Расстояние от мурманска до северного полюса: Круиз на Северный полюс – На Атомном Ледоколе

Содержание

Туры на Северный полюс из Мурманска — тур на Северный полюс из Мурманска, цена

Ледяные дороги Севера

Мурманск — крупнейший населённый форпост на границе Арктики. Это город за полярным кругом, в порту которого стоят ледоколы, а в небе вспыхивают полярные сияния. С начала декабря почти до середины января в городе стоит полярная ночь, отсюда стартуют путешествия к арктическим островам — и именно здесь вам предстоит начать круиз, если вы захотите отправиться на Северный полюс.

Сегодня попасть туда можно на ледоколе и на вертолёте. А в прежние времена исследователи и храбрецы запрягали собачьи и медвежьи упряжки, отправлялись к Северному полюсу на лыжах и даже снаряжали экспедиции на дирижаблях. Мы предлагаем вам современные варианты: полёт на самолёте, а затем на вертолёте или же плавание на ледоколе с высадками на лодках-зодиаках и экскурсией по берегам арктических земель.

Здесь почти нет населённых пунктов, изредка встречаются дрейфующие на льдинах исследовательские базы, но всюду есть бескрайние льды и их нагромождения — торосы. Кроме того, порой из-за движения льдин в Ледовитом океане обнажаются водные пространства — в таких областях можно заглянуть вглубь антрацитово-чёрных вод, в которых, чем ближе к вершине планеты, тем меньше обитает животных, рыб и растений.

А вот чего на Северном полюсе нет совсем — так это времени. Дело в том, что на всей планете время определяется географической долготой, на которой находится местность. Например, когда Солнце стоит в зените, мы понимаем, что по местному времени — полдень. Но на полюсе все линии долготы (меридианы) пересекаются, и Солнце встаёт и садится не каждый день, как мы привыкли, а только раз в году — в дни зимнего и летнего равноденствия.

Поэтому исследователи на полярных станциях, экипажи судов и члены экспедиций могут жить по времени любого часового пояса, который придётся им по душе. Однако, во избежание путаницы, полярники чаще всего выбирают либо время страны, откуда они прибыли, либо среднее время по Гринвичу.

Благодаря уникальному местоположению Северного полюса здесь можно совершить самую короткую кругосветную экспедицию, всего лишь обойдя ту точку, где воображаемая ось вращения Земли пересекает поверхность. Пользуясь этим, обитатели полярных станций могут совершать ежедневную утреннюю пробежку через 24 часовых пояса.

Будьте готовы к тому, что пингвинов вы на самом Северном полюсе не увидите — они живут в Антарктиде, что находится на его Южном «собрате». Если бы пингвины обитали на севере, у белых медведей не было бы проблем с поисками пищи…

Да и сами белые медведи, надо сказать, здесь не встречаются: они бродят по льдинам в окрестностях и редко гуляют за пределами 82 градуса северной широты. Белые медведи, кстати, — крупнейшие хищники в северном полушарии Земли. Они едят тюленей и моржей — ныряют и под водой незаметно подплывают к льдинам, где отдыхает беспечная «пища». Задерживать дыхание медведи способны на время до двух минут. Не брезгуют они и выброшенными на берег китами — их мясо тоже занимает своё место в медвежьем рационе.

Кроме белых медведей в Арктике можно встретить оленей, более привычных людям средних широт лисиц и волков, а также леммингов — не боящихся мороза грызунов. А вот обитателей моря значительно больше: в Арктике живут более 400 видов рыб (знакомые нам треска, сайда, навага, сельдь, зубатка, пикша, палтус, камбала, лосось и другие), белухи, нерпы и морские выдры. Ещё в ледяных водах обитают косатки — дельфины, давным давно заслужившие репутацию китов-убийц. Их часто называют «касатками» (через «а»), в то время как настоящее название — «косатки» (через «о») — произошло от слова «коса»: именно заточенную косу напоминает верхний плавник этих дельфинов. Кстати говоря, касатки (через «а») тоже существуют в природе — но это не киты, не дельфины и даже вовсе не рыбы, а деревенские ласточки, которые живут в Европе, Азии, Африке и Америке, а вовсе не в холодных водах арктических морей.

Что до постоянного населения — в отличие от Южного полюса, который официально не принадлежит ни одной державе и не имеет постоянного населения, арктические территории принадлежат сразу нескольким странам, а живёт там более четырёх миллионов людей из Канады, Гренландии, Аляски, Скандинавии, России. ..

Районы Заполярья не только обитаемы, но и местами густо заселены. В том же Мурманске население составляет почти триста тысяч человек. В городе находится один из крупнейших портов нашей страны, здесь развиты транспорт и культура. Выбрав один из туров RussiaDiscovery на Северный полюс, вы сможете познакомиться с достопримечательностями в Мурманске подробней — накануне вылета или отплытия в рамках экспедиционной программы.

Приключения во льдах

Что же ждёт тех, кто отважится отправиться в путешествие к вершине мира? В зависимости от выбранного круиза, вы сможете:

  • покататься по океану на лодках-зодиаках;
  • увидеть белых медведей и моржей;
  • побывать на борту судна «50 лет Победы» — самого мощного атомного ледокола в мире — и постоять на капитанском мостике; также вас ждёт экскурсия в машинное отделение ледокола;
  • искупаться в Ледовитом океане;
  • подняться над океаном на воздушном шаре;
  • сделать массу восхитительных снимков под руководством опытного фотографа;
  • полетать на вертолёте над ледоколом и арктическими островами;
  • услышать рассказы экскурсоводов о флоре и фауне Арктики;
  • совершить кратчайшую «кругосветку», обойдя точку 90 градусов северной широты;
  • побывать на базе национального парка «Русская Арктика», расположенной в бухте Тихая, что на острове Гукера — одном из островов архипелага Земля Франца-Иосифа.
    Кстати, здесь же можно увидеть скалу Рубини — настоящую каменную колонну, названную в честь итальянского оперного певца;
  • отправить письмо из самого холодного отделения Почты России;
  • побывать в норвежском городе Лонгйире, который находится на архипелаге Шпицберген. При желании здесь можно не только прогуляться по улочкам, но и покататься на снегоходах и даже собачьих упряжках;
  • долететь на самолёте Ан-74 до базы «Барнео», расположенной на льдине на 89 градусе северной широты;
  • исследовать полярную станцию и, по желанию, пройти по лыжному маршруту;
  • переночевать в арктических палатках;
  • долететь на Северный полюс на вертолёте Ми-8;
  • искупаться в ледяном бассейне, побывать в полярной бане, нырнуть под лёд и даже прыгнуть с парашютом.
Стоимость круизов

Цена тура указана на одного человека и зависит от класса гостиничного номера и категории каюты на судне (если речь идёт о туре «На ледоколе к вершине планеты»). Дополнительно оплачиваются билеты до Лонгйира и Мурманска, а также некоторые активности во время круизов.

Размещение, трансферы и питание, а также материалы экскурсий и инвентарь включены в стоимость.

Если вы готовы проверить свою храбрость и морозоустойчивость, почувствовать в крови адреналин и авантюризм — самое время выбрать маршрут к Северному полюсу! Отправляйтесь туда — и вы стенете одним из тех, кто совершил скоростное кругосветное путешествие, познакомился с белым медведем и побывал там, где сходятся все меридианы, а в зените стоит Полярная звезда. 

Мурманск — Земля Франца Иосифа

Я совершила самое необычное и самое увлекательное путешествие в своей жизни – на атомном ледоколе ходила на Северный Полюс! Постараюсь описать все по порядку, хотя мысли путаются, а эмоции и чувства переполняют. Репортаж получился длинным, но, надеюсь, вы не устанете его читать, потому что Арктика – это очень интересный и завораживающий мир.

 

Мурманск

Все началось 5 июля, когда я села в самолет Москва-Мурманск и прилетела в самый большой город в мире за Полярным кругом. Сейчас здесь полярный день. Интересное явление – круглые сутки за окном почти ничего не меняется, лишь тени перемещаются по окружности. Думала, что будет трудно уснуть, но нет – спала в гостинице отлично! Из окна гостиницы удалось сделать и фото города, стоящего на берегу Кольского залива. Мурманск расположен на гористом рельефе и с высоких точек открывается хороший обзор. Город встретил меня криками чаек (море близко!) запахом сирени венгерской и жимолости, они зацветают здесь позже, чем у нас. Гуляла по городу и смотрела на озеленение (профессиональная привычка). Ассортимент видов ограничен в силу непростого климата, но зелень ухоженная. В Мурманске растут рябины, березы, сосны, лиственницы, ивы, сирень, роза ругоза, карагана, много жимолости. Хорошо, что они не делают в городе газоны и клумбы с однолетниками, а оставляют естественный травостой. Растения пышные – фотосинтезировать-то можно круглые сутки.

Над городом возвышается мемориал ЗАЩИТНИКАМ СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ — скульптура советского солдата и вечный огонь. В этих краях шли ожесточенные бои, погибло очень много наших ребят, но это единственное место, где фашисты не смогли перейти границу нашей Родины.

На следующий день снова гуляла по городу, заходила в порт. Погода была отличная. Синее-синее небо с облачками отражалось в воде залива. В порту у причала стоит первый в мире атомный ледокол «ЛЕНИН». Сейчас в нем устроен музей, продолжаются реставрационные работы. «ЛЕНИН» был построен в 1959 году. Этот легендарный ледокол работал 30 лет. За это время прошел более 650 тысяч морских миль и провел через льды 3 741 судно. Судно находится на балансе у «Росатома» — это не только музей, но и площадка для учений моряков, образовательный центр, где детям и взрослым рассказывают о мирном атоме. На борту ледокола бывают высокопоставленные гости, проводятся конференции и совещания.

Мурманск – незамерзающий порт за полярным кругом. Это, как вы знаете, обусловлено отголосками теплого течения Гольфстрим. Навигация здесь возможна и летом и зимой. Из Мурманска можно круглогодично отправляться на запад, а путь на восток связан со сложностями. Восточнее Кольского полуострова силы теплого течения уже не хватает и там властвует Северный Ледовитый океан. Северный морской путь, протянувшийся вдоль берегов России, большую часть года остается скованным льдами. Пройти по нему может только мощный ледокол. Он проводит за собой суда с различными товарами, танкеры с топливом. Таким образом, обеспечивается жизнедеятельность наших северных городов – Нарьян-Мар, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси. А также Севморпуть – это кратчайший водный маршрут из Европы на Дальний Восток. Так что ледоколы созданы не для того, чтобы катать по Арктике туристов, а для других серьезных целей. Однако летом работы для них немного, и в этот период ежегодно организуется несколько круизов на Северный Полюс.

 

Наш ледокол

Вот в такой круиз мне и посчастливилось пойти. 7 июля мы сели на самый большой в мире атомный ледокол «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» (а ни у кого, кроме России вообще нет атомных ледоколов). Черное судно с алой надстройкой ждало нас у причала «Росатомфлота» — огромное, величественное, яркое, могучее. Как многоэтажный дом, который может многие месяцы автономно ходить по морям-океанам. Внутри ледокола для нас был создан полный комфорт – удобные каюты, ресторан, бар, лекционный зал, сауна, бассейн, тренажерный зал и другие помещения. Кстати, на время круизов с туристами члены команды (кроме комсостава) уплотняются и живут в каютах на нижних палубах по двое. На дверях подписано, кто живет в каюте — у нас был 3-й механик. Всего на корабле находится около 120 туристов и экипаж более ста человек.

На ледоколе более 1500 помещений, и хотя только малая часть из них нами использовалась, я так до конца поездки не разобралась с устройством корабля. Постоянно плутала по палубам и мостикам, заходя не туда. Для нас проводили экскурсию по машинному отсеку. Впечатляет! Такое все огромное и сложное. И что поразило — идеальная чистота.  Здесь я узнала интересные слова для обозначения местоположения на судне — «носовее» и «кормовее».

По мере продвижения на север становилось все холоднее и холоднее. Через пару дней для прогулок на палубах приходилось надевать теплую куртку, сапоги и шапку. Наблюдать под ровный гул двигателей за морем, небом можно  бесконечно долго — похоже на медитацию. Огромный ледокол легко скользит по воде. Часто в небе можно было видеть необычную белую радугу. Иногда были и цветные, причем они виднелись не где-то вдалеке, а ледокол проходил сквозь них! Я не знала, что такое возможно — видишь радугу перед носом, а потом ее же за кормой… Нам повезло с погодой, почти не было качки, ветра, дождя.

Вдали от материка и от дома мы все же имели связь с внешним миром. Из радиорубки можно было позвонить по спутниковому телефону, отправить смс или написать письмо. Обратные письма нам приносили в почтовые ящики, которые были у каждой каюты.

Для тренировки спасения своего организма примеряла ярко-оранжевый костюм гидро-защиты. В нем человек может не замерзнуть в ледяной воде в течение 6 часов (а без него умрет через 6 минут) и не утонуть никогда.  

 

 

Цель экспедиции

Говоря о жизни на ледоколе и о программе круиза, я забыла рассказать, как это все организовано. Есть некая команда иностранцев, которая фрахтует корабль и собирает туристов по всему миру. На нашем рейсе были русские, американцы, европейцы, представители Индии и Австралии, а также много китайцев. Главный называется экспедиционным лидером. Его звали Лори Декстер, англичанин, который живет в Канаде. Он совершал много арктических и антарктических экспедиций, в том числе переход на лыжах из России в Канаду через географический Северный полюс. Вместе с Лори поехала экспедиционная команда – около 10 человек. Они старались сделать нашу жизнь на ледоколе нескучной. Им это удавалось не всегда. Особенно скучное мероприятие – это их лекции об Арктике, рассчитанные по уровню на слабенького первоклассника американской школы. Лично я на лекции не ходила – с моим образованием, полученным в Московском университете, там было совсем уныло. Однако, среди нас был необычный человек – Дмитрий Банин. Он тоже закончил МГУ им.М.В.Ломоносова, сейчас живет в США, путешествует по Арктике и Антарктике и изучает животных. Дмитрий специально для русскоговорящей группы читал свои лекции. Помимо этого в его обязанности входило переводить для нас с английского на русский язык. По причине длительного проживания на чужбине Дмитрий стал немного забывать наш великий и могучий. Его переводы добавили особого шарма и весь корабль, включая команду, прислушивался к объявлениям по громкой связи. И можно было услышать что-то вроде: «Дамы и господа! Одевайтесь и выходите на палубу. Мы имеем белого медведя на левом борту».

Для развлечения туристов придумывалась программа. Помимо лекций были барбекю на свежем воздухе, праздник Нептуна, прием у капитана, коктейли с капитаном. В ресторане каждый день повара придумывали что-то новенькое и вообще, кормили нас пять раз в день. Блюда иногда были очень причудливые. Например, «консоме с трюфелями» — это оказалось коричневым бульоном, в котором плавал кусок манной каши… Мы стали тихо завидовать матросам, которых кормили в другой столовой котлетками, пловом, макаронами…

Главной целью нашей экспедиции было достичь Северного Полюса и по пути наслаждаться природой – прекрасными пейзажами и наблюдением за животными. Надо сказать, что это занятие не из простых. Чтобы увидеть животное, на мостике постоянно дежурили члены экспедиционной команды с биноклями и объявляли всем, если удавалось увидеть китов, моржей или белых медведей. Несколько раз мы видели китов, точнее их фонтанчики. Белые мишки тоже попадались – отдельные особи и медведицы с медвежатами. Каких-то ластоногих видели вдалеке на льдине, но лежбище нам не попалось. Самые интересные обитатели Арктики – белые медведи. Сначала их пугает приближение большого шумного ледокола, от которого вибрирует лет. Если остановить винты и подождать, медведи подходят все ближе и ближе. Наши руководители за Гринпиз, поэтому не допускали такого. Но совершенно точно известно, что моряки приучили медведей к попрошайничеству, бросая им с борта печенье и сгущенку. Медведи подходят прямо к борту корабля, встают на задние лапы. Без приманки медведи близко не подходили и сфотографировать их было довольно сложно.

 

Моряки

Вы можете удивиться – почему же я в таком восторге от поездки, если и лекции были скучными, и еда не очень, и животные далеко? Для меня главным восторгом оказалось знакомство с жизнью на судне, с его экипажем. Большую часть времени я проводила на мостике. Это большое помещение на самом верху ледокола с окнами по всему кругу, откуда ведется управление судном. Здесь можно смотреть в бинокль, разговаривать с моряками. Они всегда терпеливо отвечали на наши глупые вопросы: «Ой, а что это за кнопочка? А сколько осталось до Северного Полюса? А Вы видели, как кит показывал хвост? А какая здесь толщина льда?» На мостик часто заходил капитан Валентин Сергеевич Давыдянц – удивительный человек, мудрый и великолепный, мощный в прямом и в переносном смысле – как и его корабль. На корабле особая жизнь – в замкнутом пространстве иногда месяцами не сходя на берег. Коллектив здесь должен быть крепким и надежным, а капитан – непререкаемым авторитетом. Мне вспомнился анекдот, в котором бабушка рассказывала внучке о своей жизни и отметила, что в ее жизни была лишь одна большая и светлая любовь.

— И кто же, бабушка?

— Моряки!..

Теперь я очень хорошо это понимаю. Конечно, все люди на корабле разные, со своими особенностями, плюсами и минусами, но совершенно точно, что здесь нет слабаков и нытиков. Находясь с ними на одном судне (хоть и таком большом и мощном, но совершенно крошечном в масштабах океана и стихии), не испытываешь даже капли тревоги, а только приятное чувство защищенности и надежности. Как написали в нашем буклете «команда сделает все для обеспечения вашей безопасности» — так оно и есть.

Ребята поделились с нами своими фотографиями — они видят гораздо больше нас, когда ходят в рабочие, а не развлекательные плавания. Некоторые из этих фото помещаю здесь — это в основном животные.

 

 

Вода и лед

В начале экспедиции мы взяли курс на географический Северный полюс – точку с координатами 90 градусов северной широты. Маршрут был проложен не по прямой линии, а с таким расчетом, чтобы как можно большее расстояние пройти по открытой воде, безо льда. Поэтому сначала мы прошли на автопилоте Баренцево море, далее сквозь архипелаг Земля Франца Иосифа (ЗФИ) и потом сквозь льды. Сначала стали попадаться отдельные льдинки, потом ледяные пространства, сменяющиеся водой (здесь моряки, выбирая дорогу, говорили «идем по водичкам»). И наконец, мы вышли в открытый океан, который как раз трудно назвать открытым, потому что он покрыт льдами. Раньше я себе представляла, что в районе Северного Полюса сплошная белая ровная поверхность. Оказалось, что это не так. Здесь есть свой ледовый рельеф. Льдины плавают по поверхности воды, наезжают друг на друга, их края обламываются, вздымаются и образуются щетинистые гряды – торосы. Это самые труднопроходимые места даже для ледокола (моряки говорят «идти сквозь кусты»). Судоводители постоянно смотрят вперед в бинокль, заранее выбирая маршрут, позволяющий объехать торосы. Наш ледокол «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» рассчитан на преодоление льда толщиной до 3 м. В торосах она бывает значительно больше. Тогда приходится преодолевать этот лед в несколько приемов: ход вперед – ход назад. Один высокий торос мы разбили только на 13-й раз. Ледокол прокладывает путь, не разрезая лед, а наезжая на него сверху и надавливая своей огромной массой. Для этого у него сделана специальная форма низа носовой части – загнутая кверху, как у лыжи.

Процесс раскалывания льда, выворачивание огромных голубых глыб можно наблюдать бесконечно – завораживает. За собой ледокол оставляет канал, полный мелких ледяных обломков. Обратно с Северного Полюса шли по своему каналу. Для моряков это была напряженная работа – объезжая торосы шли не всегда по прямой, к тому же лед дрейфует и местами наш канал был уже перекрыт. Но судоводители большие мастера и с пути не сбились, быстро и без тряски дошли до Земли Франца Иосифа.

 

 

Земля Франца Иосифа

Архипелаг насчитывает почти 200 островов и относится к Архангельской области. Почти 90% его территории покрыто вечными ледниками, распространена вечная мерзлота. В летний период верхний слой почвы немного оттаивает, и болотистая поверхность покрывается цветами, мхами, лишайниками. И это при том, что в самых теплых местах температура поднимается лишь на 1-2 градуса выше нуля. А арктических водах летом кипит жизнь. Из-за того, что солнце светит круглосуточно, бурно разрастается фитопланктон, его поедает зоопланктон. В Арктику заходят киты, для которых море становится просто супом с креветками. Обилие пищи привлекает рыбу и птиц. На ЗФИ можно видеть множество птичьих базаров – на отвесных скалах птички строят гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов, а на зиму улетают на юг. К одному такому базару (гора Рубини) мы подходили очень близко – сначала на ледоколе, а потом на лодках Zodiac.

На ЗФИ есть ледники, сползающие с гор к морю, и можно наблюдать рождение настоящих айсбергов. Не таких, конечно, больших, как в Антарктиде или в Гренландии, но тоже очень красивых.

Вся территория архипелага является федеральным заказником.

На Земле Франца Иосифа есть заброшенные и действующие полярные станции, где жили и живут исследователи, ученые, военные. На одну из оставленных станций мы высаживались, и это была наша единственная высадка на берег. Не так-то просто выпустить туристов на берег с корабля. Во-первых, надо получить согласование от военных и еще кого-то, чтобы иностранные шпионы не проникли. Во-вторых, обеспечить безопасность на берегу – есть вероятность нападения белого медведя. Совсем недавно медведь съел одного опытного полярника… И в-третьих, следить за туристами, чтобы они природу не губили и сами в болоте не утонули. Мне посчастливилось кроме прогулки по острову еще и полетать над ним на вертолете. Это подарок моих друзей – компании «Конверс-авиа» (г.Тверь), которые предоставляют вертолеты для арктических экспедиций. Летчик-ас Евгений Борисович показал нам великолепные виды. Кстати, вертолет использовался еще и для того, чтобы распугать в округе белых медведей.

 

 

Северный Полюс

Увлекшись рассказом о навигации, я пропустила самое главное, ради чего все было организовано. 12-го июля мы достигли географического Северного полюса Земли – это зафиксировали приборы. Случилось это ночью, но все вышли на палубу, поздравляли друг друга, пили шампанское. Что испытывают люди, стоя на вершине мира? Наверное, у каждого свои эмоции. Лично я почувствовала, что люблю и хочу обнять всех людей. С несколькими из попутчиков и попутчиц тут же и реализовала это желание. Сфотографировавшись с человеком в костюме белого медведя, все пошли спать. На утро было организовано празднование – круг вокруг земной оси, купание в проруби, барбекю на льдине. Самое сложное было найти подходящую льдину (поляну) без трещин и больших луж. И опять же – обеспечение охраны, чтобы никого не слопал медведь. Все сошли по трапу на лед, образовали круг в желтых куртках – типа хоровод вокруг Северного Полюса. Желающие, а их, надо сказать, было довольно много, купались в проруби. Причем, можно было либо просто окунуться, либо проплыть и коснуться борта корабля. Смелых и закаленных фотографировали с разных ракурсов, и даже особый фотограф-аквалангист снимал их прямо из воды.

Мы гуляли по льдине, фотографировали наш ледокол и его огромные якоря. А вот барбекю на льдине не получилось (перенесли в ресторан), потому что моряки заметили опасную трещину и просили всех срочно подняться на борт.

Отсюда путь – только к югу, в какую бы сторону мы не пошли. Но мы пошли домой.

 

 

Вот кое-что из того, что я узнала и почувствовала в Арктике. Когда закончилось путешествие, некоторые из нас (особенно чувствительные) плакали. За 12 дней произошло так много. Мы увидели столько красоты! Я ходила с постоянной блаженной улыбкой на лице. Даже если бы не было ничего кроме неба и моря – этого бы уже хватило для того, чтобы испытать восторг. У меня появились новые друзья из числа туристов – интереснейшие люди. Я подружилась с членами экипажа. И думаю – вот настоящие люди, настоящие мужчины, которые делают настоящую работу. Это вам не в офисе сидеть и продавать какую-нибудь фигню…

Не буду о грустном… Путешествие закончилось, но память о нем осталась. Мне кажется, что я поменялась, побывав на Полюсе. В каком-то смысле произошел переворот сознания. Но это еще надо осознать… Опять процитирую нашу брошюру: «Не увозите с собой ничего, кроме фотографий, хорошего настроения и ярких впечатлений. Не оставляйте в Арктике ничего, кроме частички Вашего сердца». Все так и есть – частичка моего сердца остается здесь.

 

Благодарю моих новых друзей за помощь в подборе фотографий!

 

Светлана Чижова

18.07.2012

Мурманск

Мурманск на Северный полюс — 4 способа добраться на самолете, такси и автобусе

Найти транспорт до Северного полюса

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking.com

Нужен номер в гостинице на Северном полюсе?

Забронировать

Есть 4 способа добраться из Мурманска на Северный полюс: самолет, такси или автобус

Выберите один из вариантов ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio.

Автобус, автобус в Рованиеми, лететь

  1. Автобусом из Мурманска, отель Полярные Зори до Ивало.
  2. На станции Ivalo MH садитесь на автобус до Lentoasema.
  3. Лететь из Рованиеми (RVN) в Фэрбенкс (FAI).

Такси в Кировск-Апатиты, лететь

  1. На такси из Мурманска в Кировск-Апатиты
  2. Лететь по маршруту Кировск-Апатиты (KVK) — Фэрбенкс (FAI).

Автобус до Киркенеса, самолет

  1. Автобусом из Мурманска в Киркенес.
  2. Лететь из Киркенеса (KKN) в Фэрбенкс (FAI).

Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между

Поделиться

Сохраните эту ссылку, чтобы быть в курсе ограничений в связи с COVID-19

Безопасность путешествий во время COVID-19

Международный въезд в США из России

  • Въезд является условным для граждан и постоянных жителей России

Показать больше информации

разрешен для: Все посетители

Ограничено для: Не существует текущих ограничений

Показать меньше

Условия въезда в Соединенные Штаты от России

  • Поступите только вход. полностью привитые путешественники

Касается прибывших из России

  • Привитым путешественникам рекомендуется сдать анализ на вирус через 3-5 дней после поездки; самоконтроль на COVID-19симптомы; изолировать и пройти тестирование при появлении симптомов
  • Невакцинированным путешественникам рекомендуется пройти карантин не менее 5 дней; пройти тест на COVID-19 через 3 дня после прибытия.
    Если тест положительный, прибывшим необходимо самоизолироваться до полного выздоровления

Это относится ко всем прибывающим воздушным транспортом

  • Требуется декларация о поездке до прибытия

Это относится к прибытию из всех стран без исключения
Подробнее

  • Въезд разрешен только полностью привитым путешественникам

Не распространяется на граждан: США

  • Привитым путешественникам рекомендуется пройти тест на вирус 3-5 дней после путешествия; самоконтроль симптомов COVID-19; изолировать и пройти тестирование при появлении симптомов
  • Невакцинированным путешественникам рекомендуется пройти карантин не менее 5 дней; пройти тест на COVID-19 через 3 дня после прибытия. Если тест положительный, прибывшие должны самоизолироваться до полного выздоровления

Это относится ко всем прибывающим воздушным транспортом

  • Требуется декларация о поездках до прибытия

Это относится ко всем без исключения странам, прибывающим из всех стран

Показать меньше

Рекомендуется

Соображения по поводу выезда из России

Официальная рекомендация: избегать необязательных международных поездок в страны с высоким уровнем риска

Часто задаваемые вопросы


Могу ли я выехать из России в США?

Какие ограничения на поездки на Северном полюсе?

Внутренние поездки не ограничены, но могут применяться некоторые условия

  • Рекомендуются маски для лица
  • Требуется соблюдение социальной дистанции 2 метра
  • Соблюдайте правила безопасности COVID-19

Исследуйте варианты путешествий

Какой номер национальной горячей линии COVID-19 на Северном полюсе?

Телефон горячей линии COVID-19 на Северном полюсе: 800-232-4636.

Должен ли я носить маску в общественном транспорте на Северном полюсе?

Рекомендуется носить маску в общественном транспорте на Северном полюсе.

Что мне делать, если у меня появятся симптомы COVID-19, когда я прибуду на Северный полюс?

Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните по телефону горячей линии по коронавирусу 800-232-4636.

Есть ли ограничения на возвращение в Россию из США?

Последнее обновление: 18 окт. 2022 г.
Исключения могут применяться, для получения полной информации: Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC).

Мы работаем круглосуточно, чтобы предоставить вам последние новости о путешествиях COVID-19.
Информация собрана из официальных источников. Насколько нам известно, это правильно на момент последнего обновления.
Посетите путеводитель Rome2rio, чтобы получить общую помощь.

Вопросы и ответы

Как дешевле всего добраться из Мурманска на Северный полюс?

Самый дешевый способ добраться из Мурманска до Северного полюса — это автобус и самолет, который стоит 800–1200 евро и занимает 41 час 14 минут.

Подробнее

Как быстрее всего добраться из Мурманска на Северный полюс?

Самый быстрый способ добраться из Мурманска до Северного полюса — это перелет на автобусе, который стоит 550–2700 евро и занимает 31 час 21 минуту.

Подробнее

Как далеко Мурманск от Северного полюса?

От Мурманска до Северного полюса примерно 5145 км.

Сколько ехать от Мурманска до Северного полюса?

Дорога от Мурманска до Северного полюса занимает примерно 37 часов 41 минуту, включая пересадки.

Подробнее

Сколько лететь из Мурманска на Северный полюс?

Прямых рейсов из аэропорта Мурманска в аэропорт Фэрбенкс нет. Самый быстрый рейс занимает 38 часов 5 минут и имеет три промежуточных посадки.

Поиск рейсов

Какая разница во времени между Мурманском и Северным полюсом?

Северный полюс на 11 часов меньше, чем Мурманск. Сейчас в Мурманске 00:24, а на Северном полюсе 13:24.

Какие авиакомпании летают по маршруту Мурманск Аэропорт — Фэрбенкс Аэропорт?

Alaska Airlines, Inc.

, Аэрофлот Российские авиалинии, Lufthansa и Condor Flugdienst предлагают рейсы из аэропорта Мурманска в аэропорт Фэрбенкс.

Поиск рейсов

Где я могу остановиться рядом с Северным полюсом?

На Северном полюсе доступно более 61 отелей. Цены начинаются от 100 евро за ночь.

Подробнее

Как добраться до аэропорта Мурманска (MMK) из Мурманска?

Лучший способ добраться из Мурманска в аэропорт Мурманска — это автобус № 106, который занимает 50 минут и стоит 2 евро.

Подробнее

Какие компании осуществляют перевозки между Мурманском, Россия и Северным полюсом, штат AK, США?

Аэрофлот, российские авиалинии, Lufthansa и еще три авиакомпании летают из Мурманска на Северный полюс один раз в день.

Кондор Флюгдинст

Веб-сайт
condor.com
Продолжительность
32ч 5м
Когда
Среда
Ориентировочная цена
550 — 1900 евро
Продолжительность
32ч 15м
Когда
Среда
Ориентировочная цена
550 — 1800 евро
Продолжительность
31ч 5м
Когда
Среда
Ориентировочная цена
700 — 1700 евро

Аляска Эйрлайнз, Инк.

Веб-сайт
alaskaair.com
Продолжительность
34 часа
Когда
Среда
Ориентировочная цена
550 — 1900 евро
Продолжительность
34ч 10м
Когда
Среда
Ориентировочная цена
550 — 1800 евро

Дельта

Веб-сайт
delta.com
Продолжительность
21ч 8м
Когда
Понедельник, среда и пятница
Ориентировочная цена
500 — 2500 евро

Пасвиктурист АС

Телефон
(+47) 78 99 50 80
Электронная почта
firmapost@pasvikturist. no
Веб-сайт
bookingkirkenes.no
Продолжительность
4 часа
Частота
Один раз в день
Ориентировочная цена
34 €
Расписания на
bookingkirkenes.no

Мурманск Автотранс

Веб-сайт
мурманскаавтотранс.ру
Продолжительность
3ч 30м
Частота
Один раз в неделю
Ориентировочная цена
27 €
Расписания на
мурманскаавтотранс. ру

JM Eskelisen Lapin Linjat Oy

Телефон
+358 295 34 3000
Веб-сайт
eskelisen.fi
Продолжительность
3ч 50м
Частота
Два раза в день
Ориентировочная цена
30 — 50 евро
Веб-сайт
Дж. М. Эскелисен Лапин Линят Ою

Автобус Онни

Телефон
+358 600 02010
Электронная почта
info@onnibus. com
Веб-сайт
onnibus.com
Продолжительность
4 часа
Частота
Один раз в день
Ориентировочная цена
8 — 12 евро
Веб-сайт
Автобус Онни

Такси из Мурманска в Кировск-Апатиты

Продолжительность
3ч 9м
Ориентировочная цена
40 — 50 евро
Веб-сайт
такси. yandex.ru
Телефон
(8152) 999-666
Веб-сайт
таксимаксим.ру

Хотите узнать больше о путешествиях по Соединенным Штатам

Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Наполненные полезной и своевременной информацией о путешествии, гиды отвечают на все сложные вопросы, такие как «Как купить билет?», «Должен ли я бронировать билеты онлайн перед поездкой?» ‘, ‘Сколько я должен заплатить?’, ‘Есть ли в поездах и автобусах Wi-Fi?’ — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.

Похожие путеводители
Путешествие в США: что мне нужно знать?
Путеводители

Rome2rio по США расскажут вам о лучших способах исследовать страну, от Amtrak до Greyhound и Нью-Йоркского метро.

Читать путеводитель
Как спланировать увлекательное путешествие по Скандинавии

Советы по путешествию и планированию лучших способов передвижения по Скандинавии.

Читать путеводитель

Путешествие на Северный полюс

Северный полюс: часто задаваемые вопросы

  • В какие месяцы я могу отправиться на Северный полюс на корабле?

    Путешествие на Северный полюс на корабле возможно только в июне и июле. Вне этих месяцев вы можете подумать о путешествии на самолете и вертолете или на санях. Подробную информацию о возможностях уточняйте у наших специалистов.

  • Сколько дней длится путешествие на Северный полюс?

    Продолжительность 14 дней , за исключением дней в пути в Финляндию и из Финляндии. Это включает в себя 4 дня плавания из Мурманска к Северному полюсу через Землю Франца-Иосифа и 4 дня обратно. Эти дни в море заполнены лекциями, временем, потраченным на знакомство с другими искателями приключений, и возможностью получить ценную информацию от руководителей ваших специализированных экспедиций. Вы также будете наблюдать за дикой природой, отправитесь на экскурсии по зодиаку и подготовитесь к достижению Северного полюса.

  • Сколько стоит круиз на Северный полюс?

    От 27 995 долларов США на человека , в зависимости от выбранной категории каюты.

  • Когда я должен начать планировать свою поездку?

    Так как каждый сезон совершается лишь небольшое количество поездок на Северный полюс, вам настоятельно рекомендуется бронировать заранее, ок. 90 177. 12 — 18 месяцев вперед.

  • Какая погода на Северном полюсе?

    Средняя температура в летние месяцы составляет 32F (0C), атмосфера сухая, а солнце остается низко в небе. Тем не менее, погода в Арктике очень изменчива, и стоит быть готовым ко всем неожиданностям, чтобы вы могли быть уверены, что получите удовольствие от поездки, даже если погода изменится.

 

Арктика настолько обширна и разнообразна, что одной из самых больших проблем является знание того, с чего начать. Наш эксклюзивный путеводитель поможет вам начать работу с вашими планами путешествий.

Руководство по загрузке

 

Откройте для себя Арктику

50 лет Победы — Арктический корабль

Этот атомный корабль, способный развивать скорость до 12 узлов по 8-футовому льду, легко доставляет 128 пассажиров на Северный полюс.

Узнать больше

Путеводитель по арктическим путешествиям

Представляя собой ледяную массу, которая в разгар зимы простирается на 14 миллионов квадратных миль, Арктика является одной из последних пустынь, оставшихся на Земле. Серия Frozen Planet вдохновила …

Узнать больше

Как попасть в Арктику

Вы планируете поездку на край земли! Теперь, как туда добраться? С множеством стран и пунктов въезда, сложными погодными условиями и огромными расстояниями, это решение…

Узнать больше

Когда ехать в Арктику

Арктическое лето, благословленное долгими днями и шумом дикой природы и человеческой деятельности, нравится путешественникам, ищущим классический арктический опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *