Религия про макаронного монстра: Церковь летающего макаронного монстра: почему в РФ появляются пародийные религии

Инопланетяне, макаронный монстр и принц Филипп: 5 необычных религий

Истории

Вера в высшие силы неизменно сопровождает человечество с самого его появления, но время идет и люди меняются, узнают больше об окружающем их мире, сталкиваются с новыми вызовами и угрозами. Как ответ на все это в обществе появляются и новые религии. Самые удивительные из них — в материале «Вокруг света».

Пастафарианство

Фото
Getty Images

Эта пародийная религия, последователи которой поклоняются Летающему Макаронному Монстру, появилась в Соединенных Штатах в 2005 году и быстро завоевала популярность в мире.

Впервые создатель движения Бобби Хендерсон описал Летающего Макаронного Монстра в открытом письме, в котором выразил свой протест решению властей штата Канзас преподавать в школах теорию разумного замысла, приписывающую создание жизни на Земле разумному высшему существу, как альтернативу теории эволюции.

Пастафарианская церковь утверждает, что вселенная была создана Летающим Макаронным Монстром в результате алкогольного опьянения, а первым пастафарианами были пираты, даже более того — современные люди произошли от пиратов, так как у них совпадают «99,9% ДНК». Существует у пастафариан свой аналог заповедей — восемь «Лучше бы ты этого не делал», не позволяющие адептам оправдывать именем Летающего Макаронного Монстра угнетение других людей и насилие.

Как гласит пятая «заповедь», пастафарианам не следует «бороться с фанатическими, женоненавистническими и другими злобными идеями окружающих на пустой желудок», а также тратить деньги на строительство церквей — вместо этого им рекомендуется вкладывать средства в прекращение бедности, излечение болезней, мирную жизнь и снижение скорости интернета.

«Церковь Летающего Макаронного Монстра законна и опирается на точную науку. Если что-то кажется юмором или сатирой — это чистая случайность», — говорится на сайте организации.

Саентология

Фото
Getty Images

Саентология — одна из новых религий XX века, известная в основном своей распространенностью среди звезд Голливуда. Последователями саентологической веры являются актеры Том Круз и Джон Траволта, а также ряд других американских знаменитостей.

Основателем саентологии был Лафайет Рональд Хаббард, в основе религии лежат его труды, утверждающие возможность существования разума человека отдельно от его тела. Как считают саентологи, сознание человека — тэтан — существовало во многих телах до нынешнего, при этом все тэтаны возникли вместе с источником всего сущего и их взаимодействие привело к появлению вселенной.

По мнению Хаббарда, тэтаны забыли о своих способностях и оказались в ловушке материального мира, поэтому люди могут отступать от своей изначально доброй и рациональной природы. Ключевой практикой в саентологии является «одитинг» — общение заинтересованного «клиента» с саентологом с целью уладить психологические проблемы, при этом такая практика вызывает вопросы у научного сообщества, так как, по результатам экспертизы, содержит форму гипноза.

Современные оценки саентологии разнятся, некоторые отзываются об этой религии в положительном ключе, некоторые — как о «деструктивной секте».

Раэлизм

Знак Раэля — символ бесконечности, вписанный в шестиконечную звезду. Он означает, что существование берет начало в чьем-то чужом существовании, а оно, в свою очередь, еще в чьем-то

Фото
Getty Images

Раэлизм появился в 1970-е годы, его основателем считается французский журналист Клод Ворилон, которого последователи религии называют Раэлем. Как утверждал Ворилон в своих трудах, в 1973 году его посетил инопланетянин, поручивший ему рассказать людям об их происхождении.

Раэлисты верят, что человечество было создано расой внеземных существ — Элохимами — с помощью передовых технологий их цивилизации. При этом, в соответствии с учением религии, известные пророки мировых религий являются специально созданными гибридами Элохимов и людей, целью которых была подготовка людей к информации об их настоящем происхождении.

Эта религия является атеистической, так как ее последователи отвергают идею существования каких-либо богов. По убеждению верующих, целью человечества является научный прогресс в мирных целях, а после достижения людьми успехов на этом поприще Элохимы вернутся на Землю и поделятся своими технологиями.

Международное движение раэлистов насчитывает десятки тысяч участников, большинство из которых проживает во франкоязычных регионах Западной Европы и Северной Америки. Последователи этой религии неоднократно принимали участие в протестах против угнетения прав женщин и сексуальных меньшинств, а также против ядерного оружия.

Джедаизм

Фото
Getty Images

Это современное религиозное течение основано на киносаге режиссера Джорджа Лукаса «Звездные войны». Ключевым понятием этого верования является «Сила», описанная в фильмах как «энергетическое поле, создаваемое всеми живыми существами, которое окружает нас, находится внутри нас, и связывает воедино Галактику».

«Настоящие джедаи не поклоняются Джорджу Лукасу, „Звездным войнам“ или чему-либо в этом роде. Джедаизм не основан на художественной литературе, но мы принимаем миф как иногда более практичное средство передачи философии, применимой к реальной жизни», — утверждает Международная церковь джедаев.

При этом принципы, по которым живут последователи данного учения, основаны на философии джедаев из фильмов Лукаса. В частности, последователи этой религии, в соответствии с постулатами, позиционируют себя как «хранителей мира», стремятся к служению человечеству и к улучшению мира каждым своим поступком.

Движение принца Филиппа

Фото
Getty Images

Движение принца Филиппа — религиозный культ племени яохнанен, проживающего на острове Танна в Республике Вануату. Члены племени верят в божественность в настоящее время уже умершего супруга королевы Великобритании Елизаветы II принца Эдинбургского Филиппа, причем движение сформировалось еще в середине XX века на основе древней местной легенды.

Яохнанен верят, что сын горного духа путешествовал по морям в далекие земли, где женился на влиятельной женщине, и должен со временем вернуться к ним. Когда члены племени увидели, какое уважение оказывают королеве Елизавете II колониальные власти, они посчитали, что ее супруг является тем самым сыном горного духа.

Вера племени усилилась после визита королевы и ее мужа в Вануату в 1974 году, причем сам принц Филипп на тот момент не знал про существование культа. Впоследствии супруг Елизаветы II по предложению британского постоянного комиссара в стране Джона Чэмпиона прислал яохнанен свою фотографию с подписью, в ответ на что получил от них традиционную палицу для убийства свиней. Снимок принца Эдинбургского с палицей также был отправлен племени, а в 2000 году в Вануату была отправлена его третья фотография.

После смерти принца Филиппа в апреле 2021 года вождь яохнанен направил британской королевской семье официальные соболезнования, в племени был объявлен официальный траур, во время которого проводились традиционные ритуалы и церемония поминовения. При этом некоторые члены племени считают, что после смерти душа принца должна вернуться в его «духовный дом» — на остров Танна.

Аристарх Конюхов

Церковь Летающего Макаронного Монстра: VIKENT.RU

Церковь Летающего Макаронного Монстра (или Пастафарианство) была придумана 24-летним американским выпускником университета Бобби Хендерсоном / Bobby Henderson.  

Весь замысел – пародия на типовые доводы креационистов. Так, Пастафарианский рай включает, по меньшей мере, один пивной вулкан и одну фабрику стриптиза…

«Летающий Макаронный Монстр совсем молод. Внешне он миловиден и даже… весьма аппетитен. Он — выдумка выпускника Орегонского университета Бобби Хендерсона, но выдумка крупного  масштаба. Началось с того, что в Канзасе решили ввести в школьное обучение религиозную альтернативу теории эволюции. Хендерсону это не понравилось, но он не стал митинговать и подавать петиции. Он просто предложил свою собственную, новую религию — пусть тогда и её тоже преподают!

Пародийная религия была названа пастафарианством (это, как вы поняли, от слова pasta — «макароны»). Невидимое существо из спагетти и двух тефтелей, наделённое божественной силой, которая заключена в его Наимакароннейшей Деснице, — вот вам и портрет Летающего Макаронного Монстра. В его религии всё как положено: есть догмы, есть заповеди, есть подходящее Евангелие, которое придумал тоже Хендерсон.

Кого не волнует тайна рождения Вселенной? Так вот, тайны больше нет — Вселенную создал Летающий Макаронный Монстр! И никто другой. А всё, что касается эволюции, подстроено им преднамеренно. Ну, умеет он исподтишка мешать учёным и подделывать их результаты, ведь он невидим и неощутим.

Заповедей в пастафарианстве восемь. Все они выглядят как совет «Лучше бы ты этого не делал».

И между прочим, плохого Монстр не посоветует! «Лучше бы ты не судил людей по их внешнему виду, одежде или по тому, как они говорят. Веди себя хорошо, ладно?», «Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов, мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей макаронной благодати, ведь эти деньги лучше потратить — выбирай на что: на прекращение бедности, на излечение болезней, на мирную жизнь, страстную любовь и снижение стоимости Интернета», «Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение, шинкование или экономическую эксплуатацию других, ну и сам понимаешь, вообще мерзкое отношение к окружающим». ..

Казалось бы, чему могут научить спагетти с тефтелями? Ценить простые радости жизни! Уж Макаронный Монстр знает в них толк, ведь это он их все и создал.

Конечно, летающая лапша могла бы стать поводом срочно транспортировать того, кто её придумал, в лечебницу. «Лучше бы ты не рассказывал всем окружающим, как Я говорил с тобой», — намекает Монстр.

Но… закон есть закон, а он защищает свободу вероисповедания. Нужно только оформить все необходимые бумаги — и вот у вас уже есть своя собственная религия. Так однажды создал религиозную организацию сайентологов Л. Рон Хаббард, и теперь сайентология стала весьма популярна, особенно в среде знаменитостей.

Но и Макаронный Монстр тоже не лыком шит! Число пастафариан растёт по всему миру, а молодёжь вообще от всего этого дела в восторге. Чего только не увидишь у них: шапки в виде Макаронного Монстра, футболки с его изображением, наклейки на капот, костюмы для Хеллоуина! А милую плюшевую игрушку в виде Летающего Макаронного Монстра продали за 1020 долларов на благотворительной ярмарке. Деньги передали в дар организации, защищающей преподавание теории эволюции в школах».

Зернес С.П., Великие научные курьёзы. 100 историй о смешных случаях в науке,  М., «Центрополиграф», 2011 г., с. 203-205.

Блог — Церковь летающего макаронного монстра

Документальный фильм «Брудер Спагеттус»

Режиссер Алекс Алфорд отправился в Германию, чтобы снять небольшой документальный фильм о Рюдигере Вейде, также известном как Брудер Спагеттус, и его пастафарианской церкви в городе Темплин.

… когда я действительно встретил Рюдигера, я обнаружил, что в его истории было гораздо больше, чем казалось на первый взгляд. Будучи студентом, выросшим в репрессивной Восточной Германии после Второй мировой войны, он влюбился в сатиру как в средство выступления против несправедливого правительства. На самом деле, это привело к тому, что немецкая тайная полиция агрессивно шпионила за ним (и, черт возьми, у него много сумасшедших историй на этот счет). Теперь, в более позднем возрасте, он нашел сатиру в пастафарианстве как способ выступить против нового врага — немецкой церкви.

Алекс

Брудер годами боролся за юридическое признание Церкви – он очаровательный человек, и я нашел документальный фильм Алекса очень хорошо сделанным и интересным. Настоятельно рекомендуется.

Вот трейлер:

А вот и документальный фильм:

Опубликовано в общем 3 Комментарии

Отличные новости — министр пастафарианства Михаэль Люсефович был освобожден из тюрьмы спустя почти 2 года и в настоящее время проживает в Израиле.

Михаил был главой Русской церкви ЛШМ. Ему было несправедливо предъявлено обвинение в сотрудничестве с демократической оппозиционной группой «Открытая Россия», которая была объявлена ​​вне закона российским правительством. Приговор был связан с проведением лекций для независимых наблюдателей за выборами в помещении церкви ФШМ.

Я очень рад слышать, что он свободен, живет в Израиле и у него все хорошо.

Вот сообщение, которое он нам прислал:

Опубликовано в Избранное, Общее Оставить комментарий

Бой продолжается. Департамент Ванкувера ICBC заявляет, что пиратские шляпы и дуршлаги не являются приемлемыми религиозными головными уборами. Гэри Смит из церкви FSM Британской Колумбии уже некоторое время борется с этим департаментом. Я уверен, что все мы с нетерпением ждем того времени, когда это ведомство будет уважать свободу вероисповедания.

«В конечном счете, религия — это выбор», — сказал Смит, представитель Канады в Международном конклаве капитанов пастафарианцев. — Но не столько для членов определенной секты.

ICBC так не считает.

«Мы неоднократно уведомляли г-на Смита о том, что не признаем его членом религиозной группы, которая требует приспособления в контексте услуги, обычно доступной для общественности в соответствии с Кодексом прав человека Британской Колумбии», — говорится в сообщении ICBC. Заявление от 24 января для Glacier Media.

VancouverIsAwesome

Пожалуйста, ознакомьтесь с отличной статьей Джереми Хейнсворта о споре здесь, в VancouverIsAwesome.

Рубрика: Общие, Пираты Оставить комментарий

Всех, кто празднует, с праздником.

Эта верхушка для дерева была создана Кэтрин

Опубликовано в общем Оставить комментарий
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 408

спагетти-монстров | Новый гуманист

Пастафарианцы помогают раскрыть отношения между религией и государством, и результаты на удивление серьезные

Пастафарианцы собираются на «дублер» в Турине, 2015 г.

Однажды в 2016 году Дерк Венема, голландский ученый, специализирующийся на философии права, искал в Интернете примеры «философски интересных вопросов о свободе вероисповедания», чтобы показать своим студентам. Он столкнулся с идеальным случаем: «Пастафарианец», или самопровозглашенный член Церкви Летающего Макаронного Монстра (ЛММ), бросал вызов властям за отклонение его фотографии водительского удостоверения, на которой он носил дуршлаг на голове.

Венема взял нескольких студентов, чтобы посмотреть дело в местной Торговой палате. «Это была одна из самых забавных вещей, которые я когда-либо видел», — говорит он. Мате Кулен, заявитель, «отлично сыграл свою роль. Даже комиссар с трудом сдерживал смех». Но когда он потом разговаривал с Куленом, Венема понял, что он «также очень серьезно относился к основным вопросам, вопросам о том, когда и как административные органы могут решать, что является религией, а что нет, и кто может пользоваться религиозными привилегиями и кто не знает».

Одной из учениц, сопровождавших Венему в его путешествии, была Минке де Вильде. Она была настолько впечатлена этим случаем, что решила сама стать пастафарианкой. В следующий раз, когда она подавала заявление на получение водительских прав, она представила фотографию себя с дуршлагом. Ее заявление было отклонено. Она подала апелляцию, утверждая, что пастафарианство является религией, и ее право исповедовать его защищено Европейской конвенцией о правах человека. Венема взялась за ее дело и за Кулена; в конечном итоге только де Уайльд дошел до Административного суда Нидерландов, а затем и до Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Суд вынес решение 9Ноябрь прошлого года. Но прежде чем рассматривать их выводы, стоит сделать шаг назад к истокам этой странной «религии».

Евангелие от летающего макаронного монстра

В 2005 году школьный совет Канзаса рассматривал возможность преподавания теории разумного замысла наряду с эволюцией. Бобби Хендерсон, выпускник факультета физики из Орегона, написал ныне известное письмо, в котором утверждал, что верит в то, что «Летающий макаронный монстр» создал мир, и требовал, чтобы его теории уделялось столько же времени, сколько двум другим. Он также утверждал, что «глобальное потепление. . . и другие стихийные бедствия являются прямым следствием сокращения числа пиратов с 1800-х годов».

Хендерсон написал письмо как сатиру. Однако при этом он неожиданно породил мем. Интернет был в первые дни бесцеремонной свободы. Facebook был основан в прошлом году, а Twitter будет следующим; цепочка электронных писем все еще была вещью. В то же время на подъеме находился «новый атеизм». Сэм Харрис опубликовал The End of Faith в 2004 году, и вскоре последовали работы Ричарда Докинза, Дэниела Деннета и Кристофера Хитченса. (Деннет позже снялся в документальном фильме FSM 9.0084 Я, Пастафари. ) Среди безбожной молодежи было модно указывать «джедаев» в качестве своей религии в переписи населения Великобритании; В 2011 году это сделали 176 632 человека. Пародия была изюминкой дня. Пастафарианство стало вирусным, и издатели поспешили подписать с Хендерсоном контракт на книгу.

В результате получилось Евангелие от летающего макаронного монстра , опубликованное Виллардом менее чем за шесть месяцев до Докинза Иллюзия Бога . Евангелие по Хендерсону представляет собой плутовскую серию псевдонаучных разглагольствований, сопровождаемых диаграммами и притворно-формальной логикой, на темы от «необходимости альтернативных теорий» до «истории еретиков». Он явно предназначен для пародии на попытки евангельских христиан использовать науку для поддержки своего буквального толкования Библии.

Как произведение литературы или философии, Евангелие имеет свои ограничения. По словам австралийского судьи Кэтлин Макэвой: «В лучшем случае тексты представляют собой обычные моральные наставления и приземленное изложение принципов поведения, присутствующих в текстах большинства других устоявшихся религий». Сам Хендерсон, проводя сравнение с традиционными священными писаниями, писал, что «эта книга будет противостоять любой другой — по крайней мере, с точки зрения строгого правдоподобия, если не литературного изящества и карательных обезглавливания и выпотрошивания». Сообщается, что книга была продана тиражом более 100 000 экземпляров.

Между тем мемы пастафарианства множатся. Решающий момент в истории Церкви наступил в 2011 году в Австрии, когда Нико Альму разрешили носить дуршлаг на фотографии водительского удостоверения — правда, только после визита сотрудника службы здравоохранения, чтобы убедиться, что он в здравом уме. В полиции, выдавшей лицензию, заявили, что «фото не было одобрено по религиозным соображениям. Единственным критерием для фотографий в заявлениях на получение водительских прав является то, что все лицо должно быть видно».

Это ловко обошло основную проблему, но успех Альма привел к череде подобных попыток по всему миру, включая попытку де Уайльда. Разные власти отреагировали по-своему. В некоторых местах, часто в более религиозных, разрешен дуршлаг, от Чехии до Юты; в Польше Церкви ФШМ было разрешено зарегистрироваться в качестве официальной религии. В Бельгии и Ирландии дуршлаг не прошел. В Англии в 2015 году DVLA отклонил фотографию дуршлага Яна Харриса, описанную Mail Online как «эксцентричный человек», потому что головной убор был «разрешен только по религиозным или медицинским соображениям». В Аделаиде, Австралия, у Гая Албона конфисковали его оружие после того, как он представил фотографию с дуршлага для получения лицензии из-за опасений за свою «умственную дееспособность». Более того, пастафарианец Михаил Иосилевич получил лицензию в России, но позже был арестован по политическому обвинению в «сотрудничестве с нежелательной организацией». В мае он был приговорен к 20 месяцам тюремного заключения и обязан выплатить гражданский ущерб примерно в размере 1500 фунтов стерлингов.

Является ли пастафарианство религией?

Ношение дуршлага можно интерпретировать как протест против юридических исключений и привилегий, с готовностью предоставляемых приверженцам всех основных мировых религий. Голландские власти, как и DVLA, разрешили бы тюрбан, тюбетейку или монашескую вуаль на фотографиях, удостоверяющих личность, если бы лицо оставалось четким. Дело Де Уайльда является первым и пока единственным случаем, когда Европейский суд рассматривал вопрос о том, является ли пастафарианство «религией или верой», заслуживающей защиты в законодательстве о правах человека.

Однако результат вызова де Уайльда был одинаковым и в Голландии, и в Страсбурге: отказ. Судя по доказательствам, голландские суды установили, а европейские судьи признали, что она действительно всегда носила дуршлаг на улице. (Черный пластиковый дуршлаг, который она сравнивает со «шляпой-котелком» и носит под лихим углом; у нее есть другой дуршлаг для приготовления пасты.) Но они не могли признать, что ее убеждения составляют «религию».

Де Уайлд утверждала, что ее убеждения защищены статьей 9Конвенции о правах человека, в котором говорится, что с учетом различных ограничений:

«Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу, самостоятельно или совместно с другими, публично или в частном порядке, исповедовать свою религию или убеждения в богослужении, обучении, практике и соблюдении».

Областной суд отклонил апелляцию де Вильде на том основании, что ношение дуршлага не является обязательным в пастафарианстве. Этот довод был отклонен Административной юрисдикцией Государственного совета, высшей апелляционной инстанцией Голландии, в ходе дальнейшего обжалования, поскольку прецедентное право ЕСПЧ ранее постановляло, что проявление религии не должно быть обязательным для защиты.

Вместо этого и Административный суд, и ЕСПЧ отклонили утверждение о том, что пастафарианство можно приравнять к религии. Следовательно, сколько бы де Уайльд ни носила свой дуршлаг, это не считалось религиозным актом. Тернистый путь, по которому они пришли к этому заключению, показывает трудности, возникающие, когда суду предлагается решать метафизические вопросы.

«Если вы прочитаете антологию о понятии религии, вы найдете сотни различных определений», — говорит Поль Клитер, почетный профессор юриспруденции Лейденского университета. Они восходят к Цицерону в первом веке до нашей эры, который определял религию как «почитание богов». Неудивительно, утверждает Клитёр, что «кучка судей, собравшихся в Европейском суде», сочла это крепким орешком: «они не религиоведы, они не философы, они не вовлечены».

В рамках своего прецедентного права ЕСПЧ разработал критерий «религии или убеждений» в соответствии со статьей 9: для квалификации соответствующее убеждение должно иметь «определенный уровень убедительности, серьезности, связности и важности». В деле де Уайльда судьи процитировали аргументацию Административного суда Нидерландов, а затем кратко повторили ее, чтобы сделать вывод о том, что пастафарианство не соответствует необходимым стандартам «серьезности и сплоченности». Движение было разработано, чтобы «пародировать» установленные религии, чтобы критиковать «влияние и привилегированное положение, предоставленное [им]. . . в некоторых современных обществах»; как таковая, она не могла быть самой религией. Или, как выразился голландский суд, «сатирический элемент» был «настолько доминирующим», что тест Европейского суда не мог быть выполнен.

По мнению суда, пастафарианство не было серьезным; примеры были взяты из Евангелия Хендерсона , включая его «Восемь, я бы предпочел, чтобы вы этого не делали», которые пародировали Десять заповедей. Он также не был достаточно сплоченным; в качестве примера суд взял теорию о пиратах и ​​глобальном потеплении. Суд также отклонил аргумент де Уайлд о том, что ее собственная «индивидуальная версия» пастафарианства может быть серьезной и связной, даже если движение в целом таковым не является; ее объяснения, по его мнению, были слишком «общими и абстрактными».

Явно имеет силу мнение, что юмористическая пародия на что-то сама по себе не может быть этой вещью. Если закон требует определения таких понятий, как «религия или убеждения», то должны быть ограничительные случаи. Чудовище Хендерсона началось с саркастической атаки на учение креационизма. Его утверждения возмутительны и совершенно невероятны: в этом суть. Носить дуршлаг или пиратскую шляпу для фотографии на документы смешно. Цель этого состоит в том, чтобы подвергнуть сомнению идею о том, что одни формы головных уборов разрешены, а другие нет, на основании недоказуемой догмы.

Свобода религии или свобода мысли?

Тем не менее, есть трудности с аргументацией судов, если пастафарианство сравнивается с другими системами верований – и, как и всякая пародия, оно предназначено для сравнения. Серьезность, например, не такой простой критерий, как кажется. Возьмите мормонизм, говорит Венема: это «весело». Действительно, для неверующих Книга Мормона читается как пародия на Библию. Если пастафарианство сумасбродно, то оно отражает сумасбродство устоявшихся религий. Как пишет Хендерсон, «каждый раз, когда против нашей церкви выносится «официальное» решение, это показывает, насколько абсурдна сама идея государства, определяющего, что является законной религиозной организацией».

Аргументация Европейского суда также показывает, в какой степени при судебном рассмотрении статьи 9 парадигмальным случаем является религия, а другие верования являются лишь ее расширениями. Суд пришел к выводу, что пастафарианство «ищет для себя тех же привилегий [что и для установленных религий] с целью распространения своего послания». Это то, что она сделала бы, если бы была «настоящей» религией или мнимой религией, пытающейся получить деньги от своих сторонников. Тем не менее, Де Уайлд сказала мне, что она была бы счастлива убрать дуршлаг для своей фотографии на документы, если это сделают другие. «Мы просто хотим, чтобы к нам относились одинаково».

В сопротивлении голландских судов пастафарианству есть много подводных камней. Один из них, утверждает Венема, — это инстинктивный страх государственного служащего перед насмешками. «Мы даже обнаружили, что было много общения городских администраций с МВД. Им посоветовали отклонить все эти заявления люди, носившие на голове сита для спагетти». В результате этого, а также судебных решений Нидерландов, говорит де Вильде, власти фактически отговорили пастафарианцев от подачи заявлений.

Подобное отношение было продемонстрировано судьей из Квебека в другом деле пастафарианцев в 2015 году. По мнению судьи, заявительница, Изабель Нараяна, которая хотела надеть пиратскую шляпу на свою фотографию, удостоверяющую личность, «банально обращалась с фундаментальными права и свободы, защищенные [канадскими хартиями прав человека], до такой степени, что они становятся несущественными». Он сказал, что ее заявление было «огромным фарсом, направленным на высмеивание религий».

Таня Уоткинс, самопровозглашенная капитан церкви ФШМ в Австралии, столкнулась с аналогичным обращением, когда подала заявку на регистрацию в качестве религиозной организации. Судья Кэтлин Макэвой сочла, что священные писания пастафарианства были «пародийными текстами, разработанными и выраженными с целью высмеивания и высмеивания установленных религий, выставления их на посмешище и предположения, что они бесполезны и бессмысленны». Она даже раскритиковала их за то, что они «расисты», «сексисты» и, вероятно, «оскорбительны или оскорбительны» для (настоящих) религий.

Смысл таких суждений заключается в том, что в высмеивании религий таким образом есть что-то гнусное — возможно, из-за того, что в светских странах, таких как Австралия, Нидерланды и Великобритания, считается, что защита религиозной исключительности — это способ защиты меньшинств. Тем не менее, это печальное положение дел, когда суды уклоняются от ответа на вопрос, лежащий в основе дела: должна ли отправной точкой права прав человека быть религия — убедительная, серьезная и важная — или же это должна быть свобода вероисповедания. думать, верить или воздерживаться от веры и действовать. Если последнее (светская отправная точка), то судам не нужно было бы строить иерархию верований или запрещать пастафарианцам носить дуршлаги, потому что они недостаточно серьезны.

Для де Уайлд целью борьбы с ней и лишения водительских прав на пять лет является достижение «равенства». По ее мнению, пастафарианство «не менее реально, чем другие религии». Уоткинс соглашается: «в ней есть все те же элементы, что и в любой другой религии», и та же непоследовательность в интерпретациях ее последователей.

В зависимости от вашей точки зрения, пастафарианцы являются либо самыми недогматичными верующими в истории, либо неверующими, которые пойдут на все, чтобы протестовать против религиозной исключительности. «В определенном смысле, — говорит Клитер, — и я говорю как атеист, пастафарианство — идеальная религия. Если бы все человечество было пастафарианцами — людьми с чувством юмора и непринужденным отношением к своим религиозным убеждениям, — это было бы огромным улучшением».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *