Река дон начало и конец: глубина, берег, температура, исток, куда впалает

Откуда берет начало река Дон? Описание и особенности реки

  • 24 Августа, 2018
  • Направления
  • Резеда Зарипова

Об этой великой русской реке написано много произведений. А первыми поселенцами ее берегов были казаки, которых и по сей день много в этих краях. Древнегреческие названия этой реки – Гиргис и Танаис, скандинавское – Ванаквисль. Протекает она по территории Волгоградской, Воронежской, Ростовской и Липецкой областей России.

Это великая и могучая река Дон. Откуда берет начало и каковы ее характеристики и особенности? Об этом и многом другом представлен небольшой рассказ в статье.

Описание

Площадь всего бассейна реки равна 422 тыс. кв. километров (в пределах России – 368,6 тыс, в пределах Украины – 53,4 тыс. ). Это один из крупнейших водоемов Восточно-Европейской равнины, занимающий 4-е место по объему пропускаемой воды после Дуная, Волги и Дуная. Протяженность составляет 1870 километров, расход воды – в среднем 680 куб. метров в секунду.

Дон особо не отличается своей шириной, которая в основном составляет около 20 метров. Глубина в среднем не превышает 10 метров. Вода прозрачная и чистая.

По реке, являющейся важным российским транспортным путем, ходят многочисленные грузовые баржи. Поэтому за состоянием дна реки тщательно следят и сохраняют его в пригодном для судоходства состоянии. Протяженность судоходной части составляет 1590 километров (от устья до г. Воронежа).

География

Информация о том, откуда начинается река Дон, чуть ниже в статье. А пока немного о географическом положении.

Начиная свое путешествие в Тульской области, Дон протекает через территории нескольких областей: Липецкой, Волгоградской, Воронежской и Ростовской. Впадает река в Таганрогский залив Азовского моря. На берегу Дона, в среднем течении, расположена южная столица России – город Ростов-на-Дону.

Воды Дона текут в основном по лесостепной и степной зоне. У г. Калач-на-Дону, в месте Большой Донской луки (излучина), русло Дона приближается к реке Волге. Расстояние между этими двумя реками составляет всего лишь 80 км. Здесь в 1952 году был построен Волго-Донской судоходный канал, соединяющий две величайшие реки.

В нижнем течении (ниже города Калач-на-Дону) находится Цимлянское водохранилище. Впадает река в Таганрогский залив Азовского моря.

Характер течения и рельеф

Где находится начало реки Дон? Прежде определимся с характером ее течения, которое постоянно меняется в связи наличием множества порогов: оно то быстрое, то практически отсутствует.

В основном Дон обладает равнинным характером течения. Верхняя часть реки (от самого истока до станицы Казанская) имеет небольшую долину (ширина до 0,8 км), которая далее расширяется до 3 километров у устья р. Воронеж. Русло является прямым от истока до села Дубовое, далее оно умеренно извилистое, а после места впадения р. Верейка временами сильно извилистое.

В тех местах, где находится начало реки Дон, ширина не очень большая (до устья Воронежа от 25 до 150 метров). Далее она увеличивается по мере впадения притоков. Правый склон долины среднего течения (до г. Калач-на-Дону) обрывистый и высокий (до 100 м). После впадения р. Медведица ширина долины увеличивается с 5 до 9 километров. Местами заболоченная пойма достаточно широкая (до 6 км). Русло, меандрируя и разветвляясь, расширяется до 150-350 метров.

Долина, образовавшаяся ниже плотины Цимлянского водохранилища (возле города Цимлянск), широкая (до 25 км) и довольно извилистая. Пологие склоны имеют высоту до 30 метров (местами до 100 м). Пойма, изрезанная протоками, ериками и озерами, достигает ширины до 30 км. Извилистое и местами разветвленное русло реки расширяется до 550 метров. После города Ростов-на-Дону начинается огромная дельта длиной 38 км, площадью 540 кв. км, протяженностью морского края 55 километров.

Начало реки Дон

Начало свое река берет на северной окраине Среднерусской возвышенности (высота 179 метров). Ранее истоком считалась точка выхода воды из озера Иван. Но в действительности, из него нет стока в Дон.

Иногда за исток принимают Шатское водохранилище, расположенное в Тульской области, которое тоже на самом деле не является таковым и отделено оно от Дона железнодорожной дамбой.

Там, где начинается река Дон, есть городок Новомосковск с численностью населения немногим более 100000 человек. В его границах есть ручеек, называемый Урванкой. Именно с него берет начало река Дон, в честь чего на этом месте в парке установлен небольшой символический памятник.

Следует отметить, что в геологическом отношении исток реки находится на Среднерусской возвышенности (северные склоны).

Особенности

Примечательным является то, что одна береговая линия реки на всем ее протяжении является крутой и обрывистой, а другая – плавная и пологая. Однако оба берега очень живописны и привлекательны.

В том месте, где берет начало Дон и на всем протяжении его течения водятся самые разнообразные рыбы, в связи с чем он пользуется большой популярностью у любителей рыбалки. Среди них есть утверждение, что тот, кто не испытал рыбалки на этой реке, тот вовсе не рыбак.

Притоки

Главными притоками Дона являются следующие реки: правые – Красивая Меча, Сосна, Непрядва, Северский Донец, Черная Калитва; левые – Битюг, Воронеж, Медведица, Хопер, Иловля, Маныч, Сал.

В общей сложности в бассейне реки находится примерно 13 тысяч водотоков (общая длина более 90 тыс. км) и около 9700 озер.

В заключение

Начало реки Дон – маленький ручеек Урванка.

И кто бы мог подумать, что эта великая река имеет давнюю и интересную историю. Появилась она на Земле около 23 млн лет назад (граница олигоцена и миоцена). В геологическом плане эта река молодая и зародилась она, как и все подобные водоемы, в виде не слишком глубокого каньона, прорезавшего в направлении с севера на юг равнину (пределы современной низменности Окско-Донской). Сложенную осадками морей и представлявшую осушенное морское дно равнину, оставляли моря, постепенно отступавшие к югу. Вся история Дона связана с жизнью морей, существовавших во все времена на южной части Русской равнины: с изменениями их уровня и береговой линии, регрессиями и трансгрессиями.

Похожие статьи

Направления

Босния и Герцеговина: расположение, описание, особенности отдыха, фото и отзывы

Направления

Где находится Чита и что собой представляет?

Направления

Отдых с детьми в Таиланде: лучшие курорты для семейного отдыха, фото и отзывы

Направления

Турция, г. Бодрум: описание курорта, достопримечательности, фото, отзывы

Направления

Сколько государственных языков в Новой Зеландии, а также другая интересная информация об этой стране

Направления

Самая жаркая точка Земли — пустыня Деште-Лут: погода, почвы, животный мир

река Дон

    Привет:) вы заглянули к туристам-водникам, здесь мы расскажем про Вольный Дон, про чудесные реки – Битюг, Хопёр, Медведицу и раскроем тему походов на байдарке по этим удивительным рекам. Наша информация будет полезной при организации увлекательного и незабываемого путешествия по просторам Вольного Дона, если возникнут любые вопросы или мысли, мы всегда на них ответим. Мы два брата, обитающие в Тамбове, по воде ходим давно, побывали на многих прекрасных реках и озёрах, поэтому можем уверенно сказать: Дон – это круто! А в качестве железобетонного аргумента мы выложили пейзажные фотографии, дающие достаточно точное представление о Вольном Доне, по завершению навигации фотоальбом регулярно обновляется.
  На Дону мы оказались в 2004 году, когда при подготовке к навигации подумали, что сплавы по дивным рекам Карелии и Урала это интересно и увлекательно, но ведь и в нашей полосе тоже много достойных рек, заслуживающих внимания. Поэтому в навигацию 2004 мы решили двигаться в южном направлении и стали пробираться на Дон. Изучив топографические карты, поход начать решили от Кирсанова, что на реке Вороне, впадающей в Хопёр, а там и до Дона рукой подать. Информация по рекам была довольно общая, что делало поход ещё интереснее, добраться планировали до города Калач-на-Дону, ну а там по ситуации.
В итоге, поход удался, погребли вдоволь, полностью прошли намеченный маршрут, увидели и узнали много нового и интересного, получили море положительных эмоций и впечатлений, с тех пор Вольный Дон нас уже не отпускает:) похоже, опьяняющий запах степных трав сделал своё дело:)
  Начинается Дон из небольшого ручья в районе города Новомосковска Тульской области. На пути с севера на юг, длиной в 1870 километров, Дон обходит ряд геологических препятствий, и четыре раза достаточно резко меняет направление своего течения. При впадении в Таганрогский залив, Азовского моря, Дон образует обширную дельту, с большим количеством рукавов и проток. Профиль речного русла имеет небольшие углы наклона, которые постепенно уменьшаются к устью, поэтому скорость течения реки небольшая, правый берег высокий и крутой, а левый берег низменный.
  Бассейн Дона находится в лесостепных и степных природно-климатических зонах, поэтому он относительно маловоден, питают Дон и его притоки главным образом талые воды; на родники и дождевые воды приходится треть от водосбора.
Для Дона характерно весеннее половодье, в остальное время уровень воды низкий. Притоки по правому берегу имеют неширокие и глубокие рельефы, по береговой линии наблюдается обнажение горных пород, в некоторых местах выражен карстовый рельеф, много лесных зон и совсем немного озёр. Левобережные притоки, наоборот, извилистые, с широким рельефом, в пойме их долин расположена масса озёр. Вдоль береговой линии тянется лесополоса, которая местами занимает обширные пространства. Принимая во внимание изменение характера реки, можно выделить четыре составных участка:
  Верхний Дон.  Участок от истока до впадения реки Воронеж. Здесь Дон имеет незначительную ширину и течёт в узкой долине по извилистому руслу, на пути встречается много перекатов. В верховье много искусственных препятствий, в виде невысоких мостов и остатков разрушенных плотин, лишь после впадения реки Сосна преграды практически не встречаются.
  Средний Дон.  Участок от устья реки Воронеж до впадения реки Хопёр. Здесь долина значительно расширяется, в пойме находится много озёр-стариц и проток, справа выходит высокий берег с обширными меловыми отложениями, который часто подходит вплотную к руслу.
  Нижний Дон.  Участок от впадения реки Хопёр до портового города Калач-на-Дону. Здесь река течёт через засушливые степи и пески, на этом участке Дон становится шире, встречается много отмелей и островов.
  Нижний судоходный Дон.  После города Калач-на-Дону река Дон приближается к Волге на минимальное расстояние в 80 км. В этом месте в 1952 году был построен Волго-Донской судоходный канал. Питает канал Цимлянское водохранилище, образованное при строительстве плотины и ГЭС у города Цимлянска. Водохранилище является довольно серьёзным препятствием для небольших лодок, так как часто сильный ветер разгоняет очень большую волну, идущую в шахматном порядке. За Цимлянским водохранилищем Дон тихая спокойная река с широкой поймой. Для обеспечения постоянного судоходства после Волгодонска построено несколько гидроузлов: Николаевский, Константиновский и Кочетовский; ещё идёт строительство Багаевского низконапорного гидроузла.

  Существует распространённое заблуждение, что Дон по ряду каких-то там причин не подходит для походов на байдарке, это не так – хотите верьте, хотите проверьте. Если вы не относитесь к секте покорителей рек и вас не пугают большие просторы, то на Дону обязательно понравится. Правда, словить пресловутого адреналина здесь особо не получится, только релакс, плавно перетекающий в жуткий расслабон. Есть только одно существенное ограничение – в мае и июне на реке беспощадно и люто бесчинствует мошка (по крайней мере в Волгоградской и Ростовской областях).
  Чтобы путешествие принесло положительные впечатления, необходима правильная подготовка, тогда во время похода не будет никаких накладок, и на следующий сезон снова потянет на реку. Конечно, можно выбрать самый простой путь и отправиться в поход, организованный каким-нибудь приличным турклубом, к примеру – Странник-Воронеж или Корбита. Но всё же, лучше осуществить самостоятельное путешествие, ведь в нём намного больше свободы – сам выбираешь попутчиков, время, маршрут и график похода, ведь сплав на байдарке не требует каких-то сугубых знаний и особой физической подготовки.  
  Первым делом возникает вопрос на чём сплавляться, в принципе, подойдёт любое плавательное средство, которое способно уверенно держаться на воде, иметь управление и нести некоторый груз. Но байдарка предпочтительней, ведь только она даёт непередаваемое ощущение привольного хода. Сплавляться по бурным водным потокам на Дону и реках его бассейна не придётся, поэтому можно сузить параметры поиска, и смело остановить свой выбор на универсальных байдарках, которые по конструкции бывают каркасными: Таймень, Нева и каркасно-надувными: Вуокса, Варзуга. Каких-то принципиальных и радикальных отличий в тактико-технических характеристиках у данных байдарок нет, на всех ходят с одинаковым успехом, поэтому брать можно любую байдарку из перечисленных.
  Байдарка Таймень – это заслуженный ходок и проверенная походами и временем классика. Нева, это традиционная туристическая байдарка в современном исполнении, одной из конструктивных особенностей которой является механизм, обеспечивающий поперечное натяжение оболочки, а незамкнутый шпангоут облегчает загрузку и выгрузку снаряжения.
Вуокса и Нева по сути одна и та же байдарка, только у Вуоксы есть вклеенные надувные элементы, повышающие остойчивость и уменьшающие осадку. Варзуга разработана на основе Вуоксы и отличается замкнутым шпангоутом, придающим дополнительную жёсткость, и увеличенным посадочным местом переднего гребца.
  Мы являемся сторонниками старой школы и придерживаемся принципа: чем проще – тем лучше, поэтому при покупке новой байдарки в 2009 году снова выбрали Таймень. К весомым достоинствам байдарки Таймень-2 можно отнести простую конструкцию каркаса, надёжность, универсальность, ремонтопригодность, хорошие ходовые характеристики, вместимость и обитаемость. ПВХ оболочка Тайменя, по сравнению с надувной, менее требовательна к качеству ремонта и внимания в походе к ней нужно значительно меньше. В настоящее время производством байдарок Таймень, оболочек к ним и запасных частей занимается контора QRshop, кстати, там можно приобрести надувные сиденья в байдарку, говорят полезная вещь.
  На нашем Таймене-2 мы сделали несколько несложных доработок. Для начала усилили штатные сиденья и жёстко прикрепили их к кильсону, теперь можно грести в двух режимах: сидя или на корточках, что позволяет, периодически меняя положение, меньше уставать и дольше находиться в байдарке. Ещё отгородили грузовой отсек, теперь груз не упирается в спину и не падает под ноги. На Дону часто дует сильный ветер, так что с вёсел в грузовой отсек попадает много воды, поэтому к решению этого вопроса подошли основательно и вместо покупки фартука, изготовили тент, надёжно защищающий от брызг, а в случае оверкиля не дающий грузу выпасть, что проверено на практике. Конструкция состоит из двух дюралевых уголков и трёх привальных брусьев, крепится на фальшборт струбцинами и закрывается сверху ПВХ тканью.
  При сплаве всегда есть вероятность повреждения байдарки, обычно это пробоины оболочки. Если пробоина небольшая, то её можно просто заклеить, а при значительных размерах, надо сначала прошить, поэтому с собой следует брать набор иголок и синтетические нитки.
Когда пробоина рядом с леей, то оболочку можно ещё проклеить изнутри. Для упрощения ремонта используем клей Момент универсальный подходит для прорезиненной ткани, а прозрачный годится для ПВХ. Использование клея Момент позволяет спускать лодку на воду практически сразу после ремонта, заплата будет держаться надёжно. В качестве материала для заплаты можно использовать ленту для проклейки швов, применяемую в надувных лодках, лента тонкая, поэтому хорошо держится на оболочке. Ну а после похода, если потребуется, можно выполнить более качественный ремонт.
  Теперь немного о поломках элементов каркаса. Наиболее распространённая из них, это срезание заклёпок, которые крепят скобы к шпангоутам. Поэтому верхние скобы, держащие фальшборт, мы сразу поставили на винты М4, это особенно актуально для ПВХ оболочек, где сильнее натяжение. При срезании заклёпок кницы (такое случается значительно реже) ремонт производится следующим образом; выбивается оставшаяся часть заклепки, потом вместо заклёпки устанавливается винт М4 с гайкой, выступающая часть винта срезается и обрабатывается надфилем. У шарниров обычно деформируются замки, что усложняет разборку лодки, поэтому их лучше сразу заменить винтами М5.
  Поломка основных элементов набора (штевней, кильсонов, шпангоутов и стрингеров), случается довольно редко, а если не лезть в сомнительные места, то она вообще невозможна. За всё время у нас ломался только шпангоут № 2, в месте крепления фиксатора (самая слабая часть шпангоута), когда на сильном течении на Медведице ударились шпангоутом о подтопленное бревно. Устранили поломку просто: обмотали стальную проволоку вокруг нижних книц и стянули шпангоут, обошлись даже без разборки. На случай подобного ремонта берём с собой набор надфилей, полотно по металлу, металлическую проволоку, хомуты, винты, пару коротких стрингеров.
  Следующим по значимости идёт вопрос про выбор палатки, так как поход обычно проходит летом и в простых климатических условиях, то сильно загоняться не стоит. Сразу отметим, что идеальных палаток не бывает, любая палатка это всегда компромисс, главное правило при выборе – не брать откровенно дешёвую палатку, это однозначно выброшенные деньги и проблемы в походе. Так же при выборе палатки не забываем о весе и габаритах в сложенном виде, тоже значимый параметр, а то при тяге к рекордам, можно выбрать и кемпинговый вариант.
  Сейчас выпускают большое количество палаток различной формы, но самыми распространёнными из них являются две: полусфера и полубочка. При форме полусфера, дуги перекрещиваются, в результате чего получается равнопрочная конструкция, довольно устойчивая к сильному ветру. У палаток формы полубочка, достоинством которых является большой внутренний объём и хорошая обитаемость, дуги идут параллельно, но такая конструкция уже более требовательна к установке (особенно к растяжке) и чувствительна к ветровым нагрузкам.
  Переночевать, а также укрыться от дождя, можно и в простой однослойной палатке. Правда, она не очень комфортна из-за образования конденсата и плохо держит тепло, но в коротком летнем походе это не сильно утомляет. А если идти в поход всерьёз и надолго или хочется больше уюта, то лучше однозначно выбрать двухслойную палатку. Есть два типа двухслойных палаток, у которых разная последовательность установки. У первого типа сначала ставится внутренняя палатка, а затем накидывается и закрепляется тент, это стандартная классическая конструкция. У второго типа сначала ставится тент с каркасом, а затем пристёгивается внутренняя палатка. На наш взгляд такая конструкция гораздо удобнее при использовании, особенно в условиях ненастной погоды, ведь во время дождя гораздо проще установить тент и пристегнуть внутреннюю палатку, которая останется при этом сухой, а можно вообще не ставить внутреннюю палатку если в этом нет необходимости. Есть ещё разновидность палаток для быстрой сборки, где специальная конструкция с механизмом по типу зонта позволяет установить палатку буквально за минуту. Для установки такой палатки нужно расправить дуги и потянуть механизм, данные модели имеют два слоя, внутренний пристёгнут к внешнему, ну эти палатки на любителя.
  Для примера рассмотрим нашу палатку, бывшую в серьёзной эксплуатации с 2008 года по 2020 год включительно, это двухслойная палатка Taganay 2 производства Atemi очень приличного качества, хоть не дорогая. По конструкции палатка имеет форму полусфера, поэтому хорошо держит ветровую нагрузку; внешний каркас из алюминиевого сплава, который стойко выдержал всю эксплуатацию; небольшой вес и компактные размеры, поэтому требуется мало места для установки, часто бывает очень полезно, ширина внутренней палатки 140 см, меньше уже точно не надо. После установки внешний тент не соприкасается с внутренней палаткой, мелкая синтетическая противомоскитная сетка на входе и в вентиляции, швы хорошо проклеены, у тента и дна водостойкость 3500, вполне достаточно, при сильных дождях протечек ни разу не было. Пожалуй, для большего удобства и лучшей вентиляции желательно иметь два входа. Единственный недостаток у данной палатки – это нежное дно, поэтому под него мы подкладывали армированный полиэтиленовый тент размером 3×2, сложенный вдвое. На наш взгляд подобный тип палаток хорошо подходит под разумные требования и является оптимальным для байдарочного похода. Жаль, что Atemi уже не выпускает данную линейку палаток, взяли бы без раздумий новую.
  Чтобы дождь, особенно затянувшийся на несколько дней, не стал досадной помехой в походе, ещё желательно бы приобрести туристический тент, лучше со стойками. Так же тент может быть полезен в ветреную погоду, если закрепить его с наветренной стороны к земле.
  Спать в палатке без спального мешка не очень-то уютно и вредно для здоровья, поэтому про него забывать не стоит. Для водного похода лучше выбрать спальник с синтетическим утеплителем, так как он обладает гидрофобными свойствами – почти не удерживает влагу из окружающего воздуха, сравнительно быстро сохнет и даже при намокании, хоть и хуже, но способен согреть. При выборе спального мешка так же надо учитывать минимально возможную температуру в районе путешествия, летней ночью у реки она крайне редко опускается ниже +5, поэтому выбираем спальный мешок так, чтобы эта температура входила в пределы зоны комфорта, это плотность утеплителя 200–250 г/м2.
  Спальные мешки бывают следующих видов – это одеяло, одеяло с подголовником и кокон. Для летнего похода хорошо подходит спальник-одеяло с подголовником, в таком мешке просторнее и легче, если холодно – можно закутаться с головой, а если жарко – то спальник можно полностью расстегнуть и превратить его в одеяло. У некоторых моделей спальный мешок может быть соединён с другим спальником с противоположным расположением молнии.
  В качестве дивана мы используем обычные теплоизолирующие коврики, единственное назначение которых понятно из названия. Поэтому тельце поначалу проявляет недовольство и в настойчивой форме требует надувной матрац или, на худой конец, самонадувной коврик. Голове повезло больше, для неё предусмотрена самонадувная подушка, очень удобная штука.
  При подборе одежды стоит обращать внимание на прочность, практичность и удобство, желательно так же придерживаться соответствующего стиля, а то в black & white может быть не очень удобно, да и выглядеть будете как-то неорганично. Необходимо иметь минимум два комплекта одежды и обуви – первый комплект будет для суши, а второй, соответственно – для сплава. Так как на реке много времени проводишь в плавках и майке, да и то, чтобы не обгореть, то особой необходимости в высокотехнологичной одежде с мембраной нет, что существенно упрощает задачу. Если есть склонность к обгоранию, то нужно взять светлую рубашку с длинным рукавом, широкие лёгкие светлые брюки и панаму с широкими полями. Для защиты от дождя хватит лёгкого плаща, но на случай резкого захода погоды (иногда бывает и такое, особенно в последнее время) можно взять ещё простой водонепроницаемый костюм и комплект тёплой одежды с тёплыми носочками:)
  Из снаряжения ещё обязательно потребуются: хороший топор, сапёрная лопата (лучше складная), цепная пила, нож, универсальный складной нож, верёвка, точилка, фонарики, гермомешки, сиденья (можно самонадувные). Для кухонных нужд берём треногу, пару котелков и посуду, при желании можно прихватить портативную газовую плитку. Воду для питья набираем из родников, когда они попадаются на пути, или фильтруем с помощью бактерицидного фильтра Аквафор В300. Ну а дальше остаётся закупить продовольствие (да побольше, побольше), и можно начинать упаковывать вещи.
  Байдарку Таймень-2 можно паковать в двух вариантах; в одну большую упаковку-рюкзак или по старой схеме, в два упаковочных мешка: большой (рюкзак) и малый (карандаш). Мы вернулись к старой схеме, так проще перевозить в автомобиле. Только цевья вёсел и треногу пакуем в малый мешок, а спальники, в разложенном виде, помещаем в большой. Для упаковки остального снаряжения используем простой мягкий рюкзак из брезента, объёмом сто литров. При укладке рюкзака надо только соблюдать одно правило: в нижнюю часть помещаются лёгкие вещи, а более тяжелые следует размещать выше и ближе к спине, при такой компоновке немного повышается центр тяжести, и рюкзак ровно располагается на спине.
  Когда всё подготовлено, проверено и упаковано, можно окончательно определяться с маршрутом. Развитая дорожная сеть позволяет подъехать к реке практически на всём протяжении, поэтому с доставкой к месту особых проблем не будет. Да и выбраться можно практически из любой точки, ведь большинство населенных пунктов связано автобусным сообщением с районными или областными центрами, поэтому будет очень полезно иметь в наличии подробную топографическую карту местности.
  По возможности стоит максимально удлинить своё пребывание на реке, так как после одичания (здесь сроки индивидуальные) начинается весьма интересный процесс: с каждым дополнительным днём увеличивается качество похода и приход от него. Обычно мы стараемся провести на реке не меньше месяца (хотя не отказались бы и от двух), и можем точно сказать, что вставляет очень конкретно. Здесь стоит отметить, что к спортивному сплаву и рекордам наши походы отношения не имеют, просто гребём в своё удовольствие, особо не напрягаясь, ведь если удалось воткнуться в тему подобного похода и прочувствовать Дух Воли, то уже сложно остановиться.
  Теперь, когда всё окончательно решено и готово, можно смело выдвигаться на реку, кстати, не забываем дома голову, очень полезный предмет, иногда может пригодиться. Так же желательно выработать привычку проверять место стоянки перед отплытием, дабы не забыть что-нибудь ценное из снаряжения. А дальше всё просто – садитесь в байдарку, гребёте, созерцаете и получаете от похода только удовольствие.
 


Events & Gatherings — Народная карта реки Дон

Выходя за рамки традиционных форм паблик-арта и создания памятников, художники, ведущие концептуальные практики, работающие над вопросами политики, социальной практики и перформанса, через них и в них, становятся все более популярными. предоставлено место за столом для обсуждения политических решений.

Присоединяйтесь к нам на панельной дискуссии под руководством нью-йоркского коллектива художников Mare Liberum, который соберет художников, писателей, мыслителей и политиков, чтобы обсудить недавнее сотрудничество в области искусства и политики в рамках своего нового публичного художественного проекта, который будет развернут в Торонто в 2021 году, представленный Waterfront Toronto, Evergreen и Центром гуманитарных наук в The Graduate Center, CUNY.

Бесплатно и общедоступно, но, пожалуйста, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ здесь, чтобы получить доступ к прямой трансляции . Вечер пройдет в форме серии коротких презентаций, за которыми последует обсуждение и ответы на вопросы.

Последующее мероприятие, запланированное на эту осень, созовет рабочую группу, целью которой является подготовка плана серого документа о роли художников как лиц, формирующих политику. Художники, политики, энтузиасты реки Дон, натуралисты и заинтересованная общественность приглашаются принять участие и высказать свое мнение по этому документу, подготовленному сообществом.

Докладчики:

Брайан МакБей , исполнительный директор 221A, Ванкувер

Кэролин Кинг , основатель Moccasin Project и бывший первый избранный руководитель 90 N Credit 3 Миссиссауги 02 Дия Видж , куратор и культурный продюсер, Нью-Йорк

Дилан Готье, Кендра Салливан и Сунита Прасад , члены коллектива художников Mare Liberum

Джейн Венингер , Старший планировщик, город Торонто

Памила Матару , Художник из Торонто, культурный продюсер и педагог

Модератор  Кари Квинар , Старший куратор, Evergreen

Памила 9004 О докладчиках:

Хару иммигрант-поселенец североиндийского панджаби-сикхского происхождения, родился в Бирмингеме, Англия, проживает в Ткарон:то (Торонто). Как художник, она исследует ряд трансдисциплинарных феминистских проблем, стирая границы между объектами, активизмом, организацией сообщества и публичной педагогикой. Ее практики включают создание объектов (инсталляции, коллажи, фильмы/видео/фотографии), кураторство/организацию, обучение под руководством художника, управление искусством/пропаганду и социальную практику.

Кэролайн Кинг — бывший избранный вожак штата Миссиссаугас из Новой Кредитной Первой Нации и занимала один двухлетний срок на политической должности с декабря 1997 года по декабрь 1999 года. Она была первой женщиной, когда-либо избранной Главой своей Первой Нации. . Как единственный владелец JDI Business Services, ее цель состоит в том, чтобы быть посредником/консультантом для аборигенов/первых наций в Канаде. Правительство, колледжи и университеты, предприятия и общественные организации нанимают ее для проведения кросс-культурных тренингов / презентаций, чтобы помочь людям лучше понять аборигенов / первых наций в Канаде. Будучи сотрудником коренных народов в течение почти 20 лет в Консультационно-просветительском офисе New Credit First Nation штата Миссиссаугас, Кинг обладает практическим опытом и глубоким знанием своего сообщества коренных народов. В 2012 году она была награждена медалью в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II в знак признания моей поддержки истории коренных народов и развития коренных народов. В 2011 году Кэролин Кинг запустила проект Moccasin Identifier Project в партнерстве с Миссиссогасом из Credit First Nation и Зеленым поясом Онтарио, чтобы повысить осведомленность общественности о важных культурно-исторических местах и ​​присутствии предков коренных народов, метисов и коренных общин. Для получения дополнительной информации о проекте посетите https://moccasinidentifier.com/.

Брайан МакБей  (местоимения он/его/его) является исполнительным директором 221A, некоммерческой организации, которая работает с художниками и дизайнерами над исследованием и развитием социальной, культурной и экологической инфраструктуры на неуступленных территориях Musqueam, Сквамиш и Цлейл-Ваутут — первые нации в городе, известном как Ванкувер. Под его руководством 221A управляет растущей сетью площадью более 54 000 футов2 в пяти объектах в Ванкувере, которые предоставляют пространство для культурных исследований, паблик-арта и доступных студий художников. Он известен тем, что применяет свои уникальные навыки и подготовку промышленного дизайнера к проектированию, строительству и регулированию некоммерческой собственности. Будучи студентом-соучредителем 221A в разгар глобального экономического кризиса 2007–2008 годов, он является частью нового поколения лидеров культурного сектора, стремящихся обратить вспять углубляющееся неравенство, ксенофобию и колониализм в Канаде. В дополнение к своей роли в 221A, он был назван научным сотрудником Зальцбургского глобального форума 2018 года, был президентом Тихоокеанской ассоциации центров бега художников с 2018 по 2020 год и в настоящее время является членом Консультативного совета по искусству и культуре города Ванкувер. Комитета, член совета директоров вновь созданного Китайско-канадского музея и член попечительского совета Национальной галереи Канады.

Дия Видж — независимый куратор и культурный продюсер из Нью-Йорка, который критически исследует меняющуюся роль паблик-арта в политике и общественной жизни. За последнее десятилетие она занимала должности программиста, куратора и специалиста по связям с общественностью в High Line, Департаменте культуры Нью-Йорка (DCLA) и Музее Квинса. В качестве помощника куратора общественных программ High Line Вий организовал десятки живых мероприятий и перформансов с артистами, активистами, практиками и целителями. В DCLA Видж запустил и стал одним из руководителей программы Public Artists in Residence (PAIR), муниципальной программы проживания, в рамках которой художники включаются в городские агентства для решения самых насущных проблем Нью-Йорка. Среди художников-участников были Таня Бругера, Татьяна Фазлализаде, Оньедика Чуке и Эбони Ноэль Голден. Кроме того, она руководила проектом общегородской инициативы Агентства «Разнообразие, справедливость и инклюзивность» и играла активную роль в усилиях по созданию общественных памятников, а также в первом культурном плане Нью-Йорка CreateNYC. Бывший куратор и менеджер по коммуникациям в Музее Квинс, Видж получила степень магистра истории искусств в Хантер-колледже в 2015 году и степень бакалавра в Бард-колледже в 2008 году.0003

Джейн Венингер  — старший специалист по планированию в муниципалитете Торонто, где она отвечает за планирование системы зеленых насаждений в крупнейшем городе Канады. Работая на пересечении городского планирования и окружающей среды, Джейн представляет город Торонто в создании Национального городского парка Руж и сыграла важную роль в разработке многочисленных общегородских стратегий и политик, включая Стратегию сохранения биоразнообразия Торонто и Торонто. Стратегия оврага. После завершения рабочей программы по выявлению и признанию экологически значимых районов по всему городу Джейн сотрудничала с визуальным художником Робертом Берли над проектом Enduring Wilderness, который включает выставку книг и фотографий о природных парковых зонах Торонто по заказу города Торонто. Джейн считает, что природа и город могут сосуществовать и что природные ландшафты имеют основополагающее значение для качества городской жизни. Джейн входит в совет директоров John B. Aird Gallery, некоммерческой художественной галереи в Торонто.

Mare Liberum (докладчики: Дилан Готье, Кендра Салливан и Сунита Прасад)   – это коллектив художников, дизайнеров и писателей, сформировавшийся в 2007 году для совместной работы с мировыми водными путями. В рамках мобильного междисциплинарного и педагогической практики, коллектив проектировал и строил лодки, публиковал плакаты, эссе и книги, изобретал художественные и образовательные форумы, связанные с водой, и сотрудничал с различными учреждениями для проведения публичных выступлений, совместных выставок, совместных работ и путешествий. Mare Liberum представила работы в Центре Помпиду — Национальном музее современного искусства в Париже, Центре изобразительных искусств Карпентера Гарвардского университета, Художественном музее Пэрриш, MASS MoCA, Музее Нойбергера, EFA Project Space и других. В состав коллектива входят Жан Барбери, Дилан Готье, Бен Коэн, Стефан фон Мюлен, Артур Пуассон, Сунита Прасад и Кендра Салливан.

Об организациях:

Evergreen , некоммерческая организация, спровоцировала смелые действия по преобразованию общественных ландшафтов в процветающие общественные пространства. Мы верим, что объединение людей, природного и искусственного мира создает процветающие города будущего. Художественная программа Evergreen на территории Evergreen Brick Works и в парке долины реки Дон представляет собой серию временных паблик-арт-проектов для конкретных мест.

Waterfront Toronto  является общественным защитником и распорядителем возрождения набережной. Проект Waterfront Toronto, созданный правительствами Канады и Онтарио, а также городом Торонто, призван возродить набережную.

Центр гуманитарных наук в Центре выпускников CUNY
поощряет совместную, творческую и общественную работу в области гуманитарных наук в CUNY и по всему городу Нью-Йорку посредством публичных программ, проектов, семинаров, конференций, публикаций и выставок. .

Реки и ручьи — NatureWorks


Дом О Смотреть Файлы природы Учителя Контакт

   Реки и ручьи

Реки бывают самых разных форм и размеров, но все они имеют кое-что общее. Все реки и ручьи начинаются в какой-то высокой точке. Высшей точкой может быть гора, холм или другая возвышенность. Вода из какого-либо источника, например родника, таяния снега или озера, начинается в этой высокой точке и начинает стекать в более низкие точки. По мере того, как вода стекает вниз, она может собирать больше воды из других небольших ручьев, родников, дождя или таяния снега. Эти потоки могут медленно объединяться, образуя более крупный поток или реку. Небольшие реки и ручьи могут объединяться, чтобы стать более крупными реками. В конце концов, вся эта вода из рек и ручьев стечет в океан или во внутренний водоем, такой как озеро.

   Все взаимосвязано

От космос, реки и ручьи выглядят как вены на поверхности Земли. Реки и потоки соединяются друг с другом в системе, называемой водоразделом . Там три типа водоразделов. Реки и ручьи в закрыты водораздел впадает во внутренний водоем, такой как озеро. Открыть водоразделы впадают в океан из одного источника. Несколько открытые водоразделы попадают в океан из более чем одного источника. В пределах водоразделов вы найдете другие заболоченные участки, такие как пруды, болота. и болота.

 
    Одежда и Слеза

Реки разрезают землю и застраивают ее. Когда реки текут, они врезаются в землю. Это называется эрозией . Реки врезаются в землю и пересекают ее. Когда реки врезаются в землю, они измельчают камни и взбивают мелкие камни и почву. Со временем реки меняют землю, по которой текут, прокладывая себе новые пути. Все камни, галька и почва, взбалтываемые реками, уносятся вниз по течению. Когда река течет, она откладывает все, что несет. Крупные предметы, такие как камни, кладутся первыми. Почва укладывается в последнюю очередь. Со временем почва, которую отлагает река, может накапливаться и создавать новые земельные участки!

    Конец дороги

Речные дельты — это участки суши, которые образуются в устье или конце реки по мере отложения минералов и почвы, которую несет река. Дельты очень богаты питательными веществами. Одни из лучших сельскохозяйственных угодий на Земле можно найти в дельтах рек.

    Значение рек

Хотя речная вода составляет лишь около 0,2 процента всей пресной воды на Земле, она играет очень важную роль. Реки как дороги. Они несут воду, организмы и важные газы и питательные вещества во многие районы. Они также помогают отводить дождевую воду и обеспечивают среду обитания для многих видов растений и животных. Прокладывая свой путь к морю, реки помогают формировать черты Земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта