Как устроены перевозки по внутренним водным путям в КНР —
Как внутренние водные пути стали важнейшим фактором развития экономики Поднебесной и что из себя представляет система речных перевозок сейчас.
На сегодняшний день внутренний водный транспорт Китая обрабатывает самый большой объем грузов в мире – 3,74 млрд тонн в год. Для понимания масштабов стоит отметить, что в мире, кроме КНР, всего два рынка имеют объемы грузооборота на речном транспорте, превышающие 500 млн тонн в год – Европейский Союз и США. При этом лишь 6 внутренних водных артерий в мире имеют годовые объемы более 100 млн тонн. Первую тройку из них составляют Янцзы, Жемчужная река и Большой канал в Китае. Оставшиеся три – Рейн, Миссисипи и Меконг.
Ранее ЦТС уже предпринимал попытку на основе разрозненных фактов составить общую картину того, как устроена система речных перевозок в Поднебесной.
Спустя полтора года анализ работы внутреннего водного транспорта КНР провели эксперты Всемирного банка – вышедшее в сентябре этого года исследование содержит обновленные и дополнительные данные. На основе этого материала ЦТС публикует ключевые выдержки об актуальном состоянии системы ВВТ Китая.
Крупнейшие судоходные реки и каналы
Китайская система внутренних водных путей является самой загруженной в мире, а река Янцзы – самой загруженной водной артерией на планете. В 2017 году только по ней было перевезено 2,3 млрд тонн грузов.
По данным Министерства транспорта КНР, в 2018 году протяженность системы водных путей составляла 127,13 тыс. км. Из них 66,2 тыс. км (52%) имеют классы судоходства, начиная с VII класса, которые обслуживаются самыми маленькими коммерческими судами (грузоподъемностью около 50 тонн). Почти 10% сети ВВТ относятся к III классу или выше. Это означает, что по реке/каналу могут ходить суда грузоподъемностью от 1 тыс. тонн. Суда грузоподъемностью более 3 тыс. тонн могут использовать только 1% судоходных водных путей.
Система реки Янцзы, включая русло и притоки, насчитывает 64 848 км судоходных путей – это более половины длины всех судоходных внутренних маршрутов Китая. На втором месте по значимости находится Жемчужная река, а вот по длине судоходных путей она уступила второе место реке Хуайхэ (16,5 тыс. км против 17,5 тыс. км). Дальше по показателю протяженности судоходных путей следуют реки Хэйлуцзян, Хуанхэ, Минь и Большой канал. Длина последнего (1438 км) на сегодня составляет всего 1% от общей протяженности внутренних водных путей Китая – сыграв важную роль в развитии экономики страны, сейчас канал также остается выдающимся шедевром гидротехники. Уступая Янцзы и Жемчужной реке по грузообороту, Большой канал, как объект всемирного наследия ЮНЕСКО, играет важную роль в пассажирских перевозках и туризме.
Система основных внутренних артерий Китая еще называется сетью 2-1-2-18. Это:
– 2 горизонтальных маршрута вдоль русел Янцзы и Жемчужной реки;
– 1 вертикальный маршрут – Большой канал;
– 2 сети водных путей: дельты рек Янцзы и Чжуцзян;
– 18 полноценных водных путей и их притоки: 10 притоков реки Янцзы; 3 притока Жемчужной реки; Хуайхэ; реки Шайинхэ, Хэйлунцзян, Сунхуацзян и Минь.
Важно отметить, что развитие сети 2-1-2-18 является стратегическим и четко регламентируется пятилетними планами развития. Несмотря на влияние различных уровней власти, эти планы редко существенно меняются, так что бизнес, местные власти и государство могут с уверенностью планировать свою работу на этих внутренних водных путях.
Судоходные пути высших классов (карта – Всемирный банк)
Инфраструктура и флот
В соответствии с китайским законодательством о портах, к категории основных на национальном уровне относятся 28 внутренних портов. 15 из них расположены в бассейне реки Янцзы, 5 – в бассейне Жемчужной реки, 6 – на Большом канале и в бассейне реки Хуайхэ, и по 2 в системах рек Хэйлунцзян и Сунляо. В топ-5 речных портов Китая входят: Сучжоу, находящийся в устье Янцзы у побережья Желтого моря (с перевалкой 532 млн тонн в год), расположенный напротив Наньтун (267 млн тонн), Нанкин (252 млн тонн), Тайжоу (245 млн тонн), Чунцин (204 млн тонн).
Инфраструктура внутренних портов насчитывает 21,7 тыс. причалов для обработки судов. Многие внутренние порты (418) способны принимать суда дедвейтом более 10 тыс. тонн. Большинство из них сосредоточены в провинциях Цзянсу и Аньхой, в нижнем течении участки реки Янцзы.
Расположение топ-10 речных портов Китая
На 2018 год в Китае имелся флот из 124 345 судов внутреннего плавания общим дедвейтом 129,2 млн тонн. Почти 100 000 из этих судов – это самоходные сухогрузные суда. Контейнерный флот насчитывал 556 судов, общей мощностью 338 100 TEU – в среднем 605 TEU на судно. Помимо грузовых, в Китае насчитывается 18 682 пассажирских судна, около 14% от общего парка. Они рассчитаны на 723 тыс. мест.
Контейнерный порт в Чунцине (фото – k.sina.com.cn/Чань Ли Син)
40 лет реформ ВВТ Китая
К налаживанию эффективной системы работы на ВВП страна шла долгим и непрерывным путем. Вплоть до 1970-х годов система внутреннего водного транспорта Китая получала мало поддержки со стороны правительства, поскольку не считалась важным видом транспорта. ВВТ воспринимался как устаревший способ транспортировки товаров и пассажиров. Роль рек ограничивались сельским хозяйством, ирригацией и гидроэнергетикой. Однако за последние 40 лет отношение к ним кардинально изменилось.
Знаковым для Китая стал 1971 год, когда Генассамблея ООН признала КНР единственным и законным представителем Китая в ООН. После этого существенно улучшились китайско-американские отношения, а экономика и торговля Поднебесной начала стремительно развиваться. Большие предприятия, созданные вдоль реки Янцзы (в основном это были производители стали, продуктов нефтехимии и тепловой энергетики) заложили основу развития перевозок насыпных грузов по реке.
Впоследствии переход от единой плановой экономики к более рыночным методам привел к новому увеличению спроса на внутренние водные перевозки. Стимулируя развитие рынка ВВТ, Министерство транспорта КНР разработало подробную политику и представило институциональные реформы, направленные на ускорение развития отрасли. Например, в 1982 году Министерство транспорта объявило о формировании новой администрации ВВТ. Параллельно ведомство реализовывало многочисленные инфраструктурные проекты – например, по расширению Большого канала в провинции Цзянсу, обеспечению доступности судоходных путей (строительство плотины Гэчжоуба на реке Янцзы) и многое другое. Изменения вскоре коснулись и флота. В 1989 году Минтранс КНР инициировал внедрение пилотных проектов по мультимодальной транспортировке грузов по рекам, после чего началась активная контейнеризации внутреннего водного транспорта Китая.
Система шлюзов (справа) и лифт для поднятия судов (в центре) плотины “Три ущелья”
С 1990 по 1995 год рост внешней торговли в среднем составлял 15,2% в год. В этот период среднегодовые темпы роста пропускной способности внутренних портов составляли 5,9%, и достигли 925 млн тонн к 1995 году; перевезенные объемы выросли на 7,6% в год, достигнув 831 млн тонн в 1995 году.
Именно в этот период состоялось стремительное развитие реки Янцзы. Неподалеку от Сучжоу был построен канал Сунан, который быстро привлек значительные объемы грузов. Решающая роль развития ВВТ в экономическом развитии Китая стала очевидна и для центрального правительства, и правительств провинций. В 1995 году Министерство транспорта организовало национальную конференцию – первую в истории Китая, посвященную исключительно проблемам в секторе ВВТ. Задачей конференции было устранение узких мест в сети и улучшение возможностей судоходных компаний и агентств по управлению водными путями. Результатом конференции стало предложение плана сети 2-1-2 (которая со временем была расширена до нынешней сети 2-1-2-18) с соответствующими приоритетами развития. По результатам конференции стал внедряться принцип “общего планирования в центре с многоуровневой ответственностью и совместного строительства”. Впоследствии этот принцип лег в основу современной многоуровневой и разветвленной сети управления внутренними водными путями Китая. Также была заложена основа политики диверсифицированных инвестиций в сочетании с инструментами многоканального финансирования ВВТ.
Еще одним поворотным моментом в истории развития внутренних водных путей Китая стало принятие 11-го пятилетнего плана развития Китая (на 2006-2010 годы), в результате которого в рамках сбалансированного развития городских и сельских районов было решено дополнительно стимулировать развитие судоходства в дельтах Янцзы и Жемчужной реки. Следуя этому плану, каждая провинция представила свои схемы его реализации. Например, с 2007 года департамент финансов провинции Цзянсу выделяет более 500 млн юаней в год на улучшение ВВТ, в частности по Янцзы. Правительство провинции Хубэй на развитие ВВТ ежегодно выделяет 100 млн юаней.
Таким образом, на протяжении более чем 40 лет китайские власти на разных уровнях разрабатывали и предоставляли поддержку в виде институциональных механизмов, фондов, программ, что и легло в основу стремительного развития внутреннего водного транспорта страны.
Суда на Большом канале (фото – АР)
Как управляют речным транспортом?
Сегодня страна имеет сложную модель управления внутренним водным транспортом, в которой ответственность распределена между многими учреждениями на национальном и региональных уровнях.
В соответствии с Положением об администрировании водных путей, Министерство транспорта отвечает за планирование водных путей национальной важности, которые включают каналы и реки класса IV и выше (подходят для судов водоизмещением более 500 тонн), важные транспровинциальные транспортные пути. При этом Минтранс децентрализовал ответственность за администрирование и управление основными водными путями национального значения и частично передал их администрациям Янцзы и Жемчужной реки.
Также в стране работает Министерство водного хозяйства. Это высший административный орган, ответственный за общее управление и координацию водных ресурсов. Точно так же, как и в случае с Минтрансом, это ведомство делегировало часть рутинных управленческих функций администрациям рек Чанцзян, Хэйлунцзян и Чжуцзян и еще четырех речных бассейнов.
Провинциальные правительства на местном уровне несут ответственность за большинство других водных путей, и за большую часть сети, которой они управляют через провинциальные органы навигации.
При этом функции различных органов и уровней власти координируются и согласуются. Например, технические регламенты для судов и экипажей устанавливаются Министерством транспорта на национальном уровне, но освидетельствование и регистрация судов проводятся провинциальным судоходным органы власти (считается, что между провинциями существует значительное расхождение в соответствии с национальными стандартами, частично из-за попытки некоторых провинций поощрять регистрацию судов в их юрисдикции). Навигационные власти каждой провинции составляют план развития водных путей, находящихся под его контролем, однако он должен быть согласован с национальной политикой планирования водных путей. И наоборот, если водный путь, находящийся в ведении Минтранса и Министерства водного хозяйства, пересекает провинцию, правительство обязано согласовать план его развития с соответствующей провинцией.
https://cfts.org.ua
Китай принял закон о защите «реки-матушки» Хуанхэ
https://ria.ru/20221031/khuankhe-1828097748. html
Китай принял закон о защите «реки-матушки» Хуанхэ
Китай принял закон о защите «реки-матушки» Хуанхэ — РИА Новости, 31.10.2022
Китай принял закон о защите «реки-матушки» Хуанхэ
Китай принял закон о защите «Желтой реки» Хуанхэ, которую в Поднебесной называют «рекой-матушкой», ибо именно на ее берегах зародилась китайская цивилизация. РИА Новости, 31.10.2022
2022-10-31T13:55
2022-10-31T13:55
2022-10-31T13:55
россия-китай: главное
китай
экология
природа
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153080/54/1530805462_0:0:960:540_1920x0_80_0_0_918519dbc2622319728c9076fd4fda75.jpg
МОСКВА, 31 окт — Проект «Россия-Китай: Главное». Китай принял закон о защите «Желтой реки» Хуанхэ, которую в Поднебесной называют «рекой-матушкой», ибо именно на ее берегах зародилась китайская цивилизация.Закон вступит в силу 1 апреля 2023 года. Документ, в частности, предполагает усиление природоохранной деятельности в бассейне Хуанхэ, восстановление ее экобаланса, повышение эффективности водопользования, планирование развития городов и промышленных кластеров с учетом потребностей защиты «Желтой реки».Законом закреплено совершенствование систем борьбы с паводками на реке и ее притоках. Примечательно, что именно на Хуанхэ появились самые древние в Китае гидротехнические сооружения. По преданиям, которые позже нашли археологическое подтверждение, около 4000 лет назад на протяжении нескольких поколений китайцы страдали от постоянных мощных паводков на Хуанхэ. Все попытки усмирить водную стихию с помощью мощных дамб оканчивались неудачами: вода сносила все на своем пути. Проблему решил полумифический правитель Великий Юй, который предложил другой подход: он окружил Хуанхэ и ее притоки целым комплексом больших водоотводных каналов, по которым паводковые воды уводились на поля для орошения, а их избыток – в море. Это стало спасением для китайской цивилизации. В древние времена в память о Великом Юе устраивались пышные обряды: в период Весны и Осени (VIII-V вв. до н.э.) они продолжались целую неделю. Сегодня память Великого Юя чтят на сезон «белые росы», который по традиционному китайскому календарю наступает 7-8 сентября.Ранее (в 2020 году) Китай уже принял закон о защите крупнейшей в стране и Азии реки Янцзы. Документ, в частности, запрещает промысловый вылов рыбы в охраняемых районах бассейна реки Янцзы. География этих районов меняется. Сейчас на всей Янцзы действует 10-летний мораторий на промысловый лов рыбы.
https://ria.ru/20220825/bioraznoobrazie-1812071310.html
китай
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Алёна Пава
Алёна Пава
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153080/54/1530805462_120:0:840:540_1920x0_80_0_0_03c5d2b41f46dae7024cf07dfe6a6b2c.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Алёна Пава
китай, экология, природа
Россия-Китай: Главное, Китай, Экология, природа
МОСКВА, 31 окт — Проект «Россия-Китай: Главное». Китай принял закон о защите «Желтой реки» Хуанхэ, которую в Поднебесной называют «рекой-матушкой», ибо именно на ее берегах зародилась китайская цивилизация.
Закон вступит в силу 1 апреля 2023 года.
Документ, в частности, предполагает усиление природоохранной деятельности в бассейне Хуанхэ, восстановление ее экобаланса, повышение эффективности водопользования, планирование развития городов и промышленных кластеров с учетом потребностей защиты «Желтой реки».
Законом закреплено совершенствование систем борьбы с паводками на реке и ее притоках. Примечательно, что именно на Хуанхэ появились самые древние в Китае гидротехнические сооружения. По преданиям, которые позже нашли археологическое подтверждение, около 4000 лет назад на протяжении нескольких поколений китайцы страдали от постоянных мощных паводков на Хуанхэ. Все попытки усмирить водную стихию с помощью мощных дамб оканчивались неудачами: вода сносила все на своем пути. Проблему решил полумифический правитель Великий Юй, который предложил другой подход: он окружил Хуанхэ и ее притоки целым комплексом больших водоотводных каналов, по которым паводковые воды уводились на поля для орошения, а их избыток – в море. Это стало спасением для китайской цивилизации. В древние времена в память о Великом Юе устраивались пышные обряды: в период Весны и Осени (VIII-V вв. до н.э.) они продолжались целую неделю. Сегодня память Великого Юя чтят на сезон «белые росы», который по традиционному китайскому календарю наступает 7-8 сентября.
Ранее (в 2020 году) Китай уже принял закон о защите крупнейшей в стране и Азии реки Янцзы. Документ, в частности, запрещает промысловый вылов рыбы в охраняемых районах бассейна реки Янцзы. География этих районов меняется. Сейчас на всей Янцзы действует 10-летний мораторий на промысловый лов рыбы.
Китай активно продвигает переговоры по Глобальной программе биоразнообразия
25 августа 2022, 13:31
Откройте для себя 12 самых длинных рек в Китае
Больше интересного контента:
↓ Продолжить чтение, чтобы увидеть это потрясающее видео
Китай — самая большая страна в мире по численности населения и четвертая по величине страна по физическим размерам. Пейзаж в Китае разнообразен: пустыни, горы, высокогорья, субтропические леса, плато, луга и реки. На самом деле, в Китае протекают одни из самых больших рек в мире. Давайте посмотрим на 12 крупнейших рек Китая. По мере изучения этих рек мы будем измерять их размер по длине, а не по глубине или объему стока.
12. Река Аргунь – 1010 миль (1620 км)
Река Аргунь является границей между Россией и Китаем с 1689 года©iStock.com/Yuanping
Река Аргунь – двенадцатая по длине река в Китае. Его длина составляет 1010 миль, и он протекает через Китай и Россию. На своем пути река Аргунь образует границу между Китаем и Россией примерно на 600 миль. Река Аргунь в конечном итоге сливается с рекой Шилка, образуя реку Амур.
11. Река Си – 1216 миль (1,957 км)
Река Си играет жизненно важную роль в хранении и транспортировке углерода в Южном Китае© Zhangmoon618 / Creative Commons
Река Си является одиннадцатой по длине рекой в Китае. Река течет на протяжении 1216 миль от высокогорья провинции Юньнань до Южно-Китайского моря. На своем пути река прорезает глубокую долину через горные ландшафты из известняка. Известняковая скала заполнена туннелями, отверстиями и воронками. Большая часть стока реки проходит под землей.
10. Река Тарим – 1305 миль (2100 км)
Река Тарим протекает через пустыню Такла-Макан в Китае. Это также самая длинная внутренняя река в Китае. Она начинается в горах Каракорум и Куньлунь и протекает через пустыню Такла-Макан. В этом регионе очень мало дождей. Вода в реку Тарим поступает полностью из ее притоков в горах. Также в воде много осадка. Название реки Тарим означает «вода в пустыне».9. Жемчужная река – 1500 миль (2400 км)
Жемчужная река известна тем, что протекает через город Гуанчжоу©iStock.com/StefanoZaccaria
Жемчужная река – самая большая река в Южном Китае. Это вторая по величине река в Китае по объему (после реки Янцзы). Берега Жемчужной реки заполнены множеством исторических мест и красивых пейзажей. Это отличное место для дневных круизов и ночных круизов.
8. Река Инд – 2000 миль (3200 км)
Река Инд — самая длинная река в Пакистане© iStock.com/Naresh Sharma
Река Инд — девятая по длине река в Китае. Он начинается в горах Кайлаш на Тибетском плато. Река протекает на протяжении 2000 миль через Китай, Кашмир и Пакистан и впадает в Аравийское море.
7. Река Салуин – 2044 мили (3289 км)
В бассейне реки Салуин обитает кошка-рыболов. Кошка-рыболов — сильный, опытный пловец.© Джемма Симпсон/Shutterstock.com
Длина реки Салуин составляет 2044 мили, что делает ее восьмой по величине рекой в Китае. Река Салуин протекает через Китай, Мьянму и вдоль границы с Таиландом, пока не впадает в Андаманское море. Часть, протекающая через Китай, называется рекой Нуцзян, что означает «сердитая река». Во время сильных летних дождей шум реки слышен за много миль.
Бассейн реки Салуин — один из самых экологически разнообразных регионов мира. Почти половина всех видов животных в Китае обитает в верховьях бассейна реки Салуин. Вот лишь некоторые из различных животных, которые живут здесь:
- 151 вид рыб
- 92 вида земноводных
- Самое большое разнообразие черепах в любой реке мира
- Индокитайские тигры, рыбацкие кошки и дымчатые леопарды
- Азиатские медведи и азиатские черные медведи
8 когтистые выдры и зондские панголины
- Восточные хулокские гиббоны
- сиамские крокодилы
Многие исчезающие виды обитают в бассейне реки Салуин, в том числе:
- Снежные барсы
- Тонкоклювые стервятники
- Белопоясничные стервятники
- Черные курносые обезьяны
6.
Река Брахмапутра – 2466 миль (3969 км) Shutterstock.comРека Брахмапутра — пятая по длине река в Китае. Он начинается на северной стороне Гималаев в графстве Буранг в Тибете. Река протекает через Тибет, Китай, Индию и Бангладеш. В Тибете она известна как река Ярлунг Цангопо.
Река Брахмапутра — одна из немногих рек в мире, имеющих приливные волны. Приливная волна — это когда передний край сильного прилива образует волну, которая толкает вверх по реке и меняет направление естественного течения реки.
Река Брахмапутра является домом для многих рыб, таких как пабда, мригал и читал. Нижние участки реки окружены болотами. Вдоль берега реки много лесов, в которых обитают слоны, леопарды, индийские носороги, олени и бенгальские тигры.
5. Река Иртыш – 2 640 миль (4 248 км)
Река Иртыш важна для водоснабжения, ирригации и судоходства©kikiwis/Creative Commons – Лицензия
Река Иртыш – седьмая по величине река в Китае. Эта река имеет длину 2640 миль и протекает через Монголию, Китай, Казахстан и Россию, где впадает в реку Обь. Вместе реки Иртыш и Обь имеют длину 3360 миль, образуя седьмую по длине речную систему в мире. Река Иртыш важна для транспорта, водоснабжения и ирригации. Вдоль реки расположено несколько мощных гидроэлектростанций.
4. Река Меконг – 2700 миль (4350 км)
Водопад Кхон Пхафенг расположен на реке Меконг©Kritsana.p/Shutterstock.com
Река Меконг – шестая по длине река в Китае, протекающая через 2700 миль Китай, Мьянма, Лаос, Таиланд, Камбоджа и Вьетнам. Выше по течению ее называют «рекой Ланьцан», что означает «бурная зеленая река». Река Меконг полна порогов и водопадов. Течение реки сильно меняется в зависимости от времени года, что затрудняет навигацию. Однако река Меконг по-прежнему остается основным маршрутом между западным Китаем и юго-восточной Азией.
Бассейн реки Меконг является одним из самых богатых районов мира по биоразнообразию, уступая только бассейну Амазонки. Here is a list of just some of the wildlife that lives here:
- 20,000 plant species
- 430 mammals
- 1,200 birds
- 800 reptiles and amphibians
- 850 freshwater species
- 1,100 species of fish
The Mekong Река — река великанов. В Меконге обитает больше видов крупных рыб, чем в любой другой реке. Например, барбусы пробарбусы могут вырасти до 5 футов в длину и весить 150 фунтов. Гигантский скат имеет длину 16 футов и ширину 6 футов. Меконгский гигантский сом является эндемиком и обитает только в реке Меконг. Эта рыба имеет длину 10 футов и весит до 660 фунтов!
Находящийся под угрозой исчезновения дельфин Иравади обитает в нижнем течении реки Меконг. Когда-то это было очень распространено здесь, но сейчас их осталось всего около 92. Дельфин Иравади является священным животным для кхмеров и лаосцев.
3. Река Амур – 2 760 миль (4 440 км)
В реке Амур водится калуга, крупный хищный осетр.© Татьяна Белова/Shutterstock.com
Река Амур или Хэйлунцзян — третья по величине река в Китае. По некоторым измерениям, это также десятая по величине река в мире. Река Амур протекает по территории России, Монголии и Китая. По своему течению река образует большую часть российско-китайской границы. Современное китайское название реки Амур, Heilong Jiang означает «река черного дракона».
В реке Амур обитает не менее 123 видов рыб. Некоторые из этих рыб являются эндемиками и встречаются только в этой реке, например, калуга и амурский осетр. Калуга – самый крупный вид в Амуре. Он может вырасти до 18 футов в длину. Здесь также много хищных рыб, таких как амурская щука, амурский сом, северный змееголов, таймень, желтощёк.
2. Река Хуанхэ – 3395 миль (5464 км)
Река Хуанхэ – очень длинная река, впадающая в Бохайское море©cnyy/Shutterstock.com
Хуанхэ — вторая по длине река в Китае, ее длина составляет 3395 миль. Река берет начало в провинции Западный Цинхай и впадает в Бахайское море. Хуанхэ иногда называют «Матерью Китая», потому что бассейн реки был местом зарождения древних китайских цивилизаций. Река получила свое название из-за большого количества наносов, которые она несет, придавая воде желтый цвет.
Хуанхэ является местом обитания многих видов диких животных. В речной воде обитает 160 видов рыб. Многие рыбы находятся под угрозой исчезновения из-за деятельности человека, такой как чрезмерный вылов рыбы, загрязнение окружающей среды, плотины и мелиорация земель. Янцзинский осетр и китайский осетр — два из этих исчезающих видов рыб.
Многие млекопитающие живут в реке Хуанхэ и вокруг нее, например водяной олень, олень отца Давида и евразийская выдра. В бассейне реки Хуанхэ обитает 160 видов амфибий и много видов черепах. Китайская черепаха софтшелл и китайская прудовая черепаха обитают в бассейне реки Хуанхэ. Большая часть дикой природы здесь считается находящейся под угрозой из-за коммерческого использования реки.
1. Река Янцзы – 3 917 миль
Река Янцзы – самая длинная река в Азии© iStock.com/martinhosmart
Река Янцзы — самая длинная река в Китае, протекающая по стране на протяжении 3 917 миль. Эта река также является самой длинной рекой в Азии и третьей по длине рекой в мире. Река Янцзы берет начало в восточной части Тибетского нагорья и течет через Китай в Восточно-Китайское море. Река является крупной транспортной артерией Китая. Он соединяет многие внутренние города с побережьем и морем. Это один из самых оживленных водных путей в мире.
Река Янцзы богата дикой природой. В реке обитает 416 видов рыб. 178 из них являются эндемиками и встречаются только в этой реке. Некоторые виды змей также живут в реке или вокруг нее. Однако река также страдает от загрязнения, заиления, сельскохозяйственного стока. Многие из его водно-болотных угодий и озер были потеряны. Некоторые из животных реки Янцзы в настоящее время находятся под угрозой исчезновения. Китайский аллигатор, янцзинский осетр и узкая гребневая беспёрая морская свинья — все это находящиеся под угрозой исчезновения виды, обитающие в реке Янцзы. Китайский веслонос считается самой крупной рыбой в реке Янцзы, но в настоящее время вымер.
Наверх Далее:
- Насколько глубока река Миссури?
- 15 крупнейших рек мира
- 15 крупнейших рек США
Еще от A-Z Animals
Избранное изображение
Река Янцзы — самая длинная река в Азии© iStock
Отправить эту публикацию по адресу:
Об авторе
Я был профессиональным писателем в течение 10 лет, уделяя особое внимание природе, дикой природе, антропозоологии и отношениям человека и животных. В сферу моих интересов входят исследования человека и животных, экокритика, уязвимые виды, домашние животные и поведение животных. Я окончил Университет Бригама Янга со степенью магистра в области сравнительных исследований, специализируясь на отношениях между человечеством и миром природы. В свободное время я люблю гулять на свежем воздухе, смотреть фильмы, читать, заниматься искусством и ухаживать за своими питомцами. Ничто не приносит мне большей радости, чем день, проведенный в компании животных.
Спасибо за прочтение! Есть отзывы для нас? Свяжитесь с редакцией AZ Animals.
Гидроэнергетика и восстановление вдоль великих рек Китая
Плотина Три ущелья. Река Янцзы протекает через Китай и впадает в Восточно-Китайское море недалеко от исторического города Шанхай. © Кевин Арнольд
Истории в Китае
Защита рек также означает работу по их восстановлению.
Работа организации по охране природы в Китае очень важна. Более 1 миллиарда человек полагаются на земли и воды Китая в плане продовольствия, топлива, защиты от наводнений и средств к существованию. Сочетание большого населения, быстрой урбанизации и растущего экономического роста проверяет способность этих рек и их экосистем удовлетворять потребности как людей, так и природы.
Вот почему TNC работает в Китае над повышением устойчивости гидроэнергетики и защитой важных источников воды для сельского и городского населения.
Река Янцзы — третья по длине река на этой планете, в ней обитает 378 видов рыб и более 400 миллионов человек. Ключом к восстановлению здоровья реки Янцзы является баланс потребностей человека и экосистемы.
Для достижения этого баланса TNC работает с партнерами над:
- Разработкой адаптивных схем управления экологическим стоком на плотине «Три ущелья» и каскаде Нижняя Цзиньша;
- Разработать план действий по сохранению заповедника редких и местных рыб Верхней Янцзы;
- Выявление приоритетных охраняемых территорий и восстановление основных местообитаний и популяций редких и местных рыб в бассейне реки Янцзы; и
- Укрепление экопартнерства Янцзы и Миссисипи для повышения потенциала управления водосборными бассейнами.
Для продвижения наших работ по реке TNC China создала Центр устойчивой гидроэнергетики в Пекине для выработки более сбалансированных решений между развитием энергетики и сохранением здоровых, продуктивных рек.
Центр предоставляет ученым и защитникам природы платформу для прямого взаимодействия с лицами, принимающими решения, включая государственные учреждения, крупные компании и финансовые учреждения, чтобы влиять на то, как и где строятся плотины. Первостепенное значение имеет привлечение китайского гидроэнергетического сектора, на долю которого приходится более половины всего строительства новых плотин в мире.
Подарок The Nature Conservancy поможет нам продолжить нашу работу по устойчивому развитию, которое помогает всем нам и существам, с которыми мы делим эту планету.
Ресурсы
- Информация о Центре устойчивой гидроэнергетики (.