Религия в Ираке / Travel.Ru / Страны / Ирак
- Travel.ru
- Страны
- Ирак
- Культура
- Религия
Лалеш: начало Вселенной
Недалеко от Дохука, что находится в иракском Курдистане, есть место, называемое Лалиш (или Лалеш). Здесь находится единственный в мире храм езидов, приверженцев древней веры, поклонников солнца и огня. Согласно езидской мифологии Лалеш был воздвигнут на том месте, где Господь впервые создал землю. Поскольку Лалеш считается у езидов священным, к нему отправляются люди не только в паломничество, но и чтобы излечиться от различных недугов. Читать дальше →
brusnika | апрель 2010
-
В середине лета у мусульманского мира — Рамадан
-
000+04:00″ itemprop=»published»>13:22|18.05.2012
В этом году Рамадан приходится на пик туристического сезона
-
В августе у мусульманского мира — Рамадан
-
Ирак будет восстанавливать иудейские святыни
-
Величайшая святыня шиитов в Ираке откроется для посетителей
-
Ирак намерен развивать иностранный туризм.
-
В Басре открылись древние мечеть и мавзолей.
-
Папа готовится посетить родину праотца Авраама иракский город Ур.
-
Паломники из разных стран вышли в путь древних волхвов.
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Виза в США — так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах
Вероисповедние, религи и ритуалы в Ираке в 2023 году
Даша Спицына
Скопировать ссылку
Религиозные убеждения
В такой стране, как Ирак вероисповедание играет важную роль в жизни населения. Подавляющее большинство иракцев очень религиозны. Атеистов и агностиков здесь фактически нет, все население страны придерживается какой-либо религии.
Если говорить о том, какая религия в Ираке официальная, то большая часть жителей страны исповедует ислам. В Ираке наблюдается достаточно ярко выраженное разделение приверженцев религии ислам на суннитов (около 32-37%) и шиитов (около 60-65%). К этим конфессиям принадлежат представители различных этнических групп. Некоторые районы страны почти полностью заселены представителями той или иной конфессии. Так, в стране Ирак религия шииты широко распространена на юге страны. Это способствует образованию устойчивых областей проживания почти однородных этнокультурных групп.
Сунниты считают, что имамы были строго временными лидерами, и что халиф должен быть избран. Суннитство считается православной ветвью религии ислам. Отвечая на вопрос, какая религия в Ираке, нельзя не отметить, что небольшой процент населения является христианами, разделенными на четыре церкви: халдейскую, несторианскую, якобитскую (Сирийскую) православную и сирийскую католическую церкви.
В основном представители христианской религии проживают в северной части Ирака. Большинство христиан страны принадлежат к ассирийцам. Хотя есть и немногочисленные иракцы-христиане. Нельзя не отметить, что христианские больницы пользуются большим уважением среди населения страны. А христианские школы Ирака делают большой вклад в борьбу с ужасающей неграмотностью большинства иракцев.
Езиды, проживающие в северных горах страны, почитают религию, которая сочетает в себе язычество, зороастризм, христианство и ислам. Эти народы в основном являются пастухами и земледельцами. В прошлом эти люди были жертвами преследований из-за своих религиозных верований и практик, девять из десяти называют ересью.
Религиозные практики
Теперь, когда вы знаете, про Ирак, какое вероисповедание там, хотелось бы отметить, что в Ираке нет официальной сертификации для исламского духовенства. Технически, все искренние мусульмане могут выступать в качестве религиозного деятеля. Женщины не могут проповедовать людям религию ислам, но женщины могут быть помощницами священнослужителей, это не являются редкостью.
Муэдзины совершают призыв к молитве, напоминая всем жителям страны, что подошло либо время для молитвы, либо совершается призыв к мечети, потому что имам хочет что-то сказать. Чтобы стать имамом официального обучения не требуется. Во время Рамадана люди собираются в домах или на рынке, чтобы принять участие в чтениях Корана во главе с имамом или с муллой (мужчина с учеником). Приверженцы религии христианства производят служения в рамках правил епископа, который проживает в Багдаде, в церковь ходят по воскресениям.
Ритуалы и святые места Ирака
Мусульмане собираются в мечети каждую пятницу во второй половине дня молитвы. Рамадан приходится на девятый месяц мусульманского календаря, который отсчитывается по лунному циклу и, таким образом, приходится на разное время года.
Месяц влечет за собой период поста, то есть отказ от всех продуктов питания, напитков, а также мероприятий, такие как курение и половые акты в светлое время суток. Ночью можно все. В конце поста отмечается праздник Ид аль-Фитр. Он ещё известен под названием Ураза-Байрам. В этот день принято надевать свою лучшую одежду, совершать праздничную
молитву, после чего накрывать на стол все изысканные блюда и деликатесы и собираться за столом с семьей и друзьями. Во время празднования Ид аль-Адха, который приходится на десятый день двенадцатого месяца, происходит жертвоприношение.
Смерть и жизнь после смерти
Похороны являются очень простыми и мрачными событиями. Людей хоронят на следующий день после их смерти, покойники бывают обернуты в белую ткань, тела помещают в обычный ящик, если таковой вообще имеется. Неважно, богат человек или беден, хоронят всех одинаково.
Читайте также:
- Анды — горный мир Южной Америки
- Достопримечательности Роттердама
- Всё про Новокузнецкий государственный цирк
- Топ 5 лучших отелей на Мальдивах с питанием все включено
- Цандрыпш все включено с детьми
Есть что добавить?
Религиозная политика в Ираке | Институт мира США
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте
страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан -Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция- Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко -Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здравоохранениеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
СортироватьАктуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом ▶ Публикации
Тип публикации: Краткая информация о мире
Распечатать страницуБудет ли численно доминирующее шиитское большинство открыто для полного политического сотрудничества с суннитским и христианским меньшинствами? Или шииты будут искать возможности для господства?
Хотя Ирак является преимущественно мусульманской страной, он разнообразен как в религиозном, так и в этническом отношении. Более 95 процентов населения составляют мусульмане, но это общее количество делится между шиитами, которые составляют около 55-60 процентов, и суннитами, которые составляют 35-40 процентов. А сунниты делятся на арабские, курдские и туркменские этнические группы. Очень небольшое христианское население, вероятно, около трех процентов от общего числа, разделено на халдеев, ассирийцев и других.
Несмотря на то, что большинство населения страны составляют шииты, сунниты на протяжении нескольких поколений доминировали в стране, иногда заручаясь поддержкой христиан. Как следствие, шииты почувствовали себя серьезно репрессированными. Это привело к шиитскому восстанию на юге в 1991 после войны в Персидском заливе, которая была жестоко подавлена. Режим Хусейна убил многих шиитских священнослужителей и лидеров. Шиитское негодование и враждебность выросли за последнее десятилетие.
По мере появления нового Ирака возникают два ключевых политических вопроса. Во-первых, будет ли численно доминирующее шиитское большинство открыто для полного политического сотрудничества с суннитским и христианским меньшинствами, или же шииты будут искать возможности для господства, чего опасаются сунниты и христиане. Второй вопрос касается силы и идеологии исламистских политических движений, особенно шиитских, которые заявили о себе в последние недели. Некоторым из этих движений удалось мобилизовать массовые демонстрации, но глубина их поддержки неясна. Смежным вопросом является характер связей между этими шиитскими исламистскими движениями и шиитским исламистским режимом в Иране.
21 мая 2003 г. Институт мира США провел симпозиум по религиозной политике в Ираке для рассмотрения этих вопросов. С докладами выступили Грэм Фуллер, автор книги «Будущее политического ислама» и соавтор книги «Арабские шииты: забытые мусульмане»; Фалех Джабар, преподаватель Лондонского университета Метрополитен, автор книг Шиитское движение в Ираке, и редактор книг Аятоллы, суфии и идеологи: государство, религия и общественные движения в Ираке; Ренд Рахим Франке, исполнительный директор-основатель Иракского фонда и соавтор книги «Арабские шииты: забытые мусульмане»; и Кеннет Кацман из Исследовательской службы Конгресса и автор книги «Воины ислама: Революционная гвардия Ирана ». Симпозиум вел Дэвид Смок, директор Инициативы Института религии и миротворчества.
Мнения, изложенные ниже, отражают обсуждение на собрании; они не отражают официальную позицию Института, который не поддерживает конкретную политику.
Шиитские исламистские движения
Очевидно, что исламистские движения будут играть важную роль в будущей политике Ирака, особенно среди шиитов. Но было бы ошибкой рассматривать шиитское общество как монолит. Во-первых, многие шииты являются шиитами по происхождению и этнической принадлежности, но имеют светскую ориентацию. Во-вторых, существует как минимум три формы религиозности: духовенство, ориентированное на шариат (исламское право) и юриспруденцию; народная религиозность; и исламистские движения. Отношения между этими тремя сообществами часто бывают напряженными. Более того, между шиитскими общинами, базирующимися в таких ключевых городах, как Наджаф, Карабала и Насирия, существует соперничество и конфликты. Есть также несколько конкурирующих шиитских исламистских движений, в том числе различные фрагменты партии Дава, Высший совет исламской революции в Ираке (ВСИРИ) и движение, возглавляемое молодым Муктадой Садром. Политические программы различных движений варьируются от пропаганды теократии до уверенности в том, что любое будущее правительство Ирака уважает ислам и что духовенство будет иметь влияние. Некоторые наблюдатели видят возможность вооруженного конфликта между этими соперничающими исламистскими группировками, поскольку все они имеют вооруженное крыло. С другой стороны, предотвращению перерастания конфликта в насилие служат многочисленные взаимосвязи, в том числе семейные узы и отношения между наставниками и учениками, между лидерами различных движений.
Неясно, насколько широка поддержка иракскими шиитами того или иного исламистского движения. Некоторые из наиболее видных шиитских священнослужителей, такие как великий аятолла Али Мухаммад Систани, не поддерживали ни одно из исламистских движений, полагая, что священнослужители должны стоять в стороне от политики и стоять над ней.
Из различных шиитских исламистских движений SCIRI кажется лучше всего организованным, лучше всего финансируемым и наиболее политически проницательным. По крайней мере, один участник дискуссии предсказал, что SCIRI под руководством Мухаммада Бакира аль-Хакима станет преобладающей политической силой в новом Ираке. Значительная поддержка, которую SCIRI получает от Ирана, является основной причиной ее силы. Наиболее важным пунктом в его политической программе, вероятно, будет противодействие иностранному господству и оккупации, а не правлению клерикала, и это противодействие будет сосредоточено на присутствии США в Ираке. Господство исламистских движений, подчеркнули несколько участников дискуссии, ни в коем случае не означает клерикальное правление в иранском стиле в Ираке.
Большое внимание было приковано к молодому Муктаде ас-Садру, который воспользовался всеобщим уважением, оказанным его отцу, аятолле Мухаммаду Садику ас-Садру, до его убийства баасистским режимом в 1999 году. Хотя некоторые из тех, кто поддерживал его отец передал эту лояльность Муктаде, ведущие сходятся во мнении, что молодой ас-Садр вряд ли останется значительной политической силой. Ему удалось мобилизовать уличные демонстрации, но демонстранты, похоже, не являются сильными сторонниками и могут бросить его в любой момент. Муктада ас-Садр не выглядит слишком идеологизированным. Он выступает за воинственность ислама, но считает священнослужителей советниками, а не будущими политическими лидерами Ирака.
Партия Дава, как отметил один из участников дискуссии, слишком раздроблена, чтобы представлять собой серьезную текущую политическую силу.
Исламисты-сунниты
Религиозная политика у суннитов выражена гораздо менее четко. Возродилось иракское отделение «Братьев-мусульман», но его программа и уровень поддержки пока не ясны. Один ведущий утверждал, что «Братья-мусульмане» со временем могут стать важным фактором в иракской политике. Хотя это в первую очередь арабское движение, среди курдов-суннитов также существуют исламистские движения, одно из которых участвовало в вооруженных нападениях на Иракский Курдистан в последние годы.
Подобно тому, как Иран проявляет значительный интерес к шиитским исламистским движениям, существуют свидетельства усилий Саудовской Аравии по продвижению ваххабизма среди иракских суннитов. В свою очередь, усиление как суннитских, так и шиитских исламистов в Ираке будет иметь последствия для регионального геополитического баланса.
Существует возможность сотрудничества между шиитскими и суннитскими исламистскими движениями, но кажется более вероятным, что шиитские движения сосредоточатся на шиитской повестке дня с небольшим межрелигиозным сотрудничеством. Таким образом, исламистские движения, как правило, не выходят за рамки этнических и сектантских границ.
Роль христиан
Господство исламистских партий в Ираке не обязательно повлечет за собой угрозу интересам иракских христиан, но многие христиане обеспокоены своим будущим. Особая опасность заключается в том, что исламистские нападки на предполагаемую моральную распущенность Запада в контексте американской оккупации могут быть направлены против иракских христиан, которых можно рассматривать как местных суррогатов западного/христианского мира.
Роль светских партий и секуляризма
Светская политика развивается очень медленно, несмотря на то, что американские официальные лица отдают предпочтение назначению светских иракцев на руководящие должности. У светских партий нет институтов, сравнимых с мечетями, для мобилизации ни сторонников, ни финансовых ресурсов. Но, по мнению некоторых участников дискуссии, светские политические лидеры заявят о себе, и поддержка светских партий будет расти. Курды особенно склонны поддерживать светские партии, а основные курдские партии имеют светскую ориентацию. Курды вряд ли одобрят исламистское правительство в Багдаде, и это может серьезно помешать приходу к власти радикальной исламистской партии.
В Ираке широко распространено неправильное понимание секуляризма, особенно среди исламистов, которые склонны рассматривать светское государство как враждебное религии, а не религиозно нейтральное. Требуется образование в этом вопросе. При подготовке иракской конституции особое внимание необходимо уделить тому, как сбалансировать религиозные и светские взгляды.
Многопартийный демократический плюрализм является ключом к сдерживанию всех форм экстремизма в Ираке, как светского, так и религиозного.
Влияние Ирана
Участники дискуссии сошлись во мнении о тесных связях, существующих между различными исламистскими движениями и Ираном, особенно с SCIRI. Годы, проведенные многими иракскими шиитскими священнослужителями в Иране в изгнании, и поставки Ираном оружия и денег очень значительны. Но участники дискуссии не пришли к единому мнению о том, как будут развиваться отношения с Ираном с течением времени, а также о том, какой может быть программа Ирана для Ирака. Один участник дискуссии считает, что эти связи остаются очень прочными до такой степени, что будущее исламистское правительство в Ираке может получить значительную помощь для ядерной программы от исламистского правительства в Иране. Но другие участники дискуссии были менее обеспокоены. Один из участников дискуссии сказал, что основной интерес Ирана состоит не в поддержке развития клерикального государства в иранском стиле в Ираке, а скорее в развитии иракского правительства, которое не будет представлять угрозы для Ирана. Особое желание Ирана состоит в том, чтобы избежать размещения американских военных баз в Ираке. Другой участник дискуссии ожидал, что иракские священнослужители будут постепенно отделяться от Ирана, а традиционное ирано-иракское религиозное соперничество вновь возникнет.
Этот брифинг USIPeace был написан Дэвидом Смоком, директором Инициативы Института по религии и миротворчеству. Высказанные здесь взгляды не обязательно совпадают с мнением Института, который не поддерживает конкретную политику.
Институт мира Соединенных Штатов является независимым, беспристрастным учреждением, созданным и финансируемым Конгрессом. Его цели — помочь предотвратить и разрешить насильственные международные конфликты, способствовать постконфликтной стабильности и развитию, а также увеличить потенциал управления конфликтами, инструменты и интеллектуальный капитал во всем мире. Институт делает это, предоставляя другим знания, навыки и ресурсы, а также непосредственно участвуя в усилиях по миростроительству по всему миру.
Связанные публикации
Работа с людьми, покинувшими воинствующие экстремистские группировки, стала одной из самых насущных проблем безопасности нашего времени. Опираясь на новое первичное исследование, проведенное автором в Ираке, Сирии и Нигерии, а также на существующие исследования по отчуждению и реинтеграции, в этом отчете подчеркиваются проблемы, связанные с управлением реабилитационными программами в условиях хронического отсутствия безопасности, причем в масштабах, достаточных для разница в сотни или даже тысячи людей в короткие сроки.
Тип: Миротворчество
Насильственный экстремизм
От борьбы с повстанцами до обеспечения безопасности на выборах в провинции, военный сотрудник USIP полковник Джим Модлин собственными глазами видел, как развивалась война в Ираке в ходе его четырех командировок в страну. Двадцать лет спустя Модлин обсуждает, почему он сожалеет о том, что не общался с иракским народом на личном уровне во время своей первой командировки, о своем опыте, помогающем направлять зарождающийся мирный процесс по предотвращению межконфессионального насилия на северо-западе Ирака, а также об уроках, которые Соединенные Штаты не могут себе позволить. забыть с войны.
Тип: Блог
Анализ и предотвращение конфликтов
Спустя двадцать лет после вторжения США в Ирак путь страны к стабильности и демократии остается опасным. В последние два десятилетия Ирак страдает от мятежей, Исламского государства, политического тупика, вмешательства Ирана и экономических кризисов, среди прочего. Несмотря на это, Ираку удалось устоять, и история страны все еще разворачивается. Стивен Дж. Хэдли, бывший советник по национальной безопасности при президенте Джордже Буше-младшем и бывший председатель совета директоров USIP, размышляет о вторжении в Ирак два десятилетия спустя.
Тип: Блог
Анализ и предотвращение конфликтов
За последние 20 лет усилиям по стабилизации Ирака мешали две могущественные террористические группировки: «Аль-Каида» в Ираке, а затем ее детище «Исламское государство» (ИГИЛ). Хотя за это время стране, к счастью, удалось устоять, до безопасности и стабильности в Ираке еще далеко. Генерал-лейтенант Майкл Нагата, бывший директор по стратегии Национального контртеррористического центра, рассказывает о своей борьбе с экстремистскими угрозами в Ираке, о том, почему битва с ИГИЛ далека от завершения и что нужно стране для достижения мира.
Тип: Блог
Анализ и предотвращение конфликтов; Насильственный экстремизм
Просмотреть все публикации2.15. Религиозные и этнические меньшинства и лица без гражданства
ОБЩИЙ АНАЛИЗ Последнее обновление: январь 2021 г.В Ираке проживают различные религиозные, этнические, культурные и языковые меньшинства, однако в этом профиле основное внимание уделяется следующим меньшинствам: туркмены, езиды, христиане, шабаки, какаи, сабеи-мандеи, бахаи, бедуины, курды-файли и палестинцы. Это неполный список этнорелигиозных меньшинств, присутствующих в Ираке.
Сводка ИСП: обзор
[Нацеливание, 3.4; Внутренняя мобильность, 2.4.2; запрос ИСП о меньшинствах и лицах без гражданства; Запрос ИСП по христианам]
Тремя крупнейшими демографическими группами в Ираке являются арабы-шииты, арабы-сунниты и курды. Подсчитано, что 75–80 % жителей составляют арабы и 15–20 % курды. Этнические меньшинства составляют до 5 % населения. Ислам является официальной религией страны. Согласно официальной статистике на 2020 год, 95-98 % населения составляют мусульмане (примерно 64-69 лет).% шиитов и 29-34 % суннитов) [Основные социально-экономические показатели 2020, 1.1]. В Ираке проживают многочисленные религиозные, этнические, культурные и языковые меньшинства, в частности на севере страны, такие как туркмены, иракцы африканского происхождения, езиды, христиане, шабаки, какаи, сабеи-мандеи, бахаи, зороастрийцы. , бедуины, курды-файли, рома, палестинцы, ассирийцы, евреи и т. д.
Прежде чем рассматривать различные этнические и/или религиозные меньшинства в следующих подразделах, можно выделить некоторые общие аспекты.
Конституция Ирака гарантирует свободу вероисповедания и практики для мусульман, христиан, езидов и сабеев-мандеев, но не для последователей других религий или атеистов. Кроме того, Конституция гарантирует свободу от религиозного принуждения и гласит, что все граждане равны перед законом, независимо от религии, секты или убеждений.
Закон о личном статусе признает следующие религиозные группы: ислам, халдеи, ассирийцы, ассирийцы-католики, сирийские православные, сирийские католики, армяно-апостольские, армяно-католики, римо-православные, римско-католики, латино-доминиканцы, национальные протестанты, англикане, евангелисты. Протестантские ассирийцы, адвентисты, коптские православные, езиды, сабеи-мандеи и евреи. Обычные (не биометрические) удостоверения личности содержат информацию о религии владельца, но нет ни различия между мусульманами-шиитами и мусульманами-суннитами, ни обозначения христианских конфессий. На электронном (биометрическом) национальном удостоверении личности, введенном в 2016 году, информация о вероисповедании владельца не указывается. Однако информация о религии владельца хранится на чипе биометрических данных этой карты. Информация в чипе не содержит различий между шиитами и мусульманами-суннитами, а также обозначения христианских конфессий (конфессии означают католицизм/православие и т. д.).
В ИК Закон о Курдистане от 2015 года сохранил права национальных компонентов (туркмен, халдеев, сирийцев, ассирийцев и армян) и религиозно-конфессиональных групп (христиане, езиды, сабеи-мандеи, какаи, шабаки, курдов-файли и зороастрийцев).
Лица, исповедующие другие религии, могут получить удостоверения личности только в том случае, если они идентифицируют себя как мусульмане, езиды, сабеи-мандеи или христиане. Удостоверение личности считается наиболее важным личным документом для иракцев, поскольку оно требуется для всех контактов с властями и для получения услуг, таких как здравоохранение, социальное обеспечение, образование, а также при покупке и продаже имущества, включая дома или транспортные средства. Это также необходимо для выдачи других официальных юридических документов, таких как паспорта. Без официального удостоверения личности иракцы не могут регистрировать свои браки, записывать своих детей в государственную школу, получать паспорта и т. д. Закон о национальном удостоверении личности 2015 года также требует, чтобы дети от смешанных религиозных браков регистрировались как мусульмане. Хотя регистрация детей, рожденных в результате изнасилования, на практике затруднена, когда один из родителей является мусульманином и ребенок регистрируется, они автоматически регистрируются как мусульмане. Закон 2015 года также усиливает ограничения, согласно которым мусульмане не могут изменить свою религиозную идентификацию в своих удостоверениях личности после обращения в любую другую религию. В Ираке внедряется новая система электронных и биометрических удостоверений личности, при которой информация о религии человека хранится на чипе, но не отображается на удостоверении личности.
Многочисленные иракские семьи, особенно ВПЛ и группы меньшинств, не могут получить доступ к процедурам регистрации актов гражданского состояния, поскольку у них нет документов, удостоверяющих их личность.