Разводные мосты в мире: Самые красивые разводные мосты со всего мира (Фото)

Самые красивые разводные мосты со всего мира (Фото)

Разводной мост — это сооружение, которое перемещается, чтобы открыть проход для речного транспорта.

Гейтсхед Миллениум

Гейтсхед Миллениум-Бридж — мост для пешеходов и велосипедистов, охватывающий Реку Тайн в Англии между площадью искусств Причалов Гейтсхеда на южном берегу и Пристанью Ньюкасла на северном берегу. Мост — по существу, две изящных кривых, одна из которых формирует палубу и другая поддерживает её. Чтобы позволить судам проходить внизу, обе дуги поворачиваются, как цельная структура. В движении Гейтсхед Миллениум похож на мигающий глаз, потому за ним и закрепилось подобное прозвище. Визуально изящный мост предлагает отличное зрелище, посмотреть на его поворот собираются сотни зрителей. Мостом управляют шесть 18-дюймовых Гидроцилиндров диаметром в 45 см, по три на каждой стороне. Каждый приведен в действие электродвигателем на 55 кВт. Маленькие суда и лодки до 25 метров высотой могут пройти внизу.

Требуется всего 4.5 минуты, чтобы сделать полный оборот в 40 градусов. Это сооружение получило множество наград благодаря своей уникальности и легкости.

Слауэрхофбруг

Слауэрхофбруг — полностью автоматический мост в городе Леувардене, в Нидерландах. Во время развода перемещается секция дороги, вместе с дорожным полотном. Сооружение также известно, как “Летающий мост”. Его пролет может быстро и эффективно быть поднят и опущен. Это позволяет быстро проходить водному транспорту, не на долго останавливая дорожное движение. Палуба составляет 15 на 15 метров и окрашена желтым и синим цветами, как на флаге Леувардена. Такое архитектурное решение позволило значительно упростить проект, сделав его дешевле, и при этом удобнее.

Мост Жака Шабана-Дельма

Понтонный мост Жак Шабан-Дельма является по сути вертикальным лифтом через Гаронну в Бордо, Франция. Сооружение было открыто 16 марта 2013 президентом Франсуа Олландом и Аленом Жюппе, мэром Бордо.

Его главный промежуток составляет 110 метров в длину. Высота лифта равна 50 метрам, и он разводится примерно 120 раз ежегодно, для прохода больших кораблей к портам, окружающим Бордо. Структура промежутка лифта имеет симметрическое поперечное сечение и несет четыре полосы движения — две для массового транспорта, и два навесных тротуара/велосипедных дорожки. Четыре независимые башни опоры в каждом углу промежутка лифта поддерживают его вес и позволяют ему плавно двигаться. С 2013 года мост Жак Шабан-Дельма — самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе. Структура получила свое название в честь Жака Шабан-Дельма, бывшего Премьер-министра Франции и бывшего мэра Бордо. Без сомнения, это один из самых красивых мостов мира.

Бискайский мост

Это мост транспортер, который связывает города Португалете и Лас Аренас в области Бискайского залива Испании, пересекая устье реки Ибаисабал. Местные жители, и даже официальный сайт, обычно называют его Пуэнте Кольганте (буквально «подвесной мост»), хотя его структура очень отличается от висячего моста. Бискайский мост был построен, чтобы соединить два берега, которые расположены в устье реки Ибаисабал. Это старейший мост транспортер в мире, построенный в 1893. Проект разработан Альберто Паласио, одним из учеников Густава Эйфеля. Мост все еще находится в использовании, 164 метра длиной, и его гондола может транспортировать шесть автомобилей и несколько дюжин пассажиров за полторы минуты. Он работает каждые 8 минут в течение дня (каждый час ночью), весь год, с различной платой за проезд в течение дня и ночью. Сооружение является частью транспортной системы Бильбао Creditrans.

Мост Женщины

Пуэнте де ла Мухер (мост Женщины) является вращающимся пешеходным мостом в Пуэрто Мадеро — коммерческом районе Буэнос-Айреса, Аргентина. Он представляет из себя канатный разводной мост, но сама концепция его разведения крайне необычна. У него есть единственная мачта с кабелями, поддерживающими часть моста, которая вращается на 90 градусов, чтобы позволить водному транспорту пройти мимо. 170-метровый пешеходный мост весит 800 тонн, 6.2 м шириной и разделен на две неподвижных части, 25 м и 32.5 м длиной соответственно. Средняя секция достигает 102.5 метров, вращаясь на белой бетонной опоре, позволяя судам пройти меньше чем за две минуты. Эта центральная секция поддерживается стальной «иглой» из бетона 34 метра высотой. «Игла», наклоненная под углом в 39 °, поддерживает центральный промежуток с помощью кабелей. Компьютерная система в восточном конце моста управляет поворачивающимся механизмом при необходимости.

Мост реки Халл

Стальной разводной мост через реку Халл является первым в мире пешеходным мостом, вращающимся, в то время как пешеходы могут все еще находиться на нем. Красивая структура, разработанная лондонским агентством Макдауэлл+Бенедетти, требует приблизительно две минуты, чтобы полностью открыться. Мост соединяет центр города с восточным районом, действуя и как важная часть городской инфраструктуры, и как новая достопримечательность. Пешеходный мост составляет 16 метров в диаметре и может открываться и закрываться на любую ширину, в зависимости от количества речного транспорта. Пешеходы и мотоциклисты могут остаться на мосту, в то время как он вращается, чтобы увидеть реку с совершенно новой точки зрения. Освещение для моста было разработано компанией Sutton Vane Associates, которая установила энергосберегающие огни, освещающие воду и мост ночью. Маленькие лучи света подчеркивают форму моста и появляются, когда он начинает поворачиваться. Чтобы добавить драматичности, ряд фонарей включается, создавая уникальное световое шоу.

Мост Рог

Херн-Бридж (мост Рог) — складной мост в городе Киле, в немецкой земле Шлезвиг-Гольштейн. Пролеты моста по концу Кильского Фьорда (названного Херн) были разработаны компанией Gerkan, Marg и Partners. Это мост подвижных секций с тремя сегментами с главным промежутком в 25.5 метров, который сворачивается в форме буквы «N». Мост был построен в 1997 и обошелся в 16 миллионов немецких марок. Херн-Бридж достигает 5 метров шириной и соединяет центр города на западном берегу с площадью Гаарден на восточном берегу. Пешеходный мост особенно важен для пассажиров, перемещающихся между Паромным терминалом Норвегии (Norwegenkai) и главной железнодорожной станцией. Местные жители вначале были скептичны в отношении дизайна. Были даже сбои механизма после запуска, и над ним стали подшучивать. Чтобы гарантировать пересечение для пешеходов и велосипедистов, рядом был построен смежный мост, как промежуточное решение. Он все еще используется во время ремонта и обслуживания складного моста. Херн-Бридж теперь рассматривают, как технический шедевр и местную достопримечательность. Обычно мост открывается единожды в час и предлагает один из лучших панорамных видов города Киля. Отсюда также начинается прекрасный туристический маршрут по фьорду.

Мост гавани Форид

Пешеходный мост гавани Форид расположен в Риле, небольшом приморском курорте в Денбишире, на северо-восточном побережье Уэльса.

Уникальная структура обеспечивает проход судов по судоходному каналу. При этом, одна сторона моста уравновешивает другую. Они поднимаются одновременно, словно в зеркальном отражении. Мачта из нержавеющей стали возвышается на 50 метров, с механизмом шкива и кабелями, поддерживающими пролеты моста. Это сооружение является одной из центральных достопримечательностей Риля. Центральная мачта гармонично вписывается в конструкцию, и оснащена по образу корабельных мачт всем необходимым снаряжением.

Мосты Коринфского канала

Коринфский Канал в Греции вгрызается в узкий Коринфский перешеек, разделяя пелопоннесский полуостров от греческого материка, соединяя Коринфский залив с Заливом Сароникос в Эгейском море. Построенный в период между 1881 и 1893 годами, Коринфский канал считают большим техническим успехом того времени. Хотя канал позволяет избежать 700-километровой поездки вокруг Пелопоннеса, он слишком узкий для большинства современных океанских грузовых судов, поскольку может пропустить только суда шириной до 16.

5 метров и осадкой до 7.3 метров. По вышеупомянутым причинам, Канал в наше время главным образом используется туристическими судами, с потоком в 11,000 кораблей каждый год. В 1988 два способных погружаться в воду моста были построены через Коринфский Канал, по одному в каждом конце, в Истмии и Коринфе. Настил моста способен понижаться на 8 метров ниже уровня воды, чтобы корабли могли использовать водный путь. Основное преимущество понижения моста вместо того, чтобы сделать его раздвижным, состоит в том, что нет никакой структуры выше судоходного канала и таким образом, никакого ограничения высоты судна. Это особенно важно для парусных судов. Дополнительно, отсутствие структуры выше палубы считают эстетически более приятной.

Эль-Фердан в Египте

Железнодорожный мост Эль-Фердан проходит через Суэцкий канал, близко к городу Исмаилии на северо-востоке Египта. Мост соединяет материк Египет с Синайским полуостровом, и имеет 335 метров в длине, что делает его самым длинным разводным мостом в мире. С помощью двух электрических двигателей, требуется в общей сложности 30 минут, чтобы полностью открыть Эль-Фердан. В отличие от других мостов в этом списке, аль-Фирдан остается открытым для водного движения, и закрывается только для того, чтобы позволить поездам пересекать канал. Консорциум бельгийских, немецких и египетских компаний спроектировал и построил этот железнодорожный мост. Строительство было закончено в 2001 году, стоимостью примерно в $80 миллионов. 14 ноября 2001 состоялось его официальное открытие.

10 Великолепных разводных мостов

Разводной мост – это мост, который перемещается для обеспечения прохода (обычно) для лодок или барж. Преимущество постройки разводных мостов заключается в их более низкой стоимости из-за отсутствия высоких опор и длинных подходов. Основным недостатком является то, что движение по мосту приостанавливается, когда он открывается, чтобы под ним проплыли судна.

1. Мост Тысячелетия в Гейтсхеде (Gateshead Millennium Bridge), Великобритания

Мост Тысячелетия в Гейтсхеде является пешеходно-велосипедным мостом, который раскинулся поперёк реки Тайн (Tyne), Англия. Этот мост соединяет одну сторону набережной, на которой находится квартал искусств Гейтсхед (Gateshead’s Quays), с другой её стороной, которая носит название набережной Ньюкасла (Quayside of Newcastle). В целом, мост напоминает две изящные дуги, одна из которых играет роль палубы для прохода пешеходов и велосипедистов, а вторая дуга является поддерживающей. Опирающиеся на две площадки дуги параллельно тянутся от одной набережной к другой.

Когда возникает необходимость пропустить судно, весь мост поворачивается как единая цельная структура. По мере того, как опускается поддерживающая дуга, поднимается дуга-палуба, уравновешивая её. Таким образом формируется свободное пространство для прохождения судов по реке.

Параболические дуги палубы отмеряют расстояние в 105 метров, однако пешеходам и велосипедистам приходится преодолевать по палубе 120 метров, так как дополнительный изгиб в 15 метров необходим для освобождения пространства для проходящих по реке судов. Необычное зрелище моста в движении привело к тому, что местные жители иногда называют его «Подмигивающий глаз», так как если смотреть со стороны реки, его форма напоминает подмигивающий глаз. Мост выглядит элегантно как в статичном положении так и в движении, но во время того как он движется, просто невозможно не любоваться этим потрясающим зрелищем архитектурного искусства.


Мост приводится в движение шестью гидравлическими цилиндрами диаметром 45 сантиметров, которые расположены симметрично – по три на каждой стороне. Каждый из них работает от электродвигателя мощностью 55 кВт. Под мостом могут проплывать маленькие корабли и лодки, высота которых над водой не превышает 25 метров. Мост делает полный оборот в 40° примерно за 4,5 минуты, в зависимости от того, с какой скоростью дует ветер.

Строительство моста помогло архитектурной фирме «Wilkinson Eyre» в 2002 году выиграть премию Стерлинга (Stirling Prize), выданную ей Королевским институтом британских архитекторов (Royal Institute of British Architects). В 2003 году мост был удостоен высшей награды Гиффордского Института инженеров – проектировщиков (Gifford IStructE Supreme Award), ну а в 2005 году Международная ассоциация дорожно-мостового строительства (International Association for Bridge and Structural Engineering (IABSE)) присудила этой фирме награду за Выдающуюся Структуру (Outstanding Structure Award) за строительство моста Тысячелетия.

2. Мост Слауэрхоф (Slauerhoffbrug), Нидерланды

Мост Слауэрхоф это полностью автоматический разводной мост (также известный как хвостовой мост), который находится в нидерландском городе Леуварден (Leeuwarden). Мост использует две подъёмные лапы для перемещения секции дороги с места на место прямо на самой дороге.

4. Бискайский мост (Vizcaya Bridge), Испания

Бискайский мост это мост с подвесной кабиной, который связывает города Португалете (Portugalete) и Лас-Аренас (Las Arenas), являющегося частью муниципалитета Гечо (Getxo) испанской провинции Бискайя (Biscay). Бискайский мост пересекает устье реки Ибаизабал (Ibaizabal River).

5. Женский мост (Puente de la Mujer), Аргентина

«Puente de la Mujer» (в переводе с испанского языка означает «Женский мост») это вращающийся пешеходный мост, расположенный у пирса №3 в коммерческом районе Буэнос-Айреса (Buenos Aires) под названием Пуэрто Мадеро (Puerto Madero) в Аргентине. Это канатный висячий мост, a также разводной мост, однако он обладает необычным, немного ассиметричным строением.

6. Разводной пешеходный мост через реку Халл (River Hull Footbridge), Великобритания

Стальной разводной пешеходный мост через реку Халл (также называемый мост «Скэйл-Лэйн» (Scale Lane Bridge)) это первый в мире пешеходный мост, который вращается для того, чтобы открыться для прохождения судов и закрыться, в то время как на нём находятся пешеходы. Великолепная сборная конструкция, разработанная лондонской компанией «McDowell+Benedetti», пересекает реку Халл в графстве Йоркшир (Yorkshire) и на то, чтобы полностью открыться или закрыться уходит примерно две минуты. Мост соединяет центр города (Халл) со строящейся восточной его частью играя роль, как важного элемента городской инфраструктуры, так и новой городской достопримечательности.

Диаметр пешеходного моста составляет приблизительно 16 метров и крутится он на нескольких колёсах, ездящих по округлой колее, находящейся под центром моста, позволяя ему открываться и закрываться – в зависимости от интенсивности речного движения.

На полное открытие или закрытие уходит примерно две минуты, в течение которых мост движется очень медленно, на скорости, которая ниже скорости «Лондонского глаза» (London Eye). Пешеходы и велосипедисты могут оставаться на нем, в то время как он вращается, и насладиться видами на реку с совершенно нового ракурса.


Разводной пешеходный мост через реку Халл ночью

Освещение для моста было разработано компанией «Sutton Vane Associates», которая разместила энергосберегающие лампочки таким образом, чтобы они отбрасывали отсвет на воду ночью, создавая такое впечатление, что мост очерчен световым лучом по контуру.
Маленькие точки света подчеркивают форму моста и появляются тогда, когда мост начинает поворачиваться. Для большего впечатления, во время движения моста включаются лампы, помещённые в нишах, создавая уникальное световое представление.

7. Мост «Рог» (Hörn Bridge), Германия

Мост «Рог» это складной мост, расположенный в городе Киль (Kiel), в области Шлезвиг-Гольштейн (Schleswig-Holstein), Германия. Мост охватывает конец Кильского фьорда (Kiel Fjord) под названием «Рог» (Hörn). Он был разработан компанией «Gerkan, Marg and Partners». Это разводной откатно-раскрывающийся мост, состоящий из трёх сегментов. Длина главной его части составляет 25,5 метров и складывается в форму латинской буквы «N». Мост был построен в 1997 году и обошёлся в 10 501 224 доллара.

Ширина моста «Рог» составляет пять метров. Он соединяет центр города на западном берегу Хорна (Hörn) с кварталом Гаарден (Gaarden) на восточном берегу. Этот пешеходный мост особенно важен для пассажиров, так он соединяет Норвежский Паромный терминал (Norwegenkai) с центральным железнодорожным вокзалом.

8. Мост в Форидском заливе (Foryd Harbour Bridge), Великобритания

Пешеходно-велосипедный мост в Форидском заливе (Foryd Harbour Cycle and Pedestrian Bridge) расположен в Риле (Rhyl), прибрежном курортном городке и общине, расположенной в графстве Денбишир (Denbighshire), находящемся на северо-восточном побережье Уэльса (Wales), Великобритания. Подъёмное крыло моста является частью впечатляющей конструкции, и поднимаясь обеспечивает беспрепятственный доступ к судоходному каналу. Для поддержания равновесия второе крыло моста также поднимается. Таким образом, оба крыла моста являются зеркальным отражением друг друга.

Двойная мачта из стали высится почти на 50 метров над водой. В ней расположен подъёмный блок и отходящие от него подъёмные канаты. Мачта представляет собой визуальное подтверждение присутствия моста, который видно на многие километры. Она также является главной достопримечательностью в гавани.

Мачта поддерживается системой оснасток, похожей на ту, которую можно увидеть на многих лодках. Для того чтобы мачта, находящаяся по центру гармонично вписывалась в конструкцию, каждый из рукавов моста раздваивается у его середины и предоставляет пешеходам проход шириной в три метра.

9. Затопляемые мосты на Коринфском канале (Submersible Bridges at Corinth Canal), Греция

Затопляемый мост на восточном конце Коринфского канала

Коринфский канал в Греции перерезает узкий Коринфский перешеек (Isthmus of Corinth) и отделяет полуостров Пелопоннес (Peloponnesian peninsula) от материковой части Греции, соединяя Коринфский залив (Gulf of Corinth) с Сароническим заливом (Saronic Gulf) в Эгейском море (Aegean Sea).

Построенный между 1881 и 1893 годами Коринфский канал считался крупным техническим достижением того времени. Хотя канал избавляет от 700-километрового путешествия вокруг полуострова Пелопоннес, он слишком узок для современных грузовых океанских суден, так как он может принимать только те суда, ширина которых не превышает 16,5 метров, а осадка 7,3 метра.


Лодка проплывает над затопляемым мостом на восточном конце Коринфского канала.

Суда могут проходить через канал только по одному и по односторонней системе. Крупные суда приходится тащить на буксирных лодках. На сегодняшний день канал преимущественно используется туристическими кораблями. Ежегодно каналом пользуются порядка 11 000 судов.

10. Железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан (El Ferdan Railway Bridge), Египет

Железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан, также известный как мост Аль-Фирдан, протянулся через Суэцкий канал (Suez Canal), недалеко от города Исмаилия (Ismailia) в северо-восточном регионе Египта.

Мост соединяет материковую часть Египта с Синайским полуостровом (Sinai Peninsula). Длина моста составляет 335 метров. Это самый длинный разводной мост в мире. Обе стороны конструкции поворачиваются на опорах, когда мост открывается или закрывается, и благодаря паре электрических поворотных приводов на то, чтобы полностью открыться, мосту требуется в общей сложности 30 минут.

В отличие от других мостов в этом списке железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан остаётся открытым для движения судов по каналу, и закрывается лишь для того, чтобы по нему могли проехать поезда, пересекающие канал. Мост спроектировал и построил целый консорциум бельгийских, немецких и египетских архитекторов. Строительство моста было закончено в 2001 году. Мост обошёлся в 80 миллионов долларов. Мост был официально открыт в 14 ноября 2001 года.

Бонус 1: Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct), Великобритания

Поворотный акведук в Бартоне это поворотный допускающий навигацию акведук, который находится в области Бартон-апон-Ирвелл (Barton upon Irwell) в графстве Большой Манчестер (Greater Manchester), Англия. Акведук переносит воду канала Бриджуотер (Bridgewater Canal) через канал Манчестер Шип (Manchester Ship Canal).


Поворотный акведук в Бартоне в закрытом положении.

Поворотное движение акведука позволяет крупным судам, использующим канал для морских судов, проплывать под акведуком, а более маленьким, узким лодкам пересекать канал по самому акведуку.


Поворотный акведук в Бартоне в открытом положении.

Этот первый и единственный поворотный акведук в мире, считается одним из самых значительных подвигов гражданского строительства викторианской эпохи. Разработанный сэром Эдвардом Лидером Уильямсом (Sir Edward Leader Williams) и построенный Эндрю Хэндисайд (Andrew Handyside) из города Дерби (Derby), поворотный акведук открылся в 1894 году и до сих пор остаётся в эксплуатации.

Акведук является своего рода поворотным мостом. Когда он закрыт, он позволяет маленьким суднам проходить по каналу Бриджуотер. Когда крупным судам требуется проплыть по каналу для морских судов, расположенных под акведуком, 1450-тонный и 100-метровый железный желоб поворачивается на 90 градусов на осевом стержне, установленном на специально построенном для этой цели острове.

Бонус 2: Танковый мостоукладчик M60A1 (M60A1 Armored Vehicle Launched Bridge)

Танковый мостоукладчик M60A1 (инженерная машина, стоящая на вооружении армии США) был разработан для установки и снятия 18 метрового моста. M60A1 используется во время боевых действий, и является по сути складываемым мобильным мостом, установленном на шасси танка. Для управления машиной, которая приводится в движение дизельным двигателем мощностью в 750 лошадиных сил, требуется два человека. Вес моста и танкового шасси составляет 58 тонн.

Мобильный мост может выдержать проезд по нему танка Абрамс на пониженных скоростях. Танковый мостоукладчик M60A1 поступил на вооружение корпуса морской пехоты США (Marine Corps) в конце 1980-х годов. На данный момент, планируется, что M60A1 будет продолжать использоваться вплоть до 2015 года. Впоследствии на замену M60A1 придёт инженерная машина M104 WOLVERINE.

Танковый мостоукладчик M60A1 является бронированной инженерной машиной применяемой для установки и снятия складного моста (его ещё называют «ножницами»). M60A1 состоит из трёх главных частей: корпус, мост и модуль запуска. Модуль запуска встроен в танковое шасси. Мост в развёрнутом состоянии способен обеспечить проезд по нему гусеничной и колесной технике, не превышающей грузоподъёмность класса 60 по классификации НАТО.

Разводные мосты со всего мира

Самые важные сооружения в этой категории

  • запись с картинками
  • новая запись (30 дней)
  • обновленная запись (14 дней)
# Имя Страна главный пролет
1 Несебрюке Леер Германия 82 м
2 Райхерштигбрюке Германия 46 м
3 Пешеходный мост Форид-Харбор Соединенное Королевство 32 м
4 Мост Стоунферри Соединенное Королевство 31 м
5 Мост через реку Вестерельва Норвегия 30 м
6 Мост Гауда N207 Нидерланды 30 м
7 Разводной мост железной дороги Гроу Нидерланды 30 м
8 Мост кузнечиков Дания 23. 5000 м
9 Рогатбрюг Нидерланды 18.6000 м
10 Гроте Капбруг Нидерланды 14.7000 м

Список всех сооружений этой категории

Медиа

кредиты изображения (ID: 321093) кредиты изображения (ID: 308240) кредиты изображения (ID: 308262) кредиты изображения (ID: 303588) кредиты изображения (ID: 302359) кредиты изображения (ID: 302356) кредиты изображения (ID: 302325) кредиты изображения (ID:302324)

Больше фотографий


Найти структуру или проект…

Имя

Тип конструкции — Все типы конструкций -Арочный мостВантовый мостВантовый мостКрытый мостЭкстрадозированный мостБалочный мостВинтовой мостГиперболический параболоидный мостПеревернутый ферменный мост ФинкаРаздвижной мостСвайный мостПонтонный мостЖесткий каркасный мостНапряженный ленточный мостВисячий мостЭстакадный мостФерменный мостВирендел ферменный мост

Функция — Назначение —Акведук-мостВелосипедный и пешеходный мостКанал-мостКонвейерный мостЖивой мостМаглев-мостМонорельсовый мостТрубопроводный мостЖелезнодорожный (железнодорожный) мостДорожный мостВзлетно-посадочный мостРулежный мостТранспортный мостПереход дикой природы

Метод — Методы —Сбалансированный консольный методКонсольная конструкция с использованием временных распорок в вертикальном положении с последующим поворотом в горизонтальноеподъемную опалубкуКомпозитные сборные балки с монолитным настиломПошаговый спускБоковой / поперечный спускПродольный спускСистема передвижных лесовСборные железобетонные элементы с монтажными соединениямиСборные балки с монолитным монтажом плита Сборно-разборная конструкцияВращение вокруг горизонтальной осиВращение вокруг вертикальной осиПопролетное монолитное литье на опалубкеСпособ Тарзана

Год завершения

Реклама Будьте в курсе по электронной почте

Structurae Информационный бюллетень