Каодай | это… Что такое Каодай?
Дао каодай |
китайский: 高台教 , Gaotaijiao |
вьетнамский: Đạo Cao Đài |
Главная святыня каодай
Каода́й (вьетн. Cao Đài) — новая синкретическая монотеистическая религия, основанная в городе Тэйнинь одноимённой провинции на юге Вьетнама в 1926. Короткое название религии Đạo Cao Đài, полное название — Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ.
Содержание
|
Возникновение и развитие религии каодай
В 1920-е годы юг современного Вьетнама был французской колонией под названием Кохинхина. Ле Ванг Чунг занимал важный пост в правительстве французской администрации. Уходя на пенсию, Ле Ванг Чунг решил посвятить себя медитации и ушёл в горы. В 1926 году после ряда высших откровений он вместе со своими друзьями основал новую религию. Высшее существо, которое явило ему себя, получило название каодай (Бог) и явно потребовало основания новой религии. Религия быстро набирала себе сторонников. Первыми посвящёнными были 247 человек, скоро их количество выросло до 26000, в городе Тэйнинь в Южном Вьетнаме был построен большой храм.
Поначалу французская администрация относилась к новой религии благосклонно, но уже к началу войны каодайцев было несколько миллионов и они сформировали собственную армию, с которой приходилось считаться. Эта армия сотрудничала с японцами во время краткосрочной оккупации Вьетнама. После войны французы и американцы относились к каодай с большим подозрением, а проамериканское правительство Южного Вьетнама каодай явно не поддерживало, отчего каодайцы симпатизировали коммунистам. Победа вьетнамского сопротивления и уход американцев из Южного Вьетнама однако привели к тому, что вьетнамские власти фактически запретили каодай, и только в конце 80-х годов с каодай стали постепенно снимать ограничения.
Сейчас мировая каодайская община насчитывает по разным оценкам от трёх до двенадцати миллионов человек, каодай распространён, помимо Вьетнама, среди вьетнамских эмигрантских общин в США и других западных странах.
Современная каодайская община не содержит армии, а действует исключительно мирными средствами. Немалые доходы приносит каодай деятельность среди вьетнамской эмиграции, что позволяет каодай поддерживать и расширять свою деятельность.
Первые патриархи каодай
В 1920 году Высшее существо каодай проявило себя. В контакт с ним вошёл Нго Ван Тиеу (англ. Ngô Văn Chiêu), префект острова Фукуок. Еще с подросткового возраста Нго Ван Тиеу входил в контакты с разными духами, среди которых был и каодай (практика общения с духами — явление достаточно обычное в Китае и Юго-Восточной Азии, и дети обучаются этому при храмах)
В 1925 году три вьетнамских чиновника независимо от Нго Ван Тиеу вступили в контакт с духом, который назвал себя ААА. К рождеству 1925 ААА признал, что он — не что иное, как Бог под именем Каодай.
В это же время ушедший на пенсию высший чиновник Ле Ван Чунг заинтересовался спиритизмом и стал участвовать в спиритических сеансах. Он вступил в контакт с духом Ли Тай Ба — духом средневекового китайского учёного, который предложил ему возглавить миссию по образованию новой религии. Он стал вести праведную жизнь, отказался от мясной пищи и алкоголя. Через некоторое время Ле Ван Чунг примкнул к другим поклонникам каодай и познакомился с Нго Ван Тиеу.
24 апреля 1926 года Нго Ван Тиеу получил следующее сообщение во время спиритического сеанса:
В давние времена люди не общались друг с другом и не знали своих соседей. Поэтому Я для каждой расы основал разные религии, соответственно их обычаям. Пять ответвлений Великого Пути — гуманизм, спиритуализм, христианство, даосизм и буддизм создал Я. В нынешнее время люди стали общаться друг с другом и узнали о обычаях своих соседей. Но они от этого не стали жить в гармонии из-за многообразия своих религий. Поэтому Я теперь явился к ним, чтобы объединить все религии в Одно и вернуть их к изначальному единству… |
Нго Ван Тиеу был первым Патриархом каодай, однако он скоро отказался от сана, и в 1928 патриархом стал Ле Ван Чунг, который провозгласил официально новую религию 28 сентября 1928 года.
Кратко о содержании учения каодай
В 1926 году каодай оставил послание:
Будда Дипанкара — это Я, Будда Шакьямуни — это Я, Жёлтый Император (Хуан-ди) — это Я, то есть каодай |
Учение каодай считает, что в истории человечества было три эпохи.
В самом начале — эпоха Творения и Невежества, люди жили просто. Хотели есть — и ели, хотели пить — и пили, вот и всё. Но люди стали терять свою природную доброту, и Бог явился к ним в образе Моисея (христианство, иудаизм), Дипанкара Будда (буддизм), Жёлтый Император Хуан-ди (даосизм), легендарный император Фуси (культ предков). Но зависть развивалась в людях дальше и дальше.
Вторая эпоха — Прогресса, Войн и Саморазрушения, когда каждый делал то, что сам считал правильным, что приводило к хаосу. Бог явил себя через Будду Шакьямуни (буддизм), Лао-цзы (даосизм), Конфуция (конфуцианство), Христа (христианство), Мухаммеда (ислам), Куонг Тай Куанг (спиритуализм). Но люди продолжали дальше деградировать к полному моральному и духовному коллапсу.
Третья эпоха — Аннигиляции и Сохранения, когда Бог решил явиться в образе каодай, непосредственно открывая учения перед всеми существами.
Почему каодай избрал именно Вьетнам? Вьетнамцам удалось за свою историю познакомиться со всеми религиями, и вьетнамцы лучше других могут воспринять каодай.
Ранг святых в каодай получили многие учёные и просветители разных стран мира. Высокого ранга святые — Виктор Гюго, Сунь Ятсен и мудрец Нгуен Бинь Кхием. В качестве святого почитается, в частности, Лев Толстой.
Религия каодай считает, что люди после смерти не прекращают существования, и очень активно привлекает медиумов для контактов с духами. Наиболее распространённые способы спиритических сеансов:
- когда медиумы двигают по специальному столу платформу, которая поочерёдно указывает на буквы, цифры и слова
- когда медиумы поддерживают трясущийся столик и распознают сообщения по стуку и движениям
- когда медиумы используют специальный аппарат, состоящий из корзины и длинных палочек с заострённым концом, и перо, прикреплённое к палочке, во время сеанса выписывает тексты, расшифровываемые третьими лицами
Учение каодай считает, что все люди и живые существа находятся в одинаковых условиях, страдают совместно от холода, жары, голода. Это выражается молитвой:
Ta cung muôn vật dong sinh; Ta va muôn vật su tinh chang hai. Я и мириады существ вместе родились, Я и мириады существ вместе страдаем. |
Единство всех учений и живых существ выражается молитвой:
Nhut Bon Tan Vạn Thu; Vạn Thu Qui Nhut Bon. Один развивается во Множество, Множество сходится к Единому |
Каждый человек обладает частицей Великого Духа, принадлежащего Богу. Целью человека с точки зрения каодай является выход из колеса перерождений и слияние с Единым Богом — каодай. Это достигается внешними и внутренними практиками.
Внешние практики — это в первую очередь культивация любви ко всем живым существам и отказ от убиения живых существ, жизнь по принципу «не делай другим того, чего не хочешь себе». Кроме того, следует ежедневно выполнять определённые ритуалы в Храме или дома. Молитвы, которые следует произносить при подношении благовоний, приступая к еде, отходя ко сну и в прочих ситуациях, возникли из высших откровений и выражены в виде красивых изящных стихотворений…
Внутренние практики — это медитации по единению себя с Высшим Существом и освобождение себя от желаний. Следует довольствоваться малым и жить в гармонии с Природой. Внутренняя практика является подлинным развитием Высшего Я.
Медитация в каодай называется Тхиен Дин, означает «концентрация сознания и удержание ума от блужданий». В каодай используются также эзотерические техники работы со внутренними энергиями:
Luyện Tinh hóa Khí, Luyện Khí hóa Thần, Luyện Thần hườn Hư, Luyện Hư huờn Vô Развивая Сущность (семя), трансформируешь её в Энергию (Прану, пневму), Развивая Энергию, трансформируешь её в Дух, Развивая Дух, трансформируешь его в Истинную Реальность, Развивая Истинную Реальность, трансформируешь её в Пустоту |
Пустота — это реальность Высшего Существа. С медитацией связаны определённые дыхательные упражнения и управление внутренними потоками. Энергия направляется по спинному каналу, особенно концентрируясь в сердце, пупке, у основания позвоночника и на макушке головы.
Символ каодай — глаз в треугольнике с расходящимися лучами («всевидящее око»). Это левый глаз Бога, ибо левый глаз может проникнуть в души. Тот же символ изображён на американском долларе.
Ритуалы каодай
В храме каодай
Главный храм каодай расположен в городе Тэйнинь, маленькие храмы можно встретить по всему Вьетнаму. По своей планировке храм очень похож на католический собор — длинный зал с колоннами, алтарь вокруг которого можно ходить, хоры в другом конце зала и галерея балконов по бокам. Однако оформление храма было очень дальневосточным — колонны жёлто-розового цвета украшены драконами, повсюду китайские и вьетнамские фигуры и элементы орнамента. Алтарь представляет собой огромный шар — звёздный глобус, усеянный созвездиями с глазом посередине.
Перед алтарём — кресла для лидеров отдельных религий, массивные как кресла для собраний высших епископов в католических храмах. Ритуал в храме несколько раз в день — в 6 утра, 12 дня и в 6 вечера. Участники ритуала — местные жители — отдельно мужчины и отдельно женщины — одеты в разноцветные халаты, символизирующие разные религии. Голубые, жёлтые и красные халаты символизируют буддизм, даосизм и католицизм, а белые — каодай, объединяющий всё.
Перед ритуалом прихожане усаживаются за входом в храм на корточки, и ведут между собой неторопливые беседы, нередко дымя сигарами. Из-за жаркого климата храм всегда открыт с боковых окон и продуваем ветрами.
К началу ритуала всех иностранных гостей вежливо препроваживают на верхнюю галерею. Начинается тихая музыка и люди в голубых, красных, жёлтых и белых халатах медленно входят в храм и занимают места. Спереди идут кардиналы, похожие на католических священников в сужающихся как ведро шляпах. Потом все занимают свои места — по рядам и по группам, в соответствии с разными религиями внутри каодай.
Все выполняют ритуальные поклоны и начинается общая медитация под тихую плавную музыку. Наверху десяток молодых музыкантов играют на вьетнамских инструментах.
В ритуале принимают участие только вьетнамцы — в каодай почти не проникают западные прозелиты, обращённые в каодай — видимо миссионерство в каодай не распространено, несмотря на универсальность, провозглашаемую в доктрине.
Профессионалов — священников и монахов — в каодай нет, все члены каодайской общины имеют светскую работу, что считается очень важным.
В целом же каодай производит впечатление очень закрытого и труднодоступного учения — подобно индуизму (шиваизму) — в которое посторонние не так просто могут проникнуть.
Ссылки
- На русском языке
- О религии каодай
- Религия каодай
- Колотов В. Н. Институты «новых религий» как инструмент управления конфликтом // Международные процессы. 2004. № 3 (6). С. 96-105.
- Вьетнамские масоны и Святой Ленин
- На английском языке
- — Centre for Studies in Caodaism, Sydney
- Tam Kỳ Nguyên Nguyên Bản Bản
- Cao Dai Overseas Missionary
- Cao Dai site
- Cao Dai
- FEATURE: Cao Dai
Каодай | это.
.. Что такое Каодай?Дао каодай |
китайский: 高台教 , Gaotaijiao |
вьетнамский: Đạo Cao Đài |
Главная святыня каодай
Каода́й (вьетн. Cao Đài) — новая синкретическая монотеистическая религия, основанная в городе Тэйнинь одноимённой провинции на юге Вьетнама в 1926. Короткое название религии Đạo Cao Đài, полное название — Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ.
Содержание
|
Возникновение и развитие религии каодай
В 1920-е годы юг современного Вьетнама был французской колонией под названием Кохинхина. Ле Ванг Чунг занимал важный пост в правительстве французской администрации. Уходя на пенсию, Ле Ванг Чунг решил посвятить себя медитации и ушёл в горы. В 1926 году после ряда высших откровений он вместе со своими друзьями основал новую религию. Высшее существо, которое явило ему себя, получило название каодай (Бог) и явно потребовало основания новой религии. Религия быстро набирала себе сторонников. Первыми посвящёнными были 247 человек, скоро их количество выросло до 26000, в городе Тэйнинь в Южном Вьетнаме был построен большой храм.
Поначалу французская администрация относилась к новой религии благосклонно, но уже к началу войны каодайцев было несколько миллионов и они сформировали собственную армию, с которой приходилось считаться. Эта армия сотрудничала с японцами во время краткосрочной оккупации Вьетнама. После войны французы и американцы относились к каодай с большим подозрением, а проамериканское правительство Южного Вьетнама каодай явно не поддерживало, отчего каодайцы симпатизировали коммунистам. Победа вьетнамского сопротивления и уход американцев из Южного Вьетнама однако привели к тому, что вьетнамские власти фактически запретили каодай, и только в конце 80-х годов с каодай стали постепенно снимать ограничения.
Сейчас мировая каодайская община насчитывает по разным оценкам от трёх до двенадцати миллионов человек, каодай распространён, помимо Вьетнама, среди вьетнамских эмигрантских общин в США и других западных странах.
Современная каодайская община не содержит армии, а действует исключительно мирными средствами. Немалые доходы приносит каодай деятельность среди вьетнамской эмиграции, что позволяет каодай поддерживать и расширять свою деятельность.
Первые патриархи каодай
В 1920 году Высшее существо каодай проявило себя. В контакт с ним вошёл Нго Ван Тиеу (англ. Ngô Văn Chiêu), префект острова Фукуок. Еще с подросткового возраста Нго Ван Тиеу входил в контакты с разными духами, среди которых был и каодай (практика общения с духами — явление достаточно обычное в Китае и Юго-Восточной Азии, и дети обучаются этому при храмах)[источник не указан 1313 дней]. Нго Ван Тиеу обладал огромной эрудицией и обширными знаниями западных и восточных религий. Сначала каодай проявился как Святой Глаз. Нго Ван Тиеу после нескольких испытаний стал вступать с каодай в устойчивый контакт, пока не получил приказ основать новую религию. Нго Ван Тиеу научился от каодай философии и ритуалам.
В 1925 году три вьетнамских чиновника независимо от Нго Ван Тиеу вступили в контакт с духом, который назвал себя ААА. К рождеству 1925 ААА признал, что он — не что иное, как Бог под именем Каодай.
В это же время ушедший на пенсию высший чиновник Ле Ван Чунг заинтересовался спиритизмом и стал участвовать в спиритических сеансах. Он вступил в контакт с духом Ли Тай Ба — духом средневекового китайского учёного, который предложил ему возглавить миссию по образованию новой религии. Он стал вести праведную жизнь, отказался от мясной пищи и алкоголя. Через некоторое время Ле Ван Чунг примкнул к другим поклонникам каодай и познакомился с Нго Ван Тиеу.
24 апреля 1926 года Нго Ван Тиеу получил следующее сообщение во время спиритического сеанса:
В давние времена люди не общались друг с другом и не знали своих соседей. Поэтому Я для каждой расы основал разные религии, соответственно их обычаям. Пять ответвлений Великого Пути — гуманизм, спиритуализм, христианство, даосизм и буддизм создал Я. В нынешнее время люди стали общаться друг с другом и узнали о обычаях своих соседей. Но они от этого не стали жить в гармонии из-за многообразия своих религий. Поэтому Я теперь явился к ним, чтобы объединить все религии в Одно и вернуть их к изначальному единству… |
Нго Ван Тиеу был первым Патриархом каодай, однако он скоро отказался от сана, и в 1928 патриархом стал Ле Ван Чунг, который провозгласил официально новую религию 28 сентября 1928 года.
Кратко о содержании учения каодай
В 1926 году каодай оставил послание:
Будда Дипанкара — это Я, Будда Шакьямуни — это Я, Жёлтый Император (Хуан-ди) — это Я, то есть каодай |
Учение каодай считает, что в истории человечества было три эпохи.
В самом начале — эпоха Творения и Невежества, люди жили просто. Хотели есть — и ели, хотели пить — и пили, вот и всё. Но люди стали терять свою природную доброту, и Бог явился к ним в образе Моисея (христианство, иудаизм), Дипанкара Будда (буддизм), Жёлтый Император Хуан-ди (даосизм), легендарный император Фуси (культ предков). Но зависть развивалась в людях дальше и дальше.
Вторая эпоха — Прогресса, Войн и Саморазрушения, когда каждый делал то, что сам считал правильным, что приводило к хаосу. Бог явил себя через Будду Шакьямуни (буддизм), Лао-цзы (даосизм), Конфуция (конфуцианство), Христа (христианство), Мухаммеда (ислам), Куонг Тай Куанг (спиритуализм). Но люди продолжали дальше деградировать к полному моральному и духовному коллапсу.
Третья эпоха — Аннигиляции и Сохранения, когда Бог решил явиться в образе каодай, непосредственно открывая учения перед всеми существами.
Почему каодай избрал именно Вьетнам? Вьетнамцам удалось за свою историю познакомиться со всеми религиями, и вьетнамцы лучше других могут воспринять каодай.
Ранг святых в каодай получили многие учёные и просветители разных стран мира. Высокого ранга святые — Виктор Гюго, Сунь Ятсен и мудрец Нгуен Бинь Кхием. В качестве святого почитается, в частности, Лев Толстой.
Религия каодай считает, что люди после смерти не прекращают существования, и очень активно привлекает медиумов для контактов с духами. Наиболее распространённые способы спиритических сеансов:
- когда медиумы двигают по специальному столу платформу, которая поочерёдно указывает на буквы, цифры и слова
- когда медиумы поддерживают трясущийся столик и распознают сообщения по стуку и движениям
- когда медиумы используют специальный аппарат, состоящий из корзины и длинных палочек с заострённым концом, и перо, прикреплённое к палочке, во время сеанса выписывает тексты, расшифровываемые третьими лицами
Учение каодай считает, что все люди и живые существа находятся в одинаковых условиях, страдают совместно от холода, жары, голода. Это выражается молитвой:
Ta cung muôn vật dong sinh; Ta va muôn vật su tinh chang hai. Я и мириады существ вместе родились, Я и мириады существ вместе страдаем. |
Единство всех учений и живых существ выражается молитвой:
Nhut Bon Tan Vạn Thu; Vạn Thu Qui Nhut Bon. Один развивается во Множество, Множество сходится к Единому |
Каждый человек обладает частицей Великого Духа, принадлежащего Богу. Целью человека с точки зрения каодай является выход из колеса перерождений и слияние с Единым Богом — каодай. Это достигается внешними и внутренними практиками.
Внешние практики — это в первую очередь культивация любви ко всем живым существам и отказ от убиения живых существ, жизнь по принципу «не делай другим того, чего не хочешь себе». Кроме того, следует ежедневно выполнять определённые ритуалы в Храме или дома. Молитвы, которые следует произносить при подношении благовоний, приступая к еде, отходя ко сну и в прочих ситуациях, возникли из высших откровений и выражены в виде красивых изящных стихотворений…
Внутренние практики — это медитации по единению себя с Высшим Существом и освобождение себя от желаний. Следует довольствоваться малым и жить в гармонии с Природой. Внутренняя практика является подлинным развитием Высшего Я.
Медитация в каодай называется Тхиен Дин, означает «концентрация сознания и удержание ума от блужданий». В каодай используются также эзотерические техники работы со внутренними энергиями:
Luyện Tinh hóa Khí, Luyện Khí hóa Thần, Luyện Thần hườn Hư, Luyện Hư huờn Vô Развивая Сущность (семя), трансформируешь её в Энергию (Прану, пневму), Развивая Энергию, трансформируешь её в Дух, Развивая Дух, трансформируешь его в Истинную Реальность, Развивая Истинную Реальность, трансформируешь её в Пустоту |
Пустота — это реальность Высшего Существа. С медитацией связаны определённые дыхательные упражнения и управление внутренними потоками. Энергия направляется по спинному каналу, особенно концентрируясь в сердце, пупке, у основания позвоночника и на макушке головы.
Символ каодай — глаз в треугольнике с расходящимися лучами («всевидящее око»). Это левый глаз Бога, ибо левый глаз может проникнуть в души. Тот же символ изображён на американском долларе.
Ритуалы каодай
В храме каодай
Главный храм каодай расположен в городе Тэйнинь, маленькие храмы можно встретить по всему Вьетнаму. По своей планировке храм очень похож на католический собор — длинный зал с колоннами, алтарь вокруг которого можно ходить, хоры в другом конце зала и галерея балконов по бокам. Однако оформление храма было очень дальневосточным — колонны жёлто-розового цвета украшены драконами, повсюду китайские и вьетнамские фигуры и элементы орнамента. Алтарь представляет собой огромный шар — звёздный глобус, усеянный созвездиями с глазом посередине.
Перед алтарём — кресла для лидеров отдельных религий, массивные как кресла для собраний высших епископов в католических храмах. Ритуал в храме несколько раз в день — в 6 утра, 12 дня и в 6 вечера. Участники ритуала — местные жители — отдельно мужчины и отдельно женщины — одеты в разноцветные халаты, символизирующие разные религии. Голубые, жёлтые и красные халаты символизируют буддизм, даосизм и католицизм, а белые — каодай, объединяющий всё.
Перед ритуалом прихожане усаживаются за входом в храм на корточки, и ведут между собой неторопливые беседы, нередко дымя сигарами. Из-за жаркого климата храм всегда открыт с боковых окон и продуваем ветрами.
К началу ритуала всех иностранных гостей вежливо препроваживают на верхнюю галерею. Начинается тихая музыка и люди в голубых, красных, жёлтых и белых халатах медленно входят в храм и занимают места. Спереди идут кардиналы, похожие на католических священников в сужающихся как ведро шляпах. Потом все занимают свои места — по рядам и по группам, в соответствии с разными религиями внутри каодай.
Все выполняют ритуальные поклоны и начинается общая медитация под тихую плавную музыку. Наверху десяток молодых музыкантов играют на вьетнамских инструментах.
В ритуале принимают участие только вьетнамцы — в каодай почти не проникают западные прозелиты, обращённые в каодай — видимо миссионерство в каодай не распространено, несмотря на универсальность, провозглашаемую в доктрине.
Профессионалов — священников и монахов — в каодай нет, все члены каодайской общины имеют светскую работу, что считается очень важным.
В целом же каодай производит впечатление очень закрытого и труднодоступного учения — подобно индуизму (шиваизму) — в которое посторонние не так просто могут проникнуть.
Ссылки
- На русском языке
- О религии каодай
- Религия каодай
- Колотов В. Н. Институты «новых религий» как инструмент управления конфликтом // Международные процессы. 2004. № 3 (6). С. 96-105.
- Вьетнамские масоны и Святой Ленин
- На английском языке
- — Centre for Studies in Caodaism, Sydney
- Tam Kỳ Nguyên Nguyên Bản Bản
- Cao Dai Overseas Missionary
- Cao Dai site
- Cao Dai
- FEATURE: Cao Dai
Cao Dai — New World Encyclopedia
Tay Ninh Holy See
Cao Dai (Cao Đài) — новое религиозное движение в Азии, возникшее во Вьетнаме в 1926 году и основанное Нго Ван Чиу (1878–1932). Каодаисты, как называют последователей этой религии, верят, что человечество в настоящее время находится в последней эпохе откровения и спасения, и что их религия обеспечивает последние планы Бога. Каодай синкретичен, он включает идеи других религиозных традиций, особенно даосизма и буддизма. Приверженцы занимаются эклектичными практиками, такими как молитва, почитание предков, ненасилие, сеансы и вегетарианство, с целью воссоединения с Богом-Отцом на Небесах и конечной целью свободы от реинкарнации. Оценки числа приверженцев Цао Дай во Вьетнаме разнятся, но большинство источников указывает их число от двух до трех миллионов, хотя по некоторым оценкам достигает восьми миллионов приверженцев. Есть еще 30 000 человек в США, Европе и Австралии.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Развитие
- 2 убеждения
- 2.1 Бог
- 2.2 Поклонение
- 2.3 Сеансы
- 2.4 Синкретизм и периоды религиозной мысли
- 2. 5 Символы
- 3 Писания
- 4 Организация
- 5 Другие движения каодай
- 6 Каталожные номера
- 7 Внешние ссылки
- 8 кредитов
Термин Cao Đài является аббревиатурой вьетнамского имени Бога в этом движении, полное название которого Cao Đài Tiên Ông Đại Bồ Tát Ma-ha-tát (что означает «Почтенный низкого ранга», что означает смирение Божие). Парадоксально, но термин Cao Đài буквально означает «высокая башня», что символически указывает на небо, где правит Бог. Полное название религии: Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ (Великая религия [третьего периода] Откровения [и] Спасения).
История
Cao Dai’s был основан Нго Ван Чьеу (1878–1932), вьетнамцем, работавшим на французских колонизаторов. Нго Ван Чьеу хорошо разбирался как в западных, так и в восточных духовных традициях, и в 1919 году начал участвовать в сеансах с коллегами. После этого Нго Ван Чиу и его коллеги утверждали, что получили прямые сообщения от сущности, которую они называли Цао Дай, которая дала им четкие инструкции по созданию новой религии, которая положит начало Третьей эре религиозной амнистии.
Развитие
Као Дай быстро росла в течение десятилетия после своего основания в качестве церкви в 1926 году. Движение было и остается особенно популярным на юге Вьетнама. В преддверии объединения Вьетнама в 1975 году Святой Престол Као Дай был мощной религиозной и политической силой в Южном Вьетнаме, контролировал большое количество собственности, требовал много сторонников и организовывал собственное военное сопротивление. Однако после союза при коммунистическом правительстве Као Дай потерял большую часть своей власти, хотя и сохранил свои храмы и множество последователей. В современном Вьетнаме каодай восстановил часть своей автономии и был признан официальной религией во Вьетнаме, а также распространился на вьетнамские общины в Австралии и Северной Америке.
Убеждения
Као Дай, будучи синкретичным, придерживается верований, общих для других религиозных традиций, таких как: карма, реинкарнация, единство Бога, существование души, миссионерская работа и почитание предков. Традиционные вьетнамские культурные идеи и табу также включены в структуру верований Каодай.
Бог
Согласно Кай Даю, до существования Бога существовало Дао — безымянный, бесформенный, неизменный, вечный источник, упоминаемый в Дао Дэ Цзин. В какой-то момент произошло космическое событие, из которого родился Бог. Вселенная еще не могла быть сформирована, потому что Бог контролировал только Ян. Поэтому Бог сбросил часть себя и создал Богиню, которая является повелительницей Инь. В присутствии Инь и Ян материализовалась вселенная. Богиня буквально является матерью множества вещей во вселенной. Таким образом, каодаисты не только поклоняются Богу-отцу, но и почитают Богиню. Богиня повелевает Инь, но не является частью Инь, женского начала. В некоторой литературе по као-дай Богиня отождествляется с Таинственной Женщиной из Дао Дэ Цзин. Однако каодаисты считают себя строгими монотеистами. В каодайском понимании Бога мы видим влияние даосизма, буддизма и западной монотеистической традиции.
Поклонение
Цао Дай Церемония
Каодаисты совершают молитву и благоговение перед Богом. Молитвенные церемонии проводятся в храмах ежедневно в 6 часов утра, полдень, 18 часов и полночь. На алтаре делаются подношения благовоний, чая и еды, как это делается в традиционном китайском и вьетнамском буддизме и даосизме. В то время как мужчины и женщины считаются равными в Као Дай, мужчины входят в свои храмы справа, а женщины — слева. Пение также является стандартной практикой каодаев и формой поклонения.
Сеансы
Решающее значение в формировании Као Дай имели сеансы, посредством которых была получена информация о Боге. Сеансы в Каодае продолжают предлагать канал для откровения в этой религии, хотя и регулируются Святым Престолом Тай Нинь. Способ проведения сеансов не ограничен; иногда используется спиртовое письмо кистью или другим инструментом. В качестве альтернативы чистые листы бумаги можно положить в конверт и оставить над алтарем до тех пор, пока они не будут сняты и заявлены как раскрывающие новые сообщения. Сеансы могут проводиться на вьетнамском, китайском, французском или английском языках, в зависимости от духа, с которым контактируют.
Синкретизм и периоды религиозной мысли
Као Дай признает разнообразие религиозной истории как на Востоке, так и на Западе, и пытается включить их в свою религию. Прозрения буддизма, китайских религий и монотеистических авраамических верований признаются, хотя и в иерархическом порядке. Эти движения называются Тремя Учениями, известными как Учения Будд, Учения Мудрецов и Учения Святых. Три Учения представляют собой уровни духовного достижения, причем Учения Будд являются высшими. В дополнение к Буддам, Мудрецам и Святым, Као Дай также признает Thần, , для которых нет английского перевода, но их можно рассматривать как исключительных людей, подобных Буддам, Мудрецам и Святым. Thần может иметь чрезвычайно долгую жизнь в царствах небес, но только будды свободны от цикла рождений и смертей.
Признавая Три Учения, Као Дай также признает три периода духовного откровения от Бога. Первый и самый древний период включает в себя такие фигуры, как Лао-цзы, Дипанкара Будда и легендарные китайские мудрецы. Второй период включает Будду Шакьямуни, Мухаммеда, Конфуция, Иисуса и Моисея. Каодаисты считают, что, хотя истины, раскрытые этими фигурами, были получены от Бога, они были ограничены своим географическим и историческим контекстом и со временем исказились. Религия Као Дай утверждает, что в настоящее время мы находимся в третьем веке откровения и спасения, с прямой связью с Богом через движение Као Дай.
Хотя различные секты каодаистов заявляют, что получали послания от многочисленных духовных сущностей, Святой Престол Тай Нинь признает значительно меньшее их количество. Внутри Святого Престола находится картина, изображающая Трех Святых [1], подписывающих завет между Богом и человечеством. Слева направо: Сунь Ят Сен (китайский революционер и лидер), Виктор Гюго (французский писатель и поэт) и Нгуен Бон Кхием (вьетнамский поэт). Другие известные западные деятели, такие как Жанна д’Арк, Уильям Шекспир и Владимир Ленин, почитаются и контактируют через сеансы в Као Дай.
Символы
Бог символизируется Божественным Оком, особенно левым глазом, потому что Ян — это левая сторона, а Бог — хозяин Ян. Божественное око широко представлено в храмах Као Дай и в литературе. Этот символ был открыт Нго Ван Чьеу непосредственно во время сеанса.
Писания
Святой Престол Тайнинь был основным источником ортодоксальных писаний Каодай с момента основания религии в 1926 году. С 1927 года Святой Престол Тайнинь был единственным источником писаний Каодай. Большинство официальных религиозных документов доставлялось лидерам Као Дай посредством сеансов между 19 и 19 веками.25 и 1929. Другие группы Као Дай, которые отошли от Святейшего Престола Тай Нинь, разработали свои собственные писания, иногда противоречащие ортодоксальным работам.
Священные Писания были написаны на вьетнамском языке. Thanh Ngôn Hiệp Tuyển (Сборник божественных посланий) представляет собой работу, в которой собраны вместе важные послания, полученные лидерами каодаев во время сеансов. Еще одна важная работа в Каодае — это Религиозная конституция каодаизма ( Pháp Chanh Truyền ), в которой описывается религиозная организационная структура.
Организация
Храм Цао Дай недалеко от города Хошимин, Вьетнам
До воссоединения Северного и Южного Вьетнама в 1975 году руководящий орган каодаизма с самого начала состоял из трех ветвей, которые были функционально эквивалентны законодательной и исполнительной власти Соединенных Штатов. и судебные ветви власти; однако после окончания войны во Вьетнаме коммунистическое правительство объявило эти органы вне закона и попыталось косвенно управлять Као Дай.
Главу Цао Дай зовут Джао Тонг, что означает «лидер» философской или религиозной организации. Иерархия сановников каодаизма и римско-католической церкви очень похожа и побудила переводчиков заимствовать такие термины, как папа, кардинал, епископ и священник. На практике каодаизм имеет больше рангов и титулов, чем Римско-католическая церковь. Первым Джао Тонгом из Каодай был Ле Ван Трунг, один из первых медиумов, который, как считается, был избран Богом в 1926.
Несмотря на свою церковную иерархию, каодаизм подчеркивает равенство между мужчинами и женщинами. Однако рукоположенные женщины могут достигать звания только до кардинала, но не до папы. Этот пункт может быть истолкован как не отражающий принцип равенства. Согласно Цао Даю, это очевидное несоответствие можно объяснить предполагаемой изначальной природой Бога, которая есть Ян (представляет мужчину). Они считают, что Инь (женщина) не может управлять Ян, иначе возникнет хаос.
Другие движения као-дай
Как и в других религиях, в Као Дай существует несколько движений, выросших в оппозиции к исходной религии. Большинство этих событий основано на сеансах, на которых новая информация была получена каодаистами, но не признана Святым Престолом Тай Нинь. Внутри этих соответствующих движений новые откровения составляют текстовый канон. Эти движения не претендуют на такое большое членство, как ортодоксальная религия Као Дай.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Эллвуд, Роберт С. «Каодай», в The Encyclopedia of Religion, pg. 72, под редакцией Мирчи Элиаде. Макмиллан, 1987. ISBN 0028971353 .
- Окстоби, Уиллард Г., изд. Мировые религии: восточные традиции. Oxford University Press, 2002. ISBN 0195407504
Внешние ссылки
Все ссылки получены 9 января 2017 г.
- Центр изучения каодаизма, Сидней
- Цао Дай сайт
- Впечатление репортера Рона Глюкмана от каодаизма
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Као Дай история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Као Дай»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Као Дай — Энциклопедия Нового Света
Святой Престол Тай Нинь
Као Дай (Цао Дай) — новое религиозное движение в Азии, возникшее во Вьетнаме в 1926 и был основан Нго Ван Чьеу (1878–1932). Каодаисты, как называют последователей этой религии, верят, что человечество в настоящее время находится в последней эпохе откровения и спасения, и что их религия обеспечивает последние планы Бога. Каодай синкретичен, он включает идеи других религиозных традиций, особенно даосизма и буддизма. Приверженцы занимаются эклектичными практиками, такими как молитва, почитание предков, ненасилие, сеансы и вегетарианство, с целью воссоединения с Богом-Отцом на Небесах и конечной целью свободы от реинкарнации. Оценки числа приверженцев Цао Дай во Вьетнаме разнятся, но большинство источников указывает их число от двух до трех миллионов, хотя по некоторым оценкам достигает восьми миллионов приверженцев. Есть еще 30 000 человек в США, Европе и Австралии.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Развитие
- 2 убеждения
- 2.1 Бог
- 2.2 Поклонение
- 2.3 Сеансы
- 2.4 Синкретизм и периоды религиозной мысли
- 2.5 Символы
- 3 Писания
- 4 Организация
- 5 Другие движения каодай
- 6 Каталожные номера
- 7 Внешние ссылки
- 8 кредитов
Термин Cao Đài является аббревиатурой вьетнамского имени Бога в этом движении, полное название которого Cao Đài Tiên Ông Đại Bồ Tát Ma-ha-tát (что означает «Почтенный низкого ранга», что означает смирение Божие). Парадоксально, но термин Cao Đài буквально означает «высокая башня», что символически указывает на небо, где правит Бог. Полное название религии: Đại Đạo Tam Kỳ Phổ Độ (Великая религия [третьего периода] Откровения [и] Спасения).
История
Cao Dai’s был основан Нго Ван Чьеу (1878–1932), вьетнамцем, работавшим на французских колонизаторов. Нго Ван Чьеу хорошо разбирался как в западных, так и в восточных духовных традициях, и в 1919 году начал участвовать в сеансах с коллегами. После этого Нго Ван Чиу и его коллеги утверждали, что получили прямые сообщения от сущности, которую они называли Цао Дай, которая дала им четкие инструкции по созданию новой религии, которая положит начало Третьей эре религиозной амнистии.
Развитие
Као Дай быстро росла в течение десятилетия после своего основания в качестве церкви в 1926 году. Движение было и остается особенно популярным на юге Вьетнама. В преддверии объединения Вьетнама в 1975 году Святой Престол Као Дай был мощной религиозной и политической силой в Южном Вьетнаме, контролировал большое количество собственности, требовал много сторонников и организовывал собственное военное сопротивление. Однако после союза при коммунистическом правительстве Као Дай потерял большую часть своей власти, хотя и сохранил свои храмы и множество последователей. В современном Вьетнаме каодай восстановил часть своей автономии и был признан официальной религией во Вьетнаме, а также распространился на вьетнамские общины в Австралии и Северной Америке.
Убеждения
Као Дай, будучи синкретичным, придерживается верований, общих для других религиозных традиций, таких как: карма, реинкарнация, единство Бога, существование души, миссионерская работа и почитание предков. Традиционные вьетнамские культурные идеи и табу также включены в структуру верований Каодай.
Бог
Согласно Кай Даю, до существования Бога существовало Дао — безымянный, бесформенный, неизменный, вечный источник, упоминаемый в Дао Дэ Цзин. В какой-то момент произошло космическое событие, из которого родился Бог. Вселенная еще не могла быть сформирована, потому что Бог контролировал только Ян. Поэтому Бог сбросил часть себя и создал Богиню, которая является повелительницей Инь. В присутствии Инь и Ян материализовалась вселенная. Богиня буквально является матерью множества вещей во вселенной. Таким образом, каодаисты не только поклоняются Богу-отцу, но и почитают Богиню. Богиня повелевает Инь, но не является частью Инь, женского начала. В некоторой литературе по као-дай Богиня отождествляется с Таинственной Женщиной из Дао Дэ Цзин. Однако каодаисты считают себя строгими монотеистами. В каодайском понимании Бога мы видим влияние даосизма, буддизма и западной монотеистической традиции.
Поклонение
Цао Дай Церемония
Каодаисты совершают молитву и благоговение перед Богом. Молитвенные церемонии проводятся в храмах ежедневно в 6 часов утра, полдень, 18 часов и полночь. На алтаре делаются подношения благовоний, чая и еды, как это делается в традиционном китайском и вьетнамском буддизме и даосизме. В то время как мужчины и женщины считаются равными в Као Дай, мужчины входят в свои храмы справа, а женщины — слева. Пение также является стандартной практикой каодаев и формой поклонения.
Сеансы
Решающее значение в формировании Као Дай имели сеансы, посредством которых была получена информация о Боге. Сеансы в Каодае продолжают предлагать канал для откровения в этой религии, хотя и регулируются Святым Престолом Тай Нинь. Способ проведения сеансов не ограничен; иногда используется спиртовое письмо кистью или другим инструментом. В качестве альтернативы чистые листы бумаги можно положить в конверт и оставить над алтарем до тех пор, пока они не будут сняты и заявлены как раскрывающие новые сообщения. Сеансы могут проводиться на вьетнамском, китайском, французском или английском языках, в зависимости от духа, с которым контактируют.
Синкретизм и периоды религиозной мысли
Као Дай признает разнообразие религиозной истории как на Востоке, так и на Западе, и пытается включить их в свою религию. Прозрения буддизма, китайских религий и монотеистических авраамических верований признаются, хотя и в иерархическом порядке. Эти движения называются Тремя Учениями, известными как Учения Будд, Учения Мудрецов и Учения Святых. Три Учения представляют собой уровни духовного достижения, причем Учения Будд являются высшими. В дополнение к Буддам, Мудрецам и Святым, Као Дай также признает Thần, , для которых нет английского перевода, но их можно рассматривать как исключительных людей, подобных Буддам, Мудрецам и Святым. Thần может иметь чрезвычайно долгую жизнь в царствах небес, но только будды свободны от цикла рождений и смертей.
Признавая Три Учения, Као Дай также признает три периода духовного откровения от Бога. Первый и самый древний период включает в себя такие фигуры, как Лао-цзы, Дипанкара Будда и легендарные китайские мудрецы. Второй период включает Будду Шакьямуни, Мухаммеда, Конфуция, Иисуса и Моисея. Каодаисты считают, что, хотя истины, раскрытые этими фигурами, были получены от Бога, они были ограничены своим географическим и историческим контекстом и со временем исказились. Религия Као Дай утверждает, что в настоящее время мы находимся в третьем веке откровения и спасения, с прямой связью с Богом через движение Као Дай.
Хотя различные секты каодаистов заявляют, что получали послания от многочисленных духовных сущностей, Святой Престол Тай Нинь признает значительно меньшее их количество. Внутри Святого Престола находится картина, изображающая Трех Святых [1], подписывающих завет между Богом и человечеством. Слева направо: Сунь Ят Сен (китайский революционер и лидер), Виктор Гюго (французский писатель и поэт) и Нгуен Бон Кхием (вьетнамский поэт). Другие известные западные деятели, такие как Жанна д’Арк, Уильям Шекспир и Владимир Ленин, почитаются и контактируют через сеансы в Као Дай.
Символы
Бог символизируется Божественным Оком, особенно левым глазом, потому что Ян — это левая сторона, а Бог — хозяин Ян. Божественное око широко представлено в храмах Као Дай и в литературе. Этот символ был открыт Нго Ван Чьеу непосредственно во время сеанса.
Писания
Святой Престол Тайнинь был основным источником ортодоксальных писаний Каодай с момента основания религии в 1926 году. С 1927 года Святой Престол Тайнинь был единственным источником писаний Каодай. Большинство официальных религиозных документов доставлялось лидерам Као Дай посредством сеансов между 19 и 19 веками.25 и 1929. Другие группы Као Дай, которые отошли от Святейшего Престола Тай Нинь, разработали свои собственные писания, иногда противоречащие ортодоксальным работам.
Священные Писания были написаны на вьетнамском языке. Thanh Ngôn Hiệp Tuyển (Сборник божественных посланий) представляет собой работу, в которой собраны вместе важные послания, полученные лидерами каодаев во время сеансов. Еще одна важная работа в Каодае — это Религиозная конституция каодаизма ( Pháp Chanh Truyền ), в которой описывается религиозная организационная структура.
Организация
Храм Цао Дай недалеко от города Хошимин, Вьетнам
До воссоединения Северного и Южного Вьетнама в 1975 году руководящий орган каодаизма с самого начала состоял из трех ветвей, которые были функционально эквивалентны законодательной и исполнительной власти Соединенных Штатов. и судебные ветви власти; однако после окончания войны во Вьетнаме коммунистическое правительство объявило эти органы вне закона и попыталось косвенно управлять Као Дай.
Главу Цао Дай зовут Джао Тонг, что означает «лидер» философской или религиозной организации. Иерархия сановников каодаизма и римско-католической церкви очень похожа и побудила переводчиков заимствовать такие термины, как папа, кардинал, епископ и священник. На практике каодаизм имеет больше рангов и титулов, чем Римско-католическая церковь. Первым Джао Тонгом из Каодай был Ле Ван Трунг, один из первых медиумов, который, как считается, был избран Богом в 1926.
Несмотря на свою церковную иерархию, каодаизм подчеркивает равенство между мужчинами и женщинами. Однако рукоположенные женщины могут достигать звания только до кардинала, но не до папы. Этот пункт может быть истолкован как не отражающий принцип равенства. Согласно Цао Даю, это очевидное несоответствие можно объяснить предполагаемой изначальной природой Бога, которая есть Ян (представляет мужчину). Они считают, что Инь (женщина) не может управлять Ян, иначе возникнет хаос.
Другие движения као-дай
Как и в других религиях, в Као Дай существует несколько движений, выросших в оппозиции к исходной религии. Большинство этих событий основано на сеансах, на которых новая информация была получена каодаистами, но не признана Святым Престолом Тай Нинь. Внутри этих соответствующих движений новые откровения составляют текстовый канон. Эти движения не претендуют на такое большое членство, как ортодоксальная религия Као Дай.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Эллвуд, Роберт С. «Каодай», в The Encyclopedia of Religion, pg. 72, под редакцией Мирчи Элиаде. Макмиллан, 1987. ISBN 0028971353 .
- Окстоби, Уиллард Г., изд. Мировые религии: восточные традиции. Oxford University Press, 2002. ISBN 0195407504
Внешние ссылки
Все ссылки получены 9 января 2017 г.
- Центр изучения каодаизма, Сидней
- Цао Дай сайт
- Впечатление репортера Рона Глюкмана от каодаизма
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .