Ретийская железная дорога — Памятники ЮНЕСКО — Куда поехать
Ретийская железная дорога – это альпийская горная дорога, состоящая из нескольких участков; линии, проложенные в горных массивах Альбула (Albula) и Бернина (Bernina), в 2008 году были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (World Heritage List). Эти отрезки пути связывают Италию и Швейцарию через длинный лабиринт долин и горных перевалов. Ретийская железная дорога не похожа на другие: этот путь, проложенный в начале ХХ века, оказал в то время огромное социальное и экономическое воздействие на горные поселения, освободившиеся, наконец, от долгой изоляции. Кроме того, эти две узкоколейные линии, вся их инфраструктура являются непревзойденным шедевром инженерной и архитектурной мысли, а также организации движения поездов в местах столь недоступных, как горы, которые они пересекают. Уникальный маршрут Ретийской железной дороги предлагает путешественникам захватывающие дух пейзажи и впечатления. Первоначально было предложено включить в Список только железнодорожный участок от Тузиса (Thusis) до Кампоколоньо (Campocologno). Однако впоследствии было решено расширить границы этого объекта и взять под охрану весь путь до конечной станции Тирано (Tirano) в Ломбардии(Lombardia), провинция Сондрио (Sondrio), защитив, таким образом, весь участок массива Бернина (Санкт-Мориц-Тирано).Эти две линии, сегодня вошедшие в состав Ретийской железнодорожной компании, были сохранены практически в первоначальном виде, за исключением необходимой модернизации. Вместе они проходят через 55 туннелей и 196 виадуков на высоте, иногда превышающей 2000 метров. Первой была завершена железная дорога Альбулы (Ferrovia dell’Albula), открытая в 1904 году и протянувшаяся на 67 км через 42 туннеля и 144 виадука. Все сооружения возводились из местного камня. Первоначально горная железная дорога Альбулы была предназначена для паровозов, но позже, около 1919 года была электрифицирована.
Железнодорожная линия Бернины (Ferrovia del Bernina) первоначально управлялась компанией «Бернина-Бахнгезельшафт» и была основана на других технических принципах. Она была построена около 1910 года, общая протяженность составляла 61 км, проходящих через 13 туннелей и 52 виадука. Это один из самых высокогорных альпийских путей в Европе и одна из самых крутых железных дорог в мире с уклонами до 70 промиллей (среди дорог, не использующих зубчатых путей, которые, как правило, устраиваются на высотных железных дорогах, чтобы преодолеть наклон).
Ретийская железная дорога до сих пор является действующей, по ней пущен «Красный поезд Бернины» (trenino rosso del Bernina), который сам по себе является туристической достопримечательностью, благодаря захватывающим пейзажам, глубоким долинам и заснеженным вершинам, которые можно увидеть только по время путешествия по этому маршруту. Эти линии открыли Италию, Энгадин (Engadina) и кантон Гризон (Cantone dei Grigioni) для международного туризма и стали со временем движущей силой для развития зимних видов спорта.
Чем заняться в окрестностях
Тому, кто интересуется не только величественными горными пейзажами, но также историей и археологией, мы рекомендуем обязательно побывать в археологических парках наскальных рисунков в Валькамонике (Valcamonica). Сонико (Sonico), один из самых интересных городков, где имеются доисторических находки, расположен менее, чем в часе езды от Тирано, конечной станции Ретийской железной дороги со стороны Италии.
Однако, прежде всего, туристов привлекают сюда великолепно оборудованные горнолыжные курорты Вальтеллины (Valtellina), находящиеся всего в получасе езды, среди них многие знамениты на международном уровне: Ливиньо (Livigno), Бормио (Bormio), Санта-Катерина-Вальфурва (Santa Caterina Valfurva), Мадесимо (Madesimo), Кьеза-Вальмаленко (Chiesa Valmalenco), Априка (Aprica) и Вальджерола (Valgerola). Горнолыжные трассы протянулись на 400 км, обещая вам радость активного отдыха на лоне природы. Можно побаловать себя знаменитыми местными винами DOC, а также традиционными сладостями и сырами, шедеврами местной гастрономии.
Ретийская железная дорога 🦉🇨🇭 Швейцария Деловая
Ретийская железная дорога (нем. Rhätische Bahn) – железнодорожный перевозчик со штаб-квартирой в городе Кур, Швейцария. Железнодорожная сеть компании насчитывает около 10 маршрутов. Среди них – знаменитые Бернина-Экспресс и Ледниковый экспресс. (Портал «Швейцария Деловая»)
Этимология названия
Считается, что Ретийская железная дорога получила своё название от бывшей римской провинции Ретия. С 1799 года территории входила в состав Гельветической Республики, а с 1803 года – кантон Граубюнден.
История создания
- Прародителем Ретийской железной дороги считается голландский купец Виллем Ян Хольсбоер (Willem Jan Holsboer). Он предложил провести железнодорожный маршрут из коммуны Ландкварт в город Давос;
- С этой целью 7 января 1888 года была основана компания «Узколинейная железная дорога Landquart – Davos AG», которая занялась строительством железнодорожного пути. Первоначально планировалось проложить зубчатую железную дорогу, но в результате выбор остановили на традиционной железной дороге с гладкими рельсами;
- В 1889 году открыт первый участок железной дороги от Ландкварта до Клостера, а спустя восемь месяцев – весь железнодорожный путь до Давоса;
- С годами железнодорожная сеть расширялась по всей территории кантона Граубюнден. Как результат, в 1895 году было принято решение переименовать железную дорогу в Ретийскую железную дорогу;
- В 1973 году запущен панорамный поезд Бернина экспресс, который курсирует из швейцарского города Кур в итальянский Тирано через Энгадинские Альпы;
- В 1989 году компания отпраздновала 100-летний юбилей.
Железнодорожная сеть
Сеть Ретийской железной дороги насчитывает 384 тыс. км железнодорожного пути. Только представьте: красные швейцарские поезда преодолевают 624 моста и 115 туннелей на своём пути! Всего они совершают 102 остановки.
Треть железнодорожной сети находится на высоте более 1,5 тыс. м над уровнем моря. Ещё треть считается частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Пятая часть железнодорожных путей проходит через инженерные сооружения. Ежегодно Ретийская железная дорога перевозит около 12 млн пассажиров.
Маршруты
Железнодорожная сеть Ретийской железной дороги насчитывает около 10 маршрутов, в том числе восемь региональных экспрессов, включая два панорамных:
- Кур-Ароза;
- Кур – Санкт-Мориц – панорамный поезд Бернина-Экспресс;
- Ландкварт – Давос Платц;
- Дисентис – Ландкварт – Скуоль-Тарасп;
- Ландкварт – Санкт-Мориц;
- Санкт-Мориц – Тирано (Италия) – панорамный поезд Ледниковый экспресс;
- Давос Платц – Филизур;
- Понтрезина – Сальяинс – Скуоль-Тарасп.
Железнодорожные линии Бернина и Альбула с июля 2008 года считаются памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Финансовые показатели
В 2019 году операционная прибыль Ретийской железной дороги составила 393 млн франков. Чистая прибыль от пассажирских перевозок достигла 100,18 млн франков. В прошлом году Ретийская железная дорога инвестировала 256 млн швейцарских франков в развитие инфраструктуры.
СобственникРетийская железная дорога – крупнейшая акционерная железнодорожная компания Швейцарии. Контрольный пакет акций – 51,3% – принадлежит кантону Граубюнден. 43,1% акций сосредоточено в руках федерального правительства Швейцарии. Оставшиеся 5% акций принадлежат коммунам кантона Граубюнден и частным лицам.
Ретийская железная дорога
В чем её исключительная особенность?
Линии Альбула и Бернина являются примером удачного решения не только с точки зрения техники и архитектуры, но и долговременной эксплуатации. Их можно считать истинным чудом строительной техники.
Линии, общей протяженностью 128 км, насчитывают 55 туннеля и крытых галерей, а также 196 мостов и виадуков. Строительство велось исключительно в целях развития туризма. Железная дорога, соединив отдаленные горнолыжные курорты, способствовала таким образом быстрому развитию туризма с середины и до XIX века. Ретийская железная дорога входит в число трех железных дорог, включенных ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследния. Первой в 1998 г. в этот список вошла железная дорога в районе перевала Земмеринг в Австрии. Чуть позже были внесены в список Горные железные дороги Индии, объединившие три линии: Дарджилинг-Гималайскую, Горную железную дорогу Нилгири и Железную дорогу Калка-Шимла.Культурный контекст
Поезда – самый популярный вид транспорта в Швейцарии. Конечно, не все ж.-д. ветки такие впечатляющие, как линии Альбула и Бернина, тем не менее железнодорожная сеть Швейцарии – одна из самых густых и разветвленных в мире (на 1 000 км2 приходится 122 км ж.
Виртуальный экскурсовод
UNESCO world heritage — Rhaetian railway in the Albula/Bernina landscapes
Federal Department of Foreign Affairs FDFA
Ретийская железная дорога — Mr_Welk — ЖЖ
Несколько фоток с Ретийской железной дороги в Швейцарии . ..Эх, съездить бы туда …
Все фото с сайта railpictures.net, кстати, рекомендую, там очень хорошие фотографии, в-основном, американских поездов. К сожалению, небольшого размера.
Сначала небольшое описание:
Эта железная дорога протяжённостью 120 км проходит по красивейшим местам Швейцарских Альп, соединяя две когда-то отдельные железнодорожные ветки – Альбулскую и Бернинскую.
Строительство дороги было начато в 1903 году, а первых пассажиров «Бернинский экспресс» перевёз уже в 1910 году.
При строительстве были использованы все технические достижения того времени – как никак до сих пор это одна из самых вертикальных железных дорог мира,
и ошибки в строительстве должны были быть исключены. Дорога в свое время сыграла очень большую роль в истории района, поскольку часть населения Швейцарии,
проживающая в Центральных Альпах, была почти изолирована от более доступных мест страны.
Сегодня эта железная дорога – и памятник техники, и памятник архитектуры, и прекрасная возможность проехать по одной из «самых медленных дорог мира»,
наслаждаясь местными красотами – в одну сторону поезд идёт почти 4 часа, за это время пейзаж за окном может меняться от пальм до заснеженных пиков и ледников.
Самая высокая станция расположена на высоте 2253 метра. Дорога проходит через 55 тоннелей и 196 мостов и виадуков.
Важным архитектурным достоинством Ретийской дороги является то, как гармонично она вписана в культурный ландшафт Альбулы и Бернина – в свое время пресса
называла такую гармонию «нереальной». Маршрут проходит не только вдоль природных красот, а их немало — 937 горных вершин, 150 долин и 615 озёр – также
по пути следования можно будет увидеть и старинные замки, и нарядные деревеньки, и природные парки на разных высотах, наскальные рисунки, возможно, времён бронзового века.
Знаменитым ущельем Виамала, с отвесными стенами 300-метровой глубины, мимо которого следует экспресс, в свое время восхищался Ницше:
«Мне кажется, что до сих пор я и не знал, что же такое Швейцария». Проехать по знаменитому виадуку Landwasserviadukt, почерневшему от времени, ведущему в тоннель,
проходящий прямо через центр горы – это незабываемое переживание.
Если вы захотите проехать в фирменном «Бернинском экспрессе», в вагончиках с прозрачной крышей, билеты придётся заказывать заранее, поскольку в день
по маршруту Thusis — St. Moritz — Tirano их ходит только два. Но и во всех остальных поездах вам выдадут карту с подробным описанием того, что вы увидите из окошка
поезда — названия пиков, ледников и рек, история замков и других памятников – с этого года с надписью, гласящей, что эта дорога находится под охраной ЮНЕСКО.
Ну и ссылка на официальный сайт дороги — там ещё много фото http://www.ebepe.com/html/filichure.html
Ретийская железная дорога — это… Что такое Ретийская железная дорога?
Схема линий Ретийской железной дороги Поезд Ретийской железной дороги в 1911 г. Ретийская железная дорога на картеРетийская железная дорога — (сокращённо — RhB, нем. Rhätische Bahn, итал. Ferrovia Retica, рет. Viafier retica) — сеть узкоколейных железных дорог в Швейцарии, являющаяся крупнейшей акционерной железной дорогой в этой стране. Большая часть сети железных дорог компании пролегает в пределах кантона Граубюнден.
Сеть RhB является крупным перевозчиком в пределах крупного туристического района Санкт-Мориц — Давос с выходом к итальянской границе. Часть железной дороги, линии RhB Альбула и Бернина (в том числе, часть дороги, проходящая по территории Италии до Тирано), являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.[1]
В 2009 году по причине ветхости сводов тоннеля в Альбуле, являющейся составной частью исторической линии, было решено полностью реконструировать тоннель к 2011 году.
Сеть и инфраструктура дороги
Сеть железных дорог RhB создана в конце XIX — начале XX века (начиная с участка Ландкварт — Давос, 1888 год). Сеть имеет колею 1000 мм, и несколько различных систем электрификации, а также один участок длиной 12 км, отделенный от общей сети. Вся сеть полностью электрифицирована.
- 323 км дороги электрифицированы переменным током с напряжением 11 кВ частотой 16,7 Гц.
- Bernina Bahn — участок длиной 61 км, электрифицирован постоянным током с напряжением 1000 В.
Сеть RhB располагает 84 тоннелями (самый протяженный из которых Vereina tunnel, длиной 19,042 км) и 383 мостами. Максимальный уклон на сети составляет 4%, кроме участка Bernina Bahn, где он составляет 7%.
Движение поездов RhB на 2008 год осуществляется по следующим маршрутам:
- Региональный экспресс RE1 — Chur – St. Moritz
- Региональный экспресс RE2 — Landquart – Davos
- Региональный экспресс RE3 — Disentis/Muster — Chur – Landquart — Scuol-Tarasp
- Региональный поезд R4 — Chur – Arosa
- Региональный поезд R5 — St. Moritz — Tirano (Италия), проходит через перевал Бернина
- Региональный поезд R6 — Davos Platz — Filisur
- Региональный поезд R7 — Pontresina — Sagliains — Scuol-Tarasp
- Региональный поезд R8 — Schiers — Landquart — Chur — Rhäzüns
- Региональный поезд R9 — Chur — Thusis
Работающие вне часов-пик:
- Региональный поезд R11 — Chur — St. Moritz
- Региональный поезд R21 — Landquart — Davos
- Региональный поезд R31 — Disentis — Landquart
Движение также осуществляется на участках:
- Vereina Tunnel (в том числе, перевозка автомобилей на платформах)
- Albula Tunnel
Ежегодный объем перевозок составляет:
- Пассажирооборот — 300 млн. пасс-км
- Грузооборот — 54 млн. т-км
- 80% доходов поступает от перевозок туристов, хотя 40% всех пассажиров является местными жителями.
- 51% акций сети RhB принадлежит властям кантона Граубюнден, 43% — федеральным властям Швейцарии, еще 6% принадлежат частным акционерам.[2]
- По данным на 2008 год, на дороге работало 1348 человек.[3]
Литература
- Achim Walder (Hrsg.): Graubünden entdecken mit Rhätischer Bahn und PostAuto. Walder-Verlag, 2005, ISBN 3-936575-26-6
- Wolfgang Finke, Hans Schweers: Die Fahrzeuge der Rhätischen Bahn. Band 1 Reisezugwagen 1889-1996. Verlag Schweers+Wall, Aachen (heute Köln) 1996, ISBN 3-89494-103-0 (vergriffen)
- Wolfgang Finke, Hans Schweers: Die Fahrzeuge der Rhätischen Bahn. Band 2 Güterwagen 1889-1997. Verlag Schweers+Wall, Aachen (heute Köln) 1998 ISBN 3-89494-104-9
- Wolfgang Finke, Hans Schweers: Die Fahrzeuge der Rhätischen Bahn. Band 3 Lokomotiven, Triebwagen, Traktoren 1889-1998. Verlag Schweers+Wall, Aachen (heute Köln) 1998, ISBN 3-89494-105-7
- Wolfgang Finke, Hans Schweers: Die Fahrzeuge der Rhätischen Bahn. Band 4 Dienstfahrzeuge, Ergänzungen zu Bänden 1-3 1889-2000. Verlag Schweers+Wall, Aachen (heute Köln), ISBN 3-89494-115-4
- Eisenbahn Journal, Die RhB, specials Teile 1-4, 1995-2000, Hermann Merker Verlag GmbH Fürstenfeldbruck, ISBN 3-89610-038-6.
- Hans Domenig: Vom Tingelzüglein zur Hochgebirgsbahn, in: Terra Grischuna, 59. Jahrgang, Heft 1, Terra Grischuna Verlag, Chur 2000, ISSN 1011-5196.
- Hans Hofmann: Chur-Arosa, vom Bau und Betrieb der Bahn, 2.
- Katharina Hess, Paul Emanuel Müller: Über der wilden Plessur, in: Terra Grischuna, 48. Jahrgang, Heft 1, Terra Grischuna Verlag, Chur 1990, ISSN 1011-5196
- Fritz Maron: Chur-Arosa-Bahn, in: Vom Bergbauerndorf zum Weltkurort Arosa, S. 108-134, Verlag F. Schuler, Chur 1934
- A. Jenny: Arosa und die Chur-Arosa-Bahn, Orell Füsslis Wanderbilder Nr. 372-374 (o.J.)
- Hartmann: Die Chur-Arosa-Bahn, in: Heimatschutz, Jahrgang X, 1915
- H. Hiltbrunner: Graubünden: Die Chur-Arosa-Bahn und der Kurort Arosa (Separatabzug), Verlag Sadag, Genf o.J. (um 1915)
Ссылки
См. также
Железная дорога Юнгфрау
Примечания
Координаты: 46°24′32″ с. ш. 10°01′11″ в. д. / 46.408889° с. ш. 10.019722° в. д. (G) (O)46.408889, 10.019722
Ретийская железная дорога
2.
Дорожно-транспортной инфраструктуры. (Road transport infrastructure)Сеть железных дорог RhB (РХБ) создан в конце XIX — начало XX века, начиная с Ландкварт — Давос 1888 (Год 1888). в Сети есть рут 1000 мм, а также несколько разных систем электрификации, а также одна секция длина 12 км, отделиться от общей сети. вся сеть была полностью электрифицирована.
- Бернина длина участка железной дороги 61 км, электрифицированных на постоянном токе с напряжение 1000 В.
- 323 км дорога электрифицирована на переменном токе напряжением 11 кВ частота 16.7 Гц.
Сеть RhB (РХБ) характерные особенности 84 тоннели, самый длинный из которых Vereina tunnel (Окон), длина 19.042 км и 383 мосты. максимальный уклон на сети 4 %, за исключением участка железная дорога через перевал Бернина, где это 7 %.
Движение поездов RhB (РХБ) для 2008 год осуществляется по следующим маршрутам:
- Региональный поезд R5 (Regional train R5) — St. Moritz (Мориц) — Tirano (Тирано) Италия проходит через перевал Бернина.
- Региональный поезд R6 (Regional train R6) — Davos Platz (Давос-Плац) — Filisur (Филизур).
- Региональный Экспресс RE1 (The regional Express RE1) — Chur (Чур) — St. Moritz (Мориц).
- Региональный поезд R4 (Regional train R4) — Chur (Чур) — Arosa (Ароза).
- Региональный поезд R9 (The regional train R9) — Chur (Чур) — Thusis (Тузис).
- Региональный поезд R8 (Regional train R8) — Schiers (Ширс) — Landquart (Ландкварт) — Chur (Чур) — Rhazuns.
- Региональный Экспресс RE2 (ЛЕ2) — Landquart (Ландкварт) — Davos (Давос).
- Региональный поезд R7 (The regional train, the R7) — Pontresina (Понтрезина) — Sagliains — Scuol-Tarasp (Скуоль-Тарасп).
- Региональный Экспресс RE3 (ЛЕ3) — Disentis / Muster (Дисентис / Мустер) — Chur (Чур) — Landquart (Ландкварт) — Scuol-Tarasp (Скуоль-Тарасп).
Работая вне часов пик:
- Региональный поезд R21 (П21) — Landquart (Ландкварт) — Davos (Давос).
- Региональный поезд R11 (Р11) — Chur (Чур) — St. Moritz (Мориц).
- Региональный поезд R31 (Regional train R31) — Disentis (Дизентис) — Landquart (Ландкварт).
Движение осуществляется также по следующим разделам:
- Albula Tunnel (Альбула Тоннеля).
- Vereina Tunnel (Окон), в том числе перевозка автомобилей на платформах.
Годовой объем перевозок составляет:
- Оборот (Turnover) — 54 миллионов т-км.
- Пассажир (Passenger) — 300 миллионов пасс-км.
- Компания 80 % происходит от пассажирских перевозок, хотя 40 % пассажиров, местных жителей.
- По данным на 2008 год, работал на дороге 1348 людей.
- 51 % акции сети RhB (РХБ) принадлежит властям кантона Граубюнден 43 % — Швейцарские федеральные власти, ещё 6 % принадлежит частным акционерам.
Ретийская железная дорога и Бернина Експрес (Швейцария) • Terra-Z
Ретийская железная дорога – это две железнодорожные линии, проходящие через швейцарские Альпы. Она начала свою работу в 1904 году, а несколько лет назад была официально включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Как уже было сказано выше, дорога состоит из двух линий Альбула и Бернина.
Альбула – это 67 километров железнодорожного полотна, на протяжении которых можно встретить более четырех десятков тоннелей и 144 моста! Бернины же имеет чуть более скромную протяженность (61 километр), а на пути пассажиров ждет 14 тоннелей и более 50 мостов.
Нужно ли говорить, что в мире существует множество значительно более протяженных железнодорожных линий, которые не могут похвастаться таким обилием тоннелей и мостов? При этом нельзя не отметить и уникальные пейзажи, которые ждут каждого, кто воспользуется услугами Ретийской железной дороге. Это один из тех случаев, когда можно смотреть в окно не отрываясь, практически на протяжении всего пути.
Альбула соединяет Тузис (Швейцария)со знаменитым курортом Святого Морица. Ее первый камень был заложен в 1898 году, а спустя шесть лет линия была официально запущена. Интересно, что это одноколейная дорога, следовательно, по ней может двигаться лишь один поезд и только в одном направлении.
Бернины также является одноколейной железной дорогой, конечным пунктом которой является курорт Святого Морица, однако соединяет она его с городом Тирано (Италия). Данная линия в самой высокой своей точки достигает отметки в 2 тысячи 250 метров над уровнем моря, благодаря чему является самой высокой железной дорогой на территории Европы.
Есть у Ретийской железной дороге и еще одна достопримечательность – Ледниковый экспресс. Он начал свою работу с 30-х годов прошлого века и предлагает пассажиром проследовать от курорта Святого Морица к местечку под названием Церматта (еще один курорт). Большую часть пути данный экспресс следует именно по линиям Альбула и Бернина. Конечно, билеты на этот экспресс стоят гораздо больше, чем на поезд Стриж, но из окон открываются такие великолепные панорамы, что затраты на поездку с лихвой окупаются яркими впечатлениями.
Стоит отметить, что в данном случае слово «экспресс» отнюдь не означает, что поезд быстрый. Напротив, Ледниковый экспресс считается самым медленным во всей Европе, зато обеспечивает путешествие с комфортом и возможность насладиться шикарными альпийскими пейзажами. Поездка на таком экспресс длится порядка восьми часов, а его маршрут пролегает через 91 тоннель и 291 мост. Наиболее возвышенной точкой, через которую проходит поезд, является перевал Оберальп, высота которого чуть больше двух километров над уровнем моря.
Ретийская железная дорога — Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО — Идеи для путешествий
Ретийская железная дорога — это сеть горных железных дорог, линии которой соединяют Италию со Швейцарией через длинный лабиринт широких долин и горных перевалов. Внесенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2008 году, часть Ретийской железной дороги, проходящая через Альбула и Бернина , не похожа ни на какие другие: ее пути, завершенные в начале 1900-х годов, оказали огромное социально-экономическое влияние на горное сообщество, помогающее — наконец — освободить его от долгой изоляции. А с двумя узкоколейными линиями железнодорожная инфраструктура представляет собой инженерно-архитектурный и административный объект без сравнения, идеальный для пересечения непроходимой горной местности . Один из самых зрелищных маршрутов в мире, маршрут Ретийской железной дороги предлагает своим пассажирам захватывающих дух видов и сильных эмоций.
Первоначально для включения в список ЮНЕСКО была предложена только железнодорожная линия между Тузисом и Кампоколоньо (в Швейцарии); однако это привело к опеке и защите линии Альбула, идущей от Тусиса до Тирано (в Ломбардии, провинция Сондрио), которая также включает линию Бернина (от Св.Морица в Тирано).
Две линии, которые в конечном итоге воссоединила Ретийская железнодорожная компания, все это время оставались почти полностью нетронутыми. В целом линии пересекают 55 туннелей и более 196 виадуков на высоте более 6562 футов. Первой, которая была завершена, была Albula Railroad , открытая в 1904 году с комплексом маршрутов из 42 миль, 42 туннелей и 144 виадуков. Построенная из местного камня, железная дорога Альбула была классической горной железной дорогой для паровых поездов, которые позже были преобразованы в электричество в 1919 году.
Первоначально собственность другой компании, Бернинская железная дорога , а была построена примерно в 1910 году, чтобы покрыть 38 миль, 13 туннелей и 52 путепровода. Это одна из самых высотных трасс Transalpine в Европе и одна из самых крутых гусениц в мире, она движется с 7-процентным уклоном по частям без использования зубчатой рейки.
Ретийская железная дорога, по которой все еще движется Красный поезд Бернины, все еще активна и в наши дни, является самостоятельным туристическим направлением, захватывающим опытом перемещения ландшафтов , глубоких, широких долин и заснеженные горные вершины, которые невозможно увидеть иначе! Линии открывают Италию в долину Энгадина и швейцарский кантон Граубюнден, что способствует развитию международного туризма и со временем становится отличным катализатором для развития зимних видов спорта.
В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
Для тех, кто любит не только расслабляющие горные пейзажи, но также историю и даже археологию, воспользуйтесь возможностью увидеть археологические парки рупестрийского искусства Валкамоники. Сонико, одно из красивейших мест, где хранятся доисторические находки, находится менее чем в часе езды от Тирано, конца линии Ретийской железной дороги.
Настоящая достопримечательность зоны — это, прежде всего, количество хорошо оборудованных горнолыжных курортов в Вальтеллине, всего в получасе езды от отеля.Вальтеллина может похвастаться всемирно известными горнолыжными центрами, включая Ливиньо, Бормио, Санта-Катерина Вальфурва, Мадезимо, Кьеза Вальмаленко, Априка и Вальджерола. Склоны простираются более чем на 249 миль, приглашая туристов насладиться зимними видами спорта и расслабиться среди великолепной природы — впечатления обогащаются только превосходными местными деликатесами (сыры, десерты и т. Д.) И отмеченными D.O.C. вина .
Ретийская железная дорога, Альбула / Бернина | Швейцарский туризм
Общая информация
ClickToViewContentКатегория | Образование, Природа |
---|
Информация о бронировании
ClickToViewContentДополнительная информация | Билет в Список всемирного наследия ЮНЕСКОПривлекательные предложения, связанные с природными и культурными сокровищами Швейцарии.Одиннадцать объектов внесены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Убедитесь в уникальности этих мест, посетив их. |
---|
Откройте для себя окрестности
ClickToViewContentКонтакт
ClickToViewContentРетийская железная дорога в Альпах
Последнее обновление 27 декабря 2019 г., автор: Katty
Ретийская железная дорога ( Ferrovia Retica на итальянском языке) — выдающийся пример современной инженерии , торжествующей над изолированным ландшафтом Альпы.Две железнодорожные линии, которые пересекают Швейцарские Альпы через два перевала и охватывают районы Альбула и Бернина , решили проблему изоляции, с которой столкнулись многие общины в Центральных Альпах. Открытая в 1904 железная дорога представляет собой впечатляющее сооружение; Линия Albula включает крытые галереи, 42 туннеля и 144 моста и виадуков, а линия Bernina включает 52 моста и тринадцать галерей и туннелей. Социально-экономическое влияние железной дороги было признано ЮНЕСКО , когда она была внесена в список объектов Всемирного наследия в 2008 году .В 2009 году было объявлено, что осмотр туннеля Альбула показал, что его необходимо привести в соответствие с действующими стандартами. Новый туннель находится в стадии строительства и должен быть открыт в 2021 году.
Ретийская железная дорога
Ретийская железная дорога — это швейцарско-итальянская железнодорожная компания , которая владеет крупнейшей сетью частных поездов в Швейцарии. Право собственности на RhB распределяется следующим образом: 51,3% принадлежит кантональному правительству Граубюнден, 43,1% — Швейцарской Конфедерации, 4.6% находится в частной собственности, а 1% принадлежит местным общинам. Железнодорожная компания управляет большей частью своих линий в юго-восточном кантоне Граубюнден.
Ретийская железная дорога соединяет некоторые из самых известных туристических мест в этом районе, такие как Давос и Санкт-Мориц . Berninbahn — одна из линий в регионе, которая пересекает перевал Бернина, соединяющий Швейцарию с Италией. Эта линия достигает Tirano , где доступны дальнейшие ссылки на итальянские филиалы.Железная дорога, безусловно, облегчила передвижение между Италией и Швейцарией.
История железной дороги
Сеть Ретийской железной дороги развивалась на разных этапах в конце 19-го -го -го и начале 20-го -го века. В связи с годами, которые прошли во время разработки, были использованы различные системы электрификации, когда железная дорога наконец заработала. Строительство линии Albula железной дороги началось в 1898 году и продолжалось до 1904 года, в то время как линия Bernina поезд была открыта в 1908 году Bernina Railway, которая эксплуатировала ее до 1940 года, когда она была приобретена Rhaetian Railway.
Ширина колеи 1000 мм, вся сеть охватывает 84 туннеля. Самый длинный туннель — это 19-километровый туннель Верейна, который был открыт в 1999 году. Альбула — еще один длинный туннель, длина которого составляет 5,8 км. Также через железнодорожную ветку проходят 383 моста. Двенадцатикилометровый участок между Камой и Кастионэ отделился от всех остальных линий после оползня в 20 -х годах века. В итоге этот участок железной дороги закрыли.
Экспресс Бернина
Экспресс Бернина курсирует по линии Ретийской железной дороги и соединяет Кур с Тирано и Поскьяво в Италии . Экспресс пересекает Швейцарские Альпы и знаменит тем, что большую часть пути он проходит вдоль величественных пейзажей Бернины и Альбулы. Однако следует отметить, что хотя поезд называется «Экспресс», он не особенно быстрый. Фактически, Bernina Express обеспечивает одноместную поездку в долгое путешествие, медленно перемещаясь по маршруту , открывая новые и красивые живописные пейзажи с каждым пройденным километром.
Поезд состоит из красивых вагонов с комментариями на разных языках. Если вы хотите поехать на экспрессе, места необходимо бронировать заранее. Поезд пользуется популярностью у туристов, потому что он соединяется с Тирано, который обслуживает озера Комо и Лугано.
Старый вагон экспресса Бернина
Маршруты
На железной дороге Бернины поездов используются для передвижения летом и зимой . Летом из Чура в Понтрезину ходит специальный поезд, который делает всего несколько остановок.Затем поезд следует из Понтрезины в Тирано. Вся поездка занимает около четырех часов по живописному ландшафту, и в этом путешествии поезд проходит через 55 туннелей и 196 мостов. Поезд также проходит через перевал Бернина, максимальная высота которого составляет 2253 метра.
Весной, зимой и осенью поезд Бернина состоит только из нескольких вагонов, которые обычно прикреплены к другим поездам на маршруте. Машины прикреплены к Regio Express для путешествия из Чура в город Самедан.Чтобы добраться до Понтрезины из Самедана, вагоны присоединяются к поезду Scuol Tarasp Pontresina, а затем к другому поезду для поездки из Понтрезины в Тирано. Во всех этих поездах также есть обычные вагоны для пассажиров и туристов, которые в эти месяцы путешествуют в обычных вагонах и не должны платить никаких дополнительных сборов. По пути Бернина Экспресс проходит через несколько красивых и примечательных городов и пейзажей, один из которых упомянут ниже.
Вид на Альпы со стороны перевала Бернина
Перевал Бернина
Перевал Бернина на высоте 2328 метров является самым высоким перевалом в горном хребте Бернина в Альпах.Перевал расположен в кантоне Граубюнден в Швейцарии и соединяет город Санкт-Мориц в Швейцарии с Поскьяво, итальянско-говорящим городом в Швейцарии. Перевал заканчивается в Тирано, итальянском городе Вальтеллина. Перевал Бернина расположен в нескольких милях к востоку от Пиц Бернина, отсюда и его название. Через перевал пересекают железнодорожные и автомобильные дороги, и самый популярный туристический поезд для проезда по окрестностям — это экспресс Бернина, описанный выше.
Экспресс Бернина. Ph. Fotoember на depositphotos
Tirano
Тирано — последняя остановка Bernina Express.Город расположен в провинции Сондрио на севере Италии, недалеко от итальянско-швейцарской границы, и его население составляет около 9000 человек. В непосредственной близости от Тирано есть две железнодорожные станции: одна находится в ведении государственной железнодорожной компании, а другая работает на маршруте, который соединяет город с Лекко, Миланом и Сондрио. Вторая железнодорожная станция находится в ведении Рахетинской железной дороги, и поезда обычно используются лыжниками и туристами, желающими посетить Понтрезину, Санкт-Мориц и несколько других мест, известных зимними видами спорта.
Цепь Бернина
Река Адда протекает через город Тирано, и ее главная достопримечательность — Храм Мадонны ди Тирано. Говорят, что Пресвятая Мать явилась Марио Дели Омодеи в 1504 году, и именно этому событию посвящена святыня. Это место очень важно для католических паломников и ежегодно привлекает многих в город Тирано.
Тирано, город отправления Бернина Экспресс. Патрик Мюллер на flickr
Ретийская железная дорога на самом деле не из дешевых (это около 40 евро за 2,5 часа езды между Тирано и Св.Мориц; Вы можете забронировать здесь: https://www.rhb.ch/en/home), но это незабываемые впечатления.
Ретийская железная дорога (Rhätische Bahn на немецком языке, Ferrovia Retica) на итальянском языке и Viafier Retica на ретороманском) является крупнейшей сетью частные железные дороги в Швейцарии, работающие в швейцарском кантоне Граубюнден, со штаб-квартирой в Кур и обслуживает Энгадин через ЮНЕСКО Туннели и мосты всемирного наследия, составляющие часть живописного маршруты панорамных поездов Glaciet Express и Bernina Express.В железная дорога обслуживает несколько туристических центров юго-востока Швейцарии, включая Санкт-Мориц и Давос, пересекая перевал Бернина до итальянского граница в Тирано, где со сменой станций можно добраться до итальянских железных дорог. Ретийские железные дороги развивались в несколько этапов в 19 и начало 20 века, с рядом различных систем электрификации в использовать с линией Landquart в Davos, первой встроенной в систему.Ретийская железная дорога работает на одних из самых крутых подъемов в Швейцарии. без использования систем зубчатых гусениц, проектируя маршруты гусениц с круговые уровни, где туннели и одна петля виадука, что делает его исторический Статус всемирного наследия. Сеть насчитывает 84 туннеля и 383 моста. и путепроводы. Линия железной дороги Альбула-Бернина, пересекающая Рейн и следует по реке Альбула от Кур до Санкт-Морица, Понтрезина и через перевал Бернина — один из самых драматических маршруты железнодорожных переездов в мире.В том числе знаменитый Ландвассер Виадук, пересекающий каменные арки высоко над рекой Альбула, перед входом в отвесную скалу, одну из самых фотографируемых железных дорог мосты в Европе. Железная дорога обеспечивает регулярное железнодорожное сообщение по различным направлениям
подвижной состав, как правило, красная ливрея пожарных машин, а также
как бренд
панорамные живописные поезда Glacier Express и Bernina Express.Ретийский
Железная дорога соединяется с железной дорогой Маттерхорн-Готтхардбан в Дисентисе.
Продажа билетов на поезд Rhaetian Railway осуществляется через
национальная железнодорожная система SBB. Swiss Pass и Eurail Pass
действителен, с фирменным поездом с живописным видом, требующим бронирования и возможного
дополнение Rhaetian Железнодорожный Бернина Экспресс Бронирование Swiss Pass Unlimited Travel |
Ретийская железная дорога — вероятно, лучшее путешествие на поезде в Швейцарии
На втором повороте Бернина Экспресс иногда мы замечаем что-то — древнюю каменную хижину, скалу с насмешливым лицом с естественной высечкой, мерцающую заснеженную деревню — а потом удивляемся позже если это действительно было.
Вид на ледник Мортерач_ © Voserdominik _ Dreamstime.com
Удобно сидеть в вагоне поезда с панорамными окнами — это немного похоже на катание на санках, но тепло и уютно, плюс мы можем выпить чашку горячего кофе у милого человека, идущего по проходу со своей тележкой.
Это Ретийская железная дорога, часть которой имеет статус Всемирного наследия ЮНЕСКО — это только третья железнодорожная линия в мире, удостоенная такой чести, отчасти благодаря ее «выдающемуся техническому, архитектурному и экологическому ансамблю», как заявляет ЮНЕСКО.
Мы находимся в Альпах швейцарского кантона Граубюнден. В 500 г. до н.э. этот район был заселен племенами, называемыми раэти. К 15 г. до н. Э. Была основана римская провинция Рэтия. Сегодня среди 26 кантонов Швейцарии горный Граубюнден уникален по крайней мере в трех отношениях: это самый дальний восток, самый большой географически и единственный, где обычно говорят на трех швейцарских языках — немецком, итальянском и ретороманском.
Ретийский железнодорожный виадук_ © Паскаль Гальдер _ Dreamstime.com
А Граубюнден является домом для Бернина Экспресс и Ледникового экспресса Ретийской железной дороги с множеством узких туннелей (туннель Альбула, протяженностью почти 6 км, является одним из самых высоких в Альпах), старыми мостами, молочными ручьями, деревнями, расположенными в долинах — и вокруг каждого поворота еще одна мечтательная перспектива. Зимой в основном красные вагоны поезда проезжают через поразительную, в основном вертикальную картину (остановки от самой низкой до самой высокой: 2252 метра), вскоре поднимаясь с зеленых полей с пятнами снега до глубокого снега на узких днах долины, темных горных стен и пиков. .Хвойные ветви у тропы словно украшены падающими на полуденном солнце бриллиантами.
Многие пассажиры едут по Ретиану только для того, чтобы с волнением покататься на поезде по этому альпийскому ландшафту. Некоторые останавливаются на ночь или более в одной из альпийских деревень или курортных городков, которые приветствуют туристов в любое время года, а особенно зимой. Тем не менее, мы также видим местных жителей, которые каждый день едут на поезде на работу и просто читают свою книгу или проверяют телефон, когда мимо проходит еще одна движущаяся картина крутых снежных гор, ставя IMAX в позор.
В 1889 году, когда открылась первая часть железной дороги, именно местные жители, живущие в этих изолированных деревнях, могли так много выиграть (и потерять) — связь с внешним миром, которая привлекла туристов и позволила деревням заново изобретать себя.
Bergün_ © Ричард Банари _ Dreamstime.com
Как и Бергюн, с его традиционно оформленными старыми зданиями, бутик-отелями, фондю на открытом воздухе, ресторанами региональной кухни (попробуйте оленину в отеле Ladina) и железнодорожным музеем мирового класса Альбула (большинство экспонатов на немецком языке).Бергюн также является Меккой для зимнего катания на санях. Здесь вы можете взять напрокат сани, затем сесть на поезд до ближайшей железнодорожной станции Преда, запрыгнуть на сани и совершить извилистую 6-километровую поездку по ухоженным трассам (освещенным ночью) обратно в Бергюн — затем остановиться в баре на открытом воздухе. для горячего глинтвейна.
Санный клуб Bergün99 © Билл Харби
Вы даже можете купить свои собственные снегоходы — примерно 90 швейцарских франков за модель для начинающих, вплоть до 900 швейцарских франков за элегантный спидстер.
Бергюн — ребенок на санках © Билл Харби
Ретийская линия также останавливается у знаменитых зимних курортов Св.Мориц и Давос, и простирается до Тирано, Италия, и даже южнее, до Лугано в швейцарском кантоне Тичино. Вы можете выбрать наиболее подходящий вариант для ночлега.
Davos_ © Astra490 _ Dreamstime.com
А ночью можно прокатиться по Ретиану. Одна необычная экскурсия перенесет вас «при свете полной луны» на ужин с фондю в Ristorante Albergo Alp Grüm (2091 метр). Поднимаясь вверх, мы видим огромные тракторы-уборщики снега, движущиеся за их фарами, как гигантские насекомые по горнолыжному склону.
Билл Харби пьет глинтвейн © Билл Харби
Поезд подъезжает к ресторану. На платформе нас встречают дымящимся глинтвейном (горячим глинтвейном) и закусками. Внутри все сидят за длинными столами, и вскоре мы встречаем новых друзей из Италии и Германии, причем одна из нашей группы фактически выполняет функции переводчика между четырьмя языками.
После обеда в поезде, возвращающемся к различным остановкам, с которых мы все садились, сотрудники выключили все огни.Снаружи мы видели только туман, но не ночное небо. Но это была «поездка в полнолуние», поэтому сотрудники удивили всех, увидев зажженный свечами лунный бумажный фонарь, скользящий по проходу. И как раз перед тем, как мы прибыли на нашу остановку в Понтрезине, настоящая луна поднялась над горой, окрасив все в синий цвет.
Билл Харби
Чтобы увидеть больше подобных историй в Швейцарии, подпишитесь на нас в Facebook и Twitter.
объектов ЮНЕСКО в Италии: Ретийская железная дорога в Альбуле / Пейзажи Бернины
La ferrovia retica nel paesaggio dell’Albula e del Bernina, che in Italia conosciamo come il ‘trenino rosso del Bernina’, è una linea ferrovnaiaria di montas pi alta d’Europa, che collega la città italiana di Tirano alla città svizzera di St.Мориц, attversando le Alpi. È quindi un sito Unesco condiviso tra Italia e Svizzera.
Il punto pi alto che raggiunge è l’Ospizio del Bernina, 2253 metri d’altitudine, e, nel suo viaggio, grazie all grandi finestre Panoramiche, предлагает вид на mozzafiato на 360 ° sul paesaggio alpino circostante.
Приезжайте сюда, чтобы увидеть веб-сайт Унеско, сеть Ferrovia и линию железных дорог, расположенную по адресу: la linea Albula, aperta nel 1904, расстояние 67 км и пройдите 42 туннеля и полную галерею и 144 виадотти и мосты; на линии Пассо-дель-Бернина находится 61 км, 13 туннель и галерея, 52 виадотти и понти.
«Местонахождение на ферровых островах для сверхвысоких уровней общества в центральных Альпах», «Унеско». «Costituisce un unicum eccezionale di tecnologia, architettura, ingegneria e rispetto per l’ambiente, in armonia con i paesaggi che attversa».
Il Bernina Express — это место, привлекающее очень разнообразных языков и культур. Il percorso tra Tirano e St.Moritz dura около due ore e mezza, ma si può resolvere di scedere a visitare alcune delle piccole città che si Attraversano Lungo il Percorso, tra cui Poschiavo, Cavaglia, Miralago, Alp Grum, Ospizio Bernina e Pontresina questa opzione richiede pi giorni).
Oppure, volendo fare la gita in giornata, si può prendere un pullman da Milano a St.Moritz, e, dopo aver rideversato il leggendario Passo del Maloja con i suoi 14 tornanti, raggiungere e visitare la ricca Cittadina svizzera, quindina Express e rientrare a Milano la sera, riprendendo il pullman da Tirano.
Более подробная информация доступна на официальном сайте Bernina Express.
Ретийская железная дорога — полная энергии | Автоматика
В апреле 2016 года пилотная система на станции Landquart стала первой из 14 станций, которые планировалось переоборудовать.Существующая технология, основанная на Simatic S5, была перенесена на Simatic S7, а защитное оборудование было модернизировано с использованием современных систем Siprotec. Кроме того, мнемосхема, ранее использовавшаяся для работы на подстанциях, была заменена 19-дюймовой широкоэкранной панелью Simatic HMI TP1900 с сенсорным управлением, которая была настроена в TIA Portal.
Landquart был выбран в качестве пилотного проекта, поскольку станция является одним из наиболее технологически сложных объектов RhB.Урсин Габриэль, инженер отдела инфраструктуры и один из руководителей проектов в RhB, говорит, что у Landquart есть не только подстанция, которая снабжает и контролирует электричество на участках между Куром и Кюблисом, но также является одной из четырех подстанций. Он очень доволен прогрессом проекта: «Конечно, в любом пилотном проекте всегда возникают первые проблемы, но вместе с Repower и Siemens мы разрешили их удовлетворительно. Мы увидели, что есть огромное преимущество в один контакт для всех вопросов.Очевидно, что возможность получить как автоматику, так и распределительное устройство от Siemens, облегчает нам выполнение проекта ».
С технической стороны, в частности, значительно улучшилась работа системы. Габриэль добавляет: «Среди прочего, мы заменили мозаичные панели на подстанциях панелями с сенсорным управлением. Это значительно облегчает работу наших местных резервных групп». Эту оценку разделяет его коллега Якоб Йеген, который уже 26 лет обслуживает тяговые блоки питания: «Новая панель намного четче, чем старые панели оператора.Мало того, теперь у нас есть большее количество более точных измеренных значений и данных по маршруту, чтобы мы могли лучше локализовать и сузить разломы ».
.