Резной палисад фото: Вологодский резной палисад (фото, история, где находится)

Вологодский резной палисад (фото, история, где находится)

Главное

Вологодский резной палисад получил всенародную известность в 1976 году, когда ансамбль «Песняры» исполнил песню «Вологда» со строчками: «Знаю точно, где мой адресат, — В доме, где резной палисад… В Вологде-где». Песня стала очень популярной, и до сих пор это неофициальный гимн Вологды. Вологда – уникальный город-музей деревянной архитектуры под открытым небом, где дома, ворота, палисады украшены ажурной резьбой. Фактически вологодское деревянное зодчество стало известно на всю страну благодаря песне «Вологда».

История

Песня «Вологда» (композитор Борис Мокроусов, поэт Михаил Матусовский) была написана в 1956 году, но популярностью не пользовалась. Существует версия, по которой к Вологде песня отношения не имела, слово «Вологда» было вставлено ради рифмы. Группа «Песняры» в поисках песни советских авторов для своего репертуара обратилась к Матусовскому, который отдал им «Вологду». «Песняры» придумали оригинальную аранжировку, однако невероятный успех «Вологды» на первом же концерте стал неожиданностью для автора и исполнителей.

Вологда обладает хорошо сохранившимся, богатым и оригинальным наследием русской городской деревянной архитектуры. Всего три города в России сохранили большое количество деревянных домов XVIII – начала XX вв., а по разнообразию стилей Вологда уникальна. В городе представлены дворянские, купеческие и мещанские особняки, среди архитектурных стилей — классицизм, ампир и модерн.

Вологодские дома привлекают прежде всего сложным и изящным декором. Резьбой украшались карнизы, крыльцо, балконы, наличники, декоративные фронтоны. Специалисты говорят о резьбе как об «ажурной ленте мерного кружева», о «неудержимом потоке орнаментальной фантазии народных мастеров»

Резной палисад (заборчик, обрамляющий палисадник перед домом), вопреки песне, не совсем типичен для Вологды. Вологодские мастера всегда соблюдали меру: украшая резьбой наличники и карнизы, они не превращали ее в самоцель.

Резные палисады, отвлекали бы от восприятия самого дома, поэтому их если и украшали резьбой, то гораздо скромнее. Кроме того, большинство палисадов были уничтожены в 60-е – 80-е годы XX века при расширении улиц Вологды.

Состояние

В Вологде есть несколько домов, которые претендуют на звание «того самого» дома с резным палисадом из песни. Первый из них – дом Иванова середины XIX века на улице Благовещенской. Резной палисад перед ним установлен в 2004 году, к 30-летию песни «Вологда» по инициативе местных журналистов и городской администрации. Кроме самого палисада, был установлен памятный знак – «памятник резному палисаду».

В 2010 году в Вологде проводился конкурс на лучший палисад, победителем был признан палисад частного дома по адресу улица Баранковская, 25, автор Альберт Величутин. Палисад выполнен в конце XX – начале XXI века.

Существует легенда, согласно которой в единственном на всю Вологду доме с резным палисадом на момент написания песни располагался кожно-венерологический диспансер. Достоверность легенды сомнительна.

Впечатления

«Город, где резной палисад» — это авторская экскурсия по Вологде

В центре Вологды можно увидеть арт-объект «Резной палисад»: восемь деревянных полотен украшены традиционными вологодскими росписями.

В 2011 году в Вологде открылся Центр народных художественных промыслов и ремесел «Резной палисад», где сохраняются секреты народных промыслов и проводятся мастер- классы по художественной обработке дерева, а также по резьбе, берестоплетению, традиционной вышивке, гончарному делу и изготовлению кукол-оберегов. В Центре проводятся выставки, конкурсы и семинары мастеров-ремесленников, а также экскурсии, и игровые программы для гостей и жителей города. Детям предлагается квест «Тайны резного палисада».

Также в городе существует строительная фирма и линейка молочных продуктов «Резной палисад»

В Вологде остро стоит вопрос сохранности памятников деревянного зодчества: многие из них, несмотря на охранный статус, снесены, искажены переделками или находятся в аварийном состоянии и требуют срочного ремонта.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

  • {{brand.name}}

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate. author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

{{object. name}}

Комментарии для сайта Cackle

Резной палисад, черненое серебро и еще три интересных фишки Вологодчины

Брендов на Вологодчине много. Самый известный, конечно, «Вологодское масло», но о нем будет разговор особый. А некоторые бренды вроде шемогодской резьбы или северной черни известны лишь знатокам, понимающим толк в настоящем эксклюзиве. Но если вы хотите привезти с Вологодчины что-то действительно стоящее, познакомьтесь с местными фишками поподробнее.

1

Резной палисадЦентр ремесел Резной палисад

В 1956 году Михаил Матусовский увековечил в словах легендарной песни загадочный «резной палисад». Спустя двадцать лет ВИА «Песняры» взяли «Вологду-гду-гду-гду…» в свой репертуар и большая страна узнала об этой милой архитектурной детали. Но если в 50-х годах палисадов в Вологде было предостаточно, то к середине 70-х с расширением улиц их почти не осталось. Вологжане шутили, что единственный дом с резным палисадом в городе — это… кожвендиспансер. Конечно, это не так: при желании самый известный вологодский бренд можно найти в городе и сегодня.

Что же он собой представляет? Корень у слова «палисад» латинский: фр. palissade, итал. palizzata, лат. palus. По-русски «палисад» — это «частокол», препятствие или стена из ряда столбов высотой в несколько метров, врытых или вбитых в землю и соединенных для прочности горизонтальными брусьями. Со временем палисад перестал быть «забором» и стал скорее декоративной деталью.

Вологжане смирились с тем, что они накрепко повязаны с «резным палисадом», и сделали его своей «фишкой»: так называются Центр народных художественных промыслов, Вологодская лесная компания и экскурсионная программа «Вологда — город, где резной палисад», в которой показывают купеческие жилые и доходные дома XIX века с наличниками, балюстрадами, ажурными балкончиками и другими красивыми элементами деревянной архитектуры. Чтобы увидеть их все, придется поездить по городу, но оно того стоит.

2

Вологодское кружево

Вологодские ружева. Фото cultinfo.ru

По одной из версий, «кружево» — от слова «окружать», то есть обшивать по кругу: в старину кружевами обшивали одежду, скатерти, постельное белье… Возможно «кружево» — от слова «кружить», то есть выплетать по кругу. Возможно, первые образцы кружева из золотых нитей попали на Вологодчину в XVI веке по Северному морскому пути из Европы — Италии, Испании, Нидерландов… Потом Петр I ввел запрет на ввоз иноземных кружев и дал указание учиться самим. Наши не просто научились — ни в одной стране мира не было столь разнообразных кружев, как в России! Причем на Руси кружева носили и купцы, и простые крестьянки…

Наши мастерицы брали узоры из орнаментов традиционного ткачества, изгибов и переплетений резьбы по дереву, ажурных снежинок и геометрических орнаментов «вологодского стекла» — старинного искусства шитья белой бумажной нитью по белому полотну… Старые мастерицы очень любили выплетать стилизованных птиц, деревья, современные предпочитают цветочные мотивы и смешанные орнаменты. Вологодское кружево можно отличить по четкому делению «строения» на узор и фон. Крупные и плавные формы орнамента выделяются непрерывной линией, ровной по ширине на всем протяжении узора.

Кружевница. XIX век

Девочек начинали обучать плетению с пяти лет. Самых искусных, говорят, даже не выдавали замуж, чтобы не отвлекать от коклюшек. Как правило, в семье жило несколько поколений мастериц — бабушка, мама, дочери… Работали кружевницы за станком по 16 часов в день. В одном узоре переплетали до ста нитей.

В 20-х годах XIX века недалеко от Вологды была основана кружевная фабрика, на которой крепостные мастерицы плели узоры из льняных нитей. К середине XIX века кружевоплетение уже стало промыслом. Мини-фабрики были практически во всех помещичьих усадьбах Вологодской губернии — на Вологодчине проживала треть всех кружевниц России. Изделия отсылали и в Москву, и в Петербург. Промысел расцвел с отменой крепостного права, когда мастерицы стали зарабатывать самостоятельно. В 1893 году вологодские кружева плели 4000 кружевниц, а в 1912 году — уже 40000. Вологжане привозили призы и восторженные отзывы из Парижа и Брюсселя, из Нью-Йорка, Чикаго и Филадельфии…

Витрина Вологодского музея кружева

В 1928 году в Вологде была создана профтехшкола кружевниц, а в 1930 — Вологодский кружевной союз. Сегодня Вологду называют кружевной столицей России. Для изготовления кружева здесь используют льняные, шелковые, металлические, хлопчатобумажные, серебряные и золотые нити. В Вологде есть единственный в России Музей кружева, проводятся выставки, фестивали и конкурсы кружевниц. Кружевоплетение объединяет и промышленное производство, и эксклюзив. Традиции сохраняются, узоры перенимаются молодыми, ценителей вологодского кружева становится все больше…

3

Чернёное серебро

Будете в Великом Устюге — обязательно заезжайте на улицу Угловского, дом 1. Здесь находится Великоустюгский завод «Северная чернь». При нем есть музей, в котором кроме экскурсий проводятся еще и мастер-классы. Загляните! Много нового узнаете об уникальном народном художественном промысле, признанном бренде Вологодчины.

Древнее искусство чернения известно в России со времен Киевской Руси. Техника производства пришла на Русь с Востока — с Кавказа, из Персии. Тиснение со временем заменило собой чеканку и гравировку.

Сначала чернили «белым по черному», позже стали изображать черный рисунок на серебряном фоне. Чернь готовилась из сплава серебра, свинца, красной меди, серы, поташа, буры и соли. После плавки состав растирался в порошок и разводился водой в кашицу. Готовилась серебряная пластинка — рисунок на ней сначала рисовался, потом тиснился, процарапывался, черневой кашицей замазывались все углубления пластинки, после этого пластинку нагревали на огне, состав плавился и крепко соединялся с серебром. Пластинку очищали, чернь в процарапанном рисунке оставалась.

В XIX веке серебро чернили в Великом Устюге, Сольвычегодске, Вологде, Казани, Ярославле, Туле, Петербурге, на Кавказе, в Сибири. В наше время чернение по серебру живо только в селе Кубачи (Дагестан) и Великом Устюге.

На Сухону, в Устюг чернь, вероятнее всего, пришла из южных областей и городов России — из Киева, Чернигова, из Смоленска и Владимира Суздальского, а может быть, и из самой Москвы, где в XVI веке была довольно распространена. Одно из первых сохранившихся документальных упоминаний о великоустюгской черни относится к 1683 году. Из Москвы приезжали в Устюг мастера учиться чернению. Производили предметы церковного обихода.

Завезенный состав черни постепенно совершенствовался устюжскими ювелирами. Рецепт особой устюжской черни великолепного цвета, качества и прочности — местный секрет — прославил Устюг и в России, и за ее пределами.

В 1786 году голова устюжской ремесленной управы Иван Жилин открыл Устюжскую серебряную управу, но чернением занимались не все мастера в ней и число их от года к году уменьшалось. В 1811 году в Устюге было 36 мастеров, в 1840 — 23, в 1852 году единственным представителем великоустюжской серебряной черневой работы остался пожилой ювелир Кошков, который по причине потери зрения уже почти не брал заказов. В начале XX века северная чернь практически прекратила свое существование. Секреты и профессиональные навыки к 20-м годам сохранил последний потомственный мастер Михаил Чирков.

Однако уникальное искусство не исчезло. Чирков успел передать свое мастерство ученикам, а секрет великоустюжской черни не продал за границу, хотя оттуда приезжали и уговаривали, а завещал новым ювелирам. Уже в довоенные годы в Великом Устюге заработала артель «Северная чернь». Сегодня это крупное предприятие, где профессиональные художники создают изделия, которые пользуются спросом и успехом во многих странах мира. Здесь делают черненую посуду, столовое серебро, ювелирные украшения, изделия религиозного назначения — в строгом соответствии с канонами Русской Православной Церкви.

4

Вологодский лён

Единственная натуральная ткань, которую отечественные производители делают из нашего сырья сегодня, — лён. Центром льняного промысла испокон веков в России считается Вологодчина.

Почему на Вологодчине растят лён? Потому что он здесь очень хорошо себя чувствует. Благоприятные природные условия: климат умеренно-прохладный, влажный, летние дни по-северному длинные, в августе много росы, а зимой много снега.

В XI веке князь Ярослав внес в церковный устав (1050–1051) особый параграф о наказаниях за кражу льна и льняной одежды.

Новгородцы уже с XII века возили лён из вологодских земель и в Суздаль, и в Европу — в Ганзу и к англичанам… А с открытием в 1553 году торгового пути через Белое море англичане уже сами начали скупать наш лён-сырец и наши холсты. Позже даже выпрашивали права на то, чтобы самим сеять и обрабатывать лён на землях вокруг Вологды. В 1556 году российский посол вологжанин Осип Непея привез в Россию грамоту об условиях торговли льном, подписанную английской королевой Марией Тюдор.

Льняные сувениры. Фото volsuvenir.ru

В XVIII веке царь Петр издал Указ «О размножении во всех губерниях льняного и пенькового промысла» и утвердил на лён Стандарт № 1, чем немало способствовал развитию отрасли. К концу XVIII века полотняные мануфактуры считались лучшими промышленными заведениями в России. В 1763 году Екатерина II разрешила свободный вывоз льна, расширяя тем самым льняное производство в стране.

Первая льноткацкая фабрика на Вологодчине открылась в середине XIX века, в Велико-Устюгском уезде, в селе Красавине. С налаживанием железнодорожного сообщения стало возможным возить лён из юго-западных краев Вологодчины на льнотекстильные предприятия Ярославской, Костромской и Владимирской губерний, а из восточных уездов — на Красавинскую фабрику.

Первая мировая, гражданская и сразу — интервенция чуть было не сгубили всю льняную отрасль на Вологодчине. К счастью, в 1923 году лён вновь стали сеять много и широко, благодаря чему к 1925 году превзошли даже довоенный уровень. Посевы расширялись, появлялась техника для льноводов, которая позволяла механизировать тяжелые ручные операции.

Прядильный цех Вологодского льнокомбината

Но началась Великая Отечественная, и вновь произошел откат. После войны льноводство активно восстанавливали. Выводили новые сорта — появился лучший сорт льна Светоч, который надолго занял в области главенствующее положение…. Потом была перестройка, развал СССР, и снова надолго — кризис.

Сейчас вологодский лён снова можно увидеть на прилавках.

Лён хорош всем. Он «дышит», он экологичен, к льняной ткани не притягивается пыль — для астматиков, аллергиков это очень важно. Лён гигроскопичен — отлично впитывает влагу. В льняной одежде в жару — прохладно, в холод — тепло. Прочная льняная ткань не выгорает на солнце и не желтеет…

5

Шемогодская резьба

Шемогодская резьба. Фото krassever.ru

Лапти, ступни, туеса, пестери, берестяники, канаты для рыболовных снастей — много всего делали на Вологодчине из бересты. А вот свободного времени на всякие безделушки у северного крестьянина не было. Промысел «Шемогодская прорезная береста» возник лишь тогда, когда у крестьян появился стимул — возможность продать свои работы и заработать на них. Шемогодская береста стала недорогим аналогом изделий из резной кости. Костяные шкатулки из «рыбьего зуба» — моржового клыка или бивня мамонта — ценились очень высоко, были в моде, но позволить себе такую вещицу мог не каждый. Другое дело — «деревянное кружево», берестяная шкатулочка, такая же ажурная и красивая, но на порядок дешевле. Повлияли на развитие искусства резной бересты и просечное железо (железная полоса со сквозными отверстиями, образующими орнамент), и сканое серебро (узоры из тончайшей серебряной проволоки), и северная чернь, и набойка и вышивка, и резьба и роспись по дереву.

Речка Шемокса впадает в Северную Двину ниже Великого Устюга. Деревня Курово-Наволок Шемогодской волости Великоустюгского уезда Вологодской губернии — место возникновения самого известного берестяного промысла России. Впервые шемогодская береста упомянута в путевом дневнике отставного секунд-майора Петра Челищева, который был в Великом Устюге в самом конце XVIII века. Фамилия первого резчика была Вепрев. Сначала резьбой по бересте занимались его потомки, потом другие крестьяне деревни Курово-Наволок переняли навыки прорези и тиснения на бересте, а во второй половине XIX века резчики работали уже в четырнадцати деревнях волости.

Чайницы и пеналы, блюда и портсигары, тарелки и сундучки и бессчетное количество шкатулочек, коробочек — все это покрывалось и растительными орнаментами, и сценками из дворянской жизни, и юмористическими картинками, и сказочными существами. После революции кустари-резчики объединились в кооперативные артели. Краевая власть организовала централизованные заказы, заготовку сырья, обеспечила сбыт готовой продукции. Позже, в тридцатых годах, небольшие артели вошли в единую артель при Шемогодском мебельном комбинате.

Шемогодская резьба. Фото Владимира Кезлинга

В начале семидесятых была создана бригада резчиков по бересте на Великоустюгской фабрике художественных кистей. В 1981 году в городе открылась экспериментальная фабрика «Великоустюгские узоры», которая работает по сей день.

Как работают мастера? Тупым шилом на берестяном листе гравируют изображения — растения, зверей, птиц, людей, — затем прорезают с отбрасыванием фона. Рисунок должен быть таким, чтобы все детали соединялись перегородками и не было риска случайно отсечь большой фрагмент изображения. Под прорезь подкладывают фольгу, цветную бумагу, резьбу сочетают с тиснением. Береста на Вологодчине встречается разных оттенков — от молочно-белой до темно-коричневой. Цвета можно комбинировать, можно подкладывать бересту одного цвета под другую, переплетать… Шемогодскую резьбу узнают по традиционному симметричному растительному мотиву: изогнутая тонкая ветвь — «бегунок» с расходящимися в разные стороны побегами, розетками, ягодками, трилистниками.

Вы можете полюбоваться произведениями берестяного искусства в музеях. Например, большая коллекция шемогодской резьбы выставлена в Депозитарии — Открытом хранении музейных фондов в музее-заповеднике в Великом Устюге. Есть небольшой музей и при фабрике «Великоустюгские узоры». Загляните, не пожалеете.

Я прочитал

CALISADE CARED — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektorenen
  • Videos

Durchstöber SE 39

Durchstöber SE 3

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

bau einer steilen treppe durch steinmauer parkplatz mit hoher haltbarkeit auch unter schwerer belastung verzinkter stahlboden rost und geländer. габион über Ihm ein drahtzaun. флюр, шмаль, рампа — резной частокол стоковые фотографии и изображения

Bau einer steilen Treppe durch Steinmauer Parkplatz mit hoher…

Bau einer steilen treppe durch steinmauer parkplatz mit hoher haltbarkeit auch unter schwerer belastung verzinkter stahlboden rost und geländer. габион über Ihm ein drahtzaun. флюр, шмаль, рампа — резной частокол стоковые фотографии и изображения

Bau einer steilen Treppe durch Steinmauer Parkplatz mit hoher…

händler-holzhaus — частокол резные стоковые фотографии и изображения

Händler-Holzhaus

XVIII Holzhausmann Holzundert . Ульяновский город.

bau einer steilen treppe durch steinmauer parkplatz mit hoher haltbarkeit auch unter schwerer belastung verzinkter stahlboden rost und geländer. габион über Ihm ein drahtzaun. флюр, шмаль, рампа — резной частокол стоковые фотографии и изображения

Бау einer steilen Treppe durch Steinmauer Parkplatz mit hoher…

bau einer steilen treppe am steinmauerparkplatz mit hoher haltbarkeit auch unter schwerer last verzinkter stahlbodenroste und geländer. gabione über Ihm ein drahtzaun. коридор, шмаль — резной частокол стоковые фотографии и изображения

Bau einer steilen Treppe am Steinmauerparkplatz mit hoher…

Bau einer steilen Treppe am Parkplatz der Steinmauer mit hoher Haltbarkeit auch bei schwerer Последний verzinkter Stahlbodenrost und Geländer. Габион über Ihm ein Drahtzaun. Flur, schmal, gewellt

bau einer steilen treppe am steinmauerparkplatz mit hoher haltbarkeit auch unter schwerer last verzinkter stahlbodenroste und geländer.
gabione über Ihm ein drahtzaun. коридор, шмаль — резной частокол стоковые фотографии и изображения

Bau einer steilen Treppe am Steinmauerparkplatz mit hoher…

Bau einer steilen Treppe am Parkplatz der Steinmauer mit hoher Haltbarkeit auch bei schwerer Последний verzinkter Stahlbodenrost und Geländer. Габион über Ihm ein Drahtzaun. Flur, schmal, gewellt

bau einer steilen treppe am steinmauerparkplatz mit hoher haltbarkeit auch unter schwerer last verzinkter stahlbodenroste und geländer. gabione über Ihm ein drahtzaun. коридор, шмаль — резной частокол стоковые фотографии и изображения

Bau einer steilen Treppe am Steinmauerparkplatz mit hoher…

Bau einer steilen Treppe am Parkplatz der Steinmauer mit hoher Haltbarkeit auch bei schwerer Последний verzinkter Stahlbodenrost und Geländer. Габион über Ihm ein Drahtzaun. Flur, schmal, gewellt

bau einer steilen treppe am steinmauerparkplatz mit hoher haltbarkeit auch unter schwerer last verzinkter stahlbodenroste und geländer. gabione über Ihm ein drahtzaun. коридор, шмаль — резной частокол стоковые фотографии и изображения

Bau einer steilen Treppe am Steinmauerparkplatz mit hoher…

Bau einer steilen Treppe am Parkplatz der Steinmauer mit hoher Haltbarkeit auch bei schwerer Последний verzinkter Stahlbodenrost und Geländer. Габион über Ihm ein Drahtzaun. Flur, schmal, gewellt

treppenbau für parkplätze mit hoher verformungsbeständigkeit auch bei schweren belastungen geschweißter bodenrost aus verzinktem stahl und geländer. betonblöcke und holzpfahlpalisade — резной частокол, фото и изображения

Treppenbau für Parkplätze mit hoher Verformungsbeständigkeit…

Blöcke, Gebäude, Beton, Bau, Kosten, überdacht, Deck, Verformung, Design, Detail, Zaun, Fußgängerbrücke, Vorderseite, Gabion, verzinkt, Garten, Rost, Grau, Gitter, горизонтальный, Industrie, Infrastruktur, ineinandergreifend, niedrig, Mesh, Metall, Berg, Palisade, Parken, Pflasterung, perforiert, Stange, Geländer, Rampe, Relief, Stütze, Schnee, Platz, Treppenhaus, Stahl, Stufen, sonnig, Turm, прозрачный, Aussicht, Wand, Brunnen, Winter, Zink

mittelalterliche cross — palisade carved stock-fotos und bilder

Mittelalterliche cross

Mittelalterliches Kreuz in einer Holzwand

giant stifte — palisade carved stock-fotos und bilder

Giant Stifte

blauen hölzernen hintergrund — palisade carved stock-fotos und bilder

Blauen hölzernen Hintergrund

Плетень, резной частокол, фото и изображения

Плетень, Zaun

Деревянный дом, резной частокол, фото и изображения

Деревянный дом

«Русские национальные общежития в Суздале, Россия»

eisernen blätter der traube auf dem zaun. металлическая скульптура, дизайн улиц — резной частокол, фото и фотографии

Eisernen Blätter der Traube auf dem Zaun. Metall Skulptur, Straße

geschnitzte holzpfosten-privatsphäre zaun-imam asim mazar oder мавзолей. taklamakan wüste-hotan-xingjiang-china-0061 — резной частокол стоковые фото и фотографии

Geschnitzte Holzpfosten-Privatsphäre Zaun-Imam Asim Mazar oder…

Detail eines hölzernen Pfostenzauns, der das Masar-Masoleum des Sufi-Mystikers Imam Asim zwischen windgepeitschten Sanddünen am Rande der Taklamakan-Wüste umgibt. Город Хотан-Синьцзян-Уйгурский автономный район-Китай.

Эйзенцаун. металлическая скульптура, строгий дизайн. подробности в городе — резной частокол, фото и фотографии

Eisenzaun. Metall Skulptur, Straße Design. Детали в der Stadt

alter gartenzaun aus holzbrettern und wilden trauben — резной частокол, фото и фото

Alter Gartenzaun aus Holzbrettern und wilden Trauben

Malerischer alter Gartenzaun. Altes Holz und Zweige einer gewundenen Wildtraube. Natürlicher rustikaler Hintergrund

treppenconstruktion aus holzstangen, die als palisaden verwendet werden. eine holztreppe, die den hang hinunter zum wasser führt, ist ein anti-erusionelement in der landschaft — palisade carved stock-fotos und bilder

Treppenkonstruktion aus Holzstangen, die als Palisaden verwendet…

Architektur, Hintergrund, Rinde, Zweig, schön , braun, Nahaufnahme, Farbe, Beton, Böschung, Umwelt, Erosion, fest, Laub, Wald, Garten, Hügel, Landschaft, Blatt, gemacht, militärisch, natürlich, Natur, niemand, Eiche, Eichenholz, alt, draußen, draußen, Palisade , Park, Weg, Pflanze, Stange, schützen, Schutz, Jahreszeit, Hang, Frühling, Treppe, Treppe, Sommer, Textur, Tourismus, Baum, Gräben, wild, Holz, Holz, Zickzack

treppenconstruktion mit geländer mit hoher verformungsbeständigkeit auch unter hochbelastetem verzinktem stahlbodenrost und geländer. betonblöcke und weiden am fluss — резной частокол стоковые фотографии и изображения

Treppenkonstruktion mit Geländer mit hoher Verformungsbeständigkei

alte holz-zaun mit einem durchbruch skulptur. — частокол с резными фотографиями и изображениями

Alte Holz-Zaun mit einem Durchbruch Skulptur.

Деталь der alten Holzschnitzerei am Kaufmannshaus in der Stadt Вологда, Россия.

treppenconstruktion mit geländer mit hoher verformungsbeständigkeit auch unter hochbelastetem verzinktem stahlbodenrost und geländer. betonblöcke und weiden am fluss — palisade carved stock-fotos und bilder

Treppenkonstruktion mit Geländer mit hoher Verformungsbeständigkei

treppenbau für parkplätze mit hoher verformungsbeständigkeit auch bei schweren belastungen geschweißter bodenrost auch bei schweren belastungen geschweißter verformungsbeständigkei

betonblöcke und holzpfahlpalisade — резной частокол, фото и изображения

Treppenbau für Parkplätze mit hoher Verformungsbeständigkeit…

Blöcke, Gebäude, Beton, Bau, Kosten, überdacht, Deck, Verformung, Design, Detail, Zaun, Fußgängerbrücke, Vorderseite, Gabion, verzinkt, Garten, Rost, Grau, Gitter, горизонтальный, Industrie, Infrastruktur, ineinandergreifend, niedrig, Mesh, Metall, Berg, Palisade, Parken, Pflasterung, perforiert, Stange, Geländer, Rampe, Relief, Stütze, Schnee, Platz, Treppenhaus, Stahl, Stufen, sonnig, Turm, прозрачный, Aussicht, Wand, Brunnen, Winter, Zink

geschnitzte totempalisade — резной частокол, стоковые фотографии и фотографии

Geschnitzte Totempalisade

музей buffalo nationalen luxton — частокол, резной стоковые фотографии и изображения

Buffalo Nationen Luxton Museum

Banff, Luxton Museum — 19. Juni. Июнь 2015 года в городе Банф. Das Buffalo Nations Luxton Museum — это музей первых наций Северной Америки и их собственный партнерский центр.

старый бауэрнхаус в карельской деревне. — Резной частокол стоковые фотографии и изображения

Старый Бауэрнхаус в карельской деревне.

средний крест — резной частокол, фото и фотографии

Средний крест,

старая улица — частокол, резной фото и изображения

Старая улица

Ländliche Straße в Унгарне. Die alten Häuser und Details hatten eine besondere Stimmung.

Buffalo Nationalen Luxton Museum — резной частокол, фото и фотографии

Buffalo Nationen Luxton Museum

Банф, Канада — 19 июня 2015: Buffalo Nations Luxton Museum am 19. Июнь 2015 года в городе Банф. Das Buffalo Nations Luxton Museum — это музей первых наций Северной Америки и их собственный партнерский центр.

alte stein mittelalterliches haus in der nähe von einem см. в isla santa, italien — palisade carved stock-fotos und bilder Italien

eisernen blätter der traube auf dem zaun. металлическая скульптура, дизайн straße — резной частокол, стоковые фотографии и изображения

Eisernen Blätter der Traube auf dem Zaun. Metall Skulptur, Straße

eisernen blätter der traube auf dem zaun. металлическая скульптура, дизайн улиц — резной частокол, фото и фотографии

Eisernen Blätter der Traube auf dem Zaun. Metall Skulptur, Straße

hölzerner nach-und schienenzaun. имам асим эс мазар или мавзолей такла-макан пустыня-хотан-синцзян-китай-0063 — резной частокол фото и изображения

Hölzerner Nach-und Schienenzaun. Imam Asim es mazar oder…

Ein hölzerner Pfosten-und-Schienen-Zaun umgibt den Masar oder das Masoleum des Sufi-Mystikers Имам Асим zwischen windgepeitschten Sanddünen am Rande der Taklamakan-Wüste. Город Хотан-Синьцзян-Уйгурский автономный район-Китай.

treppenconstruktion aus holzstangen, die als palisaden verwendet werden. eine holztreppe, die den hang hinunter zum wasser führt, ist ein anti-erusionelement in der landschaft — частокол, резные фото и изображения

Treppenkonstruktion aus Holzstangen, die als Palisaden verwendet…

Geschnitzte Totempalisade

geschnitzte totempalisade — резной частокол, фото и изображения

Geschnitzte Totempalisade

geschnitzte totempalisade — palisade carved stock-fotos und bilder

Geschnitzte Totempalisade

geschnitzte totempalisade — palisade carved stock-fotos und bilder

Geschnitzte Totempalisade

geschnitzte totempalisade — palisade carved stock-fotos und bilder

Geschnitzte Totempalisade

von 1

Изучение природы | Межгосударственный парк Палисейдс в Нью-Джерси

Геология

Скалы Палисейдс — это восточный край длинного невысокого горного хребта, который поднимается вдоль западного берега реки Гудзон более чем на 40 миль от Стейтен-Айленда на север до Хаверстроу, штат Нью-Йорк. Участок скал протяженностью 12 миль, расположенный в межгосударственном парке Палисейдс в Нью-Джерси, находится примерно посередине этой длинной линии хребта.

Название «Палисады» скалам дали потому, что они образованы вертикальными каменными колоннами, напоминающими частокол или частокол. (Индейцы называли эти скалы Wee-Awk-En : «скалы-выглядят-как-деревья».)

Фото: Энтони Таранто.

Самая высокая точка хребта Палисейдс находится на высоте 832 фута (254 м) над уровнем моря в парке штата Хай-Тор в округе Рокленд, штат Нью-Йорк. В Нью-Джерси самая высокая точка на скалах — это Пойнт-Лукаут в Стейт-Лайн-Лукаут в Альпах, на высоте 520 футов (158,5 м) над уровнем моря.

Тип породы, образующей Палисады, называется диабазом. Это магматическая (вулканическая) порода, похожая на базальт. Палисадный диабаз состоит в основном из двух минералов, светлого полевого шпата и темного авгита, которые придают породе характерный вид «соль-и-перец» вблизи.

Фото: Энтони Таранто.

Около 200 миллионов лет назад, в конце триасового периода, когда «суперконтинент» Пангея распался, расплавленный диабаз поднялся из более глубоких слоев земли и проложил себе путь, или «внедрился», в слои песчаников и сланцев поближе. на поверхность. Расплавленная порода распространилась в поперечном направлении между некоторыми из этих слоев осадочной породы. Когда расплавленный диабаз остыл и затвердел, он образовал подоконник из твердой породы под вышележащими слоями более мягкой породы. Спустя миллионы лет, поскольку более мягкая порода над ней и вокруг нее подвергалась эрозии быстрее, чем твердый диабазовый порог, части порога открывались дневному свету, особенно вдоль восточного края порога, который теперь виден как поверхность скал Палисадес. с характерными вертикальными колоннами.

В некоторых местах у уровня реки в парке видна зона контакта. Именно здесь дно потока расплавленного диабаза — при температуре более тысячи градусов по Фаренгейту — вступило в контакт с песчаниками и сланцами под ним, превратив их в метаморфическую породу. Эти участки часто имеют пурпурный цвет и могут казаться рассыпчатыми («гнилыми») по сравнению с твердым диабазом над ними и вокруг них.

Фото: Энтони Таранто.

Ледники ледникового периода также помогли сформировать восточный край порога в скалы, которые мы видим сегодня, смыв рыхлую скалу вокруг них. (На некоторых обнаженных коренных породах на вершине хребта можно обнаружить идущие с севера на юг царапины, или «бороздки», вырезанные обломками, сдвинутыми ледниками. самым последним ледником, также можно найти вдоль вершины.) Река Гудзон и ее родовые потоки также помогли вырезать остатки песчаников и сланцев, которые когда-то покрывали подоконник.

Время и стихия продолжают оставлять свой след на великих скалах. Эффекты можно увидеть в постепенных процессах выветривания — с кусками скалы, которые трескаются и отслаиваются — или, иногда, во взрывном взрыве ярости, когда крупный камнепад отправляет тысячи тонн диабаза в лес внизу.

Огромный камнепад в 1938 году — до сих пор крупнейший в истории парка — привел к сообщениям в прессе о том, что в Палисаде можно увидеть лицо Адольфа Гитлера! По жуткому повороту, всего через несколько месяцев после того, как Гитлер и его армии потерпели поражение в 1945, второй камнепад навсегда стер нежеланный лик со скал…

Фото: Yonkers Ferry Corp. | Архив ПИПК. Вырезка из газеты Northern Valley Tribune (Tenafly, Нью-Джерси).

Камнепад, видимый на фотографии выше, произошел на смотровой площадке State Line Lookout в 19:28 в субботу, 12 мая 2012 г., как было зафиксировано сейсмографами Земной обсерватории Ламонт-Доэрти в Палисейдс, штат Нью-Йорк. Как видно на распечатке ниже, ударные волны от падающего диабаза длились около 30 секунд.

Фото: Энтони Таранто. Распечатка сейсмографа от 12 мая 2012 г., камнепад на смотровой площадке State Line Lookout, предоставленная Земной обсерваторией Ламонт-Доэрти.

Груды валунов и обломков, оставленные у подножия скал в результате камнепадов, известны под общим названием осыпи. Почти все осыпи, теперь сложенные под Палисейдами, упали со скалы после отступления самого последнего ледника, около двенадцати тысяч лет назад (большая часть осыпей того времени была бы оттеснена на юг передним краем этого ледника). ). На протяжении тысячелетий на склоне, образованном осыпями, скапливались богатые почвы, а под древним, но постоянно меняющимся обрывом утеса пустили корни леса.

Переход через осыпи по участку «Гигантская лестница» Береговой тропы.

Фото: Энтони Таранто.

Люди также приложили руку к формированию Палисадов. В девятнадцатом веке карьеры начали добывать на осыпных склонах материал для строительства доков и брусчатку. (Каменщики назвали диабаз Палисадес «ловушкой» от шведского Trappa, что означает «лестница», из-за того, что он имеет тенденцию раскалываться под прямым углом). , начали использовать динамит для взрыва древних диабазовых колонн — по сути, создавая свои собственные осыпи — для производства щебня для дорожного полотна и для производства бетона.

Каменоломня братьев Карпентер в Форт-Ли.

Фото предоставлено семьей Лэмб | Архив ПИПК.

Федерация женских клубов штата Нью-Джерси возглавила борьбу за то, чтобы остановить «вандализм» каменоломен и сохранить высокие скалы. В 1900 году штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси сформировали с этой целью Комиссию по межгосударственным паркам Палисейдс.

В 1983 году «Палисады Гудзона» были признаны национальным природным памятником как «лучший пример образования толстого диабазового порога, известного в Соединенных Штатах. Столбчатая трещиноватость, оливиновая зона и термометаморфические эффекты являются признаками, встречающимися в редком сочетании на этом участке. Ледяной гребень представляет собой впечатляющее свидетельство плейстоценового ледника».

Экология

Несмотря на то, что в самом широком месте ширина составляет всего полмили, драматическая топография межгосударственного парка Палисейдс в Нью-Джерси обеспечивает разнообразные естественные среды обитания на его 12-мильной длине, включая набережную, осыпной склон и вершину.

Болотные травы растут рядом со зрелым лиственным лесом вдоль набережной Палисейдс.

Фото: Энтони Таранто.

Река Гудзон — это эстуарий — ответвление Атлантического океана, подверженное океанским приливным ритмам — от гавани Нью-Йорка примерно в 150 милях к северу до Трои, штат Нью-Йорк. (Межгосударственный парк Палисейдс в Нью-Джерси находится в нижней части этого расстояния.) Во время прилива — когда океанское течение толкает реку вверх — река течет на север примерно шесть часов. Затем, во время отлива, когда вода в океане отступает, а прилив «уходит», течение около шести часов течет на юг. Вдоль набережной парка уровень реки во время этого цикла колеблется от трех до четырех футов. Эти регулярные изменения направления течения реки перемешивают естественное илистое русло реки Гудзон. Это делает воду мутной и придает реке характерный коричневато-зеленый вид.

Эти фотографии были сделаны в тот же день в месте для пикников Ross Dock. Слева прилив. Справа, всего шесть часов спустя, отлив.

Фото: Энтони Таранто.



На этой диаграмме показаны сегодняшние прогнозы приливов для Эджуотера, штат Нью-Джерси, к югу от зоны для пикника Росс-Док.


Речная вода здесь солоноватая — частично соленая, частично пресная — поскольку поступающая морская вода смешивается с потоком пресной воды, который берет свое начало более чем в 300 милях к северу в горах Адирондак. Это создает богатую среду обитания для разнообразной морской жизни, в которой обитают пресноводные и морские виды. Обычные виды, пойманные посетителями, ловящими рыбу на берегу реки в парке, включают сома, полосатого окуня, белого окуня, томкода, угрей и крабов с синими клешнями.

Вдоль набережной можно увидеть рыбацких птиц, таких как цапли и зимородки, а также белоголовых орланов и скоп (на фото).

Фото: Лиам Киган.

По мере эрозии диабаз скал и осыпей Палисадов образует богатую почву, а на солнечных участках вдоль берега реки процветает густая растительность. Виноградная лоза, ядовитый плющ, винная ягода и жимолость входят в число растений, с которыми обычно сталкиваются туристы на Береговой тропе.

Прогулка по лугу Форест-Вью, вдоль набережной.

Фото: Энтони Таранто.

Зрелые леса растут на осыпях между берегом и скалами — иногда всего в нескольких ярдах от джунглей, растущих вдоль берега реки. Преобладающим типом леса является дубово-кленовый, также преобладают эвкалипты и тюльпановые деревья.

Путешественники исследуют зрелый дубово-кленовый лес на осыпном склоне Палисадес.

Фото: Линдси Стабайл.

Вершина Палисадов может быть суровой средой. Во многих местах глубина почвы составляет всего несколько дюймов, и путешественники на Длинном пути пересекают большие участки обнаженной скалы. Тем не менее, как и на берегу реки внизу, открытый солнечный свет вдоль краев утеса позволяет процветать сообществам виноградников (включая устойчивые заросли ядовитого плюща). Подверженные сильным ветрам на вершине деревья, которые достигают большой высоты, могут быть вырваны с корнем во время бури, что открывает еще больше залитых солнцем пространств для роста виноградных лоз и кустарников.

Зима на вершине Палисадов.

Фото: Кен Хаберманн.

Поскольку почва на вершине Палисейдов слишком тонкая, чтобы удерживать много воды после дождя, ручьи обычно наполняются или даже выходят из берегов во время и сразу после штормов, создавая драматические каскады вниз по склону горы от нескольких часов до дня или двух. Однако поток вскоре спадает, превращаясь в ручеек, и в сухую погоду эти самые ручьи почти исчезают в своих руслах. В других местах вдоль вершины, однако, нижележащий диабаз может улавливать дождевую воду в неглубоких бассейнах, называемых весенними прудами, которые могут быть их собственной богатой микросредой обитания, поддерживающей таких животных, как саламандры и лягушки.

Весенний пруд на вершине Палисейдс.

Фото: Кен Хаберманн.

Там, где ручьи прорезали овраги через диабаз от вершины до склона осыпи, до недавнего времени виднелись деревья болиголова, но в основном они были уничтожены шерстистым адельгидом, нашествием инвазивных насекомых, что привело к потере этого уникального и продуктивного Палисада. естественная среда. Это указывает на постоянную проблему не только в этом парке, но и во всем мире, поскольку неместные или инвазивные виды внедряются в давно существующие места обитания. Инвазивные виды часто нарушают и подвергают опасности эти среды обитания. Среди инвазивных видов, с которыми обычно сталкиваются посетители в парке, есть как относительно безобидные, такие как дерево павловния, так и гораздо более агрессивные виды растений, включая айлант, горец японский, лианы Вирджинии и лианы «миль-а-минута».

Зеленый ручей после 2+ дюймов осадков.

Фото: Кен Хаберманн.

Некоторые растения, которые цветут на Палисейдах…

Черепаха ( Chelone glabra ).

Змеиный корень белый ( Eupatorium rugosum ).

Астра новоанглийская ( Symphyotrichum novae-angliae ).

Молочай обыкновенный ( Asclepias syriaca ).

Черноглазая Сьюзен ( Rudbeckia hirta ).

Коровяк обыкновенный ( Verbascum thapsus ).

Роза пастбищная ( Rosa carolina ).

Кизил шелковистый ( Cornus amomum ).

Гладкая малая наперстянка ( Aureolaria flava ).

Перец душистый ( Clethra alnifolia ).

Розовые женские тапочки ( Cypripedium acaule ).

Тюльпановое дерево ( Liriodendron tulipifera ).

Трава желтая звездчатая ( Hypoxis hirsuta ).

Предыдущий Следующий

Фотографии Кена Хаберманна

Большая часть диких животных в парке такая же, как и в лесных массивах — даже на задних дворах — в прилегающих и близлежащих пригородах округов Берген и Рокленд.

НЕ КОРМИТЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ПАРКЕ

Как бы хорошо ни было задумано, это приносит больше вреда, чем пользы!

Весной и летом в парке часто можно встретить больных, раненых или осиротевших молодых животных. Чаще всего эти животные здоровы — и в безопасности там, где они есть!

НЕ БЕСПОКОИТЬ ИХ

Щелкните здесь, чтобы узнать больше.

 

Среди млекопитающих, которых чаще всего видят посетители парка (или чьи знаки и следы встречаются чаще всего), являются серые белки, восточные бурундуки, еноты, опоссумы, скунсы, рыжие и серые лисицы и рыжие летучие мыши. За последнее поколение обычным явлением стали и белохвостые олени, а восточные койоты вернулись в здешние леса. (Иногда в парке сообщается о черном медведе, обычно это молодой медведь-самец, исследующий территорию, но эти животные не живут в парке. Нажмите здесь, чтобы получить информацию о черных медведях и о том, что делать, если вы встретите их. )

Рыжий лис в лесу в Альпах.

Фото: Эмиль Фиоре.

Среди рептилий и земноводных, которых посетители парка видят, пятилинейный сцинк — единственная ящерица Нью-Джерси, а также черные крысиные ужи, подвязочные ужи и, реже, молочные ужи, кольцевидные змеи, северные водяные ужи, и медноголовые змеи. Медноголовая змея — единственная ядовитая змея, найденная в парке, хотя, если ее не атаковать или не беспокоить, она не представляет большой угрозы для людей или наших питомцев. (Нажмите здесь, чтобы узнать больше о змеях, обитающих в парке.) Рядом с болотистой местностью можно встретить лягушек и саламандр, а также иногда можно увидеть черепах, в том числе крупных каймановых черепах. Все эти животные охраняются законом.

Между рекой и лесными возвышенностями по всему парку можно увидеть большое разнообразие птиц, от круглогодично обитающих, до сезонно прилетающих на гнездование, до весенних и осенних перелетных птиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *