Кинта-да-Регалейра (Quinta da Regaleira) — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Вот мы все по дворцам Франции да Англии с Германией. А пот посмотрите, что есть в Португалии !
Кинта-да-Регалейра — самое романтичное место во всей Синтре. Городок Синтра и окружающий ландшафт включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Не много на земле найдется мест, где так сочетаются природная красота и красота творений человека. Владение Кинта-да-Регалейра представляет собой один из самых удивительных памятников горной цепи Синтра. Расположенная за пределами исторического центра города, Кинта-да-Регалейра была построена в период с 1904 по 1910 год, в последние годы существования португальской монархии.
Эта романтическая, полная загадок усадьба, однажды принадлежавшая Виконтессе Регалейры, впоследствии была куплена доктором Антониу Авгушту Карвалью Монтейру (1848-1920). Владелец огромного состояния, умноженного в Бразилии благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценными камнями, благодаря которому он получил свое прозвище — Монтейру — Миллионщик, был человеком культурным и высокообразованным. Одаренный духом исследователя, филантроп и известный коллекционер, обладающий огромной частной библиотекой, Карвалью Монтейру, купив усадьбу в Синтре, решил превратить ее в Эдем — райский сад, в центре которого находился бы некий дворец философии. Синтра великолепно подходила для воплощения его замысла. Во-первых, там жили многие представители знати, включая королевскую семью. Во-вторых, только природные условия Синтры позволяли неподалеку от Лиссабона создать задуманный им роскошный многоярусный парк, террасами спускающийся по склонам холма.
Приглашенный итальянский архитектор, художник и сценограф Луиджи Манини, не только по достоинству оценил природу и ландшафт Синтры, но, видимо, разделял философские и эстетические вкусы Карвалью Монтейру, создав ансамбль, в котором переплелись искусство и мистерия… Здание дворца, выдержанного в чисто португальском духе, поистине прекрасно — потемневший от времени и влаги белый камень особенно романтично смотрится на фоне яркой тропической зелени. Манини неплохо изучил особенности стиля мануэлино, включающего обилие резьбы по камню, изображения растений, маленькие витые колонны, дополнив его изваяниями животных и антропоморфных существ, в том числе фигурами фантастических монстров, напоминающих гигантских кроликов, поместив их на крыше дворца.
Парк Регалейры задумывался как Эдем — райский сад. А разбросанные по нему на разных уровнях балконы, бельведеры, беседки, гроты, скульптуры и крошечные озера имеют свой смысл. Этот сад представляет собой свой микро мир, постройки которого, пещеры, гроты и колодцы с потайными ходами наделяют его таинственностью и загадкой.
Путешествуя по террасам парка можно обнаружить взаимосвязь с мифологией, с мифами об олимпийских богах, с творениями Вергилия, Данте, Камоэнса, христианским учением. Так, египетский домик с мозаичным изображением священного ибиса, символизирует древние культы. Скульптура Леды, держащей в руке голубя, у входа в один из гротов, и Зевса на краю крошечного озерка в облике лебедя, щиплющего ее за ногу, как бы воплощают языческое видение непорочного зачатия. Помимо античных мифов, Карвалью Монтейру был и знатоком поэзии. Переход с одной террасы парка на другую — сродни кругам в «Божественной комедии»: ад, чистилище, рай. Вот грот с каменной скамейкой. Он украшен статуей Беатриче, а по краям скамьи, на которой высечено число «515», восседают две гончих… “Пятьсот пятнадцать, вестник Бога…” — это из последней песни «Чистилища». А гончая — символ вестника Бога, который объявляет о пришествии Святого Духа и спасении христианства.
И чтобы все понять в Регалейре, надо прекрасно разбираться в философии, мифологии, поэзии и португальской истории, которым, не без участия сценографа Манини, придана еще и театральность. Но даже если и не знать всего скрытого смысла таинственных символов, все равно невольно осознаешь, что здесь ничто не появилось случайно или из чисто эстетических соображений, а все выстроено именно в какой-то зависимости. Даже экзотические растения собраны здесь с определенным умыслом: привезенные из Бразилии, они включают едва ли не все виды из тех, что упоминает португальский поэт Камоэнс.
Вот у склона горы пруд, в который со скал сбегает вода. Посреди него брошены плоские камни — ступая по ним, можно попасть к входу в грот, скрытый изгибом склона и падающей сверху водой. Но не все так просто — камни положены так, что лишь зная, с какой ноги начать по ним шагать, можно добраться до входа.
На одной из террас стоит часовня — творение в стиле неомануэлино. Справа от входа — неприметный проход к потайной винтовой лестнице, ведущей к верхнему ярусу тридцатиметрового колодца, уходящего в недра горы. Спиральная галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, поддерживаемых резными каменными колоннами. В каждом пролете — пятнадцать ступеней. Эти девять уровней, символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте. Все построено на единстве противоположностей: небо — преисподняя, ад — рай, этот мир и «мир потусторонний», который соседствует с райским садом Карвалью Монтейру. Выложенный на дне колодца огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду — герб Монтейру, «сияющий треугольник»- символ масонства на стене склепа — тоже подтверждение значимости всех этих символов. Этот «Колодец посвящения», самая загадочная из всех диковинок Регалейры. Был ли Карвалью Монтейру масоном или членом какого-то тайного ордена — неизвестно: пока не найдены документы, которые бы подтверждали это. Да и вряд ли это можно будет узнать когда-то наверняка.
Ясно одно — если бы не склонность Карвалью Монтейру к философии и мистике, Регалейра вряд ли бы стала тем удивительным миром знаков и символов, дорог посвящения.
Давайте прогуляемся по парку с одним из туристов:
Мы входим. За оградой по склону горы террасами поднимается парк. Среди его буйной растительности немного в отдалении, на возвышенности, белеют башенки и шпили дворца. Кроме нас, журналистов, в парке, кажется, ни души.
Hас встречает девушка-гид Ана: высокие скулы и немного раскосые глаза выдают ее китайские корни, скорее всего — из Макао.
Она немного задерживается у входа и берет какое-то приспособление, напоминающее не то паяльную лампу, не то садовый опрыскиватель. Особенно странно и даже немного допотопно оно выглядит рядом с «мобильником», висящим у нее на поясе. ..
Усадьба, зовущаяся «Кинта да Регалейра», ведет свою историю с конца XVII века. Не раз меняя хозяев, в 1840 году она была приобретена дочерью богатого купца из Порту, которая позже получила титул баронессы Регалейра. Так у поместья и появилось его нынешнее имя.
Но теперешний вид усадьба стала приобретать лишь в самом конце XIX века, когда бароны продали ее доктору Антониу Аугушту Карвалью Монтейру. Известный всем под прозвищем Монтейру-Миллионщик, он родился в самой середине прошлого века в Рио-де-Жанейро.
Наследник колоссального семейного состояния, умноженного в Бразилии благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценными камнями, он получил диплом юриста в университете Коимбры и был, вне сомнения, человеком культурным и очень образованным.
Слыл большим знатоком оперы, собирателем музыкальных инструментов, часов, ракушек, различных древностей. А его библиотека считалась одной из лучших в Португалии и самым полным собранием произведений Луиса Камоэнса. Ныне она отдельным фондом хранится в Библиотеке Конгресса США. ..
И вот этот «миллионщик» решил приступить к реализации замысла, в котором не только присутствовал размах, опиравшийся на огромный капитал, но и воплощались удивительные и порой даже необъяснимые пристрастия нового хозяина Регалейры. Это должен был быть некий дворец философии, причем философии, исповедуемой Карвалью Монтейру.
Синтра великолепно подходила для воплощения его замысла. Во-первых, там жили многие представители знати, включая королевскую семью, которых можно было приглашать в гости в свою усадьбу.
Во-вторых, только природные условия Синтры позволяли неподалеку от Лиссабона создать тот романтический многоярусный парк, по дорожкам которого мы шли в направлении дворца, слушая рассказ провожатой.
Отвергнув проект архитектора-француза, Карвалью Монтейру остановил свой выбор на итальянском архитекторе, художнике и сценографе Луиджи Манини, который работал в миланской «Ла Скала».
Тот не только по достоинству оценил природу и ландшафт Синтры, но, видимо, разделял философские и эстетические вкусы Карвалью Монтейру, создав ансамбль, в котором переплелись искусство и мистерия. ..
Здание дворца поистине прекрасно — потемневший от времени и влаги белый камень особенно романтично смотрится на фоне яркой тропической зелени. В отличие от многих других усадеб Синтры, дворец Монтейру-Миллионщика выдержан в основном в чисто португальском духе.
Манини явно неплохо изучил особенности мануэлино, включающего обилие резьбы по камню, изображения растений, маленькие витые колонны. Но дополнил его изваяниями животных и антропоморфных существ, в том числе фигурами фантастических монстров, напоминающих гигантских кроликов, поместив их на крыше дворца.
Интерьеры дворца не менее роскошны, чем его внешнее убранство. Правда, повсюду ощущается некоторая пустота: от некогда богатейшей обстановки и коллекций Монтейру-Миллионщика, к сожалению, мало что сохранилось.
Но даже то, что осталось или удалось собрать у родственников Карвалью Монтейру в последние годы, говорит, как и внешнее оформление дворца и парк, о вкусах и пристрастиях хозяина Регалейры.
Он явно был консерватором и монархистом. В Королевской зале дворца висит галерея портретов португальских монархов. Говорят, что в библиотеке Карвалью Монтейру было немало книг, которые свидетельствуют об интересе ее владельца к себастьянизму — португальскому мессианскому культу, связанному с фигурой сгинувшего в 1578 году в североафриканских песках короля Себаштиана.
Считается, что он не погиб, а в один прекрасный день вернется, принеся стране вновь процветание и славу. Близость усадьбы к дворцу Пена тоже была неслучайной. Его строитель, король Фернанду, был большим другом отца Карвалью Монтейру. И после революции в 1910 году Монтейру-Миллионщик даже хранил у себя королевский трон, вероятно, надеясь на возвращение монархии.
А мы, покинув дворец, вслед за нашим гидом отправляемся в путешествие по террасам парка. Именно путешествие, потому что каждая остановка в нем — это открытие, каждый его этап имеет свою логику, последовательность, и, как хорошая пьеса, — свою драматургию.
Парк Регалейры задумывался как Эдем — райский сад. А разбросанные по нему на разных уровнях балконы, бельведеры, беседки, гроты, скульптуры и крошечные озера имеют свой смысл.
Даже экзотические растения собраны здесь с определенным умыслом: привезенные из Бразилии, они включают едва ли не все виды из тех, что упоминает Камоэнс.
От египетского домика с мозаичным изображением священного ибиса, символизирующего древние культы, мы переходим к античным персонажам.
У входа в один из гротов — скульптуры Леды, держащей в руке голубя, и Зевса на краю крошечного озерка в облике лебедя, щиплющего ее за ногу, как бы воплощают собой языческое видение непорочного зачатия.
Помимо античных мифов, Карвалью Монтейру был и знатоком поэзии, причем не только Камоэнса. Переход с одной террасы парка на другой — сродни кругам в «Божественной комедии»: ад, чистилище, рай. Вот грот с каменной скамейкой. Он украшен статуей Беатриче, а по краям скамьи, на которой высечено число «515», восседают две гончих. ..
«Пятьсот Пятнадцать, вестник Бога…» — это из последней песни «Чистилища». А гончая — символ вестника Бога, который объявляет о пришествии Святого Духа и спасении христианства.
Но в то же время знатоки Данте говорят, что «515», загадочное обозначение грядущего избавителя церкви, имеет и другой смысл: если в DXV переставить местами знаки, получится DVX, что означает «вождь».
Именно к таким сложным символам, использующим каббалистику, активно прибегали алхимики. И чтобы все понять в Регалейре, надо прекрасно разбираться в философии, мифологии, поэзии и португальской истории, которым, не без участия сценографа Манини, придана еще и театральность.
Но даже если и не знать всего скрытого смысла таинственных символов, все равно невольно осознаешь, что здесь ничто не появилось случайно или из чисто эстетических соображений, а все выстроено именно в какой-то зависимости.
В парке действительно есть своя драматургия. По мере продвижения по кругам ада и чистилища к раю, чувствую, как мне передается какое-то неясное напряжение, заставляющее отбросить все посторонние мысли и сосредоточиться.
Вот у склона горы пруд, в который со скал сбегает вода. Посреди него брошены плоские камни — ступая по ним, можно попасть к входу в грот, скрытый изгибом склона и падающей сверху водой. Но не все так просто — камни положены так, что лишь зная, с какой ноги начать по ним шагать, можно добраться до входа…
— Здесь, в подземном гроте, гнездятся летучие мыши. Сейчас у них брачный сезон, и лучше их не тревожить, — говорит Ана. — Мы попадем в подземелье немного позже…
На одной из террас стоит часовня — тоже творение в стиле неомануэлино. Внутри все изящно и в общем-то похоже на другие португальские часовни. Только вот крест ордена тамплиеров, канувшего в Лету века назад, нарушают это сходство.
Синтра. Колодец посвящения
Справа от входа — неприметный проход к потайной винтовой лестнице: если бы наш гид не свернула туда, мы прошли бы мимо.
Спускаемся в склеп. В отличие от верхней часовни он очень аскетичен, не идет ни в какое сравнение со всеми кружевами в камне, что мы видели минуту назад.
— В этом заключен дуализм Регалейры, — объясняет Ана. — Здесь все построено на единстве противоположностей: небо — преисподняя, ад — рай, этот мир — мир потусторонний…
На стене склепа замечаю знак «дельта луминозо» — «сияющий треугольник», символ масонства.
И тут же вспоминаю, что на потолке одного из залов на втором этаже дворца нам показывали аллегорическую картину, изображающую три масонских добродетели — Силу, Мудрость, Красоту.
Совпадение?
Вряд ли…
Если вспомнить, алхимия, масонство, обряды ордена тамплиеров — все они были построены на таинствах и символах. При этом считают, что раннее масонство многое позаимствовало у тамплиеров.
А их орден, запрещенный во всех странах, в Португалии практически был просто переименован в орден Христа, и именно под его эгидой осуществлялись знаменитые португальские открытия, породившие тот самый имперский дух и мессианство себастьянизма, которые, по-видимому, и разделял владелец Регалейры.
Наконец, мы выходим на самую верхнюю террасу. Дорожка подводит к стоящим вертикально камням — менгирам. Заглядываем в проход между глыбами.
— Проходите, — говорит Ана.
Куда? Перед нами монолитная стена.
Девушка касается камня, и вдруг глыба начинает двигаться, поворачивается, открывая проход внутрь. В «мир иной», «преисподнюю», «потусторонний мир», который соседствует с райским садом Карвалью Монтейру.
Несколько шагов — и мы оказываемся на самом верхнем ярусе тридцатиметрового колодца, уходящего в недра горы. Он напоминает некую перевернутую и вывернутую наизнанку башню.
Спиральная галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, поддерживаемых резными каменными колоннами. В каждом пролете — пятнадцать ступеней. Эти девять уровней, по которым либо поднимаешься к небесам, либо, наоборот, сходишь в преисподнюю, символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте.
Все тот же дуализм: небо — преисподняя, рай — ад, а между ними — путь посвящения. Выложенный на дне колодца огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду, — герб Карвалью Монтейру, — тоже подтверждение значимости всех этих символов. Это — «Колодец посвящения», самая загадочная из всех диковинок Регалейры.
Медленно спускаемся вниз. От влаги колонны и стены покрылись зелеными мхами и лишайниками. Круг неба над головой все меньше, а тамплиерский крест — ближе. Но на одном из уровней девушка останавливается и сворачивает в сторону, и мы вслед за ней оказываемся в подземной пещере. Все разговоры и расспросы — а спрашивать есть о чем — разом смолкают.
И только тут я понимаю предназначение того странного предмета, который Ана держала в руке. Это была газовая лампа.
Конечно, можно воспользоваться и обычным электрическим фонариком, но свет такой лампы, немного шипящей в тишине, создавал совершенно иную атмосферу — все той же загадочности и таинственности. В пещере не было никаких монстров и ужасов или даже летучих мышей, но хотелось поскорее увидеть свет, выбраться из этого потустороннего мира в мир реальный. ..
Когда был сооружен колодец — никто не знает. Об этом не говорится ни в каких бумагах, оставшихся от Карвалью Монтейру.
Возможно, он существовал уже при прежних хозяевах Регалейры. И потому-то миллионеру-философу, склонному к мистике, так и приглянулась усадьба. Кто, зачем и когда выполнил всю эту титаническую работу?
Кого приводил с собой Карвалью Монтейру в этот колодец, входы в который он так скрывал и оберегал? Какие обряды и ритуалы проводились в нем, какие мистерии разворачивались?
Или он спускался в него один, а значит, какова была сила убеждений и веры хозяина Регалейры во все эти мистические символы, чтобы заставить вгрызаться в недра скалы… Или было у этого колодца какое-то другое предназначение, не ведомое ныне никому?
Ясно одно — если бы не склонность Монтейру-Миллионщика к философии и мистике, Регалейра вряд ли бы стала тем удивительным миром знаков и символов, дорог посвящения.
Был ли Карвалью Монтейру масоном или членом какого-то тайного ордена — неизвестно: пока не найдены документы, которые бы подтверждали это. Да и вряд ли это можно будет узнать когда-то наверняка. Масоны умели хранить свои секреты.
Правда, в его библиотеке немало работ, посвященных масонству. Известно также, что масоном был король Фернанду: он даже выдвигал себя, правда безуспешно, на должность гроссмейстера масонской ложи «Гранди Ориенти Лузитану Униду».
Да и само положение Регалейры замешано на мистике — в конце концов хребет Синтра издревле был обителью древних культов. И когда Карвалью Монтейру создавал здесь свой дворец, он явно знал об этом…
Но что миллионщик-философ-эрудит вряд ли мог предполагать, так это то, что после его смерти в 1920 году его беспутный сын Педру промотает его состояние, а имение пустит с молотка.
В конце концов в 1987 году Регалейра перешла к японской фирме, которая собиралась превратить усадьбу в отель.
Но власти Синтры в 1997 году приобрели Регалейру, чтобы сделать ее музеем. И все же, несмотря на то, что еще в 1995 году усадьба была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, она остается тихим и небойким местом.
Жозе Мильязеш, который и привел нас сюда, случайно открыл этот тайный мир символов и знаков. Мистика, масонство, алхимия и каббалистика — материи, о которых по-прежнему не очень любят говорить вслух. И над усадьбой Карвалью Монтейру по-прежнему висит полог тайны.
Разными дорожками можно идти по парку этого дворца философии: от неба — к преисподней, от ада — к раю, от язычества — к христианству… Hо весь комплекс и сам как бы часть цикла.
От древних языческих культов, процветавших здесь когда-то, через ислам мавров, раннее христианство тамплиеров — к мистике Карвалью Монтейру, которая здесь вновь смыкается с древним культом Луны. И только она, Луна, хозяйка этих мест, возможно знает о его тайне, иногда заглядывая в колодец усадьбы Регалейра…
Власти Синтры в 1997 году приобрели Регалейру, чтобы сделать ее музеем. И все же, несмотря на то, что еще в 1995 году усадьба была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, над усадьбой Карвалью Монтейру по-прежнему висит полог тайны.
“Здесь встречаются небеса и земля и сливаются друг с другом в осязаемой реальности, которая царит над Красотой, Архитектурой и Музыкой”.
Автор: Белых Людмила
[ОСТАЛЬНЫЕ ФОТО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПОД СПОЙЛЕРОМ …]
Источники: http://vokrugsveta.com статья, http://portugal.bukovina.biz.ua фото, видео
источники
http://www.bukovina.biz.ua/news/11768/
http://turbina.ru
http://www.beautygarden.ru
Кинта да Регалейра
В Португалии вы не раз будете ловить себя на мысли – да, страна, вероятно, немного подзадержалась в тех Средних веках, как, собственно, и Испания. А потом, во 2-ой половине XIX века, стала настырно «догонять» время.
Во что эта «гонка» вылилась и насколько это получилось, судить уже Вам. В качестве же объекта оценки можно взять этот знаменитый дворцово-парковый комплекс Кинта да Регалейра, что входит в культурный ландшафт городка Синтра, а он весь ни много ни мало уже охраняется ЮНЕСКО как особо ценный объект всемирного наследия.
Если побывать в этом Имении (как переводится с португальского «кинта»), то вам наверняка покажется, что вы очутились лет эдак на 400-500 назад, может и больше, ну кто даже уже в 1500-ом так позволил бы кому-то так почитать тамплиеров.
Но, ничуть не бывало, всё это: и дворец, и часовня, и сад на 4 гектарах – сооружено буквально в начале XX века, в России ещё немного и царя свергнут.
Началось, конечно, не с нуля, кто только не владел этими местами. Одна из владелиц – дочь богатого предпринимателя, пока. Но когда она, мадам Регалейра, стала обладательницей этих мест, ей тут же португальский король пожаловал титул баронессы. Потом были и другие владельцы, владела даже, ни с того ни с сего, японская компания. Это уже у неё мэрия Синтры собралась с силами и выкупила этот комплекс, превратив в доступное для всех место удивления, не меньше.
А удивляться есть чему.
Вот дворец – невероятное смешение стилей. Тут тебе и романский стиль, и готика, и ренессанс, и мануэлино. Сколько горгулий, башенок, капителей, какая лепнина. Да, действительно, кажется, что хозяин верил — время можно повернуть вспять.
А вот часовня, внутри на полу в центре символ былых завоеваний Португалии – астрономический инструмент тех времён – армиллярная сфера. И опять же вся часовня в лепнине и башенках.
Ну, и, конечно, парк со множеством озёр, каналов, гротов, пещер с подземными тоннелями, беседок, резных скамеек, башок. Остаётся только удивляться – как всё это помещается на 4 га.
Хозяин всего этого буйства фантазии был масоном и, вероятно, страстно «уважал» тамплиеров. Вот очень интересный колодец, в него даже можно спуститься по спиральной лестнице – спиралей ровно 9, как 9 кругов Ада у Данте. И везде, на дне, конечно, тоже – «знаки внимания» масонству и тамплиерам. Колодец даже называется «Колодец посвящения» — в масоны, имеется в виду, хотя никто и не знает, происходили ли здесь эти таинственные посвящения на самом деле.
По этому парку можно ходить бесконечно – вот Фонтан ибиса, вот Источник изобилия, вот просто озеро с водопадом.
Очень, очень занятное место этот комплекс по имени баронессы Регалейра. Есть чему удивиться и даже очень. Ну, ничего, в Швейцарии уже 20 лет как родился Корбюзье, скоро он всем покажет, как нужно строить, пока он только накапливает силы. А дальше, уже придёт и Иосиф Бродский, который сравнит «опыты» как раз этого швейцарца, кавалера Ордена Почётного легиона, кстати, с «достижениями» люфтваффе в годы Второй мировой.
Что ж, как говорят англичане: «Tastes differ», — а мы вслед за ними: «О вкусах не спорят».
ДРУГИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Португалии
Дворец и Кинта да Регалейра
Рейтинги
(1)
Дворец Регалейра — самое большое здание и общее название, данное Кинта да Регалейра. Также известен как «Дворец миллионеров Монтейру» по фамилии его бывшего владельца Антонио Аугусто Карвалью Монтейро.
Дом расположен на склоне холма, недалеко от исторического центра Синтры. С 2002 года классифицируется как собственность, представляющая общественный интерес. окружен пышными садами, озерами, пещерами и загадочными сооружениями, местами, которые скрывают алхимические значения, такие как те, что вызваны масонством, тамплиерами и Розенкрейцером.
Quinta da Regaleira нужно попробовать. Недостаточно услышать о его памяти, ландшафте и тайнах. Вы должны познакомиться с поместьем, созерцать пейзажи среди садов и построек, полюбоваться Дворцом, настоящим философским особняком алхимического вдохновения, пройтись по экзотическому парку и проникнуться его духом.
Фотогалерея
История
Дворец Кинта да Регалейра был построен в первые десятилетия 20-го века Карвалью Монтейро, который заказал свой проект итальянскому сценографу Луиджи Манини. Выполненный в стиле нео-мануэлинского возрождения, он выделяется своим декоративным изобилием. Лиственные сады, трехмерный пейзаж, отмечены колодцами, пещерами, озерами и павильонами, которые раскрывают вкус Карвалью Монтейру, с обильными символическими аллюзиями, некоторые из которых имеют масонское происхождение.
Настолько, что жители Синтры стали называть это нереальное сооружение «Свадебным тортом», стоящим недалеко от королевского дворца. Сценарно ничего подобного раньше не видели, поэтому сравнивать было нельзя. Это правда, что различные романтические дворцы, такие как Монсеррат или Пенья, сами по себе были произведениями искусства, очаровывавшими как ученых, так и неграмотных людей. Однако новое поместье миллионера Антонио Аугусто де Карвалью Монтейру было чем-то другим. В итоге получилось несколько строений, оформленных в стиле возрождения, которые никого не оставили равнодушными.
Чтобы немного понять историю Quinta da Regaleira, нам нужно вернуться на несколько столетий назад, точнее в 17 век. Имеющаяся документация скудна. Тем не менее известно, что Хосе Лейте приобрел обширный участок на окраине города Синтра в 1697 году, примерно соответствующий нынешним границам парка. Несколько лет спустя, в 1715 году, поместье было куплено на публичных торгах Франсиско Альберто де Кастро и получило название Кинта да Торре, или Кинта ду Кастро. Новый владелец ввел в поместье водопровод из источника в горах Синтры.
В 1830 году поместье принадлежало Мануэлю Бернардо Лопесу Фернандешу, а в 1840 году оно стало собственностью Эрмелинды Аллен, дочери богатого торговца из Порту, позже удостоенной титула баронессы де Регалейра. Согласно фольклору, Quinta da Regaleira получила такое название
, потому что вид с одной из башен в саду приводил в восторг [от португальского regalar ] нового владельца.
Однако Quinta da Regaleira была еще далека от того, чем она стала в начале 20-го века. В дополнение к дворцу и часовне есть ряд других сооружений, которые представляют собой обильное убранство в стиле возрождения, насыщенное символическим значением.
В 1892 году тогдашние бароны Регалейры продали недвижимость известному миллионеру Монтейро: Антонио Аугусто де Карвалью Монтейру. Он родился в Рио-де-Жанейро в 1848 году в семье португальцев. Вскоре он уехал из Бразилии в Португалию, где изучал право в Университете Коимбры. Обладая значительным состоянием, он приобрел недвижимость в Синтре, чтобы построить особый дворец.
Карвалью Монтейро был очень культурным человеком. Бесспорный любитель национального эпоса, он перенес главные символы португальской нации в убранство своего нового дворца, обращаясь к золотым периодам лузитанской истории, охватившим разные века. Этот жест проявился в его возрожденческом вкусе с орнаментом в стиле мануэлино, возможно, потому, что это был один из главных моментов славы Португалии, когда были открыты новые пути в другие части земного шара. По крайней мере, это был период, оставивший после себя архитектурное наследие, содержащее характерно португальское убранство, которое сегодня называется мануэлинским, потому что оно было создано во время правления удачливого короля.
Синтра предстает миру как волшебное горнило, как будто чем-то отличающееся от всех известных мест на земле. Таким образом, проект Карвалью Монтейру должен был быть каким угодно, только не обычным, вдохновленным структурной эклектикой величественного дворца Пена. Для воплощения своей мечты он пригласил одного из лучших, если не лучшего сценографа того времени, итальянца Луиджи Манини, завершившего работу над отелем Buçaco Palace в нео-мануэлинском стиле. Именно Манини разработал планы и построил работу Карвалью Монтейро.
Помимо дворца, архитектор также работал на четырех гектарах поместья. Он спроектировал строительство озер, пещер, загадочных зданий, роскошных садов и других мест, наполненных алхимической, масонской, тамплиерской или даже Росс-Кросс символикой. Когда предгорья Синтры окутываются туманом, как это часто бывает, само поместье окутывается густой аурой тайны. Сама архитектура явно была вдохновлена различными архитектурными моделями, от зарождения Португалии со структурами, напоминающими римский и готический стили, до стилей Ренессанса и Мануэлино, как упоминалось выше, включая модерн. Строительство закончено в 1910.
До этого момента в Синтре было построено несколько жилых/дворцовых построек, предназначенных для постоянного проживания летом или просто по другим причинам, которые могут остаться неисследованными в данном контексте. Quinta da Regaleira нарушает вышеупомянутую традицию и максимально использует магию, окружающую горы Синтра, чтобы создать волшебное поместье, полное неразборчивых кодов и символов, которые бросают вызов посетителям и наполняют их воображение.
Луиджи Манини, сценограф, которого попросили нарисовать новую структуру, в то время также работал в Национальном театре Сан-Карлос в Лиссабоне. Поэтому неудивительно, что декорации Quinta da Regaleira, кажется, пришли прямо из оперной сцены. Декорации, образованные дворцом, часовней, колодцем посвящения, озерами, скульптурами, башнями, искусственными пещерами, смотровыми площадками, местами собраний и другими очаровательными укромными уголками, переносят нас в мир, далекий от нашей повседневной реальности. . Все продумано и создано до мельчайших деталей.
Иконографическое богатство каждого фрагмента каменной кладки, иногда зашифрованного, приглашает каждого попробовать его расшифровать. Удивляют символы, фигуры, предметы, эмблемы, карты, формы и другие элементы. Оригинальность Манини делает их исключительными, если рассматривать их в целом, превращая большую часть поместья и его сада в необыкновенную оперную декорацию.
Богатство символов, которые можно найти здесь, не всегда доступно наблюдателю. Если, с одной стороны, отсылки к мануэлинскому стилю легко идентифицировать, то другие элементы, связанные с адом Данте или даже с египтологией, идентифицировать немного сложнее, и им не хватает дополнительных знаний, часто требующих фактического понимания символики и некоторых его концепции. По мнению некоторых авторов, это обширное пространство, наполненное мистикой и путями инициации, было специально создано для масонов.
Несмотря на его мистическую ауру, неизвестно, проводился ли там когда-либо какой-либо ритуал или что-то похожее на ритуал. В 1942 году уже известную Quinta da Regaleira купил миллионер Вальдемар Д’Орей. Сразу после приобретения он нанял двух выдающихся архитекторов, Луиса де Коуто и Антонио Лино, для реконструкции внутренней части дворца, чтобы вместить его большую семью, и удаления некоторых декоративных элементов.
Позже, в 1988 году, наследники Вальдемара Д’Орея продали собственность японской корпорации Aoki, которая оставила ее закрытой и под охраной одного смотрителя. Наконец, в 1997, Quinta da Regaleira была приобретена городским советом Синтры и передана под управление Фонда Cultursintra. В мае 1998 года он получил первую премию национального исторического наследия от Ford Portugal.
Часы работы и князья:
http://www.regaleira.pt/pt/visitas
Дворец и поместье Regaleira
Rua Barbosa du Bocage
2710-567 Sintra 5 тел. 219 106 650
Факс. 21 924 47 25
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.cultursintra.pt
Координадас GPS: N38º47’46.33, W9º23’45.23
- Пред.
Путеводитель по таинственной Кинта-да-Регалейра в Синтре, Португалия
- Твиттер
Хотите попасть в сказку? Вот мой путеводитель по посещению дворца Кинта да Регалейра. Готический дворец является обязательной достопримечательностью и ориентиром в Синтре, Португалия.
Я думаю, что Quinta — лучший дворец в богатом ЮНЕСКО городе Синтре, который находится в 30-минутной поездке из Лиссабона .
Дворец божественный и чарующий. Это туманное здание, пропитанное роскошью и мистикой, расположенное среди лиственных пальм и ярко-розовой бугенвиллии.
Роскошный дворец имеет впечатляющие сады с сюрреалистическим колодцем и декоративными украшениями. Лорд Байрон однажды назвал Квинту «великолепным раем».
ЧТЕНИЕ : Исторические достопримечательности Португалии
Это, конечно, только мое личное мнение. Я всегда немного скептически отношусь к местам, которые так любимы всеми, например, к соседнему
Но экстравагантная каменная Кинта да Регалейра — это дворец Синтры, который полностью украл мое сердце. Это кажется наполовину реальным, наполовину воображаемым.
Колодец посвящения Монтейру в саду Краткая история Quinta da RegaleiraПервоначально Quinta был летним домом, принадлежавшим виконтессе де Регалейра из богатой семьи Порту. В 1892 году она продала его эксцентричному и суеверному миллионеру Антонио Монтейру, бразильскому кофейному магнату.
Монтейро родился в 1848 году в Рио-де-Жанейро. Он изучал право в Коимбрском университете и всю жизнь был одержим естественными науками. Ходили слухи, что он был масоном и интересовался герметизмом, философией, которая считает, что мудрость достигается через созерцание тайн вселенной.
Монтейро потратил 20 лет на ремонт и строительство Кинты, которая была его духовным убежищем. Он не жалел денег. Его прозвали «Финансовый мешок Монтейро», а причудливое поместье, которое он построил, окрестили «Дворцом Монтейро-миллионера».
Фонтан Pisoes на пути к Quinta da RegaleiraСовместно с итальянским архитектором Луиджи Манини Монтейро радостно украсил свои здания символами, отражающими его мистические идеологии. Он использовал загадочные образы, посвященные алхимии, масонству, тамплиерам и розенкрейцерам. Общая предпосылка этих философий, таких как герметизм, состоит в том, что возвращение к природе приносит чистоту и осознание глубоких истин.
Из-за навязчивых идей Монтейро Кинта превратилась в жуткое романтическое место. Он имеет 10 акров густых зеленых садов с часовней, гротами, фонтанами, башнями и туннелями. Он является частью обозначения Синтры ЮНЕСКО.
И это в 10 минутах ходьбы от исторического центра Синтры (и даже тротуары есть!) Это было первое место в моем списке на день.
Что посмотреть в Quinta da Regaleira1. Внешний вид дворца
Дворец и его ансамбль представляют собой своего рода архитектурную диковинку. Здания украшены пьянящей смесью готических, египетских, мавританских, нео-мануэлинских и ренессансных черт. Естественно, есть готические башенки и горгульи.
Один балкон привлек мое внимание. Он был заполнен фантастическими крылатыми животными, в том числе чем-то похожим на кролика и ящерицу. В каменной кладке много растительных мотивов.
резное окно в стиле нео-мануэлино снаружиВ брошюре, которую вы можете получить, Quinta описывается как «воображаемая вселенная символов и метафор». Мне так показалось, сочетание Pans Labyrinth и Дэна Брауна.
Начните с роскошного интерьера, который хоть и приковывает внимание, но даже не является изюминкой заведения.
Дворец состоит из пяти этажей. Вы входите через большую арку и деревянные двойные двери.
моя дочь у парадного входа в дворец Quinta de Regaleira 2. Интерьер дворцаНа первом этаже есть парадные помещения, такие как столовая, музыкальный зал и т. д. Полы с замысловатой мозаикой, богато украшенные камины и изысканные деревянные потолки. Хотя дворец имеет пять этажей, но вы можете исследовать только первый этаж.
Не знаю, то ли комнаты не отреставрированы, то ли посетители их не видят по какой-то другой причине. Но, судя по тому, что я увидел на первом этаже, держу пари, там спрятано кое-что хорошее.
3. Садовый КомплексНо жемчужиной Quinta является садовый комплекс. Он усеян игривыми и интригующими глупостями.
На одном из главных путей в поместье находится Променад Богов. Каменные статуи Венеры, Гермеса, Диониса и многих других греческих богов и богинь стоят вдоль этой тропы, некоторые из них переплетены с растениями. Дионис изображен повсюду в поместье. Он символ таинств Вольных Каменщиков:
Дионисийские Архитекторы составляли древнее тайное общество, его принципы и доктрины во многом напоминали современный масонский Орден. Это была организация строителей, связанных друг с другом тайным знанием соотношения между земной и божественной науками архитектоники. Дионисийские архитекторы воздвигли многие великие памятники древности. У них был секретный язык и система маркировки камней. У них были ежегодные собрания и священные праздники.
— Мэнли П. Холл, Масонские, герметические, каббалистические и розосикруцианские символические философии
4. Инициация. Возможно, он использовался для тайных и таинственных масонских обрядов, церемоний или собраний.Он точно никогда не использовался для сбора воды. Вы можете пройти 90 футов вниз по винтовой (и несколько скользкой) лестнице внутрь земли. Это чувствуется глубже.
Колодец содержит девять платформ , которые, как говорят, «напоминают «Божественную комедию» Данте и девять кругов ада, девять частей чистилища и девять небес, составляющих рай».
Всего 139 шагов. Сложите цифры, 1 + 3 + 9 = 13. 13 — число, которое символизирует смерть и возрождение. На дне колодца находится мозаика, изображающая крест розикурианского типа над компасом.
Истинное назначение колодца неизвестно. И никто точно не знает, что там произошло. Но у него определенно есть гештальт убежища тайного общества.
Масоны иногда описывают себя как «общество с тайнами», «своеобразную систему морали, завуалированную аллегориями и иллюстрированную символами». Не очень конкретно, не так ли? Так и осталось загадкой.
Возможно, Монтейро задумал его как место первобытной чистоты, символическую связь между небом и землей. Ради символизма мы с дочерью подмигнули друг другу и обменялись тайным рукопожатием.
подземный туннель, освещенный световыми полосами 5. Туннели в садуСо дна колодца проход, скрытый сверху, ведет к лабиринтной паутине туннелей под садом. Некоторые освещены световыми полосами.
Другие остаются темными и слегка населенными привидениями, но в полной безопасности. Мы могли бы использовать небольшой фонарик. Честно говоря, если вы действительно хотите исследовать, подумайте о том, чтобы взять с собой небольшой фонарик.
В саду есть несколько входов и выходов из туннелей. В одном из них есть ступеньки через небольшое озеро к водопаду. Это действительно очаровательная игровая площадка для взрослых.
вид из подземного туннеля6. Безумие в саду
Сам пышный сад усеян покрытыми мхом фонтанами, гротами, пещерами и скамейками. Есть глупости или декоративные сооружения, которые, кажется, растут прямо из земли, настолько хорошо они интегрированы в природу. Вы можете почувствовать первозданную природную красоту.
Quinta da Regaleira романтична, как театральная декорация. Вы почти можете представить, как там ставят пьесу Шекспира. Просто взгляните на фотографии ниже…
Ворота Стражей в садах Кинта-да-Регалейра, богато украшенная скамейка между дворцом и часовней, башня Регалейра, с которой открывается хороший вид с вершины Синтры и Мавританского замка, небольшой грот в саду, небольшая скульптура, установленная среди растений, еще одна маленькая Грот с фонтаном в садуФонтан Изобилия в саду КвинтаРазве это не мечта? Я мог бы провести там много-много часов. Но я был в Синтре всего один день и должен был заставить себя двигаться дальше.
7. ЧасовняВ саду есть даже собственная часовня. Часовня Регалейра — это римско-католическая часовня, которая стоит перед главным фасадом дворца. Его архитектура отражает архитектуру дворца с элементами готики и неомануэлино.
Интерьер часовни белый и богато украшен фресками, витражами и роскошной лепниной. Несмотря на относительно небольшие размеры, часовня имеет несколько этажей. И у него есть подземная дорожка, ведущая к главному дому. Думаю, это облегчало поклонение в ненастную погоду.
Часовня РегалейраКвинта была главным событием моего пребывания в Лиссабоне. Это место, которое нельзя пропустить в Синтре и, возможно, во всей Португалии.
Одно предостережение. Раньше Кинта считалась в глуши, второй день Синтры. И в некоторых путеводителях об этом почти не упоминается.
Но это было обнаружено туристами и инстаграммерами, особенно хорошо для инициации. Чтобы насладиться им в полной мере, вы должны прибыть в начале дня или, возможно, отправиться около 15:00 после того, как некоторые из однодневных туристов ушли.
Читать : должен знать советы по посещению Sintra Portugal
Top of the Tower of RegaleiraПрактическая информация и советы для посещения Quinta Da Regaleira:
. Часы работы : Открыто 7 дней в неделю. С 1 апреля по 30 сентября с 9:30 до 20:00, с 1 октября по 31 марта с 9:30 до 18:00 Вход : 8 евро взрослые, 9-18 лет 3 евро, до 9 лет свободно. Варианта онлайн-билетов нет. Совет профессионала : Quinta находится менее чем в миле ходьбы от продуктовой станции Sintra Как добраться : Сядьте на поезд от станции Rossio Statoin или Oriente в Лиссабоне, примерно 40 минут езды. Если вы за рулем, это прямой выстрел. Просто возьмите A37, и это 30 минут езды.