Ретийская железная дорога швейцария: Ретийская железная дорога 🦉🇨🇭 Швейцария Деловая

Содержание

Ретийская железная дорога 🦉🇨🇭 Швейцария Деловая

Ретийская железная дорога. Фото: swiss-image.ch/Jan Geerk

Ретийская железная дорога (нем. Rhätische Bahn) – железнодорожный перевозчик со штаб-квартирой в городе Кур, Швейцария. Железнодорожная сеть компании насчитывает около 10 маршрутов. Среди них – знаменитые Бернина-Экспресс и Ледниковый экспресс. (Портал «Швейцария Деловая»)

Этимология названия

Считается, что Ретийская железная дорога получила своё название от бывшей римской провинции Ретия. С 1799 года территории входила в состав Гельветической Республики, а с 1803 года – кантон Граубюнден.

История создания

  • Прародителем Ретийской железной дороги считается голландский купец Виллем Ян Хольсбоер (Willem Jan Holsboer). Он предложил провести железнодорожный маршрут из коммуны Ландкварт в город Давос;
  • С этой целью 7 января 1888 года была основана компания «Узколинейная железная дорога Landquart — Davos AG», которая занялась строительством железнодорожного пути. Первоначально планировалось проложить зубчатую железную дорогу, но в результате выбор остановили на традиционной железной дороге с гладкими рельсами;
  • В 1889 году открыт первый участок железной дороги от Ландкварта до Клостера, а спустя восемь месяцев – весь железнодорожный путь до Давоса;
  • С годами железнодорожная сеть расширялась по всей территории кантона Граубюнден. Как результат, в 1895 году было принято решение переименовать железную дорогу в Ретийскую железную дорогу;
  • В 1973 году запущен панорамный поезд Бернина экспресс, который курсирует из швейцарского города Кур в итальянский Тирано через Энгадинские Альпы;
  • В 1989 году компания отпраздновала 100-летний юбилей.

Железнодорожная сеть

Сеть Ретийской железной дороги насчитывает 384 тыс. км железнодорожного пути. Только представьте: красные швейцарские поезда преодолевают 624 моста и 115 туннелей на своём пути! Всего они совершают 102 остановки.

Треть железнодорожной сети находится на высоте более 1,5 тыс. м над уровнем моря. Ещё треть считается частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Пятая часть железнодорожных путей проходит через инженерные сооружения. Ежегодно Ретийская железная дорога перевозит около 12 млн пассажиров.

Маршруты

Железнодорожная сеть Ретийской железной дороги насчитывает около 10 маршрутов, в том числе восемь региональных экспрессов, включая два панорамных:

  • Кур-Ароза;
  • Кур – Санкт-Мориц – панорамный поезд Бернина-Экспресс;
  • Ландкварт – Давос Платц;
  • Дисентис – Ландкварт – Скуоль-Тарасп;
  • Ландкварт – Санкт-Мориц;
  • Санкт-Мориц – Тирано (Италия) – панорамный поезд Ледниковый экспресс;
  • Давос Платц – Филизур;
  • Понтрезина – Сальяинс – Скуоль-Тарасп.

Железнодорожные линии Бернина и Альбула с июля 2008 года считаются памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Финансовые показатели

В 2019 году операционная прибыль Ретийской железной дороги составила 393 млн франков. Чистая прибыль от пассажирских перевозок достигла 100,18 млн франков. В прошлом году Ретийская железная дорога инвестировала 256 млн швейцарских франков в развитие инфраструктуры.

СобственникРетийская железная дорога – крупнейшая акционерная железнодорожная компания Швейцарии. Контрольный пакет акций – 51,3% – принадлежит кантону Граубюнден. 43,1% акций сосредоточено в руках федерального правительства Швейцарии. Оставшиеся 5% акций принадлежат коммунам кантона Граубюнден и частным лицам.

Ретийская железная дорога

Яр­ко-крас­ный экс­пресс мчит­ся по из­ви­ваю­щей­ся сер­пан­ти­ном уз­ко­ко­лей­ной же­лез­ной до­ро­ге: ме­ж­ду вы­со­ки­ми уте­са­ми, че­рез тон­не­ли, над глу­бо­ки­ми ущель­я­ми, по за­хва­ты­ваю­щим дух виа­ду­кам … По­доб­ные жи­во­пис­ные фо­то­гра­фии по­сто­ян­но ук­ра­ша­ют стра­ни­цы ту­ри­сти­че­ских про­спек­тов о Швей­ца­рии. По­стро­ен­ная в це­лях ту­риз­ма на ру­бе­же XIX в. Ре­тий­ская же­лез­ная до­ро­га ока­за­ла боль­шое влия­ние на эко­но­ми­че­ское, со­ци­аль­ное и куль­тур­ное раз­ви­тие ре­гио­на.

Факты и числа

Объект

Линии Альбула и Бернина Ретийской железной дороги с прилегающими к ним ландшафтами; построены, соотв., в 1903 и в 1910.

Местонахождение

 Отрезок пути между ст. Тузис в кантоне Граубюнден и итальянским городом Тирано

Год включения в Список ЮНЕСКО

2008

Основание

Выдающийся образец технического и архитектурного ансамбля, воплощающего достижения архитектуры и инженерного искусства в органичном единстве с окружающим альпийским ландшафтом (критерии отбора ЮНЕСКО №3, 4)

В чем её исключительная особенность?

Линии Альбула и Бернина являются примером удачного решения не только с точки зрения техники и архитектуры, но и долговременной эксплуатации.

Их можно считать истинным чудом строительной техники. Линии, общей протяженностью 128 км, насчитывают 55 туннеля и крытых галерей, а также 196 мостов и виадуков. Строительство велось исключительно в целях развития туризма. Железная дорога, соединив отдаленные горнолыжные курорты, способствовала таким образом быстрому развитию туризма с середины и до XIX века. Ретийская железная дорога входит в число трех железных дорог, включенных ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследния. Первой в 1998 г. в этот список вошла железная дорога в районе перевала Земмеринг в Австрии. Чуть позже были внесены в список Горные железные дороги Индии, объединившие три линии: Дарджилинг-Гималайскую, Горную железную дорогу Нилгири и Железную дорогу Калка-Шимла.

Культурный контекст

По­ез­да – са­мый по­пу­ляр­ный вид транс­пор­та в Швей­ца­рии. Ко­неч­но, не все ж.-д. вет­ки та­кие впе­чат­ляю­щие, как ли­нии Аль­бу­ла и Бер­ни­на, тем не ме­нее же­лез­но­до­рож­ная сеть Швей­ца­рии – од­на из са­мых гус­тых и раз­ветв­лен­ных в ми­ре (на 1 000 км2 при­хо­дит­ся 122 км ж.

-д. пу­тей). Об­щая про­тя­жен­ность всех до­рог об­ще­го поль­зо­ва­ния 22 000 км, из них 3 000 км на­хо­дит­ся в соб­ст­вен­но­сти го­су­дар­ст­вен­ной ком­па­нии «Фе­де­раль­ные же­лез­ные до­ро­ги Швей­ца­рии» (SBB) и 2 000 км при­над­ле­жат ча­ст­ны­ми ж.-д. ком­па­ни­ям. Око­ло 150 км со­став­ля­ет про­тя­жен­ность зуб­ча­тых же­лез­ных и ка­нат­ных до­рог. Ин­тен­сив­ность дви­же­ния по­ез­дов – од­на из са­мых вы­со­ких в ми­ре. По­ез­да SBB еже­год­но пе­ре­во­зят ок. 290 млн. пас­са­жи­ров и 60 млн. тонн гру­за. В 2008 ка­ж­дый жи­тель Швей­ца­рии пре­одо­лел в сред­нем 2 422 км. А на­ча­лась лю­бовь швей­цар­цев к же­лез­ной до­ро­ге с ис­пан­ских бу­ло­чек. Об этом и мно­гом дру­гом Вы уз­нае­те из на­ше­го экс­клю­зи­ва.

Виртуальный экскурсовод

UNESCO world heritage — Rhaetian railway in the Albula/Bernina landscapes

Federal Department of Foreign Affairs FDFA

Как путешествовать по RhB (Rhätische Bahn/Ретийская железная дорога)

Как путешествовать по сети Ретийских железных дорог, включая информацию о маршрутах, поездах, живописных достопримечательностях, стыковках, покупке билетов и использовании абонементов на поезд.

К Саймон Харпер

| Последнее обновление: 4 месяца назад

ШвейцарияПрекрасные путешествия

Введение

Rhätische Bahn/Rhaetian Railway — это не одна линия, ведущая из одного места в другое, это сеть маршрутов на юго-востоке Швейцарии.

Железнодорожные линии RhB включают Маршрут Альбула , по которому проходят поезда между Куром и Санкт-Морицем, и Маршрут Бернина

, по которому проходят поезда между Санкт-Морицем и Тирано.
Оба из них настолько великолепны с точки зрения пейзажей и конструкции, что они были внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

И обе эти линии заслуживают включения в список 15 самых красивых швейцарских поездов — маршрут Кур <> Санкт-Мориц под номером 4 и Санкт-Мориц <> Тирано на первом месте !

Маршрут Бернины также фигурирует в списке «Пять сказочных необычных железнодорожных приключений» журнала «Жажда странствий» И в списке « самых замечательных железнодорожных путешествий Европы» журнала Far And Wide .

Экспресс Бернина (см. ниже) — единственный ПРЯМОЙ поезд, курсирующий по маршрутам Альбула и Бернина и соединяющий Кур с Тирано.
Однако, если вы хотите сделать две прямые пересадки, вам не обязательно садиться на Бернина-Экспресс, чтобы совершить невероятное путешествие между Куром и Тирано, самый впечатляющий маршрут, по которому ходят поезда RhB.

Регулярные поезда, курсирующие по маршрутам Альбула и Бернина, также снабжены картами и комментариями, указывающими на многочисленные живописные места.

Маршруты:

Регулярные поезда RhB курсируют по ВОСЬМИ МАРШРУТАМ, указанным ниже, и, если не указано иное, поезда отправляются ежечасно в каждом направлении.
(Выделенные станции — это места, где можно сделать пересадку между поездами на разных маршрутах RhB).
1. Школа Тарасп –

Saglians Klosters Platz – Landquart – Chur Reichanau-Tamins – Ilanz – Disentis/Muster (стыковка для поездов MGB в/из Andermatt и Brig) 900 39021 2. Scuglians Tar Samedan Pontresina
3. Landquart – Klosters Platz – Samedan – St Moritz (каждый час)
4. Landquart – Klosters Platz – Davos Platz
9Ta13-minshanau

5. Chur –

14 Filisur Самедан – Санкт-Мориц (железнодорожный маршрут Альбула – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО) объект Всемирного наследия ЮНЕСКО)
8. Кур – Ароза

Обычно между поездами RhB приходится всего несколько минут ожидания между поездами, и расписание очень надежное.
Популярные поездки на ОБЫЧНЫХ поездах, требующих пересадок:

  • Кур > Тирано; пересадка в Самедане и Понтрезине
  • Кур > Давос Платц; смена в Филисур
  • Тирано > Клостерс или Ландкварт; пересадка в Понтрезине и Сальянсе
  • Санкт-Мориц > Дизентис/Мюстер; пересадка в Рейханау-Таминс
  • Санкт-Мориц > Давос-Платц; смена в Филисур

Пересаживаясь на поезда в Самедан и Сальянс, также можно проехать круговым маршрутом в любом направлении из Кура за один день.
Маршрут:
(1) Кур – Сальянс (в поездах, следующих в Скуол Тарасп)
(2) Саглианс – Самедан (в поездах, следующих в Понтрезину)
(3) Самедан – Кур

Регулярные поезда:

RhB управляет несколькими типами регулярных поездов, более современные из которых имеют большие окна, но в более старых поездах окна можно открыть, что может помочь при съемке фотографий и видео!

На некоторых отправлениях старые и новые поезда соединяются вместе.
Питание в обычных поездах RhB недоступно.

На некоторых отправлениях вагоны Glacier Express прикреплены к обычным поездам, поэтому, если при ожидании или посадке в обычный поезд вы видите только вагоны Glacier Express, вам, возможно, придется пройти вдоль платформы, чтобы найти обычные вагоны. .

Галочка в поле для путешествия 1-м классом на обычных поездах RhB заключается в том, что 1-й класс, как правило, намного тише, поэтому вы можете практически гарантировать, что у вас есть окна (сиденья), и вы также можете прыгать через поезд с одной стороны на другую. другой, чтобы принять все лучшие виды.

Вагоны для зимнего наблюдения:

Зимой многие поезда, курсирующие по маршруту Кур-Санкт-Мориц, в дополнение к обычным вагонам также перевозят наблюдательные вагоны.
Места в этих смотровых вагонах должны быть зарезервированы до посадки в поезд и имеют более высокую стоимость, чем стандартные билеты.

Все пользователи абонементов на поезд должны оплатить сбор/доплату за бронирование для проезда в этих смотровых вагонах.

Специальные поезда

Rhb также эксплуатирует специальных поездов , которые обеспечивают более длительные прямые рейсы в дополнение к обычным поездам.

Бернина Экспресс

Bernina Express — единственный поезд, курсирующий между Куром и Тирано в любом направлении.
В экспрессе Bernina взимается дополнительная плата за проезд, а поезда имеют особенно большие панорамные окна.

Пользователи абонементов на поезда, в том числе пользователи абонементов Swiss Travel Pass, должны оплатить сбор/доплату за бронирование для проезда на экспрессе Bernina Express, который можно забронировать здесь.

Энгадинская звезда

Один поезд в каждом направлении в день под маркой « Engadin Star » обеспечивает прямое сообщение между Ландквартом и Санкт-Морицем через Клостерс

Ледниковый экспресс

Маршрут Glacier Express курсирует по линиям RhB между Санкт-Морицем/Давосом и Дисентисом/Мустером, а новые билеты на короткие перелеты теперь позволяют путешествовать на Glacier Express между Куром и Санкт-Морицем.

Использование абонементов на эти поезда:

Использование железнодорожных проездных на Glacier и услуги Bernina Express между станциями RhB: Если у вас есть проездной Swiss Travel Pass или проездной Eurail/InterRail, действительный в Швейцарии, вы также можете путешествовать на Glacier Express между Disentis/Muster и Санкт-Морицем. * при оплате резервационного сбора.
Хотя плата будет особенно выгодной только в том случае, если вы хотите пройти весь путь по участку RhB его маршрута между Disentis/Muster и Санкт-Морицем.
Воспользуйтесь страницами бронирования на веб-сайте Glacier Express и выберите свой проездной билет в списке «скидки».
*Та же плата за резервирование железнодорожного абонемента применяется для любой поездки на Glacier Express, включая всю поездку между Санкт-Морицем и Церматтом

Также плата/доплата за бронирование железнодорожного абонемента Bernina Express, которую можно забронировать здесь дешевле и также включает полный маршрут RhB из Кура в Тирано. .

Живописные моменты:

Самым знаковым сооружением в сети RhB является виадук Ландвассер.

Он расположен между Райханау-Таминьш и Филисур к северу от станции Филисур и используется поездами на маршруте Кур — Самедан — Санкт-Мориц (поезда между Филисуром и Давосом не пересекают виадук).
Чтобы лучше видеть виадук и туннель, вам нужно быть справа от поезда И лицом по ходу движения, когда вы едете на юг от Кура (и слева, лицом назад, когда вы едете на север от Самедан/Санкт-Мориц).

Направляясь на юг от Кура по маршруту Альбуа в Санкт-Мориц, лучшие виды на спирали между Бергуном и Предой, показанные выше, по которым линия поднимается до туннеля Альбула, находятся слева ( так что справа при движении на север).

Однако, возможно, самой впечатляющей линией в сети RhB является линия Бернина между Понтрезиной и Тирано.

На этой линии, если двигаться на север* из Тирано, лучшие виды на красивое озеро Поскьяво и захватывающий подъем из Поскьяво открываются справа от поезда.

Хотя, когда поезд входит и пересекает перевал Бернина, между станцией Альп-Грум и станцией Мортерач, если двигаться на север, лучшие виды открываются слева, включая озеро Бьянко, замерзшее зимой. а летом бирюзовый.

*переверните табличку с поездом, когда едете на юг.

Доступ к горнолыжному курорту

Corviglia До зоны зимних видов спорта можно добраться на фуникулере St Moritz Corvilgia, а его базовая станция находится в 5–10 минутах ходьбы от железнодорожной станции St Moritz RhB.

Зона зимних видов спорта Disentis имеет автобусное сообщение со станцией Disentis/Muster

Flims Laax Falera — автобусное сообщение со станциями Chur и Reichenau-Tamins.

Obsersaxen-Mundaun – автобусы от станции Ilanz.

В зону зимних видов спорта Parsenn можно попасть на фуникулере Parsenn Bahn , а базовая станция находится в нескольких минутах ходьбы от станции Davos RhB.

Scuol Motta Naluns — Станция Scuol Tarasp находится в паре минут от станции канатной дороги .

Соединения:

Стыковка с магистральными поездами доступна в Landquart и Чур .
Со станций Chur и Landquart отправляются прямые поезда до / из Базеля, из Цюриха и Букса — в Буксе соединяются поезда Railjet в / из Австрии.
Есть также 2 поезда ICE в день, которые обеспечивают прямое сообщение между Chur/Landquart и Гамбургом , Ганновером, Франкфуртом (Майн) , Мангеймом и Карлсруэ.

Автобусы курсируют между Скуоль-Тарасп и станцией Ландек на австрийской магистрали между Брегенцем и Инсбруком (требуется пересадка на автобус).

Автобусы также связывают Тирано с курортным городом Лугано на озере Комо.

Стыковка с поездами из Милана доступна в Тирано.

Использование билетов и абонементов на поезд:

Обычные билеты на поезд RhB можно забронировать онлайн здесь
Билеты Bernina Express (включая билеты для пользователей абонементов) можно забронировать онлайн здесь
Если функция календаря зависает, вы можете ввести дату поездки

Билеты между станциями SBB и RhB можно забронировать в службе бронирования SBB.

Eurail — бесплатный проезд
InterRail — бесплатный проезд
Swiss Travel Pass/Saver Day Pass — бесплатный проезд

Если у вас есть проездной билет Eurail/InterRail, вам не нужно платить никаких дополнительных сборов для поездок в любом направлении между Миланом и Цюрихом (и далее).
В Тирано, Понтрезине, Самедане и Куре есть удобные соединения.
Можно отправиться из Милана утром, доехать до Цюриха через Тирано и Кур и прибыть в Цюрих вовремя, чтобы успеть на последний поезд дня обратно в Милан (риск, на который стоит пойти!)

Twenty Красивые путешествия по швейцарскому поезду: часть первая Часть первая из путеводителя по 20 самым захватывающим поездкам на поезде в Швейцарии, а также советы и информация, необходимые для того, чтобы испытать эти швейцарские поездки на поезде на собственном опыте.

Двадцать прекрасных швейцарских поездов на поезде: часть первая Первая часть путеводителя по 20 самым впечатляющим поездкам на поезде в Швейцарии, а также советы и. ..

Получение BOB (Berner Oberland Bahn / Bernese Oberland Railway Знакомство с путешествием по железной дороге Бернского Оберланда (Berner Oberland Bahn), в том числе изображения, сделанные из поездов с захватывающими пейзажами Знакомство с путешествием по железной дороге Бернского Оберланда (Berner Oberland Bahn), включая…

Как путешествовать по железной дороге ZB (Zentralbahn) Независимая железная дорога ZB (Zentralbahn) — это маршрут экспрессов из Люцерна в Энгельберг и Интерлакен.

Как путешествовать по железной дороге ZB (Zentralbahn) Независимая железная дорога ZB (Zentralbahn) является маршрутом магистрали Люцерн-Энгельберг и Интерлакен…

Пожалуйста, поддержите ShowMeTheJourney

Эта вторая версия ShowMeTheJourney захватывающая и новая, поэтому мы искренне рады, что вы здесь и читаете это, но нам также нужна ваша помощь.
Мы стремимся не допустить, чтобы что-либо помешало предоставить максимально полезную услугу, поэтому было создано предприятие с DonorBox , который можно использовать для покрытия текущих расходов и внесения улучшений.

Вместо рекламы или платного доступа ваша финансовая поддержка будет иметь положительное значение для предоставления расширенных услуг, поскольку есть много идей, которые мы хотим реализовать.

Так что, если вы нашли информацию, представленную здесь, полезной, пожалуйста, перейдите сюда, чтобы сказать спасибо .

Ретийская железная дорога, Альбула/Бернина | Switzerland Tourism

Ретийская железная дорога между Тузисом и Поскьяво – это чудо инженерной мысли, которое проходит через горы Граубюнден благодаря искусственным сооружениям, виадукам и винтовым туннелям. Любители железных дорог утверждают, что маршрут Альбула между Куром и Санкт-Морицем является самым живописным горным маршрутом в мире, и восхищаются смело изогнутым виадуком Ландвассер.

Но это только начало: на своем пути Бернина-Экспресс проходит мимо гигантского ледника Мортерач, поднимается без помощи зубчатых колес через самый высокогорный в Европе железнодорожный альпийский перевал Бернина высотой 2253 метра и спускается в Поскьяво по дерзкому петли.

Пассажиры, направляющиеся в Тирано, получат еще одну эксклюзивность в Брузио: открытый спиральный туннель. Kleine Rote (маленький красный) является сердцем списка Всемирного наследия ЮНЕСКО Альбула/Бернина, который также включает в себя окружающий культурный ландшафт с его нетронутыми деревнями, суровыми романтическими ландшафтами и первозданными Альпами.

Показать содержание технической информации
Дополнительная информация

Билет всемирного наследия ЮНЕСКО

Привлекательные предложения, связанные с природными и культурными ценностями Швейцарии.
Одиннадцать объектов включены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Убедитесь сами в уникальности этих мест, посетив их.

Подробнее о предложении:
Забронировать онлайн

Всемирное наследие ЮНЕСКО в Швейцарии
Швейцария

Телефон +41 (0)31 544 31 15
наше наследие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *