Рассказ о реке россии 4 класс: Описание реки Волга по плану для 4 класса

Река Волга (доклад, 4 класс)

Река Волга (доклад, 4 класс)

Опубликовано: 18 ноября 2017 года

Класс: 

4 класс

Воды реки Волги начинают свой путь из небольшого родника, расположенного недалеко от города Тверь. В самом начале ручеек очень тонкий, но по дороге он объединяется с другими ручьями и небольшими реками, подземными источниками и в итоге превращается в самую протяженную реку в Европе. От начала до конца ее длина насчитывает более 3 тысяч километров и пересекает не только Россию, но и Казахстан. Она настолько большая, что иногда с одного берега невозможно увидеть другой берег. Земли, по которым протекает река, традиционно называют Поволжьем.

Река течет по направлению с севера на юг, при этом ее южная часть расположена выше северной. Из-за этого ученые делят реку на три части – верхнюю, среднюю и нижнюю.

Флора и фауна Волги

Волга стала домом для многих видов животных и водоплавающих птиц. По берегам гнездятся утки и лебеди, нырки и фламинго. Количество и разнообразие рыбы способно не только прокормить всех этих птиц, но и порадовать рыбаков, которые приезжают сюда на рыбалку со всей страны.

Рыбакам есть чем поживиться. В Волге водится стерлядь, сазан, сом, карась, окунь, плотва, лещ, синец и многие другие. Из дорогих и ценных видов рыб присутствуют: осетр, севрюга, шип, белуга, черная икра которых, известна всему миру.

Судоходство на Волге

Волга – широкая и глубокая река, поэтому она отлично подходит даже для крупных грузовых судов. Именно поэтому на реке часто можно увидеть суда, груженые лесом, полезными ископаемыми, зерном. Расположение реки позволяет соединить водными маршрутами несколько крупных городов России.

Для того, чтобы грузы и пассажиров было перевозить еще удобнее, были вырыты каналы, которые соединяют Волгу с другими реками и морями.

Экскурсии по Волге

Уже давно по Волге плавают экскурсионные теплоходы. Они останавливаются в городах, где туристы могут посетить местные музеи и осмотреть достопримечательности. Можно купить небольшую поездку продолжительностью всего несколько часов или оправиться в многодневный тур.

Использование вод Волги

На всем протяжении Волги люди организовали несколько водохранилищ. Водохранилища – огромные искусственные озера, из которых берется вода для водопровода и промышленности.

Гидроэлектростанции, возведенные на Волге вырабатывают много электроэнергии, питающей города и заводы. При этом они не загрязняют природу так, как это делают атомные или угольные электростанции.

Еще материалы по теме: 

Оцените доклад: 

Еще по теме …

Сообщение на тему «Река Енисей». Описание реки по плану для 4 класса

Почему надо беречь водоемы и реки (3 класс, доклад)

Описание реки Пахра по плану (Плешаков, 4 класс)

Тема: Моря, озера и реки России.

4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России» | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс):

Предмет: окружающий мир, УМК «Школа России»

Учитель: Доржиева С.Ц.

Класс: 4 «в»

Дата: 09.10.2019

Тема:  Моря, озера и реки России.

Тип: комбинированный

    Цель: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России.

    Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
  • Способствовать развитию у учащихся нравственных качеств: чувства любви к Родине, гордости за Родину.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей, работать над развитием речи.
  • Формировать умение работать по карте, анализировать, проводить обобщения, делать выводы.
  • Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков: умения общаться в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения посредством организации групповой работы при подготовке к уроку и непосредственно на уроке.

Здоровьесберегающие:

Сохранять здоровье учащихся путём оптимального сочетания на уроке учебного труда и отдыха, смены видов деятельности, создания ситуации успеха и доверительной атмосферы на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Ученик получит возможность:
  • Сформировать представление о морях, озёрах и реках России.
  • Познакомиться с географическим положением рек.
  • Совершенствовать умения и навыки работы с физической картой России.
  • Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы.

Метапредметные

  • Познавательные:
  • Ученик получит возможность:
  • научиться  ориентироваться в своих знаниях,
  • находить ответы на поставленные вопросы в изучаемом тексте,
  • научится использовать жизненный опыт,
  • извлекать информацию из дополнительных источников.
  • Регулятивные:
  • Ученик получит возможность:
  • определять и формулировать тему и цель урока,
  • планировать свою деятельность в соответствии с целью урока,
  • вносить коррективы в план действий.
  • Коммуникативные:
  • Ученик получит возможность:
  • научиться  оформлять свои мысли в устной форме,
  • слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.

Личностные

  • Ученик получит возможность:
  • проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей;
  • формирования основ гражданской идентичности путём знакомства с прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
  • понимать настроение, чувства других.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 4 класс (1 часть),  рабочая тетрадь (1 часть), конверты с заданиями.

ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация, физическая карта России.

Ход урока

Этапы урока, методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности.Орг.момент.

— Вы готовы? Стол в порядке? (Да)
Начинается урок — окружающий мир. Сегодня на уроке вас ждут интересные задания. Желаю вам быть внимательными и активными на уроке.

Настроиться на работу, проверить готовность к уроку.

Л: принять образ хорошего ученика.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод.

-беседа

Диалоговый

Повторение изученного материала. 
— Какая тема была прошлого урока? (Равнины и горы России)

— Давайте повторим.

1) Самые высокие горы России? (Кавказские)

2) Что за гора изображена на фото? (Эльбрус)Слайд1.

Почему говорят: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»?

3) Где находится Ильменский заповедник? (На Урале)

— А сейчас возьмите листы с тестами на с. 19 и решите тест по этой теме.

Принимать участие в диалоге с учителем

Показ на карте

Работа в парах.

Решать тест

К: активно слушать

Л: положительная  самооценка.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Объяснительно-иллюстративный

Прогнозирование

—  Ребята,  я  предлагаю  отгадать  загадку,  которая  поможет  вам  определить

тему нашего урока.  

              Я и туча, и туман, 

              И ручей, и океан, 

              И летаю, и бегу, 

              И стеклянной быть могу!  (Вода)  (Слайд 2)

—  Ребята,  я  предлагаю  отгадать  загадку,  которая  поможет  вам  определить

тему нашего урока.  

              Я и туча, и туман, 

              И ручей, и океан, 

              И летаю, и бегу, 

              И стеклянной быть могу!  (Вода)  (Слайд 2)

—  Ребята,  я  предлагаю  отгадать  загадку,  которая  поможет  вам  определить

тему нашего урока.  

              Я и туча, и туман, 

              И ручей, и океан, 

              И летаю, и бегу, 

              И стеклянной быть могу!  (Вода)  (Слайд 2) —  Ребята,  я  предлагаю  отгадать  загадку,  которая  поможет  вам  определить

тему нашего урока.  

              Я и туча, и туман, 

              И ручей, и океан, 

              И летаю, и бегу, 

              И стеклянной быть могу!  (Вода)  (Слайд 2)

—  Ребята,  я  предлагаю  отгадать  загадку,  которая  поможет  вам  определить

тему нашего урока.  

              Я и туча, и туман, 

              И ручей, и океан, 

              И летаю, и бегу, 

              И стеклянной быть могу!  (Вода)  (Слайд 2)

«Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней!»

-Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить И сегодня следующий этап изучения природы нашей Родины

.Чтобы узнать, какая это тема, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам ее определить.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода) 

— Ребята, посмотрите на снимок Земли, сделанный из космоса. (Слайд 2) Какой цвет здесь преобладает? Почему?

— Попробуйте сформулировать тему урока.

— Какую поставим цель?

Участвовать в обсуждении данного вопроса,

отвечать на вопросы,

формулировать тему

ставить цели урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: понимать информацию представленную в данном тексте

Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно

IV. Открытие нового знания

Объяснительно-иллюстративный

Словесный метод

— беседа

— рассказ

Наглядный метод

— демонстрация

Работа по группам .Выборочная работа.

Физ. Минутка

Практический

Частично-поисковый

— На нашей планете много воды. Вода покрывает 70% всей поверхности планеты. Сегодня мы отправляемся в путешествие по водным просторам нашей страны.

– Что называют водными просторами? (Слайд )

– Как называются самые большие водоемы? (Слайд )

– Сколько океанов на нашей планете? (Океанов всего 5: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океан., Южный Показ по карте Слайд )

– Какой океан самый маленький и какой океан самый глубокий. 

  Работаете по алгоритму.

1.Какие моря омывают берега России?

2. Интересные сведения

3.Что общего у всех морей? (из книги)

Мы начинаем путешествие с Тихого океана. (Слайд )

  • Моря Тихого океана: Японское, Охотское, Берингово. На этих морях дуют сильные ветры, часто случаются туманы.

Через Берингов пролив мы попадаем в моря Северного Ледовитого океана: Чукотское, Восточно-Сибирское, море Лаптевых, Карское море, Баренцево море, Белое море.

Что общего у всех морей Северного Ледовитого океана? Как вы думаете?  

На Западе нашу страну омывают моря, которые сообщаются с Атлантическим океаном: Балтийское море и Черное море.  О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются. Именно за выход к Балтийскому морю воевал Петр I и, победив в Северной войне, «прорубил окно в Европу».

–         Что вы можете сказать о составе воды в морях и океанах?

  • Сколько всего морей омывают Россию?

   Физ. Минутка

Озера. Отправляемся в спокойное путешествие на озера страны. Сколько на земле озер? Слайд  На территории России около 2млн.озер. Их называют голубыми глазами Земли. Самое большое озеро по территории Каспийское из –за больших размеров его называют Морем. Желтый магнит прикрепляю.

Каспийское море представляет собой бессточное озеро, и вода в нём солёная, максимальная глубина — 1025 м. В него впадают 130 рек. Самые крупные из них – Волга и Терек. (Слайды  

  • Какое озеро вам уже знакомо?

Байкал. Оно внесено в список Всемирного наследия. Это самое глубокое и чистое озеро. (Слайды )

Ладожское и Онежское – крупнейшие озера Европы. Их называют: «Ладога-матушка» и «Онего-батюшка». В Ладожском озере – Дорога жизни,берет свое начало река Нева, на берегу которой стоит  город Санкт-Петербург. (Слайды

Ладожское Во время Великой отечественной войны оно было дорогой жизни.

Чудское озеро На этом озере произошло и другое историческое событие – сражение дружины А. Невского с немецкими рыцарями, Ледовое побоище

.– Какое озеро самое большое в мире?

— Чем озера отличаются от морей? (у моря есть выход к океану)

5. Реки. (Слайд

Загадка. «Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала».  (Река)

Перед нами стоит задача познакомиться с крупными реками на территории России.

Прочитайте о самых больших реках России в книге.стр68. Найдите на карте реки Волгу, Обь, Енисей, Лену, Амур.

  • Почему города строятся на реках?
  • Наш город на какой реке построен?

Самостоятельная работа. 

 1 вариант – реки Восточно-Европейской равнины.

  • 2 вариант – реки Западно-Сибирской равнины.
  • 3 вариант – реки Средне-cибирского плоскогорья. 

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Нужно правильно вставить букву в словах ребуса. (Слайды 6–9)

1группа — Тихий океан.

2группа.- Северный ледовитый океан.

3группа — Атлантический океан.

Рассказ сопровождается показом на карте,

— Моря Северного Ледовитого океана  очень холодные, они покрываются льдами.

А Черное море теплое, это место отдыха. Здесь расположены курорты, здравницы. Некоторые из вас возможно уже побывали там.

Она соленая и непригодна для питья

11.

(у моря есть выход к океану)

Повторять движения

Отвечать на вопросы

Работать с карточками в парах

Слушать учителя

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: уметь выражать свое мнение

К: уметь выслушивать своего товарища

Л:Уметь производить самоконтроль

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический метод

— упражнение

Репродуктивный.

Самостоятельная работа

Проверим, как вы запомнили материал.

Выполните задание №2 в рабочей тетради.

Вместе проверим.

1) Баренцево, Чукотское, Лаптевых, Карское, Белое Восточно-Сибирское (слайд )

2) Охотское, Японское, Берингово  (слайд )

3) Балтийское, Черное, Азовское  (слайд )

Найдите и закрасьте название крупнейших рек в упражнении №4. Какие это реки? (Енисей, Волга, Обь, Амур, Лена) стр 35

Работать с тетрадью

П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П: понимать информацию представленную в данном тексте

VI. самостоятельная работа с самопроверкой

А сейчас выполните задание №3 и вместе проверим.

а) да                                в) нет. Ладожское     д) да

б) нет. Байкал                г) да

Работать с тетрадью

Р:Уметь производить самоконтроль

VII. Включение в систему знаний и повторение

Словесный метод

— беседа

Практический метод

— упражнение

Репродуктивный

(Ответы сопровождаются показом по карте)

  • Назовите реки Восточно-Европейской равнины.
  • Назовите реки Западно-Сибирской равнины.
  • Назовите реки Среднесибирского плоскогорья. 

Дополнять предложения, работать с картой

П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: уметь выражать свое мнение

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный метод

— беседа

– Вот завершилось наше путешествие

— У кого были затруднения?

Что нового узнали сегодня на уроке, где путешествовали?

Какие сведения показались наиболее интересными?

Какую роль играют водные просторы в жизни человека?

— Всем спасибо, урок окончен!

Отвечать на вопросы

Подводить итоги

Р: оценка своей работы

К: уметь выражать свое мнение

IX. Итог урока

Дома вам нужно будет прочитать в учебнике с. 66-69, рабочая тетрадь № 1,5,6

Тест

1.   Наш город расположен на…

     а) Средне-Сибирском плоскогорье;

     б) Восточно-Европейской равнине;

     в) Западно-Сибирской равнине.

2. Каменным поясом земли назвали…

     а) вулканы Камчатки;

     б) Кавказские горы;

     в) Уральские горы.

Самые высокие горы России – это…

     а) Саяны;        

     б) Алтай;

     в) Кавказские горы;

     г) Вулканы Камчатки.

4. Восточно-Европейская равнина – это…

     а) холмистая равнина;

     б) плоская равнина.

     в)плоскогорье

Покажите на карте, прикрепите 2- Восточно-Европейская равнина

5. В список Всемирного наследия включены…

      а) вулканы Камчатки;

      б) Саяны;

      в) Алтай.

6. Ильменский заповедник расположен…

      а) на Кавказе;

      б) в Саянах;

      в) на Урале.  

  равнина

Тест

1.   Наш город расположен на…

     а) Средне-Сибирском плоскогорье;

     б) Восточно-Европейской равнине;

     в) Западно-Сибирской равнине.

2. Каменным поясом земли назвали…

     а) вулканы Камчатки;

     б) Кавказские горы;

     в) Уральские горы.

Самые высокие горы России – это…

     а) Саяны;        

     б) Алтай;

     в) Кавказские горы;

     г) Вулканы Камчатки.

4. Восточно-Европейская равнина – это…

     а) холмистая равнина;

     б) плоская равнина.

     в)плоскогорье

Покажите на карте, прикрепите 2- Восточно-Европейская равнина

5. В список Всемирного наследия включены…

      а) вулканы Камчатки;

      б) Саяны;

      в) Алтай.

6. Ильменский заповедник расположен…

      а) на Кавказе;

      б) в Саянах;

      в) на Урале.  

 

     

 Диагностика достижения планируемых результатов

1) Подчеркни лишнее слово, умей устно объяснить.

      А) Лена, Волга, Байкал, Енисей.

      Б) Дон, Марс, Енисей, Днепр.

      В) Обь, Байкал, Онежское, Каспийское.

      Г) Каспийские, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.

2) Вставь пропущенное слово, чтобы получилось верное высказывание.

       Самая длинная река России – это….

       Река, впадающая в Каспийское море, — это ….

       Самое большое по площади озеро России – это …..

       В список Всемирного наследия внесено озеро….

3) Работа по контурным картам.

        Заштрихуйте синим карандашом – Балтийское море, Черное море.

        Раскрасьте голубым карандашом – Каспийское озеро-море, озеро Байкал, Ладожское озеро, Онежское озеро.

        Обведите синим карандашом реки – Обь, Енисей, Лена, Амур, Волга.

Контурные карты сдаются учителю на проверку

         

   Диагностика достижения планируемых результатов

1) Подчеркни лишнее слово, умей устно объяснить.

      А) Лена, Волга, Байкал, Енисей.

      Б) Дон, Марс, Енисей, Днепр.

      В) Обь, Байкал, Онежское, Каспийское.

      Г) Каспийские, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.

2) Вставь пропущенное слово, чтобы получилось верное высказывание.

       Самая длинная река России – это….

       Река, впадающая в Каспийское море, — это ….

       Самое большое по площади озеро России – это …..

       В список Всемирного наследия внесено озеро….

3) Работа по контурным картам.

        Заштрихуйте синим карандашом – Балтийское море, Черное море.

        Раскрасьте голубым карандашом – Каспийское озеро-море, озеро Байкал, Ладожское озеро, Онежское озеро.

        Обведите синим карандашом реки – Обь, Енисей, Лена, Амур, Волга.

Контурные карты сдаются учителю на проверку

Баба Яга Колдунья

Иллюстрации: Якоб Ниже

Жил-был в избушке старик со своей маленькой девочкой Наташей. Так счастливы они были! Во время чаепития они играли в прятки за самоваром (очень высоким чайником). Пили чай с медовым хлебом и клубничным вареньем.

Все было хорошо! Единственными печальными моментами были времена, когда старик вспоминал, как сильно он скучал по жене рядом с собой и по матери для Наташи.

Однажды мужчина встретил женщину, которая ему очень понравилась, и вскоре они поженились. Сначала Наташа была рада, что за ней присматривает мачеха.

Но ненадолго. Мачеха начала всякие строгие новые правила. Наташе больше не разрешалось играть с отцом в такие игры, как прятки. Ей не разрешалось приглашать к чаю других девушек. Ее мачеха сказала, что маленьким девочкам вообще нельзя пить чай, а тем более есть хлеб с вареньем. Все, что Наташа получила к обеду, это одна корочка хлеба, и она должна выйти из избы, чтобы съесть ее.

Бедная Наташа! Она убегала на задний двор и в сарай, чтобы спрятаться. Она намочит корочку слезами и съест ее в полном одиночестве.

 

 

Тогда мачеха завопит, что она должна немедленно вернуться в дом! Посуду после обеда нужно вымыть, а пол нужно вымести до блеска.

Но хуже всего было другое. Каждую ночь мачеха сидела с отцом Наташи и говорила ему, что во всем, что творится в доме не так, виновата его дочь. К сожалению, старик поверил своей новой жене.

Однажды мачеха решила, что больше ни дня не выдержит вида Наташи. Как ей избавиться от девушки раз и навсегда? Вспомнила мачеха свою сестру, страшную ведьму Бабу Ягу, которая жила в лесу. «Я знаю, как избавиться от сопляка навсегда», — с улыбкой сказала себе мачеха.

 


На следующее утро старик отправился навестить друзей в соседней деревне.


 

Как только он скрылся из виду, злая мачеха обернулась к Наташе.

— Послушай меня, — прошипела она. «Сегодня ты поедешь в гости к моей сестре, твоей милой тетушке, которая живет в лесу. Ты попросишь у нее иголку и нитку. Они нужны нам, чтобы починить эту рубашку».

— Но, — сказала Наташа, показывая мачехе иголку с ниткой, — у нас уже есть иголка с ниткой. Она знала о своей тете, которая жила в лесу, — она была не кем иным, как страшной ведьмой Бабой Ягой! Та, что преследовала маленьких детей, летая по воздуху на своей гигантской метле. И когда она их ловила, то ела их своими железными зубами.

 

 

«КТО ТЕБЯ спрашивал?!» — рявкнула мачеха, выбив иголку с ниткой из рук девушки.

Дрожа от страха, Наташа сказала: «Ну как мне тетушку найти?»

«Так лучше!» — сказала мачеха с кривой улыбкой. Она скрутила девочке нос, сильно зажала его.

«Это твой нос!» она сказала. «Ты можешь почувствовать это?»

— Да, — прошептала бедняжка.

«Ты должен идти по дороге в лес до упавшего дерева, потом повернуть налево» сказала мачеха. «Следи за своим носом. Он доставит твою тетушку. А теперь прочь, ленивая девочка!»

Мачеха сунула девочке в руку небольшой мешочек, в котором было несколько кусочков черствого хлеба, сыра и несколько кусочков мяса. И вытолкнул Наташу из избы.

Наташа оглянулась. Ее мачеха стояла перед дверью, скрестив руки на груди, и смотрела на нее.

 


Ей ничего не оставалось, как идти своей дорогой.


 

Девушка шла по дороге в лес, потом к поваленному дереву, потом повернула налево. Ее нос начал пульсировать сильнее, так что она знала, что идет в правильном направлении.

И вдруг перед ней за старой калиткой встала избушка Бабы Яги. Ошибки быть не могло.

Только избушка Бабы-Яги-ведьмы стояла высоко на гигантских куриных ножках и могла сама по двору ходить! Когда он повернулся лицом к вам, передние окна выглядели как два глаза, а дверь — как рот.

Две калитки в заборе были открыты. Когда Наташа немного подтолкнула их, чтобы пройти, они издали страшный писк. На земле она заметила ржавую масленку.

Девушка подняла его. «Какое счастье, — сказала она, — осталось немного масла». Она вылила несколько капель, оставшихся на петлях ворот. Обе двери ворот распахнулись без единого звука.

Когда Наташа подошла ближе, дом Бабы Яги перевернулся на курьих ножках. И оно столкнулось с ней.

 

 

Как ни испугалась, но звук плача заставил Наташу обернуться. Стояла во дворе служанка Бабы Яги, плакала и рукавом слезы вытирала.

— Какое счастье, — сказала Наташа, — что у меня есть платок. Она развязала носовой платок, отряхнула его и аккуратно сложила остатки еды в карманы. Она отдала тряпку служанке Бабы-Яги, которая вытерла ею слезы и улыбнулась.

Перед дверью в хижину стоял огромный худой пес, грызший старую кость. «Какое счастье, — сказала девочка, — что у меня есть немного хлеба и мяса». Полезая в карман за кусочками хлеба и мяса, Наташа сказала собаке: «Боюсь, что черствый, но это лучше, чем ничего». Тут же собака проглотила его и облизала ему губы.

 

 

Наташа наконец добралась до двери избы. Дрожа, она постучала.

«Войдите», — пропищал злой голос Бабы Яги. Вошла девочка. Там сидела Баба-Яга-ведьма и ткала на станке. У нее были всклокоченные белые волосы, очень длинный нос, а когда она улыбалась, то показывала рот, полный железных зубов. Ведьма была тощей и костлявой.

 

 

— Добрый день, тетушка, — сказала Наташа, стараясь не бояться.

«Добрый день, племянница», — сказала Баба Яга.

«Моя мачеха послала меня к вам попросить иголку и нитку, чтобы починить рубашку.»

«Есть ли она сейчас?» улыбнулась Баба Яга, сверкнув железными зубами. Ведь она знала, как сильно ее сестра ненавидела Наташу, свою падчерицу.

«Ты садись сюда за мой станок и продолжай ткать, — сказала Баба Яга. — Я пойду и принесу тебе вон ту иголку с ниткой». Итак, маленькая девочка села за ткацкий станок и начала ткать.

Баба Яга шепнула своей служанке: «Слушай меня! Иди в баню. Разожги огонь для воды в бане. Она должна быть очень горячей».

«Да», — сказала служанка и ушла выполнять свою работу.

 


«Вкусное блюдо я приготовлю из ребенка!» засмеялась Баба Яга.


 

Служанка зашла в комнату, где Наташа ткала, за кувшином, чтобы набрать воды в баню. Наташа сказала ей: «Пожалуйста, помедленнее разжигай огонь и грей воду. Мне нужно время, чтобы придумать план!» Служанка ничего не ответила. Но она очень долго готовила воду для купания.

Баба-яга подошла к окну и сказала самым сладким голосом: «Ты еще ткешь, племянница? Ткешь, моя хорошенькая?»

«Да, я тью, тетушка», — сказала Наташа. Она подумала: «Я должна как-нибудь выбраться отсюда!»

В углу избушки Наташа заметила худого черного кота, наблюдающего за мышиной норой.

«Что ты делаешь?» — сказала она черному коту.

«Жду мышь», — сказал худой черный кот. — Я не обедал три дня.

«Какое счастье, — сказала Наташа, — у меня остался сыр». И она отдала сыр в кармане худому черному коту, который его проглотил. Кот сказал: «Маленькая девочка, ты хочешь выбраться отсюда?»

 

 

«Конечно знаю!» — сказала Наташа. — Я боюсь, что баба-яга попытается съесть меня своими железными зубами!

«Это именно то, что она будет делать,» сказал черный кот. — Но я знаю, как тебе помочь.

Кот прошептал: «Видишь вон ту расческу на стуле? Видишь полотенце?» Наташа кивнула.

 

 

«Вы должны взять оба», — сказал кот. «Тогда беги за ним, пока Баба-Яга еще в бане. Она погонится за тобой. Когда она это сделает, ты должен бросить полотенце за собой. пересечь эту реку. Когда она перейдет, брось гребень за собой. Он вырастет в такой густой лес, что ей никогда не пройти».

— Но если я сейчас отойду от ткацкого станка, чтобы взять полотенце и гребень, — сказала Наташа, — она ​​услышит, что я перестала ткать.

«Не волнуйся,» сказал худой черный кот. «Я позабочусь об этом». Потом он занял место Наташи у ткацкого станка.

Щелчок, щелк-щелк; ткацкий станок не останавливался ни на мгновение.

Наташа посмотрела, что Баба Яга еще в бане. Она схватила полотенце и расческу и быстро выбежала из хижины.

Большой пес подскочил, чтобы растерзать ее, но тут увидел, что это та же самая девушка, что и раньше. «Почему, это девушка, которая дала мне тот хлеб и мясо,» сказал пес. «Удачи, дитя». И он снова лег, отпуская ее.

 

 

Когда Наташа подошла к дверям ворот, они открылись тихо, без шума, из-за масла, которое она залила в их петли.

Тогда — как она бежала!

Тем временем за станком сидел худой черный кот. Щелчок, щелк, щелк, щелкнул станок.

Баба Яга подошла к окну.

«Ты плетешь, племянница?» — спросила она высоким голосом. — Ты плетешь, моя хорошенькая?

«Я тку, тетушка», — сказала худенькая черная кошка, а станок щелк-щелк, щелк-щелк.

«Это не голос моего ужина!» сказала Баба Яга. Она вбежала в хижину. У станка была не девочка, а только худенькая черная кошка!

«Гррр!» сказала Баба Яга. Она прыгнула на кота. — Почему ты не выцарапал девочке глаза?

Худая черная кошка ответила: «За все годы, что я служила тебе, ты давала мне только воду и заставляла охотиться за своим обедом. Эта девушка дала мне настоящий сыр.»

«ГРРР!» Баба Яга схватила кота и сильно встряхнула.

Повернувшись к служанке и крепко сжав ее, она закричала: «Почему ты так долго готовил ванну?»

«Ах!» — воскликнул слуга. — За все годы, что я служу вам, вы ни разу не дали мне даже тряпки, а эта девушка дала мне красивый носовой платок.

 


Баба Яга выругалась и бросилась во двор.


 

Увидев широко открытые двери ворот, она закричала: «Ворота! Почему ваши двери не скрипели, когда она открывала вас?»

«Ах!» — сказали ворота, — за все годы, что мы вам служили, вы ни разу не капнули на нас масла. Мы едва выносили звук собственного скрипа. и вперед без звука».

Баба Яга захлопнула ворота. Обернувшись, она указала своим длинным тощим пальцем на собаку. «Ты!» — закричала она. — Почему ты не разорвал ее на куски, когда она выбежала из дома?

«Ах!» — сказала собака. — За все годы, что я служу тебе, ты никогда не подбрасывал мне ничего, кроме старой кости. А девица дала мне настоящего мяса и хлеба.

Баба Яга металась по двору, ругаясь и бьясь, все время крича во весь голос.

Затем она вскочила на свою метлу и взлетела в воздух. Вскоре она приблизилась к маленькой девочке.

«Ты никогда не убежишь от меня!» Баба Яга засмеялась страшным смехом. Она направляется прямо вниз к девушке.

Наташа бежала быстрее, чем когда-либо прежде. Было слышно, как Баба Яга все ближе и ближе.

Тут она вспомнила слова тонкого черного кота. Она бросила полотенце за собой на землю. Он становился все больше и больше и становился все влажнее и влажнее. Вскоре между девочкой и Бабой-Ягой встала глубокая, широкая река!

Наташа продолжала бежать. О, как она бежала! Когда Баба Яга достигла кромки реки, она закричала громче прежнего, ибо знала, что не может перелететь через заколдованную реку. В ярости она улетела обратно в свою хижину. Там она собрала всех своих коров и погнала их к реке.

 

 

«Пей, пей!» она кричала на них. Коровы выпили всю реку до последней капли. Баба-яга вскочила обратно на метлу и полетела над высохшей рекой ловить Наташу.

Наташа убежала далеко вперед. В самом деле, она думала, что сможет, наконец, освободиться от страшной Бабы Яги. Но ее сердце замерло от ужаса, когда она снова увидела темную фигуру в небе, мчащуюся позади нее!

«Это мой конец!» воскликнула она.

Тут она вспомнила, что кот сказал о расческе. Она бросила гребень за собой, и гребень становился все больше и больше, его зубья росли густым лесом.

 

 

Он был такой толстый, что даже Баба-Яга не могла пробиться через него. Баба Яга, крича от ярости и разочарования, наконец развернулась и улетела обратно в свою избушку.

Уставшая девушка наконец вернулась домой.

«Я дома, но не могу войти внутрь», — сказала она себе, думая о своей мачехе. «Что мне делать?» Она ждала снаружи в сарае, пока ее отец не вернется домой. Когда она увидела своего отца, проходящего мимо, она побежала к нему.

 


«Наташа! Где ты была?» — воскликнул ее отец. — А почему у тебя такое красное лицо?


 

Мачеха вышла посмотреть, в чем дело. Она пожелтела, когда увидела девушку, а ее глаза засветились зеленым, показывая ее истинное «я».

Но на этот раз Наташа не испугалась. Она рассказала отцу обо всем, что произошло. Когда старик узнал, что его жена послала его родную дочь на съедение ведьме Бабе Яге, он так разозлился, что выгнал мачеху из избы, чтобы она никогда не вернулась.

 

 

С тех пор отец хорошо заботился о своей дочери и никогда не позволял незнакомцу встать между ними. И снова стол был завален медовым хлебом, клубничным вареньем и чаем. Отец и дочь играли в свои игры в прятки, пока не пришло время ложиться спать. Так и жили они вдвоем долго и счастливо.


ЕЩЁ СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

Вопросы для обсуждения: 

Вопрос 1:  Почему ворота, служанка, большая собака и худой чёрный кот помогли Наташе сбежать?

Вопрос 2: Наташа дала небольшие подарки (запачканный платок, несколько капель масла, несколько кусочков мяса и сыра). Почему такие маленькие подарки так много значат?

 

Воспитатель, родитель/опекун? Хотите глубже погрузиться в эту историю? Проверьте все наши остальные 66 «Баба Яга» Содержание:

План урока

Театральный сценарий

Сказки о русской реке от Джона С. Шуберта — Электронная книга

Сказки о русской реке Джона С. Шуберта — Электронная книга

0001

Электронная книга169 страниц2 часа

Рейтинг: 0 из 5 звезд

()

Об этой электронной книге

Русская река уже более века привлекает туристов своими колоссальными секвойями, живописным побережьем и идиллическими курортами. В этом сборнике колонок Джона К. Шуберта «Истории Стамптауна» рассказывается об истории долины этой калифорнийской реки посредством углубленных исследований и рассказов из первых уст. Прокатитесь на первом поезде по мосту Асиенда и помашите рукой последнему городскому поезду в 19 году.35. Потанцевать в многочисленных танцевальных залах под биг-бэнды 1930-х, 40-х и 50-х годов. Позвольте занимательным историям за некогда величественными, а теперь скрытыми достопримечательностями перенести вас в прошлое Стамптауна. Воссоединитесь за чашечкой кофе в кафе Пэт и откройте для себя богатую историю, сформировавшую общины Русской реки.

Пропустить карусель

ЯзыкАнглийский

Издатель The History Press

Дата выпуска 26 марта 2013 г.0306

Джон С. Шуберт родился в Сан-Франциско и получил степень бакалавра антропологии в Университете штата Сонома. Он известен как историк русской реки с 1960 года и писал статьи для нескольких газет Герневиля. Он работал заместителем шерифа округа Сонома в течение тридцати девяти лет и является бывшим морским пехотинцем.

У него трое сыновей; Кейт, Хилмар и Престон; и пять внуков; Жасмин, Сабрина, Джонна, Хизер и Доран. Он проживает в городе Герневиль, штат Калифорния, с Сарой, его спутницей уже тридцать три года. Валери А. Мунте родилась на полуострове Сан-Франциско и выросла в летнем домике своей семьи к востоку от Герневиля. Она и Джон совместно работали над своей первой рукописью в 2009 году.и она входила в правление Русского речного исторического общества. Выпускница младшего колледжа Санта-Роза, она также пишет неисторические вещи в своем блоге My Gal Val. Она воспитывает троих детей, Атрейу, Джадзию и Стеллу, с Джесси, ее мужем уже пять лет, на холмах Монте-Рио.

Близкие категории

Пропустить карусель

Отзывы к Tales of the Russian River

Рейтинг: 0 из 5 звезд

0 оценок

0 оценок0 отзывов

    Предварительный просмотр книги

    Рассказы о Русской реке — Джон К. Шуберт

    Историк

    ВВЕДЕНИЕ

    Эти истории и анекдоты являются результатом попытки запечатлеть местную историю. Все это началось более полувека назад как любопытство, затем жажда, а затем стремительный поиск старожилов (женщина и мужчина), которые были свидетелями, жили и / или сохраняли свои и семейные записанные прошлые события. Мне пришлось установить географические границы, чтобы иметь хоть какой-то смысл во всей собранной информации. Поэтому я объявил все, что к востоку от моста Асиенда, — Нью-Йорком, земли к северу от Ред-Слайд и горы Джексон — Сиэтлом, а всю территорию к югу от Тайрона и Покет-Каньона — Лос-Анджелесом. Внутри этой границы, охватывающей восемьдесят четыре квадратных мили высоких секвой и Русскую реку, находится около дюжины городов и деревень, каждая со своим множеством историй и персонажей. Они были и остаются достойной добычей, чтобы попасть под мое перо.

    Итак, вернитесь сейчас в те дни прошлых лет…

    Часть I

    Строительство реки

    Строительство филиала Герневиль

    Северо -западный, северо -западный рельсовый общественный общества

    Строительство Сан -Фрэнд.

    и Северо-Тихоокеанская железная дорога (SF&NP) между Санта-Розой и Хилдсбургом проходила с октября 1870 года по июль 1871 года. Между этими двумя городами находилась станция Фултон. Пройдет около четырех лет, прежде чем будет рассмотрен вопрос о строительстве железной дороги от Фултона на запад до лесопромышленного городка Герневиль, расположенного на Русской реке.

    Лесная промышленность в Герневиле медленно развивалась: от одной мельницы в 1860 году до шести мельниц в начале 1870-х годов. Первоначально возницам требовалось один-два дня, чтобы возить изделия из дерева на расстояние более шестнадцати миль от города до Санта-Розы. Перспектива постоянно растущей отрасли и необходимая скорость для доставки пиломатериалов на рынок области залива Сан-Франциско потребовали от владельцев заводов и Питера Донахью, президента SF&NP, провести конференцию. Предметом обсуждения было то, кто что поставит, чтобы проложить железную дорогу к секвойям, и, главное, какие фермеры разрешат проложить дорогу на своей земле.

    Право проезда было получено за счет грантов от более чем двадцати землевладельцев в обмен на соображения и различные условия и, с одним или двумя исключениями, для один доллар. Несколько имен тех землевладельцев 130-летней давности до сих пор с нами: Фултон, Кови, Макпик, Риденхур, Хилд и Герн.

    Земля была впервые прорыта 18 августа 1875 года. Масса кирок, лопат, скребков и тачек атаковала линию, проложенную землемерами, и к середине сентября 150 человек перемещали землю вдоль полосы отвода между Фултоном и Лагуна-де-Санта-Роза, в четырех милях к западу. Затем дорога была рассчитана на полторы мили, и бригада гусениц из 25 человек под командованием бригадира Патрика Хайда быстро проложила около двухсот ярдов 56-фунтового рельса. Ежедневно курсировали пять платформ, перевозивших балласт по SF&NP из Русской реки возле Хилдсбурга. Тем временем Джеймс А. Клейзер, руководитель строительства, нанимал всех погонщиков, которых он мог найти, чтобы таскать бревна для 1280-футовой эстакады и моста через Лагуну.

    Проект начался с восторженной ярости.

    В это же время геодезическими бригадами под руководством Дж. К. Дегранжа из Окленда были обнаружены обследованные участки для моста через реку Грин-Вэлли и моста через реку Рашен (в Асиенде) дальше на запад. Этим бригадам было легко с их расположением, так как наибольшая кривизна составляла семь градусов, а уклон не превышал 0,5 процента по всей ветке. Максимально достигнутая оценка составила 0,75 процента.

    Строительство ответвления велось одновременно по всей полосе отчуждения. К 1 ноября планировка выемки и насыпи шла в двух милях к западу от Марк-Уэст-Крик. На востоке начала обретать форму эстакада Марк Вест-Крик. Путь с боковыми путями через каждые две мили был проложен до Марка Веста и уложен балластом в пределах полумили от него. Это позволило г-ну Болдуину из Петалумы привезти сваебойную машину и начать забивать опоры пролета. После завершения были установлены стрингеры из орегонской сосны. В середине декабря рельсы прошли над эстакадой Марк-Уэст-Крик и еще в двух милях от нее; балластировка была до восточного конца пролета.

    Эстакада в Лагуна-де-Санта-Роза, обращенная на северо-восток.

    Рабочая группа, в настоящее время состоящая из 150 кавказцев и 250 китайцев, выровняла дорожное полотно почти до реки, при этом самая большая выемка составляла семьсот футов в длину и двадцать пять футов в глубину на северном склоне Трентон-Хилл. Железная дорога достигла Русской реки сразу за станцией Форествилль, в восьми милях от Фултона. Отсюда дорога шла параллельно реке по ее южному берегу.

    Декабрь превратился в январь, и с этим изменением усиливающиеся дожди и штормы начали замедлять проект. Зима всегда замедляла, а иногда и останавливала транспорт и торговлю в Герневиле. Жители и путешественники всегда барахтались на раскисших зимних дорогах. Один гражданин написал, Есть надежда, что еще одна зима не пройдет, пока не будет найдена железная цепь, связывающая нас с внешним миром.

    Все мосты для линии были сначала построены и собраны в Донахью (на реке Петалума). Затем их разобрали и перевезли на строительные площадки, где снова собрали. В конце февраля 1876 года шло наведение моста через ручей Грин-Вэлли. Длина последней эстакады составляла 300 футов; Через ручей проходил ферменный мост Хоу длиной 150 футов, соединенный на западном конце с эстакадой длиной 200 футов. К концу марта вся сборка была завершена на месте.

    Примерно в одной миле дальше на запад находилась восточная эстакада моста, который должен был пересечь Русскую реку. Эта эстакада имела длину 1300 футов и заканчивалась у восточного пирса моста.

    Sonoma Democrat печатный, Фундамент пирса забивается на 30 футов; При его строительстве было использовано 70 000 футов пиломатериалов. Расстояние между этим благородным пирсом и противоположным обрывом перекрывается одним пролетом фермы Хоу длиной 181 фут 4 дюйма, поперек которого проложен путь на 51 фут над отметкой отлива.

    В субботу, 13 мая, по мосту проехал первый задокументированный поезд, правда, строительный. Станция, установленная к западу от моста, называлась Космо, известная сегодня как Гасиенда. Сортировка продолжалась на запад до мельницы Корбель и города Герневиль.

    Когда железная дорога достигла реки и пошла параллельно ей, компания столкнулась с иронической проблемой: секвойи и пни. Строилась железная дорога к фабрикам, чтобы вывозить их продукцию из красного дерева; однако, здесь были те самые секвойи, мешавшие продвижению. После перехода через реку эта проблема усугубилась. Деревья и пни диаметром от десяти до двадцати футов, расположенные в полосе отвода, не были редкостью. Но рабочие продолжали упорно следовать замерам геодезистов. Геодезисты прибыли в Герневиль в субботу, 20 мая 1876 года.0003

    Пути достигли Корбел Миллс 23 мая. Это была первая мельница, до которой добрались SF&NP, и поэтому она стала конечной до завершения строительства в Герневиле. До того, как железная дорога закончилась в Корбеле, станция была построена вместе с гостиницей, пансионом и домиками. У Антоне Корбеля помимо лесопилки и гончарного завода была большая резиденция, а также школа. Это становилось настоящим сообществом.

    Жеребьевка железной дороги с гигантскими секвойями вдоль полосы отвода стала причиной нескольких экскурсий в Корбел. В Немецком социальном клубе Санта-Розы люди отправились на пикник семь хорошо заполненных вагонов. По дороге подъехали новые пассажиры, пока поезд не был загружен до предела. Платформы вагонов были переполнены. К тому времени, когда поезд прибыл в Корбел, количество всадников увеличилось примерно до 1200 человек.

    Иллюстрация , нарисованная с натуры Ф. Келлером в 1876 г., изображает план лесопилки Корбеля и железной дороги.

    Обычные путешественники, желающие отправиться в Корбел или за его пределы, ехали на локомотиве строительного поезда из Санта-Розы в Фултон, а затем забирались на платформу и продолжали свой путь до конца очереди. Оттуда они спустились к реке и сели на баржу Пекинпа, чтобы плыть три мили вниз по реке до Герневиля.

    Начиная с 29 мая 1876 года, SF&NP опубликовала первое расписание поездов для филиала в Герневиле.

    Право проезда из Корбеля в Герневиль было обеспечено, и работа продолжалась всерьез. Земля к западу от Корбеля была на пятнадцать-двадцать футов ниже уровня земли, поэтому следующую милю между Корбелем и обрывом к востоку от сегодняшнего Рио-Нидо требовалось выкопать и засыпать. Обрыв обеспечил большую часть этой насыпи, поскольку рабочие вырезали, бурили и взорвали дорожное полотно на его фланге.

    К середине августа ученики разбили лагерь на окраине Герневиля. Полоса отвода была расчищена от пней, а дорожное полотно выложено на Полли-Энн-стрит (сегодня Мейн-стрит). Мельница Heald & Guerne должна была стать концом пути на западной окраине города рядом с Файф-Крик (сегодняшняя парковка Safeway).

    Рельсы в Корбеле, вид на восток. Обратите внимание на большие пни среди сливовых деревьев справа.

    В сентябре прохождение через город было завершено, но многочисленные оползни вверх по трассе продолжали мешать продвижению. Когда дорожное полотно было готово, 1 октября началась укладка пути из Корбеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *