Рейн 2 фото: Гурски, Рэйн II. Ничего не происходит — за что такие деньги?

Гурски, Рэйн II. Ничего не происходит — за что такие деньги?

Фото © Андреас Гурски (Andreas Gursky)
Рейн II

Как Вы уже поняли, речь пойдет о «концептуальной фотографии». Концептуальная фотография – раздел концептуального искусства и не имеет никакого отношения к фотографиям, которые показывает «Гугл» по этому ключевому слову. Это не фотография «где есть мысль», «где автор хотел что-то нам сказать». Капельки падающей водички, беременная с надписью «Baby» на животе и прочая хрень не имеет к «концептуальной фотографии» никакого отношения! Концептуальное искусство (в нашем случае фотография) — это искусство изучающее вопросы функционирования произведения искусства и его взаимодействия со зрителем. Концептуальное искусство не работает с эмоциональном восприятием, а обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного. Началось все с Джозефа Кошута («Один и три стула»), на подготовленной «писуаром» Марселя Дюшана почве. Был еще и «Московский концептуализм», но обо всем этом потом.

Итак, что же снимает Гурски? Материалом для его работ служит мир современной глобализированной повседневности — мир производства и потребления, стерильных городских ландшафтов и загородных пейзажей. На фотографии «ничего не происходит», как на работах классиков «обыденной реальности». Просто Рейн. Рейн Гурского – это идеальный Рейн. Рейн без машин, без дорог, без загородных домов. Рейн – мечта! Идеальный Рейн с точки зрения потребителя – человека, который хочет купить «дом с видом» или увидеть такую фотографию в глянцевом журнале. Потребитель мечтает именно о таком Рейне. Рейне своей мечты – без соседей, без проезжающих мимо авто, без вида на атомную электростанцию. Такой Рейн, который хочется потребить!

В 1960-х Бодрийяр много писал о потреблении, Ворхол реализовал это в попарте, Бехеры научили Гурского, а Гурски реализовал за $4,4 млн! Вот такой бригадный подряд. Да, и совсем забыл, Рейн — это река в Германии.

Многие считают, что любая домохозяйка может снять такое же «искусство» или даже лучше.


А Вы как считаете? Ваши ответы и новые вопросы пишите ниже

Алексей Никишин


объ-
ясня-
ет

facebook.com/
alexey.nikishin.official

vk.com/alexeynikishin

instagram.com/
alexeynikishin

В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической

В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)

Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
по этой теме:

Что такое современная фотография?

Что такое концептуальная фотография?

Что такое современный пейзаж?

Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?

ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
  новые   
  статьи   
ПЕРВЫМ
?

Мастер-класс «Современная фотография

и современное искусство»

Двухдневный мастер-класс о том, как снимать современно: что, как, и о чём снимают известные современные западные фотографы? Как даже из обычных фотографий и банальных сюжетов сделать актуальный фотопроект?

Мастер-класс «Психологический портрет v.
2.0»

Двухдневный мастер-класс о том, как научиться передавать психологию человека
на фотографии,
как находить контакт
с моделью и как легко научиться фотографировать
в студии

Мастер-класс «Дизайн фотокниг и фотоальбомов»

Мастер-класс для фото­графов, которые хотят делать фотокниги
и фотоальбомы,
за которые потом
не будет стыдно!

Как создавалась самая дорогая фотография «Рейн II»

Самые дорогие

АвторRecords World

За $4 338 500 или около 2,7 млн фунтов стерлингов был продан самый дорогой фотоснимок в истории человечества. Сделка состоялась 8 ноября 2011 года в Нью-Йорке на аукционе Christie’s. По баснословной цене продали фотографию под названием «Рейн II» (Rhein II), которую создал фотохудожник из Германии Андреас Гурски.

До продажи на аукционе фотокартина находилась в немецком городе Кельн в Галерее Моники Шпрют (Galerie Monika Sprüth). Известно, что купил отпечаток размером 185,4×363,5 см, смонтированный на акриловое стекло, коллекционер из Германии, который не захотел, чтобы его имя афишировали. Первоначальная стоимость снимка на аукционе оценивалась в $ 2,5 млн.

Сам создатель самой дорогой фотографии Андреас Гурски говорит, что ему пришлось много потрудиться над созданием шедевра: «Я не мог сфотографировать Рейн в таком виде, поэтому была необходима постобработка, чтобы обеспечить точный образ современной реки». Под постобработкой фотохудожник подразумевает то, что он при помощи цифровых методов «стер» с переднего плана снимка человека, прогуливающегося с собакой, а с заднего плана — портовые сооружения и электростанцию. Так на картине появилась практически «идеальная река».

После окончания обработки на негативе осталась река, текущая между двумя зелеными дамбами и отражающая пасмурное небо. «Рейн II» это вторая из шести картин этой серии, созданной Гурски. Сначала она стала самой большой в серии и только потом побила рекорды стоимости.

На втором месте в номинации «самая дорогая фотография» сейчас находится снимок Ричарда Принса. Его фотоработу под названием Spiritual America, созданную в 1983 году, продали на аукционе за $3,973 млн. Сделка состоялась 12 мая 2014 года.

Поделиться:

Метки записи: #рекорды Европы#рекорды искусства

Самые старые

Самый старый бодибилдер: Рэймонд Мун

АвторRecords World

83-летний пенсионер из Великобритании Рэймонд Мун (Raymond Moon) попал в историю и в Книгу рекордов Гиннесса как самый старый бодибилдер, принявший участие в серьезных соревнованиях. Он показал себя на чемпионате World Fitness Federatio, который прошел в австралийском Мельбурне. Он заявлялся в 35 категориях, причем конкуренцию ему составляли спортсмены вдвое-втрое моложе его, хотя выступал он в…

Поделиться:

Читать далее Самый старый бодибилдер: Рэймонд МунПродолжить

Самые дорогие

Самый дорогой голубой бриллиант

АвторRecords World

08.2016

Бриллиант под названием Oppenheimer Blue был продан на одном из аукционов за 57 миллионов 500 тысяч американских долларов. Камень, вес которого составляет 14,62 карата, автоматически стал самым дорогим бриллиантом, когда-либо проданным с аукциона. Интересно, что оценочная стоимость необычного лота составляла 40 – 45 миллионов американских долларов, а торги и вовсе стартовали с отметки в 30…

Поделиться:

Читать далее Самый дорогой голубой бриллиантПродолжить

Самые дорогие

Самая дорогая сумочка: 1001 Nights Diamond Purse

АвторRecords World

В феврале 2011 года был установлен новый рекорд Книги рекордов Гиннесса. Сертификат вручили представителям ювелирного дома Mouawad (сайт mouawad.com), которые создали самую дорогую дамскую сумочку в мире стоимостью 3.

8 миллиона долларов. Паскаль Муавад, председатель совета директоров Mouawad, так выразился о новом творении его предприятия: «Так же, как сказки Шехерезады захватывают внимание читателей причудливым сплетением страстей…

Поделиться:

Читать далее Самая дорогая сумочка: 1001 Nights Diamond PurseПродолжить

Самые большие

На аукционе продали самый крупный бесцветный бриллиант «Наследие Уинстона»

АвторRecords World

Огромный бриллиант идеальной чистоты продан на аукционе Christie’s в Женеве за $26,7 млн. Сделка произошла 15 мая 2013 года. Крупнейший беспорочный бесцветный бриллиант весом 101,73 карат купил американский ювелир, производитель украшений класса люкс, Гарри Уинстон. Он стал первым владельцем идеального бриллианта, поэтому у него было право выбрать название камню. Теперь драгоценность носит имя «Наследие Уинстона»…

Поделиться:

Читать далее На аукционе продали самый крупный бесцветный бриллиант «Наследие Уинстона»Продолжить

«Рейн II», Андреас Гурски, 1999

Художник
Андреас Гурски 1955 г. р.

Оригинальное название
Der Rhein II

Медиум
Фотография, цветная, хромогенная, на бумаге

Размеры
Рамка: 2063 × 3575 × 50 мм
Изображение: 1564 × 3083 мм

Коллекция
Тейт

Приобретение
Подарено друзьями галереи Тейт 2000

Ссылка
P78372

Резюме

Рейн II был выпущен в шести экземплярах; Тейт владеет пятым в серии. На этой большой цветной фотографии изображен участок реки Рейн за пределами Дюссельдорфа. Изображение сразу читается как вид на прямой участок воды, но это также абстрактная конфигурация горизонтальных цветных полос различной ширины. Линия горизонта делит картину почти точно посередине. Над ним пасмурное небо сине-серого цвета. В нижней половине изображения река представляет собой гладкую сплошную полосу между зелеными полосами травы. Внизу картины на переднем плане узкая тропинка. Под ним еще одна тонкая полоска ухоженной зеленой травы.

Гурски работает с камерой среднего формата, делая снимки, которые затем сканирует в компьютер, где он может манипулировать ими. Его цель в использовании цифровых технологий — не создание выдумок, а усиление образа того, что существует в мире. Он описал происхождение этой работы, сказав: «Есть особое место с видом на Рейн, которое каким-то образом всегда очаровывало меня, но этого было недостаточно для картины, поскольку оно в основном составляло только часть картины. Я носил эту идею с собой полтора года и думал о том, не следует ли мне изменить свою точку зрения … В конце концов я решил оцифровать фотографии и исключить элементы, которые меня беспокоили »(цитата в Аннели Лютгенс, «Святыни и украшения: взгляд в витрину», Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , p.xvi).

Гурски цифровым способом стер здания на дальнем берегу реки со своей фотографии. Эта манипуляция визуально улучшает изображение, придавая ему более формальную связность. Картина передает не ощущение конкретного места, а почти платоновский идеал водоема, пересекающего пейзаж. Гурски говорит об этом изображении с точки зрения его современности, говоря: «Меня интересовал не необычный, возможно, живописный вид на Рейн, а наиболее современный вид на него. Парадоксально, но такой вид на Рейн невозможно получить на месте ; чтобы дать точное изображение современной реки, требовалось фиктивное сооружение» (цитируется по «… Я обычно позволяю вещам развиваться медленно», , Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , p. ix).

Рейн II представляет тенденцию в творчестве Гурски к абстракции. На протяжении всей своей карьеры он периодически создавал изображения, формальная и концептуальная простота которых сближала их с традициями абстрактного искусства. Untitled I , 1993 — крупный план индустриального ковра, напоминающего серую монохромную картину. Сетчатый потолок, изображенный на Бразилиа, Генеральная Ассамблея I , 1994 имеет сходство с минимальными объектами. Рейн II разделяет с этими более ранними фотографиями акцент на текстуры; различия между мерцающим блеском реки, размытой мягкостью облаков, пышным ковром обочин и жесткой матовой дорожкой придают фотографии чувственный контраст.

Фотография представляет собой переработку более раннего изображения, Рейн , 1996 год. Более ранняя работа имеет более высокую и плоскую точку обзора и более однородное серое небо. Как отметил Питер Галасси, главный куратор отдела фотографии в Музее современного искусства, оба изображения были «украшены критиками, призывающими Барнетта Ньюмана» (Peter Galassi, «Gursky’s World», 9). 0050 Андреас Гурски , стр. 41). Ньюман (1905-70) предпочитал вертикальные композиции с прямыми линиями или молниями контрастного цвета, прерывающими монохромную поверхность его полотен (см. , Адам , 1951-2, Тейт Т01091). Изображения Гурски читаются как горизонтальные версии картин Ньюмана.

Современный взгляд Гурски на Рейн также отражает исторические изображения немецкого пейзажа. Та же тема была затронута Ансельмом Кифером (1945 г.р.) в его большой книге гравюр на дереве 9.0050 Рейн , 1981 (Тейт Т04128). Как и морские пейзажи Герхарда Рихтера (род. 1932), фотография Гурски — отстраненный комментарий к возвышенным коннотациям романтизма. В равной степени образное содержание картины служит для мягкой пародии на возвышенные коннотации абстрактного экспрессионизма.

Дальнейшее чтение:
Питер Галасси, Андреас Гурски , каталог выставки, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2001 г., цветное воспроизведение № 56.
Андреас Гурски, Файт Гёрнер и Аннели Лютгенс, Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , каталог выставки, Художественный музей Вольфсбурга, 1998.
Фиона Брэдли, Грег Хилти и Льюис Биггс, Андреас Гурски: Images , каталог выставки, Галерея Тейт Ливерпуль, 1995.

Рэйчел Тейлор
Февраль 2004 г.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Почему фотография Рейна, сделанная Гурски, является самой дорогой фотографией в мире

На прошлой неделе мир искусства гудел после того, как фотография Андреаса Гурски Rhein II была продана на аукционе за 4,3 миллиона долларов. Отпечаток может быть установлен на плексигласе, подписан и гигантский (почти 12 футов в ширину), но цена заставила многих людей почесать затылок. К счастью, с тех пор не было недостатка в статьях, написанных для объяснения вещей некультурным людям, которые не понимают астрономических цен, уплачиваемых за изобразительное искусство.

Флоренс Уотерс в The Telegraph пишет,

[…] может пройти много времени, прежде чем появится фотография, которая превзойдет репродукцию Гурски. Этот образ — яркий, красивый и запоминающийся — я бы сказал, незабываемый — современный взгляд на знаменитый немецкий жанр и излюбленную тему: романтический пейзаж и отношения человека с природой.

Но это еще не все. При всей своей кажущейся простоте фотография является свидетельством преданности своему делу. Конец 1980-х, когда Гурски привлек к себе внимание, был временем, когда фотография впервые проникла в галереи, и фотографии заняли свое место рядом с картинами […] Вдобавок ко всему, изображения Гурски — это выдающиеся технические достижения, на создание которых уходят месяцы. заранее, и требуется много цифровой обработки, чтобы все получилось правильно.

Кен Роквелл пишет,

Это ценно, потому что это искусство, а не просто фотография.

Правила бесполезны. Если бы он был просто фотографом, а не художником, его бы искалечил несуществующий миф о «правиле третей», и он поместил бы горизонт в другое место. В его случае горизонт захлопывается прямо посередине, что добавляет силы, вызывая чувство беспокойства. Наш разум спрашивает: «Что с этим делать? Это так бесплодно и пусто; где это место?»

Точно так же, если это не снято на пленку, это не искусство. Художники создают искусство, а не фотографы. Художники могут выбрать работу в области фотографии, но важнее всего быть художником. Я не могу вспомнить ни одной культовой фотографии, когда-либо созданной с помощью цифровой камеры.

Якоб Шиллер из Wired пишет, что важными факторами являются размер и редкость репродукции:

Фрэнсис Аутред, глава отдела послевоенного и современного искусства Christie’s в Европе, говорит, что размер и техника также учитывались. «Работа над беспрецедентным Масштаб с выдающимися методами печати и определением цвета и зерна, чтобы бросить вызов живописи, он возглавил группу художников, которые переопределили среду в современной культуре», — говорит он.

Другим фактором является редкость предмета. «Из тиража шесть три находятся в государственных музеях (Мома, Тейт, Пинакотека модерна, Мюнхен), одна — в частном музее (Гленстон, Потомак) и только две остались в частных коллекциях, из которых эта — одна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *