Религия каодай: Каодай. Большая российская энциклопедия

Каодай. Большая российская энциклопедия

Религиозно-философские школы, направления, движенияРелигиозно-философские школы, направления, движения

Каода́й (Каодаизм; вьетн. Cao Đài, также Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ – Великий путь третьей эпохи спасения), вьетнамская синкретическая религия, сочетающая западный спиритизм с элементами традиционных для Вьетнама религий – буддизма, конфуцианства, даосизма, католицизма, а также вьетнамской народной религии. Каодаизм был основан в 1926 г. и стал первым синкретическим культом, который получил в колониальном Вьетнаме официальный статус. Сами каодаисты презентуют его как «реформированный буддизм, вьетнамский спиритизм». Ныне последователи каодаизма проживают преимущественно в южных провинциях Вьетнама, особенно в провинции Тэйнинь и в окрестностях г. Хошимин.

История каодаизма

Основателем каодаизма является Нго Минь Тьеу (Ngô Minh Chiêu; известен также как Нго Ван Тьеу, Ngô Văn Chiêu) (1878–1932) – высокопоставленный служащий французской колониальной администрации на о.  Фукуок (юг современного Вьетнама). Согласно каодаистской традиции, в конце 1925 г. во время спиритического сеанса он получил откровение от высшего божества по имени Као Дай (буквально – Верховный дворец). В 1926 г. было объявлено о создании каодаизма, последователи которого активно приступили к строительству культовых сооружений и миссионерской деятельности. Они выступали как патриотическая организация, не встречая препятствий со стороны колониальных властей. В период между мировыми войнами у каодаистов появились региональные органы власти и свои вооружённые силы, что позднее позволило им стать влиятельной военно-политической силой и воздействовать на политическую ситуацию на юге современного Вьетнама, особенно во время оккупации Индокитая японскими войсками. С возвращением французов в Индокитай в сентябре 1945 г. с целью восстановить колониальный режим каодаисты быстро перешли на их сторону и принимали активное участие в военных действиях французских войск против вьетнамских патриотических сил в лице Вьетминя. В период острой фазы французско-американского соперничества за контроль над югом современного Вьетнама (1954–1955) произошли вооружённые столкновения каодаистов с вьетнамскими правительственными силами, после чего каодаистская армия была расформирована, а её остатки влились в ряды национальных вооружённых сил режима американского ставленника Нго Динь Зьема. После объединения Вьетнама коммунистами в 1975 г. позиции каодаизма существенно ослабли: управленческие структуры были распущены, спиритические сеансы – запрещены, а наиболее реакционно настроенные каодаисты предстали перед судом.

В условиях неоколониального режима, установленного французами после Второй мировой войны, каодаисты вместе с реформистской буддийской школой хоахао играли важную роль в системе управления конфликтом в Южном Вьетнаме. С помощью каодай и хоахао колониальные власти проводили управляемую региональную дестабилизацию, ослабляя чужими руками своих противников – коммунистов. В определённом смысле каодаизм стал прообразом проекта теократического государства в государстве, который в модернизированном виде ныне используется в геополитических целях.

Происхождение и роль каодаизма в политической жизни страны вызвали споры, неразрешённые доныне. В 1978 г. в ходе судебного процесса было заявлено, что каодаизм был намеренно создан французскими колониальными спецслужбами как региональный противовес набиравшему силы коммунистическому движению. В середине 1980-х гг. каодаистам начали возвращать культовые сооружения, что привело к оживлению религиозной деятельности. Ныне их численность оценивается в 1 млн человек (2018), проживают преимущественно в провинции Тэйнинь, однако они присутствуют и в других провинциях Вьетнама. Влиятельные общины каодаистов существуют также во вьетнамских диаспорах в США, Франции и Австралии.

Вероучение и религиозные практики

Вероучение каодай основано на догмате о «третьем спасении». Вся история человечества подразделяется на три периода:

  • эпоху творения и неведения, когда спасение было даровано человечеству через Моисея, будду Дипанкару (один из будд прошлого, предшествовавших Будде Шакьямуни), Хуан-ди (Жёлтого императора) и китайское божество Фу-си;

  • эпоху прогресса, войн, саморазрушения, когда спасение было явлено человечеству через Будду Шакьямуни, Лао-цзы, Конфуция, основоположника царства Ци – Цзян Цзыя, Иисуса Христа, пророка Мухаммеда;

  • эпоху уничтожения и сохранения, когда спасение даруется человечеству непосредственно через божественные откровения Высшей сущности, получаемые в ходе спиритических сеансов; время объединения всех религий (в том числе появление теософии, Церкви объединения, бахаитов, экуменического движения, каодай).

Верующие в храме Святого Престола Каодай во время утренней молитвы 1 декабря 2016.Верующие в храме Святого Престола Каодай во время утренней молитвы 1 декабря 2016.Цель каодаистов – освобождение от цепи перерождений в результате слияния с Вселенной, персонифицированной духом Као Дай, достигаемого с помощью внешних и внутренних практик. В числе внешних практик – ежедневное исполнение ритуалов в храме или дома, обряды культа предков; для мирян – соблюдение вегетарианских постов, для священников – постоянное и полное вегетарианство. К внутренним практикам относится прежде всего медитация, а также постоянное осознавание равенства человека и всех живых существ в страдании, знание о наличии в каждом человеке частицы великого духа Вселенной, отказ от злословия, лжи, стремления к роскоши, стяжательства и воровства, чувственности и похоти (в соответствии с буддийским восьмеричным путём).

Центральным каодаистским культовым храмом является Священная резиденция в г. Тэйнинь (на юге Вьетнама). Там проводятся религиозные церемонии с участием верховного духовенства каодаистов. Вопреки расхожему мнению, каодаистская иерархия не скопирована с католицизма; она использует заимствованные из китайской культуры термины. Во главе каодаистской церкви традиционно стоит заотонг (вьетн. Giáo Tông – патриарх): сначала им был основатель каодаизма Нго Ван Тьеу (1878–1932), а затем – его преемник Ле Ван Чунг (1875–1934). После их ухода власть перешла к хофапу (вьетн. Hộ Pháp – страж учения) Фам Конг Таку (1890–1959). Правом проведения спиритических сеансов обладали лишь подготовленные каодаистские медиумы, которые при помощи специального инструмента («корзины с клювом» – перевернутого полого кокосового ореха с держателем мелка) вызывали духов наиболее выдающихся представителей человечества (Жанна д’Арк, Уильям Шекспир, Виктор Гюго, Сунь Ятсен, Л. Н. Толстой, В. И. Ленин и др.) и фиксировали их откровения. Считается, что каодаистские священные писания «Тхань нгон» (вьетн. Thánh Ngôn – «Священные изречения») и другие каодаистские священные тексты были получены от медиумов в результате спиритических сеансов, которые проводились по определённым правилам, установленным высшими иерархами каодаистской церкви.

Алтарь в храме Каодай.Алтарь в храме Каодай.Символ каодаизма – т. н. Небесное Око – изображение человеческого глаза в треугольнике, иногда в окружении расходящихся в разные стороны лучей. Центральный каодаистский храм в г. Тэйнинь – место паломничества каодаистов, а также всех вьетнамцев и иностранцев, интересующихся культурой и историей страны. На каодаистском флаге – три полосы: желтого (буддизм), синего (даосизм) и красного (конфуцианство) цветов. Каодаистский алтарь напоминает традиционный алтарь для поклонения духам, однако в центре располагается Небесное Око. Вскоре после своего возникновения каодаизм раскололся на несколько направлений, однако с самого начала и доныне главенствующей считается тэйниньская община каодаистов.

В каодаистских храмах имеется характерная собственная стилистика, благодаря чему они заметно отличаются от культовых сооружений других религий. В первые годы временные культовые каодаистские сооружения стояли под католическими крестами, что, видимо, тормозило обращение местного населения в новую веру, поскольку сохранялось недоверие к скомпрометированному сотрудничеством с колонизаторами католицизму. К середине 1930-х гг., когда Нго Ван Тьеу и Ле Ван Чунг ушли из жизни, христианский крест был изъят из каодаистской символики, в результате чего она приобрела современный облик.

Колотов Владимир Николаевич Дата публикации:  3 октября 2022 г. в 14:24 (GMT+3)

#Современные религиозные процессы

Современные религиозные процессы

#Религия в Юго-Восточной Азии

Религия в Юго-Восточной Азии

#Религия во Вьетнаме

Религия во Вьетнаме

Храм Као Дай в Тайнинь

О том, что религии «заимствуют» друг у друга те или иные верования и обряды, известно давно. Но есть ли религия, которая только черпает больше от других, чем каодаизм? Каодай (вьетнамское Cao Đài) — монотеистическая вьетнамская религия, сочетающая в себе китайский буддизм, даосизм, конфуцианство, христианство и даже ислам и иудаизм. По оценкам, только во Вьетнаме у него 6 миллионов последователей, и он является третьим по величине после буддизма и католицизма. Мировая столица каодаизма расположена на юге Вьетнама в городе Тай Нинь, расположенном в 100 км от Хошимина и в 35 км от границы с Камбоджей.

Каодаизм (Cao Đài)

Каодаизм возник во время откровений, которые Нго Ван Чьеу, глава французского колониального административного округа, испытал во время духовных сеансов. Он также получил видение треугольного левого глаза бога, который теперь является символом Каодай. Первые явления произошли в 1921 году, а религия была основана в 1926 году. Као Дай буквально означает «Высокая башня», высочайшее духовное место, где существует бог. Каодаисты считают, что все религии происходят из одного источника и разделяют одну и ту же этику любви и справедливости. Чтобы соединиться с Богом, последователи каодаизма должны молиться, поклоняться своим предкам, быть пацифистами и вегетарианцами.

Как и в католической церкви, в этой религии существует иерархия папы, кардиналов, епископов и священников. Помимо двух высших функций, остальные могут выполняться женщинами, которые считаются равными мужчинам. Из католицизма была взята вера в рай и ад, а из буддизма — закон кармы и реинкарнации.

Существует культ святых (Великих Вдохновенных), но их список может вас шокировать. Любой, кто приносит в мир духовную или интеллектуальную силу, может стать святым. В круге святых (Иисуса, Будды и Мухаммеда) присутствуют, например, Виктор Гюго, Лев Толстой, Жанна дАрк, Марк Твен, Мария Склодовская-Кюри, а также Юлий Цезарь, Наполеон и Ленин.

Посещение храма Као Дай (Cao Đài) в Тай Нинь

Поездка на микроавтобусе из Хошимина в Тай Нинь занимает почти 3 часа, и это был бы долгий вояж, если бы я не проводил это время, заполняя пробелы сном. Моя поездка была связана с желанием посмотреть, как выглядит месса в самом главном для последователей каодаизма храме.

Мы останавливаемся перед главными воротами около 11:30. Ворота и постройки за ними окрашены в характерные для религии яркие цвета. Окрестности храма полны цветов и красиво подстриженных кустарников и деревьев. Однако самым интересным является богато украшенный храм, который каодаисты считают своим Святым Престолом. Здание напоминает сказочное сочетание французского собора, исламской мечети и китайской пагоды. Он был построен в 1933-1955 годах.

Когда вы ходите по храму, вы можете почувствовать, что за вами следят. Из каждого окна смотрит Божье око, а с вершин башен — экзотические существа и статуи Великих Вдохновленных (святых).

Первыми в храм входят верующие каодаизма, одетые в белые одежды, а затем туристы. Перед входом все должны снять обувь. Заходя в храм, обращаю внимание на фреску у входа. В нем представлены три стороны, подписавшие «Третий завет между Богом и человеком», китайский лидер Сунь Ят Сен, писатель Виктор Гюго и вьетнамский поэт Нгуен Бинь Хима, которые разделяют основы религии — «Бог и человечество, любовь и справедливость».

После входа меня направляют на второй этаж, откуда я могу наблюдать за массами верующих вместе с другими туристами. Интерьер храма Каодай, так же как и внешние стены, украшен причудливыми символами, абстрактными узорами, драконами, змеями и изображениями святых. Высокий потолок окрашен в синий цвет и представляет собой звездное небо. Однако самым важным символом является левый глаз Бога, помещенный на алтарь на фоне голубого шара.

Среди верующих я замечаю несколько человек в ярких одеждах. Это священники, занимающие более высокие посты и представляющие три религии: желтый означает буддизм, синий — даосизм, а красный — конфуцианство. Служба начинается в полдень — это смесь традиционной вьетнамской музыки, исполняемой вживую, и молитв в исполнении хора. Вид очень красивый и интересный, но я вижу, что через несколько минут некоторые туристы устали от непонятной церемонии и начинают уходить.

Сфотографировавшись, я тоже выхожу и медленно пробираюсь к автобусу. Впереди вторая часть путешествия по туннелям Ку Чи. Это одно из мест, которые я хочу увидеть больше всего во Вьетнаме.

Храм Као Дай (Cao Đài) в Тайнинь – практическая информация

  • Храм Као Дай открыт ежедневно, 24 часа в сутки.
  • Вход в храм бесплатный.
  • Службы проходят каждый день недели, 4 раза в день в 6:00, 12:00, 18:00 и 00:00. Наиболее популярна среди туристов полуденная месса.
  • Продолжительность услуги 30-45 минут.
  • За службой можно наблюдать только с балкона, который находится на полпути к храму.
  • Фото и видео можно делать во время службы, но необходимо соблюдать тишину.

Как добраться до храма Као Дай в Тай Нинь?

Кроме храма в Тайнинь других достопримечательностей нет. Кроме того, он расположен примерно в 5 км к востоку от центра города, в городке Лонг Хоа.

  • Самый простой способ добраться до храма Као Дай — совершить однодневную поездку из Хошимина. Во время поездки у вас есть возможность посетить службу, а затем поехать к туннелям Ку Чи. Цены на экскурсии начинаются от 12-15 долларов и включают в себя входной билет в тоннели Ку Чи (90 000 донгов). Примечание: пожалуйста, убедитесь, что в билете на экскурсию указано, что билет на туннель включен в стоимость!
  • Вы также можете сесть на обычный автобус до Тайниня — маршрут 702. Он отправляется от автобусной остановки на улице Ham Nghi St в Хошимине.
  • По данным Wikitravel туда также можно добраться на маршрутках. Они отправляются каждые 15 минут от автобусной станции An Suong (пересечение шоссе 1A / Truong Chinh St) в Hoc Mon, Хошимин, до автобусной станции Tay Ninh. Ожидается, что билет в один конец будет стоить около 3 долларов США (60 000 донгов, время в пути около 2,5 часов).

Концепции CaoDai — CAO DAI

CAODAI, ЕГО КОНЦЕПЦИИ

Причина основания CaoDai:

Каждый раз, когда люди страдали, когда общество становилось хаотичным, основывалась религия. На протяжении тысячелетий люди были благословлены наличием многих форм религии, таких как индуизм, иудаизм, зороастризм, буддизм, даосизм, конфуцианство, христианство, ислам и так далее. Через религии всегда следует одна и та же истина, даже если они так физически различны и основаны в разное время и в разных местах.

Истина заключается в существовании Творца всей вселенной и живых существ, в существовании Высшего Существа, царящего в сердце каждого. Религии называли это Высшее Существо разными именами: Макрокосм в индуизме, Яхве в иудаизме, Ахура Мазда в зороастризме, Дао в даосизме, Монада в конфуцианстве, Аллах в исламе или просто «Бог» мириадами англоязычных религиозных деятелей.

Со временем правда искажается и разбавляется. Люди склонны к материализму. Они дискриминируют друг друга из-за физических различий между религиями; они дерутся и убивают друг друга в форме религиозных войн; отношения между родителями и детьми,
муж и жена, братья и сестры, друзья, становится во власти материальных желаний и денег. Были созданы универсальные философии, такие как бахаи, теософия и фонд Оомото, пытающиеся соединить восточные и западные религии.

В 1926 году Высшее Существо основало CaoDai во Вьетнаме, чтобы показать людям, что все религии действительно имеют одно и то же происхождение. В 1926 году Высшее Существо передало следующее послание:

Нхьен Данг Ко Пхат (Дипанкара, древний Будда) — это Я, 9 лет.0011 Сакья Муни — это Я,
Тай Туонг Нгуон Тхи (Бессмертный в старину) — это Я,
Кто такой Цао Дай.

Основывая CaoDai, Высшее Существо учит человека понимать, что все религии имеют одно и то же происхождение, и не дискриминировать друг друга, а любить друг друга как
брата и сестру, развивать себя, чтобы найти Бога в своем сердце.

Единство Бога, Человека и Вселенной.

В тексте CaoDai среди многих учений выделяется одно: Небо, земля и десять тысяч вещей имеют одну и ту же структуру. (Thien Dia Van Vat Dong Nhat The.)   («Десять тысяч вещей» символически означает множество разнообразных форм материи во Вселенной.) Потрясающее утверждение, но что оно означает на самом деле? Что это означает? В этой вселенной все вещи имеют общие атомы, но несколько ситуаций покажут, как небо, земля и все вещи во вселенной могут состоять из одного атома.0011 того же характера.

Пешеход с собакой устало идут по жаре, весь потея, ища передышку, тень, воду. Растение у дороги увядает под таким же палящим солнцем. Вода станет спасителем для человека, собаки и растения. Без воды под жарой человек, животное и растение обезвоживались бы, умирали и разлагались бы на земные элементы. Кажется, что камень нетронутый, но если камень спекается при достаточно высокой температуре, он также обезвоживается и разлагается.

Таким образом, один и тот же эффект чрезмерного тепла наблюдается для человека, животного, растения и, в конечном счете, камня. Если они не имеют одинаковой базовой конституции, как получается общий результат?

Что касается другого аспекта жизни, воспроизводство регулируется общим законом. Растение календулы дает семена, которые, если их поместить в соответствующие условия, дадут растения календулы. Собака после зачатия родит собаку. Аналогичный закон применим и к человеку. То же самое правило конкретного продолжения линии применяется, будь то человек, животное или растение. Этот общий закон физического существования напоминает поговорку из древнего Китая:

Та кунг мюон ват донг синх;
Та ва мюон ват су тинь чан хай.

Я и десять тысяч вещей рождены вместе;
Я и десять тысяч вещей находятся в одном состоянии.

Как насчет вселенной? Десять тысяч вещей на этой земле являются частью вселенной и ее нормального функционирования. Жизнь на этой земле зависит от солнца и от того, что Земля постоянно развивается вокруг солнца, так что они получают необходимый узкий диапазон света и температуры.

Физические тела всех жизней на Земле являются частью тела и жизни вселенной. После смерти физические тела превращаются в прах, также являющийся частью мироздания.

Что касается эмоциональной стороны человеческой натуры, то повседневная жизнь с ее взлетами и падениями в колесе фортуны  обычно вызывает у всех смертных одинаковые чувства. В театре на сеансе большинство людей, смотрящих спектакль, смеются и плачут одновременно.

Что касается духовного, то Бог даровал смертным и всему в космосе часть Своего духа.

И среди людей общий дух, поэтому у них схожие основные принципы и одна и та же совесть. Вот почему великие мировые традиции мудрости имеют общую центральную сущность и почему, например, девиз на долларовой купюре E Pluribus Unum будет иметь аналог на вьетнамском языке:

Nhut Bon Tan Van Thu;
Ван Ту Куи Нхут Бон.

Из одного исходит многое;
Из многих возникает одно.

Много раз во время этого проявления Высшее Существо учило:  «Я, ваш Учитель, — это вы; вы, Мои дети, — это Я»; или «Я разделил Свой дух, чтобы создать материалы, растения, животных и людей; Я — отец всех жизней; где жизнь, там и Я». Это учение составляет важнейший принцип Цаодай и становится конечной целью всех смертных на этой земле: стать единым с Высшим Существом.

CaoDai, не будучи CaoDai, является настоящим CaoDai.
Као Дай передал следующее сообщение:

Дипанкара Будда (будда прежних времен) — это Я,
Сакья Муни — это Я,
Тай Тхыонг Нгуон Тхи (Бессмертный в старые времена, предыдущее воплощение Лао Цзе) — это Я,
Кто Као Дай.

Различные религии содержат одну изначальную истину (которую мы называем Цаодай). Если бы религия CaoDai была только CaoDai, отдельной определенной сущностью, она не была бы на самом деле CaoDai, какой она должна быть. Если CaoDai — это не только CaoDai, но включает в себя буддизм, или даосизм, или конфуцианство, или христианство, или любой другой путь к Богу, тогда это действительно CaoDai. CaoDai не предлагает обращать последователей какого-либо пути, но желает объединить все веры в понимании того, что все веры основаны на одном и том же принципе, и учит терпимости между религиями. Одно это положило бы конец религиозной розни, которая приводит к большинству войн в мире.

Какова цель CaoDaist?

Любовь и справедливость для всех составляют непосредственную задачу CaoDai. Конечная цель

— помочь человечеству достичь окончательного воссоединения с Высшим Существом посредством совершенствования Истинного Я.

В практической сфере CaoDai предлагает два пути практики самосовершенствования:
внешний путь, или экзотеризм, и внутренний путь, эзотеризм. В экзотеризме адепты продолжают вести семейную жизнь, посвящая себя практике добра и избеганию зла. Один из способов добиться этого — воздерживаться от уничтожения живых существ или, другими словами, любить живых существ истинной любовью, безусловной любовью и соблюдать справедливость (не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали другие). тебе). Практикуя экзотеризм, Цаодай служит миру с чувством интернационального сестринства и братства в соответствии с учением Высшего Существа. Кроме того, адепты могут совершать как минимум одну церемонию поклонения Верховному Существу в день дома и два раза в месяц в местном храме. В целом большинство каодаистов относятся к экзотерической практике. Главный храм экзотерической формы называется Святым Престолом и расположен в Тай Нинь, Вьетнам.

Эзотерическая практика становится все более популярной. Эзотерист стремится соединиться с Высшим Существом, сосредоточившись на самосовершенствовании посредством медитации и самоочищения. Нет необходимости входить в храм, чтобы практиковать эту форму Каодай, поскольку эзотерист признает, что храм находится внутри. Но, собираясь вместе, эзотеристы могут делиться, учиться, укреплять свое мышление и практиковать вместе, чтобы способствовать своему личному самосовершенствованию. Они учатся упрощать свои потребности, становиться искренними, добрыми, любящими людьми. Они учатся расширять свою любовь к человечеству и природе, контролировать и освобождаться от неблагоприятных эмоций, чтобы стать единым целым со Вселенной и становиться все ближе и ближе к единству с Высшим Существом. Первоначально эзотеризм практиковал Нго Ван Чиу и группа, которая развивалась вокруг него. Главный храм эзотеризма находится в Кантхо, Вьетнам, в дельте Меконга.

Символ Цаодай:
Бог повелел символизировать Его Оком, который является образом вселенского и индивидуального сознания.
Послания Бога:

Глаз — хозяин сердца;
Два источника чистого света (Инь и Ян) являются хозяином;
Свет — это дух,
Сам дух — это Бог,
Бог — это Я.

Домашняя страница CaoDai — CAO DAI

CAODAI

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Четверг, 8 сентября 2022 г. (Просмотр: 5028)

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *