Рейтинг аэропортов россии: 20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

Содержание

самые красивые и удобные аэропорты

В 1991 году в России было около 1450 аэропортов. Сейчас их чуть более 240-ка. Мы выбрали самые интересные, удобные и лучшие из них.

Аэропорт Платов, Ростов-на-Дону

Ростовский аэропорт Платов – первый за всю постсоветскую историю России, который был построен с нуля фактически в чистом поле. Он начал работу в 2017 году и уже в следующем году обслужил более 3 млн пассажиров. При этом, пропускная способность рассчитана на 5 млн человек в год.

Но самое главное – в 2019 году Платов стал первым российским аэропортом, который получил 5 звезд за качество обслуживания пассажиров от британского рейтингового агентства Skytrax (его награда считается своеобразным Оскаром в авиации). Вдумайтесь, за всю историю рейтинга с 1989 году российский аэропорт с пятью звездами оказался в нем впервые. И это реально круто.

💥 Откроем банковскую карту Казахстана без доверенности за 2 дня!
Работает везде, ИИН включен, пополнение рублями: Заказать
На все карты рассрочка 0%: Казахстан, Беларусь, Киргизия, таблица

Написать консультанту

При этом, говорят, что Платов еще и лучший российский аэропорт с точки зрения транспортной безопасности – там установлено какое-то супер оборудование, которое круто проверяет как пассажиров, так и багаж.

Но не все так радужно. Основная проблема аэропорта – доступность. Платов расположен почти в 30 км от города и на транспорт пассажиры жаловались довольно часто, так как ходящие в аэропорт маршрутки и автобусы устаивают не многих.

Ростовский минтранс вроде обещал, что запустит электрички до аэропорта в 2035 году. Но в связи с нынешней ситуацией в нашей авиации и падением пассажиропотока, есть сомнения, что поезда появится. В общем, тут самое время вспомнить сцену из фильма «Евротур»: «Скажите, когда поезд до Берлина?» — «Скоро, железную дорогу уже строят…»

Смотреть рейсы

Аэропорт Шереметьево, Москва

Крупнейший аэропорт России ругают часто – и еда там дорогая, и с парковкой проблемы, и туалеты грязные. И, наверно, недочеты действительно есть. Но, справедливости ради,  а у кого их нет? В 2019 году Шереметьево обслужил почти 60 млн человек. Это почти половина населения России. Естественно, недовольные найдутся.

И тем не менее, Шереметьево уже наверно лет 10 признается лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания по версии ACI Airport Service Quality Awards (это тоже очень крутая премия). Московский аэропорт регулярно побеждает там (или входит в тройку лидеров) в категории «более 40 млн пассажиров в год». Причем, обратите внимание, Шереметьево — «лучший в Европе», а не «лучший в какой-то части Европы», как любят хвастаться «некоторые» (̶А̶э̶р̶о̶ф̶л̶о̶т̶) и где у них по факту нет конкурентов.

Кроме того, Шереметьево регулярно фигурирует в рейтингах международных агентств OAG и Cirium как лидер в мире по пунктуальности. А разве не это самое главное для пассажира – чтобы самолет вылетал вовремя? Или вы в аэропорт приезжаете поесть да в туалет сходить?

Ну и, если честно, ни разу не видел грязных туалетов в Шарике, а летаю я часто.

Смотреть рейсы

Аэропорт Казани

Воздушные ворота столицы Татарстана реконструировали к Универсиаде 2013 года, а затем и к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В итоге Казань получила практически новый аэропорт (один терминал построили, другой — реконструировали) с современной системой обработки багажа.

Кроме того, в свое время казанский аэропорт стал первым в России, который за качество обслуживания удостоился рейтинга «4 звезды» от британцев из Skytrax (в категории – региональные аэропорты с пассажиропотоком до 5 млн пассажиров).

Смотреть рейсы

Аэропорт Симферополя

Новое здание аэропорта Симферополя приняло первых пассажиров в апреле 2018 года. Терминал был построен за рекордные для таких проектов 22 месяца. Оно и понятно – спешили к началу туристического сезона.

Аэропорт очень хорош, причем, как снаружи, так и внутри. Внешне здание напоминает волну: в этом и заключается задумка корейских архитекторов, которые занимались проектом («крымская волна»).

В 2020 году в каком-то опросе россиян симферопольский аэропорт стал лидером рейтинга самых красивых аэропортов России. За него свои голоса отдали 57% опрошенных, тогда как оказавшийся на втором месте Шереметьево получил лишь 9%.

Аэропорт хоть и считается международным, но из-за санкций с 2014 года так и не принял ни одного зарубежного рейса. Впрочем, скоро все может измениться. Например, в конце прошлого года глава Белоруссии Александр Лукашенко пообещал, что «Белавиа» полетит в Крым.

Смотреть рейсы

Аэропорт Внуково, Москва

Внуково — старейший из ныне действующих аэропортов Москвы. И его история – история не просто аэропорта, а всей страны. Например, именно из Внукова совершали свои первые пассажирские рейсы многие типы воздушных судов (от Ил-12 и Ту-104 до Ту-134, Ту-154, Ил-86 и Ту-204), Внуково встречал Юрия Гагарина после его исторического полета в космос, да и вообще, из Внуково летает президент России (правда, из другого терминала).

После реконструкции в 2012 году пассажирского терминала, Внуково стал одним из лучших, просторных и удобных в России.

В этом году Внуково еще должен стать первым и единственным в стране аэропортом, куда придет метро. Власти Москвы пообещали продлить Калининско-Солнцевскую (желтую) линию метро до воздушной гавани к концу 2022 года. В общем, аэроэкспрессу остается лишь посочувствовать.

Впрочем, когда чиновники решили строить метро во Внуково, аэроэкспресс пообещал, что будет возить пассажиров быстрее – за 25 минут вместо нынешних 35 минут от Киевского вокзала. Что мешает увеличить скорость сейчас – не ясно. Но в любом случае, пока метро и электричка между собой соревнуются в скорости да меряются другими параметрами, лучше от этого нам с вами.

Так что Внуково скоро станет самым удобным с точки зрения транспортной доступности аэропортом в стране. А может и в мире.

Аэропорт Домодедово, Москва

Домодедово заработал в 1964 году и до середины 90-х обслуживал только внутрисоюзные рейсы. Международный статус аэропорт получил лишь в 1992 году после того, как в начале 90-х в результате приватизации перешел в частные руки.

Новые владельцы провели глобальную реконструкцию аэропорта и у них получилось построить реально классный аэропорт. В начале и середине 2000-х Домодедово был, наверно, самым технически совершенным и удобным аэропортом страны. Именно сюда впервые пришел аэроэкспресс, благодаря чему пассажиры получили возможность «вылетать прямо с Павелецкого вокзала», где можно было сдать багаж и зарегистрироваться на рейс.

И пока пассажиры Внуково и Шереметьево томились в многочасовых пробках, пассажиры Домодедово тратили на дорогу от центра Москвы всего 45 минут.

Но потом Домодедово реально «сдулся». Аэроэкспресс уже перестал быть преимуществом, а конкурирующие аэропорты серьезно модернизировались и расширились (Внуково практически полностью перестроили, а в Шереметьево открыли новые терминалы E, F, C и B). Домодедово же, кажется, так и застыл в 2000-х годах: один тот вечный ад на подъезде к терминалу чего стоит…

Как результат, Домодедово потерял многие авиакомпании, которые перешли во Внуково или Шереметьево даже несмотря на то, что летать для них на север Москвы дальше: например, недавно в Шереметьево из Домодедово переехали ближневосточные Etihad Airways и Qatar Airways.

До этого из Домодедово во Внуково ушли Turkish Airlines, «Руслайн», Azur Air, Uzbekistan Airways и др. , а в Шереметьево» перебазировались Vietnam Airlines, Japan Airlines, Royal Flight и Smartavia.

В 2019 году в Шереметьево из DME ушла входящая в Lufthansa Group бельгийская Brussels Airlines, хотя еще в 2007 году сама Lufthansa громко хлопнула дверью и ушла из Шереметьево в современный на тот момент Домодедово.

Но сейчас это уже все не важно, потому что к нам теперь все равно мало кто летает.

Тем не менее, надо отдать должное Домодедово, аэропорт несмотря на все кризисы, санкции, уход авиакомпаний и банкротства ключевых перевозчиков (AirUnion, «Трансаэро», «ВИМ Авиа» и др.) не остановился в развитии: сейчас практически достраивается новый терминальный комплекс и надеемся, что он будет очень неплох.

Главный вопрос – было бы кому туда летать.

Смотреть рейсы

Аэропорт Пулково, Санкт-Петербург

24 июня 2022 года Пулково исполнится 90 лет! За это время аэропорт много раз перестраивался и реконструировался – последняя крупная реновация прошла в 2013 году, а уже в 2016-м британское издание Daily Telegraph включило терминал Пулково в десятку самых красивых зданий подобного назначения в мире.

2020-й год мог бы стать годом небывалого расцвета Пулково. Не исключено, что москвичи стали бы ездить в Санкт-Петербург, чтобы вылететь в Европу, а не наоборот. Дело в том, что с 1 января 2020 года в Пулково сняли ограничения по седьмой степени «свободы воздуха»: это значит, что иностранным авиакомпаниям разрешили летать сюда не из «домашнего» региона.

И вот в тот момент, когда европейские лоукостеры начали объявлять о планах открыть рейсы из Пулково почти по всей Европе, началась пандемия коронавируса и все закрылось. В начале 2022 года, когда пандемия отступила и мир снова начал открываться, появились надежды, что европейцы все-таки полетят в Пулково. Но дальше вы и сами все знаете…

Смотреть рейсы

Аэропорт Челябинска

Долгое время аэропорт Челябинска ничего из себя не представлял – это был классический аэропорт советского проекта с туалетами в подвале и буфетом с компотом.

В 2018 году аэропорт круто реконструировали, он стал очень удобным, фасад – красивым, а в 2019 году воздушной гавани, которая почти всю жизнь называлась Баландино, присвоили имя советского физика Игоря Курчатова.

И вот тут аэропорт получил свою порцию славы.

В ноябре 2019 года рабочие на здании терминала начали монтировать буквы нового названия, но успели закрепить только слово «Игорь». Таким здание сфотографировал работник пресс-службы аэропорта и выложил фото в интернет.

Фотография в момент стала вирусной: все гадали, кто же такой Игорь (Акинфеев? Николаев?), а многие требовали официально переименовать аэропорт в «Игорь». В конце концов, если же в России город Владимир, почему бы не быть аэропорту Игорю?

В общем, интернет тогда оторвался не на шутку.

Да и вообще, Челябинск – это родной город автора этих срок. А в моем рейтинге аэропортов Челябинск будет всегда. И блин, «аэропорт Игорь» — это же так мило…

Аэропорт Гагарин, Саратов

Гагарин – один из самых новых аэропортов в России: первый рейс с пассажирами он принял в августе 2019 года.

После Платова это второй аэропорт в России, который был построен «с нуля».

И этим он крут.

Гагарин колоссально повлиял на транспортную доступность Саратова. Достаточно сказать, что его старый аэропорт вообще не мог принимать самые популярные в стране типы самолетов Boeing-737 и Airbus A320, поэтому туда особо никто и не летал, а из-за отсутствия конкуренции билеты из Саратова, например, в Москву стоили как полет в космос.

С открытием аэропорта люди начали летать в Саратов (и из него). Ну, например, предполагалось, что пассажиропоток Гагарина составит максимум 600 тыс. человек в год. Но уже в 2021 году Гагарин обслужил 992 642 пассажира. И это при том, что 1 млн человек в год – это максимальная проектная мощность аэропорта, которая закладывалась при строительстве.

Смотреть рейсы

Аэропорт Ремезов, Тобольск, Тюменская область

Аэропорту Тобольска еще нет и года. Он был построен также практически с нуля и первый рейс с пассажирами принял лишь в октябре 2021 года.

Кроме того, это единственная в нашем рейтинге воздушная гавань, которая не относится к областному центру.

Конечно, сравнивать аэропорт Тобольска с другими аэропортами, обслуживающими миллионы человек, не совсем корректно. Но мы уверены, что Ремезов должен быть в списке лучших аэропорт России. В конце концов, именно таких аэропортов в малых городах и не хватает в нашей стране.

Смотреть рейсы

Рейтинг самых загруженных аэропортов России

 Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Другие > Рейтинг самых загруженных аэропортов России

Международный совет аэропортов (Airports Council International, ACI) ежегодно публикует список самых загруженных аэропортов мира. Традиционно в этом списке находится место и аэропортам России. Так, ежегодно Шереметьево (Москва) попадает в первую сотню мирового рейтинга. Остальные аэропорты страны менее популярны.

Вашему вниманию предлагаем оценить рейтинг российских аэропортов по количеству посещений пассажирами. В статистике учитываются как прямые перелеты, так и транзитные (когда пассажир пользуется аэропортом лишь как точкой пересадки на другой рейс).

Первая пятерка рейтинга уже много лет подряд принадлежит трем аэропортам Москвы (Шереметьево, Домодедово, Внуково) и аэропорту Санкт-Петербурга (Пулково). Остальные воздушные вокзалы идут с большим отставанием.

Самые последние данные позволяют оценить пассажиропоток аэропортов России за 2017 год.

Смотрите также: самые загруженные аэропорты мира, рейтинг стран по количеству аэропортов

АэропортГородКод
(IATA/ICAO)
Пассажиропоток
(млн чел)
Изменение, %
1ШереметьевоМоскваSVO / UUEE39.6417.8
2ДомодедовоМоскваDME / UUDD30.667.6
3ВнуковоМоскваVKO / UUWW18.1430.1
4ПулковоСанкт-ПетербургLED / ULLI16.1321.6
5СочиСочиAER / URSS5. 6828.3
6КольцовоЕкатеринбургSVX / USSS5.27725.4
7СимферопольСимферопольSIP / UKFF5.129−1,4
8ТолмачёвоНовосибирскOVB / UNNT4.8122.3
9ПашковскийКраснодарKRR / URKK3.49516.8
10УфаУфаUFA / UWUU2.79421.7
11КурумочСамараKUF / UWWW2.63226.3
12КазаньКазаньKZN / UWKD2.62337.1
13Ростов-на-ДонуРостов-на-ДонуRVI / URRR2.53221
14ЕмельяновоКрасноярскKJA / UNKL2.25925.7
15Минеральные ВодыМинеральные ВодыMRV / URMM2. 1826.6
16КневичиВладивостокVVO / UHWW2.17218.8
17НовыйХабаровскKHV / UHHH2.04714
18ИркутскИркутскIKT / UIII2.01119.4
19РощиноТюменьTJM / USTR1.82220.1
20ХрабровоКалининградKGD / UMKK1.78813.8
21СургутСургутSGC / USRR1.72116.1
22БаландиноЧелябинскCEK / USCC1.4723.6
23ВитязевоАнапаAAQ / URKA1.363−3,9
24Большое СавиноПермьPEE / USPP1.33819
25МахачкалаМахачкалаMCX / URML1. 06822.8
26ГумракВолгоградVOG / URWW1.01424.9
27ХомутовоЮжно-СахалинскUUS / UHSS0.9854.5
28СтригиноНижний НовгородGOJ / UWGG0.96124
29Омск-ЦентральныйОмскOMS / UNOO0.94815.6
30Новый УренгойНовый УренгойNUX / USMU0.9384.6
31ЯкутскЯкутскYKS / UEEE0.9023
32ТалагиАрхангельскARH / ULAA0.89222.2
33МурманскМурманскMMK / ULMM0.84610.8
34ОренбургОренбургREN / UWOO0.74452.8
35НижневартовскНижневартовскNJC / USNN0. 678.2
36ЕлизовоПетропавловск-КамчатскийPKC / UHPP0.6596.6
37БогашёвоТомскTOF / UNTT0.61814.1
38ЧертовицкоеВоронежVOZ / UUOO0.60639.8
39БегишевоНабережные ЧелныNBC / UWKE0.58756
40НаримановоАстраханьASF / URWA0.58110.8
41МихайловкаБарнаулBAX / UNBB0.51232.9
42СыктывкарСыктывкарSCW / UUYY0.51213.9
43Саратов-ЦентральныйСаратовRTW / UWSS0.48211.1
44БелгородБелгородEGO / UUOB0.46935.3
45АлыкельНорильскNSK / UOOO0. 462−10,3
46ЖуковскийМоскваZIA / UUBW0.426870
47ИгнатьевоБлаговещенскBQS / UHBB0.39925
48КемеровоКемеровоKEJ / UNEE0.39848.5
49СоколМагаданGDX / UHMM0.3778.5
50СабеттаСабеттаSBT / USDA0.3754.3

 

Топ-20 аэропортов России по грузопотоку

Фото Федора Борисова / transport-photo.com

Проанализировав данные Росавиации, издание Russian Aviation Insider составило рейтинг 20 крупнейших аэропортов России по объемам перевалки грузов в 2015 году. , данные показывают. Только два аэропорта смогли превзойти результаты прошлого года: Симферополь в Крыму и Кемерово в Сибири.

Однако большинство аэропортов сохранили свои позиции в списке. Тройку лидеров по-прежнему занимают московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково.

Владивосток и Хабаровск на Дальнем Востоке России, а также Новосибирск потеряли больше всего трафика.

 

Аэропорты России Ранг 2015 , тонн 2014 , тонн г/г, %
Москва (Шереметьево) 1 (1) 198 901 217 829 –8,69
Москва (Домодедово) 2 (2) 152 379 187 093 –18,55
Москва (Внуково) 3 (3) 42 013 46 252 –9,17
Санкт-Петербург (Пулково) 4 (6) 26 828 30 111 –10,90
Хабаровск (Новый) 5 (4) 24 744 31 341 –21,05
Владивосток (Кневичи) 6 (5) 23 108 30 689 –24,70
Новосибирск (Толмачево) 7 (7) 21 982 28 058 –21,65
Екатеринбург (Кольцово) 8 (8) 20 802 25 818 –19,43
Норильск 9 (10) 15 363 15 753 –2,48
Красноярск (Емельяново) 10 (9) 14 395 18 017 –20,10
Якутск 11 (11) 13 039 15 061 –13,43
Южно-Сахалинск (Хомутово) 12  (12) 11 751 12 235 –3,96
Петропавловск-Камчатский (Елизово) 13 (13) 11 181 12 134 –7,85
Мирный 14 (14) 10 714 11 837 –9,49
Иркутск 15 (15) 9 325 10 910 –14,53
Магадан 16 (17) 8 350 8 916 –6,35
Симферополь (Международный) 17 (39) 7 643 2 627 +190,90
Ярославль (Туношна) 18 (18) 7 341 8 211 –10,59
Краснодар (Пашковский) 19 (16) 7 258 8 996 –19,32
Кемерово 20 (21) 5 764 5 747 +0,29

 

При поддержке Air Transport Observer, ведущего поставщика информации о коммерческой авиации в России и СНГ с 20-летней историей, Russian Aviation Insider предоставляет вам своевременные и надежные деловые новости, информацию и анализ коммерческой авиации по всему СНГ.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и никогда не пропустите:

  • Деловые новости и анализ авиакомпаний
  • Обновления аэрокосмической отрасли
  • Данные статистики трафика и тренды
  • Аэропорт, ТОиР, лизинг и другие родственные предприятия
  • Назначения и продвижения по службе
Получите актуальные данные из надежных отраслевых источников!

Как российско-украинская война повлияет на авиацию? — Обзор индустрии аэропортов | Выпуск 78

Кризис в Украине

Авиационный сектор все еще восстанавливался после пандемии Covid-19, когда он столкнулся с многочисленными проблемами, связанными с войной между Украиной и Россией.

София Карадима проводит расследование.

T Российское вторжение в Украину и последующие санкции, введенные против страны, принесли с собой множество проблем для авиационной отрасли, пока она восстанавливалась после пагубного воздействия Covid-19. блокировки.

По данным GlobalData, пандемия негативно повлияла на глобальные доходы авиакомпаний с полным спектром услуг и бюджетных авиакомпаний. Данные показывают, что в предпандемические годы в отрасли наблюдался устойчивый рост, но глобальные доходы от авиакомпаний с полным спектром услуг и бюджетных авиакомпаний резко снизились в 2020 году, прежде чем в 2021 году появились признаки восстановления, которые все еще не достигли уровня до пандемии. уровни пандемии.

Эта борьба за восстановление усугубляется санкциями и ограничениями на воздушное сообщение, введенными как Россией, так и против нее.

С момента начала вторжения в Украину Канада, ЕС, Великобритания, США и ряд других стран запретили российским самолетам летать в свое воздушное пространство. В ответ Россия запретила 36 странам летать в своем небе.

Взаимные санкции и воздушные ограничения потрясли авиационный сектор, что привело к отмене или изменению маршрутов рейсов, повышению цен на авиабилеты, увеличению стоимости топлива и проблемам с поставками титана, среди прочего.

Отмена или изменение маршрута рейсов

Сочетание санкций и запретов на полеты вынудило несколько авиакомпаний либо приостановить, либо изменить маршрут своих рейсов. Флагманская авиакомпания России «Аэрофлот» объявила о прекращении всех своих международных рейсов, кроме рейсов в Беларусь, а вторая по величине авиакомпания страны, S7, также приостановила свои международные рейсы.

Многие нероссийские авиакомпании вынуждены отклоняться от маршрутов, чтобы избежать полетов через воздушное пространство России, а некоторые европейские компании вообще отменяют свои рейсы в Азию.

Финская авиакомпания Finnair сначала отменила полеты в Японию, Китай и Южную Корею, но с тех пор возобновила полеты в Сеул, Токио и Шанхай, выбрав маршрут, минувший воздушное пространство России. Его рейсы в Осаку и Гонконг отменены до конца апреля.

Более длинные маршруты, а также отклонения рейсов оказывают значительное влияние на затраты, включая цены на топливо и авиабилеты.

Более высокие цены на топливо, более высокие цены на билеты

Российское вторжение в Украину также повлияло на цены на нефть. Это окажет серьезное влияние на авиационный сектор, поскольку цены на топливо имеют огромное значение для авиакомпаний, когда речь идет об эксплуатационных расходах.

В исследовании GlobalData говорится, что «рост стоимости топлива повлияет на прибыльность авиакомпаний, которая все еще восстанавливается после падения спроса в результате пандемии.

«Проще говоря, закрытое воздушное пространство означает более длительное время полета, больше топлива, больше летных часов, более высокие затраты и, следовательно, более высокие тарифы. Более высокие тарифы могут еще больше повлиять на восстановление спроса».

Отмена рейсов, удлинение маршрутов, повышение стоимости топлива и рост инфляции — это лишь некоторые из причин роста цен на авиабилеты.

На самом деле, данные Google Flights показывают, что цены на авиабилеты из России стремительно растут после санкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *