Господня находится в Иерусалиме в месте, обозначенном как место распятия и гробница Иисуса. Он уже давно является крупным центром паломничества христиан всего мира 🙏🏻.

Церковь была построена в 4 веке императором Константином, который принял христианство и сделал его официальной религией Римской империи. Его мать, Святая Елена, совершила поездку по Святой Земле и определила места, в которых происходили события, упомянутые в Новом Завете 📜.

В 19 веке между различными общинами было подписано соглашение о статус-кво, определяющее права молитвы и права собственности для различных общин, вовлеченных в церковь. Большая часть комплекса принадлежит католической церкви, армянской церкви и греческой православной церкви с ограниченными правами на сирийскую и коптскую церкви 🕍.

Planet Ware отмечает, что Храм Гроба Господня может показаться на удивление маленьким по сравнению с великими соборами Италии, Испании и Франции. За его скромными размерами скрывается его глубокое значение.

4) Кто был распят с Иисусом?

Иисус был распят с двумя преступниками, один справа, а другой слева.

«Когда пришли на место, называемое Черепом, его там распяли вместе с преступниками — одного справа, другого слева.»
Луки 23:33

Один из преступников насмехался над Иисусом и говорил ему:

— «Разве Ты не Мессия? Спаси себя и нас!»

Он не верил, что Иисус был Мессией, и думал, что он обычный человек, который, вероятно, совершил преступление. Другой преступник поверил, что Иисус был Мессией, и сказал ему:

— «Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство».

Эти два преступника представляют тех в мире, кто не верит в Иисуса и тех, кто верит. Верующие получают вечную жизнь от Иисуса Христа и проведут вечность с Богом. Те, кто отвергнет его, столкнутся с вечной разлукой с Богом.

Иисус был распят между двумя разбойниками не случайно, а в мире, которым правит Бог, случайностей не бывает. Бог руководил этой сценой, потому что Он определил, как и с кем умрет Его Сын. Иисус был распят среди преступников хотя он им не был. Это соответствует Писанию в Исаии 53:12 , в котором говорится, что он был «причислен к беззаконникам».

«За то Я дам ему часть между великими, и он разделит добычу с сильными, потому что он продал жизнь свою до смерти и был причислен к преступникам. Он понес грех многих и за преступников ходатайствовал.»
Исайя 53:12

🤔 Почему Иисус на распятии надел терновый венец? Узнайте в этом блоге о значении и значении этой короны, возложенной на его голову, чтобы заставить его страдать…

5) Заключение

Холм Голгофы — отличное место для посещения во время путешествия по Святой Земле Израиля 🇮🇱. Посещая Храм Гроба Господня, вы воссоединитесь с целью смерти и воскресения Иисуса. Позвольте себе осмотреть окрестности и представить, как они выглядели в библейские времена. Распятие Иисуса является самой сутью христианства, и, постоянно помня об этом, мы не можем не восхищаться любовью Бога к человечеству. Иисус отдал свою жизнь за нас, чтобы у нас была жизнь вечная ❤️.

 

Ссылка скопирована

← Предыдущее сообщение Новая запись →

7 лучших книг для изучения Библии для подростков

Взросление никогда не было легким, но в мире, где все движется быстрее…

10 лучших христианских книг для подростков

В мире, где доминируют социальные сети и телеэкраны, заставить молодежь читать может…

10 лучших христианских биографических книг

Почему мы читаем о жизни других людей? Возможно, потому что. ..

10 лучших христианских художественных книг

Вы читатель-христианин, который любит хороший роман, но изо всех сил пытается найти художественную литературу…

4 комментария

Аутентичное место распятия Христа

В Евангелиях место, где был распят Христос, чаще всего упоминается как «Голгофа», еврейское слово, которое, как объясняет Филипп Кослоски, принадлежащий Алетейе, означает «место черепа». На английском языке (от латыни) то же место известно как Голгофа, и его местоположение долгое время было предметом разногласий между учеными.


Подробнее:
Что означает слово «Голгофа»?

Сегодня Храм Гроба Господня стоит на месте, которое, как многие полагают, было библейским холмом Голгофа, но его расположение в пределах нынешней городской черты вызвало споры относительно его подлинности. Согласно еврейским и римским обычаям 2000 лет назад, казни должны были происходить за пределами города, а это означало, что Голгофа также находилась за пределами Иерусалима.

В выпуске журнала Biblical Archeology Review (BAR) за май/июнь 2016 года Марсель Серр и Дитер Вьюгер объясняют, что это рассуждение создало несоответствие, поскольку Храм Гроба Господня находится в пределах нынешней городской черты Иерусалима. Стало ясно, что для того, чтобы положить конец этому спору, необходимо обнаружить древние городские стены Иерусалима и сравнить их с местом нахождения Гроба Господня.

С этой целью были начаты археологические раскопки, которые привели к двум вероятным кандидатам: ранее упомянутой церкви Гроба Господня и церкви Искупителя, где во время строительства здания было обнаружено еще одно древнее каменное сооружение, получившее название «Вторая стена».3 строительство.

Тщательное изучение «Второй стены» под церковью Искупителя, однако, привело экспертов к выводу, что это не могла быть городская стена из Иерусалима библейской эпохи.

Они пришли к такому выводу, основываясь на двух факторах: толщина стены составляла всего 5 футов, что слишком тонко для городских стен, и что она датируется 4 веком нашей эры. Это подтверждает то, что мы знаем об этом регионе из библейских рассказов Евангелий, что территории, окружающие место Распятия, использовались под сельскохозяйственные угодья. Дальнейшие свидетельства того, что добытый камень был зарыт еще глубже, предполагают, что это место находилось за стенами Иерусалима во время Страстей Христовых, поскольку каменоломни не было в городе.

Эксперты также смогли определить по слоям отложений, что земля, на которой был построен Гроб Господень, когда-то была намного выше. Это также подтверждает то, что мы знаем о практике римских казней, что они выбирали возвышенное место для показа, чтобы служить наглядным примером для всего города.

Серр и Вьюгер приходят к выводу, что наиболее вероятным местом расположения Голгофы действительно является Храм Гроба Господня, что также свидетельствует о подлинности Гробницы Иисуса, поскольку она сохраняет примыкание к Церкви, точно так же, как было сказано, что она примыкала к Голгофе в Евангелиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *