Реактивные крылья: автономный вертикальный взлёт и посадка / Хабр

Люди с реактивными ранцами летают с самолетами. На них жалуются пилоты

Фото: Jerry Markland / Getty Images

Людей с реактивными ранцами стали замечать на высоте 900 м, рядом с самолетами. Инцидентами заинтересовалось ФБР, а СМИ пишут об опасности таких полетов. Разбираемся, так ли это и на что способны современные джетпаки

1

Что случилось

В конце августа человека с реактивным ранцем заметили в аэропорту Лос-Анджелеса. Его увидел пилот самолета American Airlines, заходившего на посадку на высоте 900 м, а также — пилоты двух других самолетов. ФБР начало расследование.

В феврале 2020 года человек с ранцевым двигателем поднялся еще выше — на 1,8 км. Это был француз Винс Реффет, который пролетел над Дубаем со скоростью 240 км/ч и установил мировой рекорд для джетпаков.

Полет Винса Реффета длился три минуты. Чуть позже он повторил полет, при этом взлетел полностью самостоятельно.

Вообще-то джетпаки уже летали рядом с самолетами. Например, в 2015 году швейцарский пилот Ив Росси пролетел на высоте 1 000 м рядом с Аirbus F380. Но тогда это было согласованное мероприятие, и оно не представляло опасности для судна.

2

Что такое реактивный ранец?

Джетпак — самый компактный из летательных аппаратов. Это ракетный или реактивный ранец, который крепится к спине и поднимает в воздух одного человека.

Есть два типа ранцев — с ракетным или турбореактивным двигателем:

  1. Первые — самые простые и популярные. Внутри расположен двигатель, который сжигает топливо и выбрасывает вниз реактивную струю. Ранец состоит из корсета, рамы, баллонов с перекисью водорода и азотом, а также двигателя. Управляется он двумя рычагами. Ракетные ранцы относительно безопасны, но расходуют много топлива и летать с их помощью можно недолго. Пилоту понадобится термостойкий костюм, чтобы не получить ожоги от двигателя.
  2. Ранцы с турбореактивным двигателем работают на керосине, набирают бóльшую высоту и дольше держатся в полете. Главный минус — сложная и дорогая конструкция.

У такого ранца внутри двухконтурный турбореактивный двигатель, где входящий воздух сжимается компрессором и разделяется на два потока. Один из них сгорает и выделяет энергию, а второй помогает охлаждать двигатель и защищает пилота от перегрева. Причем сопла устроены так, что реактивная струя может быть направлена не только вниз, но и в любую другую сторону.

Джетпаки постоянно совершенствуются. Например, за счет электронного управления двигателем. Это облегчает управление и вес ранца, а также позволяет зависать в воздухе и не двигать джойстиками.

Миниатюрные газовые или дизельные двигатели — до 9 кг — тоже облегчают конструкцию. Это позволяет взять с собой дополнительный запас топлива и увеличить время полета.

3

Эволюция джетпаков: от создания до наших дней

Весь XX век реактивные ранцы интересовали ученых-изобретателей — как революционное средство передвижения — и военных — как способ получить мобильного солдата, способного быстро переместиться из одной точки в другую. Часто они объединялись.

Первый прототип джетпака придумал и запатентовал еще в 1928-м советский инженер Александр Андреев.

Чертеж реактивного ранца, придуманного Андреевым

Однако первую работающую модель разработал в 1952 году американец Томас Мур, который использовал наработки немецких инженеров времен Второй мировой войны. Его реактивным жилетом заинтересовались ВВС США и выплатили грант в $25 тыс. На испытаниях жилет поднял человека в воздух всего на несколько секунд, и вскоре проект свернули.

В 1958 году появился другой проект — Grasshopper, разработанный компанией Thiokol Chemical Corporation и тоже по заказу американских военных. Модель была оснащена пятью баллонами с азотом и могла летать уже около одной минуты. Кроме того, «прыжковый пояс» придавал ускорение: в нем можно было бежать со скоростью до 50 км/час. И снова эксперименты ничем не кончились.

В том же 1958-м Венделлу Муру из компании Bell Aerosystems удалось создать ранец, который поднял человека на 5 м и продержался целых три минуты. Пилот управлял ранцем, контролируя положение в воздухе, а оператор с Земли отвечал за подачу азотного топлива.

Реактивный ранец Венделла Мура

В 1961-м пилот Гарольд Грэм поднялся с летающим ранцем Мура на высоту 34 м. Корпус этой модели был сделан из стеклопластика, что сделало его намного легче металлических предшественников. Однако перекись азота, которую использовали в качестве топлива, была очень дорогой. При этом на 20 секунд полета уходила 19 л.

Шон Коннери летает на реактивном ранце в фильме «Джеймс Бонд. Шаровая молния» 1965 года

На следующую — более мощную — разработку в 1969-м военные выделили Муру уже $35 млн. Аппарат разгонялся до 45 км/час, но тормозить при посадке приходилось ногами (при весе ранца в 50 кг), поэтому из-за высокой опасности проект свернули.

В 1984 году другой летчик-испытатель, Уильям Сьютор, поднялся в воздух на церемонии открытия Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его джетпак все еще был очень тяжелым — 54 кг, а полет длился всего 20 секунд.

В 2006 году появилась первая коммерческая модель ранцев Jetlev-Flyer. Они весили 13,6 кг и крепились к моторной лодке, чей двигатель накачивал воду для создания тяги.

В 2008 году был представлен первый Martin Jetpack. Модель выдерживала до 120 кг, летала до 30 минут на высоте 2,5 км и работала на обычном бензине. И да, судя по всему, это их ранец был замечен над Лос-Анджелесом. У новозеландской компании были все шансы стать лидером рынка. Но работа над второй серией затянулась, и в 2019-м Martin Jetpack закрылась.

Первая серия джетпаков Martin Aircraft

Пальму первенства перехватила Jetpack Aviation. В 2015 году ее основатель — бывший коммерческий пилот Дэвид Мэйман — совершил полет вокруг Статуи Свободы в Нью-Йорке. Его ранец весил 38,5 кг, а сам полет длился 10 минут.

Полет Дэвида Мэймана над Статуей Свободы

Это была модель JB-9, которая позволяет летать на высоте до 3 тыс. м со скоростью до 100 км/ч. В 2016-м Мэйман снова поднялся в воздух, на этот раз в Монако. Он летал около трех минут с помощью новой модели — JB-10. Она была компактнее предыдущей и уже больше походила на ранец, а не на ракетную установку. Такой джетпак летает до 10 минут на той же высоте, но уже со скоростью до 160 км/ч.

Средняя цена джетпаков, которые выпускает Jetpack Aviation — около $250 тыс.

Наконец, в 2018 году показали новую версию — JB-11. Он разгоняется до 320 км/ч, набирает высоту до 4,5 км и может летать до 12 минут. Максимальная дальность полета — 32 км, а максимальный вес груза — 120 кг.

Такие аппараты закупили власти Дубая, чтобы использовать их для чрезвычайных ситуаций — например, тушить пожары.

Следующее поколение джетпаков доступно для предзаказа в двух версиях: гражданская и военная. Ранцы развивают скорость до 240 км/ч, летают до 30 минут и выдерживают до 544 кг.

Есть также облегченная версия, которая рассчитана на 19 л топлива и скорость до 100 км/ч. Она не требует лицензии пилота для управления. Экспериментальная не имеет ограничений по объему топлива и скорости, но для ее управления нужна лицензия.

4

Джетпаки и правда опасны?

Эксперты из ВВС утверждают, что полеты на высоте от 1 км и выше опасны для человека. Пока неизвестно, что будет, если ранец внезапно откажет из-за проблем с двигателем или топливом.

К тому же, на такой высоте пилот может повредить лопасти из-за встречи с птицей, а еще помешать пилотам самолетов. До посадки управление судном, как правило, переводят на автопилот, а любая внезапная помеха требует мгновенной реакции.

Главная проблема — в том, что джетпаки пока не стали массовыми, а многие модели не продвинулись дальше тестовых полетов. Поэтому, как и в случае с беспилотниками, полеты на них пока что вызывают немало страхов.

С другой стороны, у летающих ранцев есть хорошие перспективы стать если не личным, то коммерческим транспортом — например, для доставки грузов. Управление многими моделями простое и не требует лицензии пилота, а для вертикального взлета подойдет любая площадка размером в 1 кв. м.

Джетман — человек с реактивным крылом

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://ria.ru/20150513/1064206271.html

Джетман — человек с реактивным крылом

Джетман — человек с реактивным крылом — РИА Новости, 14.05.2015

Джетман — человек с реактивным крылом

Джетман — это прозвище человека, который изобрел и постоянно совершенствует реактивное крыло, позволяющее ему летать со скоростью до 300 километров в час. Он перелетел Ла-Манш, пролетел над Большим Каньоном и вулканом Фудзияма.

2015-05-13T10:17

2015-05-13T10:17

2015-05-14T11:49

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1064206271.jpg?10640798941431593353

дубай (город)

дубай (эмират)

азия

весь мир

оаэ

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2015

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, дубай (город)

В мире, Дубай (город), Дубай (эмират), Азия, Весь мир, ОАЭ

ДУБАЙ, 13 мая — РИА Новости, Анна Чернова-Салийчук. Джетман — это прозвище человека, который изобрел и постоянно совершенствует реактивное крыло, позволяющее ему летать со скоростью до 300 километров в час.

Он перелетел Ла-Манш, пролетел над Большим Каньоном и вулканом Фудзияма. Недавно Джетман нашел постоянное пристанище в городе небоскребов Дубае.

«Мое дело — просто летать, я тут совсем не главный», — рассказал корреспонденту РИА Новости Ив Росси, всемирно известный швейцарский летчик-изобретатель, на 112-м этаже самого высокого в мире здания — Бурдж-Халифа — перед его первой пресс-конференцией в Дубае.

Имя летчика-изобретателя без сомнения войдет в историю Дубая, где любят первооткрывателей. Его имя Джетман — почти как у супергероя, а его оружие — тяга к полетам.

«Если у вас есть идея, пусть даже она и кажется сумасшедшей, попробуйте воплотить ее», — говорит Джетман в видеоролике, облетевшем всю всемирную сеть.

© Фото : пресс-служба JetmanШвейцарский изобретатель Ив Росси

© Фото : пресс-служба Jetman

Крылья для третьего измерения

За плечами 55-летнего Джетмана долгие годы летного училища, затем работа в гражданской авиации и воздушной разведке, после чего он погрузился в осуществление своей давней мечты — превращение человека в летательный аппарат при помощи крыла из углеводородного волокна с четырьмя реактивными двигателями. Вес крыла — 55 килограммов, размах — два метра. Это заставляет задуматься над тем, сколько физических сил и подготовки требуется, чтобы стать Джетманом.

Крыло крепится к телу намертво, и под грузом 55 килограммов Джетман, садясь в вертолет, похож на расстроенного супергероя, вынужденного идти на штрафной круг. Но это впечатление рассеивается, когда он выпрыгивает с борта вертолета, самолета или из воздушного шара, рассекает небо в разных направлениях со средней скоростью 200 километров в час (разгоняясь максимум до 300 километров в час) и плавно приземляется с помощью парашюта.

Помимо того, что крылья, изобретенные Росси, первые в своем роде, их особенностью является и полное отсутствие механизации, то есть управлять им можно, смещая центры масс, другими словами, двигая в воздухе руками, ногами и головой. С полной заправкой горючим (30 литров керосина) Джетман может парить и выполнять при этом немыслимые фигуры пилотажа около 10 минут.

Летательный аппарат с жесткими складными крыльями собственного изобретения и реактивными двигателями, предназначенными для авиамоделирования, Росси впервые испытал в 2004 году. Уже через несколько лет он перелетел через Ла-Манш, над Большим Каньоном, а также над швейцарскими Альпами в строю с двумя истребителями ВВС Швейцарии. Тяга расширить возможности человека и дать ему шанс по-настоящему летать вылилась в труд длиной 10 лет, за которые Росси один за другим разработал и перепробовал 15 прототипов крыла.

© Фото : пресс-служба JetmanШвейцарский изобретатель Ив Росси и его помощник Винс Реффе

© Фото : пресс-служба Jetman

Последний известный полет был осуществлен в Японии в ноябре 2013 года. Он девять раз облетел вокруг японского вулкана Фудзияма. После этого Джетман ушел в тень, хотя по-прежнему летал и работал над крылом нового поколения. И вот на пресс-конференции в Дубае журналисты наблюдают очередной захватывающий полет Джетмана на фоне пустыни, искусственного острова Пальма и Бурдж-Халифы.

Обычный день в Дубае начинается для Росси в ранние часы, до наступления жары. После проверки оборудования он садится в вертолет и выпрыгивает из него на высоте 1800 метров. За 10 минут полета «Джетман» практикует различные маневры, например, мертвые петли, пытается улучшить свои акробатические навыки. Но главная цель — усовершенствовать сам летательный аппарат, сделать его еще более маневренным.

«Главная идея не в том, чтобы преодолевать расстояния. Самолет для этой цели гораздо более удобное средство. Идея в том, чтобы летать как птица, чтобы использовать третье измерение. Человек по природе знает лишь два измерения: вперед-назад и влево-вправо. Но тут у нас появляется нечто на спине, что позволяет двигаться также вверх и вниз. То есть человеческие возможности расширяются, обеспечивая ему свободу», — объясняет изобретатель.

Удвоение Джетмана

Небоскреб Бурдж-Халифа, где проходит встреча с летчиком-испытателем, буквально на днях стал еще одной вехой в истории полетов Джетмана.

«Инфраструктура Дубая — превосходная, все, что казалось невозможным раньше, теперь существует здесь, и в этом мы с городом похожи. Я чувствую здесь очень правильный дух, и будущее Джетмана определенно в этом городе», — говорит Росси.

Однако причина переезда в ОАЭ кроется не только в этом. Еще задолго до встречи с публикой в Дубае в интернет попали фото, на которых Джетман впервые летает не один, а в тандеме с еще одним «человеком-птицей». Сам Росси называет его «Джетман-Джуниор», продолжателем своего дела. «Когда он впервые полетел несколько лет назад, я даже расстроился, ведь он был так хорош», — признается Росси.

Кто скрывался за уже ставшим узнаваемым оранжевым костюмом, было неизвестно, и только в Дубае Росси представил нового Джетмана общественности. Это 30-летний Винс Реффе, чемпион по скайдавингу, который уже привлек внимание общественности, когда в 2014 году прыгнул с тарзанкой с верхушки Бурдж-Халифы в тандеме с напарником, а еще раньше — прыгнув с французского пика Монблан.

Джетман-джуниор в разговоре с корреспондентом РИА Новости признается, что с момента первой примерки крыльев в 2009 году и до начала уверенных регулярных полетов прошло 5 лет упорных тренировок. Сейчас он называет крыло продолжением своего тела, с помощью которого он обретает чувство настоящего полета.

© Фото : пресс-служба JetmanШвейцарский изобретатель Ив Росси и его помощник Винс Реффе

© Фото : пресс-служба Jetman

Летать, чтобы не бояться

«Если вы боитесь летать на самолете, то я посоветую сделать что-то очень сложное, например, полетать в кабине самолета, во многих странах есть подобные курсы. Страшит только неизвестное. Когда ты знаешь, что на самом деле происходит, то перестаешь бояться», — советует Росси.

В его ближайших планах — тренироваться и совершенствовать технику, в том числе благодаря своему молодому помощнику, в перспективе — работать над возможностью взлетать с крыльями прямо с земли, а не при помощи вертолета или самолета, и сделать полет дольше 10 минут. Винс Реффе, рассказывая об этих планах, говорит, что тогда «Джетман» станет похожим на «Железного Человека» — персонажа комиксов, который одет в металлическую броню и при этом летает при помощи реактивного двигателя.

«Я перестану мечтать только тогда, когда почувствую себя воздухе как птица, то есть когда для полета мне не понадобится ни самолет, ни парашют. Это довольно дерзкая идея, но, с другой стороны, 20 лет назад никто не думал, что можно летать с реактивным двигателем. Когда-то люди с сумасшедшими идеями изобрели для нас машины, компьютеры и самолеты. Да, моя идея сложна в реализации, но я считаю, надо по крайней мере пытаться, изучать, исследовать, делиться своими знаниями и умениями с другими, летать выше и быстрее», — говорит Росси.

Он постоянно подчеркивает, что выполненная работа является командной, при фотографировании обязательно зовет весь персонал — летчиков, менеджеров и режиссерскую группу — сам становится в заднем ряду.

Джетман также отметил, что может совершить полет и в России. «Мы планируем поехать по всему миру и реализовать там демонстрационные полеты. Еще рано говорить о том, что мы собираемся прямо сейчас ехать в Россию, но такая мысль у нас определенно есть», — заверил он.

Дубай (город)

Jet by Paul McCartney & Wings

Лицензия на эту песню

Songfacts®:
  • Jet — это имя черного пони, которым владели Пол Маккартни и его жена Линда; пони дал название песне. У Маккартни было множество животных, и в то время в их выводок входили золотая лабрадор по имени Поппи, далматинец по имени Лаки и старая овчарка Марта (из песни Beatles «Марта, моя дорогая»). «Jet» был выбран потому, что название делает его очень подходящим для стадиона, идеально подходящим для броска кулака в воздух, когда он исполняется на арене. Песня действительно о свободе; Маккартни сделал нечто подобное, когда использовал аттракцион в парке развлечений в качестве названия для песни о безумии в «Helter Skelter».

    Жена Пола Линда дала некоторые подсказки к мыслительному процессу, лежащему в основе «Jet», когда она сказала в 1976 году: «Он хотел, чтобы эта песня была полностью сумасшедшей. Пол много практиковался в студии. время от времени он вспоминает, как сильно он ее любит».

  • Говоря с GQ в 2018 году, Пол Маккартни рассказал историю этой песни: «У меня было настроение писать песни, и я был в Шотландии. написать песню . У нас на ферме жил маленький пони по кличке Джет. Я взял свою гитару и поднялся на этот большой холм. Я нашел себе место посреди природы, просто сел и начал сочинять песню.

    Я не знаю, откуда взялись все слова. Ну, я знаю, откуда взялось слово «Джет» — мне понравилось это имя. Слова, наверное, про меня и моего тестя. Первые дни женитьбы и когда твой свекор досаждает. Он, наверное, «мажор» в ней, но это всего лишь песня, так что ты как бы разбираешься со своими вещами.

    Этот был написан на полпути к вершине горы в Шотландии, а затем записан в Нигерии. Мне было интересно, где записываться, и мне хотелось уехать из Англии, поэтому я попросил свой звукозаписывающий лейбл, которым является EMI, предоставить мне список всех студий, которые у них были по всему миру — я знал, что их много. Один был в Китае, один в Рио-де-Жанейро и один в Лагосе, Нигерия. Итак, я пошел, Да, Лагос, давай , потому что я очень люблю африканскую музыку. Мне нравятся ритмы африканской музыки, поэтому я выбрал ее, не понимая, что это будет очень простая маленькая студия. Мы построили половину студии. У них не было вокальной кабины, так что нам пришлось им объяснять: берешь дрова, берешь стекло и вот так вставляешь.

    Поэтому мы построили вокальные кабины. Но это было довольно мило, мне нравился примитивный аспект этого, и пребывание в Африке было довольно интересным опытом».0005
  • Тони Висконти, который продюсировал Дэвида Боуи и Thin Lizzy, сделал аранжировку этой песни, придав ей много энергии и драйва.

  • Можно прочитать глубокий смысл в словах «Я думал, что майор был суфражисткой», но песня Дэвида Боуи «Suffragette City» была выпущена в прошлом году, и, вероятно, слово «суфражистка» Термин для женщины, борющейся за право голоса, крутился в голове Маккартни.

  • Линда Маккартни была официальной участницей группы, и в прессе ее часто клеветали как мертвый груз. Ее вклад на сцене был редко выражен, что, вероятно, нравилось звукоинженерам, микширующим шоу, но на живых выступлениях этой песни вы можете услышать, как она играет на меллотроне, если внимательно прислушаться.

  • Австралийская рок-группа Jet получила свое название от этой песни. Маккартни и The Beatles оказали на них большое влияние. >>

    Предложение кредита :
    Берт — Пуэбло, Нью-Мексико

  • Это было выпущено как сингл с «Mamunia» в качестве стороны B, но три недели спустя «Let Me Roll It» заменил его.

Paul McCartney & Wings – Jet (1973, ¥500, Vinyl)

More images

A Jet 4:06
B Let Me Roll It 4:43

  • Произведено-Toshiba Emi Ltd
  • Опубликовано-McCartney Music Ltd.
  • Опубликовано-ATV Music Ltd.
  • Фонографический Copyright ℗-Emi Records Ltd.
  • Продюсер-Paul McCartney
  • -Paul McCartne – McCartney*

Раскладывающийся конверт с английскими и японскими текстами внутри. Большое центральное отверстие.
H Цена 500 йен указана на передней стороне вкладыша разворота

  • Матрица/биение (этикетка A): 7YCE-21742-S
  • Матрица / биение (маркировка B): 7YCE-21743-S
  • Матрица / биение (штамп A): 7YCE-21742-S 1SM2 1 〄 A-:Y
  • Матрица / биение (штамп B): 7YCE-21743 -S 1S 32 〄
  • Код цены (цена указана на вкладыше на развороте): H 500 йен
  • Общество прав: JASRAC

Недавно отредактированный

Работа) Apple Records, EMI Electrola 1C 006-05 554 Германия 1973

Recently Edited

Jet (7″, 45 RPM, Single) Apple Records 5C 006-05554 Netherlands 1973

New Submission

Jet (7 дюймов, сингл) Apple Records NZP.3469 Новая Зеландия 1973
Apple Records (7 дюймов), 64 стереозаписи 90, 45 об/мин0064 1871 Canada 1973

New Submission

Jet (7″, Single, Stereo, Los Angeles Pressing) Apple Records 1871 US 1973
  • アナザー ・ デイ = еще один день

    ポール ・ マッカートニー*

  • Послушайте, что сказал мужчина

    Крылья (2)

  • Mull of Kintyre / Girls School

    9005
  • Mull of Kintyre / Girls

    9005
  • Mull of Kintyre / Girl0002 Крылья (2)

  • My Love

    Пол Маккартни и Wings*

  • ジュニアズ ・ ファーム = Ферма младшего

    ポール マッカートニー & ウイングス* = Пол Маккартни и Wings*

  • 007 007 00 死ぬ* = Paul McCartney & Wings*

  • 007 007 007.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *